Сценарии огоньков на знакомство

X 384c2c96m.jpg

Цель: сформировать представление об отряде и о себе в отряде.

Задачи:

  • познакомить детей друг с другом в отряде;
  • создать условия для раскрепощения детей;
  • создать доверительных отношений в отряде;
  • создать благоприятный эмоциональный настрой в отряде;
  • проанализировать себя, детей, себя относительно детей;
  • прививать субкультуру лагеря.

Форма проведения – дружеская беседа с элементами игры.

Подготовительный этап:

  • Выбор места (замкнутое, комфортное пространство; круг – лучше всего располагает к откровенному разговору) и времени суток (вечер, сумерки);
  • Пакет откровений – красочный, очень приятный конверт, внутри которого на разных фигурных листочках написать вопросы, которые были бы интересны детям данного возраста. Формулировка вопроса должна предполагать развернутый ответ. Для педагога характер ответа ребенка на вопрос пакета откровений позволяет диагностировать его ценностные ориентиры, установки, стереотипы поведения;
  • Настрой детей. На огоньке знакомств происходит серьезный разговор, предполагающий рассказ детей и вожатого о себе. В связи с этим, деятельность, предшествующая огоньку знакомств, должна быть спокойной (разучивание песен, оформительское дело, экскурсия по лагерю и т.д.).
  • Талисман — это маленькая игрушка, которая будет передаваться из рук в руки. И только тот человек, у которого она в руках рассказывает о себе. Вожатый, рассказывая о талисмане, должен объяснить детям насколько и почему он важен для него. Это помогает создать ситуацию доверия.
  • Свеча или костер, если огонек проводится на природе.

Начинается огонек с настроя:

Поются 2-3 песни, которые все знают; рассказываются легенды об огоньке знакомств, которые повествуют о том, что будет происходить дальше.

Первым рассказывает о себе всегда вожатый, чтобы раскрепостить остальных, дать краткую модель рассказа и в завершении отвечает на вопросы пакета откровений. В ходе огонька дети рассказывают о себе и отвечают на вопросы (пакет откровений передается по кругу из рук в руки вместе с талисманом).

Огонек знакомств должен проходить в темпе. Нельзя забывать про паузы, в которых могут звучать песни, рассказываться легенды, читаться стихи. Паузы лучше всего делать через каждые 5-6 человек. К середине разговора необходимо «снять» двигательную активность детей. Одним из приемов может быть рассказ легенды об «Орлятском круге» и предложение спеть песни, встав в «Орлятский круг».

На огоньке знакомств закладываются отрядные традиции (ритуал вручения подарков, награды «героям дня» и т.д.), а также традиции лагеря:

1. Традиция доброго отношения к людям:

Доброе отношение к людям – это:

  • готовность что-то сделать для радости другого:
  • готовность подарить улыбку, доброе слово, не пройти равнодушно мимо человека;
  • готовность порадоваться радости, успеху, достижению товарища;
  • готовность понять другого человека, прийти вовремя на помощь.
  • готовность поступиться личным в интересах коллектива, если интересы коллектива направлены на общее благо;

Формула токай традиции кратка: «нести радость людям», а реализовать ее можно множеством добрых дел и поступков.

2. Традиция доброго отношения к песне:

Традиция заключается в бережном, трепетном отношении к песне. Это означает:

  • знание песни, уважение к людям ее написавшим;
  • умение дослушать, допеть до конца не прерывая песню;
  • умение сохранить в своем репертуаре лучшие песни предыдущих поколений, умение передать эти песни тем, кому передаем эстафету;
  • тактичнее относиться к содержанию и характеру песни, т. е. знать место и время для исполнения каждой песни;
  • учиться не кричать песни, а петь;
  • не начинай песню, если не знаешь.

3. Традиция вечернего огонька:

Это традиция доброго товарищеского разговора, обсуждение жизни своего коллектива, это воспитание в себе умение сказать правду в глаза и без обид выслушивать эту правду от товарищей, отряда в целом, в желании сделать свой коллектив еще лучше, дружнее.

4. Традиция орлятского круга и речевки:

Как важно видеть глаза товарища, чувствовать рядом его плечо. И главное – именно круг дает возможность не исключать из внимания ни одного человека из отряда. В орлятских кругах поют песни, садятся кругом на сборах, но огонек укрепляет традицию орлятского круга, придает ему высокое нравственное значение.

А вечернюю речевку предложил ребятам вожатый. И эти слова стали сейчас необходимым заключением каждого прожитого дня в лагере.

«День отшумел, и ночью объятый
Лагерь зовет уснуть.
Доброй вам ночи, девчата!
Доброй вам ночи ребята!
Завтра нам снова в путь!».

Заканчивают огонек всегда вожатые, говорят заключительное слово и дарят всем небольшие подарочки на счастье (эмблемки, отрядные талисманчики). Атмосфера, стиль взаимоотношений, которые создаются во время огонька знакомств, являются эталоном общения в отряде на протяжении всей смены.

Итак еще раз…

КАК ПРОВОДИТЬ ОГОНЕК ЗНАКОМСТВ?

Огонек знакомств — эффективная форма создания доверительных отношений в группе и знакомства в отряде. Значение его в организационный период чрезвычайно велико: он определяет эмоциональный настрой и содержание взаимоотношений в первые дни существования отряда.
Цель «огонька знакомств» — сформировать у каждого ребенка представление об отряде и о себе в этом отряде, а также более глубокое знакомство друг с другом. Самое главное здесь — создать такую атмосферу, когда хочется рассказать о себе и узнать немного о других, — немного таинственную, романтическую, обязательно очень доброжелательную и доверительную.

Задача: углубить знакомства ребят друг с другом, сформировать доброжелательное отношение к каждому члену отряда.

Подготовительный этап:

  • Выбор места (замкнутое, комфортное пространство; круг – лучше всего располагает к откровенному разговору) и времени суток (вечер, сумерки);
  • Пакет откровений – красочный, очень приятный конверт, внутри которого на разных фигурных листочках написать вопросы, которые были бы интересны детям данного возраста. Формулировка вопроса должна предполагать развернутый ответ. Для педагога характер ответа ребенка на вопрос пакета откровений позволяет диагностировать его ценностные ориентиры, установки, стереотипы поведения;
  • Настрой детей. На огоньке знакомств происходит серьезный разговор, предполагающий рассказ детей и вожатого о себе. В связи с этим, деятельность, предшествующая огоньку знакомств, должна быть спокойной (разучивание песен, оформительское дело, экскурсия по лагерю и т.д.).
  • Талисман — это маленький предмет, который будет передаваться из рук в руки. И только тот человек, у которого он в руках рассказывает о себе. Вожатый, рассказывая о талисмане, должен объяснить детям насколько и почему он важен для него. Это помогает создать ситуацию доверия.
  • Свеча или костер, если огонек проводится на природе.

При проведении огонька знакомств необходимо создать необычную обстановку. Например, ребята идут на огонек особой тропой, не лишенной «опасностей», и поэтому мальчики помогают девочкам. При рассадке вожатый обращает внимание на то, чтобы мальчики и девочки сидели «вперемешку», чтобы места были удобны для каждого, и чтобы каждого из ребят было видно всему отряду. Если в отряде два вожатых и пришли взрослые — друзья отряда, то очень важно, чтобы места взрослых разбивали круг на равные части. Это важно, чтобы внимание не сосредотачивалось только на взрослых, а также потому, что взрослые задают свой образец общения.

Начинается огонек с настроя:

  • поются 2-3 песни, которые все знают (исполнение какой-нибудь орлятской песни или индентичной по настрою)
  • небольшое вступительное слово вожатого, которое он в непринужденной форме говорит о начале смены, о задачах и традициях огонька «Расскажи мне о себе»
  • рассказываются легенды об огоньке знакомств, которые повествуют о том, что будет происходить дальше
  • по традиции каждый рассказывает о себе — о том, чем он любит заниматься, какие ему люди нравятся, чего он ждет от этой смены
  • поскольку все мы члены одного отряда, то сегодня должен высказаться каждый;
  • очередность нашего разговора будет соблюдаться с помощью символа — свечки, пера, шишки и т.п. Хорошо, когда по кругу передается такой «символ ­откровения». Еще лучше, если в отряде есть свой талисман
  • разговор о себе начинает второй вожатый, рассказывая о себе, он дает схему рассказа (имя, чем занимается, хобби, о людях и об идеальных отношениях с людьми и т.д.), затем передает по часовой стрелке символ, и рассказ продолжает уже ребенок, затем рассказы детей идут по кругу
  • примерно через каждые 15-20 минут вожатый делает паузу, чтобы разговор не был монотонным, — это вечерние песни, стихи и рассказы ребят из прошлых смен
  • чтобы ребята не засиделись в одной позе, можно придумать и ввести в середине огонька какой-либо сюжет с движениями, но такими которые не нарушали бы общего настроя
  • завершается огонек словами вожатого, в которых он высказывает надежду, рисует оптимистическую перспективу этой смены. Завершить огонек можно так: попросить всех ребят встать в круг («вперемешку» мальчик, девочка), рассказать легенды об орлятском круге, о том, почему именно так нужно стоять, и почему правая рука на плече у правого соседа, а левая на талии у правого.

Первым рассказывает о себе всегда вожатый, чтобы раскрепостить остальных, дать краткую модель рассказа и в завершении отвечает на вопросы пакета откровений. В ходе огонька дети рассказывают о себе и отвечают на вопросы (пакет откровений передается по кругу из рук в руки вместе с талисманом).

Огонек знакомств должен проходить в темпе. Нельзя забывать про паузы, в которых могут звучать песни, рассказываться легенды, читаться стихи. Паузы лучше всего делать через каждые 5-6 человек. К середине разговора необходимо «снять» двигательную активность детей. Одним из приемов может быть рассказ легенды об «Орлятском круге» и предложение спеть песни, встав в «Орлятский круг».

На огоньке знакомств закладываются отрядные традиции (прощание с днем, ритуал вручения подарков, награды «героям дня» и т.д.).

Заканчивают огонек всегда вожатые, говорят заключительное слово и дарят всем небольшие подарочки на счастье (эмблемки, отрядные талисманчики). Атмосфера, стиль взаимоотношений, которые создаются во время огонька знакомств, являются эталоном общения в отряде на протяжении всей смены.

ПРИМЕРЫ ВОПРОСОВ К ОГОНЬКУ ЗНАКОМСТВ:

  • Какие 3 желания вы бы загадали золотой рыбке?
  • С кем из известных актеров вы бы хотели сыграть в паре?
  • Какой мягкой игрушкой вы хотели бы стать и почему?
  • Если бы ты стал ангелом-хранителем кого-либо, то от чего и от кого ты бы оберегал этого человека?
  • Куда бы ты отвез своих друзей, если бы стал волшебным автобусом?

Простые вопросы для ребенка

«Простые вопросы» — те вопросы, задавая которые, надо не выяснить то о ребенке, а просто, разговорить ее для знакомства с ней, выяснения ее манеры общения, темперамент, его личности. Можно сказать, что нужно просто увидеть малыша, понять его и составить о нем первое впечатление (должен выйти простая легкая беседа).

• Привет, меня зовут …, а тебя?
• Я, и … будем твоими вожатыми. Я сейчас поставлю тебе несколько вопросов для знакомства с тобой, хорошо?
• «Максим, Оля» сколько тебе лет?
• Или ездил (а) ты в какой-нибудь лагерь к этому?
• Тебе интересно, что будет в этом лагере, в этом изменении? То есть тебе хочется поехать, да?
• В какой школе ты учишься?
• А какой класс ты закончил?
• Много друзей у тебя в школе и во дворе? Часто ли ты гуляешь?
• Где вы обычно гуляете со своими друзьями?
• Едут с тобой твои знакомые или друзья?
• Скажи, какое у тебя хобби: ты любишь рисовать, или играешь ты в футбол или в настольные игры?
• Ходишь ты в любой кружок или спортивную секцию?
• Какая музыка тебе нравится (быстрая, медленная, заводная)? Твоя любимая группа?
• Смотришь какие-либо передачи по телевизору? Которые тебе больше всего нравятся?
• Какой у тебя любимый фильм, мультфильм?
• Как ты планируешь провести лето?
• Расскажи, а что ты сам ожидаешь от лагеря, и чем ты больше всего хочешь заниматься там?

«Горящая свеча».

Зажигается свечка и пускается по кругу,из рук в руки.Приэтом обязательно,чтобы дети сидели кругом,видели друг друга.Свеча начинает двигаться от вожатого.
Как только свеча попадает в руки,человек должен рассказать о себе.Как зовут,откуда приехал.Чем увлекается,какую музыку слушает,фильмы и т.п.А остальные могут задавать вопросы.
Самый первый рассказывает о себе вожатый.Желательно конечно рассказать о себе побольше,пошутить,рассказать каку-то историю из жизни интересную,чтобы остальным детям было проще раскрепоститься и не стесняться рассказывать о себе.
Но такой тип знакомства отряда всё-таки лучше проводиь с ребятами постарше.

Огонек знакомств — показательный и очень важный момент в жизни отряда. От того, как вы его проведете, будет зависеть отношение ребят друг к другу, к вам, к лагерю.
Начинается он с того, что вожатый собирает ребят, которые уже давно знают о намечающемся огоньке, и настраивает их на романтический, спокойный лад: говорит о том, что сейчас состоится их первая встреча. И не страшно, если идти придется долго и далеко. Все присутствующие могут встать вкруг, взяться за руки и загадать желание. Затем вожатый всех рассаживает. Начать огонек можно либо с песни, либо с легенды, рассказа, притчи… Вожатый объясняет ребятам законы огонька, а затем проводит знакомство, используя талисман — игрушку, значок, часы… — “свободный микрофон”. Тот, у кого в руках окажется этот предмет, может высказываться, после чего талисман нужно передать, пока он вновь не вернется к ведущему. Знакомство лучше начать с самого ведущего, что позволит создать теплую, доверительную атмосферу. Постарайтесь действительно искренне, кратко рассказать о себе без интимных подробностей, но не ограничиваясь стандартными фразами. После чего передайте “микрофон” следующему ребенку.

Важно, чтобы на этом огоньке высказались все; если ребенку очень трудно — задавайте вопросы, интересуйтесь, но не сильно настаивайте.

Вы можете заранее приготовить и разложить вокруг свечи, “звезды” с различными вопросами, и каждый будет, помимо рассказа о себе, отвечать на них.

Формы огонька могут быть различными, например:

  1. Просто рассказ о себе.
  2. Рассказ о себе, как о планете на небосклоне, с которой в ее жизни случались… и которая теперь…, она ждет от всех, кто здесь присутствует… и готова дарить всем…
  3. Вы можете раздать листы и краски. Пусть каждый нарисует свой личный герб, а потом расскажет о своем изображении. Затем можно создать выставку из предложенных рисунков.

Если дети маленькие, то времени у вас мало — 20-30 минут. В этих случаях подходит следующая схема рассказа — меня зовут, моя любимая игрушка, я жду от отряда, я могу…

Не забывайте, что очень многое зависит и от места проведения. Природа и большие залы рассеивают внимание ребят. Первый и последний огонек лучше проводить в закрытом помещении. Если у вас есть возможность использовать магнитофон или гитару, не упускайте ее.

Во время огонька никто не должен вас отвлекать, заранее позаботьтесь об этом. Менее свободно ребята чувствуют себя, если на огоньке присутствует кто-то посторонний. Не забывайте, что всем должно быть удобно; вы можете сидеть, лежать. В зависимости от восприятия ребятами вечера, вы можете варьировать его продолжительность.
По окончании вечера знакомств вы подводите итог, поздравляете всех; можно подарить прощальную песню и легенду.

Настраиваете на целую смену и, взявшись за руки, отправляетесь готовиться ко сну.

Вариант огонька знакомств «Для чего горит моя свеча»

Цель: знакомство детей друг с другом, традициями, выявление интересов детей, целей пребывания в лагере.
Задача вожатых: настроить ребят перед огоньком.

Реквизит:

  • стулья по количеству участников или костровое место, оборудованное для огонька;
  • свечи по количеству участников и одна общая (при отсутствии костра);
  • оформление (по усмотрению вожатых): Сюрпризки, коряга, муз.оформление;
  • гитара.

Возраст: средний и старший школьный возраст.

На огоньке знакомств должно быть:

  • Рассказ о традициях огонька, откуда он появился,
  • Рассказ об орлятском круге,
  • Рассказ об огне,
  • Весь огонек будет идти, столько часов, сколько задаст ведущий (первый говорит не более 5 минут). Огонек не должен быть затянутым.

Условия, необходимые для проведения огонька знакомств:

  • все должны быть удобно устроены, чтобы видеть каждого человека,
  • наличие живого огня,
  • создание эмоционального настроя,
  • разговор в полголоса.

Ход:

  • Звучит песня под гитару («Изгиб гитары желтой»), вожатый вводит и рассаживает ребят. У каждого ребенка в руках по свече.
  • Вожатый знакомит ребят с законами и традициями огонька, историей его появления (легенда об огоньке). Звучат слова об огне, о свече, о стихии.
  • По ходу рассказа вожатый плавно переводит разговор от свечи к «огню, горящему в наших сердцах». Вожатый зажигает свечу и рассказывает о себе (акцент разговора – интерес, цель в жизни, цель пребывания в лагере). По окончанию рассказа зажигается детская свеча (ребенок рассказывает о том, для чего горит его свеча). И так по кругу, пока не зажгутся все свечи. Последняя свеча – свеча второго вожатого, он плавно подводит разговор к общей свече( рассказывает о том, что все собравшиеся ребята интересны, уникальны, что каждый человек идет своей дорогой. Иногда эти дороги сходятся и пересекаются. Иногда идут параллельно, даже не приближаясь друг к другу… А наши дороги встретились сегодня в лагере и 24 дня нашей смены мы будем идти одной общей дорогой… Зажигается отрядная свечка.
  • Напутственные слова на смену (вожатые условно передают частичку своей души, которая будет помогать двигаться по дорогам смены). Заключительное слово и песня в подарок.
  • Вожатые уводят ребят.

{Задумка: чтобы на последнем огоньке ребята задули свечи, зажженные на первом огоньке и увезли их с собой. В трудные минуты жизни ребята смогут зажигать эти свечи и находить в них поддержку друзей}

  • Паутинка. Все сидят в кругу. Ведущий берет катушку ниток и зажимает в руках. Рассказывает о себе (принцип смотри выше) и передает катушку следующему ребенку, при этом оставив начало ниток в руке. И т.д. Затем полученная паутинка распутывается в обратном порядке.
  • Фенечки. Отряд садится в круг,вожатый берет клубок ниток и пока обматывает нитку себе вокруг руки, рассказывает о себе, потом бросает другому. Тот так же. Ну и в итоге,все связаны этой ниткой. Ее разрывают аккуратно и то что на руках было,завязывают и носят до конца смены).
  • Карта знакомства. Рисуется карта, на которой есть остров Одиночества, море Радости, поляна Мечты и т.п. Каждый бросает кубик и куда он попадет, о тех случаях жизни человек и рассказывает.
  • Письмо самому себе (основной прием — метод неоконченных предложений). Дети заполняют бланк, составленный в виде письма, адресованного самому себе. Текст такого письма составляет сам вожатый, подбирая такие предложения, которые будут работать на решение определенной задачи развития данной группы детей. Заполненные бланки запечатываются в конверты, которые собирает вожатый. Детям объявляется время получения письма (в конце смены, на прощальном огоньке). В назначенное время ребята получают письма. Обсуждение изменений, произошедших с детьми за данный период, может стать основой психологического занятия.
  • «Я — вещь». Каждый рассказывает, с какой вещью себя ассоциирует, а вожатые задают наводящие вопросы. Например, если кто-то ассоциирует себя с иголкой, нужно узнать, колен ли эта игла кого-то или зашивает прорехи. Этот огонёк — потрясающая диагностика. Дети рассказывают о себе то, что не рассказали бы напрямую и в конце смены. А тут через ассоциации откровенничают на второй день.
  • «Интервью». Все просто задают друг-другу вопросы и знакомятся.

Fire.jpg

Как правило, в тандеме с Огоньком знакомств в начале смены, традиционно в конце смены проводится “Звездопад” – прощальный огонек.

Смотреть также —

  1. Прощальный огонек
  2. Огонек знакомств 1
  3. Групповое взаимодействие в ВДК
  4. Игра «Дружеское Лото»
  5. Огонек знакомств — «Сердце отряда»
  6. Как провести огонёк знакомства
  7. Микроигры на «Огоньке знакомств»

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дворец творчества детей и молодёжи города Белово»

Сценарий открытого занятия

«Огонек  знакомства»

                          Автор:

                  Сенькив Светлана Валериевна,

                                 педагог дополнительного образования,

       руководитель д/о «Перспектива»,

2011

Пояснительная записка.

     В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся особенности работы образовательных учреждений в летний период, которые требуют формирования особого типа сотрудников, обладающих своеобразным комплексом знаний и умений и максимально приближенных   к детям и их проблемам. Вожатый идеально подходит на эту должность. Но это  требует определенной подготовки подростка. Именно такую подготовку они проходят, посещая детское объединение «Перспектива», занимаясь по   программе педагогического отряда «Перспектива» социально – педагогической направленности. На занятиях используются различные формы работы: беседа, лекция, дискуссия, КТД, экскурсия, игра, тренинг, огонек, встречи со специалистами.

     Занятие в форме «огонька» дает возможность подросткам сблизиться, раскрепоститься, лучше узнать себя и своих товарищей в непринужденной игровой обстановке.

     Педагогический смысл «огонька» — научить детей осмыслению жизни, привить навыки коллективного анализа и, наконец, воспитать в них культуру общения — научить искусству разговора.

     В ходе  занятия подростки  познакомятся, сблизятся,  что позволит сплотить коллектив.

Тема занятия: огонек  знакомства.

Цель: Знакомство и сплочение коллектива.

Задачи занятия:

  1. Образовательная: сформировать потребность в общении, в рефлексии совместной деятельности.
  2. Развивающая: развить  навыки коллективного взаимодействия.
  3. Воспитательная: воспитать культуру общения, искусство разговора.

Оборудование: свеча, ватман,  шляпа, вопросы на отдельных листочках, конверт, листочки и ручки по количеству участников, «аквариум», бумажные рыбки 3-х цветов, английские иголки, проектор, карточки с  текстом легенды.

Возраст участников: 13 — 16 лет.

Основные этапы занятия.

  1. Организационный (7 мин).
  2. Основной (28 мин).
  3. Подведение итогов (10 мин).
  4. Продолжительность:  45 минут.

Форма: огонек.

Тип занятия: изучение нового учебного материала.

Методы:  Словесные методы обучения: диалог  педагога с обучающимися и обучающихся  друг другом;   беседа: постановка проблемы, основных понятий, определений, терминов, самостоятельная  формулировка  цели и пути её достижения: поиск и отбор аргументов, фактов, доказательств;  метод практической работы.

      Активные формы познавательной деятельности:  заочное путешествие во времени и пространстве,  диспут, элементы игры, ИКТ.

Психологические и социологические  приемы в виде тестового задания «Аквариум», «Тайна».

Ход занятия.

Организационный момент.

Все дети садятся в круг.

     — Добрый день! Сегодня мы поговорим об одной из форм организации досуга в лагере  – об огоньке. Огонек бывает нескольких видов: огонек – знакомства, прощальный огонек, огонек – анализ дня, конфликтный огонек. Поскольку это занятие одно из первых, как вы думаете, какой вид огонька мы можем использовать сегодня (ответ обучающихся).

     Верно, тема нашего занятия «огонек  знакомства. Сформулируйте основную цель занятия (ответ обучающихся. Цель, познакомиться, подружиться, узнать новую форму организации деятельности). 

     Перед тем, как мы начнем, прошу вас определиться с каким настроением пришли вы сегодня. Для этого посмотрите на стенд, на котором изображен аквариум. В него каждый из вас запустит рыбку того цвета, который соответствует вашему настроению на этот момент: желтая рыбка – плохое настроение, оранжевая – хорошее, красная – отличное.

Деятельность обучающихся: определяются с настроением и «запускают» рыбок в аквариум.

    Все в мире подчиняется определенным правилам, законам: мероприятие, урок, занятие. Огонек также имеет ряд правил. Давайте с ними ознакомимся, посмотрите на стенд:

1.Если хочешь что-то сказать, не выкрикивай с места, а дождись паузы, подними руку, либо попроси слова.

2. Учись внимательно слушать, дай высказаться другому, не перебивай говорящего.

3. Критикуй не с целью «ущипнуть», а с целью помочь, посоветовать.

4. Критика должна быть конструктивной: критикуешь – предлагай.

5. Правило «свободного микрофона»: никого нельзя заставлять выступать на огоньке или запретить кому-то говорить.

6. На огоньке говорят откровенно о том, что думают, и что волнует.

7. Береги время, дай возможность высказаться другому.

     — Людям нравится собираться у костра, делиться своими мыслями,  рассказывать истории. Вот и сегодня мы с вами собрались в круг, в центре которого зажжем свечу (педагог зажигает свечу).

     Существует легенда о людях, рассказывающих легенды. Давайте ее расскажем вместе. Каждый из вас прочитает часть легенды. Текст легенды напечатан на листах бумаги определенного цвета. Каждый  отрывок  соответствует слайду, отображенному на экране. Обратите внимание на цвет вашего листа, он соответствует цвету слайда. Как только на экране появляется кадр и его цвет совпадает с цветом вашего листа, читаете свою часть легенды. Итак, внимание на экран (см. приложение).

 «Легенда о людях, рассказывающих легенды».

     Давным-давно, а может быть и недавно… Кто мы такие, чтобы обсуждать бег времени, его течение. Мы видим только свою жизнь, чувствуем свои года… Время летит незаметно… И в мерках планетарного времени наша жизнь столь коротка и незаметна для общей истории. Однако история не создается сама по себе. Она складывается из многих и многих жизней, из поступков разных людей. 

    А тогда еще не было нас с вами, не было ваших родителей. Да что говорить… Даже ваши прапрабабушки и прапрадедушки еще не появились на белый свет. И люди жили в пещерах и грелись у костров. Ходили на охоту с копьями и луками, укрывались шкурами мамонтов и бурых медведей. Вот, в те давние, далекие времена жило на берегу  моря  племя. Обычное племя, каких много жило в те времена на нашей планете.  Простые люди, которые жили, чтобы есть и охотились, чтобы быть сытыми.

    Каждый вечер они собирались у костра, чтобы похвастаться своей силой, ловкостью и умением, съесть очередную сладкую косточку, показать добытые шкуры и бивни.

     И был в том племени один мальчик. Родился он слабым и хилым. И только благодаря любви матери он остался в живых. Трудно ему было…  Он не мог ходить вместе со всеми на охоту, не умел метко стрелять из лука,  слаб был…

    В племени над ним часто смеялись, щипали, дразнили. Трудно было ему.      

    И он часто убегал из стойбища в горы, разжигал свой маленький костерок и, сидя около огня, любил смотреть в пламя, наблюдать за звездами, любоваться бегом реки. Сородичи очень часто ловили на себе его задумчивый взгляд, что бесило их все больше и больше. Все злее становились шутки, все более жестокими.

    И вот, однажды  вечером мальчишка не выдержал очередных издевательств и ушел из племени. Долго шел по берегу моря, ночевал в ямах и на деревьях. Но каждый вечер он садился у огня и мечтательно смотрел на небо… В это время разные мысли посещали его голову, он видел различные картины, которые поначалу пугали его…

     И вот однажды вечером, расположившись на ночлег, он увидел недалеко от себя горящий костер. Ему стало любопытно, что за люди расположились так смело под открытым небом. Потихоньку,  крадучись, он приблизился к огню и увидел странную картину:  вокруг огня сидят люди и внимательно слушают речь одного из старейшин. Приблизившись поближе, он прислушался и  понял, что разговор идет не о бивнях и шкурах, не о еде… 

    Старейшина рассказывал какие-то истории. Вот он закончил, и следующий человек принялся рассказывать свою историю, за ним следующий. Мальчишка тихонько подошел и сел у костра. Все были настолько увлечены рассказом, что даже не заметили, что в кругу появился чужой. И только когда вдруг прозвучал голос мальчишки: “А вот я расскажу…”, — все встрепенулись, но увидев, что никакой опасности им не грозит, позволили мальчишке говорить. А он?

     Он начал свой рассказ о звездах, о том, как много их над головой и что каждая звезда имеет свое назначение… О море, в котором столько всего интересного. О будущем, которое ждет нашу родную и любимую планету. Мальчишка рассказывал свои сны, свои фантазии… Поздно закончился его рассказ, но никто в племени не смел шелохнуться, пока звучал его голос. Его прозвали “Сладкоголосым”.

      И с тех пор каждый вечер племя собиралось у костра, чтобы послушать его. Он приобрел друзей и товарищей, которые ценили его не за силу и ловкость, а за умение красиво говорить и придумывать.

     Много времени пролетело с тех пор. Люди до сих пор ценят писателей и поэтов – людей умеющих красиво  рассказывать свои фантазии и мечты. В разное время их и называли по-разному: кобзари и аэды, гусляры и былинники… Люди собираются в круг, чтобы послушать их. Услышать рассказы и былины,  окунуться в мир фантазий и мечтаний.

Деятельность обучающихся: читают по карточкам легенду.

     Красивая легенда? С кем бы вы себя сравнили из участников легенды? Кто больше всего по духу вам?  Почему пришлось уйти из племени слабому юноше? Его не понимали. А часто ли мы понимаем тех, кто рядом?

Основная часть занятия.

     Нам вместе предстоит заниматься целый год. Чтобы поближе познакомиться  предлагаю вам поучаствовать в ряде упражнений.

     «Часы». Каждый на листе бумаги рисует циферблат. По моей команде  вы  назначают друг другу встречи в определенное время, используя циферблат. Например, Маша назначает встречу Кате в час и отмечает это у себя на листке, соответственно у Кати на циферблате отмечена встреча с Машей тоже в час и так до полного заполнения расписания.

     Во второй части нашего упражнения мы будем встречаться с теми, с кем назначили встречу сами и беседовать на темы, которые я буду озвучивать перед каждой встречей в определенный час. Например, время встречи два часа, тема «мои увлечения»;  время встречи пять часов, тема «моя семья» и т.д.    

     Это упражнение позволило найти общие темы, интересы.    

Деятельность обучающихся: групповая работа.

     «Шляпа».  Упражнение «шляпа» поможет нам узнать индивидуальную информацию  На  листках бумаги написаны вопросы, при ответе на которые можно лучше узнать, понять друг друга. Каждый по очереди берет листок с вопросом из шляпы, передаваемой по кругу.

Вопросы могут быть следующие:

  1. Какую последнюю ты прочитал(а) книгу?
  2. Какую страну ты хотел(а) бы посетить?
  3. Как ты любишь проводить свободное время?
  4. Самый необычный день в твоей жизни?
  5. Какие качества тебе нравятся в людях?
  6. Что бы ты сделал(а), если бы выиграл(а) миллион? и  др.

Деятельность обучающихся: отвечают на вопросы.

     «Тайна». Каждый  пишет свое пожелания или  ожидания от предстоящего учебного года. Все записки подписываются по желанию и собираются в конверт, который запечатывается до прощального огонька или конца учебного года.

Деятельность обучающихся: пишут пожелания.

Подведение итогов.

     —  В начале занятия мы зажгли свечу, которая согревала нас своим теплом и светом (педагог берет свечу в руки). Для подведения итогов нашего занятия попрошу каждого из вас ответить на один вопрос, передавая свечу по кругу.

     — Что нового вы сегодня узнали?

     — Что было самым интересным?

     — Что запомнилось больше?

     — Что не понравилось?

     — Были ли сложности при выполнении упражнений? Какие?

     — Что нового вы узнали о себе?

     —  Какое упражнение тебе понравилось больше?

     — Понравилась ли вам такая форма занятия?

     — В какой форме проходило наше занятие сегодня?

     — Какие виды огонька вы запомнили?

     — Какую цель мы поставили в начале нашего занятия?

     — Достигли ли мы поставленную цель?

     В завершении нашего занятия приглашаю вас спеть всем известную и любимую песню «Изгиб гитары желтой» (детям раздается листы с текстом песни).

   Прежде чем мы расстанемся, я прошу каждого из вас еще раз определиться со своим настроением, выберете рыбку соответствующего цвета: желтая – плохое, оранжевая – хорошее, красная – отличное. Запустите рыбок в аквариум. Изменился аквариум или нет?

    До свидания.

Федеральное
государственное бюджетное образовательное учреждение  Всероссийский детский
центр «Орленок»

Детский
лагерь
«Дозорный»

МЕТОДИЧЕСКАЯ
РАЗРАБОТКА ОГОНЬКА ЗНАКОМСТВ

«Новые
мысли о главном ».

Авторская
разработка:
Стриканова Татьяна Ивановна
воспитатель д/л «Дозорный»

2020

Цель: Сформировать у каждого ребенка представление об отряде и о себе в
этом отряде, а также более глубокое знакомство друг с другом.


Задачи: 
1.Организовать
для подростков тематический огонек

2.Углубить знакомство ребят друг с другом, сформировать
доброжелательное отношение к каждому члену отряда.

3.Посредством погружения подростков атмосферу
тематического огонька, создать условия для поддержания эмоционального климата в
коллективе

План проведения огонька

1. Совместная подготовка и разработка хода дела( атрибутика,
сюрпризки)
2. Проведение огонька знакомств в виде игры «вопрос-ответ»
3. Подведение итогов  за время пребывания в лагере

4. Вручение сюрпризок

Реквизиты: заготовки( звездочки с вопросами), свечи, покрывала,
сюрпризки, музыкальное сопровождение.

Место: пляж

Участники: возраст1 4-15 лет, количество:27 человек,

Условия проведения

1.Отряд находится в орлятском кругу

2. Каждый ребенок должен максимально рассказать о себе, и
открыться

3.Соблюдение орлятских традиций, и уважительного отношения к  песне

Описание:

Это традиционный «тематический огонек», эффективная форма
создания доверительных отношений в группе и знакомства в отряде. Значение его
чрезвычайно велико: он определяет эмоциональный настрой и содержание
взаимоотношений в коллективе.

При проведении «тематического огонька» необходимо создать необычную
обстановку. Ребята идут на «огонек», который проводится на пляже. Очень важно,
чтобы ребят сидели в круге, при этом каждый видел друг друга, для создания
максимального контакта друг между участниками.

 Начинается «огонек» с настроя:

• поются 2-3 песни, которые все знают;

• небольшое вступительное слово вожатого, в котором в
непринужденной форме высказывается о том, что уже успел сделать отряд, затем
беда постепенно перерастает в диалог : «Вопрос-ответ» где каждому ребенку
предлагается ответить на заданный вопрос

• рассказываются легенды об «огоньке» которые повествуют о
том, что будет происходить дальше;

• разговор начинает вожатый, рассказывая о себе, он дает
схему рассказа затем передает против часовой стрелки слово следующему участнику
огонька.

• завершается «огонек» словами вожатого, в которых он
высказывает надежду, рисует оптимистическую перспективу этой смены.

Заканчивают «огонек» вожатые заключительным словом и дарят
всем сюрпризки, на счастье (талисманчики). Атмосфера, стиль взаимоотношений,
которые создаются во время «огонька» знакомств, являются эталоном общения в
отряде на протяжении всей смены.

Поэтапная организация совместной деятельности:

Предварительная
работа:
 Подготовка
методического материала и атрибутики для проведения тематического огонька

 — Проведение: Построение диалога между
воспитателем и подростками, с помощью такой вормы работы как «Вопрос-ответ»

— Последействие. Общественное мнение,
выработанное на стадии коллективного подведения итогового тематического огонька,
становится большим стимулом для дальнейшей работы внутри коллектива

Предполагаемые результаты

Участники тематического огонька, должны максимально погрузиться в
атмосферу  и,как можно больше, открыться друг другу.

Анализ проведенного мероприятия

Основополагающей целью данного огонька знакомств, стало сплочение
коллектива , воспитание доверительного отношения внутри коллектива.

Продолжительность данного мероприятия – 60-80 минут. Дети
самостоятельно и очень успешно справились с  поставленными задачами. Такая
форма работы является эффективным средством мотивации совместной деятельности.

Сценарий
мероприятия

После исполнения 2-3 песен, вожатым рассказывается «притча о
дружбе»

Два друга, шли в пустыне. В один
момент они поспорили и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя
боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший
друг дал мне пощёчину.»

     Они
продолжали идти, и нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который
получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришёл в себя,
он написал на камне: Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь.

     Тот,
кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его: «Когда я
тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?»

     Друг
ответил: «Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке,
чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы
должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть
это».

     Научись
писать обиды на песке и гравировать радости на камне. Оставь немного времени
для жизни! И пусть будет легко и светло.

 Вожатый: Сегодня мы выбрали
такую форму огонька, чтобы каждый из нас мог максимально открыться друг другу,
для того, чтобы мы с вами стали еще дружней. Ребят, посмотрите на небо, вы
видите какое оно сегодня особенное, видно каждую звездочку. Мне бы хотелось,
чтобы каждый из вас, выбрал для себя в небе свою звезду на сегодняшний вечер,
которая будет освещать ваши души, и конечно же, загадать самое заветное желание.(ребята
выбирают себе звезду
)

Ребята, звездочки которые вы
выбрали, спустились к нам с неба, для того чтобы исполнить ваши желания! Но для
того, чтобы все вашим мечты стали реальностью, звездочки приготовили для вас
вопросы, ответив на которые, ваши мечты непременно сбудуться!

Вопросы
на звездочках:

·        
Для отряда сегодня я…

·        
За время моего пребывания  в лагере я…

·        
Мне не нравится то, что….

·        
Я предлагаю завтра..

·        
Мое настроение сегодня..

·        
Если бы у меня была волшебная палочка, я бы…

·        
Моя мечта…

·        
Хороший друг должен быть…

·        
Хороший вожатый должен быть…

·        
В будущем вижу себя…

·        
Я хотел бы…

·        
Мой счастливый день

·        
Мое  первое впечатление о присутствующих людях…

·        
Я хочу сказать спасибо …

·        
Счастье-это…

·        
Что значит личность.

·        
 Больше всего в людях я ценю…

·        
Для полного счастья мне не хватает…

·        
Мое заветное желание…

·        
Самая волнующая меня проблема сейчас —
это…

·        
Самый счастливый момент моей жизни…

·        
Больше всего в людях я не люблю…

·        
Больше всего я боюсь…

·        
Я очень хочу чтобы

·        
Мои пожелания таковы

Ребята, сегодня мы узнали друг о друге очень много, и теперь я предлагаю
вам выбрать из нашего отряда,  того человека, который стал для вас другом,
того, с кем вы считаете себя схожим, подарить ему свою звезду и сказать теплые
и дружеские пожелания.

(Ребята дарят друг другу звезды, с пожеланиями, участники огонька
снова становятся в орлятский круг, вожатый рассказывает легенду о «Звездах»)

Легенда о звездах

 Далеко-далеко на Небе жила одинокая Звезда. Ей было холодно
и грустно одной, и она много путешествовала в надежде найти друзей. Однажды,
двигаясь в ночном безмолвии Космоса, далеко внизу, на Земле, она увидела
задорных и беспокойных людей. Эти люди возводили на берегу моря детский лагерь.
По вечерам их вдохновляли мечты о том, как сюда приедут дети, и как их веселый
звонкий смех будет будоражить вековую тайгу и суровые молчаливые сопки.

     Позже,
среди шума прибоя и пения птиц, Звезда услышала звонкие голоса детей. На борту
белоснежного лагеря играли дети. О, как захотелось Звезде спуститься на Землю и
стать свидетельницей этого земного чуда, родившегося на берегу Тихого океана!
Но суров закон Космоса! Звездам нельзя опускаться на Землю, иначе они погибнут,
непременно погибнут! Однако желание было сильней, и Звезда устремилась к Земле.

     С
тех пор прошло много лет. Лагерь каждую смену наполняется веселыми детскими
голосами, и каждый раз отправляется в удивительное путешествие, а Звезда …

     Нет,
она не погибла. Достигнув детской страны, Звезда разлетелась на тысячи мелких звездочек,
которые приносят людям счастье.

Теперь ребята, и мне бы хотелось подарить вам те самые маленькие
звездочки, которые будут освещать ваш путь в течении всей жизни, которую
непременно нужно сохранить, которая станет для вас вашим талисманом (вожатый
дарит браслеты со звездочками детям)

Подведение
итогов.

Исполнение
2-3 орлятских песен(вечерняя включительно)

Теперь,
когда наш огонек подошел к завершению, мне бы хотелось узнать,какое море внутри
вас сегодня (ребята высказывают свое мнение о прожитом дне)

Список литературы

Были использованы и переработаны идеи

1.Гончарова
Е.И., Е.В.Савченко, О.Е.Жиренко «Школьный летний лагерь». Москва ООО «Вако»,
20014 год.

2.Горбунова
Н.А. «Школьный лагерь» Волгоград. Издательство «Учитель – АСТ», 2013 год.

3.Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю.,
Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских
оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2012

4. Игра «40 секунд», за 40 секунд надо успеть выполнить все задания:

присядьте 2 раза,

подпрыгните на левой ноге 5 раз,

поднимите вверх обе руки 2 раза,

громко крикните своё имя,

3 раза мяукните,

повернитесь вокруг своей оси 3 раза,

коснитесь рукой 3х человек по выбору,

подпрыгните на правой ноге 5 раз,

сделайте 2 наклона.

5. Игра «Групповая картина»

Участники игры сидят по кругу. Один из них держит в руках чистый лист бумаги

и пытается «изобразить» какуюнибудь картину, детально ее описывает, остальные

участники пытаются «увидеть» на листе то, что он говорит. Лист передается

следующему участнику, который продолжает «создавать» картину, дополняя уже

«написанное» новыми деталями.

А теперь ребята нам необходимо принять правила по которым мы будем с вами

жить в нашем лагере.

Знакомство с законами лагеря, темой лагеря. (Воспитатель рассказывает о тематике

лагеря, знакомить с законами лагеря которые должны дети соблюдать)

Основные права и обязанности воспитанников.

Воспитанники имеют право:

на отдых;

на реализацию творческих, познавательных интересов в образовательном

пространстве лагеря;

на оздоровительные процедуры

Воспитанники обязаны:

соблюдать дисциплину, режим работы лагеря, правила пожарной

безопасности, личной гигиены;

бережно относиться к имуществу лагеря;

поддерживать чистоту и порядок в помещении и на территории лагеря;

находиться в своем отряде в течение времени пребывания в лагере;

незамедлительно сообщать воспитателю или директору лагеря о

возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей,

случаях травматизма;

воспитанникам в лагере запрещено кататься на велосипедах,

роликовых коньках, скейтбордах и другой технике, способствующей

нарушению правил безопасности;

воспитанникам запрещено приносить в лагерь и пользоваться: сотовыми

телефонами, планшетами, электронными гаджетами (любого вида)

Воспитанникам лагеря запрещается

Самостоятельно, без уведомления воспитателя покидать территорию лагеря;

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарии на день пожилого человека смешные
  • Сценарии выступления юид на смотр конкурсе
  • Сценарии игр энкаунтер
  • Сценарии обряда ивана купалы
  • Сценарии короткометражных мультиков