Сценарии окончание слова

Состав слова «сценарии»: корень [сцен] + суффикс [ар] + окончание [ии]... Морфемный разбор слова со всеми возможными вариантами.

Разбор по составу слова сценарии


сцен
ар

ии

Состав слова «сценарии»: корень [сцен] + суффикс [ар] + окончание [ии]
Основа(ы) слова: сценар
Способ образования слова: суффиксальный

Дополнительные варианты разбора


сцен

а

ри

и

Состав слова «сценарии»: корень [сцен] + окончание [а] + корень [ри] + окончание [и]
Основа(ы) слова: сцен, ри
Способ образования слова: сложный


сце
н

а

ри

и


сц
ен
ар

ии


сц
ен

а

ри

и


с
ценар

ии


с
це
н

а

ри

и


с
це
н
ар

ии


с
цен

а

ри

и


сцен
ар
и

и


с
цен
ар

ии


с
цен
ар
и

и

Примите во внимание: разбор слова «сценарии» по составу определён по специальному алгоритму с минимальным участием человека и может быть неточным. В слове выделен корень, приставка, суффикс, окончание, указан способ образования слова. Также показаны дополнительные варианты морфемного разбора.

Добавить свой вариант разбора

Предложите свой вариант разбора слова сценарии

Разбор по составу слова «сценарий»

сценарий

сцен корень
арий суффикс
ø нулевое
окончание

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: делянка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «сценарий»

Синонимы к слову «сценарий»

Предложения со словом «сценарий»

  • На самом деле если этого не знать и на это не опираться, то вряд ли вам удастся создавать истории или писать сценарии анимационных фильмов.
  • И тут же складываются два возможных сценария развития событий для потерпевших поражение.
  • Лично я вижу несколько возможных сценариев развития событий.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «сценарий»

  • Прежде чем писать что-нибудь, сделай сценарий: тут описание природы столько-то строк, тут выход героини, там любовная сцена, — одним словом, все как на ладони.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Сочетаемость слова «сценарий»

  • подобный сценарий
    новый сценарий
    жизненный сценарий
  • сценарий фильма
    сценарий игры
    сценарий развития событий
  • автор сценария
    написание сценария
    основа сценария
  • сценарий повторился
    сценарий понравился
    сценарий назывался
  • написать сценарий
    идти по сценарию
    развиваться по сценарию
  • (полная таблица сочетаемости)

Каким бывает «сценарий»

Значение слова «сценарий»

  • СЦЕНА́РИЙ, -я, м. 1. Литературно-драматическое произведение (содержащее подробное описание действия и текст речей персонажей), на основе которого создается фильм. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СЦЕНАРИЙ

Отправить комментарий

Дополнительно

Ход урока.

Ι. Мотивация к учебной деятельности 1-2мин

Прочитайте девиз урока:

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело!

Как вы понимаете девиз нашего урока.

-О каком деле идет речь? (об открытии нового знания)

-Как же вы открываете все новое? (сами должны понять, что мы еще не знаем, и самим постараться открыть это новое)

ΙΙ. Актуализация знаний и пробное учебное действие 4-5мин

— Какую большую тему изучаем? (части слова)

-Расскажите, что знаете о  каждой части  слова

Что поможет при рассказе (алгоритм)

 1 шаг

2 шаг

3 шаг

(уч-ся по очереди выходят к доске, берут модели частей слова, прикрепляют к доске и рассказывают)

Мы выстроили модель слова

— Послушайте  загадку:

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

— О чем эта загадка?  (о березе)

— Что можете рассказать о слове береза?

(слово береза обозначает предмет, отвечает на вопрос  что? Это имя существительное, стоит в единственном числе, 3 слога, второй слог ударный,  безударная гласная в корне слова е, нужно запомнить, это слово из словаря, 6 букв, 6 звуков, 3 гласных, 3 согласных)

— Слово БЕРЁЗА в переводе со старославянского языка означает «апрель». Другое значение этого слова — «что-то блестящее, белеющее»

— запишите это слово в тетрадь, ,

— подберите однокоренные слова, докажите, что это слова однокоренные; выделите в них корень

— С помощью чего образовалось это слово?  работают по одному у доски

— Что сейчас повторили? …..

— следующий шаг урока (задание, которое вызовет у нас затруднение)

— Возьмите лист с заданиями. -Прочитайте задание №1

Прочитайте. Вставьте пропущенное слово береза. Обозначьте ту часть слова, которая изменяется.

 _________ называют символом России.

Русь моя, люблю твои _______!

_______ воспета в произведениях  русских поэтов .

О _________ слагали песни.

На _________ распустились почки.

 Под _______  нашли грибок.

-Проверьте себя    СЛАЙД

Прочитайте 1 предложение.

Что изменили в  слове береза? Оцените свою работу.

3. Выявление места и причины затруднения 3-4 мин

— Какие слова написали (березу, березы, о березе)

Какая часть слова изменилась?

Расскажите об окончании. (высказывают….)

— У кого были затруднения?  Где ошиблись, почему?  ……..

— Кто справился с заданием,  расскажите об этой части слова.

— Почему не можете рассказать?  (не знаем ничего об этой части слова, знаний не хватает)

-Какую цель поставим перед собой? (узнать об этой части слова)

-Какая тема нашего урока? (тема на доске. Окончание.)

– Какую цель ставите перед собой? ( Узнать об этой части слова, научиться находить её в слове)

4. Построение проекта выхода из затруднения 4-6 мин

— Что поможет нам  рассказать  об этой  части  слова? (Алгоритм)

Обращение к алгоритму на доске:

  1. Название  
  2. Место в слове
  3. Роль

5. Реализация построенного проекта 5-8 мин

На этом этапе нужно поработать с этим же заданием, в котором было затруднение №1

Какую часть в слове изменили

Для чего она служит?

Краткий итог учителя……Окончание служит для связи слов в предложении

— Обратите внимание на доску. На ней осталась ещё одна часть слова.  Как думаете, как называется эта часть слова? (……….???)

— Эта часть называется основа слова. Встречались мы раньше с этой частью слова? …….

Какую цель ставим перед собой (узнать что такое основа)

Уточните тему урока

— Заполните таблицу. Если утверждение верное , то поставьте +, если не верное, то – (прием «Верите ли вы»)

Утверждение

+ Да/нет —

 + Да/нет  —

1.

Верите ли вы, что в основу слова входит суффикс, приставка, корень и окончание

2.

Верите ли вы, что окончание значимая часть слова

3.

Верите ли вы что, это в основу слова входит суффикс, приставка и корень, и это изменяемая часть слова

4.

Верите ли вы, что основа слова — это изменяемая часть слова

Отложите в сторону лист к таблице вернемся позже

Где можем еще узнать о новой части слова

Работа с текстом  2 мин. (В группах)

— Возьмите зеленую карточку.

Прочитайте текст, делая соответствующие пометы по ходу чтения. Логичнее знаки здесь:

-Что знали?

-Что новое в этом тексте для вас?

-Какие остались вопросы?

Энциклопедическая справка

В русском языке есть значимые части слова. Это  корень, суффикс, приставка, окончание. У каждой части слова есть  своя работа. Поэтому их называют  значимыми. В корне заключен смысл всех однокоренных слов. Приставка и суффикс образуют новые слова.

Но есть неизменяемая часть слова. Это основа слова. В нее входят корень, приставка и суффикс.

— Где можем проверить наши знания, которые открыли (в учебнике, в энциклопедии, в справочниках)

Вернитесь к таблице и заполните 2 колонку

Где проверим наши выводы?

— Откройте учебник с. 122, прочитайте правило

— Какое уточнение нужно внести в правило (что окончание значимая часть слова)

— Дополните модель слова. Куда поместим основу слова? (один учащийся прикрепляет основу слова)

-Что входит в основу слова? (корень, суффикс, приставка)

-Что нужно сделать, чтобы  выделить окончание в слове (изменить слово)

— Теперь я предлагаю вернуться  к карточке с утверждениями и исправить ошибки в утверждениях если они есть.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней

—  Правило вывели, какой следующий шаг? (тренировка)

Упр. № 176

Дополняю вам задание.  Выделите в слове окончание и основу.

Нахожу окончание

Нахожу основу       — еж-

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону 3-5 мин

-Потренировались. Как думаете, что я вам сейчас предложу? (самостоятельную работу)сиреневая карточка

Найдите в тексте однокоренные слова, выделите в них окончание и основу слова.

У красавицы реки

В снежном переулке

Звонко носятся снежки,

Режут лед снегурки

-Проверка по эталону

-Оцените свою работу

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке  2-3мин

-Какую цель ставили на уроке?

— Нам удалось достичь цели?

— У кого возникли затруднения? Почему?

— Как высчитаете, достаточно ли нам тренировок сегодня на уроке. (нет)

На следующих уроках мы продолжим тренироваться, будем учиться находить в слове окончание и основу.

— Оцените свою работу на уроке лестницей успеха .

Спасибо вам за работу.

9200052058

http://infourok.ru/dobavit-svoyu-razrabotku.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарии на день рождения татарча
  • Сценарии игровых сеансов
  • Сценарии герои 5 оригинал
  • Сценарии огоньков на знакомство
  • Сценарии короткометражных ужастиков