Сценарии праздников колядки

Все что пришло к нам из глубины веков, мы называем народным творчеством. Важно с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир. Поэтому ва

Сценарий     фольклорного праздника

(классного часа, праздника, литературно-музыкальной композиции и т.д.)

«Рождественские колядки»

(название)

3 — 4  класс

Автор: Бондаревская Наталья Викторовна,

учитель музыки 

(название учебного предмета)

МБОУ г. Мурманска СОШ № 34

(краткое наименование ОУ в соответствии с уставом)

Мурманск

2020

Содержание:

  1. Пояснительная записка ……………………………………………………….3 стр.
  2. Сценарий праздника «Рождественские колядки» ……………………….….5 стр.
  3. Список литературы ……………………………………………………………12 стр.
  4. Приложение №1. Описание игр: «Шла коза по лесу»,

 «К нам коза пришла»…………………………………………………………13 стр.

  1. Приложение №2 . Информация о проведении праздника…………………..14 стр.

Пояснительная записка.

      Все что пришло к нам из глубины веков, мы называем народным творчеством. Важно с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир. Поэтому важным моментом в воспитательной работе с детьми становится целенаправленное возрождение культурных традиций и старинных обычаев русского народа, широкое знакомство детей с его фольклорным творчеством.

     Детский фольклор – это особая область народного творчества. Она включает целую систему поэтических и музыкально – поэтических жанров фольклора. В течение многих веков прибаутки, потешки, приговорки, заклички, колядки любовно и мудро поучают ребенка, приобщают его к высокой моральной культуре своего народа, к истокам родного, истинного русского народного творчества. Яркие эпитеты, тестовые повторы, меткие сравнения позволяют ребенку познакомиться с миром древнерусской культуры, с историей русского народа.

Смогут использовать полученные знания в повседневной жизни.

Цель: Формировать любовь к народным традициям через знакомство с русскими народными праздниками.

Задачи:

  1. Знакомство учащихся с обрядом  колядования на Руси;
  2. Развитие музыкальных способностей учащихся, создание позитивного настроения;
  3. Обучение навыкам сценического артистизма, умения переживать и воплощать художественный образ;
  4. Формирование  эстетического  вкуса и расширение кругозора учащихся;
  5. Формирование:  гражданского самосознания, любви к Родине;
  6. Воспитание любви, уважения и интереса к русским народным праздникам;
  7. Воспитание у детей чувства причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием.

Предполагаемый результат:

Дети получат представление о традициях и обычаях Святочных и Рождественских колядок и их значении в русской национальной культуре. Разучат музыкально фольклорный материал, проявят интерес к русскому народному творчеству. будут использовать его в повседневной жизни.

Материалы и оборудование:

  1. Предметы русского быта и прикладного искусства.
  2. Русские народные костюмы для детей-колядовщиков.
  3. Костюм для ведущей
  4. Костюмы детские (Коза, цыгане)
  5. Угощения (фрукты, пряники, печенье, конфеты)
  6. Фонограммы русских народных мелодий

Действующие лица:

  1. Ведущая (учитель или старшеклассница)
  2. Две Хозяйки
  3. Колядовщики, Коза, цыгане, ряженые   — участники ансамбля народной песни

Форма проведения мероприятия:  фольклорный праздник.

Место проведения мероприятия:  актовый зал

Сценарий предназначен для учащихся 3-4 классов

Сценарий праздника  «Рождественские колядки»

Звучит народная музыка, входит ведущая.

Ведущая: Здравствуйте, красны девицы и добры молодцы! Здравствуйте, гости дорогие! Зима не только самое долгое время года, но и самое богатое праздниками. Один из них Святки. Вот и мы сегодня вместе с вами попробуем представить, как проходит этот праздник.

Недавно мы с вами отметили зимний праздник Рождество Христово – это  религиозный праздник. Само слово, Рождество, говорит о том, что кто- то родился. По библейской легенде, 7 января, у Пресвятой Девы Марии, в городе Вифлееме родился, Иисус Христос – Сын Божий. Весть о рождении Иисуса разнесли небесные ангелы. На небе появилась Вифлеемская звезда. Рождество – это ожидание счастья, мира, домашнего тепла и семейного согласия.

Наши прадеды очень ждали и любили этот праздник. В деревнях, в храмах и церквях, проходят праздничные богослужения. В этот праздник славили, хвалили, прославляли Христа, Новый год и будущий урожай.

      В старину на Руси говорили: «Солнце поворачивало на лето, зима – на мороз!». Наступал  самый  светлый зимний, народный праздник – Святки («Святки», т. к. народные гуляния попадают на святые дни: Рождество и Крещение). Святки начинались на Рождество и длится целых две недели, до самого Крещения (с 7 по 19 января).

       В Святочные вечера устраивались на Руси праздничные гуляния: по дворам ходили толпы ряженых – молодые девушки и парни, которые переодевались в разных зверей и цыган. Они стремились нарядиться так, чтобы не быть узнанными: лица мазали сажей, надевали маски. Чаще всего переодевались в животных: медведя, козу, быка, коня и т.д. Ходили с колядками, пели величальные песни, в которых славили хозяев, желали им доброго здоровья, богатого урожая. Разыгрывались различные сценки, потешавшие зрителей, которые нередко сами становились участниками действа.

      Колядки – это небольшие стихи или песенки с незатейливой мелодией. За такие колядки хозяева угощали колядовщиков пирогами, булками, конфетами, мелкими монетами, «козюльками». «Козюльки» – это такие пряники, да не простые, а в форме животных.

        Все с нетерпением ожидали прихода ряженых с их колядками. Люди верили, что к кому они зайдут, тот двор в новом году удачлив будет, с достатком и прибылью.

Давайте  с вами посмотрим, как проходил этот праздник. 

С  песней «Авсень» в зал входят колядовщики (группа детей (8-15 человек) в народных костюмах, впереди ребенок с рождественской звездой). Подходят к первому дому.

Ребенок 1: Коляда, коляда, отворяйте ворота

Ребенок 2: Доставайте сундучки, подавайте пятачки.

Ребенок 3: Хоть рубль, хоть пятак, не уйдем из дома так!

Ребенок 4: Дайте нам конфетку, а можно и монетку.

Все вместе: Не жалейте ничего, наступило Рождество!

Ребенок 5: Слезайте с печи, подавайте калачи!

Ребенок 6: Открывайте сундучок, вынимайте пятачок.

Все: Пришла Коляда – отворяй ворота!

        Ворота отворяй и гостей принимай!

Ребенок 7: Здравствуйте,  Хозяюшка! (кланяются)

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие!

Ребенок 1: Мы пришли к вам не с помехой, а с весельем и потехою!

Ребенок 2: Ангел с неба к нам спустился,

                   И сказал: — Иисус родился.

                   Мы пришли его прославить,

                  И вас с праздником поздравить.

Исполнение песни  «Рождество Христово»

Ребенок 3: В небе светится звезда, в час святого Рождества…

                    Приходила Коляда, обходила все дома,

Ребенок 4: В двери, с окнами стучалась, шла смеялась и игралась..

                   А за шумной Колядой, колядовщики гурьбой…

Ребенок 5: Все ликуют и хохочут, песню громкую поют:

                        «Уродилась Коляда, накануне Рождества.»

Исполнение  песни  «Как пойдем мы колядовать»

Хозяйка: Все на святки, все на святки

                Заходите – ка ребятки,

                И авсень и коляда

                Отворяю  ворота.

Ребенок 6: А что такое святки?

Ребенок 7: Праздник этот самый длинный,

                  Он веселый и старинный.

Ребенок 1: Наши предки пили, ели,

                    Веселились две недели.

Ребенок 2:  Наряжались и шутили

                   Праздник ждали и любили

Ребенок  3:  Так давайте же сейчас

                    Встретим мы его у нас.

Ребенок 4: Воробушек летит, хвостиком вертит,

                  А вы, люди, знайте, столы застилайте,

                   Гостей принимайте, Рождество встречайте!

Хозяйка: Гости дорогие, я вас дожидалась.

                Двор просторный, щи мои жирны,

                Сдобные лепешки не лезут в окошки,

                 А горячие блины на печи пылают!

Ребенок 5: Чем вы нас, хозяюшка одарите?

 Ребенок 6: Денег мешок или каши горшок?

Ребенок 7: Кувшин молока или кусок пирога?

Ребенок 1:  Будете нас дарить – будем вас хвалить,

 Ребенок 2:  А не будете нас дарить – будем вас корить.

Все: Коляда, коляда! Подавай пирога!

Хозяйка: Ах, вы хитрые ребятки

                Отгадайте – ка загадки.

  1. Скатерть белая, весь мир одела. (снег)
  2. Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (лёд)
  3. Гуляет в поле – да не конь.

Летает на воде – да не птица. (метель)

  1. Старик у ворот тепло уволок,

Сам не бежит и стоять не велит. (мороз)

  1. Четыре ноги, два уха, один нос да брюхо. (самовар)

Песенка — колядка:  Как Христово Рождество

                                   Подкатилось под окно.

                                   Наша-то колядка

                                   Не мала, не велика.

                                   Под окошком шьет,

                                   Пирожки подает.

                                  Тут в хозяйском домку

                                  Дадут оладью в медку.

Ребенок 4:  (говорком).

Кто даст пирога — тому рожь густа,

С зернышка пирог, с полузернышка — блинок.

Ребенок 5:  (выкрикивает).

Кто даст пирога, — тому двор живота,

Овин с овсом, жеребца с хвостом.

Ребенок 6:    Кто не даст пирога —

                     Тому куричья нога,

                     Да лопата, корова горбата.

Ряженые 1+2:   Не браните коляду, не журите коляду!
                 Мы не сами идём, мы козу ведём!

Ряженый 1: Где коза ходит, там пшеница родит!  

Ряженый 2: Где коза хвостом, там жито кустом!  

Ряженый 1: Где коза рогом, там жито стогом!        

Коза сначала кланяется, затем пляшет под музыку, резко останавливается

Хозяйка:  А что случилось? Почему Коза остановилась?

Ряженый 2: Наша Коза просит угощения. Тогда она ещё попляшет.

Ряженый 1: Нашей Козе немого надо: ведёрочко гречки на перепечки.

Ряженый 2: Решето овса, сверху колбаса, да три куска сала, чтобы Коза плясать стала.

Хозяйка дарит Козе угощение, после чего она снова пляшет,  затем раскланивается.

Хозяйка. Будем мы с Козой играть и веселье продолжать.

Проводится игра «Шла коза по лесу…»  Приложение №1

Ребенок 3:  Не пора ли вам хозяева Колядовщиков дарить!

Хозяйка:   Вот вам, гости дорогие, пряники да леденцы,
                    Да тепленький пирог,  да маслице, творог.

Все вместе: Будьте здоровы, счастливы будьте, живите без бед много-много лет!

 Спасибо этому дому, а мы пойдем к другому.

С песней «Авсень» уходят ко 2-му дому. Останавливаются.

Ребенок 4:    Коляда – маляда, золотая борода

                   Позолоченный усок, по рублю за волосок.

Ребенок 5:  У доброго мужика родись рожь хороша:

                  Колоском густа, а соломой пуста,

                  У скупого мужика родись рожь хороша:

                   Колоском пуста, а соломой густа.

Ребенок 6: Уж как наша коляда, ни мала, ни велика,

                    Она в дверь к вам идет всем поклон шлет!

Все: Коляда, коляда! Подавай пирога!

Ребенок 7: Эй, хозяева, вставайте!

Голос из дома: Это кто тут орёт, спать не даёт?

Все: Это мы, колядовщики!

Голос из дома:  И охота вам в такой мороз с тёплой печки вставать, петь да колядовать! Уходите, а то я вас метлой!

Поют песенку:  У Федула жена очень жадная была.

                            У ней шуба не зашита и рубаха не помыта,

                            Да и муж не дюж, лентяй, неуклюж.

Голос из дома: Расходитесь по домам!  Ничего я вам не дам!

Все: Кто не даст лепёшки, завалим окошки! Кто не даст пирога, сведём корову за рога! Кто не даст хлеба, уведём деда! Кто не даст ветчины, тому расколем чугуны! А коня за хвост уведём на мороз!.

Ребенок 7: Жадные какие хозяева, а мы пойдем к другому.

С песней «Авсень» уходят. Подходят к 3-му дому.

Ребенок 1: К вам на святки пришли колядки —

                   Открывайте ворота, выносите пирога.

Ребенок 2: Здравствуйте, хозяюшка!

Хозяйка: Здравствуйте, гости долгожданные!

Раздаются голоса: Ряженых пускаете?

Хозяйка: А как же! Какие же святки без ряженых? Заходите гости дорогие, распотешьте нас !

Выходят ряженные: Цыган и цыганка с козой.

Цыганка : Вот цыган козу ведет, а коза с цыганом нейдет,

                 Он ее подгоняет, он ее вожками, она его рожками !

Все смеются. Коза бегает, всех бодает.

Хозяйка: Вот коза нас насмешила!

Ряженые. Как зашли, мы зашли, да в чужую хату!
                  Щедрый день, добрый день!
Ряженый 1: Не браните коляду, не журите коляду!
Ряженый 2: Мы не сами пришли, мы козу привели!

Ряженый 1: Вот она козуля, рождественская бодуля
Ряженый 2: Где рогом поведёт там жито взойдёт!

Ряженый 1:  Проходи-ка, детвора, в рождественские ворота!

Игра “ К нам коза пришла…”.

Ребенок 3:  Уж ты, бабушка, подай, ты, Варварушка, подай.
                  Подавай, не  ломай, Неси целый каравай.

Хозяйка: Вы играли, но не пели, угощенья захотели.)

Исполнение песни  «Добрый тебе вечер»

Хозяйка: Уж вы пели в удивленье, заслужили угощенья. (одаривает колядовщиков)

Исполнение песни  «Спасибо хозяюшка, за мягкие пирожки»

Все : «Сеем-веем, посеваем»  С Рождеством вас поздравляем!

Ребенок 3:С  Новым годом!

Ребенок 4: Со всем родом!

Ребенок 5: Чтоб здоровы бы

Ребенок 6: Много лет жили!

Ребенок 7:   Спасибо этому дому, пойдем к другому.  

С песней «Авсень» уходят.

Ведущая: Ох, и хороши же были наши ряженые, повеселили нас, а наколядовали — то сколько, ели унесли.

     Сегодня вы познакомились, как праздновали на Руси зимний народный праздник Святки, услышали рождественские песни и колядки, разгадали  загадки, поиграли, повеселились.

    Теперь и вы, уже на следующий год вместе с родителями, друзьями можете разучить песни, колядки, нарядиться, отметить  замечательный праздник.

В ваших силах положить начало этой славной традиции.

     Наш праздник подошел к концу.

 Желаю вам счастья, да крепкого здоровья.

Чтоб вы радостны были, да до ста лет жили!

Звучит народная музыка.

Список литературы.

  1. Куприянова Л.Л. Фольклор в школе. – М: Всероссийское музыкальное общество, 1991.
  2. Куприянова Л.Л. Русский фольклор. Программно – методические материалы 1-4 классы. М: Мнемозина, 2008.
  3. Кулагина Е.В. Репертуар современных фольклорных ансамблей и самодеятельных народных хоров. – М: Музыка, 1985.
  4. Науменко Г.М. Раз, два, три, четыре, пять, мы идем с тобой играть. – М: Просвещение, 1995.
  5. Науменко Г. Жаворонушки: Русские песни, скороговорки, считалки, сказки, игры. – М: Сов. Композитор, 1977-1988.
  6. Науменко Г. М  Народный праздничный календарь в песнях, сказках, играх, обрядах Ч.1,2. – М: РИФМЭ, 1999.
  7. Науменко Г.М.  Фольклорный праздник в детском саду и школе. Песни, игры, загадки, театрализованные представления – М: ЛИНКА – ПРЕСС,  2000.
  8. Светова О.Е., Никольская Е.В., Фольклорные праздники – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.
  9. Терещенко А.В. История культуры русского народа. –  М: ЭКСМО, 2007.

Приложение №1

Игра «Шла коза по лесу»

Участники игры встают в круг и берутся за руки. Коза становится на середину круга. Хоровод двигается по кругу и поет:

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу, по лесу,

Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу. 
Давай, Коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем!

И ручками помашем, помашем, помашем!

И весело попляшем, попляшем, попляшем!

При словах «Шла коза по лесу…» коза с закрытыми глазами кружится., при слова «Нашла себе принцессу..» останавливается и открывает глаза, выбирает ту принцессу, которая оказывается перед ней, и выводит на середину круга. Вместе они выполняют то, о чем говорится в песне: прыгают, хлопают  в ладоши, пляшут.

Игра «К нам коза пришла»

Двое детей образуют ворота. Через которые  проходят остальные дети с песней. На слова: “ А самого маленького оставила”, ворота закрываются. Пойманные дети присоединяются к водящим.

К нам коза пришла, коляду привела
Сама прошла, всех детей провела,
А самого маленького оставила.

Приложение№2

Информация о проведении праздника.

Праздник прошел в январе 2020г в МБОУ г. Мурманска СОШ№34.

Предварительная работа:

Этапы

Дата

Задачи

Содержание

1

16.11.19-13.01.20

— Определить тему мероприятия;

— изучить литературу по теме, сформировать представление о празднике;

— разработать сценарий мероприятия;

— подобрать музыкальное сопровождение;

— распределить роли и обязанности;

— разработать и изготовить атрибуты, костюмы;

— проведение репетиций по сценарию.

Была изучена методическая и дополнительная литература. Для знакомства с праздником участники анп «Ягодка» подготовили презентацию. После изучения материалов по празднику разработан сценарий, распределены  роли, разработаны костюмы, изготовлены атрибуты. Под руководством педагога были разучены рождественские песни и колядки с сопровождением шумовых народных инструментов. Репетиции проходили в актовом зале, где участники коллектива работали над своими ролями. Особое внимание уделялось взаимодействию между собой.

2

13.01.20

— Проведение праздника в соответствии с планом.

Мероприятие «Колядки» было проведено в соответствии со сценарным планом.

3

14.01.20

— Просмотр видео-материала с  проведенного мероприятия;

— анализ  проведённого мероприятия;

Колядки проводились после уроков для 3-4 классов. В результате проведения мероприятия участники анп «Ягодка» проявили свои индивидуальные и творческие качества, а также показали свои импровизационные способности. Наличие ярких костюмов, настрой ведущих, актерская игра позволили держать внимание  зрителей на протяжении всего сценария и поднять настроение всем участникам процесса.  Анп «Ягодка» получили положительные отзывы от учащихся 3-4 кл  и классных руководителей. Поступило предложение продолжать эту традицию.

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Дошкольное образование

Внеурочная деятельность

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Данный сценарий посвящён празднованию Рождественских святочных гуляний в России. В нём отражены основные традиции и обряды колядования русского народа. Дети, получив представления об этом празднике, становятся активными участниками данного действа, которое охватывает все возрастные группы и весь взрослый коллектив ДОУ. Адресован сценарий музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ.

Цель: Создание социальной ситуации развития у детей представлений о праздновании Рождества в России.

Задачи:

  • Приобщать детей к малым формам русского фольклора: песням-колядкам, приметам, загадкам, играм.
  • Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, уважение к культуре русского народа.
  • Способствовать развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Действующие лица:

  • 1 колядовщик — взрослый
  • 2 колядовщик — взрослый
  • Хозяйка — взрослый
  • Баба Яга — взрослый
  • Медведь — ребёнок
  • Коза — ребёнок
  • Ряженые — дети подготовительной группы

Оборудование: Экран, проектор, презентация; ширма, оформленная в виде русской избы; русская печь, корзина с капсулами от киндер-сюрпризов, метла, мешочки с крупой, шест с Рождественской звездой.

Ход мероприятия

У центральной стены декорация русской избы. Зрители входят в зал. Звучит фоном русская народная песня «Зимушка — сударушка».

Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Все вы прекрасно знаете, что мы с вами живём в большой и многонациональной стране – России. Государственным языком является русский язык.

Культура русского народа, её обычаи, верования и обряды складывались тысячелетиями. Но в наш время, когда многое утеряно, позабыто, мы очень мало знаем о своих корнях, о жизни наших предков. Вы можете помочь нам, взрослым, сохранять, беречь наши обычаи, традиции. Ведь из этого и состоит наша великая русская культура.

Совсем недавно отмечался один из самых светлых христианских праздников – Рождество Христово. С Рождением Иисуса Христа, Сына Божьего, Спасителя мира ведётся наше летоисчисление – 2017 год от Рождества Христова. А на небе появилась, зажглась Вифлеемская звезда. (Показ слайдов №1, №2)

В церквях в вечерние часы шла торжественная служба. В крестьянских семьях в ожидании звезды все вместе читали вечернюю молитву. Старшие рассказывали детям о рождении Иисуса Христа. День, предшествующий празднику Рождества именуется Сочельником. С ним связано множество разнообразных примет и поверий:

Если небо усыпано звёздами – ожидай много грибов и ягод, богатого приплода скота. (Показ слайда №3)

Если иней на деревьях – к обильным хлебам. (Показ слайда №4, №5)

Дни после Рождества Христова до Крещения (19 января) называются святками, т.е. святыми днями. Они праздновались широко и весело. В это время существовал обычай рядиться, гадать, вертеп представлять. Вертеп – ящик, сделанный в виде пещеры. Внутри него помещались деревянные фигурки и были зажжены свечи. Люди двигали фигурки и разыгрывали сценки Рождения Христа. (Показ слайдов №6, №7, №8, №9, №10).

А что вы знаете о святках?

Дети читают стихи.

☺:

Праздник этот самый длинный,
Он весёлый и старинный.
Наши предки пили, ели,
Веселились две недели.

☺:

От Рождества и до Крещенья,
Приготовив угощенье,
Пели разные колядки,
По дворам ходили в Святки.

☺:

Наряжались и шутили,
Праздник ждали и любили.
Так давайте же сейчас
Встретим мы его у нас.

Звучит песня «Коляда» в исполнении фольклорной группы»Бяседа». За дверью слышится шум и смех, дети играют на свистульках, трещотках, колокольчиках. В дверном проёме появляется голова Козы – блеянием она приветствует гостей. В зал входит процессия – её возглавляют колядовщики, коза, замыкает шествие медведь. Процессия становится полукругом, лицом к зрителям.

1 колядов:

Здравствуйте, люди добрые!
С Новым годом, с новым счастьем!
Чтоб здоровы были, много лет чтоб жили!

2 колядов:

Ой, ребята, нынче Святки,
Не пойти ль нам на Колядки?
Там блины, козули,
И кисель в кастрюле.

1 колядов:

По деревне всей пройдём
Коляду-овсень споём!

Колядка:

Ой, Колядка, Коляда, золотая голова!
Приходила Коляда – всем добра вам принесла!

2 колядов: С Рождества до Крещения ряженые ходили по дворам с Козой…

Коза (стучит копытцем) Ме-е-е-е!

1 колядов: С медведем…

Медведь (мотает головой) Р-р-р-р-р!

2 колядов: Со звездой, месяцем и вертепом. Пели, подарки просили, хозяев поздравляли и здоровья им желали.

Кодядовщики подходят к избе.

1колядов:

Выходи, хозяйка,
Принимай гостей со всех волостей!

2 колядов:

Эти гости нечастые,
Один денёк в один годок.

1 колядов:

Что хозяйка наварила,
Что родима напекла?
Выноси-ка поскорей-
Не морозь-ка ты детей

Вместе:

У нас чёботы худые (выставляют ногу вперёд на пятку)
У нас ножки-то зябнут.
У нас рукавички дырявы…(жалобно)   
У нас ручки-то зябнут. (показывают руки в рукавицах)
И тулуп-то короток… (ударяя себя в грудь)
Колядовщик передрог! (обнимают себя двумя руками, «ёжась» от холода)

Выходит Хозяйка.

Хозяйка:

Пожалуйте, гости дорогие!
Дом мой просторный,
Щи мои жирны,
Сдобны лепёшки не лезут в окошки.

2 колядов:

Слышишь ли, хозяюшка,
Тебе песню поём,
Твоим деткам честь воздаём!
Мы хотим от вас даров,-
Хоть немножко пирогов.

Все поют колядку.

Хозяйка:

Сначала загадки отведайте, а потом и лепёшкой обедайте!
Без рук рисует, без зубов кусается. (Мороз)
Рассыпала Лукерья серебряные перья.
Закружила, замела – стала улица бела. (Метель)
Скатерть бела весь свет одела. (Снег)
Текло, текло и легло под стекло. (Река подо льдом)
Не бриллиант, а светится. (Лёд)

Затем Хозяйка проводит аттракцион «Найди пару»: на полу беспорядочно раскладывают варежки – по команде дети должны найти среди них две одинаковые. Ребёнок, оставшийся с одной варежкой выполняет задание Хозяйки.

Появляется Баба Яга на метле.

Баба Яга: Здравствуй, Марья свет Ивановна! С Рождеством тебя и с Новым годом!

Богатства тебе немеренного,
Серебра – несчитанного,
Мужа тебе – красавца невиданного.

Хозяйка: Отчего ты такая добрая стала?

Баба Яга:

Да вот печку топила,
Кашу варила,
С печки упала,
Ножку сломала
Вот и подобрела.

Хозяйка: А вот мы сейчас посмотрим, какая ты добрая на самом деле.

Игра «Бабка Ёжка» Дети водят хоровод вокруг Бабы Яги, после их слов Баба Яга пытается метлой осалить кого-нибудь из ребят.

Бабка Ёжка – костяная ножка
С печки упала – ножку сломала,
А потом и говорит у меня нога болит.

Хозяйка:

Ладно, Бабуля-Ягуля, не серчай,
Ты нам лучше погадай!

Баба Яга выносит корзину, внутри которой находятся капсулы от шоколадных киндер-сюрпризов.

Баба Яга:

Кому вынется – тому сбудется,
Кому сбудется – не забудется.

(Каждый из детей достаёт свой сюрприз и раскрывает его.)

  • Ниточка – того ждёт в этом году путешествие.
  • Кусочек ваты – ждёт мягкая, тёплая жизнь.
  • Пуговичка – предстоит красивая обновка.
  • Зёрнышко – достаток, вкусная еда.
  • Монетка – богатая жизнь
  • Кусочек спички – крепкое здоровье, не будешь болеть.
  • Конфета – сладкая жизнь.

После она улетает.

Хозяйка:

С Рождеством всех поздравляю
Угощенье вам вручаю (Раздача сладостей детям.)
А вам гости, дорогие
Подарки всем вручаем.
Рецептик стариннай, не простой да длиннай!
Делали сами…

Дети: Вот этими руками!

(Показывают ладошки зрителям, дети дарят печенье-козульки.)

Колядовщики: Молодцы, ребята! Дальше в путь пора! Праздник не кончается, а всю неделю продолжается!

Сеем, веем, повеваем
И хозяев поздравляем.
Много лет, здоровья вам:
И большим, и малышам!

(Обсыпают всех пшеном, приглашают всех детей по своим возрастным группам колядовать по всему детскому саду: младшие группы, кабинеты педагогов и сотрудников ДОУ.)

Звучит песня «Коляда» в исполнении фольклорного ансамбля «Иван Купала».

Сейчас давайтека мы всё же погадаем с вами вместе! Вы спросите, как? Одним

старинным русским народным способом!

Рождественское гадание

Выносят реквизит: по кругу на достаточном расстоянии от центра ставят миску с зерном,

ведро с водой (неполное), чашку с монетами, корзину с соломой. Курочка тоже

становится в круг. Ведущая вызывает из зрителей одного мужчину, просит его сыграть

главную роль в этом гадании и наряжает Петушком (понадобится шапочка с красным

гребнем и клювом). Петушок должен встать в центр получившегося круга.

Ведущая: Не пугайтесь, дорогой ПетяПетушок, гадание очень простое, хотя и

довольно ответственное. Сейчас мы завяжем нашему Петушку глаза, несколько раз

повернём его вокруг себя, чтобы запутать, и посмотрим, в какую же сторону он

направится? Пока завязывают глаза, ведущая объясняет, что так гадали на Руси, внося в

избу настоящего петуха. Если «Петушок» подойдёт к ведру с водой, то для всех

присутствующих год будет богатым на новые события и знакомства, если к миске с

зерном то сытным и урожайным, если к монетам то прибыльным и успешным, если к

корзине, то к прибавлению в семействе, а если к Курочке, то для всех, кто мечтает выйти

замуж или жениться, эта мечта скоро исполнится. А «Петушок» получает приз за свою

работу леденцового петушка.

Ведущая: Гадания гаданиями, но наши предки понимали, что если сидеть дома и гадать,

то исполнения мечты можно ждать долго. И они переходили от слов к делу! Знаете ли вы,

друзья, что на Руси во время святок устраивались смотрины? Проводились игры во время

которых молодёжь присматривалась друг к другу. Предлагаю и нам поиграть, свою

ловкость показать!

Игра 1. «Заплети косу» (6 человек) (На вершину высокого шеста привязывают 6

длинных лент. Соревнуются 2 команды из трёх человек. Каждый человек из команды

берёт в руку одну ленту, выпускать её из руки нельзя. Задача команды заплести из своих

лент длинную красивую косу).

Игра 2. «Колечко» (2 человека)(Каждому участнику даётся 5 колец диаметром 15

см. Нужно забросить на колышек кольцо. Побеждает тот, кто забросит больше колец).

Игра 3. «Повяжу я Любушке платочек» (6 человек)

Кто быстрее всех без смеха

Шар платком повяжет свой,

Тот в награду за успехи

Унесет его с собой!

Для игры «Повяжу я Любушке платочек» я прошу Вас встать в 2 колонны. Помоему

сигналу первые бегут к шарам, повязывают на один из них платочек,

Игра 4. «Конекгорбунок»

Два взрослых игрока на плечи сажают себе ребят и наперегонки бегут до указанного

места и обратно. Кто первый прибежит, тот и выиграет.

Ведущая: Ай да молодцы! Теперь Коза зовёт всех скорее в хоровод, будем весело играть,

чтоб весь год хлопот не знать!

автор: Марусева Людмила Тимофеевна

Музыкальный руководитель МБДОУ “ДСКВ № 7 “Дарование”

Сценарий развлечения “Пришла коляда, отворяй ворота”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 7 «Дарование»

Сценарий развлечения

«Пришла коляда, отворяй ворота!» 

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила 

Марусева Людмила Тимофеевна

музыкальный руководитель

Юрга 2021

Сценарий развлечения для детей старших и подготовительных групп «Колядки»

Цель: Приобщение детей к истокам русской национальной культуры.
Задачи:
– познакомить с понятием Сочельник и содержанием праздника Рождество;
– познакомить с обрядом колядования;
– приобщать детей к народным играм, песням, колядкам, частушкам, пляскам;
– развивать эмоциональную отзывчивость, внимание. Воспитывать интерес и уважение к прошлому, к истории и культуре своего народа.

Оборудование: костюмы для колядовщиков (рубахи, сарафаны, маски), шумовые инструменты (бубны, ложки и т.п.), мешки для колядующих (фрукты, печенье, пряники, конфеты), музыкальное сопровождение

Предварительная работа: заучивание колядок, стихи для детей, рассказы воспитателя детям о рождестве, о гаданиях, о колядках.

Персонажи:

Хозяйка.

Колядовщики: коза, бычок, мехоноша, медведь, курочка, коляда, овсень – взрослые

Ход развлечения:

Колядовщики: Пришла коляда – отворяй ворота.

Хозяйка: Кто там? Ни как колядовщики пожаловали.

Колядовщики: Это мы колядовщики.

Позвольте в дом войти! Позвольте вас с праздеиком поздравить!

Здравствуй, хозяюшка! Здравствуйте дети!

Коляда, Коляда!

А бывает коляда

Накануне рождества

Коляда пришла

Рождество принесла.

 (поют колядку)

Коляда! Коляда! Отворяй ворота!

Открывайте дверцу, принесите хлебца.

Доставайте чашки, положите кашки.

Сладкие конфетки, медные монетки.

Кренделёк и бублик и железный рублик.

Коза: Уродилась коляда накануне рождества!

Курочка: Пришла коляда, отворяйте ворота

Медведь: Коляда, молода. Коляде нужна еда.

Поют:

Уж мы сядем на порог,

Дай лепёшку и пирог.

Что бы курочки водились, 

Чтобы свинки поросились.

Чтоб коровушки телились, 

Чтоб кобылки жеребились.

Чтобы счастье и веселье было в доме круглый год,

Чтоб гостей невпроворот.

Бычок: Дай Бог тому, кто в этом дому!

Колядовщики: (хором) Сеем, сеем, посеваем, с Новым годом поздравляем!

Бычок: Чем, хозяюшка, нас одарите?

Медведь: Что, хозяюшка, нам подарите?

Курочка: Кувшин молока или каши горшок?

Мехоноша: Кусок пирога или денег мешок?

Хозяйка: Не плясали и не пели,

Угощенья захотели?

Погодите же, постойте,

Попляшите и попойте!

Ведущий: Мы вам споём шуточные частушки – колядки.

Коза: Коляда, коляда

На столе стоит еда,

Каша овсяная,

Голова свиная!

Медведь: Коляда, коляда

Покатилася звезда,

К нам сюда на святки,

Подпалила пятки!

Курочка: Коляда, коляда,

Есть у деда борода.

А весёлый петушок

Носит красный гребешок!

Овсень: Коляда, коляда,

Подавай еду сюда

Конфет коробок

Аккурат под Новый Год!

Колядовщики: (хором) С Новым Годом, со всем родом!

Чтоб здоровы были, много лет жили

Хозяйка: Спасибо гостюшки за добры слова, низкий поклон вам. Проходите ближе к печке, будет весело у нас где песни там и пляс. Колядки без шуток прибауток, веселых игр не проходили. В играх забавлялись детишки: девчонки и мальчишки!

Коза: Вон сколько у нас детишек, и девчонок, и мальчишек.

Коляда: Собирайтесь все в кружок, поиграем мы чуток.

Ведущая: Коляда, коляда,

Всех детей позвала,

Не сидеть, не скучать,

А всем весело играть!

Игра «Золотые ворота»

(Взрослые- ворота, дети за хозяйкой идут, держась за руки, на последние слова взрослые опускают руки, кто остается в кругу, встают в хоровод)

«Золотые ворота проходите господа

Ваша хозяйка пройдет и гостей проведет

На первый раз-прощается, на второй раз запрещается

А на третий раз не пропустим вас!»

Игра «Веник»

(Дети встают в хоровод и передают два веника, справа и слева, пока играет музыка,

у кого после окончания музыки веник остался в руках, тот входит в круг, танцует.)

Хозяйка: Без гаданья, что за святки?

Овсень: А, хотите погадать да судьбу свою узнать?

 Но сначала поиграйте со мной! Как скажу я хлоп-хлоп, вы ногами топ-топ!
А скажу я топ-топ, вы руками – хлоп-хлоп! 

Овсень: Ну-ка, Мишка, помогай,

Ты валенок подавай.

(Дети по очереди берут из валенка по одному предмету. Овсень предсказывает, что ждёт ребёнка в новом году.)
Колокольчик – весь год будет весёлым, много праздничных дней вас ожидает.
Платок – ждёт вас дорога дальняя, пусть она будет такая же гладкая, как этот платок.
Фрукты (муляжи) – будет у вас достаток, будете сладко пить, есть.
Палочка – весь год будет у вас крепкое здоровье.
Орех – у вас весь год пройдёт под девизом «учиться, учиться и ещё раз учиться», будете вы грызть орешек знаний.
Книга – весь год будешь много читать и все знать.
Лента – ждет дальняя дорога.
Конфета – жизнь будет сладкой.
Шишка – символ трудолюбия и достижения цели.

Карандаш – к успехам в учёбе.

Звоночек – весь год вас ждут только хорошие новости.

Расчёска – весь год будете ходить опрятными и красивыми.

Гвоздь – часто будет у вас гость, или вы в гости будете ходить часто.

Две сцепленные скрепки – появятся у вас в этом году новые друзья

Нитки – будете в этом году много путешествовать.

Бусы – получите в этом году много подарков. Свечка – работящими будете.

Ножницы детские – парикмахер. Муз. инструмент – музыкант.

Краски – художник.

Градусник – врач.

Машина – водитель.

Монета – бухгалтер, кассир, банк

Муз. инструмент – музыкант.

Краски – художник.

Градусник – врач.

Монета – бухгалтер, кассир, банкир.

Коза: А, ну, Топтыгин, топни ножкой, повесели гостей немножко.

Медведь: Давай, Коза, покажем, как мы лихо пляшем (топает ногами).

Коза: Выходи плясать, Медведь, я частушки буду петь. Мы частушки пропоём, а потом плясать пойдём

Медведь: Ты, когда поёшь, Коза, не закатывай глаза. Петь ты не умеешь, не поёшь, а блеешь.

Коза: Ах ты, Мишенька-медведь, сам ты не умеешь петь, Ты тугой на ухо — ни голоса, ни слуха.

Медведь: Ах, Коза, ты Козочка, серенькая розочка. Хватит нам браниться, давай с тобой мириться.

Коза: Ах, мой Миша дорогой, не ругались мы с тобой, мы с тобой шутили, народ веселили, а теперь давай поиграем с ними.

Игра: «Шла коза по лесу»

Хозяюшка: Повеселили детушки, позабавили.

Всем спасибо за улыбки и за смех

И за игры, и за пляски благодарствую всех!

За такое представленье, вот вам угощенье!

Колядовщики: Спасибо за угощенье. Доброго здоровья тебе хозяюшка с детушками.

Колядовщики поют.

Дай Бог радости тому, кто да в тереме – дому!

Дай на поле рожь густу, дай похлёбку не пусту.

Да белой холстинки, да в хлеву скотинки!

Коляда, коляда, буде жизнь у вас сыта!

До свидания!

Колядовщики уходят.

Веселые калядки

Развлечение для детей старших и подготовительных групп

«СВЯТКИ»

Цель: приобщение  детей к истокам русской народной культуры посредствам народных игр, активизация речевого развития через двигательную и театрализованную деятельность

Задачи: закрепить представление детей о народных праздниках. О традициях и обычаях русского народа; познакомить детей с зимними праздниками и одним из главных зимних праздников – рождественские Святки; воспитывать интерес и уважение к прошлому, к истории и культуре своего народа, народным играм; развивать интонационную выразительность речи; побуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности; развивать эмоциональную отзывчивость, внимание; развивать интерес к оздоровительным упражнениям, способствовать проявлению детьми чувства удовлетворения от двигательных заданий.

Словарная работа: Рождество, святки, Коляда, колядки, народными традициями (колядование, гадание, народные игры.) Объяснить значение слов коляда от латинского – выкликать, колядка (короткая песня величально – поздравительного характера, колядовщики (исполнители колядок), авсень (от слов овес, сеять, песня с пожеланиями добра и изобилия дому, семье).

Оборудование: магнитофон, флешка, канат, мешки для прыжков – 2 шт.; маленький мешочек, рождественская звезда, костюмы колядовщиков, звездочки по количеству детей, корзинка, лента, деревянная щепка, пуговица, денежка карандаш, звоночек, зеркальце, конфета, погремушка, две сцепленные скрепки, гвоздь, колесико, цветочек, денежка, книга, рыбка, ножницы, колокольчик, хлеб, вата, ниточка, платок,   фрукт,   угощение.

Предварительная работа: беседы: «Рождество Христово», «Святки», «Коляда». Разучивание святочных колядок, стихов, разучивание русских народных игр. Умения выразительно передавать образы  персонажей развлечения  средствами речи мимики, жестов, движений.

Ведущий:

Здравствуйте, гости дорогие,

Гости званые да желанные.

Рассаживайтесь, кому куда залюбуется,

Всем места хватит.

День сегодня не простой.

Праздник к нам пришел святой.

Наступило Рождество

Долго ждали мы его.

Святки празднует народ

Веселится и поёт.

А что это такое – Святки?

Ведущий:

Вы не знаете, ребятки?

Что ж, придётся рассказать и, конечно, показать.

А рассказать нам помогут-колядовщики!

Колядовщики заходили только в ту избу, где горела свеча. Давайте и мы свечу зажжём, да подождём, может и к нам кто-нибудь в гости зайдёт. (заходят колядовщики под р.н. песню «Коляда» )

Ведущий:

А вот и гости!

Колядовщики проходите и про Святки расскажите.

Колядовщики:

Здравствуйте дети ,здравствуйте взрослые!

1.Мы пришли колядовать,

Вас величать, да себя прославлять,

Да гостинцы получать.

2. Тетенька, добренька, пирожка дай сдобненька.
Не режь, не ломай, целиком подавай
Двоим, троим, мы давно стоим.
Печка-то как топится, пирожка-то хочется.
Открывайте сундучок, подавайте пятачок.

3.Ты, хозяйка, открывай-ка, сундучок,

Подавай-ка, пятачок. Хоть блин, хоть сала клин!

Не дашь пирога – мы корову за рога!

Свинку за щетинку, быка за хребтинку!

4.Коляда, коляда,

Подавай еду сюда,

Конфет коробок,

Иль получишь вилы в бок!

5.Сеем, веем, посеваем,

Мы пшеницей посыпаем,

Чтобы было много сил,

Чтоб достаток в доме был!

6.Всем здоровья и добра,
И согласия и богатства 
В новом нынешнем году!

Колядовщик 1:

Праздник этот самый длинный. Он веселый и старинный.

Наши предки пили, ели, веселились две недели.

От Рождества и до Крещения, приготовив угощенье,

Пели разные колядки, по дворам ходили в святки.

Колядовщик 2:

Наряжались и шутили, праздник ждали и любили.

Так давайте же сейчас встретим мы его у нас.

Ведущий:

А наши дети знают колядки ?

Ребенок: (держит в руке колокольчик)

Вам звоночками позвоним
С пожеланьем и поклоном.
Мы пришли колядовать,
С Рождеством вас поздравлять!

Ребенок:

Ангел нынче к нам спустился
И пропел: «Христос родился».
Мы пришли Христа прославить,
А вас с праздником поздравить

Ведущий:

С Рождеством вас поздравляем и от всей души желаем

Мира всем и счастья круглый год!

Песня » Рождественская»

Ведущий:

В старину в Святочные вечера люди мастерили костюмы да

маски, рядились в них и ходили друг к другу в гости, поздравляли с Рождеством, с Новым годом, плясали, пели хозяевам колядки – маленькие весёлые песенки. Колядовщиков принято

угощать , вот и вы примите от нас угощения

Колядовщики:

1. Спасибо, хозяйка, добрая и ласковая

2. Чтоб жилось вам и богатилось

3. Чтобы все было, что хотелось.

Колядовщик 2: А теперь ребята. поиграем с вами, будте внимательны и отвечайте на вопросы:

ИГРА «НОВОГОДНИЕ ПЕРЕВЁРТЫШИ»

Колядовщик говорит фразы, а дети должны хором ответить «да» или «нет» независимо от рифмы.

Вы, друзья, пришли сюда, Чтоб повеселиться?..
Мне раскройте-ка секрет: Ждали Дедушку вы?..
Вас морозы, холода Напугать сумеют?..
Вы у ёлки иногда Танцевать готовы?..
Праздник — это ерунда, Поскучаем лучше?..
Дед Мороз принёс конфет, Кушали вы их?..
Со Снегуркой вы всегда Поиграть готовы?..
Растолкаем без труда Всех вокруг? Конечно…
Никогда не тает Дед — В это верите вы?..
Спеть у ёлочки куплет В хороводе нужно?..

Хоровод вокруг елки

Колядовщик 1: А теперь детишки, за руки быстрей беритесь и все вместе на карусели прокатитесь!

Игра «КАРУСЕЛЬ»  /под русскую народную мелодию/ крепко держать друг друга за руки, с нарастанием темпа речи движения постепенно ускоряются. С окончанием слов темп движения замедляется, все останавливаются и кланяются.

Завертелись карусели и помчались с ветерком,

Поначалу еле-еле, а потом бегом-бегом!

/дети идут на места, колядовщики остаются/

Ведущий: Ой, а что это у вас за корзиночка?!

Колядовщик 1: А корзинка не простая, в ней будущее Ваше.

Ведущий заглядывает в корзину.

Ведущий: Я поняла! Дети, гости дорогие, а вы знаете, что во время Святок, от Рождества Христово до Крещения, долгими зимними вечерами, нельзя было заниматься ни шитьём, ни вязанием. Вот, чтобы время скоротать, да своё будущее узнать, люди занимались гаданием. Гаданий было великое множество.

Много разных гаданий есть,

Всех их нам не перечесть.

Гадали люди на ромашке,

И на веснушках на лице,

Сожженной скомканной бумажке,

На воске, олове, свинце…

— Хотите мы с вами тоже погадаем, да судьбу свою узнаем? В этой маленькой корзинке что угодно для души: ленты, щепочки, звоночки, даже есть карандаши.

Ведущий с колядовщиком, у которого корзинка идут к детям. Каждый ребёнок вынимает из корзинки один предмет, который определяет, что ждёт его. Перед каждым гаданием повторяются слова:

                       Кому вынется, тому сбудется,

Скоро сбудется, не минуется!

Лента – к богатству и прибыли!

Деревянная щепка – крепкое здоровье, хорошая жизнь.

Пуговица – жить тебе в большой семье счастливой жизнью.

Денежка – к богатству, прибыли.

Карандаши —  к хорошим успехам в школе.

Жар-птица – к хорошим новостям.

Зеркальце – ходить тебе весь год опрятным, красивым.

Конфета – тебя ждёт сладкая и красивая жизнь.

Погремушка – означает весёлую жизнь.

Две сцепленные скрепки – к появлению новых друзей.

Гвоздь – на пороге будет гость.

Машинка к покупке машины,

Цветочекк подарку,

Книга у вас год пройдет под девизом: «учиться, учиться и учиться».

Рыбкаисполнение желания,

Ножницы поход к парикмахеру.

Колокольчик  — весь год будет веселым, много праздничных дней вас

ожидает.

Булочка – будет в вашем доме жит достаток и благополучие.
Вата — кому станется, мягкая жизнь достанется.
Катушка ниток – ниточка далеко потянется, ждет тебя путешествие.

Платок  —   ждет вас дорога дальняя, пусть она будет такая же гладкая, как этот платок.

Фрукт  —  будет у вас достаток, будете сладко пить и есть.

Ведущий: Вот мы с вами и погадали, и судьбу свою узнали. На Святки, как и на Новый год, желают друг другу самого хорошего, всего самого доброго, достатка в Новом году, счастья и радости всем вам!

Ведущий: Спасибо вам, уважаемые Колядовщики, что пришли к нам с поздравлениями да с гаданиями.А сейчас, друзья, предлагаю поиграть!

Проводятся игры

1. Игра «Снежная каша» (2 командами)

2.ИГРА «ПОЙМАЙ СНЕЖОК»

Участвуют 2 команды. Дети стоят друг против друга на расстоянии приблизительно 2 метров. У одного ребенка пустое ведерко, у других по 2 снежка. По сигналу ребенок бросает снежки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает команда, которая наберет большее количество “снежков”.

Ведущий:

А сейчас я приглашаю всех

В круг смелее выходить

И хоровод свой заводить

Игра « Елочки, пенечки»

Ведущий:

А ну, народ, не расходись,

в золотые ворота – становись!

Игра «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА» (р. н. м.)

Ход игры: двое игроков (2-3 пары) встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом, берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами«Ворота» произносят:

Золотые ворота пропускают не всегда!

Первый раз прощается, второй запрещается,

А на третий раз не пропустим мы вас!

Ведущий: Есть такая примета – если звёздочку с неба поймаешь и желание загадаешь, то оно непременно исполнится.

/ведущий берёт мешочек, внутри мешочка лежат разноцветные звёздочки, разбрасывает звёздочки

Ведущий:  Загадали желание? Тогда ловите!Только берегите звёздочку и вспоминайте наш праздник.

Вот каким веселым получился у нас праздник . Люди издавна верили, что в эти морозные январские дни ходит по свету добрая богиня Коляда, несет в дом радость и здоровье.

Все встают в круг и передают зажженную свечу из рук в руки по кругу под Рождественскую песню, как напоминание о первой звезде появившейся при рождении Иисуса Христа

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарии развития фирмы
  • Сценарии праздников ко дню толерантности
  • Сценарии праздников день воспитателя
  • Сценарии праздника рождества христова православные
  • Сценарии праздника про хлеб