Сценарии про поход

Сценарий летнего туристического похода с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: вызвать у детей положительный эмоционально - психологический настрой, расширить кругозор, познакомить с основами бе

Сценарий «НАШ ВЕСЁЛЫЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОХОД»

 Автор: воспитатель МДОУ «Детский сад № 32» Крошухина Ольга Анатольевна

Цель:

Вызвать у детей положительный эмоционально — психологический настрой, расширить кругозор, познакомить с основами безопасного поведения на природе.

Задачи:

  • Совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.
  • Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному с рюкзаками; преодолевать разнообразные несложные препятствия.
  • Развивать и обогащать словарный запас: слова –предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак; слова –определения и словосочетания : велосипедный, пеший, лыжный, горный, водный, смелый; слова – действия: поход, привал, преодолевать.
  • Соблюдать правила безопасного поведения в природе, следить за чистотой поляны для отдыха, не допускать засорения рощи.
  • Познакомиться с лекарственными растениями.
  • Вести наблюдения в природе.

Предварительная беседа с показом презентации:

  1. Ребята, скоро мы с вами отправимся в поход в березовую рощу. А вы знаете, что такое поход? Туризм? Есть такая поговорка: У похода есть начало, а конца походу нет. Как вы ее понимаете?
  2. Как называют людей, которые идут в поход? (туристы)
  3. Зачем люди ходят в поход? У туристов есть девиз (это будет и наш девиз): «Всегда вперед!»
  4. Какими должны быть туристы?  

Туристы – это сильные, выносливые, веселые люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы узнать все о родном крае, о нашей большой стране, они много путешествуют.

Если турист передвигается пешком, как называется этот вид туризма? — Пеший

  1. Виды туризма:

-пеший

— водный

-лыжный

-горный

-велосипедный

       6.  Как подготовиться к походу? Что понадобиться в походе, если будет ночевка? ПОКАЗАТЬ ЖЕЛЕЗНУЮ ПОСУДУ, СПАЛЬНЫЙ МЕШОК)

       7. Какие в пути бывают остановки? Привал, чтобы отдохнуть, проверить по карте свой маршрут, полюбоваться природой.

Обед, посушить одежду, погреться.

       8. Палаточный городок. В палаточном городке весело, туристы поют песни, отдыхают, кушают, играют.

       9. Поход и туризм- замечательный отдых! Можно многое узнать, посмотреть и полюбоваться природой, познакомиться с новыми людьми, проверить свои силы, укрепить здоровье.

Ход мероприятия:

Построение у центрального хода детского сада.

  1. — Сегодня мы с Вами отправляемся в поход. Маршрут нашего похода – это Берёзовая роща. Посмотрите на нашу карту.

Мы, будем, проходит проезжую часть, давайте вспомним правила перехода.

  • Где нужно переходить дорогу? (на пешеходном переходе)
  • Как надо переходить дорогу? (когда остановятся машины, друг за другом, строго за взрослым, не бежать, не останавливаться)

— Если мы с вами идём в поход, то мы кто? (туристы) Наш поход пеший.

  1.  Небольшая викторина:

Дети отвечают на вопросы воспитателя.
1.Какие виды туризма вы знаете? (велосипедный, пеший, лыжный, горный, водный)
2. Что с собой нужно взять в поход? (воду, еду, посуду. Палатку, котелок и спальный мешок, если поход будет с ночевкой)
3. В чем несут все необходимое, когда идут в поход? (В рюкзаке).

4. Где спят туристы? (В палатке и в спальном мешке).
5. В чем готовят еду? (В котелке).
6. Над чем висит котелок, когда готовят еду? (Над костром).

Речёвка туриста:

Кто шагает с рюкзаком?

Кто со скукой не знаком?

Все: Мы туристы!

Нас вперёд ведут дороги!

Наш девиз:

Все: «Всегда вперёд!»

Эй, ребята, твёрже шаг!

Что турист берёт в дорогу?

Песню, ложку и рюкзак

  1. Движение по разработанному маршруту:

Идем парами до Тутаевского шоссе, переходим по пешеходному переходу. На тропинке дети перестраиваются в колонну по одному.

  1. Остановка в начале тропинки. Беседа с детьми на тему «Правила поведения в природе».  В руках у воспитателя знаки, обозначающие правила поведения на природе.

Скажите, ребята, вы природы любители или губители? Запомните: растения и животные – не могут говорить, а порой даже и защищать себя. Когда люди идут в лес, в рощу или на луг, они не хотят наносить никому вреда, но, сами того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать и выполнять простые правила. Вспомните, зачем мы с вами пошли в поход? (Гулять, любоваться красотой природы, слушать пение птиц, отдыхать).  Перед тем, как мы вступим на тропинку, я расскажу вам, чего делать не следует.  Для этого у меня есть специальные знаки, попробуйте сами догадаться, что они означают (ответы детей). Воспитатель к каждому знаку читает стихотворение.

* И лягушку, и жучка,

   В паутинке паучка,

   Бабочку и муравья

   Не обидим ты и я!

Не забывайте, что некоторые насекомые могут вас укусить, если вы их обидите! Не трогайте их!

* Деревце, цветок и куст

   Радуют всегда нас пусть!

   Не сорвем и не сломаем,

   Что они живые, знаем!

Не забывайте, что на пути могут встретиться ядовитые растения и ягоды. Не трогайте их!

* На природе отдыхали,

   Много ели и играли.

   Мусор весь мы соберем

   И с собой его возьмем.

   Ведь полянка – чей-то дом.

   Пусть порядок будет в нем!  

— Помните эти правила, и тогда природа будет всегда вам рада. Счастливого пути!

ИГРА СО СКАКАЛКАМИ «ПЕРЕПРАВА»

  1. Остановка на тропинке в пункте маршрута «Зеленая аптека».

— Внимание, мои юные туристы! Часто бывает, что в походе случается неприятность – царапина, ушиб или укус какого-нибудь насекомого, а врача рядом нет. Что же делать? Кто знает, что такое аптека? (Ответы детей) Ребята, природу часто называют Зеленой аптекой, потому что здесь встречается много лекарственных растений. У меня есть картинки с изображением некоторых. Попробуем их найти здесь в роще? (Ищем одуванчик, ромашку, крапиву, подорожник, лесную фиалку). Воспитатель к каждому растению читает стихотворение. Здорово!  У природы, оказывается, есть своя аптека, растет она под ногами. Растения всегда помогут нам.  Но применять растения можно лишь те, которые растут в лесу, далеко от дорог. Ну что, запомнили, какие растения и в какой ситуации вам помогут? Давайте проверим. Игра «Какое растение выручит?» Воспитатель называет ситуацию (царапина, укус, кашель, простуда и др.), а дети должны сказать название растения, которое сможет им помочь.

  1. Первый привал «Облачный». Расстелить одеяла, на которые дети ложатся.

-Ребята, полюбуйтесь, какие чудесные белые облака плывут по голубому небу!
Эй, отвечайте скорей, облака!                В. Бредихин
Вы прилетели к нам издалека?
Как далеко собираетесь плыть?
Трудно, всегда путешествуя, жить?
Сколько же дней провели вы в пути?
Вам не наскучило в небе ползти?
Сильно ли ветер толкает в бока?
Что?!Вам пора? Ну, пока, облака!

-Ребята, вам нравятся облака? А вы знаете, как они называются?

Познакомить детей с перистыми и кучевыми облаками (показать картинки).

— Какие облака сейчас над нами? (Кучевые)

                                       Белые овечки
                                       Не сидят на печке.
                                       А плывут издалека
                                       Кучевые… (облака)

— Я предлагаю поиграть в необычную игру «Эхо»!

Эхо! Эхо! Вот потеха!
Я сейчас умру от смеха!
Здесь  в лесу оно живет,
Целый день кричит, зовет.
Отвечает тут и там
Самым разным голосам.

Правила игры: я говорю слово громко, а следующий игрок должен его повторить тише, следующий еще тише. Попробуем? Слова для игры: радуга, лошадка, солнышко.

— Полежим еще немного, прислушайтесь к природе.

Через некоторое время спросить у детей, какие звуки, чьи голоса они слышать?

  1. Продолжение пути. Второй привал «Костровой».

Дети рассаживаются на коврики по кругу.

— Ребята, у нас привал. Привал – остановка на большой поляне.  Мы пришли к цели нашего похода. Вы молодцы! Я для вас приготовила загадки о предметах, которые очень нужны туристу в походе. Давайте проверим, сможете ли вы их отгадать?

Туристические загадки:

Он с тобою и со мной

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застёжками.

(Рюкзак)

И от ветра и от зноя,

От дождя тебя укроет,

А как спать в ней сладко

Что это?

(Палатка)

Он в походе очень нужен,

он с кострами очень дружен.

Можно в нём уху варить,

Чай душистый кипятить.

(Котелок)

— Кстати, ребята, знайте, что из-за костра часто случается беда – лесной пожар, вся природа в этом месте погибает, земля потом долго свои ожоги залечивает. Поэтому ради забавы жечь костер в лесу нельзя! Но в походе с ночевкой, без костра не обойтись!  Туристам нужно согреться, пищу приготовить. Помните, что костер – надежный друг человека лишь при умелом и осторожном обращении с огнем. Но он может стать и хищным разбойником, если относиться к нему пренебрежительно.

Запомните несколько правил:

*костер всегда разводит только взрослый;

*нельзя жечь костер в ветреную погоду, на сухой траве, около деревьев;

*надо сперва подготовить место для костра, лопатой снять верхний слой почвы с насекомыми и корнями растений;

*для дров никогда не ломают живые деревья, а берут сухие ветки, лежащие на земле;

*перед уходом домой костер хорошо заливают водой, чтобы он остыл, и ямку накрывают снятым слоем земли.

-Давайте узнаем, чем можно потушить огонь.

Экспериментальная деятельность с огнем (проводит воспитатель, дети только наблюдают). Выводы: огонь можно потушить песком, водой, плотной тканью. Настоящий турист никогда не будет жечь костер понапрасну, ведь никому не хочется из любителя природы превратиться в ее губителя.

— Берегите природу!

  1. Помните, если поход длится несколько дней с ночевками, то без палатки и спального мешка не обойтись! Они станут вашим домом и кроваткой в лесу, защитят от насекомых и согреют. Настоящий турист умеет правильно собирать и разбирать палатку.

        СБОР ПАЛАТКИ. УКЛАДЫВАНИЕ В СПАЛЬНЫЙ МЕШОК.

  1. ПЕРЕКУС.
  2. Спортивные игры:
  • «Пройти, не оступись» (по «кочкам»- кружочкам)
  • «Пронеси мяч в ложке»
  • Свободные игры детей со спортивным оборудованием  (по желанию):  «Метание в цель», «Бег в обручах» и другие.

11. – Ну что, ребята! Нам пора собираться в обратный путь! Уборка поляны и сбор рюкзаков. 

12. Обратный путь. Коллективное исполнение любой знакомой детям песни.

13. По выходу с тропинки:

— Вы сегодня были очень внимательными и добрыми к природе, не отвлекались в походе и не отставали от группы. Молодцы!

— Скажите, что вы нового узнали?

— Что больше всего понравилось?

Переход дороги и возвращение в детский сад.

Поход выходного дня «Лесная страна»

Цель: организация активного отдыха на природе детей и родителей.

Участники: скаутские отряды дружины «Синяя птица».

Организация и время проведения: поход выходного дня «Лесная страна», приуроченный Празднику Первого костра проводится на территории парка «Винновская роща»

Оборудование: палатки, пенки, одеяло, спортивный инвентарь, мусорные мешки, аптечка, название своего этапа, ножницы, скотч, слова песен, шерстяная нитка, колокольчик, верёвка, футбольный мяч, маршрутные листы, свисток.

Условия участия

Каждый отряд берёт с собой палатку для организации командной стоянки, пенки и покрывала. У каждого руководителя своя аптечка. Организацию питания отряд определяет самостоятельно. С собой берётся спортивный инвентарь, мусорные мешки, название своего этапа, ножницы, скотч и всё, что нужно для его проведения.

Каждому участнику необходимо:

— 0,5 л питьевой воды

— отрядный галстук

— пенка (покрывало)

— спортивная одежда

— обувь по погоде

Наличие головного убора обязательно!

Каждый отряд повторяет скаутский гимн и разучивает свою песню (по параллелям).

На каждом этапе в скаутской тропе задания выполняют только 10 человек, на одном этапе – одни, на другом этапе – другие.

Назначить ответственных из родителей:

— оборудование стоянки

— организация обеда

— организация подвижных игр

— организация общего небольшого костра (с собой иметь маленькую лопатку, топорик)

— уборка территории

— скаутская тропа (все)

В помощь для проведения своего этапа берите своих старших детей (выпускников) или родителей.

Разучить кричалку с несколькими детьми.

План проведения похода выходного дня «Лесная страна»

Мероприятие

Время

Сбор у школы. Отправление.

9 ч. – 9ч. 15 мин.

Организационная линейка на месте проведения

10 ч.

Оборудование стоянки

10 ч. — 10ч.30 мин.

Скаутская тропа

  • Исторический этап. Викторина (история скаутского движения, традиции, законы)

  • Песенный этап

  • Тропа приключений

  • Упражнения на сплочение «Мы –команда»

  • Туристический этап

10 ч. 30 мин. – 12 ч.

20 мин.

20 мин.

20 мин.

20 мин.

20 мин.

Обед

12 ч. – 13 ч.

Игры на свежем воздухе

13 ч. – 14 ч.

Общий костёр

14 ч. – 15 ч.

Уборка территории

15 ч. – 15 ч. 30 мин.

Отправление

15 ч. 30 мин.

Ход мероприятия:

  1. Организационная линейка.

Сообщение о плане проведения похода выходного дня.

  1. Скаутская тропа.

  • Исторический этап. Викторина «История скаутского движения»

  1. Кто основатель скаутской организации в мире?

Роберт Баден — Пауэл

  1. В каком году Роберт Баден — Пауэл организовал первый скаутский отряд и для чего он это сделал? (1908 г.)

БП был английским офицером разведки. Это был очень смелый и честный человек, ему приходилось командовать солдатами, которые совершенно не умели жить самостоятельно на природе. БП решает выпустить справочник для молодых читателей, с целью подготовки их к самостоятельной и автономной жизни в природе. С этой целью он собирает 20 мальчиков и проводит экспериментальный лагерь на острове Браунси, где ребята обходились без помощи взрослых, играя в различные игры, учились разводить костры и различать следы.

Результатом этого лагеря стала книга «Скаутинг для мальчиков», изданная в 1908 году. В этом же году повсюду стали образовываться скаутские группы, и движение принимает массовый характер.

  1. Назовите день рождения скаутинга в России и основателя первого скаутского отряда.

30 апреля 1909 года был зажжён первый скаутский костёр под городом Санкт-Петербургом в селе Павловске. Этот день считается днём рождения Российского скаутинга. Основатель – Олег Пантюхов

  1. Что произошло с российской скаутской организацией в 1917 году?

Во время революции 1917 года все люди поделились на красных (те, кто с большевиками), белых (против них) и синих – истинные скауты, оставшиеся вне политики. В 1919 году на съезде комсомола после доклада Н.К.Крупской, было принято решение о создании новой детской организации – пионерии. Скаутские лидеры и старшие скауты были сосланы и расстреляны. Те скаутские группы, которым удалось уцелеть, переименовались в туристические клубы.

Пионерская организация взяла много из скаутинга:

  • галстуки;

  • призыв: «Будь готов!»

  • значки, барабаны и флаги.

Но пионерия не сохранила 2-х основных принципов скаутинга:

  • добровольность;

  • неполитичность.

  1. В каком году началось возрождение скаутского движения в России? (в 1991 году)

  1. В каком году образовалась УОДЮОО «Ассоциация скаутов»?

(в 2003 г.)

  1. В каком году образовалась «Ассоциация скаутов» г.Ульяновска и дружина «Синяя птица» (в 2005 г.)

  1. Назовите символы скаутов (скаутская эмблема — лилия, салют, призыв и отзыв, скаутская форма, знаки отличия) и их значение.

Значение скаутской эмблемы — лилии, скаутского салюта

Долг перед Богом и Родиной — приверженность духовным общечеловеческим принципам, которые их выражают, принятие вытекающих из этого обязанностей. Духовное развитие – более широкое понятие, чем религиозное воспитание: духовное воспитание в скаутской организации свободно от любых конфессий. Право определять принадлежность к той или иной вере во все времена предоставлено семье и самому человеку. Духовность это в первую очередь, приверженность нравственным принципам. Это понимание красоты Мира, в котором мы живем. Желание и умение брать на себя ответственность — быть хозяином этого Мира, заботиться о животном и растительном мире, людях и истории. Личное духовное развитие помогает молодым людям найти и открыть самих себя.

Долг перед другими — верность своей стране, в гармонии с развитием мира, взаимопонимание и сотрудничество на местном, национальном и международных уровнях. Участие в развитии общества с признанием и уважением достоинства соотечественников и целостности природного мира. Скаут – активный член общества, он Гражданин своей страны, участвующий в её общественной жизни, соблюдающий её законы, уважающий достоинство её граждан, готовый приложить все свои силы на благо её благополучия и процветания. Он Гражданин планеты Земля, что налагает на него обязанности соблюдения прав и достоинства любого человека, уважения культурных, национальных и религиозных традиций других людей, сохраняя целостность природного мира. Он человек, который видит свое предназначение в служении людям. В том, чтобы помогать другим, жить в мире и добрососедстве со всеми людьми, укреплять дружбу и взаимопонимание среди молодёжи всех наций.

Долг перед собой — ответственность за собственное развитие. Скаутинг предполагает, что молодёжь ответственна за совершенствование своих способностей. Скаутское воспитательное движение призвано оказывать помощь молодому человеку в раскрытии его потенциала.

  1. Назовите традиции скаутов.

  1. февраля – День размышления;

30 апреля – Праздник Первого костра;

6 мая – День Георгия Победоносца – покровителя российских скаутов;

Поднятие Российского флага;

Рукопожатие левой рукой;

Посвящение в скауты.

  1. Назовите скаутские законы.

  1. Чести скаута следует доверять

  2. Скаут верен данному слову

  3. Долг скаута — быть полезным и помогать другим

  4. Скаут — друг всем и брат каждому скауту

  5. Скаут вежлив

  6. Скаут друг животных и всей природы

  7. Скаут исполняет требования родителей, скаутского лидера

  8. Скаут улыбается и не унывает при любых трудностях

  9. Скаут бережлив

  10. Скаут чист в мыслях, словах и делах

  • Песенный этап

текст песни, песня на телефоне и Гимн скаутов

1 класс — Разучивание и исполнение песни «У похода есть начало»

У похода есть начало

У похода есть начало,

А конца походам нет.

Мы прошли дорог немало,

Но огромен белый свет.

П р и п е в:

Ты никогда, пожалуйста,

На белый свет не жалуйся,

Он переполнен тайнами –

Необычайными.

Но не сделаешь и шагу –

Сразу выбьешься из сил,

Если стойкость и отвагу

В трудный путь не захватил.

П р и п е в.

Пронесем мы через годы

То, что начато с игры,

Наши дальние походы

И веселые костры.

П р и п ев

2 класс — Разучивание и исполнение песни «Скаутская песня»

Скаутская песня

С лилией белой под флагом трехцветным
Летом, зимою, ночью и днем
К цели единой, к цели заветной
Мы триединой дорогой идем.

Припев:
Трехцветный галстук, лилия на сердце,
В душе романтика, в кармане – пустота.
Такая уж у нас судьба поверьте,
Такая жизнь у скаута. 

Честь и законы ведут нас дорогой,
Клич наш известен: «Всегда Будь готов!»
Наш покровитель – Небесный Георгий,
Наш основатель – Олег Пантюхов.

Припев.

Сколько бы трудностей мы не встречали,
Как бы всех нас не меняли года,
Сколько б границ нас не разделяли,
Мы остаемся друзьями всегда.

Припев

3 класс — Разучивание и исполнение песни «Друг и брат»

Друг и брат

Нелли Путина

Погасила осень блики костра,

Значит снова расставаться пора.

Но ты знаешь, что вернёмся назад,

Ты всегда мне будешь друг, будешь брат.

Друг о друге забывать нам нельзя,

Снова вместе соберутся друзья.

Песни старые опять зазвучат.

Если скаут, значит, друг, значит брат.

И нас многое сближает с тобой,

Будем помнить мы холодной зимой,

Глядя с грустью на заснеженный сад,

Где-то в мире есть твой друг, есть твой брат.

А когда мы снова встанем в наш круг

И почувствуем тепло крепких рук

В унисон у нас сердца зазвучат:

Если скаут, значит, друг, значит брат.

В этом мире, где так много проблем,

Я одно лишь посоветую всем,

Чтоб идти по жизни не наугад

Рядом должен быть всегда друг и брат.

Только так нам будет легче в пути.

Только так мы сможем счастье найти.

Я помочь вам в этом искренне рад.

Если скаут, значит, друг, значит брат.

И поэтому я знаю одно,

Мне по-крупному, друзья, повезло.

Нас по всей Земле почти миллиард
И при этом каждый друг, каждый брат.

И без лишних рассуждений и слов

Я ко всем прийти на помощь готов.

Не пустым бахвальством строки звучат:

«Если скаут, значит, друг, значит брат»

4 класс — Разучивание и исполнение песни «Перевал»

Перевал

Просто нечего нам больше терять,
Всё нам вспомнится на страшном суде.
Эта ночь легла как тот перевал, 
За которым исполненье надежд.
Просто прожитое прожито зря , не зря,
Но не в этом понимаешь ли соль,
Слышишь, падают дожди октября ,
Видишь старый дом стоит средь лесов. 

Мы затопим в доме печь , в доме печь,
Мы гитару позовём со стены,
Просто нечего нам больше беречь, 
Ведь за нами все мосты сожжены,
Все мосты все перекрёстки дорог,
Все прошёптанные тайны ночи.
Каждый сделал всё что смог, всё что смог,
Но об этом помолчим, помолчим.

Пусть луна взойдёт оплывшей свечёй,
Ставни скрипнут на ветру , на ветру,
Ах как я тебя люблю горячо, 
Годы это не сотрут , не сотрут.
Мы оставшихся друзей соберём,
Мы набьём картошкой старый рюкзак.
Люди спросят, что за шум, что за гам,

Мы ответим просто так , просто так.

Просто нечего нам больше терять,
Всё нам вспомнится на страшном суде.
Эта ночь легла как тот перевал, 
За которым исполненье надежд.
Видно прожитое прожито зря , не зря,
Но не в этом понимаешь ли соль,
Слышишь, падают дожди октября ,
Видишь старый дом стоит средь лесов.

Гимн скаутов Российской Скаутской Организации.

Солнце над планетой — наше знамя!
Нам достался лучший из миров!
Будущее Родины за нами,
Скаут, за Россию будь готов!

Припев:
Всегда готовы за Россию,
Нам по плечу любая высота!
Скаут- это значит сильный.
Скаут – это честь и доброта!

Молодость наполнена мечтами.
Счастья впереди не гаснет свет

И спешим мы добрыми делами.
Добрый на земле оставить след!

Припев.

Все, что захочу уже сегодня,
Знаю я смогу наверняка.
Если будет очень трудно – помни
Рядом друга верного рука!

  • Тропа приключений

( шерстяная верёвка, колокольчик, бельевая верёвка, пенка, футбольный мяч)

  1. Паутина

Вокруг деревьев обмотать шерстяную нитку, повесить колокольчик. Задание: каждому члену команды пролезть через паутину, не задев колокольчик.

Команда получает столько баллов, сколько человек пролезет через паутину, не задев колокольчика.

  1. Разведчики

Каждый член команды должен проползти под верёвками, не задевая их.

Команда получает столько баллов, сколько человек проползёт под верёвками, не задевая их.

  1. Спортивный

Нужно забить футбольный мяч в мини-ворота. Команда получает столько баллов, сколько забитых голов.

Упражнения на сплочение «Мы –команда»

Инструктор выбирает по желанию одно или несколько упражнений, главное, чтобы уложиться в 20 мин. Участвуют все дети в команде.

Электрическая цепь

Команда разбивается на пары. Партнеры садятся напротив друг друга, где соединяют руки и ступни, образуя таким образом, электрическую цепь, по которой ток течет по сцепленным рукам и ногам.

Задача участников: встать, не разрывая электрической цепи. Теперь объединитесь по две пары друг с другом, чтобы получилась электрическая цепь, состоящая из четырех человек. Задача остается прежней — встать всем вместе, не разрывая цепь. Когда этот этап благополучно завершен, снова объедините группы, чтобы образовать электрическую цепь, состоящую из 8 человек. В конце концов вы получите электрическую цепь, образованную всеми участниками, которые должны подняться.

Два главных условия этого упражнения: 1) электрический ток должен беспрепятственно течь по замкнутой электрической цепи, образованной сцепленными руками и ногами; 2) на каждом этапе участники должны отрываться от земли одновременно.

Как упрощенный вариант электроцепи – Исходные условия: участники садятся в круг на землю, касаясь сидящих рядом ступнями и держась за руки (т.е. замкнули цепь руками и ногами). Задание: «Пускаем ток» — всем участникам одновременно (синхронно) подняться, не расцепляя рук и не меняя положения ступней. Ограничения: при расцеплении рук или несинхронном подъеме всех участников упражнение выполняется всей группой с начала.

Гусеница

Исходные условия: участники встают в колонну друг за другом. Каждый участник ставит ноги на ширине плеч и подает правую руку между ними стоящему позади, при этом левой рукой берет правую руку стоящего впереди.

Задание: всей группе сесть на землю, а затем подняться, не расцепляя при этом рук.

Ограничения: при расцеплении рук любых участников упражнение выполняется всей группой с начала.

Платформа

Платформа или что-либо наподобие ее (можно просто нарисовать), лежащая горизонтально. Ее размеры зависят от количества участников (для 9-10 человек: 1х1 м). Ваша задача — уместиться всей группой на этой платформе, не заступая за ее края и удержаться на ней 5-10 секунд.

Монстр (Гоблин)

Группе в 10 человек необходимо преодолеть расстояние в 10 шагов, используя всего лишь 6 конечностей или точек опоры.

Задача группы сделать четыре шага, но при условии что вся группа будет стоять определенном количестве опор. Группа из 10 человек на 4, так же можно варьироваться в зависимости от возраста. Есть вариант что «монстр» не идет, а стоит например 10 секунд.

  • Туристический этап.

Инструктора – туристы из ЦДТ№6

3.Обед

Подведение итогов «Скаутской тропы»

4.Игры на свежем воздухе.

Свободные игры с использование своего спортинвентаря

Подвижные игры.

Например:

«Земля, вода, огонь, воздух»

Участники встают в круг, ведущий – в центре, бросая мяч одному из игроков, он произносит одно из 4 слов: земля, вода, огонь, воздух. Если ведущий скажет «земля», то тот, кто поймает – называет животное, если «вода», то — рыбу, если «воздух»,то –птицу, если «огонь», то все играющие, размахивая руками, должны быстро повернуться кругом.

«Следопыты»

Для игры нужны квадратики 2 разных цветов. Маршруты маркируютсяраскладыванием их через каждые 10 м. Задача каждой команды – добраться до финиша, отыскав в пути как можно больше квадратиков своего цвета.v

«Сантики — фантики — лимпопо»

Играющие стоят в кругу. Один, водящий, выходит за круг и отворачивается. В кругу выбирается тот, кто будет задавать определенные движения. После выборов все начинают хлопать в ладоши и говорить: «Сантики- фантики- лимпопо». Водящий встает в центр крута и старается понять, кто задает движения. Тот, кто задает движения, периодически начинает новое движение, скажем, крутить пальцем у виска или притоптывать ногой. Все быстро повторяют за ним. Если водящий находит лидера, то последний становится водящим, старый водящий встает в общий круг и игра начинается сначала.

«Нос пол потолок»

Ведущий называет: «нос», «пол» или «потолок». И сам показывает пальцем на пол, на потолок или на нос (иногда не на то, что говорит, чтобы запутать играющих).

Участники показывают то, что называет ведущий. Те, кто ошибся, получают штрафные очки, которые потом творчески отрабатываются.

«Платформа»

Платформа или что-либо наподобие ее (можно просто нарисовать), лежащая горизонтально. Ее размеры зависят от количества участников (для 9-10 человек: 1×1 м)

Задача — уместиться всей группой на этой платформе, не заступая за её края и продержаться так 10 секунд.

«Голова хвост»

Играющие становятся в затылок друг к другу и обхватываются за пояс впереди стоящих. Первый в цепи изображает Голову, последний хвост. В игре Голова стремится поймать хвост. Все участники, стоящие между Головой и хвостом, делятся пополам. Та половина, которая ближе к Голове, помогает Голове, а та, что ближе к хвосту, помогает хвосту. Игра продолжается, пока Голова поймает хвост. Потом можно сменить Голову и хвост.

5.Общий костёр.

Все садятся на пенки и покрывала вокруг костра. Зажигается костёр.

Исполнение песен каждой параллелью. В заключении – общая песня «Гимн скаутов»

— На этом наш поход выходного дня закончен, До встречи в скаутском семейном лагере в конце июня.

6.Операция «Нас здесь не было»

Проводится уборка территории.

Маршрутный лист___________________

Название этапа

Отметка о прохождении

Исторический этап

Песенный этап

Тропа приключений

«Мы –команда»

Туристический этап

Маршрутный лист___________________

Название этапа

Отметка о прохождении

Песенный этап

Тропа приключений

«Мы –команда»

Туристический этап

Исторический этап

Маршрутный лист___________________

Название этапа

Отметка о прохождении

Тропа приключений

«Мы –команда»

Туристический этап

Исторический этап

Песенный этап

Маршрутный лист___________________

Название этапа

Отметка о прохождении

«Мы –команда»

Туристический этап

Исторический этап

Песенный этап

Тропа приключений

Участники викторины: учащиеся туристских
объединений первого года обучения.

Цель конкурса: Провести промежуточный
контроль знаний и умений, полученных участниками
туристских объединений на занятиях.

Оборудование и материалы: мольберты с
плакатом загадкой и таблицей результатов,
маркер, конверты с карточками “Личное и
групповое снаряжение”; карточки со словами,
относящимися к туризму для игры “Пойми меня”;
связанные с ошибками туристские узлы; карточки с
названиями костров – нодья, колодец, пушка,
таежный, звездный; комплекты хвороста по числу
команд; продукты питания, запаянные в
полиэтиленовую пленку и пронумерованные (манная
крупа, гречневая крупа, крахмал, ячневая крупа,
соль, сахар и т.д.). Карточки участника, листы
бумаги с ручками для конкурса “Приготовим
обед”; баночки по числу команд со смешанными
семенами (фасоль, семена подсолнечника и арбуза).
Реквизит для инсценировки домашнего задания
(готовится каждой командой); секундомер; дипломы
для всех команд, медали для победителей; фишки
для жеребьевки команд. Магнитофон для
музыкального оформления конкурсов.

За 2 недели до викторины участвующим командам
дается задание:

  • красочно изобразить на бумаге один из законов
    туристов (список прилагается).
  • инсценировать один из туристских законов.
  • выучить туристскую песню.

Туристская викторина может проходить в зале,
который оформлен плакатами и фотографиями на
туристскую тематику. На одной из стен вывешены
плакаты с законами юных туристов – домашнее
задание команд.

Участники туристской викторины: 4-5 команд.

Количество ребят в команде от 4 до 7.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий: Здесь собрались команды юных
туристов, чтобы принять участие в туристской
викторине “Задоринки”, показать свои навыки и
умения, которые получены на занятиях в
объединениях нашей станции.

Викторина состоит из следующих конкурсов:

1. Туристского.

2. Кулинарного.

3. Конкурса туристских загадок.

4. Конкурса на лучшую инсценировку.

5. Туристского рисунка.

6. Психологического конкурса.

7. Походной песни.

Оценивать эти конкурсы будет жюри в составе…

Прошу капитанов команд подойти к столику жюри
на жеребьевку.

После жеребьевки ведущий оглашает очередность
выступления команд.

Ведущий: Итак, первый конкурс – туристский. В
этот конкурс входят 4 задания. Наивысшая оценка
за каждое задание – 5 баллов. Максимальная оценка
за весь конкурс 20 баллов.

Первое задание: Игра “туристское снаряжение”.
В ходе этой игры команды покажут свои знания
личного и группового снаряжения туристов.

Объяснение игры: Каждой команде выдается
конверт, на лицевой стороне которого изображено
снаряжение туриста. В конверте находятся
карточки с названиями и изображением предметов
личного и группового снаряжения. К конвертам
даны два кармашка с надписями “личное
снаряжение”, “групповое снаряжение”.
(Объяснение сопровождается показом). Задача
играющих – за 1 минуту отделить личное
снаряжение от группового, разложив карточки в
соответствующие кармашки, а кармашки в конверт.

Командам раздаются конверты и засекается
время. После выполнения задания конверты
собираются на столик жюри, где оно подводит
итоги. В это время проходит другое задание.

Ведущий: следующее задание туристского
конкурса – игра “Пойми меня”.

Объяснение игры: на столе жюри лежат карточки,
на оборотной стороне которых написаны слова,
имеющие отношение к туризму. Это существительные
в единственном числе. Один из участников команды
должен с помощью мимики и жестов показать другой
команде выбранное им слово, не произнося его.

Оцениваться будут как действия показывающего,
так быстрота, и правильность ответа команды.

Наивысшая оценка показывающего – 2,5 балла.

Наивысшая оценка участвующей команды – 2,5
балла.

В итоге за этот конкурс наивысшая оценка – 5
баллов.

По ходу игры жюри оценивает играющих.

Ведущий: Задание “Узелок” раскроет
ваши умения и знания в вывязывании туристских
узлов.

Объяснение задания: Командам раздаются
связанные туристские узлы, говорится их
название. За одну минуту необходимо найти в них
ошибку, показать ее и исправить.

Команды выступают в соответствии с
жеребьевкой.

После завершения задания Ведущий представляет
слово жюри для оглашения итогов туристского
конкурса.

Ведущий: Завершающее задание туристского
конкурса: “Костровые”.

Объяснение задания: Команды вытягивают
карточку с названием костра и за одну минуту
необходимо из предложенных палочек разного
диаметра сложить выбранный тип костра и
объяснить его назначение.

Комплекты хвороста одинаковы для всех команд.

Оцениваются быстрота и правильность действий.

Ведущий: Второй конкурс нашей игры —
Кулинарный. В любом походе туристу без питания не
обойтись. Прежде, чем отправляться в поход,
турист должен изучить азы походной кулинарии. И
сейчас вы покажете свои навыки в этой области.
Конкурс состоит из трех заданий. За первые два
задания наивысшая оценка – 5 баллов. За третье
задание – 4 балла. Максимальная оценка за весь
конкурс 14 баллов.

Первое задание этого конкурса покажет, знаете
ли вы крупы и продукты питания.

Объяснение задания: на столе, который стоит в
центре зала, находятся пронумерованные
целлофановые пакетики (можно взять около пяти) с
набором различных круп. Каждая команда выделяет
одного участника, который должен определить и
записать в индивидуальную карточку цифру и
название соответствующего продукта. Готовые
карточки сдаются жюри. Выигрывает та команда, чей
участник быстро и безошибочно подпишет названия
продуктов.

Ведущий: Второе задание этого конкурса –
“Приготовим обед”.

Команды получают листок с новым заданием. За
две минуты ребята должны написать название
продуктов, которые обычно употребляются в
походах и составить из этих продуктов меню на
обед.

Выполненное задание сдается жюри.

Ведущий: В предыдущих заданиях юные туристы
определили продукты питания, составили меню
обеда, но в процессе приготовления случилась
неприятность: крупы смешались. Задание состоит в
том, чтобы разделить эти крупы одну от другой.

Команды получают по баночке, в которой смешаны
три ингредиента. (Можно использовать фасоль,
семена подсолнечника и арбуза)

Кто быстрее разделит семена, получит наивысшую
оценку 4 балла.

После выполнения задания, Ведущий
предоставляет слово жюри для оглашения
результатов кулинарного конкурса.

Ведущий: Наступила очередь конкурса
туристских загадок.

Наивысшая оценка за этот конкурс выставляется
и оглашается по количеству загадок, участвующих
в конкурсе. За каждый правильно угаданный ответ
– 1 балл.

Первое задание для всех команд –
плакат-загадка (выносится мольберт с плакатом).

Задача участников команд ответить на вопросы
ведущего. Для ответа на вопрос необходимо
поднять руку. Выкрики с места не учитываются.
Отвечающий должен объяснить ответ.

Вопросы к плакату-загадке (фотография
прилагается).

  1. Сколько туристов живет в лагере?
  2. Когда они сюда приехали?
  3. Далеко ли от лагеря до ближайшего селения?
  4. Откуда дует ветер: с севера или с юга?
  5. Какое сейчас время дня?
  6. Куда ушел Саша?
  7. Кто был вчера дежурным?
  8. Какое сегодня число и какой месяц?

После ответов команд, ведущий загадывает
загадки каждой команде, остальные команды должны
молчать, так как их ответ не будет засчитан, и
лишь в случае неправильного ответа команды может
быть принят ответ других команд. В этом случае
ответившая команда получает в свою копилку еще
один балл.

Итак, загадка первой команде:

Где бы ты ни находился,
Если только заблудился,
Он укажет тебе друг,
Путь на север и на юг. (Компас)

Загадка второй команде:

На привале нам помог,
Суп сварил, картошку спек,
Для похода он хорош,
Да с собою не возьмешь. (Костер)

Загадка третьей команде:

Он с тобою и со мной
Шел лесными стежками
Друг походный за спиной
На ремнях с застежками. (Рюкзак)

Загадка четвертой команде:

Качается стрелка туда и сюда
Покажет нам север и юг без труда. (Компас)

Загадки всем командам. Знающие ответ, поднимают
руку:

  1. Скорчится – с кошку,
  2. А растянется – с дорожку. (Веревка)

  3. Под гору – коняшки,
  4. В гору – деревяшки. (Лыжи)

  5. Кто ходит ночь и ходит день,
  6. Не зная, что такое лень? (Часы)

  7. Что из воды родится,
    А воды боится? (Соль)

В конце конкурса жюри оглашает результаты
команд.

Ведущий. Четвертый конкурс нашей игры –
инсценировка законов юных туристов.

Это было домашним заданием для команд. В
процессе подготовки этого конкурса ребята
смогли реализовать свои творческие способности.

Инсценироваться будут следующие законы…

(Предварительно ведущий узнает это у команд).
Команды выступают в порядке очередности. Жюри
оценивает полноту раскрытия закона,
артистичность выступающих.

В завершении конкурса подводятся итоги. (Можно
предложить командам самим оценить инсценировку
других команд по 5-ти бальной шкале)

Ведущий: Конкурс туристского рисунка немного
похож на предыдущий, это также домашнее задание,
но на этот раз ребята пробовали свои силы на
бумаге, нарисовав законы юных туристов.

Прошу одного из участников команды подойти к
плакату и защитить его.

Защита плакатов идет в порядке очередности.

В конце конкурса жюри подводит итоги.

Ведущий: Психологический конкурс покажет
нам, насколько вы сплоченная команда. Команды
получают комплект больших карточек, на которых
написан один из законов туристов. На каждой
карточке по одному или по два слова. Участники
команды берут по одной карточке и выстраиваются
с ними вряд так, чтобы жюри и другие команды
смогли прочесть данное предложение.

Главным критерием при оценке данного конкурса
является психологическая совместимость ребят,
как они взаимодействуют при выполнении задания.

Учитывается также скорость и правильность
выполнения.

Ведущий: Конкурс походной туристской песни
завершает нашу игру “Задоринки”.

Наивысшая оценка – 5 баллов.

На привале туристы любят исполнять песни у
костра. И мы послушаем и оценим эти песни,
представив себя возле согревающего огонька.

Команды выступают в порядке очередности.

Прошу, первая команда…

После исполнения конкурсных песен ведущий
предлагает всем командам исполнить песню Олега
Митяева “Изгиб гитары желтой”.

Слово предоставляется жюри, для подведения
окончательных итогов и объявления победителей
викторины.

Ведущий: Все команды выступили хорошо,
показав свои туристские навыки. Тот, кто не
дотянул до победы, не расстраивайтесь. У нас
действует олимпийский принцип: главное – не
победа, главное – участие!

Все участники награждаются памятными
дипломами. А победители — самодельными медалями.

Законы юных туристов.

  1. Нельзя понять смысл туризма, сидя дома.
  2. Идешь в поход – не бойся, боишься – не ходи.
  3. Плохой поход бывает только у плохих туристов.
  4. В походе семеро одного не ждут.
  5. Если ты устал – помоги товарищу, и тебе станет
    легче.
  6. Не бери в поход слишком тяжелый рюкзак, тащить
    его придется твоим товарищам.
  7. Не бери с собой селедку, лучше соли съешь
    щепотку.
  8. Дождь туристам не помеха.
  9. Каким бы ни был маленьким оставшийся кусочек
    хлеба, в походе его делят на всех.
  10. Как бы ни было трудно в пути, соблюдай наш закон
    – не пищать!
  11. Дорогу осилит идущий.
  12. Турист это тот, кто людям добро несет.

Плакат-загадка

Туристские узлы

1а – прямой, 1б – рифовый,

1в – встречный, 1г – ткацкий,

2а – академический, 2б – шкотовый,

2в – брамшкотовый, 3а – проводник,

3б – восьмерка, 3в – “булинь”.

Виды костров

06.10.2015

Сценарий для похода

Овчинникова Любовь Владимировна

Цель: популяризировать ЗОЖ.
Задачи:
• расширить и закрепить у школьников знания о природе,
• воспитание у детей бережного отношения к природе;
• изучение истории родного края и природоведческих особенностей;
• формировать и сплачивать детский коллектив через совместную деятельность;
• развивать интерес к туристической деятельности, здоровому образу жизни;
• знакомить с правилами поведения на природе и в экстремальных ситуациях, назначением предметов, необходимых в походе;
• развивать ловкость, координацию движений, выносливость, пространственное мышление;
• предоставление разносторонних возможностей совместного досуга родителей с детьми.

Оценить




2101

Содержимое разработки

Идём в поход

Цель: популяризировать ЗОЖ.

Задачи:

расширить и закрепить у школьников знания о природе,

воспитание у детей бережного отношения к природе;

изучение истории родного края и природоведческих особенностей;

формировать и сплачивать детский коллектив через совместную деятельность;

развивать интерес к туристической деятельности, здоровому образу жизни;

знакомить с правилами поведения на природе и в экстремальных ситуациях, назначением предметов, необходимых в походе;

развивать ловкость, координацию движений, выносливость, пространственное мышление;

предоставление разносторонних возможностей совместного досуга родителей с детьми.

Актуальность:

Путешествие дает возможность школьникам получить интересную и важную информацию, продемонстрировать свои физические возможности, зарядиться положительными эмоциями и яркими впечатлениями.

Подготовка к походу:

беседы о туризме;

разработка пригласительных;

разработка памяток «Что необходимо взять с собой»;

инструктаж детей и родителей по правилам безопасности;

составление карты-маршрута;

разработка сценария похода.

подготовка атрибутов для конкурсов;

подготовка спортивного инвентаря;

подготовка сладкого приза.

Оборудование: мячи, скакалки, ведерки

Содержание:

1. Станция ««Бывалый турист»

2. Станция «Лесная»

3. Станция « 10 нельзя»

4. Станция « Спортивная»

5. Станция «Обознатушки»

6. Станция по уборке мусора «Любители чистоты»

7. Станция «Данетка»

Ход туристического похода:

Ведущий: Для тех, кто не боится трудностей, любит природу и путешествия, мы организуем туристический поход.

Чтоб туризмом заниматься,

Надо детям всем размяться.

Если утром ты зарядку

Делать очень ленишься,

То в походе от нее

Никуда не денешься!

(Проводится весёлая зарядка).

Дети стоят в кругу: «Вперёд 4 шага, назад 4 шага, руку правую вперёд, руку левую вперёд, руки к пяткам и к плечам, на колени и к ушам, в стороны, на пояс, вверх, а теперь весёлый смех. Девочки: «Хи-хи-хи-хи!». Мальчики: «Ха-ха-ха-ха!»

Во время зарядки в круг детей «прилетает» послание от Лесовичка.

«Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

Вы так хорошо играете, меня совсем не замечаете!

В дом вы мой лесной пришли,

Игры, шутки принесли.

За это вас отблагодарю,

Вам подарок подарю.

Выполните задания все

И его найдёте на сосне.

Или может под сосной…

Вы играете со мной?

Ленточку в лесу ищите

Там задание прочтите» (Зелёная лента)

1 станция: Игра «Бывалый турист»

Каждый бывалый турист знает, что необходимо взять с собой в поход.

Дома с раннего утра,

Беготня и суета.

Долгожданный выходной,

Мы в поход идём семьёй.

Мама носится с посудой,

Следом брат за ней занудой,

Уговаривает взять,

Все игрушки и кровать.

Я без мамы, знаю сам,

Что в походе нужно нам.

Игра-шутка «Собираемся в поход»

ЯЛюба, я в поход беру с собой ложку. Кто со мной? (Дети должны догадаться, что в поход они могут взять предметы, которые начинаются на ту же букву, что и их имя»

-Я Петя, я в поход беру с собой палатку.

— Я беру тебя с собой в поход!

Ищите жёлтую ленту.

2 станция «Лесная» (загадки)

Приходи ко мне в лесок!

Я раскидист и высок.

У меня среди ветвей

Много крепких желудей. (Дуб)

Вот любимица Руси —

Всех и каждого спроси.

Белоствольная краса

Украшает нам леса. (Береза)

Под раскидистой сосной

Небоскреб стоит лесной.

Из хвоинок этажи.

Этот дом не вороши! (Муравейник)

В тишине холодных ночек,

После часа или двух

Мы услышим среди кочек

Неожиданное: «Ух!»

Птицы хищные летят,

Ловят мышек и зайчат. (Совы, филины)

Мы всегда звеним в жару

Над поляной и в бору

И кусаем всех подряд,

Даже маленьких ребят. (Комары)

Мы стоим на крепких ножках

На лесной тропинке,

На опушках и дорожках,

Просимся в корзинки. (Грибы)

На опушке слышен храп:

Спит зимой медведь Потап.

Где он спит, скажите,

Домик назовите. (Берлога)

Приглашаю в летний зной

Я к себе народ лесной.

Я журчу среди корней

И пою водой зверей. (Родник, ручей)

Съел его рогатый лось,

Вызвать доктора пришлось.

В красной шляпке, ядовит,

На опушке он стоит. (Мухомор)

Вся в иголочках и в шишках,

Я хвоинками шуршу,

А к девчонкам и мальчишкам

В Новый год я прихожу (Елка)

Встречу радостным «хрю-хрю»

На опушке я зарю.

Познакомьтесь все со мной —

Свинка я, но зверь лесной. (Кабан)

Прискакал бельчонок, рад:

Два гриба принес на склад.

В этой комнатке, в тепле,

Он зимует на стволе. (Дупло)

Я живу в глухой избушке,

Знаю каждую опушку,

Каждый холмик и нору,

Ведь работаю в бору. (Лесник)

Ищите зелёную ленту.

3 станция «10 нельзя»

• Никогда нельзя пробовать незнакомое растение, оно может быть ядовито.

• Нельзя шуметь, так как можно нарушить нормальную жизнь обитателей леса.

• Нельзя ходить с непокрытой головой на солнце, может случиться солнечный удар

• Нельзя купаться, если водоем незнаком — там могут быть воронки и глубокие места, осколки стекла, камни и коряги на дне.

• Нельзя рвать цветы в больших количествах….

• Нельзя пить некипяченую воду из открытого водоема……

• Нельзя ломать кустарники, маленькие деревья, ветки…..

• Нельзя ловить бабочек, жуков и других мелких обитателей леса…..

Нельзя….. А что ещё нельзя делать в лесу?

Ищите красную ленту.

4 станция « Спортивная»

Спортивные эстафеты по командам

Кузнечики

Задание: первый член команды прыгает в длину с места от намеченной линии, на его следы становится следующий игрок и прыгает дальше и т.д. Выигрывает команда, длина коллективного прыжка которой больше.

Собери картошку

Задание: Кто больше попадёт в ведро картошкой.

Передай мяч

Задание: Передать мяч в шеренге, обратно прокатить между ног. Кто быстрее.

Гусеница.

Задание: Добежать цепочкой до знака и обратно, при этом не разорвать цепочку.

Прыжки с мячом.

Задание: Зажать мяч коленками, допрыгать до знака, обратно бегом.

Ищите голубую ленту.

5 станция « Обознатушки»

Пока мы играли, так шумели, что разбудили лесную нечисть, чтоб они не смогли нас одурачить, нам нужно всем разодеться в «пух и прах», так, чтоб мы не были похожи сами на себя. Запутаем их? ( меняться обувью и куртками, переодевать кроссовки с левой ноги на правую, выворачивать одежду на изнанку, наматывать на голову куртки, украсить себя еловыми ветками и сажей).

Ищите сиреневую ленту.

6 станция «Игры по уборке мусора»

Разделите ребят на команды, предложить им придумать названия и девизы, связанные с чистотой и бережным отношением к природе.

Команды собирают мусор на отведенной для уборки территории, каждая — в свою кучу. У кого куча больше, тот победил. Затем взрослые (родители) должны его сжечь или зарыть в землю, или взять с собой.

Ищите белую ленту.

7 станция «Данетка»

Старичок Лесовичок показал мне, где находится ваш подарок. Вы должны угадать, что он для вас приготовил. Если угадаете, то я подскажу, где его искать.

Дети задают вопросы, на которые ведущий может отвечать только ДА или НЕТ.

Поиски сладкого приза

6

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/151127-scenarij-dlja-pohoda

Также вас может заинтересовать

  • Инаугурации Президента ученического самоуправления «Школьная Республика»
  • СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА КРАСОТЫ «МИСС СОВЕРШЕНСТВО»
  • Спич (застольная приветственная речь) «Время толерантности»
  • Сценарий мероприятия, посвященного окончанию 5 класса.
  • Сценарий интеллектуально-познавательного турнира «Моя семья»

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

На одном из школьных родительских собраний мамы и папы обсуждали очередные проблемы взаимоотношений с подрастающими детьми. Вздыхали, что, мол, не просто с ними, тринадцатилетними. Сетовали на грубость, упрямство, непослушание… Дискутировали, спорили, искали пути сближения с детьми. И постановили отправиться всем классом в маленький однодневный поход в лес. Что бы и дети, и родители, и каша на костре, и совместные игры… А для того, что бы мероприятие было еще интереснее и веселее, решили устроить для детворы посвящение в туристы. Этот рассказ — руководство к действию, своего рода сценарий для праздника на природе, который можно провести с ребятами. Он может стать основой и для проведения детского дня рождения на природе, и для семейного пикника в лесу.

В путь!

Поход наш получился не таким, как задумывалось изначально, но он все равно удался на славу. К оговоренному воскресенью большинство родителей оказалось занято какими-то важными и неотложными делами. В результате в лес из взрослых отправились классная руководительница Ирина Михайловна, папа-энтузиаст из числа опытных туристов и трое активных родителей, среди которых я и мой муж. Сбор возле школы в 9-00, все необходимые продукты закуплены, погода радует чистым небом и ярким солнышком. Стартуем пешком, благо до ближайшего леска 40 минут ходу.

…Облюбовав симпатичную полянку среди молодых сосен, разбиваем наш нехитрый лагерь. Дети расстилают покрывала, бросают сумки и рюкзаки и тут же убегают: мальчишки играть в футбол, девчонки — за них «болеть». Мы пока им не мешаем, даем возможность немного побегать. Затем командуем общий сбор. Дети возмущается. Они очень взрослые и мудрые, они хотят, что бы их оставили в покое, им не нужны наши игры… Приходится проявить жесткость и отобрать на время футбольный мяч. Все на сбор дров! Сначала плетутся нехотя, потом немного оживляются. Тащат сухие ветки, рубят их на дрова, красуются друг перед другом и перед девочками. Девчонки активно участвуют и тоже пытаются махать топором. Бросаем жребий и выбираем двух дежурных по кухне. Они отправляются чистить картошку. Остальные помогают разводить костер. Мяч забыт… Через некоторое время у дежурных появляется несколько добровольных помощников из числа… мальчишек. Мы исподтишка наблюдаем и посмеиваемся, как неумело, но с каким азартом они мучают несчастную картошку, пытаясь ее почистить. Отнимают друг у друга ножи и, похоже, получают от чистки огромное удовольствие… Мамы, ну почему ваши маленькие мужчины впервые чистят картошку в 13 лет?

Когда все хозяйственные работы закончены, переходим к культурной программе.

Разминка

Для начала всем ребятам было предложено поделиться на две команды и придумать для своей команды название. Делились долго, потому пришлось опять прибегнуть к жребию — тащить целые и поломанные спички. Затем долго спорили о названиях и, наконец, выдали: «Рваные кроссовки» и «Тупые углы». Н-да…

В качестве разминки предложили ребятам посоревноваться, кто больше знает слов на туристскую тематику. Каждая команда называет слова по очереди до тех пор, пока кому-то больше нечего будет сказать. Слов вспомнили много. Затем, памятуя о том, что настоящий турист должен быть умным и сообразительным, каждой команде была дана туристская задачка. На решение — 3 минуты. Итак, задачи:

«Собираясь в сложный поход, турист положил в свой рюкзак много всякой всячины

  • спальник, коврик, одежды и др. личного снаряжения 12 кг;
  • крупы, сухарей, консервов и др. продуктов 13,5 кг;
  • палатку, топор и др. общественного снаряжения 8,5 кг.

Сколько весил рюкзак туриста, когда он окончил поход, если известно, что все продукты были съедены, топор весом 2 кг утерян, а на дне рюкзака оказался электрический утюг весом 4 кг, который туристу положила заботливая младшая сестренка, чтобы его брюки и шнурки в походе были всегда наглажены?»

«На тренировке опытный турист одевает одну лыжу за 20 секунд, а снимает за 10 секунд. Сколько времени затратит опытный турист при 30-кратном выполнении упражнения на снимание и одевание пары лыж? Сколько пар лыж наденет опытный турист за 10 минут?»

Следующим был конкурс пантомимы. Командам было предложено изобразить палатку. Родители выступали в качестве жюри. Они просили показать, что будет с палаткой, если пойдет дождь или налетит ветер. Вторым заданием было изобразить манную кашу. Ребята проявили недюжинное актерское мастерство, победила дружба, и весело было всем.

Первая медицинская помощь

После небольшого предисловия о том, что в походах иногда случаются травмы, и нужно уметь оказать первую помощь пострадавшему, устраиваем веселую медицинскую эстафету. Каждая команда выбирает самого легкого участника. Им выпадает участь быть «пострадавшими». Команды выстраиваются в две колонны. Два человека, стоящие первыми, скрепляют руки «стульчиком», «пострадавший» усаживается. По команде «Марш!» игроки несут своих «пострадавших» до заранее оговоренного дерева, обегают вокруг него и возвращаются к своей команде, пересаживая «пострадавшего» на следующие «носилки». Чья команда быстрее справилась с заданием, та и победила. Если у детворы возникнет желание еще побегать, предложите им еще одну эстафету. Для нее понадобится по футбольному и волейбольному мячу для каждой команды. По сигналу, первые игроки начинают бежать к обозначенному дереву, ведя ногами футбольный мяч и подбрасывая волейбольный. Оббежав вокруг дерева, они возвращаются к команде и передают мячи следующему игроку. Если какой-то из мячей откатится в сторону или упадет, его нужно поднять и продолжить эстафету. Эта игра непростая, но очень-очень веселая.

После эстафеты наших «туристов» ждало еще одно испытание. Каждая команда получила по рулончику туалетной бумаги. Теперь несчастных «потерпевших», которые уже действительно натерпелись, неоднократно падая с «носилок», нужно было еще и как следует «перевязать» — обмотать с ног до головы бумагой. Команды принялись за дело. И вскоре у них получились две симпатичные, аккуратненькие «мумии». Вдоволь налюбовавшись и нафотографировавшись, «пострадавших» было решено, наконец, пожалеть и размотать. А обрывки бумаги собрать и отправить в костер, что бы не нарушать чистоту окружающей природы…

Главное — это маскировка!

Уж не знаю, зачем туристам нужно уметь маскироваться, но все согласились, что нужно и точка! Очень уж задание пришлось всем по вкусу. Итак, каждая команда должна была отправиться в глубь леса и за 10 минут замаскировать одного из своих собратьев. А родительское жюри маскировку осматривало и оценивало. Команды подошли к заданию творчески. В результате, мы несколько минут безуспешно искали одного из замаскированных, петляя среди молодых сосен. Оказалось, что его посадили в песчаную яму и полностью завалили сосновыми ветками. Вот так маскировка! Вторая команда решила проблему иначе. Их игрок был полностью одет в «наряд» из веток. И даже во рту у него торчала шишка. Ну, как здесь выделишь какую-то одну команду? Конечно, опять победила дружба!

Следующим событием по сценарию было явление лесной нечисти — переодетых в леших и кикимор родителей. Но, из-за того, что большинство предполагаемых артистов осталось дома, сценарий пришлось менять на ходу. Собрав всех ребят, мы объявили им, что в районе нашего лагеря была замечена лесная нечисть: леший, русалки, кикиморы. Они явно что-то замышляют, и мы должны им помешать. А для этого очень важно соблюдать «обознатушки»: разодеться в «пух и прах». Что тут началось! Дети с визгом и хохотом менялись обувью и футболками, переодевали кроссовки с левой ноги на правую, выворачивали одежду на изнанку, наматывали на голову куртки, украшались еловыми ветками и сажей. Особенно эффектно смотрелись мальчишки, которые рискнули поменяться одеждой с девочками. Пока детвора перевоплощалась, мы готовились к главному событию дня — ритуалу посвящения в туристы…

Лесной эликсир

На полянке, скрытой кустами, полным ходом шли приготовления: «гримировали» Ирину Михайловну и готовили «огненный эликсир туриста» (бутылка пепси-колы, пол пачки соли и пакет кетчупа). По рецепту полагалось добавить туда еще «немного дорожной пыли», но решили все-таки сжалиться над детворой. Когда все наши «обознатушки» были в сборе, мы объявили выход «лесной феи». Под всеобщий хохот Ирина Михайловна, завернутая в покрывало, с еловыми ветками и «боевой раскраской» прошествовала вдоль строя и произнесла следующую речь: «Я, владычица 8-Б класса, хозяйка первого кабинета, укротительница «тупых углов» и «рваных кроссовок» в этот знаменательный день повелеваю: испить этот огненный лесной эликсир туриста, что бы жизнь в походе не казалась сладкой. Что бы быть дружными, собранными туристами в натуре. Ритуал посвящения начать!» После этого каждый «посвящаемый» получил по ложке «огненного напитка». Да уж, не сладко, оказалось, быть туристом…

У костра

А тут и походная каша подоспела. Отыскать большой котел нам не удалось, поэтому кашу варили в ведре. Но по всем правилам: пшенную, с тушенкой, яйцами и настоящим дымком костра. Проголодавшиеся туристы, гремя мисками, выстроились в очередь. Первую порцию «смели» в считанные секунды. Добавку ели уже медленно, рассевшись вокруг костра и обмениваясь впечатлениями. А мы развлекали детвору байками из походной жизни и смешили туристскими фразами вроде «среднестатистический микроб добегает до упавшего на землю хлеба за 7 секунд». А потом начали играть в данетки. Эта забавная игра не только веселое развлечение. Она активизирует творческое мышление. Итак, ведущий рассказывает какую-то ситуацию. Например, такую: «Один человек жил на 10-м этаже. Каждый раз, возвращаясь домой, он поднимался на лифте до 8-го этажа, а дальше шел пешком. Почему?» Теперь игроки пытаются выяснить недостающую информацию и отгадать ситуацию. Для этого они задают вопросы ведущему, на которые тот может отвечать только: «Да», «Нет», «Не имеет значения» или «Некорректный вопрос» (если на вопрос нельзя ответить ни да, ни нет). Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из игроков не прояснит ситуацию. А ответ предельно прост. Этот человек очень низкого роста (варианты: карлик, ребенок) и не достает до кнопки десятого этажа.

Если вы тоже захотите попробовать поиграть в эту веселую игру, вот вам для начала несколько «детских» ситуаций-загадок.

  • Он и она в красном. Кто они? (Серый волк и Красная шапочка)
  • Я встретил ее случайно. Я пытался ее достать, но она уходила все дальше и дальше. Я принес ее домой в руке. Объясните, о чем речь (Заноза)
  • Жил-был парень Билл. У него была Мери, которую он очень любил. Однажды, когда Билл был в кафе, разразилась сильная гроза. Когда Билл вернулся домой, он увидел распахнутое окно и лежащую среди осколков стекла в луже воды мертвую Мери. Что произошло? (Мери — рыбка)
  • Девятиклассник выходит из большого дома. Несет в руке предмет. Навстречу ему другой. Спрашивает: «Шесть?» — «Нет, семь!» О чем разговор? (Гитара)
  • Чтобы увеличить спрос на картофельные ножи, одна фирма придумала способ, чтобы они быстро пропадали у хозяйки. Что это за способ? (Ножи были разрисованы под очистки)
  • От тщеславия она лишилась пищи. Кто она? (Ворона из басни Крылова «Ворона и лисица»)
  • Человек сидел в комнате и трясся от страха. Вдруг он вскочил и побежал, громко крича… (Ученик на уроке боится, что его спросят. Звенит звонок…)

…А потом пришло время собираться в обратный путь, но ребята выпросили у нас еще час, что бы поиграть в какую-то придуманную ими игру, наподобие «Зарницы» из нашего пионерского прошлого. Каждая команда прятала в укромном месте карту, оставляя в разных местах записки-подсказки. Пока детвора гоняла по лесу в поисках карт, мы обсуждали возможность настоящего многодневного похода со всем классом. Ведь посвящение в туристы должно иметь свое логическое продолжение…

Юлия Каспарова

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарии социально экономического развития россии до 2030 года
  • Сценарии ретаргетинга яндекс директ
  • Сценарии про фортепиано
  • Сценарии учитель будущего
  • Сценарии про культработников