Сценарии римворлд стим

Войти Магазин

Войти

Магазин

Сообщество

Поддержка

Изменить язык

Полная версия

Дополнительный контент для


Скрыто

Дата выпуска: 21 окт. 2022

«Control mechanoids, raise a family with children, and play with genetic modifications. Fight or ally with xenohuman factions and explore the dark secrets of the blood-drinkers.»

Дата выпуска: 24 фев. 2020

«The Empire has arrived. Earn royal titles through quests to receive psychic powers, unique technologies, and the aid of royal troops. Or, fight their hegemony, link with the mysterious anima tree, and use stolen psychic tech. Host the Imperial ruler well, and he will take you to the stars.»

Дата выпуска: 20 июл. 2021

«What do you believe? RimWorld — Ideology adds belief systems to the game. Play as piratical nudist cannibals, blind undergrounder mole people, charitable ranching cowboys, machine-obsessed transhumanists, and many more.»

Показывать на странице:

10
25
50
100

Рейтинг самых популярных и полезных модификаций для Римворлда, которые значительно расширяют возможности игры.

Rimworld – это одна из самых сложных и очень продуманных игр за последние годы. Несмотря на свой довольно примитивный внешний вид, даже ванильная версия игры способна увлечь вас на сотни часов увлекательного геймплея. Но потенциал игры очень велик, поэтому существует огромное количество модов, способных полностью менять игровой процесс и добавлять очень полезные фишки. Рассмотрим 15 лучших из них, которые доступны в Steam Workshop.

HugsLib

Это один из самых важнейших модов для Rimworld. Он работает по принципу базы данных, позволяя запускать несколько модов одновременно.

Прежде чем скачивать и устанавливать какие-либо другие модификации, убедитесь в том, что у вас уже установлен HugsLib, так как большинство модов для игры требуют его наличия.

Factional War

Большая модификация, которая вводит сразу четыре новых события в игре, значительно превышающих по масштабу типичные рейды ванильной версии. Это заставит вас почувствовать себя в самом центре развивающейся войны.

Factional War добавляет крупномасштабную войну двух фракций на вашей игровой планете. Это будет вызывать появление на карте редких ресурсов, которые вы сможете захватить, если у вас хватит на это смелости и возможностей. И, конечно же, ваше поселение может стать целью для огромной волны вражеских пешек. Но ввязывайтесь в эту войну только когда будете полностью готовы к бесконечным жарким сражениям.

1-2-3 Personalities

Нравится непредсказуемость всего, что происходит в Rimworld? Тогда 1-2-3 Personalities – это то, что вам нужно, чтобы сделать игру ещё более уникальной. Мод добавляет дополнительный уровень чутья к уже базовым характеристикам ваших колонистов (можно настраивать вручную).

Различные черты характера ваших подопечных будут пересекаться между собой, а это значит, что они смогут завязать между собой крепкую дружбу, или, наоборот, развить неприязнь друг к другу на основе своих личных убеждений.

EdB Prepare Carefully

У данной модификации самый высокий рейтинг в Steam Workshop, и это неудивительно. Мод дает возможность игроку полностью контролировать выбор черт и особенностей характера пешек, тонко настраивать игровой сценарий и выбирать точное местоположение на карте для своего поселения.

EdB Prepare Carefully рекомендуется всем, кто желает отыграть длинную партию по собственному сценарию, для чего однозначно потребуется полный контроль над выбором всех возможных деталей своего будущего поселения.

Colony Manager

Очень полезная модификация, убирающая необходимость постоянно раздавать однотипные приказы своим колонистам, будь то охота, добыча ресурсов или разведение скота.

Все эти задачи можно автоматизировать при помощи Colony Manager. Вам достаточно будет просто выбрать нужных подопечных и один раз указать им задачи, после чего они будут повторять это снова и снова, пока это будет возможным.

Wall Light

Простенький мод, добавляющий настенные светильники. Он оказался настолько востребованным, что его скачали уже свыше 500.000 раз!

Помимо самих настенных светильников, Wall Light добавляет множество цветов ко всем источникам света в игре, а также позволяет изменять количество стали, которое требуется для создания настенного светильника, и контур области, на которую распространяется свет от него.

Vanilla Expanded

Это целый набор отдельных модов, которые расширяют функционал ванильной версии Rimworld, оставляя её оригинальный внешний вид без сильных изменений.

Vanilla Expanded добавляет большое количество новой мебели, улучшенные текстуры, новые роли для колонистов и многое другое. Главная особенность этой сборки в том, что вы сами можете выбирать моды, какие хотите видеть в игре, и легко отключать те, что вам не нравятся.

RimHUD

Любите контролировать и анализировать все возможные данные? Тогда этот мод для вас. Он расширяет функционал мониторинга, добавляя на экран новые полезные виджеты с данными.

RimHUD также собирает все данные о ваших подопечных в одном месте, и при желании можно даже поменять расположение этого меню. Безусловно, это один из самых простых и одновременно очень полезных модов в нашем рейтинге.

Hospitality

Надоело, что гости вашего поселения выполняют только декоративную функцию? Эта модификация исправляет халтуру разработчиков и добавляет новые способы взаимодействия с вашими гостями.

С помощью Hospitality вы сможете построить комнаты для посетителей вашей колонии, торговать с каждым из них, флиртовать с ними и налаживать отношения различными способами. В конечном итоге сможете даже предложить им стать частью вашего поселения.

While You’re Up

Улучшает интеллект ваших колонистов, позволяя им выполнять свои задачи более эффективно. Наверняка вы не раз замечали, что ваши подопечные сконцентрированы строго на одном действии и не могут совершать сразу несколько взаимосвязанных задач.

Например, повар пойдет за тушей животного и пройдет мимо ножа, который потребуется ему для разделки этой самой туши. В итоге часть ценного времени будет глупо потрачена. С While You’re Up количество нелогичных действий у ваших колонистов значительно снизится, ввиду чего вырастет их общая эффективность.

Expanded Prosthetics and Organ Engineering

Модификация значительно расширяет возможности протезирования и инженерии органов ваших колонистов. Начиная с установки простой руки-крюка, и заканчивая встраиванием полноценного экзоскелета – всё это можно осуществить при помощи данного мода.

Если ваши подопечные часто попадают в передряги и теряют в них жизненно важные органы, будь то легкие, почки, и даже сердце – теперь это не проблема, ведь при помощи Expanded Prosthetics and Organ Engineering можно сделать новые и перестать каждый раз беспокоиться об этом.

Realistic Rooms

Многие из вас скорее всего задумывались над тем, что в базовой версии Rimworld требования к жилым комнатам слишком уж странные. Зачастую их приходится делать слишком большими, чтобы не получать штраф к настроению колонистов за маленькую площадь. Из-за этого комнаты выглядят громоздкими и пустыми, а в горном биоме это вызывает дополнительные трудности, где каждый клочок подходящего места под строительство очень ценен.

Realistic Rooms исправляет этот недочет, уменьшая требуемый размер комнат и изменяя некоторые модификаторы загрязненности помещения. Это упрощает строительство базы, так как теперь у вас будет больше пространства для постройки других, более полезных и нужных помещений и предметов.

Если вы хотите более подробно узнать о всех существующих типах комнат в игре, то ознакомьтесь с нашей специальной статьей на эту тему.

Multiplayer

Мечтали поиграть в Rimworld вместе с друзьями? Теперь это стало возможным благодаря моду на мультиплеер. Он поддерживает бесконечное количество пользователей, но создатель мода рекомендует использовать его не более чем 8 игроками одновременно, чтобы не превращать игру в откровенную вакханалию.

Multiplayer позволяет управлять нескольким игрокам взять под управление одну колонию. Вы можете разделить обязанности между собой, либо договориться с друзьями, кто за какого колониста будет отвечать. Если игра уже начала вам надоедать, но вы по-прежнему любите Rimworld, то обязательно попробуйте игру в мультиплеере, чтобы получить новые эмоции от всё той же игры.

Replace Stuff

Устали от того, что для улучшения или изменения материала некоторых блоков постоянно требуется разрушать и строить их заново? Replace Stuff решает эту проблему.

Теперь вы сможете улучшать стены без надобности их разрушать, или размещать предметы поверх других объектов, что не только сэкономит массу времени, но и значительно расширит творческий потенциал игры.

RimFridge

Холодильник в Rimworld – один из самых важных типов помещений в игре, так как он позволяет долго сохранять продукты свежими и пригодными к употреблению вашими колонистами. Но многие из вас согласятся с тем, что хранение продуктов прямо на полу холодильной камеры выглядит, как минимум, не очень эстетичным решением. К тому же вашим подопечным приходится часто бегать за едой в эту камеру и затрачивать на такое передвижение иногда очень много времени, ведь очень затратно строить холодильники (а вместе с ними – и кондиционеры) на каждом углу вашей базы.

Мод RimFridge добавляет возможность устанавливать специальные стеллажи с охлаждением. Разместите их в нужных местах на базе, тем самым предоставив вашим колонистам быстрый доступ к свежей пище. Поставьте такой стеллаж в комнате заключенного, и тогда он сам сможет кормить себя, тем самым освободив ваших пешек от этой обязанности.

Содержание

  1. 1. Как устанавливать моды на RimWorld
  2. 2. EdB Prepare Carefully — создание новых персонажей в Rimworld и ручная настройка параметров колонистов
  3. 3. Colony Manager — автоматизация охоты, животноводства и лесного хозяйства
  4. 4. Hospitality — переработанная система общения с гостями
  5. 5. ResearchPal — удобное дерево исследований
  6. 6. While You’re Up — улучшенный интеллект колонистов
  7. 7. Pick up and Haul — возможность носить несколько вещей одновременно
  8. 8. [CP] Rimmu-Nation — Weapons — огнестрельное оружие в RimWorld
  9. 9. Vanilla Weapon Expanded — еще один набор оружия
  10. 10. FashionRIMsta — дополнительные виды одежды для колонистов
  11. 11. Animal Controls — улучшенный контроль над животными
  12. 12. RimJobWorld — секс в RimWorld
  13. 13. Children and Pregnancy — дети в Rimworld
  14. 14. Replace Stuff — расширенные возможности строительства
  15. 15. Combat Extended — полноценная механика сражений
  16. 16. Yes, vehicles — транспорт в Rimworld
  17. 17. Humanoid Alien Races 2.0 — создание новых рас
  18. 18. Android tier — андроиды в Rimworld
  19. 19. Simple Slavery — рабы в RimWorld
  20. 20. Prison Labor — труд заключённых
  21. 21. Harmony — инструмент, необходимый для разработки других модификаций

RimWorld — стратегия в реальном времени с элементами выживания. Вам предстоит освоиться на неизвестной планете, построить базу и, в конечном счёте, вернуться на Землю. В этой статье мы собрали самые лучшие моды для Rimworld.

  1. Зайдите в Steam Workshop. Для этого запустите Steam, нажмите на вкладку «Сообщество», а затем — «Мастерская».
  2. Введите название игры (RimWorld) и выберите нужный вам мод. Альтернативный вариант — воспользоваться нашей ссылкой в описании модификации.
  3. Нажмите на кнопку «Подписаться».
  4. Запустите RimWorld и откройте меню модов. Здесь вы можете активировать и деактивировать те модификации, на которые вы подписались.

EdB Prepare Carefully — создание новых персонажей в Rimworld и ручная настройка параметров колонистов

20 лучших модов для RimWorld — на персонажей, андроидов, секс, оружие, детей, расы и многое другое

Этот мод предназначен для тех, кто уже освоился в RimWorld и хочет поэкспериментировать с возможностями игры. Вы сможете настроить внешность и характеристики ваших колонистов, изменить их уровень, выбрать вооружение и многое другое.

Скачать

Colony Manager — автоматизация охоты, животноводства и лесного хозяйства

20 лучших модов для RimWorld — на персонажей, андроидов, секс, оружие, детей, расы и многое другое

Модификация убирает необходимость вручную заниматься охотой, добычей древесины и разведением скота. Все эти процессы станут автоматическими, вам останется лишь выбрать колонистов и указать им цель. Помимо этого, у вас появится возможность задавать приоритеты у колонистов на те или иные задания.

Скачать

Hospitality — переработанная система общения с гостями

20 лучших модов для RimWorld — на персонажей, андроидов, секс, оружие, детей, расы и многое другое

В оригинальной игре гости носили исключительно декоративную функцию. Благодаря этому моду, вы сможете обеспечить им комфортное жилье, торговать с ними и, в конечном счёте, предложить примкнуть к вам.

Скачать

ResearchPal — удобное дерево исследований

20 лучших модов для RimWorld — на персонажей, андроидов, секс, оружие, детей, расы и многое другое

Данная модификация делает внешний вид дерева технологий более удобным. Вы сможете создать очередь из новых исследований, посмотреть альтернативные ветки развития и многое другое. Отметим, что данный мод поддерживает другие модификации, которые добавляют в игру новые возможности.

Скачать

While You’re Up — улучшенный интеллект колонистов

20 лучших модов для RimWorld — на персонажей, андроидов, секс, оружие, детей, расы и многое другое

Во время игры в RimWorld вы наверняка замечали, что ваши подопечные могут совершать только одно действие одновременно. Так, повар, занимаясь готовкой, пойдет за ножом и пройдёт мимо мяса, которое потребуется ему позже. Как результат, он тратит больше времени, чем мог бы. С данным модом поселенцы будут выполнять свои обязанности намного эффективнее и перестанут бессмысленно блуждать по локациям.

Скачать

Pick up and Haul — возможность носить несколько вещей одновременно

20 лучших модов для RimWorld — на персонажей, андроидов, секс, оружие, детей, расы и многое другое

В оригинальной RimWorld есть одна раздражающая условность — колонисты могут переносить только один предмет. Эта модификация добавляет каждому поселенцу полноценный инвентарь, куда он сможет складывать свои вещи. А ещё его можно настроить — приказать автоматически относить всё на склад или не доставать из рюкзака некоторые предметы.

Скачать

[CP] Rimmu-Nation — Weapons — огнестрельное оружие в RimWorld

20 лучших модов для RimWorld — на персонажей, андроидов, секс, оружие, детей, расы и многое другое

Мод добавляет в игру различное стрелковое оружие, которым можно вооружить ваших колонистов. Среди образцов вооружения встречаются как современные пулемёты, так и футуристические винтовки.

Скачать

Vanilla Weapon Expanded — еще один набор оружия

Эта модификация добавляет в игру 47 новых видов вооружения, от топоров и арбалетов до бластеров. Новый арсенал пригодится тем, кто хочет устроить настоящую войну в RimWorld.

Скачать

FashionRIMsta — дополнительные виды одежды для колонистов

20 лучших модов для RimWorld — на персонажей, андроидов, секс, оружие, детей, расы и многое другое

Сегодня во многих играх за возможность переодеть своего персонажа в уникальную одежды приходится платить реальные деньги. К счастью, к RimWorld это не относится. Здесь вы вполне легально можете нарядить колонистов в новые костюмы при помощи этого мода.

Скачать

Animal Controls — улучшенный контроль над животными

20 лучших модов для RimWorld — на персонажей, андроидов, секс, оружие, детей, расы и многое другое

Данный мод позволяет детально настроить поведение прирученных животных. Вы можете запретить им есть определённые виды растений, например, те, которые нужны вам для других целей. Помимо этого, модификация упрощает процесс дрессировки.

Скачать

RimJobWorld — секс в RimWorld

20 лучших модов для RimWorld — на персонажей, андроидов, секс, оружие, детей, расы и многое другое

Эта модификация добавляет в игру половые акты между колонистами. У ваших подопечных появится потребность в сексе, а некоторые из них будут обладать особыми чертами характера, например, склонностью к нестандартным сексуальным практикам. Помимо этого, в игре появятся болезни, передаваемые половым путём.

Скачать

Children and Pregnancy — дети в Rimworld

20 лучших модов для RimWorld — на персонажей, андроидов, секс, оружие, детей, расы и многое другое

Данный мод добавляет возможность забеременеть и родить ребёнка. Также появятся новые параметры, за которыми нужно следить: например, радость и социальная адаптация малышей. Дети смогут выполнять те же функции, что и взрослые, но с меньшей эффективностью.

Скачать

Replace Stuff — расширенные возможности строительства

Мод позволяет заменять материалы стен, дверей и других объектов зданий, при этом сохраняя их функционал. Помимо этого, вы сможете возводить новые дома на месте старых и строить на скалах и даже воде.

Скачать

Combat Extended — полноценная механика сражений

С этой модификацией в игре развернутся полномасштабные бои с применением огнестрела. Учитывается эффективность и дальность стрельбы каждого оружия, а также различных боеприпасов. А ещё поселенцы будут активно использовать укрытия даже без ваших непосредственных приказов.

Скачать

Yes, vehicles — транспорт в Rimworld

20 лучших модов для RimWorld — на персонажей, андроидов, секс, оружие, детей, расы и многое другое

Мод добавляет в игру автотранспорт. Автомобили придётся изготавливать на заводах из запчастей, а для передвижения необходимо заправлять их химическим топливом.

Скачать

Humanoid Alien Races 2.0 — создание новых рас

С этой модификацией вы сможете добавлять в игру новые инопланетные расы. Их внешний вид, характеристики и возможные пути развития зависят только от вашей фантазии. Для создания новой расы не нужны какие-то особые знания — интерфейс мода максимально наглядный, разобраться в нём не составит труда.

Скачать

Android tier — андроиды в Rimworld

Эта модификация добавляет в игру роботов — человекоподобных андроидов и животных. Они представлены как новые фракции. Вы сможете настраивать их, менять отдельные детали и способности. Помимо этого, в игре появятся болезни и особые препараты, которые связаны исключительно с андроидами.

Скачать

Simple Slavery — рабы в RimWorld

20 лучших модов для RimWorld — на персонажей, андроидов, секс, оружие, детей, расы и многое другое

Теперь в мире игры есть рабство. Вы сможете превращать военнопленных в рабов, продавать их или покупать у торговцев. Они способны выполнять любую работу, необходимую вашему поселению. Но вам придётся учитывать параметр моральной сломленности рабов — если он будет недостаточным, человек попытается сбежать.

Скачать

Prison Labor — труд заключённых

20 лучших модов для RimWorld — на персонажей, андроидов, секс, оружие, детей, расы и многое другое

С данным модом вы сможете привлекать заключённых к работе. Чтобы трудиться, им нужна мотивация, но если её будет недостаточно, поднимется восстание.

Скачать

Harmony — инструмент, необходимый для разработки других модификаций

20 лучших модов для RimWorld — на персонажей, андроидов, секс, оружие, детей, расы и многое другое

Эта утилита необходима для корректной работы некоторых модов для Rimworld.

Скачать

***

Нашли что-нибудь на свой вкус из представленных модов? Пишите в комментариях!

Будете ли вы ставить моды на RimWorld?

  • 20 лучших модов для «Сталкера: Чистое небо» — на оружие, броню, графику, войну, группировки, новые сюжеты, бесконечные деньги, реализм, сон, фриплей и многое другое
  • Самые свежие моды на Minecraft — на оружие, вещи, деревья, машины, мобов и многое другое
  • Лучшие моды на Fallout 4 — графика, персонажи, строительство, броня, оружие и новый контент

Fire

С виду RimWorld – стратегический симулятор, набирающий обороты в Steam – кажется довольно невыразительной игрой: таблицы статистики, таблицы назначений, таблицы торговли. Лишь сухие, бесстрастные цифры. Но за всеми этими цифрами скрывается игра, умеющая рассказывать истории.

В RimWorld игрок управляет колонией на одной из планет того самого «края мира» из названия (то есть на границе исследованного космоса). Вам предстоит выживать в условиях суровой окружающей среды, отбиваться от налётчиков и враждебной фауны, следить за потребностями, желаниями и здоровьем подопечных и быть готовым к катастрофическому квазислучайному невезению, которое может обрушиться на вас в любой момент. По своей сути игра близка к Prison Architect, Dwarf Fortress и другим представителям «мелкомасштабного» менеджмента про управление ограниченными группами персонажей. Эти персонажи могут возводить постройки, собирать ресурсы, различными способами взаимодействовать с другими персонажами и заниматься исследованиями для доступа к новым технологиям и инструментам.

У RimWorld нет масштабности, обеспечивающей настолько свободное сюжетное безумие, хотя она намного разнообразнее той же Prison Architect, ограниченной одним чётким и привлекательным «сеттингом». Попытка сбалансировать разумность повествования и богатство механик – это дилемма для разработчика, баланс между процедурной генерацией и скриптовых историй. Именно поэтому я восхищаюсь тем, как RimWorld выходит из положения.

243 chicken eggs

Перед командой Ludeon Studios встали два больших вопроса. Во-первых: почему во вселенной, где космические путешествия доступны всем и каждому, планеты так скудно заселены? Во-вторых: как ответить на первый вопрос, чтобы ответ был простым и понятным, но при этом открывал обширный простор для сюжетных и геймплейных ситуаций? RimWorld даёт сразу четыре ответа. Первые три кроются в самой игре: интересные черты характера персонажей, фиксированные стартовые «сценарии» и особенность игры в лице «рассказчиков». Ну а четвёртый ответ – обилие фантастических сюжетов и приёмов из космических опер, ко множеству из которых есть отсылки, чтобы дать игроку чувство направления в мире, который иначе мог трактоваться чересчур вольно.

В RimWorld вы командуете группой людей, живущих на процедурно-генерируемой планете. У каждого персонажа есть свои способности и черты характера: «Совы», к примеру, любят работать ночью, а «Аскетам» не нравится изысканное имущество. Помимо таких черт, у персонажей есть собственные предыстории, зачастую пронизанные чёрным юмором. Например, родители «Брошенного дитя» не отправились на его поиски, а просто взяли нового клона из соответствующей камеры. Эти заметки о прошлой жизни не только помогают лучше понять вселенную RimWorld, но и определяют реакцию персонажей друг на друга, на окружающий мир и на поджидающие их трудности. То, что было простым описанием, превратилось в заготовку для разворачивающихся в игре историй, определяющую, какие сюжетные пути будут предпочитаться другим.

Впрочем, персонажи – не единственный элемент повествовательных механизмов RimWorld. Если представить, что персонажи – это палитра, то предлагаемые игрой «сценарии» – кисти и холст. Перед началом игры можно выбрать один из четырёх сценариев, определяющих количество начальных ресурсов и персонажей в лагере. Один из вариантов распределяет всё случайным образом, а три других предлагают фиксированные сочетания. И тут встаёт вопрос: «Зачем в игре с упором на процедурную генерацию и непредсказуемость нужны чётко определённые стартовые условия?»

freezer

Сценарии позволяют игрокам проще управляться с ситуацией и в процессе игры ведут к довольно интересным переплетениям архетипов, сюжетных приёмов и «ожидаемых» историй в рамках жанра научной фантастики.

В первом сценарии трое персонажей просыпаются «в саркофагах криптосна под вой сирен и срежет металла». Это комбинация двух знакомых приёмов: погружённого в спячку корабля и крушения на пустынной, неизвестной планете, что само по себе классика. Вспомните хотя бы судьбу колонизационного корабля Hispania из Freelancer, встречу с метеоритным штормом в «Чёрной дыре» или неполадки с системой гиперсна и «зомби в космосе» из «Пандорума». Этот стартовый сценарий ставит себя в один ряд со множеством историй о неудачных космических перелётах, и воображение игрока мгновенно рисует знакомые картины. В конце концов, вы управляете всего тремя людьми, а не большой и слаженной колонией. Что может послужить более удобным и разумным объяснением того, как горстка людей очутилась на неизвестной планете, чем катастрофа после криптосна?

Во втором сценарии вы – богатый галактический турист, покинувший свою роскошную обитель, чтобы посмотреть на «настоящую» вселенную. Идея «скучающего путешественника» наиболее полно раскрыта в цикле «Культура» Иэна М. Бэнкса. Главный персонаж «Игрока», уставший от успеха и безопасности, отправляется в куда более страшную часть галактики, в процессе рискуя жизнью и конечностями. Опять же, в RimWorld это превосходно объясняет, как небольшая группа людей оказалась на пустынной планете в самом далёком уголке изученного космоса и стремится здесь выживать. Таким образом, сценарий рассказывает историю в знакомом сеттинге максимально комфортного утопического общества, преодолевшего опасности внешнего мира, который, тем не менее, манит к себе тех немногих, кто жаждет риска и приключений.

Последние стартовые условия ставят игрока на место теперь уже коренного жителя планеты. Под вашим управлением пятеро выживших аборигенов, чьё племя уничтожено «кровавыми машинами, ниспосланными богами», и теперь его необходимо возродить. И снова мы видим явные отсылки к фантастическим сюжетам. Вспомните отношения между космонавтами и аборигенами в «Столкновении на рассвете» Артура Кларка или гоа’улдов из сериала «Звёздные врата: SG-1», выставляющих себя богами среди менее продвинутых в технологическом плане обществ. Такого рода сравнение «примитивности» и «прогрессивности» делает третий сценарий совершенно непохожим на первые два, но всё равно привычным и понятным. Здесь мы наблюдаем не контраст между цивилизацией и пустынным миром, как во втором сценарии, а скорее контраст между уровнем технологий, контакты с иноземной культурой, непонимание слишком высокоразвитого общества и положение племенного строя в мире, полном космических путешественников.

Сценарии объединяют разрозненные элементы мира RimWorld, предлагая повествовательную структуру, хоть и не прописанную до мелочей, но достаточно связную для создания своего представления об игровой вселенной. Но вот, к делу подключается процедурная генерация и происходящее становится всё менее серьёзным. Кроме трёх фиксированных сценариев есть и вариант со случайной генерацией. В одном из таких случайных сценариев я начал игру с пятью сотнями единиц черепашьей кожи, что в моём понимании не сильно пересекается с банальными сюжетами о выживании на чужой планете. В другой раз при мне оказалось 60 уже оплодотворённых (ну, у нас тут будущее, как никак) казуарьих яиц; в третьем мне посчастливилось очутиться в компании трёх лисиц и группы людей, страдающих от недоедания (думаю, всем до боли очевидно трагичное развитие этой завязки). Однажды я начал игру с ядерной ракетницей, бионической рукой и… тремя сотнями тюков сена. Образцовый набор для выживания в пустоши, правда ведь?

GoodNight Little

Многое из этого можно отнести к «атрибутам фронтира», привычным скорее для переселенцев недавнего времени, чем для космических скитальцев. И, несмотря на всю несерьёзность, здесь тоже найдутся отсылки к известной фантастике. Ярчайшим примером, пожалуй, будет вселенная «Светлячка» (телесериал), где мы наблюдаем быстрые, предположительно сверхсветовые путешествия и развитую межзвёздную экономику рядом с десятками «пограничных миров», по аналогии с эпохой освоения американского запада с повозками, лошадьми и перестрелками в салунах (и я уверен, будь у «Светлячка» второй сезон, там обязательно была бы серия о планете с экономикой, построенной на черепашьей коже).

Однако, всё же трудно избежать ощущения, что чистая случайность доставляет излишние проблемы. На самом деле этот вариант демонстрирует, насколько хорошо проработаны фиксированные сценарии: каждый предлагает игроку базовую историю, уже знакомую по излюбленной фантастике, тогда как случайная генерация заставляет самому додумывать назначение и взаимосвязь выделенных предметов, чтобы их наличие выглядело разумным.

Здесь на помощь приходит другая особенность RimWorld: пользовательские сценарии. Можно в деталях описать собственную историю и поделиться ей с другими игроками. Наиболее успешными становятся сценарии с проработанной взаимосвязью начальных ресурсов и персонажей. Среди более пяти сотен таких фанатских работ есть истории об изгнанной из племени группе, последнем солдате из своего взвода и даже о страдающих с похмелья собутыльниках. Для каждого случая есть аналоги в известных произведениях и каждый позволяет украсить историю собственными подробностями.

mad scientist

Подобные ограничения и правила работы процедурной генерации можно увидеть и в системе искусственного интеллекта встроенных в игру «рассказчиков». Представьте, что это более комплексная версия выбора сложности. Один рассказчик постепенно увеличивает сложность, другой выделяет вам длительные периоды затишья между серьёзными испытаниями, а третьего зовут Рэнди Рандом, и он полностью оправдывает своё имя.

Поскольку рассказчики могут взаимодействовать с начальными сценариями самыми разными способами, можно предположить, что оригинальная завязка быстро стирается из памяти под натиском разнообразия механик и событий, доступных в RimWorld. Но это не совсем так, ведь можно объяснять происходящее в рамках выбранной истории. Например, для выживших после крушения корабля ужасное бедствие – всего лишь очередное испытание на пути к возвращению домой, а богатого туриста то же самое бедствие проверяет на прочность и знакомит с опасными реалиями пограничного мира. В этом плане рассказчики отлично вплетаются в сценарии и скорее поддерживают историю на плаву, чем портят её или лишают смысла.

Искусно вплетая износившиеся (но полюбившиеся) фантастические сеттинги в сюжетное ядро игры, RimWorld рассчитывает, что знакомые истории станут для игрока отправной точкой в полном возможностей мире. Несмотря на обилие цифр и статистики, игра на самом деле обращается к нашему восприятию фантастических сюжетов, изучает, в каком направлении они могут разворачиваться под воздействием процедурной генерации и позволяет исследовать абсолютно новую вселенную, которая в чём-то кажется на удивление знакомой.

Эта история о Трупограде, что не удивительно, не самой дружелюбной колонии.

Был день Великой Охоты. Холодильная система Трупограда, которая обычно забита свежим мясом, ныне пустовала. Так что все десять жителей города встали и пошли на равнины, где олени и кабанчики блуждали в больших количествах. Там они убили так много животных, как только смогли. Но вдруг олени, гневные на такое к ним обращение, восстали против угнетателей в широкомасштабную революцию, убивая всех своими копытами и рогами. А затем напали пираты. Но в городе сегодня всё равно будут ужинать.

Игра RimWorld это симулятор управления колонией, который ставит вас во главе группы высаженных на планету уголовников и смеется над вашими успехами в области скармливания людям сырого мяса, от чего их рвёт. В то время, как ванильный режим выбрасывает вас на планету с тремя случайными людьми, в игре есть потрясающий редактор сценариев, который позволяет вам собрать собственную историю с самого начала. Им я воспользовался, чтобы создать клан каннибалов Трупограда.

Создание клана каннибалов в редакторе сценариев RimWorld

Заповеди Паучьего Владыки.

Мой сценарий называется «All Hail the Spider Lord» (Все восславим Паучьего Владыку). Десять послужников паукообразного божества, ужасного внеземного создания по имени «Джек», терпят крушение на планете и вынуждены слушаться заповедей своего господина. Сценарии как этот позволяют игроку вживаться в роль и ставить на людей ограничения.

Например, трупоградцы не могут копать могилы или строить саркофаги. В редакторе эти постройки помечены как «отключенные». Игрок, конечно, это волен интерпретировать, как племенные традиции. Они просто чужд обряд закапывания умерших. Это был бы просто перевод продукта.

Создание клана каннибалов в редакторе сценариев RimWorld

Этот парень был простым торговцем, а теперь он станет тушёнкой.

В Трупограде также была традиция раздевать, разделывать и есть тех, кто пал на Великой Охоте (ну или в любой другой момент). Паучий Владыка того требовал. Но так как все в этом сценарии имеют особенность «каннибал», они по этому поводу и не грустят. Когда Стивен, подрывник клана, умер, сражаясь с пиратами во время Дня Великих Событий, и, следовательно, был порублен, поджарен и помещён в контейнеры с готовой едой, никогда в Трупограде не плакал. Они просто так жили.

Устанавливая такие характеристики и ограничения на людей, игрок устанавливает самому себе испытание поверх и без того неприятный ИИ (вы можете поставить более лёгкие настройки «строительства базы», но тогда вы пропустите много интересного). Например, Паучий Владыка запрещает клану использовать дальнобойные орудия – вид ведения войны для трусов. Чтобы симулировать это, я просто усилил навыки использования оружия ближнего боя и понизил навыки использования дальнобойных орудий и пушек.

Создание клана каннибалов в редакторе сценариев RimWorld

Паучий Владыка Джек говорит замысловато, но его всё равно все любят.

Конечно, нельзя ставить слишком сложные настройки. Нужно найти правильный баланс, как делают геймдэвы. Каннибалы высаживаются в группе из десяти не для того, чтобы сделать игру легче (тем не менее, больше людей задействовано в постройке), а потому, что вместе с колонистами не была загружена какая-либо еда, как в «нормальной» колонии. Идея вот в чём: слабейшие среди них будут переведены в разряд завтрака. Типа Стивена. Бедный Стивен, ты был таким вкусным.

Создание клана каннибалов в редакторе сценариев RimWorld

Вот тебе подсказка, вонючий пацифист.

Всё это только улучшает потрясающие истории в RimWorld. Один из трупоградцев, гигантский дебил по имени Зен, не мог причинить никому вреда. Это сделало его полнейшей аномалией среди остальных граждан/воинов племени, потому они постоянно оскорбляли его за обеденным столом.

Когда он попытался заигрывать с одной из женщин, с 59-летней уголовницей-хирургом по имени Тони, которая уже подыскала компаньона, Зен был отвергнут множество раз. Когда пара невинных посетителей прибыла в город, желая поторговать, весь клан обрушился на них со стальными ножами, прямо как было с Цезарем в Сенате. Все, Кроме Зена, стоявшего рядом под дождем. Он печально смотрел на то, как эти несчастные путники умирали.

Создание клана каннибалов в редакторе сценариев RimWorld

В Трупограде мы здороваемся грабежом и насилием.

Когда племя оставило торговцев, я заметил, что один из них был ещё жив. Я приказал Зену убить его, но он не хотел, не мог. Он был всего лишь тупой и нежный здоровяк. Ханна, жесточайший каннибал из всех них, прошла мимо него и воткнула в дёргающуюся жертву клинок несколько раз. В конце концов, она его убила. Зен провёл остаток дня в молчании, ударяясь головой о стену.

Создание клана каннибалов в редакторе сценариев RimWorld

Вот же б-лань.

Я всё думал, как убить Зена и засунуть в холодильник. Но пока время шло, даже он показал, на что способен. Когда Великая Охота пошла не по плану: четыре колониста погибли от рук разъярённых оленей-революционеров – Зен готовил дома. Всё, что осталось от охотников, приковыляло домой через ворота и направилось в сторону медицинского подземелья. Лишь Ханна осталась невредимой. Именно в это время и ударили пираты (а также альфабобры (а также тепловая волна)).

Создание клана каннибалов в редакторе сценариев RimWorld

Зен и Ханна разбираются с атакующими.

Вместе Зен и Ханна, несмотря на свои различия в характере, работали посменно, возводя две турели. Они заманили разъяренных оленей вместе с пиратами в центр деревни. Пока турели отвлекали пиратов, олени этих пиратов убивали. Всё это месиво выиграло достаточно времени, раненные колонисты слегка выздоровели и сразу с коек атаковали. Только Стивен и помер.

После бойни Зен помог подлатать раненых соклановцев в палате. Тогда он и увидел, насколько уродливыми стали стены и насколько грязным стал пол, и сломался. Он взял клюшку и пришёл в бешенство. Потребовалось три побитых человека, чтобы обуздать его. Все были очень им горды в тот день. Трупоградцы все вместе пришли к его больничной койке, поздравляя его и разговаривая с ним без оскорблений. Паучий Владыка Джек спокойно почивал в своих покоях.

Создание клана каннибалов в редакторе сценариев RimWorld

Пусть Паукобог улыбается, глядя на эту абсолютно не спровоцированную атаку.

Истории типа этой в RimWorld иногда не сразу рождаются. Но когда всё идёт наперекосяк, а игра доходит до точки кипения, все пункты вашего сценария складываются правильно, вдыхая во всех характер. Если вы тоже хотели бы поиграть под неустанным взором Паучьего Властелина, можете скачать сценарий тут. Но лучше я порекомендую создать собственный сценарий: от мирных хиппи до кровожадных викингов. В RimWorld творчество окупается.

May 3, 2022

Mods, Scenarios, Factions, Objects, Race, No new game required, Steam Workshop, 1.0, 1.3, 1.4, Beta 18, Beta 19

The Lord of the Rims – Hobbits Mod adds hobbits from The Lord of the Rings universe into RimWorld. Lord of the Rims – Hobbits features Playable Hobbit race. Starter Hobbit scenario. The Shire as a faction. Mountable…

May 3, 2022

Lord of the Rims – Elves Mod

Mods, Scenarios, Factions, Objects, Race, No new game required, Steam Workshop, 1.0, 1.3, 1.4, Beta 18, Beta 19

The Lord of the Rims – Elves Mod adds elves from The Lord of the Rings universe into RimWorld. Lord of the Rims – Elves Mod features Playable Elven race. Starter Elven scenario. Three Elven factions. Mountable (with…

May 3, 2022

Lord of the Rims – Dwarves Mod

Mods, Scenarios, Factions, Objects, Race, No new game required, Steam Workshop, 1.0, 1.3, 1.4, Beta 18, Beta 19

The Lord of the Rims – Dwarves Mod adds dwarves from The Lord of the Rings universe into RimWorld. Lord of the Rims – Dwarves features Playable Dwarven race. Starter Dwarven scenario. Three Dwarven factions. One of…

May 3, 2022

Lord of the Rims – The Third Age Mod

Mods, Scenarios, Difficult, Tribe, No new game required, Steam Workshop, 1.0, 1.3, 1.4, Beta 18, Beta 19

The Third Age Mod is part of the Lord of the Rims series, a project to bring one of our favorite film and book series, The Lord of the Rings, to RimWorld. Lord of the Rims – The Third Age Mod features The Third Age Mod removes all items,…

May 2, 2022

Call of Cthulhu – Elder Things

Mods, Scenarios, Factions, No new game required, Steam Workshop, 1.0, 1.1, 1.3, Beta 18

“Call of Cthulhu – Elder Things” adds three features to RimWorld: a new playable race: The Elder Things, a new scenario and a new faction limited to frozen regions. Background story The Elder Things, escaping the…

May 2, 2022

Crash Landing Mod

Mods, Scenarios, Difficult, Incidents, New game required, Steam Workshop, 1.0, 1.1, 1.2, 1.3

The Crash Landing mod changes the game start. It adds a new event that drops different spaceship parts on the landing site from the sky. Pods with colonists, containers with resources, engines with flammable fuel and other useful and …

February 4, 2018

The Luciferium Addict Challenge

Challenges, Scenarios, Difficult, Drugs, New game required, Steam Workshop, Beta 18

Luciferium is a rare, addictive and expensive drug, but daaaaamn ain’t it powerful. After the first dose, there is no way to get the luciferium mechanites out, ever. On the urbworlds, they call Luciferium the ‘Devil’s Bargain’. Many h…


11 апреля 2020


11.04.20

4

6910

Здрасте! Меня зовут Артур и я алкоголик.

У нашего достопочтенного друга в лице короновируса появился еще один симптом — ужасающая, болезненная и мучительная скука. Она мне говорит, что очень важно пробовать что-то новенькое. Но так как для того, чтобы стать маньяком-убийцей у меня нет образования психиатра и харизмы Энтони Хопкинса, я выбрал написать этот пост.

Немного поразмыслив о том, что писать и зачем. Хотя о втором я, пожалуй, не думаю никогда, так веселее. Решил сделать обзор замечательного проекта «Rimworld». Но не просто обзор, а с уклоном в тему геймплейной вариации, как написано в названии топика.

Буквы — тихий ужас, потому что автор прогуливал уроки фотошопа.
Ему очень стыдно :C

Не ищите здесь глубокий анализ темы, вроде «Что заставляет нас возвращаться раз за разом в игры и что есть реиграбельность» это самый обыкновенный обзор, но с учетом того, что я более детально разберу несколько игровых сценариев, придуманных моим больным воображением, чтобы на конкретных примерах показать разнообразие Rimworld и возможно заинтересовать тех кто раньше обходил игру стороной.

Данный материал сделан на голом энтузиазме. Все навыки редактирования, снятия скриншотов, фотошопа, правописания :C — осваиваются мною в момент написания сего топика. Надеюсь на понимание ;)

Началось все в 2013 году. Не так давно, казалось бы. В ранний доступ Steam упала, как поселенец в спасательной капсуле, наша Rimworld. Ответственность за это происшествие взяла на себя никому неизвестная канадская студия Ludeon Studios во главе с Тайненом Сильвестром.

Насколько она выстрелила на момент релиза в ранний доступ, сказать сложно, да и не об этом пост. Однако по личным воспоминаниям, то тут, то там регулярно видел игру в новостных сводках и хвалебных отзывах в разных источниках. Как следствие фан-база себя ждать не заставила, ибо кто откажется от симулятора твоей идеальной жизни, после выброски тебя с Эндьюранса?

Спустя пять тернистых лет, в 2018 году Rimworld официально вышла. И на самом деле, лично для меня — это нонсенс, что на протяжение вот уже 6 лет(с 2014) я регулярно возвращаюсь в Rimworld и каждый раз, при игре наблюдаю абсолютно разные истории, в порой абсолютно одинаковых условиях — это круто!

Итак. Что такое вообще Rimworld? Это симулятор колонии на неизведанной планете в различных биомах, которые генерируются при создании, этой самой планеты. В изначальном сценарии три колониста переживают крушение космического корабля в спасательных капсулах, однако в актуальной версии(1.1) «ванильных», гыг(простите), сценариев 4.

Ваниль(Vanilla) — версия игры без модов.

Я хочу показать реиграбельность самой, что ни на есть, ванильной версии, чтобы незнакомые с игрой увидели на что способна Rimworld даже без модов. Однако я все же буду использовать некоторые, для того чтобы сделать сценарии более точечными к выдуманной истории(Об этом позже). Ну и конечно, в конце, я расскажу о некоторых модах, которые помогут еще сильнее разнообразить геймплей. Поехали!)

Начнем с чего-нибудь первобытного — племени. Но племя у нас будет не простое, а с «изюминкой».

Для начала, краткое пояснение про модификацию для точной настройки. В оригинальной игре, как я уже писал выше, всего 4 сценария, а также нет возможности редактировать скиллы и характеристики ваших пешек(колонистов), но я установил мод «edb prepare carefully«. Он, как не трудно догадаться, позволят изменять ваши сценарии и колонистов до мельчайших деталей, например установить начальные ресурсы, события и даже включить апокалипсис. :C

Вот так, к примеру выглядит оригинальный сценарий «Потерянное племя».

А вот наше племя :3

Любые совпадения не случайны! Автор любит отсылки ради отсылок, а также фильм «Молчание ягнят» и серию Dead Space.)

В игре есть три рассказчика. Они выполняют роль «рандомайзеров» событий и имеют различный паттерн поведения:

Кассандра Классическая — наращивает темп и сложность событий с вашим развитием. Как в любой хорошей истории.
Фиби Тихоня — она предоставляет куда как больше времени и возможностей для развития своей колонии, но к поздней игре, бьет так же сильно. Не наш вариант)
Рэнди Рандомный — этот парень выкидывает совершенно случайные события, в совершенно случайной последовательности. С ним у вас может все быть как очень хорошо, так и очень не очень. То что надо для племени психопатов)

Карта мира. На ней всегда будут сгенерированы 10 биомов и 6 различающихся фракций.

Так как обычное мясо нас не устраивает, а растения и вовсе удел слабых(У нас стоит надстройка сценария «Нельзя сажать растения»), начинаем поближе к другим поселениям для скорейшего покорения умов и сердец крови и плоти. Это будет умеренный лес на юге, для более быстрого старта.

Редактор персонажей с модом EDB. Без него пешек можно только рандомить.

Для того чтобы статья не стала скучным текстовым летсплеем, дальше я буду писать только о геймплейных фишках, которая может предложить игра, придерживаясь нашего сценария, и стараясь не повторяться. Но это не точно. :8

Итак, наши семь пять психопатов готовы и не спрашивайте, я не знаю, почему наш лекарь желтый. Его вообще зовут Рабоабреи, о чем тут можно говорить? Единственное но — я добавил всем пешкам луки со старта, ведь по сценарию — они охотники.

Всё управление происходит за счет отдачи команд через панель приказов. Например чтобы, поселенец пошел на охоту, надо выбрать соответствующую иконку в меню и выбрать область в которой есть животные. Так же можно ставить метки на конкретных особях.

Это милахи муффало и они не щурятся, им просто шерсть глаза закрывает.

Точно так же и со всеми остальными функциями: нужно добыть дерево — командуй «Срубить«. Нужна сталь — командуй «Копать«. Пешки сами все сделают. И принесут на склады, которые так же нужно размечать. Для этого в меня проекты есть подменю «Области«. Нюансы состоят в симуляции жизни флоры и фауны. Например, некоторые животные не будут стоять и смотреть как ваши подчиненные настреливают по ним из своих луков и нападут. А несозревшие растения и деревья не прицнесут еду и древесину.

Собственно, начальный геймплей сводиться к, практически точечному, удовлетворению потребностей колонистов через производственные цепочки. Они довольно коротки и интуитивно понятны: убить животное-разделать тушу-пожарить мясо или добыть дерево-построить костер. Прийти к полной автоматизации всех процессов, к сожалению, без модов — нельзя, так как вам все равно придется отдавать приказы на охоту и добычу. Без вашей указки пешки будут только слетать с катушек от неудовлетворенных потребностей.

Только и остается что задания раздавать. А они все равно все дедлайны прос…

Основных нужд у поселенцев 3 — это сытость, отдых и удовлетворенность. С первым и вторым, думаю, итак все ясно. А насчет удовлетворенности, стоит пояснить: когда ваш пешка выполняет какую-либо работу показатель удовлетворенности падает и ей нужно отдыхать от нее. Виды отдыха могут быть разные, например задумчивость — колонист бесцельно бродит или смотрит ночью на звезды. Так же можно и нужно разбавлять быт путем постройки развлечений, так как они рано или поздно наскучивают и приносят меньше удовольствия. Так же полоса удовлетворенности падает куда быстрее, если поселенцы выполняют одну и ту же работу продолжительное время или работу, которая им не нравится.

Удовлетворение или неудовлетворение нужд, влияет на настроение. При низком настроении появляется шанс легкого или тяжелого нервного срыва, при которых поселенец выходит из-под вашего контроля и не выполняет приказы, а так же может начать причинять вред вашей колонии. Думаю, тут все ясно.

Да, насчет работы. В меню есть такая вкладка и отвечает она за… работу.(Да ладно?) Служит она для более точной расстановки приоритетов для колонистов. Например, если кто-то хорош в охоте и готовке, и вы хотите чтобы он в первую очередь занимался этим, ставьте в нужных пунктах 1 и наоборот ставьте 4 если этим надо заняться в последнюю очередь. Можно совсем избавить пешку от этих обязанностей, но какая нам с этого выгода, правда?

Шить она не умеет! Животных не любит! Ты кем по жизни то будешь, а???

Последняя вкладка, перед началом заготовки нашего каравана в путь, которая нас интересует — ограничения. В ней можно отредактировать гардероб, диету и прием наркотиков. Если вы не хотите, чтобы ваши люди ели сырое мясо или носили потрепанную одежду — поставьте ограничения в соответствующих меню.

Можно было бы есть их и сырыми, но наш повар так чудно жарит мозги!

Итак, у нас есть пару дней на то, чтобы запастись провизией и древесиной для осады поселения наших врагов. Чтобы не получать дебаффы и не портить настроение, желательно, обзавестись кроватями и крышей над головой. Однако, в нашем случае — кровати нам не доступны, так как мы необразованные аборигены, поэтому шьем спальные мешки в дорогу. А так же попробуем приручить муффало, для более комфортной перевозки вещей. И да, только вьючные животные будут переносить ваши манатки. Нажав на животное и кнопку i в его окне, вы сможете проверить может ли оно переносить вещи.

Инфраструктура здесь так себе конечно, зато соседи дружелюбные.

Когда все будет готово, для выдвижения каравана в дорогу, необходимо перейти во вкладку «Мир». При нажатии нам открывается уже знакомая карта мира, где теперь, помимо всех прочих поселений, отображается и наше. Чтобы собрать караван нужно просто кликнуть на поселение и отдать приказ о сборе. В меню каравана можно выбрать кто и с какими вещами отправиться в путь, а затем необходимо проложить маршрут к точке, куда вы хотите отправиться. По достижении пункта назначения, в нашем случае поселение, у нас появиться выбор: напасть, торговать или дать подарок поселению. Выбираем первое.

При нападении, нам открывается локация поселения врага, где в центре будет стоять укрепленная позиция врага, с разной степенью защиты, в зависимости от уровня развития фракции. Чтобы захватить поселение нужно либо уничтожить всех врагов, либо обратить их в бегство.

Прям средневековый Форт-Нокс. Интересно, есть ли там золото?

В зависимости от уровня агрессии, поселенцы могут либо просто ожидать вашей атаки, либо пойти в атаку сами. Мы нападаем на мирное поселение, так что они просто будут смиренно ждать своей участи.

Боевая система в Rimworld на столько же проста, на сколько и интересна. Ваши пешки могут сражаться исключительно под вашим контролем и только в боевом режиме. Для перехода в него нужно выбрать поселенца и нажать клавишу r, после чего все приказы о передвижении и атаки будете отдавать лично вы. В ближнем бою все достаточно просто и ясно, а дальний бой имеет свои нюансы в виде защищенных и не защищенных точек. Например если поселенец защищен стеной — он имеет лучшую защиту и попасть по нему будет намного сложнее. Конкретно за меткость здесь отвечает характеристика «Дальний бой«, которая прокачивается при стрельбе, соответственно.

Так же, для победы над врагом есть много хитростей и уловок, но в основном все они сосредоточены в обороне. Всяческие ловушки, турели, минометы и прочие средства аннигиляции. Так как наш уровень развития крайне низок, для захвата поселения пришлось завести врага в смертельный туннель, так называемый «Killbox» — узкий проход, с кучей ловушек. Искусственный интеллект так же развивается с технологиями. В дальнейшем у врага появятся всяческие бомбы для подрыва стен и они будут способны осаждать ваше поселение, обстреливая из минометов и устанавливая турели на свои позиции. Ну а пока…

А Танос с перчаткой заморачивался. Глянь как капканы «Щелкают».

После того как последние защитники бегут сверкая пятками, а поселение взято, вы можете основать здесь свое или же отправиться захватывать новые, однако в вашей фракции, к сожалению, может быть только одно. С каждым убитым членом или захваченной колонией отношение фракции к вам падает. Они будут становиться все агрессивнее к вам и все активнее нападать и устраивать засады на ваши караваны. Но в принципе никто не мешает вам полностью их уничтожить.

Вот так будет развиваться геймплей за агрессоров. Вариаций может быть огромное количество даже без изучения технологий, а с ними уж и… Хотя об этом поговорим дальше.

И золото нашли, и пирушка знатная намечается! Остаемся зимовать!

Наигравшись с первобытными, животными инстинктами перейдем к чем-нибудь более цивилизованному.

Оригинальный сценарий «Аварийная посадка» дает нам трех колонистов с уровнем развития «поселение». Здесь я ничего менять не буду и оставлю все на волю рандома, кроме одного момента — огромно количества запасов. Довольно странно, что при крушении корабля, вы, убегая к спасательным капсулам, успеваете взять с собой кучу аптечек, еды, серебра и прочего. Так что — это все лишнее, оставим только одежду и одного питомца.

Может быть нам повезет встретить Ричарда Гира? И Хатико же может быть кличкой женского рода? Да?

Первостепенной задачей, помимо выживания, должно быть — развитие технологий. Основная цель игры — покинуть планету на космическом корабле и для его постройки нужно достаточно много времени и сил. В какой-то момент, мы получим сайд-квест с космолетом, что можно починить и на нем улететь, но намного интересней построить его самому. Ветка технологий достаточна обширна и на изучение только ванильных ее пунктов может уйти немало времени, а моды позволяют расширять ее до бесконечности.

Одна из самых важных технологий — электричество и в отличии от племени, поселенцы владеют ей со старта, но это так же можно отредактировать. Электричество открывает пути для автоматизации процессов и ускорения работ. И вообще большая часть геймплея без электроэнергии достаточно хардкорна, особенно на высоких уровнях сложности.

Для изучения технологий вам понадобиться исследовательский стол и колонист с навыками «Умственный труд». И чем больше колонистов заняты исследованиями — тем они быстрее. Минусом в этой системе является то, что для продуктивного изучения нужно, чтобы поселенец был занят за столом все свободное время, а это значит что его КПД во всем остальном стремиться к нулю. Так что исследованиями займемся позже.

Первые же технологии — наркотики и пивоварение. Месье Тайнен знает толк в развлечениях.

Так же забыл упомянуть про вкладку «Ограничения«. Она позволяет установить колонистам распорядок дня с учетом нужд колонии. Например когда им работать, а когда отдыхать и спать. Но важно помнить, что у каждого поселенца свои положительные отрицательные черты, которые дают свои баффы или дебаффы, под которые нужно подстраиваться, чтобы у них не портилось настроение. Например колонисту с чертой «Сова» лучше поставить рабочие часы ночью.

Наш рассказчик на сей раз — Кассандра Классическая. Она наиболее оптимально подходит для медитативного геймплея с нарастающей сложностью. Рассказчики посылают события и их сложность зависит от богатства поселения. Чем больше вы развиваетесь и собираете в своей колонии всякого добра, тем сильнее будут нападения на вас. На высоких уровнях сложности так и вовсе лучше не терять бдительности, особенно если вы играете в «Ответственном» режиме(местное название режима Iron Man с 1-м сохранением.)

Живем Богхато! Вчера даже еду ели.

Что еще очень хорошо влияет на погружение и дает простор для отыгрыша — второстепенные нужды поселенцев, так сказать «Хочуйки». Каждый из них хочет себе собственную спальню, да получше, хорошую одежду и вообще жаждет максимально абстрагироваться от всего неприятного. Поиграться есть с чем и как: неугодных поселенцев можно селить в откровенные халупы и давать обноски вместо качественных нарядов, а если вы отыгрываете роль пиратов, то о комфортных условиях вообще речи не идет. По крайней мере своими руками, вы же не жалкие слабаки самому все строить! Тут, к слову, может хорошо смотреться черта характера «Аскет«, с которой ваши пешки будут только рады своим унылым хибарам.

«Знаете, а на фото дом выглядит лучше!» «Просто фото сделаны до пожара.»

Так же хотелось бы поговорить про торговлю. Но она не то что бы очень вариативная. Вы можете торговать с поселениями через караваны, которые отправляете к ним или же ждете, пока они сами доковыляют до вас. Но, во втором случае, вы сможете продать или купить только то, что интересует торговца. Они бывают нескольких типов, вроде работорговцев, оптовиков, шаманов и т.д. И, само-собой, караваны, с фракцией которых у вас не самые лучшие отношения, будут обходить вас стороной. В дальнейшем, с развитием технологий, вы сможете торговать и с космическими кораблями пролетающими над планетой. И, конечно, намного лучше торговля раскрывается в поздней игре, так как в начале особо торговать нечем.

Ранее я упоминал сайд-квесты. Они бывают нескольких типов. Есть торговые заказы от поселений на доставку каких-либо товаров. Получить такой квест можно только при хороших отношениях с фракцией. Еще есть квесты-события на карте мира, как например, освобождение заложника из лап пиратов или разграбление их складов. Есть квесты в поселении, когда кто-то просит убежище от преследователей, а взамен обещает примкнуть к вам. Последние и некоторые квесты-события, должны быть приняты, чтобы их можно было выполнять. Вообще, если честно, квесты в игре ощущаются больше рудиментарным придатком и не несут за собой интересных сюжетов или историй. Но поправить это может официальное дополнение Royalty, однако о нем я говорить не буду. Оставлю это вам на собственное изучение.

Наши поросята готовы к волкам.

Пожалуй, нет смысла более затягивать обзор. Все основное я описал, даже больше чем нужно. Единственное, что хотелось бы еще упомянуть — это великолепная, сладкая как мед, только для ушей, музыка. Особенно хороша она в дополнении. Несколько треков навсегда поселились в моем плейлисте. Перейдем к модам.

По модификациям на Rimworld есть куча статей и сайтов. Намного интереснее ковыряться в них самому, когда в оригинальной игре, ты уже воздвиг империю Гроксов, уничтожил Звезду Смерти, да и вообще нет больше ничего, что ускользнуло от твоего взгляда.

Я перечислю лишь некоторые из них, те которые меняют игровой процесс в сторону большего разнообразия.

Hospitality

Нет госпитали здесь не причем. Мод Hospitality расширяет возможности взаимодействия с гостями поселения. В оригинале, они бесцельно бродят по поселению, изредка приторговывая с вашими колонистами. Теперь же вы можете располагать ваших гостей в комнатах, общаться с ними и даже переманивать на вашу сторону. Можно даже построить свою гостиницу, с пианино и арфами, за ночь в которой, им придется платить, если вы установите цены на спальни.

Колонисты теперь могут развлекать гостей, повышая их настроение и увеличивая шансы на вербовку. Однако, если другие члены фракции увидят ваши престольные игры, отношение с ними будут испорчены, будьте аккуратны!

Prison Labor

Этот мод отлично сыграет на атмосферу, при отыгрыше «Плохих парней». Он добавляет возможность заставлять заключенных работать. Теперь, при захвате пленника, вы можете отдавать приказы и им. Зачем копать, вашу злодейскую базу в горах самим, если можно заставить других? Список работ у заключенных ограничен их навыками, но в основном все нужное, вроде садоводства и горного дела, у них доступно.

Чтобы заключенные начали работать, нужно установить им рабочие часы и отдать приказы, так же как и колонистам. А чтобы ту или иную работу выполняли только пленники, можно назначить им зоны работ.

Помните, что у них так же есть потребности и настроение, и они так же подвержены нервным срывам. Но вид нескольких бугаев с винтовками вполне способен остудить траханье пыл.

Androids

Название говорит само за себя — добавляет в игру андроидов, которых вы можете создавать. Андроиды питаются от электричества, им не нужен сон и еда, лишь регулярное техобслуживание и электроэнергия. Еще одно отличное дополнение к вашему злому гению.

Враги будут трепетать под натиском вашей армии механизированных, хладнокровных убийц. Ну или же… можно отправить их в поля, добывать рис для вашей деревушки, но это же не так весело, правда?

Dubs Bad Hygiene

Ох уж этот реализм. Будто мы уходим из реальной жизни в виртуальную, чтобы делать в ней тоже самое. Авторы данного мода думают именно так.

Dubs Bad Hygiene добавляет к нуждам ваших поселенцев потребность в гигиене и ммм… естественной нужде??? Простите за тавтологию. Больше сказать особо нечего.

No Water No Life

«Мир изменился. Я чувствую это в воде…» «А я тебе говорил, вскипяти сначала!» Еще один представитель ультрареализма. Добавляет потребность в питье в копилку нужд. С предыдущим модом сочетается, но не взаимодействует.

Вот в общем-то и все, что я хотел сегодня рассказать. Осталось только ответить на главный вопрос, который я задал себе и на который хотел получить ответ, написав этот пост: «Почему я постоянно возвращаюсь в Rimworld?». И теперь, пожалуй, я знаю ответ. Для меня Rimworld это не просто игра с вариативным геймплеем — это нечто большее. Это инструментарий для проецирования моих мыслей, фантазий о мирах, которые никогда не увидишь в живую. О историях, которые не переживешь. И пока моя фантазия способна родить хотя бы один сюжет о людях в чужом мире — Rimworld способен этот сюжет реализовать.

Спасибо за внимание.)


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарии фильмов альмодовара
  • Сценарии про поход
  • Сценарии социально экономического развития россии до 2030 года
  • Сценарии ретаргетинга яндекс директ
  • Сценарии про фортепиано