Сценарии театр детям

В данном материале представлены сценарии русских сказок в стихотворной форме.

Курочка Ряба

Сценарий по русской народной сказке для постановки спектакля в кукольном театре

Продолжительность спектакля: 15 минут; количество актеров: от 2 до 4.

Действующие лица:

Дед
Бабка
Курочка Ряба
Мышка

На переднем плане печка, стол и часть бревенчатой стены. На втором плане – деревенская изба. За столом сидят Дед с Бабкой.

Курочка Ряба. Вид сцены.

  Бабка (со вздохом)

Как нам быть с тобою, Дед?
Из чего варить обед?
По сусекам я скребла,
Только мышь там и нашла!
Нет у нас с тобой в кладовке
Ни капусты, ни морковки,
Знать, придется пропадать!

  Дед

Надо что-нибудь продать!
Отнесу я на базар
Наш любимый самовар.
Бабка, ты начисть его.
Он ведь, вроде, ничего!
За него пятак бы дали.

  Бабка

Мы уже его продали!

  Дед

Да неужто? Вот беда,
Как же чай мы пьем тогда?
Ладно, загляни в сундук!

  Бабка

Там давно живет паук.
На базаре за него
Не дадут нам ничего.
Лучше продадим мы шапку!

  Дед

Ты забыла, что ли, Бабка,
Что продал я за полушку
Шапку и купил несушку.
Цыпа-цыпа!

Из-под стола между Дедом и Бабкой появляется Курочка Ряба и хлопает крыльями.

  Курочка Ряба

                        Ко-ко-ко!
Здесь я, Дед, недалеко!
Я не просто так пришла,
Я яичко вам снесла.

Курочка Ряба вынимает из-под стола яичко, отдает его Бабке и уходит из избы, скрываясь за бревенчатой стеной. Бабка кладет яичко на стол, идет к печи и достает из-за нее сковородку.

  Бабка (радостно)

Вот чудесно, на обед,
Приготовлю я омлет!

Бабка ставит сковородку на стол и стучит по ней яйцом. Яичко не бьется.

  Бабка (удивленно)

А яичко не просто,
А яичко-то востро,
И сдается мне, оно
Костяно и мудрено!

Дед встает из-за стола и подходит к Бабке.

  Дед

Это горе – не беда!
Ну-ка, Бабка, дай сюда.
Разобью его в два счета!

Дед берет яичко и пытается его разбить о сковородку. Отбивает об яичко руку. Бабка на нее дует.

  Бабка

Вот так не было заботы!
Говорят тебе, оно
Костяно и мудрено!

Дед кладет яйцо в сковородку. Дед с Бабкой садятся за стол.

  Дед

Надо бы позвать подмогу!

  Бабка

Да уймись ты, ради бога!
Мы яичко не съедим
И другим не отдадим,
Ведь цыпленок из него
Народится – ого-го!
Ты за курочкой сходи.

  Дед

Ты же, Бабка, пригляди
За небьющимся яичком.

Дед выходит из избы, скрываясь за бревенчатой стеной справа.

  Голос Деда

Цыпа-цыпа! Птичка, птичка!

Бабка вынимает яичко, кладет его на стол, берет сковородку и несет ее к печи. Из-под стола появляется мышка, залазит на стол, берет в лапки яйцо и обнюхивает.

  Мышка

Мне бы сыра! Я ведь мышь!

Бабка, увидев мышь, бежит к столу и замахивается на нее сковородкой.

  Бабка

Брысь, злодейка! Кыш-кыш-кыш!

Мышка бросает яичко вниз и прячется под стол. Бабка роняет сковородку за ширму и хватается за голову.

  Бабка

Ой, разбилось! Ой, разбилось!
Дед, сюда!

Из-за бревенчатой стены тут же выбегает Дед.

  Дед

                    Да что случилось?

  Бабка (причитая)

По столу бежала мышь,
Только я сказала: «Кыш!»
Как она хвостом махнула,
Все вверх дном перевернула,
И яичко покатилось…
Ой, разбилось! Ой, разбилось!

  Дед (в сердцах)

Ух, злодейка! Ох, беда!
Не прощу ей никогда!
Вот несчастье приключилось!
Ой, разбилось! Ой, разбилось!

Дед с Бабкой садятся рядом за стол и плачут. Из-за бревенчатой стены появляется Курочка Ряба и подходит к столу.

  Курочка Ряба

Что ты, Бабка, что ты, Дед?
Аль не удался омлет?

  Дед

По столу бежала мышь,
Бабка ей сказала: «Кыш!»
А она хвостом махнула,
Дом вверх дном перевернула,
И яичко покатилось…

  Дед и Бабка (хором)

Ой, разбилось! Ой, разбилось!

Курочка Ряба встает между Бабкой и Дедом и обнимает их.

  Курочка Ряба

Полно плакать и рыдать,
Над яичком причитать.
Я снесу для вас другое –
Не простое, золотое!
Купите яиц мешок
И все будет хорошо!

Колобок

Сценарий для постановки русской народной сказки в кукольном театре

Продолжительность спектакля: 25 минут; количество актеров: от 2 до 7.

Действующие лица:

Колобок
Дед
Бабка
Заяц
Волк
Медведь
Лиса

Действие первое

На переднем плане слева деревенский дом. Справа деревья. На втором плане лес.

Колобок. Вид сцены в первом действии.

Из-за деревьев справа выходит Дед с вязанкой хвороста и идет к дому. На середине сцены останавливается и кладет вязанку на край ширмы.

  Дед

Ох, умаялся! Устал!
Я сегодня рано встал,
Десять грядок посадил,
В лес за хворостом сходил.
Много переделал дел,
А покушать не успел.
Бабка, скоро ли обед?

Из окна выглядывает Бабка.

  Бабка (весело)

А его, дедочек, нет!
Ели хлеб и пили квас
Вот и вышел весь запас!
Будет новый урожай,
Так обедать приезжай!

Бабка выходит из дома, забирает хворост и снова скрывается в доме. Кто-то скребется. Дед прислушивается.

  Дед

Погоди-ка, бабка, слышишь,
В кладовой скребутся мыши.
Ты скорей туда пойди,
По сусекам помети.
Собери муку в совок,
Испечем мы колобок.
В общем, бабка, покумекай.

Бабка выходит из дома с ведром и дает его Деду.

  Бабка

Ты ж пока сходи на реку
И водицы принеси,
Чтобы тесто замесить!
Ну а лучше ключевой
Да не мертвой, а живой!

Дед берет ведро и скрывается за деревьями справа.

  Бабка

Как пойду я, как пойду
По сусекам помету!
Соберу муку в совок,
Испеку нам колобок!

Бабка скрывается в доме, возвращается с миской, ставит ее на край ширмы. Из-за деревьев справа выходит Дед с ведром, подходит к Бабке.

  Дед

Вот студеная вода!

  Бабка

Наливай ее сюда!

Дед выливает воду в миску. Бабка начинает месить тесто.

  Бабка (поет)

Тили-тили-тили-тесто –
Дед жених, а я невеста,
Коли доживем до мая,
Будет свадьба золотая!

Бабка перестает месить и достает из миски ком теста.

  Дед

Ставь его скорее в печку!

  Бабка

Вот смотри-ка с пылу с жару.
Скоро сядем к самовару
И, как водится, вдвоем
С колобком чайку попьем.

Дед хочет его взять, но обжигается.

  Дед

Ай!

  Бабка

        Ты руки не тяни,
Пригодятся нам они.
Подожди еще малечко,
Пусть постынет на крылечке.
Мы ж, пока он спустит жар,
Подогреем самовар.

Дед с Бабкой скрываются в доме.

  Колобок (испуганно)

В печке чуть не засушили,
А теперь и съесть решили.
Ждать я смерти не могу,
Я из дома убегу!

Колобок спрыгивает с крылечка и скрывается за правой кулисой. Бабка и дед выходят из дома.

  Бабка (изумленно)

Дед, смотри, он укатился,
С нами даже не простился!

  Дед (сокрушенно)

А все ты! Мол, посиди,
Подожди да подожди.
Вот, остались без обеда!

  Бабка

Может быть, пойдем по следу?

  Дед

Полно, бабка, не шути,
Колобка нам не найти!

  Бабка (причитая)

Эх, дедочек мой, дедочек,
Укатился колобочек,
Сколько лет с тобой живем –
Все вдвоем, да все вдвоем…
Нет ни дочки, ни сынка.

  Дед

Да не уж-то Колобка
Хочешь ты усыновить?

  Бабка (вздыхая)

Может быть, дед, может быть!
Он ведь только что родился.
Ах, зачем он укатился
И куда теперь пойдет?
Пропадет он, пропадет!

  Дед

Да уж, вышел бойкий слишком!

  Бабка

Ох, хлебнет беды мальчишка.
Воротился бы домой
Колобок, сыночек мой!
А все ты! У, бессердечный!

  Дед

Что ж меня ты пилишь вечно?
Нет моей ни в чем вины.
Бабка, испеки блины!

Действие второе

На переднем плане слева и справа несколько деревьев. На втором плане лес.

Колобок. Вид сцены во втором действии.

Из-за деревьев слева выкатывается Колобок.

  Колобок

Я по коробу скребен,
По сусеку я метен,
У меня румяный бок.
Я – веселый Колобок!

Навстречу Колобку из-за деревьев справа выходит Заяц.

  Заяц

Любит серенький зайчишка
Бегать по лесу вприпрыжку!
Ушками все слушать,
Зубками все кушать!
Ты же свеженький совсем,
Погоди, тебя я съем!

Колобок отпрыгивает в сторону.

  Колобок

Не хочу я быть обедом,
Я ушел от бабки с дедом!
Я не попаду в беду,
От тебя, Косой, уйду!

Колобок быстро катится мимо Зайца и исчезает за деревьями справа. Заяц убегает за ним.

  Заяц

Стой!

  Колобок

            Гоняйся хоть полдня,
Не догонишь ты меня!

Через некоторое время Колобок снова появляется из-за деревьев слева.

  Колобок

Я по коробу скребен,
По сусеку я метен,
У меня румяный бок.
Я – веселый Колобок!

Из-за деревьев справа выходит Волк.

  Волк

Хочет ухватить волчок
Всех зубами за бочок
Положить в свой ротик,
А потом в животик.
Ты вот свеженький совсем!
Погоди, тебя я съем!

  Колобок

Не хочу я быть обедом!
Я ушел от бабки с дедом,
Ты меня бы не пужал,
Я от Зайца убежал!
Догонять меня без толку,
Убегу я и от волка!

Колобок быстро катится мимо Волка и исчезает за деревьями справа. Волк убегает за ним. Колобок снова появляется из-за деревьев слева.

  Колобок

Я по коробу скребен,
По сусеку я метен,
У меня румяный бок.
Я – веселый Колобок!

Из-за деревьев справа выходит Медведь.

  Медведь

Обожает с медом пышки
Кушать косолапый мишка.
Ты же свеженький совсем!
Погоди, тебя я съем!

  Колобок

Не хочу я быть обедом!
Я ушел от бабки с дедом,
Ты меня бы не пужал,
Я от Зайца убежал!
Догонять меня без толку,
Убежал я и от Волка.
Я не попаду в беду,
От тебя, Медведь, уйду!

Колобок быстро катится мимо Медведя и исчезает за деревьями справа. Медведь убегает за ним. Колобок снова появляется из-за деревьев слева.

  Колобок

Я по коробу скребен,
По сусеку я метен,
У меня румяный бок.
Я – веселый Колобок!

Из-за деревьев справа выходит Лиса.

  Лиса

Вы слыхали про лису?
Нет хитрей меня в лесу.
В назиданье детям всем
Колобка сейчас я съем!

  Колобок

Не хочу я быть обедом!
Я ушел от бабки с дедом,
И от Зайца убежал.
Волк мне тоже угрожал.
Я его не испугался,
И Медведю я не дался!
Я не попаду в беду,
От тебя, Лиса, уйду!

  Лиса (вкрадчиво)

Славно, милый, ты поешь,
Жаль, что слов не разберешь.
Сядь ко мне на язычок,
Про румяный спой бочок.

  Колобок

Я по коробу скребен,
По сусеку я метен,
У меня румяный бок.
Я – веселый …

Лиса набрасывается на Колобка и съедает его.

  Лиса

                              Колобок!
Он ушел от бабки с дедом,
Не хотел он быть обедом.
Сел ко мне на язычок…
А ведь вкусный, дурачок!

«Теремок»

Сценарий постановки русской народной сказки для детей старшей группы

Действующие лица:

Ведущий

Мышка

Лягушка

Заяц

Лиса

Волк

Медведь

На столе декорация: теремок, лес.

Выходит ведущий.

  В е д у щ и й

Сказку ты, дружок, послушай.

Мышка серая, Норушка,

Вышла в поле погулять,

Сладких зерен поискать.

Видит: чудо-теремок

В чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась,

Подошла, остановилась.

  Мышка (обращается к залу)

Кто там в тереме живет?

Может, в гости позовет?

  (Подходит ближе, осматривает теремок.)

Постучусь-ка лапкой в двери…

(Стучится в дверь.)

Чей, скажите, это терем?

  В е д у щ и й.

Но никто не отозвался,

Дом свободным оказался.

(Мышка входит в теремок, выглядывает из окошка.)

  Мышка.

Буду в тереме я жить,

Песни петь и не тужить.

(Прячется в теремке.)

  В е д у щ и й.

День-другой живет Норушка…

  Мышка (выглядывает из окошка).

В теремке одной мне скучно!

Не с кем петь и танцевать…

В гости бы кого позвать!

  (Вздыхает. Выходит Лягушка.)

  В е д у щ и й.

В пору ту одна Лягушка —

Пучеглазая Квакушка —

Вышла в поле погулять,

Вкусных мошек поискать.

Видит: чудо-теремок

В чистом поле одинок.

Тут Лягушка удивилась,

Подошла, остановилась

.

  Лягушка.

Кто тут в тереме живет?

(Обращается к залу.)

Может, в гости позовет?

  Мышка (выглядывает из окошка).

Мышка здесь живет, Норушка.

Ну а ты, что за зверушка?

  Лягушка.

Я – зеленая Лягушка,

Я – веселая Квакушка.

  Мышка.

Так давай-ка вместе жить,

Будем мы с тобой дружить.

  Лягушка (прыгает от радости).

Ква! Я с радостью, Норушка!

Буду, ква, тебе подружкой.

Ква, сейчас через порог

Заскочу, ква, в теремок.

Мы теперь, ква-ква, вдвоем,

Ква, станцуем, ква, споем!

  (Лягушка заскакивает в теремок. Выходит Заяц, осматривается.)

  В е д у щ и й.

Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать!

Прискакал из леса Зайчик,

Длинноухий Побегайчик.

  Заяц (обращается к залу).

Не видать ли в поле вкусной,

Сочной, крепенькой капусты?

(Останавливается, увидев теремок.)

Ой, гляди-ка! Теремок

В чистом поле одинок!

(Подходит к теремку.)

Постучу-ка лапкой в дверь.

(Стучится в дверь.)

Чей, скажите, это терем?

  Мышка (из-за двери или выглядывает из окошка).

Мышка здесь живет, Норушка.

  Лягушка.

И Лягушка с ней, Квакушка.

  Мышка.

Ну, а ты-то кто? Ответь!

Может, дверь нам запереть?

  Заяц.

Что вы? Нет! Я просто Зайчик,

Развеселый Побегайчик.

  Мышка.

Ну, тогда иди к нам жить.

  Лягушка.

Будем мы втроем дружить!

  Заяц.

Я с восторгом! Прыг да скок,

Скок-поскок – да в теремок.

(Заяц заскакивает в теремок.)

  Выходит Лисица, осматривается.

  В е д у щ и й.

Стали жить да поживать,

Песни петь и танцевать.

Вышла из лесу Лисица.

  Лиса (обращается к залу).

Где же ручей? Воды б напиться!

(Видит теремок.)

Что за чудо-теремок

В чистом поле одинок?

Подойду-ка я поближе…

(Лиса прохаживается туда-сюда перед домиком, из которого слышен смех, заглядывает в окошко.)

Смех веселый в доме слышен…

Постучу-ка лапкой в двери…

(Стучится в дверь.)

Чей скажите, это терем?

  Мышка (из-за двери).

Мышка здесь живет, Норушка.

  Лягушка.

И Лягушка с ней, Квакушка.

  Заяц.

Ну, а вместе с ними Зайчик,

Развеселый Побегайчик.

  Хором.

В теремочке мы втроем дружно,весело живём.

  Мышка.

Ну, а ты-то что за зверь?

Ну-ка, Заинька, проверь!

(Заяц выглядывает из окошка.)

  Лиса.

Я-то рыжая Лисичка,

Буду всем вам как сестричка.

  Мышка (открывает дверь).

Так иди же с нами жить,

Раз умеешь ты дружить!

(Лиса входит в теремок. Как только за Лисой закрывается дверь появляется Волк. Он худой, голодный и совсем не злой. Видит теремок. Останавливается перед ним.)

  В е д у щ и й.

Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать.

Вышел из лесу Волчок

Греть на солнышке бочок.

  Волк.

Это что за теремок

Стоит в поле одинок?

(Волк обходит теремок, заглядывает в окошко, останавливается перед дверью.)

Волк поближе подошел,

Дверь он в тереме нашел.

(Волк прислушивается: в теремке слышна песенка.)

  Мышка, Лягушка, Заяц и Лиса (поют песенку).

Терем- терем- теремок,

Он не низок, не высок,

В славном тереме своем

Дружно-весело живем.

В теремочке чудном нашем

Мы поем, танцуем, пляшем.

  Волк (обращается к залу).

Голоса слышны за дверью…

(Стучится в дверь.)

Чей, скажите, это терем?

  Мышка (из-за двери или выглядывает из окошка).

Мышка здесь живет, Норушка.

  Лягушка.

И Лягушка с ней, Квакушка.

  Заяц.

Тут и Заяц,

  Лиса.

И Лисица.

  Хором.

Любим петь и веселиться.

Ну, а ты-то что за зверь?

Ну-ка, Лисонька, проверь!

(Лиса открывает дверь, выглядывает, разглядывает непрошеного гостя.)

  Волк.

Я-то Серенький волчок,

Серый хвостик и бочок.

Можно, с вами буду жить?

Не с кем мне в лесу дружить.

  Лиса.

Можно, право, потесниться!

Буду вежливой Лисицей.

Пропущу я в терем Волка,

Дверь закрою на защелку.

Волк входит в теремок.

  Выходит Медведь. Видит теремок, удивленный останавливается, почесывая затылок.

  В е д у щ и й.

Вышел Мишка косолапый,

Почесал затылок лапой.

  Медведь (обращается к залу).

Что за чудо-теремок

Стоит в поле одинок?

(Подходит к теремку, прислушивается: в теремке слышна песенка.)

  Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк (поют).

Терем- терем- теремок,

Он не низок, не высок,

В славном тереме своем

Дружно-весело живем.

В теремочке чудном нашем

Мы поем, танцуем, пляшем.

  Медведь.

Слышно в тереме веселье…

(Стучится в окошко.)

Здесь у вас не новоселье?

  Мышка (испуганно из-за двери).

Кто там?

  Лягушка.

Кто?

  Медведь.

Да я, Медведь.

Дверь бы надо отпереть.

Одному – ну хоть ори,

Скучно, что ни говори!

Буду славным вам соседом:

Меду принесу к обеду…

  Мышка (выглядывает в окно, и, увидев Медведя, машет лапкой).

Ты, Медведь, – огромный зверь,

Не пролезешь в эту дверь.

  Медведь.

Не беда, не гордый Миша,

Поживу у вас на крыше.

  В е д у щ и й.

Только Мишка взгромоздился,

Терем – трах!

И развалился.

(Падает крыша, слышны писк, визг, кваканье. Все звери выбегают из теремка.)

Перепуганные звери

Еле выскочить успели.

Но друзья непобедимы —

Целы все и невредимы.

  Мышка.

Знают все: была б охота —

Будет ладиться работа!

Будем бревнышки носить…

  Заяц.

Станем доски мы пилить…

  Лиса.

Мы построим теремок.

  Волк.

Будет крепок он, высок.

  Медведь.

Места хватит в нем для всех.

  Все.

Зазвучит в нем снова смех!

«Три поросёнка»

Сценарий постановки сказки для детей средней группы.

Действующие лица:

Рассказчик

3 поросёнка Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф

Волк

Сцена 1 (звучит музыка.)

  Рассказчик

Жили-были поросята,

Три веселых славных брата.

Розовые щечки, розовые ушки,

Розовый животик, как у всякой хрюшки.

Хвостик маленький крючком,

Нос, конечно, пятачком!

Поросята появляются под музыку.

Выходит ПОРОСЕНОК 1

Это младший поросенок,

Непоседливый с пеленок,

Он немножечко ленив,

А зовут его Ниф-Ниф.

Хвостик маленький крючком,

Нос, конечно, пятачком!

Выходит ПОРОСЕНОК 2

Это средний поросенок,

Его голос очень звонок,

Песню громко затянув,

Весело пришел Нуф-Нуф.

Хвостик маленький крючком,

Нос, конечно, пятачком!

Выходит ПОРОСЕНОК 3

Это старший поросенок,

Следом прибежал, вдогонок.

Очень умный, любит труд.

Все Наф-Наф его зовут.

Хвостик маленький крючком,

Нос, конечно, пятачком!

  Ниф-Ниф

Давайте, братцы, поиграем,

На травке мячик погоняем!

  Нуф-Нуф

И будем хрюкать и визжать,

По лужам весело скакать!

  Наф-Наф

Хрюк! Холодно, я весь дрожу,

Послушайте, что вам скажу:

Ведь нам пора построить дом,

Где дружно зиму переждем.

  Нуф-Нуф

Еще тепло, снег не идет,

  Ниф-Ниф

Ещё работа подождёт.

  Наф-Наф

Как скажете, удачи вам.

Я прочный дом построю сам.

ПОРОСЕНОК 3 уходит на стул.

  Ниф-Ниф

Нет, не хотим пока трудиться,

Мы лучше будем веселиться.

Песня «Повернёмся на бочок»

Все сели, включая поросят.

  Сцена 2.

  Рассказчик

Ниф-Ниф с Нуф-Нуфом веселились,

С утра до вечера резвились.

С тех пор прошло немало дней,

Намного стало холодней.

Замёрзли ушки и хвосты,

Слетают жёлтые листы.

Поросята идут каждый к своему дому.

  Ниф-Ниф берет стройматериал «солома», вертит её.

На лугу лежит солома –

То, что нужно мне для дома.

Быстро хижину построю

Из того, что под рукою,

  Нуф-Нуф берет стройматериал «ветки»

На лугу лежит солома,

Нет, плоха она для дома,

Буду строить из ветвей,

В домике таком теплей!

  Наф-Наф берет стройматериал «кирпичи»

Работаю я день за днем

Из камня я построю дом

Дубовую построю дверь

Чтоб не проник в дом страшный зверь.

  Убрать   ширму, выдвинуть дома.

  2 поросёнка после стройки выходят вперед, ПОРОСЕНОК 3 остается у дома.

  Ниф-Ниф

Раз-два-три-четыре-пять,

Снова можем танцевать.

  Танец под «МС Hammer — U Can’t Touch This»

  ПОРОСЕНОК 3 уходит в домик.

  Сцена 3.

  Рассказчик

Так поросята веселились,

Что даже волки пробудились,

В овраге спали под кустом,

Голодные совсем притом.

  Волк воет и ходит по кругу.

  Волк

Кто здесь шумит, мешает спать?

Кто может громко так визжать?

О, поросята, что ж, привет!

Вас съем сегодня на обед!

   Ниф-Ниф

Бежим! Скорее по домам,

Там волк нестрашен будет нам!

   Волк(у соломенного домика)

Я знаю, хрюшка, ты внутри.

Дверь поскорее отопри!

  Ниф-Ниф

Нет, ты голодный серый зверь,

Тебе я не открою дверь!

  Волк

Фуууу! Домик твой уже дрожит,

Сейчас по ветру полетит!

Еще раз! Фуууууууууу! И дома нет, (ПОРОСЕНОК 1 убегает)

Куда ты мчишься, мой обед?

(Убрать домик; звучит быстрая музыка)

(Ниф-Ниф прибегает к Нуф-Нуфу)

  Волк

Я снова начинаю дуть,

Ваш дом ломать и прутья гнуть!

Фу! Фу! Фу! Фу! И дома нет,

Куда ты мчишься мой обед?

  Поросята убегают, снова звучит быстрая музыка, волк бежит за ними

  Волк

Вот-вот, уже, почти догнал.

(спотыкается)

Ай, как досадно, я упал!

       Сцена 4.

  Ниф-Ниф:

Спасите! Хрюююю! Наф-Наф, открой,

Нас хочет съесть волчище злой!

  Наф-Наф

Не бойтесь, не ворвется он,

Надежен каменный мой дом.

  Волк (стучит)

А ну открой! Да побыстрей,

А то как дуну посильней

  Наф-Наф

Попробуй, только дуй сильней.

Мой дом построен из камней.

  Волк

Фууууууууу! Да, домик устоял.

Дуть на домик я устал.

Коль не могу его я сдуть,

Найду другой к вам, хрюшки, путь.

  Волк заходит за ширму.

  Ребенок берет игрушку волка на палке, показывает.

  Ниф-Ниф (волк на крыше справа)

Ой, что-то там шуршит на крыше.

  Наф-Наф (волк на крыше слева)

То волк к нам лезет, слышу-слышу.

  Нуф-Нуф (волк на трубе)

В камине сыпется зола!

  Наф-Наф (волк исчезает в трубе)

Сниму-ка крышку я с котла!

  Волк (выскакивает из-за ширмы бежит в центр зала)

Ааааааааа! Кипяток! Мне больно! Уууууу!

Нет, больше к ним я не пойду!

Весь обожжен, и хвост болит, я отныне инвалид! (уходит обратно за ширму)

  Все поросята выходят в центр зала и хором говорят

Мы в доме каменном втроем

Отныне дружно заживем!

И серый волк не страшен нам,

Наш дом ему не по зубам.

  Песня «Хоть пол света обойдёшь»

 Рассказчик

Зажили дружно поросята.

А вам желаю я ребята,

Брать с тех пример, кто не боится

С утра до вечера трудиться.

«Маша и Медведь»

Сценарий постановки русской народной сказки

в   старшей группе.

Действующие лица

 Сказочница, Бабушка, Дедушка, Медведь,

 Маша, Подружка.

Сказочница: Жили-были дедушка и бабушка. Была у них внученька Машенька. Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой Машеньку.

Подружка:

Машенька, подружка!

Пойдем в лес дружно.

Грибы, ягоды найдем,

В кузовочек соберем,

Деду с бабой принесем.

Машенька (обращаясь к деду с бабой):

Дедушка, бабушка!

Отпустите в лес с подружками

Побегать на опушке,

Вволю поиграть,

Ягодок пособирать.

Веночек сплести

И вам принести.

Дедушка:

Иди, иди, поиграй,

Да смотри не отставай.

Отставать не годится,

Недолго и заблудиться.

Сказочница: Пришли девочки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.

Исполняют русскую народную песню «Как пошли наши подружки».

Как пошли наши подружки

В лес по ягоды гулять.

Сею, вею, вею, вью.

В лес по ягоды гулять.

Они ягод не набрали,

Лишь подружку потеряли.

Сею, вею, вею, вью.

Лишь подружку потеряли.

То любимую подружку

Машеньку.

Сею, вею, вею, вью.

Машеньку.

Сказочница: Ушла Маша от подружек. Стала она аукаться, стала их звать, а подружки не слышат, не отзываются. Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.

Маша: Что мне делать? Как мне быть?

Сказочница: Пришла она в самую чащу, в самую глушь. Видит — стоит избушка.

Маша:

Вот избушка стоит,

Очень странная на вид:

Окна большие,

Двери кривые,

Крыльцо гниет…Кто же тут живёт?

Сказочница: Постучала Машенька в дверь — не открывают. Толкнула она дверь — дверь и открылась. Вошла Маша в избушку, села у окна на лавочку.

Маша: Кто же тут живет? Кто хозяйство ведет?

Сказочница: А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

Медведь: Ага!

Сама явилась ко мне, стало быть.

Как могу я тебя отпустить?

Будешь у меня теперь жить,

Печку топить, кашу варить

Да меня кашей кормить.

Сказочница: Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке. Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает никуда из избушки не выходить.

Медведь:

Ты смотри не убегай от меня,

А не то поймаю и съем тебя.

Сказочница: Ушел медведь, а Маша села у окна, поет, причитает.

Маша:

Ах, подружки мои родимые,

Вы зачем же меня покинули?

У медведя живу большущего,

Убежать от него боюсь я.

Сказочница: Стала Маша думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого… Думала она, думала и придумала. Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему.

      Маша:

Ах, медведь, мой медведь!

Отпусти в деревню на день,

Навещу деда с бабкою

Да гостинца снесу сладкого.

Медведь:

Не пущу тебя одну:

Ты заблудишься в лесу.

Бабе с дедом

Сам гостинец отнесу.

Сказочница: А Машеньке того и надо! Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю.

Положу я в короб пирожки,

Деду, бабе их отнеси.

Только помни да смотри:

Короб ты не открывай,

Пирожки не вынимай,

На дубке буду сидеть,

За тобой буду глядеть.

Медведь:

Ладно, ладно, не зевай,

Короб быстро подавай.

Маша:

Погоди, не спеши,

На крылечко ты сходи,

На погоду погляди.

Сказочница: Только медведь вышел на крылечко, Маша сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила. Вернулся медведь, видит: короб уже готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню. Идет лесом.

Медведь:

Между елками иду,

Меж березками бреду,

В овражки спускаюсь,

На пригорки поднимаюсь.

Короб я несу, песенки пою.

Сказочница: Шел, шел, устал.

Медведь:

Сяду на пенек,

Съем пирожок!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок,

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Медведь:

Хитра Машенька, быстра,

На дубок взобралась,

Высоко сидит, далеко глядит.

Сказочница: Поднял короб, пошел дальше. Идет, идет. Шел, шел, опять устал.

Медведь:

Сяду на пенек,

Съем пирожок.

Маша:

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Медведь: Вот глазастая какая! Видно, так и не присесть мне.

Сказочница: Встал и пошел быстрее. Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота.

Медведь:

Тук, тук, тук,

Отворяйте ворота,

Раскрывайте двери.

Я от Машеньки пришел,

Пирожков вам принес.

Сказочница: А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают. Испугался медведь, поставил короб у ворот да пустился в лес без оглядки. Вышли тут дедушка с бабушкой к воротам. Видят, короб стоит.

Бабушка:

Кто же это и откуда

К нам принес такое чудо?

Видно, короб неспроста

Принес кто-то нам сюда.

Что же в коробе такое?

Поскорей его откроем.

Сказочница: Дедушка поднял крышку, смотрят они — и глазам своим не верят: в коробе-то Машенька сидит. Обрадовались дед с бабкою.

     Дедушка:

Здравствуй, Машенька,

Внученька наша!

Мы теперь умнее будем.

Никуда одну не пустим.

Бабушка:

Дай к тебе я подойду.

Поцелую, обниму

Да умницей назову.

Сказочница: Тут и сказочке конец! А кто слушал- молодец!

Вся жизнь — театр…

Цели и задачи:

пропаганда театрального искусства;

развитие способностей обучающихся в совместной творческой деятельности;

выявление наиболее одаренных, талантливых детей;

развитие коммуникативных навыков.

Ход мероприятия

Звучит Песня «Театр – это радость и любовь»

Педагог:1Добрый день. Прежде, чем начать наше мероприятие, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно… (ТЕАТР)

Педагог 2 :

Какое чудо — оказаться в сказке

С героями оживших вдруг легенд!

Нас удивляют их костюмы, маски,

Захватывает действия момент.

Они поют, горюют, размышляют…

Накал страстей передается нам.

Игрой своей нам души зажигают.

Искусство их — театр, не балаган.

Сегодня славим мастерство актеров,

Поздравить с Днем театра их спешим,

Гримеров, костюмеров и суфлеров —

Мы всех за волшебство благодарим!

Педагог 1

Презентация

27 марта – Международный день Театра, он был установлен в 1961 году на 9 конгрессе Международного института театра в Вене. По замыслу, этот праздник, также как и вся деятельность организации в целом, должен способствовать укреплению мира и дружбы между народами и расширять творческое сотрудничество всех деятелей искусства в мире.

Педагог 2

Как известно, слово «театр» произошло от древне-греческого слова theatron (θέατρον), что значит «место, где смотрят». Традиционно в театре играются два наиболее популярных жанра — комедия и трагедия, символами которых стали театральные маски.

Упоминание о первой театральной постановке датируется 2500 годом до нашей эры. Первая театральная игра состоялась в Египте, сюжетом послужили образы египетской мифологии — истории бога Осириса. Это было зарождением долгой и прочной связи между театром и религией. В древней Греции театр стал формироваться как искусство, устанавливались четкие определения трагедии и комедии, а также других театральных форм.

Педагог 1
В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве.

27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра.

Педагог 2
Считается, что придворный театр 17 века создал предпосылки и прочную основу для развития театрального ремесла в России. 22 июля 1795 года в Москве в имении графа Николая Шереметева открылся театр-дворец «Останкино».

Международный день театра — это не просто интернациональный профессиональный праздник мастеров сцены и всех работников театра, это наш праздник — праздник миллионов неравнодушных зрителей. И, конечно же, по случаю этого замечательного Дня в театрах многих стран мира проводятся различные театральные фестивали, праздничные постановки и показы лучших спектаклей, и мы решили присоединиться к этому, т.к. наш коллектив творческий, я думаю, что у нас все хорошо получится.

Педагог 1

Театр – это всегда чудо. Быть актером, человеком, творящим это чудо, пусть даже на маленькой скромной сцене – что может быть увлекательней?

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать:

Всё, что на свете, человечно.

Здесь всё прекрасно –

Жесты, маски, костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра.

Педагог 2

Мы сегодня вам докажем, что вы — талантливы друзья,

Мы сегодня вам раскроем все секреты мастерства.

Впереди у вас много творческих испытаний и чтобы с ними справиться, предлагаем провести разминку настоящего актера!

Песня о театре

1. Конкурс «Разминка актёра».

Педагог 1:Хлопки и есть наша особая актерская разминка, ведь настоящий актер любое действие может превратить в творчество. Вот и мы с вами сегодня будем хлопать не просто, а творчески. Для этого мы будем бить левой ладонью по правой. Вот так. При этом ладони как бы скользят друг по другу. При этом, правая рука – направляющая, выходит вперед, а левая идет назад. Это «выстрел». Давайте попробуем. А теперь поменяем руки.

– Отлично! Теперь я вижу, что вы все разогрелись. Однако! На сцене любое действие должно быть оправдано актером. Оправдано – то есть стать правдой. Только так зритель поверит, в то, что происходит на сцене. (Если актер сам не верит в то, что происходит на сцене, зритель обязательно это почувствует как наигрыш или фальшь). Сейчас мы с вами снова устроим перестрелку, но теперь обязательно вкладываем в свой выстрел какую-либо эмоцию. Например, если это гнев, вы увидите это в моей мимике, моем положении тела, в силе моего хлопка. Я могу выстрелить в вас так (гневно), а могу так (радостно).

Итак, сейчас я буду в вас стрелять с разными эмоциями, вы стреляете в них с той же эмоцией, но … не копируйте ведущих, а лишь возвращайте тоже чувство. У кого-то радость такая, а у кого-то такая.

Ну что ж давайте попробуем, ваши ведущие будут вам помогать.

Наша первая эмоция – Гнев!

Испуг!

Печаль!

Радость!

-Это было здорово, ребята! Теперь я порошу всех отправить нашу последнюю эмоцию прямо в космос! Вот так! Наша эмоция – Счастье! Все наполняемся самой большой радостью, счастьем от того, что мы собрались здесь сегодня, что у нас впереди еще много интересных испытаний, что праздник продолжается, что всех нас здесь объединил Его Величество Театр. Итак, эмоция счастье. Приготовились! Ручки подняли, стреляем громко на счет три. Раз! Два! Три! (хлопок)

Молодцы! Отлично! Космос принял наш сигнал. Ладоши еще не болят? Тогда похлопали себе еще разок! Спасибо вам, а теперь я попрошу всех сесть на свои места (дети садятся).

Педагог 2: Как замечательно! Какие вы молодцы! Какие талантливые и артистичные!

Ребята, а кто из вас выступал на праздниках? А что вы делали? (пели, читали стихи), а может кто-то из вас танцевал? А кто участвовал в сценках? Сколько у нас артистов!

Приглашаем вас на конкурс (6 человек)

Песня о театре

2. Конкурс «Актёрское мастерство». Изображать действия, о которых говорится в тексте!

Смотрите, лужа впереди,

Ее нам надо обойти.

А вот большущее лежит бревно,

Нам очень трудно перелезть через него.

Теперь тропинка стала так узка,

Что балансировать приходится  слегка.

А вот глубокий и широкий ров,

И из него воды нам слышен рев.

Как через ров мы перейдем?

Ну, догадались вы? Конечно же, прыжком.

И вдруг мы в сказке очутились.

Взглянув вокруг, мы сильно удивились.

Бежит зайчишка озорной.

Постой, трусишка, не беги, постой!

Мы так же прыгаем, как ты,

Не веришь, ну – ка посмотри!

Умеем красться, как хитрющая лиса,

Хвостом дорогу заметая: не оставить бы следа!

Умеем рыскать, как сердитый волк,

Которого зовут «зубами щелк».

Сумеем и, как мишка, мы пройти,

Сметая все, что попадется на пути.  

Педагог 1.А сейчас вспомним немного театральных терминов:

— Театральный он работник –

Постановок «дирижёр»,

Управляющий спектаклем –

Это, верно, …(РЕЖИССЁР!)

Узкий глаз и длинный нос –
В театре это не вопрос,
Если хочешь стать другим,
Позови на помощь…………(грим)

— Что напишет сценарист, 
То покажет нам …(АРТИСТ)

В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая – …(СЦЕНА!)

Что такое «Контрамарка»? –

Даст словарь на то ответ:

Знай, она – талон бесплатный.

Или попросту –…(БИЛЕТ!)

— Всё, что видите на сцене:

Что лежит, висит, стоит,

Все предметы представленья –

Это, знайте, …(РЕКВИЗИТ!)

— Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие…(ДЕКОРАЦИИ!)

Для хранения одежды посетителей,

Театралов или кинозрителей,

Чтобы было им удобно и не жарко –

Гардероб есть. Или проще –…(РАЗДЕВАЛКА!)

— Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы…(АПЛОДИСМЕНТЫ!)

3. Конкурс «Конкурс дикторов». Педагог2 Каждый актёр должен обладать хорошей сценической речью, дикцией.(вызвать 7 желающих, дать время для подготовки)

Ролик о речи (Пирожки горячие!!!)

Ведущий просит детей повторить скороговорки.

❖ Дали Клаше каши с простоквашей, ела Клаша кашу с простоквашей.

❖ Ткачи ткали ткани на платья Клаве и Тане.

❖ На дворе — трава, на траве — дрова.

❖ Маленькая болтунья молоко болтала, болтала, да не выболтала.

❖ От топота копыт пыль по полю летит.

❖ Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят. Тараторят, тарахтят тридцать три вагона в ряд.

❖ Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Педагог1

К театру можно относиться по-разному, но от самих вас зависит, принесет ли посещение театра радость или оставит равнодушным, вызовет чувство досады или огорчения.

Как же не согласиться с правилами поведения, которые утверждают, что, отправляясь в театр, на концерт, в библиотеку, кино, надо особенно придирчиво осмотреть себя и тщательнейшим образом привести в порядок свою одежду, обувь, прическу. Это одно из важнейших правил, которого должен придерживаться тот, кто идет в театр

.

Существует еще одно правило, которому должны следовать все: в театр, кино нужно приходить за 15—20 мин. до начала представления, чтобы успеть раздеться и спокойно найти свое место в зале. А то бывает так, что спектакль уже начался, а зрители еще бродят по проходам, разыскивая свое место, и заслоняют сидящим сцену, проходить следует лицом к людям, уже занявшим свои места. Они, в свою очередь, могут встать, пропуская вас.

Придя в театр, вы увидите сцену, занавес. Занавес не только отделяет сцену от зрительного зала. Он отделяет суету, разговоры, мелочь повседневных забот от того, зачем мы пришли в театр. Занавес поднимается. Тихо! Начинается встреча с искусством.

4. Конкурс «Сценическая пластика». Педагог2

Каждый артист должен обладать прекрасной пластикой, чувством темпа и ритма, а также уметь изменять время, ситуацию, внешность с помощью действия, ведь действие – это основной материал в актёрском искусстве. Сейчас вам придется проявить не только актёрские способности, но и воображение! Вызвать 7 человек.

Попробуйте изобразить человека, который:

❖ только что хорошо пообедал;

❖ жмут ботинки;

❖ неудачно пнул кирпич;

❖ испытывает острый приступ радикулита;

❖ оказался ночью в лесу;

❖ идет по краю небоскреба.

нашел и схватил ежика

Клип «Актерское мастерство» (о сове)

Педагог1

Есть в театральном языке такое слово — антракт.

Оно происходит от двух французских слов, означающих в переводе «между» и «действие». Догадались, что значит «антракт»? Правильно, перерыв между действиями спектакля, отделениями концерта. Он предназначен для отдыха исполнителей и перемены декорации.

Мы объявляем антракт и и предлагаем вам вспомнить сказочных героев:

Он пиявок добывал,

Карабасy продавал,

Весь пропах болотной тиной,

Его звали. (Не Бyратино, а Дyремар.)

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дрyжил.

Простоват он был немножко,

Звали песика. (Не Тотошка, а Шарик.)

Он гyлял по лесy смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали. (Не Чебyрашка, а Колобок.)

Бедных кyкол бьет и мyчит,

Ищет он волшебный ключик.

У него yжасный вид,

Это доктор. (Не Айболит, а Карабас.)

Много дней он был в пyти,

Чтоб женy свою найти,

А помог емyклyбок,

Его звали. (Не Колобок, а Иван-Царевич.)

Все yзнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовyт ее. (Не Яга, а Шапокляк.)

И красива, и мила,

Только очень yж мала!

Стройная фигyрочка,

А зовyт. (Не Снегyрочка, а Дюймовочка.)

Жил в бyтылке сотни лет,

Наконец, yвидел свет,

Бородою он оброс,

Этот добрый. (Не Дед Мороз, а Старик Хоттабыч.)

С голyбыми волосами

И огромными глазами,

Эта кyколка — актриса,

И зовyт ее. (Не Алиса, а Мальвина.)

Потерял он как-то хвостик,

Но его вернyли гости.

Он ворчлив, как старичок

Этот грyстный. (Не Пятачок, а Ослик Иа.)

Он большой шалyн и комик,

У него на крыше домик.

Хвастyнишка и зазнайка,

А зовyт его. (Не Незнайка, а Карлсон.)

Для прохожих на дорожке

Он играет на гармошке.

Гармониста знает всяк,

Его имя (Не Шапокляк, а Гена.)

Лечит в Африке зверей

Добрый доктор (Не Бармалей, а Айболит.)

Плюшек я тебе припас,

Прилети ко мне хоть раз.

Мастер всяческих проказ,

Лучший в мире (Не Карабас, а Карлсон.)

— Где ваше платье бальное?

Где туфелька хрустальная?

— Простите, я спешила,

Меня зовут (Не Страшила, а Золушка.)

5. Конкурс «Роли второго плана или массовка». Педагог2

Ребята, вы знаете, что главные роли даются не каждому актёру. Некоторые артисты играют их регулярно, а кто-то ждёт всю свою актёрскую карьеру. Однако, без ролей второго плана и массовок, не было бы спектаклей и кинофильмов. Есть актёры, которые всю жизнь играют роли только второго плана, но именно эта роль запоминается зрителю даже больше игры главного героя. И сейчас мы попробуем себя именно в этой роли. Две команды по 6-… человек:

Через 2 минуты каждый член команды при помощи звуков, мимики, походки пробует изобразить своего героя.

Клип «10 героев массовки…»

Командам дается задание изобразить какую-нибудь сцену; например, первая команда изображает утро в деревне — блеяние овец, мычание коров, скрип калитки, кваканье лягушек, кукареканье петуха, лязганье колодезной цепи, а вторая команда должна угадать, что это.

Затем вторая команда показывает свою сценку; например, цирковую труппу. Ведущие дают задания изобразить членам команды: руководителя труппы, дрессировщика, обезьяну, медведя, змею, дрессированную собачку. Первая команда угадывает, что это. Можно задавать наводящие вопросы.

Педагог1: Молодцы! Сегодня мы побывали в волшебной стране, имя которой –ТЕАТР. 

Театр – это всегда чудо. Быть актером, человеком, творящим это чудо, пусть даже на маленькой скромной сцене – что может быть увлекательней? А сказка на театральной сцене – это двойное чудо. «Чудо в квадрате!». Завершим мы наше мероприятие театральной постановкой, покажем «Кулинарную сказку»

Приглашаю на сцену 9 человек. Выберем роли (на листочках написаны роли и что они должны делать по мере упоминания их героев).
Роли:
*Кастрюля –Зовите меня Юля (показывает язык)
*Мясо – Пойду сейчас я плясом (пританцовывает)
*Картошка –Копал меня Антошка (держит руки на животе и хохочет)
*Капуста – Без меня в огороде пусто (грустно смотрит на всех)
*Морковь – Покосило слева бровь (подмигивает)
*Холодильник – Я же не будильник (щедро раскрывает дверцы (руки).
*Вода из-под крана – Пейте меня из стакана (строит ехидную гримасу)
*Хозяйка — 100 рублей в займы мне дай-ка (протягивает руку)

*Лук – По коленке тебя стук.(стукает по коленке рядом стоящего)

Итак, войдите в роль, я начинаю читать стихотворение, а вы его обыгрываете. 

Однажды хозяйка кастрюлю нашла,
В ней щи приготовить решила она.
Воды из-под крана в нее налила,
Мясо сложила, огонь развела.
Хотела на терке морковь натереть,
Та фигу скрутила – противно смотреть,
Хозяйка решила почистить ее –
Морковка ругнулась: «Опять ё моё!»
Морковь в холодильнике нужно держать,
Она и не вздумает вас обижать.
Хозяйка взялась за картошку тогда,
Ведь щи без моркови – совсем не беда.
Картошка в лукошке в духовке жила,
Ростками покрылась картошка – и вся
Скукожилась, будто ей лет пятьдесят.
Хозяйка взглянула – ей горестно стало,
О щах без картошки она не слыхала.
Хозяйка достала вилочек капустный.
От вида капусты ей сделалось грустно.
Капуста, картошка, морковка – беда.
Хозяйка о щах уж мечтать не могла.
Но лук о котором она позабыла
(Его на балконе в коробке хранила),
Лежа и оранжевым боком светился,
Он гордый был тем, что один сохранился.
И вот он искрошен, изжарен, посолен,
В кастрюлю закинут, собою доволен.
И пусть же со щами обед провалился,
Зато вкусный луковый суп получился!

(Поклон)!!!!!!!!

Клип на песню из к.ф. «Ах, водевиль…»

Ведущий 1. Наше представление подошло к концу. У нас получился удивительный театр, где каждый был и актером, и зрителем. Все как в жизни. И мы не будем забывать, что театр родился из жизни, а жизнь часто становится театром. Так будьте же хорошими артистами, чтобы никто не смог сказать вам: «Не верю!»

10

Сценарии для работы в 2022-2023 учебном году

Дидактические материалы по актерскому мастерству

Инсценировки, сценарии, драматургия

©Раздорожная Татьяна Валериевна, 2013—2023
e-mail для обращений по вопросам использования текстов

Kurazh1975@yandex.ru

Литературно-музыкальные композиции

«ЧерноеБелое»

Литературно-музыкальная композиция Т. Раздорожной о любви для 2 актеров старшего школьного возраста по стихам современых российских поэтов.


«Чтоб летали мы все и росли»

Литературно-музыкальная композиция Т. Раздорожной о творчестве для среднего и старшего школьного возраста по стихам российских поэтов.


«Дорогие мои москвичи»

Литературно-музыкальная композиция Т. Раздорожной для среднего и старшего школьного возраста по стихам российских поэтов о Великой отечественной войне.


«Дорогой длинною»

Литературно-музыкальная композиция Т. Раздорожной для среднего и старшего школьного возраста по стихам российских поэтов о русской эмиграции начала XX века


«Если б не было войны»

Литературно-музыкальная композиция Т. Раздорожной для учащихся 7-11 классов о Великой отечественной войне по произведениям Ф. Лаубе, С. Алексиевич, Л. Петраковой, А. Твардовского, О. Берггольц, М. Алигер


«Кавалер Ордена Буратино»

Литературно-музыкальная композиция Т. Раздорожной для любого школьного возраста, посвященная памяти кинорежиссера Леонида Алексеевича Нечаева


«На счастье лапу мне…»

Литературно-музыкальная композиция Т. Раздорожной для среднего и старшего школьного возраста по стихам С. Есенина о животных.


«Шар земной»

Литературно-музыкальная композиция Т. Раздорожной для начальной школы о мире по стихам М. Рупасовой, С. Щипачева, В.Орлова и М. Бородицкой.


Стихи, приветствия, выступления

Поздравление с юбилеем учреждение дополнительного образования


Поздравление 100 лет системе дополнительного образования России


Поздравление с Днем Учителя (к Году Учителя)


Поздравление с Днем Учителя-2


Поздравление с Днем Учителя-3


Инсценировки, сценарии, пьесы

«Анчутка»

Сценарий Т. Раздорожной для учащихся 1-6 классов, стилизованная русская сказки по мотивам одноименной пьесы Б. Метальникова


«Агния Барто. Стихи о девочках»

Инсценировка Т. Раздорожной для учащихся 1-6 классов на основе стихов А. Барто


«Будущее принадлежит мне»

Сценическая композиция Т. Раздорожной для учащихся 7-11 классов по сценам из пьесы Б. Брехта «Страх и нищета в Третьей империи»


«Детки из клетки»

Инсценировка Т. Раздорожной по повести В. Железникова «Чучело» для учащихся 5-8 классов


«Дорожные приключения»

Сценарий на тему безопасности дорожного движения Т. Раздорожной для учащихся 1-5 классов с использованием стихов А. Усачева


«Иначе и быть не может!»

Сценическая композиция Т. Раздорожной для учащихся 1-7 классов по мотивам сказок С. Козлова


«Книга о вкусной и здоровой пище Людоеда»

Сценическая композиция Т. Раздорожной для учащихся 1-5 классов по мотивам историй Г. Остера


«Не буду просить прощения!»

Сценическая композиция для учащихся 1-6 классов Т. Раздорожной по мотивам сказки С. Прокофьевой


«Он, она и другие»

Инсценировка Т. Раздорожной для учащихся 8-11 классов по повести Г. Щербаковой «Вам и не снилось», стихам Е. Горбовской и Е. Ишимцевой


«Оскар. Письма»

Инсценировка Т. Раздорожной для учащихся 5-11 классов по пьесе Э. Э. Шмитт «Оскар и розовая дама»


«Осторожно, дети!»

Инсценировка Т. Раздорожной для актеров всех возрастов по книге М. Трауб «Осторожно — дети! Инструкция по применению»


«Питер Пэн»

Инсценировка Т. Раздорожной для актеров всех возрастов по сказочным повестям Д. М. Барри «Питер Пэн в Кенсингтонском саду» и «Питер и Венди».


«Пока земля еще вертится»

Инсценировка Т. Раздорожной для актеров 7-11 классов по произведению А. Алексина «Сигнальщики и горнисты» и песням Б. Окуджавы о Великой отечественной войне.


«Праздник Дядюшки Ау»

Инсценировка Т. Раздорожной для школьного театра по сказке Х. Мякеля в переводе Э. Успенского «Страшный господин Ау», сценарий для Новогоднего представления.


Новогодние сказки

«Дед-мо-ро-зов-ка!»

Инсценировка Т. Раздорожной по сказкам А. Усачева «Школа Снеговиков» и «Чудеса в Дедморозовке» для учащихся театрального коллектива всех возрастов


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарии профессионального становления
  • Сценарии цирковых выступлений
  • Сценарии русских сериалов
  • Сценарии татьяны соломатиной
  • Сценарии проджект зомбоид