Сценарии тематических танцевальных вечеров

 В игровой программе дети повышают свою танцевальную грамотнлость, уверенность в себе через участие в конкурсах.

Сценарий игровой танцевальной программы

«Танцевальный калейдоскоп»

Цель: Сплочение коллектива через совместную деятельность, создание условий для раскрепощения, выявление лидеров.

Задачи:

— способствовать двигательной активности детей;

— развивать у детей внимание, быстроту реакции, умение взаимодействовать

  в группе;

— воспитывать в детях  чувство коллективизма и дружелюбия.

Место и время проведения: РЦ «Сосновая горка»

Ход мероприятия

Ведущий 1:  

Друзья! На танцевальный вечер

Вы снова в гости к нам пришли.

Мы долго ждали этой встречи

И постарались, как могли.

-Я приветствую вас на весёлой дискотеке под названием «Танцевальный калейдоскоп»!

Ведущий 2: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы пригласили вас не просто посидеть и послушать музыку, но и развлечься, потанцевать посоревноваться, повеселиться.

 Танцы — это движение, хорошее настроение. Ни один веселый праздник не обходится без танцев. О рождении танца рассказать нелегко, но произошло это тогда, когда человечество вело еще полудикий образ жизни. Люди в танцах подражали животным, веря, что это помогает охоте. Постепенно искусство танца усложнялось. Они становились пластичней, отличались разнообразием жестов, движений, поз. Появился свой танцевальный этикет, свои осанка и поступь.

Ведущий 1: Давайте проверим вашу «танцевальную грамотность» — что вы знаете о танцах? Итак, танец-викторина!

1. Как называют учителя танцев? (Танцмейстер)

2. Какой танец признан «королем» танцев? (Вальс)

3. Какого композитора называли «королем вальса»? (И. Штрауса)

4. Чей это старинный танец — «Полька»? (Чехия)

5. Как называется греческий танец, который танцевали еще в Древней Элладе? (Сиртаки)

6. Рок-н-ролл — переведите название танца. Где он появился? («Раскачиваться», «вертеться», Америка 50-х.)

7. Народным танцем какой страны является «Гопак»? (Украины)

8. Что такое шлягер? (Танец, имеющий в данный момент популярность.)

9. Что это за «белый танец» и как его еще называют? (Эпизод на вечере, когда право приглашать на танец предоставлено женщине, еще его называют «дамский».)

КОНКУРСНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

  • Разминка, игра «Цвета»

Ведущий 2: Чтобы как следует разогреться, мы проведем конкурс под названием «Цвета». А для этого встаньте в круг и возьмитесь за руки. Пока звучит музыка, вы двигаетесь направо. Когда музыка прерывается, я называю какой-нибудь цвет. Ваша задача как можно быстрее взяться за вещь кого-либо из участников этого цвета. Приготовились, поехали! Белый! Красный! Серый! Чёрный! Зеленый! Синий! Желтый! Белый! Оранжевый!

Молодцы! Будем считать, что разминка прошла успешно. Ну, а главное впереди…

 Ведущий 1: Наша игровая программа продолжается, и сейчас настал черёд самых быстрых и внимательных! Есть желающие? Первые два человека, пожалуйста…

  • Парная эстафета «Неуловимый шнур»

 (2 стула, поставленные спинками друг к другу, под ними лежит верёвка)

Ведущий 1:  Присаживайтесь… По моей команде вы обегаете стулья 3 раза, вновь садитесь на свой стул, и быстрее дёргаете за веревку. Бегите в левую сторону. Вот, собственно, и всё. Приготовились, марш!

(таким образом, вызываются 4 пары – 8 человек).

  • «Танцы плюс» (по 1ч из группы)

Ведущий 2:  Многие современные танцы исполняются с различными предметами: зонтами, платками, шляпами… я предлагаю  потанцевать со знакомыми предметами – это швабра и ведро.

а) исполнить танец с ведром под музыку «Лезгинка», (3ч)

б) исполнить танец со шваброй под музыку (3ч)

  • Эстафета «Сладкий наряд» (по2ч из группы)

(прищепки, конфеты по количеству игроков)

 Ведущий 1 :А теперь я хочу спросить у девочек: любите ли вы наряжаться? Правда? А кто больше всего? Я попрошу выйти ко мне 2-х самых больших модниц. Вы будете у нас манекенами. И ваши наряды будут необычными. Остальные ребята встают в 2 колонны. Ваша задача с помощью прищепок прикрепить к своему манекену как можно больше конфет. Каждый участник прикрепляет по одной конфете, делают это по очереди.

  • Парная эстафета «Хозяюшки» по 2ч (девочка и мальчик) из группы

(4 косынки, 4 фартука)

Ведущий 2: Продолжаем наряжаться. Сейчас  мальчики завязывают на себе фартуки, а девочки на головах — косынки. Задача участников: пока звучит музыка, танцуя, развязать на себе этот предмет – косынку или фартук – и вновь завязать его на своём партнёре по танцу. Приготовились, музыку!

 Бурные аплодисменты нашим участникам!

  • Конкурс «Загадки-догонялки»

Ведущий 1: Если вы любитель потанцевать, ну или эрудит. То вам не составит труда отгадать эти загадки. Приглашаем в круг желающих исполнить  «отгадки».

1) В основном здесь главное — кружиться

И порхать по залу, словно птица.

Вы увидите сейчас

Чудесный танец, что зовется … (Вальс.)

2) Дама козочкой несется,

Кавалер не отстает.

Если сильно сердце бьется

После танца отдохнет.

Здесь пробежки и подскок,

Есть притопы и хлопок,

Лишь стремительность и только.

Танцевать придется … (Польку.)

3) Томность взора, есть порыв и страсть,

Постарайтесь с ритма вы не сбиться.

В этом танце можно и упасть,

Чтобы лучше в образ воплотиться.

Розу дамы зубками держа,

Он со взглядом дикого мустанга

Начинает, пламенно дыша,

Танец страсти. Отгадали? (Танго.)

4) Особого не нужно здесь уменья,

Достаточно внимания, веселья.

По кругу прыгай ты вперед-назад

И вовлекай в сей танец всех подряд.

Он прост, как песня, как одна ступенька.

Танцуется прыжками … (Летка-енка.)

5) Подкрути усы, джигит лихой,

Пробегись на пальчиках ты ловких.

В этом танце позабыт покой

И нужна кавказская сноровка.

Дама рядом лебедем плывет,

Так стройна, легка — сама пушинка …

Можно кепку взять «аэропорт»,

Ведь танцуется сейчас… (Лезгинка.)

6) Имеет разные названия,

Но все же виден общий стиль.

С частушкой схожа без страдания

Простая русская … (Кадриль.)

7) Развиваются темные локоны,

И мониста все время звенят,

Юбки пестрые будто бы сотканы

Все из радуги, яркий наряд.

Здесь не нужно в приветствии кланяться

Кавалер ты иль взрослая дамочка,

Ведь всем людям, конечно же, нравится

Танец с выходом, это … (Цыганочка.)

  • Конкурс «Попробуй, собери» (по 1мальчику из группы)

Ведущий 2: А сейчас приглашаю для игры несколько мальчиков для веселого конкурса. На живот прикрепляются скотчем большие надувные шары. Перед каждым игроком рассыпаются кубики. Задача игроков – собрать с пола как можно больше кубиков, не забыв при этом про свой «живот»: он не должен лопнуть!

  • Конкурс «Менялки» (желающие парами)

Ведущий 1: Все по парам кружатся под ручку, как только услышите слово «Менялки, каждый начинает искать себе другого партнера и продолжать кружиться. Кто не выполняет условие игры, садится на место.

Ведущий 2: Я буду называть первое слово названия группы, а вы быстро называете второе слово. Итак, мы начинаем:

1.        «ОТПЕТЫЕ ……………….(МОШЕННИКИ)

2.        «РУКИ……………………..(ВВЕРХ)

3.        «ИВАНУШКИ……………(ИНТЕРНЕЙШНЛ)

4.        «АГАТА…………………..(КРИСТИ)

5.        «ЗОЛОТОЕ ………………(КОЛЬЦО)

6.        «ЧАЙ………………………(В ДВОЁМ)

7.        «МАШИНА………………(ВРЕМЕНИ)

8.        «НОЧНЫЕ ……………….(СНАЙПЕРЫ)

9.        «ТАНЦЫ…………………(МИНУС)

10.        «ДИСКОТЕКА…………..(АВАРИЯ)

11.        «БРАТЬЯ…………………(ГРИММ)

12.        «БЕЛЫЙ …………………(ОРЁЛ)

13.        «БАЛАГАН…………………(ЛИМИТЕД)

14.        «НОГУ………………………(СВЕЛО)

15.        «НЕСЧАСТНЫЙ………… (СЛУЧАЙ)

16.        «ГОРОД………………….(312)

17.        «МУМИЙ…………………(ТРОЛЛЬ)

18.        «НАСТЯ………………….(И ПОТАП)

19.        «МУРЗИЛКИ…………….(ИНТЕРНЕЙШНЛ)

20.        «ПРЕМЬЕР……………….(МИНИСТР)

•        Игра «Поезд»

Ведущий 1: За время, проведённое в группах вы все подружились.  А дружба крепкая, как поётся в песне «не сломается, не расклеится от дождей и вьюг». Предлагаю  это проверить! Сейчас вам понадобиться крепко стоять на ногах. Потому что все вы будете пассажирами поезда. Первые номера – вы будете машинистами. Ваша задача: вести свой поезд пританцовывая и менять направление. Поехали! Молодцы!

Ведущий 2 : Наша программа подошла к концу. Но у кого ещё остались силы, вы вполне можете с ними расстаться во время заключительного танца! Вперёд!

  • Дискотека

Ресурсы:

1. ped-kopilka.ru/blogs/nadezhda-evgenevna-skoryh/diskoteka-dlja-detei-shkolnogo-vozrasta.html

2.https://korporativus.com/school_events/rus/scenariy_vesher_s_diskotekoy_v_shkole.html

Бесплатный сценарий дискотеки «Танцевальный калейдоскоп» будет вам подмогой в подготовке интересной молодёжной программы на городской или сельской площадке.

Вам остаётся только выбрать ведущего программы, подобрать музыкальные треки, всё остальное включает сценарий дискотеки с игровой программой. Желаем удачи!

Дискотечный сценарий дискотеки «Танцевальный калейдоскоп»

  • Звучит динамичная музыка

Ведущий. Всем большой привет! Не знаю, рады вы меня видеть или нет, но лучше, чтобы вы были рады. Ведь будет дискотека или нет, зависит исключительно только от меня. Поэтому, если не возражаете, я еще раз вас поприветствую, сказав: «Всем доброго вечера!», а вы, хотя бы изобразите как-то радость что ли, будто к вам пришел (популярный молодёжный артист).

Всем привет! (Реакция зрителей). Как-то слабовато. Так встречают дети Кощея Бессмертного. А я вам говорю о СУПЕРЗВЕЗДЕ! Об этом самом (имя) Кто не догадался, в этом месте надо свистеть, шуметь, безумно аплодировать, можно даже подпрягать от радости. Надеюсь вы меня поняли, если глухих нет? Напрягитесь и представьте, что я — это (имя артиста), то есть суперзвезда. Каждый из вас ждал встречи со мной все последние годы вашей жизни.

РЕКОМЕНДУЕМ:

  • Подвижные игры для подростков
  • Игры для молодёжи в помещении

Итак, я выхожу на сцену, машу вам рукой и шумлю: «Привет всем!» (Реакция зрителей). Вот это другой коленкор! Мы начинаем наш грандиозный танцевальный вечер!

  • Танцы 2-3 композиции.

Ведущая: Вы прилично танцевали. Молодцы, хвалю! Наша танцевально-развлекательная программа не зря называется «Танцевальный калейдоскоп». Сегодня мы с вами окунёмся в мелодии и танцевальные ритмы 20-го и 21-го века, а также познакомимся и попробуем разучить танцы, которые танцевали на дискотеках ваши родители и даже бабушки и дедушки, узнаем, какие танцы танцуют другие народы мира. Интересно? Готовы? Тогда начнём!

  • «Лучшие танцоры»

Ведущая: Дорогие друзья, сегодня у нас в гостях эстрадный танцевальный ансамбль «Надежда». Давайте вместе с ними потанцуем!

  • Выступление танцевальной группы «Надежда»

Ведущая: Ну что, понравилось? Я подумала, пока с нами вместе такой замечательный коллектив, а не разучить ли нам вместе один из популярных танцев прошлого века?! А девчонки из «Надежды» нам в этом помогут.

  • Танцоры показывают танцевальную комбинацию танца «МАКАРЕНА».
  • Танцкласс проводится без музыки.

Ведущий. Танцевальные движения запомнили? Тогда закрепим их на практике прямо сейчас. Поехали!

  • Звучит «МАКАРЕНА»

Ведущая: А теперь соединяем МАКАРЕНУ с воздушными шариками. Вы танцуете в парах спиной к спине. При этом удерживаете один воздушный шарик своими спинами. Руками помогать нельзя, так как руки обязаны «танцевать». Затем с каждым раундом мы будем вам прибавлять еще по шарику. Кто потеряет хоть один шарик, выбывает из соревнования. У матросов нет вопросов? В таком случае, маэстро, музыку! Танцуем…

  • «МАКАРЕНОМАНИЯ»

Ведущая: Молодцы! Вы здорово танцуете. Мне кажется, что и поёте вы не хуже. И это мы сейчас проверим. Мы, вернее вы, будете читать РЭП. Я приглашаю четверых самых голосистых и смелых подойти ко мне. (раздаю листочки с текстами) Вот эти, всем известные с детства стишки вам предстоит преподнести зрителям в другой манере, а именно — прочитать в стиле «РЭП». Задача ясна? Ну, кто самый смелый? (проводится конкурс «рэперов», все получают призы)

Вопрос к конкурсантам: кто первый с экрана телевизора прочитал РЭП? (Винни-Пух) Если я чешу в затылке -не беда, в голове моей опилки — да-да-да!!!

  • Танцевальный блок 10-15 мин

ОПРОСЫ:

  1. Какие направления и стили в современной танцевальной молодёжной культуре вы знаете.
  2. Танцы народов мира.
  3. Мастер-класс от пришедших на дискотеку (кто какому танцу может научить других).

(Танцевальный фристайл «Стенка на стенку»)

  1. «Танцы на стульях» — 2 ряда стульев стоят не плотно друг к другу, 1 ряд-девушки, 2 ряд-парни, танцуют сначала используя только ноги, потом только руки, только туловище, только голову — всё сидя. Потом движения объединяем и делаем все движения одновременно.
  2. «Танец с воздушными шариками. Медленная музыка, шарик сначала держат лбами, грудью, животом, коленями. Потом затылками, спинами, попами (и попами лопнуть). Руки за спиной.
  3. «Поезд» — под музыку «ламбада»

Всем предлагать взять за уши впереди стоящего; За плечи, За руки, За колени, За пятки, За талию.

Ведущая: Здорово! Замечательно! Наш вечер ещё не заканчивается. У вас есть ещё целый час для танцев. И у нас для вас сюрприз. Встречайте — солист всех времен и народов! (ему слово, сам объявляет и рассказывает).

Слушайте современную музыку, танцуйте, ведь вы это умеете. Любите друг друга и все будет хорошо. И, если вы не возражаете, сейчас я скажу вам: «До встречи!», а вы на прощание похлопаете, как это было в самом начале нашей программы. Если вы это сделаете от души, то мы обязательно встретимся, и я снова скажу: «Всем привет!»

А пока — до встречи!

© ПАСПЕР: Молодёжные сценарии

Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы:

  • Наша группа ОДНОКЛАССНИКИ
  • Наша группа ВКОНТАКТЕ

Разработка адресована организаторам
внешкольной работы, педагогам-организаторам
учреждений дополнительного образования,
классным руководителям, хореографам и
рассчитана на учащихся средних и старших
классов.

Цель: эстетическое воспитание детей
средствами хореографического искусства.

Задачи:

  1. Организация содержательного досуга детей.
  2. Расширение кругозора учащихся в области
    танцевального искусства.
  3. Создание условий для воспитания
    художественного вкуса и любви к прекрасному.

Рекомендации к проведению.

Шоу-программа проводится в танцевальном или
актовом зале.

Для проведения необходимы: аудиоаппаратура,
фонограммы, экран с видеопроектором,
видеоматериал.

Помещение оформляется репродукциями
картин о танцевальном искусстве, фотографиями,
плакатами с афоризмами о танце. Например:

“О короле можно судить по тому, как танцуют во
время его правления”

(Китайская пословица)

“Скажи, какой твой любимый танец, и я скажу
тебе, кто ты” (Дасси)

“Танец – единственное искусство,
материалом для которого мы служим сами” (Тед Шон)

“Танец нельзя рассказать, его нужно
станцевать” (Пэж Арден)

“Танец сквозь века”


Преподаватель. Перед началом нашего вечера
мы провели экспресс-опрос и задали вопрос: “Что
вам нравиться в танцевальном искусстве?”. Ответы
были таковы: “Это красивые движения”, “красивая
музыка”, “грация, яркие костюмы”, “танец
вызывает чувство наслаждения”, “приносит
радость” и т.д. В каждом вашем ответе есть слово
“красота!”

А что значит прикоснуться к красоте? Вот
размышления одного человека по этому поводу: “Я
сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька, и он
умер у меня на ладони. И тогда я понял, что
прикоснуться к красоте можно только сердцем”.

Да, красоту нужно уметь не только видеть и
чувствовать. Красоту надо еще и оберегать! Это
самое трудное. Запечатлеть красоту в душе,
запомнить ее, всегда носить в сердце – может быть
это и есть высшее проявление культуры человека?

Итак, сегодняшний вечер мы посвящаем красоте,
красоте танца – самому волнующему, самому
возвышенному и прекрасному из всех искусств,
поскольку танец – не просто отражение жизни,
танец – это сама жизнь!

(Звучит музыка)

Ведущая. Танец – древний скиталец. Он пришел
к нам из седой старины … По-моему, он ровесник
“человека разумного”. Всем известно, что труд
сформировал человека, а я добавлю – еще и танец!
Он отражает, восходящую к самым ранним временам,
потребность человека передавать другим людям
свои радость или скорбь, посредством движений
своего тела.

Ведущий. Археологи в разных частях света
обнаружили наскальные рисунки с изображением
танцующих человечков. Почти все важные события в
жизни первобытного человека отмечались танцами:
рождение, смерть, война, избрание нового вождя,
исцеление больного. Танцем выражались моления о
дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и
прощении. Мы не можем точно утверждать, под какое
музыкальное сопровождение танцевали наши
предки. Возможно, сначала это были хаотичные,
неорганизованные звуки (подражание пению птиц,
вою зверей, шуму листвы и т.д.). Затем появились
простейшие напевы и наигрыши, состоящие из
нескольких тонов. Исполняли их на разнообразных
дудочках, на раковинах и деревянных свистульках.
Многие народы Африки до сих пор играют на
инструментах наших далеких предков. А их музыка
сохранила в какой-то мере черты первобытности.

Ведущая. Мы попытались воссоздать возможно
один из первых танцев человечества, и вот, что из
этого вышло.

(Танцевальная группа исполняет ритуальный
танец Огня. Можно использовать в качестве
фонограммы запись африканских барабанов)

Ведущий. Дальнейшее развитие танцевального
искусства происходило по двум направлениям:
простое – для народа и утонченное искусство для
знати.

Преподаватель. Да, начиная с эпохи
средневековья, танцевальное искусство стало
активно развиваться. Танцы украшали народные
гулянья, домашние праздники. В танце простых
людей можно видеть прославление жизни, радость
молодости, удачи, поклонение солнцу, необъятные
дали полей… В них чувствуется что-то языческое.
Живой ритм, прыжки, круговые движения, притопы,
подскоки – вот и вся народная хореография.

(Средняя группа танцевального ансамбля
исполняет сельский бранль.  Звучит бранль
композитора К.Жервеза)

Ведущая. Было и иное искусство. Давайте
вспомним, что танцевали при королевских дворах
Европы в ХVI-XVII веках. Кто знает?

(Участники вечера называют полонез, мориску,
ригодон, буре, павану, куранту, вольту, гальярду,
менуэт)

Ведущий. И все же все эти танцы создал народ. А
в высшем свете народная танцевальная манера
менялась в согласии с придворным этикетом. И в 1661
году во Франции появилась Королевская академия
танца. А король Франции Людовик XIV приказал
учителям танцев регулярно собираться и
беседовать о танцах, размышлять, заботиться об их
усовершенствовании.  (Танцевальная группа
исполняет павану под музыку композитора
Ж.Б.Люлли. Затем танцевальная пара иcполняет
фрагмент менуэта под музыку композитора
И.Дюссека)

Преподаватель. Танец-это культура, религия,
профессия, воспитание, развлечение, история… И
вот теперь переходом, как бы мостиком, от
средневековья к нашему веку нам послужит
фрагмент из кинофильма “Война и мир”. Первый бал
Наташи Ростовой. Начало XIX века, почти 200 лет
назад. Это бал русского дворянства. Наташе
исполнилось 16 лет. И вы сейчас увидите, что танец
действительно есть сама жизнь – столько чувства
вкладывает в него юная Наташа!

(На экране фрагмент к/ф “Война и мир”)

Ведущий. Вот пришел ХХ век, изменилась жизнь
– стала быстрее скоротечнее. Изменились и танцы,
появились новые.

Ведущая. В 20-х годах всех покорило
аргентинское танго. Подлинная родина его –
Испания. А сейчас сюрприз! У нас в гостях ансамбль
бального танца. (Ансамбль исполняет танго)

Ведущий. А еще в те времена танцевали
фокстрот, чарльстон. В 40-е годы ХХ века появились
рок-н-ролл, буги-вуги, твист, шейк. Каждый танец
стремительно и агрессивно выходил на арену, он
появлялся словно “калиф на час” и быстро
уступал место другому. Только один оказался
неподвластен времени. Он появился гораздо раньше
и звучит уже 200 лет. При звуках этого танца
хочется кружиться, парить … Вы догадались о
каком танце идет речь?

(Гости вечера дружно отвечают: Вальс. Звучит
вальс А.И.Хачатуряна к драме Лермонтова
“Маскарад”. Постепенно музыка приглушается)

Ведущая. Первые такты удивительной музыки
захватывают. И вот уже их звучание увлекло нас,
сообщило свой ритм и дыхание, отразилось на
лицах. А молодость вальса была бурной и шумной. Он
прошел через гонения и
нападки. Само кружение партнера с дамой, то, что
он держал даму за талию, казалось неслыханной
вольностью. В предписаниях российской полиции
при Павле 1 значилось “запрещение употреблять
пляски, именуемые “вальсеном”.

Ведущий. Но вальс выдержал долгую борьбу и
его затанцевал весь мир. (Звучит вальс
И.Штрауса “На прекрасном голубом Дунае”.
Танцевальная группа исполняет танец).

Преподаватель. Вальсы бывают разные. Есть
вальсы бальные, эстрадные, симфонические,
вальсы-песни… “Офицерский вальс” М.Фрадкина
дал начало целой серии “профессионалъных”
вальсов: это “Матросский вальс” В.Сорокина,
известны несколько “Солдатских вальсов”,
“Шахтерский вальс” И.Дунаевского, “Школьный
вальс” И.Дунаевского, есть несколько
“Студенческих вальсов”, “Колхозный вальс”
Майбороды.

Ведущая. А есть и другие: “Севастопольский
вальс” К.Листова, “Сибирский вальс” Г.Носова,
“Казахский вальс” Халиди, “Киевский вальс”
Майбороды, “Минский вальс” Шумилина, “Вальс
садового кольца” Птичкина, “Бамовский вальс”
Туликова. В названии этих вальсов вся география
огромной державы.

Ведущий. В каждом вальсе есть немного грусти.
Вальс – это и воспоминания, он несет глубокие
чувства, связанные с переживаниями счастья,
радости и грусти, светлой надежды.

(Солистка танцевального ансамбля исполняет
вальс. Звучит вальс Е. ДОГИ из кинофильма “Мой
ласковый и нежный зверь”)

Преподаватель.


Проходит время, за веком век …
Рожден веселым был человек.
Менялись моды и ритмы тоже,
Но мы без танца прожить не можем

Ведущая.

Проходит время, за веком век …
Всегда в заботах жил человек.
Но в каждый праздник и в час досуга
Веселый танец был лучшим другом.

Ведущий.

Проходит время, за веком век.
Пусть между нами растает снег.
И пусть на нашей большой планете
Танцуют люди и солнце светит.

( Вечер продолжается. Звучит танцевальная
музыка различных стилей и направлений.
Проводятся игры и танцевальные конкурсы. На
экране демонстрируются фрагменты концертов
известнейших коллективов и исполнителей:
“Риверданс”, “Тодес”, Карлос Заура и др.)

Приложение

Вопросы для викторины.


  1. Муза танца в греческой мифологии? (Терпсихора.)
  2. Назовите древнейший вид народного
    танцевального искусства. Исполняется и сегодня.
    (Хоровод.)
  3. Как звали учителя танцев в сказке Ю.Олеши “Три
    толстяка”? (Раздватрис.)
  4. Вальс из хита А.Розенбаума – … (Бостон.)
  5. Когда отмечается Международный день танца? (29
    апреля)
  6. В Аргентине 11 декабря танцуют все. Ведь этот
    день специальным декретом правительства
    объявлен национальным праздником и называется
    он… (Праздник танго. “Аргентинское танго” –
    известный и любимый во всем мире танец.)
  7. Какая страна считается родиной танца “Барыня”?
    (Россия.)
  8. Танец с криками “Асса!” – … (Лезгинка.)
  9. Как называют партнера в танце?  А.
    Орденоносец. В. Лауреат. Б. Кавалер. Г.
    Кавалерист.
  10. Самый приятный для артистов шум во время
    спектакля – это … (Аплодисменты.)
  11. Как называется время поедания сладостей в
    театральном буфете? (Антракт.)
  12. Самая балетная юбка – это … (Пачка.)
  13. Как называется “театральный” сорт российских
    шоколадных конфет? А. “Парик”. В. “Маска”. Б.
    “Грим”. Г. “Роль”.
  14. Какое качество должно присутствовать у хорошей
    балерины? А. Выворотность. В. Вертлявость. Б.
    Изворотливость. Г. Неповоротливость.
  15. По мнению Илзе Лиепа, танец помогает сделать
    красивым не только тело, но и … (Душу.)

09.08.2019

ТАНЦЕВАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЕЛАЯ ТУСОВОЧКА»

Попова Светлана Алексеевна

Цель: формирование коммуникативных навыков.
Задачи:
1. Выявить творческие и артистические способности воспитанников.
2. Развитие духовно-нравственных качеств личности.
3. Воспитание дружеских отношений в игре.

Оценить★★★

10545

Содержимое разработки

ТАНЦЕВАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЕЛАЯ ТУСОВОЧКА»

Цель:формирование коммуникативных навыков.

Задачи:

1. Выявить творческие и артистические способности воспитанников.

2. Развитие духовно-нравственных качеств личности.

3. Воспитание дружеских отношений в игре.

Ход мероприятия

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие ребята!

Ведущий 2: Сегодня проведём мероприятие под названием «Веселая тусовочка». Мы будем танцевать, смеяться, развлекаться, ну в общем, тусоваться. Добрый, веселый смех – это чудесный витамин для всех, самый могущественный и бесценный эликсир жизни. И он тем более ценен, что этот витамин не стоит вам ни копейки. Смеяться можно – даже в наше время – пока еще совершенно бесплатно.

Ведущий 2.

Добрый день и добрый час,

Я приветствую всех вас,

Вери гуд, салам алейкум,

Бона сэра. Вас из дас…

Ведущий 1. Тысячелетиями люди искали такие способы и формы общения, при которых всем было бы удобно и хорошо, чтобы никто не чувствовал себя неловко. 

У НЕКОТОРЫХ ИНДЕЙСКИХ ПЛЕМЁН ПРИНЯТО ПРИ ВИДЕ НЕЗНАКОМОГО ЧЕЛОВЕКА СИДЕТЬ НА КОРТОЧКАХ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА ТОТ НЕ ПРИБЛИЗИЛСЯ К НЕМУ. В НЕКОТОРЫХ ПЛЕМЕНАХ ДЛЯ ПРИВЕТСТВИЯ СНИМАЛИ ОБУВЬ.

§ У японцев для приветствия применяются три вида поклонов: самый низкий «сайкэрей», средний – под углом 30 градусов, лёгкий – под углом 15 градусов.

§ У гренландцев отсутствуют формальные приветствия, но замечания о погоде для них обязательны. Они произносят: «Хорошая погода!» – и в это замечание вкладывается особый смысл: «Мир прекрасен!»

§ В Конго во время приветствия протягивают друг другу обе руки, при этом дуют на них.

Ведущий 2.

§ В Новой Зеландии, встречаясь и приветствуя друг друга, трутся носами.

§ В Замбези при встрече хлопают в ладоши и делают книксен – это и есть приветствие.

§ Австралийские аборигены, увидев друг друга, в знак приветствия начинают танцевать.

§ В некоторых племенах Кении, когда здороваются, плюют друг в друга.

§ Тибетцы, здороваясь, правой рукой снимают головной убор, левую руку закладывают за ухо и высовывают язык.

Ведущий 1. Наш первый конкурсназывается«Приветствия».  Все встаём и поприветствуем друг друга на расстоянии разными способами: 

§ «Жестом Брежнева» — помахивая кистью поднятой руки слева-направо; (не забываем улыбаться) 

§ сжатыми ладонями над головой, 

§ приложив ладонь к сердцу и слегка наклонив голову,

§ по-японски – наклон под углом 15 или 30 градусов, руки прижаты к туловищу,

§ послав друг другу воздушный поцелуй

§ поздороваемся как в Тунисе,нужносначала поклониться, поднести правую руку ко лбу, затем к губам, затем к сердцу. «Я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя» — таков смысл этого приветствия.

§как жители страны Тонгаостанавливаемся на расстоянии, покачиваем головой, топаем ногой и пощёлкиваем пальцами.

§как в Саудовской Аравии, сначала рукопожатие, затем кладем свою левую руку на плечо другого человека и целуем его в обе щеки

Ведущий 2: 

Хорошо размялись?
А я проверю, как хорошо вы сделали разминку и готовы к нашей игре!
По моей команде кто же из вас громче:
• Хлопает в ладоши?
• Топает ногами?
• Пищит?
• Смеется?
• Кричит?
В этом конкурсе победила дружба! Теперь я представляю, что делается у вас в школе на перемене!

2. «Музыкальные фигуры». Для разминки все встают и делятся на три-четыре команды. Внимательно посмотрите друг на друга – запомните членов своей команды. Все участники танцуют или просто ходят под музыку по всей комнате. По команде участники каждой команды должны встать так, чтобы получилась определённая фигура. Например: 

§ круг,

§ квадрат,

§ буква «Х»,

§ буква «Н»,

§ солнышко с лучами,

§ дом

3. «Отвечать по-… болгарски!». У разных народов сходные жесты воспринимаются по-разному, имеют разный смысл и значение. Например: у нас кивок головой означает «согласие» – ответ «Да», а из стороны в сторону – «Нет», в Болгарии же всё наоборот…

Приглашаю выйти несколько желающих проверить себя на внимательность. Буду задавать вам несколько вопросов. Отвечать вы должны по правилам игры. 

Сначала ответами будут только два слова «Да» или «Нет»:

§ Вы  сегодня завтракали?

§ Любите ли вы побездельничать?

§ Нравится ли вам вид из вашего окна?

§ Хотели бы вы выиграть автомобиль?

§ Любите ли вы манную кашу?

§ Любите ли вы смотреть телесериалы?

§ Вы ежедневно чистите зубы?

§Часто ли Вы опаздываете на (учёбу)?

§Любите ли Вы плотно покушать?

§Летаете ли Вы?

§Нарушаете ли вы правила дорожного движения?

4 конкурс. «Танцы»

Включается весела музыка и мы начинаем танцевать по команде ведущего

танцует голова

танцуют только руки

танцует наш животик

танцуют только ноги

танцуют ушки

5. «Изобразить животных »

С детства нам внушают, что животные добрые и смешные. Но они коварны. Собаки кусают, кошки царапают, птицы клюют, лошади ржут, верблюды плюются. Изобразите животных во всей красе:

— Бегемота, упавшего в лужу;
— Драчливого петуха;
— Сбежавшего кролика;
— Наглого козла;
— Свинью, севшую на кактус;
— Грустную корову;
— Обезьяну за столом;

6 «Бегущая шляпа»

В этом конкурсе дети образуют круг и под музыку передают шляпу под музыку. Музыка периодически обрывается. Тот игрок, у которого в данный момент оказывается шляпа — выбывает.

7. Конкурс «Курица»

Следующий наш конкурс называется “Курица”. Вас часто ругают родители или учителя, что пишете “как курица лапой”? а пробовали ли вы когда-нибудь писать ногой? На нашем празднике все возможно. Хотите попробовать?

(Предлагается одному члену команды снять обувь, носок с правой ноги. Между пальцами ноги вставляют фломастер, на полу у каждого лежит чистый лист бумаги. Игрокам нужно написать как можно быстрее слово “УРА”. Побеждает тот, у кого это выйдет лучше.)

8. Конкурс «Длинная веревочка». 
Все участники команд из своих вещей связывают канат (используются шнурки, шарфы, другие вещи членов команды)

9. «Веселая песня».

Представьте, что вы – животные, которые любят музыку, и песню “В траве сидел кузнечик” хором:
— прогавкайте;

— промяукайте;
— промычите;
— прокудахтайте и прокукарекайте;
— прокрякайте.

10. Конкурс “Прикрепи хвост ослику Иа”
Рисунок с изображением ослика Иа (без хвоста) висит на магнитной доске. Задача игроков – с закрытыми глазами прикрепить хвост (на магните) ослику.

11 задание «Рука-нога»

Участники делятся на пары и встают в круг (друг за другом), каждый берет за ногу (у лодыжки) участника из своей пары и под предложенную музыку необходимо (не разрывая хвата) станцевать танец.

12 задание. «Перетанцовка»

Музыкальное оформление конкурса — попурри из различных жанров: рэп, ча-ча-ча, диско, рок-н-рол и т.д.

Победа в соревновании обеспечена тому участнику, который сможет проявить достаточную гибкость для того, чтобы перестраиваться в непрерывно меняющихся ритмах.

13 задание. «Танцевальный паровоз».
Команда держится цепочкой друг за другом и двигается под музыку танцевальными движениями
• в присядку;
• прыжками;
• на корточках;
• задом наперед;
и т.д. как можно веселее. 
Главное условие не расцепить паровоз.

14 конкурс «Театральный» С каждой команды приглашаются по 3 участника. Задание выполняется без подготовки.

Надо пройтись как:

· женщина с тяжелыми сумками;

· горилла по клетке;

· воробей по крыше;

· аист по болоту;

· курица по двору;

· девушка в узкой юбке на высоких каблуках;

· часовой, охраняющий продовольственный склад;

· младенец, только научившийся ходить;

· парень перед незнакомой девушкой.

15 конкурс «Шляпа»

А сейчас мы поиграем,

Ваши мысли отгадаем.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/367869-tancevalno-razvlekatelnaja-programma-veselaja

Также вас может заинтересовать

  • Мероприятие для учащихся 3-4 классов Овощное ассорти
  • Конкурс для учащихся 6 и 7 классов. Проводится во внеурочное время.
  • Методическая разработка «Ты, я, он, она — вместе дружная семья» (для детей от 7-15 лет)
  • Открытый урок английского языка. The Evening of English Song
  • Праздник «Осень в лесу»

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарии развития бизнеса пессимистичный средний оптимистичный
  • Сценарии школьных линеек
  • Сценарии тематических игр
  • Сценарии сексуальных фантазий
  • Сценарии развития апк