Сценарии уроки мойдодыра

Раработка праздника "Уроки Мойдодыра"

Улыбка – залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу радость и здоровье. Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Это очень важный момент. Ведь, если человек болеет, он не может нормально учиться и работать, у него плохое настроение, он мало успевает сделать. Но во многом здоровье зависит от самого человека. Наш праздник называется «Уроки Мойдодыра». Откуда же появилось это слово? Сейчас учащиеся 1 класса будут читать отрывки из стихотворений, а вы подсказывайте последнее слово.

  1. Приходи к нему лечиться                  

И корова, и волчица,

И жучок, и….(червячок)                    Ч

  1. Приплывали два ерша

Поливали из ковша.

Прибегали лягушата

Поливали из…(ушата)                         У

  1. А недавно две газели

Позвонили и запели:

-Неужели, в самом деле,

Все сгорели…(карусели)                       К

  1. Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от…(огня)                           О

  1. Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!

Тараканы прибегали,

Все стаканы…(выпивали)                           В

  1. Подошёл Медведь тихонько,

Толконул его легонько:

-Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко…(скорей)                    С

  1. А потом позвонили мартышки:

-Пришлите, пожалуйста,…(книжки)          К

  1. А букашки под кровать –

Не желают воевать.

И никто даже с места не сдвинется,

Пропадай, погибай,…(именинница)             И

  1. А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

-Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домо…(й)                                     Й

Кто автор этих стихов?

К. И. Чуковский

Да, именно К. И. Чуковский придумал сказочного персонажа Мойдодыра.

Кто сказал «Мойдодыр?»

Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, ты куда торопишься?

За мной гонится Мойдодыр. Я не пойму почему.

Я думаю, что ребята расскажут, как надо ухаживать за собой, беречь своё здоровье.

Кожа защищает наше тело от болезней. На коже есть тонкий слой жира. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливается пот, жир. Кожа задерживает грязь и пыль. Грязная кожа может принести вред здоровью. Вот почему за кожей нужен постоянный уход.

Сейчас ребята покажут, как умывались сегодня утром перед зеркалом.

А теперь ты покажи!

Теперь понятно, почему у тебя такие грязные руки и лицо! Кстати, о руках. Посмотри на свои ногти. Правильно ли они пострижены?

На руках уголки ногтя закруглены, а на пальцах ног надо постригать ногти прямо, чтобы они не врастали в кожу пальцев.

Отгадайте загадку:

-Две сестрицы-мастерицы

Друг другу – помощницы.

Руки

Вы, наверное, слышали такие выражения: «Без него, как без рук», «А у меня руки связаны». Руки очень важны. Нужно беречь, тренировать их. Посмотрим, на что способны ваши руки.

Кто быстрее застегнёт пуговицы на рубашке?

У человека много помощников, без которых нам не обойтись в жизни. Отгадайте загадку.

На ночь два оконца

Сами закрываются.

А с восходом солнца

Сами открываются.

Глаза.

Рассмотрите глаза друг друга. От радужной оболочки зависит цвет глаз. В центре глаза мы видим чёрную точку. Она то сжимается, то разжимается. Это зрачок. Брови, ресницы и веки оберегают глаза от пыли, ветра, пота. Но, чтобы сохранить зрение, этого недостаточно. Глаза должны отдыхать. Сейчас сделаем гимнастику для глаз.

1 Зажмурьте изо всех сил глаза, а потом откройте их. Повторите так 5 раз.

2 Легонько поглаживайте подушками пальцев веко.

3 Сделайте круговое движение глаз.

4 Вытяните вперёд руку. Следите за ногтем указательного пальца взглядом. Медленно приближаем его к носу, а затем удаляем.

5 Найдите самую дальнюю точку и задержите на ней взгляд на 1 минуту.

Надеюсь, вы запомнили эти упражнения. Делайте их как можно чаще.

Кто быстрее обуется с закрытыми глазами?

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки

Рано утром умывались, полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

Ой-ой-ой!

Что случилось? У тебя ещё и с зубами проблема?

Придётся идти к врачу.

К какому?

Сейчас узнаем.

О  М  Л  Г  О  С  Т  А  Т  О                      СТОМАТОЛОГ

3   4    8 10  9   1  6   5   2   7

Стоматолог вам расскажет, как ухаживать за зубами.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Зуб – живой орган. Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая и защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать, то эмаль начинает разрушаться, образуются дырочки – кариес.

Чтобы этого не случилось, надо выполнять следующие правила:

1 Выбрать подходящую зубную пасту и щётку с ровной и мягкой щетиной.

2 Чистить зубы 2 раза в день (утром после еды и вечером перед сном). Движение щётки сверху вниз на верхней челюсти, снизу вверх на нижней челюсти. Движения вымётывающие.

3 Не забудьте почистить язык.

4 2 раза в год посещайте стоматолога.

До встречи! Но только с хорошим настроением.

Как поел, почисти зубки.

Делай так 2 раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Посмотрите на эту фотографию. Какая приятная улыбка!

Красивые зубы!

А теперь взгляните на эту (та же фотография, только зубы закрашены).

Вот почему необходимо не только правильно ухаживать за зубами, но и употреблять полезные продукты питания

ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ

ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ

Я всё понял. Скоро приду.

Здравствуйте, ребята!

Вы не видели Грязнулю?

Он скоро придёт.

Я не догнал его. Хотел пригласить его в Общество друзей чистоты. Все желающие могут вступить в это общество.

Сначала надо отгадать имена моих помощников и ответить на

вопросы.

Ускользает, как живое,

Но не выкину его я.

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится.    (МЫЛО)

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла

Спинка розовая стала.              (ГУБКА)

Хвостик из кости

А на спинке щетинка.               (ЗУБНАЯ ЩЁТКА)

Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

Помойся хоть немножко

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.                       (ПОЛОТЕНЦЕ)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.              (РАСЧЁСКА)

Ребята, поднимите руку, у кого в кармане есть расчёска и носовой платок?

А теперь посмотрим, кто из вас может надуть самый большой мыльный пузырь!

Я всё понял. Надо беречь своё здоровье. Это мне помогли понять ребята. Спасибо вам!

Давайте поиграем в игру. Если вы согласны со мной, то говорите : «Это я! Это я! Это все мои друзья!».

Собираясь на урок

Кто кладёт в карман платок?

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

Кто всегда напомнит нам:

«Сладкое вредит зубам!»?

Признавайтесь, кто из вас

Чистит зубы только раз?

А теперь откройте тайну:

Кто не слушается маму?

Кто из вас глазам вредит?

За компьютером сидит?

Кто из вас не смотрит хмуро,

Любит спорт и физкультуру?

Отвечать скорее надо,

Кто объелся шоколада?

Кто не дружит с Мойдодыром

И не моет руки с мылом?

Кто мечтал о переменке

И забыл мешок со сменкой?

Кто из вас сюда принёс

Песни, шутки, смех до слёз?

Ещё раз вспомним уроки Мойдодыра и тогда сможем вступить

в Общество друзей чистоты.

Молодец, Чистюля! Мои уроки не пропали для тебя даром.

Ну что ж, ребята, я вас принимаю вместе с Чистюлей в моё общество и хочу преподнести каждому памятный подарок – мыло.

Давайте вспомним строки из стихотворения Чуковского.

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам СТЫД И СРАМ! СТЫД И СРАМ!

Коррекционно-образовательные цели:

  • расширять кругозор детей о предметах личной
    гигиены, чистоте и аккуратности.
  • учить основам правил личной гигиены;
  • расширить, уточнить и активизировать словарь по
    теме;
  • продолжать учить отгадывать загадки.

Коррекционно-развивающие цели:

  • привитие навыков здорового образа жизни;
  • развитие речевой активности;
  • развитие мелкой и общей моторики, творческого
    воображения, фантазии, внимания,
    сообразительности.

Коррекционно-воспитательные цели:

  • формирование навыков сотрудничества,
    доброжелательности, самостоятельности.
  • воспитывать умение слушать друг друга,
    общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища,
    чувствовать ответственность за знания других.
  • создавать положительный эмоциональный настрой.

Материал:

  • ноутбук, видеозаписи фрагментов мультфильма
    “Мойдодыр”, компьютерная презентация “Загадки
    от Мойдодыра”;
  • посылка от Мойдодыра с предметами личной
    гигиены, конверт с письмом;
  • смайлики с веселыми и грустными лицами (для
    каждого ребенка);
  • загадки;
  • заготовки белых носовых платочков, штампики,
    краски;
  • разное мыло в коробочках, заготовки
    картинок-схем для составления описательного
    рассказа;
  • книга полотенец;
  • губки для мытья посуды, нитки;
  • заготовки расчесок из картона, геометрические
    фигуры из цветной бумаги;
  • материал для коллажа (картинки, вырезки из
    журналов), листы А4;
  • клей, кисточки, тряпочки, ножницы, нитки.

Предварительная работа: 

  • ежедневное формирование коллективно
    гигиенических навыков;
  • чтение произведений К.И.Чуковского
    «Мойдодыр», А.Л. Барто “Девочка чумазая”,
    Ю.Тувим “Письмо ко всем детям по одному очень
    важному делу”;
  • рассматривание различных предметов личной
    гигиены (натуральных и предметные картинки),
    сюжетных картинок с режимными моментами,
    различные игры с предметами личной гигиены;
  • чтение и отгадывание загадок;
  • организация выставок мыла, полотенец, мочалок и
    др предметов личной гигиены;
  • организация фотовыставки “Кап-кап-кап течет
    водица, все ребята любят мыться”;
  • тематические беседы на тему “Зачем нужно
    умываться?”, “Зачем мы моем руки?”, “Откуда
    берутся микробы?” и др;
  • опыты с водой.

Методы, приемы: 

  • игровой;
  • наглядный;
  • практический;
  • словесный;
  • художественное слово.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

— Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнем
наше мероприятие.

— Покажите, с каким настроением вы пришли на
наше мероприятие (Дети и их родители показывают с
каким лицом радостным или грустным они пришли на
мероприятие ).

— Надеюсь, что к концу нашего вечера у всех будет
хорошее настроение.

— Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

— Да! (смотрят в «бинокль»)

— Вы готовы, ушки?

— Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

— Вы готовы, ручки?

— Да! (хлопают в ладоши)

— Вы готовы, ножки?

— Да! (поглаживают ноги, притопывают)

— Вы готовы?

— Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

II. Основная часть.

1. Просмотр фрагмента мультфильма
«Мойдодыр»

— Ребята, нам сегодня пришла посылка и письмо.
Угадайте, кто нам их прислал? (Просмотр
фрагмента из мультфильма “Мойдодыр”)

— Правильно, это Мойдодыр!

2. Посылка от Мойдодыра.

— К нам на адрес нашей группы пришла посылка и
письмо от Мойдодыра. Давайте узнаем, что же пишет
нам Мойдодыр.

Педагог вскрывает письмо, достает большой лист
и громко читает стихотворение Ю.Тувима.

“Письмо ко всем детям по одному очень
важному делу”

Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:
Кипяченной, ключевою,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
Перед сном и после сна!

Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям.
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто
До свиданья! Мойдодыр.

Педагог открывает коробку, достает сверху
большой лист, читает:

Дорогие ребята!

Я посылаю вам посылку. В ней находятся
интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь
разгадать. Желаю удачи. До свидания.

Ваш Мойдодыр

3. Отгадывание загадок

— Давайте отгадаем загадки, которые приготовил
для нас Мойдодыр?

На ноотбуке включается яркая компьютерная
презентация на тему “Загадки от Мойдодыра”.
Педагог читает загадки:

Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)

— Правильно, ребята, это носовой платок. Для чего
необходим носовой платок? А посмотрите, что это?

Педагог достает из коробки белые носовые
платки. На столе приготовлены цветные краски и
штампики, при помощи которых педагог предлагает
украсить носовые платочки детям вместе с
родителями. Далее дети вместе с родителями
украшают носовые платочки, педагог оказывает
помощь, если она требуется.

Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было — Что, это? (Мыло)

— Правильно, это мыло! (Достает из посылки кусок
мыла в коробочке).

— Помните, ребята, мы с вами устраивали в группе
выставку мыла.

Педагог на подносе показывает коробочки с
мылом и вспоминает вместе с ребятами, какое
разное мыло бывает, чем оно отличается друг то
друга (цвет, запах, форма), для чего оно
предназначено.

Затем педагог предлагает ребятам выбрать то
мыло, которое им понравилось. На столе заранее
приготовлена схема составления описательного
рассказа о мыле. Педагог объясняет, что данную
схему надо приклеить на коробочку с мылом и
составить о мыле вместе с родителями короткий
описательный рассказ с опорой на картинки-схемы.

Образец: “Это мыло. Оно белое, круглое, вкусно
пахнет. Мылом моют руки.”

Физкультминутка

Кто умеет чисто мыться?
Кто водички не боится?
Это — мы, это — мы,
Это, это, это — мы!

Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с мылом.

Умываться мы умеем,
Моем руки, моем шею,
Вот так; вот так,

Чистим зубки,
Вот так, вот так.
Мы помылись, как большие,

Вот мы чистые какие!
Посмотри, посмотри!

Педагог продолжает читать загадки:

Там где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)

— Правильно, это мочалка! Для чего нужна мочалка?
(Достает из посылки мочалку, сделанную из губок).

Педагог предлагает ребятам вместе с родителями
сделать мочалку из губки. На столах заранее
приготовлен материал для работы (губки для мытья
посуды, ножницы, нитки). Взрослый показывает и
объясняет способ выполнения работы. Дети вместе
с родителями делают мочалки.

Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось — 
Нет сухого уголка. (Полотенце)

— Правильно, это полотенце! А для чего оно нужно?

— Помните, ребята, мы с вами устраивали в группе
выставку полотенец. Потом из них мы сделали книгу
полотенец.

Педагог показывает книгу полотенец и
вспоминает вместе с ребятами, какие полотенца
бывают, чем они отличаются друг то друга (цвет,
материалом), для чего оно предназначено,
предлагает рассмотреть и потрогать разные виды
полотенец.

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)

— Правильно, ребята, это расческа. А для чего она
нужна? А посмотрите, что это?

Педагог достает из коробки заготовки расчесок,
сделанные из картона. На столе приготовлены
ножницы, клей, различные геометрические фигуры
из цветной бумаги.

Педагог предлагает детям вместе с родителями
сделать расческу (нарезать зубцы) и украсить
ручку расчески узором из геометрических фигур.

Далее дети вместе с родителями вырезают зубцы
расческе и украшают ее геометрическими фигурами,
педагог оказывает помощь, если она требуется.

— Ребята, мы с вами молодцы, мы отгадали все
загадки Мойдодыра! Посмотрите, сколько мы много
всего сделали!

Педагог вместе с детьми и их родителями
рассматривают все поделки, которые они сделали.

4. Изготовление коллажа детей совместно с
родителями “Что нам надо для умывания и уходом
за собой?”

— Ребята, мы с вами многому научились!

— Мы с вами повторили, как надо мыть руки,
умываться. Еще раз посмотрите на все предметы,
лежащие у нас на столе.

— Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло,
полотенце, мочалка)

— А какие предметы нужны для того, чтобы
выглядеть чистыми и аккуратными (опрятными)?
(расческа, носовой платок)

Педагог предлагает сделать детям совместно с
их родителями коллаж. Изготовление коллажа.

Педагог предлагает отправить письмо Мойдодыру
“От чистюль и чистюлек”. В конверт кладутся
коллажи, сделанные детьми совместно с
родителями, и письмо отправляют Мойдодыру.

III. Итог занятия.

— Ребята, вам понравилось наше мероприятие?
Какое у вас настроение осталось после нашего
мероприятия? Мы многому сегодня с вами научились.

Педагог подводит итог.

Звучат слова Мойдодыра и песня из мультфильма.
(фрагмент из мультфильма “Мойдодыр”)

ГБОУ «Уруссинская школа-интернат для детей с ОВЗ»

Конспект занятия в 5 группе.

УРОКИ МОЙДОДЫРА

Выполнил воспитатель:

Шайгарданова И.Н.

Уруссу 2016

Задачи:

формировать у детей привычку следить за чистотой тела, совершенствовать навыки здорового образа жизни,

развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, расчесывание.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Оборудование: видеозапись мультфильма «Мойдодыр»,

посылка с предметами личной гигиены: зубная щетка, расческа, полотенце, носовой платок, мочалка;

салфетки,

конверт с письмом,

презентация с видами воды: моря, океаны, водопады и т. д,

глобус,

3 маленьких мячика.

Раздаточный материал:

на каждого ребенка: лист бумаги, фломастеры, подарок, 1 стакан с водой, 1 стакан с соком, поднос, на котором 2 монетки, 2 блюдечка: 1 –с сахарным песком, 1 с речным песком, 2 чайные ложечки, бумажные салфетки.

Предварительная работа:

беседы о предметах личной гигиены и их истории возникновения;

чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка-чумазая», Г. Бойко «Юля-грязнуля», С. Прокофьева «Воронье гнездо», Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», К. Чуковский «Мойдодыр»;

организация мини-выставок расчесок, мыла, полотенец;

дидактическая игра «Отгадай, про что это».

Ход занятия

Ребята под музыку «Микробы» муз. С. Крупа-Шушариной, сл. О. Нэша заходят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вы наверное по песенке поняли, что речь сегодня пойдет о чистоте.

В дверь стучится почтальон Печкин, приносит посылку и письмо

Почтальон: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

Дети: да.

Почтальон: Вам посылка от Мойдодыра и письмо!

Под музыку из м/ф «Простоквашино» уходит.

Воспитатель читает письмо:

Дорогие ребята!

Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. Если вы будете сегодня стараться, то получите от меня интересные подарки. До свидания.

Ваш Мойдодыр.

Воспитатель: Так, открываем посылку. Ой, ребята, что здесь! Вы хотите узнать? Мне понадобится ваша помощь. Сейчас я попрошу некоторых из вас мне помочь.

Воспитатель по очереди вызывает детей. Дети заглядывают в посылку и видят там: мочалку, мыло, полотенце, зубную щетку, носовой платок, расческу. Детям нужно описать или рассказать о выбранным ими предмете, так, чтобы остальные дети поняли, о чем идет речь.

Воспитатель: Ангелина, ты выберешь и опишешь один из предметов, который здесь находится, а вы, ребята, должны отгадать, о чем речь. Напоминаю, что надо дослушать загадку до конца.

Ангелина загадывает загадку о расческе: Она может быть разных видов и разного материала, она нам очень нужна. Раньше вместо нее люди использовали палочку, колючки или еще что-нибудь. Потом использовали рыбий скелет. Раньше она была только у богатых, а сейчас есть у каждого человека.

Кирилл говорит о зубной щетке: Она у каждого своя. У нее есть длинная ручка и щетина. Давным-давно вместо нее использовали палочку, потом тряпку, намоченную в меле, а что мы используем сейчас?

Адель говорит о носовом платке: Он бывает из ткани, а бывает и бумажный, чаще всего квадратной формы. Бывает однотонный или с рисунком. Очень нужный. Должен всегда быть в кармане.

Артур говорит о полотенце: оно бывает большое и маленькое, для рук и тела, детское и взрослое, с разными рисунками, мягкое и не очень.

Альберт говорит о мочалке: она появилась раньше мыла, бедные люди вместо нее использовали песок, а богатые лопатку. Эта вещь очень нужная и полезная. Что это?

Камиль говорит о мыле: оно бывает разных форм, размеров, цветов, может по-разному пахнуть. Его используют для тела и в хозяйстве. Бывает красивое и не очень. А еще его можно сделать самим. Оно очень нужное, но если попадет в глаза…. Что это?

Воспитатель: Молодцы, как вы хорошо справились с заданием Мойдодыра, а теперь давайте поиграем.

Подвижная игра «Ровным кругом».

Правила игры:

Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль ведущего. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:

Ровным кругом друг за другом,

Будем весело шагать,

Что нам (имя ребенка) здесь покажет,

То и будем выполнять.

Дети показывают движения мытья рук, чистки зубов и т. д.

Воспитатель: А как вы думаете, умываются только люди?

Дети: нет, птички и животные тоже умываются.

Правильно, ребята, умываются не только люди, но и звери, птицы. Я предлагаю вам посмотреть отрывок из известного вам мультфильма.

Просмотр отрывка из мультфильма «Мойдодыр».

Воспитатель: Всегда и везде вечная слава воде.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что утята очень любят воду и любят умываться?

Дети: да.

Воспитатель: А давайте мы с вами станцуем танец чистых-чистых утят.

Дети встают с места и начинают двигаться под музыку.

Воспитатель: Молодцы, давайте немного отдохнем. Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, что у меня в руках?

Дети: глобус.

Воспитатель: давайте рассмотрим глобус. (Дети рассматривают глобус.) Какой краски на глобусе больше?

Дети: голубой.

Воспитатель: Почему на нём так много голубой краски?

Дети: Голубой цвет – это вода.

Воспитатель: Суша на глобусе показана жёлтой, зелёной, коричневой красками. Зеленый цвет-это леса, коричневый – горы, желтый- пустыни. На глобусе есть и участки белого цвета. Белым цветом обозначены льды и снега, которые никогда не тают. Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он одноцветный – голубой. А всё потому, что голубой краски на нём намного больше, чем жёлтой, белой, зелёной, коричневой. Голубой краской изображена на глобусе вода – все моря и океаны наше планеты. Они занимают в 2 раза больше места, чем суша. Большие голубые пространства – это океаны и моря, а тоненькими ниточками изображены реки. Как вы думаете, где в природе можно встретить воду? Где ещё хранятся водные запасы Земли?

Дети: озеро, река, ручей, водопад, пруд.

Демонстрация слайдов о воде

Воспитатель: Для чего человеку нужна вода

Дети: воду мы пьём, моем руки, купаемся, стираем вещи, моем пол, поливаем растения, варим еду, поим животных.

Воспитатель: Без воды мы с вами сможем жить?

Дети: нет.

Воспитатель: Сегодня мы будем учиться проводить самостоятельные исследования, так как это делают взрослые учёные.

Проводятся опыты с водой.

1 Опыт: Вода не имеет ни цвета, ни запаха, ни вкуса.

На столе перед каждым ребенком стоит по два пронумерованных стакана: в одном вода(1, в другом сок(2).

Воспитатель: ребята, понюхайте стаканчик под номером 1 и номером 2. Скажите, пожалуйста, в каком стакане жидкость имеет запах.

Дети: в стакане под номером 2.

Воспитатель: молодцы, а в каком стакане жидкость имеет цвет.

Дети: в стакане под номером 2.

Воспитатель: правильно. А давайте попробуем жидкость на вкус. В каком стакане жидкость имеет вкус.

Дети: в стакане под номером 2.

Воспитатель: Правильно. Значит, что мы можем сказать о воде?

Дети: Вода не имеет вкуса, цвета, запаха.

2 Опыт. Вода прозрачна.

Воспитатель: ребята, перед вами на подносе лежат две монетка. Давайте их опустим в стакан 1 и стакан 2. Что мы можем еще сказать о воде?

Дети: вода прозрачна.

3 Опыт. Не все вещества в воде растворяются.

Воспитатель: Ребята, перед вами стоит два блюдечка. В одном насыпан сахарный песок, а во втором речной песок. Давайте возьмем ложечку сахарного песка и поместим в стакан с водой (1). Размешаем. Что у нас получилось?

Дети: сахарный песок растворился в воде.

Воспитатель: правильно. А теперь давайте возьмем ложечку речного песка. Что у нас получилось теперь?

Дети: песок не растворился, а вода стала грязной.

Воспитатель: совершенно верно. Значит не все вещества в воде растворяются.

Вот мы с вами и поэкспериментировали с водой. Молодцы.

В зал вбегает ребенок – микроб.

Ребенок-микроб:

Там, где грязь, живут микробы.

Мелкие — не увидать.

Нас, микробов, очень много,

Невозможно сосчитать.

Мельче комаров и мошек,

В много-много тысяч раз.

Тьма невидимых зверушек,

Жить предпочитает в вас.

Если грязными руками,

Кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

Сильно заболит живот. Апчхи- апчхи-апчхи.

Воспитатель: Ох, ребята, какой вредный микроб, да еще и рот не прикрывает, когда чихает. А как вы думаете, это хорошо или плохо?

Дети: плохо.

Воспитатель: А давайте проверим так ли это и поиграем в игру «Микробы»

Правила игры: дети делятся на две команды («Микробы» и «Заражающиеся») которые расходятся на расстояние 5 метров друг от друга. Команда «Микробы», произносят «Апчхи!», и кидают в противоположную команду теннисные шарики. Дети из команды «Заражающиеся» должны увернуться. Тот в кого попал шарик, выходят из игры и начинает «чихать».

Воспитатель: Да, эти вредные микробы могут заразить всех-всех, без исключения. Интересно, а как выглядят микробы? А давайте мы их нарисуем и отправим в подарок Мойдодыру.

Дети рисуют микробов.

Воспитатель: молодцы, вы очень интересно изобразили микробов. Я уверена, что Мойдодыр тоже останется доволен Вашими знаниями и умениями, поэтому сейчас я вам передам от него подарки.

Раздаются подарки и дети под песню «Микробы» покидают зал.

Классный час

«Уроки Мойдодыра»

(о правилах личной гигиены)

Провела: учитель нач. кл. Лаптева Н.Б.

Цели:

  • расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности;

  • способствовать развитию мышления на основе коррекционно-развивающих упражнений;

  • способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки (мытьё рук), шаблоны кистей рук, ножницы, 2 прямоугольных листа ватмана, фломастеры, игрушка для релаксации.

Ход классного часа

1. Организация учащихся, настрой на работу

— Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте».

— Какое пожелание передали мы друг другу? (Ответы учащихся)

— Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья.

— Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

— А ещё нужно соблюдать правила личной гигиены.

— Что это за правила такие?

— Ребята, а что произойдет, если мы не будем соблюдать правила личной гигиены?

— Мы будем с вами грязнулями, и получится как в сказке Чуковского, давайте вспомним, что произошло с грязнулей: ( Слайд 1)

Одеяло убежало,

Улетела простыня

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку – свечка в печку,

Я за книжку – та бежать

И вприпрыжку на кровать.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

Что такое? Что случилось?

Отчего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

2. Постановка темы и целей

— Из какой сказки этот отрывок? ( Мойдодыр) Кто главные герои этой сказки?

— Мойдодыр сегодня пришел к нам в гости. ( слайд 2)

Я великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

К.Чуковский «Мойдодыр»

— А кто знает, почему его зовут — Мойдодыр?

— В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены.

— Эти правила мы сегодня и вспомним.

3. Работа по теме классного часа:

У Мойдодыра много друзей. Отгадайте загадки и назовите имя друга.

Первый друг Мойдодыра – это…

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка) (Слайд)

— А кто знает, как правильно надо чистить зубы?

— Сейчас я вам расскажу, как правильно чистить зубы. (Слайды)

— А сейчас, если я скажу неверное утверждение, то хлопок:

  • Можно грызть зубами грецкие орехи.

  • Надо полоскать зубы после еды.

  • Не надо чистить зубы 2 раза в день.

  • Посещай зубного врача только когда заболит зуб.

  • Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.

  • Не надо менять зубную щётку.

  • Надо есть много конфет.

Второй друг Мойдодыра…

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

— Мойдодыр приготовил задание. Вы будете работать в парах.

— У вас на парте — памятка в картинках «Я мою руки». Нужно расставить картинки по порядку.

(На доске вразброс прикреплены таблички с надписями последовательности мытья рук, дети составляют алгоритм – памятку)

Я мою руки (памятка)

1. Сильно намочите руки.

2. Возьмите мыло.

3. Намыливайте руки с обеих сторон.

4. Намыливайте руки между пальцами.

5. Полощите руки чистой водой.

— Встаньте те, кто легко всё сделал. Садитесь.

— Встаньте те, кто испытывал затруднения. Ничего страшного, сейчас мы ещё раз повторим правила мытья рук.

(Повторяем)

— Когда надо мыть руки с мылом? ( утром и вечером, перед приемом пищи, после прогулки)

ФИЗМИНУТКА

— Третий друг Мойдодыра…

— Два кольца, два конца,

По середине гвоздик. ( ножницы) ( Слайд )

— А для чего нам нужны ножницы? ( подстригаться, стричь ногти)

— Зачем нужно стричь ногти? ( ответы детей)

Если мы подстригаем коротко ногти, то под ними не будет грязи и бактерий, которые не попадут нам внутрь. Ногти на руках и ногах следует стричь не реже одного раза в 2 недели. Аккуратно подстриженные ногти делают руки красивыми и опрятными. И уже точно никому не принесет красоты грязь под ногтями.

Игровое задание: обстриги ногти.

(Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.)

— Угадайте следующего друга Мойдодыра

Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок) ( Слайд)

— Для чего он нужен? ( ответы детей)

— Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим.

— Почему нельзя пользоваться чужим носовым платком? ( ответы детей)

Игровое задание: украсить носовой платок

— Мойдодыр предлагает вам украсить носовой платок.

(На доске два ватмана, двое желающих украшают «платки» — за 1 минуту – звучит музыка).

— Следующего друга Мойдодыра вы узнаете из загадок:

Целых 25 зубов

Для кудрей и хохолков

И под этими зубками

Лягут волосы рядками. (Расческа) ( Слайд)

— Зачем нужна расчёска?

— Давайте сравним 2-х девочек.

— У какой девочки волосы выглядят красиво?

— Так и человек, который аккуратно расчёсан и заплетён – выглядит красиво, а человек, который ходит лохматый – выглядит не красиво.

— Запомните — у каждого человека должна быть своя расчёска!

4. Закрепление.

Давайте немного поиграем. Я буду читать стихотворение о Коле, а вы будите говорить: «Это очень хорошо»

Жил на свете мальчик Коля
Он учился в нашей школе.
В 7 утра он поднимался….
Никогда не умывался…
Он старательно учился…
И однажды отличился…
Отнял он рекорд у Вани –
3 недели не был в бане…
Но исправился наш Коля…
И его все хвалят в школе…
Стал наш Коля молодец…
Тут и сказочке конец!
— Почему Коля стал молодец? ( начал мыться, умываться, чистить зубы и т.д.)

5. Итог.

Итак, давайте подведём итог. (слайд – дополни фразу)

На классном часе мы вспомнили….

Я узнал…

Мне было интересно…

6. Рефлексия

— Давайте встанем в круг. Я даю эту игрушку тебе и желаю…(дети передают друг другу игрушку и говорят пожелания).

— Мне понравилось, как вы работали на занятии! Всем спасибо!

Урок 1. Советы доктора Воды

I. Вступительное слово учителя. Наши занятия необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях вы узнаете ,о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь зрение и слух, как сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть и многое другое, т.е. узнаете, как попасть в страну Здоровячков. В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. Кто они? Сейчас мы это узнаем. Почему вы идете гулять на улицу, а не сидите дома?

(Нужен свежий воздух. Вот он, первый доктор — доктор Свежий Воздух.) А без какого доктора засохли бы деревья, кусты и мы не смогли бы жить? (Доктор Вода.) Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья. Природа подарила людям еще и других докторов: доктора Упражнение, доктора Красивая Осанка. Тот, кто не дружит с такими докторами, ходит сутулым, горбатым, с кривым позвоночником. Три раза в день, а иногда и больше мы едим. Пища должна быть здоровой. Поэтому есть доктор Здоровая Пища. — Может человек бодрствовать день и ночь, работать беспрерывно? (Нет, нужен сон, отдых.) И доктор Отдых подсказывает, как правильно это делать. И еще есть один доктор, без которого свет бы был не мил, все были бы злые, вредные. Это доктор Любовь. — Будем дружить с ними? Они помогут нам попасть в страну Здоровячков. Сегодня мы поближе познакомимся с доктором Вода. Заучивание слов: В путь-дорогу собирайся, За здоровьем отправляйся! II. Беседа по теме. Как умывается кошка? (Она вылизывает себя языком.) Зачем она это делает? А как другие животные ухаживают за собой? (Картинки — слон из хобота обливает себя водой, обезьяны чистят друг друга и др.) Не выносят грязи и беспорядка барсуки. Весной и осенью они убирают и ремонтируют свои подземные дома. Бурые медведи часто купают своих медвежат, держа их за шиворот. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются. Вспомним сказку «Мойдодыр». (Чтение отрывка стихотворения: «Рано утром на рассвете умываются утята…»)Зачем, для чего животные купаются и чистят свое тело? А зачем моется человек? Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши — человек плохо слышит. Грязная кожа — организм плохо дышит. Грязные руки — появляются глисты и т.д.) Где больше всего скапливается грязи на теле человека? Как вы заботитесь о чистоте тела? Оздоровительная минутка. Советы доктора Воды: Раз в неделю мойся основательно. Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши. Каждый день мой ноги и руки перед сном. Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте. V. Анализ игровой ситуации. Я под краном руки мыла, А лицо помыть забыла. Увидал меня Трезор, Зарычал: «Какой… (позор)». — Как же не быть грязнулей? VI. Вывод. Нужно самому научиться умываться, купаться, чтобы получать от этого удовольствие.

Урок 2. Друзья Вода и Мыло

I. Повторение правил доктора Воды. II. Беседа по теме. Послушайте «Сказку о микробах». Жили-были микробы — разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе — на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать! Подумайте, что в этой сказке, правда, а что вымысел? Что помогает нам победить микробов? (Вода.) С водой надо дружить. Вода — доктор. Без воды не может жить человек. Как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией? А портной? Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода и чистое полотенце.) Да, Вода и Мыло — настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы. Когда следует мыть руки? Как надо правильно мыть руки? При обсуждении этого вопроса прикрепите большой лист бумаги и отметьте фломастером каждый шаг. 1.Сильно намочите руки. 2.Пользуйтесь мылом. 3.Намыливайте руки с обеих сторон. 4.Намыливайте руки между пальцев. 5.Полощите руки чистой водой. 6.Вытирайте руки насухо полотенцем. 7. Полотенце расправить и положить на одну руку; тщательно вытирать полотенцем каждый палец второй руки. То же повторить с первой рукой. (Попросите некоторых детей, а потом и всех продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.)

III. Заучивание слов: « От простой воды и мыла у микробов тают силы». Оздоровительная минутка. Игровая ситуация Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» — они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» — они лезут. Для таких детей писатель Григорий Остер, придумал «Вредные советы»: Никогда не мойте руки, Шею, уши и лицо. Это глупое занятье. Не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки, Шея, уши и лицо, Так зачем же тратить силы, Время попусту терять? Стричься тоже бесполезно, Никакого смысла нет. К старости сама собою Облысеет голова. Нарисуйте портрет человека, который выполнил эти вредные советы. Это красивый человек? Выскажите свое мнение об этих советах. Составьте небольшой рассказ о Неряхе, который стал Чистюлей.

VI. Итог. — Как правильно мыть руки и лицо?

Конспект занятия

«В гостях у Мойдодыра»

Задачи:

Образовательные: дать детям понятие о здоровье, о важности и необходимости его сохранения человеком, пропагандировать гигиенические знания, учить применять их на практике, прививать любовь к чтению детской художественной литературы.

Развивающие: развивать у детей способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;  развитие коммуникативной культуры, творческих способностей через игровые ситуации.

Воспитательные: воспитывать сознательное, внимательное отношение к своему организму, донести значение соблюдения правил личной гигиены.

Оборудование: портрет К.И. Чуковского, книги с произведениями К.И. Чуковского, предметные картинки: подушка, одеяло, сапоги, утюг, брюки,  ширма, кукла для кукольного театра, «микробы» на палочках, коробка с предметами гигиены: расческа, мыло, мочалка, полотенце, зубная щетка, конверты с заданиями, 2 рисунка с изображением Мойдодыра, кассы букв, вырезанные фигурки рук с длинными ногтями, запись мультипликационного фильма «Мойдодыр».

Ход занятия:

Педагог: — Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости. А вот к кому, вы узнаете, когда вспомните, о ком это строки:

Вдруг из маминой, из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой…

— Кто это? Как называется произведение и кто его автор? Хотите стать друзьями Мойдодыра? (ответы детей). Ребята, чтобы стать друзьями Мойдодыра, мы должны вспомнить всех помощников Великого Умывальника, которые помогают человеку быть аккуратным, чистым и красивым. Итак, отправляемся! В добрый путь!

Педагог:Отгадайте первого помощника Мойдодыра:

1. Зимой она падает, весной журчит, летом шумит, а осенью капает (вода), (ответы детей). Правильно, ребята, и водичку (картинку) мы сейчас разместим на дереве Здоровья, как и все следующие ваши правильные отгадки.

2. Ускользает, как живое,

    Но не выпущу его я,

    Дело ясное вполне:

    Пусть отмоет руки мне (мыло).

3. Вафельное и полосатое

  Гладкое и лохматое

 Всегда под рукою.

 Что это такое?        (полотенце).

4. Волосистою головкой

    В рот она влезает ловко

    И считает зубы нам

    По утрам и вечерам.

    С мятной пастой дружит.

    Нам усердно служит (зубная щетка).

5. Хожу-брожу не по лесам,

 А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей (расческа).

6. Лег в карман и караулит
  Реву, плаксу и грязнулю.
  Им утрет потоки слез,
  Не забудет и про нос  (носовой платок).

7. Инструмент бывалый –

    Не большой, не малый,

    У него полно забот,

    Он и режет и стрижет (ножницы).

8.Резинка Акулинка

    Пошла гулять по спинке,

    И пока она гуляла,

    Спинка розовою стала (губка).

9. Я увидел свой портрет,

    Отошел – портрета нет  (зеркало).

Педагог: Вот какое у нас выросло замечательной дерево Здоровья! А сейчас я вам, предлагаю немного пошуметь. Я буду говорить некоторые утверждения. Если они верны, вы будете хлопать, а если неверны, то будете топать.

Можно зубами грызть грецкие орехи.

Надо полоскать рот после еды.

Надо кушать больше конфет.

Нельзя пользоваться зубной щеткой.

Не надо мыть руки и умываться.

Нужно ежедневно стирать носовой платок.

Надо надевать грязную одежду.

Нельзя мыть голову и расчесываться.

Игровая ситуация.

Из-за ширмы появляется кукла Маша — вся чумазая. Здоровается.

Маша: — Можно с вами поиграть, книжки ваши почитать? (нет).

Маша: — А почему мне нельзя? (потому что ты грязная).

Маша: — Ну и что. Я же грязная, а не вы.

Педагог: Ребята, скажите, с каким человеком приятно общаться? (С чистым, опрятным, аккуратным).

Маша начинает чихать, чесаться.

Маша: — Ой, что это со мной? По-моему я заболела. Но отчего? (ответы детей — от грязи у тебя появились микробы).

— И что же мне делать? (привести себя в порядок, умыться, причесаться).

Маша уходит и возвращается чистой. Предлагает детям поиграть и начинается физкультминутка.

Физкультминутка

На болоте две подружки,              Руки на поясе.

Две зеленые лягушки.         Полуприседания вправо, влево.

Прыг-скок, прыг-скок,                  Переступание с носка на пятку.

Прыгать с пятки на носок.

Утром рано умывались,         Движения выполнятся по содержанию текста

Полотенцем растирались.

Ножками потопали,

лапками похлопали.

Вправо-влево наклонялись

И друг другу улыбались.

Вот здоровья в чем секрет,         Ходьба на месте.

Всем друзьям — физкультпривет!

Самостоятельная работа

— Сейчас я хочу проверить, умеете ли вы правильно мыть руки. У вас в конвертах есть карточки. Разложите их в таком порядке, в каком вы моете руки (дети собирают алгоритм-памятку «Я мою руки»).

Памятка:

1. Сильно намочите руки.

2. Возьмите мыло.

3. Намыливайте руки с обеих сторон.

4. Намыливайте руки между пальцами.

5. Полощите руки чистой водой.

6. Отожмите воду с рук.

Педагог:Посмотрите, ребята на эти руки (детям раздаются вырезанные из картона фигурки рук с длинными ногтями и ножницы). Что здесь не в порядке? (длинные, грязные, обломанные ногти). Давайте подстрижем ногти (дети подстригают ногти у бумажных рук).

Закрепление пройденного материала

Педагог: Ребята, что же вы полезного запомнили  для себя? Расскажите. Давайте повторим правила:

1. Руки мой после игры

    И после туалета.

    С улицы пришел – опять

    Не забудь про это.

    А еще закон такой:

    Руки мой перед едой!

2. Как поел, почисти зубки.

    Делай это два раза в сутки.

    Предпочти конфетам фрукты,

    Очень важные продукты!

    Помни правило такое:

    К стоматологу идем

    В год два раза на прием.

    И тогда улыбки свет сохранишь на много лет.

3. Каждый твердо должен знать:
   Здоровье надо сохранять!
   Нужно правильно питаться,
   Нужно спортом заниматься.
   Руки мыть перед едой,
   Зубы чистить, закаляться,
   И всегда дружить с водой.
   И тогда все люди в мире
   Долго-долго будут жить.
   И запомни, ведь здоровье —
   В магазине не купить!

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто одежду бережёт?

Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?

Кто из вас не ходит хмурый

Любит спорт и физкультуру?

Просыпаясь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляет сам кроватку,

Быстро делает зарядку.

Подведение итогов занятия

Педагог: Молодцы, ребята!

Дорогие мои дети!

Я сказать вам так хочу.

Чтобы быть всегда здоровым

Я прошу вас мыть почаще,

Ваши руки и лицо.

Всё равно, какой водою:

Кипячёной, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём-

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите — не беда.

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно, закаляйтесь-

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите-

Он вам силы даст, друзья!

Сегодня на занятии я понял, что…

Самым интересным для меня было…

Мне было непонятно…

Мне бы хотелось… (опрос детей).

Педагог:А сейчас ребята, я предлагаю посмотреть вместе мультипликационный фильм по сказке К.И. Чуковского «Мойдодыр».  

Максимальное число баллов – 43 балла

Подготовка к проведению игры: перед проведением игры суворовцы делятся на 4 команды. Количество участников в каждой команде должно быть одинаковым.

Ход игры:

Презентация слайд 1.

Мойдодыр:

Я — великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Ведущая: С раннего детства мы знакомы со сказкой К. Чуковского «Мой­додыр». Но очень часто случается, что по лени и нерадивости некото­рые ребята не дружат с водой, мылом, зубной щеткой. Сегодня мы вспомним, что такое личная гигиена, и обязательно ли ее соблюдение. А каждый для себя решит, надо ли стараться быть чистым и аккуратными как это связано с его здоровьем?

Обязательным признаком культуры человека является соблюдение правил личной гигиены.

Многие ребята не слушаются родителей, хитрят и всячески пре­небрегают некоторыми простыми, но необходимыми правилами лич­ной гигиены. Перед началом проведения игры, проведёт с вами разминку. Вы должны помочь разгадать загадки.

РАЗМИНКА «Веселые загадки»

Команды получают листы с заготовкой. Каждая загадка оценивается в один балл.

Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
Его на щетку положи 
И зубки тщательно потри. (Зубной порошок)

Что за дождь без облаков 
Целый день идти готов
Только кран я повернул
На меня ливень хлынул. ( Душ)

Мойдодыру я родня. 
Отверни — ка ты меня 
и холодную водою 
быстро я тебя умою (кран)

Этот домик не простой, 
Жар в нем летом и зимой,
Если ты там бывал, 
«С легким паром!» слышал. (Баня)

Сам не велик, 
Зашел в городок,
Всех людей перебил 
И сел в уголок. ( Банный веник)

Ведущая: Нам нужно научиться управлять своим здоровьем. А для этого необходимо разобраться, от каких факторов оно зависит. В процессе роста человека ему прививают понятия о чистоте. И речь идёт не только о внешней чистоте (мытье тела, обтирание, душ), а и о внутренней чистоте человеческого организма – умение содержать внутренние органы в чистоте и порядке

Назовите предметы личной гигиены. Что можете добавить ещё?

Предлагаю вам поиграть в игру «Только для меня». Я буду читать стихи, а когда я взмахну рукой, вы должны будете хором сказать «Только для меня»

Игра «Только для меня».

— Делая причёску, помни про себя,

Что твоя расчёска …(только для меня.)

— Чистя утром зубы, помни про себя,

Что зубная щётка… (только для меня.)

— Вытирая носик, помни про себя,

Носовой платочек… (только для меня.)

— Моешься мочалкой, помни про себя,

Что твоя мочалка … (только для меня.)

— Вытирая руки, помни про себя,

Твоё полотенце …(только для меня.)

Ведущая: Наши соревнования начинаются. Познакомьтесь с жюри.

(Представление членов жюри.)

Вам предстоит принять участие в пяти конкурсах. За каждый конкурс вы будете зарабатывать командные баллы. Ответы нужно вносить в лист ответов.

Первый конкурс «Только мое».

Задание для команд. В течение 3 минут команда обдумывает ответ на вопросы.

1. Почему средства личной гигиены должны быть индивидуальными? (можно заразиться различными болезнями)

2.Какие проблемы (болезни) может приобрести человек, если не соблюдать правила личной гигиены? (кожные — грибок, например).

Число баллов определяется по количеству предложенных вариантов ответа. Максимальное число баллов (5 баллов)

Выслушиваем выступление команд

Второй конкурс «Самый умный».

В течение 5 минут команда обдумывает ответы на вопросы. В задании могут быть несколько правильных ответов. Максимальное число баллов (21 балл)

1. Почему раздел медицины «гигиена» получил такое название?

1. В честь древнегреческой богини Гигиеи +

2. В честь дочери бога здоровья Асклепия +

3. В честь животного гиена.

2. Перед тем, как принять пищу, вы моете руки с мылом. Для чего вы это делаете?

1. Чтобы отмыть их от грязи, в грязи размножаются возбудители болезней +

2. Потому что заставляет мама

3. Чтобы поиграть с душистым мылом

3. Какая гигиеническая процедура полезнее?

1. Контрастный душ +
2. Обливание +
3. Обтирание +

4. Что такое гигиена?

1. Раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья +

2. Система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья +

3. То же, что и стоматология

5. Как вы считаете, на сколько человек рассчитана одна расчёска?

1. На трёх человек
2. На двух человек
3. Только на одного человека +

6. Вопрос по типу: вредно-полезно. Отметьте: что полезно, а что вредно

1.Кушать плотно, «наверхосыточку» — вредно
2.Читать в постели — вредно
3. Делать зарядку на свежем воздухе – полезно
4. Прикасаться к глазам грязными руками – вредно
5. Круглый год спать с открытой форточкой – полезно
6. Принимать воздушные ванны – полезно
7. Смотреть целый день телевизор – вредно
8. Спокойный, достаточно продолжительный сон — полезно
9. Ухаживать за ногтями – полезно
10. Тщательно пережёвывать пищу – полезно
11. Сахар заменять мёдом, фруктами, ягодами, сухофруктами — полезно

7. Кто такой гигиенист?

1. Человек, соблюдающий гигиену
2. Врач, специалист по гигиене +
3. Человек, считающий, что гигиена – это пустая тата времени

Презентация . Слайд

Третий конкурс «Здоровье – это здорово!

Команды в течение 3 минут вписывают недостающие слова пословиц в лист ответов. Максимальное число баллов (6 баллов)

1. Чистота – залог …… (здоровья)

2. Здоровье в порядке – спасибо — ……(зарядке)

3. Если хочешь быть здоров — ……..(закаляйся)

4. В здоровом теле – здоровый … (дух)

5. Кто аккуратен, тот людям ………..(приятен)

6. Чистота – лучшая ……..(красота).

Физкультминутка «Веселый режим дня «

Солнце глянуло в окно. Раз, два, три, четыре.

Ноги шире, руки шире. Надо нам присесть и встать.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку. Дружно делаем зарядку.

Ой, а Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу,

Оба глаза!

Мойтесь, уши,

Мойся, шейка!

Шейка, мойся

Хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь скорее с нас, смывайся!

Презентация . Слайд 9

Ведущая: В личной гигиене большое значение имеет уход за кожей. Вы подумаете: что это еще за капризная царица, Кожа? Мой ее, три каж­дый день, а может быть, и не обязательно соблюдать все эти правила? Давайте вместе поближе познакомимся с царицей Кожей. А поможет нам в этом видеофрагмент

Видео по теме «Кожа человека»

Если нет видео, использовать текст.

Кожа человека подобна крепостной стене, охраняющей организм от вторжения неприятеля. Кожа помогает поддерживать постоянную температуру тела, избавляться от отходов жизнедеятельности организ­мов, накапливать жир и вырабатывать витамин D на солнце. Кожа от­деляет внутренние органы от внешней среды.

Верхний слой кожи — эпидермис — состоит из нескольких слоев эпителиальных клеток. Они слущаются и отмирают каждый день.

Под эпидермисом лежит другой слой — дерма. Он состоит из со­единительной ткани. В него погружены корни волос и сальные железы. В дерме находятся также пучки потовых желез, густая сеть нервных волокон и кровеносные сосуды.

Самый глубокий слой — подкожная и жировая клетчатка. Она со­стоит из рыхлой жировой ткани, и поэтому кожа хорошо сохраняет тепло.

Каждая потовая железа состоит из извитой трубочки, располо­женной в дерме и окруженной клетками, в которых образуется пот. Когда жарко, пот поднимается по трубочке на поверхность кожи и вы­ходит наружу через маленькое отверстие — пору. Изначально пот сте­рилен, но потом в нем поселяются микроорганизмы, и он приобретает специфический запах. Поэтому так важно соблюдать гигиену тела.

А вот средневековые монголы, воины грозных ордынских ханов, мылись редко: они полагали, что вместе с этим с кожи смывается слава одер­жанных побед. Но мы-то точно знаем, что это не так.

Слайд 11 Золотой мальчик

Четвертый конкурс «Объяснялки».

Команды в течение 3-5 минут вписывают ответы в лист ответов. Максимальное число баллов (5 баллов)

Команды работают с текстом, в котором описана ситуация..

Свойства и роль кожи иллюстрирует реальный случай, произо­шедший в столице Миланского герцогства. Люди придумали изыскан­ное зрелище. Для этого с головы до пят был выкрашен золотой краской мальчик. Он добросовестно исполнил свою роль, но праздник кончился трагедией. «Золотой мальчик» вдруг почувствовал себя плохо, у него появился озноб. Позвали лекарей и попытались смыть краску, но тщетно: золото не сходило, а ребенку становилось всё хуже и хуже. Вскоре он умер. В чем причина столь трагического случая?

Ответ команд. Причиной смерти была краска. Кожа не смогла осуществлять терморегуляцию (отдавать избыточное тепло из организма) нарушились процессы газообмена, и организм не смог сопротивляться.

Презентация . Слайд 12

ПЯТЫЙ КОНКУРС «Отгадать ребус»

Максимальное число баллов (6 баллов)

Чтобы нашему чистюле оставаться чистым, ему может пригодиться этот предмет и эта процедура. А что это, они узнают, отгадав ребусы.

Носовой платок

Чистить зубы

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Ведущая: Вот и подошла «Чистофета» к концу. Пока жюри подводит итоги, хочет ещё раз напомнить правила личной гигиены, чтобы вы не забывали их выполнять сами и следили за своими младшими сестрёнками и братишками.

(читает правила, а потом раздаёт подарки участникам)

Правила гигиены.

1. Мойте руки перед едой,

Чтоб не встретиться с бедой.

2. Расчёску и щётку имейте свою

И не давайте их никому.

3. Ложки, вилки, тарелки, стаканы

Держи в чистоте постоянно.

4. Прежде чем за стол садиться,

Надо руки вымыть с мыльцем!

5. С улицы домой пришёл,

Руки вымой хорошо!

6. Кто чистит зубы, руки моет

У того живот не ноет.

НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД.

Ведущая: Спасибо всем за участие. Нашу встречу хочется закончить словами К. И.Чуковского

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок-

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде ~

Вечная слава воде!

А чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

игра 5-6 класс «Праздник Мойдодыра»
DOCX / 49.56 Кб
ответник для команд
DOCX / 41.12 Кб
слова ведущего
DOCX / 48.51 Кб



Сценарий «В гостях у Мойдодыра»

1

МКОУ «Боровская СОШ»

Сценарий праздника

«В гостях у Мойдодыра»

2

Методы: словесный, наглядный, практический

Приемы: рассказ, наглядности, практика

Цели:

Обучающая:

1. Формировать навыки здорового образа жизни, расширить знания детей о

предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности.

2. Активизировать мыслительную деятельность обучающихся посредством

участия каждого из них в процессе работы;

Развивающая:

развивать мышление, память, мелкую моторику рук, терминологическую речь,

внимание, воображение.

Воспитывающая:

воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;

воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.

Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать

мнение товарища

Планируемый результат обучения

знать основные правила личной гигиены, предметы личной гигиены

практически закрепить гигиенические навыки и умения

Личностные:

формирование установки на здоровый образ жизни;

понимание основных моральных норм: ответственности, взаимопомощи,

правдивости;

оценка своих поступков;

Регулятивные:

формирование умения взаимодействовать со сверстниками во внеучебной

деятельности;

формирование умения планирования и организации своей деятельности;

Познавательные:

развитие любознательности и познавательной инициативы;

развитие умения выделять главное;

развитие умения осознано строить речевое высказывание;

постановка и решение проблемы;

работа с информацией;

Коммуникативные:

умение отвечать на поставленный вопрос;

умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения

задания;

умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от товарища (при

работе в группах);

умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;

3

аргументировать свои высказывания;

четко выражать свои мысли;

умение слушать собеседника и признавать возможность существования

различных точек зрения и права каждого иметь свою

Ход праздника:

1.Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня нарядные, красивые!

Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте».

Какое пожелание мы передали друг другу?

Да, мы пожелали друг другу здоровья.

(Выходит грязная девочка, неопрятно одетая)

2.Мотивация.

Сегодня мы с вами узнаем: как здоровыми быть? И что для этого надо? Вы

готовы?

3.Актуализация знаний учащихся. Введение в тему урока.

Учитель: Ах, ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

(Берет ладошки девочки)

Черные ладошки,

На локтях – дорожки.

Девочка: Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала,

Вот они и загорели.

Учитель: Ах, ты, девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?

(показывает на чумазый носик)

Кончик носа чёрный,

Будто закопчённый.

Девочка: Я на солнышке лежала,

Нос кверху держала.

Вот он и загорел.

Учитель: Ах ты, девочка чумазая,

Ноги в полосы измазала,

Не девочка, а зебра,

Ноги, как у негра.

Девочка: Я на солнышке лежала,

4

Пятки кверху держала,

Вот они и загорели.

Учитель: Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Нука дайте мыло

Девочка: Не трогайте ладошки!

Они не будут белые:

Они же загорелые.

Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый:

Он тоже загорелый.

Ой, боюсь щекотки!

Уберите щетки!

Не будут пятки белые,

Они же загорелые!

Если б мыло приходило

По утрам в мою кровать,

И само меня бы мыло

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места-,

Вот была бы красота,

Вот бы жизнь тогда настала

Знай гуляй да отдыхай.

Учитель: Нет! Нет! Нет! Нам такие гости не нужны!

Грязнючка: Ладно, я уйду, но вернусь. А этих заберу с собой.

Учитель: Чтобы победить грязь нам нужен помощник,

Одним нам не справится.

Кто он отгадайте.

«Вдруг, из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой….

Изучение новой темы Учитель:

А кто знает, почему его зовут – Мойдодыр?

В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь

так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем,

чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены. Нам он и поможет.

Давайте его позовем.

Мойдодыр:

ЯВеликий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок Командир!

Если топну я ногою,

Позову моих солдат

В эту комнату толпою

Умывальники влетят

И залают, и завоют,

И ногами застучат.

5

Кто меня звал?

Учитель: Это мы тебя звали. Помоги нам избавится

От злой Грязнючки.

Мойдодыр: Тогда давайте покажем Грязнючке,

Что вы её не боитесь и умеете с ней бороться.

И помогут в этом мои помощники.

Первичное закрепление Первый помощники Мойдодыра – это

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко,

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

Второй помощник

Чистим зубы по утрам

Этой белой массой

И зовём её всегда

Как? Мятной … (зубной пастой)

А кто знает, зачем надо чистить зубы? (Щётка и паста помогают содержать рот и

зубы в чистоте. Если регулярно и правильно чистить зубы, то они будут здоровыми и

красивыми)

_ Вспомним правила ухода за зубами.

3 помощник Мойдодыра

Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было

Что, ребята? … ыло)

(Мыло помогает отмыть грязь и даже убивает некоторые болезнетворные микробы.

Чистая кожа может дышать и радовать нас приятным запахом, чистотой и красотой)

Физминутка

Умываться мы умеем

Моем руки, моем шею

Мы помылись, как большие.

Вот, мы чистые какие!

4 помощник Мойдодыра…

Два кольца, два конца,

По середине гвоздик. ( ножницы)

А для чего нам нужны ножницы?

(Нужны, чтобы стричь волосы и ногти. Под длинными ногтями накапливаются грязь

и микробы.)

Индивидуальная работа

6

Игровое задание: обстриги ногти.(Дети получают ножницы и нарисованные кисти

рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно

обрезать ногти, не задев пальцы.)

Угадайте следующего друга Мойдодыра

Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Для чего он нужен?

(Платок всегда необходим в самых разных ситуациях – пригодится при насморке,

утрёт слезинки, поможет вынуть соринку из глаза. Его можно приложить к ранке или

вытереть руки, когда нет полотенца)

Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим. А у кого

есть с собой платок?

6 помощник Мойдодыра…

Хожуброжу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расчёска) (Рисунок)

Зачем нужна расчёска?

Давайте сравним 2х кукол.— У какой куклы волосы выглядят красиво?— Так и

человек, который аккуратно расчёсан и заплетён – выглядит красиво, а человек,

который ходит лохматый – выглядит не красиво.— Запомните — у каждого человека

должна быть своя расчёска!

Следующий помощник Мойдодыра

Я на ёжика похожа,

А ещё на свинку,

У меня на спинке

Колкая щетинка.

Если вижу я детей

Грязных, будто свинки, я щетиною своей

Им почищу спинки. (Щётка для одежды) (Рисунок)

Зачем нужна нам такая щётка?

8 помощник Мойдодыра

Мудрец в нем видит мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяна – обезьяну.

(Зеркало)

7

Для чего нам нужно зеркало?

Правильно, зеркало нам нужно, чтобы следить за своим внешним видом.

Все эти предметы называются предметами личной гигиены!

Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны? Они нужны нам, чтобы

ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно.

Учитель Молодцы, посмотрите, как помогли помощники Мойдодыра.

Посмотрим, что у нас с вами получилось. (Выходит Грязнючка.

Но теперь она другая)

Грязнючека:

Вот какая красота

Из грязи стала чистота.

Добрый день! Ячистота!

С вами быть хочу всегда.

Учитель: Ребята, оставим Чистоту у нас?

Учитель:

Молодцы же вы, ребятки,

Коли, Иры, Вовы,

Будет всё у вас в порядке,

Если будете соблюдать

Правила личной гигиены!

7.Первичное закрепление,

1. Повторим правила гигиены, а вы запомните их, они вам пригодятся.

прежде чем позавтракать, надо ….

перед едой надо ….

волосы надо …

одежду всегда надо …

обувь надо …

2.Волшебный мешочек.

(в мешке предметы гигиены: мыло, зубная щётка. Расчёска, зубная паста, мочалка,

губка, ватная палочка, зубочистка).

Дети выходят по очереди и на ощупь отгадывают и называют предмет.

«Письмо ко всем детям по очень важному делу»

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Всё равно какой водою:

Кипячёной, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём —

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите — не беда!

И чернила, и варенье

8

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще —

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья! Мойдоды

Дети

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не

Каждый день перед едой,

Прежде чем за стол садится,

Руки вымойте с водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Учитель Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Учитель: Всем спасибо! Теперь вы поняли, что надо быть всегда

здоровыми, тогда и учиться легко и приятно!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарии смерти адольфа гитлера
  • Сценарии реализации угроз безопасности информации это
  • Сценарии управления светом
  • Сценарии про рыбалку
  • Сценарии про грузию