Сценарий 17 сентября день народного единства беларусь

17 сентября 2021 года в школе ко Дню народного единства прошёл праздник "Мир и единство - сила народа".

17 сентября 2021 года в школе ко Дню народного единства прошёл праздник «Мир и единство — сила народа».

Сценарий  праздника «МИР И ЕДИНСТВО — СИЛА НАРОДА»

Ведущий 1:  Добрый день дорогие друзья!

Ведущий 2:  Сегодня вместе со всей страной мы отмечаем День народного Единства! Этот праздник патриотизма, взаимопомощи и единение всех народов. 

Ведущий 1: День народного единства символизирует сплоченность и единство белорусского народа, обеспечивающее стране благополучие и процветание.

Ведущий 2:  Установление Дня народного единства 17 сентября подчеркивает преемственность поколений, незыблемость и самодостаточность  белоруской нации и государственности. Белорусский народ способен сохранить традиции, ценности, наследие, которые приведут Беларусь к процветанию.

Ведущий 1: Именно совместными усилиями мы должны бережно хранить и передавать потомкам память о великих свершениях поколения Победителей, каждый из нас обязан трудиться, чтобы наше государство с каждым годом становилось уютнее, комфортнее и благополучнее.

Ведущий 2:Мы, белорусы должны жить в нашей стране как крепкая, дружная и мирная семья, члены которой сплочены между собой, являются опорой друг для друга.

Песня (Вок.гр «Беларусь»

Ведущий 1: Родители, родня, род, родовод

В судьбе у каждого присутствуют незримо.

Все жители страны, любимый наш народ,

Живем в пространстве мы едином неделимо!

Ведущий 2: Мы все у нашей родины-земли

Осознанное материнство,

Все, как один, желанны мы!

И ждет, как мать она, от нас единства.

Ведущий 1: Единства взглядов, помыслов и дел

На созиданье, благородных, без бесчинства.

Для будущих детей страны наш долг, удел

Примером быть народного единства.

Ведущий 2: Пусть каждый сможет в жизни испытать

Отцовства счастье, счастье материнства!

И по наследству своим внукам передать

Бесценный дар – народное единство

Ведущий 1: 2021-й объявлен Годом народного единства. Такое решение принято, чтобы сплотить белорусский народ на основе идей суверенитета и независимости Беларуси. В нашей стране на протяжении столетий бок о бок живут представители различных национальностей, религий и культур. Нас связывает общая история. Поэтому в разные времена, но только объединившись в единую силу, наши предки могли отстаивать свои границы, свою территорию, свою страну. 

Ведущий 2: Когда речь заходит о народном единстве, в первую очередь вспоминаются трагические события Великой Отечественной. Эта война была одним из самых тяжелых испытаний, которое выдержала наша страна. На фронте погибали отцы, мужья, братья. Мирные жители умирали от бомбежек, в лагерях смерти. Преодолеть все невзгоды наши деды и прадеды смогли благодаря сплоченности и единству. На защиту своей земли встали наша армия и наш народ, вместе выступили против общего врага – фашизма. На фронтах Великой Отечественной войны сражались более 1,3 миллиона белорусов и уроженцев Беларуси. Наши прадеды стояли плечом к плечу, – белорусы, русские, казахи, украинцы, грузины и представители других национальностей. Они смогли отвоевать Родину у фашистских захватчиков. Все вместе, единой силой они победили, прошагали не одну сотню километров, подарили мир людям, подарили мир нам, новым поколениям.

Ведущий 1: Мы уверены: чтобы наше суверенное государство в будущем было еще лучше, краше, богаче, нужно беречь свою землю и дорожить ею. Мы должны быть единой нацией, сплоченной и сильной. Я рада, что живу в многонациональной стране, горжусь, что мы все стараемся друг друга понять. Все вместе мы можем многое сделать. Никакие конфликты не смогут разрушить нашу мирную жизнь.

 

Радзіма мая дарагая,

Ты ў шчасці жаданым жіві!

Я сэрцам табе прысягаю

У шчырай сыноўняй любві!

На рэках шырокіхі нівах,

Заводах,будоўлях ­– наўсцяж

Народ наш працуе руплівы

І край ўзвышаецца наш.

Навокал жыццё расцвітае­ –

І песня ўзлятае сама:

Мне лепей ад роднага края

Нічого на свеце няма.

Чужое зямлі нам не трэба,

Пачуцці ў нас сёння адны:

Мы хочам,каб мірнае неба

Не знала пажару вайны.

Мы дружбы народам жадаем

І шчырай братэрскай любві.

Радзіма мая дарагая,

Красуйся і ў шчасці жыві

 

Стихотворение читает Серикова Ларья

Ведущий 1:  21 сентября, на всех континентах, во всех странах нашей огромной планеты отмечается Международный День Мира.

Ведущий 2: Этот день был учреждён Генеральной Ассамблеей ООН в 1981 году.

Ведущий 1: А с 2001 года, ООН закрепила резолюцией решение о том, чтобы отмечать этот день ежегодно 21 сентября.

Ведущий 2: Каждый год в этот день люди собираются, чтобы вместе подумать о том, как поддерживать мир на нашей планете. Всем странам в этот день предложено воздерживаться от военных действий.

Ведущий 1:

День мира – светлый и счастливый праздник!

День мира – повод НЕТ сказать войне!

Пусть прекратятся войны, безобразья

И станет мир теперь добрей вдвойне!

(слова детей)

1. Нам нужен мир! Тебе и мне,

И всем на свете детям!

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

2.Пусть солнце нам светит, пусть реки текут,

Пусть мамочки наши нам булки пекут,

А папы пусть пашут и сеют зерно…

Землю разрушить никому не дано.

3.

Нам нужен мир!

Трава в росе,

Улыбчивое детство!

Нам нужен мир!

Прекрасный мир, полученный в наследство!

4.Нам нужен разноцветный луг, и радуга над лугом!

Нам нужно бегать, прыгать, петь и говорить друг с другом!

5. Нам нужен мир на голубой планете,

 Его хотят и взрослые и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне.

6.Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

7. Мир — это главное слово на свете,

Мир очень нужен нашей планете.

Мир нужен взрослым,

Мир нужен детям,

Вместе: Мир нужен всем!

На огромной планете

(звучит музыка, дети уходят)

Ведущий 2:

 Все дети Земли хотят жить мирно, спокойно, никогда не слышать взрывов и выстрелов, ходить в детский сад, учиться в школе, петь, танцевать и радоваться жизни!

Ведущий 1: Все дети на Земле хотят жить дружно, мирно и улыбаться друг другу!

03.Песня «Мир детям»  ( Крючкова  П. и Максимова Л. 04.Звучит музыка

Ведущий 2:

 Торжественные мероприятия, посвященные этому дню, начинаются с церемонии у Колокола мира . Звон Колокола – это напоминание человечеству о том, что мир – это большая ценность, и о нем мало мечтать, для его достижения необходимо много и упорно трудится.

Ведущий 1:  Не зная границ, не имея преград
Колокол мира звучит как набат:
«Опомнитесь, люди! Не делайте зла!
Наша планета хрупка и мала!»

Ведущий 2:

 Дети мира, за руки возьмитесь!
Шар земной обнять под силу вам.
Войны на Земле остановите!
Мир подвластен детским голосам.

Ведущий 1: Ребята, давайте присоединимся ко всем людям планеты. Встанем и возьмемся за руки, послушаем звон колокола и загадаем желание, чтобы нас никогда не коснулась война.
05.(звучит колокол).

06. Звучит музыка

Ведущий 2:

Мы с вами — счастливые люди. Ведь мы живем под мирным небом, мы не знаем, что такое война. И мы надеемся, что так будет всегда!

Ведущий 1: А ведь было время, когда наш народ сражался за мир . Более 20 млн-в советских людей погибло в годы Великой Отечественной войны.

Ведущий 2:

Мы никогда не забудем тех, кто защищал нашу родину в эти страшные дни. С тех пор прошло уже 76 лет. Мало осталось тех людей, кто воевал, кто жил и работал в тылу.

Ведущий 1: Это наши ветераны. Именно им мы обязаны тем, что живем мирно и счастливо в такой прекрасной стране. Они завоевали нам мирное небо.

Ведущий 2:

Мы, нынешнее поколение, должны помнить тех, кто отдал за нас жизнь. Память! Это то, что лежит в основе нравственных устоев, что делает человека человеком. 

Ведущий 1:  Нет памяти и совести – нет человека, народа, нации, страны. Пока мы помним, бережём и чтим традиции – мы живем! Миру нужно участие каждого из нас. Мир такой, какой он есть, и каждый день мы создаем его вместе.

(«Пусть вечным будет мир»)

Ведущий 2:

Главным приоритетом нашей школы является патриотическое воспитание учащихся. В школе проходят мероприятия патриотической направленности, осуществляется уход за воинскими захоронениями, посещения ветеранов  войны, проводится работа по увековечению памяти героев.

(указываются работы, проекты патриотической направленности)

Ведущий 1: Основной задачей школы является гражданское воспитание

т.е. воспитать яркую, активную и творческую личность, способную жить в социуме.

(указываются работы, проекты гражданской, экологической направленности))

07. Звучат фанфары

Ведущий 2 : В ряды миротворцев «Осинторфской средней школы» мы принимаем учащихся 10 класса

08.Звучит музыка

(Клятва миротворцев:  Я, вступая в ряды миротворцев, торжественно клянусь: Быть преданным своей Родине, … Клянусь…

Беречь и защищать ее; … Клянусь…

Бороться с теми, кто разжигает огонь войны; … Клянусь…

Чтить память тех, кто отдал свою жизнь во имя торжества мира… Клянусь…

09.Звучит музыка

Ведущий 1: 

Символом Международного дня мира стало изображение голубя с оливковой ветвью в клюве. Голубь— символ мира, чистоты, любви, безмятежности, надежды.

Ведущий 2:

Белые голуби —  добрая птица,

Рядом с людьми вдруг в полет устремиться,

Стайкою белой по кругу летают,

Землю любовью своей обнимают.

Ведущий 1: Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений. Сегодня мы тоже хотим продемонстрировать  свои добрые намерения.

Ведущий 2:

Солнце Родины любимой озаряет все вокруг,
И взлетает белокрылый голубь мира с наших рук.
Ты лети, лети по свету, голубь наш, из края в край,
Слово мира и привета всем народам передай.

Ведущий 1: 
Мир герои отстояли, помнить их мы поклялись…
Пролетая в синей дали, к обелиску опустись.
Чтобы взрывы не закрыли небо черной пеленой,
Голубок наш белокрылый, облети весь шар земной.
(Выпускаются голуби)

10. Песня «Птицы мои птицы» дети исполнят танец с бумажными голубями).

11. Звучит музыка

Ведущий 2: 

Желаем жить всегда под мирным небом!

Дружить со всеми на земле людьми!

Делиться настроением и хлебом!

И быть в душе наивными детьми!

Ведущий 1: 

Знают взрослые и дети миром нужно дорожить!

Чтобы нам на всей планете под высоким солнцем жить!

Пусть над нами солнце льется, дарит свет тебе и мне,

Вечно небу нужно солнце, вечно нужен мир Земле!

Песней звонкой закрываем праздник мы осенний свой

Пусть летит она на крыльях, облетит весь шар земной

12. Песня «Пусть всегда будет солнце»

Подготовили

классный руководитель 11 класса

Н.А. Картасова,

Педагог –организатор

О.А. Авсянкина

                                                              аг. Осинторф,17.09.2021г.

Игра-квест «Единство в нас!»

Задачи: раскрыть понятие «единство» через
поняти
я
«родина»,

«дружба»;

прививать
уважение к историко-культурному наследию белорусского народа
; воспитывать
чувство
гордости
за историю своей страны, её знаменитых людей.

Возрастная категория: учащиеся 11-12
лет

Оборудование: мультиборд,
государственная символика, раздаточный материал, лист ватмана с очертаниями
карты Беларуси, разноцветные «ладошки».

Ход мероприятия

І.Организационно-мотивационный этап

1. Вступительное слово учителя:

Добрый день, дорогие ребята. Наше мероприятие посвящено Году народного единства. В
Республике Беларусь учрежден государственный праздник – День народного
единства, который будет отмечаться 17 сентября. Данная дата выбрана с учетом
исторических событий. Именно 17 сентября 1939 года стало началом
воссоединения Западной и Восточной Беларуси, разделенной в 1921 году по
условиям Рижского мирного договора. Восстановленное в 1939 году единство
территории страны, семей, белорусского народа в целом позволило Беларуси вместе
со всем советским народом выстоять в годы Великой Отечественной войны, занять
почетное место в международном сообществе, стать одним из соучредителей
Организации Объединенных Наций.

Беларусь всегда славилась традициями добрыми,
уважительными отношениями между разными людьми. «Патриотизм, народные ценности
и нравственные идеалы, подлинная сплоченность общества, основанные на общем
прочтении исторических христианских традиций и видении будущего — это
основополагающие концепты народного единства», сказал наш Президент А.Г. Лукашенко.

2.
Упражнение «Мы разные, но мы вместе».

А
сейчас я предлагаю вам рассказать немного о себе: по очереди назовите свои
имена и чем вы увлекаетесь, что любите делать
. (Дети называют). Обратите
внимание, что вы все разные, как внешне, так и по своим привычкам, хобби и т.д.

Но,
несмотря на то, что мы такие разные, многое нас объединяет. Как вы считаете, что может объединять нас с вами? (Учащиеся называют)

Да,
все мы – жители Беларуси. А главными качествами нас, белорусов, являются с
плочённость,
солидарность, взаимопонимание и взаимоуважение. А еще мы с вами – едины.

Скажите,
ребята,
что обозначает слово единение, единство?
(Учащиеся
высказывают свое мнение по данному
вопросу
).

Верно.
Единение – это когда все люди вместе
.

3.
И мне бы хотелось предложить провести
нашу сегодняшнюю встречу в форме квест-игры «Единство в
нас!»:

1)Участники рассаживаются
группами («Бульбашы» и «Беларусы»).

2)
Знакомство с правилами игры.

За
каждое правильно выполненное задание вы получаете «василек» или «ладошку». Вам
необходимо выполнить все задания квеста, а в конце разгадать зашифрованную ключевую
фразу игры.

Вперед, к
приключениям! Вместе у нас всё получится!

ІІ. Основной
этап.

Республика Беларусь на карте занимает не так уж много места. Но
по богатству природы и по красоте пейзажей она может поспорить
со многими государствами. Светлые березовые рощи
и прохладные сосновые леса, разливы рек, подобные морям, и бескрайние поля, таинственные лесные озера и овраги – чего
только нет в нашем краю! Беларусь –
страна, которая объединяет всех белорусов. Внимание на экран! Просмотр
видеоролика
.

1 станция «Разминка»

Представьте,
что

вы
плывете на

корабл
е. И вдруг
ваш  корабль потерпел бедствие и его пассажиры попали на необитаемый остров.

Представьте,
что вы та спасшаяся часть пассажиров, находитесь на необитаемом острове.
Спасетесь вы тогда, когда выполните все задания.

Итак,
задание первое, это письмо, которое вы отправите. В нем должны содержаться
сведения о том, откуда вы прибыли.

Наша
планета называется _____________________________

Страна,
в которой мы живем, называется, ____________________

Область,
край, в которой мы живем, называется _____________________

Местность,
в которой мы живем, называется ____________________

2
станция
«Блиц-опрос»

Блиц-вопросы
для каждой команды по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1
балл. Если та команда, очередь которой отвечать на вопросы, не знает
правильного ответа, а другая команда знает, то она имеет право дать свой ответ.

Я задам по 8 вопросов каждой команде.

1. Как правильно называется государство, в котором мы живем
(Республика Беларусь)

2. Он является Президентом Республики
Беларусь (А.Лукашенко).

3. Столько областей входит в состав нашей республики, назовите их
(6).

4. Самый знаменитый природный
заповедник Беларуси? (Беловежская пу
ща)

5. В каком году Беларусь полностью освободилась
от фашистов
? (1944) 

6. Сколько морей омывает Беларусь (Нисколько)

1. Животное-символ нашей страны (зубр)

2. Когда наша страна отмечает день
Независимости Беларуси? (3 июля)

3. Страны-соседи нашей Беларуси?
(Россия, Украина, Польша, Литва, Латвия)

4. Летний белорусский народный праздник 
(Купала)

5. Этот  международный  фестиваль
искусств ежегодно  проходит в  Витебске (Славянский базар)

6. Назовите государственные символы Республики Беларусь (герб,
флаг, гимн)

3
станция «Наши
государственные символы».

Наш гимн.

Сейчас
 я предлагаю вам прослушать 3 отрывка из музыкальных произведений и
ответить на вопрос, под каким номером звучал гимн РБ. Та команда, которая
первая поднимет
руку и даст
правильный ответ, зарабатывает балл.

(Слушают
гимны и дают ответ)

Дополнительное задание:

Вставьте
пропущенные слова.

Мы, беларусы – _______ людзі,
Сэрцам ______ роднай ______,
Шчыра ______, сілы _______
Мы ў працавітай, вольнай _____.

Слаўся, зямлі нашай _______  ____,
Слаўся, народаў _______ саюз!
Наша _______ маці-Радзіма,
Вечна _____ і ______, Беларусь!

Наш герб.

Среди
имеющихся на столе изображений гербов, определить какой номер относится к гербу
Беларуси, Могилевской области, города
Могилева.

Наш флаг

— А сейчас давайте попробуем
определить
, какие вы граждане.

— Кто из вас уважительно относится
к труду, не обидит ближнего, поможет пожилому человеку – поднимите белый
прямоугольник с красным орнаментом
(на доске приклеивается вертикальная белая полоса с
орнаментом
).

— Кто из вас говорит правду,
старается хорошо учиться, поднимите красный прямоугольник (на доске
приклеивается горизонтальная красная полоса
).

— Кто из вас любит свою Родину, свой город, свой дом, родителей – поднимите зеленый
прямоугольник
(на доске появляется горизонтальная зеленая полоса).

— Что у нас получилось?

— Белорусский флаг – один
из символов нашей страны.

3. Беларусь!.. Сердце центральной Европы.
Особый шарм Беларуси
придает изящество и многогранность ее архитектуры. Это гармоничное сочетание
исторического наследия и современного достояния.

4
станция «Беларусь культурная»

Следующее задание
называется «Беларусь культурная». Разместите и изображения культурных
объектов в соответствии с местом их расположения (по областям).

http://gtrksmol.ru/wp-content/uploads/2015/12/1-300x200.jpg

1                                                                                
http://stat3.linestour.ru/var/Asset/800x800/52837f7b-f3ec-459f-90d5-48a8b0094092.jpg

Ответы:

1.                        
Витебская область;

2.                        
Гродненская область;

3.                        
Брестская область;

4.                        
Гомельская область;

5.                        
Могилевская область;

6.                        
Минская область.

5
станция «Единство народа в народной мудрости»

Единство, единение… В одном строю были
люди разных национальностей, все были готовы пожертвовать собой, но защитить
другого. Когда мы едины, мы непобедимы!

Примерные
пословицы для сопоставления:

Ручьи сольются — реки,

люди соединятся — сила.

Единство братьев

крепче каменного утеса.

Если враг у ворот —

на защиту весь народ.

Доброе братство

лучше богатства.

Одно дерево — не лес,

один человек — не народ. 

Народная дружба и братство

— дороже всякого богатства.

Мир, счастье, братство людей

— вот что нужно нам на этом
свете!

6 станция «Любимая Беларусь»

Дописать
рифму к стихотворению про Беларусь.

«Моя Беларусь…»
Лилия Юшкова

1 команде.

Выйду
я в ромашковое поле,
В синь васильков любимых окунусь…
Это ты, моё безбрежное раздолье,
Моя любовь, родная …………… Беларусь!

Пытали,
жгли и за  тебя решали,
Стараясь уничтожить и подмять,
Людское недовольство  разжигали,
Но, не сумели  Родину ………..сломать!
  
2 команде.

А
ты стоишь бессменно на  границе,
Сестру свою от недругов закрыв.
Твоей живой истории страницы,
Я в памяти храню, не ……………позабыв.

Цвети,
моя любимая сторонка,
Пусть горести и беды обойдут.
Не зря тебя так нежно и негромко,
С любовью ……….Русью Белою  зовут!

А
сейчас, пока я подсчитаю количество ваших васильков, вам задание – собрать
пазл-картинку, связанную с Беларусью.

Складывание пазла.

Ребята,
вы справились со всеми  заданиями квеста. А сейчас я предлагаю разгадать
зашифрованную фразу.

Зашифрованная фраза
квест-игры

«Беларусь – страна единства!»

«В единстве наша сила!»

Рефлексия «Вместе – мы сила».

Возьмитесь за руки, образуйте
неразрывную единую цепочку. А сейчас из этой цепочки образуйте сердце. Оно
будет обозначать любовь к вашей Родине.

Упражнение «Ладошки». Учащиеся приклеивают «ладошки» на плакат с конкуром  нашей страны.

Подведение
итогов

Ребята, вы – молодцы! Со
счетом________ в пользу команды_______________ вы справились со всеми заданиями
квеста.

Тема сегодняшнего разговора была
актуальна для нас, так как сплочѐнность, солидарность и взаимопонимание белорусов, объединенных историей, традициями,
культурой и общим духом уважения и равенства
– эти качества всегда были главными для белорусов, такими и должны оставаться.
Оставайтесь всегда патриотами нашей
Республики Беларусь, и пусть единство будет в вас!

Классный
час в 1 классе.

Игра-квест
«Беларусь – страна единства!»

Цель: осознание у учащихся своей принадлежности к белорусскому
народу, сплоченному историей, традициями, культурой и общим духом уважения и
равенства.

Задачи:

·        
раскрыть понятие «единство» через понятия
«родина»,
 «дружба»; 

·        
способствовать формированию представлений о Родине человека;

·        
прививать чувство любви к родному краю, гордость за свою страну,
уважение к символам Беларуси.

Ход мероприятия

І.Организационно-мотивационный этап

1. Вступительное
слово учителя:

Добрый
день, дорогие ребята. 
Наше мероприятие посвящено Году народного
единства.
Основная идея Года народного единства состоит в том, чтобы
объединить людей во имя развития своей страны.
 В Республике
Беларусь учрежден государственный праздник – День народного единства, который
будет отмечаться 17 сентября.
Беларусь всегда славилась традициями
добрыми, уважительными отношениями между разными людьми.
Республика
Беларусь сохраняет свою независимость и суверенитет благодаря народному
единству и огромному интеллектуальному и творческому потенциалу людей —
талантливых, квалифицированных, искренне желающих принести пользу своему
народу. Сплоченность, солидарность и взаимопонимание белорусов, объединенных
историей, традициями, культурой и общим духом уважения и равенства – эти
качества всегда были главными для белорусов, такими и должны оставаться.

2. Упражнение «Мы
разные, но мы вместе».

А сейчас я предлагаю вам рассказать
немного о себе: по очереди назовите свои имена и чем вы увлекаетесь,
что любите делать
. (Дети называют). Обратите внимание, что вы все разные,
как внешне, так и по своим привычкам, хобби и т.д.

Но, несмотря на то, что мы такие разные,
многое нас объединяет. Как вы считаете, что может объединять нас с вами?

 (Учащиеся называют)

Да,
все мы – жители Беларуси.
Главными нашими качествами являются трудолюбие, ответственность и
взаимопонимание. Нас объединяет история, традиции, культура. 
А еще
мы с вами – едины.

— Скажите, ребята, что
обозначает слово 
единение, единство? (Учащиеся высказывают
свое мнение по данному вопросу
).

 Верно. Единение – это когда все люди вместе.

3. И
мне бы хотелось предложить провести нашу
сегодняшнюю встречу в форме квест-игры 
«Беларусь – страна единства!»

1)Участники
рассаживаются группами («Бульбашы» и «Беларусы»).

2) Знакомство с правилами игры.

За каждое правильно выполненное задание вы
получаете пазл. Вам необходимо выполнить все задания квеста, а в конце собрать
все пазлы воедино.

Вперед,
к приключениям! Вместе у нас всё получится!

ІІ. Основной
этап.

Республика Беларусь на карте занимает не так уж много места.
Но по богатству природы и по красоте  пейзажей
 она  может  поспорить  со многими государствами. Светлые березовые
рощи и прохладные сосновые леса, разливы рек, подобные морям, и бескрайние поля, таинственные
лесные озера и овраги – чего только нет в нашем
краю! Беларусь – страна, которая объединяет всех белорусов. Внимание на
экран! Просмотр видеоролика о Беларуси.

1
станция
«Блиц-опрос»

Представьте, что вы
плывете на
 корабле. И вдруг ваш  корабль потерпел бедствие и его пассажиры
попали на необитаемый остров.

Представьте, что вы та
спасшаяся часть пассажиров, находитесь на необитаемом острове. Спасетесь вы
тогда, когда выполните все задания.

Итак, задание первое, вам
нужно ответить на вопросы

Я задам по 2 вопроса каждой команде.

1. Как правильно называется
государство, в котором мы живем (Республика Беларусь)

2. Кто
является Президентом Республики Беларусь (А.Г.Лукашенко).

3. Назовите государственные символы
Республики Беларусь (герб, флаг, гимн)

4. Животное-символ нашей
страны (зубр)

2станция
«Единство народа в народной мудрости»

Объясните пословицы о Родине:

Береги землю
родимую, как мать любимую.

Жить – Родине
служить.

Всякому мила своя
сторона.

Нет ничего на
свете краше, чем Родина наша.

3 станция «Беларусь помнит!»

В нашей стране нет такой
семьи, которой бы ни коснулись события Великой Отечественной войны.
Враги топтали наши
земли. Они приехали к нам с автоматами и пушками, на танках и самолетах.
Уничтожали людей, поджигали дома и города. Но еще никому не удавалось окончательно
уничтожить свободолюбивых людей. Колокола Хатыни, мемориал в Брестской
крепости-герое напоминают живым: «Люди! Помните! Не допустите новой войны!»

Белорусский
народ заплатил высокую цену за свою свободу. Каждый третий белорус погиб в годы
Великой Отечественной войны. В память о погибших в годы войны воздвигнуты
мемориалы славы и памятники, где благодарные потомки возлагают цветы. (Учитель показывает фотографии
памятников)

Единство,
единение… В одном строю были люди разных национальностей, все были готовы
пожертвовать собой, но защитить другого. Когда мы едины, мы непобедимы!
Именно так мы выиграли самую страшную войну.

4 станция
“Моя малая Родина”

Ребята, скажите,
как называется наша малая родина, край, место, где выпало счастье вам учиться?
 

Что вы
можете рассказать о своей деревне?

5 станция
«Любимая Беларусь»

А
сейчас вам задание – собрать пазлы в единую картинку. Что у вас получилось?

Упражнение
«
Ладошки». Учащиеся приклеивают
«
ладошки» на плакат Беларуси
и говорят пожелание для нашей страны

III. Рефлексия «Вместе – мы сила».

Возьмитесь
за руки, образуйте неразрывную единую цепочку. А сейчас из этой цепочки
образуйте сердце. Оно будет обозначать любовь к вашей Родине.

IV. Подведение
итогов

Ребята,
вы справились со всеми  заданиями квеста. Вы – молодцы!  

Тема
сегодняшнего разговора была актуальна для нас, так как сплочѐнность, солидарность и взаимопонимание белорусов, объединенных историей,
традициями, культурой и общим духом уважения и равенства
– эти качества всегда были главными для белорусов, такими и должны оставаться. 
Оставайтесь всегда патриотами нашей Республики Беларусь,
и пусть единство будет в вас!

станция «Наши
государственные символы».

Наш гимн.

Сейчас  я предлагаю вам
прослушать 3 отрывка из музыкальных произведений и ответить на вопрос, под
каким номером звучал гимн РБ. Та команда, которая первая поднимет 
руку и
даст правильный ответ, зарабатывает балл.

(Слушают гимны и дают ответ)

Наш
герб.

Среди имеющихся на столе
изображений гербов, определить какой номер относится к гербу Беларуси,
Могилевской области, города 
Могилева.

Наш
флаг

— А
сейчас давайте попробуем определить
, какие вы граждане.

— Кто
из вас уважительно относится к труду, не обидит ближнего, поможет пожилому
человеку – поднимите белый прямоугольник с красным орнаментом (на
доске приклеивается
 вертикальная белая полоса с орнаментом).

— Кто
из вас говорит правду, старается хорошо учиться, поднимите красный
прямоугольник
 (на доске приклеивается горизонтальная красная полоса).

— Кто
из вас любит св
ою Родину, свой город, свой дом,
родителей – поднимите зеленый прямоугольник (на доске
появляется горизонтальная зеленая полоса
).

— Что
у нас получилось?

— Белорусский флаг – один из символов нашей страны.

3.
Беларусь!.. Сердце центральной Европы. Особый шарм Беларуси придает изящество и многогранность ее архитектуры. Это гармоничное сочетание исторического наследия и современного достояния.

Скачано с www.znanio.ru



Планы, расписания

ПЛАН идеологической и воспитательной работы на 3 четверть, Неделя правовых знаний, ПЛАН мероприятий в рамках Всемирной кампании против СПИДа , и другая информация.


Спортивная жизнь

Турнир по шашкам, Турнир по настольному теннису, Поздравляем!, и другая информация.


Профилактика правонарушений

Профилактика правонарушений…

Интерактивное занятие «Как не стать жертвой буллинга», План дополнительных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних , Скажи НАРКОТИКАМ НЕТ!, и другая информация.


Документы

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО «Об организации работы библиотек учреждений образования», Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2022/2023 учебном году», и другая информация.


Методическая копилка

Я — гражданин Республики Беларусь, Сценарий к дню конституции, Сценарий «День матери», и другая информация.


Ученическое самоуправление


ШАГ (Школа активного гражданина)

В соответствии с Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации воспитательной, идеологической и социальной работы в учреждениях…


Образовательный туризм

Онлайн музеи и видеоспектаклибалетыоперы, Перечень экскурсионных объектов, и другая информация.


2023 — Год мира и созидания


Школа правового просвещения


Военно-патриотическое воспитание

План работы, Об утверждении Концепции национальной безопасности Республики Беларусь, О воинской обязанности и воинской службе, и другая информация.

Урок по теме «Единство белорусского народа – основа независимой страны»

Добрый день, ребята! Я очень рада видеть всех вас, отдохнувших и полных сил к новому учебному году. Мне бы хотелось поздравить вас с началом нового учебного года и пожелать успехов в учебе, крепкого здоровья и огромного оптимизма. Традиционно 1 сентября по все нашей стране проводится единый первый урок. В этом готу он посвящается Году народного единства.

И наш урок мне бы хотелось начать с общей информации о нашей стране. Какой информацией о нашей Республике вы владеете и можете поделиться? (ответы учащихся).

Посмотрите, пожалуйста, небольшое видео про интересные факты о Республике Беларусь. Какие неточности вы заметили? Какими бы фактами вы дополнили видео? (просмотр видеоролика: https://www.youtube.com/watch?v=nSbqFyFCqqA&t=6s; ответы учащихся).

А теперь вашему вниманию я хочу предложить викторину о Республике Беларусь:

1. Как официально называется наша страна? (Республика Беларусь)

2. Кто написал гимн Беларуси? (слова М. Н. Климковича, В. И. Каризны; композитор Н. Соколовский)

3. А как начинается гимн нашей страны? (Мы, беларусы – мірныя людзі)

4. А какие цветы мы можем увидеть на гербе Беларуси? (клевер и лен)

5. Из скольких и каких областей состоит Республика Беларусь? (Шесть областей: Брестская, Витебская, Гомельская, Гродненская, Минская, Могилевская).

6. Что изменилось в гербе РБ в 2021 году? Посмотрите на фото старого и нового герба и сравните. (Изменения вступили в силу с 1 января 2021 года. Изменения коснулись:

— Звезды на верхушке герба. Звезда стала больше;

— Изображения клевера и льна стали объемнее;

— Ленты, которые обрамляют цветы, также стали объемнее;

— Контур территории государства стал точнее и приобрел золотую заливку — в тон солнечных лучей;

— Более правильные и четкие изображения материков. Беларусь теперь в центре изображения;

— Линии параллелей и меридианов стали тусклее и тоньше;

— Изменена надпись «Республика Беларусь»;

— Герб стал более миролюбивым;

— Краски стали менее «кислотными»).

7. Какие государственные символы Беларуси Вы можете назвать? (Герб, гимн, флаг)

8. Какой город является столицей Беларуси? (Минск)

9. Какое озеро считается самым большим в Беларуси? (Нарочь)

10. Назовите основные даты истории Беларуси 20-го века.

1915 – 1918 годы – Первая мировая война (фронт долгое время проходил через всю Беларусь по линии Поставы – Сморгонь – Крево – Барановичи – Пинск).

1918 год – Провозглашение независимой Беларуси — 25 марта была принята III Уставная грамота Белорусской Народной Республики, по которой Беларусь называлась независимой.

1919 год — Провозглашение БССР.

1939 – Присоединение Западной Беларуси к БССР – 17 сентября советские войска вступили в Западную Беларусь, а 12 ноября ее территория официально присоединена к Советской Беларуси.

1941 год – Начало Великой Отечественной войны – 22 июня для Советского Союза Вторая мировая война началась с нападения фашистов на белорусские земли.

1944 год – Освобождение Беларуси от фашизма – К концу июля в результате операции «Багратион» захватчиков изгнали со всей территории республики, а день освобождения Минска от нацистов 3 июля отмечается также как День Независимости независимой Беларуси.

1945 год – Беларусь стала сооснователем ООН – Как признание миром огромной роли белорусского народа в победе над фашизмом БССР стала страной-соосновательницей ООН и в октябре 1945 года в Сан-Франциско подписала ее Устав.

1990 год – Принята Декларация о суверенитете – Верховный Совет принял Декларацию о государственном суверенитете 27 июля, что означало главенство в Беларуси Конституции БССР, а не СССР.

Особое внимание мне бы хотелось обратить на такую дату как 22 июня 1941 года. В этом году – 80 лет со дня начала Великой Отечественной войны. 22 июня – День всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны. Повсеместно к памятным местам, воинским захоронениям в этот день возлагаются цветы, проводятся митинги-реквиемы, собрания ветеранов, масштабные исторические реконструкции. Традиционно центром памятных мероприятий становится легендарная Брестская крепость.

На рассвете 22 июня 1941 года фашистская Германия, нарушив Договор о ненападении, начала войну против Советского Союза. Началась реализация плана «Барбаросса», согласно которому немецкое военное руководство рассчитывало провести молниеносную войну и одним ударом разгромить СССР.

На территорию Беларуси наступала самая мощная группировка немецких войск. Вражеская авиация бомбила железнодорожные узлы, аэродромы, а также Брест, Гродно, Волковыск, Барановичи и другие белорусские города.

22 июня первыми движение у советской границы заметили пограничные наряды. Линейные заставы погранотрядов в 4.00 были подвергнуты сильному артиллерийскому и минометно-пулеметному обстрелу. А уже в 10.45 22 июня заместитель начальника Западного пограничного округа комбриг Курлыкин докладывал в штаб: «Бои идут по всему фронту, почти во всех отрядах нарушена связь, пограничники сражаются до конца».

Стойкость пограничников, их массовый героизм нарушали планы германского командования, которое выделяло на подавление пограничных застав 30 минут. Гитлеровцы захватили Брест и полностью окружили крепость, однако ее защитники оказали упорное сопротивление захватчикам. Отдельные группы советских воинов продолжали сражаться в крепости до 20-х чисел июля 1941 года.

Мощное сопротивление встретили немецкие войска и к югу от Бреста, где 22 июня 1941 года советская 75-я стрелковая дивизия под командованием генерала Семена Ивановича Недвигина совместно с кораблями Пинской военной флотилии в районе Малориты остановила наступление 53-го немецкого армейского корпуса. Благодаря умелым действиям советской группировки на этом направлении три немецкие дивизии, в том числе танковая, были вынуждены 23-27 июня перейти к тактике ведения оборонительных боев.

В первые дни войны войска Западного фронта вели тяжелые оборонительные бои в Беларуси, наносили контрудары. Бойцы Красной армии продемонстрировали беспримерное мужество и самоотверженность, что привело к полному крушению плана молниеносной войны.

В годы войны на фронтах Великой Отечественной сражались более 1,3 млн белорусов и уроженцев Беларуси. Войсковыми соединениями во время войны командовали 217 генералов и адмиралов — белорусов. Имена многих наших соотечественников стали легендарными, их знали на всех фронтах. В боях под Москвой отличились Доватор, Лизюков, Сыченко и многие другие. В одном из боев на Курской дуге летчик Александр Горовец сбил девять вражеских самолетов. Зинаида Туснолобова-Марченко вынесла с поля боя 128 раненых бойцов.

В этой войне Беларусь потеряла каждого третьего жителя — память о них будет жить вечно. Все больше и больше отдаляет нас время от событий Великой Отечественной войны, но подвиги погибших в боях, печаль о миллионах невинных жертв и трагедия оккупации остаются в сознании людей старшего поколения, хранятся в памяти их детей, внуков и правнуков.

Предлагаю посмотреть вам видеоролик «Единая победа», посвященный 80-ой годовщине начала Великой Отечественной войны и обратить ваше внимание из каких стран идет трансляция (https://www.youtube.com/watch?v=kOtdsoO4CQo).

Это мрачное событие объединило и сплотило многие народы. А в 2021 году в календаре Республики Беларусь появился новый государственный праздник, отмечаемый 17 сентября, День единения народов Беларуси. Дата неслучайная: 17 сентября 1939 года началось воссоединение Западной и Восточной Беларуси. Этот день стал актом исторической справедливости в отношении белорусского народа, разделенного против его воли в 1921 году по условиям Рижского мирного договора. После этого почти 20 лет половина нашей республики с населением почти четыре миллиона человек оказалась в юрисдикции польского государства и сполна изведала все тяготы полонизации, языкового и религиозного гнета. Восстановленное единство позволило Беларуси выстоять в Великой Отечественной, занять «свой пачэсны пасаг між народамі» и стать одним из соучредителей ООН.

Сегодня белорусский народ един в выборе стратегического курса на развитие сильной, суверенной и процветающей страны, несмотря на внешние вызовы и угрозы, беспрецедентное давление и гибридную войну, развязанную против нас.

«Нам надо выстоять. Только так мы сможем передать будущим поколениям нашу Беларусь — социальную, высокотехнологичную, экологичную страну с развитыми промышленностью, энергетикой, сельским хозяйством и сильными регионами». Эти слова Президента — мощный посыл для нас, белорусов, которые свое право «людзьмі звацца» добыли потом и кровью и отдавать его никому не намерены.

Ребята, вы будущее поколение, поэтому должны чтить и уважать традиции своего народа, любить и оберегать свою страну. Хорошего вам дня и успешного учебного года.

Автор: Кардакова Н. А, учитель истории и обществознания

Г. Саратов, МОУ «СОШ № 2 УИП им. В. П. Тихонова»

Внеклассное мероприятие ко Дню народного единства и 75 годовщины Победы «Беларусь»

1: Самое ценное для любого народа – это свобода!

2: Свобода как парус: окрыляет, движет, ведет вперед.

1: Именно поэтому День Независимости является главным праздником для каждого государства, для каждого народа.

Беларусь святкуеНезалежнасць ‒
Свят няма на свецедаражэй.
Любім мы краіну, як належыць,
І свабоду нашу беражэм.

Ураджаі ў полівыспяваюць,
Будзе з хлебам беларускі стол.
Працу тут шануюць і вітаюць,
Ведаюцьабгэтымнавакол.

У гэтыдзень на плошчахпесні, танцы,
Весяляццавёскі, гарады.
Зіхаціцьбагатаеўбранства,
Штоздзяйсняліпрацайпраз гады.

2: Белорусский народ не является исключением. 3 июля Беларусь отмечет День независимости. Эта дата выбрана неслучайно.

1:В сентябре этого года весь мир с болью вспоминал о начале второй мировой войны, в следующем мы с радостью будем праздновать юбилей Победы.

2: 75 лет назад, 3 июля 1944 года, в ходе операции «Багратион» была освобождена столица Белоруссии — Минск. Это одна из важнейших дат в календаре белорусскойнациональной памяти. Именно она стала символом независимости народа и государства.

Видеоряд военные действия в Беларуси

2: 1941 год. Беларусь. Брестская крепость первой приняла огонь на себя.

1: Тысячи белорусов, тут же встали под знамена советской армии, на защиту родной земли.

2: В один миг мирная жизнь накинула солдатскую шинель, вместо народных напевов, под набат пушек, зазвучали военные песни.

Танец

— А дальше были Холокост и 9 концлагерей на территории страны.

— партизанское сопротивление и Хатынь…

— Каждый третий житель был убит.

-Много бед пережил белорусский народ, новыстоял, выжил!

-Сегодня, 3 июля –не только праздник Независимости, но и дань памяти всем тем, кто отдал свою жизнь за свободу родной Беларуси.

Н. А. :

Мой прадед, Шкутько Михаил Викеньтьевич, белорус. Оставив жену и 4 маленьких детей, ушел на фронт в январе 1944, погиб в августе этого же года в Польше.

Благодарю тебя за жизнь,

Мой неизвестный, мой знакомый!

Ценою страшной взявший высь,

И долгом совести влекомый.

Тебя не знал ни сын, ни внук,

И правнук тоже не узнает,

Но подвиг твой, твой сердца стук,

Навеки в душу прорастает.

Пусть нет наград, чинов и званий,

И мир не знает подвиг твой,

В альбоме из воспоминаний,

Под фото значится: «Герой»!

Он и еще тысячи знаменитых и безвестных героев подарили нам мир, счастливый смех, яркое солнце, чистое небо, детские улыбки и СВОБОДУ! Спасибо вам, герои! Мы помним, бережем и гордимся!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий 35 лет девушке оригинально
  • Сценарий 16 ноября международный день толерантности
  • Сценарий 33 года девушке смешные на день рождения
  • Сценарий 16 летия юноши
  • Сценарий 33 года возраст христа