Сценарий 8 декабря день конституции узбекистана

Сценарий мероприятия: Конституция Республики Узбекистан. ✅ Скачать бесплатно

Сценарий праздника, посвященного Дню
Конституции Узбекистана

 Дети с цветами, флажками и шарами
выходят под музыку и выстраиваются по схеме.

Ученик:

 Самый великий, самый дорогой

 В сердце хранимый, вечно молодой,

 Лучший на свете среди сотен стран

 Чудо планеты -мой Узбекистан!

 Ученик:

 Славу пою я Родине моей!

 Будь же оплотом для нас — своих
детей!

 Горд, независим, нам на счастье дан,

 Мудр и прекрасен -мой Узбекистан!

 Ученик:

1 сентября 1991 года наша республика
объявила всему миру о своей независимости. А 8 декабря 1992 года был принят наш
главный закон – Конституция Республики Узбекистан, в которой установлены
основные принципы государства, правила жизни нашего народа. Конституция
является основным законом и всё остальное не может ей противоречить.

 Ученик:

 Слово «конституция» в переводе с
латинского означает «установление». Она устанавливает, а точнее, определяет
основные права и обязанности граждан.

 Ученик:

 Конституция- это закон,

 Это наши с вами права.

 Конституция Узбекистана-

 Для народа везде и всегда.

 Ученик:

 И зачем же она существует?

 И зачем же она нам нужна?

 Конституция Узбекистана

 Все законы её и права.

 Ученик:

 Чтоб людей обеспечить защитой

 Беззащитных опёкой укрыть

 Чтобы школы создать и больницы

 Чтобы каждый мог вволю трудиться

 Мог здоровым и радостным быть!

 Ученик:

 Чтоб насилия не было, боли

 Террористов, афер, грабежей

 Чтобы люди могли в своём доме

 Без опаски встречать всех гостей.

 Ученик:

 Уважайте страну нашу люди!

 Почитайте законы всегда

 И тогда заживете счастливо

 В наших сёлах и городах.

 Ученик:

 Что же определяет Конституция?

 Ученик:

 Конституция определяет лицо и
авторитет государства. Через этот свод законов мир узнаёт государство как
государство. Наш Основной закон отражает волю и дух народа.

Ученик:

 Статья 1. Узбекистан- суверенная
демократическая республика.

 Ученик:

 Узбекистан! Моя земля

 Мой дом, ты Родина моя.

 Ты светом ярких тёплых дней

 К себе влечёшь сердца людей.

Ученик:

 Узбекистан! Ты край любви

 Цветов и вечного богатства.

 И ты земля, где люди все живут

 С любовью, веря в братство.

 Ученик:

 Статья 5. Республика Узбекистан
имеет свои государственные символы – флаг, герб, гимн, утвержденные законом.

 В гербе узбекском – пики синих гор

 Дары полей – созревший хлеб и
хлопок.

 Вот птица Счастья – слышишь этот
клёкот-

 Зовущий нас на солнечный простор.

 Ученик:

 Флаг Узбекистана – наш с тобою флаг

 Каждый цвет на флаге – не случайный
знак.

 Нежно – голубая полоса на нём

 Это наше небо ясным летним днём.

Ученик:

 Белая полоска – символ доброты

 И её на флаге тоже видишь ты

 Протяни же руку, если друг в беде

 Знай, что наша сила скрыта в
доброте.

Ученик:

 А в полоске третьей – свежая листва

 Что весною шепчет нежные слова

 С матерью природой, связанный навек

 Цвет зеленый любит каждый человек.

 Ученик:

 Флаг Узбекистана – наш с тобою флаг

 Каждый цвет на флаге – это добрый
знак.

 Обещаю верность Родине хранить

 Вырасту и честно буду ей служить.

 Ученик:

 А силу торжественной песни страны
почувствуй, исполнив её! Воспевая славу Родины моей, Абдулла Орипов и Мутал
Бурханов создали гордо звучащий гимн.

 (Исполнение гимна)

 Ученик:

 Статья 6 Столица Республики
Узбекистан – город Ташкент.

 В этом году весь народ Узбекистана
отмечал 2200 летие нашей столицы.

 После достижения независимости
Узбекистана нужно было создать новый герб столицы. Президент И.А.Каримов
определил основные качества Ташкента:

 Ученик:

 Ташкент – вечен как чинара, и
одновременно зелёный.

 Ученик:

 Ташкент- город хлебный.

 Ученик:

 Ташкент известен своими богатыми
садами.

 Ученик:

 В древности у Ташкента было 12
ворот. (читают)

 Сагбан Кукча

Чигатой Коканд

 Кашгар Лабзак

 Бешагач Камолан

 Карасарой Тохтапул

 Самарканд Куймас

 Ученик:

 Ташкент, тебя прекрасней нет

 Ташкент, любимый мой навек.

 Приезжайте в гости, каждый будет рад

 Подадут лепёшку, сладкий виноград

 Он гостеприимством славится всегда

 Я люблю свой город – это навсегда!

Ученик:

 Статья 41 Каждый имеет право на
образование.

 Добрая школа моя,

 Милая школа моя

 Мы для тебя навсегда —

 Дочери и сыновья.

 Ученик:

 Статья 40. Каждый имеет право на
квалифицированное медицинское обслуживание.

Ученик:

 Статья 52. Защита Республики
Узбекистан – долг каждого гражданина Республики Узбекистан.

 Ученик:

 Статья 49. Граждане обязаны
оберегать историческое, духовное и культурное наследие народа Узбекистана.

Ученик:

 Статья 50. Граждане обязаны бережно
относиться к окружающей природной среде.

 Ученик:

 Есть у нас один закон

 И стоит на страже он.

 Всех людей любого пола

 От беды и произвола

 Он нас сделает сильнее.

Ученик:

 Ну, а если где-то ссора

 Он надежная опора

 Ты на полке не лежи

 Конституция, живи

 Чтоб страна без драки, пепла

 Развивалась бы и крепла.

 Ученик:

 1989 году Организацией Объединенных
наций была принята Конвенция о правах ребёнка. А в 1992 году Конвенция была
принята Республикой Узбекистан. Конвенция во всём перекликается с Конституцией
нашей страны. Цель её – обеспечить всем детям счастливое детство. Дети от
рождения обладают своими правами. Взрослые должны соблюдать права детей. Каждый
ребёнок имеет право на жизнь и здоровье, на бесплатное образование, на заботу в
семье, на развитие талантов и способностей, на право голоса.

 Ученик несёт лист с надписью
«Свидетельство о рождении»

 Ученик:

 Только ты на свет родился

 Право первое твое

 Получи, чтоб им гордиться

 Имя личное своё.

 Выходит ученик с плакатом, где
изображена семья.

Очень трудно самому

 Жить на свете одному

 Правом с мамой жить, и с папой

 Пользуемся мы, ребята.

 Если же вдруг случилось горе

 Стал ребёнок сиротой

 Детский дом – уютный, добрый

 Даст ему и кров, и стол.

Выходят дети с рисунками и газетой
«Класс!»

 Есть ещё такое право

 Помнить, думать и творить.

 И другим свои творенья,

 Если хочешь, подарить.

 Сценка «Не обижай слабых»

 Участвуют 2 детей. Более крупный
замахивается на слабого.

 Я росточком недоволен

 И пока не так силён

 Но не смей мне делать больно

 Есть у нас такой закон.

 Выходит ученик в белом халате и с
градусником.

Если жар все тело ломит

 И совсем не до игры

 То назвать врача на помощь

 Тоже право детворы.

 Выходят дети с книгами «Алифбе» и
«Азбука»

 Чтоб с наукой подружиться

 С книжкой в маленькой руке

 Правом пользуюсь-

 Учиться на родном мне языке.

Ученик:

 Будь ты слабым или сильным

 Белым, черным – все равно,

 Ты родился быть счастливым

 Это право всем дано.

 Ученик:

 Мы знаем, что у каждого гражданина есть,
не только права, но и обязанности перед страной. Мы знаем их и обещаем:

 Ученик:

 Будем хорошо учиться

 Землю отчую любить.

 Будем Родиной гордиться,

 Аксакалов наших чтить.

Ученик:

 Милый край, его природу

 Будем свято мы хранить

 Славу своего народа

 Умножать, превозносить.

Ученик:

 Край родной, его границы

 Не дадим в обиду мы

 Если надо будем биться

 Свой, отстаивая мир!

 Ученик:

 Страна моя, рассвет моей мечты

 Мне дороже навек твои черты

 И солнце, и сады, и города

 С тобой я не расстанусь никогда.

Ученик:

 Узбекистан – наш общий светлый дом
            

 Ташкент – как драгоценный камень в нем.

Дата: 05.12.2018 3 «Ж» класс

Классный час на тему:

«8 декабря – день Конституции!»

Цели: дать понятие о конституции, о законах, о независимости, о статьях, развивать чувство гордости за родину.

Оборудование: ИКТ, портреты первого президента И. А. Каримова, президента Ш.М. Мирзиеев, картинки, статьи, тесты.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята! Мы начинаем классный час под звуки гимна Республики Узбекистан. Прошу всех встать. Звучит гимн.

Проше всех сесть.

Не случайно классный час начинаем с государственного гимна Республики Узбекистан. Ведь в нашей стране будет отмечаться День Конституции и наш урок посвящается 26 – летию Конституции Республики Узбекистан.

Стихи

— Сегодня вся наша страна

Конституции день отмечает.

Но спокойны сейчас города –

Конституция всех защищает!

— День Конституции – это день закона,

Права и защиты наших граждан!

Его мы встретим с почестью сегодня,

Для нас это день из самых важных.

— Много, много лет назад,

Как нам люди говорят.

Был придуман он –

Конституции Закон.

— И с тех пор за годом год

Его чествует народ.

За мораль и за порядок

И не страшен нам упадок.

— Кто законы соблюдает

Тот конечно уважает.

Конституцию, стану,

Родину свою одну!

— У каждого человека есть самый родной уголок на земле. Это место, где он родился. Это его маленькая родина. Из таких маленьких родных уголков и состоит наша большая Родина – Республика Узбекистан.

Стихи об Узбекистане.

— Из разбросанных букв составьте слово НЕЗАВИИМОСТЬ.

— Объясните, пожалуйста, значение этого слова.

— Когда наша страна стала независимой?

— Кто был первым президентом?

— А кто сейчас является?

— Что дала независимость народу Узбекистана?

(свой президент, герб, флаг, гимн, нац волюту, строятся новые дома, дети учатся в зарубежных странах, на базарах, в магазинах все есть)

— Да, действительно, в нашей стране царствует счастливая жизнь. Я хочу рассказать вам об одном Королевстве, в котором живет добрый, сказочный народ. И есть в этом Королевстве волшебная книга – книга законов, которая учит людей, как правильно жить, как разрешать споры, как поступать по справедливости, что люди могут делать и чего нет, что они обязаны и чего не обязаны, на что имеют право, а на что не имеют.

И эта книга законов называется Конституцией Республики Узбекистан

Закон – установленное государством правило поведения человек среди людей.

— А что такое Конституция?

Конституция – это наш самый важный закон, в котором записаны права и обязанности всех людей живущих в Узбекистане.

— А что такое права и обязанность?

Право – это действие, которое мы можем совершать. Каждый должен знать свои права.

Обязанность – это то, что мы должны, обязаны выполнять.

— Каждый должен знать и свои обязанности, что можно делать, а что нельзя, чтобы не нарушать права других людей.

— Когда была принята Конституция Республики Узбекистан?

(8 Декабря 1992 года)

— Вот она Конституция Республики Узбекистан. Она состоит из 6 разделов, 26 глав и 128 статей.

Сегодня мы поговорим о некоторых статьях Конституции. О каких правах и обязанностях, записанных в конституции вы знаете?

Ученики зачитывают статьи № 1,4, 5, 6, 37, 38, 40, 41, 48, 49, 50, 51,64, 65,66.

— Вот мы познакомились с некоторыми статьями Конституции. Узнали о правах и обязанностях граждан нашей республики.

Вы, ребята, умейте отстаивать свои права, но не забывайте при этом у других они точно такие же!

Великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов сказал: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!»

Чтобы стать достойным гражданином своей родины, нужно многое знать и многое уметь. Постепенно вы научитесь всему, узнаете о всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились. Вы – будущее нашей Родины. Вам строить будущее Узбекистана, преумножать его славу и беречь все его богатства.

Стихотворение. «Пожелаем мир стране…»

Продолжите предложения:

1. Никто не имеет права… нарушать законы, оскорблять, бить, ругать других.

2. Все должны знать свои … права и обязанности.

3. Мы обязаны учиться, охранять природу, культурное наследие народа.

4. Мы имеем право на медицинскую помощь, на труд и отдых, на образование.

— Молодцы, ребята! А теперь приготовьте листочки, будем проверять, насколько вы усвоили тему урока, ответив на следующие вопросы:

1. Когда была принята Конституция Республики Узбекистан?

А) 8.12.1992 В) 12.1992г. с) 18.11.1991

2. В какой статье говорится о правах на образование?

А) 41 статья В) 40 статья С) 64 статья

3. Главой государства является:

А) президент В) премьер министр С) руководитель

4. В какой статье записано о государственных символах Узбекистана?

А) 5 статья В) 4 статья С) 1 статья

5. Сколько статей в Конституции Республики Узбекистан?

А) 128 статей В) 127 статей С) 124 статьи.

В классе мы проводили конкурс рисунков на тему 8 декабря – День Конституции»

— Выявление победителей и вручение подарков.

— итог. Домашнее задание. Написать о своих правах и обязанностях.

КОНСТИТУЦИЯ — ОСНОВНОЙ ЗАКОН ГОСУДАРСТВА.

Аннотация.

на разработку воспитательного мероприятия в 3 «Г» классе

учителя начальных классов средней общеобразовательной школы № 2

Канимехского района Навоийской области

Даулетбаевой Касиет Абеновны.

Данное внеклассное мероприятие посвящено 27-летию принятия Конституции Республики Узбекистан. Мероприятие ставит своей целью формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования учащихся; об уважении, доверии, взаимопонимании, понимания сущности основных социальных ролей. Раскрыта методика проведения мероприятий различными методами с применением ИКТ в образовательном процессе в младших классах.

В процессе мероприятия учитель направляет учащихся сделать вывод о важности законов и прав нашего государства, об их соблюдении. Учащиеся вступают во взаимоотношения друг с другом, следовательно, формируется умение работать в малых группах, развиваются коммуникативные и творческие навыки, познавательные способности, наблюдательность и любознательность.

Данная разработка мероприятия отвечает всем требованиям ГОСОСО.

Цель: Систематизировать знания учащихся по основным статьям Конституции; довести до сознания каждого учащегося значение этих знаний; формировать понятие о том, что главный долг учащегося это учеба; воспитывать чувства патриотизма, гордость за Родину, желание получить хорошие знания и быть полезным своей стране.

1. Слово учителя

Узбекистан – наш общий дом,

Мы очень дружно в нем живем.

Пусть хорошеет с каждым днем

Узбекистан – наш общий дом.

Ребята, вы дети нового века, вы – будущее независимой Родины. Родина уверенна, что вы достигнете многого, станете гармонично развитой личностью, пополняя свою жизнь новыми знаниями. Наш сегодняшний праздник посвящен великому празднику Узбекистана- Дню Конституции Республики.

Самый великий, самый дорогой

В сердце хранимый, вечно молодой,

Лучший на свете среди сотен стран

Чудо планеты -мой Узбекистан!

Ученик:

Славу пою я Родине моей!

Будь же оплотом для нас-своих детей!

Горд, независим, нам на счастье дан,

Мудр и прекрасен -мой Узбекистан!

Много, много лет назад,
Как нам люди говорят,
Был придуман Он —
Конституции Закон,
И с тех пор за годом год
Его чествует народ,
За мораль и за порядок,
И не страшен нам упадок,
Кто законы соблюдает,
Тот, конечно, уважает
Конституцию, страну,
Родину свою одну!

Красный день календаря
Отмечает вся страна,
Знаменательная дата,
Наша Родина богата —
Конституцией сильна,
И от всех защищена
Ситуаций неприятных,
Всё решает деликатно
Без излишней суеты
Конституции статьи —
Бережет порядок, сон

Сегодня вся наша страна
Конституции день отмечает.
Но спокойны сейчас города —
Конституция всех защищает!
Пожелаем мира стране
И развития ей пожелаем,
Потому что в стране мы все
В мире жить и мечтать продолжаем

День Конституции — праздник уважаемый,
От того и всем народом обожаемый.
Мы вас, друзья, сегодня поздравляем.
День Конституции все вместе отмечаем

День Конституции Узбекистана —
Какой великий праздник!
Его отметим всей страной,
И даже первоклассник!
Законы знаем и права,
Нам есть чему хвалиться,
Вопрос какой или беда —
К Конституции мы обратимся!
Поздравляем всю страну,
За праздник выпьем все чай

Главный закон родной нашей страны

Мы уважать все и помнить должны.

В день Конституции всем пожелаем

Распоряжаться своими правами,

И про обязанности не забыть,

Ну, а иначе не может и быть!

Почему мой край так дорог мне?

На вопрос извечный я ответил

Разных стран немало на земле-

Родина у всех одна на свете!

Ведущий

1 сентября 1991 года наша республика объявила всему миру о своей независимости. А 8 декабря 1992 года был принят наш главный закон – Конституция Республики Узбекистан, в которой установлены основные принципы государства, правила жизни нашего народа. Конституция является основным законом и всё остальное не может ей противоречить.

Ведущий

Слово «конституция» в переводе с латинского означает «установление». Она устанавливает, а точнее, определяет основные права и обязанности граждан.

Ученик:

Конституция- это закон,

Это наши с вами права.

Конституция Узбекистана-

Для народа везде и всегда.

Ученик:

И зачем же она существует?

И зачем же она нам нужна?

Конституция Узбекистана

Все законы её и права.

Ученик:

Чтоб людей обеспечить защитой

Беззащитных опёкой укрыть

Чтобы школы создать и больницы

Чтобы каждый мог вволю трудиться

Мог здоровым и радостным быть!

Ученик:

Чтоб насилия не было, боли

Террористов, афер, грабежей

Чтобы люди могли в своём доме

Без опаски встречать всех гостей.

Ученик:

Уважайте страну нашу люди!

Почитайте законы всегда

И тогда заживете счастливо

В наших сёлах и городах.

Ведущий

Узбекский национальный танец необычайно выразителен и олицетворяет собой всю красоту узбекского народа. Выступление ученицы 3 Г класса Собировой Сабрины.

Ведущий

Что же определяет Конституция?

ведущий

Конституция определяет лицо и авторитет государства. Через этот свод законов мир узнаёт государство как государство. Наш Основной закон отражает волю и дух народа.

Сценка «Не обижай слабых»

1. Участвуют 2 детей. Более крупный замахивается на слабого.

Я росточком недоволен

И пока не так силён

Но не смей мне делать больно

Есть у нас такой закон.

Статья 27

Каждый имеет право на защиту от посягательств на его честь и достоинство, вмешательство в его частную жизнь, на неприкосновенность его жилища.

2. Входит доктор Айболит.

— Здравствуйте детишки,

— Девчонки и мальчишки.

— Кто у вас болен?

Ведущий:

— Здравствуй доктор Айболит.

— У нас сегодня праздник, все здоровы и веселы.

Айболит:

— Не может быть! Я должна это проверить.

(начинает обход)

— Сейчас я погляжу из под очков, на кончике ваших язычков.

— Все здоровы!

— Тогда давайте укрепим ваше здоровье.

— Массаж «Неболейка»

Что бы горло не болело,

Мы погладим его смело,

Чтоб не кашлять не чихать,

Будем носик растирать.

Лобик тоже разотрем.

Ладонь поставим козырьком.

Разотрем ладошки, Сильнее, сильнее.

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем, и здоровье сбережем.

Ведущий

Статья 40. Каждый имеет право на квалифицированное медицинское обслуживание.

Ученик:

Статья 1. Узбекистан- суверенная демократическая республика.

Ученик:

Узбекистан! Моя земля

Мой дом, ты Родина моя.

Ты светом ярких тёплых дней

К себе влечёшь сердца людей.

Ученик:

Узбекистан! Ты край любви

Цветов и вечного богатства.

И ты земля, где люди все живут

С любовью, веря в братство.

Ученик:

Статья 5. Республика Узбекистан имеет свои государственные символы – флаг, герб, гимн, утвержденные законом.

В гербе узбекском – пики синих гор

Дары полей – созревший хлеб и хлопок.

Вот птица Счастья – слышишь этот клёкот-

Зовущий нас на солнечный простор.

Ученик:

Флаг Узбекистана – наш с тобою флаг

Каждый цвет на флаге – не случайный знак.

Нежно – голубая полоса на нём

Это наше небо ясным летним днём.

Ученик:

Белая полоска – символ доброты

И её на флаге тоже видишь ты

Протяни же руку, если друг в беде

Знай, что наша сила скрыта в доброте.

Ученик:

А в полоске третьей – свежая листва

Что весною шепчет нежные слова

С матерью природой, связанный навек

Цвет зеленый любит каждый человек.

Ученик:

Флаг Узбекистана – наш с тобою флаг

Каждый цвет на флаге – это добрый знак.

Обещаю верность Родине хранить

Вырасту и честно буду ей служить.

Ученик:

А силу торжественной песни страны почувствуй, исполнив её! Воспевая славу Родины моей, Абдулла Орипов и Мутал Бурханов создали гордо звучащий гимн.

(Исполнение гимна)

Ученик:

Статья 6 Столица Республики Узбекистан – город Ташкент.

В этом году весь народ Узбекистана отмечал 2200 летие нашей столицы.

Ученик:

Ташкент – вечен как чинара, и одновременно зелёный.

Ученик:

Ташкент- город хлебный.

Ученик:

Ташкент известен своими богатыми садами.

Ученик:

В древности у Ташкента было 12 ворот.

Сагбан Кукча

Чигатой Коканд

Кашгар Лабзак

Бешагач Камолан

Карасарой Тохтапул

Самарканд Куймас

Ученик:

Ташкент, тебя прекрасней нет

Ташкент, любимый мой навек.

Приезжайте в гости, каждый будет рад

Подадут лепёшку, сладкий виноград

Он гостеприимством славится всегда

Я люблю свой город – это навсегда!

Ученик:

Статья 41 Каждый имеет право на образование.

Добрая школа моя,

Милая школа моя

Мы для тебя навсегда —

Дочери и сыновья.

Ученик:

Статья 40. Каждый имеет право на квалифицированное медицинское обслуживание.

Ученик:

Статья 52. Защита Республики Узбекистан – долг каждого гражданина Республики Узбекистан.

Ученик:

Статья 49. Граждане обязаны оберегать историческое, духовное и культурное наследие народа Узбекистана.

Ученик:

Статья 50. Граждане обязаны бережно относиться к окружающей природной среде.

Ученик:

Есть у нас один закон

И стоит на страже он.

Всех людей любого пола

От беды и произвола

Он нас сделает сильнее.

Ученик:

Ну, а если где-то ссора

Он надежная опора

Ты на полке не лежи

Конституция, живи

Чтоб страна без драки, пепла

Развивалась бы и крепла.

Ведущий

1989 году Организацией Объединенных наций была принята Конвенция о правах ребёнка. А в 1992 году Конвенция была принята Республикой Узбекистан. Конвенция во всём перекликается с Конституцией нашей страны. Цель её – обеспечить всем детям счастливое детство. Дети от рождения обладают своими правами. Взрослые должны соблюдать права детей. Каждый ребёнок имеет право на жизнь и здоровье, на бесплатное образование, на заботу в семье, на развитие талантов и способностей, на право голоса.

Ученик несёт лист с надписью «Свидетельство о рождении»

Ученик:

Только ты на свет родился

Право первое твое

Получи, чтоб им гордиться

Имя личное своё.

Выходит ученик с плакатом, где изображена семья.

Очень трудно самому

Жить на свете одному

Правом с мамой жить, и с папой

Пользуемся мы, ребята.

Если же вдруг случилось горе

Стал ребёнок сиротой

Детский дом – уютный, добрый

Даст ему и кров, и стол.

Выходят дети с рисунками и газетой «Класс!»

Есть ещё такое право

Помнить, думать и творить.

И другим свои творенья,

Если хочешь, подарить.

Великодушие – одна из высоких ценностей, объединяющих людей, призывающих жить в мире и согласии. Это значит уважать других так же, как себя, желать другим то, чего желаешь себе. Великодушие нашего народа признается народами мира. В основе мирной и сплоченной жизни представителей более 130 наций и народностей в нашей стране лежат верховенство закона, гарантирование прав и свобод каждого человека, гостеприимство, великодушие нашего народа.

Танец « Попурри»

Ведущий

Мы знаем, что у каждого гражданина есть не только права, но и обязанности перед страной. Мы знаем их и обещаем:

Ученик:

Будем хорошо учиться

Землю отчую любить.

Будем Родиной гордиться,

Аксакалов наших чтить.

Ученик:

Милый край, его природу

Будем свято мы хранить

Славу своего народа

Умножать, превозносить.

Ученик:

Край родной, его границы

Не дадим в обиду мы

Если надо будем биться

Свой отстаивая мир!

Ученик:

Страна моя, рассвет моей мечты

Мне дороже навек твои черты

И солнце, и сады, и города

С тобой я не расстанусь никогда.

Ученик:

Узбекистан – наш общий светлый дом             

Ташкент – как драгоценный камень в нем.

Ведущий.

У каждого человека есть Родина – это то место, где он родился и вырос. Родину, как и родителей, невозможно выбрать – она дается раз и навсегда при рождении.

Исполнение песни « С чего начинается Родина»

Ведущий.

Надеемся, что артисты за этот короткий срок подняли вам праздничное настроение, которое всегда помогало в день отдыха и дает заряд на трудовые будни.

Слово учителя

Наше торжественное мероприятие, посвященное Дню конституции Республики Узбекистан подошло к своему завершению. Позвольте еще раз поздравить вас с праздником — мира и счастья вашему дому

8-dekabr konstitutsiya kuni uchun senariylar to’plami

8-dekabr konsitutsiya qabul qilingan kun bayramiga bag’ishlangan 10 dan ortiq eng yaxshi tadbir senariylarini qabul qiling.

Konstitutsiya bayrami barcha ta’lim muassalarida keng nishonlanib keladi. O’qituvchilar uchun ham qulay bo’lish maqsadida konstitutsiya kuniga bag’ishlangan bir necha senariylar to’plamini jamladim. Barcha senariylar PDF formatida joylangan bo’lib oson yuklab olishingiz va foydalanishingiz mumkin.
Eslatib o’taman, konstitutsiya bayrami uchun she’rlar izlayotgan bo’lsangiz, ushbu sahifaga o’ting
Kerakli faylni yuklab olish uchun uning nomiga bosing. Quyidagi senariylarning barchasini yaxlit holda telegramdagi kanalimizning mana bu manzilidan yuklab olishingiz ham mumkin.
8-dekabr Konstitutsiya kuniga bayram senariy
8-dekabr Konstitutsiya qabul qilingan kun mavzusida 1 soatlik dars ishlanma
8-dekabr Konstitutsiya tadbiriga senariy
Konstitutsiya — baxtimiz qomusi tadbir senariysi
Konstitutsiya — eng oliy hakam tadbir senariysi
Konstitutsiya — huquqlarimiz kafolati ishlanmasi
Konstitutsiya baxtimiz poydevori dars ishlanmasi
Konstitutsiya baxtimiz poydevori tadbiri
Konstitutsiya baxtimiz qomusi nomli senariy
Konstitutsiya bolalar nigohida senariysi
Konstitutsiya bosh qomusimiz mavzusida dars ishlanma
Konstitutsiya oliy qomusim bayram tadbiri senariysi
Konstitutsiya tadbir dasturi
Принять более 10 лучших сценариев мероприятий, посвященных празднованию дня принятия Конституции 8 декабря.

День Конституции широко отмечается во всех учебных заведениях. Также для удобства педагогов я собрал сборник сценариев, посвященных Дню Конституции. Все сценарии представлены в формате PDF, их легко загрузить и использовать.
Напомню, что если вы ищете стихи ко Дню Конституции, заходите на эту страницу
Нажмите на его название, чтобы скачать нужный файл. Также вы можете скачать все нижеперечисленные сценарии целиком с этого адреса нашего канала в телеграме.
Сценарий праздника 8 декабря День Конституции
8 декабря 1-часовой курс ко дню принятия Конституции
Сценарий Конституционного мероприятия 8 декабря
Конституция – энциклопедия счастья
Конституция — высший арбитр сценария событий
Конституция – гарантия наших прав
Основа нашего конституционного счастья — развитие урока
Мероприятие – основа нашего конституционного счастья
Сценарий под названием «Энциклопедия конституционного счастья».
Сценарий Конституции глазами детей
Развитие урока по теме нашей главной энциклопедии Конституции
Сценарий празднования Конституции
Конституционный план действий

  • Рекомендации для девочек-подростков
  • Только девушки должны читать: ДЕВУШКИ, которые не хотят, чтобы парни женились
  • Это проблема, о которой мужчины не хотят говорить, но страдают в тишине
  • Какие витамины в каком продукте?

ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ:

Энциклопедия счастья. 8 декабря — Сценарий мероприятия, посвященного Дню Конституции Республики Узбекистан.
Энциклопедия Счастья
   Классная комната празднично украшена: плакаты, детский рисунок
Картинки, шарики. Звучит приятная мелодия.
          -Смеется горячее лицо,
           Наши сияющие глаза.
           Ассаламу алейкум
           Наше самое первое слово.
Все: Любящим мамам,
              Для страстных отцов.
             От Кадра до учителей
             Ассаламу алейкум.
  Студент 1: Здравствуйте, дорогие гости нашего праздника! Это называется Энциклопедия счастья
Добро пожаловать на наше мероприятие!
     Государственный гимн будет сыгран.
 Читатель 2: В каждой стране есть такая важная книга, что ее называют Конституцией. В Конституции вся страна,
важно, что также относится к лицам
Есть информация
Такая книга является книгой Республики Узбекистан.
называется Конституция республики.
 Студент 3: 1991 августа 31 года, Мать Узбек
объявить нашу страну свободной, независимой республикой
ди. У нашего государства своя Конституция, земля, границы, государственный язык, национальная валюта сум, армия.
Студент 4: 1992 декабря 8 г. была принята Конституция Республики Узбекистан. провода
 Наш заголовок состоит из шести глав, двадцати шести глав, статья 128
состоит из дадана. Этот день отмечается как праздник
ди, все отдыхают.
    Танец в исполнении классных девушек.
 Студент 5: Где все родились и выросли
Его родная и почетная Родина. Мы
Он был всемирно известен своим именем Узбекистан
мы живем на прекрасной родине.
 Студент 6: Укрепление независимости родины-
Это важно для каждого.
 В этом случае студенты также имеют свои собственные
знания, участие в школьной работе, хорошие манеры
и способствует вежливости.
Студент 7: отдельные лица и граждане в Конституции
определение всех прав, свобод и обязанностей
Теперь несколько статей нашей конституции
Давайте внимательнее посмотрим на
 Студент 8: Статья 1. Узбекистан — суверенный
статическая республика.
«Республика» и «Узбекистан»
средство.
              Узбекистан — свободная родина!
              Родина полна света!
              Пусть твоя независимость будет длиться вечно,
             Встань, пока не встанут миры, Родина!
                           -3-
             Дыхание небес на твоей земле,
             Ты мечта моего деда
             Я очень горжусь: Vatatim-
             Республика Узбекистан!
  Студент 9: Мы все говорим на узбекском языке в нашей семье
мы говорим Мы были рождены, чтобы говорить на этом языке.
Мы будем изучать этот язык шаг за шагом.
во-первых, потому что мы слышали это от нашей матери
Мы называем это родным языком.
Студент 10: Статья 4. Республика Узбекистан-
Государственный язык — узбекский.
                На этом языке дедушка Темур
                Он командовал армией.
                Мелодия Навои,
                Бобур собирал жемчуг.
               «Язык — это слава народа»
                 Это слово предков
                 Название родного языка-
                 Статус государственного языка.
Студент 11: государственный язык в каждой стране
указывает на наличие общего официального языка.
Дети других национальностей, проживающие в детском саду,
они изучают узбекский язык в школе.
                  Сцена.
Студент 12: Статья 5. Республика Узбекистан
их государственные символы утверждены законом
имеет флаг, герб и гимн.
                Повторение того, что сказал мой дед
                Он сказал, что независимость — это счастье.
                Есть символ Свободной Родины:
                Флаг, герб и гимн.
               Сегодня мой папа дает урок
               Вы должны позаботиться об этом,
               Символы также являются священными:
               Флаг, герб и гимн.
Студент 13: статья 6. Республика Узбекистан-
Столица страны — Ташкент.
                Ты моя столица, Ташкент,
               Ты моя столица, моя столица!
               Даже если это более двух тысяч
              Мой молодой и молодой город!
              В истории Шоша
              Мой щедрый, солнечный город.
              Нет равных, нет логотипа,
              Вы Ташкент, Ташкент!
     Моя родина — моя родина »
                           -5-
Студент 14: Статья 29. Каждый имеет право на свободу мысли, слова и религии.
               Мышление, слова, убеждения
               У нас есть свобода.
              Тафаккур, свободное творение
              Джош бьется в нашей крови.
             Они сказали: «Сначала подумай».
              Мы думаем, что мы думаем.  
              Когда речь заходит о речи
             Мы говорим вежливо.
  Студент 15: Наши родители хотят, чтобы мы были здоровыми
Они хотят, чтобы мы были умными, проворными, сильными
нам определенно нужно быть здоровыми для себя. компромиссам
Правильное питание, личная гигиена
следуйте правилам, делайте свои уроки своевременно
нам нужно отдыхать вовремя.
Студент 16: статья 40. Каждый квалифицирован
Имеет право на медицинскую помощь.
               Болезнь, горе,
              Внезапно вы засыпаете.                   
              Врачи бросились на место происшествия
              Это время пришло.
              Квалифицированная медицинская помощь
              Доктор показывает
              Служение Эль — великое великодушие
                        -6-
              Есть старая поговорка.
   Студент 17: Школа — святое место, образование —
воспитательная маска. Молодые охотники от нашего государства
все в школах для образования ложи
условия созданы. Только сейчас мы можем работать
мы должны хорошо усвоить уроки.
  Студент 18. Статья 41. Каждый должен получать знания
Право на бесплатное общее образование в государстве
гарантируется
               Мать в объятиях школы
               Мы получаем бесплатное образование.
               Наш президент удостоен чести
               Мы будем идеальными людьми.
              Мы стремимся к цели
              Мы все еще делаем успехи.
              Дети Независимости —
              Мы будем счастливы.
     Будет исполнена песня «Моя школа».
Студент 19: Статья 47. Все граждане минусы
выполнять обязанности, изложенные в Конституции              
 бытия.
               Мы знаем наши права,
              Мы также помним наш долг.
              В главной энциклопедии «Бурчингни»
             сделай это.   
             Уважение к родителям,
             Соблюдайте закон,
             Верность Родине,
             Это привычка для всех нас.
  Студент 20: Укрепление независимости страны
Каждый может внести свой вклад
Это обязанность студентов
способствовать их знаниям, хорошим манерам, манерам
привыкание.
  Студент 1: Конституция республики
Статья 52 гласит, что защита Родины — долг каждого гражданина.
 защитить свою мать, семью, дом,
значит защитить людей.
                Блаженна Мать Земля
               Дает нам силы.
               Чтобы сохранить эту Родину
              Самый священный долг для нас.
              Взросление — это главное                  
              Мы занимаем наши места в строю.
              Мужественная клятва
              Мы останемся верными навсегда.
       Танец в исполнении мальчиков класса.
Студент 2: Вселенная вокруг нас очень
также чудесно, таинственно структурированный. Мы все ставим природу
где мы живем Потому что все вокруг нас
вещи принадлежат природе. Мать природа
день, который мы должны сохранить.
  Студент 3: статья 50. Окружение гостей естественное
быть осторожным с окружающей средой
вынуждены.
                 Ручку, которую я посадил сегодня
                 Там будет большой тополь.
                 Просто будь осторожен с этим
                Это нужно поддерживать.
               Красивые горы, красивые луга
               Мы любим аромат цветов.
               Помни, друзья,
               Ценность природы.                 
 Студент 4: Семья начинается с родителей.
Наши мамы дают нам всю любовь и заботу, в которой они нуждаются.
Мы еще не взрослые,
но очень много каждого ребенка перед родителями
Есть много обязанностей. Самое главное, ребенок
ы должны быть добры к своим родителям.
    В их глазах есть доброта, в их словах есть магия,
   Бдительная любящая мать на колыбели.
  Белое мытье, белое расчесывание, глядя в нашу сторону,
 Добросердечная свекровь.
                                 -9-
   Родители — это костяк семьи, великая опора, как гора,
   Мы счастливы благодаря нашей радости.
   Пусть они будут здоровыми и процветающими,
  Пусть они будут счастливы завтра.
Студент 5: Статья 66. Взрослый, на работу
одаренные дети о своих родителях
обязаны заботиться.
                  Йонахон онаджон!
                 Дорогой отец!
                 Ты дал жизнь,
                 Бол, ты дал новвот.
                Мое солнце, без моей мамы,
                 Будь всегда рядом!
                 Расти, конечно
                 За всю жизнь службы
                 Мы будем уверены,
                Отаджон, онаджон!
     Поет песню «Молитва родителей».        
Учитель: Дорогие дети! Мы ваши счастливые, блаженные
Мы хотим, чтобы ты вырос
Вы живете в свободной стране под названием Узбекистан
ты растешь. Достойные дети нашей страны
Вы можете читать хорошо, чтобы быть пчелой, много
Вы должны попытаться узнать независимый
Будущее нашего Узбекистана — гармонично развитое поколение
в руке.

Вопросы олимпиады по ГеографияGeografiya fanidan olimpiada savollari

  Вопросы олимпиады по географии. Чтобы загрузить вопросы об Олимпийских играх, щелкните один раз нужный файл или нажмите кнопку «скачать».   9-geografiya-yozma скачать   9-geografiya-test скачать   9-10-11-geografiya скачать   10-geog-test-uzbek-rus-40-talik-скачать   10-geografiya-yozma скачать   Geografiya fanidan…

Вопросы олимпиады по биологииBiologiya fanidan olimpiada savollari

Вопросы олимпиады по биологии. Чтобы загрузить вопросы об Олимпийских играх, щелкните один раз нужный файл или нажмите кнопку «скачать». 9-biologiya-test скачать 9-sinf-biologiya-yozma скачать 9-sinf-biologiya-yozma скачать 9-10-11-sinf-olimpiada biologiya скачать 9-biologiya-yozma…

Вопросы олимпиады по химииKimyo fanidan olimpiada savollari

Вопросы олимпиады по химии. Чтобы загрузить вопросы об Олимпийских играх, щелкните один раз нужный файл или нажмите кнопку «скачать». 9-kimyo-test скачать 9-kimyo-yozma скачать kimyo-olimpiyada-savollari-9-klas скачать 1-kimyo скачать 11-laborat скачать 11-kimyo-test…

Вопросы олимпиады по правуHuquq fanidan olimpiada savollari

Олимпиада по вопросам права. Чтобы загрузить вопросы об Олимпийских играх, щелкните один раз нужный файл или нажмите кнопку «скачать». 9-10-11-huquq скачать 11-huquq-yozma скачать 11-huquq-test скачать 10-huquq-yozma скачать 10-huquq-test_ скачать 9-huquq-yozma…

Вопросы олимпиады по историиTarix fanidan olimpiada savollari

Вопросы олимпиады по истории. Чтобы загрузить вопросы об Олимпийских играх, щелкните один раз нужный файл или нажмите кнопку «скачать». tarix-mavzu скачать tarix olimpiada скачать 11-tarix-test-uzbekrus скачать 11-tarix-ezma скачать 10-sinf-tarix-yozma…

Вопросы олимпиады по физикеFizika fanidan olimpiada savollari

Вопросы олимпиады по физике. Чтобы загрузить вопросы об Олимпийских играх, щелкните один раз нужный файл или нажмите кнопку «скачать». 9-fizika-yozma скачать 9-fizika-test скачать 10-laboratoriya-ishi скачать 10-fizika-yozma скачать 10-fizika-test скачать 11-laboratorija-ishi…

Обновлено: 01.02.2023

Цели: дать понятие о конституции, о законах, о независимости, о статьях, развивать чувство гордости за родину.

Оборудование: ИКТ, портреты первого президента И. А. Каримова, президента Ш.М. Мирзиеев, картинки, статьи, тесты.

Здравствуйте, ребята! Мы начинаем классный час под звуки гимна Республики Узбекистан. Прошу всех встать. Звучит гимн.

Проше всех сесть.

Не случайно классный час начинаем с государственного гимна Республики Узбекистан. Ведь в нашей стране будет отмечаться День Конституции и наш урок посвящается 26 – летию Конституции Республики Узбекистан.

— Сегодня вся наша страна

Конституции день отмечает.

Но спокойны сейчас города –

Конституция всех защищает!

— День Конституции – это день закона,

Права и защиты наших граждан!

Его мы встретим с почестью сегодня,

Для нас это день из самых важных.

— Много, много лет назад,

Как нам люди говорят.

Был придуман он –

— И с тех пор за годом год

Его чествует народ.

За мораль и за порядок

И не страшен нам упадок.

— Кто законы соблюдает

Тот конечно уважает.

Родину свою одну!

— У каждого человека есть самый родной уголок на земле. Это место, где он родился. Это его маленькая родина. Из таких маленьких родных уголков и состоит наша большая Родина – Республика Узбекистан.

Стихи об Узбекистане.

— Из разбросанных букв составьте слово НЕЗАВИИМОСТЬ.

— Объясните, пожалуйста, значение этого слова.

— Когда наша страна стала независимой?

— Кто был первым президентом?

— А кто сейчас является?

— Что дала независимость народу Узбекистана?

(свой президент, герб, флаг, гимн, нац волюту, строятся новые дома, дети учатся в зарубежных странах, на базарах, в магазинах все есть)

— Да, действительно, в нашей стране царствует счастливая жизнь. Я хочу рассказать вам об одном Королевстве, в котором живет добрый, сказочный народ. И есть в этом Королевстве волшебная книга – книга законов, которая учит людей, как правильно жить, как разрешать споры, как поступать по справедливости, что люди могут делать и чего нет, что они обязаны и чего не обязаны, на что имеют право, а на что не имеют.

И эта книга законов называется Конституцией Республики Узбекистан

Закон – установленное государством правило поведения человек среди людей.

— А что такое Конституция?

Конституция – это наш самый важный закон, в котором записаны права и обязанности всех людей живущих в Узбекистане.

— А что такое права и обязанность?

Право – это действие, которое мы можем совершать. Каждый должен знать свои права.

Обязанность – это то, что мы должны, обязаны выполнять.

— Каждый должен знать и свои обязанности, что можно делать, а что нельзя, чтобы не нарушать права других людей.

— Когда была принята Конституция Республики Узбекистан?

(8 Декабря 1992 года)

— Вот она Конституция Республики Узбекистан. Она состоит из 6 разделов, 26 глав и 128 статей.

Сегодня мы поговорим о некоторых статьях Конституции. О каких правах и обязанностях, записанных в конституции вы знаете?

Ученики зачитывают статьи № 1,4, 5, 6, 37, 38, 40, 41, 48, 49, 50, 51,64, 65,66.

— Вот мы познакомились с некоторыми статьями Конституции. Узнали о правах и обязанностях граждан нашей республики.

Вы, ребята, умейте отстаивать свои права, но не забывайте при этом у других они точно такие же!

Чтобы стать достойным гражданином своей родины, нужно многое знать и многое уметь. Постепенно вы научитесь всему, узнаете о всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились. Вы – будущее нашей Родины. Вам строить будущее Узбекистана, преумножать его славу и беречь все его богатства.

1. Никто не имеет права… нарушать законы, оскорблять, бить, ругать других.

2. Все должны знать свои … права и обязанности.

3. Мы обязаны учиться, охранять природу, культурное наследие народа.

4. Мы имеем право на медицинскую помощь, на труд и отдых, на образование.

— Молодцы, ребята! А теперь приготовьте листочки, будем проверять, насколько вы усвоили тему урока, ответив на следующие вопросы:

1. Когда была принята Конституция Республики Узбекистан?

А) 8.12.1992 В) 12.1992г. с) 18.11.1991

2. В какой статье говорится о правах на образование?

А) 41 статья В) 40 статья С) 64 статья

3. Главой государства является:

А) президент В) премьер министр С) руководитель

4. В какой статье записано о государственных символах Узбекистана?

А) 5 статья В) 4 статья С) 1 статья

5. Сколько статей в Конституции Республики Узбекистан?

А) 128 статей В) 127 статей С) 124 статьи.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урока по воспитательному часу

hello_html_m1fd9da6a.jpg

Учитель: Дибцева А.И.

Классный час на тему: « День Конституции

Цель: сформировать у учащихся понимание сущности и значения Конституции и государственных символов.

Задачи: мероприятия: обратить внимание на самые главные характеристики нашего государства; в игровой форме закрепить знания о Конституции; воспитание патриотизма; расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся.

Учитель: 8 декабря вся наша страна будет отмечать праздник.

День Конституции Республики Узбекистан — это официальный праздник и отмечается он 8 декабря, потому что именно в этот день всенародным голосованием в 1992 году была принята Конституция Республики Узбекистан.

КОНСТИТУЦИЯ — это основной закон государства, определяющий, как устроено общество, как образуются органы власти (центральные и местные), избирательная система каковы основные права и обязанности граждан, герб, гимн, флаг и столица государства.

Зарождение конституционного строя в Узбекистане:

Конституция представляет собой основной закон государства, который определяет его общественное и государственное устройство. Конституция Республики Узбекистан закрепляет идеологические, политические и юридические особенности государства. Данный документ имеет высшую юридическую силу, поэтому все законы Узбекистана должны соответствовать ему. Президент Узбекистана после выборов произносит клятву на экземпляре Конституции Республики Узбекистан. Этот важный момент — элемент инаугурации Президента Республики Узбекистан. Инаугурация Президента -это торжественная церемония, атрибутами которой являются флаг Узбекистан, гимн Узбекистан и герб Узбекистан. Если Вы хотите знать все об Узбекистане, то Конституция Узбекистана — это то, с чего следует начать. Наиболее важные общественные отношения регулирует конституционное право, нормы которых содержатся в статьях основного закона — Конституции Узбекистаа.

Какова структура конституции?

Преамбула (вводная часть)

Основные принципы. Данный раздел состоит из 4 глав (с 1 по 4 главы) , 17 статей (с 1 по 17 статьи) . В данном разделе отражены Государственный Суверенитет, Народовластие, Верховенство Конституции и закона а также Внешняя политика.

Основные права, свободы и обязанности человека и гражданина. Данный раздел состоит из 7 глав (с 5 по 11 главы) , 34 статей (с 18 по 52 статьи) . В данном разделе отражены Общие положения, Гражданство, Личные права и свободы, Политические права, Экономические и социальные права, Гарантии прав и свобод человека а также Обязанности граждан.

Общество и личность. Данный раздел состоит из 4 глав (с 12 по 15 главы) , 15 статей (с 53 по 67 статьи) . В данном разделе отражены Экономические основы общества, Общественные объединения, Семья и Средства массовой информации.

Административно-территориальное и государственное устройство. Данный раздел состоит из 2 глав (с 16 по 17 главы) , 8 статей (с 68 по 75 статьи) . В данном разделе отражены Административно-территориальное устройство Республики Узбекистан и Республики Каракалпакстан .

Организация государственной власти. Данный раздел состоит состоит из 7 глав (с 18 по 26 главы) , 51 статьи (с 76 по 126 статьи) , которые посвящены деятельности высшего представительного органа Республики Узбекистан — Олий Мажлиса Республики Узбекистан , деятельности Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров, Основам государственной власти на местах (понятие, полномочия, организация деятельности), Судебной власти Республики Узбекистан, Избирательной системе, Прокуратуре, Финансам и кредиту, Обороне и безопасности.

Порядок изменения Конституции. Данный заключительный раздел состоит из 2 статей (с 127 по 128 статьи) . В данном разделе рассмотрен порядок внесения изменений и поправок в Конституцию.

На всех участников изготовить цветные флажки или карточки, где каждый цвет будет соответствовать определенной группе прав:

зеленый — гражданские;

синий — политические;

красный — социальные;

белый — экономические;

желтый — культурные

Учитель назначает 1-2 помощников.

В барабанчике или коробке закрытые билеты с номерами статей из Конституции Республики Узбекистан.

Игра № 2

Участники делятся на две команды. Текстом Конституции пользоваться нельзя. Игра проводится в форме теста. Команда поднимает карточку с правильным вариантом ответа.

Вопросы Ответы (корректируются с учетом внесения поправок)

Президент является главой партии, государства, правительства? Государства

При вступлении в должность президент приносит народу клятву, обещание, присягу? Присягу

Президент избирается на 4, 3, 5, 7 лет? На 7 лет

10. Какой суд является высшим судебным органом по уголовным и гражданским делам: Конституционный, Высший арбитражный или Верховный суд? Верховный суд

В нашей стране, как и в любой другой есть свои символы. Какие символы вы знаете?

Учитель: Государственные символы — это флаг, герб и гимн.

Что представляет собой наш государственный флаг?

Флаг является официальным государственным символом наравне с гербом и гимном. Олицетворяет единение и согласие, культуру, национальную принадлежность и суверенитет государства.

Государственный флаг Республики Узбекистан представляет собой прямоугольное полотнище из трех горизонтальных полос насыщенного голубого, белого и насыщенного зеленого цветов во всю длину флага.

Длина флага составляет 250 см, ширина — 125 см. Голубая, белая и зеленая полосы равны по ширине. Ширина каждой полосы равна 40 см. По краям белой полосы, расположенной в середине флага, проходят красные каемки шириной в 2,5 см каждая.

На верхней голубой части флага на лицевой и оборотной сторонах, у древка изображены белый полумесяц и рядом с ним 12 белых пятиконечных звезд.

Полумесяц и звезды вписываются в прямоугольник размером 75 х 30 см, который располагается по горизонтальной оси верхней голубой полосы.

Полумесяц располагается вертикально концами от древка и вписывается в окружность диаметром 30 см на расстоянии 20 см от древка. Звезды вписываются в окружность диаметром 6 см. Расстояние между окружностями 6 см. Звезды располагаются по вертикали и горизонтали в следующем порядке: три звезды — в верхнем ряду, четыре — в среднем и пять — в нижнем. Нижний ряд звезд располагается от нижнего края полумесяца на расстоянии 3,5 см.

Символика Государственного флага Республики Узбекистан продолжает традиции, свойственные флагам могущественных держав, существовавших на территории страны, одновременно отражает природные особенности республики, национальную и культурную самобытность народа.

Небесно-голубой цвет на флаге — символ голубого неба и чистой воды. Лазурный цвет почитаем на Востоке, его избрал когда-то для своего флага и великий Амир Темур.

Белый цвет — символ мира и чистоты. Молодое независимое государство должно преодолеть на своем пути высокие перевалы. Белый цвет на флаге означает доброе пожелание, чтобы путь был чист и светел.

Зеленый цвет — олицетворение благодатной природы. В настоящее время во всем мире ширится движение по охране окружающей среды, символом которого тоже является зеленый цвет.

Красные полосы — это жизненные силы, пульсирующие в каждом живом существе, символ жизни.

Полумесяц соответствует многовековой традиции народа Узбекистана. Полумесяц и звезды — символ безоблачного неба мира.

На флаге Узбекистана 12 звезд. Число 12 означает 12 звёздных месяцев, так же иногда считают, что число 12 символизирует знак совершенства (для мусульманского мира это важное число, к примеру 12 лет мальчики становятся мужчинами) и 12 областей. Данное утверждение не совсем верно, официально считается что 12 звёзд — 12 звёздных месяцев.

Государственный флаг — это символ прошлого, настоящего и будущего.

Флаг Узбекистана поднимается при приёмах государственных делегаций под руководством Президента в зарубежных странах, а также при приёмах зарубежных государственных делегаций в Узбекистане.

Государственный флаг устанавливается на крышу резиденции Президента здания Оксарой, здания Олий Мажлиса (Парламента) Республики Узбекистан. Также флаг Республики Узбекистан поднимается на различных мировых соревнованиях при вхождении на пьедестал спортсменов из Узбекистана, призёров соревнований

Слова гимна были написаны А. Ариповым, под музыку М. Бурхонова.

И последний символ нашей страны — это наш герб. Является официальным государственным символом наравне с флагом и гимном

Сценарий мероприятия: Конституция Республики Узбекистан

Дети с цветами, флажками и шарами выходят под музыку и выстраиваются по схеме.

Самый великий, самый дорогой

В сердце хранимый, вечно молодой,

Лучший на свете среди сотен стран

Чудо планеты -мой Узбекистан!

Славу пою я Родине моей!

Будь же оплотом для нас — своих детей!

Горд, независим, нам на счастье дан,

Мудр и прекрасен -мой Узбекистан!

1 сентября 1991 года наша республика объявила всему миру о своей независимости. А 8 декабря 1992 года был принят наш главный закон – Конституция Республики Узбекистан, в которой установлены основные принципы государства, правила жизни нашего народа. Конституция является основным законом и всё остальное не может ей противоречить.

Конституция- это закон,

Это наши с вами права.

Для народа везде и всегда.

И зачем же она существует?

И зачем же она нам нужна?

Все законы её и права.

Чтоб людей обеспечить защитой

Беззащитных опёкой укрыть

Чтобы школы создать и больницы

Чтобы каждый мог вволю трудиться

Мог здоровым и радостным быть!

Чтоб насилия не было, боли

Террористов, афер, грабежей

Чтобы люди могли в своём доме

Без опаски встречать всех гостей.

Уважайте страну нашу люди!

Почитайте законы всегда

И тогда заживете счастливо

В наших сёлах и городах.

Что же определяет Конституция?

Конституция определяет лицо и авторитет государства. Через этот свод законов мир узнаёт государство как государство. Наш Основной закон отражает волю и дух народа.

Статья 1. Узбекистан- суверенная демократическая республика.

Узбекистан! Моя земля

Мой дом, ты Родина моя.

Ты светом ярких тёплых дней

К себе влечёшь сердца людей.

Узбекистан! Ты край любви

Цветов и вечного богатства.

И ты земля, где люди все живут

С любовью, веря в братство.

Статья 5. Республика Узбекистан имеет свои государственные символы – флаг, герб, гимн, утвержденные законом.

В гербе узбекском – пики синих гор

Дары полей – созревший хлеб и хлопок.

Вот птица Счастья – слышишь этот клёкот-

Зовущий нас на солнечный простор.

Флаг Узбекистана – наш с тобою флаг

Каждый цвет на флаге – не случайный знак.

Нежно – голубая полоса на нём

Это наше небо ясным летним днём.

Белая полоска – символ доброты

И её на флаге тоже видишь ты

Протяни же руку, если друг в беде

Знай, что наша сила скрыта в доброте.

А в полоске третьей – свежая листва

Что весною шепчет нежные слова

С матерью природой, связанный навек

Цвет зеленый любит каждый человек.

Флаг Узбекистана – наш с тобою флаг

Каждый цвет на флаге – это добрый знак.

Обещаю верность Родине хранить

Вырасту и честно буду ей служить.

А силу торжественной песни страны почувствуй, исполнив её! Воспевая славу Родины моей, Абдулла Орипов и Мутал Бурханов создали гордо звучащий гимн.

(Исполнение гимна)

Статья 6 Столица Республики Узбекистан – город Ташкент.

В этом году весь народ Узбекистана отмечал 2200 летие нашей столицы.

После достижения независимости Узбекистана нужно было создать новый герб столицы. Президент И.А.Каримов определил основные качества Ташкента:

Ташкент – вечен как чинара, и одновременно зелёный.

Ташкент- город хлебный.

Ташкент известен своими богатыми садами.

В древности у Ташкента было 12 ворот. (читают)

Ташкент, тебя прекрасней нет

Ташкент, любимый мой навек.

Приезжайте в гости, каждый будет рад

Подадут лепёшку, сладкий виноград

Он гостеприимством славится всегда

Я люблю свой город – это навсегда!

Статья 41 Каждый имеет право на образование.

Добрая школа моя,

Милая школа моя

Мы для тебя навсегда —

Дочери и сыновья.

Статья 40. Каждый имеет право на квалифицированное медицинское обслуживание.

Статья 52. Защита Республики Узбекистан – долг каждого гражданина Республики Узбекистан.

Статья 49. Граждане обязаны оберегать историческое, духовное и культурное наследие народа Узбекистана.

Статья 50. Граждане обязаны бережно относиться к окружающей природной среде.

Есть у нас один закон

И стоит на страже он.

Всех людей любого пола

От беды и произвола

Он нас сделает сильнее.

Ну, а если где-то ссора

Он надежная опора

Ты на полке не лежи

Чтоб страна без драки, пепла

Развивалась бы и крепла.

1989 году Организацией Объединенных наций была принята Конвенция о правах ребёнка. А в 1992 году Конвенция была принята Республикой Узбекистан. Конвенция во всём перекликается с Конституцией нашей страны. Цель её – обеспечить всем детям счастливое детство. Дети от рождения обладают своими правами. Взрослые должны соблюдать права детей. Каждый ребёнок имеет право на жизнь и здоровье, на бесплатное образование, на заботу в семье, на развитие талантов и способностей, на право голоса.

Только ты на свет родился

Право первое твое

Получи, чтоб им гордиться

Имя личное своё.

Выходит ученик с плакатом, где изображена семья.

Очень трудно самому

Жить на свете одному

Правом с мамой жить, и с папой

Пользуемся мы, ребята.

Если же вдруг случилось горе

Стал ребёнок сиротой

Детский дом – уютный, добрый

Даст ему и кров, и стол.

Есть ещё такое право

Помнить, думать и творить.

И другим свои творенья,

Если хочешь, подарить.

Участвуют 2 детей. Более крупный замахивается на слабого.

Я росточком недоволен

И пока не так силён

Но не смей мне делать больно

Есть у нас такой закон.

Выходит ученик в белом халате и с градусником.

Если жар все тело ломит

И совсем не до игры

То назвать врача на помощь

Тоже право детворы.

Чтоб с наукой подружиться

С книжкой в маленькой руке

Учиться на родном мне языке.

Будь ты слабым или сильным

Белым, черным – все равно,

Ты родился быть счастливым

Это право всем дано.

Мы знаем, что у каждого гражданина есть, не только права, но и обязанности перед страной. Мы знаем их и обещаем:

-почему именно хлопок и пшеница размещены на гербе нашей Родины?

-кто автор слов и музыки нашего гимна?

-кто изображен на портрете? (Президент)

Беседа о Независимости.

-Какие изменения произошли в Узбекистане, в частности в нашем городе за годы Независимости?

-столица нашей Родины — …?

-в честь кого наш город был назван Ферганой?

-какой вклад внёс развитие и становление науки Аль-Фергани?

Молодцы ребята! Вы ответили на все мои вопросы.

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы:

Что люди могут делать и что нельзя?

Что они обязаны и что не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

Без ответа на эти вопросы жизнь превращалась в неразбериху. Об этом и говорится в основном законе нашей страны – Конституции.

Сначала Конституцию придумали и записали учёные, потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие — добавили, третьи — переписали по-другому. Потом состоялся референдум. Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место и заявить, согласен он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так 8 декабря 1992 года была принята наша Конституция.

Конституция — это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане Узбекистана.

Читайте также:

      

  • Конспект урока речь и альтернативная коммуникация 1 класс вариант 2
  •   

  • Конспект урока буква сс
  •   

  • План конспект открытого урока по технологии 6 класс
  •   

  • Тактика действий сп по оупдс при обеспечении безопасности судебного заседания конспект
  •   

  • Мир композитора п чайковский с прокофьев 2 класс конспект урока

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий агитбригады рабочая профессия
  • Сценарий агитбригады берегите воду
  • Сценарий garry s mod
  • Сценарий 70 80 гуриев книга
  • Сценарий агитбригады профсоюз