Сценарий агитбригады ко дню конституции

12 декабря - день Конституции РФ. Материал для выступления агитбригады  «Знаешь ли ты Конституцию РФ?

12 декабря день Конституции РФ. Клуб Эрудит «Знаешь ли ты Конституцию РФ?

Цель проведения агитбригады: приобретение и углубление базовых знаний учащихся об основном законе Российской Федерации.

Задачи проведения агитбригады:

— формирование гражданской идентичности обучающихся

— содействие воспитанию у школьников уважения к социальным нормам и ценностям, отраженным в Конституции Российской Федерации, к законам и символам государства;

— дальнейшее формирование правовой культуры учащихся;

Игра «Да! Нет!»

Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

– Россия – наша страна?    – Да!

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?   – Да!

– Можно ли человека обращать в рабство?    – Нет!

– Можно ли относиться к человеку жестоко?   – Нет!

– Защищён ли человек законом?   – Да!

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?   – Да!

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?   – Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?  – Да!

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?  – Да!

– Может ли человек владеть имуществом?   – Да!

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?   – Да!

– Можно ли запретить свободный выбор труда?   – Нет!

– Защищает ли закон материнство и младенчество?   – Да!

Ученик 1: У Конституции России богатая история. В нашей стране сейчас действует пятая по счету Конституция. Первая появилась в 1918 году, вторая – в 1924, третья – в 1936, четвертая – в 1977 и пятая – в 1993 году.

За время своего существования, текст Конституции РФ 1993 года претерпел ряд изменений и дополнений. Так, например, в 2008 году были внесены поправки, которые предусматривают продление срока полномочий Президента РФ с четырех до шести лет, а так же срока полномочий депутатов Государственной Думы Российской Федерации с четырех до пяти лет.

Ученик 2: Символы государства.

— На первой странице Конституции – гимн нашей страны.

Гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъема Государственного флага РФ, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.

Ученик 3:Что представляет собой Государственный герб Российской Федерации?

Золотой двуглавый орел вернулся к нам 3 декабря 1993 года. Две его головы говорят об исторической судьбе России, соединяющей Восток и Запад. Грудь орла защищена щитом с изображением Святого Георгия Победоносца – заступника, ограждающего человека от сил зла. Такой у нас герб. «Герб» в переводе с немецкого языка – наследие, наследство.

Ученик 4: Трехцветный российский флаг ведет свою историю от 20 января 1705 г., когда Петр I подписал соответствующий указ и оставался государственным флагом до революции 1917 года. Символом современной России трехцветный флаг вновь стал 8 декабря 2000 года.

Во все времена цвету придавали особый смысл. Белый цвет символизирует мир, непорочность, чистоту и совершенство; синий – веру и постоянство, верность и правду, небо; красный цвет – силу и кровь, пролитую за Отечество, огонь и отвагу.

Ученик 5:  Конституция РФ определяет права и обязанности всех граждан России.  Как вы понимаете значение слов «право» и «обязанность»?

Право — возможность совершать, осуществлять что-либо, предоставляемая законами государства (словарь Ефремовой)

— Попробуйте определить, о каких правах идет речь?

1.Только ты на свет родился,

Право первое твое:

Получи, чтоб им гордиться

Имя личное свое.

(Право на жизнь, право на имя при рождении)

2.Очень трудно самому,

Жить на свете одному.

Правом с мамой жить и с папой

Пользуйтесь везде, ребята.

(Право на заботу и воспитание родителями)

3.Есть еще такое право:

Помнить, думать и творить

И другим свои раздумья,

Если хочешь подарить.

(Право свободно выражать свои взгляды)

4.Я росточком не доволен

И пока не так силен,

Но не смей мне делать больно

Есть у нас такой закон.

(Право на свободу и личную неприкосновенность)

5.Если жар, все тело ломит

И совсем не до игры,

То позвать врача на помощь —

Тоже право детворы.

(Право на медицинскую помощь)

6.Чтоб с наукой подружиться,

С книжкой в маленькой руке

Правом пользуюсь учиться

На родимом языке.

(Право на пользование родным языком)

7.Подросла, взяла я книжки

И пошла я в первый класс.

В школу ходят все детишки —

Это право есть у нас.

(Право на образование)

8.Я могу свой детский праздник

Как и взрослый отмечать.

Если я проголодаюсь-

Пищу вправе получать.

(Право на отдых и досуг)

9.Будь ты слабым или сильным,

Белым, черным — все равно

Ты родился быть счастливым,

Это право всем дано.

(Право на жизнь)

В Конституции РФ определены не только права, но и обязанности каждого гражданина страны.

Обязанность — то, что подлежит безусловному выполнению. (Словарь Ушакова).

Какие обязанности вы уже можете и должны исполнять?

1. Соблюдение Конституции РФ и законов РФ.

2. Уважение прав и свобод других лиц.

3. Забота о детях и нетрудоспособных родителях.

4. Получение основного общего образования.

5. Забота о памятниках истории и культуры.

6. Уплата налогов и сборов.

7. Охрана природы и окружающей среды.

8. Защита Отечества.

Цели и задачи: сформировать понятия «закон, порядок, право»; дать представление о Конституции; ознакомить учащихся с символикой: флагом, гербом, гимном; воспитывать гордость за свою страну, развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории России.

Оборудование: плакаты: гимн, флаг, герб, Президент Российской Федерации, иллюстрации Конституции РФ.

Предполагаемый результат: познакомятся с Конституцией РФ, датой её принятия, познакомятся с символами страны.

Ход мероприятия.

-Вы знаете, как называется главная книга нашего государства, в которой собраны законы РФ?

— На что вы имеете право и на что не имеете?

Эти же вопросы волновали людей и тысячу лет назад. Ведь, если бы каждый делал только то, что ему хочется, жизнь бы превратилась в полную неразбериху. И люди договорились жить по правилам.

Самые главные правила, которые установили для себя граждане нашей с вами страны, записаны в Конституции Российской Федерации. Конституция – это основной закон нашего государства. День рождения Конституции Российской Федерации 12 декабря ей исполнилось 20 лет.

Много, много лет назад,

Как нам люди говорят,

Был придуман Он —

Конституции Закон,

И с тех пор за годом год

Его чествует народ,

За мораль и за порядок,

И не страшен нам упадок,

Кто законы соблюдает,

Тот, конечно, уважает

Конституцию, страну,

Родину свою одну!

Учитель:- А знаете, с чего начинается Конституция?

— На первой странице Конституции – гимн нашей страны. Гимн – это главная песня страны, которая звучит на всех главных событиях страны. А как нужно слушать гимны? (Стоя)

Флаг

У: государственная символика — это не только гимн, но и флаг. Назовите цвета флага нашей страны.

Ковальчук

Флаг России выглядит так:

Белый цвет – Отечество Синий цвет — Верность Красный цвет — Отвага, битва за веру.

Герб

У: Следующий символ нашей страны – герб. Что на нем изображено?

Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, силы, мудрости.

У:В нашей Конституции много законов, но есть статья 43, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам:

— Какие же права есть у вас, школьников? Касаткин

1.Право на учебу.

2. Право на отдых между уроками.

3.Право на каникулы.

4.Право на занятия в кружках и секциях.

УВ Конституции записаны не только права, но и обязанности. Какие же обязанности у школьника? 1. Уважать друг друга. 2. Культурно вести себя. 3. Ходить опрятным.

4. Выполнять устав школы.

Устав школы – это правила, по которым живет наша школа.

В нашей стране есть Конституция, в ней очень много законов например: Семёнова

    Каждый человек имеет право на свободу слова

    Каждый человек имеет право на бесплатно среднее образование

    Каждый человек имеет право на работу

   Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь

    Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность

    Каждый человек имеет право на неприкосновенность его жилья и имущества

Игра «Да! Нет!»

Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону- «Нет!».

Россия – наша страна? – Да!

Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? – Да!

Можно ли человека обращать в рабство? – Нет!

Можно ли относиться к человеку жестоко? – Нет!

Защищён ли человек законом? – Да!

Можно ли без разрешения войти в жилище человека? – Нет!

Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? – Да!

Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? – Да!

Может ли человек владеть имуществом? – Да!

Можно ли запретить свободный выбор труда? – Нет!

Защищает ли закон материнство и младенчество?– Да!

Прибылова

— А кто является президентом нашей страны?

Выходят учащиеся и читают стихотворения

1. Живу в России, россиянин – я!

Я это сознаю, горжусь я этим!

Россия – это Родина моя!

Она милее мне всех стран на свете!

2.В России небо голубее, зеленей трава,

Здесь солнышко теплее греет!

У человека Родина всегда одна.

Поэтому и дорожим мы ею!

(Молчанов) 3. Есть обязанности и права,

Конституция их дала.

Все записаны они

Для людей и для страны.

Итог.

-Вы узнали сегодня о своих правах. Какая ваша главная обязанность? (Хорошо учиться.)

— Какое главное право? (Право на бесплатное образование)

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа №18»

городского округа Шуя Ивановской области

КОНСПЕКТ

воспитательного мероприятия

Составила: Волкова А. А,

учитель 1 категории

2017 год

Музыка

1-й участник:

Закон пошел бродить по свету,

У него особые приметы:

Кодекс, Декларация и право,

Конституция и разные уставы.

2-й участник:

Их знать должны отцы и дети,

Учителя и президенты .

Все должны их исполнять,

И прав друг друга не лишать.

3-й участник:

Чтоб дети учились и развивались,

Чтобы права их не нарушались,

Мы учим закон, прилагая все силы,

Ведь именно нам жить в России!

Хором

Пока больше мы не скажем

Лучше все мы вам покажем

Сцена 2

(под музыку «выходят 3 человека, танцуют, походят к лавочке, где сидит старик с внуком или

внучкой)

Старик. Ребята, сделайте музыку потише. Вы мне читать мешаете

1 ученик Дед, мы имеем право слушать музыку до 11 часов вечера

Старик. А о правах других людей вам мама ничего не говорила

2 ученик . Сейчас мы ее спросим Мальчик, дай мобильник, мамочке позвонить?

( мальчик отдает мобильник. )

Было вашестало наше.( ребенок закрывает лицо и плачет).

Дедушка И чему вас только в школе учат

3 ученик.

А мы в школу не ходим. У нас есть право на отдых.

А вы чего тут вообще расселись. Лавканаша собственность. Валите отсюда.

Дедушка. Безобразие. Хулиганы

Сцена 3

1 ученик Вот Я бы в школу не пошел…

2 ученик Смотри, будет щас прикол .

3 ученик (меняя голос).Алле, эта школа? У вас террористы заложили бомбу. Взрыв через 5 минут.

Бегите. Спасайтесь!

(все смеются)

1. Здравствуйте!
Добрый день!

Мы из Верх –Убы!

И рады видеть вас. 

2. Собрались здесь
сегодня не просто так

О правах своих
вспомнить

Что волнует сказать.

3. Все лучшее, что в
человеке есть:

Его права и жизнь
его, и честь.

А жизнью пользуясь по
праву,

Я гордо говорю: имею
право!

4. Свободно жить под
солнцем и луной

И восхищаться
красотой земной.

Не быть рабом и
пыток не терпеть,

А песню жизни
вдохновенно петь.

5. А если причинят мне вред, урон,

Поможет Конституция. Закон.

Перед законом, совестью равны

Живут народы ни одной страны.

6.Могу я погостить за рубежом,

Потом вернуться в свой любимый дом.

Свободу мысли, слова я имею,

Но совесть есть, грубить другим не смею

7. А подрасту — поможет мне держава

Работу выбрать — имею право.

 Ну а пока я — ученик:

Учу уроки, подаю дневник…

8. Досугу — час,

А школе — все внимание.

Использую я право

На образование.

9. Имеем право мы иметь права,

Но ведь моралью люди связаны.

Поэтому чтобы достойно жить,

Мы очень многое обязаны.

10. Права ребёнка выделены в Конвенции ООН

и в Законе нашей республики «О правах
ребёнка».

11. Дети слабее взрослых, поэтому им нужна
особая защита. И эта защита должна исходить от взрослых. А чтобы взрослые имели
возможность защищать детей от других взрослых и от неприятностей, понадобились
специальные законы. Закон и наказание за его нарушение удерживает многих людей
от плохих поступков.

12. А я думаю, что для того, чтобы все
люди имели семьи, чтобы в семьях были хорошие отношения, чтобы каждый человек
имел нормальные условия для жизни, одних законов мало. Есть еще так называемые
неписанные законы. Это нормы морали.

13. Мы школьники. Класс — это наша
школьная семья, в которой мы

Должны достойно жить, а это значит, не
только иметь права, но и обязанности

Классный коллектив живет по своим
определенным законам.

14. В нашей школе есть такие законы.

Мы называем их Кодекс чести.

15. Хотим природу сохранить,

Ведь после нас

Нашим детям в этом мире жить.

16. Роскошь общения,

Должна ты быть прекрасной.

С улыбкой говори,

Доходчиво и ясно.

17. Будь милосерден,

Если слабый рядом.

И помоги, и поддержи

Делом, добрым взглядом.

18. Прекрасное все в мире

Защищай.

И наслаждайся им,

И сам что-то создавай.

19. Собой владей и управляй

И поведением своим

Других не огорчай.

20. Задумайся, кем в жизни стать.

И о профессии своей

Как можно больше надо знать.

21. Свои таланты развивай,

В часы досуга не скучай.

22. Трудись усердно и умело

И помни, что учеба —

Твое главное дело.

23. Ну а теперь спрошу вас, право,

Я отдохнуть имею право.

24. По свету уж давно идет молва,

Что получили школьники

Какие-то права:

Право учиться.

25. Ой, скорей, зубрить.

К тому ж, еще частенько,

Наказанными быть.

25. Имеют дети право на дотацию,

Серьезнейший имеют документ…

26. -Что?

— Декларацию.

— Ну, что ж, с чьего-то позволенья

Посмотрим, как идет процесс

Осуществленья права на ученье.

Вся команда (дружно топая):

Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу.

Слава богу, вот порог,

Тут социальный педагог.

Быстро к лестнице несусь,

(Может, и не поскользнусь.)

Но как счастлив я, друзья,

Ух, уже за партой я.

Еще я даже дух не перевел, 

А физик взглядом уж меня нашел.

Ну, что тут делать, что сказать…

Пора про Архимеда отвечать.

Я в парту втиснулся,

Чтоб неприметным быть,

А впереди дружок

Помог меня прикрыть.

Как физик мог меня приметить?

Имею право хоть разок я не ответить?

(Поют на мелодию песни «Ах, эта девушка».)

Физику отвечал, ничего не сказал.

Спросил: «Кто Архимед?»

Я сказал: «Мой сосед».

Ах, эта физика меня с ума свела,

Разбила сердце мне, покой взяла.

Физика ты моя, не своди детей с ума.

(К песне добавляется танец с восточными
движениями.)

27. Науки школьные вам, дети — не забава.

Хоть перемена бы скорей,

На отдых я имею право?

(Танцуют, поют на мелодию песни А.
Пугачевой «Делу — время»]

Делу — время, делу — время,

Да, да, да, да, да, да, да.

Делу — время, делу — время,

Да, да, да, да, да, да, да.

Перемене — час!

Что это такое? Шум и гам.

И учителя робко по углам.

Что это такое? Стыд и срам!

Надо ж отдохнуть ученикам.

Эй, вы, там, у стены,

Не топочите, как слоны.

Усмирю, ох, усмирю,

Я все директору скажу.

Где звонок? Уже ведь время.

Да, да, да, да, да, да, да.

Где звонок? Уже ведь время.

Да, да, да, да, да, да, да.

Перемене — час!

28. Я школу, поверьте, люблю,

Но ведь, боже ты мой, непременно,

Так быстро летишь,

Долгожданная, ты перемена.

Я знаю, что знанья нужны,

Запасусь ими впрок.

Но часто, признаюсь, я жду

Этот школьный спаситель — звонок.

29. — Ну, что, мой друг,

Куда ходил?

30. — Да вот, чуток перекурил.

31. — Ну, ты даешь, со сцены так сказать.

32. — Параграфы и формулы замучили.

Имею право стресс я снять?

(Поют, обыгрывая весь текст, на мелодию
песни «На крылечке  твоем…»)

На крыльце, за углом,

Мы курили вдвоем.

Мы  спокойно курили, вдруг видим –

Директор стоит…

Я смущен, он сердит,

Сигарета дрожит.

Значит, надо сдаваться.

Быть может, еще раз простит.

33. Ну, в школе строго –

То нельзя и это:

И не кури, и все учи,

На переменах не кричи.

34. Литература — так Ромео и Джульетта.

А если мы, так нам нельзя про это.

Сначала надо доучиться.

Имею право я в конце концов влюбиться?

35. Я понимаю, надо знания добывать,

И интеллект свой повышать.

Но все равно, ходил бы в школу редко,

Да только там, за партою,

Она, моя соседка.

 (поют на мотив куплетов Курочкина из кино­фильма
«Свадьба с приданым»):

Из-за вас, моя соседка,

Ссорюсь я с приятелем.

До чего же климат школьный

На любовь влиятелен.

Я вторую уже четверть

Жду твое признание.

Ведь хожу я на уроки,

Чтоб продлить свидание.

(Говорят.)

36. Да-да, права свои мы четко знаем.

А вот как право на дотацию

Мы дружно все осуществляем.

 (поют на мелодию песни группы «Чиж и К» «Поцелуев мост»):

Который день в столовую

Несутся Вера с Вовою

Второе съесть скорее и компот.

Прошу администрацию:

Удвоить бы дотацию,

Чтоб мой голодный
не урчал живот.

А теперь у нас совсем не шутка,

Идет рекламная минутка.

(рекламируют сдобные булочки шеф – повара 
школьной столовой, обыгрывают рекламу
поют на мелодию песни «Замечательный сосед»):

Вкусно, сытно и отменно

И уже не первый год

Наш шеф-повар Валентина

Булки школьные печет.

Мы бежим на переменах,

Чтобы булочку купить,

Валентину Александровну

Будем мы благодарить.

Пап-пап…….

(Пропеть и протанцевать припев)

37. Вот булочку сегодня съел

И математику ответил.

Литературу тихо сачковал,

Потом опять в столовой пожевал.

38. Как видите, друзья,

И в школе можно жить,

Если бы не «классной»

К нам домой визит.

39. Уроки кончились, и шли бы по домам.

Так нет, спешит с визитом к нам.

40. Ну, как не нервничать

И как тут не роптать?

 Какое право «классные» имеют

Покоя всю семью лишать?

Все (поют на мелодию «Вот кто-то с горочки спустился…»)

Вот кто-то с горочки спустился,

Наверно, классная спешит.

Опять нажалуется маме,

Покоя всю семью лишит.

41. К нам «классный» тоже

Как-то заходил,

Сказал, что в школе

«Приму» я курил.

42. И что тебе отец сказал?

Наверно, крепко наказал?

43. Ругал, конечно:

«Приму больше не стрелять,

Ни во дворе, ни в школе у ребят».

Напомнил, «Мальборо» мои

Всегда на холодильнике лежат.

44. Ах, жизнь ты школьная,

Чего в ней только не бывает:

Зубрежка и задачи,

Любовь и неудачи.

45. Ты целых одиннадцать лет

Со школой тесно связан.

Отличником ты можешь и не быть,

А вот экзамены ты сдать обязан.

Все (поют на мелодию «Потому что нельзя
быть красивой такой):

Твоя школа, учеба так часто

Меня утомляла.

И я думал, не выдержу,

Точно с уроков сбегу.

Но ты сердцем моим и умом

Так легко играла.

И я понял, люблю тебя,

Значит, сбежать не смогу.

Потому что нельзя, потому что нельзя,

Потому что нельзя быть на свете

Любимой такой.

46. Ты многому нас школа научила:

Учить, любить и человеком быть.

Так значит, завтра мы имеем право

Сполна и все от жизни получить.

47. В «завтра» идем мы с тобой,

И незримо приходит со мной

Верность хороших друзей

И раздумья бессонных ночей.

48. Дай нам все «завтра» сполна,

Так заманчивы наши мечты.

Но нам не уйти от проблем

И от себя не уйти.

49.Все, повторю я, или ничего —

Это тайный голос сердца моего.

Я прошу у завтра только одного:

Все или ничего.

ВСЕ: Давайте
будем жить, друг другу уступая,

Тем более что
жизнь короткая такая.

Чтец: (1 слайд)

Что такое Россия? Это жаркое лето,
Когда много цветов на зелёном лугу,
Когда брызги на море жемчужного цвета,
Когда хлеб созревает, и косят траву.

(2 слайд)

Что такое Россия? Это чудная осень,
Когда в небе, курлыча, летят журавли,
Когда шишки созревшие падают с сосен,
Когда кружатся листья до самой земли.

(3 слайд)

Что такое Россия? Это зимняя сказка,
Когда снег серебристый лежит на земле,
Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,
Когда виден узор на оконном стекле.

(4 слайд)

Что такое Россия? Это полная жизни,
Счастья, бодрости, радости, света весна,
Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,
Когда лес зашумит, отошедший от сна,
Когда ветер траву молодую волнует,
Когда птицы поют снова в нашем краю.
Я Россию свою, мою землю родную,
Словно мать дорогую, очень нежно люблю!

Фанфары.

(5 слайд)

1-й ведущий: 12 декабря – знаменательная дата для России. Этот праздник — замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей замечательной стране — России!

2-й ведущий: День Конституции Российской Федерации – это не просто официальный праздник, но и памятный день принятия документа, благодаря которому сегодня мы с гордостью называем себя россиянами, можем трудиться, мечтать и жить свободно и справедливо.

1-й ведущий: Родина — это главное, что есть у каждого человека. Другого Отечества и другой истории у нас не будет. Историю судить нельзя, её надо изучать, чтобы на опыте наших предков обретать мудрость.

2-й ведущий: А наша с Вами Родина это Россия! Та самая Россия, которую умом не понять, аршином общим не измерить, но у которой особенная стать, и в которую нужно всем нам верить!

1-й ведущий: на сцену приглашаются учащиеся 5-х классов.

(6 слайд)

2-й ведущий: Россия – демократическое федеративное государство с республиканской формой правления. Действует Конституция с 1993 года.

— В состав Российской Федерации входят 89 субъектов Федерации.

1-й ведущий: Глава государства – Президент Российской Федерации, избираемый на 4 года на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

— Президент является так же Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами Российской Федерации.

(7 слайд)

2-й ведущий: – Символы России – Московский Кремль, Красная площадь, храм Василия Блаженного, памятник Минину и Пожарскому, знамя Победы. Называешь их и словно переворачиваешь страницы истории, каждая из которых подвиг народа, его стремление к счастью, добру.

1-й ведущий: сцену приглашаются учащиеся 10 класса.

(8 слайд)

1-й ведущий: У каждого государства есть и обязательные государственные символы: государственный герб, государственный флаг, государственный гимн, Конституция Российской Федерации, в который определены и закреплены атрибуты России.

2-й ведущий:

Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озёра, реки и моря,
Леса и степь и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.

Ведущий-2: на сцену приглашаются учащиеся 6го класса.

(9 слайд)

2-й ведущий: Государственный герб России – красный четырёхугольный геральдический щит, нижние углы которого закруглены, а оконечность заострена. На щите – золотой двуглавый орёл. Крылья орла подняты вверх и расправлены. Головы орла увенчаны коронами. В центре над ними – большая корона. Короны соединены лентами. В правой лапе орла – скипетр, а в левой – держава. На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне. Под ногами коня – опрокинутый на спину чёрный дракон. В руке всадника – серебряное копьё, которым он поражает дракона.

(10 слайд)

1-й ведущий:

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу смог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

2-й вед.: на сцену приглашаются учащиеся 9-х классов.

(11 слайд)

2-й ведущий: Государственный флаг России – это полотнище прямоугольной формы из трёх полос: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного цвета. В России эти цвета почитались издавна и имели символическое значение: белый – благородство, синий – верность, честность, красный – смелость и отвагу. Одинаковой ширины полосы флага расположены горизонтально. Для Государственного флага соблюдается отношение ширины полотнища к его длине, как 2:3.

(12 слайд)

1-й ведущий:

Три цвета на флаге России:
Красный, белый, синий.
С красной полоской флаг –
В ней кровь отцов и дедов,
С красным цветом Россией
Добыты честь и победа!
Синяя полоса – цвет неба ясного,
Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!
Белый цвет – в нем добро, любовь, чистота,
Мы хотим жить в добре и мире всегда

2-й ведущий: на сцену приглашаются учащиеся 8-го класса.

(13 слайд)

2-й ведущий: Государственный гимн – торжественное музыкально-поэтическое произведение. Во время торжественного исполнения гимна его слушают стоя. В этот момент люди поворачиваются в сторону Государственного флага, мужчины снимают головные уборы.

(14 слайд)

Ведущий-1: Его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения — все встают, мужчины снимают головные уборы, а военные отдают честь. В международной жизни исполнение гимна другой страны означает выражение уважения к ее представителям.

2-й ведущий: Прошу всех встать, звучит гимн Российской Федерации!

(15 слайд)

2-й ведущий: С чего начинается Родина? Конечно же, с малой родины — с той улицы, где есть верные друзья, со школы, где встречаемся о первыми радостями и трудностями. Пройдет время, и многих из вас уведет дорога из родного дома.

1-й ведущий: Но сколько бы лет ни прошло, вы всегда будете помнить свой родной поселок Юловский. И оно будет сниться вам, и хотя бы мысленно вы будете возвращаться к своей улице, родному дому, школе. Ведь не случайно в трудные, критические минуты своей жизни люди вспоминают место, где родился, где прошло детство, т. е. свою малую родину как часть большого Отечества.

2-й ведущий: на сцену приглашаются учащиеся 11 класса.

(16 слайд)

1-й ведущий: Велика наша страна. Велико и разнообразно культурное наследие русского народа, накопленное веками.

2-й ведущий: В этом году мы продолжаем участвовать в этнокультурном проекте «150 культур Дона», где мы знакомимся с польской культурой.

(17 слайд)

1-й ведущий: Показатель культуры народа – это его обычаи, традиции и национальные праздники. Поляки очень трудолюбивый народ, а кто умеет хорошо работать, тот умеет хорошо отдыхать. Поэтому в культурном наследии польского народа много национальных праздников.

(18 слайд)

2-й ведущий: Традиционными праздниками, как для большинства народов, так и для поляков являются:

  • 1 января – Новый рок – новый год.
  • 6 января –Вигилия – Рождество.
  • Пасха — Вельканоц.
  • 8 марта — Джень Кобет – Международный женский день.
  • 9 мая — Народовый дзень звыченства и вольнощей — Национальный праздник победы и свободы.

(19 слайд)

Ведущий-1: Если можно про какую-либо кухню сказать, что она согревает душу, то это определенно польская кухня. Она очень сытная и питательная, поднимающая настроение и дающая силы.

(20 слайд)

2-й ведущий: А какой же праздник без угощений! И поляки в этом знают толк!

Как говорят в Польше – Проше до столу.

  • Би́гос — блюдо из квашеной капусты и мяса. Принято считать его визитной карточкой Польши.
  • Журек – традиционное блюдо польской кухни. Его называют королем польских супов.

Главная изюминка этого супа – жур, закваска из ржаной муки, на основе которой и готовится блюдо.

  • ПЫЗЫ – клецки из картофеля с крахмалом, политые растопленным салом со шкварками и поджаренным луком; 
  • Рулька по-польски – вкуснейшее блюдо, которое любят все поляки от мала до велика.
  • Пляцек — это традиционное польское пирожное, которое поляки, обычно, выпекают к католическим праздникам..

1-й ведущий: как видите польская кухня, близка нам по своим вкусовым сочетаниям, традициям, она разнообразна и безгранична!

(21 слайд)

2-й ведущий:

О, Россия! С нелегкой судьбою страна.
У меня ты, Россия, как сердце, одна.
Я и другу скажу, и скажу я врагу
Без тебя как без сердца прожить не смогу!

1-й ведущий: на сцену приглашаются учащиеся 7-х классов.

(22 слайд)

1-й ведущий: Мы поколение, от которого зависит, как будут складываться отношения нашей державы с другими государствами. Мы будем выбирать друзей надежных, верных, и для себя, и для своей страны. Ведь детская дружба – это ниточка, которая потянет за собой дружбу на целую жизнь, навсегда.

Музыка звучит тихо

(23 слайд)

2-й ведущий: Наша страна велика и прекрасна, можно путешествовать по ней долгие годы и все равно, останется немало потаенных уголков, каждый из которых – один такой на свете… А мир, порядок, стабильность и равность прав на наших просторах, гарантирует Конституция Российской Федерации, праздник которой мы сегодня отмечаем!

Песню «Мы вместе» исполняет сводный хор школы.

1-й ведущий: В День Конституции РФ мы поздравляем вас и хотим пожелать всегда быть горячим патриотом своей страны, всегда любить ее, помнить и уважать!

2-й ведущий: На этом наш праздничный концерт завершен. До свидания! До новых встреч.

Сценарий мероприятия, посвящённого Дню Конституции

Открытка с днем конституции

Закон есть высшее проявление человеческой мудрости,
Использующее опыт людей на благо общества.
С. Джонсон

Есть обязанности и права,
Конституция их дала.
Все записаны они
Для людей и для стран.
Закон главный,
Закон важный – Конституция страны.
Обязан подчиняться каждый,
Выполнять его должны.

Стихотворение на начало праздника

Торжественное внесение флага Российской Федерации под гимн (без слов)
(на экране флаг и герб)

Ведущий 1: 12 декабря 1993 года была принята действующая Конституция Российской Федерации.
Ведущий 2: В связи с этим 12 декабря объявлен Днем Конституции. Этот праздник близок каждому гражданину страны, кому небезразлична судьба Родины, кто хочет, чтобы все поколения россиян испытывали гордость за свою великую державу.
Именно этому событию посвящено наше сегодняшнее мероприятие.

Ведущий 1: А сейчас послушайте, пожалуйста, легенду!
«давным-давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь оскорблять – оскорбляй. Можно всё.
В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя не платить налоги, нельзя грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государства Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут началось.
В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, убивать, на дорогах хозяйничали разбойники. Государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи у государства Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали жить счастливо.»

Ведущий 1: Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы, стали её жители, почему они стали чувствовать себя в безопасности?

(Ответы детей)

1. Как называется наша Родина? (Россия)

2. Как называют людей, живущих в России? (россиянами)

3. Какой город является столицей нашей родины? (Москва)

4. хорошо, а может кто-нибудь знает, что такое Конституция? (Конституция – это основной закон государства.)
Конституция, по которой мы сейчас живём, была принята 12 декабря 1993 года. Этот день стал всенародным праздником.

Ведущий 2: «Конституция (от лат. Constitutio — устройство) — основной закон государства, определяющий общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представителей органов власти, избирательную систему, права и обязанности граждан.
Ведущий 1: В 18821-1825 году декабрист Муравьёв Н.М. разработал проект устройства Русского Государства. Который перерабатывался несколько раз в течение 172-х лет.
Первой советской Конституцией была Конституция РСФСР 1918 г. Вторая конституция союзных республик была принята в 1919 называлась первой союзной Конституцией.
Развитие страны вело за собой и совершенствование законов, поэтому принимаются Конституции 1936 и 1977 годов.
Последняя Конституция, уже в России, была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.

Ведущий 2: В этом году  Конституции Российской Федерации – 12 декабря  уже будет … лет.

Ребёнок: Много, много лет назад,
Как нам люди говорят,
Был придуман Он —
Конституции Закон,
И с тех пор за годом год
Его чествует народ,
За мораль и за порядок,
И не страшен нам упадок,
Кто законы соблюдает,
Тот, конечно, уважает
Конституцию, страну,
Родину свою одну!
Ведущий 1: А сейчас мы проведём экскурсию по символам Российской Федерации.

(Беседа)

— Что такое символ?

— Что является символами государства?

Ведущий 2: В каждой стране существует определённая государственная символика это флаг, герб, гимн

Ребёнок: белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.

Ведущий 1: Флаг России выглядит так

Белый цвет- за Отечество
Синий цвет- Верность
Красный цвет-Отвага, битва за веру

Трехцветный флаг был введен при отце Петра I – Алексее Михайловиче (1629-1676). Разработчики государственных цветов исходили из следующих данных. По русским обиходным понятиям XVII-XIXвв. Красный цвет символизировал отвагу: войну, героизм, огонь; синий – небо, целомудрие, верность, духовность; белый – мир, чистоту, правду, благородство. Эти три цвета являлись самыми предпочтительными и традиционными цветами русского народа.

Ведущий 2: Петр I не стал изменять государственные цвета, но внес одно серьезное новшество – определил точное расположение горизонтальных полос, которое совпадало с древним пониманием строения мира: внизу – физический, плотский (красный); выше – небесный (синий); еще выше – божественный (белый), или (сверху вниз): Вера, Надежда, Любовь.

Ведущий 1: В апреле 1991г. Правительственная комиссия Совета Министров РСФСР одобрила возвращение трехцветного флага республики. Государственный флаг постоянно поднят над резиденцией Президента в Кремле, над зданиями Правительства, Государственной Думы и другими государственными учреждениями.

Ведущий 2: Следующий символ нашего государства – это герб.

Ребёнок: У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

Ведущий 1: Сегодня государственный герб России представляет собой двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом три короны: над головами – две малые и над ними – одна большая; в лапах орла – скипетр и держава; на груди орла старинный московский герб – красный щит с изображением всадника, поражающего копьем дракона.
Ведущий 2: Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости.
На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти – исполнительной, законодательной короны и судебной.

Ведущий 1: Скипетр символизирует на гербе защиту суверенитета. Всадник, поражающий змея-это символ борьбы добра со злом, защиты Отечества.

Гимн.

Ведущий 2: Гимн так же является символом России и имеет свою отдельную историю. Как ни удивительно, но государственного гимна Россия не имела в течении долгого времени.
Ведущий 1: Впервые потребность в Гимне возникла при Петре 1 . Появился Преображенский Марш. Марш исполнялся на праздниках в честь побед русского оружия, во время торжественных событий.
Ведущий 2: Первый официальный Государственный Гимн появился в годы правления Императора Александра 1 и назывался «Молитва Русских».
Ведущий 1: В 1833 году в честь празднования Рождества и годовщины от французов прозвучал гмн «Боже, царя храни!» и был до 1917 г.
Ведущий 2: В 1917 г. Ленин предложил использовать «Интернационал»
Ведущий 1: В 1944 г. в ночь на 1 января прозвучал новый гимн СССР Глинки «Патриотическая песнь»
Ведущий 2: После выборов президента в 2000 г. депутаты приняли решение утвердить гимн России на слова Михалкова и муз. Александрова:

(Исполнение гимна)текст  располагается на слайде презентации

1.Россия –священная наша держава,
Россия-любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава-
Твоё достоянье не все времена!
Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься страна! Мы гордимся тобой!
2.От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля!
Одна ты на свете! Одна ты такая –
Хранимая богом – родная земля!
Припев
3.Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу даёт наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!
Припев.

Ведущий 1: Итак, где же записаны права и обязанности граждан России? (В основном законе России – Конституции).

 Когда была принята последняя Конституция? (12 декабря 1993 года)
 Какой праздник отмечают в России 12 июня? (День России)
 Автор слов гимна России? (Михалков С.В.)
 Что символизируют цвета флага РФ? (Вера,Надежда,Любовь)

Ведущий 2: Каждый гражданин должен уважать символы своего государства, знать слова гимна своей Родины. Отношение к символам, не только гимну, но и к гербу, и флагу – это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов – это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. Об этом и записано в Конституции.

Ведущий 1: Что такое право и что такое обязанность? В чём их различие?
Право – это узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять, а обязанность – это действия, которые граждане обязаны делать.
Ведущий 2: В этом состоит их различие. В Конституции правам и обязанностям человека отведена целая глава, включающая в себя более 50 статей, причём права даются в совокупности со свободами.
Ведущий 1: Какими же правами обладает и какие обязанности должен исполнять гражданин России?

Ведущий 2: Каждый человек имеет право на свободу слова

Ведущий 1: Каждый человек имеет право на бесплатно среднее образование

Ведущий 2: Каждый человек имеет право на работу

Ведущий 1: Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь

Ведущий 2: Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность

Ведущий 1: Каждый человек имеет право на неприкосновенность его жилья и имущества

Ведущий 2: А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам.

Мы будем задавать вопросы, а вы должны подумать, какое право нарушено.
(Вопросы задают ведущие по очереди)

1. В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок»).

2. В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал кукол в рабстве? («приключение Буратино.» Карабас-Барабас).

3. Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга).

4. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная Королева).

5. Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (дед из сказки «Репка»).

Ведущий 2: В нашей Конституции много законов, но есть статья 43, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование … ».

Ведущий 1: Какие же права есть у вас, школьников? Прочитайте.
1.Право на учебу.
2. Право на отдых между уроками.
3.Право на каникулы.
4.Право на занятия в кружках и секциях.

Ведущий 2: В Конституции записаны не только права, но и обязанности.
Какие же обязанности у школьника? Прочитайте.
1. Уважать друг друга.
2. Культурно вести себя.
3. Ходить опрятным.
4. Выполнять устав школы.

Ведущий 2: Сегодня вы – дети, а в 18 лет вы станете полноправными взрослыми гражданами и, конечно же, родителями. Всегда помните о том, что забота о детях, их воспитание – это не только право, но и обязанность.

Ведущий 1: Великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов сказал: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!»
Ведущий 2: Каждый гражданин нашей страны имеет главный документ, как вы думаете какой? (паспорт)
Но паспорт выдается только по достижении 14 лет.

Ведущий 1: отношение человека к Родине выражено в пословицах. Их нужно дополнить. (На слайдах)

Всякому мила…(своя сторона).

Родина-мать,…(умей за неё постоять).

Для Родины своей…(жизни не жалей).

На чужой стороне и…(весна не красна).

Жить — …(Родине служить).

Нет ничего краше, чем… (Родина наша).

Кто за Родину горой, тот… (истинный герой).

Ведущий 2: В каждом государстве существуют государственные праздники.
А какие государственные праздники знаете вы?
(Ответы детей)

Ведущий 1: Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая и проверит ваши знания. Я называю праздник – вы называете его дату.

Новый год 1 января
Праздник Весны и Труда 1 мая
День защитника Отечества 23 февраля
Рождество Христово 7 января
День Победы 9 мая
День народного единства 4 ноября
День России 12 июня
Международный женский день 8 марта
День Конституции 12 декабря

Ведущий 2: Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и многое уметь.

Ведущий 1: Постепенно вы научитесь всему, узнаете о всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились.

Ведущий 2: Вы – будущее нашей Родины. Вам строить новую Россию, преумножить её славу и беречь её богатства.

Внимание! Всем встать! Звучит Гимн России!

Post Views: 9 667

Выступление команды «Патриоты России»-

«Сделай правильный выбор»

Выход под песню «Девочки мэйд рашин» с движениями.

Капитан: — Наша команда –

Все: — Патриоты России

К: Наш девиз

Все: Наши малые дела вырастут в большие.

Мы патриоты России!

Участник 1: Мы – разные, но всем нам небезразлична судьба страны. Участник 2: Мы — молоды, значит, нам предстоит все решать!

Участник 3: Мы – молоды, значит, нам предстоит выбирать!

Участник 4: Нас миллионы, похожих и разных,

мы в центре жизни разнообразной.

Участник 1: Когда молодой, тебе все интересно

И знаем давно мы, что вред, а что полезно!

Я бы стала депутатом. Но сказали подрасти.

Конституция РФ гласит: Депутатом Гос. Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

А я бы стала президентом, но мне сказали подрасти.

По Конституции РФ президентом РФ может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет.

Мы можем открыто уже рассуждать: Кого, почему и за что выбирать!

Скоро будет 18, и тогда держись страна.

Будем выбирать мы депутатов.

Президента будем выбирать тогда.

Ведь по Конституции РФ: Граждане РФ имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

Как не ошибиться в выборе своём?

Вот об этом мы расскажем и споём.

Домашнее задание.

Предвыборная агитация.

Часто мы не знаем истинного лица кандидатов и верим им на слово.

Лозунг нашего первого кандидата: «Прочная семья — сильная страна».

Обещает: Увеличение объемов строительства доступного жилья; Достойную поддержку семье, женщинам и детям.

Звучит песня «А белый лебедь на пруду». На экране пират Дэвид Джонс.

1.Лозунг второго кандидата «Главное вижу только в одном — помогать людям». Обещает: Качественную медицинскую помощь, доступную всем; Заботу и внимание пожилым людям; Поддержку молодежным инициативам. Звучит песня «Всё для тебя рассветы и туманы». На экране принц Чаминг.

2. «Дело жизни – помогать людям жить в красивой, чистой и безопасной стране» — это лозунг третьего кандидата. Песня «Я подарю тебе розы…» На экране Дракула из мультфильма «Монстры на каникулах».

3. Но бывают и такие кандидаты. Звучит песня «Бара, бара, бере, бере». На экране

4. Но мы выбираем проверенных кандидатов. Песня про В.Путина.

5. Мы – свободный и сильный народ!

И должны это всем доказать.

1.Ведь недаром нам право дано

Быть избранными и избирать!

2.Мы к будущему готовимся

И сердце стучит: «Пора»!

3. И взрослыми мы становимся

Сегодня, завтра, вчера.

4. Мы видим себя входящими

В грядущие времена.

5.Как клятву произносящие:

Все: «Я – твой гражданин, страна!»

Песня

1.

Как дружная семья
Большие города
Цветут, растут и радуют Россию.
Хабаровск и Рязань
Ростов и Волгоград
Москва и Пермь
Их в мире нет красивей
Смоленск, Уфа, Воронеж, Петербург
У всех история своя
Они родные
Челябинск, Краснодар
Воронеж, Оренбург
Они с тобой, великая Россия
Припев:

С собою позовём друзей
А вместе мы едины
Я патриот земли своей
Я гражданин России
Нам надо спеть и мы споем
Слова совсем простые
Пусть наш девиз заходит в каждый дом
«Я гражданин России»
2.

От Северных морей до Южных гор
Раскинула страна свои объятья.
Взгляни, вокруг свобода и простор
И люди все друг другу словно братья
А если спросит: что так в путь зовёт,
И душу согревает гордость сильно?
То с гордостью скажу я патриот
Я юный гражданин родной России.
Припев-2 раза

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/83774-scenarij-agitbrigady-sdelaj-pravilnyj-vybor

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Дню Конституции

«О тебе, Россия!»

Авторы:

Борисова Людмила Владимировна, учитель литературы

Лобкова Наталья Александровна, учитель истории

Цели и задачи мероприятия:

расширение знаний о конституционных основах нашего государства, формирование понимания необходимости знания Конституции как основного закона;

воспитание уважительного отношения к Конституции;

воспитание чувства гордости, уважения и любви к своей Родине.

Место проведения: актовый зал.

Оборудование: мультимедийный проектор.

Ведущий.

Праздник, посвященный Дню Конституции Российской Федерации, объявляется открытым!

(звучит Гимн России)

Ведущий.

12 декабря – знаменательная дата для России. Это официальный и национальный праздник.

Ведущий.

Политические изменения в стране и в мире в конце 20 века потребовали появления принципиально нового «верховного закона» государства, каким и является наша Конституция. С той поры, россияне стали отмечать 12 декабря, как День Конституции Российской Федерации

Ведущий

Именно 12 декабря 1993 года, т.е. ровно 20 лет назад, в России был проведен референдум, на котором многонациональный российский народ выразил свою политическую волю по принятию Конституции Российской Федерации

(видеоролик про Конституцию РФ)

Ведущий

Конституция РФ является основным законом нашего государства, то есть ни один правовой документ, будь то федеральный закон или указ Президента, не должны противоречить требованиям и нормам, отраженным в Конституции.

Ведущий.

Конституция – это основа государства, тот документ, в котором заложены основы того, какой будет жизнь ее граждан, документ, благодаря которому сегодня мы с гордостью называем себя россиянами, можем трудиться, мечтать и жить свободно и справедливо.

Ведущий.

Недаром,  Президент  Российской Федерации, который является гарантом Конституции, при вступлении в должность дает торжественную присягу, держа руку на специально изготовленном для этого случая экземпляре Конституции России. Мы поздравляем вас с Днем Конституции РФ и хотим пожелать жить счастливо, гордясь своей родиной и поступая строго в соответствии с положениями этого важного, замечательного документа!

Ведущий.

Конституция – не просто сухой закон, написанный на бумаге, она определяет самую суть, основу нашей жизни во всем ее многообразии, гарантируя нам то, что мы сегодня и завтра будем свободны! …

В День Конституции РФ я поздравляю вас и желаю жить счастливо и гордиться своим гражданством!

Ведущий.

Когда меняется Конституция страны, меняется и ее жизнь… Наша Конституция совсем молодая, но стоит признать, что со дня ее принятия и подписания, наша жизнь изменилась до неузнаваемости и стала намного лучше!

В День Конституции РФ я поздравляю вас и хочу пожелать всегда быть горячим патриотом своей страны, всегда любить ее, помнить и уважать, даже если придется жить на краю света!

Ведущий.

Конституция Российской Федерации – основа наших свобод и благополучия, без нее – не могло бы быть нашей страны!

Величественны и просты слова

Единого Закона всей Отчизны,

Дарующего главные права:

Работать, радоваться жизни.

Мы помним всех, кто, знамя передав

Нам завещал, что каждый кровно связан

И со строкой добытых в битвах прав,

И со строкою: «Гражданин обязан…»!

Ведущий

Когда закон не только соблюдается, но и тщательно продуман от А до Я на благо всего народа и каждого человека, только тогда в стране можно жить хорошо и привольно… желаем вам не забывать вносить свой маленький вклад в светлое будущее нашей страны, ведь на кого она может рассчитывать, кроме как не на нас, будущих строителей ее счастья? …»!

Ведущий

Этот праздник — замечательный повод задуматься о себе, о нас, о России, нашей Родине.

Ведущий

С  чего  начинается  Родина…  Каждый  из  нас  рано  или  поздно  пытается  найти  для  себя  ответ  на  этот  вопрос  и  каждый  решает  его  по-своему.  Для  кого-то  Родина – это  дом,  двор,  улица  в  большом  городе.  Другой  назовёт  так  маленькую,  тихую  деревушку,  где  проводил  каждое  лето  своего  счастливого  детства.  Но  у  нас  есть  и  общая,  большая  Родина – страна,  в  которой  мы  живём,  родились  и  выросли.

(звучит песня « С чего начинается Родина»)

Чтец.

Ты спросишь, я отвечу:
сначала тропочкой земля
бежит тебе навстречу,
потом тебя поманит сад
душистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный ряд
домов многоэтажных.
Потом пшеничные поля, 
от края и до края…
Все это — Родина твоя,
земля твоя родная! 

Чтец.

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверное, вспомнится

Свой родной московский двор.

Чтец.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

но у всех она одна!

( звучит «Песня о Родине» из фильма «Ночной патруль»)

Чтец.

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Чтец.

Родины себе не выбирают,

Начиная видеть и дышать.

Родину на свете получают

Непреложно, как отца и мать.

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

(звучит песня «Что может быть лучше России»)

Чтец.

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия, –

Мы в горе и счастье – с тобой!

Чтец.

Нам русские песни с рождения пели.

Нас ветер в пути обнимал.

Когда вся Россия надела шинели,

Нередко, бывало, солдат вспоминал:

И белые рощи, и ливни косые.

И мысленно детям своим завещал:

Любите Россию, любите Россию-

Россию, которую я защищал.

(звучит «Песня о далёкой родине» из кинофильма «Семнадцать мгновений весны»)

Чтец.

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая

Ведущий

Россия является крупнейшим государством в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии, одну восьмую часть суши. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики

Чтец.

Российский край, как ты велик!

С границы до границы

И скорый поезд напрямик

В неделю не домчится.

Ведущий

  Наша страна велика и прекрасна, можно путешествовать по ней долгие годы и все равно, останется немало потаенных уголков, каждый из которых – один такой на свете…                                    

Чтец.

Россия – родина святая,

Люблю тебя я всей душой.

Россия – ты обитель рая,

Горжусь великою страной.

От Запада до Поднебесной

С сияньем северных ночей

Природа красоты чудесной.

Земля родная, нет тебя милей!

( звучит песня «Летят перелётные птицы»)

Чтец.

Россия, ты – великая держава,

Твои просторы бесконечно велики.

На все века себя ты увенчала славой.

И нет другого у тебя пути.

Озёрный плен твои леса венчает.

Каскад хребтов в горах мечты таит.

Речной поток от жажды исцеляет,

А степь родная хлебушек родит.

Чтец.

Твоими городами мы гордимся.

От Бреста до Владивостока путь открыт

Тебя венчает славная столица,

А Петербург историю хранит.

В земле твоей богатств поток неиссякаем,

К сокровищам твоим нам путь лежит.

Как мало о тебе ещё мы знаем.

Как много изучить нам предстоит.

Чтец.

Откуда начинается Россия?

С Курил? С Камчатки? Или с Командор?
О чём грустят глаза её степные
Над камышами всех её озёр?

Россия начинается с пристрастья
К труду, к терпенью, к доброте. 
Вот в чём её звезда. Она прекрасна!
Она горит и светит в темноте.


Отсюда все дела её большие, 
Её неповторимая судьба. 
И если ты причастен с ней, – Россия
Не с гор берёт начало, а с тебя

( звучит песня « Я люблю тебя, Россия»)

Ведущий.

Россия! Какое красивое слово! Прислушайтесь – РОССИЯ! Здесь и роса, и сила, и синие просторы.

Чтец.

Россия ! Как из песни слово,

Березок юная листва

Кругом леса, поля и реки

Раздолье – русская душа.

Чтец.

— Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

— Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть

Люблю все то, что называю

Одним широким словом – Русь!

Чтец.

Родная, Родина, Россия!

Три слова, все на букву «Р»,

Ты разные названия носила —

Сначала Русь, потом — СССР.

Но поняли мы все сейчас,

Что лучше слова, чем Россия,

Приятней, ласковей, красивей,

Пожалуй, не найти для нас.

(звучит песня «Гляжу в озёра синие» )

Чтец.

От этого названия веет силой.

И в тоже время, нет его нежней,

Давайте вспомним, сколько знаменитостей взрастила,

И родилось здесь замечательных людей

Чтец.

Здесь Пушкин жил, Толстой творил,

И Блока нам Россия подарила.

Здесь и Есенин говорил

О том, что не было и было.

Здесь песнь осеннюю запел

Чайковский – сын России милой,

Здесь Скрябин музыку творил

России, матери любимой.

Чтец.

Здесь космос первым покорил

Простой советский русский парень.

Россию он благодарил

За то, что он уже летает.

Здесь флот воспел её шаги,

И поднимался флаг России.

И падали у врат враги,

И падали, поверив русской силе.

(звучит песня « Русский характер»)

Чтец.

Ведь испокон веков была великою Россия,

Не понаслышке знает вся планета —

Ни от одного врага Россия не сломилась,

И люди мира ценят, понимают это.

Чтец.

Россия! Ты не зря слыла для стран других загадкою.

Но не всегда судьба была страны великой гладкою.

Порой не радость, а печаль царила над Россией,

И часто защищала сталь её озёра синие.

Порой невзгоды над страной кружили чёрным вороном,

Плечом к плечу вставал народ, чтобы сразится с ворогом.

Ведущий.

Россия — великая страна, достойная любви и преклонения не только нашим народом, но и людьми других стран. Нам есть, чем гордиться. Страна, которую пытались покорить с древних времен и до настоящего времени, выстояла все невзгоды и страдания. И татаро-монголы, и шведы, и французы, и немцы — с позором были выдворены из страны.

(звучит песня « Небо славян»)

Ведущий. Однако наш народ никогда не имел жажды крови, Россия начинается не с меча, поэтому она – непобедима.

Чтец.

Россия начиналась не с меча,

Она с косы и плуга начиналась.

Не потому, что кровь не горяча,

А потому, что русского плеча

Ни разу в жизни злоба не касалась

Чтец.

И вечно тем сильна моя страна,

Что никого нигде не унижала.

Ведь доброта сильнее, чем война,

Как бескорыстье действеннее жала.

Встает заря, светла и горяча.

И будет так вовеки нерушимо.

Россия начиналась не с меча,

И потому она непобедима!

Ведущий.

Берегли родную землю русские люди, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – эдакие силачи с добрым сердцем и чистою душою.

Чтец.

И сладко песнь в честь родины поётся,

И кровь кипит, и сердце гордо бьётся,

И с радостью внимаешь звуку слов:

«Я Руси сын! здесь край моих отцов!»

(звучит песня «Русь родная моя»)

Чтец.

Мы живем на огромной земле,

Даже внешне друг друга не зная.

Кто шагает в свой цех по Москве,

Кто растит урожай на Алтае,

Кто спускается в угольный штрек,

Кто ведет пароходы морские…

Но одно нас связало навек,

Но одно нас связало навек:

Мы — твои люди, Россия!

Чтец.

Народы – как одна семья,

Хотя язык их разный.

Все – дочери и сыновья

Своей страны прекрасной.

И Родина у всех одна.

Привет тебе и слава,

Непобедимая страна,

Российская держава!

Чтец.

Мы вместе: волжане, уральцы,

Поморы и степняки —

Похожи на крепкие пальцы

Большой работящей руки.

Мы вместе: калмыки, чуваши,

Буряты, якуты, мордва.

Опорой единственной нашей

Всегда остаётся Москва.

Чтец.

Земля и вода — неразрывны,

Как берег или река,

Неразделимы ливни,

И ветер, и облака.

У радуги — нет половинок.

И если волна — то волна,

И нету полуросинок,

Вот так и Россия – одна.

Чтец.

И если бы нас вдруг спросили:

«А чем дорога вам страна?»

Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

(звучит песня «Единая Россия»)

Чтец.

Берегите Россию, нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе.

Чтец.

Берегите Россию, чтобы сильной была,

Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.

Ей неведомы страхи, и крепка её сталь.

И последней рубахи ей для друга не жаль.

Чтец.

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечной ей быть

Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой.

Берегите Россию, нет России другой.

(звучит песня «Мы – дети твои, Россия!»)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий агитбригады экологической направленности
  • Сценарий ltai x plane 11
  • Сценарий агитбригады здоровая еда
  • Сценарий 85 летнего юбилея бабушке
  • Сценарий агитбригады тимуровцы