Сценарий агитбригады нет терроризму

Выступление агитбригады

     Цель: воспитание у обучающихся умения сопереживать, чувствовать сопричастность к глобальным проблемам современного мира, умения быть толлерантным.Диана:  Вас приветствует агитбригада «Мы против террора»Джерокайской средней школы №3 Шовгеновского района.

Айдамир : Слушайте все!

Нас молодых, войны не видавших,

Но сердцем внимающих этим словам,

Мир! Компромисс! Красота! Толерантность!

Азамат: Нет – ксенофобии! Нет  — экстремизму!

Мы гарантируем вам!

Марина: Мы все россияне, мы здесь родились,
Корнями с Россией навеки сплелись,

Мы, молодёжь, заявляем открыто

Прошлое наше не должно быть забыто!!!Тамрико: Сотни тысяч таких же мальчишек и девчонок как мы ежедневно садиться за школьные парты. С каким волнением мы идём в школу каждое 1 сентября, желая быстрее поделиться всеми воспоминаниями летних каникул.

Джабраил: Вот так же радостно и торжественно спешили в школу 1 сентября 2004 г. ребята из школы № 1 маленького городка Беслан.

Белла:  Однако урок, который был дан этим ребятам – это не урок знаний, это урок жестокости, ненависти и безжалостности. Этот страшный урок террористы дали всему миру.

Диана: Трагедии разыгравшейся 1 сентября 2004 г. в первой Бесланской школе мы посвящаем наш разговор.

Марина: Террор.. .терроризм… это уже глобальная проблема человечества!


Айдамир:  Казалось современную Россию не коснуться трагические события. Но хроника последних лет говорят о другом:

Тамрико: Июль 1994 года — захват автобуса в районе Пятигорска и вертолёта в аэропорту Минеральные воды. Погибло 9 человек

Белла: 14 июня 1995 года — Будёновск, захват больницы, 100 заложников. Погибло свыше 150 мирных жителей, сотрудников МВД и военнослужащих 18 ноября 1996 года — взрыв дома Каспийске, погибло 67 человек

Джабраил: 4 сентября 1999 года — взрыв автомобиля в Буйнакске. Погибло 64 человека
Азамат: 2 июля — одновременно 5 террактов в Гермесе, Новогрозненском, Урус — Мартане, Аргуне. Погибло 33 человека, 84- ранены, 3- пропали без вести.

Диана: 18 апреля 2002 года — взрыв фугаса в Грозном. Погибло 17 человек.

Айдамир: 3 сентября и 5 декабря (2003 года) — взрывы Электричек Кисловодск — Мин воды. Погибло 47 человек, 269 — ранено.

Тамрико:  6 февраля 2004 года — взрыв в поезде московского Метро на станции «Автозаводская», погибло 40 человек, более 100 — ранены.

Марина:  августа 2004 года — одновременно взорваны 2 самолёта. Погибло 90 человек.

Азамат: Утром 1 сентября 2004 года началась кровавая драма в Беслане захват школы, погибло 330 человек, в том числе 172 ребёнка, спасая детей, погибло 11 сотрудников отряда «Альфа» и «Вымпел»

Белла: Сентябрь. Осетия. Солнечный день.

Дети в школу идут у них сегодня важный день.

Но вдруг по всем телеканалом передали сообщения.

Джабраил: Захвачена школа, захвачены дети, но никто не поверил, ведь такое не бывает. Этот мир сошел с ума, уже детей убивают.

Диана: Но кем же смерти такой приказ мог был дан?

Это экстренный вызов на связи город Беслан.

Айдамир:  Люди всего мира сплотились без остатка, им не могут помочь они под дулом автомата. Третьи сутки они без еды и питья, школа в полном оцепении там же слышен шквал огня.

Марина:  Мир замер в молитве: «Всевышний, мы верим в тебя, непозволь захватившим покалечить детей».

Сценка

Айдамир:  У тела дочки женщина рыдает.

Бессмысленны опухшие глаза.

К ребенку никого не подпускает.

И душу рвет горячая мольба

Марина:  Не надо!

Я прошу не зарывайте!

Не прячьте под тяжелою плитой.

Мне рядом лечь, я умоляю дайте.

Ей холодно и страшно там одной.

Молю я Богом.

Как мне жить скажите?

Как возвращаться мне теперь домой.

Ведь там ее одежда и игрушки.

Зачем мне жить раз нет ее со мно

Белла: Это мы говорим-дети Беслана.. Те ,кто погибли от рук палачей. Слушайте! Это мы говорим, оттуда из тьмы. Стучимся в ваши сердца. Не пугайтесь…Мы забыли как пахнут цветы, как шумят тополя. Мы забыли прохладу ручья и тепло очага. Лица тех, кто принес нам ужасную смерть…

Тамрико: Нам шагать по земле не дано, никогда не дано. Никогда не разбудит нас мама. Только самое страшное, даже страшнее , чем смерть, знать ,что Он по планете шагает. Слушайте!Это мы говорим- дети Беслана. Заклинаем вас, именем солнца,именем жизни, люди Земли,прокляните его, остановите террор!

Диана: Нам бы жить, а мы плывем по небу. Ах, зачем воина бывает… зачем нас убивают?

Белла: Мама! Ты услышишь голос мои. Все дальше он и тише…

Диана : Мама! Мамочка! Мамуля! Я хочу к тебе на ручки, посидеть обнявшись в тишине…

Тамрико:  Мама, милая родная не прижаться мне уже к тебе…

Белла: Мир сошел сума! Люди, остановитесь!

Марина:  Оделся город в траурное платье.

От дикой боли он сошел с ума.

Здесь в каждом доме слезы и проклятья.

От стонов содрогается земля.

Азамат: Против беды,

Против войны

Будем друзья, на страже.

Солнце наверх,

Счастье навек.

Скажем террактам мы -нет!

Джабраил :Взрыв городов,

Вокзалов домов-

Это великое горе.

Будь начеку,

Терракт наяву.

Встанем за мир мы горою.

Айдамир:  Мы мирно спим,

А кто-то замышляет зло.

Мы видим сны,

А террорист готов уже давно.

Белла: Он со взрывчаткой

Пробирается тайком,

Чтобы несчастье

Принести в твой дом.

Тамрико: Но если я и ты и мы

Всегда будем внимательны,

Не ссможет террорист проити,

Чтоб смерть с собою пронести.

Диана: Против террактов я!

Азамат: Против экстремизма ты !

Марина: Против насилия мы!

Джабраил: Лучшие ученики МБОУ СОШ №3

Белла: Будем вместе- в этом наша сила!

Диана: Желаю вам солнца и голубого неба над головой. Пусть рядом с вами всегда будут ваши родители и близкие и дорогие вам люди. Оставайтесь человечными, и тогда мир станет добрее.
                   

Исполнение песни «Аист на крыше»                                      

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная  школа №3» аула Джерокай

Шовгеновского района Республики Адыгея

Выступление агитбригады «Мы против террора» в рамках недели профилактики правонарушений

«Терроризму нет!»

Мы — за мир против террора и экстремизма

(выступление агитбригады)

Цели:

— сформировать лучшие качества человека, чувство сострадания и
отвращения к жестокости,

— воспитать умение сопереживать, чувствовать сопричастность к
глобальным проблемам современного мира, умение быть толерантным.

Задачи:

— актуализировать проблему террора, дать знания о природе
террора, об истории его существования,

— научить выделять проблемы и искать пути решения.

Оборудование: ИКТ, проектор, шары, голубь мира и цветок
толерантности, вырезанные из плотной бумаги, реквизит для танцующей
группы

— гимнастические ленты

-триколоры РФ, реквизит для агитбригады,

Видеоклипы (ресурсы Интернет):

— «Солнечный круг»

— Презентация 70-лет Победы в Великой Отечественной войне

— «Мы -за мир»

— «Мама, как хочется пить…»

— Ролик «Самый толерантный город

— Дербент»

— «Мы- за мирный Дагестан»

— «Иди дорогою добра»

Минусовки песен: «Журавли», «Бухенвальдский набат», «Тодес»,
«Кто, если не мы», «Иди дорогою добра», «Большой хоровод»,
«Дагестан, Дагестан не любить тебя нельзя…», «Реквием» Лакримоза,
«Гимн демократической молодежи».

На экране клип мирной жизни: солнце, дети, смех,
радость…(«Солнечный круг»). Звучит музыка, появляется девушка, в
руках большой шар — планета. Танцует под музыку, воздушные,
летающие движения, медленно выходят люди в черных плащах, стоят
спиной к залу со свечами, музыка прерывается выстрелами, звуками
сирены,криками детей, плач, взрыв — все замирает. На экране картина
мирной жизни сменяется кадрами террористических актов. Слышен голос
планеты. Звучит мелодия « Журавли» Р.Гамзатова, «планета»,
опомнившись от взрывов, читает:

Голос планеты:

Человек!

Постой!

Остановись!

Я — Голос планеты.

Глаза открой,

Вокруг себя ты оглянись!..

Болит?

А ты смотри.

Стучит?

А ты ори.

Глотая слёзы,

Ты прощай,

И, руша грёзы,

Правду открывай!..

Не проще ль убежать?

И не старайся убежать

— Страшнее нет вины,

И не пытайся забывать

Про что нельзя забыть!

«Планета» замирает, люди в плащах разворачиваются под фрагмент
песни «Бухенвальдский набат» , проходят к передней части сцены, в
руках у них свечи, они оставляют их на сцене, забирают «планету» и
уходят. Все это время на экране идет презентация «70-лет Победы в
Великой Отечественной войне», последний кадр «Не надо войны». На
фоне песни из-за кулис звучит голос:

«Люди! Внимание! Слушайте, граждане: медные горны скорбят. Пусть
откликнется каждое, каждое сердце на этот набат… ».

(музыка смолкает).

Звучит «Гимн демократической молодежи» — 1 куплет

В это время четким шагом выступают агитбригадовцы, становятся на
сцене в две шеренги. В период выступления они могут
перестраиваться, меняясь рядами, повернувшись вправо, влево,
поднимая руки.

-Мы!

Молодые и сильные!

-Мы!

Отзывчивые и внимательные!

-Мы!

Надежда и будущее нашей земли!

-Мы! (все хором) Агитбригада Шушенского сельскохозяйственного
колледжа

-приветствуем вас на этой сцене в этот час

-и хотим докричаться до вас,

всем сказать

-Мир на планете зависит от нас

-Мы за планету в ответе

-Войны не хотим мы нигде, никогда

-Мы говорим наше «Нет» — войнам, битвам, насилию и разрушению,
всему тому, что угрожает земле!

— Мы говорим наше «Да!»

— миру и спокойствию, любви и уважению, тишине, разуму и науке,
мудрости и созиданию.

-Мы, поколение 21 века, откроем новые страницы истории, в
которой нет места боли и ужасам войны!

-Человеческая жизнь перестала быть главной ценностью. Она ничего
не значит. И это самая страшная трагедия.

На экране идет клип «Мы — за мир»

-Мы призываем всех объединиться в борьбе против терроризма

— Разгул терроризма и экстремизма

— сегодня острейшая международная проблема.

-Мы призываем всех сделать первый шаг и сказать громко и
уверенно: «Я голосую за мир на моей Земле, в моей стране, в моей
республике, в моем городе, на моей улице, в моем доме» ( при этих
словах участники создают композицию дома из рук)

— У терроризма нет лица

-нет национальности

-нет религии

— и нет будущего

-Терроризм

-путь в никуда

-Мы против террора (все хором)

Звучит музыка Тодес, агитбригадовцы расходятся в разные стороны.

На сцене танец «Жизнь и смерть» под музыку шоу Тодес «Начало»
-«смерть» -в черных костюмах, волосы собраны в дулю, красные
галстуки на запястье- 6 человек, « жизнь» — в белом костюме. Под
танец на экране кадры взрывов, терактов из клипа «Молодежь против
экстремизма».

(агитбригада собирается в маленький полукруг как на беседу,
стоят раскованно. Свободно, кто- то держит друга за плечо, кто-то
скрестил руки на груди, у кого-то -игрушка в руках)

-Террористы объявили войну против нас, мирных жителей.

-Эти нелюди исподтишка убивают беззащитных стариков, женщин,
детей. Их жестокость превосходит даже жестокость фашистов во время
ВОВ. -А кто знает хронику последних лет?

— Б о л е е 2 5 0 т е р а к т о в б ы л о совершено на
территории России в 2005г.

-112 -в 2006г.

-10 — в 2011г

-В 2 0 1 3 г о д у в России п р ед от в р а щ е н о 7 8 т е р а
кто в , уничтожено более 260 боевиков

-В 2014 г «нейтрализовано» 233 участника террористических
организаций.

-Терроризм и экстремизм -это разбитые судьбы…

-сломанные жизни

-Терроризм — это необъявленная война, когда враг не виден. И
здесь нет правил.

-Взрывы башен Всемирного Торгового Центра в Манхэттене, в
Каспийске, Норд-Осте, Беслане, Владикавказе и другие — это только
маленькая частица той большой войны, которую объявили террористы
миру. (звучит «Реквием» Лакримоза, агитбригадовцы выстраиваются в 2
ряда и продолжают озвучивать хронику наиболее громких терактов и
после каждого факта девочки склоняют голову, ребята — преклоняют
колено)

— 1999г. Взрыв у многоквартирного дома в дагестанском Буйнакске.
Погибли 64 человека.

— 2002г Норд-Ост Захват 800 человек в московском Театральном
центре на Дубровке сепаратистами. Погибло 129 заложников.

— 2004г. Взрыв в переполненной студентами электричке по маршруту
Кисловодск — Минеральные воды: 42 человека погибли.

-2010 Взрывы на станциях московского метро «Лубянка» и «Парк
культуры» в утренний час пик. Погибли 38 человек.

— 2 0 1 1 . в м о с к о в с к о м а э р о п о р т у «Домодедово»
взорвалась бомба на поясе у террориста-смертника, погибли 35
человек.

-2013г. в здании вокзала и 30 декабря — в троллейбусе произошли
два взрыва в Волгограде, п о г и б л и 3 4 человека.

-Террористы стремятся омрачить наши светлые праздники.

-9мая в 9 часов 40 минут в Каспийске во время праздничной
демонстрации в День Победы в результате взрыва погибли 42 человека,
из них 19 военнослужащих и 15 детей.

— 2004 год. Праздник 1 сентября в школе №1 в городке Беслан стал
чёрным днем. В течение двух суток террористы удерживали учителей,
учеников и их родителей — всего более 1200 человек. В результате
взрыва погибли 334 человек, в том числе 186 детей. 559 человек
получили ранения.

-Это страшный урок жестокости, ненависти и безжалостности
террористов всему миру.

Слышен звук метронома. Агитбригада поварачивается спиной, по
одному уходят на середину сцены, говоря от имени детей Беслана,
создают памятник «Дерево скорби» ж е р т в а м б е с л а н с к о й
трагедии. П а м я т н и к представляет собой стоящих спиной друг к
другу трех женщин с белыми шарами, над которыми в небо… улетают
ангелы, символизирующие погибших детей, а также имитацию детей и
родителей: кто-то сидит на полу, кто-то смотрит вдаль… кто-то
съежился от страха…Так сидят до конца песни «Мама, как хочется
пить». На экране одновременно без звука идет клип «Мама, как
хочется пить…»

-Слушайте! Это мы говорим — Дети Беслана. Те, кто погибли от рук
палачей.

-Слушайте! Это мы говорим оттуда из тьмы. Стучимся в ваши
сердца. Не пугайтесь… Мы забыли, как пахнут цветы, Как шумят тополя

. -Мы забыли прохладу ручья и тепло очага, но нам не забыть,
никогда не забыть! Лица тех, кто принес Нам ужасную смерть…

— Нам шагать по земле — не дано, Никогда не дано. Никогда не
разбудит нас мама.

-Только самое страшное, Даже страшнее, чем смерть, Знать, что он
по планете шагает.

-Слушайте! Это мы говорим- Дети Беслана. Заклинаем вас, именем
солнца. Именем жизни, Люди Земли, Прокляните его, Остановите
террор!

( в ы ход я т а г и т б р и г а д о в ц ы с гитарой и поют
«Мама, хочется пить»-2 куплета. Фоном для песни о с т а е т с я н е
м а я с ц е н а агитбригадовцев) Нелюдь стреляет в наших детей

Бог, защити их там поскорей,

Боже, скажи нам как дальше жить,

Как нам грехи свои искупить.

Детские стоны слышны нам с небес,

Плачут и горы, и реки, и лес,

Кровь на букетах из белых роз,

И надо всеми распятый Христос.

«Мама, очень хочется пить,

Мама, очень хочется жить.

Мама», — затихают детей голоса.

Не напоит их, мама в слезах

Не напоит их, мама в слезах.

Агитбригада выстраивается в одну колонну вдоль сцены. Из колонны
расходятся в разные стороны, при разговоре о Дербенте, на экране
идет ролик о Дербенте.

-Терроризм-способ достижения политических целей путем диверсий и
нагнетания страха в обществе

-Экстремизм — это приверженность к крайним взглядам и мерам. —
Прикрываясь патриотическими идеями, экстремисты разжигают вражду
между людьми разных национальностей.

-Мы не имеем права равнодушно наблюдать возрождение фашизма и
нацизма в XXI веке, в соседней Украине.

-Мы говорим нет экстремизму! (все хором)

— М ы в ы р а ж а е м п од д е р ж к у крымчанам!

Крыму без войны и с мирным небом!

-В нашей стране проживают люди разных — Самый древний город
России

— МЫ призываем использовать эти ценности в воспитании молодежи
против идеологии экстремизма.

-Главное оружие против терроризма и экстремизма — толерантность.

— Мы разные — в этом наше богатство.

— Мы вместе — в этом наша сила!

-Нет на Земле чужого горя, Нет на Земле чужих детей.

-Если мы не поймем, что Мир на нашей маленькой планете Земля
зависит от н а с с Вами и наших первых шагов…

-То кто поможет нам?

« КТО ЕСЛИ НЕ МЫ» (все хором)

ТАНЕЦ флешмоб Звучит песня «Кто, если не мы?»

1 куплет, на экране ролик «Мы — за мир и студенты танцуют
флешмоб.

2 — песня «Иди дорогою добра» / на сцене агитбригадовцы с
табличками: Радости, Любви, Счастья, Мира, Здоровья, Благополучия,
Вечной молодости, Вдохновения, шар- солнышко, на экране клип «Иди
дорогою добра»

3 — Кто, если не мы? — танец с гимнастическими лентами
-триколорами, на экране продолжение клипа «Мы за мир» до
включительно: А что вы выбираете? Мы за мир!

(Выходят ребята агитбригады по одному в 2 шеренги, иногда
меняются местами вперед- назад, ставят руки на плечо друг друга)

— М ы — молодое поколение. (все хором)

-Нам этот мир завещано беречь

-На свете все можно исправить, кроме смерти.

-Пусть мир будет в мире везде и всегда.

-Пусть птицы щебечут, и пчелы гудят,

-И дети на мирное небо глядят.

-Пусть мирное солнышко утром встает и мирных людей на работу
зовет.

-Мы хотим жить долго и счастливо…

— Получить образование, сделать карьеру, иметь семью,
воспитывать детей… -Нам нужен мир (все хором), миру нужен мир! (все
хором),

-Мы родились, чтобы строить, а не разрушать!

-Наш выбор — любовь — любовь к семье, родному дому, краю, Родине

-Наш выбор — яркие краски жизни (на сцену выходят с шарами,
цветком толерантности, голубем мира, с солнышко три человека-
участники агитбригады и у них выбирают шары и пр.)

1- Я выбираю желтый, цвет солнца.

2- Я выбираю зеленый, цвет жизни.

3- Я выбираю красный, цвет любви.

4- Я выбираю синий, цвет движения вперед.

5- Я выбираю голубой, цвет мира и спокойствия.

6- Я выбираю оранжевый, цвет оптимизма и здоровья.

7- Я выбираю белый, цвет чистоты и справедливости.

8- Я выбираю толерантное отношение друг к другу.

9-Я выбираю голубя мира, пусть несет он наши мирные мысли и
пожелания жителям планеты Земля

-Мы выбираем мир и приглашаем присоединиться к нашей агитбригаде
всех, кому дорога мирная жизнь на нашей маленькой Планете Земля.

-Древние говорили: когда звучат музы, замолкают орудия. Так
давайте всем миром возьмемся за руки, друзья и почувствуем тепло
рук друг друга.

На экране клип про студенческую жизнь в колледже. Песня о мире

« Большой хоровод» (Слова Е. Жигалкиной и А. Хайта, музыка Б.
Савельева ) / все выходят на сцену и поют, в руках шары, цветы…/

Наш мир без терроризма

Цели:

  • объяснить сущности терроризма, его типы и цели;

  • совершенствование у школьников знаний о терроризме;

  • формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.

Задачи:

  1. Изучить правила поведения при теракте;

  2. Показать жестокость террористических актов.

Оборудование: мультимедийный проектор,ноутбук.

Современное общество, сегодня столкнулось с острой проблемой – появлением такого способа разрешения политических противоречий, как терроризм. С одной стороны, это явление в мировой истории не ново – достижение целей политической борьбы посредством физического насилия и морально-психологического устрашения населения практикуется с момента зарождения человеческой цивилизации. Вместе с тем, именно сегодня проблема терроризма приобретает особый резонанс, так как в современных условиях его мишенью становятся наименее готовые противостоять насилию граждане, и, что особенно ужасно, зачастую жертвами террористов ста- новятся дети. Россия вот уже более 20-ти лет подвергается постоянным террористическим атакам, среди которых одним из самых циничных актов является захват террористами школы в г. Беслане (респ. Северная Осетия – Алания) в сентябре 2004 г. Жертвами террористов стали тогда более трехсот человек, среди которых 186 — дети школь ного и дошкольного возраста. В память об этом страшном событии, в России 3 сентября была установлена памятная дата – День солидарности в борьбе с терроризмом. День 3 сентября является на сегодняшний день самой новой памятной датой России. Она официально утверждена федеральным законом «О днях воинской славы (победных днях) России», который был выпущен 6 июля 2005 года. В этот день в России отдают дань памяти жертвам террора и сотрудникам правоохранительных органов, отдавших свои жизни в борьбе с терроризмом. По всей стране проходят траурные мероприятия – митинги, возложения цветов и венков, вахты памяти, уроки мужества. Цель осуществления таких публичных мероприятий – объединить все слои общества в противостоянии террористической идеологии, сказать решительное «Нет!» террористам, покушающимся на безопасность граждан нашей страны.

Итак, что такое терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? Это вопросы беседы, на которые мы постараемся дать ответы.

Слово » террор» в переводе с латинского означает «ужас».

Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия. Террористы — это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.

 Понятие «терроризм», «террорист», появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово «Терроризм» превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие «терроризм» уже означало спектр различных оттенков насилия. В 1881 году народовольцами с помощью самодельной бомбы был убит царь Александр II. В 1911 году был убит агентом охранки председатель Совета министров П.А. Столыпин. В период 1902-1907 гг. террористами в России были осуществлены около 5,5 тысяч террористических актов. Жертвами их стали министры, депутаты Государственной Думы, жандармы, полицейские и прокурорские работники.

В СССР терроризм до обострения национальных конфликтов был явлением очень редким. Единственный нашумевший случай — это взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года, который унес более десяти жизней. В то время обстановка в стране была иной, и потенциальные террористы знали, что они своих целей подобными действиями не добьются. Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом во время «перестройки».

Уже в 1990 году на её территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек. В 1991 году в тогда ещё СССР в результате кровавых столкновений погибло более 1500 человек, было ранено более 10 тысяч граждан, а 600 тысяч стали беженцами. За период 1990-1993 годы в России было незаконно ввезено примерно полтора миллиона огнестрельного оружия. Вопрос: для чего? Начиная с 1992 года, в России широкое распространение получило такое явление, как заказные убийства неугодных лиц. Жертвами их стали и становятся журналисты, депутаты Государственной Думы, предприниматели, банкиры, мэры городов, коммерсанты.

Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача — подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

Стихотворение « терроризм» (Соболь Артём)

Терроризм — это страшное слово, 
Это боль, отчаянье, страх, 
Терроризм- это гибель живого! 
Это крики на детских губах. 
Это смерть ни в чём не повинных- 
Стариков, женщин, детей! 
Это подлое злое деянье 
озверевших, жестоких людей. 

Терроризм — это язва на сердце, 
Боль всех народов Земли. 
Мы помянуть всех погибших 
Сегодня на митинг пришли. 

Погибших во время терактов, 
Убитых в Беслане ребят; 
Взорванных в самолётах, 
В Чечне погибших солдат 
Застреленных при захватах, 
На всех континентах Земли. 
Чья кровь пролилась безвинно, 
Чьи жизни от нас унесли. 

Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. Только в 2000 году в мире было совершено 423 террористических акта, 405 человек погибли и 791 получили ранение. За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!

В России:

С 2000 по 2013 год на территории России был совершен 81 террористический акт с участием в общей сложности 123 смертников, в том числе как минимум 52 женщин-смертниц, исполнитель одного из самоподрывов пока не определен. В результате этих терактов 1216 человек погибло и более 3263 получили ранения различной степени тяжести.

2014

  • 9 января. На трассе Кироваул-Чонтаул в Кизилюртовском районе (Дагестан), в результате подрыва полицейского КамАЗа, ранены двое полицейских. Мощность самодельной бомбы, заложенной у обочины дороги, составила около восьми килограммов тротила[131].

  • 17 января. В Махачкале (Дагестан, Россия), неизвестные преступники обстреляли из гранатомета ресторан «Золотая империя», а затем подорвали припаркованный у заведения автомобиль[132].

  • 5 октября. Теракт в Грозном. 19-летний Апти Мударов произвёл самоподрыв после того, как был остановлен полицейскими при проходе рамок металлоискателя на праздновании Дня города. Взрыв произошёл в 17:05, за два часа до начала праздничного мероприятия. 5 полицейских погибли, ещё 12 пострадали[133].

  • 4 декабря. Произошло нападение боевиков на Грозный. Боевики захватили Республиканский Дом печати, который был отбит штурмом. Кроме того — боевики скрывались в школе № 20 и Медицинском колледже. Погибли 14 сотрудников полиции и 2 мирных жителя, ранено 39 сотрудников правоохранительных органов и 1 мирный житель. Уничтожено 11 боевиков, 5 из которых опознаны.

2015

  • 29 декабря. Обстрел Дербентской крепости. В результате обстрела туристов из автоматического оружия группой террористов погиб один человек и ещё 11 получили ранения. Ответственность за теракт взяло на себя руководство «ИГИЛ».

2016

  • 15 февраля. Взрыв на посту ДПС в Дербентском районе Дагестана. Погибло двое полицейских, свыше десяти человек получили ранения. Ответственность за теракт взяло на себя руководство «ИГИЛ».

2017

  • 3 апреля — теракт в Петербургском метрополитене унёс жизни 16 пассажиров[134], пострадало 87 человек[135]. Террорист-смертник — 22-летний уроженец Киргизии, гражданин РФ Акбаржон Джалилов — мог быть членом «спящей ячейки» запрещённой в России террористической организации «Исламское государство».

  • 19 августа — теракт в Сургуте. В центре города террорист нападал с ножом и топором на прохожих[136]. Было ранено 7 человек. Нападавший был ликвидирован двумя выстрелами нарядом полиции в ходе погони. Ответственность за резню взяло на себя запрещённое в России «Исламское государство».

Происходящее поражает сознание, но вот парадокс: в начале третьего тысячелетия население России стало привыкать к сообщениям об очередных заказных убийствах, перестрелках на улицах городов.

ВСЕМ кто сгорел в захваченном самолете, взорван бомбою на улице, в кафе, автобусе, скоростном экспрессе, умерщвлен, будучи взят заложником, завален обломками зданий бессмысленно и навсегда посвящается стихотворение

Ещё вчера вы были живы. (Комаров Даниил)

Ещё вчера вы были живы
Мечтали, думали, любили.
Но рок судьбы нить разорвал
И молодую жизнь забрал.

Ещё вчера вы обнимали
Отца, мать, брата и сестру
И грудь свободою дышала,
Но, а сегодня вы в раю.

Чем можем вам помочь?
Не знаю.
Но боль сжимает сердце мне.
Я к богу сердцем призываю
И слёзы душат душу мне.

Но, а сейчас мы с вами вместе
Молитвы, слёзы и слова
Обращены к Нему, а я лишь
Скорблю и помню вас всегда.

Кончая эти строки, плачу
Не холодна слеза моя
Я знаю, вы теперь свободны,
Вас не забудут никогда!

Как же не стать жертвой теракта? 

Единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими (на 2 июня 2017 г.)

п/п

Наименование организации

Суд, вынесший решение (приговор), дата вынесения решения (приговора) и номер дела (при наличии), дата вступления решения (приговора)

в законную силу

1

«Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа»

Верховный Суд Российской Федерации,

от 14.02.2003 № ГКПИ 03 116,

вступило в силу 04.03.2003

2

«Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»

Верховный Суд
Российской Федерации,

от 14.02.2003 № ГКПИ 03 116,

вступило в силу 04.03.2003

3

«База» («Аль-Каида»)

Верховный Суд Российской Федерации,

от 14.02.2003 № ГКПИ 03 116,

вступило в силу 04.03.2003

4

«Асбат аль-Ансар»

Верховный Суд Российской Федерации,

от 14.02.2003 № ГКПИ 03 116,

вступило в силу 04.03.2003

5

«Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»)

Верховный Суд Российской Федерации,

от 14.02.2003 № ГКПИ 03 116,

вступило в силу 04.03.2003

6

«Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»)

Верховный Суд Российской Федерации,

от 14.02.2003 № ГКПИ 03 116,

вступило в силу 04.03.2003

7

«Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»)

Верховный Суд Российской Федерации,

от 14.02.2003 № ГКПИ 03 116,

вступило в силу 04.03.2003

8

«Партия исламского освобождения» («Хизб ут-Тахрир аль-Ислами»)

Верховный Суд Российской Федерации,

от 14.02.2003 № ГКПИ 03 116,

вступило в силу 04.03.2003

9

«Лашкар-И-Тайба»

Верховный Суд Российской Федерации,

от 14.02.2003 № ГКПИ 03 116,

вступило в силу 04.03.2013

10

«Исламская группа» («Джамаат-и-Ислами»)

Верховный Суд Российской Федерации,

от 14.02.2003 № ГКПИ 03 116,

вступило в силу 04.03.2003

11

«Движение Талибан»

Верховный Суд Российской Федерации,

от 14.02.2003 № ГКПИ 03 116,

вступило в силу 04.03.2003

12

«Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»)

Верховный Суд Российской Федерации,

от 14.02.2003 № ГКПИ 03 116,

вступило в силу 04.03.2003

13

«Общество социальных реформ» («Джамият аль-Ислах аль-Иджтимаи»)

Верховный Суд Российской Федерации,

от 14.02.2003 № ГКПИ 03 116,

вступило в силу 04.03.2003

14

«Общество возрождения исламского наследия» («Джамият Ихья ат-Тураз аль-Ислами»)

Верховный Суд Российской Федерации,

от 14.02.2003 № ГКПИ 03 116,

вступило в силу 04.03.2003

15

«Дом двух святых» («Аль-Харамейн»)

Верховный Суд Российской Федерации,

от 14.02.2003 № ГКПИ 03 116,

вступило в силу 04.03.2003

16

«Джунд аш-Шам» (Войско Великой Сирии)

Верховный Суд Российской Федерации,

от 02.06.2006 № ГКПИ 06-531,

вступило в силу 16.06.2006

17

«Исламский джихад – Джамаат моджахедов»

Верховный Суд Российской Федерации,

от 02.06.2006 № ГКПИ 06-531,

вступило в силу 16.06.2006

18

«Аль-Каида в странах исламского Магриба»

Верховный Суд Российской Федерации,

от 13.11.2008 № ГКПИ 08-1956,

вступило в силу 27.11.2008

19

«Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»)

Верховный Суд Российской Федерации,

от 08.02.2010 № ГКПИ 09-1715,

вступило в силу 24.02.2010

20

«Синдикат «Автономная боевая террористическая организация (АБТО)»

Московский  городской суд,

от 28.06.2013 № 3-67/2013,

вступило в силу 27.11.2013

21

Террористическое сообщество – структурное подразделение организации «Правый сектор»
на территории Республики Крым

Московский  городской суд,

от 17.12.2014, б/н,

вступил в силу 30.12.2014

22

«Исламское государство» (другие названия: «Исламское Государство Ирака и Сирии», «Исламское Государство Ирака и Леванта», «Исламское Государство Ирака и Шама»)

Верховный Суд Российской Федерации,

от 29.12.2014 № АКПИ 14-1424С,

вступило в силу 13.02.2015

23

Джебхат ан-Нусра (Фронт победы) (другие названия: «Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам» (Фронт поддержки Великой Сирии)

Верховный Суд Российской Федерации,

от 29.12.2014 № АКПИ 14-1424С,

вступило в силу 13.02.2015

24

Всероссийское общественное движение «Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского»

Московский городской суд,

от 18.02.2015 № 3-15/2015,
вступило в силу 12.08.2015

25

«Аджр от Аллаха Субхану уа Тагьаля SHAM» (Благословение от Аллаха милоственного
и милосердного СИРИЯ)

Московский окружной военный суд,

от 28.12.2015 № 2-69/2015,

вступило в силу 05.04.2016

26

Международное религиозное объединение «АУМ Синрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph)

Верховный Суд Российской Федерации,

от 20.09.2016 № АКПИ 16-915С,

вступило в силу 25.10.2016

27

«Муджахеды джамаата Ат-Тавхида Валь-Джихад»

Московский областной суд,

от 28.04.2017 № 3а-453/17,

вступило в силу 02.06.2017

БЕСЕДА:

Ребята, как же не стать жертвой теракта? (Ответы: следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов. Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массового скопления людей — это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.) Что такое гражданская бдительность? (Ответы: например оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан, сумка, игрушка и т. д.).

Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции).

Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону). Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы). Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей). Если вы оказались в числе заложников? (Ответы: помнить, что главная – цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, Помнить – спецслужбы начали действовать).

Рефлексия. Проведём игру «Если бы …»

  • Если бы ты шёл по коридору школы. Тишина. Ты услышал тиканье будильника, но вокруг ничего не увидел. Ваши действия.

  • Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что школа заминирована. Ваши действия.

  • Если бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет (свёрток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.

  • Если бы ты возвращался из школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.

Правила поведения в случае угрозы террористического акта.

  • Помните – ваша цель остаться в живых.

  • Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, т. к. это может привести к взрыву.

  • Сообщайте взрослым или в полицию.

  • Если же вы всё-таки оказались заложником, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

Сейчас вы получите памятки. Здесь содержатся рекомендации, которые помогут вам спасти собственную жизнь и жизнь ваших близких.

Спросите, зачем это нам надо? Мы далеко от больших городов и никому не придёт в голову совершить теракт здесь. Но давайте вспомним с вами 2004 год. Праздник 1 сентября. В первые сентябрьские дни в школе №1 г. Беслана террористы удерживали 1128 заложников. Погибли 330 человек. Из них 186 детей. Самому маленькому из погибших исполнилось 6 месяцев. Дети с родителями пришли в школу на День знаний, не ожидая беды и радуясь новому учебному году. Боевики проникли в школу № 1 и захватили в заложники, учеников, их родителей и учителей. В здании школы преступники целых три дня удерживали 1.128 человек. Погибло более 350 человек, что составило около 1% населения города. Среди погибших были не только заложники и мирные жители, но также и военнослужащие. Половина погибших являлись несовершеннолетними лицами. Особая трагичность этого теракта заключается в том, что погибли в основном дети и женщины. Ранено было более 500 человек. Вместе с матерями Беслана в траур облачились миллионы матерей. Ведь самое дорогое, что есть у человека – это жизнь, а самое дорогое для матери – это жизнь ребенка.

Это страшные страницы истории. Это тоже наши слёзы.

Видеоролик «Памяти жертв теракта в Беслане».

Подведём итог нашего мероприятия.

Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.

Всё мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

Шумел в деревьях ветер, 
Плакал дождь, 
Мешая воду с кровью на асфальте, 
Тонули в лужах лепестки от роз, 
И красным отливало чье-то платье. 
Как пахло гарью, болью и тоской, 
Как остро жалость вкручивалась в сердце, 
И бликом жизни крестик золотой 
Лежал в безжизненной ладошке детской. 
На небе сером плыли облака 
И серыми людей казались лица, 
Летела вниз зеленая листва 
Калейдоскопом, скручивая мысли. 
Рядами на земле лежат тела, 
Врезаясь намертво, стоят перед глазами, 
Лишь памяти незримые тома 
Сравняют потрясение годами. 

Автор: Байрамова Земфира Казимовна
Должность: преподаватель общественных дисциплин

Учебное заведение: ГБПОУ «Дербентский профессионально-педагогический колледж»
Населённый пункт: г. Дербент, Республика Дагестан
Наименование материала: сценарий агитбригады
Тема: Мы — за мир против террора и экстремизма

Раздел: среднее профессиональное

Байрамова Земфира Казимовна- преподаватель общественных дисциплин

ГБПОУ «Дербентский профессионально- педагогический колледж»,

Республика Дагестан, руководитель агитбригады

Мы — за мир против террора и экстремизма

(выступление агитбригады)

Цели:
— сформировать лучшие качества человека, чувство сострадания и
отвращения к жестокости,
— воспитать умение сопереживать, чувствовать сопричастность к
глобальным проблемам современного мира, умение быть толерантным.

Задачи:
— актуализировать проблему террора, дать знания о природе террора,
об истории его существования,
— научить выделять проблемы и искать пути решения.

Оборудование:
ИКТ, проектор, шары, голубь мира и цветок толерантности,
вырезанные
из
плотной
бумаги,
реквизит
для
танцующей
группы

гимнастические ленты -триколоры РФ и РД,
реквизит для агитбригады,

видеоклипы (ресурсы Интернет):
— «Солнечный круг»
— Презентация 70-лет Победы в Великой Отечественной войне
— «Мы –за мир»
— «Мама, как хочется пить…»
— Ролик «Самый толерантный город- Дербент»
— «Мы- за мирный Дагестан»
— «Иди дорогою добра»

Минусовки песен
: «Журавли», «Бухенвальдский набат», «Тодес», «Кто, если
не мы», «Иди дорогою добра», «Большой хоровод», «Дагестан, Дагестан не
любить
тебя
нельзя…»,
«Реквием»
Лакримоза,
«Гимн
демократической
молодежи».
На экране
клип мирной жизни
: солнце, дети, смех, радость…(«Солнечный круг»). Звучит музыка,
появляется девушка, в руках большой
шар – планета
. Танцует под музыку, воздушные, летающие
движения, медленно выходят люди в черных плащах, стоят спиной к залу со свечами, музыка
прерывается выстрелами, звуками сирены,криками детей, плач, взрыв – все замирает. На экране
картина мирной жизни сменяется
кадрами

террористических актов
. Слышен
голос планеты.
Звучит мелодия
« Журавли»
Р.Гамзатова, «планета», опомнившись от взрывов, читает:

Голос планеты:
Человек!
Постой!
Остановись! Я – Голос планеты.
Глаза открой,
Вокруг себя ты оглянись!.. Болит?
А ты смотри.

Стучит?
А ты ори.
Глотая слёзы,
Ты прощай,
И, руша грёзы,

Правду открывай!..
Не проще ль убежать?
И не старайся убежать-
Страшнее нет вины,
И не пытайся забывать
Про что нельзя забыть!
«Планета» замирает
,

люди в плащах разворачиваются под фрагмент песни «Бухенвальдский

набат» , проходят к передней части сцены, в руках у них свечи, они оставляют их на сцене,

забирают «планету» и уходят.Все это время
на экране идет презентация «70-лет Победы в
Великой Отечественной войне», последний кадр «Не надо войны».

На фоне песни из-за кулис звучит голос:

«Люди! Внимание! Слушайте,
граждане: медные горны скорбят.
Пусть откликнется каждое, каждое
сердце на этот набат… ».
(музыка смолкает).Звучит «Гимн демократической молодежи» — 1 куплет

В это время четким шагом выступают агитбригадовцы, становятся
на сцене в две
шеренги.
В
период
выступления
они
могут
перестраиваться,
меняясь
рядами,
повернувшись вправо, влево, поднимая руки.
-Мы!
Молодые и сильные!
-Мы!
Отзывчивые и внимательные!
-Мы!
Надежда и будущее нашей земли!

Мы! (

все хором)

Агитбригада Дербентского профессионально-педагогического колледжа


приветствуем вас на этой сцене в этот час
-и хотим докричаться до вас, всем сказать
-Мир на планете зависит от
нас
-Мы за планету в ответе
-Войны не хотим мы нигде, никогда
-Мы
говорим
наше
«Нет»

войнам,
битвам,
насилию
и
разрушению,
всему
тому, что угрожает земле!


Мы говорим наше
«Да!»
— миру и спокойствию, любви и уважению, тишине,
разуму и науке, мудрости и созиданию.
-Мы, поколение 21 века, откроем новые страницы истории, в которой нет
места боли и ужасам войны!
-Человеческая жизнь перестала быть главной ценностью. Она ничего не
значит. И это самая страшная трагедия.

На экране идет клип «Мы — за мир
»
-Мы призываем всех объединиться в борьбе против терроризма
— Разгул терроризма и экстремизма – сегодня
острейшая международная
проблема.
-Мы призываем всех сделать первый шаг и сказать громко и уверенно:
«Я

голосую за мир на моей Земле, в моей стране, в моей республике, в моем

городе, на моей улице, в моем доме»

( при этих словах

участники создают

композицию дома из рук)
— У терроризма нет лица
-нет национальности
-нет религии
— и нет будущего
-Терроризм-путь в никуда

Мы против террора

(все хором)
Звучит
музыка
Тодес,
агитбригадовцы
расходятся в разные стороны.

На

сцене

танец

«Жизнь и смерть»

под

музыку шоу Тодес «Начало» -«смерть» -в черных костюмах, волосы собраны в дулю, красные

галстуки на запястье- 6 человек, « жизнь» —

в белом

костюме. Под танец на экране кадры

взрывов, терактов из клипа «Молодежь против экстремизма».
(агитбригада собирается в маленький полукруг как на беседу, стоят раскованно. Свободно, кто-
то держит друга за плечо, кто-то скрестил руки на груди, у кого-то –игрушка в руках)

-Террористы объявили войну против нас, мирных жителей.
-Эти нелюди исподтишка убивают беззащитных стариков, женщин, детей.
Их жестокость превосходит даже жестокость фашистов во время ВОВ.
-А кто знает хронику последних лет?
— Б о л е е
2 5 0
т е р а к т о в
б ы л о
совершено на территории России в
2005г.
-112 -в 2006г.
-10 — в 2011г
-В 2 0 1 3
г о д у
в России
п р ед от в р а щ е н о
7 8
т е р а к т о в ,
уничтожено более 260 боевиков


В 2014 г «нейтрализовано» 233
участника
террористических
организаций.
-Терроризм
и
экстремизм
–это
разбитые судьбы…
-сломанные жизни
-Терроризм — это необъявленная
война,
когда
враг
не
виден.
И
здесь нет правил.
-Взрывы
башен
Всемирного
Торгового Центра в Манхэттене, в
Каспийске,
Норд-Осте,
Беслане,
Владикавказе
и
другие

это
только
маленькая частица той большой войны, которую объявили террористы миру.
(звучит

«Реквием» Лакримоза
,
агитбригадовцы выстраиваются в 2 ряда и продолжают
озвучивать хронику наиболее громких терактов и после каждого факта девочки склоняют
голову, ребята — преклоняют колено)
— 1999г. Взрыв у многоквартирного дома в дагестанском
Буйнакске.
Погибли
64 человека.
— 2002г
Норд-Ост
Захват 800 человек в московском Театральном центре на
Дубровке сепаратистами. Погибло 129 заложников.

2004г.
Взрыв
в
переполненной
студентами
электричке
по
маршруту

Кисловодск — Минеральные воды:
42 человека погибли.
-2010 Взрывы на станциях
московского метро
«Лубянка» и «Парк культуры»
в утренний час пик. Погибли
38 человек.
— 2 0 1 1 .
в
м о с к о в с к о м
а э р о п о р т у
«Домодедово»
взорвалась бомба на поясе у
террориста-смертника,
погибли 35 человек.
-2013г. в здании вокзала и 30
декабря

в
троллейбусе
произошли
два
взрыва
в

Волгограде,

п о г и б л и
3 4
человека.
-Террористы стремятся омрачить наши светлые праздники.


9мая в 9 часов 40 минут
в Каспийске
во время праздничной демонстрации в
День
Победы
в
результате
взрыва

погибли
42
человека,
из
них
19
военнослужащих и 15 детей.

— 2004 год. Праздник 1 сентября в школе №1 в городке
Беслан
стал чёрным
днем. В течение двух суток террористы удерживали учителей, учеников и их
родителей – всего более 1200 человек. В результате взрыва погибли 334
человек, в том числе 186 детей. 559 человек получили ранения.
-Это
страшный
урок
жестокости,
ненависти
и
безжалостности
террористов всему миру.

Слышен

звук

метронома.
Агитбригада
поварачивается
спиной, по одному уходят на
середину
сцены,
говоря
от
имени детей Беслана, создают

памятник

“Дерево

скорби”

ж е р т в а м

б е с л а н с к о й

трагедии
.
П а м я т н и к
представляет
собой
стоящих
спиной
друг
к
другу
трех
женщин с белыми шарами, над
которыми
в
небо…
улетают
ангелы,
символизирующие
погибших детей, а также
имитацию
детей
и
родителей:
кто-то
сидит
на
полу,
кто-то
смотрит
вдаль…
кто-то
съежился от страха…Так сидят
до конца песни «Мама, как хочется пить
». На экране
одновременно без звука идет клип

«Мама, как хочется пить…»
-Слушайте! Это мы говорим —
Дети Беслана
. Те, кто погибли от рук палачей.
-Слушайте! Это мы говорим оттуда из тьмы. Стучимся в ваши сердца. Не
пугайтесь… Мы забыли, как пахнут цветы, Как шумят тополя.
-Мы забыли прохладу ручья и тепло очага, но нам не забыть, никогда не
забыть! Лица тех, кто принес Нам ужасную смерть…
— Нам шагать по земле — не дано, Никогда не дано. Никогда не разбудит нас
мама.
-Только
самое
страшное,
Даже
страшнее,
чем
смерть,
Знать,
что
он
по
планете шагает.
-Слушайте!
Это
мы
говорим-
Дети
Беслана.
Заклинаем
вас,
именем солнца. Именем жизни,
Люди
Земли,
Прокляните его,

Остановите террор!

( в ы ход я т

а г и т б р и г а д о в ц ы

с

гитарой

и

поют

«Мама,

хочется

пить»-2 куплета. Фоном для песни

о с т а е т с я

н е м а я

с ц е н а

агитбригадовцев)
Нелюдь стреляет в наших детей
Бог, защити их там поскорей,
Боже, скажи нам как дальше жить,
Как нам грехи свои искупить.

Детские стоны слышны нам с небес,
Плачут и горы, и реки, и лес,
Кровь на букетах из белых роз,
И надо всеми распятый Христос.
«Мама, очень хочется пить,
Мама, очень хочется жить.
Мама», — затихают детей голоса.
Не напоит их, мама в слезах
Не напоит их, мама в слезах.

/Агитбригада выстраивается в одну колонну вдоль сцены. Из колонны расходятся в

разные стороны, при разговоре о Дербенте, на экране идет ролик о Дербенте./
-Терроризм-способ
достижения
политических
целей

путем
диверсий
и
нагнетания страха в обществе
-Экстремизм – это приверженность к крайним взглядам и мерам.
— Прикрываясь патриотическими идеями, экстремисты разжигают вражду
между людьми разных национальностей.

Мы не имеем права равнодушно наблюдать
возрождение фашизма и
нацизма в XXI веке, в соседней Украине.

-Мы говорим нет экстремизму!

(все хором)
— М ы
в ы р а ж а е м
п од д е р ж к у
крымчанам! Крыму без войны и с
мирным небом!
-В нашей стране проживают люди
разных национальностей и
вероисповеданий. Мы разные, но
мы – вместе, и вместе отмечали
ю б и л е й
л ю б и м о г о
г о р о д а
Дербента.
— Самый древний город России
Дербент

город
трех
религий,
ж и т е л и
к о т о р о г о
в с е г д а
отличались религиозной терпимостью.

Дербент — самый яркий и достойный пример толерантности
,
межнационального и межконфессионального согласия.

(все берутся за руки и

на слово «согласия »поднимают руки вверх)
— МЫ призываем
использовать эти ценности в воспитании молодежи
против идеологии экстремизма.
-Главное оружие против терроризма и экстремизма – толерантность.
— Мы разные — в этом наше богатство.

— Мы вместе – в этом наша
сила!
-Нет на Земле чужого горя,
Нет на Земле чужих детей.
-Если
мы
не
поймем,
что
Мир
на
нашей
маленькой
планете
Земля
зависит
от
н а с
с Вами
и
наших
первых шагов…
-То
кто
поможет
нам? «

КТО ЕСЛИ НЕ МЫ»

(все

хором)

ТАНЕЦ флешмоб

Звучит песня «Кто, если не мы
?»- 1 куплет,
на экране ролик «Мы – за мир
и студенты танцуют

флешмоб,
который сменяется вставками:

1 – песня «Дагестан, Дагестан не любить тебя нельзя
», на
экране соц. ролик «Мы за мирный

Дагестан»

/
на
сцене
одетые
в
национальные
одежды
девушки,
танцуют
каждая
свой
национальный танец под песню/
2 —

песня «Иди дорогою добра»
/ на сцене агитбригадовцы с табличками: Радости, Любви,
Счастья, Мира, Здоровья, Благополучия, Вечной молодости, Вдохновения, шар- солнышко, на
экране клип «Иди дорогою добра» /
3 –
Кто, если не мы?
– танец с гимнастическими лентами –триколорами, на экране продолжение
клипа «Мы за мир» до включительно:
А что вы выбираете? Мы за мир!
(Выходят ребята агитбригады по одному в 2 шеренги, иногда меняются местами вперед-
назад, ставят руки на плечо друг друга)
— М ы —
молодое

поколение.

(все

хором)
-Нам этот мир завещано беречь
-На
свете
все
можно
исправить,
кроме смерти.
-Пусть мир будет в мире везде и
всегда.
-Пусть
птицы
щебечут,
и
пчелы
гудят,
-И дети на мирное небо глядят.
-Пусть
мирное
солнышко
утром
встает и мирных людей на работу
зовет.
-Мы хотим жить долго и счастливо…
— Получить образование, сделать карьеру, иметь семью, воспитывать детей…
-Нам нужен
мир

(все хором),

миру нужен мир
!
(все хором),
-Мы родились, чтобы строить, а не разрушать!
-Наш выбор – любовь – любовь к семье, родному дому, краю, Родине
-Наш выбор — яркие краски жизни

(на сцену выходят с шарами, цветком толерантности, голубем мира, с солнышко три человека-
участники агитбригады и у них выбирают шары и пр.)
1- Я выбираю желтый, цвет солнца.
2- Я выбираю зеленый, цвет жизни.
3- Я выбираю красный, цвет любви.
4- Я выбираю синий, цвет движения вперед.
5- Я выбираю голубой, цвет мира и спокойствия.
6- Я выбираю оранжевый, цвет оптимизма и здоровья.
7- Я выбираю белый, цвет чистоты и справедливости.
8- Я выбираю
толерантное отношение
друг к другу.
9-Я выбираю
голубя

мира,
пусть несет он наши
мирные мысли и пожелания
жителям планеты Земля
-Мы выбираем мир и
приглашаем присоединиться
к нашей агитбригаде всех,
кому дорога
мирная жизнь

на нашей маленькой

Планете Земля.
-Древние
г о в о р и л и :
когда звучат музы, замолкают
орудия. Так давайте всем миром возьмемся за руки, друзья и почувствуем
тепло рук друг друга.

На экране клип про студенческую жизнь в колледже.

Песня о мире « Большой хоровод»

(
Слова Е. Жигалкиной и А. Хайта, музыка Б. Савельева )

/ все выходят на сцену и поют, в руках шары, цветы…/

02.05.2017

Классный час «Мы против — терроризма»

Юлия

Классный час «Мы против Террора»

Оценить




2245

Содержимое разработки

СЦЕНАРИЙ агитбригады «Мы — за мир против террора!»

Цели:
— сформировать лучшие качества человека, чувство сострадания и отвращения к жестокости, — воспитать умение сопереживать, чувствовать сопричастность к глобальным проблемам современного мира, умение быть толерантным. 
Задачи:
— актуализировать проблему террора, дать знания о природе террора, об истории его существования,

— научить выделять проблемы и искать пути решения. 
Оборудование:
ИКТ, проектор, шары, голубь мира и цветок толерантности, вырезанные из плотной бумаги, реквизит для агитбригады, видеоклипы (ресурсы Интернет): — «Солнечный круг» — «Мы –за мир» — «Мама, как хочется пить…» — «Иди дорогою добра» 

1 уч.: Чужого горя не бывает,

Как не бывает и чужой беды.

От терроризма мир страдает

И перед ним мы все равны.

Террор – палач, он губит души

Невинных и беспомощных людей,

Нет, и не может ничего быть хуже,

Чем беззащитных расстрелять детей.

Ведущий: 21 век принес Земле новые беды, символом которых стало слово «терроризм». Можно сказать, что на планете Земля идет третья Мировая война – вся планета борется с терроризмом.

Слово «террор» обозначает страх и ужас. Именно страх и ужас вызывают у людей действия террористов.

Террористы – это крайне жестокие преступники. Они совершают взрывы, устраивают пожары и поджоги, угоняют самолёты, захватывают заложников, убивают, применяют вещества для массового отравления людей. Жертвами террористов становятся невинные граждане.После трагических событий в Беслане в 2004 – м году, когда террористы 1сентября захватили школу, 3 сентября объявлен днём солидарности в борьбе с терроризмом. А 1 сентября теперь не только День знаний, но и день скорби.

2 уч.: Терроризм- это страшное слово,
Это боль, отчаянье, страх,
Терроризм- это гибель живого!
Это крики на детских губах.
Это смерть ни в чём не повинных-
Стариков, женщин, детей!
Это подлое злое деянье

озверевших, жестоких людей.

3 уч.: Терроризм — это язва на сердце,
Боль всех народов Земли.
Мы помянуть всех погибших
Сегодня сюда пришли.

4 уч.: Погибших во время терактов,

Убитых в Беслане ребят,

Взорванных в самолётах,

В Чечне погибших солдат,

Застреленных при захватах

На всех континентах Земли,

Чья кровь пролилась безвинно,

Чьи жизни от нас унесли.

ВЕД: Радостно и торжественно спешили в школу 1 сентября 2004 года ребята из школы № 1 маленького городка Беслан. Однако урок, который был дан этим ребятам – это не урок знаний, это урок жестокости, ненависти и безжалостности. Этот страшный урок террористы дали всему миру.

ВЕД: Дети города Беслана, как и по всей России, идут в школу. Яркое солнце, буйные краски осени, музыка, цветы, торжественные лица малышей и старшеклассников, серьезные лица родителей и педагогов.

Так и хочется крикнуть: не спешите, не идите! Сейчас, совсем скоро все кончится! Черным цветом окрасятся деревья цветы, небо, солнце, люди и дети….

Дети, которых родители никогда больше не дождутся в отчий дом.

ВЕД: Город Беслан…

Первый день осени, все рано встают,

Надевают костюмчики и в школу бегут.

Здесь все, как и прежде:

Дети в школу спешат, вокруг счастье, надежды.

Дети дарят цветы, на их лицах веселье.

Все учиться хотят,

И все рады, что вместе.

Только радость большая

Подошла вдруг к концу:

Праздник быстро закончился,

Все как будто в аду.

И за что непонятно

Захватили детей,

Издевались над ними,

Не давали воды,

И взорвать обещали, будто это — враги!

4 уч: Дети — это святое!

Без детей жизнь как бред!

Но не все понимают,

Что без нас счастья нет.

ВЕД: Никогда не успокоятся сердца матерей, чьи дети не вернулись домой с торжественной линейки 1 сентября 2004 года.

5уч.: Сияло солнце над Бесланом,

Срывался первый жёлтый лист,

Когда нагадано, нежданно

Ворвался в город террорист.

А во дворе у первой школы

Звучал из старой радиолы

Неповторимый «Школьный вальс».

6 уч. Неслись волнующие звуки,

Кружились в такт ученики.

Открылись двери в храм науки,

Настали школьные деньки.

На лицах радость и волненье

От добрых слов и телеграмм.

Сверкали слёзы умиленья,

Пришедших в школу пап и мам.

Директор тёплыми словами

Поздравить школьников хотел

И лишь сказал: «Друзья, мы с вами…»

Но речь закончить не успел.

7 уч. Бандиты в масках, словно черти,

Перемахнув через вокзал,

Согнали всех под страхом смерти

В тот небольшой спортивный зал.

8уч. Там трое суток без воды,

В невыносимой духоте.

Сидели дети без еды,

Сидели, молча в темноте.

Взорвав подвешенную мину,

Бандиты стали у дверей

И хладнокровно детям в спину

Стреляли, будто бы в зверей.

ВЕД: Примерно в 9 часов 20 минут утра в школьном дворе появились люди в масках, стреляющие в воздух из автоматов. Они объявили о захвате школы и стали сгонять заложников в спортзал. В здании находится 1128 заложников. Большинство – дети. Их удерживает 32 террориста.

ВЕД:Люди содержались в тесном спортзале бесланской школы в нечеловеческих условиях. Они были лишены еды, а на второй день — еще и воды. Люди сидели на корточках в душном помещении, температура за окном — около 30 градусов жары.

Чтец 1:

-Мечта детей Беслана в те роковые дни:

«Хоть одну чашечку, ну хоть глоток ВОДЫ!

Чтец 2:

-Последнее желанье, последний крик души:

«Ну, дайте нам водички!

Все: — Воды! Воды! Воды!»

ВЕД: А вечером, второго, заснуть все не могли.

И пить очень хотели, и съели все цветы.

МАЛЬЧИК:

«Больше всего мне запомнился звук выстрела автомата… Я люблю играть в компьютерные игры — стрелялки. Ну, то есть, хорошо знал звук выстрела. Но в школе я был просто поражен. Это совсем другой звук! В компьютерной игре он глухой, раскатистый… какой-то даже приятный для уха… А настоящий звучит так громко! Так резко! Перепонки лопаются! Это самый ужасный звук, который я слышал в своей жизни…»

ДЕВОЧКА:

«На второй день очень хотелось кушать. Я отпросилась в туалет, а сама побежала по классам. В вазе стояли розы. Я стала отрывать лепестки и засовывать их в рот. Роза немного горчит, но вообще-то очень сладкая…»

ДЕВОЧКА:

«Учительница давала нам листья каланхоэ. Они такие толстые, хрустящие! Когда зубами прижимаешь листочек, он словно лопается, и соком брызгает. Это самый вкусный цветок, потому что в нем много воды».

МАЛЬЧИК:

«Хризантемы есть нельзя, они очень горькие. Ими даже отравиться можно! Второго сентября цветов в школе уже не осталось. Кто-то из детей теряет сознание».

ДЕВОЧКА:

«Больше всего в спортзале я думала о воде. Раньше я никогда не думала, что вода — самое ценное для человека. В первый день я думала о своей маме. А на второй и третий день я могла думать только о воде. Хотя бы глоточек, хотя бы несколько капель!

Никогда не думала, что последнее желание может быть таким простым…»

ВЕД:В зале такая жара и теснота. У многих детей поднялась температура. На исходе вторых суток в зале стали умирать люди.

Слышен звук метронома.

Агитбригада поварачивается спиной, по одному уходят на середину сцены, говоря от имени детей Беслана, создают памятник “Дерево скорби” ж е р т в а м  б е с л а н с к о й трагедии. П а м я т н и к представляет собой стоящих спиной друг к другу трех женщин с белыми шарами, над которыми в небо… улетают ангелы, символизирующие погибших детей, а также имитацию детей и родителей: кто-то сидит на полу, кто-то смотрит вдаль… кто-то съежился от страха…Так сидят до конца песни «Мама, как хочется пить». На экране одновременно без звука идет клип  «Мама, как хочется пить…»

1-Слушайте! Это мы говорим —  Дети Беслана. Те, кто погибли от рук палачей.

2 -Слушайте! Это мы говорим оттуда из тьмы. Стучимся в ваши сердца. Не пугайтесь… Мы забыли, как пахнут цветы, Как шумят тополя.

3 -Мы забыли прохладу ручья и тепло очага, но нам не забыть, никогда не забыть! Лица тех, кто принес Нам ужасную смерть…

4- Нам шагать по земле — не дано, Никогда не дано. Никогда не разбудит нас мама.

5-Только самое страшное, Даже страшнее, чем смерть, Знать, что он по планете шагает.

6 -Слушайте! Это мы говорим- Дети Беслана. Заклинаем вас, именем солнца. Именем жизни, Люди Земли, Прокляните его, Остановите террор!

ВЕД: Видел ли кладбище ты у дороги
То, где не вянут в букетах цветы?..
Здесь похоронены жизни осколки,
Сжатые грузом гранитной плиты.
Матери там поседели от горя,
Головы спрятав под черную шаль.
Выпала матери страшная доля,
Спрятать под шалью не сможет печаль.
Воду туда люди носят без устали,
В Тереке нет даже столько воды!
«Пейте ж родные, ведь этими мыслями,
Были заполнены ваши мечты».
Видел ли ангелов ты, улетавших,
С рук материнских в небесную даль?
Видел ли ты, те глаза, что без фальши,
Были чисты словно горный хрусталь?

Лучше б не видели этого вовсе,
Но почему же все это не сон?
О, почему же пришла эта осень,
Жизнь нашу, сделав опавшим листом?

(КЛИП группы «Многоточие», «Беслан»)

ВЕД: Звезда упала и прервалась чья-то жизнь.

Не просто чья-то жизнь, а жизнь ребенка!

Совсем недавно он смеялся звонко —

Теперь же в небесах лишь след его парит.

ВЕД: В результате захвата террористами школы в Беслане погиб 331 человек. Из них 186 детей.

ВЕД: В каждой стране есть обычай зажигать в честь погибших свечи. Жизнь, как свеча, пока человек жив, – горит жаждой жизни и дарит свет души людям. И как легко прервать горение свечи, так и жизнь человека может внезапно оборваться, оказавшись в руках убийцы.

(Зажигают свечи)

ВЕД: Зажжём поминальные свечи,

На миг все друзья замолчим.

Их души с небес нас увидят,

Мы память о них сохраним

ВЕД: В память о погибших во время воин и террористических актов, объявляется минута молчания.

(Минута молчания. МЕТРОНОМ)

Выходят дети:

1. Мы мирно спим,

А кто-то замышляет зло.

Мы видим сны,

А террорист готов уже давно.

2. Он со взрывчаткой

Пробирается тайком,

Чтобы несчастье

Принести в твой дом.

3. Но если я и ты, и мы

Всегда будем внимательны,

Не сможет террорист пройти,

Чтоб смерть с собою принести

4. Солнце греет, ветер веет,

Ясный синий небосвод.

Наш народ всегда на страже,

Террорист здесь не пройдёт.

5. Пусть мир торжествует на свете,

И дружат народы Земли.

И также на солнышке дети

Пускают весной корабли.

6. И сегодня здесь со сцены

Мы желаем вам одно,

Чтобы в мире мирно жили,

Терроризм искоренили,

Чтобы счастливо росли

Дети матери Земли.

(Исполняется песня на мотив песни «Солнечный круг»)

1. Солнечный круг,

Небо вокруг,

Это рисунок мальчишки.

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке:

Пр-в: Терроризм не прорвётся,

Бомба здесь не взорвётся.

Терроризм – это плохо,

Терроризм – это зло.

2. Против беды,

Против войны

Будем, друзья, все на страже.

Солнце наверх,

Счастье навек.

Скажем терактам мы – нет!

Пр-в:

3. Взрыв городов,

Вокзалов, домов –

Это великое горе.

Будь начеку,

Теракт наяву,

Встанем за мир мы горою.

Пр-в:

ВЕД: Администрация президента России позже поручила провести по всей стране 8 апреля митинги против терроризма.

-Нам нужен мир (все хором), миру нужен мир! (все хором),

-Мы родились, чтобы строить, а не разрушать!

-Наш выбор – любовь – любовь к семье, родному дому, краю, Родине

-Наш выбор — яркие краски жизни (на сцену выходят с шарами, цветком толерантности, голубем мира, с солнышко три человека- участники агитбригады и у них выбирают шары)

1- Я выбираю желтый, цвет солнца.

2- Я выбираю зеленый, цвет жизни.

3- Я выбираю красный, цвет любви.

4- Я выбираю синий, цвет движения вперед.

5- Я выбираю голубой, цвет мира и спокойствия.

6- Я выбираю оранжевый, цвет оптимизма и здоровья.

7- Я выбираю белый, цвет чистоты и справедливости.

8- Я выбираю  толерантное отношение друг к другу.

9-Я выбираю голубя мира, пусть несет он наши мирные мысли и пожелания жителям планеты Земля

-Мы выбираем мир и приглашаем присоединиться к нашей агитбригаде всех, кому дорога мирная жизнь на нашей маленькой Планете Земля.
-Древние г о в о р и л и : когда звучат музы, замолкают орудия. Так давайте всем миром возьмемся за руки, друзья и почувствуем тепло рук друг друга. 

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/255940-klassnyj-chas-my-protivterrorizma

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Сценарий литературно-музыкальной композиции

«Мы – против террора! »

(Звучит фонограмма «Взрыв», затем фонограмма «Пульс».)

Вот пульс планеты , слышишь?

Бьется учащенно

Нью-Йорк, Париж, Беслан и Дагестан,

Москва, и Петербург, и Барселона

По всей планете плетется паутина,

На всей Земле сегодня напряженно.

До сих пор до конца не отплакала, не отголосила

По своим дочерям и сынам в черном трауре Белая Русь.

Так зачем над Землею опять кружит злобная сила?

Воронье созывая, боль разметая и грусть?

— Как прекрасен этот мир: голубое небо и яркое солнце, цветущие деревья и зеленая трава, поющие птицы и порхающие бабочки!

— Как хрупок этот мир! В считанные минуты счастье может обернуться бедой, смех превратиться в слезы, а чистое небо – скрыться за облаком серой пыли, если принятые в нормальном обществе ценности справедливости и чести подменяются идеями насилия и террора.

Слово «террор» пришло из латинского языка и означает «страх, ужас» .

Террористические акты приносят массовые человеческие жертвы; разрушают материальные и духовные ценности, сеют вражду между государствами и народами; провоцируют войны.

Терроризм может превратить в жертву всё общество!

Звучит «Траурный марш» из оперы Р.Вагнера «Гибель богов».

На фоне музыки участники композиции читают краткую информацию

о террористических актах в Нью-Йорке, Париже, Санкт-Петербурге, Барселоне, Беслане, называют количество жертв.

Господа, крови жаждущие!

Всяких мастей террористы,

Я взываю к вашему разуму!

Ведь пришли в этот мир такими не сразу вы.

Появились на свет, как и все мы, святыми младенцами.

Люди, где ум ваш, где ваше сердце?

Люди, я к вашему обращаюсь разуму,

Мы одна семья на Земле, пусть такие мы разные.

Пока мы боль чужую чувствуем,

Пока живет в нас сострадание,

Пока живем, мечтаем, буйствуем,

Есть нашей жизни оправдание.

Звучит 1-ый куплет песни «Пока не поздно»

Господь Всевышний! Зло останови,
Невинных не унизив оправданьем…
Не надо крови, дай нам всем любви!
Сердца наполни счастья ожиданьем!

Дай веру в то, что оживет земля,
Прощая боль потерь, ушедших рано…
Обет любви дадим ей- ты и я,
Она его заслуживает, право.

Разрознен мир…И нестерпима боль…
Чем я могу помочь, найти причину?
Как излечить могу я эту хворь,
Чтоб выдрать с корнем подлую личину…

Мы знаем причины возникновения терроризма:

Хором —это! Нарастание социальной напряженности.

это! Утрата нравственных ценностей

это! Бездуховность, отсутствие чувства сопричастности и ответственности за судьбу родины. 

С терроризмом можно и нужно бороться. Бороться за свою жизнь, за свое настоящее, за свое будущее.

Мы тоже станем взрослыми и сильными

Нам предстоит принимать серьезные решения.

Но никогда мы не подпишемся под словом «террор»

Мы – поколение, не знавшее войны,

Мы – поколенье великих, мирных буден.

Мы мира дочери и мира мы сыны,

Наш путь и славен, и велик, и труден.

Мы самой новой эры порожденье

Её созданье – новый человек.

Но одного, лишь одного хотим,

Чтоб мирным был грядущий век.

Звучит песня «Мир, который нужен мне!»

Пусть мир живет и процветает.

О человек! Послушай голос мой.

Пусть мир улыбками сияет,

И на Земле царит покой.

О человек! Не начинай войну.

Не превращай наш в дом в руины.

Я руку для дружбы протяну,

Любовь и доброта непобедимы!

Сколько пройти нам трудных дорог,

Сколько проплыть бурных рек,

Прежде чем люди поймут наконец,

Что каждый из нас

Хором ЧЕЛОВЕК

Земля людей, прекрасная планета!

Во всей Вселенной может быть одна.

Сияй для всех спокойным, чистым светом,

Земля людей…

Хором ЗАЧЕМ ТЕБЕ ВОЙНА?

Земля людей! Так дорог этот образ!

Мы твердо верим – мир непобедим,

И мы тебя, земля надежды доброй,

Земля людей…

Хором В ОБИДУ НЕ ДАДИМ!

Мы верим, что будущее в наших руках
Мы должны уважать, ценить и принимать культуру каждого народа
Мы хотим, чтобы сердце каждого наполнили дружба, любовь, милосердие,

Мы хотим, чтобы на земле воцарилось добро
Мы сможем сделать счастливым завтрашний день

 

Звучит 1 куплет песни «Мы за мир

В конце участники берутся за руки, поднимают их вверх и произносят хором:

«Мы против террора!»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий агитбригады нет вредным привычкам
  • Сценарий smart scramble
  • Сценарий агитбригады на тему выборы
  • Сценарий sh wget
  • Сценарий агитбригады на противопожарную тематику