Сценарий агитбригады покормите птиц зимой

Предлагаемая вниманию разработка рекомендуется для использования во внеклассной работе. 

Кайтанова Т.В. 2б класс 2015год

АГИТБРИГАДА

 «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ»      

Цель: расширить знания детей о птицах, о повадках птиц и их жизнедеятельности в зимнее время года; привлечение школьников к  проблемам зимующих птиц развивать в детях ответственность за «братьев наших меньших».

Задачи:

  • познакомить учащихся с зимующими птицами нашего края, с изготовлением простейших кормушек для птиц из вторичного сырья ;
  • вовлечь учащихся в творческую и практическую деятельность

          по охране и защите зимующих птиц;

  • воспитывать у учащихся активной жизненной позиции в сфере экологической и природоохранной деятельности;

Оборудование:   вывеска « Покормите птиц зимой»,  иллюстрации зимующих птиц, листовки, кормушки;

Пояснительная записка:

Об окружающей среде в наше время много говорят и пишут, и часто можно услышать или прочитать, что она загрязняется и гибнет, что может наступить её всемирное разрушение, тогда не выживет и человек. Во всех странах мира созданы экологические организации, которые ведут борьбу за сохранение чистоты воды и воздуха, плодородия почвы, за охрану леса и животных. Однако сохранить окружающую среду можно при условии, что каждый человек осознаёт эту необходимость и будет разумно и бережно относиться к природным богатствам. Поэтому в наше время каждый человек должен обладать минимальным набором экологических знаний и способов деятельности, необходимыми для использования природы без нанесения ей существенного вреда, для того чтобы его поведение было экологически осмысленным.    

Предлагаемая вниманию разработка рекомендуется для использования во внеклассной работе.

  • данное мероприятие рассчитано на возрастную категорию детей  5-8 лет.
  • нацелено на  воспитание экологической культуры, пропаганду  защиты зимующих птиц.
  • является примером  правильного поведения в природе.
  • не требует от учащихся  длительной специальной подготовки к данному мероприятию.
  • даёт возможность каждому ученику проявить свои способности   в неформальной игровой ситуации.

Условия реализации:

  • наличие компьютера, музыкальных колонок
  • наличие минимального количества учеников — участников   (15 человек)
  • позитивный настрой учителя и учеников.  

Мероприятие рассчитано по времени на 15 минут  

Зайцев  Морозы жестокие в этом году.

Тревожно за яблоньку в нашем саду

Тревожно за Жучку в ее конуре

Такой же морозище, как на дворе

Барышева  Но больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробышков, галок, синиц

Ведь очень уж холодно в воздухе им

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить и тогда

Им будет легко пережить холода!

Жильцова

Бывают птицы разными:

Одни боятся вьюг

И улетают на зиму

На добрый, теплый юг.

Нагорный 

Другие – те народ иной:

В мороз над лесом кружат,

Для них разлука с родиной

Страшнее лютой стужи.

  Жукова  

Но если долго снег идет

И долго длится вьюга,

Тогда, друзья, приходится

Пичугам нашим туго.

Петриченко Д.

Сугробами засыпаны

Бугры, дворы, дорожки,

Не могут пташки отыскать

Ни зернышка, ни крошки

 Жильцова Действительно, зима – очень трудное время для птиц, особенно если она  морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма.

Ммхалкин.  Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не  замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом.

 Петриченко Д

— Семена подсолнечника – лучший корм для снегирей, синиц, поползней, воробьев.

Жукова

— Пшено и просо любимая еда овсянок и воробьев.

Нагорный

— Семена репейника – основной корм щеглов.

Казакова

— Семена лебеды, полыни, крапивы репейника охотно едят все зерноядные птицы.

Зайцев

— Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей.

Барышева

— Хлебные крошки едят синицы и воробьи.

Жильцова

— Сырое (несоленое) сало – превосходный корм для синиц, поползней и дятлов.

Михалкин  Сырое мясо – хорошая пища для синиц и поползней, а так же для ворон, галок и сорок. Сало и мясо подвешивают на ниточках.

 .

 Довгаль

Я — повелитель птиц. Захочу, и птицы сами ко мне прилетят. Нет, я не волшебник. И у меня нет волшебной палочки. Но зато у меня есть волшебная полочка. На вид она очень проста. Простая фанерка с простыми бортиками. Надо только сделать её и повесить на дерево. Насыпать крупы и крошек. И полочка сразу станет волшебной. И на неё сразу прилетят птицы

         Сценка в стихах

Рыбкин

Ученик 1.  С папой сделали мы домик

                    для синичек, воробьёв.

                     А использовали пластик

                    Из бутылок  стол  готов.

          Синички. — Нам тут всем не поместиться!!!

          Ученик 1.   Жалуется мне синица.

          Синички. — Вы б повесили сейчас

                              Здесь кормушку и для нас.

            Шевчук

          Ученик 2. Вот  решили с дедом мы:

— Построим кормушку.

 Да не простую избушку,

 А настоящий дворец!

 Сказано — сделано. Где-то

 Маленьких плашек нашли,

 Вот уж и крыша надета.

 — Дед, петушка посади!

          Ученик 3.  Птички слетелись к кормушке.

                              Домик понравился им:

          Синички.  Есть тут и зерна и сушки.

                             — Ах, наконец, поедим!

      Абросимов

          Ученик 3.  А я пакет возьму от молока.

И дырки сделаю в боках.

Насыплю крошек и крупы.

Чтоб пировали воробьи.

Чтоб птички в гости прилетали.

И никогда не голодали.

           Горин

                              Радостно взрослым и детям:

Хвалят, смеются, галдят.

Главное то, что при этом…

…Минимум было затрат.

    Кайденко            А ещё я вам ребята

посоветую как друг:

-С папой сделайте кормушку,

Из того, что есть вокруг!

Казакова

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

 Кузаметова

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима.

 Барышева

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

 Лакеева

Поделитесь с птицами едой,

С малыми друзьями, земляками

Если дорожите дружбой той

И сердца в груди у вас не камень.

 Звучит песня «Лесной марш»

                 Музыка: Ю. Чичков. Слова: П. Синявский

 Нам птицы просигналили подъем,

 Привычными тропинками проходим мы.

 Мы каждую синичку сбережем

 В лесах любимой Родины.

Припев:

 Мы сами написали

 В лесной зеленой книжке

 О том, что есть у птиц

 Надежные друзья –

 Такие же девчонки,

 Такие же мальчишки,

 Такие же счастливые,

 Как ты и я!

 И  добрые волшебники – леса –

 Похожи на поэтов и художников!

 Птицы дарит людям чудеса,

 А мы у них помощники.

Припев:

 Мы сами написали

 В лесной зеленой книжке

 О том, что есть у птиц

 Надежные друзья –

 Такие же девчонки,

 Такие же мальчишки,

 Такие же счастливые,

 Как ты и я!

Используемая литература.

Интернет ресурсы:

http://www.eor-np.ru/sites/default/files/eor/e2/bc/14/72/80/7c/d7/08/b4/3a/56/c2/8f/6e/c0/47/html/content/index.html 

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df/63023/?interface=pupil&class=43&subject=8 

Экологические сказки  Г.А.Фадеева – Волгоград: Учитель 2004г.

Детская энциклопедия «Я познаю мир» М.: ООО

Школьная энциклопедия  «Экология» — Смоленск:  Русич, 2001

АГИТБРИГАДА

 «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ»

Цель: расширить знания детей о
птицах, о повадках птиц и их жизнедеятельности в зимнее время года; привлечение
школьников к  проблемам зимующих птиц развивать в детях ответственность за
«братьев наших меньших».

Задачи:

  • познакомить учащихся с зимующими птицами нашего
    края, с изготовлением простейших кормушек для птиц из вторичного сырья ;
  • вовлечь учащихся в творческую и практическую
    деятельность

          по охране и защите зимующих
птиц;

  • воспитывать у учащихся активной жизненной позиции
    в сфере экологической и природоохранной деятельности;

Оборудование: вывеска « Покормите птиц
зимой»,  иллюстрации зимующих птиц, листовки, кормушки; запись «Голоса
птиц»; компьютер, интерактивная доска, презентации к выступлениям, выставка
книг «Соседи по планете».

 
     
На фоне музыки, идёт монтаж в
сопровождении презентации.

Ученица 1. Как красивы зимние пейзажи
нашего города! Мы любим это время года за искрящийся снег, за кружево веток, за
катание на санках и лыжах, за веселые зимние игры и праздники. И мало кто
задумывается, как тяжело приходится в это время зимующим птицам.

Ученик
2.  
Наш край огромен и красив  

 
                  В нём много рек,
полей

 
                  И травы здесь
прекрасней всех,

 
                  И сладость
воздуха милей.

Ученица
3.
 Любить и защищать, тебя,

         
         Наш милый  сердцу край

         
          Готовы мы везде, всегда

         
          И это не слова!

Ученик
4.
 Сегодня время подошло

 
                 Для птиц защитой
стать.

 
                 В агитбригаду
дружную

 
                 Собрались мы
опять!

Ученица
5.
 Это кто шагает в ряд?

Все. 
           Экологический отряд!

 
                 Для отряда нет
преград!

 
                 И в жару, и в
холода

 
                 Прийти на помощь

 
                 Готов всегда!

Ученик
6.
 Посмотрите, как разнообразны!

         
       Как прекрасны и, порой, смешны!

         
       Птицы! Птицы! Птицы на планете!

         
       Сохранить должны пернатых мы!!!

Ученица 7. Сколько помнит себя человек –
столько птицы  живут  рядом с ним. Птицы украшают нашу жизнь, служат
источником вдохновения для поэтов, художников, музыкантов. Они поражают
разнообразием своего оперения, формами, поведением, а иногда привязанностью к
человеку.

 Они полностью освоили сушу, им покорились безбрежные
океанские просторы. Птиц можно встретить в любой точке нашей планеты.

Ученик
8. 
Кто спасает летом нас

 
            От стрекоз и мошек?

Наши
лучшие друзья

Стаи
птиц веселых!

Летом
им раздолье!

Нет
Голода, мороза;

Ученик
9.
 Но когда зима придет

Нет
нигде им крова!

Нет
ни мягкой,

Вкусной
крошки

На
столах балконов,

Нет
нигде заветной мошки

На
дубах и 
кленах

Ученик
10.
 Бывают птицы разными:

 Одни боятся вьюг

 И улетают на зиму

 На добрый, тёплый юг.

 Другие — те народ иной:

 В мороз над лесом
кружат.

 Для них разлука с
родиной

 Страшнее лютой стужи.

 К их перышкам
взъерошенным

 Не пристают снежинки,

 Они и под порошами

 Резвятся для разминки.

 Но если долго снег идёт

 И долго длимся вьюга,

 Тогда, друзья,
приходится

 
                   Пичугам
нашим туго.

Ученик11. Как птицам перезимовать?

 Известно, что у птах

 Нет ни одеялок
 ватных,

 Ни байковых рубах.

 У многих даже нет
гнезда:

 Они в грозу, и в град,

 И под дождём, и в холода

 На ветках сидя спят.

Ведущий 1   -О чем поют
воробушки

 
В последний день зимы?

 
— Мы выжили!

 
— Мы дожили!

 
— Мы живы! Живы мы!

Ведущий 2.  Об этом поют не только
воробьи, но и другие зимующие птицы – синицы, дятлы,  поползни.

 Действительно, зима – очень трудное время для птиц, особенно
если она  морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма.

Ведущий 1.  Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой
день короткий, а чтобы выжить, не  замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо
больше, чем летом.

Ученица 12. Птицам  холодно и зябко,

 
 Землю снегом замело.

 
 И сугробом, словно шапкой,

 
 Припорошило окно.

Ученица 10. А к окошку жмутся птички,

 
 Ищут корма и тепла,

 
 Рады птички каждой крошке,

 
 Каждой капельке добра.

Ведущий
1
.     Вот в этот самый трудный час

 Спасенье птицы ждут от
нас.

Пожалейте их! Согрейте!

 Повесьте домик на суку!

 Рассыпьте крошки на
снегу,

 А то и манной кашки

 И оживут бедняжки!

Ведущий
2.
  По небу весело скользя,

 
                   
 Взлетят пернатые друзья

 
                     И
пропоют, чирикая:

 Все: 
            Спасибо вам великое!

     
   Сценка в стихах

Ученик 1.  С
папой сделали мы домик

       
            для синичек, воробьёв.

       
             А использовали пластик

       
            Из бутылок  стол  готов.

 
        Синички. 
— Нам
тут всем не поместиться!!!

 
        Ученик 1.
   Жалуется
мне синица.

 
        Синички
. — Вы б повесили
сейчас

 
                     
      Здесь кормушку и для нас.

 
        Ученик 2.
 Вот  решили
с дедом мы:

— Построим кормушку.

 Да не простую избушку,

 А настоящий дворец!

 Сказано — сделано. Где-то

 Маленьких плашек нашли,

 Вот уж и крыша надета.

 — Кушайте, гости мои!

 
        Ученик 3. 
 Птички
слетелись к кормушке.

 
                     
      Домик понравился им:

 
        Синички.
  Есть тут и зерна
и сушки.

 
                     
     — Ах, наконец, поедим!

 
        Ученик 3.
  А я пакет возьму
от молока.

И дырки сделаю в боках.

Насыплю крошек и крупы.

Чтоб пировали воробьи.

Чтоб птички в гости прилетали.

И никогда не голодали.

 
         Ученик 4.
 Радостно
взрослым и детям:

Хвалят, смеются, галдят.

Главное то, что при этом…

…Минимум было затрат.

 
         Ученик 5.  
А ещё
я вам ребята

посоветую как друг:

-С папой сделайте кормушку,

Из того, что есть вокруг!

Ученик 6. Куда вешать кормушку?


 Ученик 7. Можно повесить кормушку на балконе/ за окном. Тогда вы
сможете наблюдать за интересными сценками из птичьей жизни, да и подсыпать корм
в такую кормушку вы сможете в любое удобное время.


Ученик 8.Можно разместить кормушку для птиц во дворе своего дома, удобно
прикрепив на ветке любого дерева


Ученик 9.Солидную конструкцию можно прикрепить к древесному стволу на
доступной высоте.

Ученик 10.Покормите птиц зимой, пусть со
всех концов
К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.
Не богаты их корма – гость одна нужна.
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.


Ученик 11.Сколько гибнет их – не счесть!
Видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз — к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

Ведущий 1.Мы думаем, что теперь у каждого
из вас, ребята, около дома, у окна будет висеть своя кормушка.

Птицы быстро привыкают к
такой столовой и станут частыми гостями в ней. А вы сможете наблюдать за ними,
делать рисунки и записывать, что удалось заметить.

Ведущий 2.Конечно, птицы не умеют
разговаривать. Но они обязательно отблагодарят вас и красивой весенней песней и
богатым урожаем.

Но самое главное, как мы
считаем, вы станете добрее, и бережнее будете относиться ко всему живому.

Средняя школа № 36

Выступление агитбригады

«Зёрна тепла»

Подготовила и провела: учитель начальных классов Агаркова Н.Б.

Астана — 2017

Выступление агитбригады «Зёрна тепла»

Цель:

Закрепить представления учащихся о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

1.Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.

2.Научить детей правильно их подкармливать.

3.Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях, смастерить кормушку.

Подготовительная работа.

Участникам агитбригады дается задание подготовить кормушки, с которыми они будут проводить предстоящее мероприятие.

Завершающая работа.

После выступления агитбригады «Зёрна тепла», по классам проходит экологический патруль, который подсчитывает кормушки, изготовленные учащимися.

Итог мероприятия.

Выставка лучших кормушек, плакатов, листовок и рисунков.

Ход мероприятия:

Учитель: Все готовятся к зиме по-разному. В ожидании снега и холода люди покупают теплую одежду и обувь, закрывают варенье из ягод и фруктов, консервируют и маринуют всевозможные овощи. Многие лесные животные тоже готовятся к будущим морозам: кто делает запасы, кто укладывается спать. Многие птицы улетают в теплые края, чтобы вернуться обратно только весной.

Ученик: Зима – серьезное испытание для птиц. Особенно ее вторая половина, когда большая часть плодов, растущих на деревьях, съедена. В этот период дополнительная подкормка особенно важна для выживания пернатых. Орнитологи приводят примеры, что из 10 мелких птиц в суровые зимы остаются только 1- 2. Если птица не ест зимой 6 часов подряд, она может погибнуть. Помочь нашим братьям меньшим может каждый.

Ученик: Под снегом скрываются и небогатые источники пропитания многих птиц: рассыпанные по земле ягоды рябины и боярышника, крошки, какие-то семена. Именно в это нелегкое время пернатым певцам необходима наша помощь. С какой радостью окружают воробьи и синички кормушки с крошками, кусочками хлеба, пшеном, пшеничной крупой! Как громко они благодарят нас за внимание, добросердечие. А съев все угощение, рассаживаются на ближайших ветках, чтобы не прозевать очередную порцию вкусненького.

 Ученик: Судьба городских птиц во многом зависит от доброты, щедрости и милосердия человека. С приходом холодов воробьи сбиваются в крикливые многочисленные стайки и стараются держаться поближе к человеческому жилью. Их всегда можно встретить у входов в магазины, возле торгующих семечками старушек, у подъездов многоэтажек. Особенно тяжело птицам приходится, когда выпадет белый пушистый снег, покрывая всю землю нарядным покрывалом.

 Ученик: Птицы сильно страдают зимой от холода и голода. Ледяной ветер гуляет, носится между домами и деревьями, забирается и под тугие перышки. Не усидеть маленьким птичкам ни на земле, ни на ветке: все покрыто снегом, стынут лапки. Надо прыгать, летать, чтобы как-нибудь согреться. Ох, как трудно им приходится! Ищут они, где бы укрыться от холода, от страшного зимнего ветра.

Нередко зимой вы находите мертвых птичек. Они погибли не от холода, а из-за отсутствия пищи. Если увидите закоченевшую птичку, ее можно обогреть в тепле, накормить и обязательно выпустить на волю.

Ученик:

Как птице перезимовать?
Известно, что у птах,
Нет ни халатов ватных,
Ни байковых рубах.

У многих даже нет гнезда:
Они в грозу и град,
И под дождем, и в холода
На ветках сидя спят.

Учитель: Хорошо известно: кто сыт, тому холод не страшен, поэтому мы должны помогать своим маленьким, слабым пернатым друзьям. Им много не надо. Кто даст зернышек, кто — сальца, кто — ягод, кто — хлебных крошек. А сколько их можно спасти от голодной смерти!

  Птиц на земле очень много – около 9 тысяч видов. Есть птицы очень большие, чуть ли не двухметровой величины, а есть совсем крошечные, как бабочки. Одни птицы живут в лесу, другие – в горах, а третьи – только на берегу моря. Одни птицы питаются рыбой, другие – насекомыми. Есть хищные птицы, которые поедают других зверей, а есть, которые едят в основном ягоды и семена. Есть птицы которые улетают зимовать в теплые края. Их называют перелетные, есть птицы, для которых наши зимы не страшны. Они прилетают к нам из более холодных мест – это кочующие птицы. Есть птицы, которые никуда не улетают из своих насиженных мест, и остаются с нами зимовать. Как называются эти птицы? (зимующие) Вот о них мы сегодня и поговорим.

С нами остались зимовать: синички, воробьи, сороки, дятлы, свиристели, вороны, голуби. Вот этим пичугам мы с вами должны помочь выжить в трудное для них время. И птицы отблагодарят нас звонким пением весной и летом. Но чтобы птицы пережили холодную зиму, им нужна наша с вами помощь.

Ученик:

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

 Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Ученик:

 Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

 Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Ученик:

 Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Ученик:

Сугробами засыпаны
Бугры, дворы, дорожки,
Не могут пташки отыскать
Ни зернышка, ни крошки.
И вот летают все слабей
Ворона, галка, воробей…

Скорей на помощь, дети!

Ученик:

Вот в этот самый трудный час
Спасенье птицы ждут от вас.
Кормите их! Согрейте! 
Повесьте домик на суку!

Рассыпьте крошки на снегу,
А то и манной кашки…
И оживут бедняжки!

По небу весело скользя,
Взлетят пернатые друзья
И пропоют, чирикая:
“Спасибо вам великое!”

Учитель:

– Как вы считает, ребята, что для зимующих птиц страшнее – холод или голод? Почему?
– Действительно, для птиц зимой страшнее голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьев и на снегу затрудняют птицам добывание корма. В зимнюю стужу, голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. В суровую зиму из десяти синичек выживает только одна. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время.
Ученик:

Для различных птиц нужны различные корма. Семена подсолнечника едят почти все птицы, и в первую очередь, синицы и поползни. Семена дыни и тыквы все, кроме поползней и синиц. Овес едят овсянки, воробьи. Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей. Сырое несоленое сало – превосходный корм для синиц, ворон, сорок. Птицы любят хлебные крошки.

Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь — сосед прилетели на обед.

В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.

Ученик:

Три вороны были в среду
Мы же ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв
Стаи жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.

Кормушки и их виды. 

Учащиеся показывают кормушки, которые они приготовили для птиц.
Ребята рассказывают о том, как можно из бутылок, банок и другого подручного материала сделать кормушку для птиц.
– А где надо развешивать кормушки?
Кормушки надо развешивать в местах, спокойных для птиц и доступных для того, чтобы своевременно подсыпать в кормушку корм. Мы можем устраивать для птиц маленькие бесплатные столовые во дворах и прямо у себя на балконах. Можем вывешивать из окна кусочки хлеба на ниточке или устанавливать во дворе кормушки с зерном и хлебом. Воробьи и другие наши зимние гости целыми стайками будут с радостью посещать их. А синички очень любят сало. Только несоленое, конечно: от соленого у них заболят животики. Можно взять деревянную палочку, высверлить в ней ряд дырочек и залить дырочки горячим салом — свиным или говяжьим. Нужно дать салу остыть и вывесить палочку за окно, а еще лучше — повесить на дерево во дворе. Веселые маленькие гости не заставят себя долго ждать. А в благодарность за угощение покажут разные трюки: кувырканье вниз головой, скок вбок и другие.

Помните одно правило: если вы начали подкармливать птиц, то делайте это до конца марта. Если вы перестанете подсыпать корм в кормушку, то птицы вынуждены будут пролетать в день несколько километров, чтобы найти новую кормушку. Но хуже того, они погибнут от голода.

Помогите птицам зимой!
Помогайте маленьким пернатым друзьям зимой! Приглашайте этих милых и забавных птичек к себе в гости, чтобы полюбоваться и досыта накормить их в это трудное для них время!

Учитель: Через неделю к вам придут наши ребята, чтобы подсчитать, сколько кормушек вы сделали для пернатых друзей. Если вы уже повесили кормушку и подкармливаете птиц, то принесите фотографию вашей кормушки. Подготовьте плакаты, листовки, рисунки с призывами о помощи птицам.

Приложение.

Учащиеся 2 класса «В» внимательно слушают выступление агитбригады

2 класс «Б» В 3 классе «Б»

В 4 «Г» 3 «Г»

4 «В» 3 «В»

Кормушка Тимофея Кормушка Кати

Плакаты Рисунки

Кормушка Софии Кормушка Дарии.

Плакаты и листовки о помощи птицам

Экологический патруль

Агитбригада СШ № 36 Кормушки учащихся

Голуби и воробьи по ул. А.Молдагуловой. Птичья столовая.

АГИТБРИГАДА
 «Помогите зимующим птицам»
Пояснительная записка
Зима для пернатых – самая тяжелая пора. В это время им часто бывает
трудно добывать корм, особенно, когда оттепели чередуются с морозами и
все покрывается ледяной коркой. Птицы, особенно молодые, не успевают за
короткий зимний день найти достаточно корма и гибнут от голода. Чтобы
помочь   зимующим   птицам,   необходимо   постоянно   подкармливать   их   в
течение зимы. 
Ученики 3 Г класса ежегодно участвуют в акции «Кормушка», которая
проходит   в   нашей   школе.   Кормушки   мастерят   вместе   с   родителями   и
развешивают в парках и дворах. Одна кормушка висит у нас за окном уже не
первый год. Дети каждый день подкладывают в неё корм: сало для синичек и
хлебные   крошки,   пшено   для   воробьёв.   Птицы   прилетают   каждый   день,
лакомятся угощением.
 
Чтобы заинтересовать в организации подкормки птиц как можно больше
учащихся   нашей   школы,   ребята   3   класса     организовали   агитбригаду     и
подготовили выступление на тему «Помогите зимующим птицам».
Цель: привлечение   внимания   подрастающего   поколения   к   проблеме
подкормки   зимующих   птиц; воспитание   положительных   качеств   личности:
отзывчивости, состраданию.
Задачи:
1. Вовлечь   обучающихся   в   творческую   и   практическую   деятельность   по
охране и защите зимующих птиц.
2. Развивать   потребность   общения   с   природой   и   окружающим   миром,
ответственность за «братьев наших меньших».
3. Воспитывать   у   учащихся   активную   жизненную   позицию   в   сфере
экологической и природоохранной деятельности.
В подготовке принимали участие родители, помогали изготовить костюмы и
маски.  Дети искали стихи для сценария в интернете, что­то сочиняли сами.
Подготовив   агитбригаду,   дети   выступили   перед   родителями   и   детьми
начальной школы. Оборудование:   запись «Голоса птиц»; компьютер, песня «Птицам холодно
зимой» (минус), костюмы и маски птиц, кормушка.
АГИТБРИГАДА
 «Помогите зимующим птицам»
               
Действующие лица:
6 учащихся – чтение стихотворений
     2 синички
     2 снегиря
     2 воробья  
     1 дерево
 
 (На фоне музыки «Голоса птиц»)
1 ученик
Здравствуйте, дети и взрослые!
Начинаем наш праздник
«Помогите зимующим птицам».
2 ученик
       Птицы бывают разными:
       Одни боятся вьюг,
       И улетают на зиму
       На добрый, тёплый юг.
      
3 ученик
       Другие ­ те народ иной:
       В мороз над лесом кружат
       Для них разлука с родиной
       Страшнее лютой стужи.
4 ученик
       Но если долго снег идёт
       И долго длится вьюга,
       Тогда, друзья, приходится
       Пичугам нашим туго.
(Забегают две синички – дети в масках синиц)
    
      1 синичка.  
      Как же холодно зимой, Лапки замерзают.
      Крошки нету ни одной, 
      Так зимой бывает?
 
  
      2 синичка.    
      Да, подружка ведь зима
      Почти всегда суровая.
      Согреться трудно в холода,
      И не найдешь еду всегда.
(Летят два снегиря – дети в масках снегирей)
      1 синичка.   
      Ой, смотри, смотри в дали,
      Показались снегири.
    
 1 снегирь  
      Привет синички, как дела?
      Кругом такая красота!
      2 снегирь.
      Блестит, сверкает все кругом,
      А вы грустите под кустом.
      1­2 синички. 
      У нас замерзли крылья клюв.
      Примерзли к снегу лапки.
      С утра не ели мы ни чуть.
      Вот если бы поесть чуть­чуть.
       2 снегирь. 
       Поесть и сами б мы не прочь.
       Но некому ведь нам помочь.
5 ученик
       Ну как же некому?
       А мы ­ 38 школы ученики.
       Не уж то птицам не поможем
       В кормушки корма не накрошим? (Птицы кружатся вокруг детей)
Синички (хором)
    ­Дети, дети, помогите
      Птиц голодных накормите.
Снегири (хором)
     Страшен нам не  холод,
     А опасен голод!
6 ученик
       К  окошку жмутся птички,
       Ищут корма и тепла,
       Рады птички каждой крошке,
       Каждой капельке добра.
(Забегают дети и подвешивают кормушку)
1 ученик
     Сало жирное синичкам
     Мы подвесим у окна.
2 ученик
     Зернышки для воробьёв
     И крупы пшеничной.
3 ученик
     И снегирям красавцам
     Семян и ягод разных.
(Птицы подлетают к кормушке)
      Синички
. – Ой, смотрите здесь еда!
      Снегири  (клюют семена)
   – Очень вкусная она!
       4 ученик      
    Покормите птиц зимой,
    Пусть со всех концов
    К вам слетятся, как домой
    Стайки на крыльцо.
     
      1 снегирь. Ах, ребята молодцы!
     Накормили от души.
      
      1 синичка.
      Еды в кормушках хватит здесь на всех.
      Давайте позовем своих друзей!
      
      2 синичка.     
      Ворона, галка, воробей.
      Слетайтесь все сюда скорей.
      Столовую открыли нам ребята,
      Угощайся не робей!
        
      2 снегирь.      
      Дятел, голубь и сорока
      Прилетайте все сюда.
      Не страшна теперь зима нам,
      Вьюги, стужи, холода.
     (Подлетают воробьи)
      
        5 ученик      
               По небу весело скользя,
               Взлетят пернатые друзья
               И пропоют, чирикая:
Птицы: Спасибо вам великое!
  Ученики (хором)
    Будем вместе помогать,
    Птицам холод переждать!
Поют все вместе: 
Песня «Птицам холодно зимой»  
Птицам холодно зимой я не прошу их петь
Птицам холодно зимой  и я крошу им хлеб
Они могли бы улететь  в те страны, где тепло
Но ведь они остались здесь, а значит им не всё равно
Что здесь есть ты, что здесь есть я
Что здесь родная их земля
И несмотря на то что снег
Они мечтают о весне. Я так хочу открыть окно и птиц домой впустить
Но понимаю лишь одно, что всех их не вместить
Они могли бы улететь  в те страны, где тепло
Но ведь они остались здесь, а значит им не всё равно
Припев  
Скорей бы кончилась зима, и лето к нам пришло
И птицы будут петь тогда, и находить зерно
Они уже не полетят в те страны, где тепло
Они остаться здесь хотят, а значит им не всё равно
Что здесь есть ты, что здесь есть я
Что здесь родная их земля
И позабыв холодный снег
Они споют нам о весне.  (повторяет  ся/ 2 раза)
Список литературы:
1. «Птицы зимой» журнал Самиздат 2010г.
2. Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?» М.,2003 г..
3. Т.И. Виталева. Калейдоскоп праздников: учебно­методическое пособие 
М., 2011г
4. «Мы» программа экологического образования детей (справочник 
интересные факты о жизни птиц).
5. Электронный ресурс: http://dou138.ru/article.asp?id_text=172  
http://festival.1september.ru/articles/419784/ http://semeinaja­
kultura.ru/publ/scenarii_k_prazdnikam/sinichkin_den/12­1­0­103

Цели мероприятия:

  • Расширить кругозор учащихся, обратить внимание
    на трудное существование птиц зимой;
  • Прививать любовь к природе и воспитывать
    гуманность, рассказать о пользе птиц, об их
    охране.

Задачи:

  • Познакомить с многообразием и особенностями
    зимующих в наших краях птиц;
  • Показать необходимость и способы оказания
    помощи птицам зимой.

Оборудование:

  • Рисунки детей о птицах, кормушки, изготовленные
    руками детей;
  • Грамзапись «Голоса птиц», фотографии птиц,
    плакаты.

Ход мероприятия

Звучит фонограмма «Голоса птиц»

Учитель: Закройте, ребята глаза. Что вы
представляете себе?

— В какое время года можно услышать голоса птиц?

— А как вы думаете, можно сейчас услышать такое
чудесное птичье пение?

— Почему?

— Когда поют птицы? (Когда тепло и сытно)

Зимой птицам не до песен, голодно им. Многие из
них, так и не дождавшись весны, гибнут.

Как птицам перезимовать?
Известно, что у птиц,
Нет ни халатов ватных,
Ни байковых рубах.

У многих даже нет гнезда:
Они в грозу, и в град,
И под дождём, и в холода
На ветках сидя спят.

Но кто же им даёт приют,
Когда снега метут?

Бывают птицы разные.
Одни боятся вьюг
И улетают на зиму
На добрый, тёплый юг.

Другие- те народ иной,
В мороз над лесом кружат,
Для них разлука с родиной
Страшнее лютой стужи.

К их перышкам взъерошенным
Не пристают снежинки,
Они и под порошами
Резвятся для разминки.

Но если долго снег идёт
И долго длится вьюга
Тогда, друзья, приходится
Пичугам нашим туго.

Учитель: — Сегодня мы с вами будем говорить о
том, как бы птицам пережить трудное зимнее время.
Во время метелей и сильных морозов много птиц
погибает от голода, особенно в конце зимы, когда
почти весь корм съеден. Особенно страдают синицы.
Из 10 синиц зиму переживает только одна.

— А как называются птицы, которые улетают на юг?
(перелётные)

— А почему они улетают? (нет насекомых, которыми
они питаются, нет семян)

— А как называются птицы, которые не улетают?
(зимующие)

— Каких птиц вы знаете? (воробьи, вороны, синицы,
сороки, дятлы)

— Эти птицы всю зиму проводят вместе с нами,
стараются порадовать нас своей красотой и
необычными звуками. Но им очень трудно.

1.

Сугробами засыпаны
Бугры, дворы, дорожки.
Не могут пташки отыскать
Ни зёрнышка, ни крошки.

2.

И вот летают всё слабей
Ворона, галка, воробей
Скорей на помощь, дети!

3.

Вот в этот самый трудный час
Спасенье птицы ждут от нас.
Кормите их! Согрейте!

4.

Повесьте домик на суку!
Рассыпьте крошки на снегу,
А то и манной кашки.
И оживут бедняжки!

5.

По небу весело скользя.
Взлетят пернатые друзья
И пропоют чирикая:
«Спасибо, вам великое!»

Учитель: Чтобы птицы не погибли, нужно
развешивать кормушки. Конечно, можно купить
готовую кормушку, но гораздо интересней сделать
её самим. Кормушку можно повесить на ветку дерева
или закрепит на стене дома. Главное выбрать такое
место, чтобы оно было закрыто от ветра и
недоступно для кошек.

Где утром к опушке прошёл человек.
Следы заметает до вечера снег.
Но всюду- у еле приметной дорожки
В кормушки насыпаны зёрна и крошки.
Слетайтесь, слетайтесь,
Лесные пичуги!
Теперь не страшны вам
Холодные вьюги.
В холодные вьюги,
В голодные вьюги
Мы помнить и думать
Должны друг о друге.

Учитель: Но что делать, если папа на работе, а
кормушку хочется сделать прямо сейчас? Можно
воспользоваться подручными средствами, т.е.
взять пакеты из под молока, кефира или взять
пластиковые бутылки. Сделать кормушку для птиц
недостаточно, нужно регулярно заботиться о том,
чтобы в ней была птичья еда. Кормить птиц можно
только белым хлебом, а вот чёрный опасен.У разных
птиц есть свои предпочтения в еде. Синицы любят
несолёное сало, сыр и мясо. Для таких угощений
даже кормушка не нужна, их просто подвешивают на
ветку при помощи проволочки.

Почти у всех мелких пернатых любимое блюдо-
семечки подсолнуха. Умные птицы не глотают
семечки целиком, а мастерски выклёвывают
зёрнышко.

Чем разнообразнее будет угощение в кормушке,
тем больше разных птиц прилетит в «столовую».

А вот и первая птица прилетела к нашей кормушке.
Узнай её, отгадав загадку.

Спиной зеленовата,
Брюшком желтовата.
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика (синица) (слайд № 1)

Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю (воробей) (слайд № 2)

Окраска сероватая,
Повадка вороватая.
Известная персона
Кто она? (ворона) (слайд № 3)

Чернокрылый, красногрудый.
Он везде найдёт приют.
Не боится он простуды —
С первым снегом тут как тут.(снегирь) (слайд № 4)

Он в своей лесной
палате
Носит чёрненький халатик.
Он деревья лечит:
Постучит и легче (дятел) (слайд № 5)

Учитель: Если вы начали
подкармливать птиц, продолжайте делать это до
конца зимнего сезона. Зёрна, семечки и орехи
следует подсыпать регулярно, иначе, обнаружив
несколько раз кормушку пустой, птицы улетят в
другое место. Зимняя столовая будет работать и
весной, пока не появится первая зелень.

Конкурс «Сделай кормушку из подручных
средств»

Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь — сосед прилетели на обед.

В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.

Три вороны были в среду
Мы же ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв
Стаи жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.

Учитель:

Зимняя подкормка птиц- довольно старая
традиция. Первыми инициаторами её были сами
птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих
жилищ можно кое- чем разжиться- различные отходы,
либо то, что плохо лежит. Зимой даже типичные
лесные птицы начинают тянуться к к человеческому
жилищу. Голод- не тётка, и он заставляет на
определённое время забыть о естественной
осторожности.

Подкармливая птиц, до весны их доживёт
значительно больше.

Богаче будут их леса и парки. Кроме того, не
стоит забывать об эстетической и моральной
стороне. Какое удовольствие для любителя природы
наблюдать за птицами возле кормушки.

Тем более, что зимой они лучше идут на контакт с
человеком. Можно приучить даже брать пищу с рук.
Помощь птица зимой помогает воспитывать у людей
доброту, душевную щедрость.

Конкурс «Сложи пословицу» (пословицы
разрезаны)

  • Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
  • Как сорока хвостом, так болтун языком.
  • Осенью и у воробья пир.
  • И сова своих детей хвалит.
  • Птицы сильны крыльями, а люди — дружбой.
  • Всякая пташка хлопочет — своего гнезда хочет.
  • Птице даны крылья, а человеку — разум.

Улетели птичьи стаи,
Лес в сугробах до ветвей.
Вот тогда мы и дождались
Наших северных друзей.

Зимний лес не спит, а дремлет
Серебром унизан весь.
Не покинув эту землю,
Много птиц осталось здесь.

Учитель: Ребята подготовили небольшие
доклады о зимующих птицах, послушайте их.

Снегирь — очень красивая птица. Она в ярко-
красных нарядах. Снегири не суетятся и не
торопятся.

Они ещё и галантны. Самцы, как бы не были
голодны, всегда уступят лучшие гроздья самке.
Спокойно обработав одно дерево, стайка
перелетает на другое. И делает это по команде
вожака. Летают снегири легко и красиво. Они
обычно держатся стайками. Чем сильнее мороз, тем
спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь,
чтобы сорвать ягодку.

Синица — это красивая птица. У неё на голове
чёрная шапочка, щёки белые, на горле чёрная
полоса — галстучек. Крылья и хвост серые, спина
желто- синяя, а брюшко- жёлтое.

Точно живые цветы, с весёлым писком и свистом
пролетают синицы. Бойко перескакивают они с
сучка на сучок. Летом они питаются насекомыми, а
зимой подбирают любые зёрнышки. Название они
получили из- за синих перьев на теле.

Воробей- это маленькая подвижная птичка, с
округлой головой, короткой шеей, короткими и
округлыми крыльями. Клюв твёрдый к концу
заострённый. Спокойно переносит холод. Когда им
холодно, они прячут лапки в пушистое оперенье
своего брюшка. Они чистоплотные, постоянно
охорашиваются охотно купаются в снегу. Знаете ли
вы, что воробей назван так давным- давно за то, что
стаи полевых воробьёв, могли опустошать огромные
поля. Люди, разгоняя стаи этих маленьких птичек,
кричали: «Вора бей».

Так и остались они воробьями, хотя давно уже
ничего не опустошают.

Дятел — у этой птицы красивое пёстрое
оперенье: верх тела чёрный, на голове и шее белые
пятна, на сложенных крыльях белые полосы,
подхвостье и темя красные. Это одна из очень
полезных птиц наших лесов. В отличие от других
насекомоядных, он никогда не улетает на зиму,
работая круглый год по уничтожению вредителей.
Питается дятел летом древесными насекомыми, а
зимой — семенами хвойных деревьев.

Учитель: Сегодня мы поговорили о разных
зимующих птицах. С наступлением холодов птицам
трудно добывать себе корм, поэтому мы всегда
должны помнить об этом, насыпая корм в кормушки.

Покормите птиц зимой!
Путь со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз
К своему окну.
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

Учитель: Давайте не забывать о зимующих
птицах и помогать им выживать в холодное время.

А теперь награды нашим победителям.

Список литературы.

1. Бродский Иосиф «Стихи о птицах»

2. Бурмистров Л., Мороз В. «Рассказы детям о
птицах» Издательство «Мозаика-Синтез» 2007

3. Г.Скребицкий «Рассказы о птицах для детей»

4. А. Яшин «Покормите птиц зимой»

Голодно зимой в лесу и зверям и птицам. Особенно когда после оттепелей наступают морозы и деревья, кустарники, остатки сухой травы и даже снег покрываются ледяной коркой. Лёд прочно закупоривает укрытия, где прячутся личинки насекомых. Птицам. Даже таким проворным и шустрым, как поползень, приходится туго. Не помогают ни цепкие лапки, ни длинный клюв. Нелегко в такую погоду прокормиться. Многие из птиц, так и не дождавшись весны, гибнут.    Покормите птиц зимой, пусть со всех концовК вам слетятс…

Раздел Классному руководителю
Класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата 14.01.2015
Формат doc
Изображения Нет

Поделитесь с коллегами:

Агитбригада «Покормите птиц зимой»

1.Голодно зимой в лесу и зверям и птицам. Особенно когда после оттепелей наступают морозы и деревья, кустарники, остатки сухой травы и даже снег покрываются ледяной коркой. Лёд прочно закупоривает укрытия, где прячутся личинки насекомых. Птицам. Даже таким проворным и шустрым, как поползень, приходится туго. Не помогают ни цепкие лапки, ни длинный клюв. Нелегко в такую погоду прокормиться. Многие из птиц, так и не дождавшись весны, гибнут.

2.Как птицам перезимовать?
Известно, что у птах
Нет ни халатов ватных,
Ни байковых рубах.
У многих даже нет гнезда:
Они в грозу, и в град,
И под дождём, и в холода
На ветках сидя спят.

3.Ищет целый день он крошки,
Ест букашек, червячков.
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает.

Кто это? (Воробей)
Чуть живой. Не чирикает даже.
Замерзает совсем воробей.
Как заметит подводу с поклажей,
Из-под крыши бросается к ней!
И дрожит он над зёрнышком бедным
И летит к чердаку своему.
А гляди, не становится вредным
Оттого, что так трудно ему…

4.Как только не говорят об этой птице: и глупая, и лохматая, и неуклюжая, и воровка! Кто это? (ворона)

5. А эти неприметные птицы чем-то похожи на грачей, только поскромнее и окраской, и размером поменьше. Единственное украшение — серый галстучек вокруг шеи. Кто это? (Галка)

Из всех птиц, живущих обычно вблизи человеческих жилищ и селений, всем хорошо известны галки. Раньше в городах, посёлках можно было наблюдать бесчисленные стаи галок. Теперь крикливых галок стало мало.

5.Всю зиму галки проводят в родных местах, жмутся к человеческому жилищу. Пойманную галку легко приручить. Она будет брать корм из рук человека, сама прилетать и улетать из человеческого жилища. Очень интересно наблюдать за смешными галками. Прикормите их у своего крыльца. Можно бросить и корки хлеба, кухонные отбросы. Они будут бесшумно прилетать и терпеливо ждать, когда их покормят.

6.Спиною зеленовата,
Животиком желтовата.
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.

Кто это…? (Синица)

Синяя синица! Розовый снегирь!
Отчего мне снится весь в снегу пустырь?
И на скользком насте трепет птичьих крыл?
Будто я в ненастье птиц рукой прикрыл…
Пуховой комочек, слышен сердца стук.
А лететь не хочет из горячих рук.
Быль — она вернее всяких небылиц:
С голода ручнеют стайки зимних птиц.

7.Самая популярная птица зимы — снегирь. Сделав кормушку, вы сможете увидеть не только снегиря, но и других птиц, тех о ком может даже и не знали! Но очень важно узнать чем можно кормить птиц, а чем нельзя!

8. Зима, самое тяжелое время для пернатых друзей, оставшихся

зимовать. Тысячами гибнут они в это время года, но не от холода, а от голода.

Ученые подсчитали, что из 10 синиц весну встречают 1-2. Для того чтобы слушать песни птиц весной, нужно быть неравнодушными и помочь им пережить тяжелую пору.

9. Висит кормушка на окне на радость нам и птицам.

И каждый день по сто друзей в окно мое стучится.

Синицы, галки, воробьи — тихони и задиры —

стучатся дружно по утрам в окно моей квартиры.

Какая радость видеть птиц и слышать трель синичек!

Я каждый раз встречаю их, как дорогих сестричек.

10.Куда вешать кормушку
-Можно повесить кормушку на балконе/ за окном. Тогда вы сможете наблюдать за интересными сценками из птичьей жизни, да и подсыпать корм в такую кормушку вы сможете в любое удобное время.
-Можно разместить кормушку для птиц во дворе своего дома, удобно прикрепив на ветке любого дерева
-Солидную конструкцию можно прибить к древесному стволу на доступной высоте.

11.Покормите птиц зимой, пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.
Не богаты их корма — гость одна нужна.
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть!
Видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз — к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

12.Мы думаем, что теперь у каждого из вас, ребята, около дома, у окна будет висеть своя кормушка. Птицы быстро привыкают к такой столовой и станут частыми гостями в ней. А вы сможете наблюдать за ними, делать рисунки и записывать, что удалось заметить. Конечно, птицы не умеют разговаривать. Но они обязательно отблагодарят вас и красивой весенней песней и богатым урожаем. Но самое главное, как мы считаем, вы станете добрее, и бережнее будете относиться ко всему живому.

Сценарий агитбригады

«Покормите птиц зимой»

в начальной школе

Автор:

Шаповалова А.Н.

учитель начальных классов

МБОУ ОСОШ № 2

п. Орловский

Ростовская обл.

2012г.

Покормите птиц зимой ! — Всероссийская акция

Пришла зима, темнеет рано,
Не слышен птиц веселый крик.
Вид белых хлопьев снегопада
Дает нам в жизни счастья миг.

Всем ли живым существам зимой радостно ?

  1. ***О чём плачут птицы

    Вот опять потемнело
    и сумрачно стало.
    До чего же зимой
    светит Солнышко мало.

    От мороза румяное,
    словно шар вниз упало,
    закатилось за дом
    и из вида пропало.

  1. ***Скоро лето, Воробей!


    Ах, мороз, ах, лиходей!
    Бедных птичек пожалей!
    В сером платье Воробей.
    Видно, что не богатей,
    Сроду нищий и ничей.
    Липнет к людям как репей.
    Не теряйся, Воробей!
    Бросят хлеб, хватай скорей.
    Не грусти, будь веселей,
    Скоро лето, Воробей

  1. ***Снегири-богатыри

    Гляньте, легкой стайкой Снегири
    К нам зимой летят на пустыри.
    Чёрно-белый зимний скучный свет
    Красят птицы в тёплый алый цвет.

    Нет, совсем они не бунтари,
    Выправить хотят календари!
    В холод от зари и до зари
    Вместо солнца светят Снегири.

  1. ***Голубь, милый попрошайка

    Разлетелась птичья стайка.
    -«Голубь, милый попрошайка,
    Что, нахохлившись, стоишь?»
    -«Жду, что хлеба покрошишь.

    Потому и не спешу,
    что голодный, есть прошу,
    а ещё замёрз, однако…»
    -«Вот горбушку хлеба, на-ко!»

    — «Поклонюсь тебе глубоко,
    Всё склюю, что видит око!»
    Крошка к крошке, весь кусок
    проглотил наш Голубок.

5. ***Дятел-вояка

Что в лесу за гам,
стук да тарарам?
Кто там все воюет,
злится да колдует?

Дятел, нос как пика,
с громким криком «кика!»,
пёстренький мундир,
чем не командир?

— Эй, вояка Дятел,
кто твой неприятель?
— Мухи да жучки,
тля да червячки!


6. ***Синица в дом стучится

Синица — мастерица
все лето веселиться.
Охотница, певица,
в саду она — царица.
Увы, не может птица
зимою прокормиться.
Едва взойдет зарница,
синица в дом стучится.
Малыш наш удивится:
— «Она здесь не жилица.
Зачем в окно стучится,
заглядывает в лица?»
— «Синичек вереница
летит сюда кормиться!

  1. ***Галку никому не жалко


    На дереве, где птичья коммуналка,
    Судачит о своем несчастье Галка,
    Ей жизнь плохую предрекла гадалка,
    Но никому чернявую не жалко.

8. -Покормите птиц

Александр Яшин

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!

Использованные источники:

— стихи А.Яшина из книги «Воспитание в начальной школе», Москва, «Просвещение», 2001г.

up

Поиск по сайту

Сценарий выступления агитбригады на тему: «Покормите птиц зимой»

Предмет: Другое
Категория материала: Другие методич. материалы
Автор: Шумилова Ирина Владимировна

Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 12.74 Kb
Количество скачиваний: 12

Скачать

Просмотров: 32

Похожие материалы

  • Сценарий к конкурсу Минута славы
  • Консультация для родителей «Петь полезно!»
  • Сценарий защиты новогодних костюмов «Цирковые артисты»
  • Сценарий творческого этапа на конкурс «Ученик года»
  • Сценарий День Первого Президента
  • Сценарий Мисс Весна 2017
  • Сценарий линейки «1 Сентября»
  • Сценарий на Осенний бал
  • Ответственное родительство. Формирование законопослушного поведения учащихся младшего школьного возраста. (презентация + текст).
  • Митинг посвященный «Дню освобождения г. Воронежа»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий автоматизации mi home
  • Сценарий агитбригады патриотической направленности
  • Сценарий 45 мужчина ягодка опять
  • Сценарий автовебинара пример
  • Сценарий 2 сентября день воинской славы россии