Сценарий агитбригады про детство

Cкачать: Сценарий агитбригады "Планета "Детство""

        Московская область

Серпуховский муниципальный район

МОУ «Куриловская гимназия»

АГИТБРИГАДА

ЗЕМЛЯЧЕСТВА

«Планета
«Детство»»

http://v-kosmose.com/wp-content/uploads/2013/10/explore.png

Подготовили:

Педагог-организатор

Калинина А.И.,

Кононенко И.А.

Серпухов -15

2015 г

         Ребята с
двух сторон выходят на сцену, держа в руках ракеты и звёзды с названием
площадок.

Исполняют песню «Земля
в иллюминаторе»(на мотив песни «Земля в иллюминаторе» гр.
Земляне)

      
Земля в иллюминаторе, Земля в иллюминаторе

      
Всем космонавтам с космоса видна.

     
А наш военный городок-

     
Лишь маленький Земли клочок,

      Но
для всех  Земля она одна.

    
«Планета «Детство»» есть у нас, богатая историей,

    
 Живём мы меж Калугой и Москвой.

     Тарутино
Мюрат не взял, и Рыжковские тут поля-

     Мы
изучаем край нам всем родной…

     Припев:

     И
снится нам не рокот космодрома.

     Не
яркие огни дискотек.

     А
снится нам родная наша школа,

     С
«Планетой «Детство» связаны навек!!!

ЖЕНЯ:  Вот «Планета «Детство»», расскажем
вам о ней,

              Здесь классы-экипажи лётных
кораблей.

НАСТЯ : Традиции, история, почёт и
уважение-

ИВАН и КИРИЛЛ:   Вот главные принципы
нашего общения.

ВСЕ ВМЕСТЕ :       Мы делаем не
мало!

                                   Энергии
полны!

                                
Знакомимся поближе,

                                 
Встречайте — это мы!!!

НАСТЯ  :  В начале
года экипажи старт берут

                  И
начинают на площадках совместный труд.

ДАНИЛА:  Наш Лидер
!

ВСЕ
(показывая на Настю):   Настя !

ДАНИЛА :  всегда и
всюду успевает

                 
И всем площадкам помогает.

ВАРЯ :  Лидер наш
ведёт Совет

              Просит
всех держать ответ.

НАСТЯ  :  Так
(оглядывает ребят) нужно провести ДОСУГ!!!

ИВАН:  Точно!

КИРИЛЛ:  Идея!

Кирилл и Иван
выводят ребят в полукруг и все вместе говорят
:

                   
Дружно встанем все мы в круг,

                   
И устроим чудный вечер!

                   
Вместе проведем досуг,

                   
Пусть запомнят нашу встречу!

ЖЕНЯ :  Ну и куда
без игр?

КИРИЛЛ и ИВАН :  Их
все не перечесть.

                          
Традиция преемственности на «Планете» есть!

ЖЕНЯ:   Проводим
ежедневно мы игры с малышами!

ВСЕ
:     Мы стали для началки добрыми  друзьями!

НАСТЯ (в это
время Кирилл и Иван подносят Насте стул и гитару
):

                 Молодцы!
А давайте теперь о серьёзном.

ВСЕ :
Давайте!

Настя садится на
стул и играет на гитаре, все поют сначала серьёзно, потом веселее

        
 На Планете каждый хочет жить

         
В первозданной красоте природы.

        
Мы должны Планету сохранить

        
Чтобы жить и созидать смогли народы.

Сад посадим, соберем макулатуру,

Батарейки все исправно мы сдадим-

Так в делах и проявляется культура

Об охране окружающей среды.

НАСТЯ (Мальчики
убираю стул и гитару
) : Отлично! А что у нас запланировала площадка
образование?

НАСТЯ Ж:   Образование
— вот общее дело!!!!

                  Науки
постигаем смело.

                  Урок
словарный мы по Далю проведём.

                  Неделе
мы предметной старт даём!

НАСТЯ : Здорово! А
что у нас со спортом?

ПАВЕЛ : Сейчас
расскажем!

ДАНИЛА : И
покажем!

Мальчики выходят вперёд, показывают упражнения, все
остальные поют песню на мотив  «Трус не играет в хоккей»

                Здоровый образ
жизни нынче очень в моде.

                Со спортом
связаны практически мы все.

                И каждый человек
для спорта точно годен.

                Поверь, дружок,
спорт пригодится нам везде.

                                 Давайте
вместе будем спортом заниматься,

                                Здоровье
наше будем дружно  укреплять.

                                И
будет организм расти и  развиваться.

                               ЗОЖ
— лучшая площадка для ребят!!!

НАСТЯ:
В гимназии нашей память живёт,

            
  Традиции чтит наш «Планетный» народ.

ЛЕРА :  
Знамя гимназии — гордость и честь.

              
Торжественный вынос знамени есть.

НАСТЯ
Ж :  Его гордо несут только лучшие дети,

               
Таких у нас большинство на «Планете»!

ЖЕНЯ :
 «Вахта памяти» проходит перед 9 мая.

               
Дети всех героев могилы убирают,

               
Несут цветы, стихи читают,

               
Бессмертный подвиг вспоминают.

ВАРЯ :  
На территории нашего городка

             
  Все чтут героев имена.

            
  Защитников прошлых времен

             
 Фамилии мы узнаём:

(по
очереди  )  Волконские, Платонов, Гурьянов,-

 ВАРЯ  
:         Потомки гордятся ВАМИ!!!

                       
С героями связь не прервётся!

ВСЕ
:       Времена меняются — Подвиг остаётся!!!

МАЛЬЧИКИ: ГОРДИМСЯ РОДИНОЙ СВОЕЙ!!!!

ДЕВОЧКИ : Храним её историю

ВСЕ: Богаче нету и родней

Простого слова Р О Д И Н А!

Девиз:

НАСТЯ :Игра и ум,

ДАНИЛА и ПАША : и жизнь и спорт,

НАСТЯ Ж, ВАРЯ, КИРИЛЛ и ИВАН : Общение и перспектива!

ВСЕ: Всё на «Планете «Детство» есть

— «Планета «Детство» –это сила!!!

Выступление агитбригады «Я люблю тебя, жизнь!»

Участники агитбригады (8 человек) выходят на сцену (перекрёстный выход) с шариками в руках, выстраиваются клином, исполняется 1 куплет песни « Дорога добра»

Песня “Дорога добра”

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

— Добрый день! 
— Вас рады видеть в зале. 
— Здравствуйте, приятно видеть вас! 
— Сколько слов красивых вам сказали… 
— Сколько мы еще хотим сказать! 
Всё вместе. Здравствуйте!!! 
— Здоровые 
— Добрые 
— Радостные 
— Активные 
— Веселые 
— Симпатичные 
— Творческие 
— Вежливые 
— Уважаемые 
— Добрый день! Вас приветствует команда

‘ Всё вместе. «Взгляд в будущее!»

— Мы — за здоровье,

— мы — за счастье, 

— Мы — против боли и несчастья! 

— За трезвый разум, за ясность мысли, 

Всё вместе. За детство, юность, за радость жизни!

(Звучит мелодия «Волшебный цветок». Выходит девочка, у нее в руках цветик-семицветик)

Девочка: Я по саду как-то шла, семицветик там нашла

Удивительной раскраски. Он волшебный был, из сказки.

Может каждый человек стать счастливым с ним навек,

Лишь лепесточек оторвав и желанье загадав.

«Что ж сейчас мне загадать?»- долго я решала

Сколько ты не пожелай — всего будет мало!

Сделать выбор трудно, но, пожалуй, нужно.

У кого совет спросить, как с цветочком поступить?

Семицветик, помоги! Что мне делать, подскажи!

(звучит музыка «Волшебный цветок», на сцене перестраиваются дети с плакатами в руках:

« Я — лидер», «Я- миротворец», «Я- исследователь», «Детство-страна чудес», «Детство-страна без насилия», «Счастливое детство — счастливая страна», «Детство мира, добра и согласия», «Все мы родом из детства»)

Девочка: Ребята, помогите загадать мне правильные желания.

(по мере того как ребята говорят, девочка отрывает лепестки и бросает)

  1. Этот цветок непростой. Он – отражение нашей жизненной позиции. Цвет каждого лепестка этого семицветика имеет свое обозначение

2. Красный-любовь.

Все начинается с семьи.

Все начинается с любви!

С почитания старших,

С уважения младших.

3. Оранжевый — молодость

Юность — страна цветущая,

Ее города не пустуют.

В парках зеленых, растущих

Юность, как прежде, ликует.

4. Желтый — активность

Все начинается с детства —

С него начинается будущий мир,

От разных проблем, если некуда деться,

Дружнее сплотившись, мир отстоим!

5. Зеленый — здоровье

Как важно быть здоровым,

Сильным, закаленным!

Заниматься спортом,

С науками дружить

И деревце зеленое

У школы посадить.

6. Голубой — успех

В калейдоскопе ярких событий,

Добрых акций, смелых открытий…

Достаточно всем нам сплотиться,

И каждым смело можно гордиться!

7)Синий — спорт.

Свежим воздухом дышу,

В тренажерный зал хожу.

И вам даю совет, друзья-

Дружить со спортом, как и я.

8)Фиолетовый — уверенность.

Нам сделать под силу наш мир интересным,

Веселым и ярким, добрым, чудесным!

И только вместе эти цвета дают радость жизни!

(Выбегают 5 девочек и танцуют современный танец «Пираджия»)

  1. Мы, юные граждане России, составляем более трети населения и поэтому хотим быть услышаны и поняты обществом.

  2. Нам не безразлично будущее России и нашего края, где есть детская страна , где творчество не знает границ.

  3. Мы нуждаемся в защите. Говорят «Все лучшее — детям!» И мы не хотим привыкать к пошлости, злу и насилию на экранах телевизоров. Мы хотим смотреть добрые фильмы и увлекательные, познавательные телепередачи.

  4. Мы хотим слушать и петь песни на родном языке и не называть нашу страну Рашей.

  5. Наша Родина — самая большая страна на Земле! Самая богатая страна! У нее самая великая культура, самая великая Победа! Она — первооткрыватель Космоса! И она — самая лучшая, потому что она — Родина!

(на фоне музыки сценка с мамой и дочкой. Мама занимается домашними делами, вбегает девочка)

Девочка. Мама! Мамочка моя!

Посмотри скорей на звезды!

Видишь дальние края?

Там блестят алмазов гроздья…

Нет! Иди сюда скорей !

Видишь, бабочка летает?

Будто сказочный цветок

На листочке замирает.

Мама. Мир прекрасен наш, друзья!

Сколько в нем добра и света!

Пусть же каждая душа

Чувствует и помнит это!

( пока мама говорит, постепенно выходят все участники агитбригады, встают полукругом сзади)

  1. «Быть добру»- шепнул в ветвях листок

«Быть добру!»-пропели звонко птицы

Неокрепший детский голосок вдруг сказал:

«Пора объединиться!»

  1. Будем вместе красоту хранить,

Неустанно для добра трудиться.

Чтобы нашу Землю сохранить,

У природы мудрости учиться.

Девочка. «Быть добру!»-я людям говорю,

Слышу эхо в колокольном звоне.

Я навстречу миру протяну

Чистые открытые ладони.

(все хором)

«Дружба, душевность — вот наше богатство.

Вместе мы все — молодежное братство!»

  1. Молодость – это прекрасная эпоха жизни!

  1. Молодость счастлива тем, что у неё есть будущее.

  1. Это стремление, борьба, свершения, успех.

  1. Молодость! Именно в этот быстротечный этап человеческой жизни всё кажется возможным, всё можно изменить и всего достичь.

  1. Это время исканий, мечтаний, экспериментов, когда энтузиазм заменяет опыт.

  1. Ты – надежда поколений!

  1. Ты – уверенность в завтрашнем дне!

  1. Ты – удивительна и активна!

  1. Ты – беспокойна и коммуникабельна!

  1. В тебе самое новое и светлое.

  1. Чтобы мир наш не был разрушен,

Каждый, взрасти свою светлую душу!

14.Будем стараться,

Будем трудится.

Вместе мы многого сможем добиться!

Девочка: Ты волен сделать выбор, человек.

Войди здоровым в новый век.

 Раскрасьте свои семицветики в правильные цвета.

(все участники спускаются в зал и раздают семицветики присутствующим на фоне музыки в исполнении ученицы «Песенка о хорошем настроении»)

Я люблю тебя, жизнь!

Автор: Глухушкина Наталья Викторовна

МБОУ СОШ № 5 г. Кузнецк Пензенской области

Сценарий агитбригады “Семья и школа. Альянс во имя детства”

Сценарий агитбригады «Семья и школа: Альянс во имя детства!»

Выход под песню «Россия верит, Россия ждёт!»

  • Я!
  • Ты!
  • Он!
  • Она!
  • Вместе
  • Дружная семья!
  • Вместе!
  • Школьная страна!
  • В слове
  •  Мы
  • Сто тысяч 
  • Я!
  • Мы – за здоровье!
  • Мы – за счастье!
  • Мы против боли и несчастья!
  • За трезвый разум!
  • За ясность мысли!
  • За детство!
  • Юность!
  • За радость жизни!
  • За мир и дружбу на планете нашей!
  • За счастье в семьях!
  • Наших и ваших!
  • Мы – активные!
  • Мы – позитивные!
  • Мы – креативные!
  • Мы – равноправные!
  • А почему?
  • А потому что мы
  • Вместе!
  • Взрослые
  •  И дети!

(поют припев песни «Неразлучные друзья – взрослые и дети»)

  • Команда школы № 5
  •  города Кузнецка
  • Авангард!
  • Самое ценное на свете, где жизнь и сущность бытия
  • Где радостно смеются дети
  • Твоя счастливая семья!
  • Если печаль среди дня тревожит
  • Страх одолеть решил тебя
  • Проблемы пережить тебе поможет
  • Любимая твоя семья!
  • Семья и школа
  • Близнецы- братья!
  • Что более этого братства ценно?
  • Мы говорим 
  • Семья!
  • Подразумеваем
  • Школа!
  • Мы говорим
  • Школа!
  • Подразумеваем
  • Семья!
  • Мы – поколение особое
  • Мы не боимся перемен
  • Решаем без научного пособия
  • Огромное количество проблем
  • А если возникла проблема –
  • Будем решать ее своевременно!
  • Проблема – какая?
  •  Проблема – это круто!
  • Если есть проблема – нельзя терять ни минуты!
  • В обществе – конфликт! Взрослые – дети!
  • Как ребенка не потерять?
  • Как с родителями в конфликт не вступать?
  • За что школа в ответе?
  • Школа, ребенок, семья – это не шутки!
  •  Это сложно, словно треугольник Бермудский!
  • Ругаем мы новое поколение: танцуют не так, и поют, мол, не то! 
  • Не те в интернете звучат изречения: всё больше в них стёба!
  •  А это не то! 
  • Не знают из Пушкина стихотворения! Ну это, товарищи, вовсе не то! 
  • Порою, такое увидишь творение: Весь в пирсинге! Братцы! 
  • Конечно, не то! 
  • К учёбе, увы, не проявлено рвения! Ну это ль, друзья мои, то?
  •  Да не то! 
  • У братских могил скверных слов извержения! Конечно, не то! 
  • Ну, конечно, не то!!! 
  • Браните вы новое поколение! Они ведь не вы! 
  • Совершенно не то! 
  • Товарищи взрослые! К вам обращение! Откуда всё это: не то и не то?! 
  • А не потому ль, что у матери пьяненькой рука лишь до рюмки дошла. 
  • И за то он вышел на улицу 
  • Маленький! 
  • Рваненький!
  •  И жизнь ему сразу сказала:
  •  “Не то!” 
  • А что они совсем “не то” – вопрос один:
  •  В ответе кто???!!!

Сценка «Привет, дневник»

Мальчик: Привет, дрогой дневник! Меня зовут Артём. Каждый день у нас начинается с завтрака. Мама очень вкусно готовит!

Мама: Артём! Ну можно аккуратнее! Что ты как поросёнок! Марш из-за стола!

Мальчик: Я такой неуклюжий! После завтрака родители всегда куда-то уходят… Я очень жду их возвращения! Без них мне плохо!

Мама: Почему все разбросано, Артём! Марш в свою комнату и до ужина не выходи!

Мальчик: У нас с родителями очень много общих дел…

Мама: Ну, что стоишь над душой!? Не видишь, я занята! Займи себя чем-нибудь!

Мальчик: Мои родители всегда и во всём мне помогают…

Мама: Уроки выучил, бездельник? Марш за учебники! И не говори, что что-то не понимаешь!

Мальчик: И поддерживают!

Мама: Не дай Бог позвонят из школы! Увидишь небо в алмазах!

Мальчик: Я очень люблю ходить в школу. У меня там много друзей и очень добрая учительница.

Учитель: Уважаемые родители. Жду вас в школе! Ваш сын систематически не выполняет домашнее задание! Дерзит! Ведёт себя агрессивно! Нужно менять ситуацию!

Мальчик: А знаешь, дорогой дневник! Я понял! Я никому не нужен! 

Уходит, сгорбившись.

  • Стой, малыш!
  • Не торопись!
  • Ты на маму оглянись!
  • Мама любит!
  • Мама ждёт!
  • Стой, малыш!
  • Семья поймёт!
  • Изначально в России основа – семья,
  • И от века Россию семья поднимала.
  • Наши предки, традиции, наша земля – 
  • Всё семья берегла, сохраняла.
  • Изначально в России основа – семья,
  • И её не отменят ни годы, ни мода.
  • Ведь семья – это мы!
  • Это ты!
  •  Это я!
  • Это память и сердце народа!
  • Имеем право жить в семье!

Финальная песня «В семье»

Все отходят назад, семейное фото

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»,

г. Юхнов Юхновского района Калужской области

Сценарий агитбригады:

«Детство – территория, свободная от курения!»

Разработала

Золотухина Елена Алексеевна,  учитель русского языка и литературы

Обоснование выбора темы.

«Профилактика курения» — тема достаточно актуальная, не только в школах среди подростков, но и во всем мире. Ввиду опасности формирования зависимости даже после однократного приема наркотических и психоактивных  веществ (особенно у детей и подростков) профилактика табакокурения приобретает приоритетное значение. Согласно современному пониманию природы наркотической зависимости, употребление алкоголя и курение является началом приобщения к наркотикам. Поэтому ведение профилактической работы должно начинаться с профилактики употребления табака и алкоголя.

Никотин в форме сигарет – наиболее распространённое (наряду с алкоголем) психоактивное вещество.

Курение подростков вызывает тревогу по нескольким причинам. Во – первых , те кто начал ежедневно курить в подростковом возрасте, обычно курят всю жизнь. Во – вторых, курение повышает риск развития хронических заболеваний. Конечно, подросток не очень задумывается о будущем. Он надеется ещё долго оставаться молодым.

Благодаря совместным усилиям школы, семьи, внешкольных учреждений подрастающий гражданин должен укрепиться в мысли о том, что именно он ответственен за свое собственное здоровье, потому что его здоровье – это длительность периода жизни на земле, это жизненный успех и личное счастье.

Основы пропаганды здорового образа жизни должны закладываться с юношеского возраста, а именно в стенах школы.

Цель проведения мероприятия:        

Формирование негативного отношения к курению и потребности

 в здоровом образе жизни.

            Задачи:

  • Информировать детей о вредном влиянии табачного дыма на организм человека и развитии никотиновой зависимости.
  • Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, уважение к жизненной позиции другого человека.

Форма проведения мероприятия:  агитбригада 

Участники мероприятия: учащиеся 5-7 кл.

Сценарий мероприятия.

Не призывая к облику морали

И не загадывая на сто лет вперед,

Я просто говорю, чтоб люди знали,

Что в этой жизни их в дальнейшем ждет.

Окутанная в пояс никотина,

Вся чёрная от смога и огня,

На грани праха, пахнущая дымом,

В окурках сигарет стоит Земля.

Не осуждая за грехи другого,

Не плача о прошедшем никогда,

Я не хочу момента рокового,

Хочу лишь справедливого суда.

Не будет ни судьи, ни обвиненья

Для многих сотен, тысяч человек,

А только лишь минута откровений,

Спасающая наш бегущий век.

Не наполняя всё изрядным смыслом,

Не убеждаю верить мне во всём.

Я лишь хочу, чтоб вы смогли осмыслить,

Что сами разрушаем мы свой дом.

И изнутри сжигаем наше тело

Остатками поблекших сигарет.

И, кажется, до этого нет дела.

Но ты не прав! Опомнись, Человек![1]

Мы  —  агитбригада  «SOS »

  1. Служба
  2. Оперативного
  3. спасенья

Наш девиз:     Мы – за здоровье, мы – за счастье,

                        Мы – против боли и несчастья !

                        За трезвый разум, за ясность мысли,

                        За детство, юность, за радость жизни!

                    Звучит песня на мелодию из к/ф «Гардемарины»

По воле судей так случилось

В районе конкурс был у нас

На нем  судьба всерьез решилась

И победил  наш дружный класс.

И вот стоим на этой сцене

   Без страха на виду у  всех

Пропагандируем мы смело

Здоровье, счастье и успех

Припев:         Кричите SOS,  и мы готовы

Всегда прийти на помощь вам.

Мы  вместе справимся с бедой,

                 И ты изменишь облик свой

И обретешь здоровье снова

Итак, друзья, мы начинаем

Куренье смело обличаем,

Чтоб все здоровы были дети

Мы говорим: «НЕТ – сигарете!»

Ну что сегодня мы имеем?

Об этом стоит рассказать.

Сюжеты явно всем знакомы –

Несложно будет все понять.

За школу выйдя, ясно видно,

Мальчишки, спрятавшись, дымят,

Ведь быть похожими на взрослых

Мальчишки наши так хотят!

Исполняется песня на мелодию «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»

Твердят все время в школе

Буквально с малых лет:

— Не знаете вы, что ли,

Куренье — это вред.

Ругают за куренье

Учителя ребят.

Но-

На каждой перемене

Они всё же  дымят…

 Идет Курильщик с поникшей головой, за собой тащит портфель  и поет — на мелодию романса «Клен ты мой опавший…».

Волос мой опавший,

Под глазами тени.

Говорят врачи мне —

Это от куренья.

Ведь курил я с детства,

Не дышал озоном

И от никотина

Стал, как клен, зеленым.

Навстречу выбегает бодрый, весёлый Спортсмен, он поет на мелодию «Если хочешь быть здоров…», из к/ф «Первая перчатка»:

                 Если хочешь быть здоров,

Закаляйся,

Ты не пей и не кури,

А лучше спортом занимайся,

Если хочешь быть здоров…

В ответ спортсмену Курильщик поет (мелодия песни «Синий, синий иней…)

                         Синий дым клубится,

Синий дым плывет.

Тлеет сигарета

И к себе зовет.

У-у-у

А глаза давно уже слезятся.

Ищу я лишь ее, мечту свою

И только лишь она мне нужна.

Ты, доктор, знаешь все,

Ответь же мне:

Она, зачем мне она…

 В белом халате появляется Доктор  ( на мелодию песни «По секрету всему свету…»)

 Я, я, я

Секретов не держу.

Всем, всем

Про куренье расскажу.

Я, я, я

Не шкаф и не музей –

Хранить секреты от друзей.

 Кто, кто

Кто не курит и не пьет,

Тот, тот, тот

Здоровье бережет.

Я, я,

я хочу вам дать совет,

куренью и спиртному нет

Припев:         Ля-ля-ля. Жу – ж у- жу

Ля-ля-ля. Ж у- жу — жу

Ведь куренье это плохо

Вот что я друзья скажу

Жу – жу — жу!

            Группа девочек исполняет частушки.

Станем, девицы, рядком,

Да частушки пропоем.

Да и мы, пожалуй, встанем,

От подружек не отстанем.

                Захотели спеть куплеты

                Мы про дым и сигареты.

                Рассказать, считаем, важно,

                Что куренье безобразно.

Ходит Юра, ходит хмурый,

Сколько лет мальчишка курит!

Не курил бы папирос,

Больше б, Юра, ты подрос.

                Курит жадно он взатяжку.

                Летит пепел на рубашку.

                Нравится? Свой дым глотай.

                Ну, а мы? С лимоном чай!

Мы пропели, что сумели,

Поплясали от души!

Веселиться мы умеем

И без кайфа хороши!

         Обращаясь к Курильщику  все участники  поют на мелодию песни «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского)

И тогда наверняка скажем вредному  пока

Мы здоровыми хотим служить Отчизне

И на целый белый свет никотину скажем «нет!»

Голосуем за здоровый образ жизни.

И на целый белый свет никотину скажем «нет!»

Голосуем за здоровый образ жизни.

Курильщик отвечает (на мелодию песни «Опера» из к/ф «Улицы разбитых фонарей»)

Я выбираю жизнь и этим я горжусь.

От алкоголя, табака я откажусь.

Здоровье, счастье и успех принес я в 21 век.

Я выбрал жизнь, я современный человек.

Припев исполняют все участники агитбригады:

Да, вы пожелайте нам ни пуха, ни пера,

Да, хотим, чтоб жизнь прошла не зря.

Да, а чтобы завтра было лучше, чем вчера

Здоровым будь всегда…

Участники агитбригады читают стихотворения:

У берегов озер, морей и рек

Случается, что тонет человек.

Лишь он начнет на помощь звать,

Его, конечно же, спешат спасать.

И если дом гудит, охваченный огнем,

А человек без чувств остался в нем,

Тотчас на помощь друг к нему спешит –

Ему так сердце доброе велит.

Когда же школьник курит сигарету

И годы жизни отдает за это,

Пойми, он тонет, он горит… Беда!

Сейчас решается его судьба.

Не будь же равнодушным человеком,

Спеши спасать! Он может стать калекой!

Ты выкурил всего пять сигарет —

А часа жизни твоей нет.

Во имя шаловливой моды

Кладешь ты в землю жизни годы,

Себе болезни вызываешь,

Куреньем гибель приближаешь.

Меняешь жизнь на деготь, смрад.

В позорной сделке сам лишь виноват.

Тебе дан разум, царь природы!

Так откажись от глупой моды

 Запомни: человек не слаб,

Рожден свободным. Он не раб,

Рожден без крыльев, а летает,

Успешно космос покоряет,

Меняет направленье рек

И даже всё лицо планеты.

Поверь — всё может человек,

Ведь он сильнее сигареты.

Куренье здоровье убивает,

А счастья без здоровья не бывает.

Чтоб стать удачливым в судьбе,

Достань оружие, оно в тебе.

Сегодня вечером, как ляжешь спать,

Ты должен так себе сказать:

«Я выбрал сам дорогу к свету

И, презирая сигарету,

Не стану ни за что курить.

Я — человек! Я должен сильным быть!

Исполняется песня на мелодию «Всегда быть вместе не могут люди.» из к/ф «31 июля».

Всегда быть просто не может людям,

Всегда легко быть не может людям,

Всю жизнь, увы, нельзя прожить без слез и потерь

И пусть порой тебе трудно будет

Держись, когда тебе трудно будет

Крепись, мой друг, надейся и верь

Стремись найти себя в этом мире

Найди себя в этом сложном мире

Иначе жизнь твоя, увы, пройдет без следа

Борись за счастье свое отныне

Живи без трусости и унынья

Твоя судьба, в твоих руках теперь и всегда

Не смей, ты слышишь, не смей сдаваться

Не смей, ведь легче всего сорваться

Сойти с пути, в пустую тьму бессмысленных дней

Зачем тогда нам на свет рождаться

Скажи, зачем нам на свет рождаться

Слезой в сердцах своих матерей

Не счесть тех слез во вселенной этой

Не счесть тревог во вселенной этой

Но ты иди, вперед иди, к вершине своей

И знай – тогда за тобой победа

Во тьме всегда найдешь лучик света

Его храни, ты с ним живи, и этот мир освети.

В конце выступления участники поднимают плакаты и произносят  лозунги:

Ты гражданин своей страны!

Ты будущее России!

Ты надежда своих родителей! Помни!

«Спорт, здоровье, творчество, искусство – твой полет!»


[1] Стихотворение  Харламовой Юлии ученицы 10 кл. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г.Юхнов Юхновского района Калужской области.

«Добрая дорога
детства»

1-ый:
Здравствуйте, Юные пешеходы и веловодители!

 2-ой:
Мы приглашаем вас в путешествие по доброй дороге детства!

 3-ый:
А, что значит добрая дорога детства?

1-ый:
Это значит: Выучил сам правила дорожного движения, научи другого.

 3-ый:
А, как научить?

Все:
Да очень просто!

 1-ый:
Во-первых, изучи правила и научись применять их.

 2-ой:
Во-вторых, научи своих друзей и не забудь про родителей.

1-ый:
В- третьих, не забывай, что самый простой способ – собственный пример.

4-ый:
Чтобы добрая дорога детства была безопасная,

Правила
движения надо знать прекрасно.

5-ый:
Мы сегодня обещаем,

 Что
всегда, во всем, везде

Будем
соблюдать мы строго  ПДД!!!

1-ый:
Добрая дорога детства — это значит, что переходить улицу надо  на зелёный, а на
красный – никогда!

2-ой:
Это значит, что пересекать улицу надо ведя велосипед или самокат в руках, а не
мчаться на нем, создавая опасность  другим пешеходам и водителям.

 3-ий:
Мы с приятелем вдвоем По обочине идем, Той, что с левой стороны Все машины нам
видны.

4-ый:
Почему? Я вам отвечу Они едут нам на встречу

5-ый:
Где улицу надо тебе перейти

 О
правиле помни простом:

С
вниманием налево сперва посмотри,

Направо
взгляни потом.

 1-ый:
Добрая дорога детства — это когда ты переходишь дорогу, когда ничто не
ограничивает и не закрывает обзор.

2-ой:
Добрая дорога детства – это зебра и подземный переход

3-ий:
Это пристегнутый ремень безопасности, когда ты едешь в автомобиле с родителями.

 Не
пристегнутым, друзья, ездить никому нельзя!»

(Музыка
к песне “Ты мне веришь или нет”
)

 1:
Как-то видим пешехода,

что
бежит через дорогу,

Не
заметив красный свет.

 Нарушитель
он или нет?

Ответьте:
да или нет?

2:
Он бесспорно нарушитель,

 Разве
в этом есть сомненье?

Красный
свет — всегда опасно,

Это
вовсе не секрет,

Ни
для кого не секрет.

3:
А недавно мы видали,

как
мальчишки на дороге

Увлеченно
так играли…

Правы
дети или нет?

Ответьте:
«Да или нет?»

Выступление
знаков

1Эй,
водитель, осторожно

Ехать
быстро невозможно.

Знают
люди все на свете-

В
этом месте ходят дети!

 (Дети).

2.
Знает каждый пешеход

Про
подземный  этот ход.

Город
он не украшает

Но
машинам не мешает

 (
подземный переход)

3.А
здесь наземный переход,

Ходит
целый день народ.

Ты,
водитель, не грусти,

Пешехода
пропусти.

(
пешеходный переход)

4.Шли
из школы мы домой,

Видим
– знак над мостовой.

Круг,
внутри – велосипед,

Ничего
другого нет.

Что же это
за знак?

(Движение
на велосипедах запрещено)

5.У
кого велосипед -говорят : « Проблемы нет!

Где
захочешь- там кати!»

Все
непросто, все не так,

Езди
там, где этот знак.

Круг
окрашен  в синий цвет,

А
в кругу велосипед!

(велосипедная
дорожка)

1.Пассажир,
водитель или пешеход

На
дороге в безопасности лишь тот

Кто
своей прекрасной жизнью дорожит

Никогда
не нарушает, не спешит!

2.
На этом выступление пора нам завершить

3.
Но наш отряд

Все:
СВЕТОФОР

4.
очень надеется, что все рассказанное нами было не зря

5.
Что все мы будем жить долго и счастливо

41
Помните, соблюдая правила дорожного движения – вы оберегаете свою жизнь и жизни
окружающих.

(
Музыка к песне Никитины Сергей и Татьяна « Ёжик резиновый»).

Чтоб
путь безопасным от школы до дома

Для 
нас стал на все времена

Дорожную
азбуку учим с тобою

Она
всем ребятам нужна

Ты
шаг на дорогу не делай покуда

Свободным
не станет твой путь

И
световозвращатели, и световозвращатели

С
собой прихватить не забудь

Игра
у дороги – опасное дело

Здоровой
чтоб быть детворе

Запомни
ты правило очень простое

Играть
лучше всем во дворе

По
«зебре» дорогу когда переходишь

Ты
влево и вправо смотри

Законы
дороги всем с детства знакомы

Нужны
всем ребятам они

Сценарий литературно — музыкальной композиции

Составила Ермилова Г.Ф.

«Где детство, там войне нет места.» 4 класс МОУ «Коптеловская СОШ»

Под гимн школы с флагом, эмблемой дети поднимаются на сцену.

Форма: Пилотки, георгиевская ленточка на груди, триколор – шарфик – лента.

Командир. Вас приветствуют:

Все: «КОПТЕЛОВСКИЕ ПАТРИОТЫ»

Командир. Наш девиз: «Патриоты – это класс!

Патриоты – это сила!

Ни в одной стране на свете

Нет сплоченней коллектива.

Я — патриот. Я воздух русский,Я землю русскую люблю,Я верю, что нигде на светеВторой такой не отыскать,Чтоб так пахнуло на рассвете,Чтоб дымный ветер на песках…И где еще найдешь такиеБерезы, как в моем краю!Стихи написал наш земляк, житель деревни Таборы, Свердловской области, Алапаевского района. Написаны в 2003 году. Кабанов Василий Егорович. В годы войны ему было 13 лет.Село Коптелово

1.Коптелово – село большое

Аллеи клёнов и берёз.

Тут школа. Садик. Магазины

Всё построено всерьёз.

2.Больница и аптека рядом

Несут здоровье старикам,

Женщинам, детишкам малым

И работягам – мужикам.

3.Гремит весельем Дом культуры

Несёт он радость землякам

Дискотеки и концерты

Молодым и старикам.

4.Музейный комплекс на почёте

В нём делегации всегда,

Там экспонатов очень много

Немало вложено труда.

5.Село растёт и хорошеет

У посторонних на глазах,

А в центре бойкая торговля

Машины, «тряпки» на возах.

6.Коптелово – ты рядом с нами.

Надежа, вера и любовь

И если будет непорядок,

К тебе мы обратимся — вновь

1941 год — плакат

Стих о войне

Презентация песня.

«До свидания, мальчики»

Ах, война, что ж ты сделала, подлая,Стали тихими наши дворы.Наши мальчики головы подняли,Повзрослели они до поры.На пороге едва помаячилиИ ушли за солдатом солдат.До свидания мальчики, мальчики,Постарайтесь вернуться назад.Вы не прячьтесь, вы будьте высокими,Не жалейте ни пуль, ни гранат.И себя не щадите вы и все-такиПостарайтесь вернуться назад.Ах, война, что ж ты подлая сделала,Вместо свадеб — разлуки и дым.Наши девочки платьица белыеРаздарили сестренкам своим.Сапоги, ну куда от них денешься,Да зеленые крылья погон,Вы наплюйте на сплетников, девочки,Мы сведем с ними счеты потом.Пусть болтают, что верить вам не во что,Что идете войной наугад,До свидания девочки, девочки,Постарайтесь вернуться назад.

27 миллионов сыновей и дочерей потеряла наша Родина в годы Великой Отечественной войны. Из Коптеловского совета ушли на фронт ____________ человек, погибли -______чел, осталось в живых _______. Борисихин Игнатий Алексееевич – мой прадедушка, ему исполнилось – лет.Вараксин Яков Иванович – танкист – это наш прадедушка

Дунаев Александр — это мой прадедушка

Из чистых-чистых поднебесных далейНа внуков и на правнуков глядят

Те, кто за нас бесстрашно воевали,

Во имя жизни жизни не щадя.

Каких нечеловеческих усилий

Потребовала Родина от них!

Исполняют песню «ПРАДЕДУШКА»

5,Забыть тот горький год неблизкийМы никогда бы не смогли.По всей России обелиски,Как души, рвутся из земли.Они легли на поле боя, —Жить начинавшие едва,Чтоб было небо голубое,Была зеленая трава.

6.Для дружбы, для улыбок и для встреч В наследство получили мы планету. Нам этот мир завещано беречь И землю удивительную эту.

Исполняют песню – презентацию «Хорошо в деревне жить»

7. Пусть суровые ветры нам дуют в лицо —

Все пути нам, ребята, открыты:

Мы наследники пламенной славы отцов,

Мы искатели, мы следопыты.

Мы пойдем по местам, где гремела война,

Где сады расцветают сегодня.

Всех героев своих знает наша страна,

Вместе с нею мы славим их подвиг.

Исполняют песню – презентацию «По солнечному краю путешествует наш класс!»

Командир. Пусть, пусть за мечтой заветной следом

Летит девиз наш сквозь года:

ВСЕ. «Салют, Победа! Салют, Победа!

Во имя Счастья, Мира и Труда!»

8. Мамы, папы, все взрослые люди! Слушайте голос своих детей: Ядерных взрывов вовек пусть не будет, Путь войне преградите скорей!

9. Герои войны живут в сердцах, в стихах и в песнях,

Они живут и будут вечно жить,

Чтоб больше никогда войну и детство

Никто вовек не смог соединить!

Война и детство – страшное слиянье.

И счастье, что его не знаем мы!

Исполняется песня «Войне нет места»

1. Солнце на рассвете

Поливает землю золотом с небес.

Дети, наши дети –

Это мир улыбок, это мир чудес.

ПРИПЕВ.

Нам оставлена в наследство

Самая великая страна.

Где детство, там войне нет места.

Не совместимы детство и война.

2. Грозы отгремели,

Годы пролетели, скрылись в вышине.

Дети постарели,

Те, что потеряли детство на войне.

Показывают фото своих бабушек и дедушек – ДЕТЕЙ ВОЙНЫ!!!

ПРИПЕВ.

3. Небо над тобою,

Загадай желанье, падает звезда.

Чтобы вновь с войною

Не соединялось детство никогда.

10. Не знаем мы, что ждет Россию впереди,

Но свято верю я, что родине любимой

Мы свое сердце без остатка отдадим. ( Большое сердце – плакат , а там маленькие сердечки и фото детей)

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ №115 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Сценарий агитбригады «Дети мира»

по патриотическому духовно-нравственному воспитанию для учащихся 1-4-х классов

       Авторы-составители :

                         Жаворонкова Н.В.- воспитатель ГПД высшей категории

                                Токарь Л. П.-старший учитель начальных классов

Донецк-2018г.

СЦЕНАРИЙ АГИТБРИГАДЫ «ДЕТИ МИРА»

Пояснительная записка

    Основная цель гражданского и патриотического воспитания заключается в ориентации подрастающих поколений на ценности отечественной культуры. Формирование у них ценностного отношения к Родине, ее культурно-историческому прошлому. Важно прививать детям чувство гордости за свою страну, воспитывать в них уважение к государственной символике, родному языку, народным традициям, истории, культуре, природе своей страны; формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина Донецкой Народной Республики.

Цели и задачи

  1. Формирование лучших качеств человека;
  2. Развитие познавательных способностей учащихся;
  3. Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине.
  4. Создание условий коллективной деятельности для развития коммуникационной компетенции, творческих и художественных способностей, умения импровизировать, проявлять свою индивидуальность.
  5. Возрождение традиций агитбригады – яркого агитационного выступления;
  6. Развитие творческих способностей детей в интегрированной форме сценического действия, как агитбригада;
  7. Формирование личности, стремящейся активно участвовать в действиях при защите мира.

Ход мероприятия

На сцену выходят все участники агитбригады «ДЕТИ МИРА»

(1-ый  ученик)

Привет, друзья!

Привет, народ!

Что в славном Донецке живет!

(2-ой  ученик)

— Меняется в жизни многое,

Другими становимся мы,

Но шагая вперед уверенно,

Помним и чтим историю нашей страны.

(3-ий  ученик)

— На сцене выступаем не впервой,

И сожалений в этом нет, как нет

Ведь патриоты мы страны родной

Дадим такой мы вам ответ.

(4-ый  ученик)

— Что нас объединяет?

(Говорят все ученики)

Любовь к Родине, отчему краю.

(5-ый  ученик)

— Что нам помогает жить?

(Говорят все ученики)

Мечта и фантазия!

Игра и песня!

(6-ой  ученик)

— Мы расскажем без прикрас,

О том, что так волнует нас,

Не молчите, не скучайте

(Говорят все ученики)

Агитбригаду «Дети мира»

Школы 115 города Донецка  встречайте!!!

(7-ой  ученик)

— Гордимся мы своей историей,

Мы ценим дружбу и здоровый дух.

И эту важную теорию,

Вам скажем очень громко, вслух.

(1-ый  и 2-ой ученик)

РЕЧЕВКА: 

Раз, два, три, четыре –

Жить хотим в добре и мире.

Нам не нужны  война и беда

Давайте забудем о них навсегда.

Мы Родину любим, людей уважаем,

Собратьев своих не обижаем.

Хотим мы учиться и память хранить

Здоровыми, умными, смелыми, быть.

(7-ой и 8-ой  ученик)

Мы начинаем – раз!

Слушай наши слова – два!

То, что делаем, смотри – три!

(Говорят все ученики)

Все вместе хором: и раз , и два , и три !

(9-ый  ученик)

— Неужели нам мало войн,

Терактов, катастроф, аварий?

Или мы не понимаем,

До чего ж наш мир стал жесток.

(Дети выносят серый цветок)

(1-ый  ученик) Война – (все) Это горе!

(2-ой  ученик) Война – (все) Это смерть!

(3-ий  ученик) Война – (все) Это слезы!

(4-ый  ученик) Война – (все)Это болезнь!

(5-ый  ученик) Война – (все)Это разруха!

(6-ой  ученик) Война – (все) Это голод!

(10-ый  ученик)

— Спасая наши души,

Враждебный мир разрушим,

Разбудим мы уснувшие сердца.

Наполним их любовью,

Добром и красотою,

И пусть все это будет навсегда.

(4-ый  ученик)

Укутайте Донбасс мой в тишину,

Укройте мирным небом – словно пледом,

Пусть отдохнет он, вопреки всем бедам,

Пусть станет детский плач ему неведом.

Не возвращайте на Донбасс войну!!!

(Дети переворачивают цветок, он яркий и красивый)

(Все) Мир — (1-ый  ученик) Это радость!

(Все) Мир — (2-ой  ученик) Это счастье!

(Все) Мир — (3-ий  ученик) Это добро!

(Все) Мир — (4-ый  ученик) Это здоровье!

(Все) Мир — (5-ый  ученик) Это дружба!

(Все) Мир — (6-ой  ученик) Это улыбка!

(Из темноты звучит Голос планеты.)

— Я – голос планеты, в руках у меня –

Факел надежды. Только любя

Родину можно сделать прекрасной.

Не было б только преграды для счастья!

Люди, скажите, что можете вы

Нужного  сделать для вашей страны?

Честно старайтесь свой край прославлять,

Не смейте лишь только его предавать!

— Человек! Оглянись! Запомни! Знай!

Прошлое никогда не предавай!

Без него будущего нет!

Вот тебе мой совет!

Ради жизни на земле без зла

Зажгите, люди, костер добра

В душе каждого человека,

Об этом мечтает наша планета!

(Перестроение агитбригады в костер)

(4-ый  ученик)

— Мы, поколение 21 века – новая волна

Откроем новую историю, и наша страна

Ужасов войны не будет больше знать.

Республика будет, как сад процветать!

(10-ый  ученик)

Пускай на нее не падет злобы тень!

И будет счастливым любой новый день!

Мы в светлых просторах милой страны

Слушать не будем эхо войны!

(5-ый  ученик)

Мы будем видеть свой город прекрасный

На светлом пути прогресса и счастья,

На новой дороге заветных желаний,

На творческой ниве науки и знаний.

(3-ий  ученик)

И в душах людей добрых и чистых

Будут гореть счастья лишь искры!

(Перестроение  агитбригады в две шеренги)

(1-ый  ученик)

— Если вы считаете, что мы должны уважать права людей независимо от их национальной и социальной принадлежности – хлопните в ладоши.

(7-ой  ученик)

— Если вас волнует судьба ДНР, топните ногами.

(2-ой  ученик)

— Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.

(5-ый  ученик)

— Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.

(3-ий  ученик)

— Очень важно, чтобы каждый понимал простую истину — если мы вырастем достойными гражданами, то наша страна будет только процветать, будет сильной и богатой. Чтобы каждый с гордостью мог сказать:

(Говорят все ученики)

 «Я – гражданин ДНР. Я горжусь, что я дончанин».

(Звучит  песня В. Пшеничного «Город миллиона роз». На экране  идет презентация   «Донецк — город роз». На большом белом тканевом полотне появляются слова «Я люблю Донецк», которые пишет акриловой красной краской ученик, стоящий за сделанным каркасом. Зрители в зале видят , как буквы на полотне появляются сами. Каркас по периметру украшен яркими розами ,как символом города).

(Поют все ученики)

Здравствуй, мой город, до боли красивый!

Здравствуйте люди, будьте счастливыми!

Пусть в этот миг улетают ненастья,

Пусть будет мир и покой на Донбассе!

Здравствуйте, птицы, цветы и деревья!

Вы подскажите нам мудростью древней

Как сделать так, чтобы все были счастливы

В городе нашем, родном и прекрасном…

Припев-

Город миллиона роз,

Город бесконечных грез,

Город, где цветут мечты,

Город — это я и ты…

Город, где поют сердца,

Город с верой до конца,

Город, где талантов блеск,

Это — мой родной Донецк…

Что такое сто лет для школы? Это и насыщенная история, и мостик к новым вершинам, и жизненный старт для тысяч учеников, несущих в завтрашний день знания и опыт, полученные в школе.

Лицею №6 – сто, а он юн, современен и без страха и сомнений встречает вызовы 21 века, он – патриарх курского образования, доказавший делами, что в любое время и под любым именем – это Школа с большой буквы.

Выступление школьной агитбригады, соединяющей в себе чер­ты как общественно-инициативного объединения, так и коллектива художественной самодеятельности, – важное средство агитации и пропаганды. Работа над созданием агитбригады  развивает умения писать сценарии; артистические, музыкальные, технические, поэтические и танцевальные способности; объединяет усилия единомышленников: педагогов, учеников и родителей, поэтому в данном проекте было решено рассказать об истории школы именно в такой форме.

Автор сценария – Сахарова Светлана Петровна

АГИТБРИГАДА «ЭТО НАША С ТОБОЙ БИОГРАФИЯ»

Сценарий

На фоне мелодии песни «Это наша с тобой биография»

(Музыка: А. Мажуков. Слова: О. Писаржевская и А.Монастырев)

Время – вещь необычайно длинная,-

Были времена – прошли былинные.

Ни былин, ни эпосов, ни эпопей.

Телеграммой лети, трактат!

Воспаленной губой припади и попей

Из реки по имени «Факт»!

Нужны факты? Пожалуйста!

На фоне мелодии «Вихри враждебные…»

(Слова: Г. Кржижановский)

Год 1918.

Поднимают лозунги

Это были сложные, тяжелые времена.

Свобода. Равенство. Братство.

Кто не работает, тот не ест!

Мир – народам!

Земля – крестьянам!

Фабрики и заводы – рабочим!

Долой неграмотность!

В1918 году издается Декрет ВЦИК Советов народных комиссаров о «Единой трудовой школе», по всей стране созданы пункты ликвидации неграмотности.

Такие школы открываются и в Курске, в том числе школа №6.

Первый адрес школы – Садовая, 33.

В 22 году создан первый пионерский отряд имени Хосе Марти.

На фоне сюиты Г. Свиридова «Время, вперед!» чтецы говорят текст, а другие дети изображают стройку, уборку урожая, работу станков, а в финале — памятник

В.Мухиной «Рабочий и колхозница».

1930-1940 годы.

Страна-подросток творила, выдумывала, пробовала.

Сказка становилась явью.

Распахнуто время, распахнута книга,

Историк, приди и прочти:

Огни Комсомольска, Турксиб и Магнитка –

Этапы большого пути!

Даешь Уралмаш!

Даешь Днепрогэс!

Даешь Кузбасс!

Даешь Новокузнецк!

Даешь новый мир!

На фоне «Школьной польки»

(слова: Лев Ошанин; музыка: Аркадий Островский)

Чтецы произносят текст и исполняется танец.

Новости были и у нашей школы: она переезжает в здание на улице Подвальной, ныне Павлова.

15 сентября 1936 года за парты сели 1105 школьников.

Гордостью школы был сад, в котором росло около 300 деревьев и кустарников.

Увлеченно работают школьные  пионерская и комсомольская организации во главе с Юрой Костиным.

На фоне «Взвейтесь, кострами». (Слова: Жаров А.; музыка: Дешкин С.)

Сколько песен будет спето у костров,

Наш девиз зимой и летом:

Будь готов! Всегда готов!

Бей, барабан, запевай, запевала!

Зал наш полощет знаменем алым,

Зал наш прибоем весенним рокочет,

Взвейтесь кострами, синие ночи!

В сентябре 1939 года школа переезжает в новое 4-этажное здание на улице Радищева.

И учителя, и ученики с надеждой смотрят в будущее…

Выпускники 41 года, среди которых был и ныне здравствующий Шуклин Борис Григорьевич, 21 июня получают аттестаты, встречают рассвет…

На фоне польки звучат звуки войны, школьницы разбегаются. Мелодии песни «Священная война» (Слова: В. Лебелев – Кумач. Музыка: А. Александров)

Сраженьями юность гремела,

И я обращаюсь к стране:

Выдай оружие смелым.

И в первую очередь – мне!

На фоне песни Б. Окуджавы «Ах война…» стоящие на сцене зажигают свечи, а на экране —  список учеников и учителей, ушедших на фронт. Мелодия переходит в песню «Орленок».

(Музыка: Виктор Белый. Слова: Яков Шведов)

Осенью 41 года, вместе с отцом сражаясь в отряде ополченцев, погиб ученик 4 класса школы №6, пионер Стасик Меркулов. Он очень любил песню «Орленок», поэтому родные и друзья называли его Орленком.

В марте 1943 после освобождения Курска в школе №6 начались занятия.

Многие проемы окон были заделаны кирпичом, не было топлива, дети в верхней одежде замерзающими чернилами писали на обрывках бумаги.

Но постепенно усилиями учителей и учеников школа была полностью восстановлена.

Гудок паровоза. Песня «Едут новоселы». Через  зал бегут мальчишки-продавцы газет. (Музыка: Е. Родыгин. Слова: Н. Солохина)

50-70 годы.

Газеты! Газеты! Свежие газеты!

Читаем времени приметы!
Что передовицы сегодня помещают?

Корреспонденты районов нам сообщают?

Идет новая великая битва – битва за хлеб!

На фоне песни члены агитбригады изображают «комбайн»

И каждый, в ком сердце честное,

Кто хочет, чтоб край наш креп,

Сейчас уезжает с песнями

Туда, где борьба за хлеб.

Звук взлетающего космического корабля, кадры из фильма Д.Я. Храбровицкого «Укрощение огня». На сцене появляется космонавт.

Это было время мирных побед и революций.

Свершалась они и в школе №6.

В те годы в коллективе трудятся 5 заслуженных учителей РСФСР

и 13 отличников народного просвещения.

В 1962 году на базе школы созданы первые в области физико-математические классы.

В которых за три выпуска 37 учеников окончили школу с золотой  и 41 ученик с серебряной медалью.

Ежегодно школа занимала первое место в области по числу призеров и победителей предметных олимпиад.

Завоевано 5 спортивных кубков.

Школа занесена на городскую Доску почета «Люби и украшай свой город».

Пионервожатая Русанова Эмма Федоровна награждена значком Центрального Совета Всесоюзной пионерской организации «За работу с пионерами».

Звучит минус песни «БАМ» (Музыка: Оскар Фельцман. Слова: Роберт Рождественский)

80-90годы.

Солнце в небе светит мудро, 
Молодеет древний край. 
От Байкала до Амура 
Мы проложим магистраль. 

На фоне песни «Яростный стройотряд» ( музыка: А. Пахмутова; слова: Н. Добронравов) выходят молодые люди с чемоданами, рюкзаками, гитарами, ведрами, носилками, досками и т.п. Устанавливают палатку, табличку «Штаб отряда».

Мы сильные духом. Мы дети земли.

Мы смелые смели. И нас не смели! (вместе с певцом)

Шагают в ногу со временем и ученики школы №6

Как успеваем? Мы все успеваем!

Неправда, бывает, что лишь обещаем.

Чем понапрасну говорить без счета,

Давайте лучше – ка, друзья, достанем счеты.

Ну, посчитали? Да, посчитали!

Создан класс-вуз на базе Курского политехнического института.

Главный труд для нас – учеба.

За учебой смотрим в оба,

Наша линия тверда:

Двойке – нет, пятерке – да!

Учащиеся школы заняли 1 место во Всероссийской военно-спортивной игре «Орленок».

Даже если ты в крапиве, не зевай, не зевай!

И ногами к месту взрыва поспевай, поспевай!

А услышав слово «газы», слез не лей, слез не лей!

Надевай противогазы посмелей, посмелей!

Ведь на то «Орленок», братцы, чтоб в бою живым остаться!

Ученики школы стали победителями Всероссийского конкурса отрядов ЮИД и были награждены путевками в Артек.

На фоне гимна ЮИД (слова: И. Шаферана; музыка: О. Фельцмана) исполняется танец с жезлами, «живой велосипед».

Все течет, все изменяется,

Век двадцатый уже позади.

Мы от прошлого не отрекаемся

Но из будущего мы.

А ты? Входя в дома любые —

И в серые, и в голубые,

Входя на лестницы крутые,

В квартиры, светом залитые,

Прислушиваясь к звуку клавиш,

Скажи: какой ты след оставишь?           

Пусть новые песни оркестры играют

Мы времени смело смотрим в лицо.

Живёт в нашей памяти, не умирая,

Победная музыка наших отцов!

(Припев песни «Это наша с тобой биография», выносят лозунг «Это наша с тобой биография.)


О создании образовательного проекта «АГИТБРИГАДА «ЭТО НАША С ТОБОЙ БИОГРАФИЯ» (посвящается столетию учебного заведения, 2018 год)

Разработчик: Сахарова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы, МБОУ «Лицей № 6 имени М.А. Булатова» города Курска

АКТУАЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

Что такое сто лет для человека? Это целая жизнь. Долгая, интересная, достойная. Что такое сто лет для страны? Это заметный шаг по пути в будущее. А что такое сто лет для школы? Это и насыщенная история, и мостик к новым вершинам, и жизненный старт для тысяч учеников, несущих в завтрашний день знания и опыт, полученные в школе. Лицею №6 – сто, а он юн, современен и без страха и сомнений встречает вызовы 21 века, он – патриарх курского образования, доказавший делами, что в любое время и под любым именем – это Школа с большой буквы.

Английский писатель Джордж Оруэлл утверждал: «Кто владеет прошлым, тот владеет будущим». И нынешним лицеистам есть что помнить и есть чем гордиться: среди выпускников лицея – герой ВОВ Б.Г. Шуклин (выпускник 41-года), публицист Тамара Грива, певец Женя Белоусов, профессор Харзеев Д.Э. (один из основателей Сколково), актер Игорь Скляр, джазмен Леонид Винцкевич, основатель и арт-директор международного фестиваля «Джазовая провинция». В школе работали и работают заслуженные учителя России. В 2014 году лицею присвоено имя Героя Советского Союза М.А. Булатова. Рассказ о таких людях – лучший пример для молодежи.

Выступление школьной агитбригады, соединяющей в себе чер­ты как общественно-инициативного объединения, так и коллектива художественной самодеятельности, – важное средство агитации и пропаганды, поэтому было решено рассказать об истории школы именно в такой форме. Следует отметить, что работа над созданием агитбригады  развивает умения писать сценарии; артистические, музыкальные, технические, поэтические и танцевальные способности; объединяет усилия единомышленников: педагогов, учеников и родителей.

О необходимости и пользе проекта свидетельствует и тот факт, что в преддверии празднования столетия школы со стороны общественности, СМИ возрос интерес к истории учебного заведения. Следовательно, создание действующей агитбригады позволит лицеистам, гостям школы, жителям города лучше познакомиться с учебным заведением, даст возможность узнать историю лицея, обещает стать событием на самом праздновании юбилея.

Таким образом, проект «Агитбригада “Это наша с тобой биография”», объединяющий работу в  вышеизложенных направлениях, даст возможность лицеистам попробовать свои силы в разных видах технической и общественной деятельности, воспитывает чувство сопричастности с происходящими событиями, позволит создать условия для повышения интереса к страницам истории малой родины, культурному наследию региона, может стать важнейшим делом и надежным средством воспитания достойного гражданина страны.

НОВИЗНА ПРОЕКТА

Новизна проекта заключается в систематизации и классификации по временным периодам истории школы; в разработке нового сценического текста, знакомящего с важными событиями из жизни учебного заведения; в создании творческого коллектива агитбригады. Также данный проект посредством сервира Instagram позволит  осветить в  сети Интернет вековую историю лицея.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель: создание условий для воспитания у учащихся чувства патриотизма и активной гражданской позиции;  сохранения памяти об истории школы, ее выпускниках и учителях; развитие творческих способностей лицеистов.

Задачи:

1.Создать волонтерские группы для реализации проекта и распределить обязанности.

2.Организовать поисковую работу по сбору исторического, музыкального, литературного материала.

3.Привлечь к реализации проекта учеников, родителей, педагогов, социальных партнеров, спонсоров.

4.Разработать  сценарий выступления агитбригады, подобрать и записать музыкальное и визуальное сопровождение.

5.Разработать и создать костюмы и реквизит для выступлений.

6.Провести школьный конкурс на лучшее название агитбригады.

7.Организовать и провести репетиционные занятия.

7.Создать сервир Instagram проекта агитбригады.

8.Организовать выступления агитбригады в учебном заведении и на площадках города.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Проект «Агитбригада «Это наша с тобой биография»» будет реализовываться под руководством учителя русского языка и литературы Сахаровой Светланы Петровны. Исполнителями проекта станет волонтерские группы, образованные из числа учащихся, родителей и учителей лицея (при участии администрации учебного заведения, представителей общественности и деловых партнеров): «Историки», «Сценаристы», «Техники», «Музыканты», «Художники-оформители», «Модельеры», «Артисты-пропагандисты». Из руководителей групп будет создан актив.

Проект, посвященный 100-летию лицея №6 г. Курска, долгосрочный (рассчитан на год) и будет реализовываться в двух основных направлениях: создание и поддержка сервера Instagram проекта, организация и проведение выступлений агитбригады «Это наша с тобой биография». 

Партнеры: ГАКО, литературный музей, драмтеатр имени А.С. Пушкина, библиотека имени Н.Н. Асеева, ДПШ, школа №50 им. М.А. Булатова г. Калининграда и др.

1 этап — апрель 2018г. Подготовительный. Изучение проблемы.

2 этап — апрель 2018 г. Проектировочный. Разработка проекта.

3 этап — май 2018 г. Организационный. Изготовление и распространение листовок «Агитбригаде — всегда рады!», пропагандирующих проект, с целью организации групп волонтеров. Доведение содержания проекта через классные часы, родительские собрания, новостные передачи телестудии лицея. Общее собрание волонтеров, распределение по рабочим группам, выборы руководителей групп. Семинар для руководителей групп «Историки», «Сценаристы», «Техники», «Музыканты», «Художники-оформители», «Модельеры», «Артисты-пропагандисты».  Заседания рабочих групп, установка целей и задач, определение способов сбора и анализа информации, распределение внутри групп обязанностей. Привлечение спонсоров реализации проекта, поиск деловых партнеров.

4 этап – июнь-август 2018 г. Поисковый, творческий.

Изучение материалов школьного музея, областной библиотеки, архивных документов ГАКО; систематизация и классификация по периодам, связанным с историей страны. Сбор и анализ материалов для представления на сервере Instagram проекта. Обработка текстовых материалов, продумывание гиперссылок. Создание сервера Instagram проекта: регистрация, определение структуры, наполнение страниц. Подбор литературных, видео и музыкальных материалов, написание сценария выступления агитбригады. Разработка и запись видеоролика и музыкального сопровождения. Разработка и создание костюмов, реквизита.

5 этап — сентябрь 2018 г. Контрольно-корректировочный. Анализ проделанного и корректировка в реализации проекта. Организация школьного конкурса на лучшее название агитбригады.

6 этап – октябрь 2018г.- апрель 2019 г. Практический. Организация и проведение репетиционных занятий и выступлений агитбригады. Обновление материалов на сервире Instagram проекта. Организация и проведение волонтерской акции «Фабрика»: создание буклетов, рассказывающих об истории лицея и подарочной продукции для гостей учебного заведения.

7 этап — май 2019 г. Заключительный. Анализ реализации проекта, организация презентации результатов проекта.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

— Формирование  активной гражданской позиции учащихся, воспитание у них чувства патриотизма через волонтерскую деятельность.

— Вовлечение в процесс реализации проекта учащихся, их родителей, педагогов, выпускников, социальных партнеров, спонсоров и представителей общественности.

— Создание сервера Instagram проекта.

— Организация и проведение выступлений агитбригады «Это наша с тобой биография».

— Расширение фондов поисково-исследовательской и проектной деятельности учащихся.

— Совершенствование форм воспитательной работы посредством освоения исторического и культурного наследия лицея и региона.

— Развитие творческих способностей учащихся. 

ОСНОВНЫЕ РИСКИ

Недостаточная компетенция исполнителей проекта в решении каких-либо вопросов.

Низкая мотивация педагогов и учащихся.

Отсутствие средств для реализации проекта.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Компьютер, сеть Интернет, электронная почта, сканер, принтер, ксерокс, цифровая видеокамера, мультимедийный проектор, канцтовары, швейные машины, ватманские листы, краски.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ ПРОЕКТА: педагоги, лицеисты, родители, гости лицея

ГЕОГРАФИЯ ПРОЕКТА: г. Курск.

БЮДЖЕТ ПРОЕКТА: 7 тысяч рублей.

ПЕРСПЕКТИВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Пополнение материалов, создание новых сценических текстов аналогичной тематики.

Создание и распространение печатной и сувенирной продукции по материалам истории лицея.

Подготовка методических рекомендаций, распространение опыта.

Вовлечение в творческую группу новых участников.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Саруханов, В.А. Агитбригада. Проблемы. Рекомендации. Сценарии. М.: Профиздат.1989г.
  2. Гусак, Ш.З. Физкультурные праздники и вечера в школе. М.:Просвещение, 1965г.
  3. Аскеров, А., Леонов М. Беседы об агитбригаде. — М.: Советская Россия, 1985.
  4. Гааз,  П. Э. Методика сценарно-режиссерской работы в агитационно-художественных бригадах. Метод. пособие. М.: 1987.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ПРОЕКТУ (файл pptx, размер 6,37 МБ).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий 50 лет мужику
  • Сценарий агитбригады про вов
  • Сценарий авторского вечера композитора
  • Сценарий 50 лет женщине одинокой
  • Сценарий агитбригады про беларусь