Сценарий агитбригады против коррупции

Cкачать: Сценарий агитбригады "Молодёжь против коррупции"

Сценарий агитбригады «Принцип»

«Молодёжь против коррупции»

Автор-сценария и
режиссер:

Фоткерисламова
Раушания Минухановна,

Педагог-организатор 
высшей квалификации

МБОУ
«Гимназия №1» г. Ноябрьска ЯНАО

Тюменской
области.

Соавтор:

Крылов
Игорь Владимирович,

педагог
дополнительного образования,

первая
квалификационная  категория.

МБОУ
«Гимназия №1» г. Ноябрьска ЯНАО

Цели:

Образовательная: просвещение, пропаганда и формирование у обучающихся
антикоррупционного мировоззрения; содействие взаимодействию с органами
государственной власти, с физическими и юридическими лицами по вопросам
реализации антикоррупционной политики.

Развивающая: способствовать развитию правового сознания, гражданской позиции, умению
делать выводы на основе полученных данных.

Воспитательная: воспитание у молодежи позитивного отношения к нравственным
нормам, составляющим основу личности, повышение уровня их правового сознания и
правовой культуры; деятельностного подхода к антикоррупционным программам.

/Звучит звук  колокола/

1.- Я знаю силу слова

     Я знаю слов набат

     Сегодня  «Принцип»

    Вам  представит

    Свой голос Агитбригад

2. — Наш девиз:

Все: —Довести до всех и каждого: Борьба с коррупцией
– дело государственно важное!

3.- Коррупция это предательство,

     Страны, друзей, коллег

     Сплошное вымогательство

     Позор на целый век!

4. — Коррупция социальное зло,

     Которое вредит нам давным — давно!

5. — Коррупция – это злоупотребление служебным положением

     Получения дачи взятки.

6. — Подкуп или иное использование полномочий.

7. — Вопреки законов интереса общества или государства. В целях   личной
выгоды.

1. —  Ни кто не застрахован от техногенных аварий, случившихся
по вине жалких чиновников.

2.- Никто не застрахован от пьяного водителя. Купившего права    и
отпущенного накануне за взятку.

/звук аварии,  все присели  лицом в круг, сняли
чёрную перчатку, маски/

                                  Выходит на
первый план в маске

3. — Ни кто не застрахован от неуча – врача

      Купившего диплом, науку не уча.

4.— Кроха сын к отцу пришёл и спросила кроха

     Коррупция это хорошо или это плохо!?

5.— Если в доме новом крыша не в порядке

     Значит этот градострой, построен за большие взятки!

6.— Папа решает все вопросы

     Для сдачи сына, Васи, ГОСы!

     Вася ГОСы  все решил

     Только папу прокурор посадил!

/ фрагмент песни «Прокуроры»/

7.— Коррупция не вяжется с законом и правами

     Законы нарушаются отмытыми деньгами.

                          (Песня ВДВ «Если ты гражданин,
если ты президент»)

1.- Я знаю такие ситуации, когда многие не могли поступить в институт,
потому что у них нет связей и материальных возможностей. К сожалению, знакомая
моей мамы долго не могла устроиться на работу по этим же причинам.

2. — А я не понимаю, почему  за многие бесплатные по закону услуги, мои
родители вынуждены платить.

3.— Коррупция тормозит экономическое   развитие России и ставит под угрозу
любые преобразования.

4. — А если не будет преобразования, значит не будет и движения вперёд.

5: -Но как мы будем бороться с коррупцией?

     Разве нам
молодым это по силам!

6: — Конечно – нужно начать с себя

      И будет
сильной Россия!

7:- Да, но чтобы бороться с коррупцией,

     Наверно нужны
юридические знания?

1:- Не факт, мы будем пресекать

     Коррупцию в
образовании!

Все: НЕТ

2: — Скажем мы оценкам за деньги, а не за
знания!

Все: ДА!

3. — Говорим мы учебе и предметов пониманию!

4. — Коррупция- это зло, ржавчина,  которая разрушает общество и
государство.

5.— Коррупция не поможет построить новые города, вырастить новые сады

6.Каковы причины коррупции?

7. — Жадность

1.- Аморальность российских чиновников

2. — Несовершенство российских законов

3.- Низкий уровень правовой культуры и законопослушания

4.- Низкая зарплата

5.- Расслоение общества

6.- Как можно бороться с коррупцией и её причинами? Есть ли
пути её искоренения?

7.- Необходимо усовершенствовать законы.

1.- Уменьшить количество чиновников

2- Повысить зарплату

3.-  Повысить эффективность работы правоохранительных органов
в деле борьбы с коррупцией.

4. — Открытость в СМИ

5. — Не брать и не давать взяток.

6.- Ужесточить наказания за коррупцию

7.- Чтоб изменилась ситуация,

     Нужны тюрьма и конфискация

     Для тех, кто не своим трудом

     Нажил тот «Мерседес» и дом.

     И спрос пристрастен и суров.

     С властей – от низа до верхов!

1.- Чтоб бюджет не расхищали

     Взяток, чтобы не давали

     Будем вместе мы бороться,

     Хоть и трудно нам придётся!

    И с коррупцией борьба,

    Принесёт плоды тогда!

2. — Чтобы было
всё в порядке

    Не берите, люди взятки!

      Если взятку
вы возьмёте,

      То на долго
пропадёте!

3.- Коррупция 
неистребима, пока все ходят Мимо!

4. — Скажи
коррупции – НЕТ! И это правильный ответ!

5.- Взятками
проблемы не решаются, а только усложняются!

6. — Если
откупиться хочешь, взятка это твой ответ, значит с совестью   не дружишь, и с
законом Мира НЕТ!

7.- Наивно, однако, 
думать, что с арестом одного или нескольких высокопоставленных лиц, мы победим
коррупцию. Проблема – Шире. И подход к борьбе с коррупцией, куда Шире и
Системнее.

1.-Только за
прошлый год, ущерб от коррупции по данным ГенПрокуратуры  составил  44 миллиарда
рублей.

2.
За деньги- знанья не купить, лишь репутацию губить, А потому простой ответ,
коррупции ответим- НЕТ! Не брать самим, и не давать, а лучше с взяткой –
воевать!

3.- Я знаю, город будет, я знаю саду цвесть

  Когда такие люди в нашей Стране есть!

4. — Мы коррупцию не любим

      Ведь она мешает людям

5.— Демократии помеха и не будет с ней успеха.

6. — Коррупция не исчезнет  до тех пор, пока

Вместе: ТЫ!

7. — Не заставишь её исчезнуть!

 Вместе: ТЫ, записался добровольцем  в борьбе с коррупцией?

5. —Если
разделяете наши взгляды,

     Идите к нам,
становитесь рядом!

     Когда мы в
борьбе станем как один.

     Тогда мы
коррупцию, конечно, победим!

          (ребята
 поют на мотив песни «И вновь продолжается бой»)

Чтоб Россию
укреплять,

Нужно к совести
взывать.

Нужно честь и
справедливость

Неизменно
поощрять.

            
Припев:

Вступаем с
коррупцией в бой,

И сердце от гнева
кипит.

И «Принцип» с
собой Вас зовет,

И правда клокочет
в груди!

6.-«Главной
задачей на сегодняшний день в борьбе против коррупции я считаю работу по
профилактике – работу с людьми. Совершенно справедливо сказал генеральный
секретарь ООН «от нашего «нет» зависит многое».

7.- Очень простой способ
борьбы с коррупцией: научиться говорить  «нет».

Стоит задуматься, ведь именно в таком
обществе нам получать образование, строить карьеру, растить детей, то есть
просто жить. Может всё же есть выход из этой проблемы, и он как всегда прост –

Вместе:  Начни с себя!

                               (Берут  в руки плакаты)

1.— Поступай правильно!

2. — Скажи, НЕТ, зарплате в конверте.

3. -Только белой зарплате мы говорим, ДА!

4. — Не давай и не бери, взятки!

5. — Старайся добиваться желаемых результатов   на основе личной
добропорядочности

6. — Придавай гласности, случай с коррупцией!

7. Коррупции – нет! Коррупция вред! Мы идём на правое дело

Вместе: Запевайте песню смело!

                                      
           (выходят кадеты)

 (Поют на мотив песни «Пока не поздно»)

Наша правда будет пусть крепка,

Надо людям твердый дать ответ:

Принципу и честности – да, да, да!

Взяткам и коррупции – нет, нет, нет!

Интернет ресурсы:

1.WebUrok.com

2.
holidayscenario.com

3. nsportal.ru

4. thclips.com

5. mingsosh6.ru



Сценарий агитбригады «Молодёжь против коррупции»

1

Сценарий агитбригады «Принцип»

«Молодёжь против коррупции»

Авторсценария и режиссер:

Фоткерисламова Раушания Минухановна,

Педагогорганизатор высшей квалификации

МБОУ «Гимназия №1» г. Ноябрьска ЯНАО

Тюменской области.

Соавтор:

Крылов Игорь Владимирович,

педагог дополнительного образования,

первая квалификационная категория.

МБОУ «Гимназия №1» г. Ноябрьска ЯНАО

Цели:

Образовательная: просвещение, пропаганда и формирование у обучающихся

антикоррупционного мировоззрения; содействие взаимодействию с органами

государственной власти, с физическими и юридическими лицами по вопросам

реализации антикоррупционной политики.

Развивающая: способствовать развитию правового сознания, гражданской

позиции, умению делать выводы на основе полученных данных.

Воспитательная: воспитание у молодежи позитивного отношения к

нравственным нормам, составляющим основу личности, повышение уровня их

правового сознания и правовой культуры; деятельностного подхода к

антикоррупционным программам.

/Звучит звук колокола/

1.- Я знаю силу слова

Я знаю слов набат

Сегодня «Принцип»

Вам представит

Свой голос Агитбригад

2. — Наш девиз:

Все:Довести до всех и каждого: Борьба с коррупцией – дело государственно

важное!

3. Коррупция это предательство,

Страны, друзей, коллег

2

Сплошное вымогательство

Позор на целый век!

4.Коррупция социальное зло,

Которое вредит нам давным давно!

5.Коррупция – это злоупотребление служебным положением

Получения дачи взятки.

6.Подкуп или иное использование полномочий.

7.Вопреки законов интереса общества или государства. В целях личной

выгоды.

1. Ни кто не застрахован от техногенных аварий, случившихся по вине жалких

чиновников.

2. Никто не застрахован от пьяного водителя. Купившего права и отпущенного

накануне за взятку.

/звук аварии, все присели лицом в круг, сняли чёрную перчатку, маски/

Выходит на первый план в маске

3.Ни кто не застрахован от неуча – врача

Купившего диплом, науку не уча.

4.Кроха сын к отцу пришёл и спросила кроха

Коррупция это хорошо или это плохо!?

5.Если в доме новом крыша не в порядке

Значит этот градострой, построен за большие взятки!

6.Папа решает все вопросы

Для сдачи сына, Васи, ГОСы!

Вася ГОСы все решил

Только папу прокурор посадил!

/ фрагмент песни «Прокуроры»/

7.Коррупция не вяжется с законом и правами

Законы нарушаются отмытыми деньгами.

(Песня ВДВ «Если ты гражданин, если ты президент»)

3

1. Я знаю такие ситуации, когда многие не могли поступить в институт, потому

что у них нет связей и материальных возможностей. К сожалению, знакомая моей

мамы долго не могла устроиться на работу по этим же причинам.

2. А я не понимаю, почему за многие бесплатные по закону услуги, мои

родители вынуждены платить.

3.Коррупция тормозит экономическое развитие России и ставит под угрозу

любые преобразования.

4. А если не будет преобразования, значит не будет и движения вперёд.

5: Но как мы будем бороться с коррупцией?

Разве нам молодым это по силам!

6: Конечно – нужно начать с себя

И будет сильной Россия!

7:- Да, но чтобы бороться с коррупцией,

Наверно нужны юридические знания?

1:- Не факт, мы будем пресекать

Коррупцию в образовании!

Все: НЕТ

2: — Скажем мы оценкам за деньги, а не за знания!

Все: ДА!

3. Говорим мы учебе и предметов пониманию!

4. Коррупцияэто зло, ржавчина, которая разрушает общество и государство.

5.Коррупция не поможет построить новые города, вырастить новые сады

6.Каковы причины коррупции?

7. Жадность

1.Аморальность российских чиновников

2. — Несовершенство российских законов

3.Низкий уровень правовой культуры и законопослушания

4

4.Низкая зарплата

5.Расслоение общества

6.Как можно бороться с коррупцией и её причинами? Есть ли пути её

искоренения?

7.Необходимо усовершенствовать законы.

1.Уменьшить количество чиновников

2- Повысить зарплату

3. Повысить эффективность работы правоохранительных органов в деле борьбы

с коррупцией.

4. Открытость в СМИ

5. Не брать и не давать взяток.

6.Ужесточить наказания за коррупцию

7. Чтоб изменилась ситуация,

Нужны тюрьма и конфискация

Для тех, кто не своим трудом

Нажил тот «Мерседес» и дом.

И спрос пристрастен и суров.

С властей – от низа до верхов!

1.Чтоб бюджет не расхищали

Взяток, чтобы не давали

Будем вместе мы бороться,

Хоть и трудно нам придётся!

И с коррупцией борьба,

Принесёт плоды тогда!

2. — Чтобы было всё в порядке

Не берите, люди взятки!

Если взятку вы возьмёте,

5

То на долго пропадёте!

3.Коррупция неистребима, пока все ходят Мимо!

4. — Скажи коррупции – НЕТ! И это правильный ответ!

5.Взятками проблемы не решаются, а только усложняются!

6. — Если откупиться хочешь, взятка это твой ответ, значит с совестью не

дружишь, и с законом Мира НЕТ!

7.Наивно, однако, думать, что с арестом одного или нескольких

высокопоставленных лиц, мы победим коррупцию. Проблема – Шире. И подход к

борьбе с коррупцией, куда Шире и Системнее.

1.Только за прошлый год, ущерб от коррупции по данным ГенПрокуратуры

составил 44 миллиарда рублей.

2. За деньгизнанья не купить, лишь репутацию губить, А потому простой ответ,

коррупции ответимНЕТ! Не брать самим, и не давать, а лучше с взяткой –

воевать!

3.- Я знаю, город будет, я знаю саду цвесть

Когда такие люди в нашей Стране есть!

4. Мы коррупцию не любим

Ведь она мешает людям

5.Демократии помеха и не будет с ней успеха.

6. Коррупция не исчезнет до тех пор, пока

Вместе: ТЫ!

7.Не заставишь её исчезнуть!

Вместе: ТЫ, записался добровольцем в борьбе с коррупцией?

5. —Если разделяете наши взгляды,

Идите к нам, становитесь рядом!

Когда мы в борьбе станем как один.

Тогда мы коррупцию, конечно, победим!

6

(ребята поют на мотив песни «И вновь продолжается бой»)

Чтоб Россию укреплять,

Нужно к совести взывать.

Нужно честь и справедливость

Неизменно поощрять.

Припев:

Вступаем с коррупцией в бой,

И сердце от гнева кипит.

И «Принцип» с собой Вас зовет,

И правда клокочет в груди!

6.Главной задачей на сегодняшний день в борьбе против коррупции я считаю

работу по профилактике – работу с людьми. Совершенно справедливо сказал

генеральный секретарь ООН «от нашего «нет» зависит многое».

7.- Очень простой способ борьбы с коррупцией: научиться говорить «нет».

Стоит задуматься, ведь именно в таком обществе нам получать образование,

строить карьеру, растить детей, то есть просто жить. Может всё же есть выход из

этой проблемы, и он как всегда прост –

Вместе: Начни с себя!

ерут в руки плакаты)

1.Поступай правильно!

2. Скажи, НЕТ, зарплате в конверте.

3. Только белой зарплате мы говорим, ДА!

4. Не давай и не бери, взятки!

5. Старайся добиваться желаемых результатов на основе личной

добропорядочности

6. Придавай гласности, случай с коррупцией!

7. Коррупции – нет! Коррупция вред! Мы идём на правое дело

Вместе: Запевайте песню смело!

(выходят кадеты)

(Поют на мотив песни «Пока не поздно»)

Наша правда будет пусть крепка,

Надо людям твердый дать ответ:

Принципу и честности – да, да, да!

Взяткам и коррупции – нет, нет, нет!

Интернет ресурсы:

1.WebUrok.com

2. holidayscenario.com

3. nsportal.ru

4. thclips.com

5. mingsosh6.ru

Сценарий выступления агитбригады по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних «Скажем коррупции нет!»

Форма проведения: выступление агитбригады

Цель: профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся.

Задачи:

— способствовать воспитанию законопослушного гражданина;

— развивать правовую культуру учащихся;

— вырабатывать у детей ценностные ориентации в общественных отношениях,  формирование правосознания;

— воспитывать нравственные качества личности

Материалы и оборудование:

  • мультимедийное оборудование, презентация;

  • музыкальный ряд;

  • ленты цвета российского флага (триколор)

Ход мероприятия:

(Музыка набата, тревожная)

1.Слышите, 2.слышите, 1. набат со всех сторон?

2.Вас приветствует агитбригада (вместе) «Дневной дозор»

3.Наш девиз известен всем как дважды два:

4. «Знать законы – значит (вместе) защищать свои права»

5.Два мира есть у человека

Один во тьме, незнании и лжи,

6.На преступленье против человека,

Затягивает в миражи.

7.Другой мир честный, сильный,

Уверенность несет, защиту он

8. Мы все стоим на страже мира,

Название которому – (вместе) закон!

1.Наша агитбригада бьет тревогу!

2.Спасения ждут миллионы юных жизней.

3. Нераскрывшиеся таланты.

4. Несбывшиеся мечты, нерожденные дети!

5. Преступления уносят жизни молодых людей, не познавших любви, радости отцовства и материнства.

6. За прошедший 2020 год по Республике Казахстан зафиксировано 1224 преступления, совершенных несовершеннолетними, участниками стали 1154 подростка.

7. И наш город не исключение.

8. Грабежи, кражи, нецензурная брань, нарушение комендантского часа, курение в общественных местах, распитие спиртных напитков, нарушение правил дорожного движения, наркомания – уже крепко укоренились в социальной среде. Наша задача – (вместе) противостоять злу.

1. Если ты нарушаешь закон, ты не в состоянии созидать и творить, зато натворить…

2. Твое будущее – ограниченность, перспектива – распад, направление движения – только вниз.

3. А дальше простейшая комбинация

4. Крах – и вымерла нация!

(звук разбитого стекла, дети все падают на пол, будто умирают)

(далее выходит маленькая девочка в белом платье в виде ангела,

поднимает поочередно каждого)

Девочка:

Ну что, дорогой подросток,

В жизни тебе потеряться так просто!

Гуляй до полуночи, закон игнорируя,

Жизнь хулигана слепо копируя.

Будешь тогда ты лишним в обществе,

Думаю, такого тебе не захочется!

Дело найди, по душе увлечение!

Значит, закон – твое спасение!

5. Если его не будешь выполнять, ответственности не избежать!

6. Закон поставил заслон аморальному образу жизни, бесцельному времяпровождению детей во внеурочное свободное время.

7. В качестве альтернативы мы предлагаем посещать кружки и спортивные секции.

8. Клубы, стадионы города ждут нас!

1. Двери центров развития творчества открыты для нас!

2. Музеи, кинотеатры, библиотеки города рады встрече с нами!

3.Рисуйте,

4. танцуйте,

5. лепите,

6. вышивайте,

7. вяжите,

8. занимайтесь спортом,

1. «поднимайтесь по лестнице» только вверх.

Выходят 6 человек, несут ленточки, переплетают на ходу стихотворения

1.Перед нами мир такой чудесный,

Сколько в нем не пройденных дорог!

2.Путь один – ведет по жизни с честью,

3.Путь другой – к позору приведет.

4.Чтобы в жизни нам не ошибиться,

5.Чтоб могли мы многого добиться,

6.Знать должны и ты, и он, и я

Мудрые законы — нам друзья!

7. Знать закон – в нем наша сила.

8.Этим жил и будет жить Казахстан!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выступления агитбригады ЮИД по правилам дорожного движения

Данный материал будет полезен организаторма детского досуга и школьным инспекорам по ПДД для подготовки к конкурс агитбргад ЮИД и выступлениям перед учащимися. Идея взята из фильма «Трансформеры» с пе…

Выступление агитбригады «Реклама овощей»

Выступление на празднике осени. Рекламируются полезные свойства свеклы….

Выступление агитбригады по ПДД

Дорогие мамы, папы,Вы так много знаете,А вот правила движеньяЧасто забываете….

Выступление агитбригады по пожарной безопасности

На базе класса создан отряд юных пожарных «Агенты 01». Данная агитбригада расчитана на учащихся 1-2-х классов. Материалы взяты из журналов «Педсовет», «Начальная школа», из видеороликов на Яндексе, …

Разработка выступление агитбригады » знай и соблюдай ПДД»

Выступление агитбригады для учащихся младших классов » гЗнай и соблюдай Правила Дорожного движения»,  можно использовать и детей дошкольного возраста, дети вместе со сказочными героями повторяют …

Разработка выступления агитбригады » Знай и соблюдай ПДД»

Разработка выступления по изучению и повторению правил дорожного движения предназначена для учащихся младших классов. Ребята в игровой форме с о сказочными героями повтряют правила дорожного движения….

Выступление агитбригады «За здоровый образ жизни»

Выступление учащихся в рамках мероприятий «За здоровый образ жизни». Агитбригада…

НЕТ КОРРУПЦИИ!

Мосейко Н.А.

Зам.директора по ВР КГУ «КГУ Б-Чураковская

средняя школа отдела образования акимата

Алтынсаринского района»

Цель:

1.Сформировать представление о том, что такое коррупция, ознакомиться с причинами возникновения коррупции. Как молодежь может помочь в борьбе с коррупцией. Формирование собственного мнения и позиции по отношению к этому вопросу.

2.Развить способности высказывать свое мнение и аргументировать его.

3. Воспитать чувство ответственности перед своим государством. Основная задача — сформировать четкую гражданскую позицию, основывающуюся на противостоянии коррупции.

Участники: учащиеся 8-11 классов

Ведущий:

Знаменитая фраза Цицерона: «О времена! О нравы!» как нельзя лучше отражает нашу современную действительность. Можно определенно сказать, что наша действительность такова, что в ней царят власть, деньги, воровство, насилие, коррупция. Задумывались ли вы, почему это происходит в нашей стране, которую все мы любим, и хотим, чтобы она процветала.

Реалии жизни таковы, что иногда чувствуешь свою беспомощность, видя, что зло побеждает добро, безнравственность одерживает победу над духовностью. Как жить? Каким ценностям отдать предпочтение? Может быть, Вы, ребята, пока не задумывались над этими вопросами, но я уверена, что рано или поздно Вам придётся сделать нравственный выбор и решить, как жить, и не просто жить, а жить достойно, то есть в соответствии и с нравственными критериями: добром и милосердием – по закону чести и достоинства, с верой, надеждой и любовью, в мире и согласии, утверждая свободу, истину и красоту. Поэтому мы не должны прятаться от проблем, как будто их нет. Наоборот, мы должны быть готовы бороться с проблемами и побеждать в этой нелегкой борьбе. Поэтому мы и выбрали сегодня для разговора тему, может быть, на первый взгляд, трудную, но мы будем говорить с вами о …

Просмотр фрагмента фильма «Ты мне, я тебе»

Ведущий:

Так о чём же мы будем говорить? О коррупции.

Что мы знаем о коррупции? Какие ассоциации вызывает у вас слово коррупция? (каждый класс называет свою ассоциацию) Давайте обратимся к истории:

Историческая справка.

Коррупция — сложное социальное явление, которое зародилось еще в глубокой древности в странах Египта, Месопотамии, Китая, Индии, Иудеи (т.е. в центрах древневосточных цивилизаций) и существует сегодня во всех странах независимо от уровня ее развития, различаясь лишь своими масштабами.

Исторические корни коррупции, вероятно, восходят к обычаю делать подарки, чтобы добиться расположения. Дорогой подарок выделял человека среди других просителей и способствовал тому, чтобы его просьба была выполнена. Поэтому в первобытных обществах плата жрецу или вождю была нормой. В древнеиндийском трактате по искусству управления государством подчеркивается, что важнейшей задачей, стоящей перед царем, является борьба с казнокрадством. Здесь перечислено 40 способов хищения казенного имущества и делается вывод о том, что легче угадать путь птиц в небесах, чем уловки хитроумных чиновников.

Ведущий:

Многие сравнивают коррупцию с болячкой. У каждой болячки есть свои причины, которые нужно лечить. Каковы же причины коррупции ?

Задание: В течение 3-х минут учащиеся пишут на цветных стикерах ,которые получили в начале занятия причины коррупции и размещают их на доске в форме виноградной грозди вокруг фразы «ПРИЧИНЫ КОРРУПЦИИ». Чья команда напишет больше причин, та команда зарабатывает большее количество баллов.

Ведущий:

А каковы формы коррупции? Как она может быть представлена? Для этого вы должны разгадать предложенные вам шарады. Их всего 6 , шесть основных форм коррупции. За каждую правильно отмеченную формы вы получаете балл.

ЯИФМА

Мафия

ТАЖШАН

Шантаж

ДОГЛОП

Подлог

ЭКТЕР

Рэкет

РИКОТЮБАЯ

Бюрократия

НИЩИХЕЕ

Хищение

Ведущий:

Проверим как вы имеющиеся знания можете применить на практике.

Группы получают карточки с ситуациями, им следует определить форму коррупции.

Ситуации:

  1. При нарушении правил дорожного движения в нетрезвом виде, водитель Штрафник В.В. заплатил сотруднику ГИБДД, который  вместо того, чтобы заполнить протокол, взял деньги и отпустил Штрафника В.В. (взятка.)

  2. Государственный служащий Нищета А.С., отвечающий за распределение бесплатно предоставляемых медикаментов пациентам, часть медикаментов  отправлял в частные аптеки для их дальнейшей реализации по высоким ценам. (Растрата)

  3.  Родственникам  больного Заболейкина П.А. главврач недвусмысленно говорит, что ему требуется экстренная  операция, но в общей очереди операцию придется «ждать очень долго».  (Вымогательство)

  4. Городской акимат в течение долгого периода затягивает решение вопроса с земельным участком по заявлению предпринимателя  Перышкина К.Р. (волокита)

Ведущий:

О чем гласит народная мудрость… Приём «Домино»

Командам предлагается четыре незаконченные пословицы и поговорки. Учащимся необходимо подобрать правильное окончание к этим фразам. Объясните смысл пословиц и поговорок?

Не подмажешь, не поедешь – вымогательство, взятничество.

Рука руку моет – групповая запланированная деятельность в подкупе.

Загребать жар чужими руками – несознательное соучастие в мошенничестве и аферах.

Видит око, да зуб не мед – безрезультативность действий борьбы с коррупцией .

Ведущий:

Для решения существующей проблемы я предлагаю вам проявить свои действия. Вам необходимо подготовить рекламу на тему «Скажем коррупции «НЕТ!»»

Ведущий:

Вот и подходит к завершению наша встреча , я предлагаю вам подвести итог.

Для этого вам необходимо написать синквейн по теме «Коррупция»

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом)

Ведущий:

Коррупция — это улица с двухсторонним движением. Если есть те, кто берет, то обязательно есть те, кто дает. Бороться необходимо на всех направлениях.  Борьба с коррупцией – дело каждого!Прежде всего, надо начать с самого себя и от окружающих требовать устранения коррупционных проявлений. Чем быстрее мы будем реагировать на эти проявления, тем справедливее будет наказание. Возьмите себе на вооружение очень хороший девиз «Будущее моей страны – в моих руках!»

4

Методическая разработка внеклассного мероприятия

 Внеклассное
мероприятие на антикоррупционную тему

«Вместе со сказкой против коррупции»

                                        
Денисова Наталья Ивановна

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №17

Пояснительная записка

Актуальность:
 Проявление коррупции является очень волнующим
вопросом для нашей страны и с каждым годом коррупция принимает всё больший
оборот. Масштабы распространения коррупции не сокращаются, а увеличиваются. Информация
о данной проблеме является важной и значимой для учеников всех возрастов. Начинать формировать антикоррупционное поведение у учащихся
необходимо  уже с младшего школьного возраста.

Цель

 Раскрыть
понятие «коррупция» и её последствия;   обозначить для детей  ценностные
ориентиры общества, в котором мы  живём; настроить детей на активную  жизненную
позицию.

Задачи:
Познакомить с явлением коррупции.
Показать положительное отношение к  нетерпимости   проявления коррупции.

Формирование
УУД:

Личностные:


развитие  негативного  отношения  школьников к проявлениям коррупции в жизни
общества;


развитие  чувства  соучастия  к происходящим в стране событиям;


представления о своей гражданской значимости в фор­ме понимания своего  «Я»-
как гражданина России.

Регулятивные:

        
учитывать
обозначенные  учителем   ориентиры   действия в заданном   материале.

Познавательные:

-проводить
сравнения  между  материалом, который предлагает учитель, и собственным опытом.

Коммуникативные:


подбирать подходящие  термины и слова  в диалоге с учителем, одноклассниками;

-правильно 
принимать мнения  и позицию своих одноклассников и учителя;


грамотно высказывать  своё мнение и позицию.

Участники
внеклассного мероприятия:
педагог; учащиеся 3–4 классов.

Реквизиты:
заготовленные ребусы, цветные полоски с буквами,  пословицы, карандаши, листы
бумаги, элементы костюмов для героев сказки и необходимые предметы для
инсценировки, презентация.

Время
проведения
: 1 час.

Форма:
беседа,  инсценировка сказки. В мероприятии применяется парная и групповая
форма работы.

Ход
мероприятия :

1.    
Подготовительный
этап: учащихся нужно заранее разделить на группы, для выполнения дальнейших
заданий.

2.    
Основной
этап.

Сценку 
показывают заранее подготовленные ученики. Мероприятие можно проводить в
классе, а также в актовом зале

«Вместе со сказкой против коррупции»

Ход
занятия

1.Организационный момент

   2.Основная часть

Перед вами
загадка-головоломка.  Мы  учились пользоваться координатной сеткой. Если
правильно воспользоваться ключом, данным в подобной координатной сетке,  то
можно прочитать зашифрованную тему нашего мероприятия.

Расшифруй тему внеклассного мероприятия

1С, 2А, 3С,
4В, 5С, 6А, 7В, 8С,9А ___________________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

А

Ж

О

У

Л

П

П

З

Щ

Я

В

Т

Р

И

Р

И

М

Ц

Е

В

С

К

Щ

Р

О

У

Я

Л

И

Т

Мы сегодня
поговорим о коррупции. Поймем, что такое коррупция и почему  все взрослые
говорят: «Коррупция – это плохо».
А вы знаете, что
обозначает это слово? 

Учитель:

Слово «коррупция» — латинского
происхождения.
Corruptio
это подкуп, порча. Corrumpere – значит растлевать. (Слайд 3)

Ребята, как вы понимаете слово коррупция?
(Высказывания детей)

Учитель: 

Из словаря Ожегова

КОРРУПЦИЯ — моральное
разложение должностных лиц и политиков, выражающееся в незаконном обогащении,
взяточничестве, хищении и срастании с   мафиозными структурами. (Слайд 4)

           Ребята, я  немного расскажу
вам  об исторических корнях  коррупции. Они восходят к обычаю делать подарки,
чтобы добиться расположения. Дорогой подарок выделял человека среди других
просителей и способствовал тому, чтобы его просьба была выполнена. Поэтому в
первобытных обществах
плата жрецу или вождю была нормой.

           По мере усложнения
государственного аппарата и усиления власти центрального правительства,
появились профессиональные чиновники, которые, по замыслу правителей, должны были
довольствоваться только фиксированным жалованием. На практике чиновники
стремились воспользоваться своим положением для тайного увеличения своих
доходов.
Согласно ООН
9 декабря является международным днем борьбы с коррупцией. Коррупции могут и
должны противодействовать государство, бизнес, СМИ, международные и иностранные
организации. Но важно понимать, что противостояние коррупции — дело всего
общества, каждого из нас.
(Слайд5)


Наш
разговор предлагаю продолжить после просмотра сказки.

Ведущий:
Когда утро сменит ночь
Сказки улетают прочь.
Сказочник с сачком волшебным
На охоту выйдет первым.
И поймав одну в сачок
Посадит сказку в сундучок.
Чтобы в книгу поселить,
Детям сказку подарить.

Сказочник:
(берёт в руки книгу сказок).
Здравствуйте, читатели,
Сказок обожатели!
Сядьте удобно и будьте потише,
Шёпот сказки нашей слышу?
(делает вид, что прислушивается, затем открывает
книгу сказок)

Чудо-книгу открываю,
Чтенье сказки начинаю…

Возле леса на опушке
Дед жил с Бабою в избушке.
(выходит из домика Дед с Бабою, делает круг по
залу, танцуют под музыку и заходят в дом)

И была у них Коза-
Лупоглазые глаза.
(выходит под музыку Коза)
В лес гулять она ходила.
Собирать цветы любила.
Вот однажды не спеша
Далеко Коза зашла.
Не найдёт домой дорожки
И уже устали ножки.
(Сказочник обращается к детям)
Вы же, детки, смотрите
В лес без взрослых не ходите.
Заблудиться можно так,
Что не выбраться никак.
(Сказочник продолжает читать сказку)
Бродит по лесу Коза
Все в слезах её глаза.
(на домике появляется вывеска «Теремок», её вешает
Мышка, теперь она хозяйка домика)

Видит Теремок стоит. 
В дверь скорей она стучит.
(музыка «Стук в дверь»)

Коза: 
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Пустите сил набраться, отдохнуть
Ведь далёк ещё мой путь.

Сказочник: 
В окно выглянула Мышка.
Держит кошелёк подмышкой.
(под музыку Мышка выбегает из домика, делает
круг по залу и подбегает к козе)

Мышка:
Заплати мне сто рублей
И входи, Коза, смелей!

Коза:
И рубля нет у меня.
Не работаю ведь я.
В сказке все бесплатно жили
Деньги точно не платили.

Мышка:
Это было раньше так.
Бизнес- это не пустяк.
Я начальник, мне плати
Или быстро уходи!

Сказочник:
И заплакала Коза.
Пошла куда глядят глаза.
(музыка –Коза бредёт по лесу)
Без тропинок, без дорожки.
Раздвигают кусты рожки.
Не заметила сучок
И упала на бочок.
(Коза падает)
Подвернула она ножку
Вот бы вызвать неотложку.
Но ведь телефона нет.
Вот Коза идёт, хромает.
Видит дом вдали мелькает.
Подняла глаза повыше.
«Медицинский крест» на крыше.

Коза:
Мне снится?
Сказочник:
Вроде нет, пред ней…
Коза: (читает по слогам)
Боль-ни-ца!
Сказочник:
В ней работает Лисичка.
Она врач и медсестричка.
Сказочник: 
И взмолилась тут Коза.
Коза:
Помоги скорей, Лиса!
Сказочник:
Хвостиком Лиса вильнула.
Тут же хитрая смекнула…
Лиса:
Принеси мне двух гусей
Да таких, чтоб пожирней.
По другому не могу.
Коза:
Где ж я гусочек возьму?
Еле-еле я иду.
Сказочник:
Отвернулась вмиг Лиса.
(Лиса уходит)
Вновь заплакала Коза…
Бредёт дальше по дорожке.
Волочит больную ножку.
Видит двухэтажный дом.
А медведь хозяин в нём.
(на домике появляется вывеска «Хозяин леса», её
вешает Медведь, теперь он хозяин домика, можно домик приподнять на подставку.)

Нет в лесу его главней.
В дверь стучит Коза скорей.

Коза:
Пожалей хоть ты, Козу
Потерялась я в лесу.
Помоги, спаси, Медведь…
Медведь:
Хватит хныкать и реветь!
Не печалься, помогу.
Скоро выборы в лесу!
Голосуй лишь за меня!
Вновь Хозяин буду я!
Коза:
Ищешь выгоду и ты, Медведь.
Не хочу с тобой я дел иметь!
У меня и паспорта-то нет.
Отрицательный я дам тебе ответ.
Сказочник: 
И отчаявшись Коза
По тропинке побрела.
Не осталось уж силёнок…
Слышит прыгает Зайчонок.
Заяц:
Здравствуй, тётенька Коза!
Отчего в глазах слеза?
Коза:
Беда со мною приключилась.
Я в лесочке заблудилась.
Пока скакала по дорожке,
Подвернула себе ножку.
Что мне делать не пойму?
Заяц:
Я, Зайчонок, помогу!
Сказочник

К ножке подорожник зайка приложил.
Веточку осинки крепко прикрепил.
Козе лучше тут же стало.
Она даже заскакала.
Мимо Ёжик пробегал…
Козе яблоко он дал.
Ёж:
Скушай яблочко скорей.
Будут ноженьки сильней.
Сказочник:
И здорова, и сыта
Стала веселей Коза.
Тут Сорока прилетела.
Затрещала и запела.
Сорока:
Здравствуйте, привет, друзья,
Чем могу помочь вам я?
Целый день везде летаю.
Все дороги в лесу знаю.
Полечу, а вы за мной.
Приведу Козу домой.
Сказочник:
В путь далёкий все пустились.
И в деревне очутились.
Вот обрадовалась Баба
И порадовался Дед.
Всех лесных зверей позвали
В благодарность на обед.
Сказочник:
Конец сказки уж настал.
Для всех вас был в ней урок.
Понял ты ль его, дружок?
(Сказочник слушает ответы детей)
Добрым, честным всегда будь.
Будет в жизни лёгким путь!!!

Учитель:

Понравилась вам сказка?

Какой эпизод понравился вам больше?

Чему учит нас эта сказка? А мы наблюдаем
здесь коррупционные действия?


Так скажите, ребята, вы поняли, что такое коррупция?

(Коррупция
– использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях
личной выгоды, которое противоречит законодательству, то есть закону.  )

Учитель:
 
А сейчас поработаем в группах

1.Составление 
кластера

 Как  вы думаете, каковы
причины коррупции?

Задание: В течение 3-х минут учащиеся
пишут на листах, которые получили в начале занятия причины коррупции и
размещают их на доске в форме виноградной грозди вокруг фразы «ПРИЧИНЫ
КОРРУПЦИИ». Чья команда напишет больше причин, та команда зарабатывает большее
количество баллов.

Причины коррупции (кластер):

Примерная
схема-кластер

(Слайд 7)

hello_html_m530dfe78.gif

Причины коррупции:

— Низкая заработная плата
государственных служащих

— Незнание законов

— Желание легкой наживы

— Частая сменяемость лиц
на различных должностях

— Нестабильность в стране

— Коррупция как привычка

— Низкий уровень жизни
населения

— Слабая развитость государственных
институтов

— Безработица

— Неразвитость институтов
гражданского общества

2.Домино

Командам выданы незаконченные пословицы и поговорки. Их
окончания написаны на других листах. Учащимся необходимо подобрать правильное
окончание к этим фразам. Объясните
отношение пословиц и поговорок к данной теме.

     Рука руку моет – групповая
запланированная деятельность в подкупе

Загребать жар чужими руками –
несознательное соучастие в мошенничестве и аферах.

Видит око, да зуб неймет —
безрезультативность действий борьбы с коррупцией.

3.    
Ребус

Разгадать ребусы в течение 3 минут, дать объяснения
понятиям.

Взятка, подкуп, шантаж

3.Рефлексия

Ребята, так что же означают такие слова:
коррупция, взятка?

Я предлагаю нарисовать

Подведение итога: 
У: Подберите слова синонимы к слову коррупция и антикоррупция. 
— Можно ли бороться с коррупцией? 
-Что мы должны для этого сделать? 

На память каждому школьнику вручаются памятки: 
Какою мерою даете, такой воздастся вам. 
Чувство благодарности приносит благодать. 
Мудрость рождается из ошибок: смотрите на свои ошибки. 
Хорошая репутация дороже денег. 
Никогда не делайте того, за что вам придется казнить себя. 
Честность – лучшая политика. 
Прощение полезно и дающему, и получающему. 
Кто творит добро, тот процветает. 
Благодарение открывает дверь духовному росту. 

Цель: познакомить с понятием
коррупция и антикоррупция. 

Задачи: 1. Способствовать
формированию знаний о корнях, причинах коррупции, основных направлениях борьбы
с ней; 
2. Выработать у учащихся негативного отношения к данному явлению. 
Оборудовании:  карточки, словари, памятки. 
Ход занятия. 
Эпиграф: «Чтобы научить людей любить справедливость, 
надо показать им результаты несправедливости» 
(Адам Смит) 
План. 

Подведение итогов и награждение команд.

Вывод: Коррупция
— препятствие к экономическому росту и развитию, ставит под угрозу любые
преобразования. Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий
какой-либо властью: чиновники, судьи, администраторы, депутаты, экзаменаторы,
врачи и т.д. Всех их движет один стимул — получить экономическую прибыль. Но
при этом они испытывают риск разоблачения и наказания. Как необходимо бороться
с мошенничеством, подкупом, вымогательством, взятками в современном обществе?

Прежде всего, нужно начать с самого себя и требовать устранения
коррупционных проявлений от окружающих. Эффективность борьбы зависит от
взаимодействия всех ветвей власти, их ответственности за процесс оздоровления
общества. Необходимо быстро реагировать на все виды проявлений коррупционных
правонарушений, справедливо давать наказания. Тогда в глазах окружающих
возрастет авторитет, вера и уважение к структурам власти, общество осознает
потребность в борьбе с коррупцией.

Скачано с www.znanio.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий агитбригада комсомол
  • Сценарий c2c pull
  • Сценарий 50 оттенков серого читать
  • Сценарий агитбригады про экологию
  • Сценарий агитбригада день борьбы со спидом