Сценарий агитбригады сохраним природу

Cкачать: Сценарий агитбригада "Сохраним природу родного края!"

Звучит музыка.
Участники выходят на сцену и под муз по одному разворачиваются:

1.Нам жить в одной
семье,

2.Нам жить в одном
кругу,

3.Идти в одном строю,

4.Лететь в одном
полете…

5.Давайте сохраним

6.Ромашку на лугу,

7.Кувшинку на реке

8.И клюкву на
болоте…

 — Вас приветствует
экологическая агитбригада Алцынхутинской средней общеобразовательной школы
Кетченеровского района «Эко патруль»

-экология гремит набатом слова

-экология как просто и знакомо

-нашу землю спасти, эко выход найти,

-возродить ,

— возрастить

-и не дать погубить нашу землю и нашу
природу

Все: — и сегодня наш отряд тоже будет бить
в набат

призывая всех объединиться и погибели не
поклониться

чтец: — Что случилось? Что забылось?Что сломалось? 
Все яснее понимаю: быть беде! 
На земле уже природы не осталось, ————МУЗЫКА
И живем мы в окружающей среде.

чтец.

Все сильнее ощущаю боль утраты, 
Худо с флорою и с фауной разлад.

в водоемах, говорят, одни нитраты, 
И нитриты в каждой рыбине сидят.

Под звук барабана сообщается и демонстрируется информация. Юннаты
выходят по очереди.

— Мать-природа
дарит нам все: еду, одежду, радость, вдохновение, жизнь! А чем мы платим за её
любовь?

— Ежегодно в Тихий
океан «дети природы» вываливают миллионы тонн мусора! И даже такой могучий
океан не в состоянии разрушить и «переварить» этот мусор.

— Устроив свалки
из океанов, морей, озер, лесов, полей, отравив воздух и даже продукты питания,
человек не мог не разрушить и свою личность.

— Озонные дыры, на которые мы сегодня взираем с ужасом – это
«пробоины» в корабле нашей планеты.

— За последние
30-40 лет (сорок лет не такой уж и большой по историческим меркам!) на планете
людей исчезли многие виды животных и растений.

— Кислотные дожди губят
почвы, тропические леса – легкие планеты – вырубаются со скоростью 20 гектаров
в минуту.

— Загрязняются водоемы, разрушается защитный озоновый
слой, болезни, причиной которых являются экологические неурядицы, уносят
ежегодно сотни тысяч жизней.

— Все эти цифры
говорят о надвигающейся…

Все:
КА-ТА-СТРО-ФЕ (демонстрируют
слово)

Карьеры и овраги. Свалки и сточные воды.

 Сплошная распашка земель. Отравление полей гербицидами и
минеральными удобрениями.

Увеличение транспортного потока на
улицах района. Строительство газопроводов и линий электропередач. Вырубка
лесов. Хватит! Всему бывает предел! Ведь таких районов, как наш, на планете
сотни тысяч!

— На шарике нашем
земном, (Идет
демонстрация картинок)

Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса и

 голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес,
Полно таинственных чудес.

— По лесу бродит
серый волк,
И ландыш тоненький цветет,
В степи ковыль, как нежный шелк, 
Расчесывает ветерок.

— Гремит на
скалах 
водопад
И брызги радугой летят,

А в синем море толстый кит

Большой, как дом на волнах спит.

— Человек! Помни,
что испачканные уши и руки можно вымыть, а вот загрязненную Землю отмыть
невозможно!!! Помни, что Земля – наш общий дом!

— По всей планете
я бы расставила экологические знаки, чтобы люди соблюдали правила поведения в
природе.

Показывают экознаки.

Природа — это дом,
в котором день за днем 
Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети, 


И этот дом и смех — один, один для всех, 
Другого дома нет на целом свете.

Природа — это дом под снегом и
дождем.

В любой мороз и зной устроен он на
славу.

Храните этот дом,
в котором мы живем.

На это мирный дом
имеет право.

— И лет через 20,
а может быть 50, когда любой человек сможет полететь в космос, и взглянув в
иллюминатор, он увидит нашу прекрасную голубую, нет зеленую, планету, да какая
разница, какого она цвета. Главное, чтобы она – БЫЛА.

— И все, кто
согласен с нами, вставайте под наше знамя!

1-й:

И в школе учат вас не
зря,

Тут вся надежда на
тебя.

Мы начали, ты
продолжай,

Ни перед чем не
отступай!

2-й:

Ни перед жадностью
толпы,

Ни перед подлостью
войны,

Ни перед глупостью
людской.

Да сохранится шар
земной!

«Живи,
Земля»

1.В один из дней
весенних,

 тех
дней, что не забыть,

наедине
со всеми

хотелось
бы  побыть,

хотелось
бы  побыть,

наедине
со всеми

хотелось
бы  побыть…

ПРИПЕВ:

Живи,
Земля, живи, Земля,

и вы
поймите, люди:

второй
Земли, второй Земли,

второй
Земли не будет!

Из
тысячи планет

такой
зелёной нет!

Из
тысячи планет

такой
любимой нет!

ПРИПЕВ:

2.Мир
ждёт тепла и света,

и
счастливы друзья,

наедине
со всеми

сказать:
‘Живи, Земля!’,

сказать:
‘Живи, Земля!’,

наедине
со всеми

сказать:
‘Живи, Земля!’

ПРИПЕВ:

Звучит песня «ВСЁ, ЧТО ЕСТЬ У МЕНЯ» Музыка : В.Добрынин

Финальная песня.

Мир не прост, совсем не прост

Нельзя в нём скрыться от бурь и от гроз

Нельзя в нём скрыться от зимних вьюг

И от разлук от горьких разлук

Но кроме бед непрошеных бед

Есть в мире звёзды и солнечный свет

Есть шум листвы, и тепло огня

есть у людей планета Земля. 

Припев:
Шум прибоя, 
Запах цветов, 
Пенье птиц, 
Дыхание лугов, 
Солнца луч, 
Сияние зари 
Это всё, это всё ты,

ты сохрани. 
Шум прибоя, 
Запах цветов, 
Пенье птиц, 
Дыхание лугов, 
Солнца луч, 
Сияние зари 

На Земле, на Земле

ты сохрани. 

Сценарий экологической агитбригады «Сохраним нашу Землю голубой и красивой»

Фонограмма: Чудесное утро. Видео-ролик «Природа родного края»

Ученик 1.

Природа — это дом, в котором день за днем 
Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети, 
И этот дом и смех — один, один для всех, 
Другого дома нет на целом свете.

Природа — это дом под снегом и дождем.

В любой мороз и зной устроен он на славу.

Храните этот дом, в котором мы живем.

 На это мирный дом имеет право.

Ученик 2.

 Вас приветствует агитбригада ГОУ «Артемовская специализированная школа №8 « Эхо»

Наш девиз:         Спасая родную природу,

                        Ты душу свою спасаешь.

                        В сердцах благородных потомков

                        Бессмертие обретаешь.

(фонограмма)         

В этот зрительный зал мы сегодня пришли,

Чтобы вновь говорить о проблемах Земли.

Пусть услышат нас все, и, конечно, поймут,

И к полезным делам поскорей перейдут.

Ученики:

Смотрю на глобус – шар земной, 
И вдруг вздохнул он, как живой! 
И шепчут мне материки: 
“Ты береги нас, береги!” 
В тревоге рощи и леса, 
Роса на травах, как слеза. 
И тихо просят родники: 
“Ты береги нас, береги!” 
Грустит глубокая река, 
Свои теряя берега, 
И слышу голос я реки: 
“ Ты береги нас, береги!” 
Остановил олень свой бег: 
“Будь человеком, человек! 
В тебя мы верим, не солги, 
Ты береги нас, береги!” 
Смотрю на глобус – шар земной, 
Такой прекрасный и родной, 
И шепчут губы: “Не солгу, 
Я сберегу вас, сберегу!”

Ученик 1. Экологический отряд нашей школы обращается ко всем, кому не безразлична судьба нашей планеты, кто хочет, чтобы она была чистой и зеленой. 
Ученик 2. Заявляем наше «нет!» любым битвам с природой, всему, что грозит биосфере Земли, губительно влияет на природу родного края, угрожает людям, каждому человеку. 
Ученик 3. Мы заявляем «да!» миру и спокойствию, любви и уважению к природе, осторожности и мудрости, экологической культуре. 
Ученик 4.  Давайте не будем равнодушными, давайте бить во все колокола. Кто это сделает, если не мы.

Фонограмма «Колокола» (фон)

Ученик 5.        

Моя планета — человечий дом,

Но как ей жить под дымным колпаком,

Где сточная канава – водоем?!

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту, ни льву.

Где стонут травы: больше не могу!

Ученик 1. С развитием цивилизации воздействие людей на природу становилось всё более и более мощным и к концу уже  XX столетия приобрело планетарный характер. Природа сама уже не может залечивать нанесенные ей раны.

Ученик 2. Ещё вчера мы и не подозревали, что мир так изменился, что Земля уже далеко не цветущий сад!

Ученик 3. Ещё совсем недавно люди со спокойной совестью охотились, ловили рыбу, собирали охапки лесных цветов, грибы, ягоды.

Ученик 4.  Ещё вчера мы всерьёз не задумывались: а хватит ли будущим поколениям чистой воды и чистого воздуха. Еще вчера… А сегодня?

Ученик 5.        Чернобыльская катастрофа, гибель животных, аварии нефтяных танкеров в морях, отравленные ядовитыми стоками промышленных предприятий реки, исчезающие леса, загрязненный воздух. Сложившееся на Земле положение ученые определяют как экологический кризис. И нет на сегодня более важной задачи, чем поиск путей выхода из него.

( Звуки колокола)

Ученик 1. Колокола тревоги зазвучали вовремя! Опасность катастрофы слишком велика, чтобы не бить в набат!

Ученик 2. Каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид животных

Ученик 3. Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений

Ученик 4. За одну минуту вырубаются 20гектаров тропических лесов

Ученик 5. 5 миллиардов тонн углекислого газа ежегодно выбрасываются в атмосферу Земли

Ученик 6 . Сотни поселений ощущают нехватку питьевой воды

Ученик 7. Каждый час земля пополняется бытовыми отходами.

Ученик 1. Экологическая катастрофа нависла темной тенью над каждым человеком планеты Земля!

Ученик 2. А реки! Эти голубые артерии, питающие озера, моря, океаны!? Сегодня многие реки Земли превратились в кладбища рыб. Реки наполнились мусором, нефтью, угольной пылью, смолой, красками, кислотами, ядами, обрывками пластика, пеной стиральных порошков.

Ученик 3.

Опомнись, вздрогни человек: 
Не долог на земле твой век. 
Но что после себя оставим? 
И чем себя мы здесь прославим? 
Убитой птицей на заре? 
Лесами черными в огне? 
И свалкой мусора огромной? 
Иль атмосферою зловонной? 
Иль речкой с мертвою плотвой? 
Полями с выжженной травой? 

Ученик 5. Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей;

Она – твой давний добрый лекарь,

Она – союзница души.

Не жги ее напропалую,

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую.

Нас много, а она одна.

А все ли это понимают ?

Фонограмма песни  

сценка
1-й турист: 
Сегодня мы пришли гулять, 
Благо лес – рукой подать! 
Закупили все подряд: 
Пищу, спички, лимонад! 
2-й турист
Свежий воздух возбудит 
Наш здоровый аппетит. 
А пакеты, банки, склянки… 
Лес большой, он все вместит! 
Лес ведь он — ничей! 
Хором: Ничей! 
3-й турист: 
Расположимся скорей! 
Тут уж нам не помешают: 
Жги и лей, руби и бей! 
4-й турист: 
Урны нет! Неси в кусты! 
Мы с природою на «ты»! 
1-й турист: 
Банки в землю закопаем, 
Мусор птицам разбросаем! 
В речку скинем все бутылки – 
В море пусть плывут посылки! 
2-й турист: 

СЛЫШЕН СТОН ПРИРОДЫ
Мы цари! Молчи, Природа! 
Все здесь наше – лес и воды!

Ученик 5        . Что же натворили вы с природой? 
Как теперь вам ей смотреть в глаза? 
В темные отравленные воды, 
В пахнувшие смертью небеса.

Фонограмма песни: «Дорогою добра»:


Идя к мечте прекрасной, не рви цветов напрасно,
Скулящую, бездомную собаку накорми.
Ты посади березку, ну а свою дорожку
Ты чисто-чисто подмети и мусор убери.

Пусть птиц веселый щебет всегда твой слух ласкает,
Пускай глаза ласкает красота родимых мест.
Иди за солнцем смело. Хоть этот путь не ведом.
Иди мой друг, всегда иди дорогою добра.

Ученик 1.

Пускай на землю лягут росы,

А не кислотный дождь и сбросы.

Пусть больше не дымят заводы,

Отходы пусть дают доходы.

Ученик 2.

Машин же выхлопные газы

Пусть фильтры очищают сразу.

Пусть будут добрые приметы,

Чтоб мирно годы шли.

Не слезы по лицу планеты,

А реки чистые текли.

Ученик 3.

Мы выступаем здесь не зря.

Тут вся надежда на тебя.

Мы начали, ты продолжай,

Ни перед чем не отступай!

Ни перед жадностью толпы,

Ни перед подлостью войны,

Ни перед глупостью людской,

Чтоб сохранился шар земной!

А мы уже делаем многое:

— участвуем в экологических субботниках по уборке школьной территории и въезда города

— поддерживаем в чистоте природные источники – криницы;

— выступаем с пропагандой о сохранении видового разнообразия первоцветов в весенний период

— подкармливаем птиц и белок в холодные и голодные время года

— проводим разъяснительную работу среди населения города о необходимости поддержания чистоты возле своего жилища

— собираем каштаны и желуди для выращивания молодых побегов

— ухаживаем за зелеными насаждениями школы

— украшаем наш второй дом пестрыми клумбами

— выпускаем экологические стенгазеты

— путешествуем экологической тропой

— наблюдаем за видовым составом животного мира родной земли

— соблюдаем правила поведения в природе

— участвуем в природоохранных акциях ПТИЦА ГОДА, День юного натуралиста, Цветущая школа, Парад цветов возле школы, Зоологическая галерея, В объективе натуралиста, Вместо елки зимний букет , День Земли, Зеленая весна родного края, по результатам которых ежегодно ставали призерами районного и республиканского туров

Ученик 4. Будем же хранить нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу. Все вместе и каждый в отдельности.

Участники агитбригады поют и  уходят со сцены. 

Фонограмма припева песни» Родная Земля»:

Pодная, pодная, pодная земля, 
Холмы и pавнины, леса и поля. 
Ты добpой судьбою на счастье дана, 
Одна ты на свете и в сеpдце одна.

Pодная, pодная, pодная земля, 
Холмы и pавнины, леса и поля. 
Ты добpой судьбою на счастье дана, 
Одна ты на свете и в сеpдце одна.

СЦЕНАРИЙ ВТОРОЙ

(на фоне медленной космической музыки транслируется Вселенная, звезды)

(голос за кадром)

Он был рожден, чтоб жить в гармонии и мире

И постигать законы бытия

Он был частицею того, что называют космос

Он стал частицею того, что называем мы планетою Земля!

(начинается ритмичная космическая музыка на сцене появляется посередине в синем танцующий, два с черным и белым флагом по краям, показывающие бесконечное движение Вселенной, во время их танца сзади выходит мальчик и ложится на пол)

Рожденный в вихре бесконечного движения

Песчинкой, чей легко прерваться может век

Он был Всевышнего творенье

И имя ему было ЧЕЛОВЕК!

(после слова ЧЕЛОВЕК все кроме мальчика уходят)

(начинается спокойная музыка, на ее фоне демонстрация картинок о природе)

Он был беспомощен и беззащитен

Творец оберегал его, лелеял и хранил.

Назначен каждому был ангел свой хранитель (входит девочка ангел)

Чтобы не зная бед,

В гармонии с природой человек тот жил.

Он развивался, поднимаясь ввысь

И падая в глубины.

Все пробовал на ощупь и на зуб.

Он шел и путь его звездой был озаримый (девочка ангел становится сзади мальчика)

И вот однажды первые слова сорвались с губ

«Ты кто? И как тебя зовут?

Ты так прекрасна, как всё вокруг!

Хочу с тобою поиграть

Давай друг друга догонять!» (убегают за нишу, из за ниши выскакивает уже взрослый мальчик)

Пройдут века, научится стихию покорять он.

Ведь научился же огонь он добывать.

Сошьёт себе комзолы человек и платья

Научится симфонии, поэмы, оды сочинять…..

(звучит тревожная музыка)

Но поднимаясь ввысь, он порождал пороки

Желая все и сразу получить

Жестокость, алчность, жадность, зависть их истоки

От них как отказаться и как без них прожить?

И стали люди сильными, как боги,
Судьба Земли сейчас у них в руках,
Но темнеют страшные ожоги, 
У земного шара на боках.

(на фоне тревожной музыки, транслируются кадры экологических проблем и звучит стихотворение «Я – Земля!», композиция с оранжевыми и желтыми тканями«Земля в огне»)

  • Я Земля! Я — в беде!
    Взгляните, люди, на меня:
    Пылаю я в дыму огня.
    Меня взрывают, роют, жгут.
    Меня совсем не берегут
    Бутылки, банки и коробки.
    Погибну скоро я с тоски
    Услышьте голос мой родной
    Я плачу дождевой слезой
    Я задыхаюсь, не молчу
    Землетрясениями кричу.
    Я гневаюсь раскатом грома.
    Хочу быть чистой и здоровой
    Очнитесь, люди!
    Призовите страны, чтобы меня от гибели спасти!

(музыка стихает)

На сцену выходит девушка, за ней юноша, они к чему-то прислушиваются ……

Д. Ты слышишь, кто-то нас зовет?! Кому-то страшно, жутко, больно!

П. Ну ладно причитать, уже довольно! Не человек на помощь звал, то мать-земля от горечи вздыхает.

Д. Земля жива? 
Да как же! В ней живого нет крупицы. 
Жив человек, животные и птицы. 
Да даже червь, букашка, рыба. 
Но как землица может быть живой? 
Что говоришь? Ты дружишь с головой?

П. Садись поближе и послушай ты меня. 
Вот, скажем, осень… Дождь идет… 
Гляди, землица наша пьет. 
Зимою спит, весной встает, 
И все кругом уже цветет.

Д. Я поняла. А реки — кровь, 
А гумус — кожный ей покров — 
Дрожит от взрывов, как от страха. 
А лес-тайга — земли рубаха. 
Прости, ведь я не думала тогда, 
Что матушка-земля жива!

Я думаю, не все и люди знают, 
Что мать свою родную обижают. 
Мы любим лишь себя и уважаем, 
И дом свой, и квартиру прибираем. 
У нас-то чисто, а земли не жалко, 
Земля отныне — как большая свалка.

Вместе: Что завтра будет?
И подумать страшно…
Нужно скорей всех собирать, агитбригаду создавать.
Ведь вместе же великая мы сила!…

(на мотив Газмонова «Мои ясные дни»)

Песня:   Как же так получается, что планета вращается,

               Что планета вращается, не смотря ни на что?

              Все мы вроде бы умные – о природе не думаем,

              И, конечно, не думаем, что же дальше нас ждет.

Припев: В этот зрительный зал мы сегодня пришли,

               Чтобы вновь говорить о проблемах Земли.

               Пусть услышат нас все, и, конечно, поймут,

               И к полезным делам поскорей перейдут.

Вас приветствует агитбригада  ВМЕСТЕ:«Экологический десант»!

Наш девиз:

Экологические проблемы – выявлять!

О них сигналы – подавать!

Проблемы – решать!

Действия – принимать!

Мы сегодня в этом зале

Не случайно собрались!

За проблемы экологии

Не на шутку мы взялись!

(стоящие сзади подходят к стоящим впереди, становятся спиной к спине)

Мы не будем стоять в стороне, наведем порядок на родной Земле!

(песня на мотив «Не лепи мне мозги» Потап и Настя)

Посмотри-ка скорей, мой друг,

Что находится вокруг

Небо светло-голубое

Солнце светит золотое.

Ветер листьями играет

Тучка в небе проплывает

Всё что нужно год от года

Нам дает сама природа.

Припев:

Ты никак не хочешь, не хочешь

Понять меня.

А ты все ,что вокруг

Охранять научись

Ведь природа наш дом

И мы все в нем живем.

(после последним слов композиция выстраивается в круг спиной, по кругу к микрофону говорят слова)

-Нашей планете и нашей стране грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!

— Мать-природа дарит нам все: еду, одежду, радость, вдохновение, жизнь! А чем мы платим за её любовь?

— Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.

— Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

— Человек! Осушает болота, поворачивает реки вспять, нарушая естественную природную среду обитания многих видов животных.

-Человек! Покрывает Землю огромным слоем мусора, отравляя миллионы растений.

-За последние 30-40 лет (сорок лет не такой уж и большой по историческим меркам!) на планете людей исчезли многие виды животных и растений.

— Устроив свалки из океанов, морей, озер, лесов, полей, отравив воздух и даже продукты питания, человек не мог не разрушить и свою личность.

 Озонные дыры, на которые мы сегодня взираем с ужасом – это «пробоины» в корабле нашей планеты.

— Кислотные дожди губят почвы, тропические леса – легкие планеты – вырубаются со скоростью 20 гектаров в минуту.

  Загрязняются водоемы, разрушается защитный озоновый слой, болезни, причиной которых являются экологические неурядицы, уносят ежегодно сотни тысяч жизней.

— Все эти цифры говорят о надвигающейся …

Все: КА-ТА-СТРО-ФЕ (демонстрируют слово)

Выходят участники. Выстраиваются углом.

В центре – часы.

1. Часы стучат…

2. Часы стучат…

Все. Часы идут вперед!

3. Часы идут, и никому…

Все. Не повернуть их ход!

4. Не повернуть…

5. Не изменить…

Все: Бессилен человек!

1.Проходят дни

2. Бегут года

Все: Идет за веком век!

3. И тем страшнее…

4. Тем больней…

5. Когда природа-мать…

1. В слезах кричит…

2. В слезах зовет…

Все: Уже устала звать!

/видеоролик, на его фоне продолжается чтение/

Часы:

Красив наш край!

Донбасс

Лежит на сотни миль.

Ласкает взор

Степной простор,

Тюльпаны и ковыль…

3. Но летом гибнет без воды

4. Вся эта красота…

5.Здесь редок дождь…

1. Здесь дождь – мечта…

Все: И в этом вся беда!

2.Всё лето сушь…

3. Всё лето зной…

4.Нещадный солнца жар…

5. И часто летнею порой случается

Все: Пожар!

1.И всё как будто…

2. В страшном сне…

3. Огонь на сотни миль…

4. И стонет степь…

5. Горят в огне…

Все: Тюльпаны и ковыль!

Часы: Природа гибнет от стихий.

И так из  века в век…

Но чаще в гибели ее

Виновен

Все: Человек!!!

Мы давно освоили планету
Широко шагает этот век
На Земле уж белых пятен нету
Черные сотрешь ли, человек?

/Исполняют песню на мотив «Трава у дома»/

Земля в иллюминаторе,

Земля в иллюминаторе,

Земля в иллюминаторе видна.

Красивой синей дымкою,

Красивой синей дымкою,

Туманом голубым окружена.

А где-то тем не менее,

А где-то тем не менее

Пожарища густой и едкий дым,

Горят в огне животные,

Жилища и растения,

И мы должны помочь сегодня им.

И снится нам зеленая планета,

В высоком небе трели соловья.

Земля — наш дом, и каждый знает это,

И за него в ответе ты и я.

/пока звучит музыка выстраиваются друг за другом ,произносят слова ,постепенно перестраиваясь полукругом/

Мы выступаем здесь не зря

Здесь вся надежда на тебя

Мы начали, ты продолжай

Не перед чем не отступай

Не перед жадностью толпы

Не перед подлостью войны

Не перед глупостью людской

Чтоб сохранился шар земной.

Каждому предприятию

По очистному сооружению

Каждой выхлопной трубе по фильтру

Каждому вымершему виду по защитнику

Каждой рыбе

По инспектору рыбнадзора

Каждому человеку чистый воздух

Безопасные продукты питания

ВМЕСТЕ: И бесконечно красивая природа.!!!!

Природа – это дом, в котором день за днем растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.

И этот дом и смех один, один для всех. Другого дома нет на целом свете.

Природа – это дом, под снегом и дождем

В любой мороз и зной устроен он на славу.

Храните этот дом, в котором мы живем. На этот мирный дом имеем право.

Мы не можем остановить заводы, чтобы голубое небо не коптили.

Чтобы в реки не сливали все отходы, чтобы природу нашу не губили.

Но мы можем деревья посадить. И птиц зимою покормить.

На землю мусор не бросать, цветы не рвать, зверей не убивать.

Давайте природу любить и лелеять. Чтоб не исчезла трель соловья.

Чтоб самым большим заповедником (взявшись вместе за руки и руки подняв вверх произносят)

СТАЛА НАША ЗЕМЛЯ!!!!

(финальная песня в сопровождении танца с ленточками)

Во Вселенной есть планета

Под названием Земля

Солнцем ласковым согрета

Щедро так одарена

Но бедой неповторимой

Может страшный кризис стать

Чтоб цветы дарить любимым

Нужно землю отстоять.

Единственная она

Светом озаренная

Озоном наделенная

Разноцветная

Всегда пусть встает заря

Звезды падают в моря

И пусть миллионы лет

Вертится еще земля.

Сценарий выступления экологической агитбригады,  посвященной Дню

защиты окружающей среды

(2 июня )

Наш девиз: «Встретить нас природа рада, мы – экологическая   агитбригада»

Слайд 1                

1 уч.Я живу на Земле,

Где тревожно и горько.

Слайд 2                

Пахнет лист тополиный,

Промытой грозой.

Где в печи розовеет

Пшеничная корка,

Где сплавляет пучина

Свинец с бирюзой.

Я живу на земле

Среди замятей снежных,

Где над летом горит

Семицветный венец.

На Земле, успокоившей столько мятежных,

Столько щедрых,

Мечтой обуянных сердец.

Слайд 3                

На Земле, осчастливленной солнечным летом,

Изнывающей в лунной несбыточной мгле.

Непонятной безжизненным стылым планетам,

Трижды грешной и трижды прекрасной Земле.

Слайд 4

     2 уч. С развитием цивилизации воздействие людей на природу становилось всё более и более мощным и к концу XX столетия приобрело планетарный характер. Природа сама уже не могла залечить нанесенные ей раны.

     Первыми забили тревогу ученые, потом врачи, журналисты и политики. Слово «экология» стало модным.

Слайд 5

    3 уч.   Моя планета — человечий дом,

      Но как ей жить под дымным колпаком,

      Где сточная канава – океан?!

      Где вся природа поймана в капкан,

      Где места нет ни аисту, ни льву.

      Где стонут травы: больше не могу!

1уч. Ещё вчера мы и не подозревали, что мир так изменился, что Земля уже далеко не цветущий сад!

 Слайд6                

2 уч.Ещё совсем недавно мы со спокойной совестью охотились, ловили рыбу, собирали охапки лесных цветов, грибы, ягоды.

3 уч.Ещё вчера мы всерьёз не задумывались, а хватит ли будущим поколениям чистой воды и чистого воздуха. Еще вчера… А сегодня?

1 уч.Чернобыльская катастрофа, гибель Арала, аварии нефтяных танкеров в морях, отравленные ядовитыми стоками промышленных предприятий реки, исчезающие леса, загрязненный воздух. Сложившееся на Земле положение ученые определяют как экологический кризис. И нет на сегодня более важной задачи, чем поиск путей выхода из него.

     ( звучат  колокола, чуть спустя начинает читать ученик, звук потише )

2 уч.Колокола тревоги зазвучали вовремя! Опасность катастрофы слишком велика, чтобы не бить в набат!

     (Звуки телетайпа, чуть спустя начинает читать ученик, звук потише)

3 уч.  Вы слышите звуки телетайпов? О чем же говорят сегодня телетайпные ленты мира?

Слайд 7

1 уч.

 Каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид животных

Слайд 8

Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений

Слайд 9

За одну минуту вырубаются 20гектаров тропических лесов

Слайд 10

5 миллиардов тонн углекислого газа ежегодно выбрасываются в атмосферу Земли

Экологическая катастрофа нависла темной тенью над каждым человеком планеты Земля!

Слайд 11

А реки! Эти голубые артерии, питающие озера, моря, океаны!? Сегодня многие реки Земли превратились в кладбища рыб. Реки наполнили мусором, нефтью, угольной пылью, смолой, красками, кислотами, ядами, обрывками пластика, пеной стиральных порошков.

    Слайд 12

 2 уч. Настало время осознать каждому, что мы живем в озоновом одуванчике, что наша Земля – одинокий небесный цветок, расположенный на удачном расстоянии от Солнца.

  3 уч.   А мы взрываем в одуванчике бомбы! Мы прогрызаем его ранимую оболочку, стираем пыльцу, смахиваем нежные тычинки лесов…

1 уч.    Океан седой гремит набатно,

    Он таит в себе обиду в глубине,

    Черные раскачивая пятна

    На крутой разгневанной волне.

    Стали люди сильными, как боги,

    И судьба Земли у них в руках,

    Но темнеют страшные ожоги

    У земного шара на боках.

    Мы давно освоили планету,

    Широко шагает новый век.

    На Земле уж белых пятен нет,

    Черные сотрешь ли человек?

 2 уч.    Сегодня более 1тысячи видов животных и 25тысяч видов растений находятся на грани исчезновения. Уходят тигры, орлы, соколы, львы, медведи – могучие, величавые. Уходит радость: без птичьих песен пустым и скучным кажется лес.

    Песня (вместе)

 ( на мелодию «Листья желтые»)  

    Трудно жить нам в мире этом(2 раза)

    Без лесов,  без озер.

    Сохранить бы все живое(2раза)

    На Земле, на Земле.

    Птицы в воздухе над нами кружатся

    И жестокости людей они боятся.

    Пожалейте, люди, братьев наших меньших.

    Пусть живут они на голубых просторах.

На Земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

    3 уч. Долгое время человек не задумывался о том, что богатства  растительного мира не вечны, что растения нуждаются в бережном отношении, пополнении и защите.

1 уч. Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все:  и я, и ты

Если мы сорвем цветы-

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Слайд 13

    2 уч. Ученые включили в Красную книгу около 600 видов дикорастущих растений нашей страны, которые нуждаются в защите человека.

3 уч. Чтоб сохранить красу родной Земли,

Чтобы сберечь растенья и цветы,

Все исчезающие виды

В книгу Красную сейчас занесены.

Там сон-трава и медуница,

Прекрасная кувшинка, горицвет,

Венерин башмачок и ландыш,

Весны чудесной вестник-первоцвет.

Красная книга- книга тревоги,

Знай, все растения в ней — недотроги.

Рвать не нужно их, друзья,

Охраняйте их всегда!

Слайд 14

1 уч.   Красота растений не в  букетах, а там где они растут! Помни! Минута любования красотой срезанного цветка быстро проходит, а растение погибнет навсегда.

Звучит мелодия оркестра Поля Мориа «Жаворонок» (чуть спустя чтецы начинают читать под мелодию, мелодия звучит тихо)

    2 уч.  Птицы знакомые и незнакомые, — наши далекие и близкие соседи по планете. Нельзя не проникнуться восхищением к этим пушистым, горластым комочкам жизни, которых ждут небо, дорога, ветры и звезды…

     И каким безжалостным выглядят при мысли о нелегкой птичьей судьбе охотничье ружье или рогатка!

Слайд 15

     3 уч. Вылетев из Африки в апреле

     К берегам отеческой земли,

     Длинным треугольником летели,

     Утопая в небе журавли.

     Луч огня ударил в сердце птицы,

     Быстрый пламень вспыхнул и погас.

     И частица  давнего величья

     С высоты обрушилась на нас.

     Два крыла, как два огромных горя

     Обняли холодную волну.

     И, рыданью горестному вторя,

     Журавли тянулись в вышину.  (мелодию выключить)

   1 уч.   Мы все в неоплатном долгу перед братьями нашими меньшими. Они умирают не только от пули, на них наступают поля, заводы, ядохимикаты.

     Ядохимикаты, мировая выработка которых растет не по дням, а по часам, отравляют все живое.

     Вредность пестицидов превосходит всякое воображение.

Слайд 16

    2 уч.  Пускай на землю лягут росы,

    А не кислотный дождь и сбросы.

    Пусть больше не дымят заводы,

    Отходы пусть дают доходы.

    Машин же выхлопные газы

    Пусть фильтры очищают сразу.

    Пусть будут добрые приметы,

    Чтоб мирно годы шли.

    Не слезы по лицу планеты,

    А реки чистые текли.

   3 уч.  Мы выступаем здесь не зря.

    Тут вся надежда на тебя.

    Мы начали, ты продолжай,

    Ни перед чем не отступай!

    Ни перед жадностью толпы,

    Ни перед подлостью войны,

    Ни перед глупостью людской,

    Чтоб сохранился шар земной!

Вместе

 Песня (под музыку песни «Бременские музыканты»)

     Ничего на свете лучше нет,

     Чем беречь, друзья, свою планету.

     Тем, кто дружен, не страшны тревоги,

     Ведь экологи всегда в дороге.

     Мы свое призванье не забудем.

     Сохраним мы воду чистой людям,

     Сбережем мы воздух, лес и реки,

     Чтоб природу сохранить навеки.

Слайд 17

     Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности!

Сценарий экологической агитбригады «Стань другом природе»

Цель: формирование экологической культуры учащихся. 

Задачи: 
— привлечь внимание к экологическим проблемам в целом, и своём регионе, в частности;

— показать взаимосвязь человека с природой;

— развивать познавательный интерес, творческую активность, а также речь, мышление, воображение, артистизм;

— воспитывать положительное отношение к природе, нормы поведения в природе, желание её беречь и охранять;

— прививать любовь к природе, к своей малой Родине и стране, в целом.

(Участники поочерёдно выходят на сцену.)

— Здравствуйте! Мы начинаем нашу встречу словом …

— Здравствуйте! Пускай звучит оно не ново …

— Здравствуйте! Но мы повторяем снова …

(Хором) Здравствуйте!

— Вас приветствовать сегодня рада.

(Хором) Наша экологическая агитбригада.

— Агитбригада наша «Ого-го!»

— Агитбригада наша «Во!»

— Не верите?

— Сейчас проверите?

(Входит незнакомый человек с аппаратурой для съёмки.)

Корреспондент: Конечно, проверим. Обязательно проверим. Улыбочка. (Фотографирует.) Готово.

(Участники агитбригады в недоумении.)

— Девчонки, кто это?

— Вы знаете?

— Нет.

Корреспондент: Здравствуйте! Я корреспондент журнала «Юный натуралист». Хочу написать статью об охране окружающей среды в Приамурье. Вы, если я не ошибаюсь, юные натуралисты, не так ли?

— Да.

— Верно.

Корреспондент: Поможете?

— А что? Можно. Тем более, что текущий 2017 год объявлен в России годом экологии.

— Думаю, не лишним будет напомнить людям об охране природы и защите своей Родины от экологической опасности.

Корреспондент: Это верно. Ну, что начнём.

(Начинают выступление на фоне песни «Маленькая страна» Н. Королёвой)

Когда – то, собравшись с последними силами, 
Создал Господь планету красивую. 
Дал ей форму шара большого 
И посадил там деревья, цветы 
Травы невиданной красоты. 

Много животных там стало водиться 
Змеи, слоны, черепахи и птицы. 
Вот вам, подарок, люди владейте 
Землю вспашите, хлебом засейте 
Всем завещаю вам я отныне – 
Вы берегите эту святыню.

(Участники произносят слова на фоне презентации)

(Слайд 1. Глобальная экологическая катастрофа – это такое состояние географической среды на Земле, когда жизнь на ней станет невозможна. Сегодня она – не вымысел, а очевидный факт.)

Как из бутылки вылез джинн

И стал сильнее всех,

Так человек – природы сын –

Завоевал успех.

И, в лес приехав на слоне,

Сказал: «Вы все подвластны мне!»

Но не учёл, что важно знать,

Как надо власть употреблять.

(Слайд 2. Вода – живительная сила нашей планеты. Ей мы обязаны жизнью.

Но не секрет, что каждый год в водоемы области попадает 11,034 тыс. тонн вредных веществ.)

Кромсаем лёд, меняем рек течение,

Твердим о том, что дел невпроворот,

Но мы ещё придём просить прощения

У этих рек, барханов и болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька!

Пока об этом думать неохота,

Сейчас нам не до этого…. Пока!

(Слайд 3. Вдумайся человек! Ежегодно в атмосферу населённых пунктов области промышленными предприятиями и автотранспортом суммарно выбрасывается 134,049 тыс. тонн загрязняющих веществ.)

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без птиц и земли без воды …

Всё меньше окружающей природы.

Всё больше окружающей среды.

Леса топорщатся, и степь клубится

Жара изводит, и снега блестят

Богаты мы! Но считанные птицы,

Над считанными рощами летят.

(Слайд 4. Заметно сокращение численности представителей амурской флоры и фауны. Редкие и исчезающие из них занесены в Красную книгу России.)

Дрожит камыш на считанных озёрах

И считанные рыбы ждут в реке.

И восковые считанные зёрна

Неслышно зреют в малом колоске.

Над запахом таёжной земляники

Полночный филин ухает из тьмы

Не уж – то поколенья лишь по Красной книге

Узнают, как богаты были мы?

(Слайд 5. Рост объёмов промышленного производства в области (в частности, добычи золота и угля) осуществляется в не экологически щадящем режиме, влекущем за собой нарушение плодородного слоя почвы.)

Мы давно «освоили» планету.

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету.

Чёрные сотрёшь ли, человек?

(Слайд 6. За последние 2 года в Амурской области уничтожено или повреждено огнём 281,6 тыс. м3 древесины на корню, 4762 га молодняков. Погибло 1733 га лесных культур. Общий ущерб лесному хозяйству составил 182,7 млн. рублей.)

Мы рубим лес, устраиваем свалки.

Но кто же под защиту всё возьмёт?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Подумайте, а что нас дальше ждёт?

Пора бы человечеству понять,

Богатство у природы, отбирая,

Что Землю тоже нужно охранять:

Она, как мы, такая же – живая!

(Исполняется песня)

Pодная, pодная, pодная земля, 
Холмы и pавнины, леса и поля. 
Ты добpой судьбою на счастье дана, 
Одна ты на свете и в сеpдце одна.

— Люди, земляне! Мы должны, нет, мы обязаны беречь природу нашей Родины и для нас самих, и для будущих поколений.

— Охрана природы – святой долг и обязанность каждого человека.

— Не будем рубить и ломать деревья, рвать без меры цветы.

(Хором) Нет!

— Не будем засорять лесные поляны.

(Хором) Нет!

— Не  будем  допускать  пожара в лесу.

(Хором) Нет!

— Не будем  загрязнять  реки, озера и разрешать  это делать своим знакомым.

(Хором) Нет!

— Не  будем губить  рыбу.

(Хором) Нет!

— Не будем  разорять  птичьего гнезда.

(Хором) Нет!

— Не будем  убивать  зверей, и позволять это делать браконьерам.

(Хором) Нет!

— Будем любить, беречь и умножать родную природу!

(Хором) Да!

Ты, Человек, любя Природу,

Хоть иногда её жалей.

В увеселительных походах

Не расточай её полей,

Не жги её напропалую,

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую –

Нас много, а она одна.

Наш дом родной, наш общий дом,-

Земля, где мы с тобой живём.

Ты только посмотри вокруг:

Тут- речка, там – зелёный луг.

Не разрушайте этот мир, девчонки и мальчишки,

Иначе эти чудеса останутся лишь в книжке.

Коль суждено дышать нам воздухом одним,

Давайте-ка мы все навек объединимся.

Давайте мир планеты сохраним,

Тогда мы на Земле и сами сохранимся.

(Хором) Мы хотим:

— Чтоб птицы пели,

— Чтоб вокруг леса шумели,

— Чтобы были голубыми небеса,

— Чтобы речка серебрилась,

— Чтобы бабочка резвилась,

— И была на ягодах роса!

(Хором) Мы хотим:

— Чтоб солнце грело,

— И берёза зеленела,

— И под ёлкой жил смешной колючий ёж,

— Чтобы белочка скакала,

— Чтобы радуга сверкала,

— Чтобы летом лил весёлый дождь!

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

Давайте будем беречь планету

Во всей Вселенной похожей нету:

Во всей Вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

(Участники произносят слова, передавая глобус друг другу.)

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

ТЫ БЕРЕГИ НАС, БЕРЕГИ!

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники:

ТЫ БЕРЕГИ НАС, БЕРЕГИ!

Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега

И слышу голос я реки:

ТЫ БЕРЕГИ НАС, БЕРЕГИ!

Остановил олень свой бег:

Будь человеком, человек,

В тебя мы верим – не солги,

ТЫ БЕРЕГИ НАС, БЕРЕГИ!

Смотрю на глобус – шар Земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: «Я СМОГУ,

Я СБЕРЕГУ ВАС, СБЕРЕГУ!»

Корреспондент: Ну, спасибо, друзья, за науку. Мне пора. А вам я желаю всяческих успехов и удачи в вашем важном и благородном деле – охране природы. До новой встречи. Надеюсь, что ещё увидимся.

Пришел к концу для выступленья час,

Пора и нам закончить свой рассказ

Но не устанем вновь мы повторять

(Хором) Природу нужно ОХРАНЯТЬ!

(Исполняется песня из кинофильма «Бременские музыканты»)

1. Ничего на свете лучше нету,

Чем спасти от гибели планету.

Будет лес любимый свеж и зелен,

Эту радость мы с тобой разделим /2 раза/.

2. Береги ты всё живое рядом

И на всё смотри хозяйским взглядом

Знают даже маленькие дети-

Должен быть порядок на планете /2 раза/.

3. Пусть вода в реке быстрей струится

Пусть всегда поют над нами птицы.

И природе мы с тобой поможем

Эту радость мы с тобой умножим /2 раза/.

(Участники уходят.)

Новикова Татьяна Анатольевна

МБУ ДО ДДТ г.Собинки Владимирской области

Сценарий экологической агитбригады

«Я хочу дарить природе доброту»

Цель:

-способствовать формированию личности с экологически ориентированным мышлением и стремлением активно участвовать в действиях по защите окружающей среды;

— способствовать формированию такого понятия, как экология души;

— способствовать развитию творческих способностей учащихся в такой форме сценического действия, как агитбригада.

Возраст участников: учащиеся 3,8 классов, воспитанница детского сада (5лет)

Количество участников: 14 человек

Время выступления: 10 минут

Оборудование и материалы:

ноутбук, экран, проектор, микрофоны;

-фонограммы и минусовки песен;

-костюмы зайцев, лис, Природы;

-надувной шар «Планета Земля»

Выходят ребята в зелёных галстуках под песню: «Нам птицы просигналили подъём», выстраиваются клином

1: Вас приветствует агитбригада средней школы №1 г. Собинки Владимирской области

Все: « Твори добро!»

2: По – доброму как мыслить, покажем всем легко!

3: Наш девиз:

Все:

«Встретить нас природа рада, мы – экологическая агитбригада»

4: Вам надо обязательно

Слушать нас внимательно.

Ведь мы – друзья природы,

И знаем точно мы:

Что охранять природу –

Все: дело всей страны (перестраиваются по одному в 1 линию)

5:

В этом мире огромном, в котором живем я и ты,
Не хватает тепла, не хватает людской доброты.
6:

Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,
Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить. 

7:

Весной зашумит вода, зимой запоют ветра.
Давайте, друзья, всегда друг другу желать добра! 

( выходят звери лесные — белки и зайцы; поют и танцуют «Барбарики»)

Что такое доброта?

Что это такое доброта?

И увидеть нельзя, и нельзя потрогать.

Доброта – это когда,

Доброта – это тогда, когда

Все друг другу друзья,

И летать все могут!

Припев:

Девочки и мальчики,

Сладкие, как карамельки,

А на них большие башмаки,

Это Бар-бар-бар-барики.

Лёгкие, как мотыльки,

А в глазах горят фонарики,

А на них большие башмаки,

Это – Барбарики.

Встал вам на ногу слон –

Значит, хочет подружиться он.

Хочет научить вас

Шевелить ушами.

На нос села оса –

Значит, хочет познакомиться,

И пощекотать, а

Вовсе не ужалить!

Припев:

Девочки и мальчики,

Сладкие, как карамельки,

А на них большие башмаки,

Это Бар-бар-бар-барики.

Лёгкие, как мотыльки,

А в глазах горят фонарики,

А на них большие башмаки,

Это – Барбарики.

К нам на праздник доброты

Приходи и ты, и ты, и ты.

Кто умеет летать, и кто не умеет.

А летать просто так –

Надо улыбнуться просто так.

Чтобы звёзды достать,

Надо стать добрее.

Припев:

Девочки и мальчики,

Сладкие, как карамельки,

А на них большие башмаки,

Это Бар-бар-бар-барики.

Лёгкие, как мотыльки,

А в глазах горят фонарики,

А на них большие башмаки,

Это – Барбарики.

1:Почему мы призываем вас мыслить по-зеленому?

2:А зелёный цвет – это добрый цвет! Он призывает охранять весь белый свет!

( на фоне сменяющихся слайдов агитбригадовцы перестраиваются)

3: Давай послушаем леса,
В них тайная живет краса.
Нас завлекают павы-кроны
В свой мир прохладный и зеленый.
4:
Давай послушаем луга,
Они слышны издалека
Цветеньем разноцветным лета,
В них буйство радости и цвета.

5:Давай послушаем ручьи,
Они мелодии свои
Из нот хрустальных создают
О красоте они поют.

6:Давай послушаем ветра
Они нам с самого утра
Приносят вести из-за гор,
И увлекает нас в простор.

7:Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься Если будут уничтожены они- На планете мы останемся одни!

( танец раненой птицы под песню «Раненая птица в руки не давалась»- танцует под 1 куплет , затем песня идёт фоном , на котором читают стихи:

1: Берегите Землю! Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стебле повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите
Берегите Землю, берегите!

2: Берегите Землю, берегите!
Чудо песен городов и весен,
Мрак глубин и волю поднебесной,
Откровение земли и неба –
Сладость жизни, молока и хлеба,
Берегите молодые всходы
На зеленом празднике природы,
Небо в звездах, океан и сушу
И в бессмертье верящую душу,-
Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю, берегите

(песня звучит вновь громко, птица исполняет танец)

3:Наша экологическая агитбригада неслучайно называется «Твори добро!», потому что очень важно не только умом понять, но и сердцем почувствовать, как важно спасти нашу землю от экологической беды.

4:Сердце — это не только орган, который помогает нам жить, но это что-то большее. Это то, что даёт нам возможность мечтать и любить, творить и созидать, сочувствовать и переживать, видеть красоту окружающего нас мира. Мира, имя которому-

Все: Природа!

5: Поэтому мы предлагаем вам нашу эко — агитстраничку

Все: «Природа глазами души!»

Выходит девочка в костюме Природы под музыку « Иди дорогою добра»

Природа:

Нам жить в одной стране, Нам петь в одном кругу, Идти в одном строю, Лететь в одном полёте.… Давайте сохраним ромашку на лугу, Кувшинку на реке и клюкву на болоте.

( К Природе пристраиваются члены агитбригады и берутся за руки)

1:О, как Природа — мать терпима и добра! Но чтоб её лихая участь не постигла, Давайте сохраним на стрежнях – осетра

2:Касатку — в небесах

3:В таёжных дебрях – тигра

Природа:

Коль суждено дышать Нам воздухом одним, Давайте же мы все Навек объединимся

4:Давайте наши души сохраним, Тогда мы на Земле и сами сохранимся!

( поют и водят хоровод вокруг Природы)

Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.

5:Ничто не проходит бесследно, И дело, поверьте, мне, в том, Что зло будет сыпаться пеплом На головы наши потом

6: Прилипчивы тёмные силы И гибнет под ними душа В насилии и бессилии Не стоит она ни гроша

7:И время сложило в понятье Слова — экология душ! А чтоб быть точней и понятней — В призыв о спасении душ!

(Выходит маленькая девочка — ромашка с мячом в руках, на котором написано « Планета Земля»)

Девочка:

Обняла я глобус – шар земной, Один над сушей и водой. В руках моих материки Мне тихо шепчут : «Помоги!» В зелёной краске лес и дол Мне говорят: Будь с нами добр! Не растопчи ты нас, не жги, Зимой и летом береги! Журчит глубокая река, Свои лаская берега. И слышу голос я реки: Ты береги нас, береги! Обняла я глобус — шар земной. И что-то сделалось со мной. Я вдруг шепнула: Не солгу, тебя, родной мой, сберегу!

( поют песню «Дорогою добра»)

Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что это жизнь,
Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.

1:Пусть не ставят нам в школе отметок за щедрость души
2: Ты однажды возьми и добро просто так соверши

3:И тогда на морозе щемяще запахнет весной

4:И тогда на земле станет больше улыбкой одной!

5:Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя
6:И до цели добраться, конечно, помогут друзья.
7: Чтоб скорее исполнились давние наши мечты

Природа:

Пусть всегда, как сегодня, будет главным уроком

Все:Урок доброты!

(Уходят под песню на мотив «Бременские музыканты»)

Все:

Ничего на свете лучше нету, Чем беречь, друзья, свою планету. Тем, кто дружен, не страшны тревоги, Ведь экологи всегда в дороге. Мы своё призванье не забудем: Сохраним мы Землю чистой людям, Сбережём мы воздух, лес и реки, Чтоб природу сохранить навеки!

Сценарий экологической агитбригады «Радуга»

«Земля молит о помощи!»

Цель:

  • формирование личности с экологически ориентированным мышлением и стремлением активно участвовать в действиях по защите окружающей среды;
  • привлечение внимания общественности к экологическим проблемам планеты;
  • развитие творческих способностей детей в интегрированной форме сценического действия, как агитбригада.

Оборудование: мультимедийная доска, с трансляцией на ней

                                   видеозаписей и фотоматериала.

                                               Ход  мероприятия.

Выходит ученик в роли Бога и имитирует создание жизни на земле.

 Голос из-за кадра, на фоне музыки,  комментирует, и это же появляется на доске:

В начале сотворил Бог небо и землю.

И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя (по роду и по подобию ее и) дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.

И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для освещения земли и для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.

И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. И стало так. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И стало так.

И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными (и над зверями), и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.

И сотворил Бог человека по образу Своему и подобию.

Бог:

Какая красота!

Горы, реки и леса.

Все цветет, благоухает

Душу тешит, наслаждает.

Поработал я не зря.

Живи, матушка Земля!

Голос из-за кадра:

Прошли века, тысячелетья

Что-то тревожится Земля.

Выходит земля, птица, зверь, рыба, цветок, дерево.

Цветок:

Страшно, матушка Земля! Боязно жить.

Земля:

Почему вы такие испуганные?

Птица:

Недавно сородич мой взлетел высоко в небо, так красиво воспарил, но вдруг, откуда ни возьмись, налетела туча, темная, страшная и поглотила полностью прекрасную птицу. Нечем стало ей дышать внутри облака. Дзебик наполнился ядовитой гарью — и она камнем упала наземь. 

Рыба:

А у нас в глубинах морских не слаще. Шел по морю прекрасный корабль, белый с синей полосою. Как вдруг, застучал, заскрипел и начала в воды морские из корабля выделяться черная мерзкая маслянистая жидкость. Сколько собратьев моих полегло, да и твоих тоже. (обращается к птице).

Зверь:

А нам, думаете, лучше? Люди совсем ополоумели — в заповедниках охотятся. Так ладно, если б им есть нечего было, а то так – ради забавы или наживы убивают редкие виды животных.

Ну, скажите. Неужели у них совсем сердца нет?

Как то я увидел одного спящего в лесу браконьера. Подошел  тихонечко послушал. Бьется что-то внутри. Наверное — мотор.

Дерево:

Вам легче. Вы хоть убежать можете, а мы с места сойти не можем, и голоса у нас нет. Только ты, матушка Земля, слышишь наши стоны и крик, когда безжалостно нас вырубают и уничтожают.

Земля:

Дети мои, мне очень горько и печально, что такое происходит с  вами, но я надеюсь на благоразумие людей. Я верю, что наступит время, когда люди перестанут вредить природе. А будут лишь преумножать, охранять и беречь ее богатства. Ведь люди не плохие. Просто некоторые еще этого не поняли.

                   (песня на мелодию песни «Как жили мы борясь»)

         Природа просит помощи, спасенья.

Земля дрожит от страха к пустоте.

О человек, в твоих руках решенье

Как дальше жить на матушке Земле.

         Что делать, как нам быть?

         И как нам дальше жить?

         Мы будущее видим в темноте.

         Заводы, газ, угар.

         Уран, пожар, удар.

         Удар по всей природной красоте.

         По жизни и по жизни на земле.

Выходит агитбригада:

Опомнись, вздрогни человек: 
Не долог на земле твой век. 
Но что после себя оставим? 
И чем себя мы здесь прославим? 
Убитой птицей на заре? 
Лесами черными в огне? 
И свалкой мусора огромной? 
Иль атмосферою зловонной? 
Иль речкой с мертвою плотвой? 
Полями с выжженной травой? 

         Выходит человек. На нем надпись «царь природы».

Человек (обращается к Земле):

О привет, как дела? Да выглядишь неважно. Ну ладно расслабься, что ты такая испуганная?

Земля:

Скажи, почему вы – люди так расточительно и жестоко относитесь к моим подданным? Почему вы мучаете их? И меня вместе с ними?

Человек:

Да почему расточительно? У тебя столько несметных богатств, что их еще хватит и хватит…

Так что не будь жадиной.

Земля:

Но всему когда-нибудь приходит конец.

Человек:

Ой, не плачь. На наш век хватит. Ты пойми, наука движется вперед. Нам нужно место для испытаний, для строительства новых заводов, для развлечений . А это все не бывает без издержек производства.

                   Выходят дети( на костюмах написано:  газы, радиация, ядохимикаты, нитраты), исполняют песню (на мелодию песни «Мы терпеть не можем кошек») и танцуют.

         Наполняем мы планету,

         Наполняем мы планету

Болью, сущностью своей.

Ничего прекрасней нет

Ничего прекрасней нет

Чем вредить природе всей.

                  Газ за газ

                   Яд за яд

                   Никуда ты не уйдешь от нас

                   И не скроешься нигде от нас

                   Уничтожим все подряд.

Ха-ха-ха (убегают)

Человек:

Да-а-а?! Извини, мать Земля, мне жаль! (убегает)

Выходит агитбригада:

Ещё вчера мы и не подозревали, что мир так изменился, что Земля уже далеко не цветущий сад!

      Ещё совсем недавно мы со спокойной совестью охотились, ловили рыбу, собирали охапки лесных цветов, грибы, ягоды.

Ещё вчера мы всерьёз не задумывались, а хватит ли будущим поколениям чистой воды и чистого воздуха. Еще вчера… А сегодня?

Чернобыльская катастрофа, гибель Арала, аварии нефтяных танкеров в морях, отравленные ядовитыми стоками промышленных предприятий реки, исчезающие леса, загрязненный воздух. Сложившееся на Земле положение ученые определяют как экологический кризис. И нет на сегодня более важной задачи, чем поиск путей выхода из него.

     ( Звуки колокола)

Колокола тревоги зазвучали вовремя! Опасность катастрофы слишком велика, чтобы не бить в набат!

     (Звуки телетайпа)

 Вы слышите звуки телетайпов? О чем же говорят сегодня телетайпные ленты мира?

Каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид животных

Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений

За одну минуту вырубаются 20гектаров тропических лесов

5 миллиардов тонн углекислого газа ежегодно выбрасываются в атмосферу Земли

Экологическая катастрофа нависла темной тенью над каждым человеком планеты Земля!

А реки! Эти голубые артерии, питающие озера, моря, океаны!? Сегодня многие реки Земли превратились в кладбища рыб. Реки наполнили мусором, нефтью,  угольной пылью, смолой, красками,  кислотами, ядами, обрывками пластика, пеной стиральных порошков.

— Ребята, а лично мы, что делаем сами для того, что бы помочь природе справиться с этой бедой?

— Как что? Наш поселок находится в живописном месте на берегу чудесного Азовского моря.  И мы стараемся сохранять эту красоту. Не засорять его окрестности.

— Ежегодно весной учащимися нашей школы проводится рейд по очистке и благоустройству пляжей.

— Наши ребята тесно сотрудничают с местными органами управления. И при их поддержке каждую весну и осень нами высаживаются зеленые насаждения на территории поселка. От чего наш поселок становится еще краше.

— Совместно с поселковым советом мы организовываем субботники,  Дни окружающей среды.

— А еще, мы помогаем братьям нашим меньшим. Мастерим для них кормушки, строим скворечники.

— Ребята! Присоединяйтесь к нам. Цените землю, которая вскормила и вырастила вас. Берегите свой край, край в котором вы живете. Охраняйте и преумножайте его богатства.

— Каждое высаженное вами дерево – это глоток чистого воздуха.

— Каждый убранный вами мусор – это свежее дыхание планеты.

— Каждое спасенное вами животное – это лучик белого света в вашей душе.

— Помогите природе, она молит о помощи!

Тихо! Слышите, ветер стонет!

Распахните навстречу души!

Натыкаясь на небоскребы,

Он таится как в клетке душной.

А деревья хотят на волю.

Корни жжет  и на ветвях раны

Им бы чистой водицы долю,

Но стоят и молчат великаны.

Тихо! Слышите плач? Очнитесь!

 Помогите Земле! Отзовитесь!

 Не машите рукой небрежно.

Вспомните, как она вас ласкала,

Как к груди прижимала нежно

Колыбельную песню шептала?

А теперь вот она рыдает,

 Виноваты в том мы, что страдает!

Земля становится на колени и молится:

Боже наш, спаси природу!

Землю матушку спаси!

Помоги людскому роду

Выжить, Боже, вразуми

Тех, кто воздух засоряет,

Кто животных истребляет,

И леса кто вырубает.

Боже, разбуди их душу.

Выпусти ее наружу

Пусть проснется, развернется

От содеянного ужаснется.

Ты скажи, ей шанс дается

Лишь один – себя спасти!

Бог:

Когда жизнь здесь создавал

Вроде разум всем раздал

Людям больше всех достался.

Может я перестарался?!

К тебе взываю, человек!

Не сокращай жизненный век.

Приди в себя, ты царь природы

В твоих руках сломить невзгоды

Спасти и реки и моря.

Ведь создал я тебя не зря.

Шансов много не бывает.

Не разочаровывай меня!

                   Финальная песня на мелодию  песни «Ты человек»

         Куда подует ветер

         Туда и облака.

         По руслу протекает

         Послушная река.

                   Но ты человек, ты и сильный и смелый

                   Своими руками судьбу свою сделай.

                   Природу спаси, руку ей протяни.

                   Пути нет иного. Ты это пойми.

         Пока еще не поздно

         Вокруг все сохранить

         Возьмись за дело смело

         Ведь в будущем нам жить.

                   Ведь ты человек, ты и сильный и смелый

                   Своими руками судьбу свою сделай

                   Природу спаси, руку ей протяни.

                   Пути нет иного. Ты это пойми.

АНО ДО «Планета детства «Лада»

д/с № 150 «Брусничка»

Сценарий

агитбригады по экологии

«Человек природе друг»,

в рамках проведения городского конкурса экологических агитбригад

«Экологический взгляд в будущее!»

Подготовили:

Музыкальный руководитель

Плаксина Е.А.,

Куква Т.Н.

Апрель, 2017г.

Цель: создание условий для социального и культурного самоопределения и творческой самореализации личности ребенка в результате освоения природоведческих знаний.

Задачи:

Обучающие:

— систематизировать сведения о живой и неживой природе;

— побудить детей с вниманием и заботой относится к природе, познавать, но не разрушать её;

Воспитывающие:

– сформировать гуманное отношение учащихся к живой и неживой природе;

– воспитывать чувство необходимости бережного отношения к своей малой родине;

Развивающие:

– вызвать у детей стремление к непосредственному участию в охране природы родного края;

— формировать высоконравственные качества любви ко всему живому;

— развивать чувственное восприятие природы, требующей защиты от последствий человеческой деятельности.

Форма образовательной деятельности: агит-бригада

Материалы и оборудование:

Музыкальный центр, ноутбук, мультимедийный проектор, презентация с фотографиями радуги, земного шара, загрязнением окружающей среды. USB-носитель с записью песни «Радуга», минусовки для песни и музыки для перестроения. Семь шаров цветов радуги и один шар в виде земного шара. Костюмы для детей:

Девочки: белые купальники, колготки, юбки, чешки.

Мальчики: белые брюки, водолазки, носки, чешки.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Участники: дети подготовительных групп.

СЛАЙД 1

Звучит музыка «Радуга». Команда выходит на сцену с танцевальной композицией, 7 детей с воздушными шарами, 8 земной шар.

1 реб.— Добрый день — солнцу, птицам!

2 реб.— Добрый день — улыбчивым лицам!

3 реб.— Вас приветствует эко- команда Детского сада «Брусничка»…

Все: РАДУГА!

4 реб.: Наш девиз

Все: (с воздушными шарами) « Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда!

СЛАЙД 2

8 реб. (земной шар)Землю родную хотим мы спасти!

Все:Чтобы могла она вечно цвести!»

8 реб.— Что такое Радуга?

4 реб. — Радуга – это 7 цветов, собранных воедино!

5 реб.-Каждый цвет обозначает часть природы!

6 реб. — Которая нуждается в защите!

1 реб.— красный — животные

2 реб.— оранжевый — почва

3 реб.— желтый – полезные ископаемые

4 реб.— зеленый – растения

5 реб.— голубой — воздух

6 реб.— синий — вода

7 реб.— фиолетовый – человек, потому что человек тоже является частью природы.

Звучит музыка,дети перестраиваются в колонну

СЛАЙД 3

1 реб. Я не могу остановить заводы,

Чтоб голубое небо не коптили,

2 реб Чтоб в Волгу не сливали все отходы,

Природу нашу не губили.

3 реб. Я не могу остановить автомобили,

Чтоб не пускали газы выхлопные.

4реб. Чтобы здоровье людям не губили,

И чтоб дожди кислотные не лили.

5реб. Но я могу деревья посадить.

И птиц могу зимою покормить.

6 реб. Могу на Землю мусор не бросать !

Цветы полить, у дома хлам убрать.

7реб. Могу в игрушки мусор превратить!

И чудо дерево руками смастерить!

СЛАЙД 4

8 реб: Земля прекрасна, но она в беде,

Все: Давайте ей поможем и себе!

Дети делают перестроения, поднимая шары радугой над «земным шаром» и исполняют песню

8 реб:Давайте, ребята,

Назло непогодам

Обнимем планету

Своим хороводом!

Развеем над нею

И тучи, и дым,

В обиду её

Никому не дадим!

СЛАЙД 5

Дети исполняют песню в хороводе

Пусть соберутся все люди Земли

В круг, в круг, круг!

Скажем природе, что есть у неё,

Друг, друг, друг!

Припев: Ведь Земля – это общий наш дом,

От беды мы её сбережем!

Чтоб царила вокруг красота,

Охраняем её, ты и я!

Звучит проигрыш и дети выстраиваются в линию.

1 реб.- Мы хотим, чтоб песни пели.

2реб.- Чтоб весной ручьи звенели,

3 реб. — Чтобы были голубыми небеса,

4 реб.- Чтобы речка серебрилась,

5 реб.- Чтобы бабочка резвилась,

6 реб.- Чтоб в лесу была на ягодах роса!

7 реб.- Чтобы белочка скакала,

Все: — Чтобы радуга сверкала!!! (дети бросают шары в зрительный зал)

Звучит песня «Радуга». Дети делают поклон и уходят.

Мы живем в бурно развивающемся мире. Связи человека с окружающими людьми, с окружающей природой и с окружающими техногенными объектами постоянно перестраиваются. Жить в согласии с природой – необходимое условие сохранения цивилизации. Человечество вынуждено отбросить вековой императив покорения природы, который привел к загрязнению окружающей среды, истощению природных ресурсов и ясно обозначил угрозу глобального экологического кризиса.

Экологическая ситуация современности требует воспитания в людях активного отношения к проблемам окружающей среды и экологического образования.

Экологическое воспитание способствует формированию личности с целостным восприятием мира, с высоким уровнем экологической культуры и стремлением к практической деятельности по изучению и сохранению природного окружения.

Одной из форм экологического воспитания является вовлечение учащихся в просветительскую работу и пропаганду экологических идей через участие в экологической  агитбригаде.

Цель: формирование экологического мировоззрения и активной жизненной позиции подрастающего поколения.

Задачи:

  • привлечение внимания населения к проблемам окружающей среды;
  • вовлечение детей в активную природоохранную деятельность;
  • совершенствование форм и повышение эффективности работы по экологическому воспитанию;
  • развитие творческих способностей детей.

Сценарий агитбригады отражает систему экологического воспитания в образовательном учреждении.

Время выступления команды: 5 минут.

Слайд 2

Звучит тревожная музыка…

Чтец 1.

Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,
Не год, не два, а миллиарды лет
Я так устала… Плоть моя покрыта
Рубцами ран – живого места нет.
Терзает сталь мое земное тело,
И яды травят воды чистых рек,
Все то, что я имела и имею,
Своим добром сметает человек…
И не случайно грозные вулканы
Выплескивают с лавой боль Земли.
Очнитесь, люди!
Призовите страны,
Чтобы меня от гибели спасти!
(С. Михалев «Стон Земли»)

Видеофрагмент. Пилоты космического корабля:

Здравствуйте! Вас приветствует экипаж межпланетного корабля «Мир».

Мы получили сигнал бедствия от одной из самых красивых и необычных планет Солнечной системы – планеты Земля.
По каналам межгалактической связи нам удалось связаться с экипажем детской игровой организации «Навигатор» школы №59.

Земля, приём, вы нас слышите?

Что происходит на планете Земля?

Команда школы:

Чтец: Здравствуйте, вас приветствует команда

Вместе: «Навигатор»

Чтец: Наш девиз:

Вместе: 

Мы не хотим стоять в стороне,
Мы за порядок на нашей Земле!

Слайд 3

Чтец: 

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Чтец:  Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
(Яков Аким)

Слайд 4

Чтец: Но наступил XX век, век научно-технического прогресса…

Чтец: 

Стали люди сильными как боги
И судьба Земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У Земного шара на боках…
(Андрей Плотников)

Слайд 5

Участники агитбригады демонстрируют экологические плакаты:

Чтец: Каждый день фауна земного шара становиться беднее на один вид животных!

Чтец: Каждую неделю мы теряем один вид растений!

Чтец: За одну минуту вырубаются 20 гектаров тропических лесов!

Чтец: 5 миллиардов тонн углекислого газа ежегодно выбрасываются в атмосферу Земли!

Чтец: Экологическая катастрофа нависла темной тенью над каждым человеком планеты Земля!

Чтец: 

Мы речь свою ведем о том.
Что вся Земля – наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом!
Мы все с рожденья в нем живем.

Чтец:  

Еще о том ведем мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря,
На нас надеется Земля!
(Роберт Рождественский)

Отчёт команды «Навигатор» об экологической деятельности школы:

Слайд 6

Чтец: 

Чтобы с мусором сразиться,
Регулярно каждый класс
На уборку вокруг школы
Спешит дружно. Это раз!

Слайд 7

Чтец: 

Поддержать пернатых наших
Очень надо в холода.
Им скворечники, кормушки
Пригодятся. Это два!

Слайд 8

Чтец: 

При поддержке депутата,
Очищая родники,
Мы природе помогали-
Это дело номер три!

Чтец: 

Чтобы звери в зоопарке
С человеком жили в мире,
Убирали зоопарк мы
Раза три или четыре!

Слайд 9

Чтец: 

Лиственницы мы в питомник
Будем бережно сажать.
Лес спасать всегда готовы,
Если надо. Это пять!

Слайд 10

Чтец: 

На Суру пришли — о ужас,
Хлам, отходы — просто жесть!
Горы мусора собрали.
Трудно было. Это шесть!

Слайд 11

Чтец:

В эколагере в июне
Не до отдыха нам всем –
Мониторингом природы
Занимались. Это семь!

Слайд 12

Чтец: 

Мы в заботе о природе
Круглый год. Наступит осень —
Воздух внутри кабинета
Изучаем – это восемь!

Слайд 13

Чтец: 

Лес спасая — жизнь спасаем!
В это каждый должен верить!
Собирай макулатуру —
Это дело номер девять!

Слайд 14

Чтец: 

Как нам правильно питаться
«За» и «против» надо взвесить.
Электив мы посещаем
С этой целью. Это десять!

Чтец: 

Мы выступаем здесь не зря.
Тут вся надежда на тебя.
Мы начали, ты продолжай,
Ни перед чем не отступай!

Слайд 15

Песня «Дорогою добра»

Идя к мечте прекрасной, не рви цветов напрасно,
Скулящую, бездомную собаку накорми.
Ты посади берёзку, ну а свою дорожку
Ты чисто-чисто подмети и мусор убери. (2 раза)

Пусть птиц весёлый щебет всегда свой слух ласкает,
Пускай глаза ласкает красота родимых мест.
Иди за солнцем смело. Хоть этот путь неведом.
Иди мой друг, всегда иди дорогою добра. (2 раза)

Слайд 16

Видеофрагмент. Пилоты космического корабля:

Спасибо, Земля.

Мы заканчиваем наш экологический рейс.

Мы надеемся, что совместными усилиями вы сможете преодолеть экологический кризис на вашей планете!

До новых встреч!

Использованные интернет-ресурсы:

  1. http://letopisi.org/index.php
  2. https://kopilkaurokov.ru
  3. http://todbtula.ru/recommended
  4. http://www.nkj.ru
  5. http://buxov.kobrin.edu.by

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий k pop
  • Сценарий агитбригады гто
  • Сценарий 85 лет иркутской области
  • Сценарий агитбригады скажи наркотикам нет
  • Сценарий international 2021