Сценарий агитбригады тимуровцы

Скачать: сценарий агитбригады для школьного смотра-конкурса агитбригад я - патриот:.

Муниципальное общеобразовательное
учреждение

среднего общего образования № 10

г.о. Орехово-Зуево

Сценарий

выступления агитбригады

на школьном смотре-конкурсе

агитбригад «Я — патриот»

"Тимуровцы XXI"

Подготовила:

Акинина И. В.,

учитель физической
культуры,

кл. руководитель 6
класса «А»

12 ноября 2014
года.

Звучит «Песня тимуровцев», выходят ребята-тимуровцы

Субботин: Мы просто девчонки, мы просто мальчишки,
                   И мудрый
волшебник Гайдар

                    Не выдумал нас в
своей солнечной книжке,

                   А только лишь
доброе имя нам дал.

Чигир: Предлагаем вернуться в прошлое,

              Пролистать
его по страницам.

              Было в
нем немало хорошего,

              Этим
можем мы все гордиться.

Субботин:  А все начиналось так…

Звучит песня «Взвейтесь кострами синие ночи». Субботин
и Чигир уходят со сцены и присоединяются к остальным.

Архипова: Век XX – уже история,

                    Не
вернуть его, не исправить.

                    На
мгновение, и не более,

                    Предлагаем
его представить.

Пронина: Раз, два –

Вместе: Три, четыре.

Пронина: Три, четыре –

Вместе: Раз, два.

Вместе: Кто шагает дружно в ряд?

Вместе: Наш тимуровский отряд.

Строятся на сцене


Чигир: Век
XX, года двадцатые,

             Девятнадцатый
мая день,

             Появляется
Пионерия –

             Красный
галстук скорей надень.

Джумабаев: Когда несется звук фанфар.
                       И флаг на мачте ждет
подъема,

                       Нам вспоминается Гайдар,
                       Мы слышим шаг его
знакомый.

Минеев: Пройди по дорогам
Отчизны,

                 Где солнце звенит как родник,
                 Где вместе с Гайдаром шагают по
жизни

                 Герои гайдаровских книг.

Балашова: Тимур! Он в песне звенящей.
                     И в книжке любимой тобой.
                     Товарищ он был настоящий
                     С большой пионерской душой.

Ананенко: Он грозам навстречу и бедам
                    С открытой душой выходил.
                    Обидчика звал он к ответу,
                    Защитнику слабому был.

Кузова: Вот спасибо, Аркадий Гайдар,
               Чудо-книгу ты нам написал!
                Ведь тимуровский опыт полезный
               Достоянием Родины стал!

Архипова:
Но история не кончается,

                    Продолжается
славный путь.
                    Нам не люба Квакина фигура,
                    Ждет других героев наш
народ.

                    Возродив движение Тимура,
                    Новые тимуровцы – вперед!!! 

Пронина: Не красота спасет наш мир от бед,
                  А доброта и в этом весь
секрет!

                  Ждут нас дела огромные,
                  Мы Тимуровцы Новые!

Еленич: Наши старанья и заботы

                 Воплощены в наших делах.

                 Не устаём мы от работы,

                 Трудиться рады мы всегда.

Фомина: Не забываем и про ветеранов

                 Помогаем им в делах.

                 Приглашаем их, и
поздравляем

                 На праздниках и вечерах.

Кузова: С малышами занимались,

               Подавали им пример.

               Объяснить им постарались,

               Что нужно родину любить.

Джумабаев: Охраняем мы природу,

                       Соберем вокруг отходы.

                       Уберем с газонов листья

                       Школьный двор мы весь почистим…

                       То, что было лишь мечтой,-

                       Станет явью
золотой!

Субботин: Мы не хвастаемся,

                    Мы
стараемся помогать тем,

                    Кто
в этом нуждается.

                    Нам добрые дела всегда
нужны            

                    Без них умрем от лени и от скуки мы.

Архипова: Места нет для амбиций,

                    Если помощь пришла в добрый час

                    Пусть счастливые лица людей

                    Будут главной наградой для нас.

Еленич: Мы, ребята, призываем вас

                Лишь милосердием свои сердца измерить.

                И смотрим мы, не отрывая глаз,

                На тех, кто в доброту сердец самозабвенно
верит!

Балашова: Ведь ничем не измерить

                     Милосердие, ответственность, честь

                     Мы даем повод верить,

                     Что добро на земле нашей есть!

Песня «Только добротой сердец» сл.
и муз. Н. Тананко

    Есть на свете мудрость золотая,

   И она понятней с каждым днем-

   Что свечу однажды зажигая,

   От людей не прячут под стеклом,

   Чтоб она светила всем, кто рядом,

   Согревая души и сердца,

   Чтоб дарила людям свет и
радость…        До конца.

   ПРИПЕВ:    Только
добротой сердец

   Этот мир согреть

   Мы сможем с
вами,

   Только добротой
сердец,

   Добрыми делами и
словами.

   И среди планет и
звезд

   Этот шар земной

   Вращаться будет

   До тех пор, пока
сумеют люди

   Отдавать тепло
сердец.

Пронина: Нашим сердцем горячим

                   Научились мы мир любить,

                   И, наверное, иначе

                   Тимуровцы не могут жить

Минеев: Тимуровец всегда силен

                 Тимуровец достоин уваженья

                 И по призыву нынешних времен

                Мы возрождаем юности
движенье.    

Фомина: Тимуровец – это светлое завтра.

                 Тимуровец – это солнца восход.

                 Тимуровец – это верность и братство.

                 Тимуровец – это мысли полёт.

Чигир: Вступай в тимуровцы и этим гордись,

              Пускай интересней пройдёт твоя жизнь.

              Не надо, ребята, без дела сидеть.

              Ведь надо, ребята, так много успеть!

Поклон. Уходят под песню
«Дорогою добра»

Сценарий агитбригады «Беспокойные сердца»

(Выходят под песню из кинофильма «Кортик» «Ты гори, ты гори, мой костёр»)

Кто шагает дружно в ряд?
Наш тимуровский отряд.
1 тимуровец. Вас приветствовать мы рады.
Мы пришли салют отдать.
Все вместе: Чтобы были вы здоровы,
Помогать мы вам готовы!

  1. Наша школа, как картинка,

Все мы знаем, не тая,

А большая школьная дружина

Наша малая семья.

  1. Наш тимуровский отряд

Самый замечательный!

Состоит он из ребят

Добрых и старательных.

МЫ — дети, объединенные общим стремлением, общей идеей: «Зажги костёр добра».

Командир.

— Наш отряд!

Отряд:

-Беспокойные сердца!

Командир:

— Наш девиз!

Отряд:

В любую погоду,

ночью и днём

мы руку протянем,

согреем теплом!

(Выходит почтальон, тащит коробку, в руках – телеграмма.)

Почтальон.

Вам телеграмма, вот, читайте!

Ещё посылку принимайте!

В ней важное найдёте для отряда,

Дерзайте, и успеха вам, ребята!

(Командир разворачивает телеграмму)

Командир.

Вот это да!

Ну, вот, ребята, для нас заданье здесь!

Для ясности расскажем, кто мы есть.

(Отряд собирается в кружок, клоняется над коробкой, надевает пилотки.

Выстраиваются в прежнем порядке)

  1. История нашего образования

Для нас совсем необычайная

Пришёл приказ из Министерства

Создать отряд по интересам.

  1. Мы собрались вместе в своем отряде для того, чтобы творить добрые дела и совершать только хорошие поступки, делать окружающий мир теплее и добрее.

  1. Нас объединяет ВЕРА в то, что ДОБРО может спасти мир.

  1. В нашем отряде царит ДУХ

-понимания,

-доброты

-милосердия.

-сострадания,

-заботы,

-дружбы,

-доверия.

  1. В  нашей школе   тимуровцы объединились

Поверьте нам не зря.

Много дел хороших вместе

Смогли сделать мы, друзья.

(Песня на мотив «Чунга-чанга»)

Тимуровцы в нашей школе есть,

Добрых дел у них друзья не счесть.

Больше дела и поменьше слов,

Будет наш ответ «Всегда готов!

Припев:

 Много есть объединений-

Выбор и свобода мнений,

Выбор и свобода мнений

Это классно.

Каждый сделать выбор может,

Этим Родине поможет

Этим Родине поможет

И прекрасно.

Наша задача уважать государство родное,

Наши традиции, память, святое!

В трудные дни помогать кому нужно,

Делать добро, от души, вместе, дружно!

Припев:

  1. Фотоаппарат недавно 
    Школьный мы приобрели. 
    И заснять мы не сумели 
    «От и до» дела свои.

  2. Очень много дел полезных 
    Не смогли мы показать, 
    Но о них тут кратко все же 
    Мы сумеем рассказать:.

Луч «Континент добрых дел» 

  1. Наступил учебный год, в школе каждый знает: 
    Наш тимуровский отряд линейку открывает

  2. День учителя грядет. Знают все: По-праву 
    Наш тимуровский отряд в зале всем составом!

  3. В нас фантазия кипит, и мы можем дружно 
    Из любого материала сделать все, что нужно!

  4. В Новый год герои к детям вдруг придут из книжек… 
    Можем сказку показать и развлечь детишек!

  5. Помним мы о ветеранах. Согреваем их теплом. 
    Мы всегда им помогаем, убирать приходим дом.

  6. Тем, кто спас страну, тем, кто погиб в боях 
    За жизнь мою и твою поклонимся низко, друзья!

  7. Игрушки, книги и тетрадки мы отправляем в детский дом. 
    Помочь всегда детишкам рады, пусть будет им уютно в нем!

  8. Братьев меньших охранять в наше время нужно! 
    Все готовы мы узнать о их жизни трудной!

Луч «Страна спортивная»

  1. В школе спортом заниматься может каждый из ребят. 
    Но и здесь примером будет наш тимуровский отряд!

  2. В любое время года

Мы дружим с нашим спортом

Луч «Океан учебной и научной деятельности»

  1. Хорошая учёба, отличные отметки

Олимпиадные задания решаем метко

В научных конференциях участвуем мы смело

Наука, берегись! Ответственно берёмся за дело!

Луч «Экологическая тропа»

  1. Музеи все мы посетили, нам очень дорог край родной. 
    Район Советский изучили. Изучим мы и шар земной!

  2. Приятно нам в краю зеленом учиться мыслить и мечтать, 
    Растить деревья возле школы, цветами клумбы украшать!

  3. Соберем макулатуру и деревья сохраним! 
    И в тимуровском зачете непременно победим!

  1. Нашим сердцем горячим

Научились мы мир любить,

И, наверное, иначе

Тимуровцы не могут жить

  1. Тимуровец – это светлое завтра.

Тимуровец – это солнца восход.

Тимуровец – это верность и братство.

Тимуровец – это мысли полёт.

  1. Вступай в тимуровцы и этим гордись,

Пускай интересней пройдёт твоя жизнь.

Не надо, ребята, без дела сидеть.

Ведь надо, ребята, так много успеть!

(Тимуровцы уходят под речевку)

Кто шагает дружно в ряд?
Наш тимуровский отряд.
Кто шагает дружно в ногу?
Уступите нам дорогу.

До любой работы рвемся
И за все дела беремся.

Звучит «Песня тимуровцев», выходят ребята-тимуровцыСубботин: Мы просто девчонки, мы просто мальчишки,                    И мудрый волшебник Гайдар                    Не выдумал нас в своей солнечной книжке,                    А только лишь доброе имя нам дал.Чигир: Предлагаем вернуться в прошлое,              Пролистать его по страницам.              Было в нем немало хорошего,              Этим можем мы все гордиться.Субботин:  А все начиналось так… Звучит песня «Взвейтесь кострами синие ночи»….

Раздел Классному руководителю
Класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата 29.03.2015
Формат doc
Изображения Есть

Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

среднего общего образования № 10

г.о. Орехово-Зуево

Сценарий

выступления агитбригады

на школьном смотре-конкурсе

агитбригад «Я — патриот»

Сценарий агитбригады для школьного смотра-конкурса агитбригад «Я - патриот»: Тимуровцы XXI века

Подготовила:

Акинина И. В.,

учитель физической культуры,

кл. руководитель 6 класса «А»

12 ноября 2014 года.

Звучит «Песня тимуровцев», выходят ребята-тимуровцы

Субботин: Мы просто девчонки, мы просто мальчишки,
И мудрый волшебник Гайдар
Не выдумал нас в своей солнечной книжке,
А только лишь доброе имя нам дал.

Чигир: Предлагаем вернуться в прошлое,

Пролистать его по страницам.

Было в нем немало хорошего,

Этим можем мы все гордиться.

Субботин: А все начиналось так…

Звучит песня «Взвейтесь кострами синие ночи». Субботин и Чигир уходят со сцены и присоединяются к остальным.

Архипова: Век XX — уже история,

Не вернуть его, не исправить.

На мгновение, и не более,

Предлагаем его представить.

Пронина: Раз, два —

Вместе: Три, четыре.

Пронина: Три, четыре —

Вместе: Раз, два.

Вместе: Кто шагает дружно в ряд?

Вместе: Наш тимуровский отряд.

Строятся на сцене

Чигир: Век XX, года двадцатые,

Девятнадцатый мая день,

Появляется Пионерия —

Красный галстук скорей надень.

Джумабаев: Когда несется звук фанфар.
И флаг на мачте ждет подъема,
Нам вспоминается Гайдар,
Мы слышим шаг его знакомый.

Минеев: Пройди по дорогам Отчизны,
Где солнце звенит как родник,
Где вместе с Гайдаром шагают по жизни
Герои гайдаровских книг.

Балашова: Тимур! Он в песне звенящей.
И в книжке любимой тобой.
Товарищ он был настоящий
С большой пионерской душой.

Ананенко: Он грозам навстречу и бедам
С открытой душой выходил.
Обидчика звал он к ответу,
Защитнику слабому был.

Кузова: Вот спасибо, Аркадий Гайдар,
Чудо-книгу ты нам написал!
Ведь тимуровский опыт полезный
Достоянием Родины стал!

Архипова: Но история не кончается,

Продолжается славный путь.
Нам не люба Квакина фигура,
Ждет других героев наш народ.
Возродив движение Тимура,
Новые тимуровцы — вперед!!!

Пронина: Не красота спасет наш мир от бед,
А доброта и в этом весь секрет!
Ждут нас дела огромные,
Мы Тимуровцы Новые!

Еленич: Наши старанья и заботы

Воплощены в наших делах.

Не устаём мы от работы,

Трудиться рады мы всегда.

Фомина: Не забываем и про ветеранов

Помогаем им в делах.

Приглашаем их, и поздравляем

На праздниках и вечерах.

Кузова: С малышами занимались,

Подавали им пример.

Объяснить им постарались,

Что нужно родину любить.

Джумабаев: Охраняем мы природу,

Соберем вокруг отходы.

Уберем с газонов листья

Школьный двор мы весь почистим…

То, что было лишь мечтой,-

Станет явью золотой!

Субботин: Мы не хвастаемся,

Мы стараемся помогать тем,

Кто в этом нуждается.

Нам добрые дела всегда нужны

Без них умрем от лени и от скуки мы.

Архипова: Места нет для амбиций,

Если помощь пришла в добрый час

Пусть счастливые лица людей

Будут главной наградой для нас.

Еленич: Мы, ребята, призываем вас

Лишь милосердием свои сердца измерить.

И смотрим мы, не отрывая глаз,

На тех, кто в доброту сердец самозабвенно верит!

Балашова: Ведь ничем не измерить

Милосердие, ответственность, честь

Мы даем повод верить,

Что добро на земле нашей есть!

Песня «Только добротой сердец» сл. и муз. Н. Тананко

Есть на свете мудрость золотая,

И она понятней с каждым днем-

Что свечу однажды зажигая,

От людей не прячут под стеклом,

Чтоб она светила всем, кто рядом,

Согревая души и сердца,

Чтоб дарила людям свет и радость… До конца.

ПРИПЕВ: Только добротой сердец

Этот мир согреть

Мы сможем с вами,

Только добротой сердец,

Добрыми делами и словами.

И среди планет и звезд

Этот шар земной

Вращаться будет

До тех пор, пока сумеют люди

Отдавать тепло сердец.

Пронина: Нашим сердцем горячим

Научились мы мир любить,

И, наверное, иначе

Тимуровцы не могут жить

Минеев: Тимуровец всегда силен

Тимуровец достоин уваженья

И по призыву нынешних времен

Мы возрождаем юности движенье.

Фомина: Тимуровец — это светлое завтра.

Тимуровец — это солнца восход.

Тимуровец — это верность и братство.

Тимуровец — это мысли полёт.

Чигир: Вступай в тимуровцы и этим гордись,

Пускай интересней пройдёт твоя жизнь.

Не надо, ребята, без дела сидеть.

Ведь надо, ребята, так много успеть!

Поклон. Уходят под песню «Дорогою добра»

Сценарий для конкурса агитбригад тимуровских отрядов

Тема: «Ульяновская область – Сердце Среднего Поволжья»

Действие первое. Парк Карамзина.

Пересекает сцену раздосадованный мальчик:

— Ну, сколько можно? Школа, уроки, контрольные, посвящение в гимназисты, тимуровское движение…. Вот бы сейчас лето и каникулы….

Садится на лавочку.

Выходит девочка.: -Привет!

М: — Привет, а что ты тут делаешь?

Д: — Я потеряла свой доклад про красоту Ульяновской области, а мне завтра его отвечать на Тимуровской линейке.

М (находит доклад на скамейке и отдаёт Д.): — Случайно не этот?

Д: — Ах, да! Спасибо!!!!

М (хвалится): — А я тоже приготовил доклад про исторические достопримечательности, хочешь покажу?

Д (очень удивлённо): Как?

М: — А вот, на небе, видишь?

Видео: на небе появляются памятник Карамзину, беседка Гончарова и луна.

Д: — Да, вижу!!!

М: — вот памятник Карамзину, а вот беседка Гончарова….

Д: — Как красиво!… А луна – это Куйбышевское водохранилище!!!

М: Да! Ульяновская область – Сердце Среднего Поволжья!!!

Забегает в парк командир отряда:

— Ах, вот вы где! Девочка(имя), тебе еще стенгазету рисовать, а тебе, мальчик (имя), стихи писать! Бежим скорей домой!!!

Командир убегает.

М: — Ладно, мне пора…. Мы же с тобой никогда не потеряемся?

Д: — Даже если мы потеряемся, то всегда сможем встретиться …. в сердце Среднего Поволжья!… (глядя на луну)

Голос командира за кадром зовёт ребят, они убегают.

Действие второе. Проход тимуровцев на линейку с песней «Гайдар шагает впереди»Автор: Н. Н. Добронравов:

«Если вновь тучи надвинутся грозные

Выйдут Тимуры, ребята и взрослые

Каждый готов до победы идти

Гайдар шагает впереди, Гайдар шагает впереди!!!»

Командир: — Отряд!

Тимуровцы: — Комета!

К: — Девиз!

Т: — У кометы есть девиз никогда не падать вниз!

Слайд-шоу с добрыми делами. Дети читают стихи. Выделенные слова хором.

Не осталось в наше время пионеров,
Тимуровцы продолжат их дела!
Оставили они для нас заветы
Идти всегда дорогою добра!

Теперь идём таким путём

И добрые дела свершаем

Заветы пионеров чтим

Всем, кому нужно, помогаем!

Мы навещаем ветеранов,
Устраивая им концерт
Здоровья, долгих лет желаем,
Оставив фрукты на десерт.

Макулатуру собираем,
Набрали сотни килограмм
Отходы дружно убираем,
Чем помогли экологам!

Еще деревья мы сажаем,
Чтоб краше сделать этот мир.
И парки, скверы убираем.
Для птиц устраиваем пир!

Малышей не забываем,
Ходим классом в детский дом.
Поздравляем ребятишек
С новогодним торжеством!

Каждый год на День Победы
Идёмв Бессмертном мы полку.
Несём портреты ветеранов,
Пред ними мы в большом долгу.

Продолжив дело пионеров,
Вступив в Тимуровцев ряды,
Прославим вместе область нашу!
Мы этим званием горды!!!

Звучит музыка «Время, вперед!», на экране фильм про достижения Ульяновской области: УАЗ, Авиастар , Хладокомбинат, Волжанка, Деятели культуры и искусства – уроженцы ульяновской области и т.д.

Дети показывают плакаты-лозунги с агитационным материалом.

— Мы ЗА Тимуровское движение!

— Мы ЗА успехи нашей Гимназии!

— Мы ЗА отличную учёбу!

— Мы ЗА здоровье детей!

— Мы ЗА здоровый регион!

— Мы ЗА спортивные достижения!

— Мы ЗАчистые парки и скверы!

Нам повезло в Ульяновске родиться,

Ведь это — авиационная столица!

Большие самолёты производит город наш

А институт готовит лётный экипаж!

Мы – самая культурная столица!

По праву можем этим мы гордиться

Здесь родились писатели, художники, поэты

Великие творенья подарили всему свету.

— Мы ЗА развитие Ульяновской области!

Потому что

— Ульяновская область – опора души и державы!!!

Уход под песню «Гайдар шагает впереди»

Видишь, из книжек колонны построены

Вышли герои и стали героями

Сколько Тимуров идёт, погляди!

Гайдар шагает впереди, Гайдар шагает впереди!

Видео доступно по ссылке: https://photos.app.goo.gl/Nw2jYGM5FN9EAgAy6

Внеклассное мероприятие «Мы – тимуровцы 21 века»

(Звучит песня о тимуровце «Ти-му-ро-вец»)

1 вед. Уже который год при школе есть отряд,

             «Тимуровцы» его все называют.

              И весь шестой наш класс, и множество ребят,

              На добрые дела он всех объединяет…

2 вед. Мы – тимуровцы, праправнуки Гайдара,

             Это значит, всегда мы в пути.

             И недаром, ребята, недаром

              Наш девиз: (все) «Людям радость нести!»

1 вед. Мы осилим любые преграды,

             Чтоб развеять беду поскорей,

              И улыбка нам будет наградой,

             Мир светлей от улыбок друзей!

2 вед. Ребята, вы все, конечно, знаете, что тимуровцы своим появлением обязаны книге  известного писателя «Тимур и его команда», герой которой, Тимур, организовал отряд ребят, тайно помогавший семьям фронтовиков, пожилым или больным людям. Вспомним страницы этого произведения… (показываются слайды под песню «Песня тимуровцев»).

                (1 презентация)

1 вед. А какие еще произведения Гайдара вы знаете? (ребята перечисляют)

2 вед. Но есть малоизвестные произведения Гайдара, с которыми, возможно, вы не знакомы. В рамках фестиваля-конкурса «Гайдар шагает впереди» нами была подготовлена презентация одной книги, где была представлена инсценировка отрывка. Фрагмент этой инсценировки мы сейчас вам представим, попробуйте отгадать произведение (инсценировка под звуки леса).

Пока Реммер пробирался по двору, Штольц разговаривал о своих делах с Запольским. И действительно, Реммер мог бы почерпнуть много интересного. Штольц нервничал.

       — И надо же было,- говорил он раздраженно,- чтобы как раз та часть плана, на которой был обозначен вход, была вырвана. Мы обшарили все и не нашли. Найти все-таки можно, но надо только больше запасов и больше людей.

       — Думаешь опять?

       — Да, и притом, чем скорее, тем лучше, потому что… ты видишь, это?

       — Ну… фляга…

       — Я нашел ее там, значит, кто-нибудь теперь рыщет уже и в этом районе.

       — Почему теперь? Может быть, это давно, какой-нибудь турист…

       — Давно,- резко засмеялся Штольц.- В том-то и дело, что не очень давно. В ней было еще горячее какао, которое я выпил с удовольствием.

       — Где ты ее нашел?

       — Она была у самого подножия горы, там течет река, и у скалы вода в ней так бурлит, точно в реку вливается из-под земли какой-то поток. Если только владелец этой штуки не утонул в этом дьявольском водовороте, то он и сейчас где-то там.

       Он замолчал и пристально посмотрел на Запольского, шепотом добавил, подчеркивая слова:

       — А скажи, пожалуйста, что ему там было нужно?….

1 вед. А что было ему нужно, вы можете узнать, прочитав фантастический роман А.П. Гайдара «Тайна горы».

2 вед. Тимуровцы! Почему мы так называемся?

           Потому что делами и дружбой славимся,

           Оттого у нас все и ладится!

1 вед. Творить добро и приносить удачу –

           Это наша главная задача!

           (2 презентация о проделанной работе под музыку «Пусть свистит»)

2 вед. Однажды мы задались вопросом: а наши мамы и папы, бабушки и дедушки, учителя или кто-то из знакомых были ли тимуровцами? И чем занимались тимуровцы 20 века? Проведя некоторые исследования, мы пришли к выводу, что, оказывается, почти никто из них не оставался в стороне от этого движения. Приглашаем на сцену Светлану Александровну Суркову, маму тимуровца нашего отряда Сурковой Кати…. (выступление).

1 вед. Одно из направлений нашей деятельности – «Внимание – ветеран». Через несколько дней вся страна будет отмечать 69-летие Победы в Великой Отечественной войне. К этой дате мы подготовили материал о детях войны, у которых было украдено детство. На своих хрупких плечах они перенесли наравне со взрослыми все горечи того страшного времени. Многие из наших сверстников во время войны боролись с оружием в руках, становясь сыновьями и дочерьми полков.

(Звучит «Пеня о пионерах-героях»)

(3 презентация о Зине Портновой)

1 вед. Не щадя себя

          В огне войны,

         Не жалея сил

         Во имя Родины,

        Дети

        Героической страны

        Были

        Настоящими героями! (Р. Рождественский)

2 вед. И не забыть нам подвиг ваш, юные герои!

1 вед. Не забыть нам  тех, кто в годы Великой Отечественной войны стал в шеренгу бойцов – рядом с отцами и старшими братьями. Отложив недочитанные книжки и школьные учебники, юные патриоты взяли в руки винтовки и гранаты, стали сынами полков и партизанскими разведчиками.

2 вед. Мы расскажем лишь об одной из них – Зине Портновой, удостоенной звания Героя Советского Союза, короткая, но очень яркая жизнь которой описана в повести Василия Смирнова (слайд №1).  Автор собрал большой материал о маленькой подпольщице, ее родных и близких.

1 вед. (читает текст + инсценировка): «Тогда, в первый день школьных каникул, она пошла вместе с девчонками к Нарвским воротам. Здесь находилось огромное здание Дворца культуры. Во Дворце Зина часто заглядывала в детскую библиотеку. Читать она очень любила, особенно книги о гражданской войне, о подвигах и путешествиях.  
           Звенели трамваи, мчались машины — было шумно и людно, а девчонки, сгрудившись стайкой, шли по тротуару, заглядывая в витрины магазинов, толкая друг друга и дурачась. Тараторили о всякой всячине и, главным образом, о пионерском лагере. 
      Обычно Зина ездила летом с сестренкой и матерью к бабушке в Белоруссию. И теперь она больше всех радовалась предстоящей лагерной поездке. 
           А на следующий день все радужные Зинины планы летнего отдыха разом рухнули. Под вечер явилась с работы расстроенная мать и сказала, переносят ее отпуск, и теперь  Зине придется ехать в деревню, к бабушке.

— И вот наступил день отъезда.

(инсценировка)
          Не выдержав, Зина сорвалась с места и выскочила на перрон. 
      — Мамочка!.. Приезжай скорее… — попросила она, крепко обнимая мать.
      — Иди, Зиночка, иди, а то поезд тронется! — волновалась мать.  
      Тронулся поезд. Зина, в последний раз крепко обняв и поцеловав отца и мать, на глазах у которой тоже навернулись слезы, уже на ходу вскочила на подножку вагона и, обернувшись, замахала рукой… 

2 вед. Как оказалось позже, ей уже не суждено было уже вернуться в родной Ленинград…

      В день, когда они с сестрой приехали в Белоруссию, началась война. Деревню, где жила бабушка Зины, немцы захватили в первые дни войны…

В книге Василий Смирнов рассказывает, как Зина участвовала в операциях против врага, в диверсиях, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда ходила в разведку…

1 вед. Стоял декабрь 1943 года. Зина возвращалась с задания. В деревне Мостище ее выдал предатель. Фашисты схватили юную партизанку, пытали.

2 вед. Ночь в застенках дома.

            Но отважно, сурово

            Смотришь ты на врага.

            С кровью падают на пол

            Пряди светлых волос.

            Сам начальник гестапо

            Учиняет допрос.

           (инсценировка)

Краузе: Один небольшой услюга – и ты идешь домой. Скажи, кто твой товарищ, твой руководитель? (Помолчав).

-Ты, конечно, сделаешь нам услюга. Да? И мы не будем в дольгу… я знаю, в Петербурге, ну, по-вашему, в Ленинграде, у тебя есть мама, папа. Хочешь, мы везем тебя к ним. Это теперь наш город.  Говори…

(Зина молчит).

Краузе (вытащил пистолет из кобуры, повертел в руках и положил на стол):

-Ну-с, фройлен, (снова поднял пистолет, словно взвешивая), здесь есть маленький патрон. Одна пуля поставит точку в твоей жизни. Разве тебе не жалько жизнь?  

— Я уверен, Портнова, что ты не коммунист, не комсомолька.

Зина: Ошибаетесь, господин палач! Я была пионеркой! Сейчас – комсомолка.

(Лицо гестаповца побелело. Он размахнулся и ударил девочку кулаком в грудь. Зина упала, но сразу же поднялась и твердо встала перед фашистом).

Краузе: — Нет, я не буду тебя стрелять! Я буду тебя вешать!

(Сел и начал писать приказ о повешении. За окном загудела машина, немец повернулся. Зина схватила пистолет и выстрелила в гестаповца.)

1 вед. Как зловеще над миром

            В схватке пули жужжат.

            Офицер с конвоиром

            В пол уткнувшись, лежат.

            разрядилась обойма,

            Замолчал пистолет.

            Полицаев погоня,

            Грохот выстрелов вслед.

            Пусть волнуется сердце,

            Только ты не дрожишь,

             Потому что в бессмертье

             К нам сквозь годы бежишь

1 вед. Зину расстреляли январским утром подле невысокой сосны во Второй Баравухе, под Полоцком…

2 вед. Зине Портновой присвоено посмертно звание Героя Советского Союза….

1 и 2 вед. Звучит над землею родною:

          «Равнение на – героя!..»

          И застывают шеренги

          Краснознаменного строя

          Высокая даль распахнулась,

          И слава к груди прикоснулась,

          И вся страна обернулась:

          «Равнение на – героя!..»

          (на фоне песни «От героев былых времен»)

1 вед. В рамках акции «Внимание – ветеран» мы устраиваем встречи с ветеранами войны и тружениками тыла, познакомились участником Сталинградской битвы Степановым Иваном Ивановичем (см. презентацию), тружениками тыла (презентация).  Недавно мы встречались с участницей блокады Ленинграда Мельниковой Валентиной Николаевной. Она рассказала нам обо всех ужасах блокадных дней… (4 презентация).

2 вед. Война и песня: что может быть общего? Казалось бы, тяготы и страдания военного времени не оставляют места для песен… И тем не менее песня всегда сопровождала солдата в походе, на привале, а иногда и в бою.
          Песни были необходимы солдатам на войне. В минуты отдыха песня позволяла расслабиться, сделать передышку. А в решительные минуты помогала мобилизовать свои силы, избавиться от слабости и паники. 

1 вед. Мы хотим вам показать, как это могло происходить.

(инсценировка песни «Смуглянка)

(5 презентация по песне «Смуглянка»)

1 вед. Неугасима память поколений

           И память тех, кого так свято чтим,

           Давайте, люди, встанем на мгновенье

           И в скорби постоим и помолчим.

2 вед .Объявляется минута молчания.

(Бьет метроном, потом «День Победы»). (под «День Победы» весь класс выходит на сцену).

1 вед. Сегодня праздник входит в каждый дом,

          И радость к людям с ним приходит следом,

          Мы поздравляем вас с великим днем,

          С днем нашей славы! (Все) С Днем Победы!

2 вед. Подошла к концу наша встреча. Мы надеемся, что заинтересовали вас, и приглашаем вместе с вами исполнить гимн тимуровского движения – песню «Дорога добра».

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей «Лидер» городского округа Самара

Сценарий

2 городского слёта тимуровских отрядов «Это наша с тобой биография»

Раздел: методические материалы по организации возрождающегося тимуровского движения

Авторский коллектив:

Родина Марина Валериевна, директор МБУ ДО «ЦДОД «Лидер» г.о. Самара,

Быкова Наталья Михайловна, заместитель директора по УВР,

Денисова Надежда Валерьевна, методист

Никулина Елена Владимировна, педагог-организатор клуба по месту жительства «Созвездие»

Тимохина Ольга Борисовна, педагог дополнительного образования

САМАРА 2018

2 городской слёт тимуровских отрядов «Это наша с тобой биография»

Цель: развитие тимуровского движения в г. Самара.

Задачи:

1. Создать условия для обмена опытом между тимуровскими отрядами посредством информационных стендов.

2. Подвести итоги проделанной работы за два года существования тимуровского движения в Самаре.

3. Определить возможности, условия и основные направления работы на предстоящий срок до следующего слёта.

4. Повысить мотивацию детей для участия в тимуровском движении.

5. Поддержать творческую инициативу тимуровских отрядов.

Ход:

До начала слёта звучат песни о тимуровцах. 14.00 – 14.30 – Регистрация участников слёта. 14.30 – 14.57 — Отряды оформляют презентационные стенды своих отрядов. Ведущий: Объявляется 3-х минутная готовность. Песня «Это наша с тобой биография» 14.57 – 15.00 – Построение отрядов. 15.00 – Фанфары.

Ведущий: Не стой в стороне равнодушно, Когда, у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Будь уверен, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!

Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на 2 слёте тимуровских отрядов «Это наша с тобой биография»! Аплодисменты. Тимуровцы! Внимание! Командирам отрядов приготовиться и сдать рапорта!

Командиры по очереди делают шаг вперёд, командуют:

«Тимуровский отряд …, наш девиз…, на 2 слёт тимуровских отрядов прибыл!

Рапорт сдавал (а) командир отряда …»

Слёт, внимание! Под государственный гимн Российской Федерации смирно!

Гимн РФ.

Вольно!

Звенит наш гул всё ярче, всё слышней,

Какая трель над миром поднимается!

Все думают: распелся соловей,

А вот и нет! Слёт наш открывается!

Нам сегодня предстоит сделать много дел: отчитаться за проделанную работу, пройти квест, принять в свои ряды новый отряд, наметить новые ориентиры для работы и принять решение слёта. Всё это нам помогут выполнить прибывшие на слёт гости:

Представление гостей. Аплодисменты.

Наш слёт проходит в год знаменательной даты 100-летия ВЛКСМ. О том, какую роль сыграли в биографии нашей страны комсомольцы, нам расскажут ребята тимуровского отряда «Лидер».

Выступление агитбригады.

Слово для приветствия предоставляется

Выступления гостей

Поблагодарим наших гостей за тёплые слова! Отряды, внимание! Начинаем перекличку тимуровских дел!

Перекличка. Аплодисменты.

В 2015 году в школе № 154 был открыт музей истории Тимуровского движения. О работе музея нам расскажет его руководитель….

Выступление.

Спасибо… Аплодисменты! В том же 2015 был создан и наш информационный центр тимуровского движения, который информирует вас о предстоящих делах и подводит итоги уже сделанному. Слово предоставляется руководителю ИЦТД ….

Выступление.

Спасибо! Аплодисменты. Великие дела совершались во все времена. В этом году в нашу биографию будет вписано ещё одно – чемпионат мира по футболу, который будет проводиться в нашей стране впервые. Наша игра будет связана с этим знаменательным событием. Вам предстоит сегодня побывать и в роли болельщиков, и в роли футболистов.

Звучит «Футбольный марш»

Слёт, внимание! Мы начинаем старт-сбор интерактивной квест-игры «Тимуровцы навстречу ЧМ 2018». Вам предстоит посетить 9 стадионов, передвигаясь по которым, вы будете выполнять определённые задания, и получать буквы или слоги, из которых, по окончании нужно будет составить фразу и по сигналу произнести.

Внимание, правила:

• Каждый командир несёт ответственность за всю команду.

• Каждый член команды обязан подчиняться командиру беспрекословно.

• Во время путешествия строго запрещено превышение скорости. Допустимая скорость движения – быстрая, спортивная ходьба.

• Прежде чем переходить с одного стадиона на другой, изучите свой маршрут. Не стесняйтесь обратиться к арбитрам, если что-то будет не понятно.

• На некоторых стадионах строго запрещается шуметь.

• Время нахождения на каждом стадионе – 7 минут с момента прибытия на стадион.

• Переход со стадиона на стадион будет по звонку.

• Если случится, что вы пришли на стадион, а там находится другой отряд – значит, вы пришли не на свой стадион. Посмотрите внимательно на карту передвижения. Представляю стадионы и арбитров. Уважаемые тимуровцы! Как только вы услышите название своего отряда, просьба – поднимите руки, чтобы арбитры вас увидели. Итак:

1. Стадион «Мяч – всему голова» –

2. Стадион «Футбольная викторина» –

3. Стадион «Лозунг любимой команде» –

4. Стадион «Настольный футбол» –

5. Стадион «Кричалка» –

6. Стадион «Пенальти» –

7. Стадион «Рука болельщика» –

8. Стадион «Разминка» –

9. Стадион «Права и обязанности болельщика» –

Названные арбитры идут к тому отряду, у которого их станция первая.

Где, какой стадион находится у вас написано в маршрутных листах. После посещения последней станции отряд возвращается сюда, собирает фразу и спокойно ожидает прибытия остальных отрядов, для проведения Финиш – сбора. Маршрутные листы вы получите на первом стадионе. А сдадите – на последнем. И самое главное – у нас нет цели победить, у нас есть цель узнать что-то новое! Желаем всем приятного путешествия. Работу начинаете по звонку.

Отряды расходятся.

Станции.

«Мяч – всему голова», слоги «Для», «оро»

Атрибуты: карточки с изображением мячей, карточки с написанными видами спорта и играми, ручка.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые игроки! Отгадайте загадку: Маленький, беленький, с черными пятнышками, по полю бегает, но не зверек. (Футбольный мяч). Правильно! Футбольный мяч – самый популярный член семейства мячей, но у него очень много родственников. Если вы уважаете футбольный мяч… а вы ведь его уважаете?… вы должны знать его родственников. Проверим, насколько хорошо вы их знаете. Вам необходимо правильно соединить мяч названием вида спорта или игры, в которых его используют.

«Лозунг любимой команде» слоги «ур», «др»

Атрибуты: ½ ватмана, маркеры, простой карандаш, ластик, точилка, ручка.

Ведущий: Для выполнения задания. Кроме того, что лежит на столе, вам понадобятся фантазия и любовь к нашей команде. Вам необходимо придумать лозунг и написать его красиво и аккуратно. Лозунг должен быть смотрибелен и читабелен. И помните, что у вас всего 7 минут. Чтобы успеть, необходимо работать всем.

«Настольный футбол», слог «цев», буква «в,»

Атрибуты: макет половины футбольного поля с воротами (50*30), трубочка от сока, стакан с водой для полоскания трубочек, бутылка с водой, «мячик» из ваты, ручка.

Ведущий: Добро пожаловать на настольный футбол. Попробуйте задуть в ворота как можно больше мячей. У каждого по 2 попытки. Забить мяч необходимо с одного выдоха.

«Кричалка» слог «фу», буква «у»

Атрибуты: ½ листа А4, ручка

Ведущий: Вам необходимо придумать, записать и проскандировать кричалку про нашу сборную команду или про футбол вообще. В кричалке должно быть не менее четырёх строк. Не забудьте подписать свой листочек.

«Права и обязанности болельщика» слоги «ов», «ай». На станции кроме ведущего находятся приглашённые на слёт сотрудники МЧС и ИДН

Атрибуты: ручка

Ведущий: На нашей станции нет задания. Здесь вы можете задать вопросы на тему названия нашего стадиона. А для начала скажите, могу ли я, как зритель, делать на стадионе всё, что мне вздумается? (ответ) А почему? (ответ) Знаете ли вы, какую ответственность несут зрители, когда нарушают правила? Вот об этом нам и расскажет… Основные виды нарушений и ответственность за них. Положение 1156. А если произошёл несчастный случай, что тогда? На этот вопрос нам ответит Александр Евгеньевич – полковник МЧС по Самарской области Основные правила поведения при задымлении, драке, пожаре и пр.

«Футбольная викторина», слоги «тим», «сть,»

Атрибуты: вопросы для викторины, листочек, ручка.

Ведущий: Здравствуйте, теоретики футбола! Вы готовы ответить на вопросы? Прекрасно! Если вы не знаете ответа – говорите: «Дальше». Позже мы вернёмся к этим вопросам. Внимание!

Вопросы:

1. Сколько раз чемпионат мира по футболу проходил в России? (ни разу, первый чемпионат будет проходить в России в 2018 году)

2. Как называется дудка, звук которой сводил с ума многих болельщиков, смотревших чемпионат мира 2010 в ЮАР (вувузела)

3. С какого возраста можно посещать стадион? (С любого, но до 14 лет с родителями)

4. С каким счетом выиграла Аргентина Ямайку, согласно известной песне? (пять-ноль)

5. Сколько городов России примут ЧМ по футболу? (11)

6. Медицинские горчичники назначает врач, а кто назначает футбольные горчичники? (арбитр)

7. Какую обувь надевают футболисты на игру? (бутсы)

8. Кто стал талисманом ЧМ?

9. Сколько команд примут участие в ЧМ? (32)

10. Как называют ситуацию, когда игрок забивает мяч в свои ворота? (автогол)

11. Можно ли на стадион приносить с собой еду? (нет, еду разрешается покупать только на стадионах)

12. В сказке мальчик привел старика на футбол. Старик решил повлиять на результат, используя магию. Что это за старик? (Хоттабыч)

13. Можно ли приходить на стадион с собаками и другими домашними питомцами? (нет. Исключение: если это собака-поводырь или служебная с полицейским )

14. Сборная какой страны чаще других становилась чемпионом мира? (Бразилия)

15. Можно ли снимать матч? (да)

«Пенальти», слог «дар», буква «т»

Атрибуты: ведро, мел, мяч, ручка.

Ведро положить горизонтально. Наметить линию старта.

Ведущий: Голкиперам привет! Предлагаю вам попробовать забить пенальти в очень необычные ворота. Делать это нужно с определенного расстояния, толкнув мяч ногой.

«Рука болельщика» слог «бол», буква «и»

Атрибуты: ½ ватмана, маркеры, степлер, скобы, ножницы, простой карандаш, ластик, образцы рук, ручка.

Ведущий: Вам нужно сделать большую руку болельщика. Для её изготовления вам понадобится половина ватмана, маркеры, фломастеры и… фантазия, фантазия и ещё раз фантазия! «Разминка» слоги «- ск», «гол!» Разучиваются не сложные движения под песню «Давай, Россия!» Атрибуты: ноутбук, колонки, ручка Ведущий: на нашем стадионе мы будем учить движения для общего флешмоба. Встаньте так, чтоб вам было удобно и запоминайте.

ФИНИШ – СБОР

Фанфары. Построение отрядов не в каре, а рядами.

Ведущий: Отряды, внимание! Поздравляем вас с успешным окончанием интерактивной квест-игры «Тимуровцы на встречу ЧМ 2018»! Все собрали фразу? Ответ детей Слайд с фразой Тогда давайте её произнесём вслух. Три-четыре!

Отряды произносят получившуюся фразу: «Для тимуровцев футбол – скорость, драйв, удар и гол!» Звучит вступление песни «Давай, Россия!» Флешмоб.

Молодцы! Всем спасибо за игру! Займите, пожалуйста свои места.

Фанфары.

Слёт, внимание! Настала торжественная минута. Отряд «Тайные помощники», к посвящению в тимуровцы приготовиться!

Клятва тимуровского отряда Мы, отряд «Тайные помощники», вступая в ряды тимуровцев, обещаем быть честными и справедливыми, оказывать помощь нуждающимся, работать на благо нашей школы, нашего города, нашей Родины, быть её достойными гражданами. Отряд: «Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!»

Аплодисменты.

Слайд «Решение слёта»

Подводя итоги проделанной работы, слёт принял решение:

1. Провести 2018 – 2020 годы под девизом «Каждый день – доброе дело!»

2. Продолжать принимать участие в социально-значимых делах своего учреждения, района, города тем самым вписывать новые дела в нашу биографию.

3. Оказывать помощь и внимание ветеранам и людям, нуждающимся в помощи.

4. Ежемесячно отчитываться о своих делах, присылая фотоотчёты о проделанной работе, которые будут размещаться на странице Информационного Центра тимуровского движения Вконтакте.

На этом наш слёт можно было бы считать закрытым, но! Готовьте свои ладошки, потому что мы начинаем церемонию награждения! Для награждения Грамотами администрации Железнодорожного внутригородского района приглашаем на сцену ….

Для награждения педагогов и вручения сертификатов участника 2 городского слёта тимуровских отрядов на сцену приглашается руководитель Информационного Центра тимуровского движения г.о. Самара …..

Аплодисменты. Музыка фоном

Речей и фанфар нам, ребята, не надо,

Недолгие сборы у нас.

Мы к людям спешим, чтобы светлая радость

Улыбками вспыхнула в тысячах глаз.

Когда мы шагаем, смиряется буря

И тает любая беда.

В пути окликает нас голос Тимура,

И светит нам алая наша звезда.

На этом 2 слёт тимуровского движения объявляется закрытым! Мы приглашаем всех гостей и участников слёта сфотографироваться с нашими гостями – каждый отряд отдельно, а затем – общая фотография.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Посвящение в тимуровцы»

Автор: Назарова Ольга Валерьевна

МБОУ «Губернаторский инженерный лицей № 102», г. Ульяновск

Актуальность темы. 

Данная тема считается актуальной в системе гражданско-патриотического воспитания молодого поколения. Основная воспитательная задача педагогического коллектива на современном этапе состоит в том, чтобы пробудить душу ребенка, вызвать у него стремление к духовному росту, потребность быть добрым, мудрым, честным, щедрым, милосердным, благородным. Как организовать образовательное пространство, чтобы воспитать поколение людей, на которых в дальнейшем можно с уверенностью опереться, рассчитывать на их помощь, поддержку и заботу? 

Сегодня особенно остро встал вопрос о возрождении тимуровского движения. Оно поможет организовать разумный и созидательный досуг детей и будет способствовать воспитанию их в духе национальных морально-нравственных ценностей: патриотизма, чувства милосердия, сострадания и взаимопомощи, стремления трудиться на благо ближних. И начинать это воспитание нужно как можно раньше, с самого детства. Одним из возможных вариантов личностного развития подростка может стать социально-значимая деятельность, смысл которой, по мнению А.П. Гайдара, состоит в том, чтобы «честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю». 

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Актуальность проблемы гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи характеризуется низким уровнем гражданского образования и патриотического воспитания у школьников. И имеет, по крайней мере, четыре аспекта.

Во-первых, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, любящих свою Родину, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.

Во-вторых, в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.

В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня гражданственности, ибо гражданственность — это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. К.Д. Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания».

В-четвертых, воспитание патриотизма важно и потому, что:

— поможет повысить патриотическое сознание, нравственные и этические ориентиры,

— раскрыть понимание истинного значения интернационализма,

— не получат широкое распространение в общественном сознании равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность,

— проявится устойчивая тенденция повышения престижа военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Цель — развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у школьников профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности.

Задачи:

1. Воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали. Учить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро. Пресекать (в разных формах) безнравственные проявления в стремлениях и действиях ребенка.

2. Создать условия для восприятия целостной картины мира, общества, которое предстоит защищать.

3. Формировать чувство любви к России, любви к своему народу, любви к своей «малой Родине», школе, семье.

Сценарий посвящения в тимуровцы.

Звучит песня «Мы дети твои, Россия». 

Ведущий 1: Если тимуровец «первый», то это означает, что он первым готов протянуть бескорыстную руку помощи человеку, родной природе, Отечеству. Он гражданин своей Родины, которому небезразличны горе, радости и надежды народа. Он борется со злом.

Наша линейка, посвященная вступлению в тимуровцы, объявляется открытой.

Ведущий 2. 

Мы – тимуровцы, праправнуки Гайдара,

Это значит, всегда мы в пути.

И недаром, ребята, недаром

ВМЕСТЕ.

Наш девиз: «Людям радость нести!»

Ведущий 1.

Мы осилим любые преграды,

Чтоб развеять беду поскорей,

И улыбка нам будет наградой,

Мир светлей от улыбок друзей!

Ведущий 1: Однажды мы задались вопросом: а наши мамы и папы, бабушки и дедушки, учителя или кто-то из знакомых были ли тимуровцами? И чем занимались тимуровцы 20 века? Проведя некоторые исследования, мы пришли к выводу, что, оказывается, почти никто из них не оставался в стороне от этого движения.

К нам в гости пришёл сказать вам напутствующие слова специалист Института истории и культуры региона Устинов Демид Александрович.

Ведущий 2: Ребята, вы все, конечно, знаете, что тимуровцы своим появлением обязаны книге известного писателя А. Гайдара «Тимур и его команда», герой которой, Тимур, организовал отряд ребят, тайно помогавший семьям фронтовиков, пожилым или больным людям.

Ведущий 1: А какие еще произведения Гайдара вы знаете? (ребята перечисляют «Бандитское гнездо», «Бомба», «Василий Крюков», «Гибель 4-й роты», «Голубая чашка», «Горячий камень», «Дым в лесу», «Конец Левки Демченко»).

Ведущий 2. 

Нашим сердцем горячим 

Научились мы мир любить, 

И, наверное, иначе 

Тимуровцы не могут жить 

Ведущий 1. 

Тимуровец всегда силен 

Тимуровец достоин уваженья 

И по призыву нынешних времен 

Мы возрождаем юности движенье. 

Ведущий 2. 

Тимуровец – это светлое завтра. 

Тимуровец – это солнца восход. 

Тимуровец – это верность и братство. 

Тимуровец – это мысли полёт. 

Ведущий 1.

Вступай в тимуровцы и этим гордись,

Пускай интересней пройдёт твоя жизнь.

Не надо, ребята, без дела сидеть.

Ведь надо, ребята, так много успеть!

Ведущий 2. 

Отряд застыл в торжественном молчанье.

Ждут друзья твоих заветных слов.

Ты даёшь сегодня обещанье,

В том, что тимуровцем стать готов! (звучат фанфары)

Ведущий 1. 

Внимание! К торжественной клятве стоять смирно!

Торжественная клятва. 

— горячо любить и беречь свою Родину,

— в учёбе, в работе и общественной жизни всегда быть первыми,

—  уважать и продолжать традиции старшего поколения,

—  постоянно оказывать помощь ветеранам войны и труда,

—  быть достойными гражданами своей Отчизны! Клянёмся!

(торжественное вручение галстуков и значков). 

Песня «Дорогою добра».

Ведущий 2. 

Тимуровец! Всегда будь смелым,

Не бросай на ветер слов

И проверить слово делом

Будь готов!

Ведущий 1. 

Без ученья, без науки

Труд не даст тебе плодов.

Развивать и ум, и руки будь готов!

Тимуровцы! В борьбе за добро и справедливость будьте готовы!

Все: ВСЕГДА ГОТОВЫ!

Ведущий 2: Дорогие ребята! Сегодня у вас необычный день – вы стали тимуровцами. Поздравляю вас и желаю вам, чтобы ваши дела светили ярко и сильно.

Ведущий 1: Живите по-тимуровски, а это значит жить так, чтобы своими делами приносить радость и пользу себе, своим друзьям и окружающим вас людям. И делать это не напоказ, а по велению души.

Ведущий 2: Жить так, чтобы уже сегодня бескорыстно и сознательно вместе со старшими вносить свой посильный вклад в то, чтобы жизнь вокруг становилась хоть чуть-чуть чище, краше и добрее. Жить так, чтобы самим стремиться быть лучше, интереснее, познавать окружающий мир, чтобы делать его лучше. Несите в мир добро, следуйте тимуровским заповедям и будьте всегда дружными.

Ведущий 1: Сокровища тимуровцев: это долг, честь, мужество, дружба, верность слову, песня, но, я думаю, во все времена для всех детей важны и такие сокровища, как солнце, мир, мама, Родина.

Ведущий 1: Торжественное посвящение в тимуровцы объявляется закрытым!

Звучит песня «ГИМН ТИМУРОВЦЕВ».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий агитбригады дюп на конкурс
  • Сценарий 85 летие района
  • Сценарий агитбригады сохраним природу
  • Сценарий k pop
  • Сценарий агитбригады гто