Сценарий агитбригады время отцов

Агитбригада "Семейные ценности". ✅ Скачать бесплатно

Сценарий агитбригады «Семья и
семейные ценности»

(Звучит песня «Родительский дом»)

1-й
ученик
:
Раз! Два!

Все: Три! Четыре!

1-й
ученик:

Эй, ребята, шаг по шире! Заведём-ка, мы сейчас о семейных ценностях рассказ!

 2
ученик:

Но, вначале… Всем, Всем!

Все: Добрый день!

3
ученик:

Здравствуйте! Вас приветствует агитбригада

Все: Дружная семейка!

4
ученик:

Тема нашего выступления:

Все: Семья сильна,
когда над ней крыша одна!

5
ученик:

Мы живем и трудимся под девизом: «Дела пойдут складно,

Все: Когда все в
семье живут ладно! (все рассаживаются за стол. Одна из девочек накидывает на
плечи шаль – это бабушка, остальные — 4 внучки)

1
Внучка
:
Бабушка, бабушка, расскажи, что такое семья?

Бабушка: Семья – это любовь,
это родительский дом. Эту букву вы хорошо знаете. (показывает букву «Д»)

2
Внучка:

Это просто  буква — «дэ».

3
Внучка:

А в старославянском – «добро».

4
Внучка:

 А внешне — она похожа на дом.

Бабушка:  Правильно, русские
крестьяне так и называли эту букву – «дом». А кто живет в доме на букву «Д»?

ВСЕ: Дети!

Бабушка: В семье, тогда
дружба и лад, когда детей в ласке растят. (бабушка показывает букву «О»)

1
внучка:

Буква «О» похожа на круг, хоровод.

2
внучка:

За руки берутся люди дружные, любящие друг друга.

3
внучка:

Это мы, наши мама и папа, сестры и братья, наша семья.

4
Внучка:

А я думаю, что буква «О» в слове ДОМ – это ОТЕЦ!

Бабушка:
Да, внученька, отец – глава семьи. От почтенного и уважаемого отца и дети
достойные вырастут! (бабушка показывает букву «М»)

1
внучка:

Буква «М» похожа на ограду. Дом ведь надо охранять, семью оберегать.

2
внучка:
А
я думаю, что буква «М» в слове ДОМ – это МАМА!

3
внучка:

Мама – это доброе солнышко семьи, свет и тепло.

4
внучка:

Нет родимее дружка, чем родная матушка! При солнышке тепло, при матери добро!

Бабушка: Именно отец и
мать встанут на защиту своих детей, дадут  правильный совет, укажут верный путь
в жизни. Где дружба, да совет –

Все: там и солнца
яркий свет!

Бабушка: Так, что такое
семья?

Встают
по очереди, бабушка снимает платок

1
Внучка:

Семья — семь — Я.(показать на себя)

2
внучка:

Семья объединяет «Я» в «МЫ».

3
внучка
:
«МОЕ» в «НАШЕ»

4
внучка:

Все мы живем, движемся, меняемся во времени и в пространстве.

Бабушка: Через свою родню
каждый из нас выходит на широкие связи с великой семьей, именуемой НАРОДОМ.
(Взяться за руки и поднять.)

Все: НАШ РОД –

1
ученик
:
Вот как расшифровывается это огромное, надежное, мужественное слово.

2
ученик:

Теперь в слове «ДОМ» каждая буква на своем месте.

3
ученик:

А когда вся семья вместе, то и  душа на месте.

4
ученик:

Дом печью топится,

Все: а любовью
согревается!

Песня
«Мимо текла, текла река» (учащиеся исполняют под гитару)

1
ученик:

Давайте вместе составим формулу семейного счастья

2
ученик:

1. Главное в семье – любовь. Она ведь все прощает. Не будет горя и забот у тех,
кто о любви сей знает.

3
ученик:

2. Семья без детей – не семья. Так пусть наполнится дом веселым детским смехом.

4
ученик:

3. Что важно в семье – забота. Забота обо всех вокруг. И принимаем мы заботу из
маминых добрых рук.

5
ученик:

В семье пусть будет мир у вас и лад.

Все: Ведь крепкая
семья — бесценный клад!

Под
песню Д.Майданова  «Дом» поклон и дети уходят со сцены.

Муниципальное Учреждение Отдел Образования

ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. НЕФТЕКАСК

Муниципальное Общеобразовательное Бюджетное Учреждение

Средняя Общеобразовательная Школа № 7

Агитбригада

Семья- это когда мы-

СЧАСТЛИВЫ ВМЕСТЕ.

Разработала:

Учитель начальных классов

МОБУ СОШ №7

Пайкина Айна Михайловна

НЕФТЕКАМСК

Сценка-танец

Точка, точка, запятая-

Вышла рожица смешная.

Ручки, ножки, огуречик-

Получился человечек…

Что увидят эти точки?

Что построят эти ручки?

Далеко ли эти ножки уведут его?

Как он будет жить на свете?

Мы за это не в ответе.

Мы его нарисовали — только и всего.

Что вы! Что вы! Это важно!

Чтобы вырос он отважным,

Чтобы мог найти дорогу,

Рассчитать разбег.

Это трудно, это сложно,

Но иначе невозможно.

Только так из человечка

Выйдет ЧЕЛОВЕК.

Нынче знают даже дети,

Как прожить на белом свете.

Легче этого вопроса нету ничего:

Просто надо быть правдивым,

Благородным, справедливым,

Умным,

Честным,

Сильным,

Добрым-

Только и всего.

Мальчик: — Вот это вся моя семья

Вот ПАПА, МАМА, а вот Я.

Мой ПАПА весь такой большой и мускулистый, но простой.

Ещё рыбак он неплохой

Спортсмен отличный…

Вот какой!

А это МАМОЧКА моя,

Её люблю, конечно, я.

Она хозяйка — высший класс!

Я уверяю в этом вас.

А я простой парнишка — Лёха!

Дружу со спортом и учусь неплохо.

Мама: — А вместе мы — одна семья!

Папа: — Мы вас приветствуем, друзья!

Мама: — Каждый из нас — ЧЕЛОВЕК, как этот шарик. Мы разные.

Папа: — А если нас связать вместе, мы — единая крепкая СЕМЬЯ.

Мама: — И, несмотря на различие взглядов, и характеров, всё мы делаем ВМЕСТЕ.

Папа: — Потому что главное- это умение ДРУЖИТЬ, ПОМОГАТЬ друг другу,

ВЫРУЧАТЬ в трудной ситуации, работать СОБЩА и отдыхать ВМЕСТЕ.

Мама: Важное — это когда в семье МИР, ЛЮБОВЬ и ВЗАИМОПОНИМАНИЕ.

Папа: — Будущее семьи — это ДЕТИ.

Мама: — Дети — это СЧАСТЬЕ.

Мальчик: — Самые лучшие дети бывают у счастливых родителей…

Папа: — Везде, где муж хочет жене счастья, а жена — мужу, там и дети хорошие.

Мама: — Семья- это когда мы — ВМЕСТЕ.

ВСЕ: — И потому мы — СЧАСТЛИВЫ ВМЕСТЕ!

-Но поступки не всегда соответствуют тому, о чем говорят…

Мама: — Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому.

Родители — пример ему.

Папа: — Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе.

-Родители, если вы даете волю своему гневу — теряете уважение детей.

-Какие бы не были ситуации, как бы вы их не решали, помните: вам обязательно нужно оставаться ребенку ДРУГОМ.

-Не портите детям жизнь своими нотациями.

-Ребенок до 7 лет-царь, с 7 до 14- слуга, а с 14- ДРУГ.

Мама:Это не мы даны детям для поучений, а они нам, чтобы мы становились лучше.

Папа: — Вечная проблема «отцов и детей». Она существовала во все времена и у всех народов. Родители- люди одного поколения, а дети — другого.

-Разные взгляды на одни и те же вещи и жизненные ситуации, различные убеждения, моральные и нравственные принципы. Всё это приводит к непониманию, столкновению мнений, конфликтам.

Папа: — Стройте отношения с детьми на основе сотрудничества и взаимопонимания.

Мама: Не скупитесь на ласку, внимание, сочувствие.

Мальчик: — Не применяйте к детям физических мер воздействия.

-Задам сейчас загадку я.

Послушай, вот моя семья.

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад,

И чистота. А почему?

Две мамы есть у нас в дому.

Два папы, два сыночка,

Сестра, невеста, дочка.

А самый младший это я.

Какая же у нас семья?

(Брат, сестра, их родители и бабушка с дедушкой — родители папы, невестка — так называют родители папы его супругу, т.е. маму этих детей).

-В семье добро, уют, тепло,

По жизни мы идём легко.

Идём и напеваем песню.

Мы — семья, мы – команда.

Мы счастливы вместе!

Песня.

Хочешь я в глаза, взгляну в твои глаза,

И слова припомню все и снова повторю:

«Главное- семья есть в жизни у тебя.

Оберегай и храни её одну.

И каждый день, каждый час с ней в душе береги.

Пусть голос в сердце твоём звучит звеня…

Любовь и мир, и согласье в душе сохрани,

И счастье будет с тобою навсегда!»

И будьте «СЧАСТЛИВЫ ВМЕСТЕ!»

И на память большая

семейная фотография.

-Пусть в вашем доме будет мир,

Пусть невзгоды туда не заглянут.

Пусть семья ваша дружбою будет сильна.

До новых встреч, друзья!

16.01.2015

Сценарий выступления агитбригады «СЕМЬЯ – ЭТО ТО, ЧТО С ТОБОЮ ВСЕГДА!»

Перевертайло Елена Аркадьевна

учитель технологии I квалификационной категории

Главную роль в воспитании детей играет семья – важнейший институт общества, основа и опора государства. В семье закладываются основы нравственного воспитания человека, культурно-духовного развития, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Благоприятные условия создаются в тех семьях, где родители успешно трудятся по своей специальности, любят свою профессию, рассказывают детям о работе. Имея перед собой пример своих родителей, дети стремятся быть трудолюбивыми, приносить пользу людям.
Какими бы прекрасными ни были наши детские учреждения (школьные или дошкольные), самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших детей, являются мать и отец.
Поэтому сценарий я составила с целью укрепления авторитета семьи, базовых семейных ценностей, укрепления семейных связей и традиций, воспитания и уважения к старшему поколению.

Оценить




6077

Содержимое разработки

Автор:Перевертайло Елена Аркадьевна, учитель технологии

I квалификационной категории

Место работы: МОУ СОШ № 2 Качканарского городского округа

Адрес места работы, телефон город Качканар, 10 микрорайон, 39;

тел.: 8-34341-67006

Домашний адрес автора: 624350 Свердловская область, город Качканар, улица Октябрьская, дом 25, квартира 4.

Домашний телефон: 8-34341(код города)-68856.

Сотовый телефон: 8-9226143900.

Электронная почта: e.perevera@mail.ru

«Семья – это то, что с тобою всегда!»

Пояснительная записка

В настоящее время выступления агитбригад на актуальные и злободневные темы снова становятся популярными.

Поэтому одним из направлений в своей работе по формированию и развитию патриотических чувств у подрастающего поколения я выбрала подготовку и выступления агитбригад.

Детская агитка — это такой «театр представления», когда актеры на сцене могут говорить и за героя, и за автора, а в определённый момент разбить монолог на десятерых.

Для обучающихся школьная агитбригада- это сплоченная команда инициативных ребят, занимающих активную жизненную позицию. Все они очень разные: есть «зажигалочки», есть генераторы потрясающих идей, есть те, которые помогают идеям стать реальностью.

Тематическое содержание

Внутренний мир человека сам по себе не формирует осознанное чувство патриотизма — он лишь основа. Формирование происходит тогда, когда он соприкасается с общественными ценностями, идеалами, традициями.

Главную роль в воспитании детей играет семья – важнейший институт общества, основа и опора государства. В семье закладываются основы нравственного воспитания человека, культурно-духовного развития, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Благоприятные условия создаются в тех семьях, где родители успешно трудятся по своей специальности, любят свою профессию, рассказывают детям о работе. Имея перед собой пример своих родителей, дети стремятся быть трудолюбивыми, приносить пользу людям.

Воспитание чувства прекрасного, любви к Родине, знание и формирование уважения к традициям, формирование общечеловеческих ценностей – всё это составляющие патриотического воспитания.

Это воспитание планомерное, системное воздействие на личность с целью формирования тех ее качеств, которые соответствуют культурным и этическим запросам современного общества.

Результативность будет зависеть от того, насколько учитываются интересы обучающихся и их социальный опыт, разумно соединяются представления детей и педагогическое воздействие взрослых. Для ребенка создаются социальная ситуация развития, среда общения, поле деятельности, которые невозможно заменить даже очень интересными уроками.

Главную роль в воспитании детей играет семья.

И какими бы прекрасными ни были наши детские учреждения (школьные или дошкольные), самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших детей, являются мать и отец.

Поэтому сценарий я составила с целью укрепления авторитета семьи, базовых семейных ценностей, укрепления семейных связей и традиций, воспитания и уважения к старшему поколению.

Для подготовки презентации, сопровождающей выступление агитбригады, была проведена большая работа: поиск, сбор и сканирование фотографий учащихся из семейных альбомов, фотографий педагогов; знакомство с пословицами и поговорками, поиск и подбор стихов, песен и музыкальных композиций по данной тематике. Проведение такой работы уже решает конкретныезадачи:

возрождение интереса детей к традициям, истории своей семьи, семейным корням;

воспитание положительных нравственных качеств у наших детей на основе семейных, школьных традиций;

формирование у подрастающего поколения высокого уровня народно-ценностных отношений.

Место проведения: актовый зал.

Форма проведения: выступление агитбригады (сопровождается мультимедийной презентацией).

Регламент выступления агитбригады рассчитан на 20 минут.

Оформление и необходимый реквизит:

стенгазеты по данной теме, оформленные в фойе;

пригласительные билеты для гостей;

реклама с информацией о сценарии и выступающих;

фонограммы с музыкальными композициями для выступлений;

мультимедиаустановка, экран;

костюмы для танцевальных композиций;

растяжки с пословицами по теме.

Слайды с пословицами вставлены в показе презентации:

Не нужен клад, когда в семье лад.

Когда семья вместе, и сердце на месте.

Согласную семью и горе не берёт.

Дружная семья и землю превращает в золото.

Сценарий

«Семья – это то, что с тобою всегда!»

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года.

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нём!

В семейном кругу мы с вами растём,

Начало начал – наш родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из лона семьи.

Семейный очаг – уют и тепло,

Манит к себе ярким огнём.

В нём сила и крепость,

Единство во всём —

Мой милый родительский дом!

Исполняется песня «Родительский дом» (Приложение 1)

и сопровождается показом семейных фотографий.

Вы спросите: что же такое – семья?

Семья — это

С — счастье

Е— единство

Мь – мудрость, мечта и

Я — ясное небо, конечно, всегда!

На экране появляются буквы с их расшифровкой.

Семья– это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слёзы и смех,

Взлёт и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья– это дом мой родной.

Там я живу, там мой покой,

Мое пристанище и кров,

Мои мечты, моя любовь.

Какою быть должна семья?

Мы Вам поведаем, друзья.

Семья— твой остров в океане,

Где ждет тебя любовь всегда.

Любовь, которую не могут

Разрушить горе и года.

Семья, как ангел в небесах

Улыбки, радость, поцелуи.

Когда друг друга понимают,

Когда тебя заботой окружают.

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

Покой и радость в доме том.

Малыш для старших как любимец,

Родители — во всем мудрей,

Любимый папа — друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Неважно где, когда и с кем ты,

Что ты нашел иль потерял,

Есть в жизни у тебя надежный

Навечно твой всегда причал.

Там ждут тебя тепло и радость.

Там пахнет в кухне пирогом.

И нету в жизни больше счастья,

Чем возвращаться в милый дом.

Исполняется песня на мотив « и тогда наш экипаж — семья…» и сопровождается показом фотографий детей в кругу семьи, за праздничным столом, на отдыхе и т.д.

Но есть семья ещё другая,

Большая, шумная и непростая.

И в ней бывает очень сложно

Понять, простить, любить, принять.

Семью такую школьной величаем,

А очагом домашним школуназываем.

Вставка фотографий из школьной повседневной жизни

учащихся и педагогов

Бежим мы, дела совершаем,

Проблемы — вопросы решаем –

А утром мы в школу спешим!

Очаг наш, пещера, жилплощадь,

Наш мир, наизусть и на ощупь,

Знакомый, уютный, родной,

Наш тёплый, надёжный и шумный,

Взъерошенный, чуть неразумный.

Идёт показ фотографий школы, различные её виды.

Но, взявшись за ручку дверную,

Мы в жизнь попадаем иную,

В другую, кипучую жизнь.

Исполняется танец — несложный набор ритмических движений

под музыку не очень быструю, но приятную

Уж мы ль это не заслужили?

Весь день хлопотали, кружили –

И вот возвратились извне

В то самое время и место,

Где кто-то вздохнёт: «Наконец-то!»,

А кто-то повиснет на мне.

Как будто обычно, привычно,

Как буднично и прозаично:

Обуться, повесить пальто,

По лестнице быстро подняться,

С подругами пообниматься,

Учебники вынуть на стол…

Гнездо моё, улей, берлога!

Ты пристань, а может, дорога.

Бегу на огонь маяка…

И проза домашних, контрольных,

Зачетов, и… двоек невольных,

Докучлива, но не горька.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле!

О счастье много говорят.

И кажется — далёко

Зарницы счастия горят,

Когда нам одиноко.

Всё ищем мы бог знает в чём

Его, мечась без толку,

А счастье рядом: вас плечом

Коснулось втихомолку!

Давно мы знаем, что оно

Не где-то, в дальнем громе:

Оно, как светлое окно,

Сверкает в вашем доме.

В ответственности и в любви,

В семейственном согласье.

А нет любви — как ни зови,

Исчезнет в одночасье.

Оно всегда наш гость живой,

Когда здоровы дети,

Когда вы с ясной головой

Встаёте на рассвете.

И в тишине, когда мы спим.

Порою — в самом малом…

И нечего бежать за ним

Куда-то вдаль по шпалам!

Благослови, господь, семью –

творения венец,

Святая Троица земли –

Ребенок, Мать, Отец,

И человечество само

не что – нибудь –СЕМЬЯ

На головеночках детей

покоится земля.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается вСЕМЬЕ,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле!

Закончить можно любой композицией о семье, дружбе, доме и т.д. (Приложение 2)

литература

Аронов А.А. Воспитывать патриотов: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1989.

Банк Наталья. День работой красен. Советские прозаики и поэты о труде. Л.: Детская литература, 1986.

Бесова М.А. Сценарии праздников. Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2001.

Буров А.И. Искусство и военно-патриотическое воспитание школьников М.: Просвещение, 1975.

Загребина Г.В. Давай устроим праздник. Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2002.

Лившиц Д. Что умеет человек. Свердловск: Средне-Уральское книжное изд-во, 1987.

Локалова М.С. Праздник в подарок. Ярославль: Академия развития, 2002.

Лоскутова З.С. Народное творчество россиян. Школьные праздники. Выпуск 4. Брянск: Изд-во И.С.Возякова, 1999.

Проничева Н.В. Народное творчество россиян. Школьные праздники. Выпуск 7. Екатеринбург: Изд-во Т.И. Возяковой, 2001.

Седулина Н.П. Стихи С.Я. Маршака. Карусель. М.: Пресса, 1992.

Целовальникова А. Патриотами не рождаются, ими становятся. // ОБЖ № 11, 2006.

// Методический и практический журнал «Воспитание и обучение» № 6,200.

// Научно-методический журнал «Воспитание школьников» № 2,2003.

Приложение 1

Слова песни М. Рябинина «Родительский дом»

1.

Где бы ни были мы, но по-прежнему

Неизменно уверены в том,

Что нас встретит с любовью и нежностью

Наша пристань — родительский дом.

Припев

Родительский дом, начало начал,

Ты в жизни моей надежный причал.

Родительский дом, пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет.

2.

И пускай наше детство не кончится,

Хоть мы взрослыми стали людьми,

Потому что родителям хочется

Чтобы мы оставались детьми.

Припев

Родительский дом, начало начал,

Ты в жизни моей надежный причал.

Родительский дом, пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет.

3.

Поклонись до земли своей матери,

И отцу до земли поклонись,

Мы пред ними в долгу неоплаченном,

Помни свято об этом всю жизнь.

Припев

Родительский дом, начало начал,

Ты в жизни моей надежный причал.

Родительский дом, пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет,

Добрый свет.

Приложение 2

Слова песни о доме

Мы тропинку не забудем, что ведёт в родимый дом,

Вспоминать всё время будем о семье своей с теплом.

Ведь в семье мы провели годы лучшие свои,

За тепло, уют и радость мы родных благодарим!

Припев 2 раза.

Мы спасибо говорим тем, кто нас всегда любил.

Кто вниманьем и заботой нас с тобою окружил.

Маме, папе и друзьям – наши тёплые слова.

Всем родным и педагогам – благодарны мы всегда!

9

Перевертайло Елена Аркадьевна, учитель технологии.

Свердловская область, город Качканар

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/95178-scenarij-vystuplenija-agitbrigady-semja—jet

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 5» г. Брянска

Сценарий агитбригады «Чтобы помнили»

подготовила

учитель русского языка и литературы

высшей категории

Легоцкая Вера Сергеевна

Пояснительная записка

«Чтобы помнили»- это сценарий агитбригады, главные ценностные ориентиры которой- память поколений, преклонение перед подвигом героев войны. Тексты стихов, песен, музыкальное сопровождение и эстетика движения подобраны в едином интонационном, ритмическом и динамическом ключе.

В агитбригаде использованы следующие жанры: декламация, мелодекламация, ритмопластика, «зримая песня». Сценическое действие имеет очень важное значение. Ребята перестраиваются, маршируют, передвигаются по сцене в зависимости от авторского замысла, звучащего текста.

Оборудование: музыкальный центр, компьютер, проектор, экран для показа презентации.

Цель-передать положительный духовный опыт поколений, сконцентрированный в поэзии, музыкальном искусстве,

-показать, как в произведениях искусства изображена сила и мощь советского народа, победившего фашизм.

Задачи:

-формировать нравственно-эстетические качества личности гражданина России, патриота своей Родины;

-воспитывать у современного школьника любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, уважение к его героическому прошлому;

-развить творческое нестандартное мышление и воображение учащихся посредством слушания и анализа музыкальных и литературных произведений, связей музыки с литературой, историей, изобразительным искусством.

Ожидаемые результаты:

В результате участия в выступлении агитбригады участники смогут:

-Представить тяготы военного времени и эмоциональный накал;

-почувствовать себя гражданином России, патриотом своей Родины;

-оценить великие свершения советского народа во время Великой Отечественной войны;

-пропагандировать средствами литературы и музыки идеи патриотизма, гуманизма, уважения к истории государства среди сверстников и разновозрастной аудитории.

Действующие лица: 1- ведущий. 2- ведущий, 8 подростков 12-13 лет, из них 3 мальчика в гимнастерках и пилотках, изображающих рядовых солдат, 1мальчик — в фуфайке, шапке-ушанке, валенках (это деревенский мальчик, по ходу сценария на его груди появляется дощечка с надписью «Смерть партизан»), 1 мальчик — в спецовке или ватнике и сапогах (это труженик тыла), медсестры в белых халатах — 3 девочки, 2 девочки с детьми на руках изображают женщин-матерей, ждущих с фронта сыновей и мужей. Танцевальная группа-6 человек.

Оформление: В зале размещены плакаты и газеты военных лет (ксерокопии, репродукции) военных лет. ( «Подвиг А. Матросова» К. Герасимова, Плакат В.Б.Корецкого “Воин Красной Армии, спаси” (1942), историческая карта «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.»

По обеим сторонам сцены расположены цитаты:

«Участь сражения решает не количество пушек, а та неуловимая сила, которую называют силой духа воинов». (Л.Н.Толстой)

«Мы должны поклониться до земли нашему советскому человеку. Повсюду и везде он делал всё от него зависящее, чтобы приблизить час победы над фашизмом». Г.К.Жуков

«Помните, какой ценой завоёвано счастье. Пожалуйста, помните!» Р.Рождественский

В сценарии использованы стихи И.Эренбурга, Д.Самойлова, Ф.Кравченко, А.Суркова, Г.Семенова, О.Берггольц, Ю.Инге, Г.Семенова, Р.Рождественского.

Музыка и песни звучат в презентации, сопровождающей постановку. В презентацию включены черно-белые фотографии, по смыслу подходящие к тому, о чем говорят ребята, к тому, что происходит на сцене, а также кадры военной хроники.

Ход мероприятия.

На сцену выходит танцевальная группа-девочки и мальчики, нарядно одетые. Звучит танцевальная мелодия «Рио-Рита». Дети на сцене танцуют. Демонстрируются кадры предвоенного прошлого.

Вдруг музыка обрывается. Участники со страхом и вниманием слушают слова Ю. Левитана: «Внимание, говорит Москва. Передаем важное правительственное сообщение. Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня в 4 часа утра без всякого объявления войны германские вооруженные силы атаковали границы Советского Союза. Началась Великая Отечественная война советского народа против немецко-фашистских захватчиков. Наше дело правое, враг будет разбит. Победа будет за нами!» Участники танцевальной группы изображают смятение, страх и, сбившись, уходят.

Звучит песня В.Лебедева-Кумача на сл. А.В.Александрова «Священная война». Демонстрируются кадры военной хроники. Выходят ведущие и все участники агитбригады, строятся в две колонны.

Через 1 куплет песни звучит ее минусовая фонограмма, затем она становится тише и на её фоне выступает

1ведущий:
22 июня 1941 года был выходной. В 4 часа утра, когда фашистские войска перешли границу нашей Родины, в Бресте, Киеве и других городах люди еще спали, многие были вдали от дома, в отпусках, на отдыхе. Война, самая кровопролитная и ожесточенная в истории человечества, застала их всех врасплох.

2 ведущий:

Сегодня наши прадеды вспоминают, как это было, а мы говорим об их бессмертном подвиге. Говорим, чтобы помнить о тех, кто отстоял Россию.

Демонстрируются кадры военной хроники.

Звучит песня Т.Хренникова на сл. Ф.Кравченко «Прощание». Через 1 куплет звучание становится тише, под минусовую фонограмму этой песни девочка с ребенком на руках произносит слова:

Враг топчет мирные луга,

Он сеет смерть над нашим краем.

Иди смелее в бой, рази врага!

Жестокий дай отпор кровавым хищным стаям.

Все Иди смелее в бой, рази врага!

Звучит песня В.Белого на сл. А.Суркова «Песня смелых».

Демонстрируются кадры военной хроники.

Под звуки песни все участники постановки надевают пилотки.
Песня после одного куплета становится тише, затем следует ее минусовая фонограмма, на её чуть слышном фоне участники агитбригады произносят:

1 рядовой Наши пушки вновь заговорили!
Все Враг напал. Мы выступили в бой!
2 рядовой Вымпела прославленных флотилий
Словно чайки вьются над водой.

3 рядовой Бить врага нам нынче не впервые,
Чтоб кровавый след его простыл,
Все девочки Вам, полки и роты фронтовые,
Помогает действующий тыл.

1 рядовой Как один за Родину мы встали,
Равнодушных между нами нет,
2 рядовой Каждой тонной выпущенной стали
Мы крепим величие побед.

все рядовые И сражений раскаленный воздух
Стал отныне общею судьбой,
Труженик тыла Нам,- несущим вахту на заводах,
3 рядовой И бойцам, бросающимся в бой.

Все Родина! Тебе мы присягали,
И, шагая с именем твоим,
Силой крови, пороха и стали
В этой битве снова победим!

Звучит песня И.Дунаевского на сл. М.Исаковского «До свиданья, города и хаты», под нее участники постановки маршируют.

Музыка через некоторое время стихает. На экран проецируется фрагмент документального фильма «Обыкновенный фашизм».

1 медсестра Еще недавно дым змеился над трубой,
Пекла хозяйка хлеб, и бегали ребята …
За этот детский труп в траве перед избой
Все Любая казнь – дешевая расплата!

1 ведущий: Вступив на советскую землю, гитлеровцы совершали чудовищные зверства, проводили массовые расстрелы. В обращении фашистского командования к солдатам Восточного фронта в 1941 г. говорилось: “У тебя нет сердца и нервов… Уничтожь в себе жалость и сострадание – убивай всякого русского, советского, не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик…”.

На экран проецируется фрагмент документального фильма «Обыкновенный фашизм» (соответствующий фрагмент)

Снова громче становится песня «До свиданья, города и хаты».
2 ведущий: Враг был силен, шли ожесточенные бои, наши войска отступали с большими потерями, оставляя города, села, деревни. Фронт все ближе и ближе подвигался к Москве. На экран проецируются фотографии зимы 1941г.

Звучит песня Б.Мокроусова на сл А.Суркова «Марш защитников Москвы». Под него все маршируют на месте, музыка звучит 1 куплет, затем продолжается ее минусовая фонограмма, которая звучит все тише.
2 медсестра Мяли танки теплые хлеба,

И горела, как свеча, изба.

3 медсестра Шли деревни, Не забыть вовек

Визга умирающих телег,

1 медсестра Как лежала девочка без ног,

Как не стало на земле дорог.

Все Но тогда на жадного врага

Ополчились нивы и луга,

2 медсестра Разъярился даже горицвет,

Дерево и то стреляло вслед,

Партизан Ночью партизанили кусты

И взлетали, как щепа, мосты,

Труженик тыла Шли с погоста деды и отцы,

Пули подавали мертвецы,

Девочки с детьми И, косматые, как облака,

Врукопашную пошли века.

Затвердело сердце у земли,

Все А солдаты шли, и шли, и шли,

1 ведущий Шла Урала темная руда,

Труженик тыла Шли, гремя, железные стада,

1 ведущий Шел Смоленщины дремучий бор,

Партизан Шел глухой, зазубренный топор,

Девочки с детьми Шли пустые, тусклые поля,

Все Шла большая русская земля.

Снова становится громче «Марш защитников Москвы», далее снова стихает.

1 рядовой Нет, рано враг торжествовал победу!
И сквозь пожаров дымные рога
2 рядовой Бойцы идут по вражескому следу,
Врезая шаг в скрипучие снега.

3 рядовой Бойцы идут среди родимых пашен
Победным шагом, грозны и легки,
Все А их народ зовет: гвардейцы наши,
Любимые, желанные сынки.

Снова становится громче «Марш защитников Москвы», звучит до конца, участники постановки маршируют под него на месте.
1 ведущий Наши воины упорно, до последней капли крови защищали каждую позицию, каждый клочок родной земли и отстаивали его до последней возможности. Москву отстояли ценой многих жизней, но еще впереди были другие битвы, смерть, подвиг, победа под Ленинградом, под Сталинградом, под Курском, под Берлином.

2 ведущий Уже с первых недель войны на территории нашей страны стали создаваться партизанские отряды, ставшие впоследствии настоящим бичом для фашистской нечестии.

Демонстрируются кадры военной хроники.

Участники перестраиваются справа от сцены, на середину выходит ученик, изображающий юного партизана. На груди его дощечка с надписью «Смерть партизан».

Труженик тыла Вся ночь пролетела, как страшный бред.
Расстрел, назначили рано.
1 рядовой А было ему шестнадцать лет,
Разведчику-партизану.
Труженик тыла В сенях умирал заколотый дед.
Сестренке ломали руки.
2 рядовой А он все твердил упрямое «Нет!» —
И стоном не выдал муки.
Труженик тыла Вдоль сонной деревни его вели
В пустое мертвое поле.
Морозные комья стылой земли
Босые ступни кололи.
Девочки с детьми Мать вскрикнула тонко, бела, как мел,
И в поле вдруг стало тесно.
3 рядовой А он подобрался весь и запел
Свою любимую песню.
На залп он качнулся лицом вперед
И рухнул в холодный пепел.
Все Ты понимаешь — такой народ
Нельзя заковать в цепи.

После произнесения последних слов юный партизан падает, а все участники агитбригады снимают пилотки и замирают в молчании.

2 ведущий: Война не щадила никого. На фронте гибли солдаты, раненых с поля боя под пулями вытаскивали молоденькие девушки – медсестры, санитарки.

Звучит песня В.Баснера на сл. Б.Вахтина и П.Фоменко «На всю оставшуюся жизнь». Под нее на сцену выходят медсестры с ранеными: по одному или парами поддерживают раненых, обмотанных бинтами, возможно опирающихся на костыли или палки, они хромают, с трудом передвигаются. Медики с ранеными делают 1 – 2 круга по сцене и строятся в шеренгу на сцене.

Песня «На всю оставшуюся жизнь» стихает, на её фоне звучат слова:

1 ведущий: В госпиталях, во фронтовых медсанбатах, в медицинских поездах российских воинов выхаживали военные медики, трудившиеся без сна и отдыха. Под бомбежками, артобстрелами, во время боя они боролись за жизни наших солдат.

Демонстрируются кадры военной хроники.

Снова становится громче песня «На всю оставшуюся жизнь», далее звучит ее минусовая фонограмма, на ее фоне

1 рядовой Вот и вспомнилась мне волокуша

и девчонки лет двадцати:

1 медсестра ими раненые волокутся,

умирая по пути.

2 медсестра Страшно жалко и просто страшно:

мины воют, пули свистят.

3 медсестра Просто так погибнуть, зряшно,

эти девушки не хотят.

1 рядовой Прежде надо раненых выволочь,

Может, их в медсанбате вылечат,

1 медсестра а потом чайку согреть,

а потом- хоть умереть.

2 медсестра Натаскавшись, належавшись,

кипяточку поглотав,

в сыроватой блиндажик залезши,

младший крепко спит комсостав.

1 рядовой Три сержантки-мала куча-

вспоминаются нынче мне.

Что же снится им?

Все Волокуша.

Тянут раненых и во сне.

2 ведущий: В конце августа 1941 года к Ленинграду подошли еще не знавшие поражений лучшие части вермахта. Мир затаил дыхание. Ленинградцам силой своего духа, ненавистью к захватчикам, беспримерным героизмом удалось остановить врага у стен города. 8 сентября началась блокада города, самая длительная и чудовищная в мировой истории. 900 дней и ночей длилась она.

Демонстрируются кадры военной хроники.

1 ведущий: Но ленинградцы, несмотря на голод, холод, болезни продолжали сдерживать врага на подступах к родному городу. Работали заводы, выпускающие снаряды, дежурили бригады добровольцев, спасавшие памятники, дворцы, дома от зажигательных бомб, которые фашистские самолеты сбрасывали на город.

Труженик тыла Мы рыли рвы – хотелось пить.
Бомбили нас – хотелось жить.
Девочки с детьми Не говорилось громких слов.
Был дот на каждом из углов.
Труженик тыла Был дом – ни света, ни воды.
Был хлеб – довесочек беды.
Девочки с детьми Сон сокращался в забытье.
Быт превращался в бытие.

Была одна судьба на всех.
Все Мы растеряли светлый смех.
Мы усмиряли темный страх.
Мы умирали на постах.
Мы умирали…
Город жил –
Исполнен малых наших сил.

2 ведущий: Каждый день сотни и тысячи ленинградцев умирали от голода, замерзали на улице и в заледенелых домах, погибали под бомбежками. Но люди выстояли, они сохранили красивейший город мира – свой Ленинград, свой город на Неве!

Девочки с детьми Есть в Ленинграде жесткие глаза и та,

Для пришлого загадочная, немота,

Тот горько сжатый рот, те обручи на сердце,

Что, может быть, одни спасли его от смерти.

Все И если ты- гранит, учись у глаз горячих:

Они сухи, сухи, когда и камни плачут.

2 ведущий: Блокада Ленинграда была прорвана, но впереди было еще много тяжелых боев. На фронте воевали все: и мужчины, и женщины с автоматами в руках били фашистов, совершали диверсии в тылу врага, бомбили вражеские войска с неба.

В нашем тылу тоже шла битва – рабочая битва: все, кто не мог уйти на фронт, трудились на заводах, выпускали танки, самолеты, снаряды.

1 ведущий: По 12 – 15 часов стояли люди у станков, это был их трудовой фронт, их трудовой подвиг. Они трудились, верили в победу и ждали с войны своих мужей, сыновей, отцов, братьев.

Труженик тыла В нашей жизни вроде б и не было
Ни этапов больших, ни вех.
1 девочка с ребенком Просто — гудок требовал
Каждое утро в цех.
Труженик тыла Шли умелые, неумелые,
Чуть знакомые и друзья,
2 девочка с ребенком Одно общее дело делали,

Без которого жить нельзя.
1 ведущий У которого всё достоинство –
Быть основою всех основ.
2 ведущий Без которого дом не строится
И не празднуется любовь…
Все Всё тебе отдавали, Родина,
Как подарок несли успех.
После поняли: сколько пройдено
И этапов больших и вех!

1 ведущий В исключительно напряжённой обстановке первых лет войны, когда в стране ощущалась острая нехватка рабочей силы, топлива, электроэнергии и сырья, советский тыл сумел не только выстоять, но и восстановить утраченные мощности, а затем и превзойти их. Испытывая огромные трудности и лишения, недосыпая и недоедая, тыл научился работать по – военному. Отдавая на алтарь победы все свои силы и знания, люди совершали трудовые подвиги, прежде всего женщины, старики, дети.

Звучит песня Н.Богословского на сл. В.Агатова «Темная ночь». Под нее на сцену выходят девочки, играющие роль молодых матерей, ждущих своих мужей с фронта, они на руках качают детей – кукол, завернутых в пеленки.

1 девочка с ребенком Так ждать, чтоб даже память вымерла,

2 девочка с ребенком Чтоб стал непроходимым день,

Девочки с детьми Чтоб умирать при милом имени

И догонять чужую тень,

1 девочка с ребенком Чтоб не доверится и зеркалу,

2 девочка с ребенком Чтоб от подушки утаить,

Девочки с детьми Чтоб свет своей любви и верности

Закрыть, запрятать, затемнить,

1 девочка с ребенком Чтоб пальцы невзначай не хрустнули,

Чтоб вздох и тот зажать в руке.

Девочки с детьми Так ждать, чтоб, мертвый, он почувствовал

Горячий ветер на щеке.
2 ведущий Но наша страна набралась сил и била врага так, что побежали фашисты с российской земли. Советская Армия гнала захватчиков на запад, солдаты освобождали несчастных, пленных, голодных, замученных фашистами людей, вызволяли их из концлагерей, освобождали российские и европейские города. Победа была близка!

Демонстрируются кадры военной хроники.

Звучит начало песни М.Фрадкина на сл. Евг. Долматовского «Дорога на Берлин»
Под нее участники постановки танцуют, изображают ликование.
Песня заканчивается, все участники снова выстраиваются в две шеренги. На экране проходят кадры документального кино “Весна победного 1945…”.
1 ведущий Немецко-фашистские войска были разгромлены. 8 мая 1945 года был подписан пакт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии … Победа! В мае 45-го – это слово звенело, как залпы салюта. На улицах городов людское море переливалось с морем цветущей сирени и слёз радости. Незнакомые люди бросались в объятья друг друга: “Победа! Победа! Победа!” Звучит песня «День Победы». Под нее участники постановки продолжают танцевать, обнимаются, веселятся.
Начинает звучать песня из к/ф «Офицеры» («… от героев былых времен не осталось порой имен, те, кто приняли смертный бой стали просто землей и травой…»). На экран проецируются памятник Неизвестному Солдату у Кремлевской стены.

На фоне песни, а потом ее минусовой фонограммы произносятся слова:
Но мы помним всех, кто не вернулся с той далекой и страшной войны, кто был на ней, но не дожил до дня сегодняшнего, кто победил, чтобы мы все сейчас жили спокойно!

1 рядовой Пролетели года. Отгремели бои.

Отболели, отмаялись раны твои.

2 рядовой Но далекому мужеству верность храня,

Ты стоишь и молчишь

У святого огня.

1 медсестра Ты же выжил, солдат!

Хоть сто раз умирал,

2 медсестра Хоть друзей хоронил

И хоть насмерть стоял.

3 медсестра Почему же ты замер-

На сердце ладонь,

И в глазах, как в ручьях,

Отразился огонь?

Звучит запись песни «Поклонимся великим тем годам» (муз. А.Пахмутовой, сл. М.Львова) в исполнении И.Кобзона. На экран проецируются виды скульптурного ансамбля на Мамаевом Кургане.
Продолжает звучать песня, тише и тише, под неё все участники постановки поднимают вверх и держат до окончания песни фронтовые фотографии своих родственников.

Каждый из участников агитбригады по одной строчке произносит слова стихотворения, а слово помните — все вместе.

Помните!
Через века, через года,—помните!
О тех, кто уже не придет никогда,
-помните!
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Люди!
Покуда сердца стучат, — помните!
Какою ценой завоевано счастье, —
Пожалуйста, помните!
Детям своим расскажите о них,
чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них,
чтобы тоже помнили!

Объявляется минута молчания.

Использованная литература

Симонов К., Эренбург И.. В одной газете. Репортажи и статьи 1941–1945 / Предисл. К. Симонова и Л. Лазарева. — 2-е изд. — М.: Изд-во Агентство печати «Новости», 1984

После войны. Стихи 1945—1970 гг. — М., 1972.

Фронтовые песни 1941-1945гг. http://www.proza.ru/2010/04/27/1547

автор: Ромашко Лариса Владимировна

педагог дополнительного образования МБУ ДО “Центр компетенций “Ориентир”

Сценарий выступления агитбригады “Мы помним, не забудем никогда”, посвящённое 76-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Сценарий выступления агитбригады “Мы помним, не забудем никогда”,

посвящённое 76-й годовщине    Победы в Великой Отечественной войне.

Разработчик:

педагог дополнительного образования

Ромашко Лариса Владимировна,

МБУ ДО «Центр компетенций «Ориентир»

Цель: воспитание у молодого поколения уважения к воинской славе и памяти героев Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов.

Агитбригада – творческий коллектив, выступающий по различной тематике и затрагивающий актуальные проблемы.  Выступления агитбригады отличаются динамичностью, оперативностью, мобильностью.

В основе выступления – документальный сценарий. Документ и факт – активные и убедительные средства агитбригады.

Требования к агитбригаде:

– определить цель предстоящих выступлений;

– выбрать темы, актуальные для данного коллектива;

– тщательно продумать и осуществить монтаж;

– определить драматургический ход, развивающий действие;

Оборудование: сценические костюмы, макет автомата (2шт), цветы,  кукла – пупс, стул,  вещмешок армейский (2шт),  сумка полевая медицинская (3шт),  письмо – треугольник, видеоролики: «Мирная жизнь до военных лет», «Хроника военных лет». 

Ход  мероприятия

1 ведущий:   видео (мирная жизнь) муз.фон__________________________________________

Был ранний час, наверно, лучший в мире,

Начало жизни, песен и труда. (девочка ставит на стол ромашковый букет)

2 ведущий: Младенцев кротких матери кормили, (выход матери с младенцем на руках)

И жизнь людей счастливою была.

(выход детей, играют в мяч) Пауза муз.фон______________________________

1 ведущий: Был этот день началом страшной драмы,

Со скорбью вспоминают все о нём.

2 ведущий: Июньский светлый день — он длинный самый —

В истории страны стал ЧЁРНЫМ днём.

(Видео бомбёжка мирных городов, селений)(кто на сцене ищут защиты. Убежище)

Звучит  голос:  “От Советского информбюро…  Левитана о начале войны…

 10 секунд

1 ведущий:

 Заставу поднял у калитки взрыв.

Дробь каблуков по вымытым ступеням.

След по росе. Береговой обрыв.

Чужие вёсла нашу воду пенят.

Звучит фоном песня 22 июня – День начала войны… – _Звон Скорби

отдельные «фигуры»: одна в «белом», другая — в «черном» поднимаются и подходят к микрофону. 

Девушка в белом: 

Что случилось, скажи мне ветер? 

Что за боль у тебя в глазах? 

Разве солнце не так же светит. 

Или вянут травы в садах?

Девушка в чёрном: 

Почему все люди на рассвете 

Вдруг застыли, раскрыв глаза? 

Что случилось, скажи нам, ветер?

 (Пауза) Мир весь вздрогнул — это война?

Музыка смолкает

2 ведущий: 

И грозные откликнулись гудки.

И, вся в поту, и в дыме, и в мазуте,

Страна вставала, сжавши кулаки

Как много силы было в той минуте!

Звучит песня  Священная война. 15 секунд.     На фоне музыки дети рассказывают стихи.

1 ведущий:

Горнили “К бою” трубы полковые,

Военный гром катился над страной.

Вставали в строй мальчишки боевые

На левый фланг, на правый фланг

В солдатский строй.

В центре сцены Юноша, его провожает на войну Девушка.

инсценировка прощания девушки с парнем.

2 ведущий:
На вольном, на синем, на тихом Дону
Походная песня звучала.
Паренек уходил на большую войну,
Невеста его провожала.
ЮНОША

Мне счастья, родная, в пути пожелай,
Вернусь ли домой — неизвестно.
Прощай!
ДЕВУШКА:
Прощай!
Дарю я тебе на прощанье кисет,
Сама я его вышивала.
Будь смелым, будь храбрым в жестоком бою,
За русскую землю сражайся.
И помни про дом, про невесту свою,
С победою к нам возвращайся.

1 ведущий: Уходили на фронт отцы   (1 – братья, 4 – сёстра и 5 – наши деды…)
Их глаза печальны и строги.
Долго, плача, бежали мы
Вслед за ними по пыльной дороге… (Подаётся команда  Становись, шагом марш)

 (Марш) муз.фон«Прощание Славянки»______________________________

2 ведущий:

Не думали, не ведали, не ждали,

Что с треском разорвутся небеса,

Ослепнут в смерче огненном глаза,

Обуглятся березовые дали.

1 ведущий: От взрывов содрогнутся недра гор,

В крови невинной речка захлебнется,

И нить счастливых жизней оборвется,

Испуганно замолкнет птичий хор.

2 ведущий: От свастик почернеет белый свет,

От воплей встанет дыбом лес дремучий,

И скользкий гад коричневый, ползучий

Кольцом сожмет теченье зим и лет.

муз.фон______________________________ выход почтальона

Почтальон: Письмо… держу его в руке…

Что в этом маленьком конверте?

Конечно, грусть в любой строке,

А вдруг и весть о чьей – то смерти… 

Солдат (читает письмо): 

Папа, пишет тебе дочка Маша. Весточка из твоего села. Была за фермой хата наша… Была… Да спалена дотла… 

Девочка 1: 

И все, кто крепок был, те покидали хаты, 

Пошли в леса, в отряды партизан. 

В селе остались женщины, ребята, 

Да дряхлый сторож дедушка Степан. 

Потом враги пришли ордою пьяной — 

Бьют, истязают, в грудь стволом суют. 

Где муж? Где сын? Где брат? 

Где партизаны? 

И снова истязают, снова бьют! 

От страха я сховалася в сарае 

И слышала лишь треск очередей. 

Убили нашу мамку и Митяя, 

Стреляли даже в маленьких детей. 

Никто не мог здесь оставаться, 

Всё запоганил, всё разрушил враг. 

Людей угнал, не дал и попрощаться, 

А кто не мог идти — вон за селом — в овраг…

Девочка уходит. 

 (Ученики  стоят спиной к сцене, затем по одному поворачиваются и говорят слова).

парень: – Я закончил 10-й класс,  хотел жить и учиться…  Но меня сожгли  вместе с моей семьёй…

девушка – В нашем селе не было учителя истории, и я мечтала им стать… Но меня расстреляли со всеми жителями нашего села…

парень: – Я хотел стать офицером, чтобы защищать нашу Родину… Но я погиб, закрыв своим телом мою сестрёнку…

девушка: – Я мечтала быть врачом… Но меня убили фашисты, за помощь партизанам…

Солдат хватается за голову, вскакивает. 

Солдат: 

Нет! Не уйти врагу и не укрыться 

И гибели своей нс отвратить! 

Мы в бой пойдем, нам не остановиться, 

Прогоним всех, мы будем мстить! 

Звучит песня «Нам нужна одна победа»???

муз.фон______________________________

хроника     медсестры спасают раненых_

1 ведущий: На войне сражались все,  стар и млад,  мужчины и женщины. Многих солдат от смерти спасли нежные женские руки…

Девочки: Побледнев,

Стиснув зубы до хруста,

От родного окопа

Одна

Ты должна оторваться,

И бруствер

Проскочить под обстрелом

Должна.

Ты должна.

Хоть вернешься едва ли,

Хоть “НЕ смей!”

Повторяет комбат.

Даже танки

(Они же из стали!)

В трех шагах от окопа

Горят.

Ты должна.

Ведь нельзя притворяться

Перед собой,

Что не слышишь в ночи,

Как почти безнадежно

“Сестрица!”

Кто-то там,

Под обстрелом, кричит


Прощание с мамой (мать сидит, шьёт, вбегает дочь)  муз.фон____________________________

Девушка:–  Мама, я была в военкомате и сдала свой паспорт. Я ухожу на фронт. Помоги мне собраться. (мать, обняв дочь, плачет, дочь достаёт рюкзак и начинает складывать вещи, мать начинает помогать)

Мать: – Доченька, дай я тебя обниму на прощанье…

Девушка:– Ну,  что ты, мама, зачем мне они, самое большое через 3 месяца вернёмся обратно.

Видеоклип «До свидания девочки»

 (выходят 4 девушки-солдатки – медсестры, выводят двух Раненых)

Пятая Девушка: Нас, в дивизии  было пятеро.  Среди девчат – я самая старшая. Мне 21 год. Остальным по 18-19 и одной даже 16 лет. 

Такие, маленькие ростом, худенькие, выглядели совсем девочками. Но какими они казались выносливыми, терпеливыми. Настоящие бойцы! Никто не стонал,

 не хныкал; о себе пришлось забыть, на плечи каждой легла забота о десятках раненых.

( Звучит «Альбинони «Адажио»

( гасит свечу, уходит на авансцену)

Солдат:

Когда, упав на поле боя –

И не в стихах, а наяву, –

Я вдруг увидел над собою

Живого взгляда синеву,

Когда склонилась надо мною

Страданья моего сестра,-

Боль стала сразу не такою:

Не так сильна, не так остра.

Меня как будто оросили

Живой и мертвою водой,

Как будто надо мной Россия

Склонилась русой головой!

Звучит « Адажио» Моцарт

Рядовая, санитарка 

“… Раненых нам доставляли прямо с поля боя. Один раз двести человек раненых в сарае, а я одна. Вот не помню, где это было…В какой деревне… Помню, что четыре дня не спала, не присела, каждый кричал: “Сестра…Сестренка…помоги, миленькая!..” я бегала от одного к другому, и один раз я споткнулась и упала, и тут же уснула. Проснулась от крика, командир, молоденький лейтенант, тоже раненый, приподнялся на здоровый бок и кричал: “Молчать… молчать, я приказываю!” Он понял, что я без сил, а все зовут, им больно: “Сестра…Сестричка…” Я как вскочила, как побежала – не знаю куда, чего. И тогда я первый раз, как пришла на фронт, заплакала…”

( Звучит «Альбинони «Адажио»

2  ведущий:  Самую большую тяжесть войны вынесла на плечах женщина-мать. 

Сценка ДЕТИ ( мальчик и девочка)

(На сцене мальчик и девочка – брат и сестра)

Д: Как холодно! И мама не идёт.

Быть может, хлебушка она нам принесёт.

Ну, хоть бы крошечку, где отыскать!

Голодной страшно мне идти в кровать.

М: А разве я есть не хочу? Хочу!

Но всё равно молчу.

Ведь там, где папа наш сейчас,

Потяжелее, чем у нас.

Не разрываются снаряды здесь,

И дом у нас с тобою есть,

А главное – фашисты далеко.

Да и кому в стране сейчас легко!

Д: А помнишь блинчики с вареньем,

Чай с маминым печеньем,

Которое по праздникам пекла она?

Сейчас, я съела б всё одна!

М: Опять ты о еде заговорила!

Уж лучше б душу не травила!

Чем чаще вспоминаешь ты о ней,

Тем голод чувствуешь сильней.

И мне воспоминанья эти не нужны.

Д: А вот и мамины шаги слышны!

М: Не вздумай хныкать перед ней!

Дай отдохнуть сначала ей.

Письмо с фронта. (Солдат выходит на середину, открывает треугольник-письмо и читает)

– Знаю, в сердце у тебя тревога

Нелегко быть матерью солдата!

Знаю, всё ты смотришь на дорогу,

По которой я ушёл когда-то.

Знаю я, морщинки  глубже стали

И чуть-чуть сутулей стали плечи.

Нынче насмерть мы в бою стояли,

Мама, за тебя, за нашу встречу.

(Дети берут таблички  с цифрами и говорят слова)

1 ведущий:  Целых четыре года

 длилась в стране война!

Сколько погибло  народа!

Сколько людей не вернуть никогда!

Илья: – 1418 дней и ночей продолжалась Великая Отечественная война.

2  ведущий:  – погибло более 27 миллионов сыновей и дочерей на шей Родины.

Игорь:  – было взорвано свыше 70 000 сёл и деревень,  в руинах оказалось 2000 городов и посёлков.

1 ведущий: – война уносила жизни, но не сломила дух народа, воли к защите РОДИНЫ. 

2 ведущий :Смерть переставала что-либо значить, когда важна каждая минута на пути к ПОБЕДЕ!

Поют все:

От героев былых времен не осталось порой имен, 

– Те, кто приняли смертный бой, стали просто землей и травой. 

Только грозная доблесть их поселилась в сердцах живых. 

Этот вечный огонь, нам завещанный одним, мы в груди храним. 

Посмотри на моих бойцов, целый свет помнит их в лицо, 

Вот застыл батальон в строю, снова старых друзей узнаю. 

Хоть им нет двадцати пяти – трудный путь им пришлось пройти. 

Это те, кто в штыки поднимался, как один, те, кто брал Берлин. 

Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой. 

И глаза молодых солдат с фотографий увядших глядят. 

Этот взгляд, словно Высший Суд для ребят, что сейчас растут. 

И мальчишкам нельзя ни солгать, ни обмануть, ни с пути свернуть.

1 ведущий:  76 лет прошло с тех пор, как окончилась война. Путь к Победе был очень тяжёлым и продолжительным.

Читают все по 2 строчки:  

 Все люди нашей огромной страны

Мира хотят, не хотят войны,

Страданий и боли, горя и мук.

Хотят, чтобы солнце сияло вокруг!

Чтоб наша планета была вся светла.

Чтоб всем хватало добра и тепла.

Чтоб не пугали нас бомб разрывы.

Чтоб мамы и дети – все живы были!

(Фоном звучит песня «День победы»)

Праздник победы – 9 мая! –

Празднует в нашей стране стар и млад.

Мы всех поздравляем и счастья желаем

Тем, кому громкое имя СОЛДАТ!

Вам поклон, солдаты,

За цветущий май,

За рассвет над домом,

За родимый край.

Поклонюсь, солдаты,

Вам за тишину,

За простор крылатый –

Вольную страну!!!(Громко звучит песня «День победы»)

Приложение 1

Текст песни «От героев былых времен»

От героев былых времен не осталось порой имен, 

– Те, кто приняли смертный бой, стали просто землей и травой. 

Только грозная доблесть их поселилась в сердцах живых. 

Этот вечный огонь, нам завещанный одним, мы в груди храним. 

Посмотри на моих бойцов, целый свет помнит их в лицо, 

Вот застыл батальон в строю, снова старых друзей узнаю. 

Хоть им нет двадцати пяти – трудный путь им пришлось пройти. 

Это те, кто в штыки поднимался, как один, те, кто брал Берлин. 

Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой. И глаза молодых солдат с фотографий увядших глядят. Этот взгляд, словно Высший Суд для ребят, что сейчас растут. И мальчишкам нельзя ни солгать, ни обмануть, ни с пути свернуть.

От героев былых времен не осталось порой имен, 

– Те, кто приняли смертный бой, стали просто землей и травой. 

Только грозная доблесть их поселилась в сердцах живых. 

Этот вечный огонь, нам завещанный одним, мы в груди храним. 

Посмотри на моих бойцов, целый свет помнит их в лицо, 

Вот застыл батальон в строю, снова старых друзей узнаю. 

Хоть им нет двадцати пяти – трудный путь им пришлось пройти. 

Это те, кто в штыки поднимался, как один, те, кто брал Берлин. 

Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой. И глаза молодых солдат с фотографий увядших глядят. Этот взгляд, словно Высший Суд для ребят, что сейчас растут. И мальчишкам нельзя ни солгать, ни обмануть, ни с пути свернуть.

Автор: Глухушкина Наталья Викторовна

МБОУ СОШ № 5 г. Кузнецк Пензенской области

Сценарий агитбригады “Семья и школа. Альянс во имя детства”

Сценарий агитбригады «Семья и школа: Альянс во имя детства!»

Выход под песню «Россия верит, Россия ждёт!»

  • Я!
  • Ты!
  • Он!
  • Она!
  • Вместе
  • Дружная семья!
  • Вместе!
  • Школьная страна!
  • В слове
  •  Мы
  • Сто тысяч 
  • Я!
  • Мы – за здоровье!
  • Мы – за счастье!
  • Мы против боли и несчастья!
  • За трезвый разум!
  • За ясность мысли!
  • За детство!
  • Юность!
  • За радость жизни!
  • За мир и дружбу на планете нашей!
  • За счастье в семьях!
  • Наших и ваших!
  • Мы – активные!
  • Мы – позитивные!
  • Мы – креативные!
  • Мы – равноправные!
  • А почему?
  • А потому что мы
  • Вместе!
  • Взрослые
  •  И дети!

(поют припев песни «Неразлучные друзья – взрослые и дети»)

  • Команда школы № 5
  •  города Кузнецка
  • Авангард!
  • Самое ценное на свете, где жизнь и сущность бытия
  • Где радостно смеются дети
  • Твоя счастливая семья!
  • Если печаль среди дня тревожит
  • Страх одолеть решил тебя
  • Проблемы пережить тебе поможет
  • Любимая твоя семья!
  • Семья и школа
  • Близнецы- братья!
  • Что более этого братства ценно?
  • Мы говорим 
  • Семья!
  • Подразумеваем
  • Школа!
  • Мы говорим
  • Школа!
  • Подразумеваем
  • Семья!
  • Мы – поколение особое
  • Мы не боимся перемен
  • Решаем без научного пособия
  • Огромное количество проблем
  • А если возникла проблема –
  • Будем решать ее своевременно!
  • Проблема – какая?
  •  Проблема – это круто!
  • Если есть проблема – нельзя терять ни минуты!
  • В обществе – конфликт! Взрослые – дети!
  • Как ребенка не потерять?
  • Как с родителями в конфликт не вступать?
  • За что школа в ответе?
  • Школа, ребенок, семья – это не шутки!
  •  Это сложно, словно треугольник Бермудский!
  • Ругаем мы новое поколение: танцуют не так, и поют, мол, не то! 
  • Не те в интернете звучат изречения: всё больше в них стёба!
  •  А это не то! 
  • Не знают из Пушкина стихотворения! Ну это, товарищи, вовсе не то! 
  • Порою, такое увидишь творение: Весь в пирсинге! Братцы! 
  • Конечно, не то! 
  • К учёбе, увы, не проявлено рвения! Ну это ль, друзья мои, то?
  •  Да не то! 
  • У братских могил скверных слов извержения! Конечно, не то! 
  • Ну, конечно, не то!!! 
  • Браните вы новое поколение! Они ведь не вы! 
  • Совершенно не то! 
  • Товарищи взрослые! К вам обращение! Откуда всё это: не то и не то?! 
  • А не потому ль, что у матери пьяненькой рука лишь до рюмки дошла. 
  • И за то он вышел на улицу 
  • Маленький! 
  • Рваненький!
  •  И жизнь ему сразу сказала:
  •  “Не то!” 
  • А что они совсем “не то” – вопрос один:
  •  В ответе кто???!!!

Сценка «Привет, дневник»

Мальчик: Привет, дрогой дневник! Меня зовут Артём. Каждый день у нас начинается с завтрака. Мама очень вкусно готовит!

Мама: Артём! Ну можно аккуратнее! Что ты как поросёнок! Марш из-за стола!

Мальчик: Я такой неуклюжий! После завтрака родители всегда куда-то уходят… Я очень жду их возвращения! Без них мне плохо!

Мама: Почему все разбросано, Артём! Марш в свою комнату и до ужина не выходи!

Мальчик: У нас с родителями очень много общих дел…

Мама: Ну, что стоишь над душой!? Не видишь, я занята! Займи себя чем-нибудь!

Мальчик: Мои родители всегда и во всём мне помогают…

Мама: Уроки выучил, бездельник? Марш за учебники! И не говори, что что-то не понимаешь!

Мальчик: И поддерживают!

Мама: Не дай Бог позвонят из школы! Увидишь небо в алмазах!

Мальчик: Я очень люблю ходить в школу. У меня там много друзей и очень добрая учительница.

Учитель: Уважаемые родители. Жду вас в школе! Ваш сын систематически не выполняет домашнее задание! Дерзит! Ведёт себя агрессивно! Нужно менять ситуацию!

Мальчик: А знаешь, дорогой дневник! Я понял! Я никому не нужен! 

Уходит, сгорбившись.

  • Стой, малыш!
  • Не торопись!
  • Ты на маму оглянись!
  • Мама любит!
  • Мама ждёт!
  • Стой, малыш!
  • Семья поймёт!
  • Изначально в России основа – семья,
  • И от века Россию семья поднимала.
  • Наши предки, традиции, наша земля – 
  • Всё семья берегла, сохраняла.
  • Изначально в России основа – семья,
  • И её не отменят ни годы, ни мода.
  • Ведь семья – это мы!
  • Это ты!
  •  Это я!
  • Это память и сердце народа!
  • Имеем право жить в семье!

Финальная песня «В семье»

Все отходят назад, семейное фото

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий агитбригады светоотражатели
  • Сценарий агитбригады вместе весело шагать
  • Сценарий heavy rain
  • Сценарий 8 июля название
  • Сценарий агитбригады ребенок главный пассажир