Сценарий айболит спешит на помощь

Краткое описание работы: Развлечение для работы в летний период с детьми старшего возраста Вы можете бесплатно скачать этот материал, а также другие работы из нашего каталога.

Сценарий развлечения для детей старшей группы и младшей группы

«Доктор Айболит спешит на помощь»

Цель: формирование представлений у детей о необходимости сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

  1. Воспитывать у детей привычку ведения здорового образа жизни.
  2. Развивать логическое мышление, мелкую моторику.
  3. Расширять словарный запас, поддерживать познавательный интерес детей по теме здоровья.

Ход развлечения

В группу вбегает Айболит с перевязанной обезьянкой, кричит

Айболит:

Бедные, бедные несчастные обезьянки.

Они все, абсолютно все заболели!

А я ведь им говорил, я ведь их предупреждал.

Замечает детей

Айболит:

Ох! Здравствуйте, дети!

Что же делать? Вы мне должны срочно помочь.

Нужно вылечить бедненьких, несчастненьких обезьянок!

Им совсем не хочется чихать и кашлять, им хочется играть, а не лежать в кровати и пить противные лекарства.

Ведь здоровыми быть куда интересней, правда?

Давайте, подумаем, что же нам помогает быть здоровыми?

Дети высказывают свои предположения

Айболит загадывает загадки о важных компонентах здоровья

Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…

(Зарядку)

Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом…

(Дышать)

Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить…

(Зубы)

Не люблю грязнуль, нерях,
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица,
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было,
Вам поможет в этом ..(Мыло)

Груша, яблоко, банан.

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся…(Фрукты)

Айболит: Предлагаю построиться всем по порядку

И сделать всем полезную зарядку

Выполнение гимнастики по показу под песню «Эй, лежебоки»

Айболит:

Кроме зарядки, многие люди занимаются спортом. Какие виды спорта вы знаете?

Складывание разрезных картинок «Виды спорта»

(баскетбол, футбол)

Айболит:

Иногда при занятиях спортом случается так, что кто-то падает, и в этом случае мы должны обработать рану. Чем можно обработать ранку?

Дети: зеленкой, йодом, заклеить пластырем.

Айболит:

Посмотрите, наши куколки играли в теннис и получили несколько ранок, давайте мы им тоже поможем.

Дыхательное упражнение «Ветерок»

Я ветер сильный, я лечу, 
Лечу, куда хочу (движения руками над головой). 
Хочу налево посвищу (дуют влево),
Могу подуть направо (дуют вправо), 
Могу и вверх (дуют вверх)

И в облака (дуют, покачивая головой),

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками). 

Айболит:

Для того чтобы всегда быть здоровыми, сильными, красивыми, нужно правильно питаться – кушать только полезные продукты.

Предлагаю вам выбрать из представленных на слайде продуктов только те, которые принесут пользу для организма.

Полезные положим в холодильник, а вредные – в мусорное ведро.

Слайд – игра «Полезное и вредное»

(Приложение 1.)

Айболит:

Ну и прежде чем есть, милая обезьянка, нужно обязательно кое-что сделать! Что же, дети, мы должны сделать перед едой?

Дети: вымыть руки.

Айболит:

Правильно! А руки мы моем часто, но кроме рук следует мыть все тело ежедневно и чистить зубы.

Предлагаю подобрать те предметы, которые нам пригодятся для этого.

Игра «Подбери набор чистоты»

(Описание: дети из предложенных предметов выбирают только те, что понадобятся для мытья рук, тела, чистки зубов)

Айболит:

Молодцы! Теперь обезьянки знают, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Посмотрите, какие они теперь счастливые!

МАДОУ «Центр развития ребенка- детский сад № 2»

Конспект развлечения для детей

средней группы №5

«Доктор Айболит спешит на помощь»

Подготовила воспитатель:

Банникова Н.А.

Саранск 2017

Конспект развлечения для детей средней группы
«Доктор Айболит спешит на помощь».

Цель. Закреплять знания о здоровом образе жизни.

Задачи.

Образовательные:

• продолжать знакомить детей с основами здорового образа жизни.

Развивающие:

• Закреплять знание о вредной и здоровой пище;

• Способствовать укреплению здоровья детей через все виды гимнастики и массажа;

• Активизировать словарь детей;

• Совершенствовать знания о личной гигиене и здоровом образе жизни.

Воспитательные:

• Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью;

• Воспитывать доброту.

Методические приёмы: сюрпризный момент, наглядный, игровой.

Материал: медицинские предметы, корригирующие дорожки, чесночницы, мяч.

Предварительная работа с детьми: чтение сказки К. Чуковского «Айболит».

Ход:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и нашла вот этот сундучок. Чей же это сундучок? Давайте посмотрим, что там лежит, и мы может, поймём, кто его мог потерять. (Воспитатель открывает сундучок и достаёт предметы: шприц, очки, вата, бинт, баночка из-под лекарств и т.д.)

Ребята, скажите, что это за предметы и для чего они нужны. (показывает бинт) что это

Дети: бинт.

Воспитатель: а для чего он нужен?

Дети: бинтовать больные места

Воспитатель: правильно, а это что за предмет

Дети: шприц

Воспитатель: правильно, скажите, для чего нужен шприц?

Дети: делать уколы

Воспитатель: молодцы (таким же образом обсуждают все предметы)

Дети, ну кто же мог потерять эти предметы?

Дети: доктор.

(крик за дверью)

-«Потерял, ой, ой, ой, что же делать…» Воспитатель открывает дверь, забегает Айболит.

Айболит: я потерял свой саквояж с медицинскими принадлежностями. Помогите мне найти его.

Воспитатель: успокойся Айболит, мы тебе поможем.

Основная часть:

Айболит: вы понимаете, я должен быть в Африке, там заболели малыши, всё пропало, что же делать?

Воспитатель: не волнуйся, вот он твой саквояж, держи его.

Айболит: Ой, спасибо большое. Вы хорошие детки. Я еду к больным животным. У них ангина, скарлатина, дифтерит, аппендицит и многие другие болезни, мне нужно их вылечить, а вы ребята знаете, отчего бывает ангина и что это за болезнь такая.

Дети: горлышко болит.

Правильно, а почему случается боль в горле.

Дети: нельзя пить холодную воду

Айболит: правильно. А у маленьких бегемотиков животики болят, почему они заболели?

Дети: нужно кушать полезные продукты, мыть руки перед едой.

Айболит: молодцы, у вас не будут болеть животики, потому что вы знаете правила. А рядом прикорнула зубастая акула, у её акулятак зубки болят…

А почему же у маленьких акулят зубки заболели, что нужно делать, чтобы не болели зубки.

Дети: чистить зубки.

Айболит: правильно. Вы молодцы. Я предлагаю вам поиграть в игру «Можно – нельзя», я вам бросаю мяч и говорю что можно делать, а что нельзя для того чтобы быть здоровыми. Вы ловите мяч и говорите «Можно» или «Нельзя» (Дети играют с Айболитом в игру)

Воспитатель: уважаемый Айболит, а хочешь, мы тебе покажем, как мы с детками делаем точечный массаж и гимнастику.

Воспитатель: мы, с детьми, любим делать точечный массаж, пальчиками нажимаем на волшебные точки на теле и лице, и наш организм пробуждается. Айболит, мы приглашаем тебя сделать волшебный массаж.

Точечный массаж:

Солнце утром рано встало (поднять руки вверх, потянуться)

Всех детишек приласкало (сделать руками «фонарики»).

Гладит грудку (массировать «дорожку» на груди снизу вверх),

Гладит шейку (поглаживать шею большими пальцами сверху вниз),

Гладит носик (кулачками растирать крылья носа),

Гладит лоб (проводить пальцами по лбу от середины к вискам),

Гладит ушки (растирать ладонями уши),

Гладит ручки (растирать ладони).

Загорают дети. Вот (поднять руки вверх).

Воспитатель: С помощью гимнастики дети оздоравливаются, пребывают в хорошем настроении. При регулярном выполнении гимнастики простуды будут обходить нас стороной. И так, Айболит, приготовься и повторяй за нами.

Дети выполняют гимнастику.

Ребенок: Зарядка всем полезна

Зарядка всем нужна,

От лени и болезни

Спасает нас она!

Воспитатель: а ещё мы делаем в детском саду массаж ножек, у нас для этого есть волшебные дорожки,мы их называем — дорожка здоровья, давайте ребята пригласим Айболита пройти по нашим дорожкам (дети и Айболит босиком ходят по массажным коврикам). 

Заключительная часть:

Айболит: какие вы молодцы, я вижу, что вы растёте здоровыми детьми и никогда не будите болеть. А вы знаете, что зимой нас спасает от болезни, какие овощи нужно кушать.

Дети: лук и чеснок.

Айболит: правильно, я вам подарю чесночницы, посмотрите, это Чиполино и Айболит, вы сюда можете класть чеснок и лук, и никогда в комнате не будут жить противные вирусы.

Воспитатель: спасибо тебе Айболит.

Айболит: ребята, спасибо вам большое, что вы сохранили мой чемоданчик. Ведь без него я не смогу помощь больным зверятам в Африке .Показали мне много полезного, чтобы быть здоровыми и бодрыми .мне нужно спешить к больным малышам, в Африку, вы большие молодцы, я расскажу о вас своим маленьким пациентам. А сейчас я вас угощу вкусными витаминами (угощает детей соком).

Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе жизни «Айболит спешит на помощь»

Цель:

1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни.

2. Расширить и активизировать словарь детей по данной теме.

Обучающие задачи:

  • Закрепить у детей представления о здоровом образе жизни и здоровье как об одной из важнейших жизненных ценностей человека.
  • Обобщить знания детей о пользе витаминов группы «А», «В», «С», в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека. Систематизировать знания о том, что организму требуется пища богатая витаминами, которых много во фруктах, овощах, продуктах. Уточнить знания детей о правильном питании.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к театрализованной деятельности и соблюдению правил здорового образа жизни.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие и социально-коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование:

Костюмы (Айболит, медсестра, курочка-ряба, котёнок, щенок, зайчонок, медвежонок, волчонок, лисёнок), чемоданчик для медсестры, дерево, для Айболита (мыло, зубная щетка, зубная паста).

Предварительная работа:

Чтение сказки «Айболит», беседа по содержанию сказки; рассматривание иллюстраций к сказке; отгадывание загадок; слушание аудиозаписи сказки; показ настольного театра «Айболит».

Персонажи: ведущая, Айболит, медсестра, курочка-ряба, котёнок, щенок, зайчонок, медвежонок волчонок, лисёнок (дети).

Ход мероприятия:

1. Ведущий:

Мы приветствуем всех, кто сегодня пришёл,

Для праздника здоровья время нашёл!

Мы в детском саду растём и мужаем

И понемногу вес набираем,

Все мы здоровы и очень дружны

Витамины с зарядкой нам как воздух нужны!

Здоровье своё сбережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

Ребята, задумывались ли вы над тем, сколько времени вы сидите, лежите, смотрите телевизор, играете в компьютерные игры, чем питаетесь, как ухаживаете за собой!

Сегодня, ребята, мы хотим показать вам сказку, и рассказать, почему необходимо вести здоровый образ жизни. И так наша сказка «Айболит спешит на помощь» начинается.

2.Основная часть (Показ театрализованного представления).

(Доктор Айболит сидит под деревом.)

Ведущий:

Добрый доктор Айболит,

Он од деревом сидит.

Приходи к нему лечить

Хоть простуду, хоть рахит.

Он излечит, исцелит,

Никогда не навредит!

Медсестра:

Если хочешь быть здоров-

Приходи к нам на осмотр.

Ведущий:

Но вот случилась беда такая,

Прибежала к Айболиту Курочка-Ряба.

Курочка-Ряба:

Доктор, моим соседям помоги,

Поскорей их доктор полечи!

Они кушать не хотят,

Только плачут, да кричат!

Может, вирус подхватили?

Или ноги промочили?

Добрый доктор, помоги,

Моих соседей исцели.

(Айболит берёт чемоданчик и вместе с Курочкой-Рябой бежит к её дому.)

Ведущий:

Наш Айболит тут же вскочил

И за Рябой к ней домой поспешил.

А дома, а дома зверята лежат,

Стонут, рыдают и верещат!

Айболит:

Зверята, немедленно успокойтесь.

Не кричите, не ревите,

Что случилось расскажите.

И я вас тотчас осмотрю,

Если потребуется — помощь окажу.

Котёнок:

Наши ножки болят, наши ручки болят,

Мы с постели встать не можем.

Ждём — ну кто же нам поможет!

Щенок:

Мы сил совсем лишились,

Не можем есть и пить.

Когда же, добрый доктор,

Ты нас начнешь лечить!

Айболит:

Вам зарядку надо делать:

Бегать, прыгать и играть.

А еще вам витамины необходимо принимать.

И соблюдение режима, разумеется, необходимою

Зайчонок:

А у меня живот болит:

Крутит, верит и бурлит.

Три дня я на горшке сижу

И подняться не могу!

Айболит:

А скажи-ка, милый мой,

Ты руки мыл перед едой?

Главный рецепт от живота —

Гигиена! Проще, чистота.

Медвежонок:

Мой зуб качается, болит,

Добрый доктор Айболит,

А во рту, смотри, прыщи,

Что же делать, подскажи.

Айболит:

Да… про щётку, и про пасту

Видно ты забыл, дружок.

У тебя же стоматит!

И кариес тебе грозит…

Регулярно чисти зубы,

А иначе худо будет!

Волчонок:

Мои глаза меня подводят:

Плохо видят и болят!

Не разглядеть мне на экране.

Ни корову, ни котят!

Айболит:

(Обращается к Курочке-Рябе.)

Ограничьте телевизор,

(Обращается к волчонку)

В компьютер долго не играть,

Детским глазкам очень нужно

От экранов отдыхать.

Лисёнок:

Кашляю я и чихаю,

То мне жарко, то озноб!

Айболит:

Да у тебя ж температура,

Тридцать девять, мой дружок!

Здесь, разумеется, простуда:

ОРВИ или бронхит.

Срочно маску одевай,

Никого не заряжай!

Медсестра:

Для тебя сироп, таблетки,

Два раза в сутки принимать.

И до снижения температура

С постели не вставать!

Курочка-Ряба:

Спасибо, доктор Айболит,

Теперь у зверят ничего не болит!

Не кашляют и не чихают,

Их глазки здоровые за всем наблюдают!

Руки,ноги не болят,

Есть и пить они хотят.

Душ ежедневно принимают,

Зубы щеткой с пастой вычищают!

А за животики хватаются,

Лишь только когда смехом заливаются!

Все зверята:

Мы совсем не слушались тебя,

Вот и пришла в наш дом беда.

Это будет нам уроком.

Здоровьем надо дорожить,

Чтоб счастливо на свете жить.

Айболит:

А мне пора,

Будьте здоровы, детвора.

О правилах здоровья не забывайте,

Их ежедневно соблюдайте!

3. Заключительная часть.

Ведущий: Ребята, вам понравилась сказка «Айболит спешит на помощь»? А, как вы думаете, почему зверята заболели? Какие правила здорового образа жизни вы запомнили? Молодцы, ребята. Ничего не забыли.

Купить можно много:

Игрушку, компьютер,

Смешного бульдога,

Стремительный скутер,

Коралловый остров

(Хоть это и сложно)

Но только здоровье

Купить не возможною

Оно нам по жизни

Всегда пригодится.

Заботливо надо

К нему относиться.

Ведущий: До свидания, ребята. Не забывайте соблюдать правила здорового образа жизни, о которых мы вам сегодня рассказали.

Сценарий конкурсно-игровой программы

«В гостях у Айболита»,

посвященной международному дню врача

Участники: дети дошкольного возраста 5-6лет

Персонажи: Мартышка, Айболит

Фанфары

Мартышка: Здравствуйте, ребята! Вы все такие красивые, здоровые! А вы правильно питаетесь? А что нужно кушать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

Мартышка: Мы сегодня с вами собрались не спроста! Кто-нибудь знает какой сегодня праздник? (ответы детей)

Выход доктора Айболита

Айболит: Здравствуйте, гости дорогие! Это что все дети ко мне на приём?!

Мартышка: Здравствуйте, доктор Айболит! Нет, мы все хотим поздравить вас с праздником!

Айболит: Ой, совсем заработался и забыл, что сегодня день врача! (схватился за голову)

Мартышка: Мы с ребятами голову ломаем не знаем, что же вам подарить в такой день!

Айболит: Но у меня же не день рождения! (задумался доктор) Хотя есть идея! Вот если бы все дети на всей земле никогда не болели! Вот это был бы самый лучший подарок на свете!

Мартышка: Ребята, а чтобы не болеть, что нужно делать? (ответы детей) За всех детей мы не ручаемся, а то, что сами будем следить за питанием, закалять это м гарантируем нашему доктору! Правда, ребята?!

Айболит: Этим вы меня удивили!

Мартышка: Так, давайте с сегодняшнего дня будем вести здоровый образ жизни! И начинаем мы его с зарядки! Правильно доктор Айболит?

Айболит: Всё верно!

Зарядка

Айболит: Юные мои друзья, скажите, а вы знаете кто такие врачи и чем они занимаются? (ответы детей) Молодцы, у меня есть для интересный мультик, из которого вы ещё много интересного узнаете о моей профессии!

Мультик для детей «Кто такой врач?»

Айболит: Мне нужна помощь! Необходимо посчитать таблетки всех цветов, чтобы провести анализ, сколько ещё нужно доложить, чтобы было равное колличество!

Мартышка: Поможем, ребята доктору?

Игра «Сколько таблеток?»

Айболит: Ребята, а вы знаете о таком помощнике врача, как градусник? Что это такое? (ответы детей)

Мартышка: Наши ребята, все знают!

Айболит: Надо аккуратно передавать друг другу градусник!

Мартышка: Ни в коем случае его не уронив!

Эстафета с градусниками из картона

Мартышка: Напомните, ребята, что обязательно носит с собой врач? (ответы детей)

Айболит: Превосходно!

Мартышка: А давайте ребята, попробуют теперь повторить свои зная через умения?

Айболит: То смогут ли они одеть своего капитана, как настоящего врача? Я думаю, смогут!

«Одень врача»

Айболит: Чтобы быть здоровым нужно принимать витамины!

Мартышка: Какие витамины вы знаете? (ответы детей)

Айболит: Тогда моя викторина для вас будет интересной!

Мартышка: Только не торопимся отвечать, хорошенько думаем!

Викторина — Витамины

Айболит: Вы же знаете, что есть разные врачи? (ответы детей)

Мартышка: А каких вы знаете, назовите!

Игра «Какие разные врачи!»

(знакомство с врачами стоматологами, педиатрами, отоларинголог и др.)

Айболит: У каждого врача, есть свои инструменты-помощники!

Мартышка: А давайте попробуем правильно разложить инструменты каждого врача.

Игра «Инструменты врача»

Айболит: Я когда-то очень давно рисовал красивейший плакат о здоровом образе жизни и как выглядит по-настоящему здоровый человек, но он, к сожалению, потерялся…

Мартышка: А давайте мы с ребятами составим новый, лучше прежнего будет!

Айболит: Вот это будет здорово!

Пазл (найти верные части)

Мартышка: Доктор Айболит, научи нас правильно перебинтовывать раны. Мы будем помогать тебе лечить животных!

Айболит: Хорошо, смотрите внимательно, потом проверять буду! (показывает на мартышке)

Игра «Медсестры»

Мартышка: Доктор Айболит, мы с ребятами обещаем, что будем кушать продукты, в которых много витаминов, делать по утрам зарядку! И у нас есть для тебя подарок!

Айболит: Что вы, ребята, не стоило… (застенчиво)

Музыкальная композиция «Врачи»

Айболит: Спасибо огромнейшее вам!

Мартышка: Но нам пришла пора прощаться…

Айболит: До новых встреч… (пауза) Но не у меня в кабинете! (улыбаясь)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий агитбригады мы наследники победы
  • Сценарий bixby samsung a51 что это такое
  • Сценарий microsoft diskpart dps что это
  • Сценарий азербайджанской свадьбы
  • Сценарий агитбригады мы выбираем спорт