Сценарий академия чудес

Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями. Развивать память, внимание,

25.04.2022

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Академия чудес»

Мотина Наталья Ивановна

Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями.
Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление; умение анализировать и делать выводы. Развивать познавательные способности: мыслительные операции: анализ, обобщение;
Развивать умение делать умозаключения.

Оценить




225

Содержимое разработки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей в старшей группе на тему: «Академия чудес»

Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования.

Задачи:

Образовательные: Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями.

Развивающие: Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление; умение анализировать и делать выводы. Развивать познавательные способности: мыслительные операции: анализ, обобщение;

Развивать умение делать умозаключения.

Воспитательные: Воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Формировать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность.

Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Материалы и оборудование: Фартуки, шапочки, магнит,молоко, пищевые красители, ватная палочка, средство для мытья посуды,- вода (1/4 стакана, можно чуть меньше)

— растительное масло (масла нужно больше, чем воды, но мне стало жалко)

— краситель жидкий

— шипучая таблетка ,бумажные цветы, емкость с водой,

пищевая сода – это порошок белого цвета, краситель – гуашь красного цвета, ложечки,дипломы «Академии чудес»

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Меня зовут Наталья Ивановна, я руководитель лаборатории «Академия чудес». Сегодня я хочу пригласить вас в свою лабораторию. Вы согласны?

Ну тогда давайте все встанем в круг и возьмемся за руки.

В круг широкий вижу я

встали все мои друзья,

мы сейчас пойдем направо, а

теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

и на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем и гостям привет пошлем!

Ой, как же я забыла мои лаборанты уехали на практику и попросили меня выполнить задания. Мне нужны помощники. Ребята вы согласны? Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)

— Лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. Так что такое эксперименты? Эксперименты — это опыты, которые проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают). Я приглашаю вас стать моими помощниками. Вы согласны? Мы с вами сегодня научимся творить чудеса, и в конце обучения вы получите дипломы нашей академии. При проведении экспериментов ученые пользуются разными приборами, предметами: и острыми, и стеклянными и поэтому необходимо соблюдать правила безопасности.

А как вы думаете, существуют специальные правила поведения в лаборатории?

1. Не кричать.

2. Не трогать ничего без разрешения.

3. Не пробовать на вкус.

4. Соблюдать осторожность.

5. Работать только на своем месте.

Ребята, а чудеса начинаются прямо сейчас.

Опыт1 «Достань, не замочив рук»

(с помощью магнита достаем ключ из банки с водой).

Я случайно уронила ключ от нашей лаборатории в воду, как же достать ключ не замочив рук? Воду выливать нельзя, она нам сегодня еще пригодится (варианты детских ответов). А поможет нам чудесный камень магнит.

Вывод: Ключ сделан из металла, а магнит притягивает все металлические предметы.

«Сила знаний проявись, Дверь в науку отварись!»

Итак, мы в лаборатории. Я вижу вы уже надели фартуки и шапочки.

Не будем терять время, начнем! Я приглашаю вас в первый корпус моей лаболатории.

Вы верите в то, что на на жидкости можно рисовать? Если нет, тогда давайте проведем опыт и посмотрим, что произойдет.

Опыт2 «Рисуем на молоке»

Как вы думаете, можно ли рисовать на жидких материалах: например на воде, на молоке?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Давайте проверим ваши предположения.

Нам понадобится: молоко, пищевые красители, ватная палочка, средство для мытья посуды.

Ход опыта:

В молоко поместим немного пищевого красителя. Как вы думаете, что будет происходить? (выслушивает предположения детей, вместе с детьми наблюдают за изменениями, происходящими с молоком: молоко начинает двигаться, получаются узоры, полоски, закрученные линии). Попробуйте добавить другой цвет и подуть на молоко (дети комментируют свои наблюдения, делают выводы). А теперь попробуйте ватную палочку обмакнуть в средство для мытья посуды и опустить в центр тарелки. Что мы видим? (Объяснения детей: красители начинают быстро двигаться, перемешиваться, образуют круги. В тарелке образуются различные узоры, спирали, круги, пятна).

Воспитатель:

Как вы думаете, почему так получается?

Дети: (ответы, предположения детей)

Воспитатель: (дополняет)

Молоко состоит из молекул жира. При появлении моющего средства молекулы разрываются, что приводит к их быстрому движению. Поэтому и перемешиваются красители.

А сейчас в нашей «Академии чудес» — переменка. Предлагаю разминку.

Физкультминутка:

Хомка, Хомка хомячок

Полосатенький бочок

Хомка раненько встает

Моет щечки, спинку трет

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хочет Хомка сильным стать.

Приглашаю вас в следующий корпус.

Опыт3 «Фейерверк в стакане»

На день города жители заказали фейерверк.

Для опыта понадобится:

— вода (1/4 стакана, можно чуть меньше)

— растительное масло (масла нужно больше, чем воды, но мне стало жалко)

— краситель жидкий (капать лучше пипеткой, чтоб краситель сразу не начал растворяться, а капельками держался в жидкости)

— шипучая таблетка (а лучше две сразу)

А сейчас мы проведем очень красивый опыт.

Все, что нужно для этого эксперимента, уже есть у вас на столе: вода, растительное масло и пищевой краситель. А выглядит все эффектно.

Вывод: масло всегда будет плавать на поверхности, а вот краска будет тонуть, она же тяжелее масла. Выглядит это все, как маленькие цветные взрывы — отсюда и название: фейерверк в банке.

Опыт4.

Раскрыть кувшинки без помощи рук.

Подойдите к следующему столу (закрытые бутоны цветов лежат на столе, рядом в емкости вода)

– Как вы думаете, что мы с вами сейчас должны сделать, чтобы наши кувшинки раскрылись, ожили? Вы правы, мы должны их опустить в воду

(дети опускают цветы в воду и кувшинки начинают распускаться, дети читают слово «вулкан»). Почему бутоны открылись? (бумага намокла)

Ребята, а вы знаете, что такое вулкан?

Ответы детей.

Вулкан — это гора, на вершине которой есть отверстие или трещина – это кратер, внутри вулкана проходит канал, называемый жерлом вулкана, по которому расплавленная масса горных пород — магма, поднимается. Когда во время извержения вулкана магма выходит на поверхность, она меняет свое название, становиться лавой. Но на поверхность земли выбрасывается не только лава, а еще много ядовитых газов, пепла и вулканических бомб. Хотите мы с вами устроим извержение вулкана, прямо здесь, в лаборатории?

Опыт5 «Вулкан»

Для опыта нам понадобится: пищевая сода – это порошок белого цвета, краситель – гуашь красного цвета, ложечки, и конечно же сами макеты вулканов.

А теперь приступаем к эксперименту: возьмем стаканчики и в «жерло» вулкана насыпаем соду, потом лимонную кислоту. И чтобы разбудить вулкан аккуратно вливаем подкрашенную воду. Посмотрите, что же получается! Наши вулканы просыпаются и начинают извергать лаву.

Рефлексия:

-Ну вот, ребята, обучение в нашей «Академии Чудес» окончено. Благодаря исследовательской деятельности, вы узнали сегодня много нового и интересного.

— Вам понравилось быть лаборантами?

— Что вам понравилось больше всего?

— Что понравилось больше всего?

— Какой опыт показался вам самым трудным?

А за то, что вы мне сегодня помогали я вручаю вам дипломы «Академии чудес»

А теперь давайте попрощаемся с гостями.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/493538-konspekt-zanjatija-po-opytno-jeksperimentalno

Также вас может заинтересовать

  • Творчески — познавательный проект Родной мой край
  • Земля — наш общий дом Экологическая викторина для детей подготовительной группы
  • Конспект познавательно — исследовательской деятельности по теме «Зима»
  • Занятие для дошкольников в старшей группе «Домашние животные – друзья человека»
  • План-конспект наблюдения за медуницей для детей 3-4 лет

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Научная лаборатория «Академия чудес»

Цель: Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования.

Задачи:

  • Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями.
  • Воспитание интереса детей к экспериментальной деятельности.
  • Создание эмоционально-положительного настроя детей.

Материалы: пластиковая бутылка, газировка, изюм, зёрна кукурузы, шарики, сода, уксус, пластиковая бутылка, одноразовые ложки, тарелка, молоко, жидкое мыло, ватные палочки, краски, магниты, скрепки, картон, прозрачные емкости с водой, фломастеры, белые бумажные салфетки.

Ход:

Детей встречает ведущий — Чудесница (группа детей от 10 до 15 человек).

Чудесница: Здравствуйте, дорогие ребята. Рады приветствовать вас в нашей научной лаборатории «Академия чудес». Мы с вами сегодня научимся творить чудеса, а в конце обучения вы получите дипломы нашей академии (показывает и кладет на стол). Творить чудеса нам помогут мантия и шапочка.

Дети с помощью родителей одевают мантии и шапочки. В это время в классе появляется Дюдюка и забирает себе дипломы.

Дюдюка: Хи-хи-хи, одевайтесь, одевайтесь!.. А дипломы-то вот они!

Чудесница: Ребята, это же Дюдюка, она забрала наши дипломы. Что же делать? Дюдюка, отдай наши дипломы, пожалуйста!

Дюдюка: Я их вам отдам, только в том случае, если выполните мои задания.

Чудесница: Мы все задания выполним, правда, ребята?

Дюдюка: Ну хорошо. Сделайте так, чтобы начали танцевать изюм и кукуруза.

Опыт № 1 «Изюм и кукуруза танцуют в газировке»

Для опыта понадобится: пластиковая бутылка, газировка, изюм, ядра кукуруза.

Наливаем в колбу газированный напиток. Бросаем в колбу с газировкой изюм и зёрна кукурузы.

Итог: изюм и зёрна кукурузы тонут в воде. Но если их поместить в газированную жидкость, они сначала утонут, но потом пузырьки газа, поднимаясь вверх, будут увлекать их за собой. Достигнув поверхности, пузырьки лопаются и зёрна кукурузы с изюмом падают обратно на дно колбы.

Дюдюка (недовольно): Действительно, танцуют. Ну ладно, тогда надуйте шарик, не используя рот, с помощью бутылки.

Чудесница: Ребята, я знаю, что делать.

Опыт № 2 «Надуем шарик с помощью бутылки»

Для опыта понадобится: шарики, сода, уксус, пластиковая бутылка, одноразовые ложки.

Сначала в пустую пластиковую бутылку влейте уксус приблизительно половину стакана. Затем насыпьте в шарик пищевую соду. Наденьте шарик на горлышко бутылки. Аккуратно и крепко держа шарик у горлышка, переверните. Пищевая сода падает в уксус, и начнется бурная химическая реакция, напоминающая извержение вулкана. Это выделяется углекислый газ, создавая давление, которое надувает шарик.

Дюдюка: И с этим заданием справились! Зато со следующим вы точно не справитесь. Нарисуйте картину, не используя бумагу.

Чудесница: Ну что ж, попробуем.

Опыт № 3 «Рисуем на молоке»

Для опыта понадобится: тарелка, молоко, жидкое мыло, ватные палочки и краски.

Наливаем молоко в тарелку. Капаем по несколько капель краски в молоко. Обмакиваем ватные палочки в жидкое мыло и погружаем их в тарелку с молоком.

Итог: при добавлении краски в молоко, на поверхности образуются красивые разливы от краски. При добавлении жидкого мыла, краска сбивается в полоски и образуют неожиданные рисунки на поверхности молока.

Чудесница: А сейчас в нашей «Академии чудес» — переменка. Предлагаю разминку.

Музыкальная игра «У оленя дом большой».

Чудесница: Все отдохнули? Ну что, Дюдюка, отдашь нам дипломы?

Дюдюка: И не подумаю. Вы еще не все задания выполнили. Достаньте скрепку из стакана не замочив рук.

Опыт № 4 «Достань скрепку»

Для опыта понадобится: прозрачный стакан с водой, магнит и скрепки.

Проведите по наружной стенке стакана магнитом и достаньте скрепку.

Дюдюка: Что?! И это сделали? Ну тогда, тогда… «оживите» эту скрепку.

Чудесница: Нет ничего проще!

Опыт № 5: «Живая скрепка»

Для опыта необходимо: картон, магнит, скрепка

Положите картон на магнит, сверху на картон – скрепку. Двигайте магнит и ваша скрепка «оживет».

Дюдюка: Не ожидала, что в вашей «Академии» такие умники учатся. Тогда вам не составит труда сделать так, чтобы вода потекла вверх, в комнате появилась радуга.

Чудесница: Это просто, смотри…

Опыт № 6 «Вода течет вверх», «Радуга»

Для опыта понадобятся: пластиковые стаканчики с водой, фломастеры, белая бумажная салфетка.

Поставьте внизу салфетки точки фломастерами и положите кончик салфетки в воду. На ваших глазах на белой салфетке получится цветная радуга.

Чудесница: Ну что, Дюдюка, убедилась? Умеют наши ученики творить чудеса? Отдай нам дипломы пожалуйста.

Дюдюка (хнычет): Я вам дипломы отдам, а мне что останется?

Чудесница: Мы и тебе дадим диплом. Ребятки, обучение в нашей академии закончилось, позвольте вручить вам дипломы.

Вручение дипломов.

Чудесница: Снимите, пожалуйста, шапочки и мантии, до новых встреч!

Цель: Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о свойствах воды, о ее значении в жизни человека, обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов,
  • Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями
  • Развивать речь, мышление, любознательность, умение делать выводы,
  • Воспитание интереса детей к экспериментальной деятельности.
  • Создание эмоционально-положительного настроя детей.

Предварительная работа:

1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.

2. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

3. Чтение художественной литературы.

4. Наблюдение за водой во время прогулок.

Материалы для НОД: Прозрачные одноразовые стаканчики, одноразовые пластиковые ложки на каждого,  молоко, цветная краска, вода , краски, соломинки, сахар, соль, мука, растительное масло, фартуки, колпаки, 2 прозрачных ведра, 2 яйца, кувшин

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу пришли гости, давайте поздороваемся.

 — Посмотрите на свои ладошки  потрите свои ладошки и прикоснитесь к щекам. Что вы почувствовали? (тепло) Потрите ещё раз ладошки между собой и прикоснитесь к ладошкам соседа, таким образом вы передали частичку своего тепла другому и это здорово. Взявшись за руки, вы оказались ещё и одним целым. Командой.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдёт речь.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу (Вода)

Догадались, о чём пойдёт у нас сегодня разговор? (ответы детей) Мы с вами поговорим о воде.

-Скажите, пожалуйста,  ребята, а где мы можем встретить воду на земле? (ответы детей) Правильно,  это реки, озёра, моря, океаны (картинки  с изображением рек, озёр, морей, океанов) (КАРИНКИ МОРЯ, РУЧЕЙ, ОЗЕРО, МОРЯ)

Звучит музыка «Шум моря». – картинки показывать

Звучит музыка «Звук ручья» _————-

Звучит музыка «Шум океана» ————

-Ребята, как вы думаете, кому нужна вода? (ответы детей) (нужна всем: и растениям, и животным, и птицам и человеку) (картинки с изображением необходимости воды всему живому.  Насекомым, животным, человеку и т.д. Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Все живое на Земле погибнет, засохнет. -А для чего вода нужна человеку? (ответы детей)

— Откуда берётся вода в кране?

Мы каждый день пользуемся этой водой, а она всё течёт, не кончается (из реки). Она прошла большой путь, прежде чем оказалась в кране — по трубам, затем через фильтр, чтобы стать чистой. К воде нужно относиться бережно, не оставлять открытыми краны. Вода — это жизнь и воду надо беречь.

Звучит  звук воды из крана. (Картинка)

Чтобы направить силу воды на пользу человеку, в лабораториях работает много учёных.

-А вы хотите побывать в такой лаборатории и провести свои опыты с водой? Отправляемся в Лабораторию «Академия чудес» ( музыка волшебства) Проговорим волшебные слова:

Раз, два, три-вокруг себя повернись, в лаборатории окажись! (переодеваюсь)

Вот мы с вами и в Лаборатории!

Я старший лаборант. Сегодня я приглашаю вас в свою научную лабораторию «Академия чудес». Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)

Лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. Так что такое эксперименты? Эксперименты — это опыты, которые проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают). Я приглашаю вас стать моими помощниками. Мы с вами сегодня научимся творить чудеса. При проведении экспериментов ученые записывают, зарисовывают все, что происходит. Мы тоже будем с вами проводить эксперименты . При проведении экспериментов ученые пользуются разными приборами, предметами: и острыми, и стеклянными и для этого необходимо соблюдать правила безопасности.

Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории?

1. Перед опытами нужно надеть фартуки, шапочки.

2. Приступай к опыту только после его объяснения и разрешения воспитателя.

3. Не брызгайся водой.

4. Ничего не бери в рот.

5. Во время опыта будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не рассыпать, не пролить.

6. Внимательно слушать старшего лаборанта.

7. В конце опытов делать выводы

8. Содержать свое  рабочее место в чистоте.

Юные лаборанты, надевайте фартуки и шапочки Не будем терять время, начнем! Я приглашаю вас к первому опытному столу «Волшебница Водица».

Самое удивительное вещество на земле – вода. Вы с водой хорошо знакомы: не раз шлёпали под дождём, разбрызгивая лужи, плескались в речке. Но давайте приглядимся к ней по лучше – познакомимся со свойствами этого необыкновенного вещества.

Всем известно вода является хорошим растворителем, но не все вещества растворяются в воде. Давайте проверим это.

1. Опыт «Растворение веществ»

Материал: сахар, соль, мука, растительное масло.

В стаканах смешиваем воду с сахаром, солью, мукой и маслом.

 Делаем вывод: вода растворяет сахар и соль, с мукой смешивается, а масло не растворяется в воде и не смешивается с водой.

2. Опыт «Плавающее яйцо»

Нам понадобиться 2 стакана с водой, 2 яйца, сначала яйцо опускаем  в один стакан и наблюдаем.

Делаем вывод: оно утонуло, так как тяжелое.

 В другой стакан добавим 2 столовые ложки соли и опускаем  также яйцо.

Делаем вывод: видим, что яйцо плавает.

Вывод: Соленая вода имеет большую плотность, чем обычная вода из под крана. Именно соль поднимает яйцо на поверхность.

«Невидимка».

Предлагаю отгадать загадку

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

— Что это? (воздух)

Правильно, это воздух.

3. Опыт  с воздушным шариком

Надуваем шарик и не завязывая его, отпускаем. Посмотрите, как воздух вырывается из отверстия, толкает шарик и заставляет его лететь.

Вывод: воздух может перемещать не большие предметы.

Для чего нужен воздух? (чтобы дышать)

-Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

-Что мы с вами вдохнули? (воздух)

-А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.

-Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было комфортно? (плохо)

-Какой вывод можно сделать?

Делаем вывод: Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может.

А сейчас в нашей «Академии чудес» — переменка. Предлагаю разминку.

(физкультминутка)

Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)

Покрутили головой, И усталость вся долой!

Раз-два-три-четыре-пять, Шею надо разминать. (Вращения головой)

Встали ровно. Наклонились. Раз — вперёд, а два — назад.

Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд. (Наклоны вперёд и назад.) А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем, Наши ноги упражняем. (Приседания.)

 Юные лаборанты занимайте свои рабочие места.

4. Опыт с водой и трубочкой.

-Для следующего опыта нам понадобится стакан с водой и трубочка. Опустите в стакан с водой трубочку и подуйте в нее.

-Что происходит? (выходят пузырьки)

-Как они появились?

Делаем вывод: Вот наше открытие: воздух есть и внутри нас. Мы дуем в трубочку и он выходит, но чтобы подуть еще , мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

5. Опыт «Достань без помощи рук»

Действует ли магнит через другие материалы? (Ответы детей).

Ребята, а как достать скрепку без помощи рук? (Версии детей).

Давайте возьмём обычный стакан, опустим скрепку на дно. А затем надо вести магнит по внешней стороне стакана. (Дети выполняют)

Расскажите, что получилось? (Дети отвечают).

Что же двигало скрепку? (Дети отвечают)

Какой можно сделать вывод? (Дети отвечают)

Вывод: Магнитная сила проходит через пластик, стекло

Нарисуйте картину, не используя бумагу.

6 Опыт «Рисуем на молоке»

Для опыта понадобится: тарелка, молоко, жидкое мыло, ватные палочки и краски.

Молоко в тарелке. В центр тарелки капаем по несколько капель краски в молоко. Обмакиваем ватные палочки в жидкое мыло и погружаем их в тарелку с молоком буквально  на 10 секунд .Важно не перемешивать, только прикосновение.

Что же происходит ? Чудо! Молоко начинает двигаться, а цвета перемешиваться. Волшебные краски начинают «танцевать»,  разбегаясь от ватной палочки. Когда палочку убираем краски продолжают «танцевать».

В чем секрет фокуса?

Делаем вывод: Что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводять в движение, способствует появлению разноцветных  красивых узоров на поверхности молока.

7. Опыт «Подарок»

 Нужно сделать подарок из предложенных компонентов. Нам понадобится соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан.

Стакан наполовину наполним водой. Добавим в воду растительное масло. Посмотрите, масло плавает на поверхности, и не смешивается с водой. Затем добавим цветную краску к воде и маслу. Потом добавим соль.

Обратите внимание, цветные пузырьки поднимаются в слой масла. Давайте понаблюдаем за красивым эффектом, как цветные капельки воды поднимаются и снова спускаются в нижний слой.

Вывод вместе с детьми: Масло легче воды, поэтому оно плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда мы добавили соль в стакан, масло вместе с солью начало опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. А цветная краска помогла нам сделать опыт более интересным.

8. Опыт «Волшебная радуга»

Для опыта понадобятся: пластиковые стаканчики с водой, фломастеры, белая бумажная салфетка.

Поставьте внизу салфетки см 4 точки фломастерами  красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый и положите кончик салфетки в воду. На ваших глазах на белой салфетке получится цветная радуга. Окунем  радугу, вода поднимается по салфетки и начнется магия, Цвета радуги поднимаются вверх и получается радуга. Красота.

Делаем вывод: Салфетка имеет много бумажных  волокон, а вода имеет сильное притяжение хватается за эти волокна и поднимается вверх. Пройдя с красными захватила эти моллекулы и потащила с собой

Вы справились со всеми опытами. Какой опыт вам понравился больше всего? Что больше всего вам запомнилось?. (ответы детей).

Ребята  вы хотите еще вернуться? Я вас буду ждать.

Впереди нас ждут новые открытия, до новых встреч  в лаборатории «Академия чудес». Удачи!

Пора возвращаться в группу.

Произносим волшебные слова: Раз, два, три вокруг себя обернись в группе окажись!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий net zero
  • Сценарий агитбригады на 9 мая день победы
  • Сценарий академия талантов
  • Сценарий nat что такое
  • Сценарий агитбригады мы против террора