Сценарий акции чистый берег

Вода - носитель и основа жизни. Поэтому сохранение воды - это не просто сохранение природы, но и сохранение самой жизни.

Экологическая акция «Чистый берег»

Все жизненные системы на планете зарождались и развивалась с помощью воды, а цивилизации возникали на берегах рек и морей. Это говорит о том, что Вода — носитель и основа жизни. Поэтому сохранение воды — это не просто сохранение природы, но и сохранение самой жизни.

 Сегодня деятельность человека привела к тому, что в 70% рек вода не годится для питья и опасна для купания. В реки и моря сливаются  40% неочищенных канализационных и промышленных стоков. На берегах морей, в создаются и разрастаются мусорные свалки. Отношение к  морям хищническое, потребительское – использовать, а потом природа сама все восстановит и очистит.

 «Мы за Чистый берег».

САМО НЕ ОЧИСТИТ. МУСОРА ОЧЕНЬ МНОГО!

 И только наши усилия смогут восстановить природное равновесие.

 Реки, Моря — это непросто много воды. Это дом для огромного количества растений и животных. Разнообразные живые организмы есть и в теплых, и в холодных водах, у поверхности воды и в глубинах, близко к берегам и очень далеко от них.

          Чистота прибрежной зоны и самой реки напрямую зависит от  бдительности самих жителей села и их гостей.

Культура утилизации мусора еще не развита в нашей стране, и чем чаще будут власти, да и сами граждане обращать внимание на эту проблему, тем чаще в подсознании людей будет прививаться желание НЕ МУСОРИТЬ у себя дома. Ведь под понятием «дом» надо воспринимать — не место огороженное дверью или забором — а город, землю, лес, реки и озера, которые окружают нас.

Мероприятие «Чистый берег» само по себе, конечно же, не решит проблему засорения прибрежной зоны берега нашего мря, но по крайней мере привлечет внимание общественности и покажет хороший пример гражданам, а самое главное сельской молодежи.

 Акция «Чистый Берег» направлена в первую очередь на очистку прибрежной зоны от самопроизвольной свалки и мусора в месте, где прежде всего отдыхаем мы, сами.

Конечно могут возникнуть возражения, на подобие: «А почему я должен убирать чей-то мусор? Я сам не мусорю! А убирать за кого то – это не мое дело!» Спорить не будем с такой философией — она имеет место быть… Но, если подойти с точки зрения хозяина своего села (а ведь житель села — это и есть хозяин), то убирать свое жилище или территорию свойственно только настоящему хозяину.

Акция «Чистый Берег» проводится уже не первый год – осенью и весной.

Ребята понимают важность порученного им дела и ответственно к нему относятся. Но если в первый год для сбора мусора хватило одного пакета, то с каждым разом количество мусора стало возрастать в геометрической прогрессии.

 «Сделать наш берег чистым, а село — лучше!»- под таким девизом проходит наша традиционная акция.

             Акция «Чистый берег»

Цель:
привлечение обучающихся к решению проблем состояния
окружающей среды.

   Задачи:

1)    Привлекать
внимание обучающихся к загрязнению окружающей среды;

2)    Прививать
трудовые навыки (наводить порядок на прилежащей к школе территории и на берегу
озера);

3)    активизировать
знания обучающихся о безопасности  на воде.

Объект: школьная
территория и территория берега озера Глубокого.

Участники: обучающиеся
МКОУ «Глубокинской ООШ», воспитатели, родитель.

Этапы:

1 этап. «Экологический десант» (подготовительный
этап).

  На первом этапе
был проведён экологический десант. Дети участвовали в очистке территории школы
от мусора. Были подготовлены две таблички, девочки  сделали надписи «Не
бросайте мусор», «Берегите озеро». Так же были напечатаны листовки. Заранее
выбран берег для проведения акции.

Экологический
десант.

2 этап. «Чистый берег» (практический
этап
).

 Ребята вместе с воспитателями
отправились на берег озера, держа в руках таблички и напевая по пути песни. На
месте дети увидели как много мусора на берегу и в воде около берега. Его
оставляют после себя рыбаки и отдыхающие. Все дружно  начали собирать мусор в
мешки. Через некоторое время работа была закончена.  Результат – чистый берег.
Старшие ребята установили таблички на разных спусках к озеру. Повесили
листовку. Дети переживали за состояние озера, задавались вопросом «Почему
столько мусора?».  Окончив работу, решили, что нужно беречь озеро, не
загрязнять его. Мусор вызвался увезти один из родителей, где он и был загружен
в телегу. На обратном пути были развешаны листовки по главной улице села.

Уборка мусора.

   Мусор собран.

Разгрузка мусора.

Развешивание листовок.

3 этап. «Уроки экологии» (подведение
итогов
).

По итогам акции
проведена фотовыставка, каждая команда-участник получила  поощрение в виде
«солнышек» в свою  копилку. Проведена беседа «Безопасность на воде».

КГБОУ Кокшинская общеобразовательная школа- интернат

КОНСПЕКТ

итогового занятия

ТЕМА:

«Экологическая акция. Чистый берег»

1-9 класс.

Воспитатель:

Литвиненко Л.А.

май 2022г.

ТЕМА:

«Экологическая акция. Чистый берег»

t1671624260aa.png

Цель:

— привлечение школьников к решению экологических проблем.

 Задачи:

Привлечение внимания общественности к экологическим проблемам

— Приобретение учащимися трудовых навыков, а также навыков социального поведения и применение их в повседневной жизни — сплочение ученического коллектива

— проведение Всемирной акции «Чистый Берег»  в один день

— очищение берегов водных объектов от мусора.

Предварительная работа:

— изготовление листовок «Чистый берег» (обращение к населению села через выпуск листовок)

— изготовление памяток «Правила для отдыхающих» — создание плакатов с призывом о защите природы

— обеспечение инвентарем для работы.

— оборудование места для мусора

Ход:

— Организационный сбор детей и взрослых в назначенном месте. — Инструктаж по технике безопасности.

Вступление:

— В последнее время мы часто слышим слова «природа», «экология», «окружающая среда»

— А что эти слова обозначают? Давайте обратимся к толковому словарю (индивидуальное задание ученика)  Приро́да – это то, что нас окружает и возникло без участия человека

Эколо́гия – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру.

Окружающая среда — весь окружающий человека мир.

Эколог – это люди, которые занимаются экологией, защищают природу.

В: Да, ребята, экология это особая наука, которая исследует, каким образом животные, растения, человек связаны друг с другом. Экология значит «дом». Ведь природа – это общий дом и для растений, и для животных, и для людей! Эта наука не только помогает нам понять природу, но и учит, как её беречь. И это зависит от нас. Мы несем ответственность за сохранение природы.

Вы помните, что главный закон экологии «Человек и природа взаимосвязаны» и что «Сохранить природу, означает сохранить жизнь!»

В настоящее время проблема загрязнения водных объектов, особенно рек, является наиболее актуальной, т. к. всем известно выражение «вода — это жизнь». Без воды человек не может прожить более трех суток, но, даже понимая всю важность роли воды в его жизни, он все равно продолжает жестко эксплуатировать водные объекты, безвозвратно изменяя их естественный режим сбросами и отходами. Река – один из самых интересных объектов живой природы. Да-да, именно живой, мы не оговорились, ведь река живёт своей, богатой событиями жизнью, правда жизнь эта длится многие сотни и даже тысячи лет. Как и любое живое существо, река может быть, юной и быстрой, зрелой и полноводной, старой и медлительной, Она может быть здоровой и чистой, больной и почти мёртвой…

Жизнь на планете зародилась и развивалась в воде, цивилизации возникали  на берегах рек и морей. Вода — носитель и основа жизни. Сохранение воды — это не просто сохранение природы, но и сохранение самой жизни. Сегодня деятельность человека привела к тому, что в 70% рек вода не годится для питья и опасна для купания. В реки и моря сливаются  40% неочищенных канализационных и промышленных стоков. Химикаты с полей и навозные стоки отравляют  50% малых рек. На берегах рек, в оврагах и пойменных низинах создаются и разрастаются мусорные свалки. Отношение к рекам и морям хищническое, потребительское – использовать, а потом природа сама все восстановит и очистит.

 Река – единый организм  со всеми берегами, родниками, ручьями и притоками. Реки текут между селами, городами, районами, республиками, объединяя и их в единый  комплекс, отвечающий за жизнь реки. Реки текли до нас тысячелетия и нельзя допустить, чтобы сегодня, при нас, они погибли, чтобы после нас остались грязные канавы и канализационные стоки.

Человек как-нибудь обойдется без нефти, алмазов, изобретет новые двигатели, но без воды он не сможет жить. Люди всегда обожествляли воду. «Капля воды дороже золота» — так сказал великий русский ученый Д.Менделеев

Мы должны осознать, что состояние окружающей среды зависит от каждого человека.

Многие люди не задумываются над тем, что небрежное отношение к «здоровью» природы может отразиться на здоровье их самих и их детей. Прежде всего, на отдыхе нужно соблюдать чистоту, не бросать мусор, которым можно пораниться. Приучать своих детей относиться бережно к природе. Наше здоровье зависит от нас самих.

В: Сегодня мы с вами проведём акцию «Чистый берег». Акция Всероссийская, она проходит весной в мае месяце. По всей России неравнодушных люди выходят к рекам и чистят берега. Эта акция не может быть временной, она требует постоянного внимания. Поэтому мы будем продолжать работать в данном направлении.

Мы пришли с вами на берег реки. Река называется «Кокша» ,что означает – чёрная вода. На дне реки бьют родники, поэтому зимой река не замерзает. Вода чистая, светлая. И если люди будут соблюдать правила поведения у водоёма, то речка никогда не загрязнится, не пересохнет и будет нас радовать своей красотой сотни лет!

Раздаю памятки. Дети читают.

Памятка

о правилах поведения у водоема.

— Помни, что пресная вода – бесценный дар природы особенно в нашей полупустынной зоне.

— Береги реку и заботься о ее чистоте.

— Не рвите редких растений и не распугивайте животных и птиц – обитателей реки.

— Не бросай мусор в воду и не выливай грязные отходы в реку.

— Запрещается жителям села складировать мусор на берегу реки.

— Не устраивайте мойку у водоема различного вида транспорта (велосипеда, машины, мотоцикла и т.д.)

— Регулярно очищайте прибрежную зону от мусора.

— Уничтожайте сорняки, и сухостой на берегу реки.

— Разжигать костры, в установленном месте. Не забудьте залить водой, когда уходите!

В: С наступлением лета на берег приезжает много отдыхающих. И после отдыха оставляют много мусора и бывает, что мусор выкидывают в реку.

Я предлагаю сейчас расклеить листовки «Чистый берег», которые напомнят людям о правилах отдыха на берегу реки.

Вы приготовили плакату на тему «Защитим природу вместе». Представление плакатов.

Девиз нашей акции:

Нашим рекам – чистую воду! Мы должны охранять природу!

В: Давайте сделаем наш берег

чище и лучше!!!

Это нам по силам!!!

Практическая часть:  — Предварительный осмотр и разметка участков. — начало работы по береговой линии реки ( вырубка травы, сборка колюще-режущих предметов и мусора) — погрузка мусора и транспортировка

Заключение.

Эта акция не может быть временной, она требует постоянного внимания. Поэтому мы будем продолжать работать в данном направлении.

Наша работа может быть использована как рекомендации жителям и гостям села.

Подведение итогов акции «Чистый берег»

-Для чего мы провели акцию «Чистый берег»?

— Что вы узнали нового?

— Вы будете пропагандировать правила поведения у водоёма?

— Что людям нужно делать для сохранения природы?

— Назовите главный закон экологии?

Я говорю вам «Спасибо!» за выполненную работу. И надеюсь, что вы будете соблюдать простые правила отдыха у реки. Будьте здоровы!

1

МКОУ «Богатыревская СОШ» Горшеченского района Курской области

Выполнили: Волкова Анастасия, Землянских Настя, Семенова Анастасия. Руководитель: Труфанова В.С. учитель географии

«Чистый берег»

Всероссийская экологическая акция

Жизнь на планете зародилась и развивалась в воде, цивилизации возникали  на берегах рек и морей. Вода — носитель и основа жизни. Сохранение воды — это не просто сохранение природы, но и сохранение самой жизни. Сегодня деятельность человека привела к тому, что в 70% рек вода не годится для питья и опасна для купания. В реки и моря сливаются  40% неочищенных канализационных и промышленных стоков. Химикаты с полей и навозные стоки отравляют  50% малых рек, особенно в средней полосе и в южном регионе России. В городах до 80% малых захоронены в подземные коллекторы. На берегах рек, в оврагах и пойменных низинах создаются и разрастаются мусорные свалки. Отношение к рекам и морям хищническое, потребительское – использовать, а потом природа сама все восстановит и очистит.

САМА НЕ ОЧИСТИТ. МУСОРА ОЧЕНЬ МНОГО!

 И только наши усилия смогут восстановить природное равновесие.

 Река – единый организм  со всеми берегами, родниками, ручьями и притоками. Бассейн реки — единая  целостная система и только её сохранение обеспечит сохранение реки. Реки текут между селами, городами, районами, республиками, объединяя и их в единый  комплекс, отвечающий за жизнь реки. Реки текли до нас тысячелетия и нельзя допустить, чтобы сегодня, при нас, они погибли, чтобы после нас остались грязные канавы и канализационные стоки.

Человек как-нибудь обойдется без нефти, алмазов, изобретет новые двигатели, но без воды он не сможет жить. Люди всегда обожествляли воду. Нет ни одного народа, у которого вода не считалась бы матерью всего живого, целебной и очистительной силой, источником плодородия. Известный французский писатель – летчик Антуан-де Сент-Экзюпери, самолет которого потерпел аварию в пустыне Сахара, – писал так: «Вода!.. У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высокие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете…» «Капля воды дороже золота» — так сказал великий русский ученый Д.Менделеев

Ребята, представьте летний день… Родник – маленькое чудо природы… и глоток этого студеного кристально чистого чуда.

Родники стали символом самых дорогих для нас вещей – отчего дома, края, где вырос, Родины. Недаром у слов «Родина» и «родник» общий корень. Родники называют алмазными бусинками, волшебными сказками природы.

 ЦЕЛЬ

— привлечение граждан разных социальных слоёв к решению экологических проблем.

 ЗАДАЧИ 

— проведение Всемирной акции «Чистый Берег»  в один день.

— очищение берегов водных объектов от мусора.

В ПОСЛЕДСТВИИ: 

— раздельная переработка собранного мусора;

— контроль и изучение состояния рек, озер, водохранилищ и береговой зоны морей;

— экологическое просвещение и духовно-нравственное воспитание молодежи и населения прибрежных районов;

— исследование и разработка предложений и проектов по возрождению и благоустройству водоемов и береговых зон;

— организация молодежных строительных отрядов и выполнение работ по благоустройству и реабилитации водоемов и  береговых зон.

Нашим рекам – чистую воду! Мы должны охранять природу!

Мы хотим охранять природу! Нашим рекам – чистую воду!

Памятка.

1. Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за ее будущее.

2. Если найдешь в лесу родник, сохрани его. Может быть, это начало большой полноводной реки.

3. Вслушайся в журчание реки. Может быть, она просит помощи от тебя и ей нужны твои заботливые руки.

Родничок пропах землей, травой и хвоей,

В жаркий полдень холоден всегда,

А опустишь руку в голубое – Заласкает светлая вода.

У его задумчивого пенья Я большой учился чистоте,

Первым, самым робким вдохновеньям,

Первой, самой радостной мечте.

Пусть вдали от низенького дома Я, мужая, сделаюсь седым,

Я еще приду к нему, живому, И еще напьюсь его воды. В. Солоухин Пусть на Земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда.

Пусть чистой остается в них на веки Студеная и вкусная вода. В.Огнецве

Обучающиеся нашей школы принимают активное участие в очистке родников, пруда, берега реки Боровая, протекающей по территории нашего села Богатырево. Они пропагандируют среди населения, школьников как надо оберегать и охранять родные места через распространение памяток, конкретные дела, проведение викторин, конкурсов с младшими школьниками.

 

Такие плакаты мы размещаем на информационном стенде у администрации Богатыревского с/с и на берегу пруда.

Вот такая рыба у нас есть!

Понорама пруда в с.Богатырево.

Место для отдыха и рыбалки на пруду

Памятка для отдыхающих

Участники акции «Чистый берег» расклеивают памятки по охране природы.

Мусор собирают в специальные ящики и вывозят в места складирования мусора.

Памятки по охране водных объектов, расклеенные участниками акции «Чистый берег»

Участники акции «Чистый берег» за работой.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Венгеровская средняя общеобразовательная школа №1

Социальный проект
«Чистый берег»

Выполнили:
учащиеся 8 «Б» класса

Классный руководитель:

Михайлова С. А

2019 г.

Описание проблемы

Наше село Венгерово расположено в очень живописной местности. В селе и вокруг него много лесов, лугов и, конечно, различных водоёмов. Жители села в летнее время любят отдыхать на природе возле рек и озер. Но как часто мы можем наблюдать последствия такого отдыха: кучи мусора, бутылки, бумагу. Берега превращаются в мусорную свалку. Мусор из прибрежной зоны попадает в воду. Интересно: неужели людям приятно смотреть, как наше село превращается в свалку? А ведь мусор на улицах, на берегах водоёмов – это наше отношение к малой родине, к людям, к самому себе. Глядя на всё это, понимаешь, что себя мы просто не уважаем. Но только говорить, о данной проблемемало, от этого не становится вокруг чище.  Эту проблему нужно решать практическими действиями. Нам пришла такая идея — внести свой, пусть небольшой, вклад в дело освобождения наших водоёмов от мусора. Мы решили очистить берега старицы в районе улиц им. Пушкина и Северной (так называемой Ивушки), ведь летом многие жители села с удовольствием здесь купаются.

Актуальность проекта

Актуальность этой проблемы диктуется временем, определяется

необходимостью воспитания у детей эстетического вкуса и формированиячувства ответственности за свою малую Родину. Наше неравнодушие, настоящая любовь и забота о чистоте своей Родины помогут всем нам сделаться духовно чище, а значит, помогут сохранить для будущих поколений красоту и богатство родной земли.  

Цель проекта:

Содействие улучшению экологической обстановки на водоёмах с. Венгерово

Основные задачи проекта:

  • Провести социологический опрос для выяснения отношения жителей села к проблеме загрязнения водоёмов с. Венгерово

  • Изучить общее состояние старицы

  • Организовать акцию по очистке береговой линии старицы в районе улиц им. Пушкина и Северной

  • Призвать общественность к бережному отношению к водным ресурсам нашего села.

Воспитательные задачи:

  • Развивать у учащихся чувство гордости и любви за свою малую Родину, вовлекать учащихся в практическую работу по изучению и восстановлению её окружающей среды;

  • Формировать экологическую культуру учащихся на основе трудового, духовно-нравственного развития личности через совместную деятельность обучающихся, родителей, педагогического коллектива, жителей с. Венгерово

  • приобщать учащихся к творческой и практической исследовательской деятельности;

Целевая группа.

Ученики Венгеровской школы №1

Учителя

Родители

Жители близлежащих улиц

Партнеры проекта.

  • Индивидуальный предприниматель Михайлов Владимир Юрьевич

  • Администрация МКОУ Венгеровской СОШ№1

Срок реализации проекта.

ноябрь 2018-апрель 2019 года

Методы реализации проекта.

— анализ

— беседа

— социологический опрос

— работа с компьютером

— фото- и видеоматериалы о ходе реализации проекта

— обобщение

Ожидаемые результаты проекта

  • Вовлечение в процесс реализации проекта, проведение мероприятий по плану проекта максимально возможного количества участников образовательного процесса в школе, а также родителей, учащихся, односельчан.

  • Повышение активности учащихся — в социально значимых акциях.

  • Привлечение внимания общественности к экологическим проблемам.

  • Приобретение участниками проекта трудовых навыков, а также навыков социального поведения и применение их в повседневной жизни.

  • Развитие организаторских, творческих, ораторских способностей обучающихся;

  • Наличие у членов проектных групп сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела.

План реализации проекта

Мероприятие

Ответственный

Сроки

Классный час «Что такое социальный проект?»

Михайлова С.А.

Классный руководитель

октябрь

Социологический опрос

Группа «Социологи»

ноябрь

Изучение теоретического материала по теме проекта

Инициативная группа

Декабрь

Самостоятельная работа участников проекта по своим планам. Сбор и систематизация материала

Все группы проекта Михайлова С.А.

Классный руководитель

Январь

февраль

Распространение листовок, пропаганда экологически правильного отношения к окружающей среде

Группа «Журналисты»

март

Устная агитация, расклейка объявлений, публикация объявления в соц. сетях, а именно в сети «Одноклассники» в группе «Я из Венгерово», в социальной сети «В контакте» в районной и школьной группах РДШ, а также через школьный телецентр.

Группа «Журналисты»

1.04- 19.04

Акция «Чистый берег»

(уборка береговой линии старицы в районе Ивушки и улиц Им. Пушкина и Северной)

Инициативная группа

(Все участники проекта)

20.04

Группировка материалов, составление описания.

Инициативная группа

18.04

Представление проекта на общешкольном Фестивале проектных идей

Инициативная группа

22.03

Информирование школьного сообщества и жителей об итогах проекта через школьный радио-теле-пресс-центр «Юбилейный», школьный сайт, школьную группу в «Одноклассниках», группу РДШ «В контакте», газету «Школьный портфель».

Михайлова С.А.

Группа «Журналисты»

Апрель-май

Этапы реализации проекта.

Проект «Чистые берега» был реализован в 5 этапов.

1 этап – замысел проекта:

  • Методом наблюдения и изучения общественного мнения мы выявили проблему —  а именно, грязные берега рек и озёр в с. Венгерово. Нам захотелось принять непосредственное участие в решении этой проблемы

2 этап – планирование:

  • Мы сформировали проектные группы:

Инициативная группа разрабатывала саму идею проекта, определила цель, задачи, результаты и эффекты проекта и осуществляла сопровождение проекта на всём его протяжении;

Группа «Социологов» проводила социологический опрос

Группа «Журналисты» информировала общественность об экологических проблемах в селе, и осуществляла агитацию.

В практической реализации приняли участие почти все учащиеся класса

  • 3 этап — подготовительный:

  • На этом этапе осуществлялась работа проектных групп над своими задачами и отчеты о готовности;

  • Инициативной группой было проведено мини-исследований по учебным вопросам для подготовки теоретической базы проекта;

  • Был выбран природный объект, нуждающийся в защите, а также заключен договор о сотрудничестве с социальным партнёром;

 4 этап – реализация проекта:

  • На этом этапе была реализована практическая часть проекта, а именно участие школьников и жителей села в акции «Чистый берег»;

5 этап — оценка  результатов:

На этом этапе были проведены обобщение, рефлексия, а также подготовлен отчёт о проделанной работе для представления проекта на общешкольном Фестивале проектных идей

  • Было осуществлено информирование школьного сообщества и жителей об итогах проекта через школьный радио-теле-пресс-центр «Юбилейный», школьный сайт, группу РДШ «В контакте», газету «Школьный портфель», школьную группу в «Одноклассниках»

Реализация практического этапа проекта.

В ходе соцопроса населения и осмотра сделаны следующие выводы:

1.По нашему мнению, в результате антропогенного воздействия на водоёмы села Венгерово, ухудшилось качество воды и экологическое состояние берегов. Это способствует увеличению числа грызунов, птиц, что может привести к эпидемическим инфекционным заболеваниям среди населения.

2.В результате социологического опроса было выявлено отношение жителей к существующей проблеме, из чего следует, что не все относятся с безразличием к состоянию реки.

3. Воспитание бережного отношения к природе у людей необходимо начать с раннего возраста.

Ученики нашего класса вместе с педагогом отправились на берег старицы для того, чтобы оценить степень загрязнения береговой зоны, определить объем работ.

Были проинформированы учащихся школы, родителей и односельчане о готовящейся акции (устная агитация, расклейка объявлений, публикация объявления в соц. сетях, а именно в сети «Одноклассники» в группе «Я из Венгерово», в социальной сети «В контакте» в районной и школьной группах РДШ, а также через школьный телецентр.

Для работы потребовался специальный инвентарь: грабли, лопаты, перчатки, мешки для мусора.Перед работой был проведён инструктаж по технике безопасности.

Вооружившись всем необходимым мы отправились на очистку берега реки от мусора в районе Ивушки. За три часа работы был убран мусор вдоль берега протяженностью 950 м.

Бытовой мусор собирали в мешки, которые затем погрузили в грузовик. Данный мусор был отвезён на специальный полигон для хранения отходов.

Было собрано 30 мешков с мусором, в основном это пластиковая и стеклянная тара, которая в природных условиях не разлагается в течение 200 лет

Бюджет проекта.

Финансирование социально-экологического проекта полностью осуществляется за счёт образовательного учреждения, средств родителей и предпринимателя – социального партнёра

Расходные материалы

Запрашиваемая сумма

Источник финансирования

Расходные материалы

Бумага для принтера, картон.

Компьютер и принтер

200 р

Выделено родительским комитетом

Пользовались имеющимся в школе комплектом

Мешки для мусора

500р

ИП Михайлов В.Ю.

Перчатки

500 р

ИП Михайлов В.Ю.

Транспортные услуги по вывозу мусора)

1000р

ИП Михайлов В.Ю.

Фотоаппарат

Пользовались имеющимся в школе комплектом

Итого

2200р

Механизмы оценки эффективности проекта

Критерии эффективностиреализации проекта

  • актуальность проблемы

По результатам социологического опроса выявлено, что данная проблема очень актуальна

  • посильность задач для участников проекта

В результате наблюдения за ходом проекта выявили, что поставленные задачи для школьников оказались вполне осуществимы

  • уровень активности участников проекта в его реализации

Активность участников проекта подтверждена количеством учащихся класса, реализовавших данный проект (весь класс)

  • степень удовлетворённости участников проекта

В ходе бесед выявлена высокая степень удовлетворённости ребят участием в данном проекте. Все были довольны, что смогли внести свой посильный вклад в улучшение экологической обстановки на водоёмах родного села.

  • широта охвата проектом обучающихся, а также различных групп населения села.

К сожалению, одну из задач, которую мы ставили перед собой, а именно, привлечь к добровольческой деятельности в рамках проекта родителей, учащихся и односельчан, выполнить не удалось. Мы проанализируем причины этого и в следующий раз постараемся это исправить.

  • результаты участия в конкурсе школьных проектов

Наш проект был представлен на общешкольном фестивале проектных идей и занял первое место

Результаты по итогам реализации проекта:

— Проинформировали о состоянии экологии лесного массива старицы и об экологически ответственном поведении население с. Венгерово, приняв участие в акции, посвящённой Дню Земли

— Призвали соблюдать нормы экологического и культурного воспитания и бережного отношения к природе родного края.

-Очистили от мусора зону отдыха на берегу старицы в районе Ивушки, которая стала более уютной и ухоженной, собрали 30 мешков мусора

— Способствовали воспитанию чувства долга, ответственности за село у детей

— К сожалению, одну из задач, которую мы ставили перед собой, а именно, привлечь к добровольческой деятельности в рамках проекта родителей, учащихся и односельчан, выполнить не удалось. Мы проанализируем причины этого и в следующий раз постараемся это исправить.

Дальнейшее развитие проекта.

Участники нашего проекта полны энтузиазма и впредь продолжать начатую работу, поэтому в наших планах уже есть задел для будущих мероприятий. В числе таких дел: оборудование скамеек на берегу водоёма. Акцию по очистке береговой линии проводить не менее 2-х раз в год. Продолжим наблюдение за чистотой природных объектов. На основе данного проекта планируем разработать новый социально-экологический проект, направленный на охрану природы родного края и благоустройство нашего села

08.12.2022

Экологическая акция «Чистый берег»

Кошурина Валентина Алексеевна

Экологическая акция «Чистый берег» проводилась с целью воспитания экологической культуры и формирования ценностных ориентиров детей по отношению к природным объектам своей местности, улучшения и восстановления окружающей природной среды своей малой Родины.
С обучающимися 6 класса проводилась беседа о экологии, о загрязнении реки и озер; об экологических проблемах нашего поселка. Дети рассказывали стихи, отвечали на вопросы, вспоминали правила поведения на природе.
Затем все дети приступили к очистке берега реки «Какша»
(Собирали мусор в пакеты, подгребали сухую листву, ветки).

Оценить




37

Содержимое разработки

ГКОУ «Сявская коррекционная школа — интернат»

«Чистый берег»

Экологическая акция

Разработала:

воспитатель: Кошурина В.А.

2022 г.

Цель: Воспитание экологической культуры и формирование ценностных ориентиров детей по отношению к природным объектам своей местности, перспективам природопользования;

Общественно полезная деятельность по улучшению и восстановлению окружающей природной среды своей малой Родины.

Задачи: Очистка береговой зоны реки «Какша»

Воспитание сплоченности коллектива, развитие собранной и целесообразной деятельности детей и взрослых;

Воспитание естественного стремления к улучшению поселка и нравственного требования каждого человека.

Предварительная работа: Классные часы и беседы по экологии, игры , рисунки, беседа с детьми по рисункам, выполненным на тему «Без воды нам жить нельзя».

Ход урока

Воспитатель: Жить в зеленом мире этом
хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
пестрым бегает зверьком.
В облаках кружится птицей,
шустрой бегает куницей.
Жизнь повсюду, жизнь вокруг.
Человек природе – друг!

— Жизнь на планете зародилась и развивалась в воде, цивилизации возникали  на берегах рек и морей. Вода — носитель и основа жизни.

Сохранение воды — это не просто сохранение природы, но и сохранение самой жизни.

Река – единый организм  со всеми берегами, родниками, ручьями и притоками.

Реки текут между селами, городами, районами, республиками, объединяя и их в единый  комплекс, отвечающий за жизнь реки. Реки текли до нас тысячелетия и нельзя допустить, чтобы сегодня, при нас, они погибли, чтобы после нас остались грязные канавы и канализационные стоки.

— Ребята, как вы думаете, сможет ли человек прожить без воды?

Ответы детей.

Воспитатель: Люди всегда обожествляли воду.

Нет ни одного народа, у которого вода не считалась бы матерью всего живого, целебной и очистительной силой, источником плодородия.

Известный французский писатель – летчик Антуан-де Сент-Экзюпери, самолет которого потерпел аварию в пустыне Сахара, – писал так:

«Вода!.. У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высокие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете…»

«Капля воды дороже золота» — так сказал великий русский ученый Д.Менделеев

Вопитатель: Ребята, что будет, если исчезнет вода?

Катя К.: Погибнут растения и животные.

ВОСПИТАТЕЛЬ загадывает детям загадку.

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимает грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без.  (вода)

Воспитатель: Дети, скажите, что такое экология?

Ответы детей.

— Экология — это наука, изучающая взаимодействие человека с окружающей средой.

Даниил: Мы ходили на рыбалку

Рыбок удили в пруду

Витя выловил мочалку

А Санек сковороду

Никита: Коля – корку мандаринки

Саша – старые ботонки

А Марина и Егор

: От машины колесо.

Карина: Целый день в пруду упрямо

Рыбу мы удили зря

Много выудили хлама

И ни разу — пескаря

Настя : Должен знать и помнить каждый:

Если мусор сыпать в пруд

То в таком пруду однажды

Рыбы попросту помрут.

Воспитатель: Сегодня деятельность человека привела к тому, что в 70% рек вода не годится для питья и опасна для купания. В реки и моря сливаются  40% неочищенных канализационных и промышленных стоков. Химикаты с полей и навозные стоки отравляют  50% малых рек, особенно в средней полосе и в южном регионе России.

На берегах рек, в оврагах и пойменных низинах создаются и разрастаются мусорные свалки. Отношение к рекам и морям хищническое, потребительское – использовать, а потом природа сама все восстановит и очистит.

САМА НЕ ОЧИСТИТ. МУСОРА ОЧЕНЬ МНОГО!

 И только наши усилия смогут восстановить природное равновесие.

Ребята, сегодня мы проводим акцию: «Чистый берег»

Мы находимся с вами на берегу реки «Какша»

Здесь очень красивая и живописная природа, подвесной мост через реку, высокие травы, величавые дубы, полевые цветы, песчаный пляж и река «Какша »длина которой составляет 24 км. Исток реки находится в Кировской области, устье расположено в Ветлужском районе, впадает в реку Ветлуга. Про здешние места сложено немало стихов и песен.

Вопитатель: Ребята, как вы думаете:

— Какие экологические проблемы существуют в нашем поселке?

Если посмотреть вокруг, что мы видим?

Дети: Мы видим на берегу реки раскиданный мусор, пустые пакеты, бутылки, бумагу, ветки от деревьев, стекло.Люди загрязняют окружающую среду сами, не соблюдают чистоту на природе.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Какие вы видите выходы для решения этих проблем?

Андрей: Мусор надо выбрасывать в специальные контейнеры.

Воспитатель: Может кто-то хочет добавить?

Карина: Люди засоряют реку и берег реки, оставляют мусор: банки, пакеты, если бы все за собой убирали, тогда был бы порядок и чистота.

В: Люди нарушают правила поведения на природе. Водоемы загрязняются не только от мусора, но и фабрики, заводы загрязняют реки отходами своего производства. От этого гибнут водные обитатели. На планете есть страны, где чистой воды уже не хватает, поэтому 22 марта люди на всей планете отмечают всемирный день воды.

Его девиз: «Вода – это жизнь». Мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие меры нужно принимать, чтобы вода не ушла от нас и была чистой?

ДЕТИ: Не бросать мусор.

К воде надо относиться бережно, не оставлять открытые краны.

— Содержать реки, озера, моря, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.

-Устанавливать водоочистители.

Воспитатель обращается к детям:

— Ребята, поможем природе?

Дети: Да!

Все дети приступили к очистке берега реки «Какша»

(Собирали мусор в пакеты, подгребали сухую листву, ветки)

Заключение.

В ходе работы мы убедились, что многие люди не задумываются и наносят вред окружающей среде и небрежное отношение к «здоровью» природы может отразиться на здоровье их самих и их детей.

Прежде всего, на отдыхе нужно соблюдать чистоту, не бросать мусор, которым можно пораниться.

Приучать своих детей относиться бережно к природе. Наше здоровье зависит от нас самих.                                             

Мы считаем, что цели, которые мы поставили перед началом работы, достигнуты и задачи почти выполнены.

Эта акция не может быть временной, она требует постоянного внимания. Поэтому мы будем продолжать работать в данном направлении. Наша работа может быть использована как рекомендации жителям и гостям поселка «Сява ».

Shape1

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/516749-jekologicheskaja-akcija-chistyj-bereg

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Проект по экологии «Чистый берег – чистая совесть!»

Категория: Менеджеру школы.

Проект по экологии «Чистый берег – чистая совесть!»

Цель: создание благоприятной экологической обстановки на береговой территории водохранилища в зоне, прилегающей к деревне Мамоново.

Задачи проекта:

– благоустройство береговой территории, прилегающей к деревне Мамоново;

– формирование общественного мнения;

– проведение внутришкольных мероприятий, приуроченных к экологической проблеме д. Мамоново

Сроки реализации проекта:

1 этап: сентябрь 2013 года, подготовительный

2 этап: октябрь– ноябрь 2013 год, экспериментально-практический

3 этап: март-апрель 2014 года, итоги реализации проекта.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  1. Создание проекта «Чистый берег – чистая совесть», и привлечение как можно большего числа взрослых и детей к реализации этого проекта;
  2. Получить опыт самостоятельной деятельности;
  3. Увеличить число наших единомышленников, активно выступающих в защиту окружающей среды

Авторы проекта: актив детской организации « Союз» (председатель Унтила Анастасия), консультанты: учитель географии и биологии Киселева Н. Г.

Методическое обеспечение Проекта:

– приобретение научной, справочно-информационной литературы для практически – научного исследования состояния органического мира водохранилища, для изучения влияния хозяйственной деятельности человека на прибрежную зону водохранилища, для изучения истории возникновения водохранилища;

Краткое описание проекта

1 этап. Подготовительный.

На первом этапе актив д/о « Союз» обсудил и выбрал тему социального проекта . Выбор темы проекта был определен следующими обстоятельствами:

– реализацией областной игровой программы « Зазеркалье» (3 модуль « Вместе нам все по плечу»);

– загрезнение прибрежной зоны водохранилища как результат хозяйственной деятельности человека;

На этапе подготовки определились участники проектной деятельности ими стали: проектировщики и исполнители члены д/о « Союз» Мамоновской СОШ.

– руководитель проекта: председатель д/о « Союз» Унтила Анастасия (9 кл. )

– консультанты проекта: Киселева Н. Г. – старшая вожатая, эколог Пронского района – Жаворонков А. В.

I I этап. Экспериментально-практический ( разработка проекта )

Для определения и обсуждения проблемы состоялось заседание проектипровщиков( актив д/о « Союз» ).

На собрании членов д/о « Союз» была описана ситуация , сложившаяся вокруг водохранилища:

– территория вокруг водохранилища требует наведения порядка; сам водоем и берег захламлены камнями, стеклянными и пластиковыми бутылками , пакетиками от чипсов, окурками от сигарет, пешеходные дорожки и плиты просели;

– школьные трудовые десанты членов д/о « Союз» эпизодичны, позволяют в, основном, навести «косметический» порядок на территории водохранилища;

– произошла смена гнездований водоплавающих птиц, исчезли многие виды земноводных, пресмыкающихся, а так же гидробионтов водоема.

Исследование ситуации позволило определить ключевую проблему. Водохранилище нуждается в практической помощи: очистке территории побережий водохранилища.

Проектировщики перешли к следующему шагу – определение цели и задачи проекта.

Цель: создание благоприятной экологической обстановки на береговой территории водохранилища в зоне, прилегающей к деревне Мамоново.

Задачи проекта:

1. Благоустройство береговой территории, прилегающей к деревне Мамоново: очистка берегов от мусора, ремонт мостика, подготовка площадки для отдыха, посадка березовой аллеи.

2. Формирование общественного мнения: распространение листовок, буклетов среди населения деревни, проведение соцопроса населения деревни, выпуск школьной газеты «Школьная планета», сотрудничество с д/о «Родник» Погореловской СОШ.

3. Проведение внутришкольных мероприятий, приуроченных к экологической проблеме д. Мамоново: экологической викторины, практически – научного исследования, ученической конференции «Вода – это жизнь», конкурса рисунков и плакатов «Чистый берег – чистая совесть».

Средства и способы разработки проекта определялись в соответствии с его спецификой и направленностью.

Для реализации проекта проектировщики определили потребность в следующем обеспечении:

– информация о состоянии прибрежной зоны водохранилища;

– исполнители проекта, консультанты;

– знание о правилах подготовки и посадки саженцев;

– саженцы берез;

– садовый инвентарь;

– автобус для подвоза саженцев, инвентаря и исполнителей работы на берег водохранилища;

Определились и подходы к оцениванию проекта в целом.

Проектировщики решили, что проект можно считать полностью реализованным, если

– полностью реализована цель проекта и в полном объеме решены все его задачи;

– получена поддержка проекта различными представителями государственных и общественных структур (через прессу, заключение договора , листовки с обращением к населению)

– участники проектной деятельности прошли все ее этапы, научились:

а) анализировать проектную ситуацию с целью выявления

проблемы;

б) определять цели и задачи своей деятельности;

в) выявлять имеющиеся и недостающие ресурсы для реализации

проекта;

г) планировать собственную деятельность, выполнять работу на

своем участке и нести за качество работ ответственность;

д) вести деловые переговоры, оформлять соответствующие

документы( буклеты, листовки, заметки в газету);

е) анализировать свою деятельность по итогам реализации

проекта;

III этап. Реализация проекта.

На этапе реализации проекта каждый член д/о «Союз» выполняла ту программу действий, которая была намечена на стадии проектирования.

Прошли :

– конференция « Вода – это жизнь», экологическая викторина « Голубая волна», конкурс рисунков и плакатов « Чистый берег – чистая совесть»;

– составление анкет, проведение социологических опросов, обработка данных;

– встречи с экологом Пронского района Жаваронковым А. В. , главой Мамоновского поселения Горбатов Н. А. , главным редактором « Пронская газета» Андриевской Л. А. , членами д/о «Родник» Погореловской СОШ.

– оформление договора

Анализ проекта «Чистый берег – чистая совесть»

Проект «Чистый берег – чистая совесть» мы считаем одним из главных как с точки зрения пользы для нашей местности, так и для нас. Цель, которую мы поставили перед проектом и все задачи полностью реализованы. Мы постарались внести вклад в общее дело по охране окружающей среды, созданию благоприятной экологической обстановки на береговой территории водохранилища в зоне, прилегающей к деревне Мамоново. Перед началом работы нами был составлен подробный план реализации проекта. Он полностью выполнен. И с чистой совестью можно сказать, что все ребята и взрослые, участвовавшие в коллективном деле, сделали все, чтобы вернуть Мамоновскому водохранилищу былое очарование. В наше движение были включены учащиеся школы, родители, представители местной власти, сельские жители, специалисты Пронского района. Все были заинтересованы, чтобы вернуть нашему водохранилищу прежний вид: голубую рябь зеркала водохранилища, утопающие в зелени прибрежные территории, отличную рыбалку, радостные крики купающихся детей А самое главное водоём преобразуется на глазах. Это влияние не только наступившей весны, но и наше старание, и желание видеть его берега чистыми, воду прозрачной, его водных обитателей живыми и здоровыми.

«Чистый берег – чистая совесть». Под таким девизом нами проведена акция. Сценарий акции начали разрабатывать еще осенью: заранее подготовили материалы для социального опроса, анкетирования, разработали памятки, выбрали темы для информационных щитов, викторин и конкурсов.

Считаем, что выбранная тема акции «Чистый берег – чистая совесть» значима для всех участников. «Я родился и всю жизнь живу в д. Мамоново. То, что делают наши ребята – здорово!» – сказал один из пенсионеров.

И вот, акция проведена. Очищены берега от мусора, отремонтирован мостик для спуска в воду, в зоне отдыха установлены пенечки-сиденья для отдыха и расставлены информационные щиты с надписями «Соблюдайте чистоту», «Зона отдыха», «Водохранилище зарыблено», «Умей отдыхать без вреда для природы». Нами были вывезены 18 полных пакетов для мусора, сожжен сухостой, собраны все пластиковые бутылки. Все ребята старались выполнять работу качественно, не жалея сил и времени. Все понимали, что теперь значит любовь к родному краю и родной природе. Мы теперь понимаем, что теперь после себя мы не оставим горы мусора.

Руководителями и активистами проекта была подготовлена и проведена ученическая конференция «Вода – это жизнь!». На конференции использован архивный материал о Мамоновском водохранилище. Наши ребята выступали с докладами, сообщениями. Многие рекомендации мы получили и использовали в сообщениях от ведущего специалиста, эколога А. В. Жаворонкова. Большую помощь нам оказали наши учителя, в частности это учитель биологии, экологии Киселева Н. Г.

Каждый участник конференции получил информационный буклет о Мамоновском водохранилище и номер специального выпуска школьной газеты «Школьная планета», посвященный нашему проекту. Участники конференции побывали на выставке детских рисунков. Особенно мы благодарны учащимся начальной школы. Они предоставили рисунки разных жанров, выполненные кистью, карандашом, рисунки – плакаты, рисунки – призывы, а также компьютерные рисунки.

Нашими гостями, членами ДО «Родник» МОУ «Погореловская ООШ» проведена экологическая викторина «Голубая волна», в которой принимали участие две команды «Аква» и «Волна». Сильнейшие победили! Это команда наших ребят – «Волна»! Учащиеся узнали много нового и интересного об образовании нашего Мамоновского водохранилища, Новомичуринского водохранилища, а также о их флоре и фауне.

На протяжении всей акции проводился социальный опрос населения деревни Мамоново, были распространены листовки, буклеты под девизом «Мое отношение к природе». Ребятами, членами ДО «Союз» населению назывались реальные цифры по объему собранного мусора, приводились другие аргументы в пользу защиты природы, велась разъяснительная работа. Обращения к жителям мы расклеили на остановках, у магазинов. Кроме того, были выпущены листовки, памятки о необходимости беречь водные богатства нашего края. Листовки разносили по домам, расклеивали на дверях подъездов. Остается надеяться, что наше печатное слово подействует на умы обывателей нашего «чуда-озера». И люди охотно пошли на контакт! Выяснилось, что многие из жителей ежегодно бывают на водохранилище на отдыхе целыми семьями и многие могут реально оценить изменения экологической ситуации на водохранилище. Оказалось, многих волнует загрязнение побережья. Некоторые из опрошенных жителей, пытались сами решить проблему очистки территории прибрежной зоны. Они собирали мусор после себя, сжигали бумагу. Проводя опрос, мы существенно увеличили число наших единомышленников. Выборнова Мария Леонидовна, пенсионерка в своем отзыве написала: «Я живу здесь очень много лет. И могу назвать не многих людей, пытавшихся чистить берега водохранилища. Но вы, ребята, молодцы! Я горжусь вами! И я уверена, что окружающая нас природа находится в хороших руках».

В последний день акции был проведен небольшой концерт, в котором совместно выступили гости, члены ДО «Родник» МОУ «Погореловская ООШ» и наши ребята ДО «Союз». Мы провели анкетирование среди участников данного мероприятия. Анкета содержала конкретные вопросы, касающиеся личного отношения каждого к сложившейся ситуации.

Во всех мероприятиях приняли участие 134 человека. Все, участвуя, понимали и подтверждали основную мысль М. Пришвина «Охранять природу – значит охранять Родину!».

Ко всем мероприятиям мы готовились серьезно. Подробно изучили влияние хозяйственной деятельности человека на прибрежную зону водохранилища, пользуясь научной, справочный литературой, энциклопедическим материалом, а также использовали местный архивный материал о Мамоновском водохранилище и статьи газеты «Пронская газета».

Реализованный проект имеет важную практическую направленность для нашего родного края, для нашей деревни. Видовой состав флоры и фауны побережий, конечно же, восстановится. Очищенная нами зона отдыха доставит большое удовольствие всем жителям деревни и приезжающим отдохнуть гостям. И еще не мало важный момент: наше водохранилище находится не далеко от охраняемого природного комплекса, леса у села Возрождение, который является памятником природы регионального значения. Живописный уголок природы – Мамоновское водохранилище превращается в настоящий рай: под ногами трава и чистый песок, набегающие волны, яркое солнце. Теперь, быть может, береговая зона, зона отдыха еще не скоро превратятся в свалку.

На протяжении всей реализации проекта осуществлялась связь со структурами власти, средствами массовой информации, родителями, членами ДО «Родник» МОУ «Погореловская ООШ». Большое спасибо, мы хотим сказать главе администрации Мамоновского сельского поселения, который нас обеспечил инвентарем: гвоздями, лопатами, граблями, мешками для сбора мусора, родителям за участие и поддержку, нашим гостям, ребятам ДО «Родник» за проведенную викторину.

Ребята, члены нашей детской организации «Союз» отнеслись с огромным энтузиазмом к реализации данного проекта, проявляя инициативу, творческие способности и явились основными участниками реализации проекта. Каждый из нас внес реальный вклад в это благородное дело: кто стихи сочинял, кто писал заметки, кто рисовал рисунки, кто изготавливал листовки, плакаты, буклеты, информационные щиты, а кто и отлично поработал лопатой, молотком.

Как и любое другое доброе начинание в области охраны окружающей среды наше движение не закончится на этом. Мы будем продолжать вести работу по очистке береговой зоны, по ее благоустройству. Будем активно призывать местное население сохранять чистоту на Мамоновском водохранилище и прилегающей территории. Мы намерены продолжать эту работу и в дальнейшем. Для нас вся работа оказала большое влияние на осознание того, что мы являемся будущим нашей планеты, и мы обязаны сохранить ее чистой.

Уже сейчас делаем выводы, что человек, не имеющий ресурсов, должен сделать для охраны природы, по крайней мере, то, что он способен сделать своими собственными руками.

Н. Г. Киселёва, МОУ «Мамоновская ООШ» Пронского района Рязанской области

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий аниматора принцесса
  • Сценарий акции хоровод единства
  • Сценарий аниматора единорога
  • Сценарий акции хоровод дружбы
  • Сценарий андрея рублева