Сценарий акции чистый двор

Cкачать: Разработка проведения акции "Чистый двор"

Сценарий акции «Чистый двор»

Цель акции:

Воспитание
экологической культуры и активной жизненной позиции учащихся.

Задачиакции:

·       
улучшить
экологическое состояние прилегающей к школе территории;

·       
формировать
умение работать в коллективе.

Место исследования: пришкольная территория

Этапы работы:

1.     Подготовительный этап

1.     Ознакомление с темой.

2.     Анкетирование учащихся.

3.     Постановка целей и задач акции.

Анкета

1.
Замечаешь ли ты мусор в школьном дворе и около школы?

-да

-редко

-никогда

2. Как ты относишься
к тому, что кто-то бросил мусор на землю?

-равнодушно
отворачиваюсь

-молча
возмущаюсь

-делаю
замечание

-убираю
сам

3. Как ты
считаешь, станет ли в школьном дворе чище, если там будут убирать ученики
дежурного класса, а не дворник?

-да

-нет

4. Что ты
можешь предложить для обеспечения чистоты в школьном дворе и пришкольной
территории?

2.     Проведение акции

1.     Организационный этап

2.     Выполнение порученной работы, уборка пришкольной
территории.

3.     Подведение итогов акции.

Уличная библиотечная акция «Чистый дворик»

Сценарий.

Цель акции: привлечь внимание жителей разного возраста к состоянию наших дворов и вовлечь  в работу по их благоустройству

Целевая группа: дети, подростки.

Для участия в акции были привлечены следующие структуры: школы №7, 14, 19, Машиностроительный колледж, Литературный клуб «Икар», Городской Эколого-биологический центр, Депутат Городской думы Осадчий С.В., Городской Дом Культуры (группа «Ъ»), читатели библиотеки.

Библиотека координировала деятельность по акции, являясь связующим звеном между всеми структурами. Был создан план подготовки, распределили обязанности, был разработан сценарий акции.

Оформление уличной  акции:  

Оформлена выставка-сушка, на которой демонстрировались   фотографии грязных дворов «Так жить нельзя» и  чистых «Так жить нужно».

Выставка «Цветы для вашего двора» предлагала в дар книги по уходу за цветами, а также семена цветов, собранные сотрудниками и читателями библиотеки.

Плакаты: В период подготовки акции был объявлен конкурс плакатов на экологическую тему. Школьники принесли свои плакаты на конкурс. Авторы лучших плакатов были награждены грамотами МБУК НЦБС.

Книжные закладки:  «Мой дворик мне дорог»   со списком книг по ландшафтному дизайну, которые имеются в фонде библиотеки.

Плакаты – слоганы помогли распечатать  участники  Литературного клуба «Икар» (руководитель Тимонин Д.):  «Мы – за чистый двор», «Чистый двор – чистый город», «Уютный двор – цветущий город», «Двор – не свалка»,  «Надо, надо чистить дворик! По утрам и вечерам! А нечистым дворам стыд и срам!», ««Посеешь» свой пакет с мусором, пожнешь свалку у себя под окнами!», «Городу — лучшее:  дворики  чистые, клумбы цветущие, солнце лучистое»
 

Флажки  с эмблемой акции и слоганами:  «Чистый дом, чистый двор, чистый город — здесь живут чистые люди»,  «Чему учил нас Сент-Экзюпери?  С  утра проснулся — дворик убери!»,  «Мы  –  за чистый двор»,  «Чистый двор  – чистый город»,  «Уютный двор – цветущий город», «Двор – не свалка».

Музыкальное оформление:  сделали подборку песен о двориках: «Любимый мой дворик, ты очень мне дорог» композитора Резникова в исполнении группы «Любэ», «А у нас во дворе…» в исполнении М. Магомаева, «Дворик» авторская песня И. Ежовой.

Ресурсы:

— Распечатку плакатов – слоганов осуществили участники Литературного  клуба «Икар» на личные средства;

—  Календарики-магнитики  предоставила мелкий предприниматель И. Викторова;

—  Деревья-липы  предоставил Депутат Городской Думы Осадчий С.В. на личные средства;

— Звукоусилительную  аппаратуру предоставил  городской Дом Культуры

Этапы проведения акции:

1.Подготовительный период.

Поиск и привлечение потенциальных участников акции. Определение целей, задачей акции, срока проведения. Согласование с партнёрами по акции. Распределение обязанностей. Определение эмблемы акции. Написание сценария. Оформительская работа. Подготовка флажков. Подготовка выставок. Подготовка книжных закладок со списками по ландшафтному дизайну. Репетиция сценки. Объявление о конкурсе на лучший экологический  плакат. Подготовка и разучивание экологических  речёвок.  Подготовка текста обращения к жителям.

2. День акции

9.00 – 10..30 Непосредственно перед акцией

— уличное оформление акции

— музыкальное оформление, настройка звукоусилительной аппаратуры с помощью городского Дома культуры (группа «Ъ»)

— сбор участников акции

— раздача флажков, плакатов — слоганов

Акция:

10.30 —  10.35    Открытие акции

10.35 – 10.40    Театрализованная постановка

10.40 – 10.45 Выступления Депутата Городской Думы, методиста эколого-биологического центра

 10.45 – 10.48  Чтение текста обращения к жителям города

10.50 – 11.05   Экологический марш — шествие  по улицам микрорайона, раздача обращения

11.05 – 11.25 Посадка деревьев

11.25 – 11.30  Подведение итогов конкурса на лучший экологический плакат. Награждение победителей. Вручение календариков — магнитов самым активным участникам акции

 11.30 – 11 – 35 Подведение итогов акции. Задание на лето.

Сценарий акции:

Заведующая библиотекой:  Внимание!  Разрешите поприветствовать всех участников сегодняшней  акции. Инициатором  выступила наша библиотека имени М.А. Шолохова.  Спасибо всем, кто отозвался на нашу инициативу – это школы №14, 19, 7, это эколого-биологический центр, это все неравнодушные, кого беспокоит состояние наших дворов, состояние нашего города и в конечном итоге состояние нашей планеты. Мы назвали нашу акцию «Чистый дворик», потому что экология начинается с того места, где мы живём. Экология – наука о доме. Цели и задачи нашей информационно-познавательной акции не только привлечь внимание школьников к состоянию наших дворов, но и вовлечь в работу по их благоустройству, по созданию условий сохранения природы в быту, в школе, в подъезде.  

  1. Как жить на Земле, не разрушая природу?  Этот вопрос задают себе многие люди. Сегодня мы проводим  акцию «Чистый дворик».  Дворик  можно смело назвать особо охраняемой территорией.
  1. .У каждого человека есть свой дворик.  Дворик – это наше детство, это наши первые друзья, это наши соседи, это наши родные, это наш дом.

1. Наши предки строго относились к обустройству дома, подворья. Они стремились к чистоте, уюту. В итоге – относительное спокойное существование общества и порядок на своей и прилегающей территории.

2.Если каждое утро из своего окна вы будете видеть красивое дерево, красивую улицу, дом или пейзаж, вы будете чувствовать себя лучше и радостнее. Если же вы будете из своего окна видеть мусорную яму, грязный двор, унылые серые здания, чахлые погибающие деревца – это и будут ваши отрицательные эмоции.

1.Чистота начинается с нас самих, с нашего отношения к окружающей среде, с того места, где мы живём. Нравится ли нам здесь? Уютно ли мы себя чувствуем в своём дворе, в своём  городе? Об этом для вас споют девчушки.

Можно много убираться,

Убедить хотим ребят

Вспомнить истину простую:

Чисто там, где не сорят.

Любит праздники народ

На гуляньях ест и пьет,

А потом такой  разброд –

Что бульдозер не пройдет!

Грязь, бутылки, мусор, пачки

Возле нашего двора.

Это взрослые бросают,

А не только детвора!

Мы частушки вам пропели,

Только выбор за тобой:

Будет город наш здоровый

Или будет он больной?

2.Вот-вот давайте поговорим, пожалуй, о самом главном – о мусоре.

А вот, кажется, он и сам собственной персоной – Сэр Мусэр.

(идёт сэр Мусэр со своей свитой, у кого в руках конфеты, у кого банки от сока, пакеты, запускают самолётики)

Сэр Мусэр:

  Я, сэр Мусэр известный

И всем для вас полезный.

Обо мне повсюду, повсюду говорят.

Моя одежда в золоте, ботинки в серебре,

Мои владенья в каждом доме и дворе!

Все, кто мусор всюду бросает,

Здоровья и радости мне прибавляет.

(показывает на свою свиту)

Пришли прислужники мои!

Они со мною, как свои.

Как не любить таких ребят –

Повсюду мусор. Как я рад!

Ведущая1:  Какой ужас!  Надо что-то делать! Я приглашаю ребят из экологического патруля.

(Входят ребята из экологического патруля)

Экологический патруль:

Мы – любители природы,

Ей мы служим, что есть сил.

Чистый и прозрачный воздух

Нам, друзья, необходим.

1-ый: Так, валяется бумага. Она разлагается 10лет. Если её не убрать, она так и будет 10лет здесь лежать. Кто её бросил? Немедленно убрать!

(из свиты убирает бумагу в мусорный пакет)

2-ой: Вижу стекло.  Его делают из песка; чаще всего оно прозрачное; когда падает, оно разбивается; если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. О брошенное стекло  кто-то может поранится или оно может стать причиной пожара. Прошу убрать тех, кто это бросил.

(из свиты убирает стекло в мусорный пакет)

3-ий: Бросили банку. Банка разлагается до 100лет. Выделяют ядовитые соединения цинка и олова. Это не шутка. Убрать банку.

(из свиты убирает банку в мусорный пакет)

4-ый: Пластик! Это уже преступление!

Ведущая2: А куда же сейчас без пластика? ХХI век –век пластика. Это удобная, лёгкая, небьющаяся упаковка, да ещё биологически неактивная.

4-ый: Большинство пластика изготовляется из поливинилхлорида, при разложении которого выделяются вредные вещества, которые называются канцерогены. Пластиковые упаковки вредны как для здоровья человека, так и для природы. Пластик не разлагается до 500лет. Бросая пластик, мы создаём угрозу здоровью и себе, и следующим поколениям. Пластик необходимо убрать немедленно.

(из свиты убирает пластик в мусорный пакет)

Ведущая1: Специалистами установлено, что даже в небольших гниющих кучах мусора возбудители дизентерии выживают до полутора месяцев, а брюшного тифа — до четырех месяцев. А мухи всегда готовы к услугам, бесплатно доставят это “добро” в любую квартиру и переселят на продукты, особенно мясные и молочные.

Дворик:  (он чихает, кашляет, сморкается в платок, изображает больного)

Я маленький дворик,

Но каждому дорог,

Здесь дом, здесь семья

И самые лучшие в мире друзья.

Всё это так, но я очень болею.

Целый день чихаю и сморкаюсь,

Очень плохо, ничего не в радость.

Кто возьмётся за леченье, люди,

Хочется вздохнуть бы полной грудью,

Кто бороться за моё здоровье будет?!

Безалаберность ведь вас погубит!

И каждая брошенная банка,

И каждая оброненная склянка

Рубцом ложится и на мне.

Ведущая 2:  Дворик, а ты находишься по какому адресу?

Дворик: А вот фотографии тех  двориков на фотовыставке, которая называется «Стоп! Так жить нельзя!». (Предварительно библиотекари вместе с подростками- читателями прошли по микрорайону и сделали фотографии разных дворов)

Ведущая 1: У нас висят фотографии тех дворов, в которых особенно много мусора и фотографии самых чистых  дворов.   Этот дворик, понятно, что он из тех, за которыми не  ухаживают. Поэтому он болен. Что-то надо делать.   Что скажет экологический патруль?

Экологический патруль:

1. За генеральную уборку

Пора приняться на Земле!

Что в говорильне нашей толку?

Природа плачет о себе!

2.Мы на планете вместе живём.

Эта планета – наш общий дом,

Мусору нет места в нём.

3.Всех приютила наша планета,

Только для мусора места там нету.

Дом наш природный не погубите,

Сэра Мусэра в шею гоните.

Ведущая2: Сэра Мусэра и его свиту мы просим взять собранный мусор, выкинуть в специальные контейнеры и навсегда покинуть не только наш двор, но и  и все остальные дворики нашего города.

Ведущая 1: Посмотрите вокруг, почему бы не сделать свой двор более чистым, более зелёным. Объединившись с соседями, вы сможете преобразить свой дворик и свои микрорайон, а значит и свой город.

Ведущая 2: Давайте создадим чистоту и уют в наших двориках, на своих улицах и в нашем городе.  И тогда завтрашний день Земли будет таким, каким  мы создадим его сегодня.

Ведущая 1: Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля с её биосферой – величайшее чудо, у нас она одна.

Ведущая 1: Сегодня к нам на акцию пришёл депутат городской Думы Осадчий С. В. 

(Депутат городской Думы О. С. В.  не просто выступил перед участниками акции.  Он предложил сразу действовать. Он принёс в подарок 5 саженцев липы  и предложил их посадить в библиотечном дворике.)

Ведущая 2: Предоставим слово Методисту новочеркасского биолого-экологического центра Плужниковой Елене Михайловне, она расскажет, как правильно посадить молодые деревца.

Ведущая 1: За день до проведения акции студенты Машиностроительного колледжа вырыли ямки, а сейчас  пятиклассники и десятиклассники посадят липы перед библиотекой.

(Идёт посадка деревьев)

Ведущая 2: Теперь липы будут подрастать и взрослеть  вместе с ребятами. Вы будете проходить в гости к этим деревцам, ухаживать     и вспоминать, как вы их сажали. А сейчас  предоставим слово ученице 11 класса школы  №19 Крыловой Маргарите, она выступит с обращением  от имени участников акции ко всем жителям нашего города.

Ведущая 2: Предлагаю принять обращение к жителям нашего города.

           (зачитывается обращение к жителям)

А сейчас я предлагаю совершить марш участников нашей акции по  следующему маршруту:

с Будённовской налево стройными рядами выходим по улице Ларина, затем доходим до улицы Народной,  сворачиваем направо и по Народной доходим до улицы Галины Петровой, по Галине Петровой до Будённовской и опять возвращаемся к библиотеке.

(совершается марш с речёвкой,  которую участники повторяют несколько раз  по  пути продвижения и раздают обращения к жильцам)

Зав. Библиотекой: Сегодняшняя акция подходит к концу, но хочется, чтобы она приобрела практический смысл. Совсем скоро начинаются летние каникулы, и мы надеемся, что все участники акции станут помогать взрослым в уборке дворов. А мы объявляем конкурс фотографий.  По окончании летних каникул вы приносите в библиотеку фотографии ваших дворов. Победители будут те, кто принесёт  на фото своих самых благоустроенных дворов. Они и получат призы.

Сейчас все участники акции  прошли маршем «Чистый двор».  По пути мы раздавали обращения участников акции, памятки. Самых активных участников акции организаторы хотят поблагодарить особенно и вручить благодарности.     (Вручение  благодарностей, календариков)

Акция подошла к концу.  Всем успехов в нашей природоохранной деятельности

Список использованной литературы:

            Антонова С.Е. Методические разработки коллективных творческих дел. Коллективное  творческое дело «В защиту живого!»//Классный руководитель. – 2012.  — № 7. —  С. 100 – 106.

            Вавилина В.А. Одарённые дети – творческий потенциал для решения экологических проблем. – Новочеркасск, 2007. – 91с.

           Заикина Е.А. Зелёный календарь планеты. Методические рекомендации для классных руководителей 5 – 7 классов.//Классный руководитель. – 2012. — № 7.-  С. 62 – 79.

          Камакин О.Н. Экологический проект «Зелёный марафон»//Классный руководитель. – 2012. — № 7. —  С. 421 – 53.

           Курганова Л.А. Сценарий экологической акции «Пластиковый бум.// Классный руководитель. – 2012. — № 7. — С. 95 – 99.

           Разумовская Т.В. и др. Положение о проведении общешкольного дела «Экологический марафон»//Классный руководитель.   – 2002.  — №. 1 – С. 98 – 103.

          Юнда Н.Н. и Черныш М.И. Экологический суд. //Классный руководитель.  – 2012.  — №7.  –  С. 99 – 102.

Сценарий акции подготовила заведующая библиотекой Колесникова В. И.

Все приложения можно скачать на сайте библиотеки  имени М.А. Шолохова litgeroy.ucoz.net

Конспект занятия ВД «Земля-наш дом» на тему «Акция «Чистый дворик»»  класс

Подготовила и провела: учитель начальных классов Ванина Е.Н.

Задачи:

  • Познакомить с понятием «Экология»;
  • Формировать умение рассуждать, логически мыслить;
  • Развивать внимание, наблюдательность;
  • Обогащать, активизировать словарь уч-ся;
  • Воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

Оборудование:

  • Иллюстрации с изображением труда людей;
  • ИКТ;
  • Аудиозаписи звуков природы;
  • Инвентарь для уборки территории.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся:

-понимать учебную задачу и стремиться ее выполнять;

— работать в группах, используя представленную информацию для получения новых знаний;

-рассматривать иллюстрации и извлекать из них необходимую информацию;

— отвечать на вопросы, оценивать свои знания.

Метапредметныерегулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные –узнают о видах трудовой деятельности; коммуникативные – формирование  готовности слушать собеседников, вести диалог, признавать возможность существования других точек зрения, излагать собственное мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважительного отношения к мнению других;

Используемые пед.технологии:

— компьютерные (новые информационные) технологии;

— игровые технологии;

— технология групповой деятельности;

— проблемное обучение;

— элементы исследовательской деятельности;

— технология критического мышления;

Ход занятия:

I Организационный момент:

Звучит аудиозапись звуков природы.

У: Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите? Какие звуки природы вы узнали ? В природе так много разных звуков, что, слушая эти звуки, нужно задуматься, как прекрасна природа.

     II Работа по теме занятия:

1.Стихотворение о природе;

2.Рассказ учителя о труде человека, о том, что нужно соблюдать чистоту;

3. Просмотр презентации и обсуждение;(ИКТ)

4. Практическая работа (акция «Чистый дворик»).

5. Подведение итогов занятия.

Государственное учреждение Тульской области

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 2»

Внеклассное мероприятие

Трудовой десант«Чистый двор»

Субботник в апреле – добрая традиция.

Подготовила

воспитатель:

Третьякова Елена Петровна

Белев 2021.

Цели:

Формирование социально-адаптированной личности детей в процессе трудовой деятельности.

Создание условий для развития каждого ребёнка путём вовлечения в различные виды труда сообразно со способностями, интересами и возможностями.

Задачи:

Воспитывать уважение к членам коллектива, бережное отношение к результатам труда.

Развивать трудовые навыки, навыки ответственного и творческого отношения к труду.

Выработать у воспитанников привычку систематическому труду.

Сформировать у воспитанников обще трудовые умения и навыки.

Создать в группе сплоченный детский коллектив, через включение детей в активную трудовую деятельность.

Воспитать гражданина, семьянина, труженика у которого будет сформировано сознательное отношение к труду, как первейшему общественному долгу.

Трудовые навыки закладываются в процессе жизни и бытия человека. От того насколько будут сформированы трудовые навыки у подрастающего поколения, зависит дальнейшее их самоопределение. В процессе труда дети постепенно начинают проявлять себя как самостоятельно формирующиеся личности, что существенно для их самостоятельной жизни.

Проблема трудового воспитания одна из важнейших в современном обществе. Назрело понимание того, что подлинное воспитание возможно только на основе труда и занятости детей. С началом весны в нашем центре стало доброй традицией проводить «Трудовой десант» или экологический субботник. Убирали не только территорию центра, но и участки по всему периметру.

Погода в этот день меняла своё настроение несколько раз. То набегали серые тучки и становилось пасмурно, потом из – за туч появлялось по — весеннему тёплое солнышко и работать становилось веселее.

Все дружно взялись за уборку участка. Работали с удовольствием! Всем хотелось, чтобы территория центра стала чистой и красивой.

Убирая прошлогоднюю траву и листву вокруг елки, обнаружили на их лапах нежные, зелёные молодые побеги из чего ребята сделали вывод, что деревья не погибли во время сильных морозов. Дети были этому очень рады. Собранную сухую листву и успевшие вырасти сорняки, дружно погрузили на телегу, увезли и выгрузили в мусорные контейнеры.

Субботник — это прекрасный способ проявить наше желание жить в красивом мире, всем вместе пообщаться на открытом воздухе в весенний погожий денёк. И как приятно, проведя уборку, смотреть на мир, который стал ещё красивее благодаря нашим стараниям.

Внеклассное мероприятие «Акция. Чистый школьный двор»

Цель:

— закреплять умения детей пользоваться инвентарём для уборки улиц: грабли, тачка, веник, носилки;

-уточнять знания детей о профессиях взрослых (дворник, работник ЖЭУ) и предметах необходимых для трудовой деятельности.

Воспитывать умение договариваться, распределять обязанности и роли в игре.

Предварительная работа:

— рассматривание инвентаря для труда, показ способов работы с ним;

— беседа о безопасном поведении на прогулке при работе с инвентарём для труда;

— рассматривание иллюстраций о профессиях.

Задачи  проекта:

улучшить экологическое состояние прилегающей к школе территории;

развивать эстетическое восприятие.

Место исследования: 4 кабинет и пришкольная территория

Этапы работы над проектом:

-Ознакомление с темой.

-Анкетирование учащихся.

-Формулирование предложений по обеспечению чистоты в школьном дворе и около школы

-Уборка территории учащимися 4«А» класса.

-Анализ проделанной работы.

Анкета

1. Замечаешь ли ты мусор в школьном дворе и около школы?

-да

-редко

-никогда

2. Как ты относишься к тому, что кто-то бросил мусор на землю?

-равнодушно отворачиваюсь

-молча возмущаюсь

-делаю замечание

-убираю сам

3. Как ты считаешь, станет ли в школьном дворе чище, если там будут убирать ученики дежурного класса, а не дворник?

-да

-нет

4. Что ты можешь предложить для обеспечения чистоты в школьном дворе и пришкольной территории?

Поступили следующие пути решения данной проблемы:

1.Поставить разноцветные мусорные корзины на спортивной площадке.

2. Учащимся выходить на уборку школьного двора 1 раз в неделю.

3.Подобрать наглядный материал для детей на тему проекта « У нас принято не сорить».

4.Оформить выставку рисунков в школе.

5. Убрать школьный двор от мусора.

.

Ход прогулки:

Инвентарь для труда спрятан за яркой ширмой.

Предлагает детям отгадать загадки:

-Чьи зубы листья гребут? (грабли)

— Что за машина с одним колесом? (тачка)

— Что несут, друг за другом идут? (носилки).

Воспитатель убирает ширму.

-Для какой профессии нужны эти предметы?

— Что он делает?

— Зачем нужна работа дворника?

-Встаёт дворник на заре,

Крыльцо чистит на дворе,

Дворник мусор убирает,

И дорожки подметает.

— А вы хотите поработать дворниками? Что для этого нужно? Какая одежда у дворника? (рукавицы и фартук). Воспитатель предлагает надеть фартук и рукавицы, чтобы не испачкаться.

Девочки берут грабли и собирают в кучи листья, а мальчики на носилках и тачках отвозят мусор к яме с листьями.

Трудовая деятельность детей.

— Молодцы, девочки, как чисто убрали, какие мальчики сильные да ловкие не разбросали листья, когда перевозили их к яме.

-Хорошо, что есть дворник (имя, отчество), который дарит нам чистоту, а мы ему сегодня помогли.

Воспитатель обращает внимание на шляпу Незнайки, которая лежит на столе на площадке.

— В какую игру можно поиграть с этой шляпой? («Поможем Незнайке»)

Ребёнок надевает шляпу и игра начинается:

— Здравствуй Незнайка!

— Здравствуйте дети!

— Где вы были?

-Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем!(дети показывают движения связанные с разными профессиями).

Экологическая акция « Чистый дворик»

Дата проведения: 24.03.2017.

Время: 09.30.

Место проведения: двор детского сада.

Участники: Сотрудники, родители и дети детского сада №42

« Почемучка»

Цель: Пропаганда бережного отношения к природе Донского края.

Задачи:

Образовательные.Формирование у детей и взрослы (родители, сотрудники ДОУ) активной жизненной позиции в процессе социально значимой деятельности.

Развивающие. Развитие практических умений по охране и восстановлению природной среды. Развитие коммуникативной компетентности у детей.
Воспитательные. Воспитание ответственности каждого за состояние окружающей среды, готовности к действиям по ее улучшению.

Оборудование: Костюмы для участников – Кошка, фотокорреспондент. Шейные косынки для сотрудников, фартуки для детей, пушки болельщиков для танца, атрибуты для игр, ведра, совки, мусорные мешки, известь для побелки деревьев.

Музыкальное оформление: Грамзапись для исполнения хоровода в средней группе «Наш курносый хоровод», песни про природу, чистоту, Музыка оркестра под управлением Поля Мориа, музыка для игр.

Украшение площадки: Плакат – транспарант:

« Давайте будем беречь планету! Во всей вселенной похожей нет!», зелёные, жёлтые ленты, развешенные на деревьях.

Ход акции

В 10.00 все сотрудники, родители, дети собираются на площадке детского сада.

1.Выступление старшего воспитателя Петровой Г.Б.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Мы приветствуем вас в нашем детском саду.

Второй раз в 21 веке Президентом РФ В.В. Путиным принято решение посвятить год решению проблем охраны окружающей среды и защиты природы.

Это ярко свидетельствует, что экология в России стала приоритетной частью государственной политики.

Развивать экологическую ответственность необходимо общими усилиями:

— Государства

— Общества (бизнес, наука, культура) общество начинается с нас, будущих его активных граждан. Поэтому наш детский сад не остался в стороне от проблемы загрязнения «Нашей планеты Земля».

И сегодня мы обращаемся ко всем, кому не безразлична судьба нашей Планеты, кто хочет, чтобы она была чистой и земной.

Дорогие ребята и взрослые!

Давайте создадим чистоту и уют в нашем детском саду, на своих улицах и в нашем городе. И тогда завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня.

Объявляю акцию « Чистый дворик открытой!

И представляю вам активную участницу нашего праздника –

Кисулю – Чистюлю, которая будет наблюдать, как вы дружно наводите порядок.

Аплодисменты.

Прошу воспитателей и детей отправиться на свои площадки.

Фронт работы:

Воспитатели:

Булычева Е.С подг.гр

Моргачёва Ю.В. ст.гр.

Чопсиева Х.М ср.гр.

Зиновьева Т.М. мл.гр. — с детьми и родителями трудятся на площадках.

Помощники воспитателей, Заведующий, старший воспитатель – побелка деревьев.

Отведённое время – 20 — 30 мин.

После проведённых работы, Кисуля — Чистюля приглашает снова всех – всех – всех собраться на площадке.

Сбор на площадке участников акции « Чистый дворик»

Кисуля – Чистюля хвалит детей, и предлагает отдохнуть и поиграть.

Чтение стихов – дети старшей группы

1.Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте, 
Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
2
.Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят…
И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!!!

3.Я хочу, чтобы наша планета

Оставалась зеленого цвета,

Чтобы не было серого цвета

На планете моей никогда.

Чтобы дерево, кустик, цветочек

Украшались зеленым листочком.

4.Я хочу, чтоб трава была тоже

На зеленый ковер похожа.

Чтобы воздух был чистым-чистым,

Голубое небо — лучистым.

Я хочу, чтобы жили дети

На большой ЗЕЛЕНОЙ ПЛАНЕТЕ!

Хоровод « Наш курносый хоровод» средняя группа

Игры:

1. « Собери мусор» младшая группа

2.

Стенгазета:каждая группа оформляет стенгазету на тему бережного отношения к природе, природным ресурсам.

« Танец Чистых фартучков» — флешмоб участников акции

Кисуля – Чистюля предоставляет слово Заведующему МБДОУ

д/с № 42 Калининой Н.М.

Дорогие ребята! Сегодня вы очень хорошо потрудились на благо нашего детского сада. Посмотрите, у нас стало чище. Давайте поаплодируем друг другу и подарим улыбки. Спасибо вам, дорогие родителям и конечно – сотрудники детского сада. И хочу напомнить вам, что…

Природа – это дом, в котором день за днем растут цветы и хлеб, кругом смеются дети, и этот дом и смех – один, один для всех, другого дома нет на свете.

Храните этот дом, в котором мы живем!

Награждение грамотами активных родителей и медалями воспитанников и сотрудников детского сада.

Группа детей старшего дошкольного возраста вместе с воспитателями отправляются на улицы города для раздачи мини-листовок «Чистый домик – чистый дворик!»

Акция закончена.

ЛОЗУНГИ ДЛЯ АКЦИИ

Мы заявляем любым битвам с природой, всему, что грозит биосфере Земли, угрожает людям, каждому человеку наше 

«нет!» . 
Мы заявляем миру и спокойствию, любви и уважению к природе, осторожности и мудрости, экологической культуре наше

 «да!» . 
Давайте не будем равнодушными, давайте бить во все колокола. 

Все мы, живущие на планете Земля!

Ведущий 1. Природа – это дом, в котором день за днем растут цветы и хлеб, кругом смеются дети, и этот дом и смех – один, один для всех, Другого дома нет на свете.

Ведущий 2. Природа — это дом под снегом и дождем. В любой мороз и зной устроен он на славу. Храните этот дом, в котором мы живем. На это мирный дом имеет право.

Давайте не будем равнодушными, давайте бить во все колокола. 

Все мы, живущие на планете Земля!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/259168-akcija-chistyj-dvorikavtor-starshij-vospitate

Обновлено: 01.02.2023

Цель: пропаганда бережного отношения к экологии через труд.

Формирование бережного отношения у детей к природе родного края.

Развивать умение замечать изменения в живой природе.

Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.

Формировать умение работать в коллективе.

Формировать положительную мотивацию к занятиям.

Оборудование для занятия: лопаты, метелочки, грабли, ведра.

В: Доброе утро ребята!

А вы знаете, как называется наша планета!

Звучит тихая музыка:

Наш дом родной, наш общий дом, —

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть

Леса, и горы, и моря –

Все называется – Земля!

Наша Земля удивительно красива! А без чего Земля не может обходиться? Без солнца, без воздуха, без дождика. И мы с вами сейчас отгадаем загадки о погоде. Вы мне поможете? (Да)

Среди поля голубого – яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит,

Землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце,

Ну конечно это … (Солнце.)

Я нужен зеленым лугам, я нужен полям,

Я нужен цветам и кустам.

И если вдруг опоздаю –

Все вянет кругом, засыхая.

Но стоит меня вдруг заслышать

Прячутся сразу под крышу. (Дождь.)

Пушистая вата плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака.)

Кто играет проводами

Поднимает пыль клубами?

Кто к земле деревья клонит?

Кто волну речную гонит? (Ветер.)

И сегодня мы с вами постараемся нашу Землю сделать ее еще красивее и чище, мы уберемся на своих участках, соберем веточки, подметем дорожки!

А чтобы нам легко работалось, давайте немного разомнемся и представим, что мы пришли в лес.

Темным лесом, зеленым лугом

Мы шагаем друг за другом

Чтоб цветы нам не помять

Будем ноги поднимать.

Теплый ветер нежно гладит

Лес шумит густой травой

Кедр нам хочет поклониться

Ель качает головой

А кудрявая березка

Провожает всех ребят

До свиданья лес зеленый

Мы уходим в детский сад!

Ой! Подождите ребята к нам ползет кто -то? Из какой сказки этот сказочный герой?

Вползает медленно черепаха с цветиком семицветиком.

Д:- Здравствуй черепаха!

В: — Что -то ты черепаха грустная, мы с ребятами сейчас тебя развеселим. Да ребята!

В: — Черепаха мне ребята рассказала, что ползла она к вам медленно, столько много мусора на улице видела.

Дорожки не подметены, бумажки валяются, и вдруг, видит она среди этого мусора, красивый волшебный цветок стоит. Подползла к нему, а у него лепестки разноцветные и надписи на каждом лепестке, вот и сорвала его и вам принесла.

Показывает цветок детям.

В: — И правда, на каждом лепестке написаны задания, что нужно сделать на участке по уборке мусора.

Давайте пойдем на участок и уберем мусор, который копился всю зиму.

Родители и дети одеваются и идут на улицу.

Итог: Все дети привлечены к уборке своего участка, собирают бумажки, веточки, камушки, выносят мусор, подметают дорожки.

Подготовила и провела : воспитатели I категории Дегтярева Н. Н.




Сценарий концерта на районной августовской конференции Выходят дети 1 реб. Опять для вас торжественно и шумно Открылись двери в этот шумный зал. Повсюду снова весело и бурно, Все говорят, что.

Сценарий районной августовской педагогической конференции дошкольных работников Видео Ведущий Добрый день дорогие друзья! (Легкая музыка) Птицы в стаи к теплу собираются, к югу. Ветерок пролетел в тишине уже сжатых полей.

План-конспект занятия внеурочной деятельности по теме «Акция «Чистый двор»».

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_vd_ya-zemlya_2_kl._chistyy_dvorik.doc 28 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила и провела: учитель начальных классов Ванина Е.Н.

  • Иллюстрации с изображением труда людей;
  • ИКТ;
  • Аудиозаписи звуков природы;
  • Инвентарь для уборки территории.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся:

-понимать учебную задачу и стремиться ее выполнять;

— работать в группах, используя представленную информацию для получения новых знаний;

-рассматривать иллюстрации и извлекать из них необходимую информацию;

— отвечать на вопросы, оценивать свои знания.

Метапредметные : регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные –узнают о видах трудовой деятельности; коммуникативные – формирование готовности слушать собеседников, вести диалог, признавать возможность существования других точек зрения, излагать собственное мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважительного отношения к мнению других;

— компьютерные (новые информационные) технологии;

— технология групповой деятельности;

— элементы исследовательской деятельности;

— технология критического мышления;

I Организационный момент:

Звучит аудиозапись звуков природы.

У: Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите? Какие звуки природы вы узнали ? В природе так много разных звуков, что, слушая эти звуки, нужно задуматься, как прекрасна природа.

II Работа по теме занятия:

1.Стихотворение о природе;

2.Рассказ учителя о труде человека, о том, что нужно соблюдать чистоту;

3. Просмотр презентации и обсуждение; (ИКТ)

5. Подведение итогов занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект учебного занятия Урок русского языка по теме «Работа по картине А.Рылова «Полевая рябинка»

План- конспект внеурочного занятия в 1 классе. Тема: «Знаки и символы»

Тема урока: Знаки и символы Тип урока: Урок — игра Формы: смотр знаний, игра, работа в группах. Цель: закрепить представления де.

План-конспект внеурочного занятия

Настоящая методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования и педагогам – дошкольникам для организации и проведения занятия по математике с детьми от 4 до 5 лет в.

План-конспект внеклассного занятия по музыке 2 класс

Внеклассное занятие потеме «Русская народная песня-зеркало жизни русского народа». Основное содержание посвящено жизни девочки, девушки.женщины на Руси.

План-конспект внеурочного занятия «Вежливые слова»

Внеурочное занятие для 1 класса ( «Занимательный русский язык») на данном занятии обучающиеся знакомятся с «волшебными» словами, на практике учатся их применять.

План-конспект интегрированного занятия по технике безопасности на занятиях аппликацией.

Памятка по технике безопасности для занятий в кружке аппликации. Правила безопасной работы с ножницами Соблюдай порядок на своём рабочем месте. Перед работой проверь исправность инструм.

Цели:  Формирование социально-адаптированной личности детей в процессе трудовой деятельности.  Создание условий для развития каждого ребёнка путём вовлечения в различные виды труда сообразно со способностями, интересами и возможностями. Задачи:  Воспитывать уважение к членам коллектива, бережное отношение к результатам труда.  Развивать трудовые навыки, навыки ответственного и творческого отношения к труду.  Выработать у воспитанников привычку систематическому труду.  Сформировать у воспитанников обще трудовые умения и навыки.  Создать в группе сплоченный детский коллектив, через включение детей в активную трудовую деятельность.  Воспитать гражданина, семьянина, труженика у которого будет сформировано сознательное отношение к труду, как первейшему общественному долгу.

Содержимое публикации

Государственное учреждение Тульской области

Внеклассное мероприятие

Субботник в апреле – добрая традиция.

Подготовила

воспитатель:

Третьякова Елена Петровна

Формирование социально-адаптированной личности детей в процессе трудовой деятельности.

Создание условий для развития каждого ребёнка путём вовлечения в различные виды труда сообразно со способностями, интересами и возможностями.

Воспитывать уважение к членам коллектива , бережное отношение к результатам труда.

Развивать трудовые навыки, навыки ответственного и творческого отношения к труду.

Выработать у воспитанников привычку систематическому труду.

Сформировать у воспитанников обще трудовые умения и навыки.

Создать в группе сплоченный детский коллектив, через включение детей в активную трудовую деятельность.

Воспитать гражданина, семьянина, труженика у которого будет сформировано сознательное отношение к труду, как первейшему общественному долгу.

Трудовые навыки закладываются в процессе жизни и бытия человека. От того насколько будут сформированы трудовые навыки у подрастающего поколения, зависит дальнейшее их самоопределение. В процессе труда дети постепенно начинают проявлять себя как самостоятельно формирующиеся личности, что существенно для их самостоятельной жизни.

Проблема трудового воспитания одна из важнейших в современном обществе. Назрело понимание того, что подлинное воспитание возможно только на основе труда и занятости детей. С началом весны в нашем центре стало доброй традицией проводить «Трудовой десант» или экологический субботник. Убирали не только территорию центра, но и участки по всему периметру.

Погода в этот день меняла своё настроение несколько раз. То набегали серые тучки и становилось пасмурно, потом из – за туч появлялось по — весеннему тёплое солнышко и работать становилось веселее.

Все дружно взялись за уборку участка. Работали с удовольствием! Всем хотелось, чтобы территория центра стала чистой и красивой.

Убирая прошлогоднюю траву и листву вокруг елки, обнаружили на их лапах нежные, зелёные молодые побеги из чего ребята сделали вывод, что деревья не погибли во время сильных морозов. Дети были этому очень рады. Собранную сухую листву и успевшие вырасти сорняки, дружно погрузили на телегу, увезли и выгрузили в мусорные контейнеры.

Субботник — это прекрасный способ проявить наше желание жить в красивом мире, всем вместе пообщаться на открытом воздухе в весенний погожий денёк. И как приятно, проведя уборку, смотреть на мир, который стал ещё красивее благодаря нашим стараниям.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

— закреплять умения детей пользоваться инвентарём для уборки улиц: грабли, тачка, веник, носилки;

-уточнять знания детей о профессиях взрослых (дворник, работник ЖЭУ) и предметах необходимых для трудовой деятельности.

Воспитывать умение договариваться, распределять обязанности и роли в игре.

— наблюдение за работой дворника;

— рассматривание инвентаря для труда, показ способов работы с ним;

— беседа о безопасном поведении на прогулке при работе с инвентарём для труда;

— рассматривание иллюстраций о профессиях.

Инвентарь для труда спрятан за яркой ширмой.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

-Чьи зубы листья гребут? (грабли)

— Что за машина с одним колесом? (тачка)

— Что несут, друг за другом идут? (носилки).

Воспитатель убирает ширму.

-Для какой профессии нужны эти предметы?

— Зачем нужна работа дворника?

-Встаёт дворник на заре,

Крыльцо чистит на дворе,

Дворник мусор убирает,

И дорожки подметает.

— А вы хотите поработать дворниками? Что для этого нужно? Какая одежда у дворника? (рукавицы и фартук). Воспитатель предлагает надеть фартук и рукавицы, чтобы не испачкаться.

Девочки берут грабли и собирают в кучи листья, а мальчики на носилках и тачках отвозят мусор к яме с листьями.

Трудовая деятельность детей.

— Молодцы, девочки, как чисто убрали, какие мальчики сильные да ловкие не разбросали листья, когда перевозили их к яме.

-Хорошо, что есть дворник (имя, отчество), который дарит нам чистоту, а мы ему сегодня помогли.

Воспитатель обращает внимание на шляпу Незнайки, которая лежит на столе на площадке.

Ребёнок надевает шляпу и игра начинается:

-Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем!(дети показывают движения связанные с разными профессиями).

Незнайка отгадывает, что показывают дети и дарит им мешочек.

Воспитатель предлагает детям разложить фигурки по цвету в обручи (красный, синий, зелёный). Дети строят дорожку, чтобы рядом не оказалось одинаковых по форме фигур.

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели.

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!

Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают тем самым размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.

Спит на печке Васька серый,

До мышей ему не дела.

Мыши в горнице резвятся,

Мыши Ваську не боятся.

Вдруг открылся жёлтый глаз.

Кто поймает всех сейчас!

По дороге перчатки

И в слезах прибежали домой.

— Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти

Вот плохие котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

Я вам нынче не дам пирога!

И, смеясь, прибежали домой.

— Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Вот спасибо котятки!

Я за это вам дам пирога.

Я за это вам дам пирога!

Самостоятельная деятельность детей (игры с песком, выносным материалом, спортивным инвентарём).

Нажмите, чтобы узнать подробности

-уточнять знания детей о профессиях взрослых (дворник, работник ЖЭУ) и предметах необходимых для трудовой деятельности.

Воспитывать умение договариваться, распределять обязанности и роли в игре.

— закреплять умения детей пользоваться инвентарём для уборки улиц: грабли, тачка, веник, носилки;

-уточнять знания детей о профессиях взрослых (дворник, работник ЖЭУ) и предметах необходимых для трудовой деятельности.

Воспитывать умение договариваться, распределять обязанности и роли в игре.

— наблюдение за работой дворника;

— рассматривание инвентаря для труда, показ способов работы с ним;

— беседа о безопасном поведении на прогулке при работе с инвентарём для труда;

— рассматривание иллюстраций о профессиях.

Инвентарь для труда спрятан за яркой ширмой.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

-Чьи зубы листья гребут? (грабли)

— Что за машина с одним колесом? (тачка)

— Что несут, друг за другом идут? (носилки).

Воспитатель убирает ширму.

-Для какой профессии нужны эти предметы?

— Зачем нужна работа дворника?

-Встаёт дворник на заре,

Крыльцо чистит на дворе,

Дворник мусор убирает,

И дорожки подметает.

— А вы хотите поработать дворниками? Что для этого нужно? Какая одежда у дворника? (рукавицы и фартук). Воспитатель предлагает надеть фартук и рукавицы, чтобы не испачкаться.

Девочки берут грабли и собирают в кучи листья, а мальчики на носилках и тачках отвозят мусор к яме с листьями.

Трудовая деятельность детей.

— Молодцы, девочки, как чисто убрали, какие мальчики сильные да ловкие не разбросали листья, когда перевозили их к яме.

-Хорошо, что есть дворник (имя, отчество), который дарит нам чистоту, а мы ему сегодня помогли.

Воспитатель обращает внимание на шляпу Незнайки, которая лежит на столе на площадке.

Ребёнок надевает шляпу и игра начинается:

-Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем!(дети показывают движения связанные с разными профессиями).

Незнайка отгадывает, что показывают дети и дарит им мешочек.

Воспитатель предлагает детям разложить фигурки по цвету в обручи (красный, синий, зелёный). Дети строят дорожку, чтобы рядом не оказалось одинаковых по форме фигур.

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели.

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!

Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают тем самым размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.

Спит на печке Васька серый,

До мышей ему не дела.

Мыши в горнице резвятся,

Мыши Ваську не боятся.

Вдруг открылся жёлтый глаз.

Кто поймает всех сейчас!

Самостоятельная деятельность детей (игры с песком, выносным материалом, спортивным инвентарём).

Читайте также:

      

  • Сложение и вычитание рациональных дробей конспект урока
  •   

  • Многообразие и национальная самобытность культуры урок мхк конспект урока
  •   

  • План конспект шахматного турнира в школе
  •   

  • Квантовая физика егэ конспект
  •   

  • Технологии производства кулинарных изделий из круп бобовых культур 6 класс конспект урока

Акция «Чистый двор»

Дата реализации: 20
октября

Участники акции: старшая 
группа детского сада, воспитатели группы.

Цель акции:
формирование у детей  чувства сопричастности ко всему живому, гуманное
отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении чистоты
своего участка, сада и города.

Гипотеза:

Мы
считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только
внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать
развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению
обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе,
формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

Задачи
акции:

•Подвести
к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и

последствий
деятельности человека в ней.

•Расширить
представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и
очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.

•Повысить
уровень экологической культуры родителей с помощью информационных

сообщений.

•Побудить
интерес к созданию благоприятной окружающей среды города.

•Формировать
детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного
поведения в природе.

•Учить
родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и

защищать
ее.

Выводы
и практическая значимость проекта

Проект
благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и физического
воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать
комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию
творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в
дошкольном учреждении.

Таким образом, проект благоустройства помог решить
задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей
через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия
для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого
потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных
условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.

Оборудование и материалы:

1. Все принадлежности для уборки
территории.

2. Фотоаппарат.

Предполагаемый результат:

1. У ребенка сформирована позиция
активного субъекта в обществе.

2. Ребенок устанавливает
причинно-следственные связи: «Чисто не там, где метут — а там, где не сорят!»

Этапы акции:

1. Подготовительный

— цикл бесед экологической
направленности,

— подборка стихотворений на
экологическую тему.

2. Организационно-практический

— Экологические выставки (репродукции
картин, иллюстраций, книг по теме)

Цель – ознакомление с природными
явлениями, недоступными для наблюдения детям.

— Экологические наблюдения,
экологические игры

Цель –показать взаимосвязи, существующие
в природе.

— Экологические экскурсии-экспедиции.

Цель – найти ответы на поставленные
вопросы, накопить информацию, научить наблюдать, «читать» книгу природы.

— Трудовой десант с воспитателями по
уборке территории детского сада.

Цель: Формировать потребность принимать
личное участие в сохранности окружающей среды родного детского сада,
воспитывать уважение к труду.

3. Аналитический (подведение итогов)

— фотоотчет

Полученные результаты:

— У детей появился ярко выраженный
интерес к объектам природы и стремление бережного отношения к ней.

     «Чисто не там, где метут
— а там, где не сорят!»

Город, в котором мы живем – наш общий дом. Каждый
человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя
чистоту и красоту. Сотрудничество детского сада с семьями детей по
экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только
помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и
вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную
окраску. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического
образования — это организация проектной деятельности совместно с родителями и
детьми. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по
природоохранным проектам — уникальная возможность для детей и родителей
проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края. Основным
фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является
личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Только
совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически
грамотного человека.

А вы
никогда не задумывались, что может сделать каждый из нас для

улучшения
экологической обстановки, хотя — бы своей местности?

Начнём
со своего участка

    

Формирование элементарных экологических знаний и представлений
детей и
родителей, а также начала, основы экологического образования через проведение
экологической акции.

                         

Какой вклад могут внести ребята нашего детского сада,
чтобы сохранять город в чистоте?

1. Проводить субботники не только на территории дома и
детского сада.

2. Не мусорить!

3. Привлечь внимание  жителей города к   проблемам
экологии.

4. Проводить  мероприятия, прививающие детям бережное
отношение к природе

5. Во время походов и экскурсий, проводить акцию
“Чистая тропа”.

6. Проводить праздники, направленные на пропаганду
экологической защиты города  (“День птиц”, “День Земли” и др.)

В ходе проекта дети понимают необходимость бережного и
заботливого отношения к

природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом
значении для

человека.

                

В ходе проекта дети понимают необходимость бережного и
заботливого отношения к

природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом
значении для

человека

Перевязываем лентами молодые деревья, чтобы их не
сломали.

Выполняя
экологические проекты, дети получают возможность в полной мере и на практике
понять основы устройства и функционирования природы и окружающего мира.

Проект в детском саду ребенок выполняет при активной
помощи воспитателей и родителей, что способствует правильному формированию его
социальной адаптивности.

НОД: «Правила поведения в природе»

Мы хотим , чтобы наш город был
чистым, зелёным и цветущим!!!

В
ходе реализации проекта педагоги совместно с родителями и детьми провели
субботники, акцию по высадке деревьев и цветов, озеленению территории. Как мы
выяснили, над состоянием окружающей среды нужно ещё много поработать и не
только нам, детям. Хотелось бы чтобы вместе с нами этим делом занимался каждый
житель нашего города, иначе говоря «…от мала до велика…».

Лишь только вместе взрослые и
дети, мы сможем сделать наш город краше!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий аниматоров на дни рождения детей
  • Сценарий акции чистый берег
  • Сценарий аниматора принцесса
  • Сценарий акции хоровод единства
  • Сценарий аниматора единорога