Сценарий акции хоровод единства

Формирование у воспитанников детского сада разных национальностей и вероисповедания понятия «Мы - Россияне» - единый дружный многонациональный народ нашей общ

Сценарий праздника — фестиваль национальных культур.

«Хоровод дружбы».

Цель мероприятия: формирование у воспитанников детского сада разных национальностей и вероисповедания понятия «Мы-Россияне» — единый дружный многонациональный народ нашей общей родины – России.

Задачи:

— воспитание у детей чувства уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории находкинского городского округа.

— воспитание чувства дружбы и взаимопонимания между представителями разных наций.

-формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей.

-создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

-воспитывать толерантное отношение к народам России, путем познания фольклора, посредством народных игр.

Звучит песня о России.

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята! 4 ноября вся Россия отмечает День народного единства всех российских народов. В этот праздничный день мы собрались с вами здесь на фестиваль национальной культуры «Словно радуги цвета, мы едины навсегда». С особенной силой ощущаем, что мы — единый и могучий многонациональный народ, и у нас одно Отечество-Россия!

Мы живём в удивительной стране, которую населяют люди разных национальностей. У каждого народа есть свои традиции и обычаи, замечательные песни и танцы. Мы с вами поговорим о русском хороводе.

С давних времён народ водил хоровод. Творили хороводы на больших праздниках, встречая Солнышко, перед трудами праведными, сотворяя образы прекрасные, наполняя их любовью да радостью за Солнце Ясное, за Землю Матушку, за стихии водные, за ветры вольные.

Хоровод — народная игра, движение людей по кругу с пением и пляской. Женщины и мужчины, старики и дети, но чаще всего девушки участвовали в хороводе. Взявшись за руки, они медленно и плавно, словно лебедушки, двигались по кругу, распевая песни.

Хоровод заведем,

Песню русскую споем.

Исполнение русского народного хоровода «Во поле береза стояла».

Ведущая:

Живут в России разные народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву, другим – степной простор.

Ведущий:

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один рубаху носит,

Другой – надел халат.

Один-рыбак с рожденья,

Другой — оленевод.

Один кумыс готовит,

Другой — готовит мед.

Одним милее осень,

Другим – милей весна.

А Родина-Россия у нас у всех одна!

Исполнение песни «Вместе весело шагать»

-Ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Нужно дружно жить на свете?», вы готовы?

Ответы детей: Да.

Проводится игра «Нужно дружно жить на свете»

Ведущая:- Нужно дружно жить на свете?

Дети:- Нужно

Ведущая: — Это знать большим и детям нужно?

Дети:- Нужно

Ведущая:-  Если ссора приключится, скверно?

Дети:- Скверно.

Ведущая:- Нужно тут же помирится, верно?

Дети:- Верно.

Ведущая: Пусть по-разному зовутся дети

Для вас  – все лучшее на свете!

Хотим под мирным небом жить,

И радоваться и дружить!

Дружба народов — не просто слова,

Дружба народов навеки жива.

Дружба народов — счастливые дети,

Ребята, сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Наш общий дом-земля». Вы готовы?

Дети: Да.

Ведущая: Я называю страну, а вы отвечаете, какой народ там живет.

Проводится игра «Наш общий дом – земля»

Ведущая: Россия.

Дети: русские

Ведущая: Башкирия

Дети: татары, башкиры

Ведущая: Узбекистан

Дети: узбеки

Ведущая: Украина

Дети: украинцы

Ведущая: Казахстан

Дети: казахи

Ведущая: Корея

Дети: корейцы

Ведущая: Таджикистан

Дети: таджики

Ведущая:

Молодцы ребята, правильно справились с заданием.

Народы — как одна семья,

Хотя язык их разный.

Россией зовется общий наш дом.

Пусть будет уютно каждому в нем.

Ребята, на сегодняшнем фестивале мы будем играть в народные игры разных стран, вы готовы? Но сначала ответьте мне ребята, знаете ли вы русские народные сказки.

Ответы детей:Да

Ведущая:: итак приготовьтесь, детвора, вы играть готовы?

Дети: Да.

Проводится игра «Добовлялки»

1. Ок-ок-ок- покатился (колобок)

2. Су-су-су-су-петушок прогнал (лису)

3. Цо-цо-цо-цо-снесла курочка (яйцо)

4. Ят-ят-ят-ят-серый волк не съел (козлят)

5. А-на-на-на-несут лебеди (Ивана)

6.Ёк-ек-ек-ек-не садись ты на (Пенек)

7. Ок-ок-ок-ок- стоит в поле (Теремок)

Ведущая:

А сейчас вы не зевайте

Мою загадку отгадайте:

Сама не ест, а всех кормит?

(ложка)

Игра «Где работа, там еда»

(На расставленных по кругу стульях лежат ложки, играющих больше чем стульев, не успевший взять ложку и занять стул выбывает из игры.)

Ведущая:

Наши бабушки играли

В игры эти дивные.

Эй, ребята, выходите!

«Ручеек» вы заводите!

Проводится игра «Ручеек».

Поиграть все мы рады,

И скорей хотим узнать,

Как в Армении ребята играют,

Чтобы не скучать.

Игра : Отгадай, кто? (Гушаки овэ)

Играют дети старшего дошкольного возраста, 10-15 человек. Площадка для игры условно ограничивается, размер ее зависит от количества играющих.

Описание. Из играющих выбирается водящий, который садится скрестив ноги в центре площадки. Остальные игроки становятся вокруг. Водящий начинает всевозможными движениями рук, тела подражать, например, какой-либо птице или животному. Все играющие, стоящие вокруг него, стараются отгадать, какую птицу он изображает. Тому, кто угадал, водящий говорит«Да!» После этого все убегают за установленные границы площадки, а водящий их догоняет. Тот, кого он догонит, становится водящим. Если никого не догонит, то продолжает водить.

Правила.

Любой из игроков имеет право назвать птицу или животное.

Играющие могут убегать только после того, как водящий скажет «да».

Ловить можно до установленных пределов площадки.

Если игрокам не удастся отгадать, кого изображал водящий, то сам водящий громко называет птицу (животное, которую изображал, и гонится за игроками, которые убегают за пределы площадки.

Ведущая:

Приглашаю детвору

На веселую азербайджанскую игру

А кого не примем

За уши поднимем

Ушки будут красные

До того прекрасные.

Азербайджанская народная игра «Отдай платочек»

Цель игры: развитие внимания, ловкости, укрепление мускулатуры ног.

Играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу друг против друга, держи руки за спиной. В центре между шеренгами стоит один игрок. В каждой команде выбирают ведущего, которому дают платочек. Ведущий проходит позади своей команды и незаметно вкладывает платочек в руку одного из детей. После этого игрок, стоящий в центре, дает команду«Отдай платочек!». Дети должны выбежать и отдать платочек ведущему.

Правила игры:

-бежать и отдавать платочек можно только по сигналу;

-побеждает тот, кто быстрее отдаст платочек;

-побеждает команда, набравшая больше очков;

-платочек надо каждый раз давать разным детям.

Ведущая :

Поиграть все мы рады

И скорей хотим узнать.

Как украинские ребята играют,

Чтобы не скучать.

Проводится украинская игра «Колокол»

Описание. Взявшись за руки, играющие образуют круг. Водящий, выбранный по считалке, становится внутри круга.

Потом водящий подходит к любым «воротам» и просит:

«Пустите меня». — «Не пустим!» Он идет еще к двум-трем «воротам». Наконец выкрикивает«Бей, колокол, бей! Тучу разбей!» — и пытается прорваться через какие-нибудь «ворота». При удаче убегает, а двое, через «ворота» которых он прорвался, догоняют его. Догнавший становится водящим.

Ведущая:

Поиграть все мы рада,

И скорей хотим узнать,

Как в Корее ребята играют,

Чтобы не скучать.

Проводится корейская игра «Зайцы в огороде»

Перед началом игры выбирается из числа играющих или назначает воспитатель «собаку». Остальные дети — «зайцы». На одной стороне игровой площадки рисуют кружки диаметром до 50 см — это «домики-норки» зайцев. На противоположной стороне площадки (на расстоянии 10—15 м) рисуют еще один круг диаметром 1,0— 1,5 м — это будка «собаки».

Расположенная между «норками» и будкой собаки игровая площадка — это огород с грядками. При желании на нем можно обозначить черточками или кружочками грядки.

По первому сигналу воспитателя «зайцы» выбегают из норок и бегут в огород, перепрыгивая через грядки. Там они лакомятся морковкой, капустой…

Воспитатель подает второй сигнал или команду«Собака бежит.» После этого зайцы спешат добраться до своих «норок», спрятаться в них, а собака старается поймать зайца, «осалив» его» (дотронувшись до него рукой). Пойманный заяц отходит к будке собаки и больше не принимает участия в игре.

Когда будет поймано 3—6 «зайцев», воспитатель может выбрать из играющих другую «собаку», а пойманные «зайцы» снова возвращаются в игру, которая начинается сначала.

Ведущие (ведущая, девушка в народном костюме, петрушка) после игр каждый по строчке читает стихотворение:

За руки возьмемся, ,встанем в круг,

Каждый человек, человеку друг,

Мы будем в мире, дружбе жить,

И нашей дружбой,

Крепко дорожить!

Все вместе исполняем песню танец «С нами друг».

Ведущая:

Ребята, у меня в волшебной корзинке есть разноцветные ленточки (цвета флагов) они не простые, а волшебные.

Нужно каждому взять по ленточке, загадать желание, повязать эту ленточку на дерево желаний, и оно обязательно сбудется. Вы готовы?

Дети: Да.

Дети загадывают желания, и повязывают ленточки на дерево.

Монтаж читают дети:

1)Я люблю тебя, Россия

Я хочу, чтоб ты цвела

Словно птица в небе синем

Распахнувшем 2 крыла.

2)Ты согрела полпланеты,

Сто народов, сто планет.

Мы твои родные дети,

Пусть синеет небосклон.

3)Корейцы, русские, армяне,

И казахи, и мордва

Проживают в добром мире.

Как на дереве листва.

4)И еще десятки разных наций,

 сел и городов

этот день наш общий праздник.

Земля наш — общий дом!

Ведущая:

Мир — солнышку и детям, Мир — природе, мир — тебе! Мир — былинке, мир — планете! Мир — всем людям на Земле!

Сценарий праздника ко Дню
народного единства
    «Так давайте устроим большой хоровод»

Цель:
Воспитывать у детей чувства дружбы и патриотизма

Задачи:


воспитание чувства дружбы
 и взаимопонимания между представителями
разных наций
.

-формирование
положительной мотивации для развития динамической активности детей.

-создание
условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри
детского коллектива.

-воспитывать
толерантное отношение к народам России, путем познания фольклора, посредством
народных игр.

      Действующие лица:

Ведущая

Матушка
Русь

Дети
– представители разных народов.

Звучит песня о
России
.

Ведущая: Добрый день, дорогие
ребята! 4 ноября вся Россия отмечает 
День
народного единства всех российских народов
. Мы с
вами живём в России, самой большой стране на Земле. Когда на одном её конце
дети просыпаются, то на другом — уже ложатся спать. Когда в одном месте нашей
страны цветут деревья, то в другом — может идти снег. И, как бы мы далеко не
жили друг от друга: на севере, юге, западе или востоке — всех нас объединяет
такая замечательная страна – Россия. Населяют  Россию люди разных
национальностей. Всех объединяет язык общения –русский.

Ребёнок
1

Живут
в России разные

Народы
с давних пор.

Одним
– тайга по нраву,

Другим
– степной простор.

Ребёнок
2

У
каждого народа

Язык
свой и наряд.

Один
рубаху носит,

Другой
– надел халат.

Ребёнок
3

Один-рыбак
с рожденья,

Другой
— оленевод.

Один
кумыс готовит,

Другой
— готовит мед.

Ребёнок
4

Одним
милее осень,

Другим
– милей весна.

А
Родина-Россия

У
нас у всех одна!

Россия – это многонациональная
страна, и даже в нашем городе живут представители разных национальностей: здесь
живут и татары, и белорусы, и украинцы, и дагестанцы, и русские. И как
замечательно, что все они живут в мире и согласии.

Звучит русская народная музыка в зал входит Матушка Русь в русском
народном костюме.

Матушка Русь: Здравствуйте,
мои друзья! Очень рада встрече я!

Сколько
здесь моих друзей — всех национальностей!

Внешне
хоть и не  похожи, для меня, вас нет дороже,

Все
красивы и умны, все талантливы, скромны,

Песни
звонкие поют, ну а дружно ли живут?

Дети: Дружно!

Ребенок 5 

Очень дружно мы живем,
вместе пляшем и поем,

Помогаем
мы друг другу, и не станем ссориться,

За
друзей стоим горой, вместе дело спорится!

Матушка Русь :

А вот какие вы дружные, мы сейчас и проверим.

Игра
«Вместе веселее»

Участвуют две команды из пяти человек.

Первый участник добегает до отметки, возвращаясь, берёт за руку
второго участника. Вдвоём добегают и т.д.

Ведущая:

Дружба народов
— не просто слова,

Дружба
народов навеки жива
.

Дружба народов
— счастливые дети.

Ребята,
сейчас я предлагаю вам сыграть в игру 
«Наш общий дом-земля».

Вы
готовы?

Дети: Да.

Ведущая: Я называю страну, а вы
отвечаете, какой народ там живет.

Проводится игра «Наш общий дом – Земля»

Ведущая: Россия.

Дети: русские

Ведущая: Башкирия

Дети: татары, башкиры

Ведущая: Узбекистан

Дети: узбеки

Ведущая: Украина

Дети: украинцы

Ведущая: Казахстан

Дети: казахи

Ведущая: Азербайджан

Дети: азербайджанцы

Ведущая: Таджикистан

Дети: таджики

Ведущая:

Молодцы
ребята, правильно справились с заданием.

Народы
— как одна семья,

Хотя
язык их разный.

Россией
зовется общий наш дом.

Пусть
будет уютно каждому в нем
.

     Ведущая : Во все   времена во имя родной Отчизны
люди совершали подвиги, слагали о ней песни, стихи и пословицы.

Проводится игра «Продолжи пословицу»

  • Родина любимая…… что мать родимая;
  • Человек без Родины….. что соловей без
    песни;
  • Родина – мать….. умей за неё
    постоять.
  • Где кто родится….там и пригодится.
  • Береги землю родимую, как мать
    любимую.
  • Нет на свете ничего краше…..чем
    Родина наша. 

Ведущая : Матушка
Русь,
я вижу ты пришла не одна, а с  русскими   красавицами! Приглашайте
 нас послушать ваши задорные русские частушки.

(Девочки исполняют частушки)

Матушка Русь : Ребята, я хочу вас познакомить с одной
очень интересной русской игрой «
Где работа, там еда»

Игра «Где работа, там еда»

(На
расставленных по кругу стульях лежат ложки, играющих больше чем стульев, не успевший
взять ложку и занять стул выбывает из игры.)

Девочка украинка:
Добрый день мои друзья!

Очень
рада встрече я!

Матушка Русь: Здравствуй,
украинская красавица!

Девочка украинка: О,
как прекрасна УКРАИНА!

Ее
таврийские поля,

Ее
луга, леса, пригорки

И
благодатная земля.

С
радушьем украинским вас встречаю,

Повеселиться
вместе приглашаю!

Предлагаю
мальчикам поиграть в украинскую игру «Бук тянуть»

      Ведущий объясняет правила игры.

     Игра «Бук тянуть».

Бук-это палка, которую соперники должны тянуть на себя, кто
перетянул, тот победитель.

Описание. Двое играющих садятся на пол или на землю, упираясь
подошвами   ног  друг в друга. Оба берутся за прочную палку и начинают тянуть
палку по сигналу . Победителем считается тот, кто сумел заставить соперника
оторваться от земли или выпустить палку из рук.

Матушка Русь: Познакомить
Вас хочу с игрой народов Севера

 «У
оленя дом большой»

Игра «У оленя дом большой»

Матушка Русь: Вот
теперь — то я довольна! Вижу, дети, вы дружны!

Ведь
раздоры, слезы, войны, людям вовсе не нужны!

На
Земле, и в каждом доме пусть звучит веселый смех,

У
Руси великой хватит ласки и любви для всех!

Дружите,
друг с другом и будьте счастливы!

Ребёнок

Я
люблю тебя, Россия

Я
хочу, чтоб ты цвела

Словно
птица в небе синем

Распахнувшем
2 крыла.

Ребёнок

Ты
согрела полпланеты,

Сто
народов, сто планет.

Мы
твои родные дети,

Пусть
синеет небосклон.

Ведущая:

За руки возьмемся
,встанем в круг,

Каждый
человек, человеку друг,

Мы
будем в мире, дружбе жить
,

И
нашей дружбой
,

Крепко
дорожить!

Матушка Русь: Ребята, у меня в волшебной корзинке
есть разноцветные ленточки 
(цвета флагов) они не простые, а
волшебные.

Нужно каждому взять по
ленточке, загадать желание , повязать эту ленточку на дерево желаний, и оно
обязательно сбудется. Вы готовы?

Дети: Да.

Дети
загадывают желания, и повязывают ленточки на дерево.

Хоть мы пока еще малы,

        Но мы дружны и
мы сильны.

Мы как радуги цвета

Неразлучны никогда.

Вместе мы едины и
непобедимы.

Ведущая : Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только
тогда, когда она едина! Именно поэтому в нашей стране есть такой важный
праздник –

ВСЕ: День Народного Единства.

Праздник
заканчивается.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22

Сценарий праздника, посвященного Дню народного Единства

для детей старшего дошкольного возраста

«Хоровод дружбы»

Разработала:

Скиба О.А.,

музыкальный руководитель

На экране видеофрагмент «Народ, идем смелей вперед!»

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! 4 ноября вся Россия отмечает День народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года- подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Это праздник взаимопомощи и единения.

В этот праздничный день мы желаем всем Вам, Вашим семьям и близким благополучия, счастья, мира и добра! Пусть процветает и крепнет наша родная земля!

Ведущая: Слово для поздравления предоставляется заведующему нашего детского сада Ольге Валентиновне Ладонкиной.

Давид: В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей,

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

Ведущая:Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова:
«Россия – любимая наша страна».
Россией гордимся, России верны,
И нету на свете лучше страны.
Слова написал те Сергей Михалков,
Понятен и близок нам смысл этих слов.
А Александров ноты сложил,
Работу над гимном так завершил.
Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества!

А сейчас прошу всех встать, прозвучит гимн Российской федерации

Звучит Гимн Российской Федерации

Тимур: Дети раз отца спросили:

— Все ли русские в России?

-Как сказать вам, малыши?

Вот соседи- чуваши,

Кум- еврей наполовину,

Дядя-славный армянин,

Прадед- крестный тети Нины

Настоящий был грузин.

Все мы разные, так что же?

Все мы-Люди, мы –похожи!

Будем жить в единстве дружном,

Кровь друг друга лить не нужно!

Ведущая:Отдельной страницей истории отмечено Донское казачество. Во все времена оно отличалось особой сплоченностью и единством, стремлением к независимости, готовностью встать грудью на защиту родной земли. И право открыть наш фестиваль мы предоставляем нашим замечательным казачкам. Дорогие друзья, давайте поприветствуем аплодисментами участников нашего хоровода дружбы.

Звучит казачья песня, выходят воспитатели средней группы с девочками

Становятся в центре, читают стихи.

Звучит песня «Большой хоровод», выходят по-очереди участники, ведущая объявляет национальности

Ведущая:Встречаем

Веселая и трудолюбивая армяночка (Элина)

Прилежный и любознательный латыш (Тимофей)

Гостеприимные и дружелюбные казашки (Мирослава, Василиса)

Спокойный и толерантный русский (Артем)

Гостеприимная и нежная русская (Саша)

Гордый и темпераментный осетин (Рома)

Добрая и заботливая молдованочка (Соня)

Справедливый и дружелюбный русский (Даниил)

Щедрая и веселая грузиночка (София Мг.)

Добрый и отзывчивый русский (Давид)

Мудрые и сильные духом дагестанцы (Гамид и Амира)

Эмоциональный и непосредственный грек (Ваня)

Вежливый и любознательный поляк (Стас)

Настойчивый и трудолюбивый татарин (Данис)

Дети выстраиваются в полукруг. Стоят аплодируют. Садятся на свои места.

Ваня:Живут в России разные
Народы с давних пор:
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один рыбак с рожденья,
Другой оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мёд.
Одним милее осень,
Другим милей весна
А Родина – Россия
У нас у всех одна!

Стихотворение читает Мгеладзе София на грузинском

Василиса: Как повезло тебе и мне!

Мы родились в такой стране,

Где люди все — одна семья,

Куда ни глянь — кругом друзья.

Танец старшей группы «Росиночка Россия»

Мирослава: Ромашка на поле росла 
и колокольчик к себе позвала. 
Он ландыш нежный пригласил 
И василечек не забыл… 
Цветок к цветку и к стебельку,                       
Окрепли вместе на лугу. 
Букет расцвел назло ветрам, 
Вот поучиться бы и нам. 
Так крепнуть и так процветать, 
Все лучшее на ус мотать. 
Всем нам в единстве, в дружбе жить, 
В Россию верить и любить! 

Выступление Хановой Амиры (акробатический номер)

Соня: В нашей стране народов много,
Мы все — один большой народ!
У нас у всех — одна дорога,
И к дружбе нас одна ведет!
Артем: Мы за одно, и мы едины,
Мы прославляем мир и лад,
Мы вместе, мы непобедимы,
И нет для нас пути назад!

Выступление Мотько Артема (бальный танец)

Тимофей: Велик народ, когда народ единый!
Когда мы вместе — мы во всём сильны,
И для врага страна непобедима.
Народ России — гордость для страны!
Поздравим с Днем народного единства
Всех жителей земли своей родной.
Пусть славится страна народной мыслью,
Ведь целью все мы связаны одной!
Желаем процветать и развиваться.
Прославим Родину искусством и трудом!
Пусть мир не перестанет удивляться
Единству русскому. Единством мы живем!

Песня «Девочка Россия»

Стихотворение читает Данис Давлетов на татарском языке

Стас: Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут.
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы друзья.

Настя: Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые мы трудности вместе осилим 
И только в единстве сила России.

Танец «Россия» (с лентами)

Аня: В огромной стране, что зовется Россией,
Смешалось немало народов, людей,
Но в том-то и есть ее мощь, ее сила,
Что важно единство желаний, идей!
Лиза: Мы все сплочены, но понятно, что братство
В масштабах страны не семья, не родство.
Но коль досконально во всём разобраться,
Мы все — человеки — одно естество:
Данил: Мечтаем о будущем — мирном, достойном,
Достатке, безоблачном счастье детей.
И нам ни к чему передряги и войны —
Мы братья по духу всех вер и мастей.

Ведущая:Уважаемые гости и участники нашего фестиваля! Наш праздник подходит к концу. Мы благодарим всех участников нашего хоровода дружбы и приглашаем гостей попробовать национальные блюда, представленные у нас на празднике.

Вручение подарков

Дегустация национальных блюд

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/341602-scenarij-prazdnika-posvjaschennogo-dnju-narod

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»

Сценарий акции-праздника

«Хоровод единства».

Составила и провела учитель истории и обществознания МКОУ СОШ № 10 сокровского Красногвардейского района Ставропольского края

Дворникова Екатерина Павловна.

2022-2023 учебный год

село Покровское.

Подготовительный этап: С 1 октября руководитель проекта вместе с волонтёрами-старшеклассниками организуют беседу с каждым классным коллективом. Ребятам рассказывают о национальностях, проживающих на территории Российской Федерации. Каждый классный руководитель выбирает национальность, вместе с ребятами своего класса готовит выступление на акцию «Хоровод единства» Выступление не более 1-1,5 минуты. Это может быть танец, стихотворения, демонстрация национальных костюмов.

Звучит песня. Так давайте устроим большой хоровод.

Ведущая: Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости! 4 ноября вся Россия отмечает День народного единства. В преддверии этого  праздничного дня мы собрались с вами, чтобы стать участниками акции «Хоровод единства» А лозунгом нашего праздника станут слова «Единый мир, един народ и только так идём вперёд!».

Слово предоставляется директору школы – Калугиной М.Е.:

Слово предоставляется Главе села Покровского – Дикопавленко Василию Егоровичу.:

Слово предоставляется председателю совета ветеранов села Покровского, Почётному гражданину Красногвардейского района Будяк Владимиру Фёдоровичу:

Чтец : Живут в России разные народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву, другим –степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один рубаху носит,

Другой – надел халат.

Один-рыбак с рожденья,

Другой леневод.

Один кумыс готовит,

Другой- готовит мед.

Одним милее осень,

Другим –милей весна.

А Родина-Россия у нас у всех одна!

Ведущая: История нашей страны начала отсчёт с 862 года. Наша Родина с древнейших времён занимала большую территорию. Россия всегда была многонациональным государством. И на протяжении всей своей истории народы нашей страны умели находить общий язык. А в нужный момент сплачивались и давали достойный отпор врагу, посягавшему на целостность нашего государства. В 14 веке одолели Золотую Орду, в 17-ом очистили Русь от поляков и шведов, в 1812- ом году прогнали французов, в 1941-1945 – плечом к плечу наши деды и прадеды встали на защиту Отечества с фашизмом и победили.

С особенной силой всегда ощущаем, что мы — единый и могучий многонациональный народ, и у нас одно Отечество-Россия!

Подумайте только! — на территории нашей страны проживает более 190 национальностей, в Ставропольском крае зарегистрировано более 47 национальностей, в Красногвардейском районе проживает 32 национальности. В нашем селе мирно соседствует 14 национальностей.

Сегодня каждый класс нашей школы готов представить одну из национальностей, проживающих на территории нашей страны.

Гостеприимство — непреложный закон для узбеков: они привыкли жить большими семьями, в окружении соседей, и общественное мнение для них очень важно. Поэтому гостя готовы принять в любое время и на столе всегда есть конфеты, орешки и другие вкусности. И конечно, никого не отпустят без чая.

Встречаем первый класс! (дети выходят под народную узбекскую мелодию)

О чеченской национальности расскажут нам второклассники.

(дети выходят под народную чеченскую мелодию)

О цыганской национальности расскажут учащиеся третьего класса.

(дети выходят под народную цыганскую мелодию)

Приглашаю белорусов, ой приглашаю обучающихся 4 класса, они знакомят нас с культурой братского народа Белоруссии. (дети выходят под народную белорусскую мелодию)

Пятиклассники, вы готовы?! Встречаем. Ребята расскажут нам о еврейской национальности. (дети выходят под народную еврейскую мелодию)

Ребята 6 класса знакомят нас с молдаванской национальностью. Молдоване – простой, весёлый, добродушный, гостеприимный народ. А как веселы и зажигательны их простые мотивы! (дети выходят под народную молдованскую мелодию)

Седьмой класс представляют народы Кавказа. Красивые горячие парни и изящные девушки. (дети выходят под мелодию лезгинки)

Русская народная калинка-малинка, любимый хоровод. Вот они настоящие русские парни, красавицы-девушки. (дети выходят под русскую народную мелодию)

Девятый класс расскажут о лизгинах.

(дети выходят под мелодию лизгинки)

Что приготовил десятый класс?! Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать! Встречаем! (дети выходят под казацкие напевы)

Мы живём в удивительной стране, которую населяют люди разных национальностей. У каждого народа есть свои традиции и обычаи, замечательные песни и танцы. С давних времён народ водил хоровод. Творили хороводы на больших праздниках, встречая Солнышко, перед трудами праведными, сотворяя образы прекрасные, наполняя их любовью да радостью за Солнце Ясное, за Землю Матушку, за стихии водные, за ветры вольные. Вот и сейчас мы приглашаем всех встать в большой и дружный хоровод –«Хоровод единства» и исполнить песню о дружбе.

За руки возьмемся, встанем в круг,

Каждый человек, человеку друг,

Мы будем в мире, дружбе жить,

И нашей дружбой,

Крепко дорожить!

Приглашаем ребят и гостей нашего праздника для общего фото.

ВОПРОСЫ

к конкурсу «Хоровод единства»

1. Удмуртский праздник, который принято праздновать в начале июня. В этот период устраивают свадьбы и молодежные гуляния с хороводами, играми, соревнованиями, скачками на лошадях. Что это за праздник?

А. Гыром Быдтом

Б. Кирмес

В. Благословение винограда

2. Что считается традиционным элементом гостеприимства в Таджикистане?

1. Когда хозяин наполняет чаем пиалу до краёв

2. Малое количество наливаемого чая в пиалу

3. При заваривании чая первую пиалу подают гостю

3. Эммануил Эммануилович Штейнмец, русский немец из Саратовской области рос и воспитывался в крестьянской семье. Именно в родной деревне ему привили любовь к своей профессии. О какой профессии идет речь?

А. Инженер

Б. Педагог

В. Врач

4. Этот народ часто называют «последними язычниками Европы». Они не приняли ни ислам, ни христианство, а до сих пор сохранили традицию приходить в «священную рощу», чтобы помолиться. Что это за народ?

А. Марийцы

Б. Удмурты

В. Чуваши

5. Этот народ обязан иметь в семье хотя бы одного сына. Если наследник долгое время не появляется, тогда родители усыновляют мальчика из приюта. О каком народе идет речь?

А. Татары

В. Цыгане

В. Чуваши

6. Иссык-куль это:

1. Горы в Киргизии

2. Озеро в Киргизии

3. Высокогорное месторождение золота

7. Для этого народа природа – храм, а хлеб священный продукт. Самая священная клятва считается, когда человек клянется хлебом, положа руку на каравай. Что это за народ?

А. Удмурты

Б. Немцы

В. Марийцы

8. Сколько лет столице Татарстана – Казани?

1. 515 лет

2. 100 лет

3. 1015 лет

9. Как называется традиционный военный танец в Грузии?

1. Хоруми

2. Картули

3. Зачарули

10. Как называется знаменитый заповедник в Белоруссии?

1. Берусская роща

2. Беловежская пуща

3. Заповедная гуща

11. Этот предмет изготавливали на Руси при рождении девочки в семье и наполняли его различными вещами вплоть до замужества. О каком предмете идёт речь?

1. Большая плетёная корзина

2. Комод

3. Сундук

12 Столица Башкортостана – это город

А. Бишкек

Б. Уфа

В. Астана

13. В Башкортостане отмечают праздник прилета грачей. Как он называется?

А. Карагатуй

Б. Сабантуй

В. Кыстыбай

14. Иван Ползунов родился в Екатеринбурге в 1728 году. Первым в России он изобрел

А. паровую машину

Б. веломобиль

В. циркулярную пилу

15. В старину точкой отсчета Нового года у татар считался праздник…

А. Сабантуй

Б. рождения Пророка Мухаммеда (самый почитаемый пророк в Исламе)

В. Навруз Байрам (праздник весны)

16. «Эчпочмак» в переводе с татарского означает..

А. «Три угла»

Б. «Пирожок с мясом – картошкой»

В. «Подорожник» (еда, которую берут в дальний путь)

17. Национальными блюдами этого народа являются вареники, оладьи, зразы. Это…

А. Белорусы

Б. Украинцы

В. Немцы

18. В старину этот народ называли черемисами. Кто это?

А. таджики

Б. башкиры

В. марийцы

автор: Федорова Нелля Анатольевна

музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №12 “Ромашка” г. Калуги

Сценарий Дня народного единства “Наш дружный хоровод”

Сценарий

Дня народного единства

«Наш  дружный  хоровод»

Подготовила:

Федорова Н. А.

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

г. Калуга

2021

Цель:

  • Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе приобщения детей к истокам культуры народов разных стран  (на примере  России, Армении  и  Татарстана), привитие художественно-эстетического вкуса.

Программные задачи:

Обучающие:

  1. Познакомить детей с музыкальными жанрами народов разных национальностей (русские, татары, армяне) используя песни, танцы.
  2. Активизировать в речи детей запас народных примет, пословиц, поговорок, загадок, частушек, песен, игр.

Развивающие:

  1. Развивать эстетический вкус детей на музыкальном песенно – танцевальном творчестве народов разных национальностей.
  2. Развивать мышление, творческое воображение, память.
  3. Совершенствовать связную речь, пополнить словарный запас.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к  музыкальному творчеству народов разных национальностей.
  2. Формировать  у детей уважительное отношение к людям разных национальностей и толерантность. 

Материалы  и  оборудование:

Зал  украшен  в виде русской  горницы. За кулисами – троны для царя и Несмеяны

Технические  средства:

Музыкальный  центр;  диски  с  записями  музыки.

Атрибуты:

–   каравай на подносе

–  2 мешочка с муляжами овощей и фруктов (по 5 каждого вида); большой поднос; стол

–   2 трёхлитровые банки; 2 железные крышки; 2 закаточные машинки; 2 стула

–   коробочка (шкатулочка) со скороговорками

–   букет осенних листьев

–   осенние венки  (головные уборы) для девочек для дефиле

–  поднос с чашками чая, заваренного с душицей, мятой, зверобоем, шиповником, листьями смородины

–   поднос  с угощением: пироги, пряники, сушки

–  костюмы:

Детские:

–  Несмеяны (блузка, сарафан, кокошник)

–  Ложкарей (рубахи, кепки) + 12 ложек

–  Мамок-нянек  (блузка, сарафан, ленты) + платки

Взрослые:

–  Хозяйки

–  Царя + указ

–  Русский сарафан + кокошник + домра

–  Армянские  костюмы (для танца)

–  Татарские костюмы

Действующие  лица:

Дети: Взрослые:

Несмеяна Хозяйка

Ложкари   Царь

Мамки-Няньки Гости из России

Дети    Гости из Армении

    Гости  из  Татарстана  

Зал оформлен в виде русской избы.

Под русскую народную мелодию «Как  у наших у  ворот»  входит Хозяйка – взрослый.
Хозяйка (родителям): Добрый день, гости желанные, гости долгожданные!
Милости просим ко мне в горницу!
(осматривается) Что-то мало в моей горнице гостей,
Позову-ка я к себе скорей детей!
(кличет): Наряжайтесь, собирайтесь, на гулянье отправляйтесь,
Красны девицы, да добры молодцы!
Пора  веселиться, петь, плясать, Осенины начинать!
(Под народную музыку тройками входят дети)
Хозяйка: Проходите, веселья вам да радости!
Ребёнок 1(с караваем): Спасибо, Хозяюшка!
Нам начинать досталась роль,
Мы принесли вам хлеб да соль! (Отдают поднос с караваем  Хозяйке)

Ребёнок 2: Как по городу Калуга мы пошли,

И на праздник осени все вместе мы пришли.

Будем песни петь весёлые для вас.

Все дети: Осенины начинаем мы сейчас!

Ребёнок 3: Всё кругом так сказочно красиво, и листочки по реке плывут. Ведь в России осень наступилазолотой порой ее зовут!

Ребёнок 4: К нам березка ветки наклонила, и слетают листики гурьбой.

Ведь в России осень наступила, зашумела золотой листвой!

Ребёнок 5: Осень с хлебом в наш дом пришла: зерном спелым полны закрома. 

А в садах сочных яблок не счесть, будет, что нам зимою есть!

Ребёнок 6: Осень дождиком умыла кусты, по лесам рассыпала грибы, 

А по кочкам клюкву расстелила, чтобы всем угощения хватило!

Ребёнок 7:   Одарила гостья осень урожаями плодов,

Моросящими дождями, кузовком лесных грибов

Так давайте славить песней, пляской и игрой.

Будут радостными встречи.

Все дети: Осень, это праздник твой!

  • Песня «Пригласите осень» (муз. Г. Капли, сл. Е. Обориной)

(Дети садятся на стулья)

Хозяйка: Осень в гости к нам пришла, урожай нам принесла.

Проверим, какие  фрукты и овощи выросли у нас в саду и на огороде? 

Вот, урожай я уже собрала (показывает 2 мешочка) в эти мешочки. Вот только я забыла, в каком из их – овощи, а в каком – фрукты. Поможете вспомнить? Приглашаю  по пять мальчиков. (Вызывает по 5 человек)  Вам нужно будет определить на ощупь вам – овощи, а вам – фрукты. Заглядывать в мешочки нельзя! Победит та команда, которая ни разу не ошибётся и правильно назовёт свой овощ  или фрукт! Понятно задание? Начнём соревнование!

  • Аттракцион  «Определи на ощупь»  (для мальчиков)

(Все овощи и фрукты выкладывают на один поднос)
Хозяйка: Ну что ж, добры молодцы, умеете распознать овощи и фрукты! А теперь задание для настоящих хозяюшек! Вам нужно будет заготовить урожай на зиму: засолить овощи и сварить варенье.  Помогут мне…. со своими мамами. 

(Вызывает двух девочек с мамами) Выбирайте, кто будет заготавливать овощи, а кто – варить варенье! Вот вам банки и закаточные машинки. Девочки по одному фрукту- овощу берите, в банки мамам приносите! А как банки наполнятся, то мамы должны быстро закатать их вот этими машинками! 

(Даёт мамам закаточные машинки)

Победит самая быстрая и аккуратная пара!

Раз, два, три, урожай заготавливать начни!

  • Аттракцион для девочек и мам «Законсервируй»  (2 пары – мамы и дочки)

Хозяйка: Ай да молодцы! Настоящие хозяюшки!

Дальше бой скороговорок разрешите нам начать.
Кто-то пусть скороговорит, остальных прошу молчать.
(Обращается к родителям): Для вас, гости званные и почтенные, я приготовила скороговорки. 

Туесок мой открывайте, скороговорки вынимайте.
(Подходит к родителям, те вынимают текст и  читают скороговорки. Несмеяна в это время уходит за кулисы)

Бой скороговорок для родителей
Хозяйка: Славно да складно  у вас получается!

Умны и речисты  вы, гости дорогие! А музыканты из вас лихие?

(Выходят дети-оркестранты)  Ой, жги, говори, заиграйте, ложкари!

(Выходят мальчики-ложкари, берут ложки и строятся у центральной  стены)

Ложкарь 1: Наши  ложки  знает  целый  мир,

Наши  ложки – самый  лучший  сувенир!

Ложкарь 2: Хохломские, псковские, тульские, загорские!

Волжские, смоленские – ложки  деревенские!

Ложкарь 3: Деревянные, резные, расписные напоказ.

  Обойдите-ка все страны, а такие лишь у нас!

Все ложкари: От  зари  до  зари  веселят  всех  ложкари!

  • Танец ложкарей  (мальчики) (Русская мелодия)     (Ложкари садятся)

Хозяйка: А теперь усаживайтесь поудобнее, да сказочку послушайте!
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Царь Горох.

И была у него дочь-царевна Несмеяна, слёзы горькие лила, как из крана.

Никто ей не угодит, всё ревет да голосит!

(Из-за кулис слышен крик, плач. Под русскую мелодию «Я на камушке сижу»  появляется Царь Горох, который ведёт за руку Несмеяну, та упирается и не хочет идти)

Царь: Ну, ну, Несмеянушка, не плачь!

Несмеяна: Буду плакать!

Царь: Ну, хочешь  пирожное?

Несмеяна: Не  хочу!    (плачет)

Царь: Ну, хочешь  мороженое?

Несмеяна: Не  хочу!    (плачет)

Царь: Ну, скажи, чего  тебе  хочется?

Несмеяна:      (поёт  на  мотив  песни  «Капризка»  муз. В. Герчик)

Не хочу  я  говорить, не  хочу  я  кушать!

Целый  день  я  буду  ныть, никого  не  слушать!   А-а-а,  а-а-а ….

Царь: Ну, подожди, подожди, у  меня  аж  корона  от  твоего  рёва  набок  съехала!

Несмеяна: Буду  реветь!    (продолжает  петь):  Почему  я  всё  кричу?

Вам  какое  дело? Ничего  я  не хочу,

Всё  мне  надоело!    У-у-у, у-у-у ….

Хозяйка: Наплакала  речку, наплакала  море,

Царь  Горох  в  огромном  горе!

Царь: Ай-ай-ай! Вот  беда! Утону  я, детвора!    (к  Несмеяне)

Не  плачь, доченька, не  плачь, милая!

Несмеяна: Буду плакать!  (Снова плачет)

Царь А может, ты простудилась? (Трогает ей лоб и зовёт): 

Эй, мамки-няньки, скорей бегите, платки пуховые сюда принесите! 

(Хлопает в ладоши, появляются девочки с платками)

  • Танец с платками      (девочки)   («Сударушка» Русская мелодия)

Несмеяна: Мне не холодно и не жарко! И мне ничего не надо!

(Плачет. Няньки убегают)  Ух, жарко  у  вас  тут!

Царь: Вот те раз! Да  ты  на  улицу  выйди, прохладней  станет!

Сходи в осенний лес, полюбуйся на его красоту!

(Дети и Несмеяна  заводят хоровод)

  • Хоровод  «Осень, погрейся у нас» (муз. и сл. Т. Петровой)

Ребёнок 8: Ах, какое это чудо, лес осенний золотой,
И летают отовсюду, листья пёстрою гурьбой!
Сколько звуков разных самых:
Шишка с ёлки упадёт,
Хрустнет ветка под ногами, птичка с дерева вспорхнёт.
Ребёнок 9: И, как будто бы спросонок, листик в воздухе кружит.
Даже слышно, как ежонок, тихо лапками шуршит. 

Ребёнок 10: Осень  прошлась по опушкам лесистым,
Заглянула под каждый листок,
Наградила грибочком душистым
Перелесок, овраг, бугорок.
Ребёнок 11: Подрумянила листья у клёна,
Весь плодами украсила сад.
Только соснам да елям зелёным
Сохранила их прежний наряд. 

Ребёнок 12:       У осени красок не сосчитать – зеленая, желтая, красная.

                       И осень саму мы не сможем понять – такая она всегда разная.

                        То злая, холодная, словно зима, дождями и ветром бросается.

  • То теплая, словно вернулась весна! И солнышко нам улыбается.
    Песня «Ласковая осень»   (муз. А. Олейниковой,  сл. З. Ратич)

(Дети садятся на места, Девочки надевают венки; Несмеяна  снова  хнычет)

Царь: (показывает осенний букет) Смотри, доченька, сколько листьев красивых, разноцветных набрали для тебя  придворные! А какие красивые веночки сплели твои подружки из них! И для тебя  постарались! 

(Показывает осенний венок для Несмечны)

Ну-ка, рукодельницы, выходите, свой   осенний  венок всем нам покажите! 

  • Дефиле осенних  венков (девочки+ Несмеяна)  (под русскую мелодию)

Несмеяна: Листья все засохшие, шуршащие, не новые.

Ягоды не сладкие, веточки колючие,

Лучше буду плакать, слёзы лить горючие. (Плачет)

Хозяйка: Так  ревела целый день. И реветь – то ей не лень!

Бедный, бедный царь Горох… Слушал, слушал и оглох.

Царь:    Что же делать? Как мне быть? Дочку как развеселить? 

Хозяйка:     Ночи три Горох не спал и такой указ издал:  (Царь пишет указ)

Царь (читает):      «Кто мне дочь развеселит, того Царь и наградит.

Во дворце тот будет жить, в злате-серебре ходить!

Кто развеселит царевну лучше, тот вмиг полцарствия получит!»

Хозяйка:     И во все страны концы были посланы гонцы!

Много ль времени проходит, на крыльцо-то гости входят.

Обещают удивить, царску дочь развеселить! 

(Появляются гости из России – девочка с домрой)

Царь: Дорогие гости, проходите, дочь мою развеселите!

Девочка: Мы услышали указ, поспешили в тот же час.

Будем Несмеяну развлекать и на домре  ей играть!

Музыкальный  номер на домре

Несмеяна: Ой, беда, беда, беда! Разболелась голова! (Плачет)

Гости из России: Ставьте ушки на макушке, пропоём мы вам частушки!

Мы частушки спеть хотим, царевну вмиг развеселим!

  • Частушки  (дети или община)

Несмеяна: Мне частушки не милы! Мне не нравятся они!   (Плачет)

Царь:        Гости дорогие, не удаляйтесь, с нами вместе оставайтесь!  (Гости остаются) Ох,  ох, ох! Ох, ох, ох! Ох, я бедный Царь Горох!

Хозяйка: А царевна опять ревет, слёзы горькие льет и льет…

Кто ж её развеселит? Кто-то, кажется, спешит…  

(Появляются гости из Армении)

Царь: Дорогие гости, проходите, дочь мою развеселите!

Армяне: Мы услышали указ, поспешили в тот же час.

Будем мы здесь танцевать, Несмеяну развлекать.

  • Армянский танец 

Несмеяна: Скучно мне на них глядеть, буду снова я реветь! (плачет)

Царь:        Гости дорогие, и вы не удаляйтесь, с нами вместе оставайтесь!  

(Гости остаются)

Хозяйка: И опять  царевне не весело, снова головушку она повесила.

Много ль времени проходит, гости новые приходят.

Обещают удивить, царску дочь развеселить! 

(Появляются гости из Татарстана)

Царь: Дорогие гости, проходите, дочь мою развеселите!

Татары: Татарстан вам шлёт привет! Гости хотят дать ценный совет:

Чтоб Несмеяне не скучать, надо песни распевать!

Что ж, порадуем гостей звонкой песнею своей!

  • Песня на татарском языке

Несмеяна: Не хочу я слушать песни, мне они неинтересны! (Плачет)

Царь:       Гости дорогие, не удаляйтесь, с нами вместе оставайтесь!  (Гости остаются)

Несмеяна не смеётся, речка слёз всё также льётся.

Что ж мне делать? Как мне быть? Как же дочь развеселить?

(Качает головой)

Хозяйка: Гости дорогие, не сидите, Царю Гороху помогите!

Давайте подумаем, как же мы можем развеселить царевну? 

(Предположения детей) Может быть, мы её пощекочем? (Пытается пощекотать царевну – она плачет). Нет, не получается. А может быть, мы ей смешные рожицы покажем?

(Дети показывают смешные рожицы – царевна плачет). Нет, опять ничего не получилось. 

Не печалься, Царь Горох, мы попробуем с тобой рассмешить её игрой!

  • Игра

(Несмеяна начинает улыбаться)

Царь: Огонёк веселья блеснул в твоих глазах!

Слёз, как не бывало, улыбка на устах!

Несмеяна: Ах, как я от слёз устала! Я бы с вами поплясала!

  • Общий танец «Царевна Несмеяна» (все остаются на ковре)

Царь: Что за изменения  после представления?

У царевны Несмеяны нет уже и слез.

У царевны Несмеяны высох мокрый нос.

Царевна улыбается, видно, танец нравится!

Хозяйка:   Засмеялась  царевна  от счастья,

                    От заботы и от людского участия.

Коль друзья нам на помощь приходят,

                     То тоска и болезни проходят.

Ребёнок 12: Дружба народов – не просто слова.

Дружба народов навеки жива,

Дружба народов – счастливые дети,

Дружба – самое ценное, что есть на свете!

  • Песня о дружбе   (муз. В. Шаниского, сл. М. Пляцковского)

(Садятся на места)

Царь: Вот на радости такой приглашаю всех домой – 

В покои царские, за столы дубовые!

Самовар уже пыхтит, мне на ушко говорит:

«Пора к столу приглашать, гостей чаем угощать!»

Хозяйка: Чай горячий – наша сила, украшение стола.

«С чая лихо не бывает» – так в народе говорят.

Чай – здоровье, всякий знает.

Пей хоть пять часов подряд!:

Ребёнок 13:              Хорошо чайку попить, о том, о сём поговорить.

          Рады вас мы пригласить, вдоволь чаем напоить!

Чай с вареньем и лимоном,  кренделями и поклоном!

После бани свежий чай добрым молодцам подай!

Он – бальзам от всех болезней! И напитка нет полезней!

          Кто здоровым хочет быть – больше чаю должен пить!

Хозяйка: Мы за чаем не скучаем, вместе песни сочиняем!

         Так пора, вам, гости, встать, и на вкус его узнать!

Вот, я как раз заварила его

(Выносит поднос с кружками, в которых заварен чай с шиповником, мятой, душицей, зверобоем, листьями смородины)

Выходите, гости с разных стран, отведайте чайку нашего русского да заодно и отгадайте, с чем он заварен. 

Игра «Определи на вкус с чем чай заварен»  (для  взрослых)

Хозяйка: Ай да знатоки! Ай да умельцы!

Всем гостям спасибо говорим, от души благодарим!

Мы с вами сказочку сыграли, гостей из разных стран встречали,

Всех гостей мы  величаем, и к столу всех приглашаем!

Царь: Дорогие гости! Вас сердечно угощаем! 

(Хозяйка выносит угощение на подносе)

                               К чаю ароматному – угощенье знатное!

Пряники, сушки, пышные ватрушки!

(Под  Русскую мелодию «Пойду ль, выйду ль я» все уходят в группу  на чаепитие)

Сценарий праздничного концерта, посвященного Дню народного единства «Хоровод дружбы»

Сценарий праздничного концерта,

посвященного Дню народного единства

«Хоровод дружбы»

Пролог – Танцевальный «Серпантин» — «Деревня»

  1. Добрый день, дорогие друзья! 4 ноября вся Россия отмечает день народного единства.
  2. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России.
  3. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины.
  4. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения вокруг общих целей, которыми по праву гордится многонациональный
  5. народ России.

1 — Я люблю тебя, Россия! Я хочу чтоб ты цвела!

Словно птица в небе синем, распахнувши два крыла,

2- Ты согрела полпланеты –Сто народов! Сто племен!

Мы – твои родные дети. Пусть синеет небосклон!

3- Немцы, русские, башкиры, и казахи и мордва,

Проживаем в добром мире Как на дереве листва.

4 — И еще десятки разных наций, сел и городов!

Этот день – наш общий праздник! Этот край – наш общий дом!

Звездочки – «Моя родина»

Театралка – «Русская смута»

Чернышев Константин – «Есть только миг»

Украинский блок

Украинская девушка — День народного единства был учрежден в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов. Исторически этот праздник связан с окончанием Смутного времени в России в XVII веке.Единое русское государство распалось, появились многочисленные самозванцы. Повсеместные грабежи, разбой, воровство, мздоимство, повальное пьянство поразили страну.В сентябре 1611 года «торговый человек», нижегородский земский староста Кузьма Минин обратился к горожанам с призывом создать народное ополчение.Во всенародном ополчении, в освобождении Русской земли от иноземных захватчиков участвовали представители всех сословий и всех народов, входивших в состав русской державы.

Танцевальный коллектив «Цветы»

— Украина! Это — белые хаты с подсолнухами у забора, вишневых садочков, девчат и хлопцев, танцующих гопак.

— Украина – страна задушевных лирических песен, родина Николая Гоголя и Тараса Шевченко. Культура Украины имеет древнейшие корни, свою историю, обычаи и традиции.

— Украина это национальная кухня, национальный костюм

Женский народный костюм состоял из вышитой рубахи (сорочки),юбки и безрукавки.- А на голове у девушек красовался украинский веночек.Это не просто украшение. Это – оберег. В народе считается, что в веночке спрятана такая сила, что и боль снимает, и волосы бережёт.- Ромашка – дарит людям здоровье, добро, нежность.Калина – красота.Барвинок – символ жизни.Мак – добрый сон.Но кроме цветов, в венок сплетают ещё и разноцветные ленты:Светло-коричневая лента – земля-кормилица.Жёлтая лента – это солнце.Зелёная лента – красота и молодость.Голубая и синяя лента – вода и небо.Оранжевая лента – хлеб.Фиолетовая лента – людская мудрость.

Фольклорный ансамбль «А мы жить будем» — «Зозуленька»

— Культура Украины берет свое начало со времен Киевской Руси. Она неразрывно связана с историей и жизнью украинского народа, его бытом, обрядами и праздниками.

— Музыкальность – одна из характерных черт украинского народа.

Мелодии песен отличаются широтой и напевностью. А украинские плясовые мелодии веселы и задорны. Они никого не оставят равнодушными, ноги так и сами рвутся в пляс.

Бангерт Анастасия – «Край»

Белорусский блок

— Белоруссия славится своими необъятными полями. На ее территории проживает спокойный и дружелюбный народ. Песни у них певучие, сказки, похожие на русские.

— Традиционные занятия белорусов — земледелие, животноводство, а также пчеловодство, собирательство

— Белорусская кухня удивительна! Вот где любят овощи! Это и определяет главную особенность кухни белорусов – изобилие овощей. А чего стоят колдуны белорусские пельмени. Излюбленный десерт в Белоруссии – национальный кисель.

А белорусский танец такой зажигательный, яркий и стремительный.

О, танец! Ты – мечты моей стремление!Прекрасней ничего на свете нет,Чем торжество любви и вдохновения,Оваций восхитительный букет!Здесь буйство красок, нежных чувств мгновенья,Мельканье рук, движенье бедер, ног…О, танец! Ты – великое творенье,Волнующий, божественный восторг!

Танцевальный «Серпантин» — белорусский танец «Крутуха»

Березовой сладкой капелью Звенят Беларуси леса. Как дивная песня, что пели Щемяще ее голоса. Летя на пределе высоком Над отчей землею святой, Та песня сама была соком, Поившим сердца красотой. Мы жили счастливо и трудно, Своей не пороча поры, Играли нам чистые трубы И пели светло песняры. 

Фольклорный ансамбль «А мы жить будем» – «Белорусская песня»

Молдавский блок

— Основная черта молдавского народа – это гостеприимство. В Молдове всякий гость принимается тепло и радушно. У хозяина гостеприимного дома всегда найдётся стакан доброго молдавского вина, а у хозяйки – самые вкусные блюда.

И Солнце Молдавии самое гостеприимное, оно радо дарить тепло и свет всем жителям нашей планеты.

Сайлер Соня – «Дорога к солнцу»

Каждый год 1 марта празднуется один из наиболее любимых национальных праздников — Мэрцишор. Легенда о мэрцишоре очень проста. Однажды (первого марта) двое влюбленных, гулявших по зимнему лесу, заметили расцветший подснежник — два белых цветка рядом с колючим розовым кустом. Протянув руку, чтобы сорвать девушке подснежник, парень укололся об острый шип, и капля его крови упала на цветок. Кровь эта была такой горячей, что согрела воздух, лес и растопила снег. Пришла весна. И два сплетенных цветка, красный и белый, стали ее первым подарком. Белое и красное. Зима и весна. Женское и мужское. Смерть и страсть.

Так и повелось, что в странах, где весна наступает первого марта — в Молдавии, Румынии и Болгарии — в этот день друзья и влюбленные дарят друг другу мэрцишоры, мартинцы — красный и белый шарики, соединенные цветными нитями и конечно же море нежности и любви.

Свою нежность Вам спешит подарить гостья нашего праздника Пахотина Полина.

Пахотина Полина – «Нежность»

— Цыгане на протяжении ряда веков оставались для науки своеобразной загадкой. Столетия минули с тех пор, как, покинули они свою древнюю родину и разбрелись по всему свету, и теперь едва ли отыщешь государство, где бы они ни проживали! Первые упоминания о молдавских цыганах датируются 1428 годом. А Международный день цыган в Молдавии был впервые официально отпразднован в 2002 году.

Бангерт Анастасия – «Цыганочка»

Дружба всех народов не просто слова,Дружбою народов сила наша велика,Призываем всех — соединяйтесь,Все народы, нации в одну семью объединяйтесь.

Танцевальный коллектив «Китайский»

Русский блок

Русский народ отличается богатой культурой, множественными обычаями и красочным фольклором. Национальная культура, как память, выделяет русский народ из других, позволяет ощутить неподдельную связь между временами и поколениями, дает возможность получить жизненную опору и духовную поддержку. Пожалуй, ни что так ярко не характеризует народ, как те праздники, которые он любит и отмечает. В праздниках, как в зеркале отражается характер, культура и самобытность каждого народа

А какие славные русские обычаи и традиции! Встречать дорогих гостей хлебом-солью, осыпать жениха и невесту в день свадьбы конфетами, хмелем и мелкими монетками – эти традиции живы и по сей день. Это и обычай взаимопомощи, отмечание праздника большим количеством людей (свадьба, проводы в армию и другие), это и Рождество Христово, это и Старый Новый год, Встреча весны, Праздник урожая и многие, многие другие праздники

На весь мир славится и русская национальная кухня! Основу ее составляли мучные изделия и зерновые блюда. А всевозможными начинками были рыба, мясо, домашняя птица, грибы, овощи, ягоды . Рыба , икра – этими продуктами всегда славилась и славится Россия! .

Веками русский народ свято чтил и хранил свои традиции, передавая их из поколения в поколение. И сегодня, спустя уже десятки и даже сотни лет, многие обычаи до сих пор не утратили для нас интерес. Трудно определить, сколько народных песен и танцев бытует в России. Их просто невозможно сосчитать

Фольклорный ансамбль «А мы жить будем» — «Петя петушок»-

О русский мой народ-

Поток спокойной силы,

Трудом добытый хлеб и золотые нивы.

Веселье от души и общие печали,

И песни до зари, и расписные сарафаны…

Есть в нашем мире много разных стран,

А так же много разного народа,

Но символ Руси — матушки — нарядный сарафан

Стал самым главным символом народа.

Шиты золотом, каймой украшены

Раньше гордостью были нашею.

Сарафанами Русь прославилась,

Их носить нам не разонравилось.

Русский сарафан — модель удачная.

Если пестрая — значит, дачная.

Если строгая — то для офиса.

Если русская — в танец просится.

Приглядитесь — дело в крое —

Клинья вшиты по бокам —

Потому и назывался

Косоклинным сарафан.

А рубахи расписные?

И у каждой свой узор:

Вьюнчики, цветки, полоски,

На манжетах – подзор.

Разве вправе мы забыть

Все заветы старые?

Нет, мы научились шить

Платья сарафанные.

А ведь раньше в сарафанах

На Руси ходили все:

Бабки, женщины, молодки,

Каждая в своей красе.

Танцевальный «Мочище» — «Ой, как ты мне нравишься»

Русская На просторах России

Много разных народов живет.

Все народы, как братья равны,

Всем народам — любовь и почет.

Молдавская Русские, казахи, татары и армяне,

Мы черные, и русые, и смуглые, и белые.

В России — на земле родной,

Живем мы все большой и дружной семьей.

Украинская Дружба народов — не просто слова,

Дружба народов навеки жива.

Дружба народов — счастливые дети,

Колос на ниве и…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий аниматора единорога
  • Сценарий акции хоровод дружбы
  • Сценарий андрея рублева
  • Сценарий акции терроризму нет
  • Сценарий андрея малахова