Сценарий акции отказ от курения

Сценарии праздника для школы и детского сада. Сценарий на тему «Курить - здоровью вредить» на День здоровья. Авторские материалы доступны для скачивания на сайте корпорации Российский учебник

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Основное общее образование

Внеурочная деятельность

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Игра проводится в виде конкурсной программы. Может быть использована как для проведения в конкретном классе, так и для проведения общешкольного мероприятия.

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  • выработка у детей и подростков негативного отношения к табакокурению;
  • формирование навыков отказа от предложенной сигареты;
  • развитие индивидуального и группового самосознания;
  • формирование креативности личности и представлений о преимуществах здорового образа жизни.

Формы организации деятельности детей:

  • Анкетирование.
  • Словесный бой.
  • Демонстрация сценок.
  • Викторина.
  • Письмо-обращение к курильщику.
  • Антиреклама (придумать антирекламу на пачку сигарет).
  • Сложи поговорку.
  • Составить коллаж или нарисовать рисунок «Город Некурийск» и представить его.
  • Просмотр документального фильма о вреде курения.
  • Рефлексия «Круг жизни».
  • Конкурс «Домашнее задание» (придумать комплекс упражнений для поддержания здоровья.

Ход мероприятия

(Звучит мелодия песни «Звездная страна». Подготовить картинки с изображением на одной половине листа формата А4 розы, на другой – сорняка. На картинках с изображением розы написать полезные привычки, на картинках с изображением сорняка – вредные.)

Ведущий: Все полезные и вредные привычки человек «выращивает» в себе сам. Только полезные привычки требуют особого ухода – дело это нелегкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава.

(Чтение и обсуждение отрывка из сказки Антуана де Сент Экзюпери «Маленький принц»).

«Есть такое твердое правило, – сказал мне Маленький принц. – Встал поутру. Умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов: молодые ростки у них почти одинаковые. Это очень скучная работа, но совсем не трудная».

– Какую замечательную привычку Маленький принц вырастил в себе? Можно ли баобабы сравнить с вредными привычками, которые человек побеждает в себе?

Ведущий: Среди наиболее опасных привычек человека следует назвать алкоголь, курение, наркоманию. Даже один раз попробовав что-то, человек может попасть в зависимость, которая обернется для него большой бедой. Ученые подсчитала, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, на 20% – от здоровья родителей (т.е. наследственности) и еще, на 20% – от условий, в которых живет человек. Самой распространенной вредной привычкой сегодня является табакокурение.

Владимир Иванович Даль, русский лексикограф, пишет: «Табак – растение никотина табакум, поганое, блудное, антихристово, сатанинское зелье». История приобщения европейцев к курению началась в Америке в 15 веке. В Россию табак завезен английскими купцами в 1585 году через Архангельск. Царь Михаил Федорович вел жестокую борьбу с курильщиками: уличая 1 раз в курении – 60 ударов палок по стопам; 2 раза – резали носы, уши, ссылали в дальние города. А вот Петр 1 стал внедрять табакокурение: по его мнению, это способствовало принципам западной цивилизации. Считалось даже, что табак целебен, его дым отпугивает болезни, злых духов. Табак считали стимулирующим и успокаивающим средством. Табачные листья использовались как лечебное вещество.

Подсчитано, что каждый из нас выкуривает за год 1,55 кг табака. Если я не курю, то тот, кто рядом, выкуривает 3,1 кг; а если и ое не курит, то тот, следующий, выкуривает 4,5 кг, а то и 6 кг табака.

Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 минут. Каждые 13 секунд умирает человек от заболевания, связанного с курением. За год – это 2,5 млн человек.

Население земного шара за год выкуривает 12 биллионов папирос и сигарет! Общая масса окурков – 2 520 000 тонн!

Мы провели опрос среди учащихся 7-х классов и выяснили (озвучить результаты анкеты).

АНКЕТА

  1. Пробовали ли Вы курить?
  2. Если «да», то в каком возрасте?
  3. Первую сигарету выкурили:
    А) один;
    Б) с другом;
    В) в компании.
  4. Курю для того, чтобы
    А) считать себя взрослым;
    Б) за компанию;
    В) ради интереса.
  5. Какова реакция родителей на то, что вы курите:
    А) ругают;
    Б) убеждают бросить;
    В) безразличны;
    Г) не знают.

Тема сегодняшней нашей деловой игры «Курить – здоровью вредить».

Ведущий: Для начала нашей деловой игры прошу команды занять свои места.

Представление жюри.

1 конкурс «Словестный бой»

Что такое здоровье?

Здоровье – это состояние организма, при котором все его органы выполняют свои функции.

В слове «здоровье» 8 букв, учитывая, что седьмая – мягкий знак – предлагаю придумать как можно больше слов, связанных со здоровым образом жизни, начинающихся на 7 букв слова «здоровье». (3 минуты).

(Зарядка, закаливание, обливание, завтрак, диета, обед, овощи, рацион, режим, витамины, вода, вегетарианство, воздух, еда и т.д.)

Кол-во баллов соответствует кол-ву написанных слов.

2 конкурс «Закурим?..»

Разыграть ситуацию «Закурим?..» Учащиеся разыгрывают сценки, в которых они должны привести серьёзные аргументы, чтобы отказаться от предложенной сигареты. (3 минуты).

Максимальное кол-во баллов – 7.

3 конкурс «Викторина»

Ответить на вопросы викторины.

  1. Назовите имя известного путешественника-мореплавателя, который первым из цивилизованного мира наблюдал, как индейцы выпускали изо рта дым, вытягивая его из листов, свернутых в трубки, заложенные на конце. (Колумб).
  2. Назовите однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин. (Табак).
  3. Сколько ядовитых компонентов входит в состав табака? (30).
  4. Объясните, как вы понимаете выражение «пассивный курильщик»? (Человек, вдыхающий дым того, кто курит).
  5. Назовите самое опасное вещество, входящее в состав табака, которое является медленным убийцей человека. (Никотин). (1 минута).

Кол-во баллов соответствует кол-ву правильных ответов.

4 конкурс «Письмо-обращение»

Каждый знает, какой вред приносит организму никотин. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать. Вашему вниманию предлагается фильм …

А теперь задание: команде необходимо сочинить письмо-обращение к курящему человеку, приводя в качестве аргументов как можно больше доводов против курения. (5-7 минут).

Максимальное кол-во баллов – 7.

5 конкурс «Домашнее задание»

(Можно показывать по очереди между конкурсами).

Создать комплекс упражнений для поддержания здоровья человека.

Максимальное кол-во баллов – 7.

6 конкурс «Антиреклама»

Нарисовать антирекламу и наклеить на пачки из-под сигарет. (7-10 минут)

Максимальное кол-во баллов – 7.

Антиреклама

7 конкурс «Сложи поговорку»

Сложить поговорку из слогов.

Бо/лен/-/ле/чись,/а/здо/ров/-/бе/ре/гись.

Максимальное кол-во баллов – 7.

8 конкурс «Город будущего – Некурийск»

Изображение на ватмане города будущего – Некурийска. Рассказ о своем городе.

(Звучит мелодия «Этот город – самый лучший город на земле»)

Максимальное кол-во баллов – 7.

Город будущего – Некурийск

Подведение итогов

Просмотр документального фильма о вреде курения.

Рефлексия

На ватмане нарисован «Круг жизни». Этот круг необходимо заполнить островками двух цветов: в черных кружочках написать слова-понятия, которые показывают, что несет человечеству курение, в зеленых кружочках – то, что можно поставить им в противовес.

(Можно заранее подготовить «островки» с зелеными и черными краями).

Обсуждение полученного изображения. Общий вывод: от каждого человека зависит, каким будет жизненное пространство вокруг него.

Мероприятие посвященное дню отказа от курения.

 Цель проведения мероприятий: 

  • формирование у учащихся негативного отношения к курению,
  • организация совместной  деятельности,
  • повышение эмоциональной и мотивационной зрелости учащихся.
  • пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  • формировать у учащихся представление об опасности вредных веществ для здоровья, о ситуациях, связанных с риском для здоровья;
  • учить умению отказываться от сомнительных предложений, защищать свои интересы (в том числе и свое здоровье);

Ожидаемые результаты: уменьшение числа курильщиков среди молодежи.

Инвентарь: ноутбук, видеоролики о табаке и курении, плакат с пояснениями. Разместить в кабинете таблички «Да, знаю», «Нет, не знаю».

Ход мероприятия.

  • Звучит песня «Бросай курить».На экране представлены высказывания древнегреческого философа Сократа: «Здоровье- не все, но все без здоровья ничто»

Ведущий: Здравствуете! Как вы уже поняли, сегодня мы будем говорить о нашем здоровье и тема нашего мероприятия — « День отказа от курения!!!»

Здоровье- это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В большой степени здоровье человека зависит от него самого.

Ведущий: К сожалению, почти у всех людей есть вредные привычки, к ним относится и курение. Так откуда взялся табак?

Ребята: история табака.

Ведущий: Ребята, давайте проверим ваши знания .  «Шаги-вопросы» (когда ведущий задает вопрос, участники становятся рядом с одной из табличек, в зависимости от своего мнения, и обосновывают свою позицию).

Вопросы:

  • А знаете ли Вы, что Никотин – это наркотик? Кто компетентно подтверждает это заключение?

(Точно так его именует высший орган мировой медицины – Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ). Это значит, что курящему с каждым годом будет все труднее отказаться от сигарет).

  • А знаете ли Вы, что в табачном дыме обнаружен радиоактивный элемент? (Обнаружено значительное количество радиоактивного полония-210).
  • Сигарета  сжигает  живую  ткань  мозга,  делает  человека

«Слабым на память, слабым на голову, слабым на здоровье». Вы согласны с этим?

  • Знаете ли Вы, что люди, работающие на производстве сигарет, болеют почти всегда одними и теми же заболеваниями?

(Верхних дыхательных путей, сердечно-сосудистыми заболеваниями, половой сферы и нервной системы).

  • Согласны ли Вы, что никотин обладает весьма сильными ядовитыми свойствами?

(1/2-2 капли достаточны для смертельного отравления собак, у кроликов смерть наступает от 1/4 капли).

  • Знаете ли Вы, что табак используют в качестве инсектицидного препарата?

(Он успешно применяется как средство для борьбы с насекомыми: клопами, блохами, жуком – долгоносиком).

  • Почему, зная о вредных последствиях, люди все-таки курят?

 (Поддаются обману рекламы, недостаточно знают о вреде данного наркотика на организм и др.)

  • Хотели бы Вы, чтобы ваш муж, жена, дети курили?
  • Каждый задайте себе вопрос: Могу ли я лично помочь в решении данной проблемы?

(Самому не травить себя ядом, проводить беседы, лекции, лучше освоить материал, участвовать в акциях здорового образа жизни)

  • Появляются так называемые «легкие» и «ультралегкие» сигареты. Как Вы думаете, они менее опасны?

(В жестких условиях конкуренции табачная индустрия вынуждена придумывать все новые и новые способа сбыта своего товара. На самом деле это лишь рекламный трюк).

Ведущий: Вы сами можете оценить свои знания. очень хорошо известно, что никотин действует разрушающе на мозг и нервную систему. А иллюзия успокоения возникает потому, что никотин оказывает еще и тормозящее воздействие на рецепторы головного мозга. Вам, наверное, знакома фраза: «Не тормози!!!»

Ребята: стихи о вреде курения.

Просмотр видеоролика о курении.

В заключение еще вот такая информация: табачные изделия содержат около 4000 химических соединений, а табачный дым – около 5000 химических соединений, из которых примерно 60 вызывают рак.

  • Звучит гимн молодежи.

                                                         Приложение.

Бензопирен – онкогенное вещество, содержащееся в табачном дыме, выхлопных газах.

  1. Является наиболее типичным химическим канцерогеном окружающей среды, он опасен для человека даже при малой концентрации.
  2. Оказывает мутагенное действие.
  3. Выбросы бензопирена и формальдегида относятся к первой категории опасности канцерогенных веществ, вызывающих заболевания рака и иммунных изменений в организме.

Полоний-210 высокотоксичен, имеет период полураспада 138 дней и 9 часов, он излучает альфа-частицы, брать его руками нельзя, результатом будет лучевое поражение кожи и, возможно, всего организма: полоний довольно легко проникает внутрь сквозь кожные покровы. Он опасен и на расстоянии. Поэтому работают с полонием- 210 лишь в герметичных боксах.

Ацетон – СН3С(О)СН3,  бесцветная жидкость. Сырье для синтеза многих важных химических продуктов; растворитель, напр., в производстве лаков, взрывчатых и лекарственных веществ.

Синильная кислота – вещество, обладающее чрезвычайно сильными ядовитыми свойствами, иногда используемая как яд, чтобы уничтожить крыс и других вредителей.

Никотин – С10Н14N2 представляет алкалоид табака, в листьях которого он находится в количестве 0,6-8,0%.

Никотин обладает весьма сильными ядовитыми свойствами. Признаки отравления никотином: жжение во рту, царапанье в горле, слюнотечение, общее возбуждение, головная боль, головокружение, неясность зрения и слуха, светобоязнь, ощущение недостатка воздуха, отрыжка, тошнота, рвота; развиваются обморок и бессознательное состояние, кроме того – общие судороги.

Смола – это все то, что содержится в табачном дыме. Каждая частичка состоит из многих органических и неорганических веществ, среди которых присутствует множество летучих и полулетучих соединений. Дым попадает в рот в виде концентрированного аэрозоля. При охлаждении он конденсируется и образует смолу, которая оседает в дыхательных путях. Содержащиеся в смоле вещества вызывают рак и другие заболевания легких.

Никель относится к группе веществ, провоцирующих развитие астмы, а также способствует развитию рака.

Кадмий является тяжелым металлом. Наиболее частым источником кадмия является курение. Последствия воздействия кадмия оказываются наиболее выраженными у тех людей, у которых имеется дефицит цинка и кальция в пище. Кадмий накапливается в почках. Он обладает токсическим действием на почки и способствует снижению минеральной плотности костной ткани. В результате этого кадмий вмешивается в течение беременности, повышая риск недостаточной массы тела плода и преждевременных родов.

Гармолин, норгармолин- алколоид, белковое вещество, действует как героин.

Мышьяк (лат. Arsenicum). Русское название, как полагают, произошло от «мышь» (по применению препаратов М. для истребления мышей и крыс).

Все препараты мышьяка очень ядовиты. При остром отравлении ими наблюдаются сильные боли в животе, понос, поражение почек; возможны коллапс, судороги. При хроническом отравлении наиболее часты желудочно-кишечные расстройства, катары слизистых оболочек дыхательных путей (фарингит, ларингит, бронхит), поражения кожи (экзантема, меланоз, гиперкератоз), нарушения чувствительности.

      «Да, знаю»

«Нет, не знаю»

Акция «Курению
– нет, здоровому образу жизни – да!» 

(выступление агитбригады)

Цель
мероприятия:
формирование осознанного негативного отношения к
курению.

Задачи:

ü Формировать культуру бережного отношения к своему
здоровью.

ü Подвести учащихся к выводу о том, что курение
– это не личное дело курильщика, что оно оказывает пагубное влияние на
состояние здоровья окружающих людей, ухудшает экологическую обстановку, ведёт к
потерям на производстве.

ü Способствовать развитию умения
выступать перед аудиторией и взаимодействовать с другими участниками.

ü Воспитывать ценностное
отношение к собственному здоровью, стремление к здоровому образу жизни.

ü Воспитывать у обучающихся
сознательного отношения к укреплению своего здоровья, стремления к регулярным
занятиям физкультурой и спортом.

Действующие лица: два врача, никотин, сигарета, нервная система,
сердце, эритроциты, кровеносная система, легкие, головной мозг, спортсмен,
ученик-курильщик. 

Оформление – плакат «Нет —
курению, здоровому образу жизни – да!»,
 нагрудные таблички с указанием роли выступающего и «шапочки с
именами» и изображением персонажей.


Плакаты с высказываниями о вреде курения:

— «Курить – здоровью
вредить!»

— «Курильщик – сам
себе могильщик!»

— «Курящий
некурящего жалит.».

http://ou.tsu.ru/school/vospit/Image304.gif

Запрещающие
знаки
по теме «Нет — курению!»:

 , , ,

Ход мероприятия:


Все вместе: Здравствуйте! 

Врач 1. Доброго здоровья! Здоровье – не личное
дело каждого. Здоровый человек приносит пользу обществу, живет полноценной
жизнью. 

Врач 2. Здоровый образ жизни – это система
поведения человека, включающая физическую культуру, творческую активность. Наше
здоровье зависит от нас самих. 

Ученик-курильщик.

Я у мамочки живу, я у папочки живу, 
Каждый день в школу я хожу, 
Я уроки не учу и к доске не выхожу, 
У меня силенок нет, и здоровья тоже
нет, 

А болезней вот невпроворот, 
Стал иметь я бледный вид, 
Потерял я аппетит, 
Не могу и дня я прожить без табака. 

Врач 1.

Курите, курите, курите! 
Если хотите: 
Часто болеть и громко кашлять, 
Иметь желтый цвет лица, 
Плохо учиться, 
И быть плохим спортсменом. 

Врач 2. 

А знаете почему? Сейчас мы вам расскажем правду о
курении. Табак – это растение, в
его листьях содержится много никотина, а он является ядом для организма
человека. 

Никотин.

Я действую на нервную систему. У человека
проявляется кратковременное ощущение легкости, улучшения настроения. Но я
вызываю привыкание к табаку. В табаке содержится до 6% никотина. Я – яд! В
процессе курения содержание никотина резко увеличивается в последней части
сигареты, поэтому не докуривайте сигареты до конца. Не подбирайте окурки. 

Нервная система.

Я наиболее чувствительна к никотину. Уже когда
человек впервые закуривает, у него появляются симптомы нарушения функций
нервной системы: головная боль, тошнота, головокружение, слабость, рвота. 

Сердце.

Мне так плохо, я устало, 
И нет уж больше сил стучать. 
Наверное, жить осталось мало… 
Могли бы только вы понять – 
Мне так не хватает кислорода, 
Меня так душит никотин, 
А этот яд не победим. 
Мои сосуды кровяные 
В дыму сгорают день за днем, 
И если вы нас не спасете, 
Мы от куренья пропадем! 

Кровеносная система. 

Никотин сужает сосуды сердца, способствует образованию тромбов.
Сердечная мышца ощущает недостаток кислорода. Курильщики страдают инфарктом
сердечной мышцы. 

Эритроциты.

Мы — красные тельца крови. Мы переносим в
организме кислород. На нас действует окись углерода, содержащаяся в табачном
дыме. Окись углерода ядовита. Она соединяется с гемоглобином и не дает ему
переносить кислород. Поэтому к клеткам организма не поступает кислород.
Известно, что клетки нервной системы без кислорода живут не более трех минут. 


Легкие.

Ой, мы бедные, сожженные совсем, 
Мы хотим спросить вас люди: 
«А вы курите зачем?» 
Нас полоний отравляет, 
Никотин нам – страшный яд, 
Наши бронхи он сжигает. 
Кто же в этом виноват? 
По утрам ужасный кашель 
Раздирает горло в кровь. 
Кто же нам теперь поможет, 
Чтобы стать здоровым вновь? 

Головной мозг.

Иссушил меня проклятый злодей, 
Нет больше светлых идей, 
Он мои нейроны украл 
И на пачку сигарет променял. 
Я теперь и за долгий срок 
Не могу выучить данный урок, 
И внимания, и памяти нет – 
Все от этих проклятых сигарет. 

Спортсмен. 

Запомни – человек не слаб, 
Рожден свободным он не раб. 
Сегодня вечером, как ляжешь спать, 
Ты должен так себе сказать: 
— Я выбрал сам дорогу к свету 
И, презирая сигарету, 
Не стану не за что курить 
Я Человек, я должен сильным быть. 

Ученик
Я иду, улыбаюсь прохожим, 
Нет одышки, ничего не болит. 
Настроение такое хорошее 
И здоровый пышущий вид. 
Сигареты пестрят оформлением, 
Мимо них прохожу не свернув, 
Я серьезное принял решение, 
Ведь бытует не даром мнение, 
И врачи постоянно твердят, 
Что источник болезней – курение, 
Что табак – это вред и яд. 
Не
курить  значит жить! 
http://zanimatika.narod.ru/Smailik_ne_kurit.gif
(На
мотив песни «Ландыши», муз. О.Фельцмана, сл. О. Фадеевой) 

1к.
Я
вдыхал табачный дым,
Вместе с дымом никотин
И считал жизнь замечательной!
Но однажды понял я,
Это просто  западня.
Жизнь без табака блистательна!
Припев:
Не курить 
Значит жить,
Значит свободно дышать!
Не курить,
Жизнь любить,
Жить продолжать!
2 к.
И как только понял я,
Что куренье  западня,
Принял верное решение:
Я отныне не курю
И себя благодарю
Я за это избавление!

Припев:

Итоговый ЛОЗУНГ-ПРИЗЫВ:

Пусть каждый
запомнит: курение – яд!

И факты уже за себя говорят.
Болезни желудка  и в легких развал.
А печень курильщика, если б ты знал…
Ее ты разрушил, и голос хрипит.
Задором мальчишеским взгляд не
блестит.

И нет настроенья, и жизнь не мила.
Тебя сигарета к тому привела.
Ты слышишь, подросток и взрослый
народ?

Пусть тяга к куренью навеки умрет!
Ведь жизни не будет, где дым
сигарет.

Одумайтесь, люди, и дайте ответ.
Займитесь-ка спортом зимой и весной.
И летом, и осенью – всякой порой!
На лыжи вставайте, идите в бассейн.
А летом – на речку компанией всей.
В лесу погуляйте, уйдите в поход.
Куренья дурман очень скоро пройдет.
Читайте, учитесь, добрейте душой.
Друзья, объявите курению бой!
Тогда вы увидите в небе зарю.
И с радостью скажете: «Я – не
курю!»

Тогда вам откроется тайна одна,
Что жизнь без куренья успехов полна.
Мы все родились, чтоб здоровыми
быть.

Давайте всем миром здоровье хранить!

— Кто согласен с этим призывом «Курению –
нет, здоровому образу – да!» прошу выразить своё отношение по данной теме.
Наклейте
именной стикер на наш плакат
.

 — Здоровье
—  неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще
желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность,
бодрость, энергию. «Здоров будешь – все добудешь!» Так будьте здоровы!

Все вместе: Мы за здоровый образ жизни!

Эта статья была написана со всей любовью к своей работе и обязательно должна помочь специалистам по работе с молодежью организовать интереснейшие акции против курения. И, главное, сделать так, чтобы вся молодежь бросила курить. Охват: 1000 человек. Не забудьте фотоаппарат.

Акции против курения

Сегодня у нас появилось непреодолимое желание обобщить опыт российских спецов в области профилактики асоциальных явлений по организации различного рода акций против табакокурения. Провести подобного рода акции обычно необходимо в рамках Всемирного дня без табака (31 мая) или в рамках Международного дня отказа от курения (третий четверг ноября — 15.11.2018).

1. Баш на баш: конфеты, яблоки, витамины

Первое, что приходит на ум любому школьнику это акции типа «Конфета на сигарету». Вариаций подобного рода развлечения придумано множество. Организаторы предлагают, например, сломать сигарету в обмен на яблоко. Подобную акцию делали даже сотрудники Магнита (смотрите плакат). Не очень креативно, зато быстро и без заморочек, как мы любим.

  • Сигарету за конфету
  • Сигарету за конфету
  • Сигарету за конфету

2. Парады, шествия и перформансы

Чем красочнее акция, тем интереснее фотоотчет. В принципе, в этой фразе заключается и цель, и задачи, и механизмы. В Краснодаре, например, устраивают «Вред-парад»: шествие квотированных студентов с лозунгами и транспарантами за спорт, ЗОЖ, против сигарет. В конце действие обычно завершается актом публичной ненависти к сигаретам – их рвут, топчут и т.д.

Интересное антитабачное шествие (реклама Мальборо) проходило в Сочи. Ребята настолько сильно попали в фирменные цвета табачной компании, что с первого взгляда и не поймешь, что это было — реклама или социальная акция. Даже косы выглядят мило.

3. Сигаретные промоутеры

Тоже из разряда перформансов и современного концептуального искусства (нет). Суть: активисты прогуливаются в костюмах унылых сигарет, раздают листовки и брошюры, просят выкладывать различные фотографии в соцсети с #хэштегами. Социальный эффект, конечно, спорный, но выглядит забавно. Посмотрите, как радуются прохожие и сами участники акции.

А на этих фотографиях интерактив с прохожими. Ходячие сигареты устроили конкурс «проверка легких». Кто быстрее надует и лопнет шарик, тот большой молодец и в конце, конечно же, получит яблоко. Такого рода интерактивы позволяют наделить акцию хоть каким-нибудь смыслом и дают установки нашим волонтерам, чем конкретно они должны заниматься.

4. Публичные казни и расправы

«Хлеба и зрелищ!» — кричали специалисты по профилактике. Люди, вообще, любят насилие, это факт. Сублимируем: нужно как можно жестче расправиться с сигаретами и заснять это на фото/видео. Очень интересное занятие, нужно только не забывать параллельно объяснять прохожим, чем это вы тут занимаетесь.

  • Акция забей на сигарету
  • Акция забей на сигарету

Легкий интерактивчик «Забей на сигарету». Берем деревянное бревно, заставляем волонтеров выкрасить его в цвет сигареты, тащим бревно-сигарету на центральную площадь и предлагаем прохожим прибить свою последнюю сигарету гвоздями к этому бревну. Подношение богам, так сказать.

Для ценителей артхауса можем предложить интереснейшую акцию «Похороны легких курильщика» или просто «Хороним сигареты» (закапываем на будущее). Вся суть на фото. Уверены, что ребятам было очень весело (это же главное?). Улыбаемся, фотографируем.

  • Похороны легких курильщика
  • Похороны легких курильщика
  • Похороны сигарет
  • Похороны сигарет

5. Комплексные упражнения

В некоторых регионах искусство работы с молодежью развилось до проведения комплексных мероприятий. В Сургуте, например, как-то давно проводили акцию «Бросай курить – вставай на лыжи».

Участникам (откуда бы они не появились) предлагается пробежать дистанцию на лыжах и получить на финише полезный приз. Предлагают также выбросить свои сигареты в урну (берут на слабо). Организаторы подготовили красивые плакаты, выполненные в едином стиле. Красивые плакаты.

  • Бросай курить вставай на лыжи
  • Бросай курить вставай на лыжи

А вот это уже, кстати, нормальный креатив: участникам предлагается пострелять из пейнтбольных ружей по легким курильщика. Краска зеленая напоминает мокроту. Нам понравилось.

6. Дыши свободно, друг!

«Дыши свободно», Тюмень. Всё-таки, когда плакаты выполняются в едином стиле, мероприятие сразу обретает как-то хороший общий вид. Становится не так стремно, как в случае с кустарными художествами.

Акция дыши свободно

Здесь нам организаторы предлагают стандартный конкурс с проверкой легких (видели, как надувают и лопают грелки?). Но помимо этого они придумали новый инновационный интерактивный объект – прозрачная колба с уровнем сигаретного наполнения. В чем точная суть конкурса мы не знаем, но скорее всего ведущий обманным путем выманивает пачки сигарет у зрителей, чтобы наполнить свою колбу.

7. Флешмобы, концерты и зарядки

Нельзя забывать и о наших любимых зарядках, флешмобах и зарядках-флешмобах. А еще лучше, если все это пройдет в рамках замечательного концерта. Пример, Москва, акция «Время бросить курить» (ну, наконец-то). Гостей концерта встречают веселые аниматоры в костюме сердец, а открывает всё мероприятие замечательный танец-флешмоб, который для нас подготовили студенты ближайшего техникума.

Отдельно стоит обратить внимание на интерактивные зоны, которые работают параллельно с концертной программой. Зоны всегда нужно делать, чтобы участники мероприятия не разошлись по своим делам от того, что концерт очень интересный. Здесь, например, медики предлагают ребятам дунуть в прибор, что-то измеряющий в легких. А еще можно написать свое пожелание на огромном баннере или просто сфотографироваться с аниматором.

Не вошедшее в чарты

В общем, в мире придумали множество способов и идей, как можно привлечь внимание людей к проблеме табакокурения и сформировать соответствующую информационную повестку. Насколько эффективны все эти акции можно судить только по динамике роста курильщиков в стране. Хотя, есть мнение о том, что если постоянно не говорить, что сигареты вредны, то откуда молодежь это будет знать. Как-то так.

Напоследок предлагаем еще несколько интересных форм проведения антитабачных акций. Использование противогазов добавляет мероприятию карнавальности и как бы намекает на вред сигарет. Еще нашли интересное фото, как «смерть» стреляет по прохожим сигаретами) Что это вообще?) Кстати, есть даже такая форма акции — «Холостая стрельба». Суть: попросить у прохожего сигарету и публично ее сломать. Для любителей агрессии.

«Зафихтуй сигарету» — иногда достаточно придумать интересное название, чтобы акция обрела «человеческий вид». Единственное, нам кажется, что такие сигареты-сабли будут одноразовыми.

Ну, и социальная реклама. Конкурсы, баннеры, думайте сами 🙂


Надеемся, вам было интересно прочесть этот небольшой свод. Если у вас есть еще какие-то интересные примеры антитабачных акций, то пишите в комментарии или присылайте на почту youngspacemag@mail.ru будем пополнять список)

безСценарий День против курения

«МЫ – ЗА ЖИЗНЬ БЕЗ ТАБАКА!»

  1. Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное потому ,что здоровье для человека –самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.

  2. На пороге тысячелетия

Наступает момент, когда

Мы за все бываем в ответе,

Перелистывая года.

Человек покоряет небо,

Чудо технику изобретает

Но, приобщившись к дурным привычкам,

О здоровье своем забывает.

  1. В последнее время, курение стало очень модной привычкой, но не все представляют себе, что эта привычка очень опасна. Никотин, содержащийся в сигаретах, является одним из наиболее опасных ядов. Говорят, что капля никотина убивает лошадь, а для человека смертельная доза никотина составляет всего 2-3 капли. Именно такая доза поступает каждый день в кровь после выкуривания 20-25 сигарет. Курильщик не погибает по тому, что доза вводиться постепенно, не в 1 прием. Систематическое поглощение некрупных, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.

Откуда же появился табак?

  1. Колумб Америку открыл —

Великий был моряк!

Но заодно он научил

Весь мир курить табак.

От трубки мира, у костра,

Раскуренной с вождём,

Привычка вредная пошла,

В масштабе мировом.

  1. Колумб, который Христофор,

Не ведал, что творил.

Немало утекло с тех пор,

В дым сизый наших сил

Табак завез он к нам давно,

И все мы здесь отравлены.

Мы погибаем от него,

Совсем им одурманены.

  1. Куда ни глянь – везде табак.

Как от него избавиться?

Не стану ни за что курить,

Мне это так не нравится!

  1. В Россию “тлеющие головешки” завезли английские торговцы в 1585 г.. Наши предки видели в них происки злых сил. Борьба с курильщиками началась уже при царствии Михаила Федоровича. Подружившихся с синим дымом, наказывали: I раз — 60 палок по стопам, II-й раз — отрезали нос или ухо. Жестоко, однако во благо.

СЦЕНКА «О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ» 9 класс

Участники сцены: ( три мальчика и две девочки)

Звучит звонок на перемену. На сцене появляются три ученика.

1 ученик.

Перемена! Перемена!

Весело звучит звонок!

Как же радостно на сердце,

Что закончился урок!

2 ученик.

Что-то скучно нам, ребята,

Домой? .. Вроде рановато!

Третий ученик.

Что же делать? Как нам быть?

Как же время нам убить?

1 ученик.

Вон идет мужик какой-то,

Очень странный, глянь-ка, Колька!

На сцене появляется «Бронхит».

«Бронхит».

О, привет, братва! Всем – здрасте!

Вы сегодня в моей власти!

Если лень вам всем учиться,

Можем мы повеселиться!

Я – бронхит – болезнь куренья,

Я – помощник для старенья.

Угощу всех сигаретой

И денег не возьму за это!

2 ученик.

Что ж, попробуем скорей,

Может станет веселей?!

( «Бронхит» угощает ребят сигаретами. Они берут сигареты и уходят за ширму на сцене. Звучит быстрая музыка).

«Бронхит». (ходит по сцене взад и вперед, напевает, потирает радостно руки).

«Бронхит».

Вы курите, Вы курите, мальчики!

Пожелтеют, пожелтеют ваши пальчики,

Станете вы быстро серокожими

И на стариков седых похожими.

Вы курите, Вы курите, мальчики!

Ну, а руки? Спрячьте их в карманчики!

Ведь по нраву вам,

Ведь по нраву нам,

Ведь по нраву им, (показывает пальцем на зрителей)

Мой табачный дым!

На сцене появляются две ученицы.

1 ученица.

Что случилось в нашем классе?

Почему огонь и дым?

Ученики. (выходят на сцену, говорят хором)

Это мы сигареты курим,

Повзрослеть скорей хотим!

2 ученица.

Вы не знаете, что такое курение?

Это ж просто, заблуждение!

Вы совсем не повзрослеете,

А только отравитесь и заболеете!

1 ученица.

От куренья не взрослеют,

А стареют и болеют.

Не пройдет и пары лет,

Станешь ты, как старый дед.

1 ученик. (слабым голосом).

У меня головокружение,

Прекращаю я курение!

2 ученик.

Пожелтели наши лица,

Надо нам остановиться!

Первый и второй ученики. (хором)

Как противен этот дым!

Курить больше не хотим!

Кладут сигареты в целлофановый пакет.

«Бронхит». (обращаться к третьему ученику).

Вы — сплошная малышня!

Не пример вы для меня!

Испугались наставления?

Продолжай, дружок, курение!

Ты ж не хлюпик, не сопляк?

Будешь ты курить табак?

(3 ученик кивает и продолжает курить, затем падает в обморок.)

1 ученица.

Эх, не слушал ты меня!

Не протянешь ты и дня…

Смерть его уж стережет,

Только врач его спасет!

Все (хором кричат).

Доктор, доктор, ох, беда!

Помощь срочная нужна!

Появляется Доктор, подходит к «больному», щупает пульс, грустно качает головой.

2 ученица.

Дайте, доктор, нам ответ:

Будет жить он или нет?

Доктор.

Может, ноги не протянет,

Но больным уж точно станет…

( Третий ученик приходит в себя. Доктор помогает ему подняться.)

3 ученик.

Объясните, что со мной,

Неужели я больной?

Все плывет перед глазами…

Почему тут Доктор с нами?

Доктор.

Что за глупые вопросы?

Это все от папиросы!

Ученики (хором). Так что же такое курение?

Доктор.

Это – первый помощник старения!

Это – запах из носа и рта!

Это – в легких сажа и чернота!

Зачем организм засоряете?

И жизнь свою сокращаете?

1 ученица.

Курильщикам разум надо иметь,

Неплохо бы им поскорей поумнеть!

Ведущая:

Вот несколько страшных фактов о курении:

1.Во Франции, в Ницце, в результате конкурса “Кто более выкурит” двое “победителей”, выкурив по 60 сигарет, погибли, а иные участники с тяжелым отравлением попали в больницу.

2. В Британии зарегистрирован случай, когда длительно курящий 40 — летний мужчина ночью, в ходе трудной деятельности, выкурил 14 сигар и 40 сигарет. Утром ему сделалось плохо, и, невзирая на оказанную медицинскую помощь, он умер.

3.В литературе описан случай, когда в комнату, где лежал табак в связках в порошке, положили спать девочку, и она через несколько часов умерла.

СЦЕНКА «МУХА – ЦОКОТУХА» 5 КЛАСС

( вед, Муха, Паук, Комарик)

В: Муха, муха-цокотуха,

Позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла,

Табачок она нашла.

Села мухонька в карету,

Закурила сигарету,

Увлеклася табачком,

Подавилася дымком…

А противный паучок – табачок

Нашу муху в уголок поволок.

Сигареткой угощает,

Долгой жизни обещает.

Воз здоровья и успех,

И здоровый детский смех.

Цокотуха улыбнулась,

Сигареткой затянулась…

Вот прошло немало дней,

Посмотрите, что же с ней?

Наша муха изменилась.

В инвалида превратилась.

Глазки больше не горят.

Зубы желтизной блестят,

Сердце бешено стучит.

Платье нервно теребит.

– Дайте, мухе табачку,

– Больше братцы, не могу!

Стала бедная кричать!

– Нету, больше сил, молчать!

Вдруг откуда ни возьмись

Маленький комарик,

А в руке его горит

Маленький фонарик.

Комарик:

– Муха, муха, не дури,

– Брось сигарку, не кури.

С семинара я лечу

И помочь тебе хочу.

Лучше, муха, попляши,

Почитай да попиши,

Свежим воздухом дыши,

Сигарету затуши.

Будешь, муха, хороша

Расцветет твоя душа.

И с тобою мы вдвоем

Без сигарки проживем,

Ты не бойся старичка,

Ты бойся табачка.

Это злая паутина

Состоит из никотина.

Вещества проходят в кровь,

Ты слабеешь вновь и вновь,

И сама ты пропадешь.

В: Испугалась цокотуха

Затряслась злачоным брюхом:

Муха:

– Помоги ты мне комар,

– Я поставлю самовар.

– Мы чайку с тобой попьем,

– Очень дружно заживем.

– Я теперь примерной стану

– И курить я перестану.

– Обещаю не тужить,

– С сигаретой не дружить!

В: И с тех пор они живут

И здоровье берегут!

  1. Смерть может наступить даже от одной сигареты, если она выкурена впервые. И если кто из наших мальчиков уже пробовал курить, то, конечно может описать свое состояние в тот момент.

  2. Действительно, при первом курении у человека обычно першит в горле, учащенно бьется сердце, во рту противный вкус, в глазах темнеет, голова начинает кружиться, тошнит..И это не случайно. Так организм человека борется с ядом и «говорит» хозяину: «Не губи себя! Никогда не пробуй больше!»

  3. Ну а если за одной сигаретой последует другая, то организм перестает сопротивляться: человек привыкает к курению, а потом уже и бросить трудно. А отвыкать нужно! Ученые и врачи доказали, что курящий человек сокращает себе жизнь, раньше умирает, чаще болеет, да и выглядит неважно: желтая кожа, желтые зубы и пальцы, кашель и сиплый голос, постоянный запах табака.

ЧАСТУШКИ 6 КЛАСС.

  1. От нотаций проку мало –

Песен очередь настала,

Может, смехом мы сквозь слёзы,

Отведём беды угрозу.

  1. Пробежал я стометровку –

Вот и золото побед.

Ну а ты сиди на бровке,

Нет ведь сил от сигарет.

  1. Не бывать тому атлетом,

Кто сдружился с сигаретой.

Его бицепсы всегда

Будут хлюпать, как вода.

  1. Тир Серёга посещает

И мишени покоряет,

А тебе, дружок, опять

Сигареты лишь стрелять.

  1. Кольца дыма ты пускаешь –

Ох, как сильно прогадаешь!

Олимпийских пять колец

Не видать тебе, юнец!

  1. Не герой ты, а слабак –

Победил тебя табак.

Силы воли капли нет,

Ты – раб вечный сигарет.

  1. Пашку класс не уважает:

Целый год курить бросает.

По-мужски ведь слово дать

И ценой любой сдержать!

  1. Я про вред куренья знаю,

Да «ботаном» обзывают.

Вот приходится курить,

«Пацаном своим» чтоб слыть.

  1. Сигареты покупаешь –

Дату смерти приближаешь.

В день коль пачка сигарет –

Минусуй десяток лет!

  1. Лишь безумный человек

Сокращает сам свой век,

Сам себе курильщик враг,

Не спасти его никак.

  1. Заменили перекуры

Мы полезной физкультурой,

Потому сейчас для вас

Может петь хоть целый час.

  1. Чтоб сильней страна то стала,

Впереди всех стран шагала,

Ты здоровым должен быть,

Так бросай скорей курить!

Ведущая:

Народная мудрость гласит: ” Один курит — весь дом болеет”. Живущие в накуренных помещениях дети чаще и более страдают болезнями органов дыхания. Люди, которые не курят сами, но находятся с курящими , становятся пассивными курильщиками. Вот почему надо стараться не находиться в помещении, где курят, и быстрее проветривать такое помещение.

СЦЕНКА «КРОХА СЫН…» 7 КЛАСС.

( Вед, сын, отец)

В: Кроха – сын пришёл к отцу

И спросила кроха:

С: “Если я курить начну –

Это очень плохо?”

В: Видимо, врасплох застал

Сын отца вопросом.

Папа быстро с кресла встал,

Бросил папиросу.

И сказал отец тогда

Глядя сыну в очи:

О: “Да, сынок, курить табак –

Это плохо очень”.

В: Сын, услышав, сей совет,

Снова вопрошает:

С: “Ты ведь куришь много

Лет и не умираешь?”

О: “Да, курю я много лет,

Отдыха не зная.

Я не ведал страшных бед,

А вся глава – седая.

Закурил я с юных лет,

Чтоб казаться взрослым,

Ну, а стал от сигарет

Меньше нормы ростом.

Я уже не побегу

За тобой вприпрыжку,

Бегать быстро не могу,

Мучает одышка.

Прошлым летом иль забыл,

Что со мною было?

Я в больницу угодил,

Сердце прихватило.

Сердце, лёгкие больны,

В этом нет сомненья.

Я здоровьем заплатил

За своё куренье.

Никотин – опасный яд.

Сердце поражает,

А смола от сигарет

В бронхах оседает.

“Ну и ну!” — воскликнул сын, —

Как ты много знаешь

Про смолу и никотин

А курить, всё ж, не бросаешь!

Я бросал курить раз пять,

Может быть, и боле,

Да беда – курю опять.

Не хватает воли.

С: Ты мой папа, я – твой сын,

Справимся с бедою.

Ты бросал курить один,

А теперь нас двое.

В: И решили впредь ещё

И отец и кроха:

“Будем делать хорошо

И не будем — плохо!”

Ведущая

  1. Ученые в течении нескольких лет проводили наблюдение над курящими и некурящими школьниками. И вот что выявили. У курящих детей плохая память. Такие дети медленно соображают, быстро устают, на физкультуре не могут выполнять нагрузку, задыхаются. Они нервные и обидчивые, часто лезут в драку, неопрятны. Плохо учатся.

  2. Привычка – это тоже ведь зараза,

Привычка — тоже некая болезнь,

Она болит и заживет не сразу,

С ней очень трудно жить, поверь!

  1. Она растет микробом в теле,

Она, как рана, у тебя внутри.

Ее не видно, но на самом деле

Она испепеляет и горит.

  1. Каждый должен сделать свой выбор: «Курить или не курить», «жить или не жить». Подумайте! Курение- это крупнейшая из причин смерти, которую можно предотвратить.

ТАНЕЦ 7 КЛАСС

Ведущая

Ну, вот и все, наш зритель,

Закончился спектакль.

А жизнь – она сложнее.

И все по правде в ней.

Подумайте, мальчишки,

Подумайте, девчонки,

Как здорово на свете жить,

Когда здоровье есть!

«Сценарий День против курения «МЫ – ЗА ЖИЗНЬ БЕЗ ТАБАКА!»»

Цели мероприятия:

Сформировать знания о вредном воздействии табачного дыма, алкоголя и наркотиков на организм человека; Подвести обучающихся к выработке нравственной позиции по отношению к вредным привычкам; Вовлечь обучающихся в деятельность по формированию и сохранению собственного здоровья; Пропаганда здорового образа жизни.

Ход мероприятия

Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное потому ,что здоровье для человека –самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.

На пороге тысячелетия

Наступает момент, когда

Мы за все бываем в ответе,

Перелистывая года.

Человек покоряет небо,

Чудо технику изобретает

Но для начала хочу у вас спросить, а что с вашей точки зрения, означает выражение вредная привычка? (Обучающиеся выражают свои мысли).

Действительно, вредная привычка – закрепленный в личности способ поведения, агрессивный по отношению к самой личности или к обществу.

А теперь перечислите вредные привычки, которые вы знаете? (Обучающиеся перечисляют).

Да, действительно вредных привычек очень много, сразу все даже не вспомнишь. Но заметьте, что самыми первыми и практически хором, вы назвали: курение, систематическое употребление алкоголя и наркотиков. Все перечисленные явления представляют собой различные формы отклонения от здорового образа жизни.

К сожалению, как бы в нашей стране не пытались бороться с этими вредными привычками, не смотря ни на что, возраст начала употребления алкоголя, наркотиков и сигарет очень сильно «помолодел» и количество курящих, алкоголиков и наркоманов возрастает.

Скажите, а какие меры по борьбе с курением, употреблением алкоголя и наркотиков, применяемые в нашей стране, вы знаете? (Обучающиеся перечисляют: привлечение к уголовной ответственности за хранение, распространение и употребление наркотических веществ, запрещена продажа сигарет и алкогольной продукции несовершеннолетним, запрещено курение и распитие спиртных напитков в общественных местах, запрещена продажа спиртных напитков с 22.00 до 14.00 — в будние дни и с 22.00 до 12.00 — в выходные и праздничные дни).

Так вот сегодня, я вам предлагаю отказаться от вредных привычек, если таковы у вас имеются. Сейчас я вам раздам чистые листочки бумаги и ручки, и предлагаю вам на них перечислить все свои вредные привычки, какие у вас наблюдаются. А я в это время постараюсь вам напомнить, а кому-то, возможно, рассказать о пагубном влиянии курения, употребления алкоголя и наркотиков на здоровье человека и о причинах, по которым подростки начинают употреблять выше перечисленное.

КУРЕНИЕ

Открытие Америки (1492 году) подарило человечеству два знаменитых растения — картофель и табак. По справедливому замечанию И.В. Гёте, картофель стал для человечества благословением, а табак — карой.

Одна из самых широко распространенных среди раз­личных групп населения вредных привычек, в том числе и среди молодежи.

Курение чрезвычайно опасно для здоровья и жизни че­ловека. Статистика показывает, что 90 % заболевших раком легко­го — курильщики. Рак, бронхит, ишемическая бо­лезнь сердца (ИБС) и другие заболевания сосудистой системы — это болезни, которые чаще всего наблюдаются среди курящих, обусловливая до 80 % смертности. При длительном курении в зубной эмали возникают трещины и развивается кариес. Курение — одна из причин по­лового бессилия у мужчин. Курящие женщины рожают детей со слабым здоровьем, физическими и умственными недостатками.

Табак содержит комплекс токсичных веществ, таких как табачный деготь, радиоактивный азот, мышьяк, канцерогены и другие.

Но, не смотря ни на что, в последнее время растёт количество курящих женщин. Седых женщин, закуривших к горю своему, не к радости, бесцеремонно теснят девицы, которые не просто курят — дымящей сигаретой они как бы демонстрируют всем свою «эмансипацию». А эта эмансипация оборачивается тем, что у курящих продолжительность жизни меньше на 5-7 лет, раньше наступает старость, ухудшается цвет лица.

Возможно, ты думаешь, что такие последствия пока не грозят именно тебе. Однако надо знать, что у ещё не окрепшего молодого организма быстрее, чем у взрослого, формируется непреодолимое влечение к наркотизации в её любых формах: курение, употребление алкоголя и наркотиков.

И всё же почему девушки сегодня всё чаще и чаще уверенным жестом тянутся к пачке сигарет?

Стало типичным: молодые люди отдыхают в кафе, ресторане или просто собрались на день рождения, и перед ними пепельница, полная окурков, причём девушки курят наравне с юношами.

Давайте спросим у присутствующих здесь девушек, почему они курят?

Мало кто ответил, что испытывают непреодолимое влечение к табаку. Большинство ответили, что «курить модно», «все курят и я курю», «это сближает с юношами» и т.п. Для таких девушек сигарета — это пропуск в компанию, она своеобразный код: «Я — современная, одобряю и курение, и сегодняшнюю моду в одежде, прическе, музыке, поведении». Кое-кому действительно может показаться: раз девушка курит, значит она современная и «крутая».

Некоторые девушки иногда оправдывают курение тем, что якобы оно не даёт им пополнеть. Действительно, курение иногда ведёт к похудению. Это связано с тем, что никотин отрицательно действует на обменные процессы, ухудшает аппетит. Да, это так. Но ведь есть более эффективные и безопасные методы: уменьшение количества потребляемой пищи, занятие физической культурой, различные диеты и т.п.

Уродства среди детей встречаются в 2 раза чаще у тех матерей, которые курят, нежели у некурящих. Чаще всего уродуется нервная система плода: дети рождаются с водянкой головного мозга, недоразвитым спинным мозгом и т.д. Нередки пороки сердца, «заячья губа», «волчья пасть», «шестипалость», ребёнок может родиться недоношенным. Дети у курящих матерей растут медленно, склонны к заболеваниям, наблюдается задержка их умственного развития.

Девушки, прежде чем взять в руки сигарету, подумайте: если это дань «моде», то стоит ли в жертву ей приносить ваше здоровье и здоровье ваших будущих детей? Не слишком ли дорогая цена?

ПОМНИТЕ: Курение, несомненно, вредно и должно отрицательно воспри­ниматься обществом.

Избавление от вредной привычки — прежде всего, победа каждого человека над своей слабостью.

А теперь для подтверждения своих слов и закрепления сказанного, я вам предлагаю посмотреть видеофильм «О вреде курения». (Видеофильм)

АЛКОГОЛЬ И АЛКОГОЛИЗМ

К сожалению сейчас среди молодежи очень модно собраться и попить пивка, энергетики. А если отмечается день рождения или какой либо другой праздник, это означает надо напиться до «потери сознания».

Скажите, а с какой целью вы употребляете спиртные напитки?(Обучающиеся перечисляют причины употребления ими спиртных напитков: раскрепоститься, отвлечься от проблем, не отличаться от других, не быть изгоем, чтоб влиться в компанию и т.д.)

Алкоголь относится к наркотическим веществам, поскольку его употребление приводит к привыканию организма, болезненному пристрастию, наркотической зависимости, развитию различных заболеваний, сокращает жизнь на 10-12 лет. Алкоголь является ядом для всех органов нашего организма. Наибольший вред алкоголь оказывает центральной нервной системе, угнетая деятельность головного мозга. Человек может быть хорошо воспитанным, и скромным, даже застенчивым, а в состоянии опьянения он совершает «дикие», не свойственные ему, поступки. Он теряет бдительность, перестает быть осторожным может выболтать любую тайну. Существует даже такая пословица: «Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке».

Как уже было сказано ранее, алкоголь относится к нервным ядам и поражает, центральную нервную систему. Серьезно страдают и такие важные органы, как печень, сердце, поджелудочная железа и др. Алкоголь способству­ет появлению и распространению онкологических заболеваний. Хронические алкоголики болеют раком в 1,5 — 2 раза чаще, чем трезвенники. Пьющие женщины рожают 40 —45 % детей с урод­ствами и 75 % — с умственной отсталостью. Хронический алкого­лизм по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) занимает четвертое место среди основных причин смертности. При этом 75 % всех смертельных исходов связанно с циррозом печени.

Ежегодно от алкоголя в нашей стране погибают до 100 тыс. чел. Эти смерти вызваны заболеваниями, связанными с алкоголиз­мом, автомобильными катастрофами, самоубийствами, убийства­ми в состоянии опьянения и т.д. Около трети суицидов в стране совершается алкоголиками. Ни один нар­котик не может «похвастаться» таким массовым уничтожением молодых людей обоего пола, как алкоголь.

А кто из вас знает как объяснить красный цвет носа у алкоголиков?

Злоупотребле­ние алкоголем приводит к неизбежным изменениям в организ­ме. Оно, к примеру, вызывает свертывание крови, которая закупоривает капилляры, в результате чего они лопаются. Этим объясняется красный цвет носа у алкоголиков, а также разру­шение клеток мозга, не получающих достаточного количества кислорода.

И снова, в подтверждение своих слов, я предлагаю вам посмотреть видеофильм «О вреде алкоголя на организм человека». (Видеофильм)

НАРКОМАНИЯ

В последние годы наркомания стала острой проблемой для большинства стран мира.

Скажите, что такое наркомания? (Обучающиеся предлагают свои варианты ответов).

«Narke» на древнегреческом означает «ступор» — неподвижность, беспамятство (помрачение сознания).

Наркомания — это болезненное влечение к употреблению некоторых лекарств, веществ, парализующих центральную нервную систему.

В чём вред наркомании? Чем она страшна?

Во-первых, если больной не будет лечиться и впоследствии не изменит свой образ жизни, то его организм быстро начнет разрушаться. Под действием наркотиков необратимо сгорают нервные клетки, резко снижаются защитные реакции организма, на человека «набрасываются» заболевания. Медицине известны случаи, когда человек полностью «сгорал» за год.

Наркотики вызывают предраковые процессы в лёгких, атрофию мозга, болезни крови. Возникают бредовые идеи ревности, устрашающие галлюцинации; больным кажется, что у них под кожей ползают жучки, черви, клопы.

Пристрастие к наркотикам — это моральное и физическое самоуничтожение, преступление против самого себя. Жизнь пристрастившихся к наркотикам обрывается очень скоро. Причём, смерть грозит не только в запущенных случаях болезни, она подстерегает наркомана с первых же недель заболевания, так как приём наркотических веществ вызывает непредвиденные реакции организма. За 2-3 месяца человек становится неузнаваем.

Во-вторых, наркоманы не являются полноценными членами общества. Общая деградация личности в результате приёма наркотиков наступает в 15-20 раз быстрее, чем от алкоголя!

Наркоман — это не работник, не семьянин. Он теряет контроль над собой («отключаются тормоза»), становится черствым, эгоистичным, мелочным, раздражительным, ему безразлична судьба близких людей. Это человек, потерянный для семьи, для общества. Особенно губительно воздействие наркотиков на подростков и на женский организм.

В-третьих, наркоманы — потенциальные преступники. Любым путём наркоман стремится получить свою дозу наркотика. Время, энергия уходят на то, чтобы добыть не только сам препарат, но и деньги на его покупку (наркотики дорого стоят).

Для достижения этой цели они идут на всё: ложь, насилие, ограбление и даже убийство. В свою очередь и сами наркотики возбуждают агрессивность и толкают на преступление.

Наркоманов преследуют навязчивые идеи, чрезмерная и неоправданная раздражительность. Не в силах переносить «наркотический голод», наркоманы пытаются покончить с собой.

Ребята, а как вы думаете каковы причины попадания подростков в рабскую зависимость от наркомании?

Семейные конфликты

Пример: «Родители меня не понимают. Отец считает

меня ребенком, я не человеком чувствую себя, как зверь загнанный собаками. У меня впечатление, что они относятся ко мне как к неизбежному злу».

Пример: «Родители думают. Что если дети прилично одеты, сыты и имеют деньги на кино и мороженое, то все в порядке. В подростковом возрасте быть одному очень тяжело; столько мыслей, вопросов, сомнении. «Я чувствую себя не членом семьи, а объектом воспитания».

Влияние компании

«Главное чтобы меня признали».

Удовлетворение своих потребностей, любопытство, ложная романтика

А формула «Я попробую и брошу» — самая распространенная ловушка.

Итак, мы пришли к концу наших размышлений.

Обогатились ли ваши знания об этих страшных бедах?

Стали лучше понимать опасность «белого яда», «зеленого змея», «никотина» и представляете себе — в чём коренятся подлинные истоки порочного пристрастия?

И в завершение своего мероприятия, в надежде на то, что сегодняшнее наше мероприятие не пройдет для вас бесследно, что каждый из вас унесет отсюда много полезной информации, которая поможет вам в будущем отказаться от соблазна попробовать сигарету, алкогольный напиток, наркотик, или справиться с вредными привычками, если таковы у вас есть.

Я предлагаю вам листки, на которых вы вначале нашего мероприятия, написали свои вредные привычки, смять и выбросить в урна.

Это будет вашим первым шагом в отказе от этих вредных привычек.

Спасибо всем за внимание! До новых встреч!

Муниципальное образовательное учреждение

«Понуровская основная школа»

Методическая разработка

внеклассного мероприятия по профилактике

асоциального поведения несовершеннолетних

«Скажем курению – НЕТ!»

Форма проведения: внеклассное мероприятие

Выполнила: учитель биологии

Карелина Надежда Александровна

Д.Понурово 2017 год

Пояснительная записка.

«Человек – высшее творение природы,

но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами,

он должен отвечать, по крайней мере,

одному требованию: быть здоровым»

А.А. Леонов

Одна из главных задач в работе учителя – научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье. Здоровые дети – это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. 

Но, к сожалению, не все учащиеся это понимают и уже с раннего возраста начинают употреблять алкоголь, курить, пробовать наркотики.

Проблема подросткового курения становится все острее год от года. Врачи считают, что если человечеству не удастся остановить распространение табака среди молодежи, то, в конечном счете, курение юных приведет к «санитарной катастрофе третьего тысячелетия».

В связи с этим необходимо показать учащимся глобальность и актуальность проблемы, привлечь внимание к проблеме подросткового курения, рассказать о вреде курения и внести свой вклад в борьбу с этим негативным явлением.

Предлагаемое внеклассное мероприятие нацелено на осознание масштабов вреда курения для здоровья человека и формирование у учащихся отрицательного отношения к курению.

Цель: формировать у учащихся отрицательное отношение к курениюи потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

-познакомить учащихся  с последствиями курения;                                              

-формировать у детей потребность противостоять вредным привычкам;                  

— воспитывать чувство ответственности за свои поступки и здоровье;

— способствовать выработке отрицательного отношения к табакокурению.

Оборудование: мультимедийная установка, плакаты, стенд с  детскими рисунками и сочинениями на тему «Письмо курильщику», информационный стенд «Мир без никотина», урны для голосования

I . Подготовительная часть.

Организационный момент.

  Общая организация участников мероприятия..

Вводная беседа (учитель)

— Здравствуйте, ребята! Мы говорим вам «здравствуйте», а это значит, что   вам желаем здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.        

 — А что такое здоровье? Ранее считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Но пьяный человек или обкуренный, у которого ничего не болит, считается, ребята, здоровым? Так что такое здоровье? Это не просто отсутствие болезней. Это состояние психического, физического и социального благополучия. Факторы, ухудшающие состояние здоровья, — употребление алкоголя, курение, наркомания.                                                 

 — Вот, сегодня, мы с вами и поговорим о вреде курения.                                 

 — К сегодняшнему мероприятию мы готовились целый месяц: изучали информацию о последствиях курения, рисовали рисунки о вреде курения, разучивали стихи и сценки.  И если после сегодняшнего мероприятия, хотя бы один курящий человек решит расстаться с сигаретой, мы будем считать, что наш труд не пропал даром. У нас к вам просьба. После мероприятия будет проходить голосование. У выхода из класса стоят две урны для сбора ваших голосов: «за» и «против». Вы должны опустить сердечко в одну из урн. Смотрите и думайте.    

 На пороге тысячелетия Человек покоряет небо,

     Наступает момент, когда Чудо техники изобретает,

     Мы за всё бываем в ответе Но, приобщившись к дурным привычкам,

    Перелистывая года. О здоровье своём забывает.

II. Основная часть

Ведущий 1: Уважаемые участники мероприятия! Посмотрите друг на друга и пожелайте здоровья и хорошего настроения.

-Ребята, наше мероприятие посвящено серьезной проблеме. Для начала, послушайте небольшую притчу.

Мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Вот что ответил мудрец: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».

Ведущий 2:Здоровье человека – главная ценность в жизни! Его не купить ни за какие деньги. Его можно только сохранять и укреплять. Здоровью нет цены! Но как его уберечь и сохранить, когда кругом столько пагубных соблазнов?! Все начинается, казалось бы, с простого – с любопытства, перерастает в привычку и заканчивается бедой.

Сегодня поговорим лишь об одной из вредных привычек – о курении. Каждый день мы встречаемся с проблемой курение. Даже если не курим мы, то курят вокруг нас, буквально на каждом шагу.

-Ребята, что такое курение? (ответы учащихся)

-Все ваши ответы правильные. Это вредная привычка как наркомания, когда человек начинает курить, то у него появляется зависимость, от которой очень трудно избавиться.

-Откуда же пришла к нам эта пагубная привычка? (рассказ учителя)

Историческая справка

Табак известен человечеству с древних времён, но использовался он для религиозных ритуалов. Европейцев курить табак научили индейцы, которые дымом табака отпугивали москитов. У индейцев курили не только мужчины, но женщины, и дети.

В Европу табак в качестве декоративного растения завёз в 1494 году испанский монах Роман Панно.

В 1559 году Жан Нико подарил Екатерине Медичи нюхательный табак для лечения головных болей. Появилась мода нюхать табак, причём ему приписывались целебные свойства.

О вреде табака стало известно гораздо позже, в связи, с чем Людовик XII издал декрет, по которому только аптекарям разрешалось продавать это лекарство. Но табак продолжали нюхать и курить.

В Россию табак попал в начале XVII века, курение табака и его нюхание жестоко преследовалось и наказывалось. В 1698 году Пётр I снял запрет на курение.

С тех пор курение стало быстро распространяться среди широких слоёв населения.

II. Сценка — миниатюра «Курильщик».

(Ученики, один мальчик и две девочки, выходят на сцену, с разных сторон, мальчик, играет Андрюшу – «курильщика», а девочки в роли учителей).

(Двое учителей и Андрюша — куриль­щик — выходят на сцену с разных сторон.)

Учитель 1

Опять Андрюша с сигаретой?

А ну, отдай цигарку эту! Ты что, не знаешь, что она

До невозможности вредна?

Учитель 2

Последних пару сантиметров

Вреднее первых раза в три.

Курить вообще предельно вредно

Ты на плакат наш посмотри!

(Указывают на схему)

Учитель 1

От этой «милой» сигареты

Сосудов спазм, гастрит, колит,

Вся слизистая рта разъета,

И развивается бронхит.

Андрюша

Вы что стращаете меня?

Как ведьмы злые налетели…

Да я без этого огня

И встать-то не могу с постели.

Он мне думать помогает,

Мою активность повышает,

В работе — это первый друг!..

Учитель 2

А ну-ка, брось ее из рук!

Да ты хоть сам-то понимаешь,

Что ерунду нам здесь вещаешь?

Учитель 1

Отдай, отдай ее, Андрюша,

И нас немножечко послушай,

Андрюша

К тому же фильтр защитит…

Учитель 2

Ну как ребенок говорит!

Да фильтр на 25 процентов

Лишь поглощает никотин,

К тому же с остальным букетом

Не сможет справиться один.

Учитель 1

Полоний, скандий и мышьяк,

Угарный газ и аммиак,

Цианистая кислота,

В ней бензопирен и СО2..

Анд рюша

Да что такое? Прекратите!

Аж разболелась голова.

Вы, кажется, всерьез хотите

Совсем свести меня с ума?!

Учитель 2

Да мы добра тебе желаем,

Хотим помочь, а как — не знаем.

Ты расскажи-ка лучше нам,

Как закурил впервые сам.

Андрюша

Дело было вечером…

Делать было нечего.

Я с ребятами сидел

И на девушек глядел.

Что смолили сигаретки,

Как заправские кокетки,

Тут одна и говорит:

«На, Андрюша, закури!»

Сигарету предложила,

Зажигалочку включила.

Тут-то бес меня попутал –

Я, конечно, закурил…

Силы воли не хватило

Отказать чертовке милой…

Вот ведь в сети как попал…

Учитель 1

Друг мой, ты бы лучше взял

Да и бросил бы курить,

Чтоб здоровью не вредить.

Андрюша

Я умом-то понимаю,

Что прескверно поступаю…

Мне бы мужества набраться

И с куреньем распрощаться!

Может, брошу как-нибудь…

Учителя

Ну, ступай!

В счастливый путь!

Ведущий 2: А сейчас я предлагаю желающим поучаствовать в конкурсе  «Составь пословицу из предложенных слов»

МОГИЛЬЩИК, САМ, КУРИЛЬЩИК, СЕБЕ. (Курильщик  — сам себе могильщик)

МОГИЛУ, ВЕРЗИЛУ, ТАБАК, И, СВЕДЁТ, В. (Табак и верзилу сведёт в могилу)

ДЛЯ,  ТАБАК,  ДУРАКОВ,- ЗАБАВА. (Табак – забава для дураков)

ВРЕДИТЬ,  ЗДОРОВЬЮ, КУРИТЬ. (Курить – здоровью вредить)

МУДРОСТЬ, ТАБАК, УДАЛЯЕТСЯ, ПОЯВЛЯЕТСЯ, КОГДА. (Когда появляется табак, удаляется мудрость)

ПОПРОЩАЙСЯ, ПОЗДОРОВАВШИСЬ, С  УМОМ, С  СИГАРЕТОЙ. (Поздоровавшись с сигаретой, попрощайся с умом

Ведущий 1: предлагаю поучаствовать в игре «Кричалки»

Если хочешь долго жить –

Сигареты брось…(курить!)

                                                         Ты не лев и не орёл,

                                                         Если куришь («Беломор!»)

Вас мы очень-очень просим-

Не курите…(папиросы!)

                                                        Не проходите мимо-

                                                         Курить бросайте…(«Приму!»)

Коль у мамы не дурак-

Срочно брось курить…(табак!)

                                                         Хочешь бодрым быть с утра-

                                                        Срочно брось курить…(«Петра!»)

Чтоб стал наш мир иным-

Исчезнет пусть табачный дым…(дым!)

                                                          И знают все – мы и не шутим-

                                                           Президент  не курит…(Путин!)

Ведущий 2: а сейчас Музыкальная пауза  «Частушки»                         

Если хочешь долго жить,

                                                            То бросай скорей курить.

                                                            Долгое курение –

                                                            Сердцу напряжение.

Папа Юрочку учил,

Сидя на скамейке:

«Если хочешь долго жить,

То бросай скорей курить»

                                                                   Сигареты я курил,

                                                             Лёгкие испортил,

                                                             И теперь я не могу

                                                             Заниматься спортом.

Гоша ходит как кощей –

Сигареты курит.

Лучше б он купил конфет,

А то себя погубит.

                                                                 Сигареты он курил,

                                                           В голове был только дым,

                                                            Думал только лишь о том,

                                                            Как разжиться табаком.

     Сигареты – не конфеты,

Пользы нет – один лишь вред.

Не курите сигареты,

Проживёте до ста лет.

                                                                 Не курите, не курите,

                                                           Дети, не курите,

                                                           А не то отравитесь

                                                           Ядом никотином.

     Не курите, ребятня,

Это очень вредно,

Перестанешь ты расти,

Худым будешь, бледным.

                                                                 Ой, не буду я курить,

                                                            Стану я спортсменкой,

                                                            Со спортом стану я дружить,

                                                            Буду рекордсменкой.

      Если курит человек,

То коротким будет век,

У нас деда не курил,

И до сотни лет дожил.

                                                                       Если хочешь вырасти,

                                                                 Спортом занимайся,

                                                                 Только вот курением,

                                                                  Друг не увлекайся.

Ведущий 1: предлагаю посмотреть презентацию о вреде курения.

Ведущий 1: а сейчас мы предлагаем вашему вниманию еще одну сценку- миниатюру

Сценка «Продавец табака»

Ведущий: Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар.

Продавец: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет».

Ведущий: Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца.

Парень: А почему стариком не буду?

Продавец: Потому что до старости не доживёшь

Парень: А почему собака не укусит?

Продавец: Так ведь с палкой будешь ходить.

Парень: А почему вор в дом не залезет?

Продавец: Потому что всю ночь будешь кашлять.

III  Заключительная часть.

Подведение итогов мероприятия.

Учитель: «Курить или не курить?» — важный вопрос, решать который приходится многим в какой-то момент жизни. И в тот момент, когда вам придётся делать этот выбор, вспомните это мероприятие и задумайтесь, что выбрать: курение или здоровье.

       —  Здоровье — это главная ценность человека, а человек – это главная ценность нашей страны. И будет здоровой наша страна или нет, зависит от нас с вами, от каждого из нас! Так будьте же всегда здоровыми и красивыми, на растрачивайте попусту то, что дано вам природой, поддерживайте и сохраняйте ваше здоровье.

Ведущий 2:Теперь я предлагаю всем встать и громко ответить мне на вопрос – что мы скажем курению? (все встают и вместе отвечают – Скажем, курению – НЕТ!)

-Большое спасибо всем за внимание, желаю Вам крепкого здоровья! До свидания!

Подведение итогов голосования.

Список литературы

  1. Деларю В.В. Губительная сигарета. М.: Медицина, 1987.

  2. Казьмин В.Д Курение, мы и наше потомство. М.: Советская Россия, 1989.

  3. Коростелёв Н.Б. Воспитание здорового школьника. М.: просвещение, 1986. С. 133-137.

  4. Макеева А.Г. Не допустить беды: Помогая другим, помогаю себе: Пособие для работы с учащимися 7 -8 кл.: В помощь образоват. учреждению: “Профилактика злоупотребления психоактивными веществами”. – М.: Просвещение, 2003

  5. Морозов Г.В., Стрельчук И.В. Курение как «фактор риска». М.: Знание, 1083.

  6. Спасибо, не курю! М.: Молодая гвардия, 1990.

  7. Тарнавский Ю.Б. Курить – здоровью вредить. М.: Медицина.1978.

  8. Углов Ф.Г. Береги здоровье и честь смолоду. М.6 Педагогика, 1988.

Ягодинский В.Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя. М.: Просвещение, 198

Интернет — ресурсы

  • http://ne-kurim.ru/

  • http://vk.com/login?act=mobile#/club292157

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий акции нет алкоголю
  • Сценарий акции на день народного единства
  • Сценарий акции милосердия
  • Сценарий акции курить здоровью вредить
  • Сценарий акции ко дню трезвости