Сценарий акции письмо солдату

. Начальные классы, Мероприятия, 3 класс, Классное руководство, Сценарий акции "Письмо солдату"

Акция «Письмо солдату»

Цели:
-расширить знания обучающихся о неизвестных исторических фактах;

-воспитывать уважение к военнослужащим Российской армии;

-развивать духовно-нравственный и интеллектуальный потенциал школьников художественно-эстетическими средствами,

-содействовать развитию опыта нравственного поведения личности через участие в социальных акциях.

слайд 1 -Беседа о значении слова «мир»

 Как вы понимаете слово мир? Что же мы подразумеваем под этим ёмким, коротким и таким важным словом?
Вот так о мире написала в стихотворении одна девочка

Чтец Я рисую слово МИР
Над землёю солнце светит,
На траве играют дети,
Речка синяя, а вот —
Пароход по ней плывёт.
Вот дома — до неба прямо!
Вот цветы, а это — мама,
Рядом с ней сестра моя…
Слово «мир» рисую я.

Учитель: Назовите антоним к слову «мир». (война)
Войны преследуют человечество на протяжении всей истории.

Чтец Никак не могут зарасти травой
Следы от взрывов страшного металла.
Послушайте, земля давно устала
От неутихающих веками войн.
Какие же найти иные меры,
Чтобы измерить наш особый век?
В век двадцать первый , как и до новой эры,
От человека гибнет человек.

Учитель: Сегодня главные события в мире происходят рядом с нами, на Украине. И мы принимаем участие в акции «Письмо солдату». Что такое акция?

слайд 2 Это одна из формы работы , в которой принимают участие все присутствующие. Акция «Письмо солдату» связана с событиями, происходящим сегодня на Украине.

Украина и Россия — две части единого исторического, духовного и культурного пространства. Об этом свидетельствуют события из истории, литературы.

слайд 3 УкраИнцы –одной православной веры с русским народом. Русский князь Владимир крестил киевлян в Днепре

Слайд 4 Плечом к плечу сражались русские и украИнцы в годы Великой Отечественной войны.

Слайд 5 Писатель Николай Васильевич Гоголь- великий русский писатель, родился на Украине, признавался, что сам не знает, какая у него душа –«хохлацкая или русская».

Есть замечательное русское слово –добрососедство. Из каких корней состоит слово? Объясните значение слова.

Слайд 6 Добрососедство-дружественные отношения соседей- так сказано в толковом словаре.

Слайд 7 Посмотрите на карту. Какие страны являются соседями России?

Каким должно быть взаимодействие славянских государств?

Вот как об отношении России и Украины сказал президент Российской Федерации В.В.Путин:

Слайд 8 «Украина для нас – это не просто соседняя страна. Это неотъемлемая часть нашей собственной истории, культуры, духовного пространства. Это наши товарищи, близкие, среди которых не только коллеги, друзья, бывшие сослуживцы, но и родственники, люди, связанные с нами кровными, семейными узами».

В 2014 году и на землю Украины пришла война. В 2014-м году началась не антитеррористическая, а античеловечная операция против мирных жителей Донбасса. Им хотели запретить говорить и думать на русском языке, хотели запретить жить так, как они хотят. Начались бомбёжки,  обстрелы, смерть, слёзы. 24 февраля Россия начала военную операцию, которая была необходима для установления мира на Донбассе. Нельзя, чтобы гибли мирные жители: женщины и дети. Всем нужен мир! Правительство на Украине должно нести ответственность за убийство и разрушения на Украине. Не остановить войну — значит она может прийти и в наш дом! Геноцид нужно прекратить!

звучит песня «Отмените войну»

С древних времён появился единственный способ связаться с людьми — это письма. Очень важны письма для поддержания эмоционального духа солдат. По рассказам очевидцев, вовремя доставленное из дома письмо во время Великой Отечественной войны было для солдат Советской Армии гораздо важнее, нежели полевая кухня и прочие скромные блага фронтовой жизни.

Чтец …Написал я всё, что надо, А увижусь — доскажу.

А теперь письмо солдата треугольником сложу.

Угол первый — самый главный,

Этот угол я загну,

Чтоб с Победою и славой

Мы окончили войну.

Я сложу края второго — 

Вот и вышел уголок,

Чтоб вернуться мне здоровым

На отеческий порог.

Ну а третий, ну а третий

В честь твою сложу скорей,

Чтоб тебя, как прежде, встретить

И назвать своей.

Так лети с приветом жарким

На заветное крыльцо,

Треугольное, без марки,

Фронтовое письмецо! »

Учитель: Письмо-треугольник представляло собой лист бумаги прямоугольной формы, загнутый сначала справа налево, а потом слева направо. Оставшаяся полоска бумаги вставлялась внутрь.

Давайте вместе выразим уважение к нашим солдатам — участникам спецоперации на Украине- и напишем им письмо. Вы можете дополнить письма рисунками так, как нравится вам.

Дети пишут письма. На столе — клише для написания письма. Звучит фонограмма песни «Аист на крыше».

А теперь давайте сложим ваши письма в треугольник

Все выходят с письмами

Эти письма — слова искренней благодарности- станут маленькой частичкой нашего неоплатного долга перед теми, кто сохраняет для нас Родину и свободу.

Письма ваши мы отправим в одном конверте с хештегом #МыВместе в местное отделение партии «Единая Россия» для доставки их российским военнослужащим, выполняющим спецоперацию по защите мирного населения от нацистов на Украине.

Чтецы: — Нам нужен мир!
Тебе, и мне,
И всем на свете детям!
И должен мирным быть рассвет,
который завтра встретим.
— Нам нужен мир!
Трава в росе,
улыбчивое детство!
Нам нужен мир!
Прекрасный мир,
полученный в наследство!
— Нам нужен разноцветный луг,
и радуга над лугом!
Нам нужно бегать,
прыгать, петь
и говорить друг с другом!

Все дети исполняют песню «Я рисую этот мир»

ПРИЛОЖЕНИЕ

Клише для письма

  • Здравствуйте, дорогой солдат!
    — Добрый день, солдат!
    -Уважаемый солдат!

  • — Моя фамилия…, а зовут…

  • Мне 10 лет…; Я живу…; Я учусь…

  • Я мечтаю…

о мире в своей стране

о том, что Вы остановите нацистов

о том, что Вы вернёте свободу Донбассу, Украине

о том, что Вы защитите Отечество

  • Я благодарю Вас

за мужество, отвагу, героизм

освободителей мира

  • -Знайте:

Вас ждёт не только Ваша семья, но и вся Россия

мы гордимся Вами

мы ждём Вас с победой, наградами, миром
Вам тяжело, но Вы сильнее враг

  • -Прошу Вас…

беречь себя

возвращайтесь скорее домой, к мирному небу

сохранить мирное небо в нашей стране

  • -До свидания .

-Всего хорошего.

-Всего доброго.

— До встречи.

Сценарий мероприятия

АКЦИЯ «ПИСЬМО СОЛДАТУ»

Дата проведения: 18.06.2017

Время проведения: 11.00 – 12.30

Место проведения: МБУДО «ГЦРиНТТДиЮ»

Адрес: г. Тула, ул. Пузакова 48

Участники:

— обучающиеся 3-4 классов ОО г. Тулы –

— работники МБУДО «ГЦРиНТТДиЮ»,

 (всего: 50  человек)

Организаторы:

МБУДО «Городской центр развития и научно-технического
творчества детей и юношества»

10:45

Встреча участников мероприятия

11:00

Вступительное слово

Музыкальный фон

Ведущий: Добрый день ребята! Сегодня мы
собрались не просто так. Наше мероприятие акция «Письмо солдату», посвященно
Дню скорби.

Дню, когда 22 июня 1941 года рано утром без объявления войны фашистская
Германия напала на нашу  Родину.

Началась Великая Отечественная
война. 

Музыкальный фон песня «Священная война»  куплет громко, потом
сделать тише.

Каждый год 22 июня ровно в 4 часа
утра в нашей стране люди зажигают миллионы свечей и несут их к мемориалам
памяти. В этот день приспускают флаги на государственных учреждениях,
отменяют все развлекательные мероприятия.

Давайте и мы почтим
память погибщих минутой молчания.

Вспомним
всех поимённо,

Сердцем
вспомним своим.

Это
нужно не мёртвым,

Это
нужно живым.

Ведущий: Объявляется минута молчания.

Звучит фонограмма метронома.

Ведущий: Все дальше от нас годы,
опаленные войной. Но в памяти народной и поныне живы страдания военных лет и
бессмертное мужество народа. Фронтовые письма!

Это голоса,
которым никогда не умолкнуть, как бы далеко ни отодвинулось время. Это
неиссякаемый источник мужества и веры в будущее.

Старая пожелтевшая от времени
бумага упорно складывается так, как была сложена первоначально более 70 лет
назад. Чернила потеряли былую яркость, а краски на почтовых открытках
практически полностью поблекли…

Фронтовые письма, со дня Великой Победы, до сих пор продолжают бережно
хранить во многих семьях. Ведь у каждого треугольника своя история:
счастливая или печальная. Но каждый такой треугольник, не смотря на свое
содержание, приближал советский народ к концу той страшной войны. И каждый
такой конверт являлся вестником… Вестником Победы!

Ведущий: Мы предлагаем вам послушать письмо солдата с
фронта, который с надеждой ждал ответа.

Видео

Ведущий: Письма с фронта ждали, ждали даже
больше чем рассвет завтрашнего дня.

11:30

Ведущий: Мы предлагаем вам ответить этому
солдату на письмо, но для начала вы
научитесь складывать
письма-треугольники. Сейчас мы вас разделим на две группы.

1-педагог Королева В.И

2-педагог Марина И.Ю.

Ведущий: После того как сделаете
письмо-треугольник вам нужно будет ответить на письмо этому солдату-
нарисовать что-то или написать одно предложение.

Мастер-класс по складыванию
треугольников (каб.209,210)

Музыкальный фон

Ведущий: Вы научились делать
письма-треугольники, написали или нарисовали в этом письме ответ солдату. Мы
не будем просить прочитать вас, что именно вы написали. Надеемся, что только
хорошее.

Ведущий: Чтобы вы еще сильнее ощутили связь
поколений, память о том, что случилось,  мы предлагаем вам сейчас пустить
«Нить памяти».

Вы берете нить и наматываете  на указательный палец, при этом 
представляя себе, чтобы вы сказали при встрече солдату, которому вы писали
письмо.

Музыкальный фон

(Педагоги помогают детям)

Память, как нитка, как пряжа с клубочка,
Только потянешь, окажешься в прошлом…
Тянется, тянется нитка с клубочка,
Буква за буквой, строчка за строчкой,
Метр за метром и мы уже в прошлом.

Память, как нитка, как пряжа с клубочка,
Вьётся и вьётся, ведёт за собой…
Следом за ниткой иду осторожно,
Еле дышу, от тоски сердце в клочья,

Память, как нитка, как пряжа с клубочка…

«Нить памяти»

Ведущий: Это нить, как символ памяти,
связи поколений.

Сейчас педагоги пройдут и помогут вам. Вы можете оставить себе эту
«частичку» связи.

Ведущий: Если в вашей семье сохранились
фронтовые письма ваших родственников — участников Великой Отечественной
войны, то берегите эти Вестники Победы!

Ведь, именно они является теми «нитями», которые связывают наши
поколения.

                                              Акция «Письмо солдату»

Цели:
-расширить знания обучающихся о неизвестных исторических фактах;

-воспитывать уважение к военнослужащим Российской армии;

-развивать духовно-нравственный и интеллектуальный потенциал школьников художественно-эстетическими средствами,

-содействовать развитию опыта нравственного поведения личности через участие в социальных акциях.

 -Беседа о значении слова «мир»

 Как вы понимаете слово мир? Что же мы подразумеваем под этим ёмким, коротким и таким важным словом?
Вот так о мире написала в стихотворении одна девочка

Чтец Я рисую слово МИР
Над землёю солнце светит,
На траве играют дети,
Речка синяя, а вот —
Пароход по ней плывёт.
Вот дома — до неба прямо!
Вот цветы, а это — мама,
Рядом с ней сестра моя…
Слово «мир» рисую я

Учитель: Назовите антоним к слову «мир». (война)
Войны преследуют человечество на протяжении всей истории.

 Сегодня главные события в мире происходят рядом с нами, на Украине. И мы принимаем участие в акции «Письмо солдату». Что такое акция?

Это одна из формы работы, в которой принимают участие все присутствующие. Акция «Письмо солдату» связана с событиями, происходящим сегодня на Украине.

Украина и Россия — две части единого исторического, духовного и культурного пространства. Об этом свидетельствуют события из истории, литературы.

 УкраИнцы –одной православной веры с русским народом. Русский князь Владимир крестил киевлян в Днепре

Плечом к плечу сражались русские и украИнцы в годы Великой Отечественной войны.

Писатель Николай Васильевич Гоголь- великий русский писатель, родился на Украине, признавался, что сам не знает, какая у него душа –«хохлацкая или русская».

Вот как об отношении России и Украины сказал президент Российской Федерации В.В. Путин:

 «Украина для нас – это не просто соседняя страна. Это неотъемлемая часть нашей собственной истории, культуры, духовного пространства. Это наши товарищи, близкие, среди которых не только коллеги, друзья, бывшие сослуживцы, но и родственники, люди, связанные с нами кровными, семейными узами».

В 2014 году и на землю Украины пришла война. В 2014-м году началась не антитеррористическая, а античеловечная операция против мирных жителей Донбасса. Им хотели запретить говорить и думать на русском языке, хотели запретить жить так, как они хотят. Начались бомбёжки,  обстрелы, смерть, слёзы. 24 февраля Россия начала военную операцию, которая была необходима для установления мира на Донбассе. Нельзя, чтобы гибли мирные жители: женщины и дети. Всем нужен мир! Правительство на Украине должно нести ответственность за убийство и разрушения на Украине. Не остановить войну — значит она может прийти и в наш дом! Геноцид нужно прекратить!

С древних времён появился единственный способ связаться с людьми — это письма. Очень важны письма для поддержания эмоционального духа солдат. По рассказам очевидцев, вовремя доставленное из дома письмо во время Великой Отечественной войны было для солдат Советской Армии гораздо важнее, нежели полевая кухня и прочие скромные блага фронтовой жизни.

Мастер класс: Письмо-треугольник представляло собой лист бумаги прямоугольной формы, загнутый сначала справа налево, а потом слева направо. Оставшаяся полоска бумаги вставлялась внутрь.

Давайте вместе выразим уважение к нашим солдатам — участникам спецоперации на Украине- и напишем им письмо. Вы можете дополнить письма рисунками так, как нравится вам.

Дети пишут письма. На столе — клише для написания письма. Звучит фонограмма песни «Аист на крыше».

А теперь давайте сложим ваши письма в треугольник

Все выходят с письмами

Эти письма — слова искренней благодарности- станут маленькой частичкой нашего неоплатного долга перед теми, кто сохраняет для нас Родину и свободу.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Клише для письма

  • Здравствуйте, дорогой солдат!
    — Добрый день, солдат!
    -Уважаемый солдат!
  • — Моя фамилия…, а зовут…
  •  Мне 10 лет…; Я живу…; Я учусь…
  •  Я мечтаю…

о мире в своей стране

о том, что Вы остановите нацистов

о том, что Вы вернёте свободу Донбассу, Украине

о том, что Вы защитите Отечество

  • Я благодарю Вас

за мужество, отвагу, героизм

освободителей мира

  • -Знайте:

Вас ждёт не только Ваша семья, но и вся Россия

мы гордимся Вами

мы ждём Вас с победой, наградами, миром
Вам тяжело, но Вы сильнее враг

  • -Прошу Вас…

беречь себя

возвращайтесь скорее домой, к мирному небу

сохранить мирное небо в нашей стран

  • -До свидания .

-Всего хорошего.

-Всего доброго.

— До встречи.

Тема: «Письма солдатам. Оформление и отправка»

Цель акции: Возродить чувство патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность, традиции эпистолярного жанра в виде письма.

Задачи:

Образовательные:

— знакомство с фактами армейской биографии педагогов школы – интерната

— совершенствовать представления о видах почтовых отправлений, умение правильно подписывать адреса, индекс и отправлять их.

Коррекционные:

— совершенствование навыков владения речевым этикетом, культурой выражения чувств;

— развитие воображения, эмпатии, креативных способностей, рефлексии, эмоционально-чувствительной сферы личности.

Воспитательные:

— Воспитание социально — активной, духовно-нравственной личности, обладающей качествами гражданина, патриота Родины; полноценный гражданин нашего общества;

— воспитывать уважительное отношение к защитникам Родины, к старшему поколению;

— развитие общечеловеческих нравственных качеств: благодарности, любви и уважения к людям, милосердия, отзывчивости, способности получать удовольствие от благородных честных поступков;

Оборудование мероприятия:

Открытки и письма для солдат, подготовленные поделки, почтовый ящик, 20 конвертов; ящик для отправления бандероли, компьютер; мультимедийная установка; презентация, карточки с написанием адреса и индекса на конвертах, музыкальные файлы с записью песен о службе в армии « Я служу России», «Военный марш» и др., карточки с адресами педагогов и адресом полевой почты военнослужащего.                      

Ход внеклассного занятия:

1.Орг. момент:

Ведущий читает стихотворение:

— Нашей Армии сыны                  

Берегут покой страны.                  

 И, когда вы подрастёте,                   

Тоже в армию пойдете.           

 Чтобы родине служить,          

  Нужно очень сильным быть.         

2. Актуализация знаний:

Ведущий:

— Какой праздник скоро будет отмечать вся наша страна? (ответы         детей: — День Защитника Отечества)

— Поднимите руку, чьи папа, дедушка, дядя или знакомые отдавали  долг Родине, или сейчас служат в армии?

Ведущий: сегодня мы с вами подводим итог общешкольной акции:

«Письмо солдату», вот и пришло время отправить нашим защитникам написанные Вами письма , бандероли, поздравительные открытки.

3. Основная часть: ( звучит фоном солдатский марш)

Ведущий:

А, сейчас, вместе познакомимся с знакомыми незнакомцами, которым вы писали свои письма, готовили сувениры, поздравительные открытки. ( Показ презентации : « Галерея наших защитников»)

— Приходилось ли вам раньше писать письма?
— Какие трудности вы испытывали при написании послания?
— А кто из вас получал письма?
— Всегда ли вам было интересно и приятно их читать?
— Как вы думаете, что надо знать и уметь, чтобы написать письмо?
— Письма нужно писать без ошибок, аккуратным почерком, чтобы   человек вас понял. Главное —  грамотно писать письма, чтобы их было приятно и интересно читать, чтобы их всегда ждали и этому мастерству надо учиться.
Ведущий:

Давайте посмотрим, как выглядели письма раньше, как пишут их солдаты (слайд)

Когда-то давно голубей использовали для передачи информации, каких- либо сведений. К лапкам птицы прикрепляли специальное приспособление- кольцо, в которое вкладывали записку. Но прежде голубя тренировали. Не всегда письмо доходило до адресата, т. к. на пути встречались различные препятствия: плохая погода, хищные птицы и животные. Сейчас не надо бояться, что письмо не дойдёт до адресата, ведь пересылкой и доставкой писем занимаются ответственные люди – почтовые работники.

А вот как выглядят солдатские письма сегодня (Слайд)

Посмотрите на этот почтовый ящик. Как вы думаете, что находится внутри ?( письма) . Сколько километров они преодолеют, прежде чем попасть в руки адресата, сколько радости и счастья принесут они своим получателям. вы хотели бы доставить удовольствие тем людям, которые
получат ваши письма? (ДА)
Некоторые ребята написали письма защитникам Родины в виде солдатских треугольников.

«Российский воин бережёт   

 Родной страны покой и славу.                                                                            

 Он на посту, и наш народ                                                                            

Гордится армией по праву».                                                

 Е.Трутнева

Сюжетно — ролевая игра: «Работа почты. Сортировщики почтовых отправлений»

Цель: знакомство с профессией почтальона, сортировщика почтовых отправлений.

Ведущий: А сейчас, давайте представим себя работниками почтового отделения. Я предлагаю желающим попробовать поработать сотрудником почты России. Ваша задача достать почту из нашего почтового ящика и сортировать ее, для каждого адресата отдельно и сделать выбор, каким видом почтового отправления вы будете отправлять всю рассортированную вами корреспонденцию. Посмотрите на эти письма, скажите, кому адресованы они? (Защитникам Отечества)

Ведущий: чтобы письмо дошло до своего адресата, нужно на конверте четко и разборчиво написать адрес.

Существуют определенные правила, с которыми познакомимся сейчас.

Возьмите в руки конверт, посмотрите на него, найдите левый верхний угол, какую первую надпись видите? Слайд

(от кого – пишется Ф.И. того человека, кто отправляет письмо, он будет отправитель ).

Следующая надпись?

Откуда. Здесь пишется адрес отправителя, обратите внимание на последовательность написания.

  1. Улица, номер дома, квартира или № военной части

  2. Местонахождение военной части, улицы (город, село, поселок, станица, ..)

  3. Название района.

  4. Название области, края.

  5. Внизу пишется индекс места отправителя.

  1. Знакомство с индексом.

Индекс — это зашифрованное местонахождение населенного пункта, состоит из шести цифр. Первые три обозначают область, город, три другие — почтовое отделение.

  1. Знакомство с дальнейшим оформлением конверта.

Найдите правый нижний угол, какую надпись видите первой?

Кому: пишется фамилия того человека, кому адресуете письмо, он будет адресат (слово на доску).

Следующая надпись.

Куда: пишется адрес адресата, последовательность написания сохраняется, ниже индекс места назначения.

г) Найдите левый нижний угол конверта, обратите внимание на нарисованные прямоугольники, их шесть. Как вы думаете, что здесь напишем?

Правильно, индекс, но какой?

Конечно, индекс места назначения, т. е. адресата.

На почте письма сортируют, собирают в большие тюки или мешки те письма, которые нужно доставить в определенное место страны. Ускорить эту работу помогают машины — сортировщики. Они читают не весь адрес, а только почтовый индекс, который находится в левом нижнем углу конверта, поэтому написать его нужно правильно, иначе машины его не смогут прочесть и письмо ваше не дойдет до адресата Слайд

Физминутка, пальчиковая гимнастика (слайд)

Некоторые ребята своими руками сделали открытки, нарисовали рисунки. Когда наши защитники       будут       смотреть на них, они будут вспоминать, что у них есть маленькие   друзья, которые благодарны, что именно его любимые солдаты охраняют его покой и мир на  земле.

Самостоятельная практическая работа: (Ребята готовят почтовые корреспонденцию к отправке ее адресатам, а педагог контролирует )

        Добрые, нежные, славные письма.       

    Они для солдата много значат:             

       Добрые письма — душу согреют.          

        Письма любимых – врага одолеют.             

       Славные письма – солдатам вылечат скуку  

   И смягчают горечь разлуки.

Ведущий:

— Добрые письма от наших ребят,                 

  Думаю, рад получить наш солдат.               

4. Заключительная часть:

Учитель: — Ребята, как же наше письмо попадёт к адресату? Может быть нам    поможет почтовый голубок?

— Он с удовольствием помог бы вам, ребята, но просто не сможет перенести столько писем на лапке. Вы не огорчайтесь, нам  поможет «Почта России». Ответственные почтовые работники  займутся отправлением и пересылкой наших писем. И можете не  сомневаться – ваши письма дойдут до незнакомого солдата.

 Ведущий: — Ну а нам, ребята, остаётся только проверить, правильно ли мы оформили конверт, запечатать наши письма, отнести их в  ближайшее почтовое отделение, наклеить марки, взвесить письма и бандероли, оценить их с помощью оператора отделения связи, бросить послания нашим защитникам Отечества в почтовый ящик и ждать ответа.

— Из далёких уголков Отчизны  к нам летят, как голуби письма.  Они в нас вселяют надежду, веру в хорошие светлые чувства, в любовь, в мечту, в доброту.  

Ведущий:

И в наш век «Интернета» и «сотовой связи»

 «Пользователь» со мной поспорит любой:  

«Зачем бумагу и чернила тратить,  

Коль можно на кнопку нажать рукой.  

Нажми и общайся сколь угодно…»  

И слышно, и в транспорте, и в магазине:

— Привет! Ты где?

— Да подъезжаю к дому.

— Баланс на нуле. Перезвони мне…

  Вот и всё общение…

А хочется большего.  

 И потому, на самолёте,  

 На поездах в почтовых вагонах,   

На кораблях по морю безбрежному,

  На оленьей упряжке в мороз и вьюгу,

  И в жару под солнцем палящим.   

Думая и о прошлом и о настоящем.  

 Письма доставляет нам почта по-прежнему.

5.Итог: все участники мероприятия идут в ближайшее почтовое отделение, отправляют письма, бандероли нашим, любимым защитникам Родины.

Ведущий поздравляет всех присутствующих мальчиков с наступающим праздником.

Защитник Отечества — Родины сын, 
С бедою бываешь один на один!
 
Солдат и герой, всех заслуг и не счесть,
 
Слились в тебе гордость, достоинство, честь!
 
Пусть долг по российским дорогам ведет,
 
Пусть совесть твою ничего не гнетет!
 
Душа пусть с восторгом о счастье поет,
 
Пусть в небе прекрасное солнце встает!

Источник: http://fullref.ru/job_0b89e80fe509c87b71f997752b002934.html

http://ped-kopilka.ru/blogs/marina-lucenko/metodicheskaja-razrabotka-uroka-pisma.htm

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Пролетарская специальная школа-интернат»

Открытое внеклассное мероприятие

«Письма солдатам. Оформление и отправка»

Воспитатели: Куцева Л.В.

Мотузникова Т.С.

19 февраля 2016

Г. Пролетарск

Цель: воспитывать любовь к Родине, развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны.

Задачи:

  • Расширять представление детей о героическом прошлом народа;
  • Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках ВОВ;
  • Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам;
  • Побуждать детей к нравственным поступкам;
  • Воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие; желание совершать добрые поступки.

Планируемые результаты:

  • Личностные: ценностное отношение к себе, к окружающим людям, к своей Родине; умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве; совершенствование умения совместно договариваться о правилах и следовать им.
  • Предметные: ознакомление детей с отдельными эпизодами патриотизма и героизма простых солдат; побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, мужественности, чувства долга, патриотизма и ответственности перед Родиной.
  • Метапредметные: раскрытие представлений: Каким представляется человек, которого можно назвать героем? Кто же герой семьи?

Ход занятия

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

С.Михалков

Учитель: Сегодня на занятии мы поговорим о празднике, который отмечает вся страна. Это 9 мая — День Победы. Мы родились и выросли на мирной земле. Никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных домов, не знаем, что такое холодный дом и скудный военный паек. О войне мы знаем лишь из книг, фильмов и рассказов ветеранов.

Как же начиналась война?

Много лет назад так же мирно жили люди, радовались солнцу, теплу, дети играли и учились, взрослые работали, пахали землю, сеяли хлеб. Но перед рассветом 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и села, порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны.

Вопросы детям:

  1. Ребята, скажите, как жили люди до войны?
  2. Как Вы думаете, что им пришлось пережить во время ВОВ?
  3. Есть ли среди Ваших родственников участники ВОВ?
  4. Хотелось ли Вам поговорить с ними о тех событиях?
  5. За что их можно поблагодарить?

Ребята, мы приняли с Вами участие в акции «Письмо солдату», обратившись к участникам ВОВ со словами благодарности. Давайте заслушаем их.

Ученик:

Учитель: 9 мая принято поздравлять друг друга и ветеранов с Праздником Победы, а также благодарить живых и павших участников той войны за то, что они отстояли родную землю и обеспечили на долгие годы мирное небо над головой потомков. К сожалению, непосредственных участников боевых действий практически не осталось. Носителями информации являются потомки героев и дети войны. Они приняли эстафету от ветеранов и теперь передают информацию о тех событиях следующему поколению. Лучшим подарком очевидцам и участникам тех событий, живым и погибшим станет память об их подвиге и теплые слова благодарности.

В этом году мы с Вами также приняли участие в ставшей уже традиционной для нашей школы акции «Мы-помним, мы-гордимся!», которая проводится во многих школах нашего города. Многие из Вас принесли поздравительные открытки, сделанные своими руками, для ветеранов войны и труда Большеглушицкого пансионата милосердия.

(Демонстрация работ)

Наша задача — сохранить и защитить память о героях Великой Отечественной войны! Мы помним! Мы гордимся! С Днем Победы!

Звучит песня «День Победы» композитора Д.Тухманова и поэта В.Харитонова.

Раздел Воспитательная работа
Класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата 09.01.2016
Формат docx
Изображения Нет

Поделитесь с коллегами:

Акция письмо и посылка солдату! 17.02.2015. в 13:00 часов.

Ведущий1.Всем внимание, мы начинаем традиционную нашу Акцию «Письмо и посылка солдату»

Звучит Гимн (куплет и припев)

Ведущий1. Защитник Отечества — гордое званье,
В нём слышится отзвук далёких веков,
Когда с верой в Бога под вражьи проклятья
Герои отчизны громили врагов.

Ведущий2.От вражеских полчищ собой закрывали
И жизнь отдавали за Родину-мать,
И Русь православную нашу спасали
На бой поднимая великую рать.

Ведущий1. Столетья проходят, но связь поколений
Хранится любовью к Отчизне в веках
И ратные подвиги всех поколений
Всегда будут жить в благодарных сердцах.

Ведущий2. Добрый день! Всем участникам нашей акции, сегодня мы собрались в этом зале для того ,что бы отправить посылки нашим солдатам, которые защищают нашу Родину и стоят на страже своего отечества!

Ведущий1 Приближается самый мужественный праздник, День Защитника Отечества! В этот день мы поздравляем наших мужчин, которые служили, служат и будут служить!

Ведущий2. А давай те немного узнаем об этом празднике?!

Из истории мы узнаем, что начало празднику положило сражение под Нарвой и Псковом в феврале 1918 г., в котором воины молодой советской республики противостояли немецким войскам. Считалось, что именно в это время состоялись первые победы Рабоче-крестьянской Красной армии.
Ведущий1. Впоследствии эти факты не подтвердились. Ни в этот день, ни вообще в феврале 1918 г. не было никаких побед над немцами. Тем не менее именно зимой 1918 г. председателем Совнаркома В. И. Лениным были подписаны декреты о создании Рабоче-крестьянской Красной армии и Рабоче-крестьянского Красного флота.

Ведущий2.

Годовщину создания Красной армии начали отмечать лишь в 1922 г.

День 23 февраля стал государственным праздником, который сначала называли Днём Красной армии, потом — Днём Советской армии и Военно-морского флота.

Ведущий1. Сегодня нам хотелось бы поблагодарить всех наших учеников акции за помощь военнослужащим, это обучающиеся 1-11 классов. Мы считаем, что солдатам будет очень приятно получать письмо. Посылку с поздравлениями из родных мест, а тем более от учеников родной школы. Они ждут с огромной радостью наши посылки!

Ведущий2. Поэтому сегодня, мы вновь отправляем посылки нашим выпускникам, которые сейчас находятся далеко от своего родного города и дома и выполняют важную миссию — Защита своей Родины!

Ведущий1. Еще раз благодарим всех тех, кто принял участие.

Ведущий2. Слово предоставляется директору школы Смирновой Ирине Васильевне.

Выступление директора

Ведущий1. Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!

Ведущий2. На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.

Ведущий1.Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду
Свою Отчизну защищать
И я надёжно буду.

Ведущий1. Наша акция проходит с 2008 года, и уже с этого момента мы отправили около 118 посылок, в 2015 году от нашей школы было отправлено 26 посылок, и на наши посылки приходят письма в наши классы в 4Г класс а в прошлом 3Г пришло аж 23 письма от 23 солдат, это было очень приятно.

Ведущий2. Сегодня мы собрали ___________посылок для наших защитников, для наших земляков, выпускников.

Ведущий1. Слово предоставляется нашим гостям_______________________________________________________________________________________________________________________________.

Ведущий2. Слово предоставляется нашим гостям_______________________________________________________________________________________________________________________________.

Ведущий1. И нам бы хотелось зачитать несколько строк из письма, которое пришло в нашу школу (впечатать из письма)…

Ведущий2. А вот еще одно письмо (впечатать из письма)…

Ведущий1. Как бы ни была тяжела солдатская служба, куда бы ни отправляла их Родина, солдат помнит, что на земле есть место, где его любят, помнят и очень ждут. Это — родительский дом, родная школа, друзья!

Ведущий2. Семья — источник радости и счастья,
Любви неиссякаемый родник.
И в ясную погоду, и в ненастье
Хранит семья и ценит жизни миг.

Ведущий1. Сегодня на нашей акции присутствуют наши выпускники, наши защитники которые уже отслужили и сейчас им мы предоставляем слово______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий2. Бедующие наши призывники, наши бедующие защитники смотрят на вас с трепетом и огромным волнением, ведь они не знают как сложиться их служба но мы думаем, что отлично. Дорогие наши бедующие призывники вы служите а мы поддержим вас всегда гостинцами, письмами.

Ведущий1. А сейчас для всех присутствующих в этом зале прозвучит музыкальный подарок от _________________________________________________________________

Ведущий2. В завершении хотелось бы сказать, что в нашей огромной стране есть отважные защитники Родины, и пока они на страже своей страны мы можем спать спокойно!

Звучит музыка.

Педагог — организатор

Ключникова Н.Д.

использовать прямые линии. Значки обозначали слоги. Послания передавались

по суше, реже – по воде.

Шло время. И все больше людей нуждались в посланиях. Поэтому значки стали

намного проще: каждый значок обозначал один звук. Появились буквы и

алфавит.

При написании письма использовали прописные и строчные буквы. Сообщения

писали на бумаге. Послания передавали специальные люди по суше и воде.

Постепенно письма становились единственным средством общения людей,

разделенных расстоянием. Появились почтовые станции. Письма доставлялись

специальными людьми. В литературе возник и получил расцвет эпистолярный

жанр, когда произведение представляет собой письма героев.

В настоящее время письма доставляют по суше, воде и воздуху. Стремительное

изменение жизни привело к распространению мобильных телефонов, появился

Интернет. Постепенно письмо как средство общения на расстояние утрачивает

свое значение.

Действительно, в современном мире письмо теряет свое значение. Но было

время, когда письмо являлось единственным средством общения между

близкими и родными. Один из этих периодов – это трудные и тяжелые годы

Великой Отечественной войны, когда письмо несло в себе радостную весть, что

солдат (а это чейто отец, брат, сын, муж) жив, а не погиб, защищая Родину от

немецкофашистских захватчиков. Письма солдат с фронта передавали чувства,

переживания за родных и близких, мечты о мирной жизни. Но многие из

защитников Отечества не вернулись с поле боя. И письма стали единственной

памятью о погибших. Именно поэтому они хранятся многие десятилетия в

семьях фронтовиков.

В наше время юноши, продолжая традиции дедов и прадедов, защищают

Родину, выполняют свой воинский долг. Оказавшись вдали от дома, они

испытывают трудности и лишения. Поэтому для них письма из дома, по

прежнему, это источник радости и вдохновения, который придает им силу и

уверенность. Сегодня каждый из вас, написав письмо солдату, принесет ему

радость общения.

Письмо состоит из определенных композиционных элементов: 1) начало

(приветствие с обращением, представление), 2) основная часть, 3) концовка

(просьба, пожелание, прощание).

Как начать письмо.

Здравствуй, дорогой солдат! (Обсуждение написания слова «здравствуй» и

знаков препинания при обращении.)

Добрый день, солдат!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий ангелы добра
  • Сценарий акции памяти у обелиска
  • Сценарий акции отказ от курения
  • Сценарий акции нет алкоголю
  • Сценарий акции на день народного единства