Сценарий акции скажи где торгуют смертью

Cкачать: Классный час "Сообщи, где торгуют смертью"

Конспект внеклассного мероприятия

Тема: «Сообщи,
где торгуют смертью. Злой волшебник – Наркотик»

Цели:

1.    Дать
учащимся информацию об отрицательном действии, негативных последствиях
злоупотребления наркотическими и психотропными веществами; учить общению с
окружающими людьми; ознакомить со статьями УК РФ.

2.    Развивать
навыки, позволяющие учащимся отказаться от употребления наркотиков и
сопротивляться негативным явлениям в обществе;

3.    Воспитывать
культуру поведения, чувство коллективизма.

Оборудование:

·       Иллюстрации
по теме, надписи о вреде наркотика, бумага, фломастеры, карандаши, клей и т.д.

Ход занятия:

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
ИГРА “СЮРПРИЗ”.

ЦЕЛЬ ИГРЫ: выяснить и обсудить мотивы начала потребления
наркотиков.

МАТЕРИАЛЫ: непрозрачная коробочка, в ней конфета – муляж.

— Ребята, посмотрите,
какая необычная коробочка стоит у вас на столе! То, что в ней лежит – “плохо”,
“нельзя”, “запрещено” и даже опасно.

(Коробочка лежит
посередине круга, каждый участник может проявить себя по отношению к этой
коробочке, как хочет)

Приём “Мозговой
штурм”

— Как вы думаете, что
бы это могло быть?

(дети в группах
предлагают свои версии, учитель записывает на доске)

— Хотите узнать, что
же всё-таки там лежит?

— Посмотрите!

ВЫВОД:

Вы все знали, что то,
что лежит в коробочке – это – “плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно, но,
несмотря на это, открыли коробочку. Вы не захотели принять во внимание мои
предупреждения.

Так бывает и в жизни,
все знают, что алкоголь, курение, наркотики – это “плохо”, нехорошо и даже опасно,
но всё же многие употребляют их.

— Почему?

(Дети предлагают свои
версии, я пишу на доске)

— Очень часто в юном
возрасте это происходит просто из любопытства, а потом человек привыкает к
этому, и отказаться бывает очень трудно.

— Давайте выясним тему
нашего сегодняшнего занятия.

Игра
“Собери слово”

(На доске написаны
буквы. Из этих букв дети должны составить и слова))

Й
Л З О 
– злой К В Ш О Е Л Н Б И 
волшебник А Р О Н К И Т К – наркотик

— Давайте
из этих слов попробуем сформулировать тему нашего классного часа.  Тема. “Злой
волшебник наркотик”

Учитель.
 Ребята, почему же наркотик называют “злой”? (версии детей)

— А почему
волшебник? (версии детей)

— Что вам ещё
известно по данной теме?

  1. Словарная
    работа.

НАРКОТИК –
психоактивное вещество, при употреблении вызывает психическую или физическую
зависимость. «Нарке» — означает недвижимость (от древнегреческого),
беспамятство. Белый наркотик называют «Белой смертью»

НАРКОМАНИЯ
 болезнь, вызванная систематическим употреблением
наркотических средств.

НАРКОТИКИ –
это беда! Дети – наркоманы становятся агрессивными, злобными, теряют связь с
родными, вынуждены врать, идти на преступления. И на этой общей беде дельцы
наживают себе капитал, позволяющий им строить коттеджи, отправляться в круизы.
Наркобизнес – это огромные и легкие деньги. Для людей, распространяющих
наркотики, они стали источником личного обогащения, наживы. Продавцам, конечно
нужны покупатели. Ими становятся несчастные, которые привыкли к наркотикам и
готовы отдать последнее за одну дозу. А привыкание наступает быстро, у многих
уже после первой пробы наркотика. Продавцы специально подсылают своих людей в
компании подростков. Они прикидываются обыкновенными парнями и девчатами, идут
на все, предлагают первые дозы бесплатно, обещая наслаждение, решение всех проблем.
Они любят провоцировать: «Наркотики – для смелых, если не трус — попробуй!» уже
первая доза – это начало цепи зависимости и гибели.

4.
Беседа с учащимися. 
Давайте ответим на
вопросы.

1. Как вы думаете,
почему увеличивается количество молодежи, употребляющие наркотики?

2. Из-за чего
подростки начинают употреблять наркотики?

Запишем все эти
причины и последствия на доске.

Причины

Последствия

Любопытство

Зависимость

За
компанию

Проблемы
в школе

От
безделья

Проблемы
семье

Стресс

Потеря
близких или друзей

Семейные
проблемы

Проблемы
с деньгами на дозу

Желание
казаться взрослым

Кража,
грабеж

Оправдание себе
всегда можно найти. Но Вы знайте, что после употребления неизбежно наступают
последствия, о которых никогда не стоит забывать.

5.
Время вопросов и ответов».

Кто
такой наркоман?

Наркоман –
«пещерный» человек, обычно живет до 30лет. Наркоманами становятся и остаются
обычно те люди, у кого недостаток физических, духовных сил для того, чтобы
бороться за хорошую жизнь, найти свое место в жизни. Став наркоманом, человек
уже не отвечает за свои поступки. Он становится раздражительным. Часто
наркоманы совершают кражи и другие преступления. Наркоманы становятся больными
людьми. У таких рождаются больные дети.

Какие
изменения происходят с людьми, потребляющими наркотики?

Наркотики
воздействуют на головной мозг. Сначала они оказывают положительный результат.
Движения и речь становятся более оживленными, кровяное давление повышается,
сердце бьется чаще, дыхание ускоряется. Но скоро наркотик начинает действовать
на мозг угнетающе: притупляется способность думать, наблюдать, быть
внимательным. Человек не контролирует свое поведение, а поэтому может совершать
поступки, которые наносят вред окружающим людям.

Почему
попробовав 1 раз наркотик, человек навсегда становится наркоманом?

У наркотика
коварное свойство. Организм быстро привыкает к ним и требует новых доз. При
этом человек испытывает такое же мучение, как при сильной жажде, только
страшнее. Вот как описывают наркомана: «Высохший человек метался по койке в
больнице с решетками на окнах. Его тело корчилось от боли, покрывалось каплями
пота. Больной плакал, кричал диким голосом:

— Спасите! Умираю!
Доктор укол! Черви, белые черви грызут меня!»

Когда наркоман
примет наркотик, он испытывает облегчение, как голодный, получивший кусок
хлеба. Но в эти мгновения он лишается радостей жизни и приговаривает себя к
мучительной смерти.

Почему
преступления часто совершают наркоманы?

Человек идет на
все – на обман, на воровство и даже на убийство, лишь бы достать наркотики. Наркотик
— это безжалостный палач, который требует: «Укради, убей, достань очередную
дозу, прими её, иначе я подвергну тебя жуткой пытке».

Являются
ли курение и алкоголь наркотиками?

В сигаретах есть
такой наркотик – никотин. Никотин действует на мозг через 7 секунд. В течении
нескольких минут его количество возрастает в несколько раз. Никотин тормозит
нервную систему, учащается сердцебиение, уменьшается аппетит, мышцы дрябнут.
Под воздействием алкоголя люди становятся развязанными, болтливыми,
несдержанными. В течении 2 дней после пьянки вредные вещества все еще остаются
в организме. Алкоголизм и курение у детей в 4 раза излечить труднее, чем у
взрослых. Курить и пить опасно для здоровья. В наркотике же смертельная
опасность. Воздерживайтесь от курения и никогда не берите чужих сигарет, в них
может быть наркотик. Воздерживайтесь от спиртного – него могут подмешать
наркотик, такие случаи были.

Чтение учителем текста Дж. Родари “РЫБЫ”

— Будь осторожна! – сказала большая рыба
рыбке маленькой. Вот это- крючок! Не трогай его! Не хватай!

— Почему? – спросила маленькая рыбка.

— По двум причинам, — ответила большая
рыба. Начнём с того, что, если ты схватишь его, тебя поймают, обваляют в муке и
пожарят на сковородке. А затем съедят с гарниром из салата.

— Ой, ой! Спасибо тебе большое, что
предупредила! Ты спасла мне жизнь! А вторая причина?

— А вторая причина в том, — объяснила
большая рыба, — что я хочу тебя съесть!

— В какой ситуации оказалась маленькая
рыбка? (версии детей)

— Может ли человек оказаться в такой
ситуации? (версии детей)

— Вспомните, почему нельзя слушать чужих
людей, брать у них незнакомые продукты, пробовать их, нюхать? (Версии детей)

Практическая работа «Мы за жизнь, без
алкоголя, наркотика, никотина!»

— А сейчас, ребята, давайте своими руками
сделаем буклеты, в которых покажем, что мы хотим быть здоровыми и сильными, что
мы против наркотиков.

8. Итог — рефлексия.

https://fhd.multiurok.ru/f/8/f/f8fbfb5d283ffff8a775ec25ca977aec19818892/narkomaniia-eto-bieda-klassnyi-chas-vo-2-klassie_2.jpeg

-Берегитесь белой смерти, берегитесь
наркотиков! Если вы увидели, что дети принимают наркотик, скажите их родителям.
Этим вы спасете им жизнь.

А сейчас мы встанем в круг, возьмемся за
руки и повторим за мной то, что я скажу.

Ни под каким предлогом, ни под видом,
ни из любопытства
ни из чувства
товарищества, ни в одиночку, ни в группе, мы не будем принимать, нюхать и
пробовать наркотики. Мы за здоровый образ жизни.

2015 год

Здравствуйте, уважаемые ребята!

Сегодня у нас  проводится  открытое занятие, посвящённое Всероссийской антинаркотической акции «Сообщи, где торгуют смертью».

Акция проводится с 16 по 27 марта 2015 года.

Если есть у тебя голова на плечах-

Адресуем тебе разговор о серьезных вещах.

Кто есть кто? Кто есть ты?

Быть нам или не быть?

И какими нам быть, если все-таки быть?

Если все-таки жить.

Философскую притчу хотели бы вам мы представить,

Потому что проблема на шоу похожа едва ли…

Если есть у тебя голова на плечах-

Адресуем тебе разговор о серьезных вещах…

Ребята, вы любите жизнь?    Как вы понимаете, что это такое? (это богатство данное изначально и она должна быть прекрасной и счастливой: это здоровье, взаимоотношения с окружающими, дружба, любовь к ближним и близким, материальные блага).

Горская пословица гласит: «Добрая жизнь – добрый ручей». И чтобы жизнь была доброй, счастливой, необходимы различные составляющие, среди которых самое важное место занимает здоровье.

Здоровому и горе не горе, и беда не в зарок.

Здоровье на деньги не купишь. Здоровью цены нет.

Здоровье дороже золота. Было бы здоровье, а остальное приложится.

Тест «Незаконченные предложения»

1. Наркотики – это …

2. Наркоман – это …

3. Мои друзья относятся к наркотикам, как …

4. Я считаю, что  наркотики  нужно …

5. Наркотик  дает  возможность ….

6. Наркотик не  дает  возможности

      Слово «наркомания» происходит от греческих слов «нарко» — сон, оцепенение, онемение и «мания» — страсть, безумие. Это общее название болезней, которые проявляются во влечении к постоянному приему наркотических средств вследствие стойкой психологической и физической зависимости от них.

Под действием наркотика человек теряет разум, чувство реальности, становиться сумасшедшим. Он совершает преступления, не отдавая себе в этом отчета. Он готов к самоубийству. Доза наркотика делает его опасным для окружающих и для самого себя.

       Другой исторически сложившийся тип потребления наркотиков – в медицине: в качестве успокоительных, обезболивающих  средств.

    Третий тип потребления наркотиков –  для развития внешне не обусловленных психических состояний, связанных с переживанием удовольствия, комфорта, подъема настроения.

     Существует много мифов, заблуждений относительно наркоманию Я предлагаю вам оценить некоторые суждения. Те, с которыми вы согласны отметьте знаком «+».

  • Большинство наркотиков не вызывают серьезных осложнений здоровья, если они принимаются в умеренных количествах.
  • Наркоманы иногда совершают жестокие криминальные преступления, о которых впоследствии не помнят.
  • Даже одноразовое применение кокаина может вызвать смерть.
  • Каждый раз, когда человек находится в состоянии наркотического опьянения, происходит разрушение клеток мозга, которые затем не восстанавливаются.
  • Наркотические лекарства, которые выписывают врачи, могут быть опасны для здоровья, если их принимать долго и в неправильных дозах.

Обсуждение ответов ребят.

А теперь послушайте, что происходит с человеком начавшим употреблять наркотики.

    Больными наркоманией чаще становятся люди, легко поддающиеся внушению, лишенные интересов, плохо контролирующие свои желания.

Скорость развития наркомании зависит от химического строения наркотика, способа его введения, частоты приема, дозировки и  особенностей организма.

Начальным этапом наркомании является переход от эпизодического к регулярному приему наркотика, повышение его переносимости, появление влечения к наркотическому отравлению. Если в начале приема наркотиков возникает неприятное состояние, то вскоре оно исчезает, и каждый прием вызывает эйфорию.

По мере развития наркомании прежние дозы наркотика не дают эйфории, начинается увеличение количества приема наркотика, изменяется и его действие на организм.

Вместо покоя возникает состояние бодрости с ощущением прилива сил, приподнятое настроение с переоценкой своих психических возможностей, нарушение мышления.

Прекращение приема наркотиков приводит к болезненному состоянию – абстиненция. Оно выражается в так называемой «ломке». Ее признаки – потливость, дрожание конечностей, раздражительность, расстройство зрительных, вкусовых, обонятельных ощущений. Это тяжелое состояние временно проходит при приеме очередной дозы наркотиков.

По мере привыкания наркотики становятся необходимыми уже не для получения удовольствия, а для борьбы с мучительными симптомами абстиненции. В таком состоянии больные представляют большую общественную опасность, так как потребность в приеме наркотиков настолько неодолима, что они могут совершить любой проступок, чтобы добыть наркотик. Прогрессирует физическое и психическое истощение организма, которое в итоге ведет к преждевременной смерти.

Употребление наркотиков пагубно сказывается на жизнедеятельности всех органов и систем человека. В первую очередь страдают сердечнососудистая система, печень, легкие, желудок.  Дети рождаются уродами, слабоумными, страдающими  психическими недугами, все это передается из поколения в поколение.

Наркоман деградирует как личность. Стремительно падает интеллект, слабеет память. Человек утрачивает интерес к жизни, его покидают друзья, а нередко и близкие. Моральные и этические нормы не существуют для наркоманов, в состоянии опьянения они могут совершать опасные  действия.

Наркотики ставят употребляющих их в такую зависимость, что без них организм наркомана не может нормально функционировать. При несвоевременном их приеме наркоман может умереть.

Средняя продолжительность жизни наркомана, если речь идет об употреблении наркотиков внутривенно, составляет примерно 7-10 лет. Конечно, есть наркоманы, которые живут пять, двадцать и более лет. Но есть и такие, которые погибают из-за наркотиков за 6-8 месяцев после начала регулярного приема.

Опасности, связанные с употреблением наркотиков

  • Передозировка ведет к потере сознания и даже смерти.
  • Привыкание, физическая и психическая зависимость.
  • Эмоциональная возбудимость и неадекватное поведение.
  • Провалы памяти.
  • Головокружение и тошнота после принятия.
  • Мгновенная смерть (кокаин).
  • СПИД и другие заболевания в результате пользования одной иглой.
  • Врожденные дефекты у детей.

Наркоманы  – это люди употребляющие наркотики, тяжелобольные, у которых трансформируются все стороны личности: психоэмоциональная, духовная, нравственная.

Наркомания  – это болезнь, которой заболевают люди, употребляющие наркотики, это проблема, так как это происходит незаметно и безжалостно, засасывает каждого, кто проявил глупое любопытство.

Сценка:

Автор:

Сделка века! Сделка века! Как уничтожить человека! Все: Добро пожаловать в преисподнюю!

     В офис к дьяволу идет Всякий разный прочий сброд- Кто-то что-то предлагает, Кто -то душу продает, Один скользкий, ловкий малый Всем сулит большой доход. Впрочем, можете послушать, разговор еще идет.

Входит в кабинет торговец.                 

Торговец: Сделка века! сделка века!

Как уничтожить человека!

Идея — гениальная!

Прибыль — колоссальная!

Автор:  Что конкретно предлагаешь?

Торговец: Предлагаю удовольствие

Для тех кто в этом нуждается.

Ощущения —   неповторимые

Все плохое уходит, стирается. Человек в состоянии радости окунается, В мире грёз пребывает и привыкает, «Крючок» мой с «наживкой» глотает и в «зомби» превращается. Эта штука наркотик называется. Подростки, молодежь все это покупая, Нас постоянно обогащают, Себя разрушают и даже убивают,

Ну, а чтоб сразу не загнулись (и наши денежки не навернулись) — парочка для них лечебниц частных Деньгами можно поддержать. От зависимости им не избавиться, К нам придут они опять.

Заинтересованно.

Автор: Ну что же план хорош,

Действительно коварен

И сотни тысяч душ

Отправит на тот свет.

Их ожидает смерть.

А человек… он клюнет,

Он слаб, он раб своих желаний,

Лелеет он их и холит,

Он жертва разочарований,

Конфликтов, стрессов, и обид.

Отныне это будет

Наш совместный бизнес.

Что просишь для себя?

Торговец скромно (потупившись): 

Мечтаю я о вилле на Канарах,

Особняке, в Крыму.

И  Мерседесов  пару.

Так  что ж?  Добро?

Мы по рукам ударим?

Автор (дьявол) (мечтательно)

О, да! Начнем охоту!

Отныне каждый день

Ты ищешь новую мишень.

Её мы в жертву превращаем-

И бизнес наш так процветает!

Торговец поворачивается спиной или боком к зрителям. На сцепе череп или другая символика смерти. Ударяют по рукам и расходятся.

Автор:

О!  будущий  наркобарон

Быстренько в гору пошел-

На наших с вами страданиях

Сколачивать состояние. На молодежных тусовках .

Жертвы свои он искал,

В ловкие сети заманивал

И всякий товар предлагал.

                     Молодежь   собирается  на  тусовку.  Кто-то гоняет пустую бутылку, кто-то играет в карты, играют на гитаре. Появляется торговец.

Торговец: Привет детвора!

Как жизнь? Как дела?

Жертва: Мы уже не детвора.  Дела как сажа бела.

Торговец:   Ну, говори, здесь все свои…

1-я «жертва»: Мать не понимает меня. Считает меня еще маленькой. Отца я просто ненавижу. Он все время пьет. Я чувствую себя одиноко. (Поворачивается спиной к зрителям на спине «мишень»).

2-я: Меня ненавидят в классе из-за того, что я много знаю и хорошо учусь. Я хочу поступить в вуз. Но у нашей семьи нет таких денег. Отец   потерял работу, у мамы проблемы со здоровьем.   У меня нет будущего.

3-я: У моего отца есть личный вертолет. Он бизнесмен. Но мы редко видимся. Для него главное — деньги.

(поворачивается спиной.)

4-я. Мне плохо дается учеба. Все считают меня тупым. Я замкнулся в себе, стал ужасно комплектовать. У меня почти всегда плохое настроение  (поворачиваются  спиной).

5-я.: Меня все взрослые достали! Учат жизни, а сами… Надоело жить по их дурацким правилам! Я люблю хорошо проводить время, гулять с друзьями. Больше меня ничего не интересует, (поворачивается спиной).

Торговец доволен: Оглядывает ряд жертв, хлопает в ладоши.

Торговец:

Хватит ныть и скулить,

Надо весело жить!

Познакомьтесь- ка, ребята,        

С моей компанией приятной!

Рукой приглашает войти «компанию» Демонстрируя  знак

смерти на  спине. Компания вваливается под песню «Всяко  разно, это не

заразно» исп. «Отпетые мошенники» .

Клей: Я — клей! Понюхай меня и  забалдей!  

Таблетка: Я кругленькая таблетка,

Проглоти меня скорее детка!

Шприц: Какие красивые руки! (гладит руку жертвы)

Я шприц поскорей уколись.  

Косячок:

Я косячок! Выкури  меня, дурачок.

(Или я сигареточка выкури меня — деточка).

Наркотики выбирают себе жертву

Клей: Ну что же ты стоишь, скорее оторвись.

  Балдей  и  веселись.

Шприц: Долой  проблемы!

Все и жертвы: Даёшь  новую  жизнь!

Таблетка: Хмурится перестань! Попробуй лучше кайф!

Все берутся за руки образуют круг танцуют под быструю музыку  «Всяко – разно это  не  заразно!»

Торговец: Ну, что, молодежь,

Вам понравился  балдёж?

Жертвы: (но очереди) Что это было? Я улетел!

Я как безумный хохотал. Я такие  мультяшки  видела.

Я веселилась от души. Ещё хочу! Дай!  

Торговец: не спеши

Рукой указывает на наркотики стоящие у него за спиной.

Торговец: Это- товар. Даром не дам.

Деньги плати, нет- уходи.

Жертвы:

— Мне!

— Мне!

— Мне!

Все дают ему деньги, вещи.   Торговец быстро набивает мешок. На мешке — изображение доллара.

Автор:

Снова продолжается безумие. И незаметно перешли черту От удовольствия к зависимости. Вот и дьявол появился на пиру.

 Я, поздравляю вас! Вы прямо в ад попали.

Звучит музыка. Все танцуют, образуя круг, внутренний жертвы, внешний

наркотики. Дикий танец. Жертвы пытаются выбраться, наркотики не

отпускают.

Музыка останавливается «Жертвы» обращаются к «Дьяволу» стоя в кругу

1. Мне плохо!

2. Я больше не хочу!

3.Я не могу больше так!

4. Помогите мне!

5.Я погибаю!

Автор: (с горечью) Сделка века! Сделка века! Как уничтожить человека!?

Судьбы наших героев пред вами предстанут. Комментарий излишен. Объявляю тайм-аут!

«Жертвы «по одному выходят т круга.

• Я умер от передозировки наркотиков в возрасте 20 лет.

• Я — ВИЧ- инфицированная. Заразилась во время внутренней инфекции. Я обречена.! (поворачивается —  демонстрируя  мишень)

•  Я — наркоман. Влачу жалкое существование. Родные брезгуют общаться со мной. У меня нет семьи     (поворачивается)

• Наркотики толкнули меня на преступный путь. Я стала воровать. Осуждена. Нахожусь в тюрьме! (поворачивается)

• Мой сын инвалид! Он расплачивается за мои грехи! (поворачивается)

ПАУЗА!

«Жертвы» поворачиваются лицом к зрителям. Сзади выстраиваются

«Наркотики», Торговец.

Автор:

Если есть у тебя голова на плечах  — Адресуем тебе разговор о серьезных вещах. Кто есть Кто! Кто есть ты!? Быть нам или не быть? И какими нам быть, если все-таки быть?  Пауза!

Автор: И прощаясь, позвольте дать вам совет.

Все хором: Жизни  — ДА! Наркотикам — НЕТ!

 Если кто-то тебе скажет — «давай»,

 смело товарища подальше посылай!

Появится такой вот друг, гони его в зашей.

Запомни: Ты — личность, ты — не мишень! (Сбрасываю с себя мишени)

Не позволяй, чтоб на тебе, на жизни твоей он заработал состояние! Прогони

его скорей

 Безвредных наркотиков не существует.

не трогай эту гадость! Ни эту, ни другую!

 Ты же не хочешь, как пещерный человек ноги протянуть в 30 лет?

Клей:  Если тебе плохо ты не замыкайся (показывает номер молодежного телефона доверия) по телефону позвони!

Все: звони и доверяйся.

Таблетка: К психологу иди, найди себе друга!

Музыку вруби, послушай на досуге!

Шприц: Плавай, загорай, спортом  занимайся,

Книжки  почитай, фотоделом  увлекайся.

Косячок: Делай, что понравится, что тебе по душе.

Все:  Но наркотики — это не решение проблем!

Все: НАРКОТИКАМ НЕТ, ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ – ДА!!!

Раздача   буклетов   про  Вред  Наркотиков.

Рефлексия: Что полезного узнал на занятии для себя?

(песня  «Мы желаем счастья вам»- все вместе).

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

УВАЖАЕМЫЕ      КОЛЛЕГИ!    ЕСЛИ КТО – ТО БУДЕТ ПРОВОДИТЬ ЭТО ЗАНЯТИЕ – ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

Я ЧАСТО  ПРОВОЖУ  С  ПОДРОСТКАМИ  ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ — это очень эффективно, дети с удовольствием участвуют!

Антинаркотическое мероприятие

в рамках Всероссийской акции «Сообщи, где торгуют смертью»

6 мая 2014 года

Достаётся недёшево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?

Л. Татьяничева

Бернард Шоу сказал: «Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой как рыбы, нам не хватает одного: научиться жить на Земле, как люди».

Будет здоровой наша страна или нет – зависит от нас с вами, от каждого из нас.

-Чем интересен сегодняшний день?

Сегодня, 6 мая 2014 года, проводится Всероссийская акция

«Сообщи, где торгуют смертью»

В гостях сегодня

(представление)

-Давайте разберемся из чего состоит наше здоровье?

-Как Вы думаете?

Модель ЗДОРОВЬЯ -четырехкомпонентная

духовное здоровье

физическое индивидуальное психическое

здоровье здоровье здоровье

социальное здоровье

Духовный компонент здоровья строится в соответствии с основными

целями ценностями жизни, характеризуется нравственной

ориентации личности.

Физический компонент – уровень физического развития, степень

саморегуляции органов и систем, наличием резервных возможностей

организма.

Психический компонент – уровень развития психических процессов, степень регуляции деятельности эмоционально-волевой сферой.

Социальный компонент – степень социальной адаптации человека

в обществе, наличием предпосылок для всесторонней и долговременной активности в социуме.

ВИДЕОРОЛИК

-Слово предоставим нашему гостю (выступление)

ПРИТЧА

В далёком прошлом, когда табак только начал свое распространение,

это растение привезли к подножию Арарата, где жил один старец,

добрый и мудрый.

Он сразу невзлюбил это растение и убеждал людей не пользоваться им.

Однажды старец увидел, что вокруг купцов, разложивших свой товар, собралась толпа крестьян. Купцы расхваливали товар.

Мудрец подошел к ним и сказал:

«Этот лист приносит пользу:

-к курящему в дом не войдет вор,

-его не укусит собака,

-он никогда не состарится».

Купцы обрадовались такой рекламе и попросили старца подробнее рассказать об этом великолепном листе табака.

Мудрец продолжал: «Вор не войдет в дом к курящему потому, ….

что тот будет всю ночь кашлять, а вор не любит входить в дом, …

где человек не спит.

Через несколько лет курения человек ослабнет, и…. будет ходить с палкой;

как собака укусит человека, если у него в руках…. палка?

И, наконец, он не состариться…., ибо УМРЕТ в МОЛОДОСТИ»…

В. – Я хочу в конце нашего МАСТЕР-класса поделиться с Вами ФОРМУЛОЙ Здоровья.

-Сейчас в аудиторию полетят шары. Кому достанется шар, тот его лопает и

достает заветное слово…

Мы скоро с Вами узнаем формулу здоровья.

-Задание понятно?!

-Начали!

(достают записки, читают)

ИТАК: «Сила, уверенность, активность, настойчивость, выносливость, оптимизм, удача, труд, закалка, спорт».

Истинный показатель цивилизации –

Не уровень богатств и образования,

Не величие городов, не обилие урожаев,

А облик человека, воспитанного семьей, школой и страной…

Следует делать всё, чтобы детство и будущее наших детей были прекрасными! А это значит, выберите жизнь, наполненную радостью, творчеством и здоровьем.

ВИДЕОРОЛИК «Так хочется жить…»

РЕФЛЕКСИЯ

-Что для себя Вы узнали нового?

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/73158-antinarkoticheskoe-meroprijatie-soobschi-gde-

В соответствии с письмом министерства общего и профессионального образования Ростовской области «О проведении 2-го этапа Всероссийской акции

«Сообщите, где торгуют смертью»

         в ГКОУ РО Пролетарской школе-интернате в период времени с 12.11.2018 по 16.11.2018 были организованы и проведены мероприятия: на информационных стендах учреждения размещена информация с номерами телефонов ГУ МВД России по РО, а так же официальным интернет-порталом ГУ МВД России по Ростовской области, куда можно сообщить сведения о преступлениях и правонарушениях, в том числе в сфере незаконного оборота наркотиков. Воспитанникам школы-интерната были вручены листовки с номерами детского «телефона доверия».

       С  учащимися 1-4 классов проведена викторина «Азбука здоровья», где ребята узнали об основных факторах, укрепляющих и поддерживающих самочувствие человека. 

      В 5-9 классах проведены классные часы профилактического значения: «Жизнь хороша, и жить хорошо!», «Спорт против наркотиков», «Ступени, ведущие вниз», «Моя независимость».

      Во избежание случаев правонарушений среди подростков,  детской беспризорности и безнадзорности, с лекцией «Законопослушный ученик» перед учащимися 7-9 классов выступила инспектор по делам несовершеннолетних ОМВД России по Пролетарскому району.

       Среди учащихся 4-7 классов воспитателями была организована выставка детских рисунков «Я рисую счастье», дети с увлечением рассказывали, что является для них «слагаемыми счастья».

        «Эх, удаль молодецкая!» — под таким девизом проходило спортивно – оздоровительное мероприятие, на котором 7-8-классникам была предоставлена возможность поупражняться в силе, ловкости, меткости, быстроте и закрепить основные правила по закаливанию и поддержанию хорошей физической формы.

          Интересно и поучительно прошёл тематический час «Всё о пагубных привычках». Работники Пролетарского городского отдела МБУК МЦБ для учащихся 6-9 классов организовали просмотр документальных фильмов «Наркотики – дорога в никуда», «Курение. Последствия». После чего состоялась беседа о ведении здорового образа жизни с вручением буклетов воспитанникам.

         Занятие с учащимися 8-9 классов по программе «Профилактика употребления психоактивных веществ» на тему: «ПАВ и стресс. Способы преодоления стресса» провела педагог-психолог школы-интерната. На занятии с подростками отрабатывались навыки стрессоустойчивости, уверенного поведения, как фактора противостояния наркотизации.

            Социальный педагог школы-интерната провела с родителями(законными представителями) информационно-просветительскую работу, в ходе которой уведомила их об административной ответственности за нарушение Областного закона от 16.12.2009 г. № 346-ЗС «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному, нравственному здоровью». В конце мероприятия всем присутствующим были вручены памятки, буклеты: «Если вы будете знать, что…», «Памятка об ответственности несовершеннолетних за правонарушения и преступления, связанные с употреблением и  распространением ПАВ».

Просмотр содержимого документа

«Акция «Сообщите, где торгуют смертью»»


1



2



3


Проект разработан в рамках Всероссийской Акции «Сообщи, где торгуют смертью». Тип проекта: групповой, межпредметный, долгосрочный, с элементами исследования. Проект разработан в рамках Всероссийской Акции «Сообщи, где торгуют смертью». Тип проекта: групповой, межпредметный, долгосрочный, с элементами исследования.


4



5


показать подросткам реальную картину негативного воздействия наркотического омута; уберечь подрастающее поколение от наркотической зависимости, сделать правильный выбор в сторону здорового образа жизни; дать информацию ребятам об основных видах наркотиков.


6


провести профилактическую работу с подростками о вреде наркомании; учить ребят стойкому поведению при давлении подростков «умей сказать нет»; создать внутри класса благоприятную атмосферу негативного отношения к наркотикам и лицам, употребляющим наркотические вещества; повысить у сверстников положительный интерес к здоровому образу жизни, предложить взамен совместные оздоровляющие мероприятия.


7


В настоящее время общество бьет тревогу в связи с растущей наркоманией среди молодежи, которая достигла ужасающих размеров. Первая и важная потребность человека – это стремление к полному физическому и психическому здоровью, которое обеспечит ему способность к труду, гармоничному развитию, познанию окружающего мира, самоутверждению. Именно поэтому считаем, что предлагаемый проект пополнит знания подростков о губительном вреде наркотических веществ. Представленный нами исследовательский проект направлен на снижение интереса у подростков и молодежи к наркотикам и наркотическим веществам. В проекте используются сюжетно-ролевая игра, видеоролик, тематические слайды, которые должны возыметь негативные впечатления об увиденном. Содержание проекта носит поучительный характер, основан на принципах нравственности, призван защищать молодежь от негативного воздействия наркотиков.


8


— Результаты социологического опроса учащихся 6-7 классов МАОУ ВСОШ г. Березники; — Накопленный материал по данной проблеме для дальнейшего использования в урочной и внеурочной деятельности; — Готовая презентация.


9


1.Определение целей, задач; 2. Актуальность выбранной темы; 3. Сбор, обработка и анализ полученной информации; 4. Оформление документации проекта; 5. Осмысление и оценка проекта.


10


планирование поиск информации анкетирование, по проблемным вопросам взаимодействие с учащимися обработка полученных вывод презентация результатов


11


В настоящее время по данным статистики каждый десятый российский школьник хотя бы раз пробовал наркотик. Ежегодно умирают больше тысячи потребителей наркотиков (основная причина – передозировка). Не уменьшается и число подростков, принимающих алкоголь и токсические вещества. Минздрав РФ бьет тревогу о возрастающей цифре детского и подросткового употребления наркотиков. Согласно проведенным социологическим исследованиям систематически употребляют наркотики свыше 2-х миллионов россиян, пробовали их около 4-х миллионов. Это впечатляющая цифра. Злоупотребление наркотиками стало одной из важнейших мировых проблем.


12



13



14



15



16



17



18



19



20


Марихуана вызывает параноидальное ощущение опасности, сильную сонливость, нарушение координации движений Винт навязчивая гиперактивность, агрессия, нарушение работы логического аппарата Кокаин действует мгновенно сильная депрессия ложный подъём душевных и физических сил


21


Амфетамины учащается пульс, поднимается давление, вызывает агрессию Кетамин Нарушение пищеварения, конвульсии, раздвоение психики, нарушение координации, галлюцинации ЛСД (Диэтиламид лизергоновой кислоты) галлюцинации «мультяшки», изменяют восприятие пространства и времени


22


Псилобицин слуховые и визуальные галлюцинации, головокружение Барбитураты схож с эффектом алкоголя, нарушение речи, замедление реакций, снижение способности правильно оценивать ситуацию Опиаты расширяются зрачки, эйфория сменяется агрессией


23



24


В учебном году нарушения в психическом, эмоционально- личностном развитии — 1 родителей, употребляющих алкоголь – 1 пропускают занятия без уважительной причины – 44. дисциплинарные нарушения – 16 совершили преступления от лет – 5


25


1. Что такое наркомания и алкоголизм: болезнь, вредная привычка или преступление? 2. Почему подростки употребляют наркотики? Есть ли у них оправдание? 3. Чай, кофе, сигареты – это наркотики? 4. Как ты относишься к наркоманам: ненавидишь, равнодушен, сочувствуешь? 5. Приведите самый сильный по вашему мнению аргумент в пользу отказа от наркотиков. 6. Когда вы впервые познакомились с алкогольными напитками и табакокурением? 7. Имеется ли у вас опыт употребления наркотиков, табакокурения, токсикомании или приема алкоголя? 8. Как вы к этому относитесь: негативно, «сквозь пальцы», вам безразлично? 9. Считаете ли вы, что все эти вредные привычки опасны для здоровья? 10. Как вы думаете, почему подростки начинают пить? 11. Что можно использовать в качестве альтернативы употреблению наркотических веществ?


26


В результате исследования выяснилось: Самый употребляемый алкогольный напиток – пиво. Алкоголь употребляют в нашей школе, но он сейчас «не популярен» — 5% Некоторые ученики оправдывают употребление наркотиков «от скуки» -2% К наркотикам и алкоголю учащиеся нашей школы относятся скорее из любопытства, испытать новые ощущения – 3% Некоторые ребята впервые испытали вкус вредных привычек уже в школе до 14 лет – 6% Большинство ребят негативно относятся к употреблению наркотиков, табакокурению, алкоголю – 10% Все ученики согласны, что это вредно для здоровья, но «бросать» не собираются, или откладывают на перспективу – 12% Большинство ребят считают, что нужно себя чем-нибудь занять, чтобы не увлечься вредными привычками – 20%


27



28



29


Две бутылки пива – убивают 6500 активно действующих нейронов коры головного мозга в лобных долях, где расположены нейроцентры, управляющие такими сферами человеческого мышления как Интеллект, Справедливость, Дом, Честь, Совесть.


30



31



32



33



34



35



36



37


Был Иван, а стал Болван, а все вино виновато. Вешний путь – не дорога, а пьяного речь – не беседа. Вино полюбил, семью разорил. Вино приходит, стыд уходит. Где винцо, там и горюшко. Где опьянение, там и преступление. Пить за чужое здоровье, теряя свое – как это самоотверженно.


38


«Алкоголизм делает больше опустошения, чем три исторических бича, вместе взятые: голод, чума и война». У. Гладстон. Человеческое общество, в котором слово Человек понимается в изначальном смысле (Чело — Разум, Век – 100 лет, т.е. Человек – Вечный разум)


39



40



41


Изначальным смыслом древнерусского языка слово курение: к – предлог, ур – небесный свет, ни – предлог, е – есть (это), т.е. это то, что ведет к Небесному Свету. Пить, курить – смердом быть. Смерды (в изначальном звучании «смерты» от слова «смерть» «ты»). В древнерусском звучании — «смертят», т.е. убивают себя и окружающих.


42



43


1. Курильщики не доживают лет до естественной смерти. 2. Температура горящей сигареты при затяжке около 1000 градусов. Слизистая при этом обжигается канцерогенными веществами, угольной пылью и раскаленным табачным дегтем. 3. В легкие курильщика попадает в газообразном виде более 56 наименований вредных и ядовитых веществ и соединений. 4. Действие табачного никотина приравнивается к действию яда «кураре», парализующего мышечную систему организма. 5. Хорошо присосавшаяся медицинская пиявка через минуту после начала курения отскакивают от тела и корчатся в судорогах.


44


ПРИЧИНЫ любопытство, за компанию, желание испытать новые ощущения, от безделия, кризис, стресс, неудовлетворенность жизнью, семейные проблемы ПОСЛЕДСТВИЯ зависимость проблемы в семье проблемы в школе потеря друзей проблема с деньгами на дозу, кража, грабеж, убийство, тюрьма, смерть


45


Прежде чем приобрести наркотик или закурить, подумай, как это скажется на твоём здоровье и нужно ли это тебе; если это уже произошло, представь, в какой омут ты попал, обратись за помощью к взрослым; послушай рассказы бывших наркоманов о последствиях наркомании, ведущей к ранней смерти и преступлениям; принимайте участие в мероприятиях, направленных на профилактику вредных привычек; лучше отказаться от наркотика один раз, чем мучиться и рано умереть; алкоголизм не так безобидны, как кажется и тоже являются хорошими «растворителями» друзей, здоровья, будущего.


46


вести здоровый образ жизни; заняться интересным делом; общаться со сверстниками- единомышленниками; путешествия; участия в различных интересных конкурсах, мероприятиях.


47


Джек Лондон сказал: «Истинное предназначение человека – жить, а не существовать» Мы выбираем жизнь, а это значит: счастье и мир в семье; настоящая верная дружба; хорошее здоровье; смех и улыбки детей; счастливые родители; долгая благотворная жизнь.


48



49



50



51



52



53



54



55



56



57


О.Бальзак. «Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации». Л.Толстой. «Кто курит табак, тот сам себе враг». Пифагор. «Пьянство есть упражнение в безумии». Л.Толстой. «Спирт так же консервирует душу и ум пьяницы, как он консервирует анатомические препараты».

План мероприятий в рамках Общероссийской антинаркотической акции «Сообщи, где торгуют смертью»

21.03.2018 20:49

Нажмите, чтобы узнать подробности

План мероприятий

в рамках Общероссийской антинаркотической акции

«Сообщи, где торгуют смертью»

Просмотр содержимого документа

«План мероприятий в рамках Общероссийской антинаркотической акции «Сообщи, где торгуют смертью»»

Утверждаю:

Директор школы:

______/Кузьминова Е.В.

План мероприятий

в рамках Общероссийской антинаркотической акции

«Сообщи, где торгуют смертью»

по МКОУ «Головищенская средняя общеобразовательная школа»

п/п

Тема мероприятия

Дата проведения

Ответственный

Информирование обучающихся о проведении акции.

Шок- урок «Спайс.net: в чем вред курительных смесей?»

12.03.

Макарова Т.С., классные руководители

Профилактическая беседа «На краю пропасти»

13.03.

Пожидаева Л.Г.

Конкурс плакатов-рисунков на тему: «Молодёжь за здоровый образ жизни»

15.03.

Пальчикова В.А.

Беседа «Спорт против наркотиков»

19.03

Кузьминов И.И.

Беседа «Пусть всегда будет завтра»

21.03.

Пожидаева О.В.

Просмотр фильмов антинаркотической безопасности

22.03.-23.03.

Кузьминов С.И.

«Сделай свой шаг к безопасности» -встреча с фельдшером села

16.03., 23.03.

Макарова Т.С.,

Золотухина Г.Н.

Распространение памяток по пропаганде здорового образа жизни

В течение акции

Кузьминова Т.Н.

Организация индивидуальных встреч-консультаций с родителями детей «группы риска»: «Поговорим об общих проблемах»

12.03.-23.03.

Кузьминова Е.В.,

Куборева Н.В., классные руководители

Руководитель МО классных руководителей:________________ Макарова Т.С.

Беседа « Профилактика употребления ПАВ»

Цель: —формирование у несовершеннолетних представления о причинах и последствиях употребления ПАВ;

— развитие осознанной мотивации для отказа от употребления ПАВ.

Ход беседы.

В современном мире распространение употребления психоактивных веществ приобрело характер эпидемии.

Все химические соединения растительного и синтетического происхождения, непосредственно влияющие на психическое состояние человека, принято называть психоактивными веществами. К ним относят алгоколь, табак, сигареты, наркотики.

Причины употребления ПАВ:

Социальные:

•Неблагополучная семья

•Распостранённость употребления ПАВ в социуме ребёнка

•Активная пропаганда в СМИ и неадекватная молодёжная политика

•Проживание в районах с низким материальным благополучием

•Отсутствие досуга

Психологические:

• Любопытство

• Неадекватная самооценка

• Попытка уйти от эмоциональных переживаний

• Подчинение давлению группы

Наследственные:

• Наследственность, отягощённая психическими заболеваниями

• Наследственность, отягощённая наркологическими заболеваниями

Курение- Действие никотина особенно опасно в определенные периоды жизни — юность, старческий возраст, когда даже слабое возбуждающее действие нарушает нервную регуляцию.

Алкоголь- это наркотик, химическое вещество, которое влияет на то, как функционирует организм. Пристрастие к алкоголю вызывает сильную деградацию личности и различные заболевания: рак пищевода, желудка, цирроз печени.

Наркотики- это вещество, которое способно вызвать эйфорию, психическую и физическую зависимость, причинять вред психическому и физическому здоровью человека.

Наркомания– болезнь, которая поражает мозг, оказывает воздействие на эмоции и душу, разрушает социальные связи. Это тяжёлая и трудно излечимая болезнь. Наркотики нюхают, курят, вкалывают, принимают в виде таблеток. Они моментально попадают в кровь. Наркотик действует своими ядами сильно и быстро — буквально с первого раза человек может стать наркоманом! У человека появляются галлюцинации, кошмары. Наркоман ради наркотиков готов пойти на любое преступление.

Нужно уметь сказать “НЕТ!” употреблению ПАВ.

Надо осознать аксиому: НАРКОМАНИЯ = ЗАВИСИМОСТЬ + ПРЕСТУПЛЕНИЯ (тюрьма) + СТРАДАНИЯ = СМЕРТЬ

Другое вредное вещество спайс — это курительная смесь в основе которой различные галлюциногенные растения, но производители спайса не остановились на травах, вызывающих галлюцинации – они добавляют в курительные смеси различные химические вещества, которые в разы усиливают эффект после курения. Человек, употребляющий данный наркотик, нуждается в очищении своего организма от этих веществ. Интоксикация происходит очень быстро, вследствие чего внутренние органы моментально поражаются. Если не провести очистку организма в самый короткий срок, то человек даже может стать инвалидом до конца своих дней. Человек, курящий спайс теряет связь с реальностью. Под действием наркотика он делает непроизвольные и однотипные действия, например, ходит кругами или лежит спокойно, натыкается на предметы, падает, бьется в припадках. После окончания действия спайса человек впадает в подавленное, депрессивное состояние, становится раздражительным.

«Токсикомания» с латыни так и переводится как «мания к яду» (токсин — значит яд). Эти яды попадают в организм человека при вдыхании ядовитых паров и вызывают сильные отравления. Очень быстро появляется привыкание, наступают изменения в психике, но главное — разрушается здоровье человека, так как яды постепенно накапливаются в организме.

Причины отказа от употребления ПАВ:

-сохранить здоровую и красивую внешность;

— избежать болезней, сохранить здоровье и жизнь;

— противные на вкус;

— семейные принципы не позволяют: никто не курит и не пьёт;

— создать семью, быть счастливым и т. д.

Для тех, кто твердо решил не попадать в зависимость от употребления ПАВ, а хочет следовать в жизни правилам здорового образа жизни, предлагаю следовать правилам четырех “Нет!”.

Правило 1. Постоянно вырабатывать в себе твердое “Нет!” любым психоактивным веществам (наркотическим и токсическим средствам), в любой дозе, какой бы она не была малой, в любой обстановке, в любой компании. Всегда только “Нет!”.

Правило 2. Постоянное формирование у себя умений в получении удовольствий при полезной ежедневной деятельности (хорошая учеба, занятия спортом..) Твердое “Нет!” безделью, скучной и неинтересной жизни, праздному времяпровождению.

Правило 3. В нашей жизни большое значение приобретает умение выбирать себе друзей и товарищей среди сверстников. Третье “Нет!” – тем сверстникам и той компании, где прием ПАВ – дело обыденное.

Правило 4. Четвертое “Нет!” – своей стеснительности и неустойчивости, когда предлагают попробовать наркотик. Жизнь дороже!

За употребление и распространение наркотических средств и психотропных веществ законодательством предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.

Беседа — тренинг по профилактике ПАВ

Тема: «МЫ ВЫБИРАЕМ счастливую ЖИЗНЬ!»

(для учащихся старше 12 лет)

Цель:повысить уровень информированности подростков по проблемам, связанным с ПАВ; выработать навыки, предотвращающие употребление ПАВ.

Задачи: выяснить уровень информированности учащихся по проблеме ПАВ; дать достоверную информацию о причинах и последствиях употребления ПАВ, возможных стратегиях поведения.

СОДЕРЖАНИЕ

«…Научившись контролировать свою

нечеловеческую боль и свою болезнь,

не думать о ней и не воспринимать ее,

я радуюсь уже тому, что хоть что-то

чувствую, а значит – ЖИВУ!!!»

(из дневника бессмертия Кости П.)

Сегодня страна переживает один из сложнейших этапов своего развития. Экономическая и социальная нестабильность, разрушение традиционной системы ценностей и нравственных ориентиров – все это способно порождать ощущение беспомощности и отчаяния даже у взрослого человека. Особенно же сложно в столь непостоянном мире молодому человеку, чей взгляд на жизнь только формируется. Возникает желание уйти, «спрятаться» от жизни, почувствовать себя в безопасности. Принятие ПАВ создают для многих подростков иллюзию такой «внутренней безопасности», на время дают возможность испытать чувство психологического комфорта, благополучия. В конце 20 века злоупотребление ПАВ приняло характер эпидемии. По данным Всемирной организации здравоохранения суммарное количество больных с заболеваниями, вызванными приемом различных психоактивных веществ, за исключением табака, составляет более 500 млн. человек.

В последнее десятилетие для России употребление несовершеннолетними и молодежью ПАВ превратилось в проблему, представляющую серьезную угрозу здоровью населения, экономике страны, социальной сфере и правопорядку. Сегодня проблема наркомании затрагивает каждого 5 жителя страны. Распространение курения, употребление алкогольных напитков и наркотиков достигло критического уровня, и дальнейшее нарастание существующих тенденций может вызвать необратимые последствия. Известно, что каждый наркоман за год может вовлечь от 4 до 17 человек. При таких темпах через 5 лет в стране более чем ¼ часть населения попробует наркотики.

Происходит и неуклонное «омоложение» наркомании. Возраст приобщения к наркотикам снижается до 8–10 лет. Отмечены случаи употребления ПАВ детьми 6–7 лет. Подростки злоупотребляют наркотиками в 7,5 раза, а ненаркотическими психоактивными веществами – в 11, 4 раза чаще, чем взрослые.

К подростковому возрасту свыше 10% школьников уже знакомы с действием наркотиков, и этот процесс растет. К окончанию школы 19,5% юношей и 13% девушек пробовали наркотики, а регулярно «сидят на игле» 9% юношей и 5% девушек.

За последние 10 лет смертей от наркотиков среди детей увеличилось в 42 раза, причем 62% случаев – передозировка.

Что заставляет подростков употреблять ПАВ? Какие мотивы ими движут?

1. Удовлетворение любопытства – 75,3%.

2. Подражание – 1/3 подростков впервые сделали это подражая своим авторитетам.

3. Веяние неопределенной «моды» на наркотики в кругу молодёжи.

4. Крушение идеалов и духовно-нравственных ориентиров. Безыдейность и бездуховность – вот та благоприятная почва, на которой приживаются многие пороки человеческие, в том числе и наркомания.

Вывод: причины внутренние, т. е. психологические.

Что можно сделать, чтобы решить проблемы и достичь этих же состояний, не употребляя ПАВ? (петь, встреча с друзьями, послушать музыку, поиграть на компьютере, бассейн, дискотека, фильм, чтение и т. д.)

То есть у каждого есть свои способы получения радости. Когда у вас подъём настроения, то жизнь вам кажется прекрасной, у вас нет проблем, и вы не совершаете плохих поступков. Как только настроение падает, вам начинает казаться, что вам досталась самая плохая школа, самые плохие родители, друзья и т. д. И вот в этот момент очень важно, кто находится рядом с вами. Если вы слышите слова поддержки: всё будет хорошо – вам значительно легче выйти из состояния спада настроения, в обратном случае велик риск попадания в компании, употребляющие ПАВ.

Лекция о проведении разъяснительной работы среди подростков и молодежи

ВВЕДЕНИЕ

Данная типовая лекция разработана с целью обеспечить сотрудников учреждений системы профилактики наркомании едиными подходами в проведении разъяснительной работы среди подростков и молодежи, в том числе детей «группы риска», включая и потребителей психоактивных веществ (ПАВ).

Выделяют три уровня профилактики с точки зрения охвата ею различных категорий населения.

Первичная профилактика.

Цель – обеспечить нормативное развитие личности детей, формировать просоциальные нравственные установки, установки на здоровый образ жизни, предупредить возникновение факторов риска девиантного поведения и употребления ПАВ.

Первичная профилактики, кроме этого, создает необходимую поддержку для вторичной профилактики – для психокоррекционной работы с детьми «группы риска».

Используются в основном методы социально-педагогической и психолого-педагогической моделей профилактики.

Вторичная профилактика.

Представляет собой систему работы с детьми «группы риска» и их ближайшим социальным окружением с целью восстановить норму развития личности.

Используются преимущественно методы социально-педагогической, психолого-педагогической и медико-психологической модели профилактики.

К детям «группы риска» относят тех, которые имеют различные факторы риска девиантного поведения и раннего начала употребления ПАВ.

Основными механизмами возникновения факторов риска являются нарушения развития личности детей в связи с нарушениями здоровья и воспитания в дисфункциональных семьях.

Третичная профилактика.

Состоит из лечебной, психокоррекционной и реабилитационной работы с детьми, начавшими употребление ПАВ, и с детьми с развивающейся зависимостью от ПАВ.

Используются преимущественно методы медико-психологической, психолого-педагогической, а затем и социально-педагогической модели профилактики.

Реальной эффективности в сфере первичной профилактики наркомании можно ожидать только от комплексных программ, направленных на аддиктивное поведение подростков в целом. Причем здесь следует отказаться от «вызывающей страх профилактики», поскольку она зачастую не ведет к отказу от употребления наркотиков. «Вызывающая страх профилактика», содержанием которой являются просмотр видеофильмов с показыванием болевых «ломок» в состоянии наркотического голодания и физического состояния наркоманов, которые длительный период употребляют наркотики, и смысл жизни которых заключается только в приеме очередной дозы зелья, формирует эффект самозапрета от первичных и последующих приемов наркотических средств. В данном случае профилактика вызывает формирование негативной установки личности к наркотикам. Однако необходимо отметить, что «вызывающая страх профилактика» — это, прежде всего, показ исхода, то есть 3-й стадии наркозависимости и этим элементом допустимо ознакамливать молодежь вскользь и на последнем завершающем этапе. Ему должна предшествовать обязательная информация о вреде предшествующих 1-ой и 2-ой стадии, ведущих к показываемым «ломкам».

Осознавая то, что современная молодежь органически втянута в сферу массовой культуры, живет ее образцами, символами и идолами, сложилась необходимость в формировании идеологических, социально-психологических и культурных барьеров на пути молодежного наркотизма. Для достижения этой цели должны преподаваться профилактические спецкурсы.

Предлагаемый спецкурс должен включать оценку наркотической ситуации. Информацию о ней нужно построить на медицинской и правовой статистике, результатах проведённых ранее исследований, а также на проводимых своих специальных исследованиях. Главные требования, предъявляемые к преподаванию этих спецкурсов – информационная грамотность и достоверность. Обязательными информационными блоками курса должны быть предусмотрены:

  1. информирование о стадиях наркозависимости и признаках их проявления, о факторах роста числа наркозависимых лиц,
  2. тренинги, направленные на повышение социальной активности и формирование умения сопротивляться аддитивной среде.

Нельзя забывать, что неправильно поданная информация может привести как к позитивным, так и к разрушительным результатам, поэтому важно выбрать эффективные методы. Так, программы, акцентирующие внимание на негативных последствиях наркомании, оказались малоэффективными, а программы, делающие акцент на обучении «адаптивному стилю жизни, навыкам общения, критическому мышлению, умению принимать решения и противостоять в ситуациях предложения аддиктивных веществ и др.», показали свою результативность.

Наиболее частой ошибкой при планировании и проведении антинаркотических профилактических мероприятий является смешение терминов и понятий, а также попытка соединить в одном мероприятии профилактику всех видов зависимостей от психоактивных веществ (табакокурение, алкоголизм, наркомания).

Антинаркотическое профилактическое мероприятие должно быть направлено ТОЛЬКО на профилактику НАРКОМАНИИ и НАРКОПРЕСТУПНОСТИ. Помните, что цель мероприятия – профилактика административно и уголовно наказуемого деяния, кроме того, наркотические вещества, в отличие от табака и алкоголя, ЗАПРЕЩЕНЫ к обороту на территории Российской Федерации.

При проведении профилактических лекций-бесед по предупреждению употребления наркотических средств и психотропных веществ с несовершеннолетними требуется соблюдение особых предосторожностей, так как не вся имеющаяся информация о наркотиках может быть использована и озвучена.

1.Ни в коем случае не следует приводить описание путей получения, изготовления и применения наркотических средств, чтобы беседа не могла служить справочным материалом.

2. Нецелесообразно рассказывать о видах наркотиков, делить их на «легкие» и «тяжелые», информировать о «легальных наркотиках» и тех наркотических веществах, которые малоизвестны. Обязательным является условие исключения описаний клинической картины наркотического опьянения, переживаемых под влиянием наркотика эйфорических ощущений, включая использование позитивно воспринимаемых эпитетови определений, таких как «непередаваемые ощущения», «состояние неизъяснимого блаженства, подобное экстазу», «состояние особенного блаженства и покоя».

3. Следует исключить из бесед ссылки на примеры исторических личностей, политических деятелей, известных артистов, певцов, журналистов, употреблявших наркотик,даже если приводятся негативные последствия от их приема.

4. Нецелесообразно пользоваться специальными медицинскими терминамипри описании клинических проявлений зависимости от наркотиков, а также «жаргоном наркоманов».

5. Многие аргументы, кажущиеся убедительными для взрослых, являются малозначимыми с точки зрения антинаркотической профилактической работы. Такими являются темы, относящиеся к угрозе возникновения тяжелых соматических заболеваний, рождению неполноценных детей. Малоэффективными также являются доводы, связанные с тем, что, употребляя наркотики, подростки доставляют огорчение родителям или подвергают риску свою будущую жизнь.

Помните, работа по профилактике наркомании должна быть системной, комплексной и непрерывной. Разовое мероприятие «для галочки» никогда не сможет дать эффекта, а иногда способно даже навредить (при условии допущения всех вышеперечисленных ошибок).

ВЕРНОЕ РЕШЕНИЕ

Предоставление информации. При проведении бесед следует специально останавливаться на способах диагностики состояний наркотического опьянения, а также наркомании. Необходимо настойчиво убеждать в том, что в настоящее время с помощью современных лабораторных методов возможна точная диагностика, предусматривающая определение конкретного наркотического вещества.

Следует также говорить о большой вероятности заражения потребителей наркотиков и больных наркоманией ВИЧ-инфекцией, гепатитами В и С, венерическими заболеваниями. Необходимо помнить тезис о том, что тактика запугивания тяжелыми осложнениями при употреблении наркотических средств не приводит к желаемым результатам — отказу от приема наркотиков, а, наоборот, в некоторых случаях усиливает к ним интерес. Эффект запугивания может срабатывать у студентов, отличающихся такими характерологическими чертами, как тревожность, неуверенность; в то же время у стенических, неустойчивых и возбудимых личностей подобный эффект практически не наблюдается.

В профилактических беседах столь же актуальным является обсуждение последствий правового характера: задержание полицией за немедицинское употребление наркотических средств; угроза возбуждения уголовного дела за то или иное преступление, связанное с незаконным оборотом наркотиков.

В настоящее время при проведении профилактических мероприятий часто нельзя обойтись без применения аудиовизуальных методик. Наиболее эффективными являютсявидеофильмы, рекомендованные ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» и антинаркотической комиссией Нижегородской области.

Предоставление альтернативы.

Если дети будут заняты какой-то интересной деятельностью, то у них не будет ни времени, ни желания употреблять наркотики – это аксиома. Поэтому подростку должна быть предоставлена широкая возможность заниматься спортом, наукой, искусством и т. п. (различные альтернативы, которые должны предотвратить употребление). Желательно, чтобы в альтернативных программах предусматривалось развитие соответствующих качеств личности.

Апелляция к ценностям и знаниям.

Наиболее важная цель в профилактике наркомании – это формирование у студентов стратегических ценностных социально значимых ориентаций. Формирование жизненной стратегической мотивации (дальних перспектив — А. С. Макаренко) является важной целью профилактики. Такими целями могут быть те, которые целесообразны обществу (например, для девушек – иметь хорошую семью, умных и воспитанных детей и т. п., а для юношей – получить профессию, содержать семью, совершенствовать себя как личность и т. п.). Эти цели должны формироваться через содержание многих (если не всех) предметов. Имея дальние цели, человек будет к ним стремиться, подчиняя свои минутные потребности этим целям.

Достижение заметных результатов возможно только при осуществлении комплексной профилактики наркозависимости, которая предполагает:

1) включение в процесс профилактики всех участников образовательного процесса;

2) подключение различных государственных и общественных организаций (после соответствующего анализа их возможностей и профессионализма).

ЛЕКЦИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ

Наркомания в настоящее время – одна из злободневных тем, которая волнует все мировое сообщество. Это трагедия не только семьи, в которой есть больной наркоманией, но и всего социума. Трагедия в том, что наркомания поражает людей молодого возраста, а начинается все с подростковых лет.

От общего числа наркоманов в России по статистике – 20% – это школьники, 60% – молодежь в возрасте 16–30 лет, 20% – люди более старшего возраста.

Антинаркотическое законодательство определяет наркоманию как заболевание и устанавливает запрет на потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача (статья 40). Ответственность за нарушение данной нормы предусмотрена статьей 6.9 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Необходимо помнить, что в настоящее время с помощью современных лабораторных методов возможна точная диагностика состояния наркотического опьянения, предусматривающая определение конкретного наркотического вещества.

Кроме того, КОАП РФ устанавливает административную ответственность в виде штрафа либо административного ареста за совершение таких правонарушений как:

ст. 6.8 незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов;

ст. 6.10 часть 2, 3 предусматривает ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в употребление одурманивающих веществ

ст.20.20 часть 3 — потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах

ст.20.21 — появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах.

Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность за ряд преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

статья 228. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов

статья 2281. Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов

статья 2282. Нарушение правил оборота наркотических средств или психотропных веществ.

Статья 229. Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ.

Статья 231. Незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества.

Статья 232. Организация либо содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ.

С 2013 года санкции по этим статьям ужесточили и сегодня максимальный срок наказания за совершение преступления в сфере незаконного оборота наркотиков — пожизненное лишение свободы.

В настоящее время предупреждения и пресечение правонарушений и преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков возложено на подразделения наркоконтроля министерства внутренних дел. Сотрудники полиции ежедневно выявляют преступления в сфере незаконного оборота наркотиков, задерживают и привлекают к ответственности правонарушителей в состоянии наркотического опьянения. Необходимо помнить, что информация о задержании лица сотрудниками полиции сообщается не только родственникам, но и на место учебы либо работы правонарушителя.

Наркотики — средства, оказывающие воздействие на психику и поведение человека, потребление которых способно приводить к формированию психической и физической зависимости (наркомании), то есть состоянию, при котором человек испытывает потребность в регулярном приеме таких средств. Наркотики шаг за шагом разрушают нервную систему человека, его мозг, поэтому у наркоманов быстро развивается и прогрессирует слабоумие.

Появляются устойчивые психические расстройства. Человек становится нелюдимым, мрачным, злобным, раздражительным, подозрительным. Его преследует беспричинный страх. У всех незаконных потребителей наркотиков отмечается утрата уже приобретенных знаний, умений, жизненного опыта, нравственных, этических и духовных ценностей, положительной установки на будущее. Снижается профессиональная активность человека, он выключается из общественной деятельности, весь его досуг занят мыслями о наркотиках. Отсюда частые прогулы и низкая производительность труда, прекращение обучения в школе или институте, отсутствие всякого желания заботиться о близких. Другими словами, наркоман деградирует как личность, превращаясь в черствого ограниченного эгоиста, занятого только ожиданием очередного наркотического опьянения. В дальнейшем употребление наркотиков приводит к серьезным психическим заболеваниям. Следует также помнить о большой вероятности заражения потребителей наркотиков и больных наркоманией ВИЧ-инфекцией, гепатитами В и С, венерическими заболеваниями.

Развитие наркомании проходит в 3 стадии болезни:

1 стадия – индивидуальная психическая зависимость

Психическая зависимость – стремление принимать вещество, с тем, чтобы испытать определенные ощущения или снять явления психического дискомфорта. Психическая зависимость возникает во всех случаях систематического употребления наркотиков. Признаки психической зависимости: желание постоянно употреблять данное средство, добывая его любыми путями; тенденция увеличивать дозу приема.

2 стадия – физическая зависимость, которая характеризуется непреодолимым влечением к наркотику, потерей контроля за принимаемой дозой, физическим комфортом в состоянии интоксикации и проявлением синдрома лишения – т. е., абстинентного синдрома, в случае прекращения приема наркотика. Прием наркотиков наркоманом с длительным стажем осуществляется для выравнивания своего физического состояния.

3 стадия – синдром изменений реактивности, который отражает глубокую перестройку организма при хронической интоксикации, максимально возросшую толерантность, многократно превышающую физиологические возможности человека, снижение защитных реакций.

Длительное употребление любого наркотика накладывает отпечаток на внешний облик человека. Наркоманы со стажем, как правило, выглядят старше своих лет. Волосы и них ломкие, зубы крошатся, выпадают, ногти обламываются и слоятся. Кожа дряблая, морщинистая, неестественного цвета. У этих людей медленно заживают раны. Многие наркоманы равнодушны к своему внешнему облику, выглядят неряшливо, не заботятся о чистоте своего тела и одежды. У них отмечается подавленность воли, снижение интеллекта, неспособность сосредоточиться, быстрая утомляемость.

В настоящее время на территории Нижегородской области сложилась тенденция по замещению наркотиков опийной группы на наркотики синтетического происхождения, более известные на рынке как курительные («спайсы») и ароматизированные смеси («миксы»).

Наверняка многие из вас о них слышали. Молодые люди говорят: «Есть «мягкие» наркотики, которые безопасны для здоровья, мы употребляем именно их». Это миф.

Опыт больных наркоманией свидетельствует о том, что первые эпизоды употребления начинались именно со средств, считавшихся безопасными.

Наркотики растительного происхождения часто называют стартовыми. Поскольку привыкание к наркотическим веществам происходит очень быстро, с каждым приемом приходится увеличивать их дозу или переходить на более действенные, а значит, более опасные и вредные вещества.

Еще один аргумент: продавцы наркотиков, как правило, не употребляют наркотиков, они слишком хорошо знают им «цену», наблюдая разрушительные последствия у своих клиентов.

В заключение мне хотелось бы поговорить с вами о таком социальном явлении, как «созависимость». Все мы с вами знаем известное изречение, что нельзя жить в обществе и не зависеть от него, точно также нельзя жить в обществе, пораженном наркоманией и не сталкиваться с последствиями этого явления. По экспертным оценкам один наркоман за год вовлекает в употребление наркотиков 10–15 человек, создавая тем самым своего рода «снежный ком» наркомании. Помимо этого, в орбиту наркомана попадает его семья, которую он обирает и финансово, и морально; ваши сверстники, друзья, дети, в которых наркобарыги видят потенциальных потребителей наркотиков; да и каждый из нас может стать жертвой наркомана, ищущего денег на дозу (кража, грабеж на улице, в подъезде).

Наркомания – страшная болезнь общества, поэтому и бороться с ней должны не отдельные организации и лица, а все общество в целом. Только тогда это противостояние принесет плоды, и мы сможем сказать, что способны выстоять в войне с наркоманией.

Каждому из вас нужно помнить, что только способность отвечать за свои поступки, умение говорить твердое «НЕТ» соблазнам окружающего мира, может стать нерушимой стеной для пагубных пристрастий и наркозависимости. В этой жизни есть немало увлечений, способных принести яркие эмоции, отличное настроение и верных друзей – это спорт, туризм, музыка, танцы и многие другие направления, которые помогут раскрыться каждому как уникальной, неповторимой личности, станут основой будущего успеха и процветания.

Информация для родителей и педагогов

К физиологическим признакам употребления наркотиков относятся:

1) бледность или покраснение кожи;

2) расширенные или суженные зрачки;

3) покрасневшие или мутные глаза;

4) несвязная, замедленная или ускоренная речь;

5) потеря аппетита, похудение, а иногда – чрезмерное употребление пищи;

6) хронический кашель;

7) плохая координация движений;

8) неадекватное поведение (беспричинная сонливость либо смех, повышенная энергичность). Состояние наркотического опьянения напоминает алкогольное, но без характерного запаха алкоголя изо рта.

Передозировка ПАВ. Этапы оказания первой помощи при передозировке наркотиков.

Самой грозной опасностью употребления ПАВ является передозировка. В этом случае может наступить смерть от остановки дыхания, сердца или перекрытия рвотными массами дыхательных путей. Важно вовремя оказать первую помощь и срочно вызвать врачей из службы «03». Признаками передозировки являются: потеря сознания, резкая бледность, неглубокое и редкое дыхание, плохо прощупывающийся пульс, отсутствие реакции на внешние раздражители, рвота.

Этапы оказания первой помощи при передозировке ПАВ:

— вызвать «скорую помощь»;

— повернуть больного на бок;

— следить за характером дыхания до прибытия врачей;

— при частоте дыхательных движений меньше 8–10 в минуту произвести искусственное дыхание изо рта в рот.

ПАМЯТКА

по действиям граждан при возникновении нештатных ситуаций, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их потреблением

При обнаружении фактов распространения наркотических средств или психотропных веществ, просим Вас сообщать в органы внутренних дел (тел. 268-57-13, 268-53-79, 268-68-68).

В целях обеспечения сохранности доказательств не предпринимайтеникаких самостоятельных действий по предотвращению распространения наркотических средств и психотропных веществ (не проводите собственных расследований, исключите попытки контакта с распространителями).

С целью исключения возможности распространения информации, необсуждайте факт незаконного оборота наркотических средств с коллегами, знакомыми, родственниками и другими лицами.

Всю имеющуюся информациюзафиксируйте (в том числе на мобильный телефон, если есть возможность):

— цвет, марка, модель и государственный номер транспортного средства наркосбытчика;

— приметы наркосбытчика: рост, телосложение, в чём одет, особые приметы (наличие шрамов, физические недостатки и т. п.), а также периодичность его появления;

— круг лиц, с которым контактирует наркосбытчик;

— номера мобильных телефонов, адреса интернет-ресурсов, места встреч на территории объекта.

Собранную информациюпередайте по телефону, электронной почтой или письмом в органы внутренних дел.

План мероприятий

по проведению ежегодной
Всероссийской антинаркотической акции

«Сообщи, где торгуют смертью»

в МБОУ  «Синекинчерская ООШ»

с 13 ноября по 24 ноября 2017
года

п/п

Наименование
мероприятий

Дата проведения

Ответственные

1.

Оформление информационных
стендов «Сообщи, где торгуют смертью»

до 13.11.17

Вожатая

Егорова А.Г.

2.

Размещение на
информационном стенде объявлений о работе «телефонов доверия»

13.11.-24.11.17

Администрация школы

3.

Размещение на
Интернет-сайте образовательного учреждения информации о проведении Акции
«Сообщи, где торгуют смертью»

13.11.-24.11.17

Учитель информатики

Хмелев С.Г.

Вожатая

Егорова А.Г.

4.

Информационный классный
час «Откуда берется зависимость?»

14.11.17

Классные руководители

5.

Встреча учащихся школы с
медицинским работником «Новое поколение выбирает здоровье»

17.11.17

Администрация школы

6.

Урок-предупреждение
«Интернет и наркомания – угроза обществу!»

13.11.-24.11.17

Классные руководители

7.

Встреча с инспектором
ПДН «Молодежь. Закон. Наркотики»

22.11.17

Администрация школы

8.

Конкурс агитационных
плакатов и буклетов «Каждый выбирает для себя», «Наш класс выбирает ЗОЖ» /5-9
классы/

20.11.17 по 22.11.17

Вожатая школы

Егорова А.Г.

Руководитель кружка
«Акварелька» Прохорова В.П.

9.

Познавательная игра «Поезд
здоровья»  /5 класс/

23.11.17

Вожатая

Егорова А.Г.

                                                                                                                                                                                  Исполнитель:

                                                                                                                                                                              старшая
вожатая Егорова А.Г.

1.

ОБЩЕРОССИЙСКАЯ
АНТИНАРКОТИЧЕСКАЯ
АКЦИЯ
«Сообщи, где торгуют смертью»

2.

Истоки наркомании
С веществами, которые теперь
называют наркотиками, человек
познакомился давно. Древние египтяне
готовили из мака снотворное. Они
получали опиум и употребляли его,
желая уснуть или приглушить боль.
Бедуины, отправляясь в дальний
переход, запасались бангом –
смолой, известной под названием
марихуаны или гашиша. Смолу
курили, желая снять психическую
нагрузку, вызванную однообразным
пейзажем пустыни.

3.

Наркомания в России
С 1581 года царский медик из Англии Джеймс Френч открыл первую
аптеку в Москве. Он завез туда первые партии опиума из Европы,
происхождение которого было индийским. Сначала в России такие
закупки стали делать оптом, но постепенно переключились на прямые
поставки восточных стран.
До самого начала двадцатого века
наркомания в России не была
актуальной проблемой. Появление
большого количества зависимых от
наркотических веществ людей
приходится на времена Первой
мировой войны и революции. В эти
годы и началась история наркомании
в России. Широко распространялось
использование кокаина и морфия в
качестве обезболивающих средств в
военно-полевой хирургии и для
лечения онкологических заболеваний.

4.

Наркотики и наркомания, что это
такое?
Наркотики – это вещества,
способные вызывать
состояние радостного
опьянения – эйфорию, а
при систематическом
применении – привыкание
и жёсткую зависимость.
Наркомания – это
состояние хронического
отравления организма, при
котором человек
испытывает
непреодолимое влечение к
наркотику.

5.

Какие бывают наркотики?
Наркотики бывают:

Естественного происхождения, известные с давности, (марихуана,
гашиш, опиум, конопля);

Синтетические, то есть добытые химическим путем (LSD, амфетамин,
барбитураты, экстази и другие);

В качестве наркотиков иногда используются лекарственные вещества
психотропной группы.

6.

Влияние наркотиков
Человек в состоянии наркотического опьянения перестает испытывать
душевную и физическую боль, появляется ощущение легкости, комфорта,
происходит потеря контроля над собой и утрата чувства реальности.
Наркоман будет искаженно воспринимать происходящее вокруг него. В
результате человек может начать вести себя очень странно и неразумно.
Он даже может начать буйствовать.

7.

Последствия…
В результате регулярного употребления наркотиков эйфория довольно
быстро сменяется жесткой физической зависимостью – человек
продолжает употреблять наркотики из страха подвергнуться ломке –
крайне тяжелому и болезненному состоянию.

8.

Последствия…
Самые страшные спутники наркомании – ВИЧ-инфекция и гепатит,
заразиться которым можно при первой инъекции наркотика через
шприц и иглу. Многие наркоманы страдают нервными и психическими
расстройствами.

9.

Несчастные случаи…
Находясь под воздействием психотропных веществ, личность впадает в
полную прострацию, наполненную безумными галлюцинациями. Находясь
в данном состоянии, человек совершенно не отдает отчет своим действиям
и очень часто гибнет по причине несчастного случая. По статистике это:

травмирование;

умышленный суицид;

попадение под автотранспорт;

захлебывание рвотными массами;

замерзание в холодное время года;

падение из окон, балконов и крыш домов;

10.

Влияние наркотиков на
беременность
Если рассматривать проблему влияния на
организм беременной женщины
психотропных средств, то следует отметить, что
если в случае курения или приме алкогольных
напитков в этом состоянии еще существует
незначительная вероятность рождения
здорового ребенка, то при наркотической
зависимости это совершенно исключено.
В 97 % случаев осложнения развития плода
начинают развиваться с первых месяцев
беременности.
Если женщина имеет зависимость от
наркотических веществ, то и её ребенок в
эмбриональный период развития приобретает
такую же зависимость.

11.

Ответственность за употребление и
распространение наркотиков
Употребление наркотиков предполагает административную
ответственность: штраф или административный арест до 1,5 суток.
Распространение наркотиков является преступлением, которое
предполагает уголовную ответственность. В соответствии со статьей
228.1 Уголовного Кодекса РФ, незаконное производство, сбыт или
пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их
аналогов наказывается лишением свободы на срок от четырех до
двадцати лет, в зависимости от различных условий.

12.

Не упади в пропасть!

13.

Список использованных источников:
I. Нормативно-правовые акты:
1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред.
от 07.04.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2020) // Собрание
законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.
2. Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 24.04.2020) //
Российская газета. 2001. № 256.
II. Электронный ресурс:
3. Всё о наркотических веществах // Электронный ресурс. URL:
http://ozdorovey.ru/habits/chem-vredny-narkotiki/ (дата обращения:
13.05.2020).
4. Последствия употребления наркотических веществ // Электронный
ресурс. URL: https://жизнь-другая.рф/rodnym-i-blizkim/posledstviyaupotrebleniya-narkotikov/ (дата обращения: 13.05.2020).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий английской свадьбы
  • Сценарий акции своих не бросаем
  • Сценарий английскими буквами
  • Сценарий акции пример
  • Сценарий ангелы надежды