Сценарий акции терроризму нет

Cкачать: Сценарий мероприятие "Терроризму НЕТ!"

Мероприятие «Терроризму
НЕТ! Комичные и трагичные стороны жизни.»

Цель: сформировать у учащихся представление о терроризме; воспитать
протест против насилия; акцентировать внимание учащихся на необходимости
проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов;
содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и
нетерпимости; содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов
(на примере Беслана); ознакомить учащихся с основными правилами поведения в
условиях теракта (памятка каждому учащемуся); показать комедии и трагедию
жизненных ситуаций.

Подготовительная работа: подготовить для каждого учащегося памятки «Правила поведения
в случае террористической угрозы». Подготовить презентации и клипы на данную
тему (для создания соответствующего эмоционального фона).

Слайд 1 «Терроризму
нет»

Ведущий: Уважаемые
гости! Ребята! Сегодня мы проводим мероприятие посвященное борьбе с терроризмом
в нашей стране.

Слайд 2. (Текст
«Терроризм угроза»)

Ведущий: Слова «террор», «терроризм»
известны с древности. Но особо широкое распространение они получили в России и
во всем мире во второй половине XX века, когда терроризм стал почти
повсеместным явлением. Темпы роста количества терактов с каждым годом
увеличиваются. В мире действуют сотни террористических группировок. В
современной истории России теракты начинаются во второй половине 1990-х.
Терроризм вернулся в словарь русского человека.

Слайд 3 Терроризм, «террор»

Ведущий: Терроризм —
политика, основанная на систематическом применении террора. Несмотря на
юридическую силу термина «терроризм», его определение вплоть до настоящего
времени остается неоднозначным. Проблема в том, как ограничить определение
терроризма, чтобы под него не попадали деяния легитимных борцов за свободу.
Синонимами слова «террор» (лат. terror — страх, ужас) являются слова «насилие»,
«запугивание», «устрашение».

Слайд 4 Террористы

Ведущий: Террорист — это
субъект, который выполняет определенные действия, направленные на устрашение и
насилие. Субъектами данного насилия может быть отдельное лицо, организация,
группа людей или просто случайные прохожие, которые никак не связаны с целью
совершения теракта, а просто оказались не в том месте.

Слайд 5 День солидарности

Ведущий: В России ежегодно 3 сентября
отмечается особая дата — День солидарности в борьбе с терроризмом.

Это не просто очередной
профессиональный праздник, да, и праздником этот день никак не назовешь. Ведь в
нашей стране дата 3 сентября теперь неразрывно связана с трагическими,
ужасающими событиями, произошедшими в Беслане – с 1 по 3 сентября 2004 года

Слайд 6 «1 сентября Беслан»

Талия: Чистое
небо, яркое солнце,

В городе праздник сейчас.

Стоят детки в линейку с бантами, с
цветами

И готовятся войти в класс.

Слайд 7
Захват школы в Беслане

Мельпомена: Но
тут появились они в камуфляже,

Загнали всех в школу силком.

Дети сидели бок о бок в спортзале, их
мучила жажда,

Они говорили: »За что?»

Ваши взрослые папы беззащитны
сегодня,

А слабые матери духом сильны.

И нужно собраться всем в мире
народам,

Чтоб не допустить новой войны!

Нет! Вам не удастся, подлые твари,

Загнать в наше сердце страх!

Но как могут быть дети орудием

В ваших подлых руках?

В чем виноваты они перед вами,

В чем провинились они?

Нет у вас сердца, один только камень

В вашей паршивой груди…

Слайд 8 Последствия
террористического акта в школе Беслана.

Вы стреляли детям в спины и хвалили
Аллаха,

И тут бессердечность показали сполна.

И пусть на плечи вам падет плаха

Справедливого Божьего суда!

Вопросов много возникает,

Ответы сложно получить,

Но в нашей памяти, ребятки,

Вы вечно останетесь жить.

Слайд 9 Памятник
жертвам Беслана

Мы почтим Вашу память минутой
молчанья.

У школы в бутылках вода.

Чистое небо, яркое солнце.

А в городе траур… всегда…

(Ольга Богомолова)

Слайд 10 Количество жертв

Ведущий: Самыми ужасными без
сомнения, можно назвать эти трагические события. 1 сентября 2004 года, когда
дети с родителями пришли в школу на День знаний, не ожидая беды и радуясь
новому учебному году. Боевики проникли в школу № 1 и захватили в заложники,
учеников, их родителей и учителей. В здании школы преступники целых три дня
удерживали 1.128 человек.

День 3 сентября является на
сегодняшний день новой памятной датой России. Она была официально утверждена
федеральным законом «О днях воинской славы (победных днях) России», который был
выпущен 6 июля 2005 года. С тех пор, в этот день россияне с горечью вспоминают
людей, погибших от рук террористов, а так же тех сотрудников правоохранительных
органов, которые погибли во время выполнения служебного долга.

Слайд 11 Норд -Ост

Талия: Глянь — над сценой летит
истребитель!

Все застыли, открывши рот…

Смотрят с гордостью тысячи
зрителей

Первый русский мюзикл —
«Норд-Ост»!

А ребятки в спектакле —
золотки,

Каждый мал, но уже «молодца»!

Зал веселыми песнями
полнится,

И душевность объяла сердца!

(Виктория Новокрещенова)

Слайд 12 Захват Норд-Оста

«Норд-ост погибшим при
освобождении»

Мельпомена: Не уплывают тучи прочь,

Над шумным городом застыли.

Вдруг, словно выстрел,
новость в ночь-

«Норд — Ост» чеченцы
захватили.

Тревогой полнится экран,

Дождём размыты панорамы.

Где скрыта правда, где обман?

Одна беда на все программы.

Весомый довод, автомат,

Вы, безоружных победили,

Прикрывшись, кличем «Газават»

Детей и женщин захватили.

Твердили всем, что это месть,

Что воевать уже устали.

Но вы забыли горцев честь,

Позором предков ваших стали.

Слёз горьких долго не унять,

Не все при штурме уцелели…

Бандиты с гор должны понять,

Не будет так как вы хотели…

(Александр Игнатов)

Слайд 13 Последствия Норд-Ост

Ведущий: 23 октября 2002. Захват
театрального центра на ул. Дубровка «Норд-Ост» в Москве отрядом под
руководством Мовсара Бараева. Захвачено 916 заложников . Погибли 130 человек.
Террористы уничтожены.

Для мирных граждан,
оказавшихся в экстремальной ситуации, существуют определенные, основанные на
мировом опыте правила поведения. Каждый, кто следует им, не только сохраняет
свою собственную жизнь, но и помогает сохранить чужие жизни.

Скорее всего, вам не придется
столкнуться с этим страшным злом-терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов
существует, и лучше всего быть к ней готовыми. Мы будем говорить с вами о том,
что делать, если теракт все же произошел.

Слайд 14 Правила поведения

Всегда контролируйте ситуацию
вокруг себя, особенно когда находитесь на объектах транспорта, культурно —
развлекательных, спортивных и торговых центрах.

При обнаружении забытых вещей,
не трогая их, сообщите об этом водителю, сотрудникам объекта, службы
безопасности, органов милиции. Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного
пакета, коробки, иного предмета.

Не подбирайте бесхозных вещей,
как бы привлекательно они не выглядели.

В них могут быть
закамуфлированы взрывные устройства (в жестяных банках, сотовых телефонах и
т.п.). Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.

Если вдруг началась
активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте
любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы Вас не приняли за
противника.

При взрыве или начале стрельбы
немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку,
машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.

Случайно узнав о готовящемся
теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.

Если вам стало известно о
готовящемся или совершенном преступлении, немедленно сообщите об этом в органы
ФСБ или МВД.
 

Слайд 15 МУЛЬТФИЛЬМ

Слайд 16 Спасибо за
внимание!

Список
использованной литературы.

1.                
Личная
безопасность в чрезвычайных ситуациях. Главное управление МЧС России по
Челябинской области.- Челябинск, 2009.

2. Мельников В.П.
Информационная безопасность и защита информации: учеб.пособие для студентов
высших учебных заведений; 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр “Академия”,
2008. – 336 с.

3.                
Павел
Астахов. Я и улица. – М.: Эксмо, 2009. – 96 с.: ил.- (Детям о праве)

4.                
Познавательный
журнал для девочек и мальчиков. Детская энциклопедия № 3 – 2006. Помоги себе и
другим или безопасность в чрезвычайных ситуациях.

Интернет – ресурсы:

1.                
Антитеррористический мультфильм МВД
https://www.youtube.com/watch?v=XCau8m0MWiQ

2 Стихи про терроризм http://avtomat2000.com/bogdanova.html, http://www.stihi.ru/2016/12/07/104

Наш мир без терроризма

Цели:

  • объяснить сущности терроризма, его типы и цели;

  • совершенствование у школьников знаний о терроризме;

  • формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.

Задачи:

  1. Изучить правила поведения при теракте;

  2. Показать жестокость террористических актов.

Оборудование: мультимедийный проектор,ноутбук.

Современное общество, сегодня столкнулось с острой проблемой – появлением такого способа разрешения политических противоречий, как терроризм. С одной стороны, это явление в мировой истории не ново – достижение целей политической борьбы посредством физического насилия и морально-психологического устрашения населения практикуется с момента зарождения человеческой цивилизации. Вместе с тем, именно сегодня проблема терроризма приобретает особый резонанс, так как в современных условиях его мишенью становятся наименее готовые противостоять насилию граждане, и, что особенно ужасно, зачастую жертвами террористов ста- новятся дети. Россия вот уже более 20-ти лет подвергается постоянным террористическим атакам, среди которых одним из самых циничных актов является захват террористами школы в г. Беслане (респ. Северная Осетия – Алания) в сентябре 2004 г. Жертвами террористов стали тогда более трехсот человек, среди которых 186 — дети школь ного и дошкольного возраста. В память об этом страшном событии, в России 3 сентября была установлена памятная дата – День солидарности в борьбе с терроризмом. День 3 сентября является на сегодняшний день самой новой памятной датой России. Она официально утверждена федеральным законом «О днях воинской славы (победных днях) России», который был выпущен 6 июля 2005 года. В этот день в России отдают дань памяти жертвам террора и сотрудникам правоохранительных органов, отдавших свои жизни в борьбе с терроризмом. По всей стране проходят траурные мероприятия – митинги, возложения цветов и венков, вахты памяти, уроки мужества. Цель осуществления таких публичных мероприятий – объединить все слои общества в противостоянии террористической идеологии, сказать решительное «Нет!» террористам, покушающимся на безопасность граждан нашей страны.

Итак, что такое терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? Это вопросы беседы, на которые мы постараемся дать ответы.

Слово » террор» в переводе с латинского означает «ужас».

Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия. Террористы — это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.

 Понятие «терроризм», «террорист», появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово «Терроризм» превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие «терроризм» уже означало спектр различных оттенков насилия. В 1881 году народовольцами с помощью самодельной бомбы был убит царь Александр II. В 1911 году был убит агентом охранки председатель Совета министров П.А. Столыпин. В период 1902-1907 гг. террористами в России были осуществлены около 5,5 тысяч террористических актов. Жертвами их стали министры, депутаты Государственной Думы, жандармы, полицейские и прокурорские работники.

В СССР терроризм до обострения национальных конфликтов был явлением очень редким. Единственный нашумевший случай — это взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года, который унес более десяти жизней. В то время обстановка в стране была иной, и потенциальные террористы знали, что они своих целей подобными действиями не добьются. Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом во время «перестройки».

Уже в 1990 году на её территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек. В 1991 году в тогда ещё СССР в результате кровавых столкновений погибло более 1500 человек, было ранено более 10 тысяч граждан, а 600 тысяч стали беженцами. За период 1990-1993 годы в России было незаконно ввезено примерно полтора миллиона огнестрельного оружия. Вопрос: для чего? Начиная с 1992 года, в России широкое распространение получило такое явление, как заказные убийства неугодных лиц. Жертвами их стали и становятся журналисты, депутаты Государственной Думы, предприниматели, банкиры, мэры городов, коммерсанты.

Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача — подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

Стихотворение « терроризм» (Соболь Артём)

Терроризм — это страшное слово, 
Это боль, отчаянье, страх, 
Терроризм- это гибель живого! 
Это крики на детских губах. 
Это смерть ни в чём не повинных- 
Стариков, женщин, детей! 
Это подлое злое деянье 
озверевших, жестоких людей. 

Терроризм — это язва на сердце, 
Боль всех народов Земли. 
Мы помянуть всех погибших 
Сегодня на митинг пришли. 

Погибших во время терактов, 
Убитых в Беслане ребят; 
Взорванных в самолётах, 
В Чечне погибших солдат 
Застреленных при захватах, 
На всех континентах Земли. 
Чья кровь пролилась безвинно, 
Чьи жизни от нас унесли. 

Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. Только в 2000 году в мире было совершено 423 террористических акта, 405 человек погибли и 791 получили ранение. За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!

В России:

С 2000 по 2013 год на территории России был совершен 81 террористический акт с участием в общей сложности 123 смертников, в том числе как минимум 52 женщин-смертниц, исполнитель одного из самоподрывов пока не определен. В результате этих терактов 1216 человек погибло и более 3263 получили ранения различной степени тяжести.

2014

  • 9 января. На трассе Кироваул-Чонтаул в Кизилюртовском районе (Дагестан), в результате подрыва полицейского КамАЗа, ранены двое полицейских. Мощность самодельной бомбы, заложенной у обочины дороги, составила около восьми килограммов тротила[131].

  • 17 января. В Махачкале (Дагестан, Россия), неизвестные преступники обстреляли из гранатомета ресторан «Золотая империя», а затем подорвали припаркованный у заведения автомобиль[132].

  • 5 октября. Теракт в Грозном. 19-летний Апти Мударов произвёл самоподрыв после того, как был остановлен полицейскими при проходе рамок металлоискателя на праздновании Дня города. Взрыв произошёл в 17:05, за два часа до начала праздничного мероприятия. 5 полицейских погибли, ещё 12 пострадали[133].

  • 4 декабря. Произошло нападение боевиков на Грозный. Боевики захватили Республиканский Дом печати, который был отбит штурмом. Кроме того — боевики скрывались в школе № 20 и Медицинском колледже. Погибли 14 сотрудников полиции и 2 мирных жителя, ранено 39 сотрудников правоохранительных органов и 1 мирный житель. Уничтожено 11 боевиков, 5 из которых опознаны.

2015

  • 29 декабря. Обстрел Дербентской крепости. В результате обстрела туристов из автоматического оружия группой террористов погиб один человек и ещё 11 получили ранения. Ответственность за теракт взяло на себя руководство «ИГИЛ».

2016

  • 15 февраля. Взрыв на посту ДПС в Дербентском районе Дагестана. Погибло двое полицейских, свыше десяти человек получили ранения. Ответственность за теракт взяло на себя руководство «ИГИЛ».

2017

  • 3 апреля — теракт в Петербургском метрополитене унёс жизни 16 пассажиров[134], пострадало 87 человек[135]. Террорист-смертник — 22-летний уроженец Киргизии, гражданин РФ Акбаржон Джалилов — мог быть членом «спящей ячейки» запрещённой в России террористической организации «Исламское государство».

  • 19 августа — теракт в Сургуте. В центре города террорист нападал с ножом и топором на прохожих[136]. Было ранено 7 человек. Нападавший был ликвидирован двумя выстрелами нарядом полиции в ходе погони. Ответственность за резню взяло на себя запрещённое в России «Исламское государство».

Происходящее поражает сознание, но вот парадокс: в начале третьего тысячелетия население России стало привыкать к сообщениям об очередных заказных убийствах, перестрелках на улицах городов.

ВСЕМ кто сгорел в захваченном самолете, взорван бомбою на улице, в кафе, автобусе, скоростном экспрессе, умерщвлен, будучи взят заложником, завален обломками зданий бессмысленно и навсегда посвящается стихотворение

Ещё вчера вы были живы. (Комаров Даниил)

Ещё вчера вы были живы
Мечтали, думали, любили.
Но рок судьбы нить разорвал
И молодую жизнь забрал.

Ещё вчера вы обнимали
Отца, мать, брата и сестру
И грудь свободою дышала,
Но, а сегодня вы в раю.

Чем можем вам помочь?
Не знаю.
Но боль сжимает сердце мне.
Я к богу сердцем призываю
И слёзы душат душу мне.

Но, а сейчас мы с вами вместе
Молитвы, слёзы и слова
Обращены к Нему, а я лишь
Скорблю и помню вас всегда.

Кончая эти строки, плачу
Не холодна слеза моя
Я знаю, вы теперь свободны,
Вас не забудут никогда!

Как же не стать жертвой теракта? 

Единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими (на 2 июня 2017 г.)

п/п

Наименование организации

Суд, вынесший решение (приговор), дата вынесения решения (приговора) и номер дела (при наличии), дата вступления решения (приговора)

в законную силу

1

«Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа»

Верховный Суд Российской Федерации,

от 14.02.2003 № ГКПИ 03 116,

вступило в силу 04.03.2003

2

«Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»

Верховный Суд
Российской Федерации,

от 14.02.2003 № ГКПИ 03 116,

вступило в силу 04.03.2003

3

«База» («Аль-Каида»)

Верховный Суд Российской Федерации,

от 14.02.2003 № ГКПИ 03 116,

вступило в силу 04.03.2003

4

«Асбат аль-Ансар»

Верховный Суд Российской Федерации,

от 14.02.2003 № ГКПИ 03 116,

вступило в силу 04.03.2003

5

«Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»)

Верховный Суд Российской Федерации,

от 14.02.2003 № ГКПИ 03 116,

вступило в силу 04.03.2003

6

«Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»)

Верховный Суд Российской Федерации,

от 14.02.2003 № ГКПИ 03 116,

вступило в силу 04.03.2003

7

«Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»)

Верховный Суд Российской Федерации,

от 14.02.2003 № ГКПИ 03 116,

вступило в силу 04.03.2003

8

«Партия исламского освобождения» («Хизб ут-Тахрир аль-Ислами»)

Верховный Суд Российской Федерации,

от 14.02.2003 № ГКПИ 03 116,

вступило в силу 04.03.2003

9

«Лашкар-И-Тайба»

Верховный Суд Российской Федерации,

от 14.02.2003 № ГКПИ 03 116,

вступило в силу 04.03.2013

10

«Исламская группа» («Джамаат-и-Ислами»)

Верховный Суд Российской Федерации,

от 14.02.2003 № ГКПИ 03 116,

вступило в силу 04.03.2003

11

«Движение Талибан»

Верховный Суд Российской Федерации,

от 14.02.2003 № ГКПИ 03 116,

вступило в силу 04.03.2003

12

«Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»)

Верховный Суд Российской Федерации,

от 14.02.2003 № ГКПИ 03 116,

вступило в силу 04.03.2003

13

«Общество социальных реформ» («Джамият аль-Ислах аль-Иджтимаи»)

Верховный Суд Российской Федерации,

от 14.02.2003 № ГКПИ 03 116,

вступило в силу 04.03.2003

14

«Общество возрождения исламского наследия» («Джамият Ихья ат-Тураз аль-Ислами»)

Верховный Суд Российской Федерации,

от 14.02.2003 № ГКПИ 03 116,

вступило в силу 04.03.2003

15

«Дом двух святых» («Аль-Харамейн»)

Верховный Суд Российской Федерации,

от 14.02.2003 № ГКПИ 03 116,

вступило в силу 04.03.2003

16

«Джунд аш-Шам» (Войско Великой Сирии)

Верховный Суд Российской Федерации,

от 02.06.2006 № ГКПИ 06-531,

вступило в силу 16.06.2006

17

«Исламский джихад – Джамаат моджахедов»

Верховный Суд Российской Федерации,

от 02.06.2006 № ГКПИ 06-531,

вступило в силу 16.06.2006

18

«Аль-Каида в странах исламского Магриба»

Верховный Суд Российской Федерации,

от 13.11.2008 № ГКПИ 08-1956,

вступило в силу 27.11.2008

19

«Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»)

Верховный Суд Российской Федерации,

от 08.02.2010 № ГКПИ 09-1715,

вступило в силу 24.02.2010

20

«Синдикат «Автономная боевая террористическая организация (АБТО)»

Московский  городской суд,

от 28.06.2013 № 3-67/2013,

вступило в силу 27.11.2013

21

Террористическое сообщество – структурное подразделение организации «Правый сектор»
на территории Республики Крым

Московский  городской суд,

от 17.12.2014, б/н,

вступил в силу 30.12.2014

22

«Исламское государство» (другие названия: «Исламское Государство Ирака и Сирии», «Исламское Государство Ирака и Леванта», «Исламское Государство Ирака и Шама»)

Верховный Суд Российской Федерации,

от 29.12.2014 № АКПИ 14-1424С,

вступило в силу 13.02.2015

23

Джебхат ан-Нусра (Фронт победы) (другие названия: «Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам» (Фронт поддержки Великой Сирии)

Верховный Суд Российской Федерации,

от 29.12.2014 № АКПИ 14-1424С,

вступило в силу 13.02.2015

24

Всероссийское общественное движение «Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского»

Московский городской суд,

от 18.02.2015 № 3-15/2015,
вступило в силу 12.08.2015

25

«Аджр от Аллаха Субхану уа Тагьаля SHAM» (Благословение от Аллаха милоственного
и милосердного СИРИЯ)

Московский окружной военный суд,

от 28.12.2015 № 2-69/2015,

вступило в силу 05.04.2016

26

Международное религиозное объединение «АУМ Синрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph)

Верховный Суд Российской Федерации,

от 20.09.2016 № АКПИ 16-915С,

вступило в силу 25.10.2016

27

«Муджахеды джамаата Ат-Тавхида Валь-Джихад»

Московский областной суд,

от 28.04.2017 № 3а-453/17,

вступило в силу 02.06.2017

БЕСЕДА:

Ребята, как же не стать жертвой теракта? (Ответы: следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов. Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массового скопления людей — это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.) Что такое гражданская бдительность? (Ответы: например оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан, сумка, игрушка и т. д.).

Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции).

Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону). Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы). Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей). Если вы оказались в числе заложников? (Ответы: помнить, что главная – цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, Помнить – спецслужбы начали действовать).

Рефлексия. Проведём игру «Если бы …»

  • Если бы ты шёл по коридору школы. Тишина. Ты услышал тиканье будильника, но вокруг ничего не увидел. Ваши действия.

  • Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что школа заминирована. Ваши действия.

  • Если бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет (свёрток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.

  • Если бы ты возвращался из школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.

Правила поведения в случае угрозы террористического акта.

  • Помните – ваша цель остаться в живых.

  • Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, т. к. это может привести к взрыву.

  • Сообщайте взрослым или в полицию.

  • Если же вы всё-таки оказались заложником, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

Сейчас вы получите памятки. Здесь содержатся рекомендации, которые помогут вам спасти собственную жизнь и жизнь ваших близких.

Спросите, зачем это нам надо? Мы далеко от больших городов и никому не придёт в голову совершить теракт здесь. Но давайте вспомним с вами 2004 год. Праздник 1 сентября. В первые сентябрьские дни в школе №1 г. Беслана террористы удерживали 1128 заложников. Погибли 330 человек. Из них 186 детей. Самому маленькому из погибших исполнилось 6 месяцев. Дети с родителями пришли в школу на День знаний, не ожидая беды и радуясь новому учебному году. Боевики проникли в школу № 1 и захватили в заложники, учеников, их родителей и учителей. В здании школы преступники целых три дня удерживали 1.128 человек. Погибло более 350 человек, что составило около 1% населения города. Среди погибших были не только заложники и мирные жители, но также и военнослужащие. Половина погибших являлись несовершеннолетними лицами. Особая трагичность этого теракта заключается в том, что погибли в основном дети и женщины. Ранено было более 500 человек. Вместе с матерями Беслана в траур облачились миллионы матерей. Ведь самое дорогое, что есть у человека – это жизнь, а самое дорогое для матери – это жизнь ребенка.

Это страшные страницы истории. Это тоже наши слёзы.

Видеоролик «Памяти жертв теракта в Беслане».

Подведём итог нашего мероприятия.

Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.

Всё мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

Шумел в деревьях ветер, 
Плакал дождь, 
Мешая воду с кровью на асфальте, 
Тонули в лужах лепестки от роз, 
И красным отливало чье-то платье. 
Как пахло гарью, болью и тоской, 
Как остро жалость вкручивалась в сердце, 
И бликом жизни крестик золотой 
Лежал в безжизненной ладошке детской. 
На небе сером плыли облака 
И серыми людей казались лица, 
Летела вниз зеленая листва 
Калейдоскопом, скручивая мысли. 
Рядами на земле лежат тела, 
Врезаясь намертво, стоят перед глазами, 
Лишь памяти незримые тома 
Сравняют потрясение годами. 

Сценарий интернет-урока памяти «Нет терроризму»


За свою историю человечество пережило множество различных войн и военных конфликтов. О них вы знаете из уроков истории, по фильмам и книгам.

Сегодня мы поговорим о всеобщей беде человечества – терроризме. 

Ролик «Скажи нет терроризму»

Любой террористический акт — это боль, слезы, горечь. Это страшное потрясение для здравомыслящего человека. Страдают ни в чем не повинные люди. Погибают дети.

Печальные события последних лет снова лицом к лицу сталкивают нас со страшным словом «терроризм». Казалось бы, ему давно уже пора изжить себя в цивилизованном мире, но террористические акты в Беслане и Волгограде, в Москве и Кизляре говорят об обратном. Террористы безжалостны ко всем, но особо уязвимыми в таких злодеяниях становятся дети. Чтобы сохранить вам здоровье и жизнь, необходимо разъяснять, что же такое терроризм и в чем состоит его угроза .

Терроризм- это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия.

Террористы– это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.

На кнулась с террори змом только в 90-х годах 20 века. На её территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек, в результате кровавых столкновений погибло более 1500 человек, было ранено более 10 тысяч граждан, а 600 тысяч стали беженцами.

За последнее десятилетие результатами крупных террористических актов в нашей стране стали взрывы жилых домов, захват театров, школ: Пятигорск, Каспийск, Владикавказ, Москва, Буйнакс, Буденовск, Кизляр, Беслан, Санкт-Петербург.

Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер.

Во второй половине XX века появилось выражение –«международный терроризм», которое не сходит со страниц газет, журналов. Страшные теракты последних лет во многих странах мира, сделали этот термин часто употребляемым не только в устах политиков, ученых и журналистов, но и простых граждан.

Атака террористов на башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и здание Пентагона в Вашингтоне 11 сентября 2001 года — это самый масштабный и кровавый террористический акт за всю историю человечества.

В США боевики-смертники террористической организации «Аль-Каида» захватили четыре пассажирских самолета, направив два из них на символ делового Нью-Йорка — башни Всемирного торгового центра, а два других — на Пентагон и, предположительно, на Белый дом или Капитолий. Все самолеты, кроме последнего, достигли целей. Четвертый захваченный самолет рухнул в поле недалеко от города Шанксвилл в штате Пенсильвания. Погибло 2977 человек. Ранено 6300. Теракт вызвал ужас в Америке и во всем мире. Это страшное и трагическое событие стало своего рода кульминационным пунктом в окончательном формировании международного терроризма как еще одного социального феномена XX века и признание его в качестве одного из главных мировых зол.

Ролик «Башни-близнецы»

3 сентября в России – это День солидарности в борьбе с терроризмом.

Эта дата приурочена к трагическим событиям, произошедшим в первые сентябрьские дни 2004 года в г. Беслане. Тогда, во время террористического акта, погибли несколько сотен человек, большинство из которых были дети.

День 3 сентября является на сегодняшний день самой новой памятной датой России. Она была официально утверждена федеральным законом «О днях воинской славы (победных днях) России» от 6 июля 2005 года. С тех пор, в этот день россияне с горечью вспоминают людей, погибших от рук террористов, а также тех сотрудников правоохранительных органов, которые погибли во время выполнения служебного долга.

Память…Человеческая память… Она вновь и вновь возвращает нас в то сентябрьское утро 1 сентября 2004 года в Северную Осетию, в Беслан, в школу номер 1.

Видеоролик «Школа №1 Беслан»

В течение 3 дней террористы удерживали в здании школы более тысячи человек – детей, их родителей и сотрудников школы. Большинство детей пришло на праздник с цветами, которые впоследствии спасли им жизнь. На второй день после захвата заложников, детям перестанут давать воду и пищу, и они начнут жевать бутоны принесённых с собой цветов, чтобы хоть как-то утолить жажду. Взрослый человек может прожить без воды максимум три дня, а ребёнок в раскалённых от солнца стенах, духоте, и постоянном страхе ещё меньше. Тех, кого выводили в туалет, снимали с себя блузки, майки, и смачивали их, чтобы принести другим хоть немного влаги. Когда террористы узнали об этом, они сломали все краны в школе. От обезвоживания у детей начинались галлюцинации, они падали в обморок, от жажды заложники пили собственную мочу. Выжившие после захвата теперь постоянно носят с собой маленькую бутылочку воды, для них выражение «Вода равно жизнь», это не просто фраза – это пережитое состояние.

В память о погибших детях в Беслане Михаилом Михайловым была написана эта песня.

Без пищи, в духоте и без воды
Три долгих дня и три бессонных ночи…
Секунды отделяют от беды.
Взрыв в зале, стон, разрыв гранат, стрельба.
Сквозь минный коридор к родным, друзьям
В пыли, в дыму, рискуя наступить на мины,
Бегут детишки к взрослым, к матерям,
А им бандиты – нелюди, стреляют в спины.

Видеоролик (Песня «Беслан» — поёт М. Михайлов)

Мы скорбим по маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцами прикрывавших своих питомцев и разделивших тяжесть выпавших на их долю испытаний.

Мы скорбим по бойцам спецназа, с честью выполнившим свой долг, по всем, кто погиб в страшном пекле пылающего ада.

Еще одно из трагических событий в современной истории России- «Норд-ост». 23 октября 2002 года началась драма с захватом чеченскими боевиками зрителей и актеров популярного мюзикла «Норд-Ост», известная также как «теракт на Дубровке».

Ролик «Кошмар Норд-Оста»

В каждой стране есть обычай зажигать в честь погибших свечи. Жизнь, как свеча, пока человек жив – горит жаждой жизни и дарит тепло и свет души людям. И как легко прервать горение свечи, так и жизнь человека может внезапно оборваться, оказавшись в руках убийцы. Пусть буря терроризма не оборвёт больше ни одну человеческую жизнь!

(выносятся и зажигаются свечи)

Почтим память всех жертв терактов минутой молчания.

Минута молчания. Звучит метроном.

Чужого горя не бывает и оно отзывается болью в сердце каждого человека, умеющего чувствовать и сопереживать. И пока он чувствует чужую боль, он остается человеком, а значит, никогда не пойдет по пути экстремизма.

Пусть будет мир на всей Планете!

Пусть никогда не звучат выстрелы и не обрываются человеческие жизни!


Цель классного часа: формирование
общественного сознания и гражданской позиции
студентов колледжа.

Задачи:

  • закрепление знаний о терроризме и способах
    сохранения жизни при захвате заложников;
  • обучение логической цепочке действий поведения
    при теракте;
  • воспитание ответственного отношения к своей
    жизни и жизни окружающих.

Ход классного часа

Включается презентация

Включается слайд 1.

Педагог-психолог: Уважаемые студенты!
Тема нашего классного часа “Мир без террора!”

Студент 1:

Чужого горя не бывает,
Как не бывает и чужой беды.
От терроризма мир страдает
И перед ним мы все равны.
Террор – палач, он губит души
Невинных и беспомощных людей,
Нет, и не может ничего быть хуже,
Чем беззащитных расстрелять детей.

Включается слайд 2.

Педагог-психолог: 3 сентября — День
солидарности в борьбе с терроризмом.

Включается слайд 3.

Педагог-психолог: Эта новая памятная
дата России была установлена в соответствии с
федеральным законом Российской Федерации “О
днях воинской славы (победных днях) России” в
редакции от 21 июля 2005 года. Она напрямую связана с
событиями в Беслане (Северная Осетия) 1-3 сентября
2004 года.

В день солидарности в борьбе с терроризмом не
только в Беслане, но и по всей стране вспоминают
жертв террористических актов, а также
сотрудников правоохранительных органов,
погибших при выполнении служебного долга. Так же
студенты техникума в этот день почтили память о
жертвах терроризма минутой молчания.

Включается слайд 4.

Педагог-психолог: В нашей стране за
последние десятилетия произошло большое
количество страшных террористических актов. Но
самым ужасным из них, без сомнения, можно назвать
трагические события, произошедшие в Беслане
(Северная Осетия), когда погибло множество детей.
Тогда, 1 сентября 2004 года, когда дети с родителями
пришли в школу на День знаний, не ожидая беды и
радуясь новому учебному году. Боевики проникли в
школу № 1 и захватили в заложники, учеников, их
родителей и учителей. В здании школы преступники
целых три дня удерживали 1.128 человек.

Итогом этого террористического акта стала
гибель более 350 человек, что составило около 1%
населения города. Среди погибших были не только
заложники и мирные жители, но также и
военнослужащие. Половина погибших являлись
несовершеннолетними лицами. Особая трагичность
этого теракта заключается в том, что погибли в
основном дети и женщины. Ранено было более 500
человек.

Включается слайд 5.

Педагог-психолог: После этого теракта
правительство нашей страны осуществило
серьёзные меры по усилению безопасности школ и
других общественных объектов.

Вспоминают россияне 3 сентября также жертв и
других терактов, происходивших в столице, а также
в Чечне, Дагестане, Буденновске, Первомайском и
других регионах нашей страны.

В этот день традиционно проходят панихиды,
возлагаются цветы к мемориалам погибших,
проводится всероссийская минута молчания. Во
время минуты молчания во многих российских
городах в небо выпускают белых голубей, которые
призваны символизировать мир. В школах нашей
страны к этой дате приурочены специальные уроки,
посвященные проблемам борьбы против терроризма
и экстремизма

Включается слайд 6.

Студент 2:

Терроризм — это страшное слово
Это боль, отчаянье, страх,
Терроризм — это гибель живого!
Это крики на детских губах.
Это смерть ни в чём не повинных —
Стариков, женщин, детей!
Это подлое злое деянье
Озверевших, жестоких людей.

Включается слайд 7.

Педагог-психолог: Наверное, не все
знают, но мировой терроризм имеет уже достаточно
длительную историю. Он впервые появился не в наше
время, а еще во времена Великой французской
революции. Что касается России, то у нас первые
террористические группы возникли еще до
революции. Террористы своими действиями, прежде
всего, стараются оказать психологическое
воздействие на общество. Они пытаются любыми
способами запугать людей. Ведь и само слово
“террор” в переводе с латыни означает “ужас”. К
теракту просто невозможно подготовиться
заранее, по этой причине всегда следует быть
настороже.

Терроризм в настоящее время является одной из
важнейших угроз безопасности человечества и
современному миру в целом. К сожалению, нужно
отметить, что именно наша страна стала одной из
главных мишеней террористов. В последние годы
фиксируется рост количества подобных
преступлений.

Включается слайд 8.

Педагог-психолог: Дети и взрослые в
России и во всем мире должны знать, что с
терроризмом необходимо не только бороться,
гораздо важнее и эффективнее предупреждать его
возникновение.

Только объединившись, все вместе мы сможем
противостоять терроризму, не только
национальному, но и международному.

Каждый из нас просто обязан проявлять
ответственность и бдительность, ведь никто не
застрахован от попадания в подобную страшную
ситуацию. А лучшей профилактикой экстремистских
настроений в обществе являются толерантность и
взаимоуважение.

Мы должны уважать культурные и религиозные
особенности всех тех народов, которые населяют
нашу многонациональную страну.

Включается слайд 9.

Педагог-психолог: Трагические события
в Беслане потрясли весь мир и имели широкий
общественный резонанс. Этот день призван
символизировать объединение государства и
общества в борьбе с общим врагом.

Напомним, что 3 сентября 2005 года органы
государственной власти, общественные и
религиозные объединения по всей территории
России организовали и провели различные
памятные мероприятия, включающие в себя
богослужения и шествия со свечами по улицам
городов. Состоялась и “Всероссийская вахта
памяти”.

Включается слайд 10.

Педагог-психолог: 26 февраля 2006
Госдумой был принят закон “О противодействии
терроризму”. Он предусматривал создание
государственной системы противодействия
терроризму. Главные полномочия по борьбе с
терроризмом были возложены на ФСБ. Во главе
оперативного штаба поставлен директор ФСБ.

Включается слайд 11.

Педагог-психолог: А сейчас, ребята, мы
обсудим, что же нужно предпринять, чтобы не
оказаться в беде.

  • В заложники лучше не попадать.
  • Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и
    сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра.
  • Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и
    сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра.
  • Обращайте внимание на подозрительных людей,
    предметы, на любые подозрительные мелочи.
  • Обращайте внимание на подозрительных людей,
    предметы, на любые подозрительные мелочи.
  • Всегда узнавайте, где находятся резервные
    выходы из помещения.
  • Если произошел взрыв, пожар, землетрясение,
    никогда не пользуйтесь лифтом.
  • Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни
    произошло.

Включается слайд 12.

Педагог-психолог: Существуют
некоторые правила поведения в толпе.

Террористы часто выбирают для атак места
массового скопления народа. Помимо собственно
поражающего фактора террористического акта,
люди гибнут и получают травмы еще и в результате
давки, возникшей вследствие паники.

Включается слайд 13-14.

Педагог-психолог: Необходимо помнить
следующие правила поведения в толпе:

  • Избегайте больших скоплений людей.
  • Не присоединяйтесь к толпе, как бы ни хотелось
    посмотреть на происходящие события.
  • Если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас,
    но попытайтесь выбраться из неё. Глубоко
    вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть
    в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена.
  • Стремитесь оказаться подальше от высоких и
    крупных людей, людей с громоздкими предметами и
    большими сумками.
  • Любыми способами старайтесь удержаться на
    ногах.
  • Не держите руки в карманах.
  • Двигаясь, поднимайте ноги как можно выше,
    ставьте ногу на полную стопу, не семените, не
    поднимайтесь на цыпочки.
  • Если давка приняла угрожающий характер,
    немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой
    ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и
    шарфа.
  • Если что-то уронили, ни в коем случае не
    наклоняйтесь, чтобы поднять.
  • Если Вы упали, постарайтесь как можно быстрее
    подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки
    (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на
    мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя
    опору, “выныривайте”, резко оттолкнувшись от
    земли ногами. Если встать не удается, свернитесь
    клубком, защитите голову предплечьями, а
    ладонями прикройте затылок.

Включается слайд 15.

Педагог-психолог:

  • Попав в переполненное людьми помещение, заранее
    определите, какие места при возникновении
    экстремальной ситуации наиболее опасны (проходы
    между секторами на стадионе, стеклянные двери и
    перегородки в концертных залах и т.п.), обратите
    внимание на запасные и аварийные выходы,
    мысленно проделайте путь к ним.
  • Легче всего укрыться от толпы в углах зала или
    вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до
    выхода.
  • При возникновении паники старайтесь сохранить
    спокойствие и способность трезво оценивать
    ситуацию.
  • Не присоединяйтесь к митингующим “ради
    интереса”. Сначала узнайте, санкционирован ли
    митинг, за что агитируют выступающие люди.
  • Не вступайте в незарегистрированные
    организации. Участие в мероприятиях таких
    организаций может повлечь уголовное наказание.
  • Во время массовых беспорядков постарайтесь не
    попасть в толпу, как участников, так и зрителей.
    Вы можете попасть под действия бойцов
    спецподразделений.

Включается слайд 16.

Педагог-психолог: При угрозе теракта:

  • Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя,
    особенно когда находитесь на объектах
    транспорта, культурно — развлекательных,
    спортивных и торговых центрах.
  • При обнаружении забытых вещей, не трогая их,
    сообщите об этом водителю, сотрудникам объекта,
    службы безопасности, органов полиции.
  • Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного
    пакета, коробки, иного предмета.
  • Не подбирайте бесхозных вещей, как бы
    привлекательно они не выглядели. В них могут быть
    закамуфлированы взрывные устройства (в банках
    из-под пива, сотовых телефонах и т.п.). Не пинайте
    на улице предметы, лежащие на земле.
  • Если вдруг началась активизация сил
    безопасности и правоохранительных органов, не
    проявляйте любопытства, идите в другую сторону,
    но не бегом, чтобы Вас не приняли за противника.
  • При взрыве или начале стрельбы немедленно
    падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр,
    торговую палатку, машину и т.п.). Для большей
    безопасности накройте голову руками.

Включается слайд 17.

Педагог-психолог: К сожалению, никто
из нас не защищен от ситуации, когда мы можем
оказаться в заложниках у террористов. Следует
помнить, что:

  • Только в момент захвата заложников есть
    реальная возможность скрыться с места
    происшествия.
  • Настройтесь психологически, что моментально
    вас не освободят, но помните, что освободят вас
    обязательно.
  • Ни в коем случае нельзя кричать, высказывать
    свое возмущение.
  • Если начался штурм, необходимо упасть на пол и
    закрыть голову руками. Старайтесь при этом
    занять позицию подальше от окон и дверных
    проемов.
  • Держитесь подальше от террористов, потому что
    при штурме по ним будут стрелять снайперы.
  • Не следует брать в руки оружие, чтобы вас не
    перепутали с террористами.
  • Не старайтесь самостоятельно оказать
    сопротивление террористам.
  • Если на вас повесили бомбу, нужно без паники
    голосом или движением руки дать понять об этом
    сотрудникам спецслужб.
  • Фиксируйте в памяти все события, которые
    сопровождают захват. Эта информация будет очень
    важна для правоохранительных органов.

Включается слайд 18.

Студент 3:

Жестокий, подлый терроризм –
Угроза всей планете.
Международный катаклизм,
Страшнее нет на свете!
Это деянья не людей,
А дьявольских садистов.
Итог болезненных идей,
Родивших террористов.
Д.Каверин.

(Минута молчания)

Сценарий мероприятия ко дню солидарности в борьбе с терроризмом.

Ведущий 1:

Чужого горя не бывает,

Как не бывает и чужой беды.

От терроризма мир страдает

И перед ним мы все равны.

Ведущий 2:

Террор – палач, он губит души

Невинных и беспомощных людей,

Нет, и не может ничего быть хуже,

Чем беззащитных расстрелять детей.

 Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые гости, учителя и ученики. Сегодня мы собрались здесь с вами поговорить о всеобщей беде человечества — о «Терроризме».

Ведущий 2: Мы родились и живём в огромной стране, которая в своё время перенесла две мировые войны. Первая мировая война была  с 1914 года  по 1918 год. Вторая мировая война длилась с 1941 года по 1945 год. Фашизм – это тоже террор. События и факты этих периодов жизни нашей страны известны вам из уроков истории, по фильмам, по рассказам педагогов.

 Сейчас на нашей земле идёт Третья мировая война – вся планета борется с терроризмом.

Ролик «Скажи нет терроризму»

Ведущий 1: Любой террористический акт, война — это боль, слезы, горечь. Это страшное потрясение для здравомыслящего человека. Страдают ни в чем не повинные люди. Погибают дети.

Ведущий 2: Печальные события последних лет снова лицом к лицу сталкивают нас со страшным словом терроризм. Казалось бы, ему давно уже пора изжить себя в цивилизованном мире, но террористические акты в Беслане и Волгограде, в Москве и Кизляре говорят об обратном. Террористы безжалостны ко всем, но особо уязвимыми в таких злодеяниях становятся дети. Сколько их, не познавших жизнь мальчиков и девочек, погибло в стенах родной школы в Беслане и в театре на Дубровке? Чтобы сохранить жизнь нашим детям и уберечь их от страшных последствий этих безжалостных актов, необходимо рассказывать о той беде, которая может внезапно возникнуть.

  Чтец:

Терроризм — это страшное слово,
  Это боль, отчаянье, страх,
  Терроризм — это гибель живого!
  Это крики на детских губах.
  Это смерть ни в чём не повинных —
  Стариков, женщин, детей!
  Это подлое, злое деянье

Озверевших, жестоких людей.

  Терроризм — это язва на сердце,
  Боль всех народов Земли.
                              

Ведущий 1: Терроризм — это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия.

Ведущий 2: Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.

За последнее десятилетие крупными террористическими актами в нашей стране стали взрывы жилых домов, захват театров, школ: Пятигорск, Каспийск, Владикавказ, Москва, Буйнакс, Буденовск, Кизляр, Беслан, Санкт-Петербург.

Ведущий 1: Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер.

Ведущий 2: Во второй половине XX века появилось выражение –«международный терроризм», которое не сходит со страниц газет, журналов. Страшные теракты последних лет во многих странах мира, сделали этот термин часто употребляемым не только в устах политиков, ученых и журналистов, но и простых граждан.

Ведущий 1: Атака террористов на башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и здание Пентагона в Вашингтоне 11 сентября 2001 года — это самый масштабный и кровавый террористический акт за всю историю человечества.

В США боевики-смертники террористической организации «Аль-Каида» захватили четыре пассажирских самолета, направив два из них на символ делового Нью-Йорка — башни Всемирного торгового центра, а два других — на Пентагон и, предположительно, на Белый дом или Капитолий. Все самолеты, кроме последнего, достигли целей. Четвертый захваченный самолет рухнул в поле недалеко от города Шанксвилл в штате Пенсильвания. 

Погибло 2977 человек. Ранено 6300. Теракт вызвал ужас в Америке и во всем мире. Это страшное и трагическое событие стало своего рода кульминационным пунктом в окончательном формировании международного терроризма как еще одного социального феномена XX века и признании его в качестве одного из главных мировых зол.

Ролик «Башни-близнецы»   

Ведущий 2: 3 сентября в России – это День солидарности в борьбе с терроризмом. Этот день приурочен к трагическим событиям, произошедшим в первые сентябрьские дни 2004 года в г. Беслане. Тогда, во время террористического акта, погибли несколько сотен человек, большинство из которых были дети. Сегодня мы отдаем дань памяти детям, погибшим во время воин и террористических актов.

Ведущий 1:

День 3 сентября является на сегодняшний день самой новой памятной датой России. Она была официально утверждена федеральным законом «О днях воинской славы (победных днях) России», который был выпущен 6 июля 2005 года. С тех пор, в этот день россияне с горечью вспоминают людей, погибших от рук террористов, а также тех сотрудников правоохранительных органов, которые погибли во время выполнения служебного долга

Ролик с выступлением В.В. Путина

Ведущий 2: Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом только в 90-х годах 20 века. На её территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек, в результате кровавых столкновений погибло более 1500 человек, было ранено более 10 тысяч граждан, а 600 тысяч стали беженцами.

Ведущий 1: Для всего человечества «норд-ост» — направление стрелки компаса или северо-восточный ветер. Для россиян — одно из самых трагических событий современной истории.

23 октября 2002 года началась драма с захватом чеченскими боевиками зрителей и актеров популярного мюзикла «Норд-Ост», известная также как «теракт на Дубровке».

В руках нападавших оказались 912 человек. Погибли 130, в том числе 10 детей и восемь иностранцев.

Ролик «Норд-ост»

Чтец:

Дети «Норд – Оста»
Надолго Россия запомнит «Норд — Ост»
Был найденный выход нелёгок, не прост.
Свободы глоток для кого–то был яд.
Безвинно погибло немало ребят.

Дети, дети, дети, дети…
Вытканы тоской часы.
Протянулись дни, как годы,
Бросив судьбы на весы.

Ждут – кто смерти, кто свободы.
Дети, дети, дети, дети…

И доктор Рошаль и Иосиф Кобзон
Рискнули войти, чтоб прервать дикий сон,
С собой увести хоть немного детей,
Заложников злобы и зверских идей.

Кто штурм разрешал и кто ринулся в бой,
Страну от беды заслоняли собой.
К машинам ребят выносили бегом
И не было ноши страшнее кругом.

Ведущий 2:

Память…Человеческая память… Она вновь и вновь возвращает нас в то сентябрьское утро 1 сентября 2004 года в Северную Осетию, в Беслан, в школу номер 1.

Ведущий 1:

В течение 3 дней террористы удерживали в здании школы более тысячи человек – детей, их родителей и сотрудников школы. Большинство детей пришло на праздник с цветами, которые впоследствии спасли им жизнь. На второй день после захвата заложников, детям перестанут давать воду и пищу, и они начнут жевать бутоны принесённых с собой цветов, чтобы хоть как-то утолить жажду. Взрослый человек может прожить без воды максимум три дня, а ребёнок в раскалённых от солнца стенах, духоте, и постоянном страхе ещё меньше. Тех, кого выводили в туалет, снимали с себя блузки, майки, и смачивали их, чтобы принести другим хоть немного влаги. Когда террористы узнали об этом, они сломали все краны в школе. От обезвоживания у детей начинались галлюцинации, они падали в обморок, от жажды заложники пили собственную мочу. Выжившие после захвата теперь постоянно носят с собой маленькую бутылочку воды, для них выражение «Вода равно жизнь», это не просто фраза – это пережитое состояние.

В память о погибших детях в Беслане Михаилом Михайловым была написана эта песня.

Видеоролик («Ах, как хочется жить»)

Ведущий 2:

Без пищи, в духоте и без воды

Три долгих дня и три бессонных ночи…

Секунды отделяют от беды.

Взрыв в зале, стон, разрыв гранат, стрельба.

Сквозь минный коридор к родным, друзьям

В пыли, в дыму, рискуя наступить на мины,

Бегут детишки к взрослым, к матерям,

А им бандиты – нелюди, стреляют в спины.

Ведущий 1: В те страшные дни в Беслане погибли 334 человека: из них 186 детей, 17 учителей, 11 бойцов спецназа.

Ведущий 2: Более пятисот человек получили ранения.

Ведущий 1:

Не лечит время, нет, не лечит.

Ну, может, чуть притупит боль.

Горят в душе, как в храме, свечи,

А на губах слезинок соль.

Ведущий 2:

Но надо жить и помнить надо

Всех, кто ушёл на небеса.

Они для нас не там, а рядом

Хоть мы не верим в чудеса.

Ведущий 1: Мы скорбим по маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцами прикрывавших своих питомцев и разделивших тяжесть выпавших на их долю испытаний.

Ведущий 2: Мы скорбим по бойцам спецназа, с честью выполнившим свой долг, по всем, кто погиб в страшном пекле пылающего ада.

Ведущий 1: Пусть буря терроризма не оборвёт больше ни одну человеческую жизнь!

Ведущий 2: Почтим память погибших школьниках Беслана и всех жертв терактов минутой молчания.

Минута молчания. Звучит хронометр.

Ведущий 1: Чужого горя не бывает и оно отзывается болью в сердце каждого человека, умеющего чувствовать и сопереживать. И пока он чувствует чужую боль, он остается человеком, а значит, никогда не пойдет по пути экстремизма.

Хочется верить в то, что уже нигде на Земле не прогремят взрывы.

Мир может развиваться только тогда, когда в нём нет террора.

Ведущий 2: Пусть будет мир на всей Планете!  

Ведущий 1: Пусть никогда не звучат выстрелы и не обрываются жизни!

Ролик «Мир без войны — дети Земли»

Районный конкурс методических разработок внеклассных мероприятий,

посвящённых «Дню солидарности борьбы с террором» среди педагогических

работников образовательных организаций Бузулукского района

Внеклассное мероприятие

« Мы против террора! »

Номинация «Методическая разработка»

Составитель: Рябых Татьяна Васильевна

учитель начальных классов

МОБУ «Проскуринская основная

общеобразовательная школа»

2020 год

В современное время тема антитеррористической безопасности

граждан особенно актуальна . Терроризм является одной из наиболее

опасных угроз безопасности и стабильности в мире.

Цель мероприятия: дать представление о терроризме как о глобальной

проблеме, объяснить сущность терроризма, его типы и цели; изучить основы

безопасности в ЧС; формировать гражданскую позицию подрастающего

поколения.

Задачи:

формировать гражданскую позицию подрастающего поколения;

закрепить основные правила поведения в условиях теракта;

способствовать воспитанию в детях толерантного отношения друг к другу и

формировать умение жить в мире с другими людьми;

развивать эмоциональную сферу учащихся, учить их сопереживанию и

состраданию к людскому горю;

развивать самостоятельность суждений учащихся;

развивать у учащихся навыки ведения дискуссии, сотрудничеству в группе,

обсуждения и анализа полученной информации; выработка умения делать

выводы.

Планируемые результаты:

знать, что такое «терроризм», «террористический акт», «глобальная

проблема»; какие причины порождают терроризм,

знать правила поведения при экстренных случаях;

Место проведения мероприятия: классная комната

Аудитория слушателей: обучающиеся начальной школы 811 лет

Ход мероприятия

1.Психологический настрой. Целеполагание.

Чтец:

Мы донесем до всех сердец,

Как важно жить под мирным небом,

Чтоб наслаждаться тишиной,

И ароматным, теплым хлебом.

Учитель:

Мы живём в мирное время, мы не слышим рёв самолётов, пушечных

выстрелов. Над нами солнечное небо. Давно закончилась война. Но есть

люди, которые хотят всё разрушить. Кто знает, что это за люди и как их

называют? (ответы детей)

Учитель:

Одной из причин не спокойствия в мире является терроризм,

приобретающий сегодня поистине всемирный характер.

Какой же сегодня будет тема нашего мероприятия? (ответы детей)

2.Формирование новых знаний Слайд 1

1. Беседа.

Учитель:

Что же такое терроризм? (ответы детей)

Учитель:

Террор запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть

до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства,

поджоги, взрывы, захват заложников).

Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века.

А кто такие террористы? (ответы детей)

Учитель:

Террористы – это люди, которые захватывают в заложники других людей,

организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Слайд 2

Часто, жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть

и дети. За последнее десятилетие, крупными террористическими актами в

нашей стране стали взрывы жилых домов в Москве и Волгодонске, взрыв во

время парада в Каспийске 9 мая, захват театра на Дубровке, во время

представления “НордОст”. Сентябрь 2004 года. В течение двух суток, в

спортзале школы №1 города Беслана (Республика Северная Осетия)

удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200

человек. В результате взрыва погибло 331 человек, в том числе 172 ребенка,

559 человек получили ранения. Слайды 3,4,5,6

Это страшные страницы истории нашей страны…

3 сентября отмечается всемирный день солидарности против терроризма.

Эта памятная дата России была установлена в 2005 году и связана с этими

трагическими событиями в Беслане. Слайд 7

А в чем же сущность терроризма? Какова его цель?

2.Работа со словарём.

Учитель:

Давайте обратимся к словарям. (Дети работают со словарем)

В словаре определяют понятие “терроризм” как насильственные действия

преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнение

международных отношений, политических и экономических вымогательств у

государств. Это систематическое применение или угроза применения

насилия против мирных жителей, как шантаж существующих органов власти

для достижения определенных политических, социальных или

экономических целей.

Учитель:

Терроризм имеет несколько направлений: Слайд 8

Националистический Религиозный Политический

Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо

направлен, прежде всего, против государства. Его задача подчинить

государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять

требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

Только в 2000 году в мире было совершено 423 террористических акта,

405 человек погибли и 791 получили ранение!

За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых

погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек! Слайд 9

Чтец:

Ещё вчера вы были живы

Мечтали, думали, любили.

Но рок судьбы нить разорвал

И молодую жизнь забрал.

Ещё вчера вы обнимали

Отца, мать, брата и сестру

И грудь свободою дышала,

Но, а сегодня вы в раю.

Чем можем вам помочь?

Не знаю.

Но боль сжимает сердце мне.

Я к богу сердцем призываю

И слёзы душат душу мне.

Но, а сейчас мы с вами вместе

Молитвы, слёзы и слова

Обращены к Нему, а я лишь

Скорблю и помню вас всегда.

Кончая эти строки, плачу

Не холодна слеза моя

Я знаю, вы теперь свободны,

Вас не забудут никогда!

Учитель:

Какие чувства вы испытали, прослушав это стихотворение?

Как же не стать жертвой теракта? Давайте вместе подумаем над этим

вопросом. Как должен вести себя любой человек, чтобы не стать жертвой

терроризма? (Дети высказывают своё мнение)

Учитель:

Ребята, запомните самые главные правила, которые должен соблюдать

каждый!

1. Избегате места массового скопления людей, многолюдные мероприятия.

2. Проявляйте осмотрительность и гражданскую бдительность.

3. При обнаружении подозрительных предметов: не трогать, не вскрывать,

зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться

прибытия милиции.

4. Если вы услышали выстрелы, находясь дома: не входите в комнату, со

стороны которой слышатся выстрелы, не стойте у окна, срочно сообщите по

телефону.

5. Если рядом прогремел взрыв, нужно упасть на пол, убедиться в том, что

не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать

первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей.

6. Самое страшное, если вы оказались в числе заложников, помните главное

нельзя допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Слайд 10

3. Рефлексия полученных знаний.

1.Игра «Если бы …» Фронтальный опрос.

Если бы ты шёл по коридору школы. Тишина. Ты услышал тиканье

будильника, но вокруг ничего не увидел. Твои действия.

Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что школа заминирована.

Твои действия.

Если бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет (свёрток,

коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Твои действия.

Если бы ты возвращался из школы и в подъезде встретил стоящего

незнакомого человека. Твои действия.

Учитель:

Ребята , многие из вас говорят, что нужно звонить в экстренную службу. А

кто знает, номера экстренных служб? (Ответы детей)

Учитель:

Запомните:

112 телефон единой экстренной службы Слайд 11

101 служба МЧС, пожарная часть

102 полиция

103 скорая медицинская служба

2.Работа в группах.

(Дети объединяются в свободные группы, разбирают ситуации , выбирают

одного представителя от группы для высказывания)

Карточка №1

Возникла стрельба, а ты оказался на улице, твои действия.

Карточка №2

Если ты оказался в заложниках. Помни

Карточка № 3

Если вы услышали выстрелы, находясь дома Вам необходимо…

Карточка № 4

Если рядом прогремел взрыв , Ваши действия…

Чтец: (на фоне чтения звучит мелодия «Грустная лирика» )

Тоже наши слёзы

Красивое и светлое, но грустное лицо

Смотрит с портрета в душу.

С венка упавший алый лепесток

Как будто говорит тебе «Послушай!

Ты знаешь, кто он, кем когдато был?

Он был, как ты, был так же юн, беспечен,

Был также полон жизни, полон сил,

Любил смотреть на звёзды в тёплый вечер.

Он начал жить, не думал ни о чём.

Как все, один из нас, такой как мы.

Ему казалось – всё так нипочём…

Он верил в мощь родной страны.

Случилось с ним, но хоть и не со мной,

Он также наши слёзы. Наши тоже…

А завтра пусть не он, пускай другой

Не остановишь, не поможешь…

Он наш близнец, как в тысяче зеркал,

Все близнецы, хотя похожи слабо…»

А на могиле надпись прочитал:

«Он пал от рук араба – террориста».

3. Просмотр мультипликационного фильма «Зина, Кеша и террористы»

Учитель:

В завершении нашего мероприятия я предлагаю посмотреть обучающий

мультфильм «Зина , Кеша и террористы»

4. Рефлексия.

Учитель:

Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и

именно этого добиваются террористы. Но нужно быть в любой ситуации

бдительным и осторожным.

Всё мирное население планеты надеется, что когданибудь это закончится и

слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

1.Работа в группах

Учитель:

Я предлагаю вам выразить свои эмоции и чувства своим творчеством.

1 группа агитационный плакат «Я против терроризма»

2 группа «Мой мир должен быть таким.

Чтец:

Нам нужен мир: тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство.

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство!

В конце мероприятия, детям раздаются памятки.

Использованная литература:

1. Романченко Ю. Терроризм : нынешнее состояние и проблемы

противодействия .Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). — 2002.

№ 4. – С. 28–32.

2. Террор // История – Первое сентября : научнометод. газета для учителей.

2003. 16.

3. Тисленкова И.А. Нравственное воспитание в средней школе.Волгоград:

Учитель, 2007.

4. Толковый словарь Ожегова

5. Мультфильм «Зина, Кеша и террористы»

https://yadi.sk/i/aKS8WnQ_w9km5

6.Минусовка mp 3 «Грустная мелодия»

http://hotplayer.ru/?s=грустные%20минуса

Оборудование

1. Мультимедийный проектор.

2. Карточки для групповой работы.

3. Толковый словарь Ожегова

4. Памятки.

5. Ватман , фломастеры, маркеры.

Памятки

Приложение № 1

Приложение № 2

Действия населения при угрозе террористических актов.

Взрывчатое вещество может быть установлено террористами в самых

неожиданных местах: на дорогах, в жилых домах, в транспорте, в

общественных местах, припаркованных автомобилях. В настоящее время

могут использоваться как промышленные, так и самодельные взрывные

устройства, замаскированные под любые предметы.

Вы обнаружили взрывоопасный предмет.

Заметив взрывоопасный предмет, (гранату, снаряд, бомбу и т.п.), не

подходите близко к нему, позовите находящихся поблизости людей и

попросите немедленно сообщить о находке в милицию по телефону 02. Не

позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету или

пытаться обезвредить его.

Совершая поездки в общественном транспорте, обращайте внимание на

оставленные сумки, портфели, свертки, игрушки и другие бесхозные

предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства.

Немедленно сообщите об этом водителю, машинисту поезда, любому

работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите

стоящих рядом людей о возможной опасности.

Заходя в подъезд, обращайте внимание на посторонних людей и

незнакомые предметы. Как правило, взрывное устройство в здании

закладывают в подвалах, на первых этажах, около мусоропровода, под

лестницами.

Вас взяли в заложники.

Не конфликтуйте с похитителями и террористами

Не делайте резких движений. На всякое действие спрашивайте

разрешение

При угрозе применения оружия ложитесь на живот, защищая голову

руками, дальше от окон, застекленных дверей, проходов, лестниц

При ранении меньше двигайтесь это уменьшит кровопотерю

Используйте любую возможность для спасения

Запомните приметы террористов (лицо, рост, особые приметы, одежду)

Во время освобождения выберите место за укрытием, не

высовывайтесь до

окончания стрельбы, выполняйте требования работников спецслужб.

При захвате автобуса, самолета и т.д.

Не привлекайте к себе внимание террористов

Осмотрите салон, отметьте возможные места укрытия в случае

стрельбы

Снимите ювелирные украшения, не смотрите в глаза террористам, не

передвигайтесь, не открывайте сумки без их разрешения

Женщинам в миниюбках желательно прикрыть ноги.

Приложение № 3

Презентация

Источник:

https://mamamozhetvse.ru/stixi-dlya-detej-o-mire.html

https://yandex.ru/images/search?rpt=simage&noreask=1&source=qa&t

ext=Взрывы%20жилых%20домов%20в%20России&stype=image&l

r=11086

https://yandex.ru/images/search?text=взрыв%20во%20время%20пар

ада%20в%20Каспийске%209%20мая&lr=11086&pos=13&img_url=

https%3A%2F%2Ffsd.multiurok.ru%2Fhtml%2F2017%2F11%2F28

%2Fs_5a1d674001574%2Fimg12.jpg&rpt=simage

https://yandex.ru/search/?text=3+сентября+день+борьбы+с+террориз

мом&lr=11086&clid=2323478

52&win=254&suggest_reqid=860199420147861812149010830740211&s

rc=suggest_B

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий акции твори добро
  • Сценарий андреев день
  • Сценарий акции скажи где торгуют смертью
  • Сценарий английской свадьбы
  • Сценарий акции своих не бросаем