Сценарий антинаркотической дискотеки

Разработка тематической дискотеки, напрвленной на формирование  у учащихся культуры сохранения здоровья, пропаганду здорового образа жизни.

Тематическая дискотека

для старшеклассников

«Наркостоп»

Никонова  Татьяна  Сергеевна,

педагог-организатор

 муниципального образовательного

 бюджетного учреждения

дополнительного образования детей

 «Центр внешкольной работы»

пгт Прогресс

Амурской области

Пояснительная  записка

                 В связи с распадом пионерской и комсомольской структур возникла проблема недостатка кадров для организации досуга учащихся во внеурочное время. Один педагог-организатор школы не в силах курировать различные направления досуговой деятельности младших школьников. На помощь ему могут прийти старшеклассники, заинтересованные организаторской работой и специально подготовленные к ней.

          Менеджер досуга  в детской организации — это человек, принимающий ее цели, принципы, пользующийся доверием детей. Он  гармонично включается в процесс самоорганизации  как полноправный ее участник, принимая роль идейного вдохновителя детской самодеятельности и неся  ответственность перед обществом  за  её характер и направленность.

         Работа с детьми требует самых разнообразных знаний и умений. Она строится на основе широкой эрудиции, знаниях  детской психологии, на способности управлять  процессом развития личности ребёнка и детского коллектива.

            Детские организации школ нашего поселка нуждаются в участии в их деятельности людей, имеющих жизненный опыт и необходимые знания.

           В силу вышеизложенных причин, в совокупности с временными и социальными факторами возникла необходимость в создании программы «PROдвижение».

                 Программа творческого объединения «PROдвижение» разработана мною на основе авторских программ «Организаторское искусство» Паскеевой  Нины Николаевны и «Менеджеры досуга» Игловикой Ларисы Геннадьевны и рассчитана на учащихся среднего и старшего школьного возраста (возраст обучающихся: 12 – 16 лет). Этот возраст оптимально подходит для реализации целей и задач программы, так как, во-первых, в данный период ведущим видом деятельности является деятельность коммуникативно-прагматическая, во-вторых, появляется стремление к самореализации и самодеятельности, в-третьих, определяющим фактором приоритета в выборе целевой стратегии и сферы деятельности становится творческий характер их содержания.

 Программа творческого объединения «PROдвижение» направлена  на организацию досуговой работы в школах, формирование у детей интереса к добровольческой деятельности, выявление и развитие организаторских и коммуникативных умений; а также на формирование навыков межличностного и делового общения.

Направления деятельности

Добровольчество

— благотворительный концерт «Открой сердце»

—  акция «Губернаторский портфель»

— акция «Дети – детям!»

Формирование здорового образа жизни

— социальная реклама «Мир без вредных привычек»

— тематическая дискотека «Наркостоп»

— акция «Мы хотим дышать!»

Поддержка электоральной активности молодежи

— уличная акция «День народного единства»

—  акция «Живи, поселок!»

Организация и проведение мероприятий для ветеранов Великой Отечественной войны  

— акция «Ветеран, живущий рядом»

— акция «Свеча памяти»

— акция «Фронтовая кружка»

Сценарий тематической дискотеки «Наркостоп»

Фойе оформлено антинаркотическими призывами. Звучит музыка. Девушки встречают гостей и вручают каждому информационный буклет.

На стенах  слоганы:

Мы хотим жить!

Мы выбираем жизнь!

Все в твоих руках!

Не сломай свою судьбу!

Я против наркотиков!

Жизнь без «колес»!

Жизнь… Ты когда-нибудь думал о значении этого слова?  Нет? Подумай!

Сделай свою жизнь достойной — вступай в ряды молодежи, которая против наркотиков!

Урна для голосования:

« Чтобы я сказал другу, чтобы предостеречь его от наркотиков»

Выставка плакатов, через фойе растяжка: «Наркостоп»

Из фойе участники проходят в танцевальный зал, где звучит динамичная музыка, ритмом напоминающая метроном или часы. На сцену через зал быстрым шагом выходит ведущий.

Ведущий. Вы слышите время? Слушайте. Оно стучится в ваши сердца, взывает к вашему разуму: «Пора сделать выбор! Пора определить свою жизненную позицию и жить достойно!» Именно поэтому, именно сегодня, в этот час мы собрались, чтобы сказать «нет!» наркотикам, сказать «да!» здоровой, полноценной жизни, наполненной песнями и танцами, яркими красками музыки. Итак, мы начинаем!

Дискотеку открывает общественная организация «PROдвижение». Мы – здоровая молодежь Прогресса!

Выступление «Мы – здоровая молодежь Прогресса!»

Ведущий. Вы стоите на пороге большой жизни, юность вселяет в вас энергию. Душевные порывы не дают покоя! Живите, дерзайте, творите, любите и будьте любимыми! Наслаждайтесь жизнью и верьте в мечту!

Музыкальный блок (15 минут).

Ведущий. С самого раннего детства человек стоит перед проблемой выбора: какой игрушкой играть, с кем дружить, какую выбрать профессию. Одни делают свой выбор, прислушиваясь к чужому мнению, другие — самостоятельно. Несколько лет назад стало «модно» принимать наркотики. Мода для самоубийц! Мода смерти! Так что же ты выбираешь? Жизнь? Свою и своих детей, которые у тебя могут быть. Или пойдешь в АД, затоптав свой инстинкт самосохранения. Существование на острие иглы – это ненадолго, а потом – темнота! Так скажи же себе: «Я хочу жить!» Как говорят вот эти ребята. Встречайте!

Выступление агитбригады.

Сценарий   агитбригады  « Нет  курению, нет   наркотикам!»

На сцену выходят 7 человек

Ведущий: Здравствуйте, друзья!

Все:  А  вот  и  мы! Вас  приветствует    

Лена Ш. Самая   энергичная

Дима      Самая    молодая

Лена С. Самая   спортивная   команда

Все    Здоровая  молодежь

Вбегает  Саша: Ой,  вы  уже  начали?

Таня     А  где  ты  был?

Саша    Где, где!  В  баре  пиво  пил!

Лена Ш.  Эх, ты! Что  ты  с  собой  делаешь!  

Юля  Сейчас  мы  тебе  расскажем, каким   ты  можешь  стать, если  будешь  продолжать  в  том  же  духе!

Мимо   проходит  Ксюша:   Ой,  какие  мальчики!  Какие  красивые  и  какие  спортивные!

Дима    А  знаешь, как  мы  этого  добились?

Ксюша   Как?

Дима и Саша  Потому, потому  что  мы  спортсмены,

           И  спортзал, и  спортзал —   родимый  дом!

           Первым   делом, первым  делом   гири, штанги…

Ксюша   Ну  а  девушки?

Дима и Саша А   девушки  потом!

Ксюша    Да,  ребята,  курить  вредно.

  И  пить  вредно, а  умирать  здоровым  так   жалко…

Реклама

Звучит музыка  (деревня)

Лена Ш.   Хорошо  в  деревне! Жила- была  деревня  « Курительно- алкогольная». А  люди  в  ней  радости  отродясь  не   видели, а  только  курили, курили. Курили…  Но  заехал  к  ним  мужичок   один.

Все хором   А  кто  он  такой? Чаво  приехал?   Чаво  привез?

Саша   А  привез  я  вам  гантели, скакалки, мячи, обручи.

Лена Ш.   И  началась  тогда  в  деревне другая  жизнь. А  деревню   после  этого  переименовали  в  «Спортивную»

Звучит  музыка  « Антошка»

Выходят  бабушка  и  внук

Внук (Дима)  Бабушка, ты  меня  звала?

Бабушка (Юля)   Послушай, внучок, сказку   о  царе  Бидоне  и  сделай  для  себя  выводы.

Сказка

Таня   Три  девицы  под  окном  собралися   вечерком. Говорит  одна  девица:

 Лена С. Я  крутая, как  царица,

                Пусть  ругает  меня  мамка,

                Все  равно  я  наркоманка,

                Героин  и  анашу  

                Я  всегда с  собой  ношу.

Лена Ш.   А  я  круче, чем  царица,

                 Не  могу  и  дня  без  шприца.

                 И   такой  я  кайф  ловлю,

                Что  Бидона  соблазню.

Ксюша     Хороша  я, как царица,

                  И  не  пользуюсь  я  шприцем,

                  И  не  пью  и   не  курю.

                  И  вообще  я  хорошая…

 Ведущий  Вот  из  долгого  похода

                   Возвратился  царь  Бидон. 

                   И  невесту выбирает

                   Среди  трех  царевен  он.

 Звучит  музыка, 1  и  2  сестрицы   одевают зеленые парики, выходит  князь  Бидон  в  костюме  царя, с  бидоном  в  руке, прохаживается   по  сцене  и  видит  сестриц.

 Дима   ( глядя  на  сестриц)

             О рожи, как  вы  как  вы  изменились,

             Да   вы  в  старушек  превратились.

             Что  за  морщинки, что  за  вид,

             За  вас  душа моя болит.

   Подходит  к  третьей сестрице,  берет   за  руки  и  выводит  из- за  ширмы.

      Здравствуй, красная  девица,

      И  прошу я  будь  царица,

      Ты  не  колешься, не  пьешь

      И   вообще  ты  здоровый  человек.

      И  мне к  началу  декабря  подари    богатыря.

  Вместе  уходят

Ведущий И  к  началу    декабря

          Перед  взором   царя

          Три  здоровых  богатыря

          Но  если  бы  выбрал  он  не  ту…

Из-за   ширмы  появляется  Дима  в  противогазе  и  3  девушки

Юля   Теперь  вы   видите, к  чему  приводят   вредные   привычки.

Ксюша    Вы  будете  больны.

Лена Ш.    Вы  никому  не  будете  нужны.

Все    Цените  свою  жизнь

Юля  Я  молодость!

Ксюша  Я  здоровье!

Лена Ш.  Я  успех!

 На сцену  выбегает  герой  с  лошадиной  головой   и  горбом  на  спине

Конек- горбунок  (Саша)   Я   конек- горбунок.

Юля  Если  ты  уйдешь  в  запой

Ксюша   И  баловаться  будешь  наркотой  

Лена Ш.   И  пользоваться  будешь табаком…

(Горбунок кашляет, хрипит)

Все    То  станешь  вот  таким  же  Горбунком.

( Показывают  на  конька)

Звучит музыкальная отбивка

Ведущий  Сегодня  в  школе  медосмотр. Входят  врач  и  пациент.

Врач Объясняю.  От  сигарет  смерть  классическая — гроб  с  оцинковкой. Цены на  сигареты  во !!! Понимаешь?

Пациент  Нет.

 Врач Объясняю. Дуся, ко  мне!

Выходит  парень, изображающий  лошадь, на  руках  надеты  ботинки.

Пациент   Ты  кто?

 Дуся Лошадь.

Пациент   А  это что?  ( показывает  ботинки)

Дуся Это  копыта.

Врач Внимание, эксперимент!

 (Врач  закуривает, дышит  на  лошадь  Дусю, та  аккуратно  падает  на  спину,  держа  обутые  руки  перед  собою)

Врач.     Капля  никотина  убивает  лошадь.

Дуся  откидывает  ботинки- копыта.

Ведущий  Не  кури, не  обрекай  себя  на  участь  лошади.

Все  пытаются   поднять  лошадь, у них   не  получается.

Под  музыку  появляется  девушка в костюме ангела

Ангел Минздрав  предупреждает:  «Курение  вредно  для  вашего  здоровья!»

Выходит  бабушка:  Вы  не  видели  моего  внучонка?

Выбегает  внук, прыгает   и  останавливается  перед  ней.

Бабушка  в  ужасе.

Внук Дима Бабушка, а  бабушка!  Я  сегодня  во  сне  летал  и  вырос  на  5  сантиметров!

Бабушка Юля  Это  потому  что  ты  ешь  «Растишку»!

Внук Дима  А  если  я  буду  курить  куришку  и  бухать  бухашку, я  еще  больше  вырасту?

Бабушка   Юля  Будешь  хилым  и  беспомощным  старикашкой!

Ведущий  Не  кури  ты, не  пей,

           Здоровым  станешь,

           А  если  будешь  продолжать,

           Быстро  ты  состаришься!

Музыкальная отбивка

Все выходят на сцену

Лена Ш.   Нас  достали  эти  жуткие  тусовки

                    На  которых, кто под  кайфом, тот  крутой,

                    Где  здоровые  мальчишки  и  девчонки

                   Отправляются  немедленно  в  отстой.

Лена С.   Тот, кому  не  жаль  своей  цветущей  жизни

                  Тот  хватается  за  шприц  и  ловит  кайф.

                  Ну  а  мы  из  тех,  кто  здоровьем  гордится

                  За  здоровый  быт  голосуем, друзья!

Ксюша     Кто  сказал, что  кайф  это  круто?

   Это  пустые  часы  и  минуты.

                 Борись  с  алкоголем, забудь  даже  пиво  

                 Дружи  со  здоровьем,  живи  красиво!

ВСЕ:   Быть  здоровым -это  модно

             Чувствуй  себя  легко  и  свободно!

Ксюша Мы, ребята детской организации «PROдвижение», рекомендуем вам вместо курения сигарет, употребления алкоголя и наркотиков пить Иммунеле!!!

Все поют под фонограмму

Все продвиженцы

уверяют, что формула счастья проста,

Надо пить «Иммунеле»,

чтобы не было вздутия живота…

Даже в темном тоннеле,

где повсюду пугающая темнота,

Надо пить «Иммунеле»,

чтобы не было вздутия живота…

Музыкальная отбивка

Ведущий Согласно социологическим исследованиям, те, кто решился на первый шаг, чаще всего причиной называют любопытство, интерес. Другая причина — желание не отстать от товарищей, не выглядеть трусом, маменькиным сынком, белой вороной. Но несколько минут назад вы видели  ребят, которые не боятся открыто говорить «СТОП» наркотикам!

Музыкальный блок (15 минут).

Вед. Ты молод. Твой девиз: «Я хочу все испытать!» Тебе нравится экстрим. Выбери спорт, реализуй себя в музыке, докажи, как силен твой дух. Но не становись жалким существом с бессмысленными глазами и единственной мыслью: «Где взять деньги на дурь?» А хотите экстрима прямо сейчас? Пожалуйста!

Конкурс «Жим гири». 

Вед. А наша дискотека продолжается. Радуйтесь жизни, дышите полной грудью, танцуйте без остановки!

Музыкальный блок (15 минут).

Ведущий. Некоторые подростки сталкиваются с проблемой выбора: пробовать или нет наркотик, чтобы ощутить особый «кайф». И порой делают выбор в пользу соблазна, тем более что в первый раз это бесплатно.

 Она слышала про наркотики. Она видела наркоманов. Она знала, что многие умирают, но когда ей предложили уколоться, она сказала себе: «Почему бы и нет, ведь я не подсяду. С одного раза со мной этого не случится!» Это говорит каждый, но, попробовав один раз, справиться с собой уже не может. Так было и с ней… может быть, ничего подобного бы не случилось, будь с ней рядом настоящий друг… Сейчас мы узнаем, что бы вы сказали своему другу, предостерегая его от наркотиков.

Блиц-опрос на тему «Что бы я сказал своему другу, предостерегая его от наркотиков».

Танцевальный блок (30 минут).

Вед. К счастью, немногие молодые люди отвечают согласием на предложение попробовать наркотик. Так, судя по социологическому опросу, проведенному среди студентов первого курса одного из московских технических вузов, многие из них отказались от предложенных наркотиков, потому что хотят свободы и не хотят зависеть от чего бы то ни было. Они писали, что это им не нужно, ведь в жизни есть много другого, более интересного. Многие молодые люди проявляют свою свободу, рисуя красками.  А другие молодые люди выражают свои жизненные позиции чтением рэпа.

Выступление агитбригад старшеклассников

Ведущий (на фоне музыки). Так скажем же в этот день, в этот час и навсегда: «Мы выбираем жизнь!» А наша дискотека продолжается!!!

Пользу от проведения тематической дискотеки получили:

— добровольцы, которые смогли обменяться опытом и реализоваться в значимой для общества и себя деятельности;

— дети, у которых организован досуг, удовлетворены потребности в общении со сверстниками;

—  организаторы мероприятия, у которых появилась возможность самореализации;

— средства массовой информации, получившие новый интересный материал для освещения в прессе.

Список литературы

  1. Афанасьев С.П Что делать с детьми в загородном лагере – М, 1994 г.
  2. Афанасьев С.П. Сто отрядных дел – Кострома, 1998 г.
  3.  Вульфов Б.З. Организация внеклассной и внешкольной воспитательной  работы.
  4. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера. – М.: «Искусство», 1969. – 319с.
  5. Шмаков. Уроки детского досуга. – М, 1993 г.
  6. Хочу быть лидером! Нижний Новгород, 2000 г.

Цель: формирование у обучающихся
сознательного и ответственного отношения к
собственному здоровью.

Задачи:


  • познакомить с интересными фактами о курении,
    алкоголизме, наркомании;
  • расширить представление о распространенных
    вредных привычках;
  • донести до детей, что табакокурение, алкоголизм
    и наркомания – это не просто вредная привычка, а
    болезнь;
  • научить анализировать и прогнозировать
    собственные действия;
  • способствовать общению учащихся разных классов
    друг с другом.

Необходимые материалы:


  • мультимедиа аппаратура (компьютер, проектор,
    экран, колонки);
  • презентация (презентация);
  • листы бумаги А4 и А3;
  • шариковые ручки, фломастеры;
  • длинная лента.

Подготовительная работа:


  • заранее пригласить экспертов (психолога,
    социального педагога, фельдшера на усмотрение
    организаторов);
  • заранее провести конкурс “Социальной рекламы”
    по теме дискотеки;
  • подготовка необходимого оборудования.

Организация пространства:

Перед началом мероприятия помещение
необходимо разделить на зоны: танцпол, где и
будет проходить основное действие и зона со
столиками, за которыми можно будет выполнять
некоторые письменные задания. Все участники игры
располагаются (стоя) на танцполе так, чтобы им
хорошо был виден экран – игровое поле. Эксперты
располагаются за отдельным столиком. После того
как все участники заняли свои места можно
начинать мероприятие.

Ход мероприятия

Ведущий 1: Добрый день ребята!

Ведущий 2: Здравствуйте взрослые!

Ведущий 1: Сегодня здесь в нашем зале, мы хотим
поговорить с вами о вредных привычках. Скажите,
какие вредные привычки вы знаете, и какие из них,
на ваш взгляд, являются самыми распространенным?

Ответы ребят.

Ведущий 2: Совершенно верно. Самыми
распространенными считаются:

  • табакокурение,
  • алкоголизм,
  • наркомания.

Эти привычки сегодня на столько широко
распространены, что уже относятся к
социально-опасным заболеваниям, то есть
заболеваниям угрожающим не только самому
человеку, но и обществу в целом. Вот именно об
этих проблемах нашего общества мы и поговорим.

Ведущий 1: Я объявляю начало нашей дискотеки
“Я выбираю жизнь!” (слайд 1), по результатам
которой мы определим, кто же из вас ведет
здорового образа жизни и пропагандирует его, и,
конечно, определим победителей.

А оценивать вашу работу, правильность ответов,
оригинальность и творческий подход к выполнению
заданий игры будут наши эксперты. Разрешите их
представить.

В состав экспертной комиссии входят
психолог, социальный педагог, фельдшер (на
усмотрение организаторов).

Ведущий 2: Итак, давайте посмотрим на экран!
(слайд 2). Здесь вы видите табло, на котором
разбросаны цифры. В течение нашей дискотеки мы
будем открывать одно за другим окно, и выполнять
предложенные нам задания. За каждый правильный
ответ вы будете получать жетончик (приложение
1)
. В конце игры мы подсчитаем, кто же у нас
является победителем. Правила понятны?

Уточнения, замечания, пояснения.

Ведущий 1: Хорошо! Тогда мы предлагаем всем
веселиться и играть, и конечно не унывать!

Ведущий 2: Давайте откроем первое окно на
игровом поле. Выбирайте.

Далее ведущий предлагает поочередно
выбирать номера на табло, открываются те или иные
задания. Задания выполняются, участники получают
жетоны.

В конце игры определяются победители,
которые награждаются подарками.

Задания на игровом поле

Задание 1: “Вопрос-ответ”

Сейчас я вам буду задавать вопросы. Право
ответить получит тот, кто первым поднимет руку.
Если ответ будет не верный, то право ответить
имеет другой участник.

  1. Кто из русских царей запретил курение? (Царь
    Михаил Фёдорович).

  2. Продолжите фразу “Курильщик — сам себе … (Могильщик).

  3. Откуда Колумб привез табак? (Из Южной Америки).

  4. Кого называют пассивным курильщиком (человек,
    который вынужден дышать сигаретным дымом рядом с
    курящим).

  5. Продолжите фразу “Муж пьёт — полдома горит, жена
    пьёт — … (весь дом горит).

  6. Какой камень, по убеждению древних греков,
    предохраняет человека от опьянения? (Аметист –
    с древнегреческого “неопьяняющий”).

  7. В какой праздник и зачем швейцары ресторанов
    писали адрес студентов мелом на их спинах?
    Татьянин день, чтобы извозчик знал, куда везти
    пьяного студента).

  8. Продолжите народную мудрость “Река с ручейка
    начинается, а пьянство с…” (Рюмочки).

  9. В какой европейской стране разрешено
    употребление некоторых наркотических средств? (Нидерланды).

  10. Что такое абстинентный синдром у больных
    наркоманией? (Ломка. Резкое ухудшение
    самочувствия, вызванное прекращением приема
    наркотика или уменьшением дозы наркотика, к
    которой привык организм).

  11. Какое заболевание часто встречается у
    наркоманов? (СПИД)

  12. Как с греческого языка переводится слово
    “наркотик” (одурманивающий).

Задание 2: “Социальная реклама”

А под цифрой 2 у нас скрывается социальная
реклама, представленная на конкурс и отмеченная
экспертами как одна из лучших. Смотрим!

После просмотра рекламы, её автору
вручается грамота и подарок.

Задание 3: “Наркотики – это смерть!”

Для этого задания я предлагаю всем поделиться
на 3 группы. И каждая группа получит лист формата
А3 и фломастеры.

Участники делятся на группы. Им
выдается бумага и фломастеры.

Вы прекрасно знаете, что люди употребляющие
наркотики вредят не только себе. Они приносят
много страданий своим друзьям и родственникам.
Сейчас я предлагаю вам постараться представить
себе чувства близких людей наркоманов и
изобразить их на плакате. Это должно быть своего
рода обращение к наркоману. Можно рисовать,
писать текст, в общем, полностью использовать
свое воображение.

Одной группе предстоит подготовить плакат от
еще не родившегося ребенка к маме-наркоманке.
Второй – от девушки к любимому молодому
человеку, который употребляет наркотики. Третьей
– от мамы к сыну наркоману.

На выполнение задания вам отводится 5 минут,
после чего нужно представить свою работу.

Представление плакатов.

Все участники получают по жетону, а
создатели лучшего плаката, по решению экспертов,
получают несколько жетонов.

Задание 4: “Черный ящик”

А под цифрой 4 у нас находится “Чёрный ящик” (демонстрируется).

Определить содержимое ящика вы сможете,
ответив на один вопрос. Жетон получит тот, кто
первым даст правильный ответ.

Итак, вопрос: Египтяне и римляне ставили этот
предмет на стол во время пиршества. Делалось это
с целью напоминания о вреде чрезмерного
пьянства. Что это?

Ответ: Человеческий череп

Задание 5: “Интересные факты”

Под цифрой 5 у нас скрывается задание, связанное
с интересными фактами о курении и алкоголе. Ваша
задача заключается в том, чтобы проанализировать
тот или иной факт и постараться его правильно
объяснить.

№1

На картине “Альпийские мастиффы спасают
увязшего путника” английский художник Эдвин
Лэндсир изобразил бочонок бренди на шее собак.
Это всего лишь один из примеров. Сенбернары на
фотографиях часто изображаются с бочонком
бренди на шее. Утверждают, что этот алкоголь
используется для приведения в чувство людей,
найденных под снежным завалом в горах. На самом
деле монахи из монастыря Святого Бернарда,
которые и придумали использовать собак этой
породы для поиска попавших в лавину, утверждают,
что такого никогда не было и это не возможно.
Объясните почему?

Ответ: Под влиянием алкоголя у человека
усиливается кровоток к коже. Человеку кажется,
что он согрелся. Но это ощущение очень обманчиво,
так как нагревается только кожа, которая быстро
отдает тепло, тем самым температура тела
понижается.

№2

В большинстве стран Европы, использование слов
“легкие” в названиях сигарет запрещено. При
этом табачным компаниям очень выгодно
стимулировать переход людей на “легкие”
сигареты. Объясните, с чем связана выгода
производителей сигарет и с чем связан запрет.

Ответ: Из-за особенностей фильтра, “легкие”
сигареты курят чаще, а стоят они дороже, что
обеспечивает большую прибыль табачным
компаниям. Многие курящие считают, что “легкие”
сигареты безопаснее обычных и переходят на них,
что увеличивает число курильщиков. Поэтому во
многих странах Европы запрещено использовать
слово “легкие”.

Задание 6: “Социальная реклама”

А сейчас у нас социальная реклама. Данная
работа представлена на конкурс “Социальной
рекламы” и была признана одной из лучших.
Давайте посмотрим.

После просмотра рекламы, её автору
вручается грамота и подарок.

Задание 7: “Улыбайтесь”.

Учеными уже давно доказано, что смех продлевает
жизнь. Давайте улыбнемся, друг другу! (включается
музыка – смех)

Задание 8: “Не веселые задачки”

Сейчас вам предстоит решить не очень веселые
задачки, так как они наглядно покажут вам
негативное влияние вредных привычек на нашу
жизнь.

Задача №1

Сегодня курить становится не модно. И
доказательством тому является предпочтение
руководителями предприятий сотрудников, которые
не курят. Это обосновано снижением умственной
деятельности у курильщиков.

Например, если хороший сотрудник газеты курит,
то на странице печатного текста в 1000 знаков он
совершает 5% ошибок, тогда как не курящий
сотрудник делает 0,1% ошибок. Сколько ошибок
делает тот и другой? Насколько больше ошибок
делает курильщик?

Ответ: 50 ошибок, 1 ошибку, на 49 ошибок.

Задача №2

Сегодня молодежь любит проводить выходные
весело, в компаниях и с пивом. Сколько денег в
месяц (в среднем) могла бы сэкономить молодая
семья, если он выпивает 6 бутылок пива по 53 рубля 80
копеек за бутылку за 1 выходной, а она – 8 бутылок
по 48 рублей за бутылку за оба выходных?

Ответ: 4118 рублей 40 копеек

Задание 9

А сейчас у нас танцевальная пауза. Но не
простая, а игровая. Пока играет мелодия, мы будем
оценивать, кто же лучше всех танцует, и самым
лучшим танцорам дадим жетончики.

В процессе звучания музыкальной
композиции ведущие раздают жетончики самым
активным танцорам.

Задание 10: “Стихоплет”

Сейчас я предложу несколько слов, используя
которые вам необходимо составить стихотворение.
Слова можно использовать в любом порядке, в любой
форме, но обязательно все. На это вам отводится 5
минуты. После завершения времени ваши
литературные произведения нужно зачитать для
всех присутствующих, а листочки передать
экспертам.

Слова: жизнь, смерть, наркотики, сигареты, спорт.

Все участники получают по жетону, а
лучшие поэты, по решению экспертов, получают
несколько жетонов.

Задание 11:

А сейчас немного статистики:

  • Ученые подсчитали, 36% всех мужчин и 8% — женщин
    умирают от табака.
  • Основными заболеваниями курильщиков являются:
    органы пищеварения — у 36%, органы дыхания – у 20%,
    сердце и сосуды – у 11%.
  • В мире от табака каждые 10 секунд умирает 1
    человек.
  • Ученые подсчитали, что если мы будем пить и
    курить как сейчас, например, Нижний Новгород
    вымрет к 2070 году, а Уинское — к 2040 году.

Задание 12: “Движение – жизнь”

А под цифрой 12 у нас скрывается игра, для самых
активных ребят.

Сейчас вам всем необходимо разбиться на пары и
пройти под лентой так, чтобы ее не задеть. Потом
мы ее опустим ниже, ниже и еще ниже. И так у нас в
игре останутся только самые ловкие ребята.

Звучит весёлая музыка, все ходят под
лентой. Жетоны получают последние 6-8 человек.

После завершения всех заданий на табло
появляется плакат “Я выбираю жизнь!”.

Ведущий 1:

Вот и закончилась наша игра!
Жетончики подсчитывать наши пора!
Просим вас всех жетоны сдавать
Ну и конечно призы получать!

Ведущий 2: Сейчас, в течение одной музыкальной
композиции все у кого есть жетончики подходят к
ведущим и сдают жетоны, а мы посмотрим, кто же
является победителем нашей сегодняшней
дискотеки! После завершения музыки, жетоны
больше не принимаются. Итак, время пошло.

Все ребята подсчитывают свои жетоны и
сдают их ведущим.

Вручаются призы и грамоты за 1, 2 , 3
места.

Ведущий 1: Вот и время прощаться настало

Ведущий 2: Мы желаем вам только добра.

Ведущий 1: Чтоб здоровье вам позволяло

Ведущий 2: Быть активными в жизни всегда!

Ведущий 1: Берегите себя вы с детства

Ведущий 2: Помните о том, что никогда

Ведущий 1: Не вернуть того здоровья

Ведущий 2: Что растрачено в юные года!

Ведущий 1: Счастья, здоровья и хорошего
настроения!

Ведущий 2: А наша дискотека продолжается!!!

Далее продолжается дискотека.

Источники информации: http://muzey-factov.ru

Приложение 1

Презентация

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования дом детского творчества станицы Калининской

«МЫ ЗА ЗДОРОВЬЕ!»

Сценарий антинаркотической игровой программы

Педагог дополнительного образования

М.Н. Середа

ст. Калининская

2018 год

«МЫ ЗА ЗДОРОВЬЕ!»

Сценарий антинаркотической игровой программы

Педагог: В век технического прогресса и завоевания космоса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что для нас дороже всего? (Ответы учеников.) Конечно же, здоровье, его сбережение! Здоровье – это главная ценность в жизни каждого человека. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на преодоление поставленных задач, не сможете самореализоваться в современном мире. Еще мешают нам в жизни не только болезни, но и вредные привычки. Какие вы знаете? А как лучше всего бороться с плохими привычками? Конечно с помощью спорта!

Поэтому девизом сегодняшней встречи мы избрали народную поговорку «Здоров будешь – все добудешь!». А какие еще девизы вы знаете о здоровье?

Конкурс «Частокол»

Педагог: В следующем конкурсе, который называется «Частокол», побеждает та команда, которая сумеет быстрее остальных расшифровать совет доктора Неболита. Для этого надо по порядку «собрать» буквы: от самой большой до самой маленькой. Капитаны, получите шифровки. Итак, начали!

Командам выдаются одинаковые карточки, пока они думают над шифровкой, звучит музыкальная заставка.

Педагог: Все команды справились с заданием и сейчас дружно скажут, что же посоветовал доктор Неболит.

Учащиеся хором: Подружись со спортом!

Конкурс «Здоровому все здорово»

Педагог: Американские ученые выяснили, что когда человек смеется, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. И наконец, минуту смеха по благотворности воздействия можно приравнять к 45 минутам пассивного отдыха. Так что смейтесь на здоровье! Но смеяться команды будут по-разному. Капитаны, подойдите ко мне для жеребьевки. Капитаны вытягивают карточки, на которых написано, какой смех должна изобразить их команда: простодушный, зловещий, надменный, восторженный и пр.

Команды выполняют задание.

Конкурс «Сила духа»

Педагог: А сейчас мы проверим капитанов на силу духа. У кого быстрее надуется и лопнет воздушный шарик. В здоровом теле – здоровый дух!

Конкурс «Блицтурнир»

Педагог: «Здоровье не купишь – его разум дарит» – под таким девизом мы проводим следующий конкурс. Приготовились. Начали!

Педагог задает вопросы, загадки о лекарственных растениях, ягодах, грибах и т.п.

Весной растет, летом цветет,

Осенью осыпается, зимой отсыпается.

А цветок – на медок,

Лечит от гриппа, кашля и хрипа.

(Липа)

Растет она вокруг,

Она и враг, и друг.

Как иглы волоски

Покрыли все листки.

Сломи хоть волосок –

И каплет едкий сок

На кожу – хоть ори!

О-о-ой, волдыри!

Но если дружишь с ней –

Ты многих здоровей:

В ней витаминов клад,

Весной ее едят.

(Крапива)

Есть корень кривой и рогатый,

Целебной силою богатый,

И может, два века он ждет человека

В чащобе лесной под кедровой сосной.

(Женьшень)

Почему я от дороги далеко не отхожу?

Если ты поранишь ноги, я им помощь окажу.

Приложу ладошку к ране – боль утихнет, и опять

Будут ноги по дороге в ногу с солнышком шагать.

(Подорожник)

Он шипы свои выставил колкие,

Шипы у него, как иголки.

Но мы не шипы у него соберем –

Полезных плодов для аптеки нарвем.

(Шиповник)

Травка та растет на склонах

И на холмиках зеленых.

Запах крепок и душист,

А ее зеленый лист

Нам идет на вкусный чай.

Что за травка? Отгадай!

(Душица)

Педагог: Сейчас все вместе разомнемся, приготовимся участвовать в спортивных соревнованиях и для начала повторяем за мной кричалку!

Надо с детства закаляться,

Надо спортом заниматься,

Сигареты, водку, пиво

Мы оставим для ленивых!

Я не пью и не курю,

В спорте все рекорды бью.

Становись в спортивный ряд!

Победим мы всех подряд!

Конкурс «Походка спортсмена»

Педагог: Вот мы сейчас и узнаем, дружны ли вы со спортом. Вам предстоит изобразить походку спортсмена, но не любого, а того, который достанется вашему капитану.

Капитаны вытягивают карточки с заданием – изобразить походку: штангиста, бегуна, пловца, лыжника и др.

Вы, конечно, знаете, что быстрота реакции и движения – это важнейшее качество во многих видах спорта. А вы знаете, в каких?

Конкурс « Плавание»

Педагог: Мне вспоминается еще один замечательный вид спорта, где эти качества важны. Это плавание! Сейчас мы проверим, у кого самая быстрая реакция на стартовый сигнал.

(ставит перед участниками 5 табуреток)

Задание: Вам надо стать на эти замечательные табуреты, а когда прозвучат знаменитые слова «на старт, внимание, марш!», вы прыгните.

Для начала проведем разминку: сделайте махи руками, ногами, присядьте. А теперь – на старт!

(Конкурсанты встают на табуретки)

Педагог:

На старт, внимание, прыгнули!

На старт, внимание, вперед!

На старт, внимание, маршируйте!

На старт, внимание, бабах!

На старт, внимание, отставить!

На старт, внимание, марш!

(вовремя прыгнувший участник становится победителем)

Аплодисменты самому лучшему пловцу

Педагог: Все мы знаем, какие привычки считаются плохими? (Курение, алкоголизм, наркомания, лень и т. д.)

А знаете ли вы, какие привычки считаются полезными? (Регулярная зарядка, здоровое питание, закаливание, активный отдых, соблюдение режима и т. д.)

Конкурс «Дельтапланеризм»

Педагог: Друзья, знаете ли вы какие-нибудь виды спорта, связанные с полетами? (Парашютизм, планеризм, воздухоплавание, вертолетный спорт, дельтапланеризм).

(выбираются 2 наиболее активных, правильно ответивших участника)

Отлично, остановимся на дельтапланеризме. Что, на ваш взгляд, является основным в такой необыкновенном виде спорта? (участники дают ответы).

Вы абсолютно правы, но, на мой взгляд, есть еще одна очень важная особенность – необходимо почувствовать и поймать воздушный поток!

Проведем наземную тренировку.

(выдает участникам по 4 бумажных самолета).

Перед вами дельтапланы классической конструкции. Ваша задача проста только на первый взгляд: разбежаться, почувствовать воздушный поток и запустить дельтаплан как можно дальше. Справитесь? Проверим!

Определяется победитель.

Конкурс «Бадминтон»

Педагог: Принять участие в конкурсе вы можете только после того, как угадаете вид спорта.

Этот вид спорта пришел в Европу из Индии, где назывался «Пуна». Первоначально для изготовления снарядов для этого вида спорта использовались перья. Угадали, о чем речь? Играет обычно 2 игрока… Догадались? Вооруженные ракетками!.. Итак? Правильно, речь идет о бадминтоне!

Задание: провести волан до обозначенного места, обойти вокруг стул и вернуться.

Конкурс «Полеты на ядре»

Педагог: А мы переходим к следующему виду спорта. Этот спорт пока не получил широкого распространения, хотя и был изобретен довольно давно. Его автор – известный всем вам барон Мюнхаузен. А называется этот вид спорта «Полеты на ядре».

Задание: Удерживая мяч коленями, проскакать вокруг стула.

Педагог: Здоровье – это неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия.

Друзья! Мир здоровья безграничен, и дверь в этот мир открыта для каждого! Любите себя, заботьтесь о своем здоровье, и ваша жизнь станет красивее, веселее, ярче и счастливее!

Мы – за здоровье!

Напоследок я хочу подарить вам памятки, которые помогут вам быть здоровыми сегодня, завтра и всегда:

Памятка №1.

Вставай всегда в одно и то же время.

Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены.

Утром и вечером тщательно чисти зубы.

Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе.

Совершай длительные прогулки.

Одевайся по погоде.

Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий.

Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах.

Занимайся спортом, преодолевай трудности.

Памятка №2.

Читай и пиши при хорошем освещении.

При ярком солнечном свете надевай солнцезащитные очки.

Не проводи много времени у компьютера и телевизора.

Береги свои глаза от ударов и уколов, различных травм.

При выполнении заданий, связанных с напряжением зрения, делай гимнастику для глаз.

Своевременно обращайся к врачу.

Не стесняйся носить очки, если в этом есть необходимость.

Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие вам понравилось, и вы почерпнули из него много полезного для себя. Ведь «Здоров будешь – все добудешь!».

Будущее в твоих руках

Черная и белая девушки

Сценарий тематического вечера-протеста, направленного на формирование негативного отношения молодежи к наркотикам

Слова ведущей за кулисами.
Ведущая. В этом замкнутом круге, крути не крути,
Не удастся конца и начала найти.
Наша роль в этом мире — прийти и уйти.
Кто нам скажет о цели. О смысле пути? Мы!

Звучит тревожная музыка. На сцену выходит группа ребят в белых и черных масках.

Белый. Друзья, наш мир заполонили наркотики.
Черный. Как это здорово! Весь мир погружен в кайф!
Белый. А после кайфа смерть?
Черный. Быть в обществе друзей и не отведать «косячок» просто не прилично. Ведь вас угощают с чистыми намерениями. А если вам понравилось, удовольствие можно повторить в другой раз.
Белый. А если травка покажется слишком слабенькой. Что тогда? Черный. А тогда мы, заботливые друганы, поможем перейти на что- нибудь более крутое.
Белый. Но есть и обратная сторона медали. Наступит ужас, боль, тьма…
Черный. Какая боль, какая тьма? О чем вы? Все происходит легко и просто, совсем как в сказке!

Смена музыки. Выходят 4 парня. Маски уходят за кулисы.
1- й. Привет!
2 — й. А где Стас?
3 — й. Не знаю!
4-й. Опять опаздывает, он в последнее время какой-то странный стал.
Выходит Стас.
1-й. Привет, Стас! Ты опять опаздываешь? Сколько можно?
Стас. Да, братва, мотор заглох! Ну что, все готовы? Тогда начинаем!
Танцевальный фрагмент, во время танца Стасу становится плохо, он покидает площадку, музыка микшируется.
1-й. Что с ним? Каждый раз он срывается!
2 — й. Он странно изменился в последнее время и все реже общается с нами.
4 — й. Он наркоман.
Все. Что?!
3-й. Да, это правда! Он наркоман!
Немая сцена.
1- й. Иногда мы разговаривали с ним по телефону, так, ни о чем. Мы должны были догадаться.
2 — й. Он часто говорил о своем одиночестве в семье! Родители должны были догадаться.
3-й. Иногда он пропускал занятия в школе, учителя должны были догадаться!
4 — й. Я не могу поверить, что он наркоман.
3 — й. Он уже давно сидит на игле.
1 — й. Ты знал и молчал! Его можно было спасти, если бы ты рассказал раньше!
3 — й. Да я-то здесь причем?!
2- й. Ребята, мы все виноваты!

Звучит фонограмма песни Земфиры «Пожалуйста, не умирай». Выходят маски.

Черный. В этом мире не вырастет правды побег,
Справедливость не правила миром вовек.
Не считай, что изменишь течение жизни,
За порубленный сук не держись, Человек!
Миром правят насилие, злоба и месть.
Что еще на земле достовернее есть?
Где счастливые люди в озлобленном мире?
Если есть — их по пальцам легко перечесть!
Белый. В этом мире неверном не будь дураком,
Полагаться не вздумай на тех, кто кругом.
Трезвым оком взгляни на ближайшего друга:
Друг, возможно, окажется злейшим врагом.
Свет гаснет, выходит ведущая, ребята уходят.

Ведущая. Наркотики — это проблема номер один в молодежной среде. Диагноз «наркоман» звучит коротко и обреченно: еще жив, еще полон сил, и нет тебя! А жизнь- то не кончается. Ты не один в этом мире. Рядом друзья, близкие, любимые.
(На экране — фотографии семейных счастливых пар, друзей, детей). Звучит спокойная мелодия. Выходит девушка.

Белая маска. Родилось милое дитя,
Надежды мамы приумножив.
И, мама к Богу обратясь,
Молила, чтоб был огражден Ее ребенок от беды,
От нищеты, тюрьмы, порока,
От наркотической иглы.
И смерти, выпавшей до срока,
Спаси его и сохрани!
Тихо звучит колокольный перезвон. На сцену выходят участники тематического вечера (ребенок, подросток, 2 девушки).
Ребенок. Мне четыре года. Мы живем все вместе — я, мама, папа, бабушка и дедушка. Вечер. Папа приходит пьяный. Это значит, что будет весело. Это значит, что меня никто не будет укладывать спать. Сначала будет шумно, а потом дед свяжет папу, и он будет толстой неповоротливой гусеницей ворочаться в прихожей. Потом придут дяди в красивой форме, это милиционеры, они заберут папу и увезут, а потом мы с мамой будем ходить куда-то с термосом, и нас будут все жалеть и угощать конфетами.
На экране слайды.
Девочка. Мне 12 лет. Однажды парень, намного старше меня, предлагает пойти с ним. Я знаю, что хорошие девочки не ходят с мальчиками, но он сказал, что в этом подвале клуб современного танца. Я иду с ним. Ведь он хороший. В подвале еще мальчик, вернее уже парень… Красивый… Он наливает мне стакан шампанского, «Давай отметим вступление в клуб», — предлагает он мне. Я отказываюсь. А потом… Он говорит, что я не выйду отсюда, пока он не получит… Я знаю чего он хочет, мне страшно.

Девушка 16 лет. Мне 16. Я курю, пью, ярко крашусь, мне нравится, потому что это бесит моих учителей. Они меня ненавидят. Или боятся. Вот и замечательно. Зато у меня много друзей. Их тоже ненавидят. Мы с подругой пробовали травку, круто… Два часа смеха и веселья. Мне нравится.

Девушка. Мне 18 лет. Я давно не была дома. У меня даже нет ключей от квартиры. Иногда я все же там появляюсь. «Посмотри на свои руки», — кричит отец. — Посмотри, на кого ты похожа!». Я вешу 45 килограмм в зимней одежде. Ну и что? Я ненавижу их всех. Предатели. Надоело… Надоело…Я на краю подоконника, 5 этаж. Ну и что ж…Кому какое дело… Все, что мне надо — это сделать шаг вперед. Мне страшно. Я хочу остановиться. Я не хочу так закончить свою жизнь. Я не могу сказать «НЕТ!»

Слайд — статистика о смертности наркоманов и самоубийствах. Танцевальная композиция «Добро и зло». На сцену выходят маски, становятся между участницами, скрепляют руки.

Маска белая 1. Долг каждого — не мириться с этим и не смотреть пассивно, как гибнут наши сверстники.
Маска белая 2. Искренне попытаться хоть кого-то предостеречь, спасти, вернуть к жизни тех, кто оступился.
Маска белая 3. Помочь близкому человеку, заболевшему наркоманией, разорвать круг зависимости и вернуться к нормальной здоровой жизни.
Ведущая. Мы призываем вместе подумать о том, как защитить себя и своих сверстников. Изнутри научить вас отвечать «нет», сопротивляться оказываемому давлению, чтобы наша судьба не повторила судьбы наших героев. Встречайте специалиста

Выходят белые маски.

1- й. Жизнь — это возможность. Воспользуйся ею!
2- й. Жизнь — это красота. Восхищайся ею!
3- й. Жизнь — это мечта. Осуществи ее!
4- й. Жизнь — это твоя жизнь. Борись за нее!
Вместе. Мы выбираем жизнь!
Ведущая. В подтверждение солидарности, в борьбе со «злом», своими руками уничтожим «наркотическое зло».
Ребята, сняв маски, раздают всем черные воздушные шары.
Ведущая. Избавимся от черного цвета. Жизнь полна ярких красок. Мы — за жизнь!
Зрители лопают шары. На сцене маски с разноцветными шарами.
Ведущая. Любите своих близких, будьте всегда открыты и честны.

До добрых новых встреч!

Post Views: 8 561

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №30

Муниципального образования Абинский район

Игра-тренинг для старшеклассников

«Мы и наше будущее»

Педагог-психолог

Богданова О.О.

I. Вступительное слово

Психолог.

-Тема сегодняшнего занятия — наркотики. Наркотики сейчас «льются рекой», употребляют их даже дети. От наркотиков в стране ежегодно гибнет 100 тысяч граждан России — это в 6 раза больше наших потерь за всю афганскую войну.

Знаете ли вы об этих цифрах? Считаете ли вы, что эти цифры имеют к вам отношение? Считаете ли вы, что нужно проводить борьбу с наркоманией? Совместимы ли наркотики со здоровым образом жизни?

II. Информационный блок «Алкогольный яд»

Психолог.

-Что же такое наркотики и в чем их коварные свойства?

Крупнейшие умы мира отмечали, что беды, причиняемые потреблением наркотиков, превышают те беды, что несут человечеству чума, голод и война вместе взятые. Наркотик очень дорого обходится обществу. Чем же он опасен? Предлагаю обсудить этот вопрос в группах. Представьте себе, что вам нужно убедить разные слои населения отказаться от наркотиков, показать, как дорого за него приходится платить.

1.Первая группа покажет, чем опасен наркотик на транспорте.

2. Вторая группа покажет опасность наркотиков на производстве.

3. Третья группа раскроет опасность наркотиков для семьи, детей.

4. Четвертая группа покажет связь алкоголя с преступностью.

Подберите примеры и сделайте вывод, почему опасно употребление алкоголя именно в этой области?

(В течение 5-7 минут дети готовятся.)

Примерные ответы детей:

Первая группа:

— Наркоман-водитель или пешеход могут стать причиной аварии на дороге.

— Наркоман-пассажир может получить травму, может травмировать других (например, в метро упасть с эскалатора).

— Наркоманы-водители теряют контроль над собой, устраивают гонки на дорогах.

— Наркоман-водитель может уснуть за рулем, и машина станет неуправляемой.

— На дороге обстановка меняется очень быстро. Нужно обладать хорошей реакцией, трезво оценивать ситуацию. У наркотически пьяного человека реакция заторможена, он невольно может стать виновником несчастья. Потом придется ремонтировать машины, оплачивать лечение пострадавших. Наркомания дорого обходится на транспорте.

Вторая группа:

— Наркоман- строитель может упасть с верхнего этажа, может плохо выполнить работу, что приведет к разрушению здания, к аварии.

— Наркоман-рабочий, который делает самолеты, корабли, машины, сделает что-то не так, от этого пострадают люди.

— Наркоман-на заводе может получить травму, может повредить станки, оборудование, это влетит заводу в копеечку.

— А если наркоман окажется работником атомной станции — даже страшно представить, что может произойти!

— Современное производство насыщено сложной техникой, наркоман может заснуть на рабочем месте, может потерять сознание, по его вине пропадет труд многих людей. Наркомания на производстве — это большие затраты.

Третья группа:

— Наркоманы в семье — это настоящее бедствие. Они не занимаются воспитанием своих детей, подают им плохой пример. Их часто лишают родительских прав, а детей отдают в интернаты.

— Не повезло тем, у кого соседи наркоманы. Это постоянные сборища,притоны, скандалы, ссоры. Люди из-за них не могут отдохнуть, даже в своем собственном доме не чувствуют себя в безопасности.

— Иногда дети наркоманов идут по стопам родителей, попадают за решетку, или сами становятся наркоманами .

— Наркоманы могут устроить пожар в доме, взрыв газа или другую аварию.

— Жить в одном доме с наркоманом — несладко. Семье приходится постоянно терпеть лишения, отказывать себе в самом необходимом ради дорогой слабости своего близкого.

Четвертая группа:

— наркоманы с легкостью идут на воровство, грабеж.

— В наркотическом угаре люди не контролируют свои поступки и поведение.

— Многие преступники не знают законов и думают, что наркозависимость будет для них оправданием, но это не так: это усугубляет вину.

— Наркотик пробуждает в человеке чувство эйфории, ложной уверенности в себе, желания рисковать. Это толкает людей на преступления, за которые приходится платить: деньгами, свободой, кому-то — собственной жизнью.

III. Дебаты по теме «Муравьиный урок»

Психолог.

— Очень хорошей иллюстрацией убийственного действия наркотиков может служить пример из мира животных. Он взят из книги знаменитого зоолога Г. Шовена «От пчелы до гориллы». Оказывается, муравьи тоже могут стать наркоманами, если в их муравейнике поселятся жучки-ломехузы. Муравьи их кормят и даже позволяют поедать собственный расплод. И все почему? Личинки этих жуков выделяют жидкость, которая для муравьев является наркотиком. Муравьи жадно слизывают эту жидкость, постепенно привыкая к яду. Через некоторое время они уже перестают выполнять свои трудовые обязанности и даже теряют способность передвигаться, а из их личинок выходят муравьи-уроды. Вскоре гнездо вырождается и исчезает, а жучки-ломехузы отправляются искать себе новую кормушку. Можно ли считать эту историю иллюстрацией к проблемам нашего общества? Прошу отвечать «да» или «нет». (Ответы детей.)

Кто не определился? (Дети поднимают руки.)

Итак, мнения разделились. У нас есть группа «Да» и группа «Нет». Предлагаю провести игру-соревнование на знание мифов и фактов о наркотиках, устроить дебаты. Дебаты — это обсуждение вопроса с двух противоположных позиций. Побеждает в дебатах тот, кто более убедительно, доказательно отстаивал свою точку зрения. Оценивать результаты дебатов будут те, кто еще не определился. Приглашаю к доске группу экспертов (называет имена 5-6учеников).

(Эксперты выходят к доске.)

Задание. Вам будут предложены высказывания, которые являются либо распространенными мифами об употреблении наркотиков, либо доказанными фактами из истории и статистики. Вам необходимо разложить фразы в две группы: «Да-реальность» и «Нет-миф». Постарайтесь в течение 5 минут распределить карточки (Дети обсуждают.)

Мифы.

НАРКОТИКИ ДЕЛЯТСЯ НА ЛЕГКИЕ И ТЯЖЕЛЫЕ

НАРКОМАНИЯ – ЭТО НЕ БОЛЕЗНЬ

ЛЕГАЛИЗАЦИЯ НАРКОТИКОВ РЕШИТ ПРОБЛЕМУ НАРКОМАНИИ

ПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИКОВ МОЖЕТ БЫТЬ КОНТРОЛИРУЕМЫМ

НАРКОТИКИ ПОМОГАЮТ РЕШАТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ

В ЖИЗНИ ВСЕ НАДО ПОПОРОБОВАТЬ, В ТОМ ЧИСЛЕ И НАРКОТИКИ

НАРКОТИКИ УПОТРЕБЛЯЮТ СИЛЬНЫЕ И ТАЛАНТЛИВЫЕ ЛЮДИ

НАРКОТИКИ ДАЮТ НИ С ЧЕМ НЕ СРАВНИМОЕ ОЩУЩЕНИЕ «КАЙФА»

НАРКОТИКИ ПРИДАЮТ ЖИЗНИ РАЗНООБРАЗИЕ

ЕСТЬ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ПРИНИМАЮТ НАРКОТИКИ МНОГО ЛЕТ И ПРЕКРАСНО ЖИВУТ

УПОТРЕБЛЯТЬ ИЛИ НЕ УПОТРЕБЛЯТЬ НАРКОТИКИ – ЛИЧНОЕ ДЕЛО КАЖДОГО

КАЖДЫЙ ИЗ НАС ЗАВИСИТ ОТ ЧЕГО-ТО: ОДНИ ОТ НЕЛЕГАЛЬНЫХ НАРКОТИКОВ, ДРУГИЕ ОТ ЛЕГАЛЬНЫХ — КОФЕ, ЧАЯ, ТАБАКА И ДАЖЕ АЛКОГОЛЯ…

Факты

Любой наркотик – ЯД.

Все наркотики воздействуют на разум

Люди принимают наркотики, что бы избавится от неприятных ощущений.

Когда действие наркотика закончиться, человек захочет ещё.

Алкоголь – самый широко используемый наркотик.

Марихуана повреждает лёгкие, нервы и мозг.

Экстази – один из самых наиболее опасных наркотоков.

Наркотики мешают творчеству.

Наркотики притупляют все ваши чувства.

Наркотики держатся в организме годами после их употребления.

Обсуждение закончилось. Слушаем аргументы группы «Да». (Дети приводят аргументы, озвучивают фразы по группам.)

Теперь слушаем, что скажет группа «Нет». (Дети приводят аргументы.)

Даю еще 5 минут на то, чтобы найти контраргументы, которые могут опровергнуть точку зрения соперников или высказать свое мнение (Дети обсуждают.) Сделаем вывод. Так какие высказывания являются мифами? Какие стереотипы существуют у людей в отношении наркотиков?

Именилась ли ваша позиция (мнение) к наркотикам?

IV. Упражнение «Умей сказать «нет»»

Психолог.

— Дебаты — это хорошая тренировка в умении отстаивать свою позицию, защищать свою точку зрения. Это умение очень пригодится, когда нужно будет удержать себя от желания попробовать наркотики. Большинство людей начали употреблять их под влиянием других. Им не хотелось пробовать, и ощущения были малоприятные, но все-таки они поддавались на уговоры и пробовали наркотик. Почему же они так себя вели? Да потому, что боялись показаться слабыми, отсталыми, несовременными, боялись, что их будут считать дураками. На этой слабости и играют те, кто предлагает яд. Значит, нужно показать им, что ты не боишься, что ты умнее и сильнее их. Нужно просто сказать: «Да, я боюсь за свое здоровье, да, я маменькин сынок, да, я еще маленький, да, я дурак». Или же повторять одну и ту же фразу: «Спасибо, нет». И это выбьет из рук манипуляторов их оружие. Они поймут, что вас не запугать, и вы действительно самостоятельный, сильный человек. Сейчас мы потренируемся в умении говорить «нет». [Имя, фамилия) будет играть роль провокатора и предлагать вам попробовать наркотик. Кто хочет испытать себя и отказать провокатору?

(Дети поднимают руки, выходят к доске.)

Помните, что нужно говорить? Покажите, что вы не боитесь.

(Провокатор с сигаретой ( бутылкой спиртного, сигаретой, таблеткой, шприцом, подходит к детям, предлагает выпить,( покурить, понюхать, попробовать, уколоться) дети отвечают отказом.)

Фразы для провокации:

— Ну что, слабо? Боишься выпить?

— Курни! Или ты у нас маменькин сынок?

— Попробуй! Ты уже не маленький!

— Не будешь пробовать? Значит, ты просто тормоз!

(Упражнение можно повторить с другой группой детей.)

Психолог. Но самый лучший способ избежать таких провокаций — не ходить туда, где предлагают …

V. Не пробуй сам и убеди в этом другого!

Психолог.

-Мы научились говорить нет! А можем ли мы убедить другого? Стань членом Агитбригады- и измени мнение и отношение сверстников к наркотикам. Подготовьте выступление на тему «Скажи наркотикам НЕТ!» и представьте его другой команде. В этом вам поможет материал представленный в конвертах. Постарайтесь в течение 5 минут распределить роли и подготовить выступление.

Примерный материал для выступления Агитбригад (Приложение1)

Команды выступают.

VI. Заключительное слово

Классный руководитель. «Хмельное всегда протягивает нам руку, когда мы терпим неудачу, когда мы слабеем, когда мы утомлены, и указывает чрезвычайно легкий выход из создавшегося положения. Но обещания эти ложны: обманчив душевный подъем, физическая сила, которую оно обещает, призрачна; под влиянием хмельного мы теряем истинное представление о ценности вещей». Так писал об алкоголе американский писатель Джек Лондон. У людей всегда имеются проблемы, но алкоголь и другие наркотики их не разрешают, а скорее порождают новые. Не наркотики разрешают проблемы, а люди! Я от всей души желаю вам научиться самим решать свои проблемы и не искать легких путей.

VII. Подведение итогов

Классный руководитель. Что нового вы узнали сегодня? Изменилось ли ваше отношение к наркотикам? Сможете ли вы устоять, когда будут предлагать выпивку, покурить «спайс» или попробовать наркотик? (Ответы детей.)

Каждый человек — и школьники, и студенты, и их родители — должен для себя решить: «Мы не хотим, чтобы в нашей школе, нашем вузе были наркотики. Мы не хотим, чтобы это было возможным, где бы то ни было. И в качестве нашего вклада в эту борьбу мы готовы пройти добровольное тестирование». Данное тестирование — это может быть одна из самых эффективных мер, одно из самых серьезных проявлений общественного отношения к наркомании.

И выходя из класса, я прошу вас выбрать наиболее понравившееся утверждение, записанное на листиках прикрепить его к Древу Жизни, которое пустило корни в наших душах, умах и сердцах. ( Дети приклеивают листья на дерево )

— Солнце мое! С какой любовью ты греешь и освещаешь эту землю, мое солнце!

— Небо мое! Как ты огромно и бездонно, мое чистое небо!

— Друг мой! Спасибо, что ты рядом в трудную минуту, мой друг!

— Любовь моя! Ты одна даешь мне крылья для высокого полета, моя любовь!

— Дети мои! Вы прекрасное продолжение мое в этом мире, мои дети!

— Мир мой! Ты для счастья, лишь для счастья, мой мир!

— Я верю, настанет время, когда не останется даже малого места наркотикам в нашем бескрайнем мире.

— И сегодня мы должны сделать все, чтобы это время настало.

Приложение 1.

«Привычкам вредным скажем — НЕТ!»

Сегодня вышли мы на бой

Привычкам вредным скажем — НЕТ!

Табак, наркотик, алкоголь

Печальный оставляют след.

Мы их желаем победить,

Доколе можно так вредить!?

И пагубно влиять на всё-

Мы верный путь с собой несём.

Вместе: ВНИМАНИЕ — НАРКОМАНИЯ!

Дорогой товар наркотик

Предлагается бесплатно.

Ты попробуешь сегодня-

Завтра дорого заплатишь.

И уничтожена душа,

И разрушаемое тело.

В тебя он входит не спеша,

Берётся ловко он за дело.

Лишён свободы, чувств и мыслей,

Слабеет воля, дремлет разум,

Всё происходит очень быстро-

Об этом ты поймёшь не сразу.

Успеха в школе не добиться,

Друзей ты можешь потерять.

И близких будешь сторониться,

Что происходит? Не понять…

И мозг твой может раствориться,

Любым болезням путь открыт:

Устало сердце будет биться,

Слабеют нервы и покой забыт.

Рискуешь ты остаться без семьи,

С законом обеспечены проблемы;

Поверь, что дни твои уж сочтены,

Потеряно бесцельно время.

И СПИДом можешь заразиться,

А значит, смерть спешит навстречу.

Пойми, пора остановиться,

Пока не слишком искалечен.

Ты молод, а это значит:

Большая жизнь впереди,

Без вредных привычек, иначе,

По жизни своей иди.

Не вырони же из рук

Ты будущее, не споткнись!

А если увидишь вдруг наркотик-

ОСТАНОВИСЬ!

А вот не менее опасный враг.

ВНИМАНИЕ-АЛКОГОЛЬ!

История про злого оборотня по имени АЛКОГОЛЬ и горожан, его победивших.

( по мотивам одноимённой сказки М. М. Райтенберга и В. Ш. Шамирзаева).

Давным-давно в восточный городок

Торговец АЛКОГОЛЬ приехал.

Поставил он на улице ларёк,

Торговлю начал он с успехом.

В ларьке том миски были и горшки.

Да гвозди с нитками и многое другое,

Толпою шли к торговцу мужики.

А в городе творилось ну такое,

Что просто удивляло весь народ:

Сапожник пряжку не туда пришьёт,

Вины своей совсем не признаёт.

Скандалит и кричит он сгоряча…

А про зубного говорили что врача:

Здоровый зуб он может удалить.

Иль уши по ошибке полечить,

Да перца в рот насыплет не жалея,

Лекарства перепутать он умеет.

За очень уж короткое мгновенье

Совсем неузнаваем стал народ:

И плотник там устроил представленье,

А каменщик к прохожим пристаёт.

Стекольщик с хлебопёком спят в пыли,

Над ними мухи стаями кружат.

Сегодня на работу не пошли,

В кустах они устроились, лежат.

И внешне люди очень изменились,

Осунулись, тряслись и опустились.

Шатаясь, с покрасневшими носами,

Себе они не рады были сами…

Один жену из дома выгонял,

Устраивая каждый день скандал.

Другой грубил, ругался и ворчал.

С собакою он будке ночевал.

Беда пришла в спокойный городок.

И слёзы горя потекли рекой,

И всем им было невдомёк,

Повинен кто в истории такой.

Народ к мудрейшим старцам обратился

Те без корысти всем глаза открыли:

Ведь в городе том злыдень поселился,

Теперь его разоблачили.

Злой оборотень АЛКОГОЛЬ

Дурманящий, что означает,

Под маской безобидною такой

Отравою бутылки наполняет.

Кто выпьет рюмку жидкости одну.

Тот сразу отправляется ко дну.

Вторую выпив, станет он бараном,

Безмозглым и тупейшим грубияном.

А выпив третью, превращается в свинью,

Что не покинет вовсе грязь свою.

Народ советам мудрецов был рад.

Бутылки перебили все подряд.

В испуге АЛКОГОЛЬ бежит,

И город начинает снова жить.

Кипит работа, ладятся дела.

Болезнь от всех работников ушла.

О ней уже никто не вспоминает

И тихо, мирно каждый поживает.

Сказка ложь, да в ней намёк.

Школьникам большой урок:

С АЛКОГОЛЕМ не дружить,

Если хочешь долго жить.

А кому намёк не ясен,

Значит, труд наш весь напрасен.

Поймите, ведь прекрасного так много:

Сиянье звёзд в небесной тишине.

Идёшь по жизни правильной дорогой

И этим наслаждаешься вполне.

А в заключенье скажем ясно:

Не тратьте времени напрасно.

Привычек вредных не имейте.

Вы организм свой пожалейте.

Наш выбор верный, знаем точно.

Здоровый образ, верный, прочный.

И это правильный ответ!

Привычкам вредным скажем – НЕТ!

— Солнце мое! С какой любовью ты греешь и освещаешь эту землю, мое солнце!

— Небо мое! Как ты огромно и бездонно, мое чистое небо!

— Друг мой! Спасибо, что ты рядом в трудную минуту, мой друг!

— Любовь моя! Ты одна даешь мне крылья для высокого полета, моя любовь!

— Дети мои! Вы прекрасное продолжение мое в этом мире, мои дети!

— Мир мой! Ты для счастья, лишь для счастья, мой мир!

— Я верю, настанет время, когда не останется даже малого места наркотикам в нашем бескрайнем мире.

— И сегодня мы должны сделать все, чтобы это время настало.

1 группа: — Мы!

2 группа: — Мы!

3 группа: — И мы!

Вместе: — Кто же, если не мы?

— Чума XXI века

Бессменно стоит в карауле!

Наркотик убьет человека

Быстрее и метче, чем пуля!

— Раскинуты прочные сети,

Наживка сладка, как конфеты!

И ловятся наши же дети

В ловушку смертельную эту!

— И гибнет, и гибнет Россия

От этой смертельной чумы.

Эй, люди, неужто не в силах

Бороться с наркотиком мы?

— Неужто сдадимся без боя,

Считая, что все обойдется,

Что это не здесь, не со мною,

Что это меня не коснется?

— А если коснется? О боже!

Скажите, что делать тогда?

Никто, кроме нас не поможет,

Когда приключится беда…

— Сегодня, сегодня вставайте!

Сегодня наложим запрет!

И все в один голос давайте

Скажем наркотикам – НЕТ!

Скажем наркотикам — НЕТ!

.

Страшно сегодня людям на свете –

Гибнем от войн, от природный стихий,

Вирусы смерти живут на планете,

Как наказанье за наши грехи.

Жизнь человека стала не в моде,

Нынче ее без труда

Губит наркотик, губит наркотик –

Общая наша беда!

Жизнь так прекрасна! – помни об этом,

Новый встречая рассвет.

Люди планеты, люди планеты,

Скажем наркотикам — нет!

Дымкой дурмана мир разукрашен,

Только не долог бывает дурман…

Господи, Боже, как больно и страшно,

Если ребенок в семье наркоман.

Слезы, поверьте, здесь не помогут,

Каждый из нас виноват!

Люди планеты, бейте тревогу,

Самый призывный набат!

Вновь на рассвете птицы щебечут…

А на земле многогрешной моей

Гаснут и гаснут зажженные свечи –

Жизни любимых и близких людей.

Грех есть наркотик, смерть есть наркотик –

Слышим мы голос из тьмы…

Люди, всем миром выступим против!

Против смертельной чумы!

Подготовила педагог-психолог МБОУ СОШ №30 Богданова О.О.

Приложение 2.

Беседа.

В последние годы в России, практически во всех регионах, ситуация, связанная со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом, имеет тенденцию к утяжелению. Быстро растет число потребителей психоактивных веществ (ПАВ), включая наркотические и токсикоманические средства, что, в свою очередь, определяет рост численности лиц со сформированной зависимостью от наркотиков — больных наркоманией и токсикоманий.

Из числа детей и подростков, злоупотребляющих психоактивными веществами, около 42% детей впервые встретились с наркотическим средством в возрастном периоде от 11 до 14 лет (в том числе дома, на дискотеках и клубах — 32%; в компаниях — 52%; в учебных заведениях — 6%.; в одиночестве — менее 4%);

Основную возрастную группу риска составляют несовершеннолетние — дети и подростки, преимущественно лица мужского пола, в периоде от 11 до 17 лет; при этом в группе наркоманов доминирует возраст первой встречи с наркотиками с 11 до 14 лет, а в группе, злоупотребляющих психоактивными веществами, — в периоде от 15- 17 лет.

Большинство впервые попробовавших наркотик учились в 9 — 11 классах; ведущим способом употребления наркотических средств являлось курение, которое могло сочетаться с использованием нескольких способов, по-видимому из любопытства.

Основными поставщиками наркотических средств являлись друзья и знакомые (75%), особенно в зонах дискотек и баров. Более 80% несовершеннолетних, употребляющих эпизодически или постоянно наркотические вещества, убеждены в своих возможностях прекратить наркотизацию при личном желании, хотя свыше 70% уже пробовали отказаться, но продолжают злоупотреблять наркотическими средствами.

Наркозависимые группы населения стремительно «молодеют». Уровень этой наркотизации все более захватывает среду девочек-подростков. Рост наркоманий и токсикоманий все шире и глубже затрагивает младшие возрастные группы, включая младших школьников. Сегодняшние дети и подростки по сравнению со взрослыми значительно больше знают о наркотиках, способах их применения, «точках», где их можно приобрести. Согласно данным медико-социальных опросов учащиеся в возрастной группе 11-14 лет широко осведомлены о психоактивных веществах, формирующих зависимость.

Около 40% госпитализаций в психиатрические клиники с психическими нарушениями в настоящее время составляют дети и подростки с асоциальными формами поведения в сочетании с токсикоманией и ранней наркотизацией.

С распространением злоупотребления психоактивными веществами в детско-подростковой среде наблюдается абсолютный рост числа детей и подростков, вовлекаемых в криминальную деятельность. Специалисты указывают на устойчивую взаимосвязь между ростом случаев наркоманий среди несовершеннолетних и ростом правонарушений, совершаемых детьми и подростками в связи с злоупотреблением наркотиками.

На первый план в настоящее время выходит употребление синтетических препаратов с высокой наркогенной активностью (героин, амфетамины, курительные смеси «спайс»). В этой ситуации подростки быстрее, чем взрослые попадают в болезненную зависимость.

В настоящее время мы имеем своеобразный вызов со стороны особой молодежной наркотической субкультуры, которая базируется в дискотеках, досуговых учреждениях, учебных заведениях. Эта субкультура пропагандирует следующие ценности: разделение наркотиков на «серьезные и несерьезные», легкие и тяжелые; использование наркотиков для решения жизненных проблем, а также в качестве атрибута свободной и взрослой жизни; необходимость легализации наркотиков.

Попасть в зависимость от многих наркотиков можно после первых же приемов. Безопасных доз не существует. А вот отказаться от наркотиков практически не возможно. С наркоманией бороться никогда не поздно. Но наступает момент, когда человек приобретает психическую зависимость от наркотиков. Он сам, порой даже не отдавая себе отчета, становится союзником ненавистного заболевания. И тогда оно приобретает особую власть и силу. На этом этапе человек в известном смысле приобретает неизлечимое заболевание. Конечно, он способен научиться жить без наркотиков и быть не только счастливым, но и полезным и уважаемым членом общества. Но всегда он будет иметь высокий риск возобновить прием наркотиков — даже если этого не хочет и не ожидает от себя.

Рост приобщения подростков к потреблению наркотиков позволяет спрогнозировать следующие серьезные экономические и медико-социальные последствия для общества. Это уменьшение трудовых ресурсов страны, подрыв генофонда нации за счет рождения психически и физически неполноценных детей в семьях наркоманов, а так же за счет уменьшения числа браков; снижение средней продолжительности жизни населения, так как физиологическая продолжительность жизни на наркотиках в среднем составляет 5-7 лет.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий антинаркотической викторины
  • Сценарий ангелы выбирают мам
  • Сценарий анальных игр
  • Сценарий антинаркотического фестиваля
  • Сценарий аналар мерекесі