Сценарий антошка пойдем копать картошку

Конспект данного комплексного занятия позволяет педагогам в игровой форме не только активизировать словарь по теме "Овощи", но и помогает стимулировать у детей с ТНР восприятие, память и мыслительную

Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста по теме: «Антошка, пойдём копать картошку»

Цель: Уточнение, расширение и закрепление словаря  по теме «Овощи».

Задачи:

1. Коррекционно — образовательные:

  1. Продолжить знакомство с овощами, формировать обобщающее понятие «овощи».
  2. Уточнить и активизировать словарь по теме:
  3. Формировать умения самостоятельно применять знания, полученные на занятиях в продуктивных видах деятельности.

2. Коррекционно-развивающие:

  1. Способствовать активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, способствовать развитию зрительного восприятия, мыслительных процессов;  
  2. Развивать тактильное восприятие и памяти.
  3. Способствовать развитию произвольных движений, ориентировке в пространстве по отношению к себе, на плоскости, на листе.
  4. Развивать слуховое внимание, чувство ритма.

3. Воспитательные:

  1. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности.
  2. Воспитывать интерес на занятии, уважение к труду.

Оборудование:

  • домик -ширма, фланелеграф, стульчики, кукла – дедушка Егор, , силуэты овощей, предметные картинки овощей для работы на фланелеграфе, схема грядки – 2 ряда цветных кругов, схема содержимого корзинки – ряд квадратов больших и маленьких,  банка, 3 огурца, кусочки свежих овощей, трав и специй;
  • кукла – Антошка, ложки, шапочки овощей;
  • подносы, 2 голубых круга, 1 жёлтый треугольник, 1 красный прямоугольник, пучок шерстяных ниток, клей-карандаш, сырая целая картошка.

Лексический материал:

Существительные: деревня, огород, урожай, семена, рассада, грядки, лейка, полив, уход, овощи – салат, свёкла, капуста, картофель, кабачок, морковь, лук, чеснок, баклажан, перец, помидор, огурец, петрушка, укроп, горох, фасоль, редис, редька, тыква; плоды, кожура, стручок, качан, ботва, суп, салат, щи, борщ, витамины…

Прилагательные: круглый, овальный, продолговатый, зеленый, красный, желтый, фиолетовый, оранжевый, рассыпчатый, спелый, вкусный, жесткий, упругий, сочный, мягкий, сырой, вареный, жареный, соленый, сладкий, тушеный, сушеный, горький, свежий, хрустящий, зрелый, крупный, мелкий…

Глаголы: копать, рыхлить, сажать, поливать, полоть, зреть, поспевать, убирать, выкапывать, дёргать, срезать, собирать, мыть, хранить, чистить, резать, варить, жарить, тушить, солить, мариновать…

Предварительная работа: 

  1. Проведение ряда занятий по темам: «Осень», «Наш огород», «Наш сад»;
  2. Уточнение представлений детей о фруктах и овощах;
  3. Инсценировка «Засолка огурцов»;
  4. Закрепление знаний в музыкальной и изобразительной деятельности.

Ход занятия:

  1. Организационный момент: Дети проходят в музыкальный зал. Становятся вокруг педагога: «Ребята, мы с Вами на наших занятиях познакомились с дедушкой Егором. Он нас сегодня приглашает к себе в деревню. В деревню мы отправимся на автобусе. Давайте изобразим, как мы крутим руль, а теперь, как работают щёточки на стекле, как вертятся колёса. (Логопед показывает движения: «Щётки», «Руль», «Колёса»). Будем смотреть в окошко. Как красиво за городом. Проезжаем мимо леса. Осенью лес очень красивый. Листья разноцветные. Направо посмотрим – берёзы растут, налево – дубы, а прямо – рябины.  Посмотрите на берёзы, посмотрите на дубы, посмотрите на рябины. (Дети запоминают инструкцию и поворачивают головы вправо, влево, смотрят прямо). Вот мы и приехали. Перед тем, как отправится к дому дедушки Егора, споём песенку об Осени. Дети исполняют песню «Дождик».
  2. Введение в тему занятия: Дети подходят к домику (фланелеграфу), педагог надевает на руку куклу деда: «Ох, ребятки, как я рад, что Вы ко мне заехали. У меня есть внук – Антошка,  я пою ему: «Пойдём копать картошку», а он только гулять любит, а помогать мне не хочет.  Надеюсь, вы мне поможете убрать урожай.  Отгадайте-ка, что выросло на грядке?» Дед даёт детям силуэты овощей. Ребёнок должен назвать овощ, припомнить, какого он цвета, выбрать в корзинке раскрашенный овощ и поставить его на фланелеграф в один ряд.
  3. Активизация словаря по теме: Дед: «Это и есть мой огород. Смотрите, какие ровные грядки. Как овощи расположены»?
  • Закрепление пространственных отношений:
  • Витя, назови овощ, который растёт в начале грядки, а какой в конце?
  • Какие овощи растут между картофелем и редиской?
  • Света, назови овощи на грядке, которые растут справа от капусты;
  • Юсуф собери в корзинку овощи, которые растут справа от капусты; Ребёнок снимает картинки и кладёт их в корзину.
  • Наталья, а какие овощи растут слева от лука?
  • Дима, подойди и собери овощи, которые растут слева от лука. Ребёнок кладёт картинки в корзинки.
  • Развитие зрительного восприятия:

Дед: «А на этой грядке все овощи превратились к цветные кружочки». Давайте попробуем по карте понять, что где растёт?

  • Олег, что растёт под картофелем?
  • Соня, что растёт над репой?
  • Матвей, что растёт под баклажаном?
  • Закрепление умения согласовывать прилагательные с существительными:

 Дед ставит на фланелеграф схему из квадратов разного размера, которую следует прочитать: «У меня в корзинке: большой баклажан, маленький огурец, большая капуста, большая тыква, маленький помидор, маленькая редиска, маленькая морковка». Затем просит назвать крупный овощ громко, а маленький – шёпотом.

  • Закрепление сложных слов в потоке речи. Игра: «Засолка огурцов»:

             Логопед ставит перед детьми стеклянную банку и выкладывает овощи,

             травы, которые по ходу стихотворения опускает в банку.

                         Урожай поспел у нас,

                         Будет на зиму запас.

                         Как плоды нам сохранить?

                         Надо в банки их закрыть.

                         В огурцы кладу укроп,

                         Лист лавровый и чеснок.

                         Помидор, морковь, и свёклу.

                         И редиску положу.

                         А ещё петрушку, мяту

                         И зелёного салата.

                         Перчик брошу, посмотри,

                         Получилось ассорти.

             Затем просит назвать, что помимо огурцов, отправлял Дед Егор в

             банку? – Дети припоминают названия овощей, трав, специй.

             Дед: «Ребята, а у меня есть и живая грядка. Вы мне поможете»?

            Дети подходят к музыкальному руководителю,   и надевают шапочки

            овощей.

  • Развитие координации движений и речи. Хороводная игра:

Дети ходят по кругу, взявшись за руки (в кругу на корточках сидят дети в шапочках, изображающих овощи), и поют:

             В огород мы пойдём,

Хоровод заведём.

Будем петь и плясать,

Урожай собирать.

Вот какой огород!

Здесь зелёный лук растёт.

Ты, лучок, не зевай,

В хоровод скорей вставай!

Дети хлопают в ладоши. Ребёнок в шапочке лука выполняет танцевальные движения, а потом встаёт с детьми в общий круг.

Вот какой огород!

Здесь морковь у нас растёт.

Ты, морковь, не зевай,

В хоровод скорей вставай!

Дети хлопают в ладоши. Морковь пляшет, в конце танца встаёт в хоровод.

Вот какой огород!

И картошка здесь растёт.

Ты, картошка, не зевай,

В хоровод скорей вставай!

Дети хлопают в ладоши. Картошка пляшет, в конце танца встаёт в хоровод.

  • Развитие чувства ритма: Игра: «Ложкари».

Под музыку «Антошка» появляется кукла – Антошка. Он несёт 2 ложки.

Дед: «Э-эх, появился только тогда, когда весь урожай к корзине. К обеду ложки принёс»?

Антошка: «Нет, я на ложках играть умею. А вы? Ну-ка, ложки разбирай! Сейчас будем учиться». Дети берут по две ложки. Подходят к музыкальному руководителю. Музыкальный руководитель предлагает детям выполнить ряд заданий: отбить ложками тот или иной ритм, отбить ложками сильные доли в музыкальном произведении.

  1. Закрепление навыков и умений в художественном творчестве.

Дети снимают шапочки и подходят к воспитателю. Педагог рассказывает о том, что овощи не только полезный продукт, который пригоден к пище, но и из овощей можно делать разные поделки: показывает примеры того, что можно изготовить из овощей: «А сегодня мы с Вами сделаем Антошку». Педагог показывает технику изготовления куклы из картошки: вместо ручек и ножек – деревянные шпажки, на макушке – пучок шерстяных ниток, глазки – два голубых круга, носик – жёлтый треугольник, рот – красный прямоугольник. (Дети приклеивают части лица клеем, звучит музыка – «Антошка»)

  1. Итог занятия: Рефлексия. Дети любуются человечками. Антошка угощает ребят пирожными под названием «Картошка». Дети пьют чай в группе.

1
Праздник Осени
«Научим Антошку мы копать
картошку»
Сценарий  развлечения  для  детей  средней  группы.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ  ЛИЦА.
Взрослые:
Ведущая – 
Осень – 
Антошка – 
Дети:
Мышка – 
Белка – 
Ёжик – 
Заяц – 
Медведь – 
Птичка – 
Солнышко – 
Тучка – 
Под музыку дети свободно входят в зал, встают врассыпную.
Ведущая:  (с жёлтым осенним листочком в руке) 
Вновь осенняя пора
Ветром закружила,
Чудо­красками она
Всех заворожила.
(показывает) Жёлтый листик на ладони.
 Был когда­то он зелёным.
 К нам в окошко он влетел.
 Почему же пожелтел?
 У кого, друзья, ни спросим,
 Скажут: наступила…    (Дети (хором):  Осень!)
Дети:   Всюду – осень золотая,
Всюду листья облетают.
Я иду, а кругом
Листья стелятся ковром:
Жёлтые и красные…
Ой, какие разные!
Разбросала листья
Осень золотая.
Улетают птицы,
Собираясь в стаи. 2
Ветер – озорник летает,
Листья с дерева срывает.
Звонко песенки поёт,
И скучать нам не даёт!
На деревьях листьев мало.
На земле ­ невпроворот.
Из лоскутьев одеяло
На прощанье осень шьёт.
Осень – славная пора,
Любит осень детвора!
Сливы, груши, виноград – 
Всё поспело для ребят!
Тебя мы, осень, любим, ­ 
Такая ты красавица!
Бываешь ты капризная, 
Но всё равно нам нравишься!
ПЕСНЯ :  «ОСЕНЬЮ, ОСЕНЬЮ» ­ руск.нар.мел.
Садятся на стульчики.
Ведущая:  Где же Осень золотая? Вот загадка. Вот секрет. 
Мы тут песни распеваем, а её все нет и нет. 
Давайте листиком взмахнём
И в гости Осень позовём!
Где ты, осень? Отзовись! 
Где ты, осень? Появись!  (дети повторяют)
ПОЯВЛЯЕТСЯ ОСЕНЬ, танцует.
Осень:    Кто чудесно так поёт?
 В гости кто меня зовёт?
 Здравствуйте, мои друзья!
 Знайте, Осень – это я.
 К вам на праздник я пришла
 Вот – корзинку принесла.
 Вы скорее в круг вставайте,
 Что в корзинке – угадайте!
Ведущая:  Песню дружно запоём,
Осень в танец позовём!
ХОРОВОД  :  «ПОДАРКИ  ОСЕНИ» ­ авт. М.Сидорова
Осень:  Принесла я для ребят
Ягоды, грибочки, Яблоки и виноград,
Пёстрые листочки.
Эти листики вам
Я, ребята, раздам.
Под музыку раздаёт из корзинки детям листочки, дети строятся на танец.
3
Дети:  Жёлтый листик на ладошке,
Приложу его к щеке – 
Это солнечную осень
Я держу в своей руке.
Прилетел в гости к нам
Ветерок осенний.
Стал листочки срывать
Он со всех деревьев.
С ветерком, с ветерком
Листья подружились
И легко, и легко
В танце закружились!
ТАНЕЦ  С  ЛИСТОЧКАМИ – на мелодию песни Железновых
Ведущая:    Осень золотая в гости к нам пришла.
Что же за погоду ты нам принесла?
Осень:   Принесла я вам дожди, ветры озорные,
Принесла вам зонтики – яркие, цветные!
(открывает зонтик)
Если небо вдруг заплачет,
Зонтик от дождя вас спрячет!
Отдаёт зонтик ребёнку, который читает:
Ребёнок 
 
 (с зонтом):    Если дождик проливной –
Зонтик я беру с собой:
Очень яркий и большой – 
Красно­жёлто­голубой!
Кто ни повстречается,
Очень удивляется.
Говорит кругом народ:
«Вот так чудо! Зонт идёт!»
Даже чуточку обидно,
Что меня под ним не видно…
Дождик, дождик целый день
Барабанит в окна.
Вся земля, вся земля 
От дождя промокла! 
«ДОЖДЛИВАЯ  ПЕСЕНКА» ­ авт. Л.Мочалова 4
Осень:  Дожди я лью для пользы –
Земле нужна вода.
Природу я готовлю
К зимним  холодам. 
Дети:   Дождик песенку поёт
И гулять нам не даёт.
В руки зонтики возьмём,
Всё равно гулять пойдём!
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила осень.
Много зонтиков у нас,
Не намочит дождик нас!
Ведущая:  А вот мы сейчас и проверим: сможете ли вы убежать от дождя так, чтобы он вас 
не намочил?
   ИГРА :  «ДВОЕ  ПОД  ОДНИМ  ЗОНТОМ» 
 (Соревнуются две пары: чья пара быстрее обежит лужу и вернётся обратно)
Осень:   Очень весело играли – свою ловкость показали!
Пробежались по дороже, не намокли деток ножки.
Но уж так всегда бывает:
Нам чего­то не хватает… (задумывается на секунду)
Солнца нет у нас, друзья!
Выбегает ребёнок – «Солнышко»
Солнышко:   Здравствуйте, а вот и я!
Солнце все ребята знают,
Солнце очень уважают!
Всем от солнышка светло,
И под солнышком – тепло.
Солнце – всех важнее!
Солнце – всех нужнее!
Выбегает ребёнок – «Тучка»
Тучка:   Солнце, Солнце, подожди,
На меня ты посмотри:
У меня – внутри вода,
А вода нужна всегда!
Значит, я важнее!
Значит, я нужнее!
Осень:   Успокойтесь, успокойтесь
И, пожалуйста, не ссорьтесь.
Всем нам солнце и дожди 5
Обязательно нужны!
Лучше в пляску становитесь,
С нами вместе веселитесь.
Пляска, если не лениться,
Всем поможет помириться!
ПЛЯСКА :  «СТУКОЛКА» ­ укр.нар.мел.
Осень:   Ну спасибо, малыши,
Поплясали от души!
В пляске весело кружились,
Очень крепко подружились!
Ведущая:  Осень, а что ещё есть в твоей корзинке?
Осень:  По тропинке к вам я шла –
Всем подарки принесла:
Подарю вам репку, яблок ароматных
И грибочков крепких
В шапочках нарядных.
Подарю капусты и морковок сладких,
Мёд душистый, вкусный; колосков охапку.
Ну­ка, время не теряйте,
Кто что любит? Выбирайте!
Зверята по очереди выбегают к Осени, читают стихи, 
а Осень вынимает из корзинки и отдаёт то, что они просят.
Зверята берут угощение и становятся рядом друг с другом в шеренгу.
Мышка:   Репку я себе возьму,
Очень репку я люблю!
Ёжик:   Яблоки так хороши,
Очень любят их ежи!
Белка:   Дайте Белочке грибочков,
Посушу их на сучочках!
Зайчик:  Я – хрустящую капустку
 И морковочку люблю.
Медведь:   А я – мёдом сладким, вкусным
 Медвежат всех накормлю.
Птичка:   Зёрнышки клевать мы будем.
 Их из колосков добудем!
Осень:  (детям) Что зверятам принесла – 
 Всё сейчас им раздала.
(зверятам)  Вам теперь пора прощаться,
В свои норки возвращаться! 6
Зверята разбегаются.
Осень:  В огороде и в саду,
На болоте и в лесу
Ждут мои подарки вас –
Собирайте про запас!
Не ленитесь, а зимой
Пригодится дар вам мой.
А что выросло на грядке,
Отгадаете, ребятки?
Загадки осени. Последний – про картошку.
В зал вбегает Антошка.
Антошка:  Не люблю копать картошку,
У меня в руках – гармошка!
Есть иду с огромной ложкой,
А зовут меня… Антошка!
Здравствуйте, ребята! А что это вы тут веселитесь? Что отмечаете?
Ведущая:  Праздник Осени, праздник урожая.
Антошка:  Ой­ой­ой! А я не люблю урожай собирать! Вот! Я вообще не люблю делать то, что
мы не проходили и то, что нам не задавали! У меня даже песенка про это есть.
Осень:  А мы  тоже эту песенку знаем.
Антошка:  Вот здОрово! Так давайте её споём!
Осень: И станцуем!
ТАНЕЦ  по показу : «АНТОШКА» ­ муз. В.Шаинского
Антошка:  Я скажу вам по секрету:
Ничего труднее нету,
Чем картошечку копать
И в ведёрки собирать…
Ведущая: Ну что ты, Антошка! Наоборот, нет ничего проще…
Осень:  И веселее! Вот посмотри, как быстро и весело справляются с этим наши ребята!
ИГРА :  «СОБЕРИ  КАРТОШКУ»
Антошка:  Ай, да молодцы, ребята! Как картошку быстро собрали. Я тоже хочу так 
научиться…  Побегу побыстрее тренироваться! Сейчас я всю картошку на своём огороде 
соберу – уж больно люблю я эту картошечку кушать (гладит себя по животу): и варёную 
люблю, и жареную, и печёную…
До свидания!  (убегает) 7
Осень:   Что ещё в моей корзинке расписной?
Вот платок. Он – не обычный, не простой.
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я!
ИГРА :  «ВОЛШЕБНЫЙ  ПЛАТОК»
(под весёлую музыку дети пляшут, на спокойную – приседают и закрывают глаза. 
Осень накрывает одного ребёнка платком)
Осень:   Отгадайте, раз­два­три,
Кто же спрятался внутри?
(Дети отвечают, игра продолжается. В конце игры Осень незаметно выносит корзинку с 
угощением и накрывает платком её.)
Дети гадают – кто же там может быть.
Осень:   Мы платочек поднимаем,
Что под ним – сейчас узнаем.
Что же это? Угощенье
Всем друзьям на удивленье!
Осень и Ведущая угощают детей.
Осень:   Очень весело мне было,
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора –
Ждут меня ещё дела.
До свидания!   (Уходит.) 8

Развлекательное мероприятие

для детей:

«Сегодня нам Антошка

расскажет о …картошке!»»

Цель: создание положительных эмоций у детей, активизация двигательной деятельности. Создать условия для сплочения семьи.

Задачи:

— развивать у детей ловкость, быстроту, скоростно-силовые качества;

— формировать умение действовать в команде;

— развивать коммуникативные навыки;

— развивать музыкальные способности;

— воспитывать бережное отношение к природе.

— расширять традиционные знания детей о картофеле.

-формировать познавательный интерес у детей.

-развивать мышление, воображение, внимание.

Воспитатель: Незамаева Ж.Л.

Ведущий: Сегодня мы поговорим с вами об удивительном овоще, который каждый день встречается нам во многих блюдах. Его можно жарить, варить, припускать, запекать. Он отлично сочетается с другими овощами, рыбой, мясом, грибами, яйцами. Из него делают салаты, супы, вторые блюда. Вы уже догадались, о каком овоще идёт речь? Нет? Тогда послушайте загадку:

Что копали из земли,

Жарили, варили,

Что в золе мы испекли,

Ели и хвалили? (Правильно это картошка!)

Мы сегодня по дорожке

Все отправимся к Антошке.

В огороде он мастак,

Знает, что сажать и как.

И попросим мы Антошку,
Рассказать нам о картошке.

Будем весело шагать,

По дорожке напевать.

(Дети с песней «Вместе весело шагать» идут по залу навстречу выходит Антошка)

Антошка: Вы ко мне на огород пришли помогать или как?

Ведущий: Антошка, что ж ты так нас неласково встречаешь? Даже не поздоровался. Мы к тебе спешили, специально песни разучили. Думали, ты будешь нам рад. Говорят, ты большой специалист по овощам – фруктам. Надеялись услышать от тебя что – нибудь интересное о картофеле.

Антошка: (рассказывает о картошке) ( 2-7 слайды презентации)

Ребёнок:

В любой стране, как всем известно,

Стоит картофель на первом месте.

Давно когда -то в старину, угодила к нам в страну.

Неказиста, шишковата, а придёт на стол, тогда

Скажут взрослые, ребята: «Ах, какая вкуснота!».

Антошка: Знаем точно мы с тобой, что картошка- хлеб второй. Сейчас я проверю, любите ли вы чипсы?

(Проводится игра: «Угости друга».

Антошка: Ребята, а работать на огороде вы любите?

Ведущий: Сейчас мы с ребятами исполним шуточную песенку «Антошка», и всем станет ясно, кто что любит.

(Дети исполняют песню «Антошка»)

Антошка: Мы сейчас возьмём лукошко и посадим здесь картошку.

(Проводится соревнование «Посади картошку»).

Дети: Мы лопаты взяли огород вскопали,

А потом рядами картошку там сажали.

Попросили дождик грядки все полить,

Солнышко просили ярче нам светить.

Солнце землю прогревает, дождик грядки поливает,

А на нашем огороде картошка быстро подрастает.

Вместо утренней зарядки мы пололи наши грядки.

Вот и выросла на диво картошка крупной и красивой.

Чтобы урожая хорошего добиться,

Знаем мы, что надо хорошо трудиться.

Антошка: Что ж потрудился от души, веселей теперь пляши!

(Дети исполняют танец «Приглашение»)

Антошка: Настойка из цветков картофеля понижает давление, является противомикробным средством.

Ребёнок: У картошки цветы небывалой красоты.

Как начнёт она цвести, глаза трудно отвести!

Всё картофельное поле в белой пене, словно море.

Антошка: Очень просто можно очутиться с тяжёлым отравлением.

Очень много вы узнали, но ещё не все играли.

Эстафетная игра — вам понравится она.

Берёшь за ручку ложку, в неё кладёшь картошку.

Когда будешь ты бежать рукой картошку не держать!

Надо с ложкой обойти и обратно в команду прийти.

Ложку с картошкой другу передать, самому в конец команды встать.

(Проводится эстафета с ложкой)

Антошка: А когда в поход идём, что с собой берём?

Дети: Картошку!

Антошка: Но в костре картошка очень горячая. Поэтому мы её будем доставать ложкой.

(Проводится игра — соревнование «Достань картошку из костра»)

Ведущий: Спасибо тебе, Антошка, за удивительно интересный рассказ. Мы узнали сегодня много нового о картофеле.

Антошка: До свиданья детвора! А на прощание я хочу вас угостить сладкой картошкой.

27.10.2017

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы «Антошка в гостях у ребят»

Бокарева Екатерина Петровна

Цель: Создать условия для эмоционального отдыха детей, творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми, вызвать положительные эмоции.

Оценить




1816

Содержимое разработки

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы «Антошка в гостях у ребят»

Цель: Создать условия для эмоционального отдыха детей, творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми, вызвать положительные эмоции.

Задачи: Развивать интерес к осеннему времени года, творческие способности детей, воспитывать соревновательный дух, умение поддерживать друг друга.

Ведущий: На гроздья рябины дождинка упала,

Листочек кленовый кружит над землей…

Ах, Осень, опять ты врасплох нас застала

И снова надела наряд золотой…

Приносишь с собой ты печальную скрипку,

Чтоб грустный мотив над полями звучал…

Но мы тебя, Осень, встречаем с улыбкой

И открываем наш праздничный бал!

Вход детей с шариками под песню «От улыбки».

Ведущий: Стоят леса полупустые, Грустя по птичьим голосам. Слова роняя золотые, Проходит осень по лесам, Уже позванивают льдинки, Уже прохладна синева, Уже висят на паутинке, Ее прощальные слова.

Дети читают стихи.

1. СУГРАЛИ:Вновь осенняя пора ветром закружила, Чудо-красками она всех заворожила. Посмотри: какой ковер листьев у порога! Только жаль, что светлых дней осенью немного.

2. АСЕМ: Дождь идет по всей земле, мокрая дорога… Много капель на стекле, а тепла немного. Спят березы в сентябре, ярче зелень сосен, Потому что на дворе золотая осень!

3. ПАША: Осень каждый год приходит, Праздник за руку приводит, Песенки свои поет, танцевать с собой зовет.

4. САГИЛЯ: Очень нравится нам любоваться, Как листочки под солнцем горят. С летом, конечно, жаль расставаться, Но у осени нравится пестрый наряд.

5. КИРИЛЛ: Все мы рады этим встречам, «Здравствуй, Осень!» — говорим. И сегодня с Осенью встретиться хотим.

Песня «Осень осень осень в гости к нам пришла».

1)Осень, осень, осень

Снова к нам пришла

Осень, осень, осень

Чудная пора

В золотом наряде

Парки и сады

Осень, осень ждали

С не терпеньем мы.

Припев:Парам-пам-пам

Парам-пам-пам

2)А в лесу чудесно

Просто красота

И тропинка тянется

Прямо вдоль пруда

На ветвях калины

Ягоды висят

За пенёчком прячутся

Шляпки у опят.

Припев:Парам -пам-пам

Парам-пам-пам

3)Белка на поляне

Шишечки грызёт

Ёжик босоногий

По лесу идёт

На спине у ёжика

Яблоки, грибы

Ёжик правда любишь?

Осени дары.

Да, да люблю

Да, да люблю

Припев:Парам пам-пам

Парам-пам-пам.

(за занавесом слышится храп. ведущий открывает штору и видит Антошку, спящего на лавочке.)

Ведущий: Ой, ребята. Да это же Антошка! Вот ленивец, спит! Так он все на свете проспит! Давайте его разбудим, песенкой!

Песня «Антошка».

1. Антошка, Антошка, пойдём копать картошку, 
Антошка, Антошка, пойдём копать картошку, 
Тили-тили трали-вали 
Это мы не проходили, это нам не задавали 
Тили-тили, трали-вали 
Это мы не проходили, это нам не задавали 
Па-рам-пам-пам, Па-рам-пам-пам 
2. Антошка, Антошка, сыграй нам на гармошке, 
Антошка, Антошка, сыграй нам на гармошке, 
Тили-тили трали-вали 
Это мы не проходили, это нам не задавали 
Тили-тили, трали-вали 
Это мы не проходили, это нам не задавали 
Па-рам-пам-пам, Па-рам-пам-пам 
3. Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку 
Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку 
Тили-тили трали-вали 
Это братцы мне по силе, откажусь теперь едва ли 
Тили-тили, трали-вали 
Это братцы мне по силе, откажусь теперь едва ли 
Па-рам-пам-пам, Па-рам-пам-пам 

(Антошка просыпается)

Ведущий: (здоровается с Антошкой)Антошка, а чем ты занимаешься?

Антошка: Чем я занимаюсь? Чем я занимаюсь. (задумывается.) А! Я ничем не занимаюсь! Вернее я занимаюсь. только ни чем, а кем. я занимаюсь — собой! Во! Я себя люблю! Я себя кормлю! А еще я Занимаюсь — кошками. я их гоняю из рогатки.

(показывает) (ведущая стыдит Антошку). А еще я занимаюсь стихами.

Ведущий: Как это? Занимаешься стихами?

Антошка: Я их со-чи-ня-ю!

Ведущий:Да что ты! Сочини для нас стихи!

Антошка: Да, пожалуйста! На какую тему?

Ведущий: Как на какую? Мы здесь собрались на праздник Осени!

Антошка: А-а. про Осень. легко! (готовится, кашляет, важничает, встает в позу. объявляет себя.)

Стихотворение про осень

Осеньосень наступила.

Наступила, наступила.

Осеньосень наступила

Наступила, наступила. (чешет затылок)

В общем, грустно стало всем.

Ведущий: Грустно стало от твоего стихотворения! Ну, ты и сочинитель! Да и читать стихотворение ты совсем не умеешь! Вот лучше послушай, как читают стихи наши дети.

Дети читают стихи об осени 

6.ЛИЗА:Опять пришла ненастная

Осенняя пора. Октябрь дождями частыми Нас гонит со двора.

7. ВАНЯ: По стеклам капли катятся, Никак их не сотру.

Березка в желтом платьице Продрогла на ветру.

8. НАСТЯ: Летит листочек кружиться, Пока не упадет. Потом на синей лужице Корабликом плывет.

9. ВИКА: Посмотрите, детвора,

Осень выставку открыла,

Как художница она

Яркой краской все покрыла.

(Антошка хвалит детей)

Ведущий: Вот видишь, какие у нас ребята молодцы!

А танцевать ты умеешь Антошка?

Антошка: Танцевать! Нет., я умею только бегать., особенно, я быстро бегу на обед. ., я беру свою любимую ложку и бегу вот так(показывает).

Ведущий:А вот наши, ребята учатся танцевать в мини центре, сейчас они танцуют с зонтиками.

«Танец с зонтиками» муз. Г. Вихаревой

Антошка: Да, ребята, молодцы. Мне надо поучиться! А зато я о-о-чень сильный! Вот какие у меня мускулы! Не верите? (ведущий предлагает поиграть)

Игра «Перетяни канат»

На игровой площадке проводится две параллельные линии на расстоянии 1 м друг от друга. Для игры берется толстая веревка или канат, на середине которого привя­зывается яркая лента.

Все играющие делятся на две равные группы. Каж­дая из команд занимает место за своей линией и берется за канат так, чтобы яркая лента находилась посередине между двумя линиями.

По сигналу учителя или по его команде игроки каж­дой из команд тянут канат в противоположные стороны, пытаясь перетянуть ленточку за свою черту.

Побеждает команда, сумевшая перетянуть ленточку через условленную границу. После этого игра повторяется.

Антошка: Ладно! Одолели меня ребята! Видно вы хорошо спортом занимаетесь! А загадки отгадывать вы умеете? Вот я сейчас проверю.

Я вам загадаю загадки про овощи:

1. Тридцать три одежки и все без застежки, Кто их раздевает, тот слезы проливает (лук)

2. Без окон, без дверей, полна горница людей (огурец)

3. Красная девица — сидит в темнице, а коса на улице. (морковь)

4. Сочные, да круглые, вот такие крупные, Летом зеленеют, осенью краснеют (помидоры)

Антошка: Молодцы! А сейчас я загадаю — трудную загадку. Ни за что не отгадаете!

Овощ, который сажал один человек. А вытащить не могла вся семья. (можно привлечь отгадать родителей) (репка).

Ведущий:Во владениях у нас столько золота запас! Ну, когда еще такое все бывает золотое? Предлагаю вам ребята! Я сейчас по танцевать!

Танец «Овощная полечка».

Ведущий: Здесь не может быть иначе: Осень всех сестер богаче, И спокойна, и красива, величава всем на диво! Удивительно стройна, а уж как она мила! И представьте, что за это любят Осень все поэты!

Стихи об осени.

10. ЕГИШЕ: Дождь по улице идет, Мокрая дорога. Много капель на стекле, А тепла немного.

11. ЮЛЯ: Как осенние грибы, Зонтики мы носим, Потому что на дворе, Наступила Осень.

12. СОФЬЯ: Наступила Осень, пожелтел наш сад, Листья на березе золотом горят.

13. АРЫСТАН: Не слыхать веселых песен соловья, Улетели птицы в дальние края.

14. ВАЛЕРИЯ: Листья золотые падают, летят, Листья золотые устилают сад, Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них.

15. АРТЁМ: Мы букет поставим посреди стола, Осень золотая, в гости к нам пришла.

16. НАТАША: Опустел скворечник, улетели птицы, Листьям на деревьях тоже не сидится.

17. АЛЬЖАН: Целый день сегодня все летят, летят, Видно тоже в Африку, улететь хотят.

18. ДАША: Дождь льет с самого утра, Льет как будто из ведра,

19. АНДРЕЙ: И как крупные цветы, Распускаются зонты.

20. ЛИЯ: Прошла лиса под кустом И обожгла листву хвостом.

21. АЛЬМАРУА: Огонь по веточкам полез И запылал осенний лес.

Ведущий: А сейчас будем снова удивлять, предлагаю поиграть. Антошка, а ты любишь играть?

Антошка: Конечно, люблю.

Эстафетная игра «Дождик» («Не промочи ноги»).

Необходимо пройдись в галошах с зонтикам в руках до обозначенного места и обратно передав эстафету.

Ведущий: Ах, царица Осень, сколько дива, красок, света! Ждем всегда мы с нетерпеньем твоего привета! И мелодии хрустальные: то веселые, то печальные.

Песня «Осень постучалась к нам».

1. Осень постучалась к нам золотым дождем, 
И с, увы, не ласковым солнечным лучом. 
Затянул печальную песню листопад, 
И под эту песенку, засыпает сад.
2.А рябина-ягода, словно огонек 
Согревает, радует пасмурный денек 
В лужицах, как лодочки листики кружат 
Серые, холодные, тучи вдаль спешат.
3.Птицы песни звонкие больше не поют. 
В стаи собираются и летят на юг. 
Вечерами тихими дождик моросит, 
Песню колыбельную, по стеклу стучит.

Антошка хвалит детей и раздает угощения и говорит, что ему пора возвращаться на крышу в свой дом.

Ведущий: Сколько песен прозвучало здесь сегодня, Рассказали столько мы стихов, В зале бал окончен наш осенний, В группу к нам он перейти готов.

Праздник заканчивается, дети под музыку выходят из зала.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/275754-scenarij-osennego-prazdnika-dlja-detej-starsh

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Праздник осени для детей старшей группы (2018г.)

Ведущий. Осень нас к себе сегодня в гости пригласила.

«Чтоб никто не опоздал», — Осень попросила.

И вот мы здесь, сверкает зал, теплом сияют лица.

Давайте вместе все сейчас мы будем веселиться.

1-й ребенок:

Вот опять пришла пора

На дары благая.

Называется она…

ВсеОсень золотая!

2-й ребенок:

Снова птицы в сентябре

На юг стремятся стаей.

Потому что на дворе…

ВсеОсень золотая!

3-й ребенок:

Нету играм и делам

Ни конца, ни края.

В детский сад ведёт сама

ВсеОсень золотая!

4-й ребенок:

И хозяйкам нелегко,

Запасы пополняя.

Потому что к нам пришла…

ВсеОсень золотая!

1 Песня «Осень» (на последний куплет вбегают белка и ёж – дети)

Дети. 1. А где же Осень, не поймем,

Что ж к нам она не входит?

Наверное, с дождём вдвоем

Всё красоту наводит.

2. Хотелось ей позолотить

Берёзы, липы, клёны.

Чтоб ничего не пропустить

Закрасить цвет зелёный.

Ёж. Мы торопились к вам, бежали

И листочками шуршали.

Белка. Срочное письмо из леса

Вам доставить обещали! (Отдают ведущей письмо)

Ведущий. Ёжик, белочка садитесь вместе с ребятами, а ваше письмо мы сейчас прочитаем! (дети садятся на стульчики, ведущий читает)

Ох, беда у нас какая, как сказать-то и не знаю.

Мокрый лес и мокрый луг, мокрая поляна.

Плачет, плачет, слезы льет Осень-Несмеяна.

Наплакала речку, наплакала море,

Так мы утонем, вот горе так горе!

Нам скорее помогите, осень вы развеселите.

А письмо нам прислал старичок -Лесовичок.

Что ж, ребята! Осень в гости пригласим,

И её развеселим. Давайте хором скажем:

Хором. Осень, осень, в гости просим! (В зал заходит Осень)

Осень. Вы меня звали? Вот и я! Грустная история моя

Я плачу, плачу целый день, мне слезы лить совсем не лень (плачет).

Ведущий: Осень, осень, подожди, убери свои дожди!

(К детям) Может тучка виновата, что осень грустная, ребята?

Злую тучку мы попросим, не расстраивать нам осень!

Выходите танцевать, будем Осень развлекать!

2 Танец «Виноватая тучка» (дети остаются в кругу)

Ведущий. Осень, тебе уже лучше?

Осень. Буду плакать и рыдать!

Ведущий. Несмеяну не унять!

Будем с осенью играть!

3.Хоровод-игра «Подарки осени»

Осень. Никого не замочила

Стало мне совсем уныло!

Ведущий.

Что ж, стараться будем снова

Сказка для тебя готова!

Сценка «Под зонтом»

Ведущий: Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу…

Гость какой-то к нам спешит

И, как будто бы, дрожит.

(на середину выходит Заяц)

Заяц: Холодает с каждым днём,

Очень зябко под дождём.

Весь дрожу я, весь промок,

Как осиновый листок.

Мне бы домик, да посуше,- там согрел бы

Лапки, уши. Апчхи!

(выходит девочка и раскрывает зонтик.)

Ведущий: Тут раскрылся очень кстати

Зонт в руках у нашей Кати.

Катя: Залезай под зонт малыш,

Согреешь лапки — убежишь! (вбегает Лиса)

Лиса: Зонтик ваш такой чудесный,

Нам втроём не будет тесно!

Катя: К нам, лисичка, поспеши,

Хвост пушистый подсуши. (входит медведь)

Медведь: Добрый день вам!

Все: Здравствуй, Мишка!

Медведь: Угощаю всех вас шишкой.

Все: Спасибо!

Медведь: Можно мне под зонтик влезть?

Нос и уши обогреть?

Лиса: Ой-ой-ой! Очень уж велик твой рост!

Ты помнёшь мой пышный хост!

Катя: Хватит места под зонтом! Нам не тесно вчетвером! (зовёт Мишку)

(летит воробей)

Ведущий: Тут воробышек летит, еле слышно говорит:

(Воробей останавливается)

Воробей: Я под дождиком летал, всюду зёрнышки искал,

Крылышки отяжелели, я летаю еле-еле.

Катя: К нам, Воробышек, лети!

Хватит места всем пяти.

Ведущий: Муравьишка — торопыжка,

Не лентяй и не глупышка,

Терпеливо по дорожке

Тащит зёрнышки и крошки.

Нужно летом потрудиться.

Всё зимою пригодится.

Муравей: Муравьишку вы пустите

И от дождика спасите!

Можно к вам?

Все: Можно!

Катя: Вот и дождик перестал (закрывает зонт)

Заяц: Ну, тогда я поскакал!

Лиса: До свиданья, мне пора, там, в лесу моя нора!

Медведь: Ну и мне пора в дорогу, спать пойду в свою берлогу.

Воробей: Полетел тогда и я, до свидания, друзья!

Муравей: Побежал тогда и я, ждёт меня моя семья.

Катя: (машет всем рукой)

До свидания, зверята!

Побегу и я к ребятам.

Из осеннего лесочка

Принесу я вам грибочков,

Шишку с великана кедра,

Запах хвои, листьев, ветра.

Осень: Да, разве дождик-это плохо?

Надень лишь только сапоги!

И в них по лужицам беги!

И даже можно зонтик взять

И всем под дождиком играть.

4. Игра: «Перепрыгни лужи?» — эстафета 2 команды

Осень. Ребята, как вы весело и дружно играли!

Ведущий. Вот и перестала осень слёзы лить, повеселела!

Осень. Спасибо вам ребята, что порадовали меня. Теперь мне так и хочется пуститься в пляс с моими осенними листочками, давайте вместе танцевать!

5.Танец «Проказница осень»

Осень. Ребята, а вы знаете, что

Урожай в лесу поспел,

Все берут корзинки.

Что же будут собирать

На лесных тропинках?

Вам придётся угадать!

И на горке, и под горкой,

Под берёзкой, и под ёлкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят!

Кто же это?(грибы)

Осень: Выходите грибочки! 6. Игра «Грибы»

Осень. В огород теперь пойдём

Много овощей найдём. (слышит храп)

А кто это так громко храпит? (на скамейке под одеялом спит Антошка)

Это же Антошка! Большой лентяй!

Нужно его разбудить! (Будит Антошку песенкой)

Антошка: (просыпается)

Не люблю копать картошку,

Есть иду с огромной ложкой!

И скажу вам по секрету,

Ничего труднее нету,

Чем картошечку копать

Да в ведёрко собирать!

Осень. А ребята тебе покажут, как они быстро умеют собирать картошку.

7.Игра: «Собери картошку ложкой» — эстафета 2 команды

Антошка. Подумаешь, я тоже так могу, просто не хочу!

Осень. Антошка, тебе тоже придётся немного потрудится!

Антошка. Не привык трудится, я люблю лениться!

Осень. Тогда не получишь от меня подарка.

Антошка. Ну ладно, говорите, что делать-то нужно.

Осень. Пойдем с нами в огород, поглядим, что там растет!

Антошка. Что там ещё смотреть, я и так знаю, а вы знаете? Вот если отгадаете загадки, помогу вам овощи собрать!

1. Это овощ, а не куст.

В слове этом сочный хруст.

Если очень любишь щи,

Этот овощ в них ищи (Капуста)

2.Под листком лежит на грядке.

Он пупырчатый, не гладкий.

Он зеленый молодец.

А зовется… (огурец).

3.Этот овощ кисло-сладкий,

Круглый, сочный, мягкий, гладкий.

Щеки докрасна натер,

И зовется… (помидор).

4.Приготовить на обед

Ты не сможешь винегрет,

Если овоща такого

У тебя на грядке нет (Свекла)

5.Кто в земле укрылся ловко?
Это рыжая … .(Морковка)

Не трудно было отгадать, труднее овощи собрать!

8.Хоровод — игра «В огород»

Осень: Молодец, Антошка, не поленился, помог ребятам!

Ребята, спасибо, что вы меня развеселили, а Антошку трудится научили!

Вот такой осенний подарок я приготовила для вас (яблоки в корзинке).

Очень весело мне было!

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора!

Что поделать? Ждут дела!

До свидания!

Антошка. Да и мне пора бежать, друзьям на поле помогать! Пока! (Уходят)

Ведущий. Мы наш праздник завершаем, но не будем унывать.

Год пройдет и в этом зале осень встретим мы опять!

Физкультурное развлечение «Раз картошка, два картошка».Сценарий, для детей старшей и подготовительной группы.

Описание: сценарий разработан для детей разновозрастной группы, материал могут использовать в своей работе инструкторы по физической культуре и воспитатели.

Цель: привлечение детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.

Задачи: развивать: скорость, ловкость, выносливость, координацию движений; приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность; способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата; воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;

Оборудование: картофель по количеству детей, кочка-12шт., кастрюля-3шт., ложка-3шт., лопатка-3шт., ведерко-3шт., клюшка-3шт., музыкальная колонка-1шт. Предварительная работа: беседа «Овощи», рассматривание иллюстраций, загадки о картофеле. Участники: «Картошка», дошкольники старшей, подготовительной групп, воспитатель. Ход развлечения в спортивный зал под музыку «Антошка» вбегает «Картошка» Картошка. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Сегодня я в гости к вам пришла и подарок принесла! А подарок не простой… Отгадайте загадку: В некотором царстве В некотором государстве, Не на Марсе и не на Луне, Живет она в земле…

Эта скромная еда: И в пюрешке и в мундирах, В первых блюдах и вторых Фри бывает, в чипсах тоже… На меня она похожа! Отгадайте же скорей, что за овощ растет в земле.. (картошка) достает корзину с картофелем Подарю я на праздник вам картошку!

По одному, друг за другом, подходи и картошечку бери. Давайте с картошкой поиграем. Игра «Найди домик картошке». Дети бегают с картошкой в руках врассыпную по залу между квадратиков под музыку, как только музыка заканчивается нужно встать на квадратики, заранее разложенные по всему залу.

Музыкальная разминка с картошкой «Антошка, Антошка, пойдем копать картошку..» Картошка. Пойдемте ребята копать картошку. Эстафета «Собери картошку».Дети делятся на две команды и по очереди переносят каждый свою картошку в ведерке и высыпают в картофельную кучу. Картошка. Вижу, любите вы картошку, молодцы ребята. Давайте поиграем с картошечкой. Эстафета «Хоккей с картошкой». Надо клюшкой забить гол в ворота. Картошка. Настоящие хоккеисты, будущие олимпийские чемпионы! Эстафета «Обед картофельный».Пронести картошку на ложке между «пенечками» и положить в кастрюлю. Картошка. Какой вкусный обед получился. Объеденье. Игра «Картофельный Король» Дети ходят по кругу вокруг картофельной кучи под музыку. Музыка заканчивается, надо успеть взять картошку, картошки всегда должно быть на одну меньше, чем детей. Кто остается без картошки, выходит из игры. Тот кто остался с картошкой в руках победитель. Картошка. Посмотрите ребята на победителя, ведь это «Картофельный король»! Мы сейчас будем короновать его. «Картофельному Королю» вручают корону. Танец «картофельного Короля» Паровозик картофельного короля отправляется домой. Игра «Паровозик». Дети встают друг за другом, в колонну по одному, руки кладут на плечи впереди стоящему, паровозик двигается под музыку «Паровозик» КартошкаДо свиданья, ребята!.. Паровозик выезжает из зала.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий антониони затмение
  • Сценарий антитеррористических учений
  • Сценарий антинаркотической дискотеки
  • Сценарий антинаркотической викторины
  • Сценарий ангелы выбирают мам