Сценарий арт терапевтического занятия

Цель: развитие навыков преодоления негативных эмоций.Задачи:1.   Создание доверительных отношений в группе.2.   Развитие творческих и аналитических способностей.3.   Разв

Мастер-класс «Арт-терапия»

Цель: развитие навыков преодоления негативных эмоций.

Задачи:

1.   Создание доверительных отношений в группе.

2.   Развитие творческих и аналитических способностей.

3.   Развитие самоконтроля.

4.   Развитие умения корректно выражать свои мысли и чувства.

5.   Формирование стремления и желания понять другого человека.

Условия проведения: приглашаются все желающие обучающиеся, группа — не более 15 человек. Продолжительность занятия 20 мин.

Оборудование:

•        листы чистой бумаги;

•        карандаши.

Ход занятия:

І. Организационный момент

Здравствуйте, я рада, что вы пришли сегодня на занятие. Надеюсь, вы с собой взяли хорошее настроение. Давайте поприветствуем друг друга и обменяемся улыбками.

Упражнение «Приветствие»

Участники по очереди приветствуют друг друга, обязательно подчеркивая индивидуальность партнера, например: «Я рад тебя видеть, и хочу сказать, что ты выглядишь великолепно» или «Привет, ты как всегда энергичен и весел». Можно вспомнить о той индивидуальной черте, которую сам человек выделил при первом знакомстве. Участник может обращаться ко всем сразу или к конкретному человеку. Во время этой психологической разминки группа должна настроиться на доверительный стиль общения, продемонстрировать свое доброе отношение друг к другу.

По его окончании ведущий разбирает типичные ошибки, допущенные участниками, и демонстрирует наиболее продуктивные способы приветствий.

II. Теоретическая часть

Ознакомление с целями и задачами. Ознакомление с понятием арт-терапии.

Арт-терапию можно назвать одним из самых интересных, привлекательных и даже загадочных направлений практической психологии и психотерапии на сегодняшний день. Богатая на методики, она служит способом успокоения души и тела, облегчения, снятия и устранения симптомов различных недугов. Для множества людей она является также и хобби, позволяющим с пользой провести время, снизить воздействие стресса и восстановить силы.

Название «арт-терапия» говорит само за себя, и, если выражаться простыми словами, означает лечение искусством. Но намного важнее понять, каким именно образом это лечение происходит, ведь здесь нет никаких медикаментов, уколов и даже массажа. Все это заменяют бумага и карандаши или краски, глина или песок, пластилин или фотографии. Причем это далеко не все, что, как оказывается, обладает целительным воздействием.

Арт-терапию можно назвать своеобразным связующим звеном между сознанием и подсознанием человека, так называемым мостом между разумом и душой. И идея тут в том, что большая часть проблем человека проистекает именно из глубинного подсознательного уровня, а не из поверхностного сознательного. Потому-то зачастую медикаментозное лечение оказывается перед ними бессильно.

Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.

Основная задача арт-терапии в работе с детьми – с помощью изобразительного искусства научить детей выражать свои чувства и сформировать у них позитивное мировосприятие, опираясь на игровую форму деятельности.

Задачи:

  • Диагностика состояния
  • Работа со страхами
  • Коррекция самооценки и Я-концепции
  • Коррекция эмоциональных состояний, агрессии, саморегуляция
  • Развитие произвольного внимания, контроля
  • Развитие творческого потенциала
  • Развитие образного и абстрактно-логического мышления
  • Снятие эмоционального напряжения
  • Преодоление негативизма
  • Устранение барьеров, явившихся следствием гиперсоциального стиля воспитания в семье
  • Удовлетворение потребности во взаимодействии с детьми (научиться учитывать мнение других и отстаивать свое, проявлять активность, сдержанность)

Факторы арт-терапии

  • Отреагирование сильных переживаний (катарсис);
  • Обсуждение и психологический анализ творческой продукции клиента с участием арт-терапевта
  • Развитие в процессе творчества различных жизненно важных навыков и способностей (самоорганизация, внимание, образное мышление и т.д.), что имеет огромное значение для социальной адаптации, поскольку новый опыт переносится на другие сферы жизни.

Виды арт-терапии

  • Классическая арт-терапия предполагает самовыражение через визуальные искусства: живопись, графику, фотографию, рисование, лепку.
  • В последнее время добавились: куклотерапия, маскотерапия, музыкотерапия, библиотерапия, мандалетерапия, танцевально-двигательная терапия.
  • Появился и комплексный метод – арт-синтезтерапия – работает с помощью живописи, стихотворения, драматургии и театра, риторики и пластики.

III. Практическая часть. Арт-терапия с помощью рисования

Этапы арт-процесса

Свободная активность перед творческий процессом (разогрев, установление контакта с материалами, доверие и чувство безопасности)

  • Итак, сядьте поудобнее за стол, возьмите карандаши и чистый лист бумаги.

Процесс творческой деятельности

  • Предлагаю вам вспомнить моменты вашего разочарования, гнева, агрессии или злости.
  • Закройте на несколько минут глаза и прислушайтесь к себе, постарайтесь в это время не концентрироваться на проблеме, отпустите ее.
  • Затем начните рисовать на бумаге абстрактный сюжет — линии, цветовые пятна, фигуры. Главное — не задумываетесь над тем, что рисуете.
  • Картинка должна быть лишена сюжета, еще лучше, чтобы она была абстрактной. Когда вы втянетесь в процесс рисования, вернитесь к проблеме, сконцентрируйтесь на ней.

Феноменологическое интуитивное познание (размещение работы в пространстве – дистанцирование, принятие ответственности за проблемы, внимание к деталям)

  • 6. Когда рисунок будет закончен, прислушайтесь к себе.
  • 7. Внимательно посмотрите на свой рисунок и «успокойте» его с помощью цветных карандашей, выбирайте те цвета, которые больше всего нравятся.
  • 8. Проследите, чтобы рисунок полностью был покрыт этим цветом.
  • 9. Так как рисунок выполнен карандашами, он не будет закрашиваться целиком, а будет снова и снова как бы проявляться. Это даст увидеть и осознать, что «злой» и «агрессивный» рисунок, покрытый любимыми цветами, вовсе уже не выглядит таковым.

Процедура «Что ты видишь» (внесение личных смыслов, своих ассоциаций, интеграция опыта, описательный процесс)

Суть упражнения — в том, чтобы посредством свободного самовыражения клиента столкнуть его сознательное и бессознательное. Для этого нужно заставить человека рисовать, изображать свою проблему, выбрасывая негативные эмоции на бумагу.

Подведение итогов

  • Теперь, когда вы уже знаете, для чего выполнялось упражнение, давайте обсудим, что вы почувствовали в начале и в конце?
  • Какое состояние вам больше нравится?
  • Ваш «плохой день» отпустил вас?

IV. Итоги занятия.

Давайте подведем итоги занятия. Дополните фразы: В ходе занятия я узнал, удивился, задумался, повторил, научился, запомнил.

Упражнение  «Аплодисменты по кругу, прощание»

Инструкция: Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.

Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику аплодирует уже вся группа.

Приоритетные
цели:
 
развитие
фантазии воображения, творческих
способностей;
способствует
формированию чувства причастности к
коллективу, групповой сплоченности,
доброжелательных взаимоотношений; 
совершенствование
речи дошкольников, мелкой моторики
пальцев рук;
развитие
коммуникативных способностей;
позволяет
прояснить личностные особенности детей,
их положение в группе; способствует
выявлению межличностных
отношений.
Материалы: лист
бумаги формата А4, карандаши, фломастеры,
восковые мелки, клей-карандаш. Техническое
средство для воспроизведения музыки.
Записи музыкальных композиций.
Ход
занятия:

1.
Настрой / «разогрев»/:
 
игра-упражнение
«Мяч в кругу» 
Цель:
повторить породы деревьев, снять
торможение. 
Дети,
передовая мяч друг другу, называют
разные породы деревьев.
Поиск
образа посредствам движений
под  музыку: 
Дети
вместе с педагогом встают в круг (звучит
медленная, мелодичная музыкальная
композиция без слов «Прогулка по
лесу»)
Педагог:
Закройте
глаза и постарайтесь увидеть, представить
лес, в котором растут разные
деревья. 
Представьте
себя в образе дерева. Это  дерево
может быть реальным растущим в наших
лесах, а может это дерево житель южных
лесов или сказочное, волшебное, придуманное
вами.
Откройте
глаза. Представьте, что вы маленькое
деревце (присядьте) и вот прошел дождь,
и вы стали расти (медленно вставайте,
как бы растите вверх).
Подул
ветер, и деревья качаются из стороны в
сторону.
Оглянитесь
вокруг. Вы не одиноки. Возьмитесь за
руки. Хорошо, когда рядом есть друзья.
Подарите друг другу улыбку.

2.
Индивидуальная работа:
 
Педагог
предлагает детям сесть за столы и
продолжить работу:
На
листе бумаги с помощью любых изобразительных
средств нарисуйте представленные вами
деревья.
Затем
педагог может предложить детям рассказать
по очереди историю о своем дереве от
первого лица. 
Детям
можно задавать косвенные вопросы:
Где
твоему дереву хотелось бы расти: на
опушке или среди других деревьев?
Есть
ли у него друзья или нет?
Боится
ли чего-нибудь это дерево?
Это
дерево счастливо или нет?
О
чем мечтает это дерево?
Вырежьте
свое дерево при помощи пальцев, оторвав
по контуру дерева лишнюю часть рисунка.

3.
Коллективная работа:
 
Педагог
обращает внимание детей на лист бумаги,
на котором уже нарисован фон в виде неба
и поляны:
Представьте,
что этот лист бумаги – поляна, на которой
вырастут ваши деревья. Каждый в праве
решать, где удобнее будет расти его
дереву: среди других в лесу или в сторонке
от всех на опушке леса. 
Выберите
подходящее место и приклейте свое
дерево.
Во
время выбора места и заполнения
пространства поляны психолог следить
затем, чтобы дети договаривались,
уступали,  шли на компромисс. Только
тогда, когда все дети остались довольны
расположением деревьев, они
приклеиваются.
Зарисуйте
оставшееся пространство поляны.
Пожеланию, заселите ваш лес: зверями,
птицами, насекомыми. Дорисуйте другие
растения, постройки, водоемы  (реки,
озера). 

4.
Заключительный этап
 (вербализации
и рефлексии): 
Общий
рисунок прикрепляют к мольберту, к
стене, чтобы все могли рассмотреть
получившуюся картину.
Педагог
отмечает, что совместными усилиями и
благодаря сотрудничеству, совместному
творчеству обычный лист бумаги превратился
в красивую картину «Чудесный лес».
Каждое дерево в нашем «чудесном лесу»
не одиноко рядом с ним растет много
других «деревьев — друзей»! Вы тоже не
одиноки. Поглядите вокруг вас тоже
друзья. Вы вместе «один за всех и все за
одного»!

12. Рекомендации
родителям девиантного подростка

1. Введите четкие
правила в семейную жизнь.

Четко, по пунктам
определите обязанности ребенка в семье.
Если у вас есть младшие дети, поручите
ему заботу о них. Не бойтесь, что старший
ребенок испортит младшего. Зона
ответственности за другого человека
должна быть немалой. Пусть ваш ребенок
возьмет на себя, по крайней мере, полное
обслуживание четвероногого друга. Важно
лишь, чтобы эти ежедневные обязанности
лежали полностью на нем, от начала до
конца. Это его участок работы, в который
больше никогда и ни при каких обстоятельствах
не влезает ни один из членов семьи.

Можно поручить
ему и любые другие обязанности по дому.
Главное, не подходить к этому вопросу
формально, не контролировать и никогда
не подстраховывать. Увидите, что в любом
состоянии и при любых обстоятельствах
он сможет выполнять свои обязанности.
Ведь вы тем самым оказываете ему ту
степень доверия, которую он будет
стараться оправдать, дайте ему возможность
почувствовать себя взрослым и значимым.

2. Передайте
ответственность за ребенка ему самому.

С определенного
дня подросток сам, и только он, отвечает
за наркотики и своё состояние, за свою
способность или неспособность учиться
и работать. Дайте ему понять не только
словами, но и действиями, что вы теперь
занимаетесь собой и своими проблемами:

а) перестаньте
контролировать, куда и с кем он пошел —
это его дело;

б) прекратите
подслушивать телефонные разговоры —
это унизительно для вас обоих;

в) перестаньте
заглядывать ему в глаза и осматривать
вены. Основной принцип семейной жизни:
«Мы еще раз готовы тебе поверить и
помочь, если помощь нужна лично тебе»;

г) перестаньте
давать ему деньги: «деньги, которые есть
в нашей семье, это наши деньги и заработаны
не тобой. У нас тоже есть свои желания
и потребности, которые мы игнорировали
в течение многих лет. Теперь мы решили
жить иначе и, наконец, подумать о себе».

Если вы видите,
что ребенок старается избавиться от
наркотиков и, являясь, например, студентом,
не имеет собственных доходов, то
предоставьте ему некую сумму, которую
он может тратить по собственному
усмотрению. Если же он продолжает
употреблять наркотики и утверждает,
что не способен учиться, так как плохо
себя чувствует, потерял память и внимание,
то предложите ему найти работу.

Избегайте любых
академических отпусков. Не реагируйте
на угрозы неизбежной службы в армии.
Это еще один способ шантажа. Он пытается
в очередной раз вас напугать: «Меня
отправят в горячую точку и убьют».
Объясните ему, что у него два выхода:
либо пойти в армию, либо пройти курс
реабилитации. Терпеливо и спокойно
сообщайте ему это, как некую данность.
Вы увидите, что количество жалоб на
здоровье резко уменьшится.

Если же подросток
работает, и позволяют финансовые
возможности семьи, разрешите ему по
своему усмотрению распоряжаться
собственной зарплатой. Не давайте больше
ни копейки, пусть определяет и планирует
расходы сам.

Не расплачивайтесь
с кредиторами. Это не ваша проблема. Не
поддавайтесь на шантаж, что он будет
вынужден пойти на грабеж и преступление.
Скажите спокойно, что это его выбор, и
отвечать перед собственной совестью и
законом тоже будет он сам. Предложите
ребенку заработать одолженную сумму.

3. Создайте в семье
эмоциональную атмосферу, при которой
ребенку хотелось бы возвращаться домой.

Это должны быть
открытые и теплые отношения, не угрожающие
ему активизацией собственного комплекса
вины и выслушиванием непрерывных
упреков. Не навязывайте ребенку
собственного мнения и своих оценок. Он
имеет право думать иначе. Если ребенок
испытывает тягу к семье и общению,
вспомните о том, что раньше существовали
совместные семейные праздники и выходные.
Проводите время вместе. Если же он всегда
предпочитает другой досуг, попробуйте
проанализировать, почему так происходит.

При любом конфликте
старайтесь вслушаться и понять, что он
хочет вам объяснить. В первую очередь
услышьте, а уже потом оценивайте и
классифицируйте. Если же вы хотите
выразить свои негативные чувства, то
помните несколько главных правил:

а) начинайте с
похвалы и признания положительных
сторон и качеств вашего ребенка;

б) обсуждайте
конкретный случай и избегайте обобщений
по принципу: «Ты всегда…» или «Ты
никогда…»;

в) ваша задача —
высказать свои чувства. Не старайтесь
обидеть или унизить ребенка. Понаблюдайте
за тем, что его больше всего раздражает
в ваших замечаниях;

г) стремитесь
закончить разговор конструктивным
предложением на будущее в дружелюбной
форме.

Перестаньте играть
его и своими чувствами. Избегайте упреков
и истерик. Родители, постоянно подозревающие
ребенка в чем-то дурном, с тревожным
взглядом и заплаканными глазами, не
вызывают доверия и желания открыться.
В семье не должно быть секретов и тайн
друг от друга. Но желание сделать разговор
открытым должно быть обоюдным. Не
нарушайте границы собственного Я другого
человека, не пытайтесь вторгнуться в
его личное пространство. Просто создайте
такой эмоциональный климат в семье,
когда проще рассказать что-то, даже
самое неприятное, а не скрывать это друг
от друга.

4. Попробуйте
убедить сына или дочь в необходимости
специализированной помощи.

При этом в выборе
специалиста или центра руководствуйтесь
собственными эмоциональными ощущениями
и интуицией. Обычно профессионалы
предпочитают работать не с изолированным
пациентом, а со всей семьей, поскольку
это дает им возможность объективно
оценить сложившуюся вокруг пациента
эмоциональную атмосферу.

5. Займитесь своей
жизнью и жизнью своей семьи.

Найдите тех, кто
будет поддерживать вас (например,
психолог или общественная организация).
Обратитесь за помощью. Постарайтесь
жить так, чтобы зависимое поведение
одного из членов вашей семьи не снижало
качество жизни остальных. Займитесь
собственным здоровьем и собственной
жизнью. Составьте план изменения своей
жизни и начните его реализовывать.
Вернитесь к радостям жизни. Вам необходимы
силы, здоровье и оптимизм для того, чтобы
помочь вашему ребенку, когда он будет
к этому готов.

В целом данные
рекомендации можно использовать и при
других видах девиантного поведения.
Семья должна знать, что изменять привычный
стереотип всегда очень трудно. Это
трудный и длительный процесс, требующий
помощи специалистов и поддержки близких
людей.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

М униципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Детско-юношеский центр «Импульс»
Островского района Костромской области

t1641414564ab.gif

t1641414564ac.gif       

Технологическая карта занятия

Наименование творческого объединения: Арт-терапия «Подружись с собой»

Ф.И.О. педагога: Иванова Карина Андреевна

Направленность деятельности: социально — гуманитарная

Возраст обучающихся: 7-8 лет

Год обучения: 1 год обучения

Уровень обучения: ознакомительный (стартовый)

Форма занятия: индивидуальная и групповая работа

Продолжительность занятия: 40 минут

Дата проведения: 28.10.2021г.

Структура занятия

Вводная часть – 5 минут;

Основная часть:

— Теоретическая часть – 5 минут;

— Практическая часть – 25 минут;

Заключительная часть – 5 минут.

План конспект

Цель занятия: Создание условий для раскрытия творческого потенциала детей через нетрадиционную технику рисования и гармонизацию их личности.

Задачи:

Образовательные:

1.Выявить и закрепить качество и уровень овладения основными знаниями, умениями и навыками полученными ранее;

2.Обобщить учебный материал образовательной программы, как систему знаний;

Развивающие:

1.Снять мышечные и психологические зажимы

2.Импровизация образного мышления, фантазии, внимания, чувства ритма посредством творческих заданий;

3.Закрепить навыки самоконтроля, умение взаимодействовать с партнером, навыки работы в коллективе.

Воспитательные:

1.Создать атмосферу открытости и доверия;

2.Мотивировать к занятиям;

3.Воспитание самоорганизации, самоконтроля, самостоятельности, настойчивости, выдержки.

Методическое обеспечение занятия

Педагогические методы, тренинги, используемые в учебно-воспитательном процессе

Развитие творческого потенциала обучающегося невозможно без включения его в игровую деятельность. Для построения занятия используются различные игровые варианты развивающих упражнений. В основном это варианты упражнений, которые могут быть использованы в различных областях на занятиях в дополнительном образовании.

Данное учебное занятие предполагает использование методов, которые напрямую связаны с выявлением и закреплением обратной связи от ребенка которая дает ему возможность опознать себя, свои мысли и действия.

Метод игры — как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности.

Метод усложнения заданий – от простого к сложному.

Голосовой речевой тренинг – формирование навыков открытого общения.

Метод музыкотерапии4 — музыка может доставить удовольствие, побудить к размышлению, а также открыть неизвестный мир фантазий.

Методы мотивации и эмоционального стимулирования — доброжелательность, поощрение, игра, обращение к жизненному опыту детей, поддержке , установка на успех.

Метод контроля и коррекции — наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов.

Предварительная работа – наблюдение за деревьями, знакомство с нетрадиционными графическими техниками рисования, беседа о приметах осени.

Упражнения и творческие задания:

Игра «Приветствие»

Упражнение «Ладошки»

Упражнение «Посмотри на осень ярко» (цветотерапия)

Игра «Дождь в лесу» ( музыкотерапия)

Рисование с использованием пены для бритья (монотипия)

Рефлексия «Древо творчества»

Рефлексия:

Анализ данного занятия самими обучающимися проходит через упражнение «Древо творчества». По окончанию занятия дети прикрепляют на дерево листья которые определяют результативность. Каждый листочек имеет свой определенный цвет.

Таблица цветов и соответствующих анализу занятий

Зеленый

Побольше таких занятий

Желтый

Интересно

Красный

Скучно

Формы работы: индивидуальная и групповая работа.

Воспитательское занятие с элементами арт – терапевтических приемов рассчитано на 40 минут.

Раздаточный материал:

— Бумага для рисования, акварельные краски, стаканчики с водой, кисти, пена для бритья, бумажное полотенце, линейки, цветные стеклышки.

Оборудование:

— Музыкальный центр

— Ноутбук

Музыкальное сопровождение занятия:

Подборка музыкальных фрагментов к занятию.

1. Вступление – (Сергей Чекалин – Осень )

2. Упражнение — игра «Дождь в лесу»( Аудиозапись педагога)
3. Игра – приветствие (
Adam & Eva – Relax)

4.Практическая часть занятиям (Музыка для
арт- терапии —
Bella Sonus )

5. Физкультминутка (Шопен — Осенняя мелодия).

6. Фоновая музыка (Китайская музыка – сказочный лес)

Конспект открытого занятия.
Тема « Увлекательное путешествие в осенний лес»

Звучит музыка.

Заходит педагог в костюме Осени.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Вы догадались кто я? (Да).
Правильно, ребята, я — Осень. Я пришла к вам с ярким и разноцветным настроением, а для того чтобы настроить наше занятие на положительный заряд энергии, предлагаю поприветствовать друг друга.

Игра «Приветствие»

Педагог: Дорогие ребята!
— Сядьте удобно. Потрите ладошки.
— Вы чувствуете тепло? ( Да)
— Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на занятии вам будет также тепло и уютно.

Основная часть.

Теоретическая часть.

Педагог:  Ребята, а вы любите осень? За что?
(
Дети отвечают: «Осенью красиво. Много листьев. Ими можно по шуршать, поиграть». )

Посмотрите, как много листочков, как будто все покрыто красивым, ярким ковром.

Я сегодня отправляюсь в волшебный лес, чтобы рассмотреть все краски осени, но прежде чем туда отправиться мне нужны помощники, может быть вы мне поможете? ( Ответы детей : «Да»; «Поможем»;)

Упражнение « Посмотри на осень ярко»

На столах педагог заранее разложил бумажные кленовые листочки белого цвета.

Педагог: Дети, посмотрите у вас на столе лежат листочки, но они совсем не красивые, а осень любит красивые цветные краски.

Давайте посмотрим какие могут получиться листики с помощью моих волшебных стеклышек. ( Красные, оранжевые, желтые, зеленые)

Педагог достает из корзиночки разноцветные стеклышки и предлагает детям посмотреть через них на белые листочки.

Педагог: Ребята что вы видите? (Дети рассматривают через цветные стеклышки листик).

Ответы детей: «У меня получился листик оранжевого цвета»; « Мой листик стал желтым »;

Педагог: Молодцы, вот мы с вами и увидели все цвета осени.
А теперь пора отправится в наше путешествие!

Давайте произнесем волшебные слова и превратимся в маленькие деревца осеннего парка. «Листик, листик ты лети в лес волшебный нас веди »

Дети встают в круг друг за другом. (Игра «Дождь в лесу» записана педагогом в аудиозапись, под аудио текст дети выполняют действия.)

Игра «Дождь в лесу» (музыкотерапия)

(Аудиозапись педагога с текстом)

— В лесу светило солнышко, и все деревья протянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся (поднимаемся на носочки, высоко поднимаем руки, перебирая пальцами).

Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (раскачиваемся в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (обучающиеся лёгкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди). Дождик стучит всё сильнее и сильнее (усиливаем движение пальцев по спине). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (проводим ладошками по спине стоящего впереди). Но вот опять появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни. (По завершению игры дети присаживаются на свои места).

Основная часть.

Педагог: Вот мы с вами и оказались в осеннем лесу. Сегодня мы окунемся в мир красок осени, и сейчас я вас познакомлю с новой нетрадиционной техникой рисования на пене для бритья.
(Педагог заранее до начала занятия подготовил все не обходимые принадлежности).

Для рисования нам понадобится: краски, кисточка, водичка в стаканчиках, салфетки, линейка, пена для бритья.

Нанесем пену на лист бумаги.

Разровнять по поверхности при помощи линейки.

Нанести рисунок красками: т.к. мы рисуем осень, давайте еще раз вспомним краски какого цвета будем использовать? (красный, желтый, зеленый и коричневый для прорисовки стволов деревьев)

При помощи кисти наносим рисунок на поверхность пены, не повреждая ее вглубь. Работаем всем ворсом кисти без сильного нажима.

Педагог: Ой, прозвенел волшебный колокольчик, значит нам пора отдохнуть. Тихонечко встаем на физкультминутку.

Физкультминутка (1 минута)

«Осень»

По утрам морозы. (Дети встают на носочки и поднимают руки вверх, а потом приседают.)
В рощах желтый листопад. (Кружатся на носочках. Руки на поясе.)
Листья около березы
Золотым ковром лежат. (Приседают, делают плавные движения руками перед собой влево-вправо.)
В лужах лед прозрачно-синий. ( Встают, плавно разводят руки в стороны)
На листочках белый иней. ( Поднимаются на носочки, руки вверх)

Е. Головин

(Дети присаживаются нас свои места и продолжают работу.)

Сверху накрыть плотным листом бумаги. Слегка разгладить.

Аккуратно снять верхний лист бумаги. (После того как дети сняли лист бумаги то откладывают его в сторону, а нижний лист выкидывают в мусорное ведро)

Убрать при помощи линейки лишнюю пену с изображения и прорисовать стволы деревьев. ( Дети берут линейку и аккуратно с одной стороны начинают соскребать пену с листа, после салфетками обтирают линейку от пены, и откладывают ее в сторону. Для прорисовки ствола и листиков берут кисть.)

Педагог: Пену убрали, а теперь возьмем наши кисточки, и прорисуем стволы , и также добавим осенние разноцветные листочки на наших деревьях . А может еще что то не хватает на нашем рисунке , посмотрите на карточки и давайте нарисуем грибочек, или улетающих птичек на юг, что еще мы с вами можем добавить в наш пейзаж ?

Педагог: Какие вы молодцы, как красиво получилось!
Чему мы сегодня научились новому?
Ответы детей: «Рисовать на пене»; «Наблюдать как меняются цвета с помощью стеклышек»; «Изучили нетрадиционную технику»; « Фантазировали»;
Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей: «Рисовать на пене»; «Играть»; «Наблюдать»;
На следующем занятии мы сделаем к нашим рисункам красивые рамочки, оформим выставкой , и отправимся в новое увлекательное путешествие под названием «Дары осени».

Заключительная часть.

Педагог:
Давайте вместе с вами подведем итог нашему занятию. В моей корзинке лежат листики красного, желтого, и зеленого цвета клена, давайте выберем листик который расскажет мне о нашем занятии и повесим на наше волшебное дерево:

Зеленый цвет, побольше таких занятий
— Желтый цвет, интересно
— Красный цвет, скучно

Дети выбирают свой цвет и вешают на дерево.

На прощание, хочу оставить вам свои волшебные пожелания из моей корзиночки. (Педагог подходит к каждому обучающему и раздает листики с пожеланиями, произносит каждую надпись.)
Спасибо за занятие ребята! До свидания. Встретимся на следующем занятии.

Приложение.

Приложение № 1

Упражнение « Посмотри на осень ярко»

Цель: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.

Материалы и оборудование: цветные стекла, белые листики клена.

Описание: Через цветные стеклышки из прозрачного пластика насыщенных и пастельных цветов рассматриваем окружающее пространство. Это дает ощутимый терапевтический эффект и развивает цветовые ассоциации, успокаивает, настраивает на позитивный лад, развивает воображение и фантазию.

На столах лежат бумажные кленовые листочки белого цвета

Педагог: Дети, посмотрите у вас на столе лежат листочки, но они совсем не красивые, а осень любит красивые цветные краски.

Давайте посмотрим какие могут получиться листики с помощью моих волшебных стеклышек. ( Красные, оранжевые, желтые, зеленые)

Педагог достает из корзиночки разноцветные стеклышки и предлагает детям посмотреть через них на белые листочки. Дети смотрят через стеклышко на листики.

Педагог: Ребята что вы видите?

Ответы детей: «Мой листик стал оранжевым»; «У меня листик через стеклышко желтый».

Педагог: Молодцы ребята, вот мы с вами и увидели все цвета осени.

t1641414564ad.jpg

t1641414564ae.png

Приложение № 2

Игра «Дождь в лесу» (музыкотерапия)
Аудиозапись.

Цель: релаксация, развитие чувства эмпатии.

Описание: Музыкотерапия – метод, использующий музыку, как средство нормализации эмоционального состояния, устранения страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении.

Инструкция:  Участники стоят по кругу; друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу, слушают текст и выполняют действия.

— В лесу светило солнышко, и все деревья протянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся (поднимаемся на носочки, высоко поднимаем руки, перебирая пальцами).

Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (раскачиваемся в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (участники лёгкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди). Дождик стучит всё сильнее и сильнее (усиливаем движение пальцев по спине). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (проводим ладошками по спине стоящего впереди). Но вот опять появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни.

Приложение № 3

Этапы работы нетрадиционной техники рисования на пене для бритья.

Для рисования нам понадобится: краски, кисточка, водичка в стаканчиках, салфетки, линейка, пена для бритья. (Рис.1)

t1641414564af.jpg

Нанесем пену на лист бумаги

t1641414564ag.gif

t1641414564ah.gifРазровнять по поверхности при помощи линейки

Нанести рисунок красками

t1641414564ai.jpg

Сверху накрыть плотным листом бумаги. Слегка разгладить.

t1641414564aj.gif

Аккуратно снять верхний лист бумаги

t1641414564ak.jpg

Уt1641414564al.jpgt1641414564am.jpg брать при помощи линейки лишнюю пену с изображения и прорисовать рисунок.

Арт-терапевтическое занятие «Сосуд души».

Цель: развитие самосознания подростка, повышение уверенности в себе, личностное развитие.

Задачи: — снижение уровня тревожности, психоэмоционального напряжения;

— повышение самооценки;

— формирования позитивного восприятия мира;

— творческое самовыражение.

— Сегодня мы поговорим о душе и внутренней гармонии.

— Как ты думаешь, что такое душа?

— Где душа находиться?

— Зачем человеку нужна душа?

— Связанны ли наши чувства и эмоции с состоянием души, с чувством внутренней гармонии?

— Какай он человек, обладающий внутренней гармонией?

Упражнение «Сосуд моей души»

-Представь себе, что каждому из нас при рождении дается сосуд души. Этот сосуд хрупок и пуст. И всю жизнь мы наполняем его. И от того, что мы туда положим, как и сколько, будет формироваться наш характер, наша судьба и наш внутренний мир»

Подростку предлагается лист бумаги, на котором нарисован «Сосуд». Укрась свой сосуд, разрисуй его так, как тебе хотелось бы, как нравиться. Во время работы необходимо сохранить молчание. Постараться сосредоточиться на процессе.

Все сосуды у разных людей индивидуальные, так как все люди разные со своими особенностями и интересами, нужно в жизни принимать людей такими какие они есть.

Упражнение «Мой портрет в лучах солнца»

Подросток рисует солнце, в центре солнечного круга пишет свое имя или рисует свой портрет. Затем рисует лучи и вдоль лучей пишет свои достоинства, все хорошее, что он о себе знает. Необходимо постараться, чтобы лучей было как можно больше.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий африканский дед мороз
  • Сценарий арт моба
  • Сценарий ауыл туралы
  • Сценарий арт встречи
  • Сценарий ауыл байрамы на башкирском языке