Сценарий аукциона картин

Аукцион может быть прибыльным для продажи искусства. Но его организация - трудоемкий процесс, который начинается задолго до самого аукциона.

Аукцион — это продажа с публичного тога. Достигнутая в процессе торгов цена есть компромисс, приемлемый для обеих сторон. Аукционы различаются: по жанрам — живопись и скульптура, ювелирные украшения, книги, принты, фотографии, мебель, декоративно-прикладное искусство и т.д.; по направлениям — старые мастера, искусство ХХ века, соц.реализм, современное искусство и т.д. по территориальному признаку — русское искусство, азиатское искусство, восточноевропейское искусство и т.д. по целям и задачам — коммерческие торги, благотворительные торги и т.д.. Два основных формата ведения торгов:  когда аукцион стартует с минимальной цены, и покупатели по очереди делают ставки (английская система): торги идут по принципу понижения цены (голландская система).

Термины аукционной деятельности:

  • Эстимейт (от англ. estimate – дословно “ожидание”, оценивать, устанавливать цену) — средняя рыночная стоимость лота.
  • Гарантированная цена —  выплата, которую продавец получает, если стоимость на торгах не достигнет эстимейта  или лот не будет продан вовсе.
  • Провенанс (от фр. происходить, проистекать)  — биография, история владения и/или местонахождения какого-либо художественного объекта. Начинается после первого его отчуждения.
  • Биддинг (от англ. «bid» — «ставка«) — процесс установления ставок. Где бид — высшая цена, которую готов заплатить покупатель или «максимальная ставка».
ПРЕДАУКЦИОННАЯ РАБОТА

Аукцион начинается с поиска и подбора предметов искусства, их оценки и каталогизации, пиара предаукционной выставки и прочих рекламных мероприятий, от которых зависит успех торгов. Важную роль играет имидж и репутация аукциона или организации, которая его проводит. Имидж складывается из истории создания или организаторов, влияет помещение, где проходят торги, качество сайта, личность того, кто выступает в роли аукционисты, есть ли среди гостей и покупателей лидеры мнений. Репутация зависит от качества работ, успеха предыдущих продаж. Важную роль имеет общественно-профессиональная деятельность. Необходимо постоянное и разнообразное взаимодействие с арт-сообществом: участие в дискуссиях, конференциях, поддержка музейных экспозиций, сотрудничество с салонами, ярмарками.

Работа с продавцами

Поиск коллекций  и  крупных коллекционеров для сотрудничества. Торги должны приносить прибыль и аукциону, и продавцам. Если ничего не продается, коллекционеры перестают нести хорошие вещи.  А если клиент продал успешно, сотрудничество продолжится.  Каста старых коллекционеров – это не покупатели аукционного дома, а его продавцы – кто-то готов продавать целыми коллекциями, кто-то по одной картине. Базовая комиссия аукциона  — 10% (смотрите правила проведения аукционов). Если человек сдает много предметов хорошего качества, можно предложить для него – льготные условия и пониженный процент. Коллекции постоянно переформировываются, коллекционеры постоянно избавляются от чего-то.  ВАЖНО: участие в салонах, арт-ярмарках для наработки связей с людьми, имеющими коллекции, сбора данных о том, какие вещи есть для продажи. Эту информацию также можно получить от искусствоведов, арт-дилеров, коллекционеров, музейных сотрудников.

Отбор произведений для торгов. Покупатель может запросить отчет о сохранности, информацию о дефектах и наличии повреждений, провенанс работы. Провенанс в последние годы стал важным фактором.  Существует множество техник создания фальшивых работ. Сегодня важна не только визуальная экспертиза, но и провенанс, от детальности и «чистоты» которого зависит цена работы. 

Принципы работы эксперта: исследовательская деятельность, работа с каталогами, справочниками, музейными коллекциями. Высокопрофессиональные эксперты – важны, так как поддерживают степень доверия коллекционеров. В тоже время аукционы стараются ограничить свою ответственность за предоставляемую информацию, действуя по принципу «Caveat Emptor» — лат. «пусть покупатель будет бдителен». 

Предварительная оценка стоимости лотов. Необходимо дать оценочную стоимость предмета, за которую продавец согласен продать. Понятие цены – выше или ниже рынка. Понятие ликвидности – как быстро работу можно перепродать. Заниженная цена в случае не продажи публично понижает стоимость работы на арт-рынке, завышенная цена – создает риск не продажи. Нестабильность  цен на работы автора – плохой признак.  Должно быть не менее 5-10 аналогичных продаж для установления  реальной стоимости автора на основании анализа статистических данных, произведений как проданных за очень высокую стоимость, так и не проданных работ.

К цене молотка прибавляется еще несколько значений. Комиссия покупателя, которую тот должен заплатить аукционному дому: от 7 до 25%. Также в некоторых случаях в финальную стоимость включают и авторские вознаграждения — этот процент выплачивается художнику.

Заключение договора с продавцом. Заключается  договор о реализации, в котором оговариваются условия продажи и стоимость дополнительных услуг (страховка, пересылка, печатные услуги). Может оговариваться гарантированная выплата, если стоимость не достигнет эстимейта, или лот не будет продан вовсе. Если окончательная цена окажется выше гарантированной, аукционный дом удерживает в свою пользу 25% от суммы, превышающей гарантированную цену. Постпродажное уведомление, в котором указывается высшая цена продажи или уведомление о том, что продажа не состоялась (в этом случае вещь можно забрать обратно или выставить на торги еще раз).

Работа с покупателями

В аукционном деле важна жесткая конкуренция за каждого покупателя. Необходимо выставлять «правильные» вещи по «правильным ценам», чтобы клиенты приходили их покупать.  Среди преимуществ покупки на аукционах можно перечислить — прозрачность, выбор, документальное подтверждение сделки. Необходимо формировать состав клиентской базы, в которую входят  корпоративные клиенты (пополнение коллекции), арт-дилеры, инвесторы, конечные покупатели. Большую роль играет «сарафанное радио», участие в ярмарках, салонах, рассылка каталогов, информационных писем, проведение спец.мероприятий.

Чтобы аукцион был успешен большую роль играет продвижение в интернете — сайт, реклама в соц.сетях, контекстная реклама. Важный показатель – посещаемость сайта. Хорошими вещами интересуются, посещаемость растет. Приток подписчиков обуславливает большое количество просмотров публикаций. Необходимо своевременного создание контента по контент-плану с вовлекающими активностями, проведение конкурсом в соц.сетях, осуществление распространения информации через перепосты или публикации СМИ и блогеров, запуск таргетированной рекламы.

Предаукционный каталог

К предстоящим торгам выпускается каталог с информацией о лотах, которая включает искусствоведческое описание работы, ее качеств, культурную и историческую ценность, информацию об авторе, иллюстрация, провенанс (чистота происхождения), эстимейт (предварительная оценочная стоимость). Также в каталоге обычно публикуются правила аукциона.   Необходимо создать виртуальную и печатную версию с таблицей и номерами лотов для гостей. Распечатать афиши, таблички, анкеты и прочие печатные материалы для гостей.

Организация предаукционной выставки

За 3-4 дня до аукциона важно открыть качественную выставку, которые покупатели могут посетить бесплатно и повнимательнее присмотреться к будущим покупкам. Для важных клиентов организуются частные показы. Иногда выставку возят показывать потенциальным покупателям в другие страны и города.

Аукцион

Аукцион: проведение

Для получения максимального числа подтвержденных гостей необходимо создать список гостей, потенциальных покупателей, разослать приглашения, связаться с ними. Получение обширного списка СМИ и инфлюенсеров и публикаций, репостов.

Необходимо составить текст с информацией о лотах, на который будет опираться ведущий. Выбрать наиболее удачный порядок лотов. Провести репетицию с участниками программы и ведущим. 

Для привлечения новых клиентов,  пиара, а также во время благотворительных аукционов важна публичность мероприятия и известный ведущий аукциона, например, Александр Цекало, Андрей Малахов, Артемий Троицкий, Иван Ургант.  На таких ведущих люди приходят. Но для серьезных больших торгов, важнее профессионал с большим опытом ведения торгов.

Аукционист должен:

  • владеть знаниями о представленных лотах, 
  • обладать актерским и ораторским талантом, 
  • иметь хорошую память и ясный ум,
  • правильно жестикулировать,
  • быть решительным
  • держать аудиторию в напряжении,
  • поддерживать благоприятную атмосферу и отличаться позитивным настроем 

Но даже хороший ведущий не сможет удачно провести аукцион, если тот плохо подготовлен!

Среди уловок аукциониста — создание духа соревновательности между покупателями, чтобы выйти за пределы эстимейта. Например, при помощи специальных фраз и интонаций («Последнее предложение… Вы уверены? Никаких сожалений?»).  Имеет место и обманные предложения цены, которые аукционист делает от вымышленного клиента, чтобы вызвать ажиотаж. Биддинг — за хороший лот может идти с превышением в 20 шагов.

Покупатель может участвовать в аукционе по телефону, присутствовать лично или оставить заочный бид, то есть указать сумму, которую готов потратить. Если покупатель участвует в торгах впервые, аукционный дом может проверить, достаточно ли у него средств на счету.

Послеаукционная работа

Успешные торги – минимум 50% лотов должно быть продано. Необходимо анализировать, стараться понять, что было сделано неправильно. 

Послеаукционные продажи: делаются после проведения торгов для увеличения продаваемых предметов. Здесь комиссия аукциона может быть меньше (5%), т.к. важно – продать как можно больше вещей. 

Муниципальное Образовательное Учреждение детей
«Детской школы искусств села Большая Уча»  совместно с Большеучинской сельской
Библиотекой.

Мероприятие в сельской библиотеке.

  Аукцион — игра

«Суриков – мастер живописи».

Организаторы:  библиотекарь  — Небрасова З. Н.,

преподаватель  отделения ДПИ — Хурамшина Е.А.

2015 год.

Цель: формирование представления об историческом
жанре в живописи через обобщение знаний о жизни и творчестве великого художника
в занимательной форме.

Задачи:

1.
Актуализировать и расширить приобретенные знания о жизни и творчестве
В.И.Сурикова через работу с описаниями поисков прототипов в реальной жизни
художником для своих полотен;

2.
Прививать интерес к прошлому своего народа, Родины через самостоятельное извлечение
информации об историческом событии или героях прошлого, изображенных в картинах
В.И.Сурикова.

3.
Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и любовь к искусству
через знакомство с репродукциями картин В.И.Сурикова на историческую тему.

4.
Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную
активность через использование нетрадиционной формы проведения урока.

5. Создать
атмосферу общего успеха через работу в группах и «беспроигрышного»
варианта результата урока

Ожидаемый
результат:

  • у учащихся сформируется представление об историческом жанре
    живописи как трудоемком подготовительном процессе, где художник прибегает
    к натурным зарисовкам и ищет прототипы для своих полотен в реальной жизни;
  • углубление знаний у учащихся, полученных на  уроках, а также их
    обобщение о жизни и творчестве нашего величайшего земляка;
  • умение учащихся направить свою деятельности в нужное русло для
    работы на последующих уроках, где им необходимо будет создать живописную
    работу, посвященную страницам истории.

Методы:
объяснительно-иллюстративный,
частично-поисковый.

Формы: фронтальная, групповая.

Подготовительный
этап:
деление учащихся на 3
группы-команды; домашнее задание к уроку.

Оборудование
и материалы:

  • Презентация «Урок-аукцион. Историческая тема в живописи»
    (Приложение
    №1)
  • ПК, проектор, предметы, имитирующие гонг и молоток;

Зрительный
ряд:

  • кроссворд;
  • Автопортрет В.И.Сурикова, 1879г.;
  • «Утро стрелецкой казни», 1881г. и фрагменты картины;
  • «Меншиков в Березове», 1883г. и фрагменты картины;
  • «Боярыня Морозова», 1887г., фрагменты картины и эскизы к
    картине;
  • «Покорение Сибири Ермаком», 1895г. и фрагменты картины;
  • «Переход Суворова через Альпы», 1899г. и фрагменты
    картины;
  • » Степан Разин», 1906г. и фрагменты картины.

Раздаточный
материал:

  • сигнальные карточки;
  • цветные жетоны с указанием кол-ва баллов (красный — 5б., зеленый —
    4б., синий — 3б., оранжевый — 2б., желтый — 1б.).

План
урока.

1.    
Мотивация учащихся,
сообщение правил игры, разгадывание кроссворда — 5 мин.

2.    
Сообщение темы и
ожидаемого результата  — 2 мин.

3.    
Рыночные торги —
разыгрывание лотов и их фрагментов, сообщения учащихся по ходу игры — 23 мин.

4.    
Динамическая пауза (после
разыгрывания 2-3 лотов) — 2 мин.

5.    
Рефлексия, сообщение домашнего
задания — 5 мин.

6.    
Подведение итогов игры — 3
мин.

Ход
мероприятия

Мотивация,
сообщение правил игры, разгадывание кроссворда.

Презентация.

Сегодня мы
проводим  — аукцион знаний (слайд 1).

— На
продажу выставлены поистине бесценные вещи, купить которые сможет любая команда
в обмен на знания по изобразительному искусству. Помогать вам будут внимание,
сообразительность и дружная работа в команде.

Правом
ответа будет служить сигнальная карточка. Обязательное условие — выслушивание
задания до конца. За каждый правильный ответ, счет команды будет увеличиваться.

Но прежде
чем мы начнем, каждая команда должна внести залог, доказав свою способность
участвовать в аукционе.

Итак, вам
необходимо разгадать кроссворд и определить жанр живописи, о котором пойдет
сегодня речь. За каждый правильный ответ (в этом задании) вы получите по 2
балла (слайд 2).

Карикатура,
набросок (Рисунок).

Задний
пространственный план картины (Фон).

Морской
пейзаж (Марина).

Основной
язык живописи (Цвет).

Произведение,
выполняемое художником с натуры (Эскиз).

Контрольное
слово — Исторический (жанр).

2.
Сообщение темы и ожидаемого результата урока.

— Верно,
говорить мы сегодня будем об историческом жанре. А что это за жанр?

— Один из
важнейших в изобразительном искусстве, который объединяет произведения,
запечатляющие исторические события, героев прошлого.

Кто из
художников является ярким представителем этого жанра (слайд 3)?


Правильно, это Василий Иванович Суриков (появляется портрет Сурикова).

А что вы
знаете об этом художнике? Когда и где он родился?

Ответы
детей (появляются даты жизни)

— Родился
Василий Иванович 24 января 1848 года. В этом году вся страна отмечает
160-тилетие со дня рождения нашего великого земляка.

И
сегодняшнее мероприятие посвящено памяти этого замечательного художника

Итак, тема
нашего мероприятия «Историческая тема в живописи» (слайд 4).

— Думаю,
сегодня вы узнаете много нового и интересного о жизни и творчестве Сурикова, а
также покажете свои знания, полученные на  уроках. Всем командам желаю успехов!

Итак,
начинаем?!

3. Рыночные торги.

Разыгрывается
ЛОТ №1 (слайд 5).

Лот
закрытый. Чтобы его открыть, необходимо собрать его из кусочков — фрагментов
таким образом, как делал это Суриков, отыскивая героев своих картин среди
родных и случайных прохожих. В каждом из фрагментов вам нужно определить образ
того или иного персонажа, запечатленного в работах Сурикова по его описаниям из
воспоминаний В.И.Сурикова. За каждый правильный ответ вы получите определенное
количество баллов (слайд 6).

Фрагмент
1.
Этот предмет Суриков разглядел у одной
богомолки, неспешно шагавшей в Троицко-Сергиев монастырь. Он настолько
понравился ему, что закричал: «Бабушка, дай :!» А старушка-то его со
страху бросила — думала разбойник. Тяжелый, огромный, этот предмет отлично
пришелся уже написанному к этому времени страннику (Посох — 5 баллов).

Фрагмент
2.
Его прототип был найден Суриковым на одном из
московских рынков. «Вижу — он. Такой вот череп у таких людей бывает: В
начале зимы было. Снег талый. Я его на снегу так и писал. Он в одной холщовой
рубахе босиком у меня на снегу сидел. Ноги у него даже посинели. Я ему три
рубля дал: Так на снегу его и писал» (Юродивый — 4 балла).

Фрагмент
3.
Варсанафий Закаурцев
долго служил в сухобузимской церкви и часто бывал в доме у Суриковых. Был у
него грешок — любил выпить. Однажды Варсанафию пришлось сопровождать Васю в
красноярскую школу: мать не могла бросить отца, находящегося при смерти. По
дороге Закаурцев заехал пообедать в какую-то забегаловку и не удержался от
искушения, в итоге не смог править санями. Благо опыт у пацаненка Васи был. Так
вот Суриков встретил как-то Закаурцева в Красноярске. Варсанафий выглядел
бомжем, его выгнали из церкви за пьянство. Суриков уговорил его позировать ему
для этюда. Так хитрое лицо Закаурцева и появилось в картине (Священник — 3
балла, возвращаемся к лоту №1).

ЛОТ №1
— «Боярыня Морозова» — 1 балл.

— Вы
можете дополнительно принести команде 5 баллов, рассказав об историческом
событии или герое картины (сообщение учащихся — 5 баллов).

Разыгрываем
ЛОТ №2 (слайд 7, затем слайд 8).

Фрагмент
1
. Рыдая, безмолвно «кричит» она в
страшном горе (Женщина — 5 баллов).

Фрагмент
2.
Глаза его горят яростным гневом. Этот человек
— меч истории, в его плотно обтянутой зеленым кафтаном фигуре — всепобеждающий
напор, сила (Петр1 — 4 балла).

Фрагмент
3.
Однажды семья
Суриковых поехала на могилу отца. Вася сильно простыл, его положили в сани и
повезли. Дорога шла через бор. Вдруг из леса вышел варнак (беглый каторжник) и
взял под уздцы лошадь. Мать кинулась ему в ноги: «Пощади, не убивай! Я
одна детей воспитываю, без отца». Но каторжник был неумолим. И если бы не
звон колокольчиков случайной повозки, все могло бы закончиться трагедией:
Ненавидящий взгляд варнака, лишившегося добычи, Вася запомнил на всю жизнь. И
написал он его точно таким же — яростным и озлобленным на Россию (Рыжий
стрелец — 3 балла).

ЛОТ №2
— «Утро стрелецкой казни» — 1 балл. Сообщения учащихся — 5 баллов.

Динамическая
пауза.

Кто из вас
любит спорт? За качественную разминку, проведенную с ребятами, один из вас
может принести дополнительные баллы команде.

Разыгрываем
ЛОТ №3 (слайд 9, 10).

Фрагмент
1.
«Комнаты у нас в
доме были большие и низкие. Мне, маленькому, фигуры казались громадными. Я
потому всегда старался или горизонт очень низко поместить, или фону сделать
поменьше, чтобы фигуры больше казались» (Пространство избы — 5 баллов).

Фрагмент
2.
В основу ее образа лег
акварельный этюд с жены художника (Старшая дочь, Мария — 4 балла).

Фрагмент
3.
Суриков долго искал
его прообраз. И вот как-то «раз по Пречистенскому бульвару идет он, —
рассказывает Суриков. — Я за ним: квартиру запомнить. Учителем был математики.
В отставке. В первый раз и не пустил меня совсем. А во второй раз пустил.
Позволил рисовать. На антресолях у него писал. В халате, перстень у него на
руке, небритый:» (Меншиков — 3 балла).

ЛОТ №3
— «Меншиков в Березове» — 1 балл. Сообщения учащихся — 5 баллов.

Разыгрывается
ЛОТ №4 (слайд 11, 12).

Фрагмент
1.
Обычные люди, но это
чудо-богатыри, способные на невиданные подвиги: «Верхние тихо едут,
средние поскорее, а нижние совсем вниз летят» — говорил Суриков (Солдаты
— 5 баллов).

Фрагмент
2.
Остроконечными пиками
громоздятся ледяные глыбы. Чтобы написать их, Суриков отправился туда, чтобы
увидеть самому эти неприступные скалы. Он скатывается с заснеженных круч, чтобы
почувствовать скольжение, испытать стремительность спуска (Альпы в Швейцарии
— 4 балла).

Фрагмент
3.
Этому человеку не
нужны ни победы, ни лавры, но он нужен Отечеству (Александр Васильевич Суворов
— 3 балла).

ЛОТ №4
— «Переход Суворова через Альпы» — 1 балл. Сообщения учащихся — 5
баллов.

 Разыгрываем
ЛОТ №5 (слайд 13, 14).

Фрагмент
1.
В его раздумьях
отразились размышления о жизни самого художника. Существует мнение, что во
внешнем облике этого человека Суриков запечатлел свои портретные черты (Степан
Разин — 5 баллов).

ЛОТ №5
— «Степан Разин» — 1 балл. Сообщения учащихся — 5 баллов.

Разыгрывается
последний ЛОТ №6 (слайд 15, 16).

Фрагмент
1.
Из письма Сурикова
брату и матери: «:Написал два лица:, очень характерные. Завтра будет
войсковой станичный круг. Посмотрю там, что пригодится» (Казаки — 5
баллов).

Фрагмент
2.
Эти люди приносили
разрушения. Множество русских людей угонялось ими в рабство. Они опустошали
сибирские земли, наводили ужас на сибиряков (Татаро-монголы, сибирские
татары — 4 балла).

ЛОТ №6
— «Покорение Сибири Ермаком» — 1 балл. Сообщения учащихся — 5 баллов.

Рефлексия,
сообщение домашнего задания
.

— Молодцы,
ребята! Наши рыночные торги заканчиваются, и прежде, чем мы подведем итоги
аукциона, давайте обобщим все то, о чем мы сегодня говорили (слайд 17).

Что нового
вы узнали на сегодня?

— Какие
темы, на ваш взгляд, являются великими темами жизни?

— Какие
исторические события скрываются за образами персонажей картин В.И.Сурикова?

— Как вы
понимаете слова Сурикова: «Нет ничего интереснее истории, только читая
историю, понимаешь настоящее»?

— Какие
качества должны быть присущи художнику, работающему в историческом жанре
живописи?

— Назовите
художников, работавших в историческом жанре живописи?

— Назовите
литературные произведения, в которых описываются какие-либо исторические
события?

— Какие
цвета помогают выделить в композиции смыслообразующий центр?

— Какой
вывод вы можете сделать?


Историческая картина не может родиться без трудоемкой подготовительной,
поисковой работы. Каждая деталь в картине — явление не случайное, чтобы достичь
достоверности, художник прибегает к натурным зарисовкам и наброскам, ищет
прототипы для своих полотен в реальной жизни.

К
следующему уроку каждый дома ответьте на вопросы и свои суждения запишите в
«поисковой» тетради (Приложение №2 —
раздается каждому учащемуся).

Подведение
итогов игры.

А теперь
проведем подсчет количества набранных баллов. Проигравших сегодня не будет. Вы
все хорошо потрудились (слайд 18).

Спасибо за
работу на уроке (слайд 19).

Некоторые считают, что стоит заявить благородную цель — и дальше всё случится само собой: на торги соберутся какие-то люди и все раскупят. Сильно заблуждаются. Благотворительный аукцион с искусством потребует от устроителей больших усилий

  • Благотворительный аукцион ГЦСИ в ЦДХ 17 сентября 2013Благотворительный аукцион ГЦСИ в ЦДХ 17 сентября 2013
    Фото Владимира Богданова, AI
  • Благотворительный аукцион «Поможем Перчику!» на Винзаводе 18 июня 2014Благотворительный аукцион «Поможем Перчику!» на Винзаводе 18 июня 2014
    Фото участника форума AI Sergey11

Аукционы произведений искусства все чаще выбираются устроителями в качестве формата публичных благотворительных мероприятий. Есть высокая цель, спонсоры, помещение… Казалось бы, всего-то осталось объявить время — и дальше все произойдет само собой: сами придут какие-то люди и все раскупят.

Примерно так рассуждают устроители, которые занимаются благотворительным аукционом впервые. И их, скорее всего, будет ждать разочарование. В этой жизни вообще редко что происходит само. А уж в деле аукционов и подавно.

Спросите, откуда мы сами знаем? Тут все просто. Во-первых, порталу ARTinvestment.RU самому довелось устраивать благотворительный аукцион, поэтому ряд шишек набили самостоятельно. А во-вторых, мы много благотворительных аукционов наблюдали со стороны: как правильных и успешных, так и изначально обреченных на неудачу.

Все от того, что благотворительные аукционы лишь по форме похожи на коммерческие, а по содержанию — совсем другие. Сразу оговоримся, что здесь и далее речь идет только об истинных благотворительных аукционах, работающих на результат. Охотникам тупо освоить спонсорские деньги или попытаться заработать наши советы не пригодятся.

Итак, существует ряд базовых моментов, которые устроителям стоит продумать для успеха благотворительного аукциона:

1. Доверие к организаторам у публики должно быть полное, а цель мероприятия — предельно понятной. Без этого бесполезно даже начинать. Первый вопрос, который задают жертвователи: кто все эти люди, которые собирают деньги, и для чего они это делают? У потенциальных покупателей не должно быть не малейших сомнений в том, что деньги в максимально возможном количестве пойдут на ясную и конкретную цель. А не на абстрактную «благотворительность». Всё это вещи, казалось бы, очевидные и банальные, тем не менее в суматохе организационных хлопот о них часто забывают.

Минимум того, что требуется от устроителя, — это подготовить продуманную вступительную речь. Например, если цель — собрать деньги на деятельность, допустим, приюта, то не надо хвастать, кто из сильных мира сего ему уже помогает и как все на самом деле хорошо. Желание дать денег у публики от этого не увеличится. Гораздо лучше, если во вступительной речи будут обозначены проблемы и конкретные цели — условно, ремонт помещений, медицинская помощь, развивающие программы и пр.

2. Устроителям нужно заранее договориться с группой своих, доверенных покупателей о том, кто за какой лот будет торговаться. Прямо и четко «назначить», кому что купить по списку. Без этого результат рискует быть плачевным. На активность случайной публики хоть и можно надеяться, но точно нельзя рассчитывать. Лучше с самого начала не обольщаться и сосредоточить усилия на работе со «своими»: провести с ними предварительную беседу, чтобы правильные люди не вздумали жаться по углам в силу скромности, неопытности и дискомфорта. Нужно заранее предупредить, чтоб не стеснялись, что от них ждут действий и не нужно никого пропускать вперед.

3. Приготовьтесь, что явку придется обеспечивать методами ручного управления: звонки, личные приглашения. Основной костяк участников нужно собирать по связям. И при этом держать в голове, что в нужный день из каждых десяти пообещавших до зала дойдет человека три. Хорошо, если пять. Пренебрежение этим советом чревато тем, что народ не соберется вовсе или зал заполнится зеваками, которые будут сидеть, хлопать глазами и ничего не покупать. Хороший вариант подстраховки — запастись заочными ставками, заблаговременно взяв обязательства со «своих» покупателей. В этом случае лот будет продан, даже если назначенный покупатель не доедет до торгов самолично. Ну, и в целом заочные ставки придают уверенности устроителям.

Кстати, не пытайтесь любой ценой собрать полный зал. Пожалуй, массовость в этом деле не главное. Если в зале сидит всего 20 человек, но 10 из них покупают, то это уже отлично. Для сравнения: на коммерческих аукционах живописи в зале обычно сидит 20–30 человек, но реально покупают человек 7. Это нормально.

4. Нужны низкие стартовые цены и низкие резервные цены. Идеально обойтись вообще без резервных цен. В плане ценообразования благотворительный аукцион не должен имитировать коммерческий. Здесь совсем другая суть, совсем другая мотивация. Как вы думаете, почему итоги благотворительных аукционов не включаются в базы данных аукционных результатов? Потому, что тут не ставки, а суть взносы. Рациональная коммерческая мотивация у покупателей может сильно уйти на задний план. Другими словами, даже прекрасно ориентирующийся в ценах человек теоретически может осознанно заплатить 10 000 рублей за то, что на рынке стоит 5 000. То есть переплатить осознанно, только ради благотворительности. Или, что тоже часто, купить что-то по цене гораздо ниже рынка. Тем не менее мы рекомендуем стартовые цены устанавливать на очень низком уровне (100 долларов или 1000 рублей), потому что большинство людей, принимающих участие в благотворительных аукционах, обычно не покупают искусство и не разбираются в ценах. Высокие (пусть даже близкие к рыночным) цены людей скорее отпугнут. Одни готовы потратить больше, другие — чуть-чуть. Всем должен быть предоставлен шанс. Если что-то уйдет намного ниже рынка — не беда. В конце концов, цель благотворительного аукциона — собрать любые деньги, а не поддержать ценовую стратегию художника и амбиции его галериста. Не случайно люди, разбирающиеся в ценах, периодически покупают вещи дешевле рынка именно на благотворительных аукционах. Это правда. И кому от этого плохо?

5. Благотворительному аукциону нужна традиционная инфраструктура. Нужно понимать, что благотворительные торги — это не аукцион понарошку. Основные элементы должны быть как на коммерческом аукционе: опытный ведущий, трибуна, молоток, карточки участника, регистрация, помощники для демонстрации лотов (не обязательно) и помощники по фиксации результатов (обязательно), предаукционная выставка, большой экран, терминал для приема пластиковых карт. Подробнее об этом написано в нашей старой статье «Как не испортить аукцион. Пожелания из зала». Конечно, к небольшим организационным накладкам публика на первый раз будет снисходительна. Но вариант совсем уж вопиющего разгильдяйства (то карточки с номерами забыли сделать, то человека на регистрацию забыли посадить) способен оскорбить посетителей в их лучших чувствах.

6. Не стоит ли вместо торгов в зале провести аукцион в Интернете? Ради экономии на инфраструктуре можно рассмотреть такой вариант. Но наше мнение: онлайн хоть и даст некоторую экономию организационных затрат, но не существенную. Потому что одна лишь замена формата не избавляет от основных сложностей: собрать хороший каталог, обеспечить низкие стартовые цены, заблаговременно договориться с покупателями…

7. Если вы по уставу обычная коммерческая организация, то не ввязывайтесь в формальные организационные вопросы. Найдите правильного партнера — профильную благотворительную организацию, которая обеспечит юридическую чистоту вопроса. Благотворительность бизнес-структур государство у нас не приветствует: облагает налогами, организует проблемы с адресной помощью, выставляет кучу дурацких ограничений. Про юридическую сторону вопроса страшно даже начинать рассказывать. Короче, работайте в кооперации с благотворительной организацией. У них отлажены механизмы получения и расходования средств, благотворительная деятельность оформлена в уставе, всё изначально заточено на соблюдение закона.

8. Аукционный каталог должен быть качественным по наполнению. Вариант «нá тебе, боже, что мне негоже» — плохой со всех сторон. Слабый каталог, без первых имен, драматично понижает уровень мероприятия. Да, покупатели-благотворители вряд ли в массе своей разбираются в живописи и ценах. Но это, во-первых, скорее наоборот накладывает на устроителей повышенную ответственность за качество предлагаемого материала (нельзя обижать неофитов). А во-вторых, как раз плохо разбирающиеся люди особенно болезненно реагируют на обидные мнения по поводу своих неудачных приобретений. В общем, вы поняли.

В этой связи логичен второй вопрос: а откуда ж такое взять, чтобы и вещи не стыдные, и цены хорошие? О том и речь. Без прямого выхода на художников и на галереи никак не обойтись. Вот поэтому галерист Владимир Овчаренко с «Риджиной» или ГЦСИ с лордом Полтимором способны эффективно провести благотворительный аукцион, а люди не из мира искусства — вряд ли.

Собственно, с этого момента мы почти подошли к морали сей басни. Благотворительный аукцион искусства — мероприятие красивое, эффектное, важное, но очень хлопотное, если делать его по всем правилам. Нужно в самом начале представлять «масштаб бедствия». Если нет сил, нет финансовых и, главное, административных ресурсов на кропотливую подготовку, то лучше найти иной формат, попроще: благотворительный концерт, или ужин, или еще что-нибудь. Не стоит только для красоты, ради эффектности связываться с искусством. Опростоволоситься тут проще простого.

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Наверное, многим приходится сталкиваться с ситуацией, когда требуется что-либо продать. Если речь идёт о каком-то предмете гардероба или иной обыденной вещи, то можно воспользоваться услугами одного из магазинов сети секонд-хенд – всё просто и привычно. Ну а как быть, если продать нужно произведение искусства, например, доставшуюся по наследству картину? Для этого и существует аукцион картин. Как воспользоваться его услугами, постараемся разобраться в этой статье.

Аукцион картин

Факторы, влияющие на удачную сделку

Любая продажа, а тем более произведения искусства, требует от того, кто её производит, определённых знаний в этой области. Размер выручки будет зависеть от множества причин. Те, кто с этим сталкивался, знают, что к основным относятся такие: в какой торговый дом, проводящий аукцион картин, обратился продавец, насколько удачный момент он выбрал, какую стартовую цену (эстимейт) назначил и, наконец, какое количество потенциальных покупателей участвовало в этот день в торгах.

Прежде всего, при выборе аукционного дома нет смысла руководствоваться стереотипами, выработанными за годы Советской власти, то есть пытаться найти такой, где были бы знакомства. В данном случае их наличие или отсутствие никак не скажется на результате торгов, ведь картину всё равно примут, если она того стоит, а покупателями будут не знакомые сотрудники, а те, кто придёт на аукцион.

Тем не менее предварительная подготовка необходима, но заключается она в ином. Чтобы удачно продать картину через аукцион, рекомендуется обратиться в намеченный торговый дом заранее, примерно за 2-3 месяца до установленной даты торгов. Это необходимо сделать по нескольким причинам.

Магазин картин интернет-аукцион

Предварительная подготовка к торгам

У организаторов аукционов принято устраивать предварительные показы будущих лотов, и очень важно, чтобы предназначенная к продаже картина в такой выставке участвовала (так она заранее обратит на себя внимание). Кроме того, за 1,5-2 месяца до аукциона составляется и печатается каталог того, что будет выставлено на продажу. Выставляя картину или иную вещь на аукцион, следует иметь в виду, что большое значение для реализации имеет то, насколько привлекательно она будет представлена в каталоге.

Кроме фотографии лота, в нём принято помещать и краткую сопроводительную статью, но так как вещей на продажу выставляется много, организаторы торгов не в состоянии уделить каждой из них достаточно внимания. Поэтому владельцу лота есть смысл самому предоставить администрации небольшой по объёму, но достаточно информативный сопроводительный материал.

Вопросы ценовой политики

Прежде чем выставить картину на аукцион, каждому владельцу необходимо чётко определиться с тем, какую начальную цену он намерен установить. Это один из самых важных вопросов, который влияет на исход всего дела. Наиболее распространённой ошибкой является её необоснованное завышение. Дело в том, что у каждой вещи, в том числе и у картины, есть её рыночная цена, и потенциальному покупателю она, вероятно, будет известна. Если объявить её в качестве стартовой, то дальнейшие торги, идущие всегда в сторону повышения, должны вынудить покупателя предлагать цену выше рыночной. Это может его просто отпугнуть, и лот останется непроданным.

Аукцион-магазин картин

Напротив, несколько заниженный эстимейт может привлечь покупателей, которые заинтересованы в наиболее выгодной сделке. Из опыта торгов известно: чтобы успешно продать картину на аукционе, стартовую цену рекомендуется назначать на 20-30% ниже её рыночной. В том случае, если данный лот вызовет интерес у покупателей, результат может быть самым неожиданным. Весьма вероятно, в конкурентной борьбе желающие приобрести картину значительно поднимут её цену.

Важность правильного выбора места продажи

При выборе аукционного дома владелец картины должен прежде всего учесть, что каждый из них имеет свою определённую специализацию и направление. Если где-то хорошо реализуются живописные полотна, то это отнюдь не значит, что там с успехом можно продать фарфор или бронзу. Таким образом, время, потраченное на выяснение профиля того или иного аукционного дома, не пропадёт впустую.

Выставить картину на аукцион

Ознакомившись со специализацией аукционных домов и выбрав среди них тот, где с наибольшим успехом продаются картины интересующей категории, владелец лота должен лично побывать на торгах и понаблюдать за тем, как ведут себя присутствующие в зале участники. Это поможет сделать правильный вывод – есть ли смысл выставлять свою вещь именно здесь, или стоит продолжить поиски более подходящего места.

Престижность конкретного аукциона

Выбрав аукционный дом, следует иметь в виду, что в каждом из них проводятся аукционы разного уровня. Есть более престижные, проводимые, как правило, в разгар делового сезона, и привлекающие более солидных покупателей, а есть менее престижные, на которых и продать труднее, и окончательная цена будет значительно ниже. Разумеется, надо стараться, чтобы вещь была принята на тот аукцион картин, где её реализация принесёт наибольшую прибыль.

Продать картину через аукцион

Опытные участники аукционов рекомендуют обращать внимание и на то, где конкретно намечено проведение торгов. Желательно, чтобы они организовывались там уже не первый год, и возможным покупателям это было известно. В крайнем случае, если это место «без стажа», то в какой-то степени поможет реклама, но лучше туда не обращаться.

Плата за услуги аукционного дома

И ещё: каждому, кто намеревается выставить свой лот на аукцион картин, настоятельно рекомендуется внимательно изучить правила и условия торгов этого аукционного дома. Следует учесть, что, кроме общепринятого налога, взимаемого с покупателя, администрации предоставляется право удерживать определённый процент из стоимости проданной вещи. Поэтому, прежде чем радоваться успешной реализации вещи и подсчитывать прибыль, нужно учесть, что, возможно, придётся 10-30% отдать организаторам торгов.

Владелец лота должен учитывать одну важную деталь – даже если продажа не состоится, всё равно за размещение картины или любой другой вещи в каталоге придётся платить. Независимо от того, каким оказался результат торгов, организаторы аукциона проделали работу, и их труд должен быть оплачен. Эта сумма обычно бывает равна 200 долларам.

Продать картину на аукционе

Продажа картин в интернете

Однако если не удалось продать произведение искусства через обычный аукционный дом, отчаиваться не следует, так как на этот случай существует интернет-аукцион картин и, вполне возможно, что именно с его помощью будет достигнут желаемый результат. Эта появившаяся лишь в последние десятилетия форма торговли позволяет реализовывать, кроме картин, всевозможный антиквариат, книги, ювелирные изделия и многое другое.

Особенности интернет-торгов

На просторах интернета таких ресурсов очень много. Несмотря на то что каждый из них имеет свою специфику и особенности, в общих чертах они имеют много общего. Как правило, такой магазин картин (интернет-аукцион) выставляет на продажу весьма значительное количество вещей, среди которых каждый потенциальный покупатель может найти то, что его интересует.

Характерно, что в случае отсутствия подходящей картины или иной вещи предусматривается возможность оставить на неё заявку, в которой будут подробно излагаться предъявляемые требования. Это как раз то, что нужно продавцам. Они имеют возможность ознакомиться с перечнем заявок, поданных в тот или иной интернет-магазин, и выставить там свою вещь с надеждой на успех.

Интернет-аукцион картин

Интернет-аукцион (магазин картин) имеет ещё одно неоспоримое достоинство. Заплатив определённую сумму и разместив свою вещь на странице, продавец, анализируя статистику посещения, получает возможность составить представление о популярности своего лота на данном ресурсе. Не следует забывать и то, что администрация сайта заинтересована в успешной продаже лота и со своей стороны делает всё необходимое, чтобы обеспечить продавца всеми инструментами для наилучшего представления и реализации его товара.


В последнее время очень много компаний, занимающихся самыми различными направлениями бизнеса, стали позиционировать свою деятельность под лозунгом «заботы об интересах потребителей». Какая на самом деле это помощь, вы, наверняка знаете и без моих комментариев. Впрочем, всех «под одну гребенку» нельзя – есть много предпринимателей, которые стараются бескорыстно помогать нуждающимся. Сегодняшней публикацией я предлагаю некий компромиссный вариант – помогая другим, зарабатывать самим. И в рифму, и правда…

Аукцион картин

  • Россия и любовь к искусству?
  • Что такое аукцион картин
  • Как можно на этом заработать
  • Как организовать аукцион
  • Аукцион в интернете

Практически в каждом городе, даже почти в каждом селе есть свои непризнанные «гении». Чаще всего это поэты, или художники. На продуктах творчества первых заработать весьма проблематично, если конечно, вы не владелец издательства, а стихи действительно стоят того, чтобы их печатать. А вот заработать, помогая художникам – вполне реально. Есть даже перспективы открыть настоящие «самородки», которых в нашей стране пруд пруди, и получить эксклюзивные права на будущие продажи творений. Отличный способ для этого – организовать аукцион картин.

к оглавлению ↑

Россия и любовь к искусству?

Вы не находите, что подзаголовок звучит как две несколько несовместимые вещи, не говоря уже о реальном положении дел? Да и в нынешних условиях навалившегося кризиса люди, скорее всего, будут думать о предметах более насущных, нежели, произведения искусства. Впрочем, этому «искусству» еще только предстоит стать произведениями.

Все это неправда. Во-первых, наши соотечественники весьма охотно покупали и продолжают покупать картины, почти независимо от своего достатка (настоящую страсть к искусству не остановить высокой ценой). Во-вторых, с этим самым пресловутым кризисом, картины как раз стали скупать значительно чаще, ведь возможное обесценивание своего капитала можно спасти как раз выгодным вложением.

Кстати, как раз сейчас художники охотнее снижают цены за свои творения, которые через некоторое время можно будет продать в разы дороже. Конечно, таких мастеров кисти, чьи картины можно выставлять на аукционе, нужно еще поискать, но особого труда, я думаю, с этим не возникнет – они есть, как я уже сказал, практически везде.

Некоторые из них просто недооценивают свой талант, занимаясь живописью просто как хобби, другие – не имеют понятия, как выйти на рынок художеств, третьи – не согласны с предлагаемой ценой за свои картины. Причин, по которым художнику трудно заработать на своем искусстве – множество. И аукцион картин как раз призван помочь им в этом деле. Ну и заодно заработать вам энную сумму денег. к оглавлению ↑

Что такое аукцион картин

Аукцион картин, в принципе, ничем не отличается от любого другого аукциона. Посетители на подобных мероприятиях будут всегда – главное подать презентацию в «нужном свете». Территория проведения – большой город. Даже, если вы проживаете в районе, никто не мешает приехать и снять помещение для проведения торгов.

Как можно на этом заработать

При организации аукциона картин, у вас может быть два основных способа их продажи:

  1. Посреднический, при котором ваша доля – это заранее оговоренный процент от выручки за полотно. Плюс этого варианта в том, что нереализованные картины будут возвращены владельцу – художнику. Еще одно весомое преимущество – такой способ позволит вам пригласить на участие в аукционе столько живописцев, сколько вам удастся найти. Большое количество авторов, многообразие выбора среди различных стилей живописи – все это должно привлечь заинтересованного покупателя.
  2. Предварительная скупка полотен. Плюсы этого варианта – вы устанавливаете на картины свою цену, и вам не придется ни с кем делиться выручкой. Единственно (но довольно весомый) минус – возможность стать вечным владельцем не проданных картин.

Кстати, совсем не обязательно зацикливаться именно на художественных полотнах. Помочь раскрыть свой потенциал, найти своего покупателя, дать возможность заявить о себе можно и мастерам других направлений. Так, например, успешно проводятся аукционы по продаже картин из дерева, картин из бумаги – искусство квиллинга, и картины, вышитые лентами. Если вдруг кого-то заинтересовало, что это все из себя представляет, и как можно реализовать эти бизнес-идеи, можно узнать обо всем подробнее, перейдя по ссылкам.

Куда пойдет курс

к оглавлению ↑

Как организовать аукцион

Чтобы понять, как правильно организовать аукцион картин, давайте для начала вспомним, что вообще это такое: аукцион – публичные торги на организованных рынках, проводимые в строго определенное время и в специальных местах. Значит одно из основных условия проведения аукциона – наличие помещения. Продажа картин – это не торговля эксклюзивными ювелирными украшениями, и рассчитывать на «полный аншлаг» не приходится. Следовательно, можете смело подыскивать зал максимум на сто мест. Если кресла будут заполнены хотя бы наполовину, и каждый пятый что-то купит, можете считать, что затея удалась.

Вообще подобные мероприятия проводятся (как показывает опыт уже действующих аукционов) 2-4 раза в месяц, поэтому нет смысла арендовать зал полностью на месяц, достаточно снимать его на время проведения торгов. За промежуток между торгами покупатели уже свыкнуться со своими приобретениями, войдут «во вкус», а вы успеете собрать новую коллекцию для продажи.

Кроме помещения, в котором, уже по определению должна быть мебель: стулья, кресла, либо диваны, нужно будет подготовить специальные карточки участников, с помощью которых покупатель будет сигнализировать о повышении ставки. На входе нужно организовать кассовый сбор – плату за право принять участие в аукционе (еще одна статья вашего дохода!), а значит, нужно будет напечатать входные билеты, и трибуну – место ведущего торгов, и, конечно – аукционный молоток.

С юридической стороны можете быть спокойны – никаких лицензий и специальных разрешений на организации проведения аукциона не требуется. Достаточно быть собственником вещей, либо иметь на них имущественное право (см. «Как на этом можно заработать»). Плюс к этому – необходимо оформление в качестве юридического лица. Процедуру регистрации ООО, и пошаговую инструкцию по открытию ИП, вы сможете найти, перейдя по соответствующим ссылкам.

Те, кто всерьез заинтересовался этой бизнес-идеей, можете заказать на сайте подробную консультацию о порядке и способах проведения аукциона, либо разработку бизнес-плана этого проекта. Пишите нам здесь – https://business-poisk.com/kontakty.

Немаловажную роль в привлечении посетителей будет играть освещение проведения мероприятия в местных СМИ. к оглавлению ↑

Аукцион в интернете

Кроме проведения аукциона в режиме реального присутствия, можно также организовать проведение интернет-аукциона картин. Удобства для участников очевидны:

  • Во-первых, это возможность принять участие в мероприятии, находясь в любой точке страны и мира.
  • Во-вторых – это анонимность. Этот пункт, когда никто, кроме организаторов аукциона, которые будут отправлять покупку, не будет знать личность покупателя, очень важен для многих участников.

За право принять участие в торгах – входной билет, также можно назначить цену. Например, для того, чтобы пройти регистрацию на сайте аукциона, участнику нужно будет перевести некоторую сумму на ваш электронный кошелек.

Все остальное будут примерно также, как и в оффлайн-режиме. Только не забудьте предварительно позаботиться об организации доставки покупок: это может быть доставка курьером, почтой, либо иным другим способом, с которым будут согласны все участники проведения торгов.

На первый взгляд сложную и хлопотную бизнес-идею аукциона картин на самом деле реализовать довольно просто. Думайте о том, что зарабатывая деньги, вы помогаете также и сделать себе имя художнику. Ка знать, может быть когда-нибудь в будущем, это обернется для вас еще большей выгодой?

Cabinet de l’Art подготовил обзор самых ожидаемых и рекомендуемых к посещению выставок этой зимы.

ВСЕОБЩИЙ ЯЗЫК

16 декабря 2022 г. – 19 марта 2023 г.
ГМИИ им. А.С. Пушкина (Главное здание)
Москва, ул. Волхонка, 12

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина представляет выставку «Всеобщий язык». Проект исследует многообразные формы человеческого общения. В семи разделах выставки посетители могут увидеть  произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства, книжные памятники и разного рода письменные источники, свидетельствующие о попытках отдельных людей и целых народов договориться между собой: от египетских папирусов, клинописных табличек и новгородских берестяных грамот до долговых расписок, частной переписки и дипломатических документов Нового времени.

Фото: Нидерландский мастер. Разрушение Вавилонской башни. Около 1600. Дерево, масло. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва, www.pushkinmuseum.art

АЛЕКСЕЙ ЩУСЕВ. АРХИТЕКТОР, ХУДОЖНИК, ДИРЕКТОР. К 150-ЛЕТИЮ
25 ноября 2022 г.  – 14 мая 2023 г.
Государственная Третьяковская Галерея
Москва, Лаврушинский пер., 10

Третьяковская галерея представила выставочный проект, посвященный 150-летию со дня рождения Алексея Щусева – одного из крупнейших отечественных архитекторов. Щусев внес огромный вклад в развитие Третьяковской галереи. Центральной темой выставки является Музей как цель и особенность мышления Щусева. В экспозицию входят архитектурные проекты, эскизы оформления интерьеров, уникальные фотографии, связанные с самыми значительными творениями Щусева в области храмового и гражданского зодчества в Москве – Марфо-Мариинской обителью и Казанским вокзалом. Многие произведения и документы экспонируются впервые.

Фото: фасад музея, www.wikipedia.com

«КРОКУС». ВОЗВРАЩЕНИЕ. К 125-ЛЕТИЮ НИКОЛАЯ СУЕТИНА
3 декабря 2022 г. – 26 февраля 2023 г.
Государственный Эрмитаж (Главный штаб)
Санкт-Петербург, Дворцовая пл., 2

Государственный Эрмитаж совместно с АО «Императорский фарфоровый завод» представляет проект «Крокус», приуроченный к 125-летию со дня рождения Николая Суетина. Специально к этому событию художниками завода восстановлена и расписана ваза формы «Крокус». В экспозиции выставки будут представлены графические листы с эскизами, созданные в процессе творческой акции, а также исполненные в фарфоре варианты росписи вазы. Проект показывает органическое соединение традиций суетинской школы фарфора и новаторства современных мастеров – стремления к уникальным образным решениям.

Фото: Вера Бакастова. Проект росписи вазы формы «Крокус» «Архитектон Суетина». фрагмент, www.hermitagemuseum.org

ПОД ЗНАКОМ РУБЕНСА. ФЛАМАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII ВЕКА ИЗ МУЗЕЕВ И ЧАСТНЫХ СОБРАНИЙ РОССИИ
9 декабря 2022 г. – 14 мая 2023 г.

Музейно-выставочный комплекс «Новый Иерусалим»
Московская обл., Истра, Ново-Иерусалимская наб, 1

XVII век – золотая эпоха фламандской живописи, время ее блестящего, хоть и непродолжительного расцвета, отправным импульсом которого стала фигура Питера Пауля Рубенса. Формирование хрестоматийных жанров, становление вкусов заказчика, активный спрос на произведения фламандцев и многое другое происходило именно «под знаком Рубенса». Этот яркий период мировой истории искусств открывает посетителям выставка в музее «Новый Иерусалим». В экспозицию включены работы, вышедшие из мастерских главных художников фламандской школы: Антониса Ван Дейка, Якоба Йорданса, Франса Снейдерса, Яна Брейгеля Бархатного, Давида Тенирса Младшего и самого Питера Пауля Рубенса.

Фото: Николас Каве. Сокол и битая птица. Серпуховский историко-художественный музей, www.njerusalem.ru

ИВАН ШИШКИН ВЫСТАВКА ИЗ СОБРАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РУССКОГО МУЗЕЯ
25 ноября 2022 г. –  26 марта 2023 г.

Ярославский художественный музей (Губернаторский дом)
Ярославль, Волжская набережная, 23

На выставке, посвященной Ивану Шишкину, представлено более 40 произведений одного из наиболее известных русских пейзажистов. В экспозицию входят произведения, представляющие все этапы творчества художника. Шишкин постоянно развивал и совершенствовал свое мастерство, откликаясь на запросы времени и ставя перед собой новые творческие задачи. При этом его путь в искусстве и поиск собственного стиля не был простым. Романтизированный образ первых ученических работ сменили виды природы, в которых подчеркивались широта, богатство, эпический размах. Выставка проводится в рамках работы проекта «Культурно-выставочный центр Русского музея» и дополнена разнообразными образовательными и концертными программами.

Фото: И. Н. Крамской. Портрет И. И. Шишкина. 1880. Русский музей, Санкт-Петербург, www.wikipedia.com

ДОМ И СЕМЬЯ. КАРТИНЫ МИРНОЙ ЖИЗНИ
16 декабря 2022 г. – 6 марта 2023 г.
Государственный Русский музей (корпус Бенуа)
Санкт-Петербург. Набережная канала Грибоедова, 2

Выставка «Дом и семья. Картины мирной жизни» позволяет посетителю ощутить спокойное течения жизни в кругу семьи. В экспозиции, включающей около 100 работ из собрания Русского музея, можно выделить сквозные мотивы, определяющие содержание понятий «дом» и «семья» («в кругу семьи», «дети в доме», «тишина и покой», «застолье»).  Мир камерных образов, проникновенно раскрывающих мотив домашнего очага, представлен работами авторов, широко известных зрителю. Посетителям выставки предоставлена уникальная возможность увидеть редко экспонирующиеся произведения таких художников, как И.Н.Крамской, В.Е.Маковский, И.М.Прянишников, К.В.Лемох, В.М.Максимов, А.И.Корзухин, Б.М.Кустодиев, Ю.П.Кугач и другие.

Фото: Лемох К.В. Новое знакомство. 1885. ГРМ, www.wikipedia

А. Е. АРХИПОВ И МАСТЕРА СОЮЗА РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ
25 ноября 2022 г. – 22 января 2023 г.
Национальный художественный музей Республики Беларусь
Минск ул. Ленина, 20.

Широкая юбилейная экспозиция воссоздает художественную атмосферу выставок «Союза русских художников», которые объединили практически всех крупнейших деятелей русского изобразительного искусства начала XX века, тех больших мастеров, чье творчество глубоко отражало духовную жизнь эпохи и неизменно было связано с поисками самобытной красоты и своеобразия Руси в ее природе, современной жизни, традициях и истории. Представленные на выставке произведения живописи, графики и скульптуры из собрания Национального художественного музея Республики Беларусь знакомят зрителя с творческим наследием более 30 выдающихся мастеров русского изобразительного искусства, в том числе А. Е. Архипова,  М. А. Врубеля, А. М. Васнецова, К. А. Коровина, С. Ю. Жуковского, Ф. А. Малявина, П. И. Петровичева, А. А. Рылова, А. С. Степанова, Л. В. Туржанского, К. Ф. Юона и других мастеров.

Фото: Абрам Ефимович Архипов. Улыбающаяся девушка. www.wikipedia.com

В ПОИСКАХ НАРОДНОГО ИСКУССТВА
15 декабря 2022 г. –  28 июля 2023 г.
Музей русского импрессионизма
Москва, Ленинградский пр., 15 стр. 11

В музее-заповеднике «Царицыно» проходит выставка-исследование феномена советского народного искусства, приуроченная к Году культурного наследия народов России и в преддверии 100-летия образования СССР. Выставка «В поисках народного искусства» охватывает сравнительно небольшой временной период – с начала оттепели и до начала перестройки. Однако именно эти тридцать лет стали судьбоносными для народного искусства, которое прошло за это время путь от полного забвения до ренессанса. В экспозиции есть удивительные предметы, которые можно увидеть только здесь: коллекция среднеазиатских тюбетеек и войлоков, кавказская керамика и вязанные варежки мастеров Прибалтики, плетеные предметы из растительных материалов умельцев Беларуси, латгальская керамика и многое другое.

Фото: Каргопольская игрушка, www.wikipedia.com

ОПОЛОВНИКОВ. РЕСТАВРАТОР РУССКОГО ДЕРЕВЯННОГО ЗОДЧЕСТВА
14 декабря 2022 г. – 5 февраля 2023 г.

Государственный музей архитектуры имени А. В. Щусева
Москва, ул. Воздвиженка, 5/25, «Анфилада»

Главная цель выставки – рассказать современной публике о реставрации памятников русской деревянной архитектуры под руководством А.В. Ополовникова, которой он посвятил всю свою жизнь, о его методах реставрации, вкладе в изучение деревянной русской архитектуры и создании музеев деревянного зодчества.  На выставке представлены графические работы А.В.Ополовникова разных лет из коллекции Музея архитектуры, Музея «Кижи», а также из собрания семьи архитектора. Эти чертежи и отмывки с видами деревянных храмов, жилых домов, мельниц и острогов, отличающиеся высоким художественным качеством и демонстрируют уникальный авторский стиль архитектурной графики А.В.Ополовникова. Все эти материалы были созданы во время экспедиций, а также по результатам реставрационных исследований архитектора.

SAMSUNG CAMERA PICTURES

НАЗВАНО ВАЗАРИ. ВОЗРОЖДЕНИЕ
21 декабря 2022 г. – 9 апреля 2023 г.
Арсенал (Волго-Вятский филиал Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина)
Нижний Новгород, Кремль, корпус 6

Трехчастный выставочный проект «Названо Вазари» объединяет экспонаты из коллекций Пушкинского музея и произведения современного искусства. Проект отсылает к имени Джорджо Вазари – итальянского художника, архитектора, историка искусства, впервые предложившего деление истории искусства на три больших периода. Им и посвящены три части проекта: «Готика» (состоялась зимой 2021-2022 годов), открывающееся сейчас «Возрождение» и «Маньеризм» (запланирован на осень 2023 – зиму 2024 года). Вторая часть выставочной трилогии – «Возрождение» – о классических принципах, которые эта эпоха подарила мировой культуре и искусству. Эпоха Ренессанса – время, заложившее основы современного мира.

Фото: Неизвестный гравер школы Андреа Мантеньи. Четыре танцующие женщины. После 1497. Бумага, гравюра резцом. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва

Фото || wikipedia.com, предоставлены музеями
Автор || Дарья Горелик

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий армияга китэ егетлэр
  • Сценарий аукцион ценностей
  • Сценарий армейского нового года
  • Сценарий аудиоролика пример
  • Сценарий армагеддона до 2025 года от глобальных элит