Сценарий азбука театра

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», &l

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 53»

Сценарий семейной викторины

«Азбука театра»

http://cs625819.vk.me/v625819450/4ad07/jnj9vZbNGog.jpg

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Программа "Театр на ладошке" Познавательная программа для юных почемучек  Культурный центр «Меридиан»

Подготовили:

Воспитатели: Куликовская В.Н

Г. Новосибирск 2021.

   Цель: Формирование и обобщение представлений о театре.

   Задачи:                        

  • Создать условия для реализации способности детей чувствовать, мыслить и выражать свое состояние.
  • Помочь формированию взаимоотношений.
  • Научить детей слушать, воспринимать, отвечать на вопросы.
  • Помочь в овладении средствами образной выразительности (интонации, пантомимы).
  • Помочь овладению коммуникативными навыками и развитию эмоциональной сферы детей.
  • Поддерживать желание выступать перед детьми, родителями и сотрудниками детского сада.
  • Продолжать знакомить детей с мировыми традициями и культурой России.
  • Развитие творческих способностей ребенка, психологическое раскрепощение посредством театрализованной игры-викторины.
  • Выработать чувство ответственности в своих силах.

Оборудование:

 оформление сцены, музыкальное сопровождение,  название команд,  предмета из сказок, костюмы для сценки, картинки.

Звучит торжественная музыка.

На сцену выходит ведущий и двое детей.

Ведущий. 

Добрый день! Я рада видеть вас в нашей театральной гостиной.

1-й ребенок — Роберт.

 Уж полон зал. Вот-вот начало,

                      Надет костюм, наложен грим.

                      И ты готов к восторгу зала

                      К нему прийти совсем уже другим!

2-й ребенок – Богдан.

 Оваций шум и крики «Браво!»

                       Приятны, что уж там таить?!

                       Но все же главное — не слава,

                       Когда выходишь ты на сцену жить!

Ведущий. 

Этими замечательными стихами мы начинаем театральную викторину «Азбука Театра». В ходе этой викторины наши участники  смогут продемонстрировать все свое мастерство и  знания о театре. И так  под бурные аплодисменты я приглашаю на сцену

1.Семью Черных.

—  капитан команды  — Степан.

— мама -Татьяна Андреевна.

2.Семью Куприяновых.

— капитан команды  -Мирон.

— мама – Татьяна Владимировна.

3.Семью Лопатиных.

— капитан команды  -Даша.

— мама — Анастасия Александровна.

4.Семья Александровых.

— капитан команды  — Вика.

— мама – Наталья Васильевна.

5.Семья Молчановых.

— капитан команды  -Карина.

— мама – Дарья  Александровна.

Участники викторины представьте свои команды:

-Название

-Девиз

-Приветствие соперникам

1.Команда  Семья Черных.

2.Командаа  Семья Куприяновых.

3.Команда  Семья Лопатиных.

4.Команда  Семья Александровых.

5. Команда  Семья Молчановых.

Викторину будет оценивать компетентное жюри:

1.Заведующая д .с Тамара Владимировна.

2.Методисты  Елена Владимировна, Людмила Степановна.

  1.  Первый конкурс нашей викторины «Разминка».

 Каждой команде надо ответить на 1 вопроса про театр. Если команда затрудняется ответить на вопрос, другая команда сможет ей помочь. Команда, давшая большее количество правильных ответов, получает очко.

Итак, внимание на экран вопрос для 1команды

— Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал).

Внимание на экран вопрос для 2команды

— Как называются шторы, которые закрывают сцену? (занавес)

Внимание на экран вопрос для 3команды

— Рукоплескания артистам. (Аплодисменты).

Внимание на экран вопрос для 4команды

— Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).

Внимание на экран вопрос для 5команды

— Объявление о спектакле. (Афиша).

Молодцы все справились с данным заданием.

2.А теперь следующий конкурс «Знатоки сказок».

В нем вы сможете продемонстрировать свои знания о сказках. У меня в руках «Сундучок сказок». В нем лежат сказочные предметы. Необходимо отгадать кому из героев и какой сказки он принадлежит.

В сундуке: скалка, золотой ключик, золотое яйцо, стрела, хрустальная туфелька, фонендоскоп.

А сейчас театральная минутка (домашнее задание наших игроков)

3.Конкурс « Рекламная пауза»

В волшебном мешочке лежат предметы мамы берут 1 предмет  и должны его прорекламировать.

Пока мамы готовятся конкурс для капитанов.

  4.  Конкурс загадок.

А сейчас проверим, каких сказочных героев вы знаете. Вам нужно отгадать загадки: назвать сказочного героя или героиню и вспомнить названия сказки.

  1. Трудно девочке живется,

 Хоть в труде она всегда.

          Только мачехе неймется.

          Не похвалит никогда. (Золушка)

  1. К бабушке с корзинкой

          Смело я иду.

          И в лесу

         Я всегда найду. (Красная шапочка)

  1. В лес с подружками пошла,

 Ягоды, грибы нашла.

           От подружек отделилась,

          В чаще леса заблудилась. (Три медведя)

  1. Испугались, встретив волка,

 Страшно он зубами щелкал.

           Братьев спас один из них.

          Дом построил для троих. (Три поросёнка)

  1.  Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом

Кем же были эти

Маленькие дети  (Козлята)

В конкурсе «Знатоки сказок» капитаны молодцы справились УРА!!!

Внимание ! Рекламная пауза. (мамы)

5. А теперь конкурс «Театральные профессии» (люди каких профессий работают в театре).

Слушайте внимательно правила проведения этого конкурса: каждой команде будет читаться загадка, внимательно прослушав ее нужно дать ответ .

  1.  Что напишет сценарист,  То покажет нам…(артист)
  2.  Есть в оркестре дирижер,  А в театре — …(режиссер)
  3.  Был человек, а стал актер:  Его преобразил…(гример)
  4.  У костюмов есть размер,  Это знает… (костюмер)
  5. Тонкой палочкой взмахнет —

           Хор на сцене запоет.

          Не волшебник, не жонглер.

          Кто же это? …(Дирижер)

6. Следующий конкурс «Мы – артисты»

Актеры должны уметь демонстрировать разные чувства, эмоции: грусть. радость, удивление, испуг и т. д. О том, какое чувство или какую эмоцию испытывает человек, может сказать выражение его лица или мимика ,поза, движения…

Ваша  задача – изобразить голодного волка, рыщущего по полю в целях поимки добычи со словами «я хочу манную кашу»

Команды выбирайте маски настроения.

Ведущий:

Наша викторина подошла к концу.

Каждая команда сумела  продемонстрировать свои знания о театре.

 Пока жури подводят итоги  конкурса.

Веселая шуточная песня   «Одуванчик»

1куплет

Солнце, ой , обронило лучик

Прямо с небес в траву

Вскоре стал он пушистей тучи

Ловко его сорву

Припев

Сильно ,сильно ,дуну фххх

Пусть летит вдаль белый пух

И от счастья крикну уххх

Одуванчик

2 куплет

Летом откуда вдруг снежинки

Ветер ко мне принес

А ,эти цветочные пушинки

Славно щекочут нос

Припев

Сильно ,сильно ,дуну фххх

Пусть летит вдаль белый пух

И от счастья крикну уххх

Одуванчик

3 куплет

Пчелка, присела на цветочек

Будет готовить мед

Зайка сплела себе веночек

Как же ,он ей идет

Припев

Сильно ,сильно ,дуну фххх

Пусть летит вдаль белый пух

И от счастья крикну уххх

Одуванчик

Предоставляем слоао нашему уважаемому жюри.

Награждение команд призами и грамотами «Азбука театра»

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

Федосеева Ольга Львовна

г.Нижний Новгород, Автозаводский район.

МБУ ДО «ЦДТ Автозаводского района»,

обособленное структурное подразделение

детский клуб «Рось».

Педагог дополнительного образования.

Конспект открытого занятия

 по программе дополнительного образования

«Затейник»

Тема: «Азбука театра».

Во все века детское театральное творчество было тесно связано с образованием и передачей культурных традиций в самом широком смысле этого слова. В формах театральной игры дети всегда приобщались к основным культурным ценностям своей общины, к  ее традициям, верованиям и мировоззрению в целом.

Современный детский  любительский театр крайне востребован нашим обществом. В это нелёгкое время, мы, взрослые, часто забываем о детях, с ранних лет «навешивая» на их хрупкие плечи свои проблемы. В погоне за престижем и деньгами, в борьбе за выживание, наши дети лишаются детства, не успевая по-настоящему раскрыть свою индивидуальность, да и просто пофантазировать или помечтать, а из-за непомерно больших учебных нагрузок, ребёнок все меньше двигается, отучаясь управлять своим телом и владеть своим голосом. Именно театр помогает ребёнку раскрываться, поиграть своё детство, найти своё место в жизни, среди ровесников и людей.

Цель: Развивать умение превращаться, перевоплощаться в героев с помощью движений, интонаций, мимики, жестов

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закрепить навыки звукового анализа и синтеза, закрепление словарного запаса по лексической теме «Театр».

Коррекционно-развивающие:

Развивать артикуляторную, мелкую и общую моторику.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, фонематический слух, грамматический строй речи.

Коррекционно-воспитательные:

Развивать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, самостоятельность, инициативность.

Оборудование: краски и кисточка для грима, картинки по теме «Театр», картинки для загадок.

Организационный момент.

Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие по театральной азбуке. Как любая азбука начинается с буквы А, так и наша тоже начинается с этой буквы. Давайте вспомним слова, связанные с театром начинающиеся на  букву А (афиша, актер, антракт)

Логопед: Кто такой актер?

Правильно, людей, которые выступают на сцене, называют актерами.

Логопед: Как вы думаете, просто ли стать актером? Что для этого нужно?

Ответы детей: перечисляют навыки и умения, необходимые актеру (умение превращаться, перевоплощаться в героев с помощью движений, интонаций).

Логопед:  Мы тоже сегодня с вами  учиться превращаться, перевоплощаться с помощью мимики, жестов, интонации. Как? Очень просто – раз, и я уже не я, а какое-то другое живое существо, растение, предмет или даже атмосферное явление. В кого будем превращаться? Это подскажу я. Итак…

Упражнение 1. По моему хлопку становимся — котом, свечой, веткой сирени, солнечным зайчиком, просто зайчиком, щенком, мячиком, ромашкой, а теперь розой. Замечательно получилось! И уши у зайцев были что надо, и котята были игривыми и ласковыми, и цветы вышли красивыми. Но есть одно маленькое замечание… Все наши персонажи получились немножко обобщёнными. Не совсем понятно? Попробуем поиграть в превращалки ещё раз, только постарайтесь точно представить себе то существо, ту индивидуальность, в которую превращаетесь. Для начала я немножко помогу и подскажу. Раз! — испуганный маленький рыжий котёнок, его только что выкупали в ванной, а он воды боится. Раз! — теперь большая ленивая толстая собака ньюфаундленд, она так объелась, что ей не то, что встать с дивана, лапу поднять лень. Раз! —  теперь разозлившаяся кошка, большая собака подошла к её маленьким котятам! Ох, не завидую я сейчас этой большой собаке! А теперь – раз!- бесстрашный заяц, самый смелый во всём лесу.  Но совершенно не хвастун, нет!  Он очень внимательный, ловкий и везучий – пересекает большую поляну и ни за что в лапы лисице не попадётся. Раз! – становимся сами собой.

Логопед: По-моему, у вас получилось замечательно! 

Продолжаем путешествие по театральной азбуке. И называем слова,

связанные с театром на букву Б.

Бутафория — это поддельные предметы, употребляемые в театральных постановках вместо настоящих вещей. Вопрос: а для чего они нужны?

(Ответы детей)

Логопед:  Следующая буква в нашей азбуке буква В. Назовите слова на эту букву.

Хорошо вы назвали хорошие слова. А я называю слово Выдумка. Мы попробуем выдумать несуществующее животное и его описать.

А начнем свой рассказ словами: “У меня живет хомячок, у него вот такие лапки” и показывает. Следующий повторяет движения предыдущего участника и продолжает рассказ: “У меня живет хомячок, у него вот такие ушки” и т.д

Логопед:  Переходим к следующей букве. Это буква Г. Есть много слов в театре, начинающихся на эту букву.

Логопед:  Гримёр – одна из самых интереснейших профессий

Я приглашаю 2 желающих. Один будет гримером. Он должен с помощью красок быстро загримировать актера. Затем все остальные должны жестами и мимикой показать в кого же превратилась….

Логопед: Буква Д-диалог

«Сейчас на этот стул по очереди будут садиться некоторые из нас и «говорить»  по воображаемому телефону.

«Поговорить» по телефону с ребенком, с учителем, врачом, директором зоопарка и т.д.

Наша задача постараться понять, с кем разговаривают.

Логопед: Ж – жест

Покажите жестами: иди, стой, пока, привет, сейчас ты у меня получишь, дай, не знаю, иди сюда, я тебя люблю и т.д.

Логопед:  Буква з и слово – загадки.

Отгадывание загадок.

Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии — …(актёр)
Спектакль на славу удался
И публика довольна вся!
Художнику особые овации
За красочные …(декорации)
Если хочешь стать другим, —
Призови на помощь …(грим)

Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность, 
Дарим мы…
(аплодисменты)

Логопед:  Буква И и слово «Интонация»

Игра «Произнеси фразу по-разному» (с радостью, печалью, горестью, гневно, ласково):

                                  – В лесу родилась елочка;

                                  – Здравствуйте, я Ваша тетя;

                                  – Эх, жизнь моя, жестянка;

                                  – Ваня, я Ваша на веки.

Итог занятия.                               

Логопед: Буква К слово – конец. Вот и подошло к концу наше занятие, но азбука у нас не закончилась и путешествие еще продолжится на следующем занятии.

 Мне хочется, чтобы вы закончили предложение: «Сегодня на занятии мне удалось»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий агитбригады культработников
  • Сценарий abbyy finereader
  • Сценарий агитбригады юид пропаганда пдд
  • Сценарий агитбригады ко дню россии
  • Сценарий 900 блокадных дней ленинграда