Сценарий бабье царство

«Спящий принц или Бабье царство» («Чужой. Пришествие») Сценарий пьесы (Александр Лебедев) ~ Клуб любителей современной поэзии и прозы.

­­ «Спящий принц или Бабье царство» («Чужой. Пришествие»)

Сценарий сказочного юмористического мюзикла или водевиля

по мотивам русских народных и не только.

Эта сказочная история произошла с принцем Еремеем, которого отпустили в отпуск со службы батьки Черномора, где по пути он оказался в сказочном государстве. Там Еремей и понял, что необычное это государство, т.к. собрались в нём и делили своё сказочное существование принцессы из сказок и не только. В общем, всё смешалось. А успел ли Еремей обратно на службу, вы узнаете, заглянув на огонек в это сказочное государство.

Действующие лица:

Текст за кадром: Навигатор, рассказчица

1. Принц Еремей, веселый парень, любивший подшутить. «соскочивший» со службы дядьки Черномора, в поисках лёгкой жизни.

2. Князь, инспектор государевой и неведомой охраны по совместительству Дядька Черномор

Принцессы:

3. Фрау Жоржет, была замужем, об этом ничего не рассказывает.

4. Восточная красавица Жасмин, арабские сказки её тема. 

5. Царевна Хохлушка Юленька, любительница европейской кухни, но любит всех кормить сальцем. 

6. Северная царевна, однако — Недко Ёнковна. Упряжку породистых собак отдала бы в хорошие руки 

7. Амазонка Казачка Наденька- воинственная и красивая

8. Княжна Ярославна – русская царевна, санкционно -не зависимая, миролюбивая, мечтает о Владимире — Красно Солнышко.

9. Цыганка – молдаванка Мариэтта, дочь цыганского барона, беременна третий год от кого, не знает.

10. Бразильянка Жанет. Любит кофе и футбол, но страсть её — бразильские карнавалы.

11. Инди – Анка, принцесса индийской культуры кино и танца.

12. Русалка царевна Иветта, то ли просто речная рыба, то ли болотная. О.Ч.

13. Фея царевна – Кларет, то ли птица альбинос, то ли еще какая  другая птица – балет её страсть:

Ну что, поехали?

 Открывается занавес, на экране титры название сказки, следующий кадр, где сказочница под музыку произносит текст.

Сейчас я вам расскажу сказку, как в некотором царстве, в некотором государстве совсем недавно, а может, и давно, собрались в тереме общего жития сказочные принцессы. Каждая красоты необыкновенной. Со своим колоритом, характером и темпераментом. Хорошо жилось принцессам первое время вместе, даже птица с рыбой или русалкой, которые к ним прибились ненароком, чувствовали себя как дома. Но, стали скучать девицы, от повседневной работы и друг от — друга. Хотелось новых впечатлений и просто праздника. В это время, отправили в отпуск одного служивого, подданного самого дядьки! Дядьки Черномора! Войско элитное, служить в него берут только принцев, да князей. В общем, ни кого бы то ни было, а отроков знатного происхождения. А помогать показывать сказку мне будут мои помощницы. (Выходят две девочки помощницы, кланяются, расходятся по разным сторонам кулис)

15. На экране слайд лесной дороги, звучит музыка «Веселый парень», выходит Еремей с айподом в руке. Через плечо держит палку, на ней сапоги. За плечами котомка с провиантом.

(Голос за кадром пока идет принц)

Навигатор: (запись) Через сто метров идите налево!

Принц: (натыкаясь в деревья) Да куда, налево то, тут деревья стоят. Тьфу, тебя, зараза заморская

16. На экране появляется изображение терема сквозь листву музыка

звучит голос за кадром

Принц царевич подбираясь, Поднялся сам на крыльцо, Тихо взялся за кольцо… Дверь тихонько отворилась, (слышится скрип двери, выкатывается дорожка, Еремей идёт по ней за кулисы. Изобр-ие на экране: вид открытого окна в доме)

И он сразу очутился в светлой горнице. Кругом лавки крытые ковром. Видит он, что тут — люди добрые живут. (выходит из-за кулис, осматривается, видит футбольный мяч, карнавальную маску и т.д.).

Богатырь: Кто, кто в теремочке живет? Кто в таком благоустройстве процветает? (Садится на лавку, подставляет руку к уху, прислушивается, облегчённо вздыхает).

Богатырь: (К ЗРИТЕЛЯМ) Знать не будет и обидно, ни кого ж вокруг не видно. Обоснуюсь ка я здесь. Эх! (встаёт с лавки, закатывает рукава )

17. Песня Еремы на мотив «Гулливер у лилипутов» М. Шуфутинского.

Песня Еремы в тереме

1. Жил-был солдат, хоть верь-не верь, служил в казарме славно, (К ЗРИТЕЛЯМ)

К концу срок службы подошел, пора домой обратно. (СНИМАЕТ МЕШОК)

Идет тропой, а на пути — хоромы дорогие. (РАЗВОДИТ РУКАМИ, ПОКАЗЫВАЕТ)

Плевать на то, что не где жить, сгодятся и такие. 2 раза. (МАШЕТ РУКОЙ)

2. Привык в стогах я сена спать, смирился я с судьбою. (ДОСТАЕТ ИЗ МЕШКА, ПИВО,ЧИПСЫ, КОЛБАСУ)

Устрою ложе здесь в углу, (показывает на лавку) и мамку с тятькой вспомню.

Приснится пусть невеста мне, желательно не злая,

Кудряшки вьются по спине, красивая такая.

Пр: (К ЗРИТЕЛЯМ) Но вот загадка, вот вопрос: Чего им бабам надо?

Чем больше баб без мужиков 2 р. Тем бабы эти злее. Эх, (машет рукой, зевает, ложится на лавку)

18. Звучит бодрая музыка, слышны шаги и чьи — то голоса. Появляется повариха Юленька

Юленька: Ну и большая репка уродилась в этом году, давай девчата затягивать!

19. Музыка «Эх, ухнем!»

Вся вереница принцесс начинают затаскивать мешок, держась за подол друг -друга, пока все не выйдут. Поворачиваются лицом к зрителям, синхронно вытирают пот со лба. Юленька идет задом, садится на лавку, на которой спит Еремей, испуганно кричит.

Повариха Юленька: Ай, Чужой! Чужой! Кто – то в хоромах!

Еремей: (Громко храпит)

Начинается беготня, непонимание, обращение к друг — другу.

20. Музыка «Что это такое!» на мотив песни «Эй, вы там, на верху» А. Пугачовой.

Песня «Что это такое?»

1. Что это такое, не пойму? Кто это чужой у нас в дому?

В поле кто последний уходил? А?

Кто бомжа в хоромы к нам впустил? ………………

Пр: Эй, ты там, отзовись! ……………………

Именем своим нам нарекись! ……………………

Не могу больше слушать, как ты там громко так храпишь!

Что такое 2 р. О горе 3 р. ВМЕСТЕ

Что такое 2 р. О горе 3 р. ВМЕСТЕ

Ой, да там мужик! …………….

Что такое 2 р. О горе 3 р. ВМЕСТЕ

Что такое 2 р. О горе 2 р. ВМЕСТЕ

Боже, стыд и срам! ……….

2. В нашем государстве тишь и благодать,

Мужиков давно в нем не видать. Да?

Кто это такой у нас в дому, а? ……………..

Ничего подруги не пойму. ……………..

Пр: тот же. (Вначале припева Еремей просыпается, недоумевая, выходит в центр сцены принцессы окружают его по сторонам)

Казачка Наденька: Дайте мне его стукнуть! Пришел тут, развалился! (Замахивается посохом)

Княжна Ярославна: Погоди, Наденька, мы знаем, что ты воинственная женщина, но не по-людски это, гостя так принимать. (Останавливает ее). На нем от страха лица нет!

Принцессы с интересом рассматривают гостя, он в свою очередь принцесс, постепенно привыкая, что самое страшное уже позади.

Фрау Жоржетта: Ну, так. Ничего (с показным безразличием обходит вокруг)

Русалка Иветта: Не дурен, не дурен (заинтересованно)

Жасмин: Милашка.

Хохлушка Юленька: Аппетитненький какой.

Нетка Ёнковна: В яранге сгодится! (безразлично)

Княжна Ярославна: Как Вы сюда попали в наше царство-государство? (добродушно)

Казачка Надя: Признавайся, кто таков? (воинственно)

Птица Кларет: Предъяви, что там у тебя из документов?

Ерема: (Обращаясь к зрителю, выходя чуть вперёд) Вот, раскудахтались! Откуда их столько и свалилось на мою голову? (принцессы принимают стойку: руки в бок, удивлёны наглостью и самообладанию пришельца, смотрят на него )

Ерема: На такой поворот событий я не рассчитывал. (возвращается к девушкам) Где я? Что это за место, куда я попал? Репрессировали вас всех сюда что – ли? А мужики ваши где, на службе?

Фрау Жоржетта: Много будешь знать, быстрей состаришься. Да, собрались мы своим бабским государством, потому как не осталось настоящих то мужиков совсем, даже шуруп закрутить, и тот самой приходится.

Жасмин: Но, без них все равно скучно. Вот смотри, мы не знаем кто он, а сразу захотелось ему сказочку рассказать.

Казачка Надя: Подожди, Жасмин, тут не до сказок вовсе. Дело, как говорится, серьёзное, разбору требует,

Юленька: Да, а может он казачок какой засланный? Вынюхивает тут, разведывает.

Птица: Он потом, может, про наше царство-государство доложит, куда не нужно. А у нас тут свои, законы-женские.

Бразильянка Жаннет: Вот! А вы мужики, очень любите нарушать эти законы, или создавать новые, нам женщинам совсем не нужные.

Княжна Ярославна: Девочки, ну с виду кажется порядочным. Может у тебя документ имеется?

Ерема: С документами все у меня в порядке. Все документы, что есть — на мне! Вот они мои солдатские достижения.

21. Показывает на кольчугу, где на каждой пластине доспехов написано имя побежденного противника.

Ерема: Вот смотрите, это я – Батыр-Хана победил. (показывает бицепсы) Саш -Лык — Маш -Лык – Хан – был мною поджарен. (показывает как блины переворачивает) Наполе — он – Турт – убежал от меня без оглядки. (показывает, как тот якобы убегает) Цэзар — Солат – опрокинут вверх тормашками. (машет ручками, поднятыми вверх) Омлэт – сын царя Кощея был разбит в смятку. (хлопает в ладоши, заключая)

Ерема: А еще у меня увольнительная имеется.

Фрау Жоржетта: (берет у него грамоту) Что же нам с тобой делать, то? Надо подумать!

22. Песня «Думай, думай» на мотив песни «Думай, думай» дуэта Опус.

Княжна: Что накинулись вы все? (ТАНЦЕМ)

Ну, посмотрите на него! (все действия изображая)

Ему бы в баньке пыль свою отмыть.

Еремей: Комары и муравьи,

Большие недруги мои,

И от баньки я не откажусь.

Хохлушка: Накормить и напоить! (девочки помощницы выставляют стол, Хохлушка ставит тарелку, ложку, усаживает Еремея за него, на грудь ему салфетку)

Жасмин: Сказку на ночь рассказать (подходит к нему, поглаживает по руке)

Еремей: От еды не откажусь, (садится за стол, начинает с аппетитом есть)

Сказки тоже я люблю! (обращается к Жасмин)

Браз Жанет: Обогреть и приютить (тоже вокруг Еремея)

Недка: И в ярангу пригласить? (тоже вокруг Еремея)

Фрау Жоржет: Все же надо, надо, надо, надо нам подумать!

Все: Думай, думай, думай, думай, думай, думай…

Еремей: Думайте (сам продолжает работать ложкой)

Все: Думай, думай, думай, думай, думай, думай…

Еремей: Думайте (продолжает есть)

Все: Думай, думай, думай, думай, думай, думай, думай, думай, Надо, надо, надо, надо нам подумать.

23.Музыка убавляется, но продолжает тихо играть. Ерема отходит от них в сторонку, принцессы рассматривают грамоту, но посматривают на него, контролируя ситуацию.

Ерема: (ЗРИТЕЛЯМ) На такую ораву баб я не рассчитывал. Думал, попадется одна, более-менее, привлекательная, и заживем! Как мне с ними справиться то? Вот попал в переделку, это похлеще, чем служба у Черномора. Надо их чем-то удивить, (задумывается) А! Сварю ка я кашу из топора!

Достает чугунок из шапки ушанки, привязанные к поясу, вытаскивает из ушанки чугунок, в него кладет топор (уже на сцене) и присаживается. Подходит Цыганка.

Цыганка Мариэтта: Что, кашку решил сварить? Так мы эту сказочку уже проходили. Сейчас водички, да крупки попросишь, да?

Ерема: А ты откуда знаешь? Неуж-то и здесь служивые бывали?

Цыганка Мариетта: Бывали, ромала, ой, бывали… (поглаживая круглый живот,), но всё проходящие богатыри- то. Настоящей, мужской силы не хватает нам, живем, как сам видишь, одни (показывает на принцесс). Пока справляемся своими силами (бабы кивают, соглашаются) А ты слыхал, в своем царстве – государстве, про племя басурманское? Бобрами кликают. (бабы подходят).

Русалка: Маленькие хаты грызут, сёла разоряют

Юленька: (поддакивает) Да! Себе плотины огромные расстраивают.

Жасмин: Готовы обобрать до нитки — все им мало.

Бразильянка: Народ пускают по миру.

Наденька: Совсем житья нет простому люду.

Княжна Ярославна: До нас эти бобры, пока не добрались.

Мариэтта: А хочешь, я тебе погадаю? (подходит к принцу) Расскажу, что было с тобой, что есть и что тебя ждет в нашем женском государстве (обводит руками всех присутствующих принцесс)

24. Песня «Ежедневно меняется мода»

принцессы танцуют, принц подыгрывает цыганке

Ежедневно меняется мода,

Но, покуда стоит белый свет

У цыганки со старой колодой

Хоть один да найдётся клиент.

В ожидании чудес невозможных,

Постучится хоть кто-нибудь к ней

И раскинет она и разложит

Благородных своих королей!

Ну что сказать, ну что сказать…

Устроены так люди:

Желают знать, желают знать,

Желают знать что будет;

Что сказать, ну что сказать!

Устроены так люди:

Желают знать, желают знать,

Желают знать что будет!

Цыганка Мариетта: (томно) Будь моим королем? (принцессы тоже подаются вперед к Ереме, показывая на себя)

Ерема: (как бы, не замечая слов цыганки и жестов принцесс, переводит разговор в другое русло): — Я что – то не слыхивал про такое племя басурманское, о котором вы тут толкуете (принцессы оживляются)

Фрау Жоржет: Как же? Оно ведь из вашего — мужского государства!

Инди-Анка: И законы придумывают, эти бобры, такие…

Птица: Да! Что птичьим умом их не понять.

Ерема: (обращаясь к зрителям, ходя по краю сцены, принцессы наблюдают за ним) А придумало бы это племя басурманское мужикам за каждого ребенка, по году стаж присчитывать, да алименты там всякие отменить. Да за каждого пятого ребенка коттедж (принцессы ставят руки на бока, осуждающе смотрят на принца), а за шестого шестисотого мерина! (Оборачиваясь к принцессам) — Вот тогда бы мужики не отказывались бы от детей (показывает на живот цыганки, она следит за его пальцем, обескуражена)

Ерема: (к зрителям) — Да еще и чужих бы на себя записывали! А на пенсию уходили бы этак годков в…. 35, в орденах и медалях!

Цыганка Мариетта: Про пенсию даже не думай!

Русалка: Говорим же тебе — бобры! Что за тараканы у них в головах?

Фрау Жоржетта: Ну что, с документами мы ознакомились, Ярославна, прочти.

Княжна Яр: Настоящая увольнительная записка, дана Ерёме, сыну Земли Русской, в напутствие и напоминание о ратной службе. В числе войска славных 33-трёх богатырей его взвода и роты дядьки Черномора.

Фрау Жоржетта: Парень ты вроде приличный, ничего плохого не наблюдаем. Надо это дело отметить.

Повариха Юленька: Ну-ка, птичка, слетай в «Магнит», в «Пятерочку» или в «Ленту» там.

Птица Кларет: Да я сразу в «Глобус» (Кларет убегает за кулисы, принцессы накрывают на стол, ложат салфетки, вазочку с цветами)

Бразильянка Жанет: (выходят в центр сцены, обращаясь к Юленьке) Может, ему кофе предложить? Такого напитка он еще, наверное, не пробовал.

Юленька: (шёпотом ей на ушко) Успеем, Жанетт, я так думаю, что он обалдел от красоты такой нашей, не скоро уйдет. (Громко) Ой, а душа то, как любви да песни просит!

25. Песня «Люби меня»

Юленька в центре, принцессы сзади по бокам, пританцовывают

Люби меня на крыше и в гамаке

Люби меня в Париже и в Урюпинске

Люби меня счастливой, несчастненькой

Люби меня красивой и страшненькой

Люби меня холодную

Люби меня голодную

Люби меня, как любят голуби

Люби меня, меня люби

Люби меня на завтрак и на обед

Люби меня сегодня и через век

Люби меня в глаза и за глаза

Люби меня, когда меня любить нельзя

(отплясывает, вместе с принцессами)

Люби меня холодную

Люби меня голодную

Люби меня, как любят голуби

Люби меня, меня люби

Бразильянка Жанет: А с футболом ты дружишь (берет мяч в руки)? Мы иногда, знаешь, перекидываемся мячом. Или ты из тех? (бросает мяч Еремею)

Ерема: Нет!!! (вскакивает) Я голы забиваю! (бросает мяч Жанетт)

Бразильянка Жанет: Но больше кофе и футбола (бросает мяч Еремею), я люблю карнавалы (одевает ободок с перьями, игриво) По-карнаваль, со мной!

У Еремея руки заняты мячом. Игра с мячом

Жасмин: А что с тобой — то? Я тоже не только сказки умею рассказывать!! (обращаясь к Ереме) — Закружи со мной в восточном танце (забирает у принца мяч)

Инди-Анка: Будь моим Джимми, Ача, ача! (забирает мяч у Жасмин)

Жасмин: (забирает мяч у Анки, кидает Еремею) Смотри, Анка, как бы он твоим братом не оказался!

26. Танец на мотив И. Крутого «Танец маленьких лебедей»

Влетает птица, кидает пакеты и присоединяется к танцующим

Птица Кларет: Батюшки, без меня-то как? А балет-то, балет! (танцуют, Птица им мешает в проигрышах музыкальной темы «маленьких лебедей», Еремей в присядку, принцессы пританцовывают.

После танца Ерема заводит разговор

Ерема: (садясь на пол, принцессы, кто на лавку, кто на стул возле стола, кто на пол) — А слышал я, бабоньки, что существует на белом свете, еще одно царство – государство, без которого не могут существовать все другие. Но что это за царство такое, не знаю. А вы?

Фрау Жоржет: Амэрика. Точно!

Русалка Иветта: Да нет, Дания это (мечтательно).

Птица Кларет: А может Гондурас?

Недко Ёнковна: Я думаю, что это волшебный Север! Вот государство так государство! А климат! Эх, как завернет 45 градусов, так и хочется, на собачьей упряжке да в ярангу с кем нибудь погреться. Увези меня на родину северного сияния, не пожалеешь!

27. Песня «Увези меня ты в тундру» на мотив одноименной песни

Принцессы встают клином по парам, Еремей берет ленты, как вожжи, девушки делают «рожки», и во время песни изображают упряжку оленей.

Песня Недки Ёнковны

Увези меня ты в тундру, увези меня одну, Белой шкурою медвежьей твои ноги оберну, По трескучемy морозу, мы ярангу соберём. И среди сугробов белых мы с тобою заживем. Припев: Ох, поедем, ох помчимся, на оленях мы от сюда, И никто нас не догонит, я тебя поощрю, э-э-й! Ты узнаешь, как прекрасно мчаться в тундре на собаках Я тебе собак упряжку, как приедем подарю! (после песни, у цыганки вываливается подушка – открывается ее обман. Принцессы удивлены, принц тоже, Мариетта убегает)

Фрау Жоржет: Да, подождите вы, Недко Ёнковна, мы все знаем, что вам надо куда- то, деть этих борзых. (обращаясь к Еремею ) Так, о каком ты там царстве слышал? (Еремей пожимает плечами, не помнит о каком, только слышал, что есть какое — то)

Княжна Ярославна: А я вот знаю, что есть одно самое волшебное Царство-государство, это царство Любви. Оно объединяет, преумножает и дает силы в трудные минуты.

Ерема: А кому служить то в этом государстве?

Царевны: (все хором) Любви!

Ерема: (ехидно) А я служу Отечеству!

Княжна Ярославна: Одно другому не мешает!

Ерема: Кому мешает, а кому не мешает. Вот мне богатыри рассказывали….

Русалка: А что, еще какие-то богатыри есть? Где они?

Ерема: Ну, да. Илья, Алеша, но они не со мной, я один забрел сюда.

Жасмин: Я бы им сказочку рассказала (игриво).

Ерема: А еще Добрыня, Иван…

Казачка Надя: Который Иван, это тот, который «Дурак» что ли?

Ерема: (в замешательстве выдает) Нет, Суворов, во!

Казачка Надя: (ехидно) А Суворова, между прочим, не Иваном кликали, а Александром!

Ерема: Ой, да перепутал я все. Вспомнил! Это я у Ивана – дурака, ларец в карты выиграл, чтобы своей будущей невесте подарить.

Русалка Иветта: (оживляясь) Какой невесте, какой ларец? Может я и есть твоя нареченная! Может для меня ты ларец – то припас? Хотя, (с грустью в голосе) кто я?

28. Песня: «Русалки» на мотив «Я водяной»

Песня Русалки(девушки делают танцевальные движения волны)

Дружила я с подружками: с пиявками, лягушками.

Теперь живу вон, с ними, а, что давай с тобою! Эх, жизнь моя жестянка.

Да ну её в болото. Живу я, как поганка.

А замуж мне, а замуж мне охота, а замуж мне охота.

(ВСЕ)Цыц, селедка!

Птица Кларет: Молчи уже, без тебя красавиц хватает (обращая внимание на себя) (Русалка обиженно отходит). Вот в нашем птичьем царстве тоже как у людей бывает — по- всякому: например у моих знакомых страусих, царит абсолютный матриархат. Они сразу показывают, кто будет хозяином в гнезде. И еще у них гарем из трех-пяти «наложниц», это чтобы не всё на себе тянуть. Здорово, правда? (девушки одобрительно кивают)

Еремей: (обращаясь к птице) А ты, сама-то какой породы будешь?

Птица Кларет: (возмущенно) Ты, что, не видишь что ли? Лебедь я – Царевна!

Княжна Ярославна: Да, у нас в женском царстве, много разных красавиц было. Вспомните, Царица Египта Клеопатра, красоты необычайной была. А какая справедливая!

Фрау Жоржетт: Это та, которая расправлялась с неугодными? Гут, гут!!

Недка: В общем, выбирай из красоты такой неземной, кто тебе по душе пришелся, да доставай колечко. Ты ведь не только ларец нес невесте – то? Али не хороши мы для такого богатыря?

29. Песня о кольце.

Поют: Жасмин, Птица, Бразильянка

Песенка принцесс про кольцо

Остальные принцессы танцуют

Ж: Поздним вечером туманным,

Выйду, сяду на балкон.

Жду, когда мой ненаглядный,

Гнать закончит самогон.

П Кларет: Я залезла бы на крышу,

И уселась на «конёк».

Лишь бы милый, мой хороший,

Мне подарочки принёс.

Б: Забралась ещё бы выше,

Ждать заветного венца.

Не несёт ли принц, не слышу!

Обручального кольца!

Припев:

Ж: Я буду замужней женой,

Б: Жгучей, и родной.

К: Таинственной и страстной

Любимой, доброй и прекрасной.

Ж: Женою принца, женою.

Любимой ему, дорогой,

Б: Желанной и очень важной

И ни в чём не виноватой. Ой, а где же кольцо? 4 р. Все по строчке

потихоньку берут в кольцо Еремея, делают хоровод, берут Еремея в кольцо и сужают его, из круга торчат одни руки принца. Он с отчаяньем кричит.

Ерема: Что накинулись-то? Погодите! Если хотите знать, мне на свете всех милей…

Жасмин: Ой, Я знаю, что он сейчас скажет! (кричит и закрывает руками уши) кольцо разорвалось, Еремей выскакивает к зрителям,

Ерема: Вы о чем подумали? Я о свободе!

Принцессы: Ах, ты такой сякой! (наступая на него)

Ерема: Ну. Ладно, ладно, женюсь, женюсь, отстаньте только.

30. Песня «Женюсь» на мотив А. Миронова «Женюсь»

Принцессы выстраиваются в ряд.

Женюсь, женюсь, быть может это и случится,

Но не желаю торопиться, но вы, но вы,

Мои прекрасные подружки, мои прекрасные подружки,

Напрасно все затеяли.

Не плачьте, сердце раня, гоните прочь печаль.

Я говорю вам до свидания 2 р.

Ауфидерзейн, адью, гудбай.

Жоржетта, Юлетта, Нонетта, Надетта, Яретта, Жанетта, Анетта, Иветта, Кларета, Елетта, Мариетта, Жасмин… (подходит к каждой, но к концу песни, пытается улизнуть).

31. Звучит музыка «Вперед Россия», появляется Инспектор неведомой государевой охраны, с военкомом задерживая Еремея. Девочки недоумевают.

Инспектор: Ну, вот ты где прохлаждаешься! С ног сбились тебя разыскивая! Ты собираешься возвращаться из отпуска на подводную лодку 33 –х богатырей? Задержался, вояка!

Ерема: Так глаза разбежались, смотрите какая красота в этом государстве! Невесту выбираю, не знаю, что и делать!

Принцессы все: Так женись!

Навигатор: Впереди тупик! Впереди тупик! Развернитесь назад!

Инспектор: (глядя в зал) Родина-мать вот самая главная женщина в твоей жизни. Она превыше всего!! Ну, а девушки… (поворачиваясь к девушкам) а девушки, потом!

Цыганка Мариетта: – Ой, бабы, хватай второго мужика! (принцессы кричат: лови, держи)

Мужики: – Караул, спасайся кто может!

Все убегают.

Выходят помощницы: А что произошло дальше с нашими героями, это уже совсем другая история.

32. Финальная песня «Приходите в наш дом»

Все участники встают клином, чтобы видно было экран. На нем видео в ролях.

Мы закроем глаза, и забудем обиды,

И простим даже то, что не стоит прощать.

Приходите в наш клуб, наши двери открыты,

Будем песни вам петь и чайком угощать.

Будем песни вам петь про судьбу и разлуку,

Про веселую жизнь и не лёгкий наш путь,

И, как прежде в глаза, мы посмотрим друг – другу.

И конечно еще нам захочется спеть.

Конец

Нагибин Юрий

Бабье царство

Юрий Маркович Нагибин

БАБЬЕ ЦАРСТВО

Титры идут на фоне яблоневых садов, изнемогающих

под избытком золотистого груза, потом — садов, облетевших, голых.

И на черную голизну ветвей мягко

и густо ложится снег; ровная сияющая белизна

накрыла купы деревьев, и вдруг оказывается, что это не

снег, а весенний яблоневый цвет. Когда же кончаются

титры, то радостный вид цветущих садов сменяется…

…пожарищем. Горят, гибнут в гигантском костре войны

прекрасные суджанские сады.

Крестьянская изба-пятистенка. В чистой горнице немецкий солдат бреется перед зеркальцем, прислоненным к горшку с геранью. Другой солдат ставит пластинки на граммофон с большой трубой. Сквозь хрип и скрежет слышится сентиментальная немец-кая песенка: «Tranen mur Tranen da fliBen darnieder». Еще один солдат спит, отвернувшись к стенке, четвертый солдат притиснул в угол худенькую светловолосую девушку с тонким, тающим лицом и, заглядывая в записную книжку, обучается русскому языку.

— Mleko…

— Не так… — тихо говорит девушка, — Надо: молоко…

— Kurka, bulka, mjed…

— Не так… курица… булка… мед…

— Devotscka, davai! Девушка молчит.

— Nuh?!

— Не знаю, — прошептала девушка.

— Schneller! [Быстрее! (нем.)]

— Девочка, давай! — послышалось, как из-за края света.

— Davai, davai! — с хохотом немец хватает девушку за руки и тянет к себе.

Девушка сопротивляется. Тогда солдат грубо стягивает ее с лавки и тащит к лежанке.

— Schweinerei! [Свинство! (нем.)] — в сердцах проговорил солдат, брившийся у зеркальца. На худом интеллигентном лице — отвращение.

— Ich werde deiner Braut schreiben[Я напишу твоей невесте (нем.)], добавил сентиментальный солдат.

— Das ist nur ein Schrazchen! [Но это же шуточка! (нем.)] оправдывается их приятель, но его набухшие кровью виски подсказывают, что это вовсе не шутка…

На призбе соседней избы сидят четыре женщины: старуха Комариха с лицом как печеное яблоко; средних лет, сухощавая, с кирпичным по смуглоте румянцем Анна Сергеевна; молодая Настеха, высокого роста, широкоскулая, дородная, с сонным обвалом век Надежда Петровна Крыченкова. Сейчас ее сильное лицо кажется не сонным даже, а будто закаменевшим.

Женщины, несмотря на теплый день ранней осени, одеты жарко, рвано и грязно: головы туго замотаны старыми платками, будто на току, когда реют хоботья и полова; драные ватники и длинные юбки с захлестанными подолами скрывают фигуру.

Разговаривая, они не глядят друг на дружку, а прямо перед собой. Из окна пролился бархатный рыдающий голос и смолк.

Комариха. У нас немец куды против всех тихий, уважливый…

Сергеевна. В Коростельках опять четверых повесили: двух мужиков, бабу и малова..

Настеха.Ау нас мода на конопляные воротники еще не завелась…

Комариха. Я ж и говорю: повезло на немца — мягкий, обходительный…

Из дома выходит сентиментальный солдат, на ходу расстегивая штаны.

Не обращая внимания на женщин, начинает мочиться, силясь угодить за кювет. Преуспев

в своей шалости и справив нужду, солдат с шумом пускает ветры и убегает по своим делам.

— Одно слово: правильный немец! — с чувством заключает старуха Комариха.

Вышел интеллигентный солдат. Вежливо кивнул женщинам, но не получил

даже малого ответного привета с их мгновенно омертвевших лиц.У солдата

обиженно дрогнули губы, он быстро зашагал следом за товарищем

Из дома раздался хилкий, будто мышиный писк, возглас страха и

беспомощности. Что-то сдвинулось, упало, стеклянное разбилось.

Комариха. В Медакине гарнизон стоял… Шестерых баб забрюхатили. Троих дурной наградили…

Сергеевна. А у нас вроде никто еще не понес…

Настеха. А ты почем знаешь?

Комариха. Золотой нам достался немец!

Снова слышится жалкий, какой-то придушенный вскрик.

— Никак Дуняшу насилят?! — охнула Сергеевна

— Ах, ироды, она ж дитя!.. — вздохнула Комариха

— Беспременно руки на себя наложит! — сказала Сергеевна

Настеха сжала челюсти, молчит.

— Она Кольки моего невеста.. — проговорила Надежда Петровна

— Пропади все пропадом! — горестно сказала Настеха В вырезе двери соседнего дома мелькнуло светлое платьице Дуняши и скрылось — будто махнул кто белым платком, взывая о помощи. Видимо, немецкий солдат поймал ее за руку и втащил назад в избу. Надежда Петровна вскочила.

— Ах, сволочи! — взрыднулось в ней.

Она хотела кинуться к дому, но Анна Сергеевна повисла на ней, а Комариха бросилась в ноги и уцепилась за ее подол.

— Сказилась?.. Пристрелят — и вся недолга!

— Пустите!.. Мочи нет!..

— Пропади все пропадом! — повторила Настеха. Распахнулось окно, и в нем призрачно мелькнула фигурка Дуняши и скрылась.

Надежда Петровна рванулась и едва не высвободилась из цепких рук. Настеха встала. Она скинула с головы платок, и будто золотая пена вскипела над ее головой и рассыпалась по плечам. Она поддернула захлестанную юбку, и открылись сильные, стройные ноги; она сбросила грязный ватник и осталась в тонкой кофточке, обтягивающей грудь. Из-под безобразной маскировочной оболочки возникла прекрасная молодая русская женщина. С высоко поднятой золотой головой Настеха проходит в дом.

Несколько секунд длится тишина, словно все умерло и в доме и вокруг него, затем на крыльцо выбежала Дуняша в порванном платьишке и стремглав кинулась прочь.

Комариха. В Муханове солдатку с груднятами живьем в избе сожгли…

Сергеевна. В Нестерове бабе живот штыком прокололи…

Комариха. А у нас тишь да гладь, слышно, как ангелы летают. Нечего Бога гневить: повезло нам с немцем!..

Издалека доносится музыка — видимо, другой музыкальный фриц завел граммофон, но сейчас мелодия бравурная, героическая, напоминающая победный марш.

По улице, вспугнув возившихся в пыли ребятишек, пробегают несколько солдат, деревенский староста, кряжистый мужик с рыжей, впроседь бородой, его хромой помощник и писарь. Они проходят, оставив после себя облако пыли, и после короткои тишины слышится позвякивание уздечки, лязг железа и возникает причудливая фигура всадника.

На рослой, костлявой кляче с зашоренными глазами подпрыгивает, гремя старинным кованым шитом, медным тазом для варки варенья, нахлобученным на голову, длинным копьем и стременами, худой, длинный как жердь немецкий лейтенант. Острые, словно спицы, усы стоят торчком, белый взгляд устремлен в далекую пустоту.

— Каспа… тьфу! — плюнула Сергеевна,

— Не Каспа, а лыцарь Тонкий Ход! — поправила Комариха.

— Сейчас начнем чудить! — с тоской сказала Сергеевна, встала и, одернув подол, пошла прочь.

Комариха пожевала губами и тоже поплелась восвояси.

Скрылся и всадник, затем возник в отдалении на бугре, где чернеет ветряная мельница.

Читать дальше

Режиссёр Алексей Салтыков

Сценарий Юрия Нагибина

В главных ролях: Римма Маркова, Светлана Суховей, Светлана Жгун, Виталий Соломин, Варвара Попова, Анатолий Кузнецов

49.6 млн. зрителей. 39-е место среди отечественных хитов советского проката.

Посмотреть можно здесь.

Image

«Бабье царство» – история деревни, оставшейся (почти) без мужиков. Деревня, похоже, украинская. Действие начинается во время оккупации и продолжается после освобождения и Победы. На 53-й минуте все живые мужики возвращаются с войны, но поздно: план Бехдель уже выполнен и перевыполнен, а бабы, как подмечает один вернувшийся, «больно уж тут большую власть в руки забрали».

«Власть» имеется  в виду самая буквальная: председателем колхоза женщины выбрали Надежду Петровну (Римма Маркова), многострадальную, суровую и справедливую, как Родина-Мать во плоти. Под руководством Надежды Петровны бабы пашут, сеют, молотят, строят мост, а главное – продолжают разговаривать друг с другом даже после Победы.

ЗАЧЁТ 3/3

Послесловие

Силу, с которой две мировые войны долбанули по гендерным ролям в Европе и Северной Америке, переоценить, как говорится, трудно. Пока мужики массово убивали всё, что движется, сотни тысяч женщины вставали к станкам, надевали штаны и принимали решения. Бесследно такое не проходит.

Image

Колхозницы в «Бабьем царстве» как будто никак не тронуты пропагандой эмансипации, которой баловалось советское государство в первые десятилетия своего существования. Юная Дуняша уверена, что женщина не может быть партизаном («Будь я мужчиной, ни дня бы здесь ни осталась»), и даже властная Надежда Петровна заявляет прямым текстом: «Что ни говори, а мужик на земле царь!»

Эмансипация, однако, происходит стихийно. К моменту возвращения мужиков бабы, которые собственноручно швыряли немцев в огонь, палили из двустволки, казнили предателей и строили мосты, уже явно не те, что раньше. Это очевидно зрителю, но не особенно очевидно мужикам. Вернувшиеся герои войны уходят в нескончаемый запой. На работу они или не выходят, или лучше не выходили бы. Баб, как и прежде, не ставят ни в грош. Когда председатель Надежда Петровна распекает каменщиков за кривую кладку, те закатывают глаза:

— Нешто баба может понимать в кладке кирпича?

— Никак не может!

— Терпеть издевательства неумной женщины мы не намерены!

Короче, к 70-й минуте бабы сходятся во мнении, что мужики «филонят»:

— Только и знают водку дуть да песни играть!

— Правда, бабы! Мы горбину гнём, а мужики наши словно панычи. Зажрались – аж лоснятся!

Кончается это по-древнегречески: Лисистратой. Я серьёзно. Натуральной Лисистратой. Смотрите сами, если не верите. Вообще, «Бабье царство» надо смотреть ради массы вещей. Например, ради старосты, который стал предателем не потому, что шибко плохой, а потому что раскулачили и пустили по этапу:

— А меня и семью мою вы помиловали, когда наше хозяйство, трудом и кровью нажитое, отобрали?

Или ради солдата Жана Петриченкова, который безо всяких околичностей рассказывает, как насиловали немок:

— Только я не как другие ребята. Берут первую попавшую немку – раз! А потом говорит: «Я мстю».

(Из дальнейшего поведения Жана Петриченкова вытекает, что он, скорее всего, очень даже как другие ребята.)

И особенно ради заключительной речи Надежды Петровны. У меня от этой речи бегали мурашки по коже. Смотрите обязательно.

А то, не ровен час, Роскомнадзор заблокирует «Бабье царство» за очернение российской истории и пропаганду тлетворного феминизма.

К. З.

Image

Сезон 1

1 Серия

В жизни у Оксаны все складывается довольно неплохо: она уже давно перебралась в столицу и открыла собственное рекламное агентство. Конечно, пока ей не удалось встретить того, с кем бы она захотела создать семью, но все же Оксана не страдает от одиночества: рядом с ней есть мужчина, пусть и женатый на другой.

2 Серия

Размеренное течение жизни в один прекрасный день прерывает неожиданная новость: Алла – младшая сестра Оксаны, едва окончившая школу, – ждет ребенка от случайного партнера.

3 Серия

Придя в себя, Оксана решает позаботиться о сестре до родов, но вскоре ситуация осложняется: их строгий отец вернулся домой из плавания и жаждет увидеть своих дочек. Спасая Аллу от отцовского гнева, Оксана решает притвориться, что сама ждет ребенка.

4 Серия

Иван сообщает Оксане, что совет директоров отстраняет её от руководства компанией, оставляя ей место референта. На место руководителя назначена Ольга. Алла берёт академический отпуск и хочет забрать дочку, но Оксана категорически против. Сёстры после откровенного разговора понимают друг друга и мирятся. Иван встречает Оксану с Денисом и просит её вернуться, но она любит другого и даже ждёт от него ребёнка и этот человек Денис. Отец узнаёт от Андрея, что теперь и дед. Андрей хочет забрать Аллу с дочкой. Они едут и находят Аллу с ребёнком и Елену.

— Анну Сергеевну!..

— Даешь Петриченко!

— Это не баба — антонов огонь!.. — послышались возгласы.

— Как вы относитесь к выдвижению своей кандидатуры в председатели, Анна Сергеевна? — с улыбкой спросил Круглов.

— Что ж, коль Петровну велено переизбрать, я согласна быть председателем. Думаю — справлюсь!»

— Кто за Анну Сергеевну Петриченко, прошу поднять руки.

Мгновенно вырос лес рук. Круглов начал считать, на миг столкнулся глазами с Крыченковой, высоко поднявшей руку, и бросил ненужный счет.

— И так видно, избрана единогласно!..

…Колхозная площадь. Перед выходом на работу Анна Сергеевна впервые напутствует колхозников своим председательским словом:

— …так решило правление, и я смекаю в своей голове: при этой расстановке сил мы и второй план дадим и себя, бог даст, не шибко обидим. Если возраженьев нет, начнем робить.

Молчание, затем все головы поворачиваются к Надежде Петровне.

— Ну чего ж ты, — обратилась к ней Анна Сергеевна, — скажи людям: так или не так?

— Нет уж, отговорилась, теперь я человек рядовой. Ты председательница, тебе и карты в руки.

— Я-то — председательница, — Анна Сергеевна улыбнулась легкой, прекрасной, от души идущей улыбкой, — да ведь ты МАТЬ!

ФИЛЬМОГРАФИЯ

«БАБЬЕ ЦАРСТВО» «Мосфильм». 1967.

Автор сценария — Ю. Нагибин. Режиссер-постановщик — А. Салтыков. Операторы: Г. Цекавый, В. Якушев. Художник — Е. Свидетелев. Композитор — А. Эшпай. Звукооператор — Е. Индлина.

В ролях.: Р. Маркова, Н. Сазонова, С. Жгун, А. Дорохина, В. Столбова, В. Попова, С. Суховей, А. Кузнецов, П. Чернов, Е. Копелян, А Грузинский, Б. Кудрявцев, Ф. Одиноков, В. Соломин, В. Граве, Д. Шутов, Г. Соколова, А. Крыченков, В. Березуцкая.

May 7 2021, 02:51

Category:

  • Кино
  • Cancel

Если вспоминать образы войны в искусстве, то обойти этот фильм просто невозможно. Его довольно мало показывали. Классическая полуторачасовка. Но какое внутреннее напряжение у фильма!!! Режиссёр Алексей Салтыков, автор сценария Юрий Нагибин (что он не очень-то жаловал Советскую Власть всегда, по этому фильму в принципе разглядеть сложно, это мы сейчас знаем, тогда-то мы это не знали, а тогда уже гремел ПРЕДСЕДАТЕЛЬ, остальные создатели здесь). Интересно, что фильмам Салтыкова везло на зрителя, т.к. он показывал действительность предельно допустимо и натуралистично для того времени. Просто диву даёшься, как такой молодой в то время человек снял такие фильмы («ПРЕДСЕДАТЕЛЬ» в 30 лет, БАБЬЕ ЦАРСТВО в 33 года, ДИРЕКТОР в 36 и ВОЗВРАТА НЕТ в 40). Но не везло на киноруководство, которое не очень-то прокатывало его фильмы, так как видимо считало, что они на грани натурализма (тем не менее БАБЬЕ ЦАРСТВО посмотрело больше 40 млн зрителей в первый прокат). Прожил режиссёр всего 59 лет.

Сам я посмотрел фильм в детстве в нашем маленьком кт ЛУЧ (в котором теперь МЕЧЕТЬ) и он на меня произвёл оглушающее впечатление. Во первых никто и никогда так жёстко не показывал немецкую оккупацию. Чтобы понять, что нам несли те глобалисты и евроинтеграторы, просто надо посмотреть этот фильм. Потом это фильм просто откровенно воспевший, за всё простивший и оправдавший советскую женщину — колхозницу (это заметно было ещё в ПРЕДСЕДАТЕЛЕ). Это чуть ли не первый фильм показавший беспробудное пьянство мужиков пришедших с фронта (что было, люди пришли оттуда, где ежедневно видели смерть и ходили под смертью)
Им было очень тяжело понять, что женщины пережившие оккупацию тоже выхлебали ужасы войны полной ложкой. В этом фильме показано и немецкое насилие над женщиной, и угон молодёжи в рабство и реальное запарывание сына главной героини предателем — старостой (который раскулаченый) фактически насмерть.

В этом фильме показана и ответная жестокость женщин к оккупантам и предателям, так жёстко вроде бы ни до, ни после этого не показывали. Это сейчас всплыли документальные кадры, что тогда с ними делали, но это сейчас, а там это показано, естественно в тогдашних рамках допустимого. И показана ужасная доля изнасилованной немцами женщины (хотя кончается всё хорошо). И опять ответственность, которая может раздавить, доставшаяся главной героине, которая и была всегда неформальным лидером села и после освобождения была выбрана ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ колхоза.
Тогда плохо не играли, но даже в блестящем коллективе актёров какой-то недосягаемой вершиной выделилась Римма Маркова (не так давно покинувшая нас), сыгравшая главную героиню Надежду Петровну, собственно это её звёздная и лучшая роль с которой она стала не формально, а реально народной артисткой (ей тогда было 42 год и именно после этого фильма она воспламенила чувства у испанского барона, но это отдельная её история). Римма Васильевна вообще сама по себе оригинальнейшая и неповторимая личность огромного масштаба, но это многократно описал Станислав Садальский, который с ней дружил. а здесь ей и досталась совершенно исключительная роль где было что сыграть. Запомнились ещё Пётр Чернов (инструктор райкома), Борис Кудрявцев (староста), Светлана Жгун (Настя — изнасилованная немцем женщина), Алексей Крыченков  (сын героини), и конечно Виталий Соломин (танкист Костя Любенцов). Фильм реально очень сильный и действительно максимально раскрывает образы войны. Интересно что фильм чёрно белый, но его уже выкрасили специальной программой и я поставил цветной вариант (сам не смотрел). Подробно описывать сюжет не стал, так как действительно фильм лучше посмотреть (может кого-то заинтригую и подвигну).
Все фотографии из открытых источников интернета, без цели коммерческого использования. #образывойны



Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий балета баядерка
  • Сценарий бабы яги на юбилей женщине
  • Сценарий балета бахчисарайский фонтан
  • Сценарий бабы яги на свадьбу
  • Сценарий балет золушка