Сценарий бабы яги на день рождения ребенка

Поздравить именинника, создать весёлую атмосферу праздника!

День рождения Семена с Бабой Ягой.

Вед: Отмечать нам праздник нужно 
Прямо с раннего утра, 
Крикнем радостно и дружно: 
С днём рождения, УРА!(все дети кричат «УРА!») Вед: Какое-то «Ура» у вас слабенькое… 
(Ведущая побуждает детей кричать «Ура» раза три, чтобы вышло дружно.) 

Слышится шум. На метле влетает Баба Яга.

Баба Яга: А ну, посторонись! Посадку давай! Кому говорю, давай посадку! Безобразие! Сколько народу собралось! А Бабе Яге места нет! Что тут происходит?

Ведущая: Мы собрались на день рожденье.

Баба Яга:  И кто же у нас сегодня именинник?

Ведущая: А мы тебе не скажем. Угадай!

Баба Яга: Это я люблю! (кружится на месте) Кручу-верчу, угадать хочу! О! Знаю! Именинник сегодня вот этот мальчишка в нарядных штанишках!

Дети: Нет!

Баба Яга: (кружится на месте): Кручу-верчу, угадать хочу! Тогда вот эта девчонка в красивой юбчонке!

Дети: Нет!

Баба Яга: Тогда вот этот? (показывает на одного из детей)

Дети: Нет!

Баба Яга: Вон тот?

Дети: Нет!

Баба Яга: Всё! Сдаюсь!

Ведущая: Сегодня мы отмечаем день рождения Семена, ему  исполнилось 6 лет! Посмотри, какой он большой  вырос!

Баба Яга: Подумаешь! Мне вот почитай уже триста пять годочков стукнуло, так ведь никто не поздравил!

Вед: Это, наверное, потому, что у тебя друзей нет! А у Семена вон сколько! Все хотят ей каравай спеть, пожелать, что -нибудь хорошее!

Дружно за руки беритесь,

И, в кружочек становитесь.

Вместе дружно поздравляйте,

Каравай наш запевайте!

«Каравай» произносят по очереди пожелания.

Б.Я. Плачет. Вот, сколько у Семена много друзей. А со мной дружить никто не хочет, все меня боятся. Аааааааааа.

Вед: Бабушка Яга, оставайся с нами, мы будем с тобой дружить. Правда, ребята?

Б.Я.: Правда правда, можно остаться? И вы меня совсем не боитесь? Тогда давайте поиграем в мою любимую игру. Перепрыгни через метелку называется.

«Перепрыгни через метелку».

Дети стоят по кругу, Баба Яга с метелкой в кругу, вращается вокруг себя, дети перепрыгивают через метелку.

Б.Я. Объявляю следующий конкурс. Загадки!

2 конкурс — загадки.

Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)

Конь ретивый,
Долгогривый.
Скачет полем,
Скачет нивой.
Конь росточком малый,
Но зато удалый. (Конек-горбунок)

Колотит да колотит
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом. (Журавль и лиса)

Была она актрисой,
Прекрасной как звезда.
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина)

По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат ведра. (Емеля)

Рыбка непростая
Чешуей сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет. (Золотая рыбка)».

Необычный, деревянный,
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? — Вот вопрос. (Буратино)

Б.Я. О, какие молодцы! Все сказки знают. А кто же вам их читает? Ответы детей

Вед: Б.Я., потанцуй с нашими ребятами!

Б.Я.: Танцевать я люблю! Скорее становитесь в кружок!

Танец «Пяточка-носочек»

«Перенеси сразу 3 мячика».

По команде Бабы Яги двое детей бегут к мячикам, берут по три сразу и несут их в обруч или корзину. Следующие двое – возвращают их назад.

Вед: Объявляю  испытание на скорость и сноровку.

 «Прыжки в мешках»

Проводится по командам. Дети в мешках прыгают до ориентира и обратно.

Б.Я.: А давайте я вам буду задавать тему, а вы танцевать? Давайте? Вот сейчас танцуйте, как РОБОТЫ! (все изображают в танцах роботов) А теперь все танцуют, как РЕПЕРЫ! (изображают реперов). Все! Теперь мы все ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ! (танцуют). Так, отлично у вас всех получается! И еще одно задание, очень-очень сложное! Танцуем все, как будто мы – ЖЕЛЕ! (танцуют все смешно). Вот молодцы! Как весело и смешно было!

Мумия (2 команды по 2 человека)

Девочки делают мумию из мальчишек

Туалетная бумага (4 рулона)

Самый меткий

Б.Я.. Бегает с обручем, а дети пытаются попасть в обруч снежками.

Б.Я.: Ох, ох, и устала же я. Пойду отдохну, посплю

Игра «Разбуди Бабу Ягу» (со свистульками, потом убегаем на стульчики)

Вед: Ребята, а давайте разбудим Б.Я. У вас под стульчиками лежат свистульки. Доставайте их, и потихоньку подходите к ней. По моей команде будем дудеть, а потом надо убежать на свои места, чтобы Б.Я. вас не догнала. (играть несколько раз)

Б.Я.: все, молодцы, разбудили меня. А на прощание предлагаю сыграть в веселую  игру  «Опаньки».

Игра «Опаньки»

Именинник раздает гостям сладости. Фото на память!

Раз, два, три, четыре, пять!
Кого будем поздравлять?
Чьи исполнятся мечты?
Для кого у нас цветы?
Кто сегодня будет горд?
Будет есть большущий торт?
Свечи будет задувать?
И подарки открывать?
Для кого же этот стих?
И в глазах веселье — чьих?
Кто сегодня впереди?
Именинник, выходи!
Сколько ……. нынче лет?

Именинник: — ……….!

Клоун:
Давайте
поздравим …….!

(все встают в круг, именинник- в центр круга,
число по количеству лет ребёнка):

— Ну-ка, все давайте
Друг другу помогайте!
Говорите «да-да-да»,
Коль понравятся слова.
А если я запутаюсь,
Словами перепутаюсь
Меня не огорчите —
«Нет-нет-нет» кричите:

Поздравляем с днем рожденья? (Да-да-да!)
Всем плохого настроенья? (Нет-нет-нет!)
Будь, ….., доброй, милой? (Да-да-да!)
Непослушной и драчливой? (Нет-нет-нет!)
Чтобы мамочка любила? (Да-да-да!)
Ремешком по попе била? (Нет-нет-нет!)
А, чтоб  мороженым кормила? (Да-да-да!)
Будь здоровой и смышленой? (Да-да-да!)
Словно крокодил зеленый? (Нет-нет-нет!)
Пусть же ждет тебя успех! (Да-да-да!)
Наша…….., лучше всех! (Да-да-да!)

Баба
Яга:
Это
надо же! Все мои загадки отгадали! Тогда вот другое задание!

Клоун: Слушай Яга, я понял….это ты у нас
конфеты все спрятала….Ты…отвечай?

Баба
Яга:
  А коли
и так….Не отдам конфетки…..пока со мной не поиграете. За каждую со мной игру я
вам пазл даю. Как только пазлы все соберёте, так и узнаете, где я конфеты
спрятала.


Клоун: Хорошо. Я предлагаю поиграть в «Бабку Ежку»

ИГРА
«БАБКА ЕЖКА» ( 1 пазл)

Баба
Яга:
Ух ты!
Давайте! А как это?

Клоун объясняет: все становятся в круг, Баба Яга — в его
центр. Все идут по кругу — Баба Яга движется в противоположном направлении — и
поют:

Бабка Ежка, костяная ножка,
С печки упала, ножку сломала.
Пошла на улицу, раздавила курицу!

Пока продолжается музыка, все дразнят Бабу Ягу, как только музыка обрывается,
Яга старается поймать участников.

Для придания большего азарта на глаза Бабе Яге можно надеть
повязку.

Клоун: Видишь, Баба Яга, какие у нас ребятки подобрались
ловкие, смелые, да умелые!

Баба Яга: Да, только я все равно их перехитрю и кого-нибудь
съем! Вот вам 1 пазл.

Клоун: Не обхитришь, они и сами тебя обхитрят!

Баба
Яга:
Ай да
детки, ай да хитрые! Как же мне самого вкусного выбрать? (Чешет затылок.) Придумала! Больше не будем бегать,
будем играть в повторялки. Сейчас я стану называть части тела — глаза, колени,
уши, живот и т. д. — и показывать их, а вы будете показывать их вместе со мной.

ИГРА
«ЧАСТИ ТЕЛА» (2 пазл)

Баба
Яга говорит:
«Плечо»,
— и показывает па плечо. Затем говорит: «Колено», — и показывает на колено.

Вскоре
она начинает запутывать участников и говорит одно, а показывает другое. Задача
ребят — не ошибиться и показывать называемые части тела. У проигравших можно
брать фанты.

Баба
Яга:
Так,
кто тут у нас не знает, где у него рука, а где нога? Вот кого я съем!

Клоун: И не надоело тебе, Баба Яга, за ребятками гоняться? Все
равно ведь не догонишь. Давай лучше следующий пазл.

Игра «мячик и коробочка».(3 пазл)

(Пончик
берет мяч) Наша
Таня громко плачет — уронила в реку мячик. Тише, Танечка, не плачь — к нам
приплыл теперь твой мяч!

Дети, вы ведь любите играть в мяч,
правда? Поднимите руки, кто любит! Очень хорошо. На ком остановится мячик, тот
достаёт одну вещь из этой коробочки и надевает на себя.

Яга в это время пытается мячик выхватить
из рук и помогает одевать детей)

(дети одеты в разные костюмы
сказочных героев)

Красная шапочка

Заяц

Лисичка

Медведь

Клоун

Клоун: Вот какие вы смешные….А каких
сказочных героев вы узнали?(дети отвечают)

Давайте сейчас переоденем вас в
правильных героев. Итак,  Красная шапочка получает….и т.д.

Баба Яга: А сейчас фото на память.

ФОТОГРАФИРОВАНИЕ.

Баба Яга: Вот вам и 3 пазл. Уж очень вы мне
понравились.

Клоун: А сейчас я думаю надо подкрепиться,
чтобы сил дальше хватило. Нам ещё 3 пазла надо получить.

УГОЩЕНИЕ

Баба Яга:  Дети, а вы
ворону знаете? Птица есть такая… Да-ну? Сейчас проверим!

Ворона Каркуша из волшебной страны
любит только то, что имеет в названии её любимое слово КАР. Например, любимый
город вороны Каркуши — КАРаганда. А любимый вид спорта — КАРате, а любимые
конфеты — КАРамель.

А вот что ещё любит ворона из
волшебной страны?

ВИКТОРИНА
(4 пазл)


Какой у Каркуши любимый мультфильм?
«Малыш и …» (Карлсон)

Назовите любимый Каркушин овощ.
(картофель)

Назовите, какой у Каркуши любимый
аттракцион в парке развлечений. (карусель)

Чем больше всего любит рисовать
Каркуша? (карандашом)

Куда Каркуша прячет свои носовые
платочки? (в карман)

Какую песенку Каркуша поёт
имениннику, когда водят хоровод? («Каравай»)

А какое имя мальчика любит ворона?
(Макар)

А как каркает ворона? (Дети каркают)

Баба Яга: — Кто это здесь расшумелся? Кто это разгалделся?
Я думала, что тут воронья стая фестиваль песен устроила! 

Клоун — Ой, Баба Яга, не ругайся! Ты
нам лучше ещё один пазл

Баба Яга:- Не нравится, что я ругаюсь? Тогда я
сейчас всех поймаю и съем! (попытка поймать детей, они уворачиваются)

Клоун: — Стой, стой, подожди! Ты же обещала наш
праздник не портить! Дети у нас все хорошие, умные и ловкие. Проверь!

Баба Яга:- Хорошо, сейчас дам задание на ловкость!
только уговор такой: Если не справитесь с заданием, то выберу самого неумелого
и съем! Договорились?

Игра
– Кочки (5 пазл)


На полу разбрасываются кочки, сделанные из
газет.

Баба Яга объясняет, что живёт рядом с болотом, а
по болоту только по кочкам прыгают, а если нога в болотную воду попадёт, то
сразу утонешь.

Выкладывается дорожка из кочек, участник должен
допрыгать до конца дорожки, развернуться, допрыгать по кочкам до своей команды,
стукнуть рукой следующего игрока, после чего следующий игрок вступает на
дорожку из кочек.

Клоун: — Вот видишь, Баба Яга, какие у нас все дети ловкие. Никто в твоё
болото не упал. 

Баба Яга:- Ну и что, зато я вижу тут того, кто чуть не упал в болото, и заберу и
съем вот эту девочку… Или нет, вот того мальчика… 

Клоун:- 
Стоп-стоп, Баба Яга, так нечестно, надо ещё раз сыграть. 

Баба Яга:- Ну ладно, ну, давайте ещё раз, но
только теперь в другую игру. 

Кочки раскладываются в два ряда у
противоположных стен. Каждый игрок встаёт на кочку. У одной стены — одна
команда, у другой — другая. У Бабы Яги свисток. По сигналу свистка команды
бегут меняться местами. Делаем так 5 раз.

Ну ты и вредная всё-таки!

Баба Яга: — И чего это вы на меня так
уставились?! А, наверное, в гляделки сыграть хотите!

Игра
«Гляделки» (6 пазл)


Баба Яга объясняет, что дети под музыку танцуют,
а когда музыка резко выключается, все застывают.

Дети не должны смеяться или шевелиться, а Баба
Яга старается их заставить двигаться — охает, пугает, корчит рожицы, дует
неожиданно рядом с ухом в свисток и т.д.

Кто пошевелился или рассмеялся, выбывает из
игры…

или игра «Чуки на пшоду»

(Дети
стоят в кругу. Проговаривают каждую строчку игры, выполняют движения, а далее
поют первый куплет песни В. Шаинского «Вместе весело шагать»  и  идут по
кругу.)

Чуки
на пшоду

-руки вытягивают кулачками вперёд, большой палец поднят вверх. Далее — с песней
(первый куплет) идут по кругу с вытянутыми руками, большой палец поднят кверху.

(Снова
поворачиваются в круг и начинают игру с начала, прибавляя каждую строчку)

Чуки
на пшоду

— руки вытягивают кулачками вперёд, большой палец поднят вверх.

Локти
на телду

– руки к себе поднимают так, чтобы большой палец упёрся в плечо. Далее — с
песней (первый куплет) в этой позе идут по кругу.

Чуки
на пшоду

— руки вытягивают кулачками вперёд, большой палец поднят вверх.

Локти
на телду

– руки к себе поднимают так, чтобы большой палец упёрся в плечо.

Ножки
как кочёжки

–ноги делают «иксом» (соединяют в коленях) и полуприсядя с песней (первый
куплет) в этой позе идут по кругу.

Чуки
на пшоду

— руки вытягивают кулачками вперёд, большой палец поднят вверх.

Локти
на телду

– руки к себе поднимают так, чтобы большой палец упёрся в плечо.

Ножки
как кочёжки

–ноги делают «иксом» (соединяют в коленях)

Пузо
опёр.

— живот выпячивают и далее полуприсядя с песней (первый куплет) в этой позе
идут по кругу.

Чуки
на пшоду

руки вытягивают кулачками вперёд, большой палец поднят вверх. —

Локти
на телду

– руки к себе поднимают так, чтобы большой палец упёрся в плечо.

Ножки
как кочёжки

–ноги делаем «иксом» (соединяют в коленях)

Пузо
опёр.

— живот выпячивают

Бродо
на пузо

-подбородок опускают на грудь и далее полуприсядя с песней (первый куплет) в
этой позе идут по кругу

Чуки
на пшоду

— руки вытягивают кулачками вперёд, большой палец поднят вверх.

Локти
на телду

– руки к себе поднимают так, чтобы большой палец упёрся в плечо.

Ножки
как кочёжки

–ноги делают «иксом» (соединяют в коленях)

Пузо
опёр. — живот выпячивают

Бродо
на пузо

-подбородок опускают на грудь и далее полуприсядя с песней (первый куплет) в
этой позе идут по кругу

Чуки
на пшоду

— руки вытягивают кулачками вперёд, большой палец поднят вверх.

Локти
на телду

– руки к себе поднимают так, чтобы большой палец упёрся в плечо.

Ножки
как кочёжки

–ноги делают «иксом» (соединяют в коленях)

Пузо
опёр.

— живот выпячивают

Бродо
на пузо

-подбородок опускают на грудь

Язык
на бродо

язык высовывают

и
далее, полуприсядя, с песней (первый куплет) в этой позе идут по кругу.

Баба Яга:
Вот у нас два победителя, их-то я и съем!

Клоун: — Ты что, победителей награждают, а не съедают!

Баба Яга: — А не буду я никого награждать….Ну да ладно, заслужили. Получайте
последний пазл. Да соберите уже всю картинку….(дети собирают)

У    М А М Ы !

Клоун:
Итак, где наша мама? Дайте нам наши конфетки.(детям даются конфеты)


Баба Яга: А мне конфетку.

Клоун:
И тебе будет, и всем нам. А давайте все вместе пойдём чай пить. У нас как раз
ещё один сюрприз на столе…..

Финал — игра «Укрась торт свечами».

Клоун: Где же торт? Спокойствие, только
спокойствие.

(Пончик удаляется на кухню и возвращается с тортом в руках, ставит
его на столик)

Ой, но что же это такое? Что я вижу?
Не верю своим глазам — торт именинника без свечек! Нужно помочь и снабдить его
свечами.

(Пончик достает свечку и три коробочки, кладет свечу в одну из
них, закрывает все три, затем ставит их на столик перед зрителями. После этого
начинает переставлять коробочки, чтобы зрители забыли, в которой из них свеча)

Кручу-верчу — запутать хочу! Ну-ка,
ну-ка, отгадай — и украсим каравай!

Тот ребенок, который отгадал, в какой коробочке находится свечка,
получает право установить ее на торте.

После того, как все свечи установлены, клоун зажигает их и дает
возможность имениннику задуть и загадать желание. Затем дети усаживаются за
праздничный стол.

Правила
игры «Золотые ворота»

Если
играющих меньше 20 человек, то выбираются двое игроков, которые
встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают
их вверх, образуя «ворота».

Если
собралось очень много игроков, то выбираются 4 человека, которые
встают в круг, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «двойные
ворота
» с входом и выходом.

Остальные
игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг
к другу) и проходят под воротами.

Игроки-ворота
напевают:

Золотые
ворота
Пропускают не всегда
Первый раз прощается
Второй запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас!

2) Конкурс загадок.

Тогда кто же их подобрал? Давайте
попробуем разгадать! Вы любите загадки? Ну конечно же любите, я так и знал!

Итак, приступим.

Ехал я на поезде — перепутал области.

Переехал не туда — здесь не ходят
поезда!

Все рассыпались конфеты, позади
остались где-то…

Сейчас мы разгадаем, кто подобрал
конфеты. Кто подскажет мне отгадку — тот получит шоколадку!

Тому, кто первым отгадывает загадку,
Пончик вручает воздушный шарик с конфетой внутри.

Загадки:

1) Кто раскрыл большущий рот? Верно — это… (бегемот).

2) Прыгает и скачет бойко, очень любит он морковку (заяц)

3) Щетинится иголками, а прячется под елками (ежик)

4) В земляной норе живет, а зовется просто — (крот)

5) Молоко дает нам снова, называется — (корова)

6) Хитрая, бесстыжая, да еще и рыжая! (лиса)

7) Он в поросятах знает толк, а называют его — (волк)

8) По реке плывет бревно, все зеленое оно. Хитростью не удивил
нас зеленый (крокодил)

9) Большущий, косолапый, сосет в берлоге лапу. И умеет он
реветь, а зовут его — (медведь)

10) На чужих сердито лает, а грабителей кусает (собака)

3) Игра «Свободу конфетам!».

(Пончик
радостно смеется) — Ответы мы определили, и подарки получили!

Но что это за волшебные шарики? Дети,
посмотрите — кажется там есть что-то внутри. Ведь это же конфеты! Но как их
достать оттуда? Придется сыграть в игру и победить сопротивление шарика.

Как достать конфету, как же сделать
это? Нужно шарик придавить, чтоб ее освободить!

Дети, вам надо надавить на воздушный
шарик, чтобы он лопнул! Если у вас не получается — позовите на помощь друзей и
сделайте это вместе. Дружба побеждает все!

А я пока включу вам веселую песенку!

(чтобы шарики не так громко лопались, и атмосфера стала более
активной и веселой, здесь нужно поставить детям какую-нибудь бодрую песенку,
например, в танцевальном ритме)

Когда все шарики побеждены, дети могут съесть конфеты.

(Пончик
хлопает в ладоши) Наконец мы победили, и конфеты получили!

4)

А знаете, кто задает больше всех
вопросов? Правильно — вы сами. Это потому что вам интересно узнать все на
свете. Вот сейчас вы незнайки, а когда получите ответы на все вопросы в мире —
станете всезнайками!

Но нам же надо узнать правила, как
играть в игру «Любопытный мячик»! Это очень просто: тот, кто мячик мой поймал,
— я вопрос тому задал!

Правила игры:

Вопросы должны быть короткими и простыми. Например «как тебя
зовут?», «какого цвета мяч?», «сколько лет имениннику?» и т.п.

Ответив на вопрос, ребенок возвращает мяч клоуну. Можно немного
усложнить задачу: первый вопрос задает клоун, а дальше дети перебрасывают мяч
друг другу и сами задают вопросы.

Если ребенок не может ответить на вопрос, он должен вернуть мяч,
после чего мяч будет брошен ему повторно, но уже с новым вопросом. Тот, кто три
раза подряд не смог дать ответ на вопрос, выбывает из игры.

Самые сообразительные ответчики получают небольшие поощрительные
призы.

) Игра «Аукцион».

(Пончик
достает мешок с подарками) Мальчишки и девчонки, а вы знаете, что такое аукцион? Это такая
игра, в которой вы сможете получить приз!

Кто подарок хочет получать — должен
про него все рассказать!

Смысл игры заключается в следующем: клоун
достает из мешка какой-то предмет и дети должны назвать какую-нибудь
характеристику этого предмета. Допустим, предметом является банан. Варианты
ответов: желтый, продолговатый, изогнутый, сладкий, пахучий, мягкий и т.д.

Если кто-то хочет ответить, он должен поднять руку. Клоун
предоставляет одному из игроков слово, и если ответ правильный, то этот игрок
становится кандидатом на получение данного предмета в качестве подарка. Если
кто-то сумеет придумать еще одну характеристику предмету, значит право получить
подарок переходит к нему. Когда никто больше не может предложить собственную
оригинальную характеристику, подарок получает тот, кто был последним, и можно
приступить к розыгрышу следующего лота (предмета) аукциона.

6) Игра «Внимательные слушатели».

(Пончик
хлопает в ладоши) А теперь — внимательно! слушаем старательно. Ты не верь своим глазам —
лучше верь своим ушам. Обезьяна повторяет — слов она не понимает! Нас так
просто не собьешь — различаем мы, где ложь.

Принцип данной игры таков: дети
смотрят на клоуна и выполняют его указания. Например, клоун говорит
«приседаем!» и начинает приседать, затем «поднимаем руки вверх!», после чего
сам поднимает руки вверх, и т.д.

Чтобы проверить детей на внимательность, периодически команда не
совпадает с действиями клоуна. Например, он говорит «приседаем», а сам начинает
хлопать в ладоши. Тот, кто не присел, а тоже стал хлопать — выбывает из игры.

К концу игры должны остаться самые внимательные игроки.

7) Игра «Изобрази животное».

(Пончик показывает детям корзину с карточками)

Чтоб на праздник к вам успеть,

много стран пришлось мне преодолеть.

И когда к вам поспешал,

я животных разных повстречал.

Веселые и страшные, разными цветами
разукрашенные!

Чтоб название отгадать, нужно
животное показать!

В корзине у клоуна лежит два-три десятка карточек с названиями
животных (можно и больше). Пончик выбирает ребенка, который первым будет
играть. Он подходит и тянет из корзины карточку наугад, читают про себя, что
там написано, а затем должны показать животное так, чтобы зрители догадались, о
ком идет речь. Если у ребенка сложности с прочтением, клоун может шепнуть ему
на ухо название животного.

Кто первым отгадывает, о каком животном идет речь, становится
следующим игроком.

Если угадать ни у кого не получается, тогда клоун разрешает
зрителям задать уточняющий вопрос, например — «это животное умеет плавать?»,
«чем питается это животное?» и т.д. В том случае, если и это не помогает
разгадать пантомиму, клоун может сам озвучить какую-то подсказку, например — «у
этого животного пышная грива» или «у него есть рога», и т.п.

В конце дети могут проголосовать, кто наиболее смешно или
необычно изобразил животное.

8) Финал — игра «Укрась торт
свечами».

(Громко звучит мелодия будильника или бой часов на телефоне в
кармане клоуна)

Вот и прозвенел сигнал — наш окончен
карнавал!

Пончик должен собираться, так что
будем мы прощаться…

Ничего я не забыл? Как, забыл?

Правда, дети — где же торт?

(Пончик удаляется на кухню и возвращается с тортом в руках,
ставит его на столик)

Ой, но что же это такое? Что я вижу?
Не верю своим глазам — торт именинника без свечек! Нужно помочь и снабдить его
свечами.

(Пончик достает свечку и три коробочки, кладет свечу в одну из
них, закрывает все три, затем ставит их на столик перед зрителями. После этого
начинает переставлять коробочки, чтобы зрители забыли, в которой из них свеча)

Кручу-верчу — запутать хочу! Ну-ка,
ну-ка, отгадай — и украсим каравай!

Тот ребенок, который отгадал, в какой коробочке находится
свечка, получает право установить ее на торте.

После того, как все свечи установлены, клоун зажигает их и дает
возможность имениннику задуть и загадать желание. Затем дети усаживаются за праздничный
стол.

Шуточные загадки с подвохом для
школьников на день рождения

o    Кто
способен летать под водой на самой большой глубине?
Правильный ответ: пчела
в подводной лодке.

o    Чем
больше они становятся, тем меньше их вес. Что это?
Правильный ответ: дыры.

o    Почему
корова мычит?
Правильный ответ: потому
что она не умеет говорить.

o    Что
у коровы находится спереди, а у быка сзади?
Правильный
ответ: 
буква «К».

o    Какой
человек под дождём, не имея зонта, никогда не сможет промочить волосы?
Правильный ответ: лысый
человек.

o    Можно
ли прыгнуть выше пятиэтажного дома?
Правильный
ответ: 
конечно, можно, пятиэтажные дома не умеют прыгать, как и
любые другие дома.

o    Какие
меры необходимо предпринять, если увидишь зелёного человечка?
Правильный ответ: нужно
переходить улицу, пока не появился красный.

o    Сколько
горошинок может войти в один гранёный стакан?
Правильный ответ: ни
одной, все нужно положить.

o    Сколько
яблок можно скушать натощак?
Правильный ответ: одно,
второе уже будет съедено не на голодный желудок.

o    Что
случится с ёжиком через три года?
Правильный ответ: ему
исполнится четыре.

o    Что
можно легко поднять с пола, но невозможно кинуть далеко?
Правильный ответ: пушинку.

o    Какой
месяц в году самый короткий?
Правильный ответ: май,
в нём всего три буквы.

o    Кто
умеет говорить на всех языках мира?
Правильный ответ: эхо.

o    На
каких полях ничего не растёт?
Правильный
ответ: 
на полях у шляпки и тетради.

o    На
какое дерево во время страшного ливневого дождя садится птица?
Правильный ответ: на
мокрое дерево.

o    В
каком месяце двадцать восемь дней?
Правильный ответ: в
каждом месяце любого года есть двадцать восемь дней.

o    Можно
ли в дуршлаге принести воды?
Правильный ответ: можно,
если вода будет заморожена и превратится в лёд.

o    Что
находится между небом и землёй?
Правильный ответ: буква
«И».

o    Что
произойдёт с зелёной бархатной юбкой, если её на полчаса опустить на дно озера?
Правильный ответ: она
станет мокрой.

o    По
чему мы очень часто ходим, но никогда не ездим?
Правильный ответ: по
ступеням лестницы.

o    На
что похожа половинка апельсина?
Правильный
ответ: 
на вторую половинку.

o    Как-то
раз летели по небу три пингвина. Охотник подстрелил одного. Сколько осталось пингвинов?
Правильный
ответ: 
пингвины не умеют летать.

o    Когда
белому голубю легче всего попасть в дом?
Правильный ответ: когда
в доме открыты окна.

o    Каким
образом можно поместить два литра молока в литровую банку?
Правильный
ответ: 
сделать из молока творог.

o    Что
нельзя взять в правую руку, а в левую можно?
Правильный
ответ: 
нельзя взять локоть правой руки.

Загадки на день рождения для самых
маленьких

o    Ползёт,
ползёт, иголки нам везёт. Кто это?
Правильный ответ: ёжик.

o    Прыг
да скок, длиннющие ушки, белый бочок. Кто это?
Правильный ответ: зайчик.

o    Когда
лето, они одевается, а зимой они раздеваются. Кто это?
Правильный ответ: деревья.

o    Двенадцать
братьев друг за другом ходят, ходят, но друг друга не находят. Кто это?
Правильный ответ: месяцы.

o    В
шкурке жёлтой ходит он, очень кислый. Кто это?
Правильный
ответ: 
лимон.

o    У
Тани пропал носок, кто его утащил?
Правильный ответ: щеночек.

o    У
него красные сапожки и красный гребешок. Кто же это?
Правильный
ответ: 
петушок.

o    Бьют
бедняжку то рукой, то палкой, и совсем его не жалко. А за что же его бьют? А за
то, что он надут! Кто это?
Правильный ответ: мячик.

o    Ночью
он вообще не спит, дом от мышек сторожит, молочко из плошки пьёт. Кто же это?
Правильный
ответ: 
это кот.

o    Говорит
он: «Га-га-га, никого я не боюсь». Кто же это?
Правильный ответ: это
гусь.

o    Живёт
под крылечком, хвостик — колечком. Кто это?
Правильный ответ: собачка.

Еще веселые загадки на закуску

На обед сыночку Ване
Мама варит суп в…
(не в стакане, а в кастрюле)

Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с…
( не с мясом, а с орехом или джемом)

Просит бабушка Аркашу
Из редиска скушать…
(не кашу, а салат)

Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в…
(не кастрюлю, а в чашку)

И в Воронеже, и в Туле,
Дети ночью спят на…
(не на стуле, а на кровати)

Подобрать себе я смог
пару варежек для…
(не для ног, а для рук)

Во дворе трещит мороз — Шапку ты одень на…
(не на нос, а на голову)

На дорогах стало суше — У меня сухие…
(не уши, а ноги)

День рожденья на носу — испекли мы…
(не колбасу, а торт)

Вся хрипит, чихает Лада:
Съела много…
(не шоколада, а мороженого)

В ползунках всегда одет
Спит в саду с пустышкой…
(не дед, а братик)

Чинят крыши, мебель, рам,
На рыбалку ходят…
(не мамы, а папы)

И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет…
(не мама, а дочка)

Куклам платьица, штанишки
Любят шить всегда…
(не мальчишки, а девчонки)

Лет, наверно, двести
Петиной…
(не невесте, а черепахе)

Черный весь, как-будто грач,
С нашей крыши лезет…
(не врач, а трубочист)

К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный…
(не водолаз, а учитель)

Холоднюще местечко
В доме нашем — это…
(не печка, а холодильник)

Ни к чему весь этот спор — резать ткань бери…
(не топор, а ножницы)

Чтобы погладить майку, трусы,
мама включает в розетку…
(не часы, а утюг)

Он — надежная охрана,
Дверь не может быть без…
(не без крана, а без замка)

Мы гостей всех дружно встречаем:
Поим их свежемолотым…
(не чаем, а кофе)

Короли все на портретах
Нарисованы в…
(не в беретах, а в коронах)

Моим сестричкам маленьким
Купили к лету…
(не валенки, а босоножки)

Наберем цветов охапку
И сплетем сейчас мы…
(не шапку, а венок)

На базар идут старушки
Покупать себе…
(не игрушки, а продукты)

Хоккеистов слышен плач
Пропустил вратарь их…
(не мяч, а шайбу)

С каждым днем к нам лето ближе,
Скоро встанем все на…
(не на лыжи, а на скейты или ролики)

У Иринки и Оксанки
Трехколесные есть…
(не санки, а велосипеды)

Фрукты, закуски, напитки, вино — Столик накрыт
для обеда в…
(не в кино, а в ресторане)

Мы запомнили легко:
Номер первый буква…
(не О, а А)

Круглой формы голова,
Той же формы буква…
(не А, а О)

Ты на птичку посмотр;
Ног у птицы ровно…
(не три, а две)

Говорил учительИре,
Что два больше, чем…
(не четыре, а один)

На уроках будешь спать — за ответ получишь…
(не пять, а два)

Персонажи:

Ведущая и Баба Яга в соответствующем наряде, с метлой в руке.

Реквизит.

  • Загадки, написанные на листках бумаги (листочки могут быть небольшими, чтобы мог прочитать взрослый).
  • Столик,
  • по 50—100 г крупных макарон, цельных зерен кофе, фасоль, бобы.
  • «Мухоморы» из цветной бумаги и картона
  • и шишки — по дюжине,
  • 2 корзинки.
  • Одинаковое количество лент-завязок для глаз с ушами кошки и поросенка, общее количество равно количеству детей.
  • Фонограмма «Песенки крокодила Гены». См. здесь: Пропавший день рождения. Сценарий на день рождения. 5-6 лет

Дети из детской приглашены в гостиную, ведущая объявляет, сколько лет исполнилось имениннику, и предлагает всем хором его поздравить.

Дети:

С днем рождения!!!

Все аплодируют и начинают водить хоровод «Каравай» см. здесь День рождения ребенка — 2 года. Сценарии, игры и идеи. Через некоторое время раздается громыхание пустого ведра, непонятный шум и с балкона (или из другой комнаты) появляется Баба Яга.

Баба Яга:

Кто это здесь расшумелся? Кто это разгалделся? Откуда столько ребят? Сейчас всех поймаю, зажарю и съем! (Баба Яга делает вид, что собирается схватить кого-нибудь, дети от нее убегают.)

Ведущая:

Постой-ка, Баба Яга, ты откуда взялась? Как на детский праздник попала? Как наш адрес узнала? Мы тебя не приглашали!

Баба Яга:

Ну и что с того, что не приглашали. Я мимо пролетала на своей метелочке, слышу, весело тут у вас, и догадалась, что здесь будет много вкусненьких мальчиков и девочек! (Снова делает попытку поймать кого-либо из ребят.) Сейчас поймаю, зажарю и съем!

Ведущая:

Погоди, Баба Яга, не пугай ребят, посмотри, какие они все умные, красивые, сильные и смелые! Не порти нам праздник!

Баба Яга:

Умные, говоришь? Не верю!

Ведущая:

Хорошо! Давайте-ка для начала я загадаю вам загадки неразгадываемые! Только уговор такой: не сможете отгадать — всех съем!

Ведущая:

Да что ты заладила: съем, съем… Нам твои загадки разгадать — все равно что шоколадку скушать, правда, ребята? Ну что, будем Бабкины-Ежкины загадки отгадывать или побоимся?

Дети:

Так-так-так! Где же мои самые сложные загадки? (Долго ищет по карманам, вытаскивает всякие бумажки.) Ага, вот они! Ну, держитесь!

Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла. (Лиса)

Беленькие перышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке? (Петушок)

Пузатый, носатый
На печке сопел.
Потом вдруг нечаянно
Песню запел. (Чайник)

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

На мели сидит,
Усами шевелит,
А гулять пойдет —
Задом наперед. (Рак)

Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит глазом красным —
Остановятся все сразу. (Светофор)

Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все тук да тук. (Гзоздь)

Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым,
Как загудит его мотор —
Глотает он и пыль, и сор. (Пылесос)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее … (Лиса)

Баба Яга:

Это надо же! Все мои загадки отгадали! Тогда вот другое задание! Дома у меня беспорядок, все зернышки и крупа перемешались, разберите-ка, маленькие хозяйки, все по кучкам. (Выбирает двух девочек.) А я пока присяду да передохну.

Девочки подходят к столику, на котором рассыпаны и перемешаны бобы, фасоль, зерна кофе, макаронины, и быстро разбирают все по кучкам.

Баба Яга:

Ох, шустрые хозяйки будут! Заберу их свою избушку на курьих ножках порядок наводить!

Ведущая:

Девочки, бегите скорей к ребяткам, не попадайтесь Бабе Яге!

Баба Яга делает попытку догнать девочек (можно не вставая со стула), но не тут-то было.

Баба Яга:

Ишь, прыткие какие! Рады, что я старенькая, ножка у меня костяная, бегать быстро не могу. Давайте теперь в игру какую-нибудь поиграем!

Ведущая:

Я предлагаю поиграть в «Бабку Ежку»

Баба Яга:

Ух ты! Давайте! А как это?

Ведущая объясняет:

все становятся в круг, Баба Яга — в его центр. Все идут по кругу — Баба Яга движется в противоположном направлении — и поют:

Бабка Ежка, костяная ножка,
С печки упала, ножку сломала.
Пошла на улицу, раздавила курицу!

Пока продолжается музыка, все дразнят Бабу Ягу, как только музыка обрывается, Яга старается поймать участников.

Для придания большего азарта на глаза Бабе Яге можно надеть повязку.

Ведущая:

Видишь, Баба Яга, какие у нас ребятки подобрались ловкие, смелые, да умелые!

Баба Яга:

Да, только я все равно их перехитрю и кого-нибудь съем!

Ведущая:

Не обхитришь, они и сами тебя обхитрят!

Баба Яга:

Ай да детки, ай да хитрые! Как же мне самого вкусного выбрать? (Чешет затылок.) Придумала! Больше не будем бегать, будем играть в повторялки. Сейчас я стану называть части тела — глаза, колени, уши, живот и т. д. — и показывать их, а вы будете показывать их вместе со мной.

Баба Яга говорит:

«Плечо», — и показывает па плечо. Затем говорит: «Колено», — и показывает на колено.

Вскоре она начинает запутывать участников и говорит одно, а показывает другое. Задача ребят — не ошибиться и показывать называемые части тела. У проигравших можно брать фанты.

Баба Яга:

Так, кто тут у нас не знает, где у него рука, а где нога? Вот кого я съем!

Ведущая:

И не надоело тебе, Баба Яга, за ребятками гоняться? Все равно ведь не догонишь. Давай лучше эти ребятки сейчас тебе угощенье преподнесут, ты покушаешь и будешь наш праздник смотреть!

Ведущая рассыпает на полу мухоморы, сделанные из цветной бумаги, и шишки, завязывает детям глаза. Дети собирают все в корзинки.

Баба Яга:

Ох, и вкусное же вы мне угощение приготовили! Так и быть, играйте и веселитесь, пока я ем, но только если не наемся, опять за вами охотиться начну!

Пока дети будут заняты следующей игрой, которая проводится с завязанными глазами, Баба Яга незаметно удаляется.

Ведущая:

Ура! Играем!

Все дети делятся на две команды — «Котятки» и «Поросятки», после чего им завязываются глаза (повязка для глаз может иметь уши кошки или поросенка). Ведущая «перемешивает» детей, и по ее команде все начинают хрюкать и мяукать. Задача: собраться в две группы — «поросята» отдельно, «кошечки» отдельно. Здесь важно наличие достаточно большого свободного пространства, чтобы дети не натыкались на углы.

Ведущая:

А теперь кто кого, перепоет!

Звучит фонограмма «Песенки крокодила Гены», «котята» мяукают, а «поросята» хрюкают — кто артистичнее. В итоге все получают призы за артистичность.

Теперь можно провести конкурсы с родителями.

Это может быть, «Схвати конфету», как в сценарии День рождения с Айболитом. Сценарий дня рождения для детей 5-6 лет, или кто выше построит башню из кубиков, или, например, детки берутся за руки и с помощью ведущей «запутываются», а родители их распутывают, и др.

После того как все наиграются — сладкий стол.

См. также:

Стихи. Семейные праздники

Сюрпризы к праздникам

День рождения с Бабой Ягой. Сценарий дня рождения для детей 5-6 лет

Дети из детской приглашены в гостиную, ведущая объявляет, сколько лет исполнилось имениннику, и предлагает всем хором его поздравить…Через некоторое время раздается громыхание пустого ведра, непонятный шум и с балкона (или из другой комнаты) появляется Баба Яга.

Баба Яга: — Кто это здесь расшумелся? Кто это разгалделся? Откуда столько ребят? Сейчас всех поймаю, зажарю и съем! (Баба Яга делает вид, что собирается схватить кого-нибудь, дети от нее убегают.)

Ведущая: — Постой-ка, Баба Яга, ты откуда взялась? Как на детский праздник попала? Как наш адрес узнала? Мы тебя не приглашали!

Баба Яга: — Ну и что с того, что не приглашали. Я мимо пролетала на своей метелочке, слышу, весело тут у вас, и догадалась, что здесь будет много вкусненьких мальчиков и девочек! (Снова делает попытку поймать кого-либо из ребят.) Сейчас поймаю, зажарю и съем!

Ведущая: — Погоди, Баба Яга, не пугай ребят, посмотри, какие они все умные, красивые, сильные и смелые! Не порти нам праздник!

Баба Яга:- Умные, говоришь? Не верю!

Ведущая:- А ты проверь!

Баба Яга: — Хорошо! Давайте-ка, для начала я загадаю вам загадки неразгадываемые! Только уговор такой: не сможете отгадать — всех съем!

Ведущая: Да что ты заладила: съем, съем… Нам твои загадки разгадать — все равно, что шоколадку скушать, правда, ребята? Ну что, будем Бабкины — Ёжкины загадки отгадывать или побоимся?

Дети:- Будем!

Баба Яга: — Так-так-так! Где же мои самые сложные загадки? (Долго ищет по карманам, вытаскивает всякие бумажки.) Ага, вот они! Ну, держитесь!

Вот совсем не трудный, коротенький вопрос,

Кто в чернилку сунул деревянный нос? (Буратино)

Пузатый, носатый

На печке сопел.

Потом вдруг нечаянно

Песню запел. (Чайник)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

На мели сидит,

Усами шевелит,

А гулять пойдет —

Задом наперед. (Рак)

Красна девица грустна, ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все тук да тук. (Гзоздь)

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым,

Как загудит его мотор —

Глотает он и пыль, и сор. (Пылесос)

Баба Яга: — Это надо же! Все мои загадки отгадали! Тогда вот другое задание! Дома у меня беспорядок, все зернышки и крупа перемешались, разберите-ка, маленькие хозяйки, все по кучкам. (Выбирает двух девочек.) А я пока присяду да передохну.

Девочки подходят к столику, на котором рассыпаны и перемешаны бобы, фасоль, зерна кофе, макаронины, и быстро разбирают все по кучкам.

Баба Яга: — Ох, шустрые хозяйки будут! Заберу их свою избушку на курьих ножках порядок наводить!

Ведущая: — Девочки, бегите скорей к ребяткам, не попадайтесь Бабе Яге!

Баба Яга делает попытку догнать девочек (можно не вставая со стула), но не тут-то было.

Баба Яга: — Ишь, прыткие какие! Рады, что я старенькая, ножка у меня костяная, бегать быстро не могу. Давайте теперь в игру какую-нибудь поиграем!

Я предлагаю поиграть в мою любимую игру «Бабку Ежку»

все становятся в круг, Баба Яга — в его центр. Все идут по кругу — Баба Яга движется в противоположном направлении — и поют:

Бабка Ежка, костяная ножка, С печки упала, ножку сломала. Пошла на улицу, раздавила курицу!

Пока продолжается музыка, все дразнят Бабу Ягу, как только музыка обрывается, Яга старается поймать участников. Для придания большего азарта на глаза Бабе Яге можно надеть повязку.

Баба Яга: — Какие у Вас ребята подобрались ловкие, смелые, да умелые!Да, только я все равно их перехитрю и кого-нибудь съем!

Ведущая: — Не обхитришь, они и сами тебя обхитрят!

Баба Яга: — Ай да детки, ай да хитрые! Как же мне самого вкусного выбрать? (Чешет затылок.) Придумала! Больше не будем бегать, будем играть в повторялки. Сейчас я стану называть части тела — глаза, колени, уши, живот и т. д. — и показывать их, а вы будете показывать их вместе со мной.

Баба Яга говорит: «Плечо», — и показывает па плечо. Затем говорит: «Колено», — и показывает на колено. Вскоре она начинает запутывать участников и говорит одно, а показывает другое. Задача ребят — не ошибиться и показывать называемые части тела. У проигравших детей, можно брать фанты.

Баба Яга: — Так, кто тут у нас не знает, где у него рука, а где нога? Вот кого я съем!

Ведущая: — И не надоело тебе, Баба Яга, за ребятками гоняться? Все равно ведь не догонишь. Давай лучше нашу именинницу поздравлять будем, спаём ей песню «Каравай»

Поют каравай, танцуют с бабой Ягой.

Конкурс «Собери угощение для Бабы Яги»

Баба Яга завязывает двум детям глаза. Дети должны собирать в корзинки мухоморы, кто больше, тот и победил.

Баба Яга: — Ох, и вкусное же вы мне угощение приготовили! Так и быть, играйте и веселитесь, пока я ем, но только если не наемся, опять за вами охотиться начну!

Игра «Кочки»

На полу разбрасываются кочки, сделанные из газет. Баба Яга объясняет, что живёт рядом с болотом, а по болоту только по кочкам прыгают, а если нога в болотную воду попадёт, то сразу утонешь. Выкладывается дорожка из кочек, участник должен допрыгать до конца дорожки, развернуться, допрыгать по кочкам до своей команды, стукнуть рукой следующего игрока, после чего следующий игрок вступает на дорожку из кочек.

Игра «Гляделки»

Баба Яга объясняет, что дети под музыку танцуют, а когда музыка резко выключается, все застывают. Дети не должны смеяться или шевелиться, а Баба Яга старается их заставить двигаться — охает, пугает, корчит рожицы, дует неожиданно рядом с ухом в свисток и т.д.

Кто пошевелился или рассмеялся, выбывает из игры…

Игра «Путаница»

Дети делятся на две команды и пытаются запутаться, не расцепляя рук. Баба Яга их распутывает, чья команда оказалась более ловкой?

Игра «Узнай свою вещь»

Баба Яга (прыгает, машет руками и раскидывает детские вещи):

-Раз, два, три, четыре! Разбросай всё по квартире: Погремушки, колотушки, И катушки, и вертушки, Барабаны, молоточки, Тапки, шапки и платочки! Раз, два, три, четыре, пять! И не вздумай убирать! Мама будет очень рада. А не веришь — и не надо!

Баба Яга: — А теперь давайте проверим, знаете ли вы свои вещи? Кто узнал, может свою вещь забрать, но за это должен сказать комплемент нашей имениннице.

Баба Яга: — Ребята, а вы знаете сказки? Давайте, это проверим. Я буду задавать вам вопросы на знание сказок, а вы должны правильно, ответить на них. (Баба Яга задаёт детям в разброс вопросы по сказкам)

1. Спойте песенку Колобка.

2. Как звали брата Аленушки, в кого он превратился?

3. На чем ездил Емеля?

4. Какие реки, с какими берегами текут в волшебной стране?

5. Кто помогал деду вытянуть репку?

6. Какое яичко снесла Курочка-Ряба?

7. Во что превратилась карета Золушки?

8. Кто развалил теремок?

9. Кто оказался в гостях у трех медведей?

10. Что несла Красная шапочка бабушке?

-Ну, детки, я тут для вас угощение припасла! …мухоморчиков, поганочек, лягушат и гусениц. ( Дети, закрывают глаза, а Баба Яга, кладет каждому в рот, по кусочку фруктов, овощей или сладостей. Дети должны, узнать, что съели).

Баба Яга: — И здесь вы победили! Ладно уж, счастливо вам провести ваш праздник, а я отправляюсь в свой сказочный лес. Все-таки свои, лесные угощения, мне больше по душе! Не забывайте, меня!!! (улетает на метле).

Здравствуйте, уважаемый посетитель Школы поделок.

Вот еще один вариант сценария дня рождения. Его мы опробовали на день рождения доченьки в прошлом году, когда ей исполнилось 4 года. Сценарий подойдет и для детей трех-пяти лет.

Поздравляем именинницу:
Давайте поздравим Машеньку!
(все встают в круг, Маша — в центр круга)

Давайте-ка 4 раза топнем! Ну-ка, веселей!
А теперь 4 раза хлопнем! Молодцы, дружней!.
Машенька, повернись!
Машенька, поклонись!
А теперь еще раз топнем!
И в ладоши хлопнем!

Раздается стук в дверь. Детки спрашивают: «Кто же это так сильно стучит?»
Ведущая: Машенька, мы еще кого-то ждем? Ты еще кого-то приглашала?»
Открываем дверь и тут появляется на метле Бабка Ежка.
Баба Ежка: Кто тут расшумелся, кто тут разгалделся? Ага, детишечки? Да, как вас много! Как я люблю деток. Они же такие вкусные. Я хочу к вам…
Ведущая: Ой, бабуся, заходи, только никого не пугай, не колдуй и не хулигань. Знакомься, это Машенька — именинница, а это ее гости.
Баба Ежка: Какие славные, да не бойтесь вы меня. Я — Бабуля Ягуля, добрая я, только чуточку вредная, поэтому я люблю хороших деток, а плохими мальчиками и девочками я питаюсь. Забросила все свои дела и прилетела к тебе, Машенька, как только узнала, что у тебя сегодня день рождения. Я слышала, что ты хорошая девочка, поэтому очень хочу с тобой дружить! Хочешь, покатаю тебя на метле? Давай, садись…
Баба Яга катает Машу на метле, затем можно покатать и других детишек. В это время можно включить веселую детскую песенку.
Можно предложить поиграть Бабе Яге с детишками в игру — перетягивание метлы. Деткам очень понравится.


Ведущая: Баба Яга, как ты узнала про сегодняшний праздник? Кто тебе Машин адрес дал?
Баба Яга: Так я еще на улице слышала веселые детские голоса и поняла, что в этом доме празднуют день рождения, а значит — вкусные мальчики и девочки (Баба Яга охотится за детьми). Поймаю вас и съем!
Ведущая: Подожди, Бабуся Ягуся, не пугай детей. Они у нас все просто замечательные: сильные и смелые, умные и красивые.
Баба Яга: Говоришь, умные, сейчас мы это проверим. Детишечки, а знаете вы сказки? А сказочных героев? Сказки-то, наверное, вы никогда не видели, не читали, наверно, и не слышали? А? Сможете разгадать мои загадки, а они не простые.
Загадки:
Я лечу и птичек, и зверей,
Даже маленьких детей.
У кого там что болит…
Я ведь доктор … (Айболит)


Толстячок живет на крыше,
А летает выше крыши.
Он варенье обожает
С Малышом всегда играет (Карлсон)


На сметане я мешен,
На окошечке стужен.
Круглый и румяный бок.
Укатился… (Колобок)


Меня бабушка очень любила,
Красную шапочку мне подарила.
Я имя забыла свое.
Подскажите имя мое! (Красная Шапочка)


У папы есть мальчик, очень странный.
Он необычный, деревянный.
Длинный нос сует он свой —
Ищет ключ он золотой (Буратино)


Баба Яга: Ух ты, знают… Спросить то я все хотела, а вы почему все красивые, нарядные?
Ведущая: Ты же на Машин день рождения прилетела.
Баба Яга: Ха-ха! Так на день рождение уже давно никто не одевается.
Ведущая: А как?
Баба Яга: Так уж и быть, я вас научу.
Игра «Капуста».

Заранее нужно подготовить пакет с вещами: панамы, платья, футболки, юбки и т.д. Баба Яга начинает раздавать эти вещи детям и надевать на каждого.
Баба Яга: Вот это я понимаю… Ой, что-то я проголодалась! Сварите-ка для меня супчик мой любимый. Для этого нужно пойти на болото и собрать всякие вкусняшки: жучков-паучков да поганки. Вот вам кастрюля и список ингредиентов. Удастся вам собрать все то, что мне нужно – не трону вас, а не сможете – съем. Ха-ха-ха.
Баба Яга достает лист, а на нем нарисованы:

Бабаежкин суп: 5 шишек, 3 бабачки, 2 паука, 3 мышки, 1 мятая бумажка, 4 ящерицы… 1 вредный ребёнок.

На полы высыпаем ингредиенты и еще всякую всячину: веревочки, бумажки, пробочки и т.д.
Ведущая: Баба Яга, посмотри, всё ли правильно дети собрали?
Баба Яга: А где 1 вредный ребенок? А? Щас я его достану…. (гоняется за детьми)
Ведущая: А давай мы попробуем сварить суп без ребенка, он все равно будет наваристым.
Баба Яга: Нетушки… Шишек мне грязных собрали, пауков мелких поймали… А че на меня глядим то? А? Давайте, поиграем в игру «Гляделки».


Детки танцуют под музыку, а когда музыку выключаем — застывают. Дети должны стоять не шелохнувшись. А Баба Яга пугает их, щекочет, корчит рожицы, смешит… Тот, кто пошевелится или рассмеется, проигрывает.


Баба Яга: Ага, а победителя я щас съем.
Ведущая: Что ты! Победителей не едят, а награждают.
Баба Яга: Ой, нет у меня подарков с собой, а Машу давайте мы поздравим…
Поздравление «Ромашка»
Баба Яга достает «ромашку» из картона, на лепестках которого нарисованы/приклеены персонажи из мультфильмов, сказок, например, Мила, Золушка, Лунтик, Чебурашка и т.д.
Баба Яга: Машенька, мы поздравляем тебя с днём рождения.
Что же тебе пожелать? А… вспомнила… Желаем тебе быть милой как…, красивой как…, доброй как …, умной как…,
Желаю тебе друзей как …. и т.д.
При этом дети отрывают лепестки и называют героя на лепестке. Получается интересно.


Ведущая: Баба Яга, наши дети умные, ловкие и смелые, талантливые, разве можно таких есть?
Баба Ежка: Найду-ка я тогда самого глупого и съем его.
Ведущая: У нас ты такого не найдешь…
Баба Яга: Не может быть. Есть!
Ведущая: Сейчас мы тебе это докажем. Я буду загадывать загадки деткам, а ты, Баба Яга, послушай, как они отвечать будут.

Закончи стихотворение/песню:


Наша Таня громко …скачет (Полужирным шрифтом выделены варианты Бабы-Яги)
Жиили у бабусии два весёлых… труса (дети вставляют слово)
Один се-рый, другой… желтый (дети вставляют подходящие слово)
Жил-был у бабушки се-ренький… слоник (дети вставляют слово)
Жили-были дед да баба, была у них ку-рочка кукарямба…(дети вставляют слово)
Кот Леопольд говорил мышатам: «Ребята, а давайте жить… скучно» (дети вставляют слово)
В лесу ро-дилась… белочка (дети вставляют слово)
В лесу о-на… пасла (дети вставляют слово)
(Баба Яга все время мешает деткам и вставляет свои варианты)


Ведущая: Да ты не знаешь стихи, песни, кстати, тоже.
Баба Яга: Пусть, я все равно кого-нибудь съем ! Ага, вот эту девочку, нет, вот этого мальчика! А лучше всех.
Ведущая: Ты что голодная, бабуся? Все время грозишься съесть кого-нибудь.
Баба Яга (плачущим голосом): Голоднаааяяя. Конечно, вы день рождения справляете, всех вкуснятиной кормите, а про Бабусю Ягусю даже забыли. Хоть бы один раз пригласили, вкусной конфетой угостили. И я сразу доброй стану, хорошей-прехорошей.
Ведущая: Детки, а давайте, мы Бабу Ежку угостим чем-нибудь вкусненьким, мы же незлые и не жадные, да!
Все детки начинают угощать Бабу Ягу сладостями.
Ведущая: А давайте мы споем для именинницы песню «Каравай».
Вносим праздничный торт, встаем в круг и поем песню.

Баба Яга: Ну, Машенька, с днем рождения тебя поздравляю! Я желаю тебе быть такой же милой, доброй и красивой…. как я… Спасибо за веселый праздник, приглашайте, не забывайте меня, скучно и одиноко мне в лесу. А теперь пришла пора прощаться, в лес свой темный возвращаться. До свидания, детки, до свидания, Машенька! Понравилось мне у вас.
Ведущая: До свидания, бабушка! Нам тебя будет не хватать.
Провожаем Бабу Ягу…


Ведущая: А теперь мне хочется проверить вашу внимательность. Я буду зачитывать вам вопросы, ваша задача отвечать «Я». Нужно быть внимательным, а иногда стоит и промолчать.

Смешные вопросы:
– Кто из вас любит шоколад?
– А кто не любит мармелад?
– Кто из вас любит груши?
– Кто совсем не моет уши?
Ведущий как будто бы удивляется: Неужели среди вас есть те, кто забывает мыть уши? Ребятки, слушайте очень внимательно и старайтесь отвечать правильно:
– Кто на улице гулял?
– Кто сегодня в луже спал?
– Кто маму обижал?
– Кто полы сегодня подметал?
– Кто посуду всю разбил?
– Кто все чашки перебил?
(Можно придумать свои варианты вопросов)


А сейчас мы сыграем в очень интересную игру «Что мы вешаем на ёлку». Я буду называть различные варианты, а вы, если это правильно, говорите хором «Да» в ответ.
Если неверно, то кричите смело: «Нет». Итак, начали!
— Яркие хлопушки?
— Мягкие игрушки?
— Булки и ватрушки?
— Милые подружки?
— Одеяла и подушки?
— Сухари и сушки? НЕТ?
— А фонари и пушки?
— Тоненькие книжки?
— Ну тогда не знаю, подскажите, ребятишки…
Дети сами назовут те предметы, которыми можно украсить новогоднюю елку.

«Взрывающийся» воздушный шар с конфетками

Для украшения детской комнаты мы использовали воздушные шары, начиненные конфетами и конфетти. В конце дня рождения мы протыкали шарики, и на детей сверху сыпались конфеты с блестящими конфетти. Дети были в восторге от такого «салюта».

А для взрослых можно предложить следующую игру. Распечатать или просто написать на листе бумаги буквы алфавита. Гостям предлагается называть прилагательные — качества, которыми бы они хотели наградить именинницу, начинающиеся на ту или иную букву (например, А — аккуратная, Б — большая, В — властная т .д. до буквы Я ). А затем зачитать все гостям. Получается очень весело.

Занавес закрыт. Фонограмма леса.

Занавес открывается, на сцене лесная опушка. Стоит избушка на курьих ножках.

Появляются Баба Яга и Леший.

БАБА Яга: Ну что, подруженьки,

Наматалась, налеталась,

Наконец-то дома в дремучем лесу оказалась.

После всех этих Бабки-ёжкиных презентаций и встреч,

Самое время в избушке прилечь.

ЛЕШИЙ: Ой, нет, по мне так сначала следует подкрепиться, а потом на печку валиться! Где же в эту пору ты ужин найдёшь! В такой темноте себе шею свернёшь!

БАБА ЯГА: Постойте! меня никогда не подводит мой нюх… Ягуськи! Чую человеческий дух!

ЛЕШИЙ: Ура! Будет кого на лопату посадить! Посолить, поперчить и подливкой полить. Включить в окрестностях иллюминацию, начинаем поисковую операцию!

(на зрителей)

                            А, вот и они! Попались голубчики!

Вот того закушу я зелёным огурчиком.

Симнампунчика этого заберу на жаркое,

Эй, кого на шашлык, быстро стройтесь по двое!

БАБА ЯГА:      Я сестричек своих пригласила сюда,

Послала им приглашение на моё развесёлое День рождения.

Я приглашаю мою младшую сестренку – продьюсера Фабрики звезд на опушки у лесной избушки

Появляется Бабка – Ежка и читает РЕП

БАБА ЯГА: Я приглашаю еще одну свою сестренку-любительницу попеть

Появляется Бабка – Ежка

Бабка – Ежка:   Привет соколики, бывалочи мы с подругами как запоем запоем на лысой горе! Предлагаю вам спеть вместе со мной, а помогает нам Избушка на курьих ножках. Неподкачайте соколики!

Песня Избушки на курьих ножках

ЛЕШИЙ:          Так и быть, на время в компанию нашу вас всех принимаем.

И так, добры молодцы и красны девицы!

Приготовьтесь к испытаниям на неведомых дорожках.

За победы в конкурсах получать вы будете драгоценные куринные ножки!

БАБА ЯГА:      Назовите сказки, где один из героев являюсь я Баба Яга?

(«Гуси-лебеди», «Иван-царевич», «Морозко», «Серый волк»).

(Дети называют).

Милости прошу моих маленьких сестрёнок, юных Бабок-Ёжек, на нашу лесную полянку.

Музыкальное сопровождение (из м/ф «Летучий корабль»). На сцену выходят Бабаки-Ёжки.

ЛЕШИЙ:          Проходите, жарко печку натопим, сварим супчик из мышек сушёных и копчёных лягушек. А пока познакомимся с вами поближе.

Проводится конкурс «Приветствие»

БАБА ЯГА:      Да, до меня вам пока далеко.

Прямо скажем: нечистью быть не легко.

Ягульки, а супчику кому охота?

Вот и нашлась вам, касатики, работа.

Приглашаем вас, сварить суп, а вот продукты для него.

(Проводится конкурс), леший отбирает ведро и большой ложкой с аппетитом ест.

ЛЕШИЙ:          А ну ка, гости дорогие, не стесняйтесь,

Мы вам оставим немного, угощайтесь!

БАБА ЯГА:      Телеграмма, телеграмма!

После дождичка в четверг на шабаш зовём вас всех.

ЛЕШИЙ:          А шабаш, это по вашему, тусовка, дискотека обычно на лысой горе.

БАБА ЯГА:      А у меня новый прикид!

А у вас, подружки?

Конкурс «Прикольный костюм для дискотеки» + танец.

ЛЕШИЙ:          Перед дальней дорогой, ребята,

Проверьте летательные аппараты.

На мётлах погоняйте, что есть силы,

Чтоб у нас, у бывалых дух захватило.

Группа поддержки 10 человек

Самый дружный воздушный поезд.

(проводится конкурс на мётлах)

ЛЕШИЙ:          С ведром и поварёшкой,

После сладкого обеда,

По закону Архимеда,

Даже в сказках полагается поспать.

А для сладких сновидений

Лучшие загадки загадать.

(леший загадывает загадку, Баба Яга и остальные Бабки Ёжки)

БАБА ЯГА:      надоели мне лешие, водяные и прочая чертовщина.

Давайте-ка вас испытаем,

Повеселимся и поиграем.

Конкурс на самого внимательного. Леший играет вместе с юными Бабками-Ёжками.

Подведение итогов.

ЛЕШИЙ:          Уф, напрыгались, наскакались

И, конечно проголодались.

БАБА ЯГА:      Так, отбираем упитанных дюжину

И на лопаты, подрумяним и к ужину.

ЛЕШИЙ:          Ты опять за своё? Мы с ребятами славно повеселились и даже, по — моему, подружились. А с друзьями так не общаются.

ВМЕСТЕ:         До свидания. До новых встреч!

Сценарий предоставила: Апетова Ольга Юрьевнаспециально для блога Культработник.ru

Читайте также:

Новогодняя сказка или похищение волшебного посоха средь бела дня

Не забудьте посетить:

Методический кабинет

Минусовки

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий балан байрамы
  • Сценарий бабы яги на день рождения взрослого прикольные
  • Сценарий балалар бакчасында чыгарылыш кичэсе сценарий
  • Сценарий бабушкин чемодан
  • Сценарий бала православной молодежи