Сценарий баскетбол шоу

Внеклассные соревнования под названием "Баскетбол-шоу" для 9-11 классов.. Физкультура, Мероприятия, 9 класс, Сценарий спортивного праздника «Баскетбол - шоу»

— 2 —

Сценарий спортивного праздника

«Баскетбол — шоу»

Внеклассные соревнования под названием «Баскетбол–шоу» в зависимости от материальной базы школы можно проводить с 2-6 командами. Участвуют как сборные команды, так и команды от класса. Юношами (мальчиками) и девушками (девочками) лучше соревноваться отдельно. Привожу вариант соревнований 4 команд девятиклассников.

Перед началом соревнований команды по 6 человек в каждой строятся в колонны по одному на одной из лицевой площадки.

I конкурс «Разминка и проверка теоретических знаний». Шесть судей (на каждую команду по одному) стоят на противоположном конце площадки с учебными карточками, на которых изображены жесты. Участники всех команд по очереди бегут к своим судьям, до середины линии – выпадами, передавая мяч из руки в руку между ногами, от средней линии – вращая мяч вокруг пояса. Подбежав к судьям, получают карточку и отмечают правильный вариант ответа. Потом садятся на мяч и до средней линии прыгают на нем, а затем бегут, наклонившись вперед и прокатывая мяч по спине от головы вниз с последующей ловлей. Добежав до следующего участника, передают ему мяч.

Учитывается количество правильных ответов и время выполнения задания всеми игроками команды.

II конкурс «Баскетбольный футбол». Для проведения конкурса нужны двое гандбольных ворот. Если их нет, то можно нарисовать на стене мелом. Соответственно жеребьевке команды поочередно играют драг с другом. Смысл игры — забить ногой мяч в ворота соперника, который защищает вратарь, одновременно выполняя ведение баскетбольного мяча. У каждого из участника по баскетбольному мячу. Игра продолжается 1-2 мин. В случае ничьёй назначают пенальти с ведением баскетбольного мяча на месте.

III конкурс «Ведение двух мячей одновременно». На старт выходят сразу все 6 команд. У каждой команды по два мяча. По сигналу участники ведут до противоположной лицевой линии одновременно оба мяча, а на зад один мяч катят по полу, второй ведут правой или левой рукой.

IV конкурс «Передача двух мячей в двойках и тройках в движении». На старт сразу выходят по три команды. Как толь участники команды выполнят передачи в двойках, тут же они выполняют передачи в тройках (треугольник). При передачах в двойках один участник передает мяч партнеру отскоком от пола, другой – верхом. В тройках передачи выполняют только верхом почасовой или против часовой стрелки.

V конкурс «Упражнение в бросках с мячом». Одновременно участвуют шесть команд, каждая у своего дополнительного щита. Команда располагается с двух сторон щита (по три игрока) на расстоянии 3 м от него. У первых игроков по мячу. Игрок 1-й колонны слева выполняет бросок, следует за мячом и передает его партнеру 2, а см встает в конец своей колонны и т. д. В это время бросок выполняет игрок 1-й колонны справа. За удачный бросок дается 1 очко. Команды соревнуются по парам. Кто быстрее наберет 10 очков, тот победитель. Финал проводится у основных щитов. Набрать надо 21 очко.

VI конкурс «Баскетбол с завязанными ногами». Участники всех команд завязывают ноги и играют в баскетбол на всей площадке поочередно друг с другом. Игра продолжается 1 мин. В случае ничьей дается дополнительные штрафные броски.

VII конкурс «Броски в движении». На старт выходят по три команды, которые строятся в колонны в центральном круге. У каждого игрока мяч (всего требуется 18 мячей). Поразить надо три корзины. По свистку игроки каждой команды с ведением мяча бегут к своему щиту и выполняют броски. Передвигаться от щита к щиту можно только против часовой стрелки и лишь тогда, когда участник забросит мяч в корзину. Выполнив три точных броска в разные корзины, участник возвращается в исходное положение. Когда задание выполнят все шесть команд, та из них, которая сделала это быстрее, объявляется победительницей.

VIII конкурс «Двусторонняя игра». Участвуют одновременно все шесть команд (один участник запасной). Команды соревнуются по парам поперек площадки на дополнительных щитах. Через каждые 1-2 мин. Игра останавливается по свистку главного судьи. Объявляется счет единоборства каждой пары. После чего команды меняются местами на площадке против часовой стрелки. Команда, занимающая крайний левый щит, всегда остается на месте. За каждую победу команде дается 3 очка, за ничью – 1 очко, за поражение — 0 очков. После того как все команды встретятся друг с другом по одному разу, подсчитывается общее количество очков у каждой команды.

Победитель команды «Баскетбол-шоу» определяется по итогам всех восьми конкурсов.

  1. HUBERT DAVIS
  2. KOBE BRYANT
  3. AUSTIN CROSHERE
  4. DIRK NOWITZKI
  5. MICHAEL FINLEY
  6. TRAVIS BEST
  7. REGGIE MILLER
  8. STEVE SMITH
  9. DEREK FISHER
  10. SKOTTIE PIPPEN
  11. GLEN RICE
  12. SHAQUILLE O, NEAL
  13. DALE DEVIS
  14. SAM PERKINS
  15. ALLEN IVERSON
  16. TIM HARDAWEY
  17. GRANT HILL
  18. JASON WILLIAMS
  19. DERRYL DAWKINS
  20. JULIUS ERWING
  21. MICHAEL JORDAN
  22. VINCE CARTER

Цели:

  • пропаганда здорового образа жизни,
  • популяризация игры “Баскетбол” среди
    молодёжи,
  • воспитание у обучающихся чувства товарищества
    и взаимовыручки.

Задачи:

  • выявить команды победительницы,
  • лучших игроков,
  • а также показать те знания,
  • умения и навыки,
  • которые они приобрели в процессе учёбы.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь:

  • мячи,
  • свисток,
  • секундомер,
  • флаг,
  • мостик и маты гимнастические.

Музыкальное оформление:

  • спортивные марши,
  • музыка на тему “из фантастического
    баскетбола” во время конкурсов и перерывов.

Участники: юноши, 4команды 9-11-х классов
по 6 человек в каждой.

Судейская коллегия: ведущий,
обучающиеся 7-8-х классов (5 девочек).

(Под звуки спортивного марша “Герои спорта” на
боковой линии баскетбольной площадки строятся
команды-участницы спортивного шоу.)

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Сегодняшнюю встречу, мы
посвятим нашей любимой игре – баскетболу. О
популярности баскетбола, о его достоинствах
можно очень многое сказать, но мы собрались не
лекции слушать, а на деле пообщаться с
баскетбольным мячом, продемонстрировать свои
способности, умения и навыки; то, чему успели
научиться за короткий период занятий этим
прекрасным видом спорта.

Сегодня в нашем шоу участвуют сборные команды
ведущих баскетболистов 9-х, 10-х и 11-х классов.
Каждая из команд после каждого конкурса будет
оценена нашей судейской коллегией.

(Ведущий представляет судейскую коллеги.)

Ведущий:

Спасибо! А теперь начинаем наши соревнования.

Задание первое. От каждой команды по одному
игроку становится с мячом напротив своих команд.
По сигналу начинает выполнять передачу каждому
игроку своей команды, который делает ему
обратную, а сам садится и т.д. Когда мяч
оказывается в руках последнего игрока, команда
встаёт, а тот выполняет ведение мяча между
стойками и один бросок по кольцу. Затем ведёт мяч
по прямой в обратном направлении и встаёт на
место первого игрока. Игра продолжается до тех
пор, пока мяч снова не придёт в руки первого
участника команды. Выигрывает та команда,
которая быстрее и точнее выполнит задание, при
этом, не нарушив правила баскетбола. (Эстафета
– “Передал – садись”.)

(Подсчёт и объявление результатов.)

Задание второе.

Конкурс капитанов. Капитаны команд выходят на
центр площадки. Задача игрока (капитана) каждой
пары в ведении выбить свободной рукой мяч у
другого, при этом не потерять свой. Победители
пар соревнуются за 1 – 2-е места, проигравшие за 3 -4
–е.

(После проведения задания подведение его
результатов.)

Ведущий:

В следующем соревновании участвует вся
команда. Игроки каждой команды рассчитываются и
запоминают свои номера. Мяч находится у первого
игрока команды. Ведущий выкрикивает номер от
одного до шести в любом порядке. Игроки каждой из
команд, у которых этот номер, берут мяч, ведут до
кольца и бросают до тех пор, пока не забьют. После
чего подбирают мяч и выполняют длинный пас
первому номеру своей команды, который, поймав
его, быстро поднимает вверх. Команда, номер
которой заканчивает первым получает одно очко.
Выигрывает та команда, которая набирает
наибольшее количество очков.

Рис №2

(После выполнения задания подводят его, а
также общий результат за 3 конкурса.)

Ведущий:

И ещё одно соревнование. Игра двух игроков
одной команды против одного в нападении. Команды
выбирают соперников по жребию. Участники одной
команды располагаются у средней линии
баскетбольной площадки, в 2 колонны, по3 игрока в
каждой, лицом в одну сторону. Расстояние между
колоннами 8 метров. А игрок защиты из другой
команды на середине 3-очковой линии. Задача
атакующей пары с помощью передач забросить мяч в
кольцо одним броском. Задача защитника другой
команды помешать этому. После прохождения
задания пары одной команды, команды соперники
меняются местами. Победители 2-х команд
соревнуются в финале за 1-2-е места, проигравшие за
3-4-е.

(После этого соревнования объявляют места
команд и положение их после всех конкурсов.)

Ведущий: В прошедших заданиях все
команды продемонстрировали отличное владение
мячом и хорошую физическую подготовку. А теперь
мы проверим ваш теоретический багаж.
Баскетбольная викторина. Командам необходимо
ответить на 6 вопросов, которые будут розданы в
конвертах. Время на ответы в письменном виде 6
минут.

(Ведущий раздаёт капитанам конверты с
вопросами, одинаковыми для всех команд.)

Вопросы викторины:

1. Назовите изобретателя баскетбола.

а) Джон Нейсмит
б) Майкл Джордан
в) Сэм Паркинс

2. Когда баскетбол стал олимпийским видом
спорта?

а) в 1932 году
б) в 1936 году
в) в 1940 году

3. Когда женский баскетбол был включен в
программу Олимпийских игр?

а) в 1980 году в Москве
б) в 1920 году в Антверпене
в) в 1972 году в Мюнхене

4. Что такое “чистое время”?

а) всё суммарное время игры
б) игровое время, при остановке игры секундомер
выключается
в) суммарное время всех остановок в игре

5. Была ли мужская сборная СССР по баскетболу
чемпионом Олимпийских игр?

а) да, в 1972 г. в Мюхене
б) нет, никогда, не была
в) да, в 1968 г. в Мехико

6. Назовите любых 3-х известных игроков НБА.

(Через 6 минут капитаны команд приносят
конверты с ответами.)

Ведущий:

Пока судейская коллегия подводит итоги
викторины, группа поддержки показывает нам свой
танец.

(Группа поддержки исполняет танец. После него
судьи объявляют итоги викторины и общий счёт.)

Ведущий:

Точный бросок. В данном конкурсе участвует вся
команда в полном составе.

У кольца проводится линия радиусом 3 м с центром
под кольцом. Команды выполняют задание по
очереди. У каждого участника по мячу. По сигналу в
течение одной минуты участники, не заступая за
линию, стараются попасть в кольцо. Побеждает
команда, у которой больше попаданий.

(После задания подведение результатов.

Ведуший:

Задание следующего конкурса немного
отличается от предыдущего. На этой же линии
(радиусом 3 метра) с одинаковым интервалом
отмечены 9 точек. Первый номер команды бросает в
кольцо с первой отметки. Если попал, то бросает со
второй и т.д. при его промахе второй и т.д.
побеждает команда, которая затратит меньше всех
времени на прохождение всех девяти точек. Места
команд определяются по времени.

(После конкурса объявляют его результат, а
также общую сумму.)

Ведущий:

И в заключение наших соревнований блицтурнир,
игра 3х3 на одно кольцо. При овладении мячом
защищающаяся команда должна вывести егоза линию
трёхочковых бросков и лишь, затем атаковать.
Время на игру 4 минуты. При равенстве очков
пробивают штрафные броски. Замены разрешены.
Победители пар играют за 1-2-е места, проигравшие
за 3-4-е.

Ведущий:

И так пока наша судейская коллегия подводит
окончательные итоги соревнований, готовится к
награждению, мы с вами посмотрим показательные
выступления ведущих баскетболистов нашей школы.

(Выступают обучающиеся, под музыку на тему
“из фантастического баскетбола” выполняют по
очереди броски по кольцу в движении, с
применением финтов и элементов акробатики при
помощи гимнастического мостика.)

Ведущий:

В результате наших соревнований места
распределились следующим образом.

(Объявляет места команд. Проводится
награждение команд и участников.)

Сценарий баскетбол-шоу

«Оранжевый мяч»

Цели: сделать этот день праздником, дать детям возможность реализовать умения и навыки, полученные на уроках, в соревнованиях с достойными противниками; организовать здоровый отдых учащихся; развивать ловкость, силу, подвижность, активность, смекалку; прививать учащимся любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Оборудование: большие и малые мячи, 1 баскетбольный мяч, обручи, скакалки, гири, «блины», корзины, флажки, музыкальное  оборудование.

Ход праздника

1. Парад участников физкультурных выступлений

Под музыку в зал входят участники соревнований. Капитан каждой команды представляет название своей команды, эмблему  и девиз.

2. Торжественное открытие праздника

Звучит музыка. Входит Геракл

Геракл.  Здравствуйте,  ребята! Великий бог Олимпийских Игр Зевс рассказывал мне, что сегодня в этом зале встретятся смелые и отважные, ловкие и сильные игроки команд. Но я хочу убедиться, на самом ли деле вы такие.

Вы знаете, что я совершил 12 подвигов? Предлагаю вам стать участниками12 подвигов, и призом самым смелым, самым сильным  и самым находчивым станет «Оранжевый мяч».

Геракл обходит команды (проверяет наличие формы, количество игроков в команде).

Звучит музыка.

Неожиданно появляется Зевс.

Зевс. Неужели вы думали, что я, Бог Олимпийских Игр, не приду на ваши соревнования?

Геракл. Так займи же свой трон и будь главным судьей!

3. Показательные выступления.

Выступает группа гимнастов и гимнастка с мячом.

4. Спортивные соревнования

Зевс. Я хочу проверить, все ли собравшиеся на наш праздник могут участвовать в соревнования.

Идея есть, идея есть,

Проверку я устрою здесь:

Задам сейчас вопросы детям,

А дети быстро мне ответят.

Те, кто с трудом не дружит никогда,

Которые приходят в дом, как господа,

Все им подай, все им помой,

Обед свари и стол накрой.

Скажите по секрету:

Таких здесь в зале нету?

Дети. Нет!

Зевс.    Кто с учебой дружен,

    Нам сегодня нужен,

    Кто со спортом дружен,

    Нам сегодня нужен.

    Таким ребятам хвала и честь,

    Такие ребята здесь в зале есть?

Дети. Есть!

Зевс.    Это очень хорошо,

    В зале все проверены,

    Это очень хорошо,

    Мы во всех уверены.

Геракл. Теперь мы можем смело начать наши состязания. Все спортсмены перед стартом делают разминку. Давайте и мы сделаем разминку.

     Мы выходим на площадку

     Начинается зарядка.

     Шаг на месте — два вперед,

     А потом наоборот.

     Руки вверх подняли выше,

     Опустили — четко дышим.

     Упражнение второе.

     Руки набок, ноги врозь,

     Так давно уж повелось.

     Три наклона сделай вниз,

     На четыре поднимись!

     Гибкость всем нужна на свете,

     Наклоняться будем, дети!

     Раз — направо, два — налево,

              Укрепляем наше тело.

              Приседанья каждый день

              Прогоняют сон и лень.

       Приседай пониже,

       Вырастешь повыше.

       В заключенье в добрый час

       Мы попрыгаем сейчас.

       Раз, два, три, четыре —

       В дружбе мы живем и мире.

5. Массовые мероприятия.

Геракл. Первое испытание на выносливость.

«Прыжок за прыжком»

Первый участник, зажав мяч между ног, прыгает до кегли и оставляет там мяч. Возвращается бегом. Второй добегает до кегли, берет мяч, зажимает между ног и возвращается прыжками на место. Передает мяч следующему игроку из своей команды.

Зевс. Внимание, мяч класть аккуратно возле своей кегли, сохраняя дисциплину в командах, за линию старта не выбегать раньше времени, только когда ваш игрок пересечет ее и передаст вам мяч.

После соревнований Геракл вручает кубок (медаль) победившей команде с надписью «Самой выносливой команде».

«Эстафета с мячом»

Геракл. Второе испытание: кто из вас самый быстрый.

Первый игрок бежит до кегли, ударяет мячом об пол, возвращается назад до половины поля и передает мяч очередному игроку. Следующие игроки, получив мяч, выполняют то же задание. Побеждает тот, кто будет первым.

Зевс. Внимание! Вспомните, как правильно вести мяч, чтобы  не мешать другим участникам. Кегли надо обегать, только с середины площадки передавать мяч.

Победителю Геракл вручает кубок (медаль) с надписью «Самый быстрый».

«Мяч и обруч»

Геракл. Третье испытание на ловкость.

Первый участник по сигналу начинает вести мяч к обручу. 3атем кладет его возле обруча на пол (обруч в 10 метрах) и продевает обруч через себя. Берет мяч, оставляет его возле обруча и возвращается бегом на место. Второй бежит к обручу, продевает его через себя, берет мяч и с ведением возвращается назад.

Зевс. Следите за тем, чтобы мяч не выкатывался из обруча, четкостью и быстротой выполнения задания и порядком на площадке.

Геракл вручает победителю кубок (медаль) с надписью «Самый ловкий».

«Передал — садись»

Геракл. Четвертое испытание на внимание.

Капитан встает напротив своей команды на расстоянии 8 шагов. У него в руках мяч. По сигналу он передает мяч (двумя руками игроку колонны, который ловит мяч, возвращает обратно капитану и сразу же принимает упор-присев.

Зевс. Победит та команда, которая закончит передачу мяча первой и не нарушит правил.

Геракл. Вручает победившей команде кубок  с надписью «Самые внимательные».

«Колесница» 

Геракл. Пятое испытание на взаимопонимание и взаимовыручку.

Участники каждой команды встают по двое: первый — наездник, второй — лошадь. Наездник набрасывает на лошадь скакалку и держится за ее ручки. По сигналу дети бегут до столба (кегли) и возвращаются к своей команде, передают скакалку следующей паре.

Зевс. Побеждает колесница, первой закончившая эстафету.

Геракл вручает победившей колеснице кубок с надписью «Самым дружным».

«Быстроногие»

Геракл. Шестое испытание на ответственность, так как от вашего личного результата будет зависеть успех всей команды.

Первый участник ведет мяч до середины площадки, возвращается и бежит обратно до кегли. Затем возвращается, передает мяч и уходит в конец колонны.

Зевс. Побеждает та команда, которая будет быстрее всех и четко выполнит задание.

Геракл награждает победившую команду кубком с надписью 2Самые выносливые».

«Мяч в корзине»

Геракл. Седьмое испытание на меткость.

Первый участник берет маленький мяч, добегает до кегли бросает мяч в корзину.

Зевс. От количества мячей в корзине будет зависеть победа. Не торопитесь!

Геракл вручает команде победителей кубок «Самые меткие». «Попади в мяч»

Геракл. Давайте теперь убедимся в правильности вручения кубков. Действительно ли эта команда самая меткая.

Восьмое испытание тоже на меткость.

Команды находятся напротив друг друга, мяч в центре. Каждый  из участников бросает маленький мяч в большой. Нужно перекатить его на сторону соперников.

Зевс. Черту не заступать, бросать по очереди и помнить, что  вы можете бросить лишь один раз.

Геракл вручает победившей команде второй кубок «За выносливость».

«Викторина»

Всем участникам задаются вопросы.

Геракл. Девятое испытание на смекалку.

— Какие бывают Олимпийские Игры? Выберите верный из предложенных. (Белые, красные, синие, зеленые, летние, зимние, весенние, черные.)

Какие виды спорта из названных ниже являются олимпийскими?  (Гольф, футбол, плавание, спортивная и художеств гимнастика, городки.)

Какой наградой удостаивался победитель Олимпийских Игр?   (Высшая награда ~ венок из ветвей оливкового дерева, почести,  статуи, песни в его честь, изображения на монетах.)

Геракл вручает победившей команде кубок «Самым смекалистым».

«Конкурс капитанов»

Геракл. Десятое испытание — самый сильный.

1. Кто большее количество раз отожмется.

2. Кто большее количество раз подтянется.

3. Кто большее количество раз поднимет гирю.

Зевс. Я восхищаюсь силой и мужеством этих ребят и с радостью и уважением вручаю кубок самому сильному.

«Перетягивание каната»

Геракл. Мы знаем, кто самый сильный из капитанов. А давайте сравним силы команд.

Ученики по сигналу начинают перетягивать канат.

Зевс. Я с радостью вручаю этот кубок «Самым сильным».

«Пентатлон»

Геракл. «Пент» — пять, «атлон» — борьба. Это самое последнее и самое тяжелое испытание.

Двенадцатый кубок будет вручен победителям соревнований по пятиборью.

Эстафета с пятью представителями.

Задания:

  1. Проползти на животе, подтягиваясь на руках, по

гимнастической скамейке.

  1. Перепрыгнуть через 2 обруча, лежащие на полу.
  2. Обежать 3 кегли, расставленные на расстоянии в один метр

друг от друга.

  1. Перепрыгнуть через веревку, натянутую на высоте 50 см от

пола.

  1. Забросить мяч в корзину.

Геракл. О, великий Зевс, назови лучших из лучших, кого мы

можем считать победителями.

Зевс. Соревновались, все на славу,

Победители по праву

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить им рады.

Геракл. Благодарим вас за участие. Вот вам сувениры. (Награждение.)

Зевс. Да здравствуют сетки, мячи и ракетки,

Зеленое поле и солнечный свет.

Да здравствует отдых, борьба и походы,

Да здравствует радость спортивных побед!

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим вам: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»

Под музыку команды делают круг почета. Победившая команда подходит к Зевсу и забирает главный приз (оранжевый мяч).

Сценарий спортивного праздника «Баскетбол — шоу»

Цель:

  • Пропаганда здорового образа жизни;

  • Приобщение школьников и учителей к систематическим занятиям физическими упражнениями и к игре баскетбол.

Задачи:

  • Совершенствовать умения и навыки в игре в баскетбол;

  • Сплотить коллектив обучающихся и коллектив учителей.

Оборудование: Спортивная форма нестандартная, баскетбольные мячи, секундомер.

Примечание: Праздник состоит из 2-х этапов: конкурсы и игра в баскетбол.

Ход праздника

Под музыку входят команды: 2 команды учащихся и 2 команды учителей.

I. Приветствие.

Ведущий: Сегодня мы пригласили вас друзья, на “Баскетбол шоу”. В нашей программе вы увидите выступление баскетболистов – профессионалов нашей школы, конечно, это не профессионалы НБА, но, тем не менее, вы можете, увидеть виртуозные ведения мяча, точные броски, молниеносные передачи!

Ведущий: Мы приглашаем команды, встречайте: 2 команды учителей и 2 сборные команды девушек (под музыку в зал входят участники, ведущий представляет команды), (представления команд, название, девиз).

Ведущий:

Спорт, ребята, очень нужен
Спорт – помощник
Спорт – здоровье
Спорт – игра
Всем участникам – физкульт-ура!

Прежде чем начать игру участникам нужно размяться, они будут состязаться в конкурсах.

II. Конкурсы.

1 конкурс: Команда встаёт в колонну по одному на весь зал и делает передачи баскетбольного мяча туда и обратно, кто быстрее (участвует вся команда).

2 конкурс: (на координацию)

По свистку подбросить мяч, сесть и поймать;
— По свистку сидя подбросить мяч, встать и поймать;
— Подбросить мяч, сесть, встать и поймать мяч (из команды участвуют по 2 участника).

Ведущий:

Спортивные игры, жаркие страсти
Где небывалый накал страстей
Где духом единым старается каждый
Соперникам больше забить мячей.

3 конкурс: Кто быстрее (на время) сделает 10 попаданий. Команда хором должна говорить каждое попадание (раз, два, три и т.д.) (участвует вся команда).

4 конкурс капитанов: Стоя на месте, одновременное ведение мяча двумя руками, не сходя с места (участвуют капитаны команд, кто выполнит дольше ведение).

Ведущий: Пятиминутная передышка, пока игроки отдыхают, посмотрим показательные выступления самых юных баскетболистов девочек 3-4 класса. Посмотрим, чему они за год научились (выступают девочки 3-4 класса, которые занимаются в секции баскетбола).

Ведущий:

Порезвились, поиграли,
Снова все в команды встали.

III. Игра баскетбол.

Ведущий: И так продолжаем репортаж. Приглашаем первую пятёрку девушек и пятёрку учителей (команда “Пчёлки” и команда “Банда”).

(Первый период длиться 10 минут, игра по упрощенным правилам баскетбола).

Ведущий: Закончился первый период со счетом………

Мы играли, мы играли
Наши ноженьки устали
А сейчас мы отдохнём
И опять играть пойдём.

(Показательное выступление – аэробика).

Ведущий:

Мои друзья, опять вперёд
Состязанье снова ждёт!

Продолжаем репортаж со спортивного зала. И так начинаем второй период, на площадку приглашаем вторую пятёрку учителей и девушек (ведущий комментирует ход игры).

Ведущий: Закончился второй период со счетом…………………………

А теперь посмотрим юные дарования по баскетболу, мальчиков 3-4 класс.

Ведущий: Начинаем третий период, первая пятёрка отдохнула, и мы приглашаем их на площадку (ведущий комментирует ход игры).
Ведущий: Закончился третий период со счетом…………………………

Пусть игроки отдыхают, а мы посмотрим показательное выступление (гимнастическая композиция).

Ведущий: И так начинаем заключительный период и на площадку приглашаем вторую пятёрку (ведущий комментирует ход игры).
Ведущий: Закончилась игра со счетом………………………………..

IV. Подведение итогов и награждение участников.

Я прошу всех игроков выйти и построиться на награждение (построение участников, подведение итогов).

Ведущий:

И настал у нас сейчас
Самый долгожданный час.
Все вы были молодцами,
И отважны и честны,
Показали ловкость, силу.
Поиграли от души.
Благодарность – наш сюрприз –
Получите сладкий приз.

(Награждение и получение призов).

Ведущий:

Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим вам “До свиданья,
До счастливых новых встреч!

Разработка внеклассного мероприятия «Баскетбол-шоу»

Цель:

Пропаганда спортивной игры – баскетбол и привлечение большего количества учащихся к занятиям баскетболом и к здоровому образу жизни.

Место и время:

спортзал КГУ ОСШ №16

Инвентарь и оборудование:

9 баскетбольных мячей, 3 обруча, мел, свисток, секундомер, 3 шарфа, протокол соревнований

Программа

1 Вступление. Представление команд и жюри

2 Баскетбольные эстафеты и конкурсы

3 Музыкальные паузы и конкурсы для болельщиков

4 Двусторонняя игра в баскетбол

5 Подведение итогов и награждение

Добрый день, дорогие друзья! Добрый день, любители и поклонники баскетбола! Мы рады приветствовать вас на спортивном празднике – «Баскетбол – шоу». О популярности баскетбола, о его достоинствах можно очень многое сказать, но мы собрались для того, чтобы на деле пообщаться с баскетбольным мячом, продемонстрировать свои способности, умения и навыки.

Сегодняшние соревнования «международные». В них принимают участие три команды девятиклассников.

Приветствуем: наши гости – команда школы №9, команда школы №27 и команда нашей школы.

Для того чтобы определить сильнейшего в наших состязаниях, необходимо строгое, но справедливое жюри. И я хочу вам его представить:

Итак, команды готовы, жюри на месте, а болельщики?

Свистеть и кричать умеем?

Считать хором умеем? (один, два, три….)

А делать волну и аплодировать?

Болельщики как всегда в лучшей форме! Можно начинать!

Первые конкурсы – это эстафеты.

1 задание «Разминка» — в тройках. Один идет широким шагом, касается рукой стойки, возвращается назад, двое выполняют передачу с ударом в пол у него под ногами ( в одну сторону и в обратную сторону)

2 задание челночный бег с ведением мяча и одним броском в кольцо. Попадание в кольцо приносит дополнительное очко команде ( назад возвращаясь с ведением, передачу выполнить партнеру от средней линии)

3 задание баскетбольный «слалом»: ведение мяча «змейкой» между стоящими на определенном расстоянии игроками команды, бросок в кольцо до попадания, передача мяча по цепочке следующему участнику. После обводки игрок перемещается вправо на одно место. Эстафета заканчивается, когда мяч оказывается у первого игрока.

Пока жюри подводит итоги, я приглашаю учащихся для показательного выступления.

Слово жюри.

Следующие конкурсы наших состязаний – конкурсы для снайперов.

4 задание штрафные броски в течение одной минуты. Участвует вся команда.

5 задание проход с атакой по кольцу, передача следующему игроку, на время. Участвует вся команда. За одно попадание отнимается 2 секунды (игрок делает съем мяча и сразу выполняет передачу партнеру)

6 задание «Ту – бол» — броски в паре с точек разной стоимости в 1,2, 3 очка, в течение одной минуты

7 задание конкурс 3-х очковых бросков. Три обруча по три мяча. Попадание приносит одно очко, попадание последним мячом — три очка (два участника от команды)

Пока жюри обрабатывает результаты конкурсов, я предлагаю болельщикам блиц – викторину:

1. От каких английских слов произошло название «баскетбол»? ( от «баскет» — корзина и «бол» -мяч)

2. Какой мяч самый тяжелый – футбольный, волейбольный или баскетбольный?

3. Где впервые начали играть в баскетбол? Его Родина? (в США)

А сейчас нас ждет музыкальная пауза.

Слово жюри.

Я приглашаю капитанов команд в центр зала, потому что для них у нас готово конкурсное испытание

Задание капитанам «ведущий – ведомый». В конкурсе участвуют сразу три пары. Капитан руководит игроком, у которого завязаны глаза. По наводке капитана игрок должен взять мяч и забросить его в кольцо (продолжительность конкурса – 3 минуты)

Спасибо капитанам.

Не забыли мы и про болельщиков! Ведь трудно усидеть на месте, не использовав шанс, помочь своей команде. Я приглашаю болельщиков испытать свои силы.

Конкурс болельщиков: бросок с середины поля одна попытка.

9 задание: последний решающий конкурс — это двусторонняя игра. По жребию определяются соперники. Проигравшая команда получает 1 очко, занявшая второе место 2 очка и команда победительница получает 3 очка (играют по 3 минуты)

Конкурсная программа завершена. Но пока жюри подводит итоги у нас еще один показательный номер.

Слово жюри. Подведение итогов. Награждение участников.

Соревнования закончены, итоги подведены. Разрешите мне поблагодарить участников, болельщиков и жюри за удавшийся праздник. Пожелать всем отличного здоровья, хорошего настроения! На этом разрешите попрощаться. До новых встреч на спортивных площадках!

«Баскет — шоу»

Численность участников – 5 команд (30 участников)

Актуальность тематики: проблемы влияния на организм учащихся здорового образа жизни, индивидуальной двигательной активности.

Цели и задачи:

— популяризация и развитие баскетбола в поселке городского типа Камские Поляны;

— повышение спортивного мастерства;

— выявление сильнейших команд и участников;

— пропаганда здорового образа жизни;

— развитие чувство коллективизма и волевых качеств учащихся.

Методы восприятия учащихся:

— исполнительный, оздоровительный, продуктивно-практический.

Формы сотрудничества: индивидуальный, групповой, коллективный.

Методическое обеспечение: баскетбольные мячи, ориентиры, свисток, мел, секундомер, обручи, гимнастические скамейки, плакаты с мишенями, малые мячи, платки, ноутбук, длинная скакалка.

Ведущий: Добрый день, дорогие наши гости, дорогие друзья, участники мероприятия.

Мы рады видеть вас. Сегодня у нас спортивное мероприятие «Баскет – шоу» посвященное всероссийскому дню баскетбола.

Ведущий знакомит зрителей, участников команд со своими помощниками, судьями, жюри.

Ведущий: У нас проблем со спортом нет-

Мы его любители,

И баскетболом каждый час

Заниматься любим.

Происходит это так…

Начинаются задания по этапам.

Конкурс 1. Штрафные броски

Команде предоставляется каждому выполнить 10 штрафных бросков, учитывается общее количество попаданий.

Конкурс 2. Ведение мяча змейкой

Команда получает один баскетбольный мяч, по команде марш! Первый участник ведет мяч змейкой, обводя все стойки, затем возвращается обратно и передает этап следующему. И так вся команда. Учитывается пройденное время всей команды.

Конкурс 3. Броски с разных точек

На одной половине баскетбольной площадке разбросаны баскетбольные мячи. Задача всей команды в течении

1 минуты необходимо забросить наибольшее количество мячей в баскетбольную корзину. Бросок каждого мяча оценивается по балльной системе.

Конкурс 4. Интеллектуальная викторина

Команда выстраивается в шеренгу, им дается лист бумаги с 15 вопросами из области баскетбола, физической культуры, спорта, на которые они должны написать ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Официальная дата зарождения баскетбола? (1891 год)

Общая продолжительность официальной игры в баскетболе? (40 минут)

Игрок, имеющий самый высокий рост, выполняет функцию? (центрового)

Назовите размеры площадки для игры в баскетбол? (28х15м)

Вес баскетбольного мяча №7? (650 гр.)

Как называется минутный перерыв в периоде? (тайм-аут)

Какой официальный цвет баскетбольного мяча? (оранжевый)

Снайперское качество баскетболиста? (меткость)

Шаг на пути к чемпионству? (тренировка)

Часы учителя физической культуры и тренера? (секундомер)

Назвать виды спортивных фирм? (Nike, Puma, Reebok, Adidas, Sprandi, Gagics, Colambia)

Уличная игра в мяч, пришедшая к нам из США? (стритбол)

Что необходимо сделать после учебы, чтобы накопить новые силы? (отдохнуть)

Как называются физические упражнения, которые помогают перейти от сна к бодрствованию и получить заряд энергии на целый день? (зарядка)

Перечислите основные средства закаливания? (солнце, воздух,вода)

Конкурс 5. Попади в цель

Команда выполняет передачи в мишень в течение 1 минуты. Каждый участник выполняет в течение 10 секунд. Учитывается количество очков всей команды.

Примечание. На стене расклеены мишени с очками. Расстояние от стены до линии выполнения передачи 3м.

Во время перерыва проходит рекламная пауза. Звучит музыка.

Конкурс 6. Прыжки на дальность

Каждый участник команды выполняет 1 прыжок в длину с места. Учитывается общее расстояние команды.

Конкурс 7. Прыжки через длинную скакалку

Вся команда прыгает через длинную скакалку в течение 1 минуты. Учитывается количество прыжков выполненных всей команды.

Конкурс 8. Конкурс капитанов

Команда выполняет по очереди. Первый участник выполняет передачи об стенку, далее обводит ориентиры змейкой и делает два шага бросок. Затем ведение мяча змейкой проходя через обручи. Потом ведение мяча через скамейку и в конце выполняет штрафной бросок. И передает этап следующему. Учитывается общее время команды.

Ведущий: Внимание! Командам построится для оглашения итогов спортивного мероприятия.

Жюри объявляет итоги спортивного мероприятия, подчеркивая старания участников.

Команды занявшие призовые места награждаются дипломами и сладкими призами. Остальные участники награждаются также сладкими призами.

Ведущий: Вот и закончился наше спортивное мероприятие под названием «Баскет — шоу». И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровье, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом.

А мы прощаемся с вами, всего наилучшего.

До новых встреч!

Список использованной литературы

  1. Ф.к: Сценарии праздников и игровых занятий. Книга для учителя. М.: Издательство «Первое сентября», 2002.
  2. Бодин В. И. Игры с мячом для здоровья. – М., 1991.
  3. Видякин М.В. Внеклассные мероприятия по физической культуре в средней школе, 2004.
  4. Коджаспиров Ю. Г. Развивающие игры на уроках физической культуры. 5-11кл.: Метод. Пособие.- М.: Дрофа, 2003.
  5. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физическая культура. Упражнения и игры с мячом: Метод. Пособие.- М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004.

Сводный протокол спортивного мероприятия «Баскет — шоу»

1 место – команда «Ракета»

2 место – команда «Лидер»

3 место – команда «Оба — на»

4 место – команда «Убойная сила»

5 место – команда «Уникс»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Материал на конкурс «Баскетбол в моей жизни» в номинации

Внеклассное мероприятие с использованием элементов баскетбола

«Баскет – шоу»

Разработал и провел:

Валеев Эльмир Альбертович,

учитель физической культуры,

высшей кв. категории

Сценарий внеклассного мероприятия
по баскетболу «Баскетбол­шоу ­ Оранжевый мяч»
Цели:
пропаганда здорового образа жизни,
популяризация игры “Баскетбол” среди молодёжи,
воспитание у обучающихся чувства товарищества и взаимовыручки.
Задачи:
выявить команды победительницы,

 лучших игроков,

а также показать те знания, умения и навыки ,которые они приобрели в 
процессе учёбы. 
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь:
мячи,
свисток,
секундомер,
флаг,
мостик и маты гимнастические.
Музыкальное оформление:
спортивные марши,

 музыка на тему “из фантастического баскетбола” во время конкурсов и 
перерывов.
Участники: юноши, 4команды по 6 человек в каждой.
Судейская коллегия: ведущий, воспитанники отделения бокс.
(Под звуки спортивного марша строятся команды­участницы спортивного шоу.)
Ведущий:
1 Сегодня здесь, в спортивном зале,
Мы спорт и знанье совместим.
И этот славный праздник с вами 
Мы  баскетболу посвятим. 
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Сегодняшнюю встречу, мы посвятим нашей любимой игре – 
баскетбол. О популярности баскетбола, о его достоинствах  можно говорить очень 
много, но мы сегодня собрались пообщаться с мячом, продемонстрировать свои 
способности, умения и навыки; то, чему научились за короткий срок занятий этим 
прекрасным видом спорта.
 (Ведущий представляет судейскую коллеги.)
Ведущий:
Пусть шоу будет ярким и веселым
И пусть сильнейший победит
Сейчас в спортивном зале этом
Российский флаг торжественно взлетит.
В честь открытия наших соревнований  на подъем государственного флага РФ 
приглашаются капитаны команд. Прошу всех встать.равнение на флаг. 
Государственный флаг РФ поднять.
Ведущий: Вольно. « Баскетбол­шоу­Оранжевый мяч объявляется открытым»
Ведущий:
Спасибо! А теперь начинаем наши соревнования.
Задание первое. От каждой команды по одному игроку становится с мячом 
напротив своих команд. По сигналу начинает выполнять передачу каждому игроку 
своей команды, который делает ему обратную, а сам садится и т.д. Когда мяч 
оказывается в руках последнего игрока, команда встаёт, а тот выполняет ведение 
мяча между стойками и один бросок по кольцу. Затем ведёт мяч по прямой в 
обратном направлении и встаёт на место первого игрока. Игра продолжается до тех 
пор, пока мяч снова не придёт в руки первого участника команды. Выигрывает та 
команда, которая быстрее и точнее выполнит задание, при этом, не нарушив правила
баскетбола. (Эстафета – “Передал – садись”.)
2 (Подсчёт и объявление результатов.)
Задание второе.
Конкурс капитанов. Капитаны команд выходят на центр площадки. Задача игрока 
(капитана) каждой пары в ведении выбить свободной рукой мяч у другого, при этом 
не потерять свой. Победители пар соревнуются за 1 – 2­е места, проигравшие за 3 ­4
–е.
(После проведения задания подведение его результатов.)
Ведущий:
В следующем соревновании участвует вся команда. Игроки каждой команды 
рассчитываются и запоминают свои номера. Мяч находится у первого игрока 
команды. Ведущий выкрикивает номер от одного до шести в любом порядке. 
Игроки каждой из команд, у которых этот номер, берут мяч, ведут до кольца и 
бросают до тех пор, пока не забьют. После чего подбирают мяч и выполняют 
длинный пас первому номеру своей команды, который, поймав его, быстро 
поднимает вверх. Команда, номер которой заканчивает первым получает одно очко. 
Выигрывает та команда, которая набирает наибольшее количество очков.
Рис №2
(После выполнения задания подводят его, а также общий результат за 3 конкурса.)
3 Ведущий:
И ещё одно соревнование. Игра двух игроков одной команды против одного в 
нападении. Команды выбирают соперников по жребию. Участники одной команды 
располагаются у средней линии баскетбольной площадки, в 2 колонны, по3 игрока в
каждой, лицом в одну сторону. Расстояние между колоннами 8 метров. А игрок 
защиты из другой команды на середине 3­очковой линии. Задача атакующей пары с 
помощью передач забросить мяч в кольцо одним броском. Задача защитника другой 
команды помешать этому. После прохождения задания пары одной команды, 
команды соперники меняются местами. Победители 2­х команд соревнуются в 
финале за 1­2­е места, проигравшие за 3­4­е.
Ведущий:
Точный бросок. В данном конкурсе участвует вся команда в полном составе.
У кольца проводится линия радиусом 3 м с центром под кольцом. Команды 
выполняют задание по очереди. У каждого участника по мячу. По сигналу в течение
одной минуты участники, не заступая за линию, стараются попасть в кольцо. 
Побеждает команда, у которой больше попаданий.
4 (После задания подведение результатов).
Ведущий:
И в заключение наших соревнований блицтурнир, игра 3х3 на одно кольцо. При 
овладении мячом защищающаяся команда должна вывести егоза линию трёхочковых
бросков и лишь, затем атаковать. Время на игру 4 минуты. При равенстве очков 
пробивают штрафные броски. Замены разрешены. Победители пар играют за 1­2­е 
места, проигравшие за 3­4­е.
Ведущий: В прошедших заданиях все команды продемонстрировали отличное 
владение мячом и хорошую физическую подготовку. А теперь мы проверим ваш 
теоретический багаж. Баскетбольная викторина. Командам необходимо ответить на 
6 вопросов, которые будут розданы в конвертах. Время на ответы в письменном 
виде 6 минут.
(Ведущий раздаёт капитанам конверты с вопросами, одинаковыми для всех 
команд.)
Вопросы викторины:
1. Назовите изобретателя баскетбола.
а) Джон Нейсмит
б) Майкл Джордан
в) Сэм Паркинс
2. Когда баскетбол стал олимпийским видом спорта?
а) в 1932 году
б) в 1936 году 
в) в 1940 году
5 3. Когда женский баскетбол был включен в программу Олимпийских игр?
а) в 1980 году в Москве
б) в 1920 году в Антверпене
в) в 1972 году в Мюнхене
4. Что такое “чистое время”?
а) всё суммарное время игры
б) игровое время, при остановке игры секундомер выключается
в) суммарное время всех остановок в игре
5. Была ли мужская сборная СССР по баскетболу чемпионом Олимпийских игр?
а) да, в 1972 г. в Мюхене
б) нет, никогда, не была
в) да, в 1968 г. в Мехико
6. Назовите любых 3­х известных игроков НБА.
(Через 6 минут капитаны команд приносят конверты с ответами.)
Ведущий:
Пока судейская коллегия подводит итоги викторины, для вас выступят 
воспитанники отделения спортивной акробатики.
(выступление акробаток
Ведущий:
И вот подводим мы итоги.                   
Какие б ни были они,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят ваши дни!
Последний вид соревнований
Мы завершили, и сейчас,
Итог всех наших состязаний
Пусть судьи доведут до нас.
(Объявляются места команд и положение их после всех конкурсов.)
6 Ведущий:
В результате наших соревнований места распределились следующим образом.
(Объявляет места команд. Проводится награждение команд и участников.)
Ведущий:
Сегодня проигравших нет.
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет
Зажжёт поступков добрых лучик.
Ведущий:
Спасибо вам и до свиданья!
До новых встреч в спортзале этом.
Соединяйте спорт и знанья
И душу грейте добрым светом!
7

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий беларусь мы твое будущее
  • Сценарий баскетбол открытие
  • Сценарий беларусь моя синеокая
  • Сценарий барыня капуста
  • Сценарий беларусь мая радзіма