Сценарий беларусь мы твое будущее

В данном файле представлена сценарная разработка лаборатории гражданственности "Будущее Беларуси - это мы!" (в рамках единого дня информирования для учащихся 8 - 11 классов ШАГ). учителю, 11 класс, Лаборатория гражданственности "Будущее Беларуси - это мы!"

«Будущее Беларуси – это мы!»

Единый день информирования

«ШАГ» — школа активного гражданина

Дата проведения: 20.12.2018
Подготовил: Павлович Н.В.,
классный руководитель 8 класса

Цель: создание усло­вий для формирования у учащих­ся активной гражданской пози­ции, воспитания патриотизма, любви и уважения к традициям предков;
— содействие формированию готовности учащихся в будущем участвовать в общественно-политической жизни страны, выполняя гражданские роли, готовности самостоятельно принимать решения в сфере государственно-общественных отношений, нести ответственность за принятые решения и их последствия.

Основная задача – расширение знаний учащихся о политических и социально-экономических событиях в Республике Беларусь, развитие умений анализировать информацию о социальных явлениях и процессах, вести дискуссию по проблемам развития современного общества.

Ход ток-шоу

(Слайд 1)

Педагог: Здравствуйте, уважаемые ребята, гости! Сегодня тема единого дня информирования для учащихся 8 – 11 классов Республики Беларусь звучит так: «Будущее Беларуси – это мы!» Нам с вами предстоит совместное обсуждение таких вопросов, как (Слайд 2) ход нынешней благотворительной акции «Наши дети», которая проходит под патронатом Президента Республики Беларусь и итоги прошлой акции, проведение международного детского конкурса песни «Евровидение-2018», который прошел 25 ноября 2018 года в столице Беларуси. Также затронем события республиканского семинара-совещания о повышении эффективности строительного комплекса Беларуси. На встрече присутствуют почётные гости: Депутат Ивьевского районного Совета депутатов по Лелюкинскому избирательному округу № 18 Светлана Николаевна Филимон и учитель истории и обществоведения, наш местный краевед, человек активной гражданской позиции, в своё время возглавлявший РК ОО БРСМ, Андрей Викторович Волчек. Наши гости постараются дать исчерпывающие ответы на вопросы молодых граждан по теме информационного дня.

Начнём день информирования с одного из самых значимых и актуальных событий. (Слайд 3) Вы уже знаете, что 10 декабря 2018 г в Республике Беларусь стартовала благотворительная акция «Наши дети» под патронатом Президента Республики Беларусь. Во время акции руководители республиканских органов госуправления, местных исполнительных и распорядительных органов, предприятий и организаций уже традиционно посещают детские интернатные учреждения, опекунские и приемные семьи, детские больницы, оказывают им помощь в решении существующих проблем, вручают детям подарки. Более 450 праздничных мероприятий проведут в Минске во время нынешней республиканской акции «Наши дети». Праздники пройдут в детских садах, школах, лицеях и профессионально-технических училищах, центрах дополнительного образования детей и молодежи, Дворце Республики, государственном Дворце детей и молодежи, Белгосцирке, планетарии и др. Для детей за счет бюджета закупят более 54,2 тыс. подарков. Акцию поддерживают все предприятия, профсоюзы, БРСМ, общественные организации. Скажите, пожалуйста, что Вы знаете о ходе акции в Беларуси, в Ивьевском районе, в Лелюкинском детском саду-средней школе? (учащиеся дают ответы). Каково, на ваш взгляд, значение акции «Наши дети»? Как вы думаете, почему благотворительная акция «Наши дети» приурочена к новогодним праздникам? Как вы считаете, почему число тех, кто хочет помочь детям, с каждым годом увеличивается? Какие чувства, на ваш взгляд, испытывает человек, занимающийся благотворительной деятельностью? (учащиеся отвечают на поставленные вопросы).

Об итогах предыдущей акции «Наши дети» расскажет наш гости Филимон С.Н., возможные дополнения внесёт Волчек А.В.

Выступление Филимон С.Н. (Слайд 4) Участники новогодней благотворительной акции «Наши дети», которая проходила с 11 декабря 2017 года по 10 января 2018-го, передали в детские дома материальную помощь, оборудование и подарки на Br1 млн 180 тыс. В этой сумме не учтены подарки Президента, которые были дополнительно направлены в учреждения специального образования, – это 2,5 тыс. развивающих игр, такое же количество сладких подарков. Помимо этого в рамках акции по инициативе предпринимателей в детский онкологический центр направлено Br96 тыс. На республиканском уровне в новогодней благотворительной акции приняли участие более 14 тыс. детей. Это не только дети-сироты, но и одаренные дети, дети из многодетных семей, в общем те, кто требует особого внимания, в том числе и со стороны государства. Президент Беларуси Александр Лукашенко благодарен всем участникам новогодней благотворительной акции «Наши дети». «Вы посмотрите: начиная с католического Рождества и заканчивая старым Новым годом, буквально все, от предпринимателей до государственных служащих и военных, у детей – и вчера, и сегодня, и завтра. Это прекрасно, так должно быть. Хотелось бы, чтобы не только один период в этой жизни, – сказал Александр Лукашенко на церемонии вручения премии «За духовное возрождение». – Я благодарю всех, тысячи и тысячи людей, кто отозвался на эту акцию и побывал у детей, которые нуждаются в помощи». Глава государства отметил, что всех участников акции не наградишь и не выведешь на сцену – тех, кто отозвались на призыв Президента и поехали в рождественские и новогодние праздники к детям, очень много. «Вы не представляете, если этого не видели, как светятся радостью глаза ребенка, он на всю жизнь запомнит, что к нему пришли, его поздравили. Он понимает, что нужен этому государству», – подчеркнул белорусский лидер. Дополняет Волчек А.В.: Очень приятно, что и детский, и родительский и учительский коллектив нашего УО поддержал акцию и принял в ней посильную участь. Какие есть вопросы? (Волчек А.В. отвечает на поступающие вопросы)

Педагог. (Слайд 5) Заниматься благотворительностью, делать добрые дела для нашего народа — это священная традиция. Кроме общего веселья на Рождество и Новый Год обязательной считалась ещё одна традиция – делать дела милосердия. Принято было помогать перед праздником одиноким людям, престарелым, больным, а во время праздника приходить к ним. Также оказывалась возможная помощь приютам, больницам, даже местам заключения. Это считалось продолжением той милости, того всеобъемлющего добра и сострадания, которые дал людям Иисус Христос. Надеюсь, дорогие ребята, что и вы будете с гордостью продолжать светлые традиции наших предков.

(Слайд 6) А мы продолжаем знакомиться со следующим знаковыми событием — детским «Евровидение-2018». Международный детский конкурс песни «Евровидение-2018» прошел 25 ноября 2018 года в столице Беларуси. Площадкой проведения шоу стала «Минск-Арена». Организатором и координатором международного детского конкурса песни «Евровидение-2018» выступила Национальная государственная телерадиокомпания как единственный в Беларуси член ЕВС. За главный трофей конкурса – хрустальный микрофон – боролись представители 20 стран. Это рекордное число за всю историю конкурса. Победителем детского «Евровидения-2018» стала представительница Польши Роксана Венгель, конкурсант от Беларуси Даниэль Ястремский – 11-й. Детский музыкальный форум в Минске впервые сравнялся по медиапоказателям со взрослым «Евровидением». 20 ноября, Президент Беларуси Александр Лукашенко во Дворце Независимости встретился с участниками детского «Евровидения». «Вы уже победители!» — подчеркнул глава государства, отметив большое достижение молодых талантов, принимающих участие в таком масштабном международном песенном конкурсе. «Вы уже должны быть рады и довольны, что являетесь победителями в своей стране, а тут уже как повезет», — добавил белорусский лидер. А, впрочем, давайте посмотрим, как проходила эта встреча:  https://www.belta.by/president/view/vy-uzhe-pobediteli-lukashenko-vstretilsja-s-uchastnikami-detskogo-evrovidenija-326192-2018/
(Идёт просмотр видеоролика встречи)

Педагог. Предлагаю приступить к обсуждению полученной информации. — Беларусь подарила миллионам зрителей по всей Европе потрясающее шоу и множество ярких впечатлений. Как вы считаете, какое значение для нашей страны имеет проведение детского «Евровидения-2018» в Минске?
— В конкурсе участвовали представители 20 стран. Как вы думаете, почему именно наша страна принимала рекордное число участников конкурса Евровидение за всю историю музыкального шоу?
— Поисковый запрос «детское Евровидение-2018» среди трендов Google вышел на второе место в русскоязычном интернете. Как вы думаете, почему популярность этого конкурса растет?
— Участники «Евровидения» говорят на разных языках, но с легкостью понимают друг друга. Как вы думаете, что их объединяет?
 Для чего, по-вашему, нужны подобные конкурсы?
 Наверняка среди вас есть преданные фанаты музыкального шоу, хорошо знающие историю участия Беларуси в детском «Евровидении». (Слайд 7) Можете ли вы назвать представителей Беларуси, которые победители в конкурсе, в каком году? (2005 год – Ксения Ситник с песней «Мы вместе»; 2007 — Алексей Жигалкович с песней «С друзьями»).

Какие выводы мы можем сделать? (учащиеся высказывают свои суждения, а Волчек А.В. их дополняет, что в фокусе обсуждения несомненно присутствуют такие понятия, как поддержка молодых талантов, международное сотрудничество, гостеприимство, мир без границ, дружба, открытость, популярность, творчество, целеустремленность, воля, настойчивость, уверенность, поддержка, желание работать над собой, самосовершенствование)

Педагог. Не менее значимым событием для Беларуси явился и Республиканский семинар-совещание (Слайд 8) о повышении эффективности строительного комплекса Беларуси. Как сообщается в официальных СМИ, Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко поставил задачу Правительству совместно с облисполкомами и Минским горисполкомом увеличить объемы строительства жилья для многодетных семей: «Вместе с банками определите необходимые источники финансирования, за два последующих года ликвидируйте образовавшуюся очередь и выйдите на обеспечение многодетных семей жильем в течение одного года, как это предусмотрено указом №13». Как видим, А.Г. Лукашенко пристальное внимание уделяет многодетным семьям. Как вы думаете, обеспечение многодетных семей жильем будет способствовать улучшению демографической ситуации в стране? Почему так важно для семьи, воспитывающей трех и более детей, иметь собственное жилье? (идёт совместное обсуждение вопросов).
Что находится в фокусе данной темы? (учащиеся высказывают свои предположения, а С.Н.Филимон дополняет следующими: демографическая безопасность страны, государственная помощь, поддержка многодетных семей, семейный очаг, ценность семьи, чувство ответственности, забота, воспитание достойных граждан, семейные династии, семейные традиции)

Педагог. Вот и подошло время, когда нужно подвести итоги нашего ток-шоу.
Насколько актуальна для вас была тема сегодняшнего разговора? (учащиеся после каждого вопроса высказывают своё мнение)
(Слайд 9) Какие аргументы вы бы привели в доказательство тезиса «Будущее Беларуси – это мы» с учётом результатов нашего обсуждения?
 Какие адреса благотворительной помощи уже внесены в список ваших добрых дел и какие вы сегодня приняли решение внести на предстоящие зимние каникулы?

Педагог. В одной из популярных песен БРСМа есть такие слова:

Если хочешь жизнь прожить красиво
И оставить в этой жизни след,
Не живи лениво и тоскливо.
Жизнь одна – другой у тебя нет!..

Мы – молодые – надежда страны!
Традициям предков всегда верны!
Мы – молодые, одна семья!
Это – ты! Это – я!

И это действительно так. Помните, дорогие ребята, что
Будущее нашей Беларуси – это Вы.

Вместе вы мир откроете!
С песней дом построите!
Пусть для всех он станет близким и родным.
Счастье будет рядом.
Только помнить надо –
Будущее Родины Строить Молодым,
Будущее Родины Строить Молодым!

Благодарю гостей и учащихся за активное участие в обсуждении темы единого дня информирования.

Сценарий
концертной программы

«Мы — дети твои, дорогая Беларусь!»

Ведущая: Добрый
день, уважаемые гости!

Мы
рады приветствовать вас в стенах нашей родной школы на концертной программе «Мы
— дети твои, дорогая Беларусь».

Звучит белорусская музыка. На сцену
выходят девочка «Олеся» и мальчик «Юрась» (2 детей одеты в национальные
белорусские костюмы, а 1 девочка с караваем в руках на белорусском рушнике).

1.Мальчик Юрась:

Здравствуйте гости: поклон
низкий вам!

Мы, Олеся и Юрась, очень рады гостям.

Мы сегодня вас встречаем

Круглым пышным караваем,

2.Девочка Олеся:

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

Каравай мы вам подносим,

Поклонясь, отведать просим.

1.  
Музыкальный номер «Пирожочек испекла»

Ведущая: 

Дети – это взгляды глазок боязливых,

Ножек шаловливых по паркету стук.

Дети – это солнце в пасмурных мотивах,

Целый мир гипотез, радостных наук.

И пусть мальчишки и девчонки –

Вся озорная детвора –

Сегодня скажут звонко-звонко:

«Добро пожаловать, друзья!»

2.  
Песня «Зажигай»

Ведущая:  

Кто Беларуси не видал,

Увидев, догадался б сразу,

За что народ её назвал

Своей страной голубоглазой.

Да, синеокою она

Уж испокон веков зовётся,

Ведь Припять, Днепр, Березина

Тут лентой голубою вьется.

И звуки музыки плывут,

Как в небе мирном облака,

И в душах ваших всколыхнут

Все чувства вмиг наверняка!

3.   Инструментальная
композиция на цимбалах.

Ведущая:  

Мы
с вами живем под мирным небом, в свободной стране, которую подарили нам наши
предки, победившие много лет назад в Великой Отечественной войне.

Как дорог мир! – На утренней заре.

Как сладостно услышать пенье птичье,

Родной простор в звенящем серебре

И воздух,  переполненный покоем и
величьем!

И мы живем, чтоб сердцем сохранить

Покой  и мир, что принесли стране вы нашей,

Чтоб счастье из реки надежды пить,

И каждую секунду вспоминать Победу вашу!

4.   Песня «Монумент»

Ведущая:

Ширь и рек, и озёр – в мире нет их синей.
А людей, а людей – нет на свете добрей!

Беларусь, Беларусь – соловьи здесь поют,
До рассвета они нам уснуть не дают!
Нет пожаров и войн, тишина — посмотри.
Беларусь, Беларусь — пусть не будет войны!

Пусть
смеются счастливые дети  вокруг,

5.   Стихотворение_________________________________

Ведущая:

Куда ни глянь, вокруг синеет гладь озёр,

Лесов здесь зеленеет царство!

Какой невиданный простор!

И это всё — моё богатство!

Белоруссии запах любимый…
В песнях пущ и лугов различимый,
Он и прост, и богат, и чудесен,
Словно музыка задорных песен!

6.  
Песня «Тик-так, ходики»

Ведущая: 

Беларусь, Беларусь – в небе крик журавлей.
Беларусь, Беларусь – запах хлеба с полей!
Беларусь, Беларусь – вы родные края.
Беларусь, Беларусь – ты родная страна!

Пусть летят звуки музыки в души людей,

Ведь с искусством по жизни идти веселей!

7.   Инструментальная
композиция на цимбалах.

Ведущая:

Дети – это вечер с сыном на диване,

Сквозь окно в тумане – блёстки фонарей

Мерный голос сказок о царе Салтане,

О русалках — сёстрах сказочных морей.

Дайте детству наиграться,

Насмеяться, наскакаться,

Дайте в рост ему подняться,

Дайте детству состояться!

8.   Песня «Давай
меняться»

Ведущая:

Мамой ласковой детство согрето моё,

Тёплым домом и Родиной милой-

Светом яркого Солнца озарено,

Что встаёт над землёй любимой.

Пусть стихи сочиняют и песни поют

Обо всём, чем полнится сердце,

И волшебные, добрые сказки живут

В озорном и чудесном детстве!

9. Финальная
песня «Будущее детям»

Ведущая:

Наш край так светел, чист, нетороплив,

И у людей приветливые лица.

Любой наш гость, о чем-нибудь спросив,

Радушию приятно удивится.

Пусть аист, символ Родины любимой,

Вам  счастье и удачу лишь доставит.

К нам приезжайте, след неповторимый

В душе у вас вся наша школа навсегда
оставит!

Ведущая: Наши
сердца тебе, родная Беларусь! Мы — твоя надежда, твоя опора, твои дети! Мы —
твоё будущее, и оно будет светлым и прекрасным. Потому что МЫ…вместе!

классная час

» Беларусь — страна моего будущего!»

 Цели: расширить знания о историко-культурное наследие Беларуси и ее исторические достижения; формировать уважительное отношение к своей Родине, чувство глубокого уважения к национальному наследию; воспитывать уважение к Государственной символики Республики Беларусь и исторического прошлого народа; воспитывать гражданина-патриота, имея идеи добра и справедливости, способность работать на благо Отечества; воспитывать чувство гордости и глубокого уважения к национальным традициям, обычаям, культуре; воспитывать бережное отношение к природе родного края, гордости за достижения современной Беларуси.

Оборудование: мультимедийная система для презентации; диск с записью гимна Республики Беларусь;

Музыкальные произведения; изображения выдающихся деятелей Отечества; плакаты с государственными символами Беларуси; видеофильм «Беларусь моя синеглазая», бумажная дубовые листочки с надписями о Беларуси; карта Беларуси; национальная одежда участников; кроссворд; сборники Я.Купалы, Я.Коласа, М. Танка, М. Богдановича, крест Евфросинии Полоцкой.

Фотовыставка: «Облик моей Родины»

Рефлексия: «Дуб — дерево жизни»

ход мероприятия

Небо чистое и глубокое

I березовый тихий роща —

Беларусь моя синеглазая,

Беларусь моя, родной край.

У.Карызна «Беларусь моя синеглазая»

От прадедов испокон веков

Мне осталось наследие;

Между своих и чужеземцев

Она мне лаской материнской.

Янка Купала «Наследие»

1. Звучит песня «Наследие» (слова Я. Купалы, музыка И.Лучанка). На мультимедийном экране меняются слайды с пейзажами, зарисовками, портреты знаменитых людей Отечества, памятники архитектуры Беларуси.

Учитель: привет, уважаемые друзья! Каждый человек непосредственно связан с той землей, на которой родился. Так и мы, дети нашей милой матери — Беларуси, должны знать, что страна, в которой мы живем, это самый прекрасный подарок судьбы, самое дорогое, следующего есть у нас. Белорусский народ — талантливая и прекрасная нация. Особые надежды сегодня вложены на вас, молодых граждан страны. За вами будущее Беларуси. И поэтому, именно вам, молодое поколение, будет принадлежать завтрашний день.

Звучит стихотворение: С. Морозова «Мне Богом дано Родина …»

Мне Богом дано Родина …

И отнять ее у меня

Под страхом смерти невозможно

Тем, кто жирует на лжи.

Мне Богом дано Родина.

И я помолвлен душой

С ее озерными глазами,

с ее ржаной тишиной.

Мне Богом дано Родина …

Опять, как заказ повторю:

» Мне без нее жить невозможно,

без Беларуси я умру «.

Учитель: Скажите, мои дорогие, Кто мы такие? (На доски висят выражения, белорусы). Посмотрите на доску, может эти слова напоминают вам что нибудь, что связано с нашим государством, откуда взят эти слова? (Ответы учащихся). Да, эти слова взяты из гимна Беларуси: автор слов Михаил Климкович, Владимира Каризны, музыка Н.Сакалошскага. А кто мне может ответить, что такое «гимн»?

Гимн Беларуси — дярдавны символов Республики Беларусь. Утвержден в 2002 году.

Учитель: напомните. Пожалуйста, когда звучит гимн, как мы должны его слушать? (Ответы учащихся)

Звучит Государственный гимн Республики Беларусь (все стоя)

Мы, белорусы — мирные люди,

Сердцем преданы родной земле,

Искренне дружим, силы закаливаем

Мы в трудолюбивой, дружной семье.

Славься, земли нашей светлое имя,

Славься, народов братский союз!

Наша любимая Родина,

Вечно живи и цвети, Беларусь!

Вместе с братьями мужественно веками

Мы защищали родной порог,

В сражениях за свободу, битвах за долю

Мы добывали знамя побед!

Славься, земли нашей светлое имя,

Славься, народов братский союз!

Наша любимая Родина,

Вечно живи и цвети, Беларусь!

Дружба народов — сила народов —

Наш заветный, солнечный путь.

Гордо возвысься в ясные выси,

Знамя победное — радости флаг

Славься, земли нашей светлое имя,

Славься, народов братский союз!

Наша любимая Родина,

Вечно живи и цвети, Беларусь!

Учитель: какие еще вы знаете символы Беларуси? (флаг и герб). А что вы о них знаете?

Ученик 1: Герб Беларуси -симвал Республики Беларусь, как суверенного государства. Согласно официальному описанию, представляет собой размещенный в серебряном поле зеленый контур Государственной границы Республики Беларусь, наложенный на золотые лучи восходящего над солнца земным шаром солнца. Вверху поля находится пятиконечная красная звезда. Герб обрамлен венком из золотых колосьев, переплетенных справа цветками клевера, слева — цветками льна. Венок трижды перевитый с каждой стороны красно-зеленой лентой, в середине части которой в основе герба в две строки написаны золотом слова «Республика Беларусь». Государственный герб был введен 1995 году по итогам всеобщего референдума. Он заменил герб «Погоня», использовавшийся первые годы после обретения Беларусью независимости в 1991 году.

Ученик 2: Флаг — Государственный флаг Республики Беларусь — символ Республики Беларусь. Был принят 7 июня 1995. Он заменил бело- красно-белый флаг, который выкарвстоввався первые годы после обретения Беларусью независимости 1991. Флаг представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из двух горизонтальных цветных полос: верхней — красного цвета и нижней — зеленого колеру.Каля древка вертикально размещен белорусский национальный белорусский национальный орнамент красного цвета на белом поле.

Красный цвет на современном флаге Беларуси смвализуе штандарты полков из белорусских земель в победной знаменитой Грюнвальдской битве с крестоносцами, цвет знамени Красной Армии и белорусских партизанских бригад; зеленый цвет — надею¸вясну и возрождение, леса и поля. Белорусский орнамент — древнюю культуру народа, духовное богатство, единство.

общества Беларуси, рядом общественных организаций, в т.ч. в акциях протеста против правительства, а также белорусского диаспорой.

Учитель: ребята, я вижу, что вы знаете главные символы беларуси!

Скажите, а как по-другому можно назвать Беларусь? (Ответы учащихся). (Родина, Родина, Родной край, Родная). Да, такими искренними, добрыми словами мы называем нашу родную землю, где родились. Выросли, гражданами которой стали.Усим нам хочаццаведаць нашу историю, ориентироваться в веках, ценить имена и подвиги предков, поэтому давайте вспомнил некоторых славных сынов Беларуси, просветителей, борцов, гуманистов. (На доске висят портреты белорусских деятелей, а дети должны подобрать карточку с фамилией и дать маленькую характеристику, что они знают о них, кто они такие, их стихи).

Фотографии Л.Н. Толстого, Я. Колас, М.Танк, М.Богданович, Франциск Скорина, Уфрасиння Полоцкая.

Учитель: Кто хочет получить дополнительную информацию о знаменитых деятелях Беларуси, тот может обратиться к нашей выставки.

Как и каждый из нас имеет своих соседей, так и Беларусь имеет своих! Скажите, с которыми странам дружит ли она? Давайте отметим на карте при помощи карточек. (Польша. Россия. Украина, Литва, Латвия)

Звучит стихотворение:

Граничит с Польшей, Украиной,

Россией, Латвией, Литвой

Твой родной край, твоя Отечество,

Жизнь твоя и твоя гордость.

I ты ее запомни имя,

Как небо, солнце и зарю.

Твоя земля, твоя Родина

Названа светло — Бе ла русь.

Учитель: мы видим, что Беларусь дружит со всеми соседями, имеет с ними торговые отношения, с ними проводятся мероприятия, которые? (Ответы учеников — Славянский базар, День единения Беларуси и России, «Золотой шлягер»). Мы знаем. Наша страна принимает разных гостей, встречает их с искренним откроем сердца, и вы видите что у нас таксаа присутствуют гости и нам хочется их встретить с хлебом солью! (Ученик в национальном костюме несет хлеб-соль гостям). С давних времен наши бабушки и дедушки любили петь, плясать и эта традиция дошла и до нас. Вот одна из них.

Звучит песня в исполнении учеников класса «Полька белорусский» (выходят девочки в национальном костюме и исполняют песню, а пока звучит проигрыш они выполняют некоторых движения белорусских народных танцев и все ученики повторяют)

физкультминутки

Учитель: Мы все знаем, что наша земля — ​​это золотые поля хлебов с синими глазками васильков, светлые от берез рощи, пущи, где бродят зубры-великаны и гордо несут свои короны олени, что это бесконечные жилой рек, это почти одиннадцать тысяч озер, чистых, как улыбка ребенка.

Беларусь прославляли многие писатели и вот как о ней говорит Пимен Панченко!

Звучит стихотворение П.Панчанки «О Беларусь, моя коляска,»

О Беларусь, моя коляска,

Жизнь моя, убежище мое!

С горячей любовью низко

Преклоняюсь перед тобой.

Земной поклон тебе, родина,

Твоим полям, твоим лесам,

Твоим заводом с белым дымом,

Твоим трактом и путем.

На зрелых нивах урожайных,

От края до края, во все концы,

Машут крыльями комбайны,

Поют жнеи и каске.

Учитель: прекрасная и неповторимая наследие у белорусского народа. Несмотря на тяжелые исторические условия, на лихолетья войн она веками обогащало народное искусство. Каждому поколению остается в наследство то, что создали его родители и предки.

А сейчас я предлагаю вам праглядецьвидэафильм «Беларусь моя синеглазая» на стихи Владимира Коризны.

Учитель: а теперь давайте обобщим все. Что мы знаем о нашей стране и объясним кроссворд! Вопросы лежат у вас на партах.

Вопросы к кроссворды:

Крылатый символ Беларуси? (Аист)

Имя просветительницы белорусского земле, что родилась в Полоцке? (Евфросиния)

Растение в Беларуси, второе название которой — северный шелк? (Лен)

Белорусский первопечатник? (Скорина)

Город, который был основан в 1102 году князем Борисом? (Борисов)

По лясамблукае стадо

Великанов и младенцев,

Это пуще господа

Беловежские …. (Зубры)

Лёгкія планеты”? (расліннасць)

Другі хлеб беларусаў? (бульба)

Настаўнік: Скажыце, мае даражэнькія, можа хто-небудзь заўважыў у нашай крыжаванкі цікавае? (адказы вучняў – ключавое слова — Беларусь)

Настаўнік: Малайцы, а адкажыце мне на пытанне, якое дрэва з’яўляецца сімвалам Беларусі? Да, гэта ДУБ. У вас на партах ляжаць дубовыя лісточкі, давайце ўстанем, возьмем іх у рукі, прыуладзём да сэрца і дадзім клятву нашаму народу!

Паклон табе, мой беларускі край!

Ты – мой, я – твой: ад роду і навек.

Я зноў і зноў да сэрца прыкладаю

Твой ліст дубовы – як чароўны лек.

За хлеб, што ем, за песьні, што сьпяваю,

За шчасьце звацца іменем тваім –

Паклон, паклон табе, мой родны краю!

Ты – мой, я – твой: усюды і ва ўсім!

Учитель: А теперь давайте возьмимся за руки и почувствуем, что мы с вами дружный и сильный класс, как наше государство. На ваших дубовых листочках есть надписи, прочитайте их про себя и давайте создадим дерево будущего. На этом дереве прикрепим наши листочки с теми ндписами, которой вы хотите, чтобы была наша страна.

На самом верху -доьра работал!

На середине — мог бы лучше!

На нижних — было неинтересно!

Учитель: Сегодняшний урок дал нам возможность еще раз понять, что мы живем в прекрасной, неповторимой и богатой стране. И где бы мы не оказались, куда бы ни забросила нас судьба, в нашей душе, в нашем сердце всегда будет с нами ощущение сильной связи с родным краем, землей наших предков. Пока мы уважаем своих предков, не забываем своих корней, мы уважаем Родину. Мы существуем как народ, как нация. люб

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА

Государственное учреждение образования

«Средняя общеобразовательная школа № 34 г.Гомеля»

СЦЕНАРИЙ

концертной программы

«Мы дети твои, дорогая Беларусь!»
Подготовила

Кротенок Татьяна Александровна,

педагог-организатор

Государственного

учреждения образования

«Средняя общеобразовательная

школа № 34 г.Гомеля»

г. Гомель, 2010
Ход мероприятия

Песня «Солнце над Беларусью»

Ведущий 1: Добрый день, уважаемые гости! Вас приветствует коллектив учащихся Государственного учреждения образования «Средняя общеобразовательная школа №34 г. Гомеля». Мы рады приветствовать вас в стенах нашей родной школы на концертной программе «Мы дети твои, дорогая Беларусь».
Ведущий 2: Кто Беларуси не видал,

Увидев, догадался б сразу,

За что народ её назвал

Своей страной голубоглазой.
Ведущий 1: Да, синеокою она

Уж испокон веков зовётся,

Ведь Припять, Днепр, Березина

Тут лентой голубою вьется.
Ведущий 2: Синеют здесь глаза озёр,

Лесов здесь зеленеет царство!

Какой невиданный простор!

И это всё — моё богатство!
Ведущий 1: Его мы умножать должны,

Ведь мы твои, Отчизна, дети,

Мы — дочери твои, сыны,

Мы за страну свою в ответе!
Песня «Мой край» — Голубева Екатерина и Ткачёва Александра
Ведущий 1:Што такое Бацькаўшчына, знаеш?

Гэта рэчка, сцежачка лясная,

Гэта ў лузе залатая пчолка,

А ў вачах тваiх – вясёлка.

Бацькаўшчына – гэта дом твой, школа,

Гэта песнi, што гучаць наўкола.
Ведущий 2:Што такое Бацькаўшчына, знаеш?

Гэта рэчка, сцежачка лясная,

Гэта ў лузе залатая пчолка,

А ў вачах тваіх вясёлка.
Ведущий 1:Бацькаўшчына –

Гэта дом твой, школа,

Гэта песні, пляскі,

Што гучаць наўкола!
Ведущий 2: Паважаныя сябры, для вас гучыць песня “Гэта Беларусь мая” у выкананні Цімашэнкі Вікторыі і Маслік Юліі

^
Ведущий 2: Какое красивое название у нашей страны – БЕЛАРУСЬ.

А ещё мы называем её Родина.
Ведущий 1: А ещё – Бацькаўшчына. Родина – потому что мы здесь родились, потому что она нам самая родная из всех стран мира.
Ведущий 2: Бацькаушчына – потому что она нам осталась от наших отцов, а им – от их отцов – наших дедов. А дальше – от прадедов и прапрадедов. И так аж до самых далёких предков.
Ведущий 1: Над широкими полями, над вековечными пущами, над зелёными лугами. Над голубыми лентами рек и речушек, над зеркалами бесчисленных озёр парят в высоком небе белокрылые аисты. Поэтому поэт Владимир Короткевич назвал нашу страну землёй под белыми крыльями.

^

Ведущий 1: Родина ! А откуда же произошло это слово? Слово Родина произошло от древнего слова “род”, которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством.

Ведущий 2: Маленький человечек ещё не родился на свет, а его появления уже ждали не только родственники, а ещё тысячи людей: врачи и медсёстры, чтобы позаботиться о его здоровье, мастера и швеи, чтобы приготовить распашонки и пелёнки… Родина-мать ждала на свет нового Гражданина.

Ведущий 1: Дети – это взгляды глазок боязливых,

Ножек шаловливых по паркету стук.

Дети – это солнце в пасмурных мотивах,

Целый мир гипотез, радостных наук.
Ведущий 2: И пусть мальчишки и девчонки –

Вся озорная детвора –

Сегодня скажут звонко-звонко:

«Добро пожаловать, друзья!»

^

Ведущий 1: Ты на карце, як ліст кляновы

З дрэў цудоўных твaix прастораў ,

А над полем летнім, жытнёвым

Водар ліпы тваёй мядовай.
Ведущий 2: Мая Белая Русь, прыгажуня,

Найцяплей тваё сонейка свеціць,

Сустракаць ў полі вельмі люблю я

Твой гарэзлівы, лёгкі вецер…
Ведущий 1: Любавацца бярозай белай,

Нібы паваю над пакосамі,

I дзяўчынай тваёй нясмелай

Светла — русымі яе косамі…
Ведущий 2: Аксамітным i родным небам,

Дзе яскравыя зоры свецяць,

Самым смачным, духмяным хлебам,

Самым цёплым домам на свеце.
Ведущий 1: І народам добразычлівым,

I духоўным яго багаццем,

Тут Купала, Колас тварылі

Свае песні, Радзіма-маці.
Ведущий 2: I на гэтым вось небасхіле

Багдановіч зорку шукаў.

Тут цябе заўсёды любілі,

Беларусі роднай пясняр.
Ведущий 1: Xi6a ёсць мясціны ўтульней

На вялікай нашай зямлі?

Тут твой дом i твая матуля,

Tвaix продкаў тут карані.
Ведущий 2: Я жадаю маёй Беларусі

Міру,радасці, і дабрабыту!

Хай шчасліва дзеці смяюцца!

Сэрцы нашы дабру адкрыты.

^

Песенка друзей – 4 «А» класс (мальчики)

Ведущий 1: За последние годы экономика Беларуси поднялась на новый уровень. Благодаря трудолюбивому белорусскому народу, у нас выпускаются БелАЗЫ, тракторы «Беларусь», мотоциклы, велосипеды, телевизоры и многое другое. Беларусь славится своими тканями, трикотажными изделиями.
Ведущий 2: А сколько внимания уделяется спорту в нашей стране? Это и спортивные и ледовые дворцы, теннисные корты, аквапарк в Жлобине.
Ведущий 1: Сегодня каждый белорус может себя проявить в любом виде спорта. И этого всего мы достигли вместе, одной дружной белорусской семьёй.
Ведущий 2: Кроме того, в нашей стране особое внимание уделяется развитию молодёжных и детских общественных организаций и объединений.
Ведущий 1: Так, сегодня каждый из нас, а я имею нас, школьников, может вступить в ряды общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодёжи» или общественной организации «Белорусская республиканская пионерская организация».
Ведущий 2: Так, чем же живут сегодня пионеры нашей родной 34 школы? Они вам сейчас сами всё и расскажут.

^

Выходят под музыку все участники отряда. Четыре чтеца выходят на авансцену, остальные держат галстук.

1ЧТЕЦ: Красный галстук носят на груди

Те, кто в каждом деле впереди.
2ЧТЕЦ: Те, кто ценит мужество и честь,

В ком упорство и отвага есть.
3 ЧТЕЦ: Когда, давая миру крылья,

В еще неведомую высь

Герои, сделав сказку былью,

Впервые в небо поднялись,
4ЧТЕЦ: То человек, приблизив дали,

Шагнул до самых облаков,

Их пионерами назвали

За дерзкий подвиг смельчаков
5 ЧТЕЦ: Вас приветствует пионерская дружина «Звёздная» средней общеобразовательной школы № 34. Наш девиз:
ВМЕСТЕ: Мы сменой достойной растём для страны,

Своей пионерскою дружбой сильны.

^

Если взялся ты за дело –

Доведи до конца.

Ведь не зря же пионером

Называют тебя.

Будь всегда во всём примером,

Честь свою береги.

И во всех делах будь первым,

Будь всегда впереди.
Это не забава, это не игра,

Это всё серьёзно,

Это на-все-гда
ПРИПЕВ:

Пионер! Будь всегда ты смелым!

Озорным, честным и умелым.

Пионер! Будь всегда ты первым!

Пионер! Будь Отчизне верным! (2 раза)
6 ЧТЕЦ: Немало славных дел мы успели осилить. Каждый отряд нашей дружины интересен по-своему.
7 ЧТЕЦ: Вот, например, отряд «Отважный» провёл трудовую акцию по трудоустройству школьного двора.
8 ЧТЕЦ: Отряд имени Марата Козея организовал поход по местам боевой славы.
1 ЧТЕЦ: Отряд имени Лёни Голикова провёл огромную работу по подготовке октябрят в пионеры.
2 ЧТЕЦ: А отряд имени Люси Герасименко выступил инициатором праздника «Каждый пионер – вперёд, в БРСМ!».
3 ЧТЕЦ: Одним из значимых событий в нашей дружине стала акция «Поклонись ветерану великой войны!».
4ЧТЕЦ: Так 26 ноября 2010 года, у нас в школе прошли мероприятия, посвящённые 67-летию освобождения г.Гомеля от немецко-фашистских захватчиков.
5 ЧТЕЦ: Вместе с октябрятами и членами первичной организации общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодёжи» мы участвовали в торжественном митинге и возложении цветов к памятнику погибшим воинам.
^
6 ЧТЕЦ: Из века в век храним законы.
7ЧТЕЦ: Хотим мы вам их перечесть:

8ЧТЕЦ: Любовь к Отчизне, дружбы слово,
ВМЕСТЕ: Забота, мужество и честь.
1 ЧТЕЦ: Жить по законам мужества и чести мы научились у наших дедов и прадедов. Низкий поклон им за нашу свободу и мир над головой.
2 ЧТЕЦ: Поклонись ветерану великой войны!

За мирные сны, за цветенье весны,

За дали, где прежде дымились окопы,

Поклонись ветерану за небо высокое.
3 ЧТЕЦ: За тишину, красоту перелесков,

Поклонись за мечту и за древние фрески.

Поклонись ветерану за то, что он есть.

Он сумел сохранить нашу жизнь, нашу честь!
4 ЧТЕЦ: Сегодняшние ветераны – последнее поколение, воочию столкнувшееся с ужасами той войны.
5 ЧТЕЦ: Никто не может правдивее рассказать нам о ней, чем наши ветераны.
6 ЧТЕЦ: В народе говорят, что война боится памяти людской. Пока народ помнит о ней, война не придёт.
7 ЧТЕЦ: Давайте позаботимся о наших ветеранах, отдадим им дань уважения и заботы.
8 ЧТЕЦ: А они взамен передадут свою память о тех страшных годах, чтобы люди из поколения в поколение передавали её.
1 ЧТЕЦ: Нам оставили наши деды и прадеды свободную землю и чистое небо над головой!
2 ЧТЕЦ: Так что же сегодня выбирает наше поколение?
3 ЧТЕЦ: Любовь к Родине!
4 ЧТЕЦ: Благородство!
5 ЧТЕЦ: Милосердие!
6 ЧТЕЦ: Добро!
7 ЧТЕЦ: Справедливость!
8 ЧТЕЦ: Трудолюбие!
1 ЧТЕЦ: Честность!
2 ЧТЕЦ: Дружбу!
3 ЧТЕЦ: Наше будущее в единстве! Потому что мы…
^

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ НА МОТИВ «НАДЕЖДА»

Дружными и честными растём,

Следующий шаг – к БРСМу.

Мы вас никогда не подведём,

Будем вам, друзья, достойной сменой.

Дружбой пионерской дорожим,

Трудности мы вместе одолеем,

Все традиции страны храним,

Ведь не зря зовут нас пионеры.
ПРИПЕВ:

Дружина, к добру нас зовёт

По жизни мы смело шагаем.

И долг наш вперёд нас ведёт,

Исполнить его обещаем.
^ Пионер, к делам на благо Родины, к добру и справедливости будь готов!
Вместе: Всегда готов!
Ведущий 1: При слове Родина у каждого возникает образ родного города. Мы, гомельчане, гордимся своим древним и вечно молодым Гомелем.
Ведущий 2: Есть город, который мне Родиной стал,

Где б в жизни я ни был, о нём тосковал.

Куда бы ни ехал, куда бы ни шёл,

Милей уголка я нигде не нашёл.
Ведущий 1: Радушие, что согревает меня,

Дороже, чем солнце для ясного дня.

Мой город любимый, мой Гомель родной,

С тобою навеки я связан судьбой.
Ведущий 2: Да, мы любим свою Беларусь, свой родной город Гомель. Ведь именно здесь мы родились, сказали первое слово МАМА, делали первые шаги, учились читать, писать, дружить.
Ведущий 1: И именно здесь, в родном Гомеле живут родные для каждого из нас люди, это наша семья. И сейчас для вас прозвучит песня в исполнении Бричиковой Сабины, которая так и называется «Моя семья»

^
Ведущий 1: Зямля Беларусі

Бары і дубравы,

Жытнёвае поле, шаўковы мурог.

У промнях рабіны заход вечаровы,

Што клёкат буслоў- ручаёў перамовы

І ў шумных прысадах і стужкі дарог.
Ведущий 2: Слаўлю я свой родны край любімы

І незгасальную зару.

Як сэрцу майму міла,

Дарагая Беларусь.
Ведущий 1: Залацістыя прасторы,

Незлічона ясных зор.

Рэкі ціхія, азёры,

Галасісты шумны бор!
Ведущий 2: Ты нас ласкай атуліла,

I ў шчасці гавару:

“Як ты сэрцу майму міла,

Дарагая Беларусь!
^
Ведущий 2: В нашей школе учится много талантливых детей. Они не только умеют петь и танцевать. Они ещё и сочиняют стихи.
Ведущий 1: Сейчас для вас прозвучит стихотворение «Письмо другу» в исполнении__________________________________________________________, которое написала ученица 10 «А» класса Буракова Мария.

^

Далёкий друг! Хочу тебе поведать

О том, что я люблю и чем горжусь.

И может быть, захочешь ты наведать

Мой город Гомель, нашу Беларусь!
Мне очень дорог древний город над рекою

Мне нравится его старинный парк.

В нём граф Румянцев собственной персоной

Гулял с женой, надев свой лучший фрак!
Мне по сердцу здесь каждый уголок:

Часовня, башня, пруд, оранжерея…

И если б ты приехал, то не смог

Не любоваться этим всем, поверь мне!
Мой город светел, чист, нетороплив,

И у людей приветливые лица.

Любой наш гость, о чем-нибудь спросив,

Радушию приятно удивится.
Такой народ на родине моей:

Степенный, честный и трудолюбивый.

Достойно ходит по земле своей,

Приумножая честь её и силу.
Пусть аист, символ Родины моей,

Тебе моё послание доставит.

Ты приезжай, и след в душе твоей

Добро Полесья навсегда оставит.

^

Ведущий 1:В такой радостный день мы не можем не вспомнить о ветеранах ВОВ. Ведь в мае этого года мы отмечали 65 лет со Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Ведущий 2: Низко кланяюсь Вам, ветераны войны!

Вы нам радость весны подарили,

Радость детства, наш город, где счастливы мы,

Нашу Родину вы защитили.
Ведущий 1:Мамой ласковой детство согрето моё,

Тёплым домом и Родиной милой-

Светом яркого Солнца озарено,

Что встаёт над землёй любимой.
Ведущий 2: Пусть стихи сочиняют и песни поют

Обо всём, чем полнится сердце,

И волшебные, добрые сказки живут

В озорном и чудесном детстве.

Песня «Новый день» — Григоревич Оксана

Песня «Певица» — Ткачёва Александра
Ведущий 2: Как хорошо проснуться на рассвете,

Как хорошо, что ночью снятся сны,

Как хорошо, что кружится планета,

Как хорошо на свете без войны!

Ведущий 1: И до сих пор мы слышим шум капели

Победной той и ранней той весны.

Как хорошо, что вновь скворцы запели,

Как хорошо на свете без войны!

Песня «Подари улыбку миру» — хор
Ведущий 1: Дети – это вечер с дочкой на диване,

Сквозь окно в тумане – блёстки фонарей,

Мерный голос сказок о царе Салтане,

О русалках — сёстрах сказочных морей.

Ведущий 2: Дайте детству наиграться,

Насмеяться, наскакаться,

Дайте в рост ему подняться,

Дайте детству состояться!

Песня «Небылицы» — Харитоненко Александр

Ведущий 1: Сегодня 19 декабря 2010 год. Ровно через 12 дней мы все будем встречать самый прекрасный, самый сказочный, самый волшебный праздник…

^

Ведущий 2: И мы не можем не воспользоваться случаем и поздравить вас всех с наступающим Новым 2011 годом.

Ведущий 1: Новый год мы ждём с надеждой,

Верим в лучшее, как прежде,

Не к лицу пред ним испуг,

Бог даст, будет он нам друг.
Ведущий 2: Знаем мы, что в его власти

Принести нам радость, счастье.

Без удачи нам нельзя.

С новым годом вас, друзья!
Ведущий 1: Пусть Новый год в ваш дом войдёт

С надеждой, с радостью, с любовью

И в дар с собою принесёт

Большое счастье и здоровье!

Песня «Падают снежинки» — 3 и 4 классы
Ведущий 1: Выйду я в ромашковое поле,
В синь васильков любимых окунусь…
Это ты, моё безбрежное раздолье,
Моя любовь, родная  Беларусь!

Ведущий 2: Пытали, жгли и за  тебя решали,
Стараясь уничтожить и подмять,
Людское недовольство  разжигали,
Но, не сумели  Родину сломать!

Ведущий 1: А ты стоишь бессменно на  границе,
Сестру свою от недругов закрыв.
Твоей живой истории страницы,
Я в памяти храню, не позабыв.

Ведущий 2: И твой народ, а я его частичка —
Всегда с открытой и доброю душой,
Не зажигался злобой, словно спичка,
Соседствуя с народностью другой.
Ведущий 1: Цвети, моя любимая сторонка,
Пусть горести и беды обойдут.
Не зря тебя так нежно и негромко,
С любовью Русью Белою  зовут!

Ведущий 2:

Наши сердца тебе, Беларусь родная моя! Мы твоя надежда, твоя опора, твои дети!
Ведущий 1:

Мы твоё будущее, и оно будет светлым и прекрасным. Потому что МЫ…
ВМЕСТЕ: ВМЕСТЕ!!!!!

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ

МЫ ВМЕСТЕ” – Голубева Катя

Подробности
Автор: Костейкина Евгения

Опубликовано: 22 января 2020

Просмотров: 5530

Классный час

«Молодёжь – будущее Беларуси!»

Подготовила Степанова Ирина Степановна

Цель: усвоить основные морально-нравственные требования, предъявляемые человечеству высоко развитым обществом, развить кругозор учащихся научить формировать и высказывать свою точку зрения, своё отношение к событиям.

«Лучшая пора в жизни человека – его молодость,

потому, что тогда в нем зажигается и горит то священное пламя любви к жизни,

потушить которое невозможно».

                                                                                                       И.С. Тургенев

Ход классного часа

Учитель. Люди стремятся узнать всё больше нового, стремятся приобрести знания, стремятся быть образованнее, а значит лучше. Вот и мы сегодня постараемся узнать на нашем первом уроке что-то новое для себя, размышляя над темой: Молодёжь – будущее Беларуси». (клип)

     Несмотря на то, что Беларусь по-прежнему переживает тяжёлые времена, наша страна становится с каждым годом сильнее. Развивается экономика, повышается благосостояние людей, к Беларуси прислушиваются, учитывают её мнение те страны, которые в недалёком прошлом нашу державу и государством не считали. Это настоящее Беларуси.

Ребята, а каким вы представляете будущее Беларуси?

— Очень хочется верить в то, что наша великая Беларусь, будет сильной державой, которую будут уважать , подчёркиваю: уважать , а не бояться за её добрые начала как в экономике, так и в политике. Сделать для этого предстоит многое. И делать Беларусь мощнее, сильнее предстоит Вам – молодым людям,16,17-летним подросткам. Именно вам придётся сменить наше поколение, которое сделав много ошибок, привело к тому, что было и есть. Поэтому тема нашего классного часа очень актуальна на данный момент. Или я не права?

(комментарии учащихся)

2) Качества идеальной молодёжи: Я очень рада, что вы согласны с мыслью, что именно от сегодняшней молодёжи зависит будущее нашей Беларуси. А какой должна быть молодёжь, чтобы наши желания, связанные с сильным государством, сбылись? Попробуем поразмышлять над качествами, которые должны быть у сегодняшней молодёжи.

– Интеллектуально развитой, физически крепкой, патриотичной, добродушной, целеустремлённой, разумной, высоко нравственной, честной, порядочной, доброй, любящей Родину, трудолюбивой, уважающей старших, морально устойчивой, желающей работать, приносить пользу, перенимающей опыт, чётко знать, что такое хорошо и что такое плохо.

– Я тоже согласна с тем, что именно от высоконравственной молодёжи, знающей принципы морали, которые в течение столетий передавались из уст в уста, от отца к сыну, от старшего поколения к младшему будет зависеть успех страны в будущем. Как бы хотелось иметь государству такую идеальную молодёжь. Но молодёжь разная бывает: хорошая, плохая. Бывает очень сильная и подвластная стихии. Способная и так себе. Бывает очень добрая, бывает очень гадкая, гнусная, искусная, приятная, счастливая, весёлая и грустная! Попробуйте определить насколько каждый из вас морально устойчив, отвечая самому себе на мои вопросы:

-способны ли вы (если никто не видит) украсть пучок редиски у соседа по даче;

-сделать благотворительный взнос,

-съесть последнюю конфету, не предложив своим друзьям или близким;

-заступиться за человека, к которому несправедливо относятся

— всегда говорить правду;

-не сквернословить,

-помочь слабому, нуждающемуся

Хочется надеяться, что на большинство вопросов вы ответили утвердительно.

3) Игра.

Давайте попробуем представить, что вы в результате кораблекрушения оказались на необитаемом острове и в ближайшие несколько лет не можете вернуться к цивилизованной жизни. Вам нужно не только освоить остров, организовав хозяйство, но и наладить социальную жизнь. Попробуйте построить на этом острове своё государство и поделиться с нами своими разработками.

Ну, я думаю, что такой молодёжи доверить руководство нашей необъятной страной можно.

4) Недавно в Интернете я прочла статью философа, нашего современника Константина Леонтьева. На мой взгляд, это крик его души. Выдержки на ваше обсуждение я хочу зачитать.

Слишком уж многое в реальной жизни заставляет насторожиться. На развалинах СССР благодаря торжеству торгашества возник новый тип молодёжи – племя разрушителей: агрессивно невежественного, никогда не знавшего, что такое кружок юного техника или клуб ДОСААФ, необременённой систематическими знаниями, обладающей хаотически-клиповым мышлением и совершенно неконкурентоспособной с точки зрения технического прогресса. Она не в силах поддержать в порядке унаследованные от 20 века сложные технические системы, не в силах даже воспроизвести то, что умели рабочие и инженеры 1980 годов. А уж о том, чтобы суметь создать мир Будущего – она и мечтать не может.

Такая молодёжь вроде бы причастна к достижениям высокой технологии (Интернет, мобильная связь, видео — и аудиотехника). Она умеет всем этим пользоваться, но сделать всего этого не может, Зачастую она даже не знает, как работает вся эта техника. Она лишь пользуется плодами чужих умов и высококвалифицированных трудов. А в жизни такая молодёжь совершенно неконкурентоспособна. Она бесполезна и как инженер (знаний нет), и как квалифицированный рабочий на передовом производстве (нет профессионального образования и технических знаний) Она не может совершать научных открытий и делать изобретений. При этом она желает иметь высокую зарплату, чтобы получить доступ к курортам и тропическим морям, к массе потребительских благ.

Но, увы, без знаний и умений никто не наймёт его за такие деньги. Поэтому жизнь такой молодёжи бесперспективна. Из нищеты ей не выбраться. И она начинает бунтовать. Из- за того, что впереди беспросветье, и от того, что скучно – хочется экстрима и адреналина в крови. Н о такой бунт ведёт в тупик, ибо такая молодёжь интеллектуально слаба. Она думает , что её проблема решится очень просто, ну, например: выгнать всех нерусских, сломать памятники советским солдатам или войти в блок НАТО. Такие бунты на руку нечистоплотным политикам и молодёжь становится пешкой в их руках. Дай волю и власть такой молодёжи и Беларусь потонет в крови и хаосе!

Мне интересно ваше мнение по поводу рассуждений Константина Леонтьева. Ведь в какой-то степени он прав. Ведь на самом деле в последнее время появились агрессивные молодёжные группировки скинхеды, и т. д. Но мне кажется, что здесь молодёжь желает самоутвердиться, что-то доказать самой себе. Вина не только самой молодёжи, но и нынешней системы: с экранов телевизоров сыплется на нашу голову бред, в котором тяжело ориентироваться. И те, кому некому акцентировать внимание на истинных ценностях и попадают под влияние. Задача взрослого опытного поколения подсказать, разъяснить. С родителями должен быть контакт, должны работать секции, кружки, мы должны быть чем-то увлечены. И тогда из нас получится достойная смена нынешнему поколению.

Эпиграф нашего классного часа:

«Лучшая пора в жизни человека – его молодость, потому,

что тогда в нем зажигается и горит то священное пламя любви к жизни,

потушить которое невозможно».

                                                                                                            И.С. Тургенев

Главное, что вы горите, у вас есть желание чем-то выделиться, что-то сделать, главное направить вектор вашей энергии в верном направлении. И тогда благодаря опыту, мудрости старшего поколения, из сегодняшней молодёжи появится тот идеал, о котором мы сегодня с вами размышляли.

Закончить наши рассуждения о том, что именно от вас молодых зависит будущее нашей Беларуси я хочу словами:

К чему близки мы, что там впереди?

Не ждёт ли нас теперь другая эра?

И если так, то в чём ваш общий долг?

И что должны вы принести ей в жертву?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий беларусь моя синеокая
  • Сценарий барыня капуста
  • Сценарий беларусь мая радзіма
  • Сценарий бархатный сезон
  • Сценарий беларускага свята