Сценарий белочка умелочка

Развлечение. Белочка - умелочка скачать бесплатно для воспитателя детского сада

Сценарий по сказке «Белочка-умелочка».
Цель: Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Задачи:1)Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями.
2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность, их эрудицию. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к животным, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Ход развлечения:
Под музыку дети заходят в зал в костюмах зверей, встают врассыпную.
Вед:Очень я, друзья, люблю
Слушать музыку в лесу:
И кузнечика, и дятла,
И пчелу, и стрекозу,
Трели птиц, шепот листвы,
Послушать лес хотите вы?
Звучит «Музыка леса».
Реб:Хорошо в лесу в апреле:
Пахнет лиственною прелью,
Птицы разные поют,
На деревьях гнезда вьют.
Набухают веток почки,
Пробиваются листочки.
Начинают муравьи
Поправлять свои дворцы.
Дети поют песню «За окошком песенка».
Реб:Приготовьте ушки,
Откройте глазки,
Сейчас вы увидите лесную сказку.
Реб:Под зеленою сосной
Вырос домик расписной,
И жила в нем Белочка,
Белочка-умелочка.
Реб:Хорошо она жила:
Чай с орехами пила,
Вечером на лесенке
Распевала песенки.
Белочка поет песню.
Реб: Наша Белка – мастерица:
Сшила кофточку лисице,
А зайчонку – тапочки
На четыре лапочки.
Реб: Медвежонку – распашонку,
Всем бельчаткам – по перчаткам.
Даже мышке маленькой –
Сарафанчик аленький.
Реб:И грибы она сушила,
И зверят она лечила,
Всё умела Белочка,
Белочка – умелочка.
Прилет журавлихи.
Вед:Прилетела Журавлиха
И сказала, плача, тихо:
Журавлиха:Помоги нам, Белочка,
Белочка-умелочка.
Мой ребенок-журавленок,
Только вышел из пеленок,
Простудился на ветру,
И теперь лежит в жару.
Вед:Белка бросила работу,
Поскакала на болото,
Где лежал на камыше
Журавленок в шалаше.
Он стонал, не брал игрушек,
И совсем не ел лягушек.

Реб:Не ленился журавленок, не упрямился,
Полечился журавленок и поправился!
По лугам он стал гулять,
Над болотами летать –
Вылечила Белочка,
Белочка-умелочка.
Танец Журавлихи с журавленком.
Реб:И пришел к ней Серый Волк,
Серый Волк – зубами щелк.
Выход Волка.
Реб:Он слезами обливался,
Тихо в двери постучался.
Волк:Приходи к нам, Белочка,
Белочка-умелочка.
Плохо бедному волчонку,
Он лежит и плачет тонко.
Ты мне сына вылечи,
Кость из горла вытащи.
Реб: Белка хвостик распушила,
К волку в хату поспешила,
Чтоб волчонка полечить,
Кость из горла удалить.
А волчонок-то не плачет,
Он поет и резво скачет.
Танец Волка и волчонка.
Белка:Ну какой же он больной,
Твой волчонок озорной?
Реб:Старый волк расхохотался.
Волк:Он болеть не собирался!
Просто мы поесть хотим,
И тебя сейчас съедим!
Обманули Белочку,
Белочку-умелочку.
Реб:Белка Волку отвечала.
Белка:Испеки меня сначала,
Я сырая не вкуса,
Потому что не жирна.
Реб:Старый волк мигнул волчонку,
И открыл в печи заслонку.
Волк:Ну-ка, Белка, в печь садись!
Да скорее испекись!
Реб:Белка прыгнула вперед,
Заскочила в дымоход,
По трубе полезла выше –
Вот она уже на крыше.
Как завыл тут волк со зла…
Волк:Ай, держи, держи, ушла!!!
Реб:Он, кряхтя, полез за нею,
И в трубе застрял по шею.
Головою закрутил –
Всю трубу разворотил.
Реб:В эту пору на озёра
Прилетали журавли,
Подхватили Белку с крыши,
И от волка унесли.
Журавли «уносят» Белочку.
Реб:Вот и домик расписной
Под зеленою сосной.
Снова дома Белочка,
Белочка-умелочка.
Но в полете, где-то в тучах
Уронила Белка ключик –
Что ей делать? Как ей быть?
Нечем двери отворить.
И пошла она к соседям,
Позвала она медведя.
Выход Медведя. Песня.
Реб:Толстый ключ принес медведь,
Стал пыхтеть, замок вертеть.
Реб:Прибежала к ним лисичка,
Принесла свою отмычку.
Танец лисички.
Реб:Зайка даже грыз замок,
Но разгрызть его не мог.
Танец зайчика.
Реб:Лось боднул замок рогами,
Повалился вверх ногами.
Танец лося.
Выход дятла: Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Летит по лесу стук.
Я доктор знаменитый,
Все тайны мне открыты.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Я лесу лучший друг.
Реб:Дятел клювом подолбил,
Только клюв себе отбил.
Отпирали, отпирали –
Даром время потеряли.
Сколько ни стараются,
Замок не отпирается.
И пришел к ним серый волк,
Серый волк – зубами щелк.
Волк:Я, друзья иду на помощь,
Без меня замок не сломишь.
Белка:Нет, сказала Белочка,
Белочка-умелочка.
Ты ко мне в друзья не лезь,
Ты меня задумал съесть!
Реб:Звери тут как рассердились,
Как на волка напустились,
И давай его ругать,
И царапать и клевать!
Приговаривать:
Ты не трогай Белочку,
Белочку-умелочку.
Сцена нападения на волка.
Реб:Битый волк, визжа и воя,
Убежал от них стрелою.
Суматоха улеглась,
Только дверь не отперлась.
Вдруг веселый журавленок
Прилетел с лугов зеленых.
Журавленок:Я принес не червяка –
Белкин ключик от замка.
На лугу, в кустах колючих
Отыскался этот ключик.
Реб:И хозяйка ключ взяла,
Сразу двери отперла.
Тут все стали танцевать,
Стали белку в гости звать.
Звери:Приходи к нам, Белочка,
Белочка-умелочка.
«Полька «тройками».
Реб:В сказках всё бывает, в сказках – чудеса:
Спящая царевна, девица-краса.
Золушки и принцы, ведьмы, короли….
Чудо совершится, если веришь ты.
Реб:Сказка нас научит, зло как победить,
Как с врагами сладить, счастье как добыть.
Нам всегда помогут верные друзья,
Будут рядом биться верные сердца.
/Артисты выходят на поклон/.

                  Сценарий мероприятия в литературной гостиной

«Поэты Зауралья» по сказке Леонида Куликова «Белочка Умелочка»

Цель: Формирование устойчивого интереса детей к произведениям зауральских поэтов и писателей.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Фоны для сказки», иллюстрации, фотографии,  мягкие игрушки.

Ход мероприятия:

 Музыкальная заставка.

Сказочница: Здравствуйте детки, я сказочница, приглашаю вас сегодня вместе со мной окунуться в сказочный мир. Но сначала я бы хотела задать вам несколько вопросов. Скажите ребята в какой стране мы живем? А в какой области? А еще наша область зовется Зауральем. В нашем Зауралье много знаменитых людей, художников, писателей , поэтов. Я для вас приготовила выставку книг наших поэтов: Валентины Калгановой, Тамары Лоховой и Леонида Куликова.

  Много интересных сказок и стихов написали они. И сегодня мы с вами послушаем и посмотрим одну сказку, написал ее Леонид Куликов, называется сказка «Белочка — умелочка».

— Посмотрите кто пришел к нам в гости? (Белочка)

Белочка: Здравствуйте ребята. Мне захотелось сегодня самой к вам прийти и рассказать одну историю, которая со мной приключилась.

Сказочница: Ну что ж белочка давай вместе рассказывать эту интересную историю.

Музыка. Показ слайдов презентации «Фоны для сказки».

Сказочница:

     Под зеленою сосной

     Вырос домик расписной,

     И жила в нем белочка,

     Белочка-умелочка

     Хорошо она жила:

     Чай с орехами пила,

     Вечером на лесенке

     Распевала песенки.

     Белочка (поёт):

(звучит песенка белочки)

     Наша  белка — мастерица:

     Сшила кофточку лисице,

     Медвежонку – распашонку

     Всем бельчаткам — по перчаткам,

     Даже мышке маленькой —

     Сарафанчик аленький.

 Сказочница:

     И грибы она сушила,

     И зверят она лечила —

     Все умела белочка,

     Белочка-умелочка.

Музыка В мире животных

    Сказочница:

     Прилетела журавлиха

     И сказала, плача тихо:

     — Приходи к нам, белочка,

     Белочка-умелочка!

     Мой ребенок-журавленок

     Только вышел из пеленок,

     Простудился на ветру

     И теперь лежит в жару.

     Сказочница:

     Белка бросила работу.

     Поспешила на болото,

     Где лежал на камыше

     Журавленок в шалаше.

     Он стонал не брал игрушек

     И совсем не ел лягушек.

     Белочка:        

    Я ему  давала корм, и поила порошком

     Не ленился журавленок,

     Не упрямился —

     Пил лекарство журавленок

     И поправился.

     По лугам он стал гулять,

     Над болотами летать –

    Сказочница

    Вылечила белочка,

    Белочка-умелочка.

    То – то рада семья

    Длинноногого журавля:

    Белочка:

    Пришел ко мне  серый волк,

    Серый волк — зубами щелк.

    Музыка

     Он меня к себе позвал

    Про волчонка рассказал

     Плохо бедному волчонку,

     Он лежит и плачет тонко.

     Сказочница:

     Белка хвостик распушила,

     К волку в хату поспешила,

     Чтобы волку угодить

     и  волчонка полечить

     А волчонок-то не плачет,

     Он поет и резво скачет…

     — Ну какой же он больной,

     вон какой он озорной?!

     Старый волк расхохотался:

     — Он болеть не собирался!

     Просто мы поесть хотим

     И сейчас тебя съедим!

     Обманули белочку,

     Белочку-умелочку.

     Белка волку отвечала:

     Белочка

     — Испеки меня сначала.

     Я сырая невкусна

     Потому что не жирна.

     Сказочница

     Старый волк мигнул волчонку

     И открыл в печи заслонку:

     Белочка:

     Вот я  прыгнула вперед,

     Заскочила в дымоход,

     По трубе полезла выше —

     Вот и я  уже на крыше.

     Сказочница:

     Как завыл тут волк со зла:

     — Ай, держи! Ушла, ушла!

     Он, кряхтя, полез за нею

     И в трубе застрял по шею.

     Головою закрутил —

     Всю трубу разворотил.

     В эту пору на озера

     Пролетали журавли,

     Подхватили белку с крыши

     И от волка унесли.

     Вот и домик расписной

     Под зеленою сосной.

     Снова дома белочка,

     Белочка-умелочка.

   Белочка:

     Но в полете, где-то в тучах,

     Уронила я свой ключик.

     Что мне делать, как мне быть?

     Нечем двери отворить.

    Звери мигом набежали

     Отпирали-отпирали —

     Даром время потеряли.

     Сколько ни стараются —

     Замок не отпирается.

   Сказочница: 

     Вдруг веселый журавленок

     Прилетел с лугов зеленых.

    И принес не червяка —

     Белкин ключик от замка

     На лугу, в кустах колючих,

     Отыскался этот ключик.

     И хозяйка ключ взяла —

     Сразу двери отперла.

     Тут все стали танцевать,

     Стали белку величать:

   Как же рада белочка,

     Белочка-умелочка!

 Белочка:

Вот какой веселый пляс

На дворе стоял у нас.

Не стоял никто на месте..

И вы танцуйте  с нами вместе.

Общий танец. Видео.

Театральная музыкальная сказка по произведению зауральского поэта

Леонида Куликова

Звучит музыка

Автор:

-Под зеленою сосной

Вырос домик расписной,

И жила в нем белочка,

Белочка -умелочка.

Хорошо она жила:

Белочка:

-Чай с орехами пила,

Вечером на лесенке

Распевала песенки.

Песня «Лесные бусы»

Белочка:

-А я- белка — мастерица: (раздает зверям подарки)

Сшила кофточку лисице,

А зайчонку — тапочки

На четыре лапочки.

Медвежонку — распашонку

Всем бельчаткам — по перчаткам,

Даже мышке маленькой —

Сарафанчик аленький.

(Звери благодарят, поют песню)

Песня «Вышли звери вместе с белкой»

Белочка:

-И грибочки я сушила,

И зверят в лесу лечила —

Все умею, белочка,

Белочка-умелочка.

(Звучит музыка, залетает журавлиха)

Автор:

-Прилетела журавлиха

И сказала, плача тихо:

Журавлиха:

— Приходи к нам, белочка,

Белочка-умелочка!

Мой ребенок-журавленок

Только вышел из пеленок,

Простудился на ветру

И теперь лежит в жару.

Белочка:

-Сразу брошу я работу. Поскачу к вам на болото,

Где лежит на камыше журавленок в шалаше.

(белка собирает чемоданчик и бегут под музыку с журавлихой на болото к журавленку)

Журавлиха:

-Он стонал, не брал игрушек

И совсем не ел лягушек.

Белочка:

— Ты поправишься, дружок,

Ну-ка, выпей порошок!

Автор:

-Не ленился журавленок,

Не упрямился —

Пил лекарство журавленок (белка поит лекарством журавленка)

И поправился.

Журавленок:

-По лугам я стал гулять,

Над болотами летать!

Танец журавлей

Журавлиха:

-Спасибо тебе, белочка,

Белочка-умелочка.

(белка прощается с журавлями и убегает к домику)

Автор:

-И пришел к ней серый волк,

Серый волк — зубами щелк.

(волк плачет, слезами обливается, стучится к белке в домик)

Волк:

— Приходи к нам, белочка,

Белочка-умелочка!

Плохо бедному волчонку,

Он лежит и плачет тонко.

Ты мне сына вылечи,

Кость из горла вытащи.

Белочка:

-Сейчас хвостик распушу,

К волку в хату поспешу,

Чтоб волчонка полечить,

Кость из горла удалить.

(белка берет чемоданчик и под музыку бегут к домику волка)

Автор:

-А волчонок-то не плачет,

Он поет и резво скачет. (волчонок прыгает и поет песенку)

«Песенка волка» (Муз. рук №6 2008, с. 55)

Белочка: (удивленно)

— Ну, какой же он больной,

Твой волчонок озорной!

Волк: (хохочет) :

— Он болеть не собирался!

Просто мы поесть хотим

И сейчас тебя съедим!

Белочка:

— Испеки меня сначала.

Я сырая невкусна,

Потому что не жирна.

Волк: (открывает заслонку)

— Ну-ка, белка, в печь садись

Да скорее испекись!

Белочка:

-Ну-ка, прыгну я вперед,

Заскочу я в дымоход,

По трубе полезу выше —

Вот уже я и на крыше. (белка убегает)

Волк :

— Ай, держи! Ушла, ушла! (лезет за белкой и застревает в трубе)

Автор:

-В эту пору на озера

Пролетали журавли,

Подхватили белку с крыши

И от волка унесли.

Белочка:

-Вот мой домик расписной

Под зеленою сосной.

Снова дома белочка,

Белочка-умелочка. (ищет ключик)

Но в полете, где-то в тучах,

Уронила я свой ключик.

Что мне делать, как же быть?

Нечем двери отворить. (горюет)

А пойду-ка я к соседям,

Позову-ка я медведя. (под музыку идет медведь)

Медведь:

-Толстый ключ принес медведь,

Стану им замок вертеть. (вертит, пытается открыть и разводит руками)

(под музыку бежит лисичка)

Лисичка:

-Вот и я лиса-лисичка,

Принесла свою отмычку. (пытается открыть замок)

Нет, не получается.

Замок не открывается!

(под музыку прыгает зайчик)

Зайчик:

-Дайте разгрызу замок, (грызет)

Ой, разгрызть его не смог! (берется за щеку).

(Прилетает под музыку дятел)

Дятел:

-А я клювом подолбил,

Только клюв себе отбил. (потирает клюв)

Лисичка:

Отпирали-отпирали –

Даром время потеряли!

Зайчик:

-Сколько ни стараемся-

Замок не отпирается.

(Идет волк)

Волк :

— Я, друзья, иду на помощь:

Без меня замок не сломишь,

Белочка:

— Нет, ко мне в друзья не лезь:

Ты меня задумал съесть!

Автор:

-Звери тут как рассердились,

Как на волка напустились

И давай его кусать,

И царапать, и клевать! (царапают, клюют, щиплют)

Медведь:

— Ты не трогай белочку,

Дятел:

-Не обижай умелочку! –

(волк, визжа и воя, убегает)

Белочка:

-Суматоха улеглась.

Только дверь не отперлась.

(Под музыку прилетает журавленок)

Журавленок:

-Я- веселый журавленок

Прилетел с лугов зеленых

Я принес не червяка —

Белкин ключик от замка. (показывает)

На лугу, в кустах колючих,

Отыскался этот ключик. (подает белке)

Белочка:

-Ой, свой ключик я взяла —

Сразу двери отперла.

Автор:

-Тут все стали танцевать!

Танец_(под русскую народную мелодию)

Автор:

-Стали белку в гости звать:

Звери: (хором)

— Приходи к нам, белочка,

Белочка-умелочка!

Песня «Песенка о дружбе»

Л. И. Куликов «Белочка-умелочка».

Цель:Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями.

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Вызывать интерес к произведениям курганского поэта Куликова Л. И.

Оборудование: декорации, костюмы зверей, швейная машина, чайный сервиз, аптечка, грибы, ключ, ключик, замок, перчатки, распошонка, сарафан, тапочки, шишки, музыкальное сопровождение.

Ход сказки.

Ведущий: Добрый день ребята. Я хочу пригласить вас на прогулку в лес. Вы любите гулять в лесу? Но сегодня мы отправляемся не в простой лес, а в волшебный, в котором случилась одна история, закроем глазки, и попадаем на сказочную полянку.

Ведущий: Под зеленою сосной вырос домик расписной,

И жила в нем Белочка, Белочка-Умелочка.

Хорошо она жила, чай с орешками пила,

Вечером на лесенке распивала песенки:

(Белочка поет песенку под фонограмму Марины Сергеевой»Песня Белочки)

Наша Белка мастерица сшила кофточку лисице,

А Зайчонку тапочки, на четыре лапочки,

Медвежонку-распошонку, всем бельчаткам-по перчаткам,

Даже мышке маленькой-сарафанчик аленький.

И грибы она сушила, и зверят она лечила,

Все умела Белочка, Белочка-Умелочка.

Прилетела Журавлиха сказала плача тихо:

Приходи к нам Белочка, Белочка-Умелочка,

Мой ребенок-Журавленок, только вышел из пеленок,

Простудился на ветру, и теперь лежит в бреду.

ведущий:Белка бросила работу, поскакала на болото,

Где лежал на камыше Журавленок в шалаше,

Он стонал не брал игрушек, и совсем не ел лягушек,

Белочка-Умелочка:Ты поправишься дружок, ну-ка выпей порошок.

Ведущий: Не ленился журавленок, не упрямился,

Пил лекарство журавленок- и поправился,

По лугам он стал гулять, над болотами летать,

Вылечила Белочка, Белочка-Умелочка!

И пришел к ней Серый волк, Серый Волк-зубами щелк,

Он слезами обливался, тихо в двери постучался.

Волк: Приходи к нам белочка, Белочка-Умелочка!

Плохо бедному Волчонку, он лежит и плачет тонко,

Ты мне сына вылечи кость из горла вытащи.

Ведущий:Белка хвостик распушила, к волку в гости поспешила,

Чтоб Волчонка полечить кость из горла удалить,

А волчонок-то не плачет, он поет и резво скачет.

Белочка-Умелочка:Ну какой же он больной, твой волчонок озорной?

Ведущий: Старый Волк расхохотался:

Волк: Ха-Ха-Ха! Он болеть не собирался!

Просто мы поесть хотим, и сейчас тебя съедим!

Ведущий: Обманули Белочку, 

Белочку-Умелочку. 

Белка Волку отвечала:

Белочка-Умелочка: Испеки меня сначала, я сырая не вкусна,

потому что не жирна!

Ведущий: Старый мигнул Волчонку, и открыл в печи заслонку:

Волк:Ну-ка, Белка в печь садись да скорее испекись!

Ведущий:Белка прыгнула вперед, заскочила в дымоход,

По трубе полезла выше, вот она уже на крыше,

ка завыл тут волк со зла:

Волк: Ай, держи, ушла, ушла.

Ведущий: Он, кряхтя полез за нею, и в трубе застрял по шею,

Головою закрутил, всю трубу разворотил.

в эту пору на озера пролетали журавли,

Подхватили Белку с крыши и от Волка унесли!

Вот и домик расписной, под зеленою сосной,

Но в полете где-то в тучах, уронила Белка ключик.

Что ей делать, как ей быть? Нечем двери отварить.

И пошла она к соседям, позвала она медведя,

Толстый ключ принес медведь, стал пыхтеть,

Замок вертеть, прибежала к ним лисичка,

принесла свою отмычку, Зайка даже грыз замок,

Но разгрызть его не смог. Лось боднул замок рогами,

Повалился вверх ногами, Дятел клювом подолбил,

Только клюв себе отбил, отпирали-отпирали,

Даром время потеряли, сколько не стараются-замок не отпирается.

И пришел к ним Серый Волк, Серый Вок-Зубами щелк:

Волк: Я, друзья, иду на помощь:без меня замок не сломишь.

Белочка-Умелочка: Нет!

Ведущий: Сказала, Белочка, Белочка-Умелочка!

Белочка-Умелочка: Ты ко мне в друзья не лезь,

Ты меня задумал съесть!

Ведущий:Звери тут как рассердились! Как на Волка напустились!

И давай его кусать и царапать, и клевать, приговаривать:

Ты не трогай Белочку! Не обижай Умелочку!

Ведущий: Битый Волк, визжа и воя, убежал от них стрелою.

Суматоха улеглась. Только дверь не отперлась.

Вдруг веселый журавленок прилетел с лугов зеленых,

Он принес не червика-Белкин ключик от замка!

На лугу в кустах колючих отыскал он этот ключик.

И хозяйка ключ взяла-сразу двери отперла.

Тут все стали танцевать, стали Белку в гости звать:

Звери -Приходи к нам Белочка, Белочка-Умелочка!

Ведущий: Вот такая история произошла в лесу. А показали ее заслуженные артисты группы «Цветик-семицветик»Спасибо, что посмотрели нашу сказку. Приходите к нам еще.

Звучит музыка

Автор:

-Под зеленою сосной

Вырос домик расписной,

И жила в нем белочка,

Белочка -умелочка.

Хорошо она жила:

Белочка:

-Чай с орехами пила,

Вечером на лесенке

Распевала песенки.

Песня «Лесные бусы»

Белочка:

-А я- белка — мастерица: (раздает зверям подарки)

Сшила кофточку лисице,

А зайчонку — тапочки

На четыре лапочки.

Медвежонку — распашонку

Всем бельчаткам — по перчаткам,

Даже мышке маленькой —

Сарафанчик аленький.

(Звери благодарят, поют песню)

Песня «Вышли звери вместе с белкой»

Белочка:

-И грибочки я сушила,

И зверят в лесу лечила —

Все умею, белочка,

Белочка-умелочка.

(Звучит музыка, залетает журавлиха)

Автор:

-Прилетела журавлиха

И сказала, плача тихо:

Журавлиха:

— Приходи к нам, белочка,

Белочка-умелочка!

Мой ребенок-журавленок

Только вышел из пеленок,

Простудился на ветру

И теперь лежит в жару.

Белочка:

-Сразу брошу я работу. Поскачу к вам на болото,

Где лежит на камыше журавленок в шалаше.

(белка собирает чемоданчик и бегут под музыку с журавлихой на болото к журавленку)

Журавлиха:

-Он стонал, не брал игрушек

И совсем не ел лягушек.

Белочка:

— Ты поправишься, дружок,

Ну-ка, выпей порошок!

Автор:

-Не ленился журавленок,

Не упрямился —

Пил лекарство журавленок (белка поит лекарством журавленка)

И поправился.

Журавленок:

-По лугам я стал гулять,

Над болотами летать!

Танец журавлей

Журавлиха:

-Спасибо тебе, белочка,

Белочка-умелочка.

(белка прощается с журавлями и убегает к домику)

Автор:

-И пришел к ней серый волк,

Серый волк — зубами щелк.

(волк плачет, слезами обливается, стучится к белке в домик)

Волк:

— Приходи к нам, белочка,

Белочка-умелочка!

Плохо бедному волчонку,

Он лежит и плачет тонко.

Ты мне сына вылечи,

Кость из горла вытащи.

Белочка:

-Сейчас хвостик распушу,

К волку в хату поспешу,

Чтоб волчонка полечить,

Кость из горла удалить.

(белка берет чемоданчик и под музыку бегут к домику волка)

Автор:

-А волчонок-то не плачет,

Он поет и резво скачет. (волчонок прыгает и поет песенку)

«Песенка волка» (Муз. рук №6 2008, с. 55)

Белочка: (удивленно)

— Ну, какой же он больной,

Твой волчонок озорной!

Волк: (хохочет) :

— Он болеть не собирался!

Просто мы поесть хотим

И сейчас тебя съедим!

Белочка:

— Испеки меня сначала.

Я сырая невкусна,

Потому что не жирна.

Волк: (открывает заслонку)

— Ну-ка, белка, в печь садись

Да скорее испекись!

Белочка:

-Ну-ка, прыгну я вперед,

Заскочу я в дымоход,

По трубе полезу выше —

Вот уже я и на крыше. (белка убегает)

Волк :

— Ай, держи! Ушла, ушла! (лезет за белкой и застревает в трубе)

Автор:

-В эту пору на озера

Пролетали журавли,

Подхватили белку с крыши

И от волка унесли.

Белочка:

-Вот мой домик расписной

Под зеленою сосной.

Снова дома белочка,

Белочка-умелочка. (ищет ключик)

Но в полете, где-то в тучах,

Уронила я свой ключик.

Что мне делать, как же быть?

Нечем двери отворить. (горюет)

А пойду-ка я к соседям,

Позову-ка я медведя. (под музыку идет медведь)

Медведь:

-Толстый ключ принес медведь,

Стану им замок вертеть. (вертит, пытается открыть и разводит руками)

(под музыку бежит лисичка)

Лисичка:

-Вот и я лиса-лисичка,

Принесла свою отмычку. (пытается открыть замок)

Нет, не получается.

Замок не открывается!

(под музыку прыгает зайчик)

Зайчик:

-Дайте разгрызу замок, (грызет)

Ой, разгрызть его не смог! (берется за щеку).

(Прилетает под музыку дятел)

Дятел:

-А я клювом подолбил,

Только клюв себе отбил. (потирает клюв)

Лисичка:

Отпирали-отпирали –

Даром время потеряли!

Зайчик:

-Сколько ни стараемся-

Замок не отпирается.

(Идет волк)

Волк :

— Я, друзья, иду на помощь:

Без меня замок не сломишь,

Белочка:

— Нет, ко мне в друзья не лезь:

Ты меня задумал съесть!

Автор:

-Звери тут как рассердились,

Как на волка напустились

И давай его кусать,

И царапать, и клевать! (царапают, клюют, щиплют)

Медведь:

— Ты не трогай белочку,

Дятел:

-Не обижай умелочку! –

(волк, визжа и воя, убегает)

Белочка:

-Суматоха улеглась.

Только дверь не отперлась.

(Под музыку прилетает журавленок)

Журавленок:

-Я- веселый журавленок

Прилетел с лугов зеленых

Я принес не червяка —

Белкин ключик от замка. (показывает)

На лугу, в кустах колючих,

Отыскался этот ключик. (подает белке)

Белочка:

-Ой, свой ключик я взяла —

Сразу двери отперла.

Автор:

-Тут все стали танцевать!

Танец_(под русскую народную мелодию)

Автор:

-Стали белку в гости звать:

Звери: (хором)

— Приходи к нам, белочка,

Белочка-умелочка!

Песня «Песенка о дружбе»

Литературное краеведение как средство
формирования любви к малой родине
у дошкольников. Белочка-умелочка

Автор: Чебурина Светлана Алексеевна

Организация: Детский сад №33

Населенный пункт: Свердловская область, город Каменск-Уральский

Цель: Формирование проявления патриотических чувств к малой родине, её культуре на основе особенностей родного края.

Задачи:

1. Привлечь родителей к сотрудничеству и реализации проекта «Эколята — дошколята»

2. Воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам, стремление внимательно их слушать.

3. Развивать умения воспринимать текст, с помощью взрослого понимать содержание, устанавливать порядок событий в тексте, помогать мысленно представлять события и героев, устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте.

4.Поддерживать желание эмоционально откликаться на чтение и рассказывание, активно содействовать и сопереживать изображенным героям и событиям.

5.Развивать интерес к заучиванию стихов.

Методы работы: творческие, словесные, наглядные, практические

-Чтение и рассказывание художественных произведений;

-Заучивание наизусть;

-Пересказ;

-Обобщающая беседа;

Формы работы с детьми:

образовательные ситуации и занятия;

беседы;

рассказы воспитателей, родителей, взрослых;

целевые прогулки и экскурсии;

заочные путешествия по родному краю;

тематические выставки;

встречи с писателями, поэтами;

праздники и развлечения;

Механизм отслеживания результатов:

Отслеживание результатов формирования навыков краеведческой культуры будет осуществляться через блок диагностических методик, включающий в себя:

— специализированные задания;

— беседы;

— анкетирование родителей.

Ожидаемые результаты по работе над данной темой:

— сформировано понимание чувства малой родины;

— дети интересуются культурой родного края: малыми фольклорными формами (потешками, колыбельными песнями, пословицами, поговорками, сказками, песнями, праздниками и традициями;

— уважительно относятся к культуре, обычаям русского народа.

Работу по литературному краеведению начала с детьми разновозрастной группы 3-4 года.

В средней группе начали знакомиться с жизнью и творчеством Л. И. Куликова. Леонид Иванович Куликов известен в основном как детский писатель, автор детских сказок. У Куликова их немало: «Как ёжик стал колючим», «Белочка-умелочка», «Хитрая сорока», «Золотая бабочка» и другие.

Знакомство с творчеством Л. Куликова планируется в средней, старшей и подготовительной группах. В средней группе — знакомство со сказками, в старшей— знакомство с жизнью поэта, его стихами, в подготовительной— викторина по произведениям и выставка рисунков по сказкам. Также запланирована презентация — виртуальное путешествие по местам Кургана, связанным с жизнью Л. И. Куликова.

Рекомендовано родителям: создание домашней библиотеки произведений поэтов и писателей, посещение библиотеки №12.

Предварительная работа: чтение сказки «Белочка-умелочка»

Ход:

— Ребята, интересно читать книги? Что интересного можно узнать из книг? А если дочитать до конца сказку или рассказ мы узнаем что произошло с героями.

— А как называются люди, которые любят читать книги? (Ответы детей)

— Как называется профессия человека который пишет сказки и рассказы?

— Как вы думаете, где можно взять и прочитать книгу? (ответы детей)

— Правильно, можно в библиотеке, там много книг. У нас с вами есть небольшая библиотека в группе.

— Мы с вами недавно прочитали сказку о белочке. Помните, как называлась эта книга? Правильно- «Белочка-умелочка».

— Вам понравилась эта сказка? А чем она понравилась?

— Молодцы, вы хорошо запомнили сказку. А хотели бы вы узнать, кто написал такую весёлую, добрую сказку?

— Я познакомлю вас с поэтом- Леонидом Ивановичем Куликовым. Леонид Иванович родился далеко отсюда в городе Иваново, в далёкие годы.

Он просто жил, как все мальчишки: ходил в школу, любил лыжи и шахматы, увлекался радиотехникой, мечтал стать химиком. Все в его жизни было просто и ясно. Семья, школа, друзья. Леня заканчивал 7 класс, но феврале 1940 года он заболел. Высокая температура, боль в суставах. Лечили от гриппа, но заболевание оказалось намного серьезнее. Каких только врачей и больниц не видел Леонид, какие методы лечения не испытал, каких операций не перенес. Но болезнь все больше сковывала суставы. Она уложила в постель пятнадцатилетнего мальчишку надолго, навсегда:

Но тут пришла еще одна беда — война. Отец ушел на фронт, а Леонид с мамой отправились в эвакуацию.

Ехали около месяца. В дороге Леониду стало плохо, и семью Куликовых сняли с поезда на станции Шумиха. Так, не доехав до места назначения, Куликовы оказались в Зауралье. Они поселились в селе Половинном.

Здесь и вырос Леонид Иванович как поэт, а Зауралье стало ему второй родиной. Мама — Антонина Семеновна преподавала историю в школе, а вечером приносила тяжелые пачки книг для сына.

Прикованный к постели, Леонид Иванович учился писать стихи, В газете «Пионерская правда» были опубликованы его первые стихи для детей «На пустыре» и «Про кота».

«…Чудеса, братишка! Сам не верю я:

Скоро выйдет, книжка — Знаешь чья? Моя.»

Так писал Леонид в письме своему брату Борису.

А за первой книгой появились вторая, третья..десятая. В 1961 г. семья переехала жить в Курган. Л. И. Куликов писал много, в том числе и стихи для взрослых, а так же рассказы.

А сказка «Белочка — Умелочка» была переведена на украинский и литовский языки.

Из воспоминаний мамы Леонида Ивановича:

«Как была написана «Белочка-Умелочка»? К нам в Половинное приехали мой сын Борис с женой и с трёхлетней дочкой Леной. Девочка была большая говорунья. Она попросила:

— Дядя Леня, напиши мне сказку про белочку.

Леонид тут же сочинил ей:

Я маленькая девочка, за столиком сижу.

Иди обедать, белочка! Орехов положу.

А Лена надула губы:

— И всё? Как мало!

Примерно через год Леонид Иванович создал сказку «Белочка-Умелочка».

Сказки можно не только прочитать, но и слушать в записи. Послушайте отрывок.

(Аудио-сказка)

_ А теперь предлагаю вам поиграть в игру «Не попадись!» Кладется шнур в виде круга. Все играющие стоят за ним на расстоянии полушага- белки. Выбирается водящий- волк. Он становится внутри круга. Остальные дети прыгают в круг и обратно. Водящий бегает по кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся внутри.

Есть ещё одна, очень интересная сказка, которую написал Леонид Иванович. Мы с вами сегодня с ней познакомимся: «Как ёжик стал колючим».

(Чтение сказки)

— Какой ёжик в начале сказки? (без колючек- беззащитный, слабый)

— А в конце сказки? (защищён, смелый)

— Понравилась вам сказка? Почему?

-Кто главные герои сказок Л. Куликова?

-Итак, мы сегодня познакомились с творчеством поэта, нашего земляка Леонида Ивановича Куликова. У него ещё много сказок и стихов, с которыми мы будем знакомиться. Сходим в библиотеку, увидим книги, которые там есть. Будем с вами настоящими читателями, будем дружить со сказками Куликова Л. И.

— Наша встреча заканчивается, и я предлагаю вам раскраски по сказкам, с которыми мы познакомились. Раскрашивайте и получайте удовольствие от встречи со сказкой.

Белочка-умелочка

Под зелёною сосной

Вырос домик расписной,

И жила в нём белочка,

Белочка-умелочка.

Хорошо она жила:

Чай с орехами пила,

Вечером на лесенке

Распевала песенки.

Наша белка — мастерица:

Сшила кофточку лисице,

А зайчонку — тапочки

На четыре лапочки.

Медвежонку — распашонку,

Всем бельчаткам — по перчаткам,

Даже мышке маленькой —

Сарафанчик аленький.

И грибы она сушила,

И зверят она лечила —

Всё умела белочка,

Белочка-умелочка.

Прилетела журавлиха

И сказала, плача, тихо:

— Приходи к нам, белочка.

Белочка-умелочка!

Мой ребёнок, журавлёнок,

Только вышел из пелёнок,

Простудился на ветру

И теперь лежит в жару.

Белка бросила работу,

Поскакала на болото,

Где лежал на камыше

Журавлёнок в шалаше.

Он стонал, не брал игрушек

И совсем не ел лягушек.

— Ты поправишься, дружок,

Ну-ка, выпей порошок!

Не ленился журавлёнок,

Не упрямился —

Пил лекарства журавлёнок

И поправился.

По лугам он стал гулять,

Над болотами летать —

Вылечила белочка,

Белочка-умелочка.

И пришёл к ней серый волк,

Серый волк — зубами щёлк.

Он слезами обливался,

Тихо в двери постучался:

— Приходи к нам, белочка,

Белочка-умелочка!

Плохо бедному волчонку,

Он лежит и плачет тонко.

Ты мне сына вылечи,

Кость из горла вытащи.

Белка хвостик распушила,

К волку в хату поспешила,

Чтоб волчонка полечить,

Кость из горла удалить,

А волчонок-то не плачет,

Он поёт и резво скачет…

— Ну какой же он больной,

Твой волчонок озорной?!

Старый волк расхохотался:

— Он болеть не собирался!

Просто мы поесть хотим

И сейчас тебя съедим!

Обманули белочку,

Белочку-умелочку.

Белка волку отвечала:

— Испеки меня сначала.

Я сырая не вкусна,

Потому что не жирна.

Старый волк мигнул волчонку

И открыл в печи заслонку:

— Ну-ка, белка, в печь садись

Да скорее испекись!

Белка прыгнула вперёд,

Заскочила в дымоход,

По трубе полезла выше —

Вот она уже на крыше.

Как завыл тут волк со зла:

— Аи, держи! Ушла, ушла!

Он, кряхтя, полез за нею

И в трубе застрял по шею.

Головою закрутил —

Всю трубу разворотил.

В эту пору на озёра

Пролетали журавли,

Подхватили белку с крыши

И от волка унесли.

Вот и домик расписной

Под зелёною сосной.

Снова дома белочка,

Белочка-умелочка.

Но в полёте, где-то в тучах,

Уронила белка ключик.

Что ей делать, как ей быть?

Нечем двери отворить.

И пошла она к соседям,

Позвала она медведя.

Толстый ключ принес медведь,

Стал пыхтеть, замок вертеть.

Прибежала к ним лисичка,

Принесла свою отмычку.

Зайка даже грыз замок,

Но разгрызть его не мог.

Лось боднул замок рогами —

Повалился вверх ногами.

Дятел клювом подолбил,

Только клюв себе отбил.

Отпирали-отпирали,

Даром время потеряли.

Сколько ни стараются —

Замок не отпирается.

И пришёл к ним серый волк,

Серый волк —зубами щёлк.

— Я, друзья, иду на помощь.

Без меня замок не сломишь.

— Нет,—сказала белочка,

Белочка-умелочка. —

Ты ко мне в друзья не лезь:

Ты меня задумал съесть!

Звери тут как рассердились,

Как на волка напустились

И давай его кусать,

И царапать, и клевать,

Приговаривать:

— Ты не трогай белочку,

Не обижай умелочку! —

Битый волк, визжа и воя,

Убежал от них стрелою.

Суматоха улеглась…

Только дверь не отперлась.

Вдруг весёлый журавлёнок

Прилетел с лугов зелёных,

Он принёс не червяка —

Белкин ключик от замка.

На лугу, в кустах колючих,

Отыскался этот ключик.

И хозяйка ключ взяла —

Сразу двери отперла.

Тут все стали танцевать,

Стали белку в гости звать:

— Приходи к нам, белочка,

Белочка-умелочка!

Формирование целостной картины мира, мир природы

НОД «Хорошо- плохо. Поступки героев на примере сказки Л.Куликова «Белочка – умелочка»

Подготовила: Чебурина С.А.

Предварительная работа: чтение сказки «Белочка-умелочка»

Цель: формировать положительное отношение к друзьям, их поступкам.

Задачи:

-воспитывать бережное отношение к книгам;

-формировать интерес к литературным текстам, помогать «мысленно» представлять события , героев, оценивать их поступки;

-дать первоначальное представление о профессии – писатель;

-учить использовать полученную информацию в игровой, речевой деятельности.

Ход нод:

мотивация: ( стоя возле книжного уголка)

— Ребята, что же случилось с нашим книжным уголком?

— Какой беспорядок…

— А как вы считаете, почему в книжном уголке должен быть порядок?

( нужно книги беречь, из них мы узнаем много интересного, станем грамотными, научимся сами читать)

Мы сейчас попросим навести порядок в книжном уголке ( …………..)

— А вы любите, когда вам читают книги?

— Если вам много родители читают, может вы знаете, как называется профессия человека, который пишет сказки, рассказы? ( писатель)

— Я вам сейчас покажу книгу, вы внимательно на нее посмотрите , может кто то из вас узнает сказку, которую мы недавно с вами читали..

(книга « Белочка –Умелочка», правильно)

— Молодцы, что запомнили. А хотели бы вы узнать, кто написал эту добрую сказку?

(проходите , пожалуйста, на стульчики, я вам расскажу)

мольберт с портретом Л. Куликова

— Я вас познакомлю с писателем Леонидом Куликовым.

Леонид Иванович родился далеко отсюда в городе Иваново, в далёкие годы.

Он просто жил, как все мальчишки: ходил в школу, любил лыжи и шахматы, увлекался радиотехникой, мечтал стать химиком. Все в его жизни было просто и ясно. Семья, школа, друзья. Леня заканчивал 7 класс, но феврале 1940 года он заболел. Высокая температура, боль в суставах. Лечили от гриппа, но заболевание оказалось намного серьезнее. Каких только врачей и больниц не видел Леонид, какие методы лечения не испытал, каких операций не перенес. Но болезнь все больше сковывала суставы. Она уложила в постель пятнадцатилетнего мальчишку надолго, навсегда:

Но тут пришла еще одна беда — война. Отец ушел на фронт, а Леонид с мамой отправились в эвакуацию.

Ехали около месяца. В дороге Леониду стало плохо, и семью Куликовых сняли с поезда на станции Шумиха. Так, не доехав до места назначения, Куликовы оказались в Зауралье. Они поселились в селе Половинном.

Здесь и вырос Леонид Иванович как поэт, а Зауралье стало ему второй родиной. Мама — Антонина Семеновна преподавала историю в школе, а вечером приносила тяжелые пачки книг для сына.

Прикованный к постели, Леонид Иванович учился писать стихи, В газете «Пионерская правда» были опубликованы его первые стихи для детей «На пустыре» и «Про кота».

«…Чудеса, братишка! Сам не верю я:

Скоро выйдет, книжка — Знаешь чья? Моя.»

Так писал Леонид в письме своему брату Борису.

А за первой книгой появились вторая, третья..десятая. В 1961 г. семья переехала жить в Курган. Л. И. Куликов писал много, в том числе и стихи для взрослых, а так же рассказы.

А сказка «Белочка — Умелочка» была переведена на украинский и литовский языки.

Из воспоминаний мамы Леонида Ивановича:

«Как была написана «Белочка-Умелочка»? К нам в Половинное приехали мой сын Борис с женой и с трёхлетней дочкой Леной. Девочка была большая говорунья. Она попросила:

— Дядя Леня, напиши мне сказку про белочку.

Леонид тут же сочинил ей:

Я маленькая девочка, за столиком сижу.

Иди обедать, белочка! Орехов положу.

А Лена надула губы:

— И всё? Как мало!

Примерно через год Леонид Иванович создал сказку «Белочка-Умелочка».

( На фото писатель — лежит, а рядом с ним дети. Эти ребята приходили к нему попроведать его, и ему захотелось делать для них добрые дела- Леонид стал писать сначала смешные стихи, потом сказки для детей и даже взрослых. Вот и мы с вами знаем сказку «Белочка –умелочка»)

Обсуждение поступков:

-Давайте вспомним, кто обманул Белочку? (волк) Этот поступок как можно назвать?

— Скажите, а когда волку захотелось помочь Белочке , она его приняла в друзья?

«Ты ко мне в друзья не лезь…

Ты меня старался съесть..»

Вот есть такая пословица « Друзья познаются в беде»

Мог волк быть хорошим другом?

Кого вы запомнили из друзей Белочки? (медведь, заяц, журавлиха, журавленок, бельчата, дятел, лось)

-Я предлагаю поиграть нам с вами в игру «Самые хорошие поступки сегодня»

Встанем в круг и будем по кругу передавать распустившейся цветок и говорить свой сегодняшний добрый поступок, н-р, «Я сегодня угостил Есению», « Я сегодня не капризничала» и т.д.

Садимся на стульчики

— Вы хотите сами увидеть милую Белочку – умелочку — мастерицу на все руки?

— Как вы думаете, может наша мечта сбыться?

-Я вам помогу увидеть Белочку, вы отгадаете где….Готовы?

«Под зеленою сосной

Вырос домик расписной

И жила в нем Белочка,

Белочка –умелочка…»

Идем искать Белочку –умелочку….(игрушка под елочкой в расписном домике)

Игра «Волк –зубами щелк»

Дети стоят по кругу. В центре –волк, бегает по кругу, а дети то запрыгивают , то выпрыгивают из круга. Кого волк заляпал- садятся на свои стульчики.

Ауди сказка «Белочка –умелочка»

Приложения:

  1. file1.docx.. 31,3 КБ

Опубликовано: 08.11.2020

«БЕЛОЧКИНЫ ЖЕЛАНИЯ»

Сценарий

театрализованного развлечения для детей подготовительной к школе группы.

Автор Тусаева Ольга Васильевна, воспитатель,

МБДОУ «Детский сад №75» г.о. Самара

Задачи: учится различать понятия «хочу» и «могу». Наши желания «ХОЧУ», а наши возможности и ресурсы «МОГУ»

-формировать ответственное отношение к выбору, которое проявляется в тесной взаимосвязи желаний и реальных возможностей по их осуществлению.

Действующие лица: Мудрый Ежик, Белочка –Умелочка, Зайка-Знайка, Зайка-Попрыгайка, Пчелка-Жужа, Медведь Потапыч, Избушка.

На лесной полянке Ежик строит Дом и поет песню.

Мудрый Ежик Я построю новый дом, умный дом.

Чтоб уютно было в нем, было в нем.

Чтоб «Хочу» и «Могу» дружили в нем

И тогда друзей всегда будет полон дом.

Строю дом, строю дом
Вот кирпичик, вот другой

Строю дом, строю дом

Не зевай, клади, давай.

Тук-тук, молотком скоро будет новый дом

Тук-тук молотком будет умный дом.

Приклеивает шторки, слева на стене табличка «ХОЧУ», справа «МОГУ».Уходит за дом.

Зайка-Попрыгайка (удивленно) Вот чудеса, так чудеса.

Сколько раз здесь пробегали

Ничего мы не видали

Зайка- Знайка А сегодня, посмотри, Домик вырос…

Выбегают БЕЛОЧКА-УМЕЛОЧКА,ПЧЕЛА ЖУЖА. Зайцы прячутся за кусты.

Белочка-Умелочка Эй, друзья, чего дрожим?

Зайка- знайка Дом стоит и тишина.

Может хитрая лиса

Поселилась в нем и …
Белочка-Умелочка Нет, наверное Яга

Заглянула к нам сюда.

Осматривают домик. Читают «ХОЧУ», «МОГУ»

Выходит МЕДВЕДЬ- ПОТАПЫЧ.

Медведь- Потапыч. Что за собрание с утра? А главное, без меня?

(Осматривает дом) Интересно, вот дела!

Кто посмел без разрешенья

Дом построить?

Мудрый Ежик (Выходит) Это я сам такую избушку построил, чтоб

всех, кто захочет, уму- разуму научить.

Пчелка Жужа (удивленно) Да как же твоя избушка может уму-

разуму научить?

Мудрый Ежик А вот так. Подходи первый, кто желание имеет!

Первой подошла БЕЛОЧКА-УМЕЛОЧКА

Белочка-Умелочка Я сегодня не завтракала, и очень мне хочется

вкусную булочку с орешками съесть.

Мудрый Ежик(обращаясь к избушке) Поняла, Избушка, что Белочка

хочет?

Избушка Я желания любые выполняю от души

Заходи и сам попробуй, чудо соверши.

Белочка-Умелочка (восторженно) Вот чудеса!

Булочку с орешками захотела я.

Лишь зайду я в домик- получу сполна. УРА!

Мудрый Ежик Подожди радоваться, сама захотела, сама и испеки.

Избушка Дверь с название «МОГУ» смело открывай

Смелей порог переступай

И булочку с орешками забирай.

Белочка заходит в избушку со стороны «Могу». Все зверята кричат ей вслед и просят принести им по булочке.

Пчелка Жужа Чтобы нам не скучать

Давайте танец исполнять

ТАНЕЦ ЗВЕРЯТ

Зайка-Попрыгайка (обращаясь в зал) Как вы думаете, ребята, даст избушка булочек с орешками? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Вдруг Белочка, вся закопченная, выбегает из избушки с подносом, на котором одни черные угольки. Плачет

Мудрый Ежик Кому таких вкусных булочек? Налетай!

Медведь- Потапыч Что случилось, Белочка-Умелочка? Почему ты

плачешь?

Белочка-Умелочка ( сдерживая слезы) Я булочек не разу не

пекла, думала, что они сами собой получаются. А избушка и

впрямь уму-разуму научить может. Там и мука на столе была, и

масло, и орехи и печь растоплена.

Мудрый Ежик Оказывается, кроме «ХОЧУ», надо всегда думать –

а смогу ли я это сделать. Белочка захотела, а в результате

вкусных булочек нет, ценные продукты, что волшебная

ИЗБУШКА для нее припасла, испорчены.

Пчелка Жужа Значит ничего не получится, если будешь только

хотеть?

Мудрый Ежик Обязательно надо знать и уметь, нужны разные материалы или деньги для того, чтобы это хотение исполнилось.

(обращаясь к детям) Ребята, как вы думаете, что нужно было еще Белочке, чтобы испечь вкусные булочки? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) Молодцы ребята, вы правы.

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ

Еж построил новый дом, новый дом

Ум и разум в нем живет, в нем живет.

Ты желанья загадай, загадай,

Как его осуществить ты узнай.

Новый дом, новый дом

Всем зверятам уютно в нем

Делай сам, помогай друзьям

И желанья исполняй. 2 раза

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/400036-belochkiny-zhelanija

Обобщение опыта работы на тему:

«Литературное краеведение как средство формирования любви к малой родине у дошкольников. Белочка- умелочка»»

Подготовила: Чебурина СА.

ЦельФормирование  проявления патриотических чувств к малой родине, её культуре на основе особенностей родного края.

Задачи:

1. Привлечь родителей к сотрудничеству и реализации проекта «Эколята — дошколята»

2. Воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам, стремление внимательно их слушать.

3. Развивать умения воспринимать текст, с помощью взрослого понимать содержание, устанавливать порядок событий в тексте, помогать мысленно представлять события и героев, устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте.

4.Поддерживать желание эмоционально откликаться на чтение и рассказывание, активно содействовать и сопереживать изображенным героям и событиям.

5.Развивать интерес к заучиванию стихов.

Методы работы: творческие, словесные, наглядные, практические

-Чтение и рассказывание художественных произведений;

-Заучивание наизусть;

-Пересказ;

-Обобщающая беседа;

Формы работы с детьми:

образовательные ситуации и занятия;

беседы;

рассказы воспитателей, родителей, взрослых;

целевые прогулки и экскурсии;

заочные путешествия по родному краю;

тематические выставки;

встречи с писателями, поэтами;

праздники и развлечения;

Механизм отслеживания результатов:

Отслеживание результатов формирования навыков краеведческой культуры будет осуществляться через блок диагностических методик, включающий в себя:

— специализированные задания;

— беседы;

— анкетирование родителей.

Ожидаемые результаты по работе над данной темой:

— сформировано понимание чувства малой родины;

— дети интересуются культурой родного края: малыми фольклорными формами (потешками, колыбельными песнями, пословицами, поговорками, сказками, песнями, праздниками и традициями;

— уважительно относятся к культуре, обычаям русского народа.

Работу по литературному краеведению начала с детьми разновозрастной группы 3-4 года.

В средней группе начали знакомиться с жизнью и творчеством Л. И. Куликова. Леонид Иванович Куликов известен в основном как детский писатель, автор детских сказок. У Куликова их немало«Как ёжик стал колючим»«Белочка-умелочка»«Хитрая сорока»«Золотая бабочка» и другие.

Знакомство с творчеством Л. Куликова планируется в средней, старшей и подготовительной группах. В средней группе — знакомство со сказками, в старшей— знакомство с жизнью поэта, его стихами, в подготовительной— викторина по произведениям и выставка рисунков по сказкам. Также запланирована презентация — виртуальное путешествие по местам Кургана, связанным с жизнью Л. И. Куликова.

Рекомендовано родителям: создание домашней библиотеки произведений поэтов и писателей, посещение библиотеки №12.

Предварительная  работа: чтение сказки «Белочка-умелочка»

Ход:

— Ребята, интересно читать книги? Что интересного можно узнать из книг? А если дочитать до конца сказку или рассказ мы узнаем что произошло с героями.

— А как называются люди, которые любят читать книги? (Ответы детей)

— Как называется профессия человека который пишет сказки и рассказы?

— Как вы думаете, где можно взять и прочитать книгу? (ответы детей)

— Правильно, можно в библиотеке, там много книг. У нас с вами есть небольшая библиотека в группе.

— Мы с вами недавно прочитали сказку о белочке. Помните, как называлась эта книга? Правильно- «Белочка-умелочка».

— Вам понравилась эта сказка? А чем она понравилась?

— Молодцы, вы хорошо запомнили сказку. А хотели бы вы узнать, кто написал такую весёлую, добрую сказку?

— Я познакомлю вас с поэтом- Леонидом Ивановичем Куликовым. Леонид Иванович родился далеко отсюда в городе Иваново, в далёкие годы.

Он просто жил, как все мальчишки: ходил в школу, любил лыжи и шахматы, увлекался радиотехникой, мечтал стать химиком. Все в его жизни было просто и ясно. Семья, школа, друзья. Леня заканчивал 7 класс, но феврале 1940 года он заболел. Высокая температура, боль в суставах. Лечили от гриппа, но заболевание оказалось намного серьезнее. Каких только врачей и больниц не видел Леонид, какие методы лечения не испытал, каких операций не перенес. Но болезнь все больше сковывала суставы. Она уложила в постель пятнадцатилетнего мальчишку надолго,навсегда:

Но тут пришла еще одна беда — война. Отец ушел на фронт, а Леонид с мамой отправились в эвакуацию.

Ехали около месяца. В дороге Леониду стало плохо, и семью Куликовых сняли с поезда на станции Шумиха. Так, не доехав до места назначения, Куликовы оказались в Зауралье. Они поселились в селе Половинном.

Здесь и вырос Леонид Иванович как поэт, а Зауралье стало ему второй родиной. Мама — Антонина Семеновна преподавала историю в школе, а вечером приносила тяжелые пачки книг для сына.

Прикованный к постели, Леонид Иванович учился писать стихи, В газете «Пионерская правда» были опубликованы его первые стихи для детей «На пустыре» и «Про кота».

«…Чудеса, братишка! Сам не верю я:

Скоро выйдет, книжка — Знаешь чья? Моя.»

Так писал Леонид в письме своему брату Борису.

А за первой книгой появились вторая, третья..десятая. В 1961 г. семья переехала жить в Курган. Л. И. Куликов писал много, в том числе и стихи для взрослых, а так же рассказы.

А сказка «Белочка — Умелочка» была переведена на украинский и литовский языки.

Из воспоминаний мамы Леонида Ивановича:

«Как была написана «Белочка-Умелочка»? К нам в Половинное приехали мой сын Борис с женой и с трёхлетней дочкой Леной. Девочка была большая говорунья. Она попросила:

— Дядя Леня, напиши мне сказку про белочку.

Леонид тут же сочинил ей:

Я маленькая девочка, за столиком сижу.

Иди обедать, белочка! Орехов положу.

А Лена надула губы:

— И всё? Как мало!

Примерно через год Леонид Иванович создал сказку «Белочка-Умелочка».

Сказки можно не только прочитать, но и слушать в записи. Послушайте отрывок.

(Аудио-сказка)

_ А теперь предлагаю вам поиграть в игру «Не попадись!» Кладется шнур в виде круга. Все играющие стоят за ним на расстоянии полушага- белки. Выбирается водящий- волк. Он становится внутри круга. Остальные дети прыгают в круг и обратно. Водящий бегает по кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся внутри.

Есть ещё одна, очень интересная сказка, которую написал Леонид Иванович. Мы с вами сегодня с ней познакомимся«Как ёжик стал колючим».

(Чтение сказки)

— Какой ёжик в начале сказки? (без колючек- беззащитный, слабый)

— А в конце сказки? (защищён, смелый)

— Понравилась вам сказка? Почему?

-Кто главные герои сказок Л. Куликова?

-Итак, мы сегодня познакомились с творчеством поэта, нашего земляка Леонида Ивановича Куликова. У него ещё много сказок и стихов, с которыми мы будем знакомиться. Сходим в библиотеку, увидим книги, которые там есть. Будем с вами настоящими читателями, будем дружить со сказками Куликова Л. И.

— Наша встреча заканчивается, и я предлагаю вам раскраски по сказкам, с которыми мы познакомились. Раскрашивайте и получайте удовольствие от встречи со сказкой.

Белочка-умелочка

Под зелёною сосной

Вырос домик расписной,

И жила в нём белочка,

Белочка-умелочка.

Хорошо она жила:

Чай с орехами пила,

Вечером на лесенке

Распевала песенки.

Наша белка — мастерица:

Сшила кофточку лисице,

А зайчонку — тапочки

На четыре лапочки.

Медвежонку — распашонку,

Всем бельчаткам — по перчаткам,

Даже мышке маленькой —

Сарафанчик аленький.

И грибы она сушила,

И зверят она лечила —

Всё умела белочка,

Белочка-умелочка.

Прилетела журавлиха

И сказала, плача, тихо:

— Приходи к нам, белочка.

Белочка-умелочка!

Мой ребёнок, журавлёнок,

Только вышел из пелёнок,

Простудился на ветру

И теперь лежит в жару.

Белка бросила работу,

Поскакала на болото,

Где лежал на камыше

Журавлёнок в шалаше.

Он стонал, не брал игрушек

И совсем не ел лягушек.

— Ты поправишься, дружок,

Ну-ка, выпей порошок!

Не ленился журавлёнок,

Не упрямился —

Пил лекарства журавлёнок

И поправился.

По лугам он стал гулять,

Над болотами летать —

Вылечила белочка,

Белочка-умелочка.

И пришёл к ней серый волк,

Серый волк — зубами щёлк.

Он слезами обливался,

Тихо в двери постучался:

— Приходи к нам, белочка,

Белочка-умелочка!

Плохо бедному волчонку,

Он лежит и плачет тонко.

Ты мне сына вылечи,

Кость из горла вытащи.

Белка хвостик распушила,

К волку в хату поспешила,

Чтоб волчонка полечить,

Кость из горла удалить,

А волчонок-то не плачет,

Он поёт и резво скачет…

— Ну какой же он больной,

Твой волчонок озорной?!

Старый волк расхохотался:

— Он болеть не собирался!

Просто мы поесть хотим

И сейчас тебя съедим!

Обманули белочку,

Белочку-умелочку.

Белка волку отвечала:

— Испеки меня сначала.

Я сырая не вкусна,

Потому что не жирна.

Старый волк мигнул волчонку

И открыл в печи заслонку:

— Ну-ка, белка, в печь садись

Да скорее испекись!

Белка прыгнула вперёд,

Заскочила в дымоход,

По трубе полезла выше —

Вот она уже на крыше.

Как завыл тут волк со зла:

— Аи, держи! Ушла, ушла!

Он, кряхтя, полез за нею

И в трубе застрял по шею.

Головою закрутил —

Всю трубу разворотил.

В эту пору на озёра

Пролетали журавли,

Подхватили белку с крыши

И от волка унесли.

Вот и домик расписной

Под зелёною сосной.

Снова дома белочка,

Белочка-умелочка.

Но в полёте, где-то в тучах,

Уронила белка ключик.

Что ей делать, как ей быть?

Нечем двери отворить.

И пошла она к соседям,

Позвала она медведя.

Толстый ключ принес медведь,

Стал пыхтеть, замок вертеть.

Прибежала к ним лисичка,

Принесла свою отмычку.

Зайка даже грыз замок,

Но разгрызть его не мог.

Лось боднул замок рогами —

Повалился вверх ногами.

Дятел клювом подолбил,

Только клюв себе отбил.

Отпирали-отпирали,

Даром время потеряли.

Сколько ни стараются —

Замок не отпирается.

И пришёл к ним серый волк,

Серый волк —зубами щёлк.

— Я, друзья, иду на помощь.

Без меня замок не сломишь.

— Нет,—сказала белочка,

Белочка-умелочка. —

Ты ко мне в друзья не лезь:

Ты меня задумал съесть!

Звери тут как рассердились,

Как на волка напустились

И давай его кусать,

И царапать, и клевать,

Приговаривать:

— Ты не трогай белочку,

Не обижай умелочку! —

Битый волк, визжа и воя,

Убежал от них стрелою.

Суматоха улеглась…

Только дверь не отперлась.

Вдруг весёлый журавлёнок

Прилетел с лугов зелёных,

Он принёс не червяка —

Белкин ключик от замка.

На лугу, в кустах колючих,

Отыскался этот ключик.

И хозяйка ключ взяла —

Сразу двери отперла.

Тут все стали танцевать,

Стали белку в гости звать:

— Приходи к нам, белочка,

Белочка-умелочка!

Формирование целостной картины мира, мир природы

НОД «Хорошо- плохо. Поступки героев на примере сказки Л.Куликова «Белочка – умелочка»

Подготовила: Чебурина С.А.

Предварительная  работа: чтение сказки «Белочка-умелочка»

Цель: формировать положительное отношение к друзьям, их поступкам.

Задачи:

-воспитывать бережное отношение к книгам;

-формировать интерес к литературным текстам, помогать «мысленно» представлять события , героев, оценивать их поступки;

-дать первоначальное представление о профессии – писатель;

-учить использовать полученную информацию в игровой, речевой деятельности.

Ход нод:

мотивация: ( стоя возле книжного уголка)

— Ребята, что же случилось с нашим книжным уголком?

— Какой беспорядок…

— А как вы считаете, почему в книжном уголке должен быть порядок?

( нужно книги беречь, из них мы узнаем много интересного, станем грамотными, научимся сами читать)

Мы сейчас попросим навести порядок в книжном уголке ( …………..)

— А вы любите, когда вам читают книги?

— Если вам много родители читают, может вы знаете, как называется профессия человека, который пишет сказки, рассказы? ( писатель)

— Я вам сейчас покажу книгу, вы внимательно на нее посмотрите , может кто то из вас узнает сказку, которую мы недавно с вами читали..

(книга « Белочка –Умелочка», правильно)

— Молодцы, что запомнили. А хотели бы вы узнать, кто написал эту добрую сказку?

(проходите , пожалуйста, на стульчики, я вам расскажу)

мольберт с портретом Л. Куликова

— Я вас познакомлю с писателем Леонидом Куликовым.

Леонид Иванович родился далеко отсюда в городе Иваново, в далёкие годы.

Он просто жил, как все мальчишки: ходил в школу, любил лыжи и шахматы, увлекался радиотехникой, мечтал стать химиком. Все в его жизни было просто и ясно. Семья, школа, друзья. Леня заканчивал 7 класс, но феврале 1940 года он заболел. Высокая температура, боль в суставах. Лечили от гриппа, но заболевание оказалось намного серьезнее. Каких только врачей и больниц не видел Леонид, какие методы лечения не испытал, каких операций не перенес. Но болезнь все больше сковывала суставы. Она уложила в постель пятнадцатилетнего мальчишку надолго,навсегда:

Но тут пришла еще одна беда — война. Отец ушел на фронт, а Леонид с мамой отправились в эвакуацию.

Ехали около месяца. В дороге Леониду стало плохо, и семью Куликовых сняли с поезда на станции Шумиха. Так, не доехав до места назначения, Куликовы оказались в Зауралье. Они поселились в селе Половинном.

Здесь и вырос Леонид Иванович как поэт, а Зауралье стало ему второй родиной. Мама — Антонина Семеновна преподавала историю в школе, а вечером приносила тяжелые пачки книг для сына.

Прикованный к постели, Леонид Иванович учился писать стихи, В газете «Пионерская правда» были опубликованы его первые стихи для детей «На пустыре» и «Про кота».

«…Чудеса, братишка! Сам не верю я:

Скоро выйдет, книжка — Знаешь чья? Моя.»

Так писал Леонид в письме своему брату Борису.

А за первой книгой появились вторая, третья..десятая. В 1961 г. семья переехала жить в Курган. Л. И. Куликов писал много, в том числе и стихи для взрослых, а так же рассказы.

А сказка «Белочка — Умелочка» была переведена на украинский и литовский языки.

Из воспоминаний мамы Леонида Ивановича:

«Как была написана «Белочка-Умелочка»? К нам в Половинное приехали мой сын Борис с женой и с трёхлетней дочкой Леной. Девочка была большая говорунья. Она попросила:

— Дядя Леня, напиши мне сказку про белочку.

Леонид тут же сочинил ей:

Я маленькая девочка, за столиком сижу.

Иди обедать, белочка! Орехов положу.

А Лена надула губы:

— И всё? Как мало!

Примерно через год Леонид Иванович создал сказку «Белочка-Умелочка».

( На фото писатель — лежит, а рядом с ним дети. Эти ребята приходили к нему попроведать его, и ему захотелось делать для них добрые дела- Леонид стал писать сначала смешные стихи, потом сказки для детей и даже взрослых. Вот и мы с вами знаем сказку «Белочка –умелочка»)

Обсуждение поступков:

-Давайте вспомним, кто обманул Белочку? (волк) Этот поступок как можно назвать?

— Скажите, а когда волку захотелось помочь Белочке , она его приняла в друзья?

«Ты ко мне в друзья не лезь…

Ты меня старался съесть..»

Вот есть такая пословица « Друзья познаются в беде»

Мог волк быть хорошим другом?

Кого вы запомнили из друзей Белочки? (медведь, заяц, журавлиха, журавленок, бельчата, дятел, лось)

-Я предлагаю поиграть нам с вами в игру «Самые хорошие поступкисегодня»

Встанем в круг и будем по кругу передавать распустившейся цветок и говорить свой сегодняшний добрый поступок, н-р, «Я сегодня угостил Есению», « Я сегодня не капризничала» и т.д.

Садимся на стульчики

— Вы хотите сами увидеть милую Белочку – умелочку — мастерицу на все руки?

— Как вы думаете, может наша мечта сбыться?

-Я вам помогу увидеть Белочку, вы отгадаете где….Готовы?

«Под зеленою сосной

Вырос домик расписной

И жила в нем Белочка,

Белочка –умелочка…»

Идем искать Белочку –умелочку….(игрушка под елочкой в расписном домике)

Игра «Волк –зубами щелк»

Дети стоят по кругу. В центре –волк, бегает по кругу, а дети то запрыгивают , то выпрыгивают из круга. Кого волк заляпал- садятся на свои стульчики.

Ауди сказка «Белочка –умелочка»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий белорусской сказки пых
  • Сценарий белорусской народной сказки
  • Сценарий башкортостан многонациональная республика
  • Сценарий белорусской вечеринки
  • Сценарий башкирской народной сказки эт узенэ нисек хужа тапкан