Сценарий берегись бед пока их нет

повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых п

Беседа «Берегись бед, пока их нет!»

(Русская народная пословица)

Цель: повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям.

I. Вступительное слово

Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экстремальный — значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации — значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.

Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их. Ведь народная мудрость гласит: « Берегись бед, пока их нет!»

Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? (на доске)

В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям, попавшим в беду. По каким телефонам надо звонить в экстренных случаях?

  • Пожар мы быстро победим, позвонив по 01.
  • Если видишь: на дороге случилась беда – незамедлительно звони по 02.
  • Стало плохо человеку – ты не медли, не реви. Ведь помочь ему сумеешь, позвони, набрав 03.
  • Коль почувствовал запах газа в квартире, К телефону беги и звони 04.

Но сейчас в России появилась еще одна организация, которая всегда придет на помощь. Это Служба спасения! Служба спасения — это организация, которая всегда готова бесплатно прийти на помощь любому человеку. В Службе спасения работают смелые, благородные, сильные люди — спасатели.

Но в первые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя службой спасения. А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и другим людям. А значит, сможет стать спасателем.

II. Электроприборы

Каждый человек любит свой дом. Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами, поэтому стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами. А сколько электроприборов придумал человек! Перечислим некоторые из них. В этом нам поможет

Кроссворд «Электроприборы»

  1. Только я, только я, Я на кухне главная. Без меня, как ни трудитесь, Без обеда насидитесь. (Электроплита)
  1. Он охотно пыль вдыхает, Не болеет, не чихает. (Пылесос)
  1. На столе, в колпаке, Да в стеклянном пузырьке Поселился дружок – Развеселый огонек. (Лампа)
  1. Посмотри на мой бочок, Во мне вертится волчок, Никого он не бьет, Быстро крем вам собьет. (Миксер)
  1. Два соседа колеса Собирают голоса, Друг от друга тянут сами Поясочек с голосами. (Магнитофон)
  1. Не радио, а говорит, Не театр, а показывает. (Телевизор)

– Какое ключевое слово получилось? (Опасно) – А какую опасность они представляют? (Ответы детей) – Обращаться с электричеством надо уметь! – Чего ни в коем случае нельзя делать? (Ответы детей)

  • Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.
  • Нельзя самим чинить, разбирать электроприборы.
  • Нельзя ковыряться в розетке ни пальцем, ни другими предметами.
  • Электричество не терпит соседства с водой.

III. Правила пожарной безопасности

Что еще является причиной пожара? (Ответы детей)

  1. Разведение костров без взрослых.
  2. Повреждение электрического провода, короткое замыкание.
  3. Зажигание свечей на елках.
  4. Курение.

Загадки-предостерегалки:

  1. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я огня сестричка – маленькая … (спичка)
  2. Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния)
  3. Он для всех опасен нас, называют его … (газ)

– Какие правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и строго соблюдать, чтобы избежать пожара? (Ответы детей, учитель подводит итоги).

IV. «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения! »

– Идут на улице люди – на работу, в магазины, в библиотеки. А вот у ребят кончились уроки в школе, и они направились домой.

1. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (Тротуар) 2. Как называется часть улицы, по которой идут автомобили и другой транспорт? (Проезжая часть) 3. В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (В левую) 4. Что означают цвета светофора? 5. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? 6. О чем говорят эти дорожные знаки?

– Подземный пешеходный переход – Надземный пешеходный переход – Дети – Въезд запрещен – Велосипедная дорожка – Движение пешеходов запрещено

  1. Для чего надо знать правила дорожного движения? (Ответы детей)

Вывод: несоблюдение правил дорожного движения влечет за собой тяжелые последствия.

V. Правила поведения с незнакомцами

В старину, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок.

  • Вспомните сказку « Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим).
  • « Колобок» (чрезмерное доверие незнакомцам).
  • «Лиса и кувшин» (прежде чем что-то сделать, подумай).
  • «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (слушайся старших)

Правила поведения с незнакомцами

  1. Старайся избегать разговоров. Если говоришь – будь вежлив.
  2. Не садись в машину к незнакомцу.
  3. Не играй по дороге из школы домой.
  4. Не играй в темное время на улице.
  5. Не рассказывай чужим людям о своей семье, о соседях.
  6. Не впускай незнакомых людей в квартиру.
  7. Если потерял ключ – скажи об этом родителям.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя не знаком.

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник – он хитер,

Притворится, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Если кто-то лезет в дом,

Пробивая двери лбом,

Двери держатся едва.

Позвони скорей 02!

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: «Нет!».

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо: «Нет!».

Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен: «Нет!».

VII. Правила поведения на весенних водоемах

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

Как и огонь может быть человеку и другом, и врагом, вода тоже может стать и другом, и причиной очень больших неприятностей, даже горя.

Загадка. Молчит холодною зимой, но разговорчива весной. (Река)

– Что такое паводок? (Подъем воды из-за оттепели) – Какие правила надо соблюдать во время паводка?

  • Не ходить на реку без взрослых.
  • Не играть на берегу реки.
  • Средства для плавания (лодки) должны быть исправны.

Человек! Ты – не пингвин,

Не гуляй один средь льдин!

Не ходи весной по льду,

Можешь ты попасть в беду –

В лунку или полынью –

И загубишь жизнь свою.

В тех местах, где бьют ключи,

И бегут к реке ручьи,

Или где стоит завод –

Знай, что там непрочен лед!

VII. Народная мудрость

В старину, когда не было всех этих спецслужб, люди старались сами обезопасить себя. Они верили в Бога, молились ему, просили о помощи. Но люди заметили, что каждый человек должен отвечать за свою жизнь и благополучие близких.

Народная мудрость отразилась в пословицах и поговорках:

  • Береженого Бог бережет.
  • На бога надейся, а сам не плошай.
  • Осторожность – мать безопасности.
  • Не всякий встречный друг сердечный.
  • Не зная броду, не суйся в воду.
  • Любопытной Варваре нос оторвали.
  • Не всякая находка – клад.
  • Держи язык за зубами.
  • Мир не без добрых людей.
  • В детстве не научишься – всю жизнь намучишься.
  • Дурной пример заразителен.
  • Хорошее повторять не грех.
  • С огнем не шути, с водой не дружи, ветру не верь.
  • Один за всех, все за одного.
  • Что в воду упало, то пропало.
  • Не всякому верь, запирай крепче дверь.
  • Не дразни собаку – не укусит.
  • Берегись бед, пока их нет.

X. Подведение итогов занятия. Заключительное слово

Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми и успешными людьми.

Пожар мы быстро победим, позвонив по 01.

Если видишь: на дороге случилась беда – незамедлительно звони по 02.

Стало плохо человеку – ты не медли, не реви.

Ведь помочь ему сумеешь, позвони, набрав 03.

Коль почувствовал запах газа в квартире,

К телефону беги и звони 04.

МЧС помогает в любых ситуациях: аварии, землетрясения, наводнения и

т.д. В нашей школе открыт класс который курирует МЧС. Обучающиеся

этого класса побывали у нас в гостях и рассказывали о ЧС. Родители

наших учеников занимаются обеспечением безопасности людей. Они

частые гости в школе, проводят лекции и беседы, посещают наши

занятия по ОБЖ. Из их рассказов мы узнали, как обращаться с

электрическими приборами, петардами и фейерверками во время

новогоднего праздника; что делать при обнаружении подозрительных

пакетов, сумок; что может случиться, если попробовать на вкус

неизвестное растение или угощение от незнакомых тебе людей; как

обработать и перевязать рану и многое другое.

IX. В старину, когда не было всех этих спецслужб, люди старались сами

обезопасить себя. Они верили в Бога, молились ему, просили о помощи.

Но люди заметили, что каждый человек сам должен отвечать за свою

жизнь и благополучие близких.

Народная мудрость отразилась в пословицах и поговорках:

Береженого Бог бережет.

На бога надейся, а сам не плошай.

Осторожность – мать безопасности.

Не всякий встречный друг сердечный.

Не зная броду, не суйся в воду.

Любопытной Варваре нос оторвали.

Не всякая находка – клад.

Держи язык за зубами.

Мир не без добрых людей.

В детстве не научишься – всю жизнь намучишься.

Дурной пример заразителен.

Хорошее повторять не грех.

С огнем не шути, с водой не дружи, ветру не верь.

Один за всех, все за одного.

Что в воду упало, то пропало.

Не всякому верь, запирай крепче дверь.

Не дразни собаку – не укусит.

Берегись бед, пока их нет.

31.01.2022

Квест «Берегись бед,пока их нет!»

Иванова Наталья Николаевна

Формирование у обучающихся культуры безопасного поведения в учебе и в различных жизненных ситуациях является главной задачей педагога. Привлечения внимания к проблеме формирования культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения, более эффективного усвоения теоретических знаний учебной дисциплины ОБЖ, может эффективно решаться через отработку практических навыков, действий в различных чрезвычайных ситуациях.
Новизна данного внеклассного мероприятия заключается в нестандартном сочетании соревновательной и теоретической части.

Оценить




222

Содержимое разработки

Квест «Берегись бед ,пока их нет!»

Цели:обобщение и систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в окружающем мире.

Формируемые УУД

Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе анализа поступков.

Знать: основные правила поведения в природе, на транспорте, правила личной безопасности.

Уметь: анализировать поступки, делать выводы, приводить примеры из жизни.

Метапредметные:

Регулятивные: Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Личностные: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы безопасного поведения)

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Коммуникативные: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Оборудование: пословицы; формула безопасности (для каждого ученика и на доске); карточки с описанием ситуаций в конвертах; макет светофора .

Ход классного часа

Актуализация знаний

(Дети читают заранее подготовленные стихотворения.)

1. Шел по берегу петух,

Поскользнулся — в речку бух!

Будет знать петух, что впредь

Надо под ноги смотреть.

Учитель. Почему петух оказался в такой ситуации?

Ученики. Петух не смотрел под ноги.

2. Егорушка-Егор

Полез через забор,

За гвоздь зацепился,

Висит, голосит:

— Снимите с забора

Бедного Егора.

Учитель. Почему Егор оказался в такой ситуации?

Ученики. Егор не подумал о том, как будет слезать с забора.

3. Мы в поход вчера ходили,

Там из лужи напились.

В животе у нашей Лили

Три лягушки завелись.

Учитель. Почему Лиля оказалась в такой ситуации?

Ученик и. Лиля не знает, что из лужи пить нельзя.

4. Петя драться любит очень,

С ним играть никто не хочет.

На друзей не дуйся, брат,

Сам ты в этом виноват.

Учитель. Почему Петя оказалась в такой ситуации?

Ученики. Петя дерется.

Учитель. А можно ли было избежать этих ситуаций? Как? (Дети отвечают.)

Вот и получается: если сначала подумать, а потом действовать, многих неприятностей можно избежать.

Беседа по теме

Учитель. Сегодня я вас хочу познакомить с формулой безопасности. Вот она:

1. Остановись!

2. Подумай! (Найди положительные и отрицательные стороны.)

3. Выбери.

4. Похвали себя.

Дети делятся на группы и получают маршрутные листы.

(Детям предлагается обсудить следующие ситуации (по рядам):

Станция «Непослушная.»

Однажды я, брат и наша мама пошли гулять на детскую площадку. Мама сидела на скамейке. Мы съезжали с горки, забирались по лестнице, катались на качелях, карусели. На площадке были и два кораблика: один большой, другой маленький.

Когда мы уже собирались домой, Вите вдруг захотелось влезть на большой кораблик и бросать с него камни. Мама говорила ему: «Слезь!» Но он не слушался. Так продолжалось некоторое время, и мама стояла около кораблика, следила за Витей, чтобы он не упал. В какой-то момент ее окликнула женщина, гулявшая со своим малышом. Мама повернулась, чтобы ответить, а Витя в это время бросил камень в очередной раз. Вдруг он потерял равновесие, зацепился за что-то ногами и полетел на землю вниз головой. Витя сильно плакал. Мама взяла его на руки, мы сразу пошли домой и вызвали скорую помощь. Когда она приехала, Витя уже успокоился и не плакал, только жаловался, что болит спина. Витю с мамой отвезли в больницу, и там выяснилось, что у него перелом трех позвонков.

В больнице мама и Витя пробыли почти два месяца. Витя не мог ходить, первое время он лежал только на спине. Потом ему разрешили переворачиваться на живот, начать двигаться на четвереньках. Очень нескоро моему брату разрешили встать на ноги, но ходить он разучился, и поэтому ему снова пришлось учиться ходить.

С того дня прошло уже семь месяцев, но Витя до сих пор расплачивается за свое непослушание. Ему и теперь еще нельзя бегать, прыгать, кататься с горки и многое другое. А ведь этого могло и не случиться, если бы он сразу послушал маму!

Учитель. Вот такой грустный рассказ о случае, который произошел на самом деле. Сделаем вывод: чтобы избежать опасных ситуаций, следует слушать советы взрослых и действовать по формуле безопасности.

— Объясните смысл пословиц: «Опасение — половина спасения», «Берегись бед, пока их нет». (Дети отвечают.)

Станция «Пожарная безопасность»

-По какой причине может возникнуть пожар?

-Какие правила безопасного поведения при пожаре вы знаете?

Дидактическая игра: «Горит, не горит»

-Я буду говорить вам слова, а вы, если этот предмет горит — топаете, а если не горит — хлопаете. Будьте внимательными.

Слова:

Бумага Гвоздь

Шторы Снег

Одежда Вода

Деревья Камень

Сухая трава Стекло

Книги Металл

Станция «Дорога без опасности»

-Ещё одна угроза в жизни человека — это движение по дорогам.

— Назовите правила, которые могут спасти жизнь вам и окружающим вас людям, при движении на дороге в качестве пешехода.

Блиц-опрос «Правила дорожного движения»

1. Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)

2. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)

3. Где ездят машины? (По дороге)

4. Где разрешается переходить улицу? (По светофору, по пешеходному переходу)

5. Как определить, где находится пешеходный переход? (На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)

7. Какие пешеходные переходы вы знаете? (Подземный, наземный, надземный)

10. Назовите правила поведения в транспорте. (Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)

11. Что регулирует движение на улице? (Светофор)

— Отгадайте загадку:

Всё водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг — (дорожный знак)

— На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя.

— Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и найти дорожный знак.

1. Что за знак такой стоит?

Стоп – машинам он велит.

Пешеход, идите смело

По полоскам черно – белым. («Пешеходный переход»)

2. Посмотрите, мальчик Федя

Едет на велосипеде

Отгадайте, отчего же

Недовольство у прохожих? («Движение на велосипеде запрещено»)

3. Заболел живот у Тома,

Не дойти ему до дома

В ситуации такой

Нужно знак найти, какой? (Пункт медицинской помощи»)

4. В этом месте, как ни странно,

Ждут чего – то постоянно.

Кто – то сидя, кто – то стоя

Что за место здесь такое? («Автобусная остановка»)

5. Этот знак нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!» («Дети»)

6. В дождь и в ясную погоду —

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!» («Движение пешеходов запрещено»).

Станция «Безопасность в школе»

— Послушайте и отгадайте загадку:

Это полный дом детей,

Здесь всегда полно друзей,

Все стараются на пять

На уроках отвечать. (Школа.)

— Школа – это наш второй дом. В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять.

— Вспомните, как надо правильно проводить перемены без вреда для здоровья, какие правила надо выполнять. Для чего же нужна перемена?

· На перемене нужно отдохнуть.

· Приготовиться к следующему уроку.

· Покушать.

· Сходить в туалет.

· Пообщаться с друзьями.

· Играть в спокойные игры.

— На переменах нужно обязательно соблюдать правила безопасности: не бегать, не кричать, не толкаться, не драться, играть честно, соблюдая правила игры

Вывод:

1. На перемене должен отдохнуть весь организм, все мышц

2. Сходи в туалет.

3. Не шуми. Помни, с тобой рядом отдыхают твои друзья.

4. В игре соблюдай все правила.

5. Умей уступить, не ссорься.

6. Если кого-то обидел, нечаянно толкнул – извинись.

7. Узнавай новые игры и учи одноклассников.

8. Подготовься к следующему уроку.

Станция «Один дома»

Коль дверной звонит звонок –

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в милицию!

— Можно ли открывать дверь чужим людям?

-Что нужно делать, если в дверь начнут стучать?

Есть в квартире много скляночек,

Разных тюбиков и баночек.

В них хранятся средства разные,

Даже иногда опасные.

Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо, деточки –

Отравленье обеспечено

И здоровье изувечено!

-Можно ли употреблять лекарства без назначения врача?

-К чему это может привести?

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой!!!

-Можно ли играть с розеткой?

-Что может произойти?

Подведение итогов

Азбука безопасности

А — автомобиль — это опасно.

Б — будь начеку.

В — всегда помни свой адрес и номер телефона.

Г — громко кричи, если нужна помощь.

Д — делись всеми страхами и подозрениями с родителями.

Ж — жалуйся родителям, если кто-то делает тебе больно.

3 — звони домой, если собираешься задержаться.

И — играй только в безопасных местах.

К — красть нехорошо!

Л — лазают по деревьям и заборам только дураки.

М — мама должна знать все!

Н — никуда не иди с незнакомыми людьми.

О — открывай дверь только хорошо знакомым людям.

П — пустыри и стройки — не место для игры.

Р — расспрашивай обо всем, что кажется тебе странным.

С — соблюдай законы.

Т — темнота — друг преступников, а не молодежи.

У — укус животного опасен.

Ф — формула безопасности — твой надежный друг.

X — хлопушки, петарды опасны.

Ц — цепочка на двери — твой друг.

Ч — часто водоемы коварны.

Ш — шоссе: будь внимателен.

Э — электроприборы не оставляй без присмотра.

Ю — юный друг, помни правила!

Я — я верю в тебя.

Рефлексия

— Что полезного узнали?

-Какие правила поведения мы с вами сегодня вспомнили?

Также вас может заинтересовать

  • Семинарское занятие Методы и приемы творческого мышления
  • Создание сайта учителя
  • Развитие коммуникативных функций у детей с умственной отсталостью через интегрированные уроки биологии и логопедии.
  • Групповое занятие с элементами тренинга на сплочение групп 1 курса (2 занятие).
  • Презентация к выступлению «Технологии и техники в изобразительном и декоративно-прикладном творчестве»

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное Бюджетное Общеобразовательное учреждение  города Москвы «Школа №2090»

Конспект НОД по речевому развитию «Берегись бед, пока их нет»

Младшая группа

 Подготовила: Воспитатель высшей категории – Жирякова О.А

Программное содержание: 

— Развивать способность делать собственные умозаключения. Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи. Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям. 

— Формировать у детей знания основ безопасности в домашней обстановке, об источниках опасности. 

— Закреплять знания об электроприборах (их назначении, правилах обращения), способных при определённых условиях нанести ущерб здороект человека. (электротравмы, ожоги, пожар). — Продолжать совершенствовать диалогическую речь: активно участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их. Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчинённых предложений. 

— Прививать детям навыки безопасного поведения дома: знать об источниках опасности, предвидеть опасность, избегать её. Воспитывать послушание. — Вызвать чувство сострадания и желание помочь тем, кто в беде. 

Словарная работа: 

Название электроприборов, их назначение, провод, розетка, вилка, ток, ожог, электротравмы, пожар. 

Материал: Картинки: спички, зажигалка, электрический чайник, электрическая плита, утюг, телевизор, стихотворение С. Я. Маршака «Пожар», картинки с опасными ситуациями, мяч красного цвета. 

Предварительная работа: Просмотр мультипликационного фильма «Кошкин дом». Беседа « Безопасность в нашей группе», «Я знаю, что можно, а что нельзя», отгадывание загадок об электроприборах, чтение произведения С. Маршака «Пожар», разучивание стихотворения М. Монаковой «Розетки мне не интересны», пословицы: «Опасение — половина спасения», «Берегись бед – пока их нет»

Ход занятия

1часть

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и предложим присесть, наши гост: хотят посмотреть какие вы у меня умныеи задорные. Ой, что-то я совсем заговорилась усаживайтесь скорее на свои места, у меня есть для вас новость…… Ребята, я получила письмо от нашей старой знакомой — Кошка Мурка. Она собирается придти в гости к нам, у нее случилась беда сгорел Муркин дом и ей негде жить, а вот по какой причине сгорел дом Мурка обещала рассказать, когда придет к нам в Гости. 

(Стук в дверь. Из-за ширмы появляется Кошка, говорит грустным голосом.) 

Мурка: Здравствуйте, ребята! 

Воспитатель: Здравствуй, Мурка! Расскажи нам скорее, что же случилось? 

Мурка: Ребята, вы же знаете, как я люблю всё новое! У меня замечательный был новый дом. Я его очень любила, приглашала гостей к себе. 

Воспитатель: Рассказывай нам все по-порядку Мурка, может, мы тебе сможем помочь. 

Мурка: У меня в доме была замечательная большая печка, когда мне стало холодно, мой дворник Василий затопил печь, а дверь печки не закрыл. Искорка попала на пол, все и загорелось. Вот так мой дом и сгорел. 

Воспитатель: Да жалко. Так, где ты сейчас живешь? 

Мурка: Мой дворник Василий хочет построить для меня новый дом. Только я боюсь, вдруг он опять у меня сгорит. Что же мне делать? 

Воспитатель: Дети давайте расскажем Мурке, какие предметы опасны. С ними нужно быть очень осторожными. 

Дети: …… Давайте!

Воспитатель: Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Ребята, какие предметы могут привести к пожару? 

2 часть «Вопрос — ответ». Решение проблемных ситуаций.

Рассматривание опасных предметов выставленных в «Мини-музее». 

«Электроприборы — не игрушки» 

Чтение стихотворения 

С феном шутки очень плохи! Объясните это крохе. 

Ну, а если у воды — 

Тут не избежать беды! 

Вопросы: для чего нужен фен? 

Что хотели дети им сделать? 

Как им поступить правильно? по – другому? 

«Осторожно, электричество» 

Стихотворение 

Этот маленький монтёр 

Непослушен и хитёр. 

Не шути, мальчишка, с током – обойдутся шутки шоком! 

Воспитатель — Для чего отвёртка? Какая может приключиться беда? (электротравма) 

«Электроприборы – не игрушки» 

(стихотворение) Очень важное занятие, 

Выгладить для куклы платье 

Только от игры такой 

До беды подать рукой» 

Вывод: Несчастные случаи чаще всего происходят из-за необдуманного поступка, либо любопытства. Воспитатель — Ребята, что у всех этих предметов общего? 

Дети — провод и вилка 

Воспитатель – Вы знаете, для чего нужна вилка? 

Дети – Её надо вставлять в розетку. 

Воспитатель — Для чего? 

Дети – Чтобы электроприбор заработал. 

Воспитатель – Мурка послушай стихотворение об электроприборах 

Папа мой, большой знаток, 

Нам сказал: «В розетке – ток, 

Вам розетку эту я 

Трогать не советую, 

Утюги и провода 

Не хватайте никогда! 

Ток невидимый без рук 

Вас ударить может вдруг». 

Воспитатель — Как вы думаете, можно ли детям включать электроприбор в розетку? Дети – Hem! 

Воспитатель — Почему? 

Дети – Может ударить током. 

3ч. Совместное моделирование ситуаций на макете. 

— Показать и рассказать, какие ситуации можно избежать —  

на макете комнаты; макете предметов мебели и электроприборов; фигурках членов семьи. Отражение разных сюжетов из жизни детей, связанные с соблюдением правил безопасности. 

Воспитатель — Ребята вы когда пойдёте в школу будете остаться дома одни. Как правильно себя вести пока дожидаешься родителей? Что можно делать, а чего делать нельзя. 

Воспитатель: Вот и первое правило пожарной безопасности. Запомните его. 

Правило 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками, свечками. Это одна из причин пожаров. 

Воспитатель: Все электрические приборы могут стать причиной пожара или ударить током. Какие электрические приборы вы знаете? 

Дети. Телевизор, магнитофон, утюг, электрическая плита, стиральная машина, чайник, микроволновая 

печь. 

Воспитатель: Правильно. Вот и второе правило пожарной безопасности. Запомните его. 

Правило 2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы. 

Воспитатель: В праздники очень часто дома зажигают фейерверки, свечи или бенгальские огни. Они тоже могут стать причиной пожара. Это третье правило

Правило 3. Ни в коем случае не зажигайте фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только с взрослыми). 

Мурка:А где же мое правило о печке? 

Воспитатель: А твое Мурка правило четвертое. Многие писатели пишут о том, что спички могут привести к пожару. Вот послушайте. 

Мать на рынок уходила, 

Дочке Лене говорила: 

«Печку, Леночка, не тронь! Жжется, Леночка, огонь!» 

(С. Я. Маршак. Пожар) 

Правило 4. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом). Как у Мурки. 

Воспитатель: Все правила запомнили? 

Дети…. Да!

Воспитатель: А ты кошка все пожароопасные предметы запомнила? 

Мурка: Да! 

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, запомнила ты или нет. Мы с вами будем играть в игру, которая называется «Можно — нельзя». Для этого мы дружно встанем все в кружок, а тебя Мурка поставим В центр нашего круга и дадим тебе карточки с изображением опасных предметов в доме. Я включу музыку и дам детям в руки мяч красного цвета, как только музыка остановится и ты покажешь нам картинку, у кого в руках окажется мяч расскажет тебе что опасного изображено на картинке и чего делать не стоит. )Мурка, Ты поняла наше задание……. 

Мурка:….Да, я все поняла!!!

Воспитатель: Ну, что ребятки поиграем??…..?? 

Дети…… Да!

Воспитатель: Встаем потихонечку, задвигаем стульчики на свои места и строимся на ковре в кружок, а наша Мурка встает в центр круга……………..проводится игра…… 

Воспитатель: как хорошо мы поиграли, а сейчас на места идем «Я иду, и ты идёшь — раз, два, три. (идем на места) 

Я сажусь, и ты садишься — раз, два, три (дети усаживаются на места) 

Я ушки свои найду, и ты найдешь — раз, два, три (дотронулись до ушей) 

Глазки на Оксану Алексеевну направлю- раз, два, три. (дети смотрят на воспитателя) 

Очень дружно мы живём — Никогда не устаём! (хлопают в ладоши) 

После завершения Игры говорит Мурка: 

Какие вы, ребята, молодцы — так помогли мне сегодня! Я постараюсь запомнить, какими из этих предметов пользоваться детям запрещено, а какими — можно, но очень осторожно. 

Воспитатель. Не расстраивайся, Мурка. Чтобы ты всё хорошо запомнила, ребята нарисуют тебе на следующем занятий пожароопасные предметы и мы сделаем из рисунков детей тебе большой плакат «Осторожно, опасные предметы!» Правда, ребята? А ты повесишь его у себя дома на стене, и будешь изучать. 

ИТОГ: 

« Все хорошие детишки: 

И девчонки, и мальчишки 

Взрослых слушаться желают 

И в беду не попадают». 

Воспитатель — Так что с электроприборами нужно быть осторожными! 

Мурка: Большое Спасибо вам, ребята за помощь. Я больше никогда сама не буду включать опасные электроприборы, чтобы не случилось беды. До свидания! 

Воспитатель – Приходи к нам ещё!

Автор: Кашапова Зиля Гильмутдиновна
Должность: Учитель начальных классов

Учебное заведение: МБОУ Школа № 119
Населённый пункт: Уфа
Наименование материала: План-конспект воспитательного дела
Тема: Классный час «Берегись бед, пока их нет!»

Раздел: начальное образование

Кашапова Зиля Гильмутдиновна,

учитель начальных классов высшей категории МБОУ Школа № 119,

г. Уфа.

ПЛАН — КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ДЕЛА

2 класс

Классный час

«Берегись бед, пока их нет!»

Цели и задачи:

рассмотрение

ситуаций,

при

которых

может

возникнуть

опасность

в

повседневной жизни;

обобщение

знаний

детей

по

правилам

поведения

в

экстремальных

ситуациях,

обеспечивающим

сохранность

их

жизни

и

здоровья

в

современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

I. Звучит песня Е. Крылатова «Крылатые качели».

— Ребята, как вы думаете, почему этой песней мы начинаем свой классный

час?

( Эта песня о весне, апреле, детстве, качелях – любимой игре детей).

— А какие правила безопасности надо соблюдать, качаясь на качелях?

— В какие еще игры вы любите играть на улице?

(Кататься на велосипеде, на роликах, прыгать через скакалку, в прятки, в

догонялки, с мячом и т.д.)

— Бывает ли так, что кто-то получает травму во время игры? Из-за чего это

происходит? (Ответы детей)

II. Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой

предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы

учимся

предвидеть

эти

опасности,

по

возможности

избегать

их.

Ведь

народная мудрость гласит: « Берегись бед, пока их нет!»

1

Мы подготовили специальный фоторепортаж для нашего классного

часа. Посмотрим, какие же опасности могут встретиться по дороге в школу, в

школе, во время игр, во дворе дома и т.д. (Демонстрируются фотографии,

сделанные

родителями

учеников

класса.

На

них

запечатлены

дорога

от

остановки до школы, где нет тротуара; высокий школьный забор; стройка

недалеко от школы, дорога из города в аэропорт, по которой наши ученики

каждый день ездят в школу, берег реки Белой, открытый канализационный

люк, качели).

— Какую опасность представляет каждый из этих объектов? (Ответы детей)

III. Каждый человек любит свой дом. Дома мы отдыхаем, занимаемся

любимыми

делами,

поэтому

стараемся

окружить

себя

удобствами,

полезными

предметами.

А

сколько

электроприборов

придумал

человек!

Перечислим некоторые из них. В этом нам поможет

Кроссворд «Электроприборы»

1. Только я, только я,

Я на кухне главная.

Без меня, как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь.

(Электроплита)

2. Он охотно пыль вдыхает,

Не болеет, не чихает.

( Пылесос)

3. На столе, в колпаке,

Да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок –

Развеселый огонек.

(Лампа)

4. Посмотри на мой бочок,

Во мне вертится волчок,

Никого он не бьет,

2

Быстро крем вам собьет.

(Миксер)

5. Два соседа колеса

Собирают голоса,

Друг от друга тянут сами

Поясочек с голосами.

( Магнитофон)

6. Не радио, а говорит,

Не театр, а показывает.

(Телевизор)

1.

Э

Л

Е

К

Т

Р

О П

Л

И

Т

А

2.

П Ы

Л

Е

С

О

С

3

. Л

А

М

П

А

4.

М И

К

С

Е

Р

5.

М А

Г

Н И

Т

О

Ф

О

Н

6.

Т

Е

Л

Е

В

И

З

О Р

Какое ключевое слово получилось? (Опасно)

— А какую опасность они представляют? (Ответы детей)

Обращаться с электричеством надо уметь!

— Чего ни в коем случае нельзя делать? (Ответы детей)

a)

Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.

b)

Нельзя самим чинить, разбирать электроприборы.

c)

Нельзя ковыряться в розетке ни пальцем, ни другими предметами.

d)

Электричество не терпит соседства с водой.

IV.

Мы

с

вами

пришли

к

выводу,

что

оставлять

без

присмотра

электроприборы нельзя. Может возникнуть пожар. Мы были в музее, видели,

какие могут быть печальные последствия пожара.

Что еще является причиной пожара? (Ответы детей)

3

1.

Разведение костров без взрослых.

2.

Повреждение электрического провода, короткое замыкание.

3.

Зажигание свечей на елках.

4.

Курение.

Загадки – предостерегалки:

5.

Чтобы

не

было

огня,

не

играйте

вы

в

меня.

Я

огня

сестричка

маленькая … (Спичка)

6.

Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния)

7.

Он для всех опасен нас, называют его …(Газ)

— Какие правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и строго

соблюдать, чтобы избежать пожара? (Ответы детей, учитель подводит итоги).

V. « Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения! »

— Идут на улице люди – на работу, в магазины, в библиотеки. А вот у ребят

кончились уроки в школе, и они направились домой.

1.

Как

называется

участок

дороги

для

передвижения

пешеходов?

(Тротуар)

2.

Как называется часть улицы, по которой идут автомобили и другой

транспорт? (Проезжая часть)

3.

В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе

дороги? (В левую)

4.

Что означают цвета светофора?

5.

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

6.

О чем говорят эти дорожные знаки?

— Подземный пешеходный переход

— Надземный пешеходный переход

— Дети

— Въезд запрещен

— Велосипедная дорожка

— Движение пешеходов запрещено

7. Для чего надо знать правила дорожного движения? (Ответы детей)

4

Учитель помогает сделать вывод: несоблюдение правил дорожного движения

влечет за собой тяжелые последствия.

VI. В старину, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том,

как вести себя в опасной ситуации из сказок.

Вспомните сказку « Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим).

« Колобок» (чрезмерное доверие незнакомцам).

«Лиса и кувшин» (прежде чем что-то сделать, подумай).

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (слушайся старших)

Правила поведения с незнакомцами

1.

Старайся избегать разговоров. Если говоришь – будь вежлив.

2.

Не садись в машину к незнакомцу.

3.

Не играй по дороге из школы домой.

4.

Не играй в темное время на улице.

5.

Не рассказывай чужим людям о своей семье, о соседях.

6.

Не впускай незнакомых людей в квартиру.

7.

Если потерял ключ – скажи об этом родителям.

VII. Как и огонь может быть человеку и другом, и врагом, вода тоже может

стать и другом, и причиной очень больших неприятностей, даже горя.

Загадка. Молчит холодною зимой, но разговорчива весной. (Река)

На

берегу

какой

реки

мы

живем?

(Белая

река

большая,

глубокая,

судоходная)

— Что такое паводок? (Подъем воды из-за оттепели)

— Какие правила надо соблюдать во время паводка?

Не ходить на реку без взрослых.

Не играть на берегу реки.

Средства для плавания (лодки) должны быть исправны.

VIII. В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь

людям, попавшим в беду. По каким телефонам надо звонить в экстренных

случаях?

Пожар мы быстро победим, позвонив по 01.

5

Если видишь: на дороге случилась беда — незамедлительно

звони по 02.

Стало плохо человеку – ты не медли, не реви.

Ведь помочь ему сумеешь, позвони, набрав 03.

Коль почувствовал запах газа в квартире,

К телефону беги и звони 04.

МЧС

помогает

в

любых

ситуациях:

аварии,

землетрясения,

наводнения

и

т.д.

Родители

некоторых

наших

учеников

занимаются

обеспечением безопасности людей. Они часто бывают в школе, на наших

занятиях

по

ОБЖ.

Из

их

рассказов

мы

узнали,

как

обращаться

с

электрическими приборами, фейерверками во время новогоднего праздника;

что делать при обнаружении подозрительных пакетов, сумок; что может

случиться, если попробовать на вкус неизвестное растение; как обработать и

перевязать рану и многое другое.

IX. В старину, когда не было всех этих спецслужб, люди старались сами

обезопасить себя. Они верили в Бога, молились ему, просили о помощи. Но

люди

заметили,

что

каждый

человек

должен

отвечать

за

свою

жизнь

и

благополучие близких.

Народная мудрость отразилась в пословицах и поговорках.

1.

Береженого Бог бережет.

2.

На бога надейся, а сам не плошай.

3.

Осторожность – мать безопасности.

4.

Не всякий встречный друг сердечный.

5.

Не зная броду, не суйся в воду.

6.

Любопытной Варваре нос оторвали.

7.

Не всякая находка – клад.

8.

Держи язык за зубами.

9.

Мир не без добрых людей.

10.В детстве не научишься – всю жизнь намучишься.

6

11.Дурной пример заразителен.

12.Хорошее повторять не грех.

13. С огнем не шути, с водой не дружи, ветру не верь.

14.Один за всех, все за одного.

15.Что в воду упало, то пропало.

16.Не всякому верь, запирай крепче дверь.

17.Не дразни собаку — не укусит.

18. Берегись бед, пока их нет.

X. Подведение итогов занятия. Заключительное слово учителя.

— Классный час мы сегодня посвятили рассмотрению ситуаций, при

которых

может

возникнуть

опасность

в

повседневной

жизни.

А

также

повторили

правила

обращения

с

электроприборами,

п р а в и л а

пожаробезопасности, дорожного движения,

подвижных игр на улице,

общения с незнакомцами, поведения во время наводнения.

Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым

последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение

правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни

и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия

помогут

вам

вырасти

счастливыми

и

успешными

людьми.

Ведь,

как

говорится в песне:

« …А пока мы только дети,

Нам расти, еще расти…»

Звучит песня Е. Крылатова «Крылатые качели».

Литература

1.

Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. – М.: ТЦ

Сфера, 2004. – 128 с. (Серия «Вместе с детьми».)

7

2.

Горбунова

Н.А.

Основы

безопасности

жизнедеятельности.2

класс.-

Волгоград, «Учитель-АСТ»,2002.- 128 с.

3.

Плешаков

А.А.

Мир

вокруг

нас.

Учебник

для

2

класса

начальной

школы. В 2-х частях. Часть 1.М.: Просвещение, 2005.

4.

Плешаков

А.А.

Мир

вокруг

нас.

Учебник

для

2

класса

начальной

школы. В 2-х частях. Часть 2.М.: Просвещение, 2005.

8

Плакаты:

  • “За не добром пойдёшь, на беду набредёшь”,
  • “Не силой борются, а умением”,
  • “Берегись бед, пока их нет”,
  • “Кто сам себя стережёт, того и бог бережёт”,
  • “Кто гнев свой одолевает, тот сильный бывает”.

Дети делятся на 5 групп:

  1. Сантехники;
  2. Мамина подруга;
  3. Телефонный звонок;
  4. Темный подъезд;
  5. Вежливый мужчина.

– Ребята, сегодня мы с вами проводим
урок-диалог. То есть мы с вами поговорим на тему:
“Чтобы не было беды”.

Учитель читает сказку “Кот, петух и лиса”.

– Ребята, почему лиса утащила петушка?
Также и в жизни, беда может случиться с любым из
вас. Зло могут творить люди на которых даже не
подумаешь.
Сегодня мы познакомимся с правилами, следуя
которым вы сможете защитить себя от недобрых
людей и даже преступников.

Выбирается жюри – 3 человека. Жюри решает, чей
ответ был точным и выделяем активность команд
отдельные ответы.

1 ситуация. “Мамина подруга”

Машенька играла во дворе с подругами. Вдруг к
ней подошла женщина с большой сумкой и говорит:
“Здравствуй Машенька. Ты меня не помнишь? А я
тебя сразу узнала. Я мамина подруга. Маша
ответила: “А мама на работе. Женщина воскликнула:
“Ах! Какая досада! Я ведь проездом. А ты знаешь
мамин телефон?” Тётя позвонила маме и говори:
“Маша, мама велела, чтоб я подождала её дома. Ты
мне открой дверь, а сама можешь погулять!”

Найдите нужный ответ:

  1. Увести женщину, а самой пойти гулять.
  2. Увести женщину домой и остаться с ней дома,
    напоить чаем.
  3. Дать ключ, а самой остаться.
  4. Предложить подождать на скамеечке.

Вывод: НЕЛЬЗЯ ВЕРИТЬ НЕЗНАКОМЫМ ЛЮДЯМ!

– Молодцы, ребята! Теперь мы знаем, что
незнакомым людям верить нельзя ,какими бы
приятными они не были.

2 ситуация. “Я сантехник”

– Вы находитесь дома одни. Подойдя к двери на
звонок, вы услышите: “Здравствуйте, я сантехник!
Я должен отремонтировать у вас водопроводный
кран”. Как вы поступите?

  1. Открыть дверь со словами: “Прошу вас
    проходите”.
  2. Впустить и потребовать удостоверение.
  3. Открыв дверь и сказать: “У нас все в порядке”
  4. Впустив сантехника, присутствовать при
    выполнении работ.
  5. Сказать, что вы сантехника не вызывали.

Вывод: КОГДА ВЫ ОДНИ ДОМА НИ ПОД КАКИМ
ПРЕДЛОГОМ НЕ ДОЛЖНЫ ВПУСКАТЬ ПОСТОРОННИХ В ДОМ.

3 ситуация. “Вежливый дяденька”

Рядом со школой строился дом. Коля возвращался
с занятий. Ему навстречу из подъезда вышел
мужчина с пакетиком молока. “Мальчик!- сказал он-
тут кошечка окатилась. Хочешь посмотреть котят?
Пойдем, покажу, они там за углом. Ваш вариант?

  1. Пойдемте, я хочу посмотреть.
  2. С удовольствием, я хочу их взять домой.
  3. Я заберу домой, положу сумку и пойдём.
  4. Нет, я не пойду, мама не разрешает ходить с
    незнакомыми.

Вывод: НЕ ВЕРЬ НЕЗНАКОМЫМ ЛЮДЯМ, НЕ
ХОДИ СНАМИ, НЕ САДИСЬ В ЧУЖУЮ МАШИНУ. НА ВСЕ
РЕДЛОЖЕНИЯ ОТВЕЧАЙ: “НЕТ!» НЕМЕДЛЕННО УХОДИ ОТ
НИХ.

Такие люди совершают преступления самые
опасные и отвратительные. Они развращают
малолетних мальчиков и девочек. Эти преступники
могут быть старыми и молодыми, вежливыми и
грубыми, аккуратными и грязными. Они хитры и
коварны. Они хитростью заманивают детей в
безлюдные места, а там просят показать ноги,
снять трусики. Показывают им своё тело. Такие
встречи заканчиваются или больницей, или
смертельным исходом.

4 ситуация. “Телефонный разговор”

Петя смотрел телевизор. Папа с мамой были на
работе. Вдруг раздался телефонный звонок.
Незнакомый человек просит пригласить к телефону
кого-нибудь из родителей. Как вы ответите?

  1. Я дома один.
  2. Родителей нет дома.
  3. Родители сейчас заняты. А кто звонит? Что
    передать? Как вам позвонить?

Вывод: ОТВЕЧАЯ НА ТЕЛЕФОННЫЕ ЗВОНКИ,
НЕ ГОВОРИ О ТОМ, ЧТО ТЫ ДОМА ОДИН.СКАЖИ, ЧТО
РОДИТЕЛИ ЗАНЯТЫ. СПРОСИ, КТО ЗВОНИТ И ЧТО
ПЕРЕДАТЬ.

5 ситуация. “Темный подъезд”

При возвращении домой Вася сталкивается в
подъезде с группой парней. Парни бросают грубые
слова, задерживают Васю и. т.д. Что делать Васе?

  1. Пропустите. Я здесь живу.
  2. Возьмите деньги, я не хочу с вами связываться.
  3. Пропустите, я буду звать на помощь.
  4. Папа, придержи Джека, как бы не порвал парней,
    которые здесь в подъезде.

Вывод: ПОСТОЯННО ДЕРЖИ В ПОЛЕ ЗРЕНИЯ
ВСЕ, ЧТО ПРОИСХОДИТ ПОБЛИЗОСТИ, ИЗБЕГАЙ ПОПАДАТЬ
В ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ.А ЕСЛИ ПОПАЛИ, ДЕЛАЙ ТАК, ЧТОБЫ
СОРВАТЬ ИХ ПЛАН.

Игра со зрителями

– Я и мама пошли в магазин. На витрине я увидел
трансформеры, о которых давно мечтал. Я
остановился, а когда повернулся, мамы не было. Я
бросился следом и заблудился. Как теперь быть?

“Тяжёлый случай”

– У меня нет слов, чтобы сообщить о горе. Моя
подруга Наташа в больнице. Её избили и ограбили
какие-то негодяи. Грабители сняли с неё всё
золото. Цепочка, крестик, серёжки, кольцо. Когда
она уходила вечером с Дня Рождения не захотела,
чтобы её проводили. Какие ошибки допустила
Наташа?

“Дама с собачкой”

– У меня есть друг Игорь. Мы с ним пошли недавно
на пустырь. Там у нас есть секретное место. Мы
жгли там костёр. Когда возвращались домой, то
увидели, что к нам бежит собака. Большой пёс бежал
прямо на меня. Старушка кричала: “Денди ко мне!”,
но Денди не слушал. Я замер, а Игорь бросился
убегать. Пёс догнал его, свалил на землю. Всё
обошлось – подоспела старушка. А могло быть
иначе.

– Почему собака набросилась на Игоря?
– Как следует действовать, если укусила собака?

Обобщение

Каждому ученику выдается памятка “Это должен
помнить каждый”.

1. Избегай попадать в опасные ситуации,
угрожающие твоей жизни.
2. Заполни свою фамилию, имя, как зовут твоих
родителей, свой адрес, телефон домашний и рабочий
у мамы и папы.
3. Уходя из дома, предупреди родителей, куда идёшь.
4. Не уходи далеко от своего дома.
5. Не гуляй до темноты.
6. Избегай безлюдных мест, заброшенных домов ,
сараев, чердаков, подвалов, пустырей, строек.
7. Не садись в чужую машину.
8. Не принимай угощение или подарки от случайных
людей.
9. Не верь и не ходи за незнакомцем!
10. Не позволяй кому-либо прикасаться к своему
телу.
11. Если ты дома один, не открывай дверь, даже если
дверь на цепочке. Не запускай посторонних в свою
квартиру.
12. Не заходи в незнакомую квартиру.
13. Столкнувшись с опасностью не стесняйся ; кричи
, вырывайся , говори неправду , убегай , ищи
предмет защиты.
14. Не скрывай от родителей ,если кто-то пытался
сделать с тобой запретное или угрожал тебе.
15. Не пиши своё имя на одежде, руках.
16. Не отправляйся один в дальние поездки или со
случайной компанией , даже если за грибами , в
поход или просто на природу.
17. Чтобы защитить себя, занимайся спортом.
18. Выбирая средства самозащиты, помни, что
владение огнестрельным оружием без специального
разрешения имеет уголовную ответственность.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий библиотечные карточки
  • Сценарий беседа курить здоровью вредить
  • Сценарий берегиня покосница
  • Сценарий библиотечной акции
  • Сценарий беседа вредные привычки