Сценарий беседы это

Данная разработка сценария беседы Волшебные слова воспитывает у детей чувство дружбы и товарищества;- развивает коммуникативные навыки, речь;- учит отличать хор

МБОУ «Сусловская средняя общеобразовательная школа»

«Волшебные слова»

(разработка сценария беседы)

Составитель:

Нисонова А.П.,

библиотекарь

Суслово

2015

«Волшебные слова»

(сценарий беседы)

Задачи:

— воспитывать у детей чувство друж­бы и товарищества;

— развивать коммуникативные на­выки, речь;

— учить отличать хорошее от плохого. Форма проведения занятия: беседа с элементами игры.

Ход занятия.

— Сегодня мы поговорим на тему, очень важную для всех нас, а вот на ка­кую именно — вы ответите сами, про­слушав песенку (звучит «Песенка кота Леопольда»).

— Итак, кто назовет тему нашего занятия? (Доброта.)

— Доброта… Что означает это слово?

(Объяснение детей, как они понимают это слово)

— Какого человека можно назвать добрым? (добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)

— А теперь обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова.

Доброта ~ это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

— Он отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный. Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.

— Доброта – это стремление приносить благо окружающим.

Понять и исполнить

Желанья другого –

Одно удовольствие,

Честное слово.

— Добро вовсе не обязательно делать у всех на виду.

Достается недешево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?

Этой мерой измеряется

Все земные труды.

Может, вырастил деревце

Иль очистил пруды?

Может, строишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету

Своим мирным трудом?

Иль под снежной порошей

Жизнь спасешь кому?

Делать людям хорошее –

Хорошеть самому. (Л.Татьяничева)

Много славных дел ждет нас, но прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому надо учиться с детства.

Слова, которые мы произносим, очень важны. Доброе слово подбодрит человека в трудную минуту, придаст ему сил, поможет рассеять плохое настроение. Но не только слова должны быть добрыми, но и поступки. От добрых слов станет лучше и вам самим. Не забывайте про них. Сделанное добро непременно вернется к вам.

(Входят Мальвина с Буратино)

Мальвина: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Хай!

Мальвина: Что это ты невеселый сегодня?

Буратино: Не твоего ума дело.

Мальвина: Почему?

Буратино: Потому что!

Мальвина: А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый?

Буратино: Вот еще! Кто не хочет, пусть со мной и не разговаривает, плакать не буду.

Мальвина: Буратино, ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?

Буратино: Что значит – каким тоном? Обыкновенным.

Мальвина: Нет необыкновенным. Ребята, подскажите, действительно ли у Буратино обыкновенный тон. (Ребята высказывают свое мнение)

Буратино: Может быть, я иногда и говорю немного громко или капризно, зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю веселить всех. Только некоторые шуток не понимают. Вот, например, Пьеро вчера поскользнулся и упал, а я рассмеялся и крикнул: «Ну как посадка прошла?», а он почему то обиделся на меня и ушел. А что я такого сказал? Или вот учительница двойку за кляксу ему поставила, а я, чтобы утешить его, спел: «Клякса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился. А я ведь развеселить его хотел. Зря он так, правда, ребята? (Ответы детей).

Мальвина: Правильно, ребята. Нужно всегда подумать, не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами.

Буратино: Я разве один так разговариваю? Я научился у ребят. Ребята из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда смеются над неудачей товарищей. Давайте не будем спорить, кто хуже или лучше себя ведет, а просто все станем добрей. Хорошо я придумал, Мальвина?

Мальвина: Это ты здорово придумал!

Мальвина: Ребята, давайте рассмотрим такие ситуации:

1. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?» Мальчик допустил четыре ошибки. Ответьте, какие это ошибки?

Мальчику не следовало кричать, а спокойно спросить: «Скажите, пожалуйста, который час?» После ответа сказать «спасибо».

2. Девочка жалуется маме:

— Во дворе один мальчик зовет меня Галькой.

— А как ты его зовешь? – спросила мама.

— Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

Скажите, права ли Галя?

Буратино: А сейчас прочтем рассказ В.А.Осеевой «Волшебное слово».

(Чтение рассказа)

— Давайте вместе порассуждаем. По­чему, когда Павлик просил что-либо в первый раз, ему все отказывали? (Он был грубый, дерзкий)

— Почему же все изменилось после встречи со старичком? (Павлик понял, что надо быть приветливым, вежли­вым).

— Сделаем вывод: поступать с людь­ми надо так, как вы хотели бы, чтобы поступали с вами. Одним словом, как аукнется… (так и откликнется).

-А так ли вы чаще поступаете в жизни?

— Давайте вспомним, что каждый из вас сделал хорошего для од­ноклассников.

Игра: Сказочный герой – добрый или злой?”

— Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый , вы радостно хлопаете в ладоши , ели злой – закрываете лицо ладошками.

Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас –Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина.

— Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

Работа со словами

— А сейчас давайте попробуем слова первого столбика заменить словами противоположными по значению:

Плохо — хорошо

Зло – добро

Война — мир

Жадность- щедрость

Грубость – вежливость

Жестокость – ласка

Ложь — правда

Предательство — преданность

— Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.

В жизни капельки добра, сливаясь превращаются в ручеёк , ручейки в реку, реки — в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря , если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка.”

— Сейчас я прочту стихотворение, а ваша задача — досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро —

При встрече здороваться … (“Доброе утро!”)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: … (“Добрый день!”)

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь: … (“Здравствуйте!”)

Растает ледяная глыба

От слова доброго … (“Спасибо!”)

Когда бранят за шалости, Мы говорим: … (“Прости, пожалуйста!”)

И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: … (“До свидания!”)

Всем вам с большой любовью

Желаю… (Крепкого здоровья.)

Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”.

— Ребята, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу (звучит спокойная мелодия.)

— Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе…

Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

— В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее, а любовь и помощь согревают, как солнце.

Где красота — там доброта.

Их разлучить ничто не может.

Любая светлая мечта

На двух подруг всегда похожа.

И нам без них не обойтись

Ни светлым днем, ни днем дождливым.

И если хочешь быть красивым,

То добротою поделись.

— Многим в жизни мы обязаны своим мамам. У мамы самые добрые и ласковые руки, самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь, оно никогда не остается равнодушным. И сколько бы тебе ни было лет, мама навсегда останется самым близким человеком. Чем больше творя любовь к матери, тем радостнее и светлее становится жизнь. А вот некоторые из нас порой обижают свою маму, родных, и даже не замечают этого.

(Ребята вспоминают истории, где они неправильно поступили по отношению к родным.)

— Сколько порой мы приносим неприятностей своим близким из-за невнимательности. Не задумываемся о том, что они из нас переживают, беспокоятся, и этим приносим еще большие огорчения.

Подведение итога.

— Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ БЕСЕДЫ.

Специфические особенности беседы как формы воспитательной работы дают представление о том, насколько сложно и тонко она должна быть организованна, чтобы педагог мог достичь поставленных воспитательных целей.

Педагог, готовясь к беседе, должен тщательно продумывать содержание, определить четкую структуру, создать обстановку и заранее приготовить вспомогательный материал. Не менее важно выстраивать тематическую систему ряда бесед так, чтобы они составляли цепь воздействий на ребенка.

Основное в беседе – это тщательно продуманная система вопросов, постепенно подводящих обучающихся  к получению новых знаний. Готовясь к беседе, педагог, как правило, должен намечать основные, дополнительные, наводящие и уточняющие вопросы. Вопросы необходимо формулировать так, чтобы они разбудили активность каждого и делали невозможными бессодержательные, формальные ответы, отговорки. Общий вопрос должен быть проблемным, спорным, а частные должны требовать приведения примера, конкретного случая, который можно проанализировать. Индуктивная беседа обычно перерастает в так называемую эвристическую, поскольку обучающиеся от частных наблюдений приходят под руководством педагога к общим выводам. При дедуктивном построении беседы 10 дается сначала правило, общий вывод, а затем организуется его подкрепление, аргументирование.

Во время беседы одной из задач педагога является управление беседой, направление ее хода. Для этого необходимы личностные качества педагога: коммуникабельность, интеллектуальность, находчивость, владение содержанием излагаемого материала, личный жизненный опыт по проблеме общения.

Итак, к основным методическим условиям проведения беседы

можно отнести следующие:

выстраивание тематической системы бесед, составляющих цепь

воздействий на обучающего, с использованием разнообразных видов;

тщательно продуманное педагогом содержание, четкая структура, система вопросов, комфортная обстановка;

установка правил проведения беседы;

использование наглядного вспомогательного материала;

проявление педагогом искренней заинтересованности в ответах детей,

выслушивание каждого, обеспечение права ребенка на самостоятельное

суждение;

использование проблемных ситуаций, эпизодов художественной литературы и периодической печати.

Таким образом, беседа с древних времен считалась одной из необходимых и

значимых форм общения педагога с детьми. Беседа может стать активной формой работы в организации для детей-сирот в том случае, если педагог умело подберет материал, правильно определит содержание и перечень вопросов, выберет соответствующий этому вид занятия, сумеет вывести обучающихся  на заинтересованный и содержательный разговор. Искренняя доверительная беседа оставляет в душах детей свой след: развивает социальный интеллект, учит общаться, отстаивать свои взгляды, тем самым, решая в дальнейшем проблемы социализации обучающихся в обществе.

Чтобы правильно и грамотно поддержать беседу, нужно знать некоторые правила. В статье даны действенные советы и рекомендации.

Содержание

  • Деловая, опосредованная, коммуникативная, межличностная культура общения: что это такое, цели
  • Какие функции выполняет культурное общение, особенности, кто такой собеседник?
  • Правила эффективного общения, умения поддержания беседы
  • Как можно правильно и легко начать и поддерживать любую непринужденную беседу, разговор с человеком в России, с незнакомым человеком: способы
  • Как поддержать беседу в компании?
  • Как поддерживать беседу парню с девушкой — не умею: что делать?
  • Как научиться поддерживать беседу девушке с парнем, мужчиной?
  • Как поддерживать светскую беседу: советы
  • Поддерживающая беседа с сотрудником: о чем разговаривать?
  • Поддерживающая беседа с сотрудником МВД
  • Как поддержать беседу с парнем, девушкой по переписке?
  • Какие вопросы задать для общения, чтобы поддержать беседу, разговор: темы
  • Как поддержать беседу на английском?
  • Видео: Как начать разговор с кем угодно, даже если вы интроверт?
  • Видео: Как всегда знать что сказать?
  • Видео: Как избежать неловкого молчания в любом разговоре?

Бывают такие ситуации, когда непросто начать разговор, и одно дело, когда не удается заговорить с близким человеком, но вдвойне обидно, когда сложности в общении мешают познакомиться с интересным человеком.

Прочитайте на нашем сайте другую статью по теме: «12 слов и фраз, которые красиво заполнят паузы в разговоре».

Эта статья расскажет о том, как начать и поддержать разговор, а также о видах и правилах эффективного общения. Читайте далее.

Деловая, опосредованная, коммуникативная, межличностная культура общения: что это такое, цели

Культура общения, беседы

Культура общения, беседы

Общение само по себе является сложным процессом, суть которого заключается в установлении контакта между людьми. В зависимости от обстановки, статуса людей и расстояния, которое их разделяет, общение может деловым, межличностным, опосредованным. При этом, каждый вид общения подразумевает собственную культуру – свод правил, который должен соблюдать любой человек, в цивилизованном обществе.

  • Деловая культура общения – это ограничения и правила поведения, установленные деловым типом общения, уровнем официальности и определенными культурными традициями.
  • Опосредованная культура общения – это правила поведения при неполном (опосредованном) контакте, осуществляемом с помощью устройств или интернет-технологий, например соц. сетей.
  • Коммуникативная культура общения – это правила поведения, в основе которых лежат нравственные требования, связанные с ценностью личности, такие как: скромность, вежливость и тактичность.
  • Межличностная культура общения – это нормы поведения при прямом, близком контакте. Такой вид общения подразумевает наличие у человека таких качеств — умение находить темы для разговора, сопереживать, гибкость и открытость при разговоре, правильная и чистая речь.

Современные этика и психология уделяют большое внимание изучению поведения людей во время общения. Целью этого изучения является постоянное повышение культурного уровня человеческих отношений.

Какие функции выполняет культурное общение, особенности, кто такой собеседник?

Культурное общение – это своеобразный процесс, который является связующей нитью между людьми. Это очень объемный термин, под которым подразумевается соблюдение участниками беседы правил и норм поведения.

  • Функции культурного общения заключаются в налаживании контактов между людьми. В цивилизованном мире, нормальное взаимодействие между собеседниками невозможно, без соблюдения правил культурного общения.
  • Собеседник – это участник беседы или диалога. Быть собеседниками могут два человека или больше, вовлеченных в разговор. Важнейшей стороной культурного общения является умение слушать своего собеседника, а также вступать в диалог без навязывания собственного мнения, привычек и вкусов.

Соблюдение правил культурного общения является главным показателем образованности человека. Не соблюдая их невозможно контактировать с другими людьми, в современном обществе. Как следствие, невозможно налаживать контакты и успешно вести бизнес. В этом заключается особенность культурного общения.

Правила эффективного общения, умения поддержания беседы

Правила эффективного общения, умения поддержания беседы

Правила эффективного общения, умения поддержания беседы

Важнейший навык в жизни любого человека – это умение общаться. Однако, люди обычно прикладывают минимум усилий, чтобы им овладеть. Для тех, кто все же хочет овладеть правилами эффективного общения и научиться поддерживать беседу, существует несколько правил.

Правило 1 — обращайте внимание на язык тела:

  • Невербальные знаки могут рассказать о человеке очень многое.
  • Например, один из собеседников говорит о своей открытости, держа при этом руки скрещенными на груди, или говорит, что слушает, не отрываясь от телефона.
  • Нужно помнить о том, что даже не произнося ни слова, человек постоянно коммуницирует.
  • Существует огромное количество способов повышения коммуникации, с помощью тела, например: для повышения собственной самооценки, перед серьезным разговором, можно принимать позу силы.
  • Так же, очень важно учиться понимать язык тела окружающих, для правильной реакции на них.

Правило 2 — уберите из своей речи слова-паразиты:

  • Слова-паразиты очень портят речь.
  • Поэтому, во время любого разговора нужно внимательно следить за собственным произношением и стараться минимизировать использование таких частиц как «ну» или «э».
  • Заменить слова-паразиты можно, например, делая паузы между словами, на паузы практически никто не обращает внимания во время разговора, поэтому они никого не раздражают.

Правило 3 — подготовьте для себя заранее сценарии разговора:

  • Светские беседы – сродни искусству, которое подвластно немногим.
  • Побороть неловкое молчание, при общении с незнакомыми людьми, поможет заранее подготовленный сценарий беседы.
  • Создавая план разговора, стоит уделить особое внимание нескольким темам: отдых, семья, карьера, цели в жизни.
  • Создание подобного списка должно помочь находить темы для разговора, в любой ситуации.

Правило 4 — постарайтесь избавиться от отвлекающих факторов:

  • Пялиться в экран телефона, разговаривая с другим человеком – это очень грубо.
  • Естественно, невозможно избавиться от всех отвлекающих факторов, так же как отказаться от гаджетов.
  • Однако, оторвавшись от экрана смартфона, хотя бы на некоторое время, можно серьезно улучшить подход к беседе.

Ну и пожалуй лучшее, что может сделать человек, для улучшения своих коммуникативных способностей – это научиться слушать своего собеседника. Как говорится: «Хорошая беседа – это небольшое количество слов, грамотно смешанное с молчанием». Даже при разных стилях общения с человеком, беседа может приобрести основу – и шанс на то, что вас тоже выслушают.

Как можно правильно и легко начать и поддерживать любую непринужденную беседу, разговор с человеком в России, с незнакомым человеком: способы

Способы поддержания беседы

Способы поддержания беседы

Бывают такие ситуации, когда становится нелегко начать и поддержать беседу. Но есть немало простых приемов, с помощью которых можно завязать разговор, и поддерживать интерес собеседника к общению. Причем, в нашей стране люди общаются не так, как в других странах и это надо учитывать. К примеру, общение русского человека отличается от построения беседы у англичан и т.д.

Как можно правильно и легко начать и поддерживать любую непринужденную беседу, разговор с человеком в России, с незнакомым человеком? Вот способы:

  • Показывайте заинтересованность

Начиная разговор с человеком, старайтесь подбирать те темы, которые по вашему мнению должны быть интересны собеседнику. Людям нравится говорить о собственных интересах и увлечениях. Поэтому, обсуждая темы, в которых разбирается ваш собеседник, можно поддерживать беседу. Например, можно спрашивать об учебе, хобби и работе.

  • Используйте в разговоре открытые вопросы

Открытыми называются такие вопросы, которые позволяют человеку отвечать максимально развернуто, при желании. При этом, нужно учитывать, что такие вопросы являются очень требовательными к отвечающему.

  • Внимательно слушайте все, что говорит собеседник

Умение говорить и умение слушать, одинаково важны в разговоре. Внимательно слушая своего собеседника, можно понять его убеждения и точку зрения. Перед тем, как начинать говорить самому, дайте возможность высказаться своему собеседнику. После того как человек скажет все, что хочет, постарайтесь подытожить услышанное, тем самым показав, что вы внимательно слушали.

  • Старайтесь поддерживать у собеседника желание говорить

Человек, умеющий слушать, должен не только сидеть и смотреть на собеседника, но и побуждать его к продолжению разговора. Для этого можно использовать короткие междометия, такие как «О» и «Ах!». Кроме того, вызвать у собеседника желание продолжать рассказ, можно с помощью побудительных фраз, например: «Что было потом?».

ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ: Хороший разговор – это тот, который напоминает еду: человек первым делом ест закуску и только затем берется за главное блюдо, а десерт и вовсе подают в конце.

Как поддержать беседу в компании?

Скажем прямо, не каждому человеку дано умение поддерживать разговор и менять тему беседы при необходимости. Но владение такими навыками способно серьезно повысить самооценку и помочь завести новые знакомства. А поддерживать разговор в компании еще сложнее, особенно в те моменты, когда наступает неловкое молчание. Освоить навык поддержания беседы в компании не сложно, нужно лишь знать некоторые правила.

  • Не критикуйте собеседников и не затевайте бессмысленные споры

Человек, который умеет поддерживать беседу в компании, никогда не станет критиковать присутствующих и начинать спорить по пустякам. Ведь можно заработать негативное отношение к себе, что отрицательно скажется на дальнейшем общении.

  • Старайтесь найти своего слушателя

Любой оратор в компании, всегда старается найти того, кому интересно, что он говорит. Поэтому, нужно стараться выдавать собственное молчание за интерес к тому, что вам рассказывают.

  • Заполняйте паузы вопросами

Самый лучший способ стать интересным собеседником в компании – задавать вопросы, при возможности и в те моменты, когда повисает молчание.

Естественно, легче всего поддерживать беседу с близкими людьми и хорошими друзьями, но необходимо уметь общаться и с незнакомыми людьми. Если следовать правилам, то никаких проблем с поддержанием разговора в компании не возникнет.

Как поддерживать беседу парню с девушкой — не умею: что делать?

Парень поддерживает беседу с девушкой

Парень поддерживает беседу с девушкой

Наверное, совсем не сложно подойти и заговорить с незнакомой девушкой, стоящей на остановке. Гораздо сложнее поддерживать беседу и не допустить того, чтобы через несколько минут, у вас закончились темы для разговора. Многие парни говорят, что не умеют это делать и для них такой разговор с леди является проблемой. Как поддерживать беседу парню с девушкой, что делать?

Следование советам, описанным далее, поможет легко завести разговор с любой девушкой, независимо о того, насколько вы застенчивы:

  • Задавайте вопросы

Вопросы – это самый лучший способ показать девушке вашу заинтересованность. Но они не должны быть односложными, требующими ответа «да» либо «нет».

  • Постарайтесь создать во время разговора положительный имидж

Вы должны в первую очередь понравиться девушке, а не только что-то о ней узнать. Расскажите о том, чем вы увлекаетесь. Например, если вам интересна музыка, то поговорите о какой-нибудь группе.

  • Разбавляйте разговор паузами

Невозможно говорить постоянно. Паузы – это неотъемлемая часть любого разговора, дайте девушке понять это.

  • Постарайтесь сделать так, чтобы разговор был легким

Не стоит обсуждать с девушкой спорные темы, которые могут вызвать у нее неудобство. Не обсуждайте других людей и не занимайтесь сплетнями, в противном случае, собеседница подумает, что вы плохой человек.

Как говорится – кто не рискует, тот не пьет шампанское. Не решившись подойти и заговорить с девушкой, вы рискуете никогда так и не узнать о том, что вы возможно потеряли.

Как научиться поддерживать беседу девушке с парнем, мужчиной?

Бывают такие ситуации, когда девушка заводит разговор с парнем, который ей понравился, но очень скоро, беседа заходит в тупик. Когда такое происходит, не стоит паниковать. Нужно успокоиться, вдохнуть поглубже и следовать советам, описанным далее. Итак, как научиться поддерживать беседу девушке с парнем, мужчиной?

  • ЗАДАВАЙТЕ ВО ВРЕМЯ РАЗГОВОРА ОТКРЫТЫЕ ВОПРОСЫ

Задавать собеседнику открытые вопросы нужно несмотря на то, кем он является. С помощью их гораздо легче поддерживать разговор, так как, они позволяют давать более развернутый ответ. Следовательно, позволяют больше узнать о человеке, с которым вы общаетесь.

  • ОБСУДИТЕ ОКРУЖАЮЩУЮ ОБСТАНОВКУ

Если вы не знаете, как начать разговор, то самый верный способ – это обсудить место, в котором вы находитесь и его обстановку.

  • БУДЬТЕ ПОЗИТИВНЕЕ

Людям нравится общаться с позитивными собеседниками. Даже если с вами случилась какая-то неприятность и хочется пожаловаться парню, лучше сдержаться и не делать этого.

  • ОБСУДИТЕ УВЛЕЧЕНИЕ ПАРНЯ, С КОТОРЫМ ОБЩАЕТЕСЬ

Многим людям нравится рассказывать о своих увлечениях. Если вы знаете, чем увлекается парень, с которым вы разговариваете, то постарайтесь задавать вопросы на эту тему.

  • РАССКАЗЫВАЙТЕ О СЕБЕ

Рассказав парню о себе, вы тем самым продемонстрируете ему свое доверие. Чем выше доверие между парнем и девушкой, тем проще поддерживать беседу.

Независимо о того, с кем вы разговариваете: с парнем или девушкой, с другом, подругой или же кем-то из родственников, всегда нужно помнить, что в беседе принимаете участие не только вы, но и собеседник. Поэтому, учитесь говорить сами и давайте высказываться собеседнику.

Как поддерживать светскую беседу: советы

Поддержание светской беседы

Поддержание светской беседы

Чаще всего, светская беседа представляет собой короткий диалог с несколькими людьми или одним человеком, на какую-нибудь интересную тему. Навык поддержания светской беседы очень важен как для личной, так и для профессиональной сферы. Подобно другим навыкам, это умение можно натренировать. Помочь овладеть умением поддержания светской беседы, могут несколько советов:

Готовьте темы для беседы заранее:

  • Самый первый и очевидный вариант для темы светской беседы – это информация о том мероприятии, на котором вы присутствуете.
  • Также можно завязать разговор, спросив кого-нибудь из присутствующих, как он связан с проходящим мероприятием.
  • Самый универсальный способ – поинтересоваться у собеседника о проектах, над которыми он работает, и планах на будущее.

Ведите себя как активный слушатель:

  • Пользуйтесь вербальными жестами и языком тела, чтобы показать присутствующим, что вы слушаете и вам интересно происходящее.
  • Не избегайте прямых взглядов, иначе людям будет с вами некомфортно.
  • Также показать вашу вовлеченность в беседу, может постоянная реакция на услышанное. Это можно делать, используя короткие восклицания и слова, например: «Понимаю», «Да», «Согласен».

Задавайте вопросы, но не слишком много:

  • Лучший способ завести светскую беседу – это продемонстрировать человеку ваш интерес, с помощью вопросов. При этом, очень важно подбирать правильные вопросы.
  • Не стоит задавать личные вопросы, например: «женат/замужем?», «есть ли у вас дети».
  • Кроме того, не стоит заваливать собеседника прямыми вопросами, иначе беседа станет похожа на допрос.

Освоив мастерство ведения светской беседы, вы сможете строить с людьми не только деловые, но и личные отношения. К примеру, с помощью этого умения, можно превратить в возможность для развития проекта любую, даже самую обычную беседу.

Поддерживающая беседа с сотрудником: о чем разговаривать?

Поддерживающая беседа с сотрудником

Поддерживающая беседа с сотрудником

Недосказанность в отношениях с сотрудниками, может привести к выгоранию и демотивации. Помочь избежать появления подобных проблем, может правильно построенная беседа. Вот несколько советов о том, как выстраивать и поддерживать беседу с сотрудниками — о чем разговаривать:

  • Позвольте сотруднику рассказывать о себе и делиться успехами, задавая открытые вопросы.
  • Всегда старайтесь вести беседу так, чтобы сотрудник чувствовал себя расслаблено.
  • Не игнорируйте мнение сотрудников.

Разумеется, угадать ответы и реакцию сотрудника на те или иные вопросы невозможно. Но это не имеет значения. Научившись общаться с сотрудниками, вы сможете легко справляться со всеми проблемами и внештатными ситуациями. Важно помнить, что любая беседа требует усилий, с кем бы вы не разговаривали.

Поддерживающая беседа с сотрудником МВД

В тех ситуациях, когда приходится общаться с людьми, наделенными властью, наиболее важно не совершать ошибки при разговоре. Вот несколько правил того, как правильно вести и поддерживать беседу с сотрудником МВД:

  • Избегайте грубости

В первую очередь, не ведите себя вызывающе и не проявляйте агрессию. Тем более, что хамство и агрессия по отношению к сотрудникам МВД – уголовно наказуемо.

  • Ни какого панибратства

Излишняя вежливость может вызвать у сотрудника подозрения насчет вашей нечистоплотности.

  • Ведите себя дружелюбно

Даже если вас задержали за какое-нибудь правонарушение, не стоит проявлять агрессию. Помните, что сотрудник МВД выполняет свою работу. Разговаривая с ним, важно всегда соблюдать баланс в общении, не проявляя грубость, но и не пытаться сблизиться, с помощью чрезмерной вежливости, чтобы не вызвать подозрения.

Как поддержать беседу с парнем, девушкой по переписке?

Не всегда бывает легко вести и поддерживать беседу по переписке, особенно когда хочется как можно больше расположить к себе собеседника. Вот несколько ключевых правил, как поддерживать беседу по переписке с парнем или девушкой:

  • Придумайте интересную завязку

Не существует лучшего способа заинтересовать человека беседой, чем заинтриговать его.

  • Проявляйте честность и открытость

Это самые важные черты, которые необходимы для беседы по переписке.

  • Разбавляйте общение небольшим количеством флирта

Немного любезностей в сообщениях способно поднять настроение собеседнику. Но перегибайте палку, иначе вас могут посчитать пошлым.

  • Обсуждайте увлечения друг друга

Разговор об увлечениях способен не только помочь в поддержании беседы, но и позволить лучше узнать своего собеседника.

Несмотря на то, что переписка способна помочь людям сблизиться, она никогда не сможет заменить реальное общение. Даже общаясь с другом или возлюбленным с помощью СМС, все равно старайтесь переводить общение в реальность, чтобы ваши отношения продолжали развиваться.

Какие вопросы задать для общения, чтобы поддержать беседу, разговор: темы

Темы и вопросы для общения, чтобы поддержать беседу, разговор

Темы и вопросы для общения, чтобы поддержать беседу, разговор

Очень часто бывает так, что во время общения приходится задавать скучные вопросы и обсуждать неинтересные темы только для того, чтобы продолжить разговор. Для того чтобы беседа стала интересной, нужно задавать собеседнику неожиданные вопросы, способные заставить человека задуматься.

Вот несколько интересных вопросов из разных тем для общения, которые помогут поддержать и сделают интересной любую беседу. Темы:

РАБОТА:

  • Кем бы вы сейчас были, если бы не работали?
  • Назовите самое глупое задание, которое давал вам босс.
  • Чем бы вы хотели заниматься, имея гарантию стопроцентного успеха?

РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

  • Посоветуйте интересную книгу.
  • Без каких приложений в смартфоне вы не сможете жить?
  • Порекомендуйте что-нибудь по теме подкастов.

ЕДА:

  • Назовите продукт, который вы согласились бы есть всю жизнь.
  • Самое невкусное блюдо, которое вы когда-либо пробовали?
  • Где можно недорого перекусить?

Интересоваться жизнью и увлечениями другого человека – это нормально и естественно. Однако, не стоит задавать вопросы в лоб. Лучше стараться делать это ненавязчиво. При этом, независимо от полученных ответов, всегда старайтесь поддерживать точку зрения вашего собеседника. Этим вы продемонстрируете уважение и создадите приятную атмосферу.

Как поддержать беседу на английском?

Хороший словарный запас английских слов – это не единственное, чем нужно владеть для того, чтобы общаться на этом языке. Важна практика и развитие разговорных навыков. Как поддержать беседу на английском? Вот несколько правил общения на английском языке, которые помогут поддержать любую беседу.

  • Не обсуждайте деньги и личные темы

Вашему собеседнику точно будет неприятно, если вы начнете спрашивать его о заработке и отношениях.

  • Проявляйте внимание к собеседнику

Проявление внимания приятно любому человеку. Важно, чтобы это было искренне.

  • Старайтесь не перебивать собеседника

В первую очередь, слушайте, что вам говорят и только затем озвучивайте свое мнение.

  • Старайтесь уважать личное пространство собеседника

Во время разговора, не стойте к человеку слишком близко, иначе, вы можете вызвать ощущение дискомфорта у человека.

Самым сложным для тех, кто старается общаться на английском языке, является спонтанная речь. Конечно, перечисленные советы не помогут решить все проблемы, возникающие во время общения на английском. Но они точно помогут научиться поддерживать простую беседу.

В заключение стоит добавить, что нет ничего сложного в том, чтобы начать и поддержать разговор. Просто старайтесь быть самим собой и разговаривать: задавайте вопросы и отвечайте сами, здоровайтесь и представляйтесь. И главное, никогда не бойтесь показаться скучным. Удачи!

Видео: Как начать разговор с кем угодно, даже если вы интроверт?

Видео: Как всегда знать что сказать?

Видео: Как избежать неловкого молчания в любом разговоре?

Прочитайте по теме:

  • О чем поговорить с парнем, когда закончились темы: идеи
  • Как заинтриговать мужчину, парня, по переписке?
  • О чем говорить с парнем, мужчиной при знакомстве?
  • О чем говорить с девушкой при знакомстве: темы и вопросы
  • Почему человек не смотрит в глаза при общении: причины

02.06.2020

Методическая разработка сценария беседы «Люблю тебя, мой край родной»

Селиванов Алексей Николаевич

Педагог дополнительного образования

Малая Родина – понятие не географическое, оно в сердце каждого из нас. Липчанам повезло – мы не только восторгаемся классической русской красотой родного края, но с трепетным уважением относимся к его истории.
Сегодня Липецк известен как крупный производитель стали и проката, соков и минеральной воды, как центр подготовки пилотов российской авиации.
Сценарий беседы «Люблю тебя мой край родной» адресован музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования, классным руководителям и родителям.

Оценить




406

Содержимое разработки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ГОРОДСКОЙ»

ИМ. С.А. ШМАКОВА Г. ЛИПЕЦК

Методическая разработка

сценария беседы

«Люблю тебя, мой край родной»

для детей среднего и старшего школьного возраста

Автор — составитель:

педагог — организатор

Селиванов А.Н.

г. Липецк, 2020 г.

Аннотация

Малая Родина – понятие не географическое, оно в сердце каждого из нас. Липчанам повезло – мы не только восторгаемся классической русской красотой родного края, но с трепетным уважением относимся к его истории.

Люди, живущие на липецкой земле, гордятся тем, что здесь родились известные всему миру писатели Иван Бунин и Михаил Пришвин, выдающийся ученый-путешественник П.П. Семенов-Тян-Шанский и один из основоположников аэродинамики С.А. Чаплыгин, революционеры Г.В. Плеханов и Л.П. Радин.

Здесь росли, учились понимать окружающий мир дважды Герой Социалистического Труда лауреат Нобелевской премии физик Н.Г. Басов и народный артист СССР композитор Т.Н. Хренников… Здесь жили предки А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова. Здесь провел последние дни своей жизни Л.Н. Толстой.

Все они стали преемниками великой российской науки и культуры, сохранили, развили и преумножили ее лучшие достижения.

Сегодня Липецк известен как крупный производитель стали и проката, соков и минеральной воды, как центр подготовки пилотов российской авиации.

Сценарий беседы «Люблю тебя мой край родной» адресован музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования, классным руководителям и родителям.

Пояснительная записка

«Любить свой край, знать его особенности,

его богатства, его историю – на этих лучших

чувствах к родным местам и воспитывается

подлинный патриотизм…»

М.И. Калинин.

Малая Родина… Что это такое? Откуда и куда она простирается? Малая Родина – это то, что на всю жизнь одаривает нас крыльями вдохновения. У каждого из нас есть своя малая Родина. Это место, где мы родились и выросли. Место, с которым связаны самые счастливые воспоминания. Место, где живут наши родные, близкие нам люди. Наша малая Родина – город ЛИПЕЦК, Липецкая область. Родной край – понятие очень широкое. Это место, где ты родились, это речка, где первый раз купались, это лес, где растут деревья, цветы, поют птицы. Это небо, это солнце, согревающее нас, это поля, луга, рощи и горы. Нет ничего прекраснее родного края!

Актуальностьданной темы заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Одной из главных ступеней духовно-нравственного развития ребёнка, определённых в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» является «осознанное принятие обучающимся традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, района, области, края.

А хорошо ли мы знаем сой город, свою область? Какие важные события произошли в области за ее долгую история? Какие города наполняют нашу область? Чем мы сегодня можем гордится, что мы можем рассказать о своем любимом крае? На эти и многие другие вопросы сможет ответить беседа «Люблю тебя мой край родной».

Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств у учащихся объединения – любовь к Родине, к родной природе, гордость и уважение к защитникам страны. Систематизировать знания детей об истории Липецкой области, закрепить понятие «малая родина».

Задачи:

воспитывать любовь к родному краю;

формировать чувство гордости за свою страну, родной город;

познакомить детей с достопримечательностями городов Липецкой области.

Сценарий беседы «Люблю тебя мой край родной» предназначен для детей среднего и старшего школьного возраста.

Сценарий беседы

«Люблю тебя мой край родной»

для детей среднего и старшего школьного возраста

Оборудование:

Видеопроектор, интерактивная доска, слайды с фотографиями достопримечательностей Липецкой области.

Герб г. Липецка, романовские глиняные игрушки, роспись по дереву «Липецкие Узоры», Елецкие кружева.

Ведущая:(на фоне музыки) Дорогие друзья и уважаемые гости! Начинаем нашу беседу «Люблю тебя, мой край родной”. Ребята, всем известно, что на земле существует много разных стран. Наша страна — Россия. Люди, живущие в нашей стране, называются россияне.

Ведущий:Россия — наша Родина. А тот город или село, где мы родились и живем, для нас является малой родиной. Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове «Родина» представляет что-то свое, очень-очень родное.

Много сказочных мест у России

Городов у России не счесть.

Может, где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь.

1 ребенок:

Там, где сладко пахнет смородиной,

Там, где дом и родная семья —

Это все называется Родина,

Дорогая родная земля!

2 ребенок:

Даже солнце здесь светит теплее

И ромашки красивей цветут.

И горжусь я землею своею —

Здесь хорошие люди живут… (Гузель Терегулова)

Ведущая: Липецк – жемчужина Черноземья, город фонтанов и красивых парков. Ребята, вы знаете, что город Липецк является областным центром – это означает, что он главный город в нашей области. Сам царь Пётр 1 открыл в Липецке источник целебной минеральной воды и лечебных грязей, поэтому

Ведущий: Липецк пользуется популярностью курортно-оздоровительного города. В середине прошлого века было принято решение о создании мощного металлургического производства в центре России и об образовании Липецкой области. Новолипецкий металлургический комбинат строила вся страна, но, прежде всего — Липецкая область. Наша область совсем молодая. 6-ого января 2014 года ей исполнится всего 60 лет.

Ведущая: 4 июля 1967 г. Липецкая область была награждена Орденом Ленина. Центр области – Липецк – превратился из маленького городка в большой современный город.(Слайды)

1 ребенок: Какой же у нас замечательный город!

И нет его краше, поверьте вы мне!

Красив он, приветлив, достаточно молод!

Липецк — лучший город в стране!

2 ребенок: А когда вечереет и солнце садится,

Над речкой пылает закат золотой,

Красотою её можно всласть насладиться —

Тонет огненный шар вдалеке за рекой!

3 ребенок: После шумного дня мостовая устала,

И зевает она в ожидании сна,

Из созвездия Девы на город упала

Звезда, серебристая, как луна.

4 ребенок: И стоит город наш над широкой рекою —

Весь в огнях и в рекламном неоновом свете.

1 ребенок: Не права я, пожалуй, была со страною —

Не в стране лучший он, а на всей планете!

Ведущая:Сегодня наш город выглядит красивым, чистым, с каждым годом он преображается. У нашего города своя история, о которой мы должны знать. Внимание на экран.

Деревья в три обхвата,

Красивые места,

Среди лесов когда-то

Наш город начался.

Петровский спускЧасовня святых Петра и Павла.

Вход в верхний парк Женская гимназия

Ул. Воронежская ныне Советская

Посмотрите на эти фотографии. Таким был Липецк почти 100 лет назад. (Дети смотрят слайды)

Вопросы викторины:

С каким именем царя связана история г. Липецка? (ПетрI)

Что изображено на гербе нашего города?(Липа)

Что означают желтый и зеленый цвет на гербе Липецка?

(Желтый – цвет солнца, богатства, зерна, плодородия; зеленый цвет – богатая природа, процветание, достаток, цвет жизни).

Как назывался знаменитый Липецкий курорт?

(Липецкие Минеральные воды)

Ребенок: Славилась Россия чудо — мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Какие народные промыслы возникли на Липецкой земле?

(Романовская глиняная игрушка, роспись по дереву «Липецкие Узоры», Елецкие кружева показать детям).

Какая профессия самая распространенная в нашем городе и почему? (Металлург, сталевар, потому что в городе есть металлургический комбинат).

Ведущая: Молодцы! Справились со всеми вопросами, вас по праву можно назвать знатоками Липецкого края.

Ведущий: Теперь давайте отправимся на экскурсию по нашей современной Липецкой области. ОстановкаЕлец.Ребята, как называются люди, которые живут в Ельце?(Ответы: ельчане)

Ведущая: В одном из крупных городов области — Ельце, расположено множество архитектурных памятников.

Елец СоборЕлец. Стела.

(Смотрят слайды с городом Елец.)

Вознесенский Собор — построен в конце 19 века известным архитектором Константином Тоном (также его авторству принадлежат Храм Христа Спасителя в Москве, Ленинградский вокзал в Москве и Московский — в Санкт-Петербурге). В начале 20 века собор был разграблен и сожжен, но восстановлен после войны. На всех стенах внутри собора изображены лики святых, ангелы.

Крылья плещут в небесах, как знамя,

Орлий клекот, бешеный полет —

Половина туловища — пламя,

Половина туловища — лед…Николай Гумилев «Ангел»

Ведущая:ОстановкаЗадонск. Как мы назовём жителей Задонска? (Дети отвечают: задонцы)

Ведущий: Не менее интересна церковная архитектура Задонска. В городе три действующих монастыря. Здесь же находятся мощи Тихона Задонского — святого липецкой земли.

Ведущая: А ещё в Задонске есть Золотой шлем, где всегда очень много туристов. (Рассматривают слайды)

Задонск. Задонск. Река Тешевка и вид на мужской монастырь.

Небольшая крепость. Задонск.Золотой шлем. Задонск

Ведущая:Предлагаю насладиться прекрасными пейзажами неподалеку от Задонска. (Слайды с фотографиями «Галичья гора»)В заповеднике «Галичья гора» чистый воздух, скалы и более 500 редких видов растений привнесут долгожданное спокойствие вдали от шумного города. Всё это сохраняет нам здоровье.

Ведущий: Остановка Тербуны.

Борковский замок, Тербунский р-н, Липецкая обл.

Борковский замок в усадьбе Борки построен в конце 19 века. До революции принадлежал Андрею Романову — брату царя российского Николая II. Замок находится в Тербунском районе Липецкой области село Борки.(Смотрят слайды)

Мемориальныймузей путешественника П. Семенова-Тян-Шанского расположен в поместье «Рязанка», Липецкой области, Чаплыгинского р-она.

Именем выдающегося географа названы улицы в четырех городах России и Украины, а его родная деревня носит название Рязанки. Здесь до сих пор сохранилась усадьба, в которой Петр Петрович родился и провел детство.

Вокруг усадебного дома еще в 1830-е годы заложен ландшафтный парк, который сейчас считается самым богатым по видовому составу во всей Липецкой области. И отдельная достопримечательность — сибирский кедр, который был посажен самим Семеновым-Тян-Шанским.

Ведущая:Продолжаем наше путешествие.Ребята мы прибыли в Полибино Данковского района. Ребята, а как называются люди, которые живут в Данкове? (Ответы: данковчане).

(Ведущая обращает внимание на слайды) Это дворец — родовое имение мецената Ю.С. Нечаева — Мальцова, построено в 18 веке. Дворец окружен прекрасным парком, спускающимся прямо к берегу Дона. Здесь часто бывали друзья мецената — Л. Толстой, И. Айвазовский, И. Репин, В. Васнецов, А. Ахматова и др.

Первая в мире гипер- Усадьба Нечаева-Мальцева с. Полибино Данковский район.

болоидная конструкция в Полибино

Одна из ярких достопримечательностей Данковского района — Шуховская гиперболоидная башня — первая в мире она была создана в начале 20 века. Подобные конструкции в других странах были построены только спустя сто лет (в Китае, ОАЭ, Великобритании). Шуховская башня — символ российского телевидения, известная заставка «Голубого огонька».

Ведущая:Есть что показать гостям в других городах и районах области:

— музеи И.А. Бунина и Т.Н. Хренникова — в Ельце,

— Льва Толстого на ст. Лев Толстой (ст. Астапово до 1920 г.),

— усадьбу Стаховичей в с. Пальна-Михайловка,

— Храм Дмитрия Солунского в селе Берёзовка Данковского района и др.

(Смотрят слайды)

Памятник Липецкая обл. Добринский район

Храм Дмитрия Солунского в селе Берёзовка Лебедянь. Липецкая область

Данковского района

Село Девица Усманский район.

Ведущий:Остановка город Усмань. 400 лет назад на этом месте была построена оборонительная крепость Усмань. Через 100 лет она стала городом. Как называются люди, которые живут в Усмани? (Дети отвечают: усманцы)

Жители города Усмань, как и весь народ, сражались с фашистами во время Великой Отечественной войны. Усманцы свято помнят воинов — героев и в их честь каждый год 9 мая проводят торжественный митинг, минутой молчания чтят память погибших усманцев в Великой Отечественной войне и возлагают цветы к Вечному огню.

Мы находимся у мемориала, памятника погибшим усманцам в годы Великой Отечественной войны. А это братская могила Советских лётчиков. Сюда приходят участники боев — ветераны, чтобы поклониться памяти павших героев.

Памятник землякам. Братская могила советских лётчиков

вУсмани.

Стихотворение «У обелиска” Г.В. Костин

Ребёнок:Победы день. Склонимся люди низко

Наш вечный долг —

Почтим в сраженьях павших

Их имена –

На скорбных обелисках,

Почтим известных всех

И без вести пропавших

Лежат в степях они,

В селеньях и лесах

О них мы вспомним

Благодарным словом

И молча постоим,

Как на часах

К ушедшим каждый

Памятью прикован…

В огонь шагнули,

Заслонив собою

Родную землю,

Край отцов и дедов…

Счастливый день

С слезами скорбной боли –

Он прежде их,

Великий день победы

И перед ними мы

За все в ответе,

Мы никого

Не вправе позабыть,

Нам и за них

Жизнь строить на планете,

И мир беречь,

И Родину любить

Низкий поклон павшим и живым!

Ведущая:Родина – подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему. Но всякое дерево имеет корни. Корни питают дерево, связывают его с землей. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наша история.

Ведущий: Бережно хранят жители области славные имена земляков, вписанные в историю России. Среди них: нобелевские лауреаты — писатель И. А. Бунин, академик Н.Г. Басов; писатели — Е. И. Замятин, М.М. Пришвин, Л.М. Жемчужников, А. Белый (Б. Бугаев); пианист — К.Н. Игумнов, философ В.В. Розанов; художники — Б. М. Кустодиев, К.В. Лебедев, Н.Н. Жуков, В.Н. Мешков, Н.П. Ульянов, Н.В. Орлов; композитор — Т.Н. Хренников; социал-демократ Г.В. Плеханов и первый нарком здравоохранения СССР Н.А. Семашко; археограф Н.П. Барсуков, другие — учёные, деятели искусства, культуры.

Ведущая: Народ, не имеющий таких глубоких корней – бедный народ. Родина – это очень много. Это тропка с бродом через ручей, и птицы, летящие на север над нашим домом. Это большие города и маленькие деревеньки. Это имена людей. Это мои друзья, твои мама и папа. Это ты и я с нашим миром чувств, с нашими радостями и заботами.

Ребёнок:Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот,

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток,

И большой соседней фабрики

Громкий, радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

(З. Александрова)

Ведущая:Ребята, понравилось вам наше путешествие? В каких городах Липецкой области мы с вами побывали? Давайте их перечислим.(Елец, Задонск, Усмань, Данковский район, Чаплыгинский район, Тербунский район.)

Ведущий: Давайте бережно относиться к нашей Родине, защищать ее, чтобы дети XXI века могли с гордостью сказать:

Это мой Липецк!

Это моя Родина!

От всей души благодарим Вас за внимание и теплую поддержку! До новых встреч!

Литература:

Алексей Толстой «Лето на Липецком курорте». Липецк – 2010

Астахов, В. В. Заповедная природа Липецкого края: На рубеже тысячелетий / В. В. Астахов, Ю. В. Дюкарев, В. С. Сарычев. — Липецк: Фото-Проф-ТАСС, 2000.

Земля Липецкая: историческое наследие: культура и искусство / ред. А. М. Тарунов. — М.: Научно-информационный издательский центр, 2003.

Нарциссов А.С. Липецк — знакомые места. – Липецк – 2013г.

Нарциссов А.С. Липецк. Золотые страницы истории.- Изд. Традиция.

2012г.ISBN 978-5-989 О23.

Липецк. Взгляд сквозь время: прогулки по городу и области / авт. текста Е. Маханько; фот. П. Чайкин. — Воронеж: Новый взгляд, 2012.

15

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/411895-metodicheskaja-razrabotka-scenarija-besedy-lj

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий беседы спешите делать добро
  • Сценарий битва умов
  • Сценарий беседы со священником
  • Сценарий битва роботов
  • Сценарий беседы против терроризма