Сценарий безопасность детства зимой

Материал для педагогов

Сценарий мероприятия по безопасности детей в зимний период.

Старший  возраст

Цель: Формирование у детей сознательного отношения к вопросам личной и общественной безопасности в зимний период на улице и дома.

Ход мероприятия

Музыкальный руководитель: Приветствую вас, дорогие друзья! Зима – это время забав и веселых игр. Но не забывайте, что зима –очень травмопасное время года!

Я предлагаю вам принять участие «Зимней игре – викторине». Чтобы пройти все задания, вам понадобится вспомнить некоторые правила поведения в зимний период. Эти правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить свое здоровье! Вы готовы? (ответы детей)

Тогда начнем.

И вот первое задание отгадай загадку.

«Зимой забава есть одна.

В ней меткость, ловкость всем нужна .

А как «снаряды» называешь,

Что лепишь и в друзей бросаешь?»

                                                   «Снежки»

Молодцы ребята — Игра в снежки любимая зимняя забава многих детей, но эта игра может закончиться печально, если не соблюдать правила безопасности. А какие правила необходимо соблюдать при игре в снежки?

Ответы детей.

— При игре в снежки постарайтесь беречься от попадания снега в лицо. Не бросайте снежки с ледяной корочкой и обледенелыми кусочками снега в игроков. Чтобы избежать попадания снежков в случайных прохожих, необходимо выбирать отдаленную площадку.

Проводится игра «Снежный бой»

Замечательно поиграли, а главное соблюдали правила игры.

Зима замечательное время года!

— Какие признаки этого времени года вы можете назвать?

— Рано утром, когда вы идете в сад на улице темно или светло?

— А почему в зимнее время года на дороге надо быть особенно внимательными и осторожными?

Задание: предлагается рассмотреть и найти нужные карточки: «опасные ситуации, которые могут случиться на дороге».

Итог — вопросы детям:

 — Что такое гололед?

 — Как автомобилисты готовят к зиме свои машины?

 — Что мешает увидеть приближающийся транспорт? (Сугробы на обочине; сужение дороги из-за неубранного снега; стоящая заснеженная машина).

 — Почему нельзя кататься на тротуарах и на проезжей части?

Ребята, а какие правила нужно соблюдать на дороге?  При переходе через дорогу?

Ответы детей, совместная корректировка ответов.

— Почему нельзя перебегать через дорогу? (Можно поскользнуться и упасть).

— Крепко держите родителей за руку, предварительно снимите перчатку или варежку.

— Запомните! Перевозить детей через дорогу в санках нельзя. Ребенка надо взять за руку, а санки везти за собой.

А сейчас еще одна игра.  (дети подтверждают свои ответы словами «Это я, это я, это все мои друзья!, а если не согласны молчат)

Ведущий:
Всё зимой подвластно стуже.
Выпал снег, замёрзли лужи.
Очень хочется кататься
Я хочу в этом признаться.

Дети молчат

Лужа – это не каток,
Упадёшь на локоток,
Поломаешь руку, ногу,
Нос ударишь о дорогу.
Так, на скользком упадут
Те, кто за тобой идут.

Ведущий:

На коньки кто утром встал
И друзей с собой позвал

На каток пошли кататься,
Чтобы дружно закаляться!
А каток, он здесь, на речке.
Лучше не найти местечка.
Покататься можно вволю
И побегать на просторе.
(Дети молчат)

Только речка — не каток,
Под лёд провалишься , дружок!
Ведущий:

Наши лыжи и коньки,
Санки и ледянки
Пролежали без забот
у нас в кладовке целый год.

С папой мы их все достанем
И кататься на них станем!
Дети
Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий
Лыжи с горки вниз летят.
Почему друзья кричат?
Вдруг на что-то налетел,
Оказался не у дел.
Там под снегом пень торчит
И стоит себе молчит.
дети молчат

(Дети молчат)

Будем впредь смотреть друзья,
Где кататься нам нельзя!

Ведущий
С другом я гулять ходил,
С горки мы катались,
Захотелось нам попить,
Мы в сугробе сели,
Чтобы жажду утолить,
Снег холодный ели.
(Дети молчат)

Чтобы быть здоровым,
В снег холодный не садись,
А домой попить чайку,
Ты пойди, не поленись!

Ведущий.
Мы петарды повзрываем,
Малышей мы напугаем.
И бегут все без оглядки,
Засверкают только пятки.

(Дети молчат)
Ведущий

Мы зажгли огни на елке,
Только в этом мало толку-
Зажгли бенгальские огни,
А искры елочку сожгли.
(Дети молчат)

Чтобы праздник был весёлым,
Чтобы не было хлопот,
Пусть проходит в каждом доме
Безопасный Новый год!

Ведущий
Лихо сани я свои
Прицепил к машине.
И поехал с ветерком,
Замелькало все кругом.
Тут шофер остановился,
В кузов врезался я лбом.
И синяк сиял под глазом,
Шишка выросла потом.

В санках вниз к дороге мчаться 

И за транспорты цепляться,

Не рискуйте, так как ясно

Это глупо и опасно.

На дороге, на любой

Будь внимательней зимой
Так давайте же, друзья,
Знать что делать нам нельзя.
Чтобы праздничные дни
Только радость принесли.

А сейчас детвора  игра -импровизация «Прогулка в зимний лес»

Ведь импровизировать не опасно.

Надевай, ребята, лыжи.                                                            Дети идут по кругу сколь-

Лес все ближе, ближе                                                            зящим шагом, подражая дви-

         ближе.                                                                                  жениям лыжников и размахи-

Мы на лыжах идем.                                                                      вая руками, как будто от-

Песню весело поем:                                                                      талкиваясь палками.
— Ля-ля-ля…

Речка впереди блестит,                                                          Подражают движениям конь-

Льдом призывно нас                                                                      кобежцев, делая скользящие

манит,                                                                                              шаги вправо и влево с продви-

Мы коньки наденем,                                                           жением вперед и спрятав

Заскользим скорее.                                                                      руки за спину.
Ля-ля-ля…

Мы на санках с горки мчимся                                                Бегут парами по кругу

И нисколько не боимся.                                                            один ребенок впереди,

Впереди большой сугроб.                                                           другой сзади).

Ой, упали! Санки, стоп!                                                           Приседают.

Классный час по теме

                      
«Азбука зимней безопасности»

Цель классного часа: рассмотреть различные ситуации
безопасности жизни и здоровья в зимнее время.

Задачи: формировать представление младших школьников о безопасности 
передвижения по улицам и дорогам в зимнее время; воспитывать навыки выполнения
основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения
детского  травматизма,  а также познакомить с правилами оказания первой
медицинской помощи при обморожении.

                                                 Ход классного часа.
1. Орг. момент.

Приветствие
учащихся, настрой на позитивный лад.


Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок
готовы.

Будем слушать,
рассуждать,

И друг другу
помогать.

2. Введение: Повторение правил поведения на классном часу,
умение слушать товарищей, повторили правила ведения дискуссии.

3. Целеполагание, введение в тему классного часа

— Загадывание загадок

1)  Шапки белые надели,

    Нынче яблони и
ели,

    И машины, и
дома,

    Это к нам
пришла. (Зима)

2) В новой стене,

     В круглом
окне,

     Днём стекло
разбито,

     За ночь
вставлено. (Прорубь)

3) Идёт, а ног
нет,

    Лежит, а
постели нет,

    Лёгкий, а
крыши ломит. (Снег)

4) Один человек,

    На двух
лошадях разом едет. (Лыжник)

5) Старик у ворот

    Тепло уволок.

    Сам не бежит,

    И стоять не
велит. (Мороз)

6) Каждый год я к
вам лечу,

     Зимовать у
вас хочу.

     И ещё красней
зимой

     Ярко-красный
галстук мой. (Снегирь)

7) Растет она вниз
головою,

    Не летом
растет, а зимою.

    Но солнце ее
припечет,

    Заплачет она и
умрет. (Сосулька)

8)   Бежала –
шумела,

     Заснула – заблестела.

     Что это?
(Река)


— Предположите тему классного часа. О чём будет наше занятие.

— А какие изменения происходят зимой?

— Почему в зимнее время нужно быть более осторожным?

— Для чего нам надо знать правила поведения в зимнее время?

— Чем грозит пренебрежение этими правилами для ребят?
4. Основной ход классного часа:

1 сценка


1 ведущий 

Зимой пруды, озера и реки покрываются льдом. На этом льду так заманчиво
поиграть в хоккей, а то и просто покататься на коньках или санках. 

2 ведущий

Заманчиво, да. И к тому же очень опасно! Ведь вода замерзает неравномерно, у
берегов лед всегда толще, чем в середине водоема. Вдруг тонкий лед не выдержит
твоего веса, и ты провалишься в ледяную воду, а течение затянет тебя под лед?
Чтобы этого не случилось, хорошенько запомни правила. 

Учитель:

• на санках лучше
кататься с горки, а играть в хоккей — на специально залитом ледяном поле;

• если ты все-таки
оказался на льду водоема, послушай, не трещит ли он. Трещит всегда тонкий,
непрочный лед. Услышав легкий треск, постарайся как можно быстрее дойти до
берега, но не беги. Если лед под тобой начал трескаться, ложись на живот и
ползи к берегу;

• если поблизости
есть люди, позови на помощь;

• провалившись под
лед, постарайся раскинуть руки, зацепиться за кромки льда и удержаться на
поверхности, чтобы не окунуться с головой. Передвинься к тому краю полыньи, где
течение не увлекает тебя под лед. Стараясь не обламывать кромку, попытайся
выбраться на лед. Не делай резких движений. Если лед выдержал, осторожно
перевернись на живот и медленно ползи к берегу. Выбравшись на сушу, поспеши
согреться: охлаждение может вызвать серьезные осложнения;

• если кто-то
провалился под лед на твоих глазах, а никого из взрослых нет поблизости,
вооружись любой палкой, шестом или доской и осторожно, ползком двигайся к
полынье. Доползти следует до такого места, с которого легко можно кинуть
ремень, сумку на ремне или протянуть палку. Когда пострадавший ухватится за
протянутый предмет, помоги ему выбраться из воды, после чего со всеми
предосторожностями покиньте опасную зону.

Мультфильм 
со  смешариками «На тонком льду».

2 сценка

1 ведущий

Любишь ли ты
решать примеры? Не пугайся, наш пример очень легкий. Вот такой: морозец +
небольшая оттепель + еще один морозец. Что получится в результате, ты, конечно,
знаешь…

2 ведущий

         Получится
гололед. Ух, здорово! По утрам до самой школы можно не идти, а катиться по
скользкой дорожке, лихо обгоняя взрослых! Надо всего лишь разогнаться как
следует и: шлеп! Ой, как больно-то, мамочки! Не-ет, уж лучше осторожно дойти до
школы, чем заниматься таким сомнительным спортом.

3 ведущий

        Один шаг, другой,
третий: Шлеп! Ой-ей-ей! Теперь еще и носом! Фу, какой неправильный гололед. И
дорожка — она тоже неправильная. И еще неправильные сапоги на
скользкой-прескользкой неправильной подошве. Вот сколько всего
неправильного! 

Учитель

А теперь пора перейти к правилам, которые помогут тебе свести к минимуму риск
упасть и получить травму: 
• по возможности обходи скользкие участки; 

• поскользнувшись, постарайся упасть вперед, на живот, вытянув вперед руки,
слегка согнутые в локтях — чтобы не было перелома. Помни, что ладони смягчают
удар; 

• при падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо; 

• не падай на колени: лучше запачкать одежду, нежели получить серьезную
травму; 

• если ты падаешь назад, успей сгруппироваться, округлив спину и поджав колени
к животу. Падение на спину плашмя может привести к травме позвоночника; 

• на склоне безопаснее всего падать на бок, выставив вперед и вверх одну руку,
чтобы не удариться головой. 

И еще одно важное
правило, которое обязательно нужно помнить: 

—  БУДЬ ОСОБЕННО ВНИМАТЕЛЬНЫМ, ПЕРЕХОДЯ ДОРОГУ! НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ
НАРУШАЙ ПРАВИЛА ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ УЛИЦУ!

    На гололеде автомобиль может занести, и он не успеет вовремя
затормозить. Да и тормозной путь машины на обледеневшей дороге гораздо длиннее,
чем на сухом и даже мокром асфальте. 
Осталось последнее — решить, что делать с сапогами на неправильной скользкой
подошве. 
 Вывод: Можно приклеить к чистой сухой подошве кусочек
лейкопластыря.

3 Сценка

1 ведущий

Зима. Морозец, трескучий, но не слишком, ясное небо, солнышко — самая
лыжно-саночная погода! И вовсе не так уж холодно, как утверждают взрослые. А
значит, можно гулять, гулять, гулять… 
«Ой! А что это с моими щеками? Я их не чувствую! Снегом их растереть, что
ли?» 
 

2 ведущий 

Стоп! Никакого
снега! Им можно поцарапать кожу, а необходимости в этом нет никакой. А что же
тогда делать? 
 СРОЧНО ИДТИ ДОМОЙ! ПОТЕРЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ — ОДИН ИЗ ПЕРВЫХ ПРИЗНАКОВ
ОБМОРОЖЕНИЯ!

Мультфильм
со смешариками «Как не замёрзнуть зимой».

Учитель: Обморожение — это очень серьезно. И опасно. И больно.
Чтобы этого не случилось, нужно помнить, что обморозиться можно не только на
сильном морозе. Большую роль тут играет влажность воздуха: чем она выше, тем
обморозиться легче. 
Обморозить можно далеко не любые части тела, а только щеки, уши, кончик носа,
пальцы на руках и ногах, ступни и кисти рук. 
А вот живот, к примеру, обморозить нельзя. Там находятся жизненно важные
органы, которые организм защищает, то есть, обогревает в первую очередь. Когда
ты замерзаешь, все тепло начинает «стекаться» к самым главным
органам. Пальцы, уши, нос от живота дальше всего, вот им меньше всех тепла и
остается. К тому же, по «мнению» организма, без ушных раковин прожить
можно, хотя, конечно, лучше с ними. 
    Различают несколько  степеней обморожения. 
    При первой степени обморожения конечности бледнеют и теряют
чувствительность. Все, кроме ушей. Уши при первой степени обморожения сильно
краснеют, потому что на них практически нет мяса, одни хрящи да кожа. 
При первой степени обморожения конечности нужно растирать сухими руками до тех
пор, пока они — конечности — не согреются. Руками, а не снегом или колючей
варежкой! И дома, а не на морозе! 
Еще рекомендуется делать ванны с прохладной водой и постепенно повышать ее
температуру до температуры твоего тела. Потом обмороженные конечности надо
осушить полотенцем и наложить мягкие согревающие повязки. 
     При второй степени обморожения на коже появляются пузыри — почти как при
ожогах .В этом случае надо обязательно обратиться к врачу. И как можно
скорее! 
      Чтобы не замерзнуть, надо двигаться. Например, приплясывать. И заодно
дрожать и постукивать зубами… (инсценирование учащимися)
Эх, бедные зубы! Они-то чем виноваты? Не надо ими стучать, от этого теплее не
станет! И дрожать не надо. Чем сильнее дрожишь, тем больше замерзаешь.
Наоборот, нужно постараться расслабить все тело, унять дрожь и выровнять
дыхание. Дышать лучше всего носом, особенно зимой, на морозе. 
А теперь пора согреваться. Растирать ладони одна об другую, делать энергичные
махи руками. При этом руки должны быть максимально расслаблены, а пальцы —
напряжены. Можно также использовать способ, который в народе носит название
«эскимосского». Руки вытягивают вдоль тела, пальцы растопыривают.
Плечами делают резкие и частые движения вверх-вниз. 

   Когда руки согреются, их можно засунуть подмышки. А ноги? Их-то подмышки не
сунешь! Зато можно шевелить пальцами ног, танцевать, приседать, бегать на
месте. Если замерзают нос, щеки и уши, их растирают сухими ладонями. 
Вывод: Главное — не останавливаться, когда согреешься. Не садиться на холодную
скамейку. А то очень быстро замерзнешь снова.

Танец утят.

Работа с
плакатом «Оторожно, сосульки!»

Учитель:

      _ Смешарики хотят предупредить нас об ещё
одной зимней опасности.

        
Мультфильм со смешариками «Осторожно, сосульки!».

         Вывод 
детей.

Группа
учащихся рассказывает стихи. Стихи сопровождаются компьютерной презентацией с
различными ситуациями

      

После
каждого стиха  ребята делают вывод, как нужно себя вести, какие правила
соблюдать.

1) Пришла зима. Трещат морозы.
И щиплет уши ,щёки, нос.
Оденься лучше потеплее,
Чтоб очень сильно не замёрз.

2) Если любишь с ветерком лихо покататься,

За машины часто
ты

Любишь
зацепляться,

Значит, плохо
ты учил

Азбуку дороги.

Так легко
переломать руки , да и ноги.

3) Когда на санках быстро едешь

С горы высокой
прямо вниз,

Ты друга можешь
не заметить

И ждёт тебя
,конечно, гипс.

4) Кататься с горки
так прекрасно,
Но у дорог-
 всегда опасно.
Мчатся по дорогам
Быстрые машины.
Можете попасть вы
Прямо к ним под шины.

5) Не ходи под крышей-

На крыше снег и
лёд.

Сосульки могут
падать,

Когда кто-то
идёт.

6) Когда мороз до минус двадцать,

С друзьями ты
идёшь гулять.

Но прежде ,чем
в снежки играть,

Запомни, лёд
нельзя бросать!

7) Палки лыжные остры,

Ими сильно не
маши.

Можешь другу
навредить,

Глаз ему один
подбить.

Если вышел на
каток,

Поиграть в хоккей
разок.

Будь осторожен, не
гоняй,

Коньком друзей не
задевай!

8) Если за окном метель,

Ты ложись
скорей в постель.

И из дома не
ходи,

Непогоду
пережди.

9) Снег  летает и кружится,

 И под ноги к
нам ложится.

В рот его ты не
бери,

Он весь грязный
изнутри.

Грязь – вредна,
она опасна,

В ней микробы –
это ясно.

10) Не ходи зимой по льду:
Можешь ты попасть в беду –
В лунку или в полынью –
И загубишь жизнь свою.

Правила эти
помни всегда,

Чтоб не
случилась с тобою беда.

Работа в группах.

«Разгадай
анаграмму, дай совет о зимней безопасности».

5. Заключение.

— Давайте проверим, насколько вы внимательны и соблюдаете правила зимней
безопасности.

Поиграем
в игру «Согласен, не согласен».
Правила таковы: согласны – похлопали, не согласны – потопали.

1) На
скользкой дороге мы не торопимся.

2) Вы скатываетесь
на санках  прямо на проезжую часть.

3)  В этом классе
есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему, ведь
это совсем не опасно.

4) Я с интересом выбегаю на тонкий лёд.

5) Во время
оттепели обязательно убедись, что сосулька не упадёт на голову.

6)  Кататься на
коньках лучше на специально оборудованном ледовом катке.

А закончим наш
урок песенкой-напоминанием об осторожности зимой.

Песня «Осторожный ты…»

(на мотив песни «Если добрый ты» из
мультфильма про кота Леопольда)

1)  Льдом покрылся
Дон в городе у нас.

     Ты там не
спеши бегать!

     Осторожный ты
– это хорошо!

     А когда
наоборот – плохо!

2)  Крыши обросли
все кусками льда.

     К ним не
подходи близко.

     Осторожный ты
– это хорошо!

     А когда
наоборот – плохо!

3) Крепким стал
мороз – щёки береги

    И побереги
ножки!

    Осторожный ты
– это хорошо!

    А когда
наоборот – плохо!

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме

«Уроки безопасности зимой»

во второй младшей группе «Янтарики».

Воспитатель: Ильина Ирина Владимировна

Цель: формирование навыков безопасного поведения в зимний период, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников.

Задачи:

Повторить знания детей о зиме, о свойствах снега и льда;

Знакомить детей с характерными особенностями зимы;

формировать у детей ответственное отношения к личной безопасности;

учить ребенка безопасному поведению в зимний период;

формировать дружеское взаимоотношение в игре, чувство ответственности.

Расширять и активизировать словарный запас по теме «зима».

Предварительная работа:

Рассматривание картинок, иллюстраций, способствующих расширить знания детей о зиме, о зимних забавах;

Знакомство с произведениями, посвященными зимним забавам;

Проведена опытно – экспериментальная работа по изучению свойств воды, а именно превращение воды в лед;

Обсуждение на прогулке правил безопасного поведения зимой (на горках, при игре в снежки).

Объяснение правил игры «Правильно/ неправильно».

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, как там красиво, много снега намело, как он сверкает на солнышке. Какое у нас сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А давайте, ребята, вспомним, чем мы занимаемся зимой на улице?

Дети: Катаемся на санках, на лыжах, с горки, на коньках, играем в снежки, строим снежные крепости, лепим снеговиков.

Воспитатель: Вот сколько зимних забав вы знаете! Какие молодцы!

(Вдруг раздается плач)

Воспитатель: Ой, ребята, кто это плачет?

(В комнату входит Зайчик. У него перебинтована лапка, он прихрамывает, царапина на щеке, разбита губа, у него одна перчатка, а в другой руке сломанная ледянка.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости?

Дети: Это зайчик.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у зайчика что с ним случилось? Зайчик, почему ты плачешь? Что с тобой случилось???

Зайчик: Я гулял на улице с братишками зайчатами. Перчатку я потерял, лапки у меня замерзли, братишки толкались на горке, и я упал, поскользнулся на льду и разбил губу, ледянку я сломал, потому что мы ее друг у друга отнимали.

Воспитатель: Эх ты, Зайчик! Неужели ты не знаешь, что зимой не только много веселья, но и много опасностей! Нужно правильно себя вести!

Зайчик: Но на улице так весело! Так интересно!

Воспитатель: Какой непослушный у нас гость! Никогда нельзя забывать о правилах поведения! Даже когда весело и интересно! Ребята, давайте мы с вами расскажем Зайчику как надо себя вести на улице?!

Дети: Давайте!

Воспитатель: Давайте вспомним, какая у нас погода зимой?

Дети: Холодно, идет снег, дует сильный ветер, мороз кусает!

Воспитатель читает стихотворение:

Летом, в жаркие часы –

Только майка и трусы.

А зимою нам нужны:

Свитер, теплые штаны,

Шарф, пальто, сандалии,

Шапка и так далее.

Шапка…, свите…

Впрочем, я…

Я запуталась, друзья!

Воспитатель: Где я ошиблась, ребята? (Ребята отвечают на вопрос)

(Сандалии носят летом)

Дидактическая игра «Одеваемся на улицу»

(Перед детьми лежат картинки с летней и зимней одеждой. Они должны выбрать зимнюю одежду).

Воспитатель обобщает: мы одеваем зимой:

штаны,

-теплую кофту,

— сапоги,

— теплую куртку,

-шапку.

Воспитатель: Так, шапку одели, куртку одели, сапожки одели, даже шарф подвязали! А что мы с вами забыли?

В снежки играют мальчики!

У них не мерзнут пальчики!

Пушистые сестрички

На ручках …(рукавички) (Ответ детей)

Воспитатель: Правильно рукавички. А если у нас все равно на улице замерзли наши пальчики? Что мы с вами делаем?

Дети: Играем или греем

Воспитатель: Правильно, ребята! А покажем нашему гостю как мы играем? Как мы греем наши ручки?

Пальчиковая игра

«Пальчик, пальчик, прячься».

Пальчик прячется в ладошку

(Дети поколачивают сжатыми кулачками)

Вот так, вот так.

Ты его согрей немножко

(Дуют в сложенные ладошки)

Вот так, вот так.

Если пальчики замерзли

(Сжимают и разжимаю пальцы)

Вот так, вот так

Отогреть всегда их можно

(Хлопают в ладоши)

Вот так, вот так.

Воспитатель: Ну как ты, зайчик, согрелся??

Зайчик: Да, жарко стало!

Тут зайчишка начинает кашлять, чихать.

Зайчик: Кх – кх –кх!! Ох, что-то горлышко болит у меня! Жаль, теперь вкусную ледышку не съешь! Ребята, вы такие леденцы знаете?

Снега первого я ждал,

Бегал, прыгал и играл.

А теперь я пью микстурку,

Потому что съел … (сосульку) (Ответ детей).

Воспитатель: ребята, Зайчик съел сосульку!!! Эх ты, Зайчишка, разве ты не знаешь, что сосулька не леденец! Что это ребята?

Дети: Это лед.

Зайчик: А сосулька такая вкусная была!

Воспитатель: Ребята, скажите зайчику разве можно кушать сосульку, снег или лед?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Они холодные, можно заболеть! Может заболеть животик, потому что они грязные! И тогда придется идти к доктору!

Воспитатель: А что мы с вами сделаем со льдом? Мы украсим наше деревце на участке цветными льдинками! Мы заморозили цветную воду и получили такую красоту! А теперь мы немножко полечим нашего гостя. (показывает гостям и зайчику).

( Воспитатель выбирает 2 детей, они дают зайчику микстуру и слушают его с помощью фонендоскоп).

Воспитатель: Зайчишка, теперь ты понимаешь, что надо очень аккуратно вести себя на улице зимой! Ребята, а давайте с вами поиграем в игру и напомним зайчику правила поведения!

Игра «Верно/ неверно».

Перед началом игры воспитатель напоминает, если картинка верная – дети хлопают в ладоши, если не верная – дети сердятся и топают.

1 картинка – Дети, соблюдая очередность катаются с горки;

2 картинка – Дети толкают друг друга, обгоняют на горке.

Воспитатель: Какая карточка правильная? Конечно, ребята, на горке нельзя друг друга толкать, потому что можно упасть и сильно удариться или ударить своего друга. И придется обращаться к врачу.

1 картинка – Дети бросаются снегом;

2 картинка – Дети капают лопатками снег.

Воспитатель: Какая карточка правильная? Мы с вами, ребята, молодцы, свой участок держим в чистоте! Убираем снежок, кормим птиц, всегда собираем игрушки. А почему мы не бросаемся снегом?

Дети: Снег может попасть в лицо, будет холодно!

1 картинка – Мальчик лизнул железо на морозе и прилип;

2 картинка – Мальчик строит снежную крепость.

Воспитатель: Какая карточка правильная? Девочки и мальчики, запомните. Никогда на морозе нельзя прислоняться языком к железным предметам, потому что вы сразу же прилипните! Потом язык будет очень болеть!

Воспитатель: Вот так-то, зайчик! Теперь ты тоже знаешь, как нужно себя вести на улице зимой! Будь всегда внимательным, слушайся маму и папу, будь аккуратным, вежливым! И с тобой никогда не случатся неприятности!

Зайчик: Спасибо вам, ребята! Теперь я буду хорошо себя вести! До свидания!

Час общения  на тему

«Зима. Правила безопасности зимой»

Составила классный руководитель 5 «Г» класса ГУО «Средняя школа №8 г. Кричева»

Долгина Анна Борисовна

2018 г

Цель часа общения: рассмотреть различные ситуации безопасности жизни и здоровья в зимнее время.

Задачи: повторить правила дорожного движения. Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам в зимнее время; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. А также познакомить с правилами оказания первой медицинской помощи при обморожении.

Ход часа общения:

1. Орг. момент. Приветствие учащихся, настрой на позитивный лад.

2. Введение в тему классного часа. Повторение правил поведения на классном часе, умение слушать товарищей, повторили правила ведения дискуссии.

3. Целеполагание, введение в тему

1. ОРГМОМЕНТ

Загадывание загадок

Бежала – шумела,

Заснула – заблестела.

Что это? (Река)

В новой стене,

В круглом окне,

Днём стекло разбито,

За ночь вставлено. (Прорубь)

Идёт, а ног нет,

Лежит, а постели нет,

Лёгкий, а крыши ломит. (Снег)

Один человек,

На двух лошадях разом едет. (Лыжник)

Старик у ворот

Тепло уволок.

Сам не бежит,

И стоять не велит. (Мороз)

Кверху дном – полная,

Книзу дном  — пустая. (Шапка)

На первую ступеньку,

Встал парень молодой,

К двенадцатой ступеньке,

Пришёл старик седой. (12 месяцев)

Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу.

И ещё красней зимой

Ярко-красный галстук мой. (Снегирь)

Все огни на ёлке светят,

Шумно пляшет хоровод.

Все мы рады очень встретить

Лучший праздник  (Новый год)

Шапки белые надели,

Нынче яблони и ели,

И машины, и дома,

Это к нам пришла. (Зима)

Предположите тему часа общения. О чём будет наше занятие.

— А какие изменения происходят зимой?

— Почему в зимнее время нужно быть более осторожным

— Для чего нам надо знать правила поведения в зимнее время?

— Чем грозит пренебрежение этими правилами

для ребят?

2. Введение в тему . Работа по теме:

1 Сценка

1 ведущий

Зима. Морозец, трескучий, но не слишком, ясное небо, солнышко — самая лыжно-саночная погода! И вовсе не так уж холодно, как утверждают взрослые. А значит, можно гулять, гулять, гулять…

«Ой! А что это с моими щеками? Я их не чувствую! Снегом их растереть, что ли?»

2 ведущий Стоп! Никакого снега! Им можно поцарапать кожу, а необходимости в этом нет никакой. А что же тогда делать?

СРОЧНО ИДТИ ДОМОЙ! ПОТЕРЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ — ОДИН ИЗ ПЕРВЫХ ПРИЗНАКОВ ОБМОРОЖЕНИЯ!

Учитель: Обморожение — это очень серьезно. И опасно. И больно. Чтобы этого не случилось, нужно помнить, что обморозиться можно не только на сильном морозе. Большую роль тут играет влажность воздуха: чем она выше, тем обморозиться легче.

Обморозить можно далеко не любые части тела, а только щеки, уши, кончик носа, пальцы на руках и ногах, ступни и кисти рук.

А вот живот, к примеру, обморозить нельзя. Там находятся жизненно важные органы, которые организм защищает, то есть, обогревает в первую очередь. Когда ты замерзаешь, все тепло начинает «стекаться» к самым главным органам. Пальцы, уши, нос от живота дальше всего, вот им меньше всех тепла и остается. К тому же, по «мнению» организма, без ушных раковин прожить можно, хотя, конечно, лучше с ними.

Различают три степени обморожения.

При первой степени обморожения конечности бледнеют и теряют чувствительность. Все, кроме ушей. Уши при первой степени обморожения сильно краснеют, потому что на них практически нет мяса, одни хрящи да кожа.

При первой степени обморожения конечности нужно растирать сухими руками до тех пор, пока они — конечности — не согреются. Руками, а не снегом или колючей варежкой! И дома, а не на морозе!

Еще рекомендуется делать ванны с прохладной водой и постепенно повышать ее температуру до температуры твоего тела. Потом обмороженные конечности надо осушить полотенцем и наложить мягкие согревающие повязки.

При второй степени обморожения на коже появляются пузыри — почти как при ожогах. В этом случае надо обязательно обратиться к врачу. И как можно скорее!

При третьей степени обморожения начинается омертвение тканей, которые в итоге приходится удалять хирургическим путем.

 Замерзнуть можно в любое время года. И летом, и осенью, и весной, и зимой.

Скажем, попасть под летний ливень, промокнуть насквозь и продрогнуть; промерзнуть на осеннем ветру, который пробирает до костей; обмануться, глядя на весеннее солнышко, а оно светит, да не греет. Ну, а зимой замерзнуть проще простого. Достаточно хотя бы постоять без движения четверть часа на остановке в ожидании автобуса. А потом простудиться.

Чтобы не замерзнуть, надо двигаться. Например, приплясывать. И заодно дрожать и постукивать зубами…  (инсценирование учащимися)

Эх, бедные зубы! Они-то чем виноваты? Не надо ими стучать, от этого теплее не станет! И дрожать не надо. Чем сильнее дрожишь, тем больше замерзаешь. Наоборот, нужно постараться расслабить все тело, унять дрожь и выровнять дыхание. Дышать лучше всего носом, особенно зимой, на морозе.

А теперь пора согреваться. Растирать ладони одна об другую, делать энергичные махи руками. При этом руки должны быть максимально расслаблены, а пальцы — напряжены. Можно также использовать способ, который в народе носит название «эскимосского». Руки вытягивают вдоль тела, пальцы растопыривают. Плечами делают резкие и частые движения вверх-вниз.

Когда руки согреются, их можно засунуть подмышки. А ноги? Их-то подмышки не сунешь! Зато можно шевелить пальцами ног, танцевать, приседать, бегать на месте. Если замерзают нос, щеки и уши, их растирают сухими ладонями.

Вывод: Главное — не останавливаться, когда согреешься. Не садиться на холодную скамейку. А то очень быстро замерзнешь снова.

2 сценка

1 ведущий

 Любишь ли ты решать примеры? Не пугайся, наш пример очень легкий. Вот такой: морозец + небольшая оттепель + еще один морозец = ?

2 ведущий

Что получится в результате, ты, конечно, знаешь. Получится гололед. Ух, здорово! По утрам до самой школы можно не идти, а катиться по скользкой дорожке, лихо обгоняя взрослых! Надо всего лишь разогнаться как следует и: шлеп! Ой, как больно-то, мамочки! Не-ет, уж лучше осторожно дойти до школы, чем заниматься таким сомнительным спортом. Один шаг, другой, третий: Шлеп! Ой-ей-ей! Теперь еще и носом! Фу, какой неправильный гололед. И дорожка — она тоже неправильная. И еще неправильные сапоги на скользкой-прескользкой неправильной подошве. Вот сколько всего неправильного!

Учитель

А теперь пора перейти к правильному, то есть, к правилам, которые помогут тебе свести к минимуму риск упасть и получить травму:

• по возможности обходи скользкие участки;

• поскользнувшись, постарайся упасть вперед, на живот, вытянув вперед руки, слегка согнутые в локтях — чтобы не было перелома. Помни, что ладони смягчают удар;

• при падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо;

• не падай на колени: лучше запачкать одежду, нежели получить серьезную травму;

• если ты падаешь назад, успей сгруппироваться, округлив спину и поджав колени к животу. Падение на спину плашмя может привести к травме позвоночника;

• на склоне безопаснее всего падать на бок, выставив вперед и вверх одну руку, чтобы не удариться головой.

И еще одно важное правило, которое обязательно нужно помнить:

БУДЬ ОСОБЕННО ВНИМАТЕЛЬНЫМ, ПЕРЕХОДЯ ДОРОГУ! НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ НАРУШАЙ ПРАВИЛА ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ УЛИЦУ!

На гололеде автомобиль может занести, и он не успеет вовремя затормозить. Да и тормозной путь машины на обледеневшей дороге гораздо длиннее, чем на сухом и даже мокром асфальте.

Осталось последнее — решить, что делать с сапогами на неправильной скользкой подошве.

Вывод: Можно приклеить к чистой сухой подошве кусочек лейкопластыря.

3 сценка

1 ведущий

Зимой пруды, озера и реки покрываются льдом. На этом льду так заманчиво поиграть в хоккей, а то и просто покататься на коньках или снегокате.

2 ведущий

Заманчиво, да. И к тому же очень опасно! Ведь вода замерзает неравномерно, у берегов лед всегда толще, чем в середине водоема. Вдруг тонкий лед не выдержит твоего веса, и ты провалишься в ледяную воду, а течение затянет тебя под лед? Чтобы этого не случилось, хорошенько запомни правила.

Учитель

• на снегокате лучше кататься с горки, а играть в хоккей — на специально залитом ледяном поле;

• если ты все-таки оказался на льду водоема, послушай, не трещит ли он. Трещит всегда тонкий, непрочный лед. Услышав легкий треск, постарайся как можно быстрее дойти до берега, но не беги. Если лед под тобой начал трескаться, ложись на живот и ползи к берегу;

• если поблизости есть люди, позови на помощь;

• провалившись под лед, постарайся раскинуть руки, зацепиться за кромки льда и удержаться на поверхности, чтобы не окунуться с головой. Передвинься к тому краю полыньи, где течение не увлекает тебя под лед. Стараясь не обламывать кромку, попытайся выбраться на лед. Не делай резких движений. Если лед выдержал, осторожно перевернись на живот и медленно ползи к берегу. Выбравшись на сушу, поспеши согреться: охлаждение может вызвать серьезные осложнения;

• если кто-то провалился под лед на твоих глазах, а никого из взрослых нет поблизости, вооружись любой палкой, шестом или доской и осторожно, ползком двигайся к полынье. Доползти следует до такого места, с которого легко можно кинуть ремень, сумку на ремне или протянуть палку. Когда пострадавший ухватится за протянутый предмет, помоги ему выбраться из воды, после чего со всеми предосторожностями покиньте опасную зону.

Группа учащихся рассказывает стихи.  Стихи сопровождаются компьютерной презентацией с различными ситуациями

После нескольких стихов ребята делают вывод, как нужно себя вести, какие правила соблюдать.

Выпал маленький снежок,

Занесло дорожку.

Осторожно, пешеход!

Не сломать бы ножку!

Вот тут мальчики

Сломя голову бегут

И без остановки,

По скользкой по дорожке.

Вот какие сорванцы!

Что вас, не учили?

Это скользкая дорога –

В школе проходили.

Как по снегу, по метели

Лихо саночки летят

И шумят, и гремят,

На дорогу не глядят…

Теперь санки не гремят,

А дети с травмами лежат…

Не раскатывай дорожки,

Где можно ножки поломать!

По скользкой дорожке

Иди осторожно,

Стараясь на лёд не ступать.

Посыпят дорожки песочком

И в школу бодрее шагай!

Идя дорогой, не спеши,

Смотри вперед внимательно!

Машину лучше пропусти,

Лететь необязательно!

Эти люди остались живы.

Но помнить должны, друзья-

Осторожно на скользкой дороге

Мы должны быть всегда!

Хотим мы дать советы вам

Дети и родители.

Уже морозы, гололёд,

Так будьте очень

Бдительны!

На скользкой дороге не торопитесь,

Внимательно по сторонам оглядитесь!

Сигнал светофора всегда соблюдайте

Не торопясь на зелёный шагайте!

На дороге не место для лыж и коньков.

Оставьте их для горок, специальных катков!

По тротуару спокойно идите.

Не бегайте, не прыгайте

И не скользите!

Руки и ноги поберегите!

Правила, эти вы соблюдайте

И никогда их не забывайте!

3. Рефлексия.

Вспомним и повторим правила дорожного движения

Для болтушек – хохотушек

Есть особенный приказ:

Подходя к любой дороге,

Замолкайте тот же час!

У тебя лишь две ноги-

От колёс их береги!

А кататься на подножках

Могут лишь сороконожки.

Ох, у папы за рулём

Нынче нарушение.

Повторять я буду с ним

Правила движения!

У штанов и у машины

Есть спасения ремни.

Ими ты свою машину

К себе крепко пристегни!

Осторожно на дороге!

Берегите руки – ноги.

Помни правила везде,

А иначе быть беде!

— Давайте проверим, насколько вы внимательны и соблюдаете требования дороги. Поиграем в игру «да» и «нет». Я буду спрашивать, а вы отвечайте словами «да» или «нет».

— Вы переходите дорогу на красный свет? (нет)

— Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (нет)

— А правда ли, что вы дорогу переходите на зелёный свет? (да)

— Вы играете на проезжей части? (нет)

— Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (нет)

— Автобус нужно ли  ждать на автобусной остановке? (да)

— В этом классе есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (нет)

— Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (да)

Ученики

        Детям знать положено

Правила дорожные!

        Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим!

В конце классного часа выставка рисунков – плакатов «Правила безопасности в зимнее время»

Учащиеся выходят в центр, показывают плакат, учащиеся пытаются догадаться к чему он призывает.

В результате делается вывод по всем прозвучавшим правилам безопасности в зимнее время.

Приложение 1

Главные зимние опасности:

Гололед

Обморожение

Тонкий лед на водоемах

Приложение 2

Рефлексия:

Зимой можно и нельзя (ответы детей)

Приложение 3

Фотографии

мероприятия

Мостовский район хутор Первомайский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 18 хутора Первомайского

муниципального образования Мостовский район

Сценарий классного часа

«Правила безопасности зимой»

Составила

учитель

начальных

классов

Михалкова А.В.

2013 год

Классный час по теме «Правила безопасности зимой»

Цель: рассмотреть различные ситуации безопасности жизни и здоровья в зимнее время

Ход классного часа

Морозец, трескучий, но не слишком, ясное небо, солнышко — самая лыжно-саночная погода! И вовсе не так уж холодно, как утверждают взрослые. А значит, можно гулять, гулять, гулять…

СРОЧНО ИДТИ ДОМОЙ! ПОТЕРЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ — ОДИН ИЗ ПЕРВЫХ ПРИЗНАКОВ ОБМОРОЖЕНИЯ!
     Обморожение — это очень серьезно. И опасно. И больно. Чтобы этого не случилось, нужно помнить, что обморозиться можно не только на сильном морозе. Большую роль тут играет влажность воздуха: чем она выше, тем обморозиться легче.

Обморозить можно далеко не любые части тела, а только щеки, уши, кончик носа, пальцы на руках и ногах, ступни и кисти рук.
А вот живот, к примеру, обморозить нельзя. Там находятся жизненно важные органы, которые организм защищает, то есть, обогревает в первую очередь. Когда ты замерзаешь, все тепло начинает «стекаться» к самым главным органам. Пальцы, уши, нос от живота дальше всего, вот им меньше всех тепла и остается. К тому же, по «мнению» организма, без ушных раковин прожить можно, хотя, конечно, лучше с ними.

 Замерзнуть можно в любое время года. И летом, и осенью, и весной, и зимой.
Скажем, попасть под летний ливень, промокнуть насквозь и продрогнуть; промерзнуть на осеннем ветру, который пробирает до костей; обмануться, глядя на весеннее солнышко, а оно светит, да не греет. Ну, а зимой замерзнуть проще простого. Достаточно хотя бы постоять без движения четверть часа на остановке в ожидании автобуса. А потом простудиться.

Чтобы не замерзнуть, надо двигаться. Например, приплясывать. И заодно дрожать и постукивать зубами…
Эх, бедные зубы! Они-то чем виноваты? Не надо ими стучать, от этого теплее не станет! И дрожать не надо. Чем сильнее дрожишь, тем больше замерзаешь. Наоборот, нужно постараться расслабить все тело, унять дрожь и выровнять дыхание. Дышать лучше всего носом, особенно зимой, на морозе.

А теперь пора согреваться. Растирать ладони одна об другую, делать энергичные махи руками. При этом руки должны быть максимально расслаблены, а пальцы — напряжены. Можно также использовать способ, который в народе носит название «эскимосского». Руки вытягивают вдоль тела, пальцы растопыривают. Плечами делают резкие и частые движения вверх-вниз.
Когда руки согреются, их можно засунуть подмышки. А ноги? Их-то подмышки не сунешь! Зато можно шевелить пальцами ног, танцевать, приседать, бегать на месте. Если замерзают нос, щеки и уши, их растирают сухими ладонями.

Главное — не останавливаться, когда согреешься. Не садиться на холодную скамейку. А то очень быстро замерзнешь снова.

А теперь пора перейти к правильному, то есть, к правилам, которые помогут тебе свести к минимуму риск упасть и получить травму:
• по возможности обходи скользкие участки;
• поскользнувшись, постарайся упасть вперед, на живот, вытянув вперед руки, слегка согнутые в локтях — чтобы не было перелома. Помни, что ладони смягчают удар;
• при падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо;
• не падай на колени: лучше запачкать одежду, нежели получить серьезную травму;
• если ты падаешь назад, успей сгруппироваться, округлив спину и поджав колени к животу. Падение на спину плашмя может привести к травме позвоночника;
• на склоне безопаснее всего падать на бок, выставив вперед и вверх одну руку, чтобы не удариться головой.

И еще одно важное правило, которое обязательно нужно помнить:
БУДЬ ОСОБЕННО ВНИМАТЕЛЬНЫМ, ПЕРЕХОДЯ ДОРОГУ! НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ НАРУШАЙ ПРАВИЛА ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ УЛИЦУ!
На гололеде автомобиль может занести, и он не успеет вовремя затормозить. Да и тормозной путь машины на обледеневшей дороге гораздо длиннее, чем на сухом и даже мокром асфальте.

Правила поведения зимой на водоемах:
• на санках лучше кататься с горки, а играть в хоккей — на специально залитом ледяном поле;
• если ты все-таки оказался на льду водоема, послушай, не трещит ли он. Трещит всегда тонкий, непрочный лед. Услышав легкий треск, постарайся как можно быстрее дойти до берега, но не беги. Если лед под тобой начал трескаться, ложись на живот и ползи к берегу;
• если поблизости есть люди, позови на помощь;
• провалившись под лед, постарайся раскинуть руки, зацепиться за кромки льда и удержаться на поверхности, чтобы не окунуться с головой. Передвинься к тому краю полыньи, где течение не увлекает тебя под лед. Стараясь не обламывать кромку, попытайся выбраться на лед. Не делай резких движений. Если лед выдержал, осторожно перевернись на живот и медленно ползи к берегу. Выбравшись на сушу, поспеши согреться: охлаждение может вызвать серьезные осложнения;
• если кто-то провалился под лед на твоих глазах, а никого из взрослых нет поблизости, вооружись любой палкой, шестом или доской и осторожно, ползком двигайся к полынье. Доползти следует до такого места, с которого легко можно кинуть ремень, сумку на ремне или протянуть палку. Когда пострадавший ухватится за протянутый предмет, помоги ему выбраться из воды, после чего со всеми предосторожностями покиньте опасную зону.

Безопасность в зимнее время

• Во время движения группы по льду соблюдайте дистанцию 5-6м.

Не катайтесь на лыжах и не играйте на толком льду и возле полыньи.

Не катитесь на санках с горок  на лед. Он можем треснуть.

• Внимание! Если под вами затрещал лед и появились трещины, не бегите от опасности. Плавно ложитесь на лед и перекатывайтесь в безопасное место.

Помните! Быстрое оказание помощи попавшему в беду возможно только в зоне разрешенного перехода.

 

•  Выбравшись на берег, снимите и тщательно отожмите одежду. Бегом следуйте к ближайшему населенному пункту. Вызовите спасателей или скорую помощь.

• Не допускайте обморожения и замерзания.

Признаки обморожения

— побледнение кожи и потеря чувствительности на этом участке.

Совет. Осторожно растирайте  замерзший участок рукой и идите домой. Снегом не растирать!

Признаки замерзания

— озноб, вялость, признаки усталости, тяга ко сну.

Совет. Позовите на помощь друзей и бегом домой.

6

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА СТ-ЦЫ ТЕМИРГОЕВСКОЙ

СЦЕНАРИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«Безопасная зима»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ГРУППЫ РАЗВИТИЯ «СВЕТЛЯЧОК»

Педагог дополнительного образования

Крупнова Татьяна

Андреевна

2021г.

Цель: Формирование у детей сознательного отношения к вопросам личной и общественной безопасности в зимний период на улице и дома.

Ход мероприятия

Музыкальный руководитель: Приветствую вас, дорогие друзья! Зима – это время забав и веселых игр. Но не забывайте, что зима –очень травмопасное время года!

Я предлагаю вам принять участие «Зимней игре – викторине». Чтобы пройти все задания, вам понадобится вспомнить некоторые правила поведения в зимний период. Эти правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить свое здоровье! Вы готовы? (ответы детей)

Тогда начнем.

И вот первое задание отгадай загадку.

«Зимой забава есть одна.

В ней меткость, ловкость всем нужна .

А как «снаряды» называешь,

Что лепишь и в друзей бросаешь?»

                                                   «Снежки»

Молодцы ребята — Игра в снежки любимая зимняя забава многих детей, но эта игра может закончиться печально, если не соблюдать правила безопасности. А какие правила необходимо соблюдать при игре в снежки?

Ответы детей.

— При игре в снежки постарайтесь беречься от попадания снега в лицо. Не бросайте снежки с ледяной корочкой и обледенелыми кусочками снега в игроков. Чтобы избежать попадания снежков в случайных прохожих, необходимо выбирать отдаленную площадку.

Проводится игра «Снежный бой»

Замечательно поиграли, а главное соблюдали правила игры.

Зима замечательное время года!

— Какие признаки этого времени года вы можете назвать?

— Рано утром, когда вы идете в сад на улице темно или светло?

— А почему в зимнее время года на дороге надо быть особенно внимательными и осторожными?

Задание: предлагается рассмотреть и найти нужные карточки: «опасные ситуации, которые могут случиться на дороге».

Итог — вопросы детям:

 — Что такое гололед?

 — Как автомобилисты готовят к зиме свои машины?

 — Что мешает увидеть приближающийся транспорт? (Сугробы на обочине; сужение дороги из-за неубранного снега; стоящая заснеженная машина).

 — Почему нельзя кататься на тротуарах и на проезжей части?

Ребята, а какие правила нужно соблюдать на дороге?  При переходе через дорогу?

Ответы детей, совместная корректировка ответов.

— Почему нельзя перебегать через дорогу(Можно поскользнуться и упасть).

— Крепко держите родителей за руку, предварительно снимите перчатку или варежку.

— Запомните! Перевозить детей через дорогу в санках нельзя. Ребенка надо взять за руку, а санки везти за собой.

А сейчас еще одна игра.  (дети подтверждают свои ответы словами «Это я, это я, это все мои друзья!, а если не согласны молчат)

Ведущий:
Всё зимой подвластно стуже.
Выпал снег, замёрзли лужи.
Очень хочется кататься
Я хочу в этом признаться.

Дети молчат

Лужа – это не каток,
Упадёшь на локоток,
Поломаешь руку, ногу,
Нос ударишь о дорогу.
Так, на скользком упадут
Те, кто за тобой идут.

Ведущий:

На коньки кто утром встал
И друзей с собой позвал

На каток пошли кататься,
Чтобы дружно закаляться!
А каток, он здесь, на речке.
Лучше не найти местечка.
Покататься можно вволю
И побегать на просторе.
(Дети молчат)

Только речка — не каток,
Под лёд провалишься , дружок!
Ведущий:
Наши лыжи и коньки,
Санки и ледянки
Пролежали без забот
у нас в кладовке целый год.

С папой мы их все достанем
И кататься на них станем!
Дети
Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий
Лыжи с горки вниз летят.
Почему друзья кричат?
Вдруг на что-то налетел,
Оказался не у дел.
Там под снегом пень торчит
И стоит себе молчит.
дети молчат

(Дети молчат)

Будем впредь смотреть друзья,
Где кататься нам нельзя!

Ведущий
С другом я гулять ходил,
С горки мы катались,
Захотелось нам попить,
Мы в сугробе сели,
Чтобы жажду утолить,
Снег холодный ели.
(Дети молчат)

Чтобы быть здоровым,
В снег холодный не садись,
А домой попить чайку,
Ты пойди, не поленись!

Ведущий.
Мы петарды повзрываем,
Малышей мы напугаем.
И бегут все без оглядки,
Засверкают только пятки.

(Дети молчат)
Ведущий
Мы зажгли огни на елке,
Только в этом мало толку-
Зажгли бенгальские огни,
А искры елочку сожгли.
(Дети молчат)

Чтобы праздник был весёлым,
Чтобы не было хлопот,
Пусть проходит в каждом доме
Безопасный Новый год!

Ведущий
Лихо сани я свои
Прицепил к машине.
И поехал с ветерком,
Замелькало все кругом.
Тут шофер остановился,
В кузов врезался я лбом.
И синяк сиял под глазом,
Шишка выросла потом.

В санках вниз к дороге мчаться 

И за транспорты цепляться,

Не рискуйте, так как ясно

Это глупо и опасно.

На дороге, на любой

Будь внимательней зимой
Так давайте же, друзья,
Знать что делать нам нельзя.
Чтобы праздничные дни
Только радость принесли.

А сейчас детвора  игра -импровизация «Прогулка в зимний лес»

Ведь импровизировать не опасно.

Надевай, ребята, лыжи.                                                            Дети идут по кругу сколь-

Лес все ближе, ближе                                                            зящим шагом, подражая дви-

         ближе.                                                                                  жениям лыжников и размахи-

Мы на лыжах идем.                                                                      вая руками, как будто от-

Песню весело поем:                                                                      талкиваясь палками.
— Ля-ля-ля…

Речка впереди блестит,                                                          Подражают движениям конь-

Льдом призывно нас                                                                      кобежцев, делая скользящие

манит,                                                                                              шаги вправо и влево с продви-

Мы коньки наденем,                                                           жением вперед и спрятав

Заскользим скорее.                                                                      руки за спину.
Ля-ля-ля…

Мы на санках с горки мчимся                                                Бегут парами по кругу

И нисколько не боимся.                                                            один ребенок впереди,

Впереди большой сугроб.                                                           другой сзади).

Ой, упали! Санки, стоп!                                                           Приседают.

Цель: формировать у детей основы безопасного поведения во время зимнего периода.

Задачи:

– воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощь;

– развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций;

– обогащать словарный запас.

Материал: предварительно в коробку спрятать снежинку, рукавички, гигиеническую помаду «Морозко» и перед самым занятием слепить снежок. Приготовить импровизированную горку, трамвай, две куклы, наклейки – смайлики.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, у меня есть волшебная коробочка, в ней что-то спрятано. А что именно, вы сейчас узнаете, если отгадаете загадку:

Дом её на белой туче,

Но ей страшен солнца лучик.

Серебристая пушинка,

Шестигранная … (снежинка)

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, снежинка. (Достать)

Воспитатель: А что нам нужно, чтобы мы могли держать в руках снег и нашим рукам не было холодно?

Дети: (варежки, перчатки, рукавички)

Воспитатель: Конечно, рукавички (достать рукавички, взять в другую руку снежинку). В какое время года мы можем увидеть снежинку?

Ответы детей: (зимой).

Воспитатель: А в какое время года нам нужны рукавички?

Ответы детей: (зимой).

Воспитатель: правильно зимой и сегодня мы поговорим о безопасности зимой. (2слайд). Как вы думаете, что может быть опасного на улице зимой?

Даю клубочек, по очереди дети отвечают, напоминаю правила (говорит только тот, у кого клубок).

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите на картинку, хорошо или плохо делает папа, который катится с ребенком с горки?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно же, плохо (Слайд 3 грустный смайл) они нарушили правило: нельзя катиться с горки, пока она не освободилась, а что произошло в итоге, упал мальчик в сугроб, вот-вот они собьют второго ребенка, что может быть дальше? (Показать на импровизированной горке как одна кукла сбивает другую)

Ответы детей: (сломают ноги, будет шишка, будет больно…)

Воспитатель: Вы все правильно сказали, запомним: нужно подождать, чтобы с горки успел уйти человек, который только что скатился.

Теперь посмотрите на 4 слайд: хорошо или плохо делает мальчик?

Ответы детей.

Воспитатель: Плохо, конечно, что может с ним произойти?

Ответы детей.

Воспитатель: Запомним правило: кататься можно в парке, во дворе или в специально отведенном месте, вдали от транспорта (показать на импровизированной горке, как кукла едет с горки и падает под трамвай). Можно быстро остановить трамвай? Как вы думаете, какой будет здесь смайл?

Слайд 5 (грустный смайл), переключаем на слайд 6.

Воспитатель: А что делают эти ребята? Хорошо или плохо?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы все правильно отвечаете!!! Отлично!!! Конечно же, хорошо! Потому что мальчики помогают бабушке подняться.

Какой будет смайл?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, веселый! (Слайд 7). Чтобы не было скользко, тротуары посыпают песком.

Воспитатель: Пришло время немного отдохнуть, я предлагаю встать на ноги и вспомнить игру «Снежок».

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, гладкий-гладкий

И совсем-совсем не сладкий

Раз-подбросим, два-поймаем

Три – уроним и сломаем. (Садимся)

Воспитатель: Что мы сейчас лепили?

Ответы детей (снежок, а какой он был?)

Воспитатель: А у нас в коробке тоже есть снежок! (Достать снежок, дать детям в руки, каждый ребенок по очереди должен назвать его признак).

Воспитатель: Итак, назвали круглый, холодный, мокрый, грязный…. Можно его есть? Можно летом играть в снежки? Конечно, нет. Только зимой мы можем поиграть в снежки. Давайте посмотрим на следующую картинку (слайд 8). Мы видим сразу две картинки, на обеих ребята поступают плохо. Они без взрослых пошли на реку, на которой лед еще не застыл, он очень тонкий и поэтому ребята попали в воду – это очень опасно, можно не только заболеть, но и погибнуть. Запоминаем правило: ранней зимой без взрослых на лед выходить опасно. Какой будет смайл? Правильно, грустный (Слайд 9).

И вот перед нами еще картинка, хорошо или плохо поступает девочка?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, девочка предупреждает детей, что под крышей ходить опасно, возможно падение сосулек или снега.

Воспитатель: Кто знает, что нужно делать в сильные морозы?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите на картинку. Важно всем знать, что в морозы нужно очень тепло одеваться, носить шапку, шерстяные носки, шарф, смазывать лицо жирным кремом и чтобы не потрескались от мороза губы – наносить перед выходом на улицу (достаю из коробки) гигиеническую помаду.

Итак, давайте вспомним все правила, которые мы сегодня узнали:

-кататься в отведенных для этого местах;

-дожидаться, чтобы человек, который скатился, ушел с горки;

-ходить по посыпанным песком дорожкам;

-не ходить кататься на неокрепший лед;

-не ходить под крышами домов, с которых возможно падение снега и сосулек;

-в морозы тепло одеваться.

Погладьте себя по голове и скажите сами себе: «Я молодец»! Вы все отлично поработали, всем большое спасибо, и я хочу каждому подарить вот такой веселый смайл.

Приложение. Презентация «Безопасность зимой»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий безопасность детей на объектах природы
  • Сценарий банкета на день учителя
  • Сценарий безопасное колесо творческий номер
  • Сценарий банкета на день рождения
  • Сценарий безопасная елка