Сценарий безопасность на дорогах зимой

Соблюдение ПДД – закон сохранения жизни. С этим нельзя не согласиться. Однако статистика гласит: примерно три четверти всех ДТП происходит с участием детей. Давайте подумаем, какие это могу

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Зеленогорская школа – интернат»

                   Классный час

«Опасности на зимней дороге»

Подготовила и провела:

Позднякова Н.Г.

Зеленогорск

Классный час на тему:

«Опасности на зимней дороге».

Задачи:

— повторить с учащимися особенности движения машин по скользким зимним дорогам;

— формировать представления школьников о безопасности дорожного движения, чувства опасности перехода проезжей части дороги в зимнее время года;

— воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения, чувство гражданской ответственности за поведение на дороге.

Ход классного часа:

Соблюдение ПДД – закон сохранения жизни. С этим нельзя не согласиться. Однако статистика гласит: примерно три четверти всех ДТП происходит с участием детей. Давайте подумаем, какие это могут быть причины.

Наиболее частыми являются:

— Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест.

— Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору.

— Неподчинение сигналам светофора.

— Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуар.

Соблюдать безопасность на улицах и дорогах необходимо в любое время года. Но особая осторожность нужна зимой.

Как вы думаете почему? (Зимой дороги покрываются коркой льда. Можно поскользнуться и упасть под колеса автомобиля.)

Движущаяся машина не может сразу остановиться, а на скользкой дороге сделать это ещё труднее. В морозную погоду стекла машины покрываются льдом и обзор у водителя уменьшается, вдобавок еще и дорога становится скользкой.

Дороги зимой покрыты ледяной коркой, а если идет снег, то и снегом, под которым прячется наледь. Это явление называют гололедом.

В это время года на колеса машинам надевают зимнюю резину, благодаря ей машина не скользит по льду.

Представьте себе, что вы переходите через улицу и следите за светофором. Вот загорелся зеленый огонек.

Ваши действия. (ответы детей)

Никогда не надо спешить и перебегать проезжую часть перед близко идущим транспортом. В плохую погоду даже самый опытный водитель может совершить аварию.

При внезапном появлении опасности на дороге водитель жмёт на тормоза.

Сразу ли машина остановится? (Нет. Машина поедет еще некоторое расстояние.) 

Если зимой вы стоите на остановке и ждете общественный транспорт, держитесь подальше от края тротуара, отойдите вглубь остановки.

Наступило холодное время года. Замерзли лужи. Идет снег. Появились сугробы. Можно покататься на лыжах, коньках, прокатиться с горки на санках, поиграть в хоккей. Но для этого надо знать, где можно играть, и какие зимние забавы опасны.

Разбор ситуаций «Что произойдет, если…»                                                                            

1.  Дети идут из школы по тротуару. Как весело им катиться с разбегу по ледяной дорожке! Какие опасности это таит? (Можно упасть и сломать руку или ногу; на раскатанном участке могут поскользнуться и упасть другие пешеходы. Обувь становиться скользкой, можно поскользнуться в самый неподходящий момент, например при переходе дороги)                          

2. Ребята идут из школы по тротуару. Рядом движутся машины. Вдоль дороги возвышаются горки снега. Этот снег счищают с середины проезжей части специальные машины. Водитель не видит школьников за этими горками. Мальчик выскочил на дорогу…                                                                  

3.  Бывает так. Ребята катаются с горки на санках, а съехать на дорогу — одно удовольствие. Да и машины ходят редко. Детям очень весело, и они не думают об опасности. Неожиданно появляется машина или, например, трамвай…    

 4.  Ребята перебегают дорогу. Они не обращают внимания на машины, которые движутся по дороге с большой скоростью. «Автомобиль далеко, — думают дети. — Успеем» — и бросаются бежать через дорогу. (Дорога скользкая, в любую минуту можно поскользнуться. Автомобиль не может остановиться сразу на обледенелой дороге. Водитель принимает все меры, но…)          

 5. Мальчик зазевался и уронил варежку при переходе дороги. Что он должен делать? (Если не получиться быстро поднять, то лучше перейти дорогу, если машинами не утащит варежку, то ее можно вернуться и поднять, когда снова загорится зеленый)                                                                                  

Большая опасность грозит тем ребятам, которые цепляются за автомашины, чтобы прокатиться. У нас в городе был случай, когда мальчика занесло под машину и он погиб.                                                                                                            Еще опаснее движение в снегопад. Водитель с трудом видит дорогу перед собой, и поэтому неожиданно появившийся пешеход может быть сбит автомашиной. Поэтому в зимнее время надо быть чрезвычайно осторожным на улице.                                                              

Вывод:

Переходить только там, где есть разметка.                                                                  

Переходить спокойным шагом.                                                                                    

Нельзя играть, кататься на лыжах, санках и коньках вблизи дороги

Я надеюсь, вы все поняли, что зимняя дорога полна опасностей и всегда будете соблюдать правила дорожного движения.          

Сценарий познавательно-игрового мероприятия

по правилам безопасного дорожного движения в зимний
период для детей дошкольного возраста

«Баба Яга и Снеговик в стране «Правил дорожного
движения»

Цель:
формирование
практических знаний и умений безопасного поведения на улице. Закрепить знание
дорожных знаков практическое их значение. Развивать интерес к применению знаний
правил дорожного движения в повседневной жизни.

Задачи:

1.     Формировать представления дошкольников о
безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам в зимнее
время года;

2.     Развивать наблюдательность, внимание,
ловкость, быстроту реакции.

3.     Воспитывать навыки выполнения основных правил
поведения детей на улице, дороге, с целью предупреждения детского
дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: музыкальный зал детского сада оборудован 
дорожными знаками, разметкой проезжей части. Жилет со световозвращающими
элементами, жезл,  муз.центр, мультимедийная презентация.

Ход развлечения

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами отправимся в
страну Правил дорожного движения.

А вы хотите поехать в эту интересную страну?
(Ответы детей).

Ну,
что же, не будем тогда терять времени и отправимся в путь.

Дорожная
страна на нашей есть планете.

Все
жители ее: и взрослые и дети-

Должны
своей страны законы знать,

Их
уважать и строго соблюдать.

Дети под песню «Бибика» двигаются по залу, по
проезжей части

(Страна Правил
дорожного движения: проезжая часть, где стоят машинки, знак светофора,
пешеходный переход, отмечен разметкой и знаком «Пешеходный переход»)

Воспитатель: Вот и доехали мы до страны Правил дорожного
движения.

(дети
присаживаются на стульчики)

Выезжает Баба
Яга в ступе с рулем в руке, в жилете и жезлом.

Проезжает по
проезжей части и останавливается перед детьми.

БЯ: Здравствуйте
ребята, очень рада встретить вас в  стране Правил дорожного движения. Вы меня
конечно узнали?  (ответы детей). Да, я Баба Яга.  А хотите узнать, почему у
меня такой надет жилет и в руке полосатая палочка, которая называется – жезл?

Слайд. Ехала я как-то
в ступе по дороге, ведь моя ступа не только летает, но и может ехать, как
автомобиль.

Слайд. Вдруг вижу
через дорогу зайцы скачут, а на улице зима, скользко, чуть было зайчишку не
задавила. Остановил меня инспектор Светофор Светофорович: «Как вам, бабушка, не
стыдно! Из-за вас мог погибнуть зайчонок. Заставил меня Светофор Светофорович, 
учить правила дорожного движения и стала я добровольным помощником инспектора
Светофора Светофоровича.

А вы знаете
правила дорожного движения? Давайте проверим? Я буду задавать вопросы, а вы
отвечайте «да» или «нет».

Что хотите,
говорите.

В море
сладкая вода? (Нет)

Красный
свет — проезда нет? (Да)

Если очень
вы спешите,

Через улицу
бежите? (Нет)

Мы всегда
идем вперед

Только там,
где переход? (Да)

Мы бежим
вперед так скоро,

Что не
видим светофора? (Нет).

Светофора
красный цвет

Означает: «Хода нет?» (Да).

Правил дорожных
много на свете,

Знать их
обязаны и взрослые, и дети.

Надо нам
правила все уважать,

Их выполнять и не нарушать.

Молодцы,
вы внимательны и сообразительны. И сегодня я хочу вас познакомить с правилами
безопасного поведения на дороге в зимнее время.

Можно
отправляться в путь. Сейчас я заведу свою ступу и поедем!

БЯ изображает звук мотора и  едет по проезжей части и
вдруг на дорогу выбегает Снеговик, Снеговик сталкивается с БЯ все падают.

Снеговик: Ой-ой-ой,
ай-ай-ай, бедные мои ножки, бедные мои ручки!

БЯ: Вы кто такой? Почему вы выбегаете на дорогу и не
смотрите по сторонам?

Снеговик: А разве вы меня не узнаете? Ребята, а вы
меня узнали? (Ответы детей)

БЯ: Вы грубо нарушили правила дорожного движения.

Снеговик: Какие ещё такие правила дорожного движения?

Никаких правил я не знаю, где
хочу, там и хожу.

БЯ: Хорошо, что мы оба не пострадали. На дороге очень
скользко и Я ехала тихо, а если бы я не успела затормозить, то могла случиться
БЕДА

Ребята, сегодня я хотела вас
познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года и
давайте пригласим Снеговика поучить эти правила вместе с нами, чтобы не попасть
в беду. Вы согласны? (Дети: да)

Слайд. БЯ:  Соблюдать
безопасность на улицах и дорогах необходимо в любое время года. Но особая
осторожность нужна зимой. Зима — самое холодное время в году.

Слайд. БЯ: Каждый
день мы выходим на улицы своего города и становимся участниками дорожного
движения. Если мы с вами идём пешком, то мы называемся?  (пешеходами).


А люди которые водят автомобиль, называются? (водителями)

— Все мы являемся
участниками дорожного движения. А зимой на дороге надо быть особенно
внимательными и пешеходам, и водителям.

Слайд: БЯ: Потому
что дороги покрыты снегом, ледяной коркой и называется это явление?  (гололёд).

Слайд. БЯ: Дорога
зимой очень скользкая и опасная, водителям машин быстро ездить нельзя, потому
что на скользкой дороге, автомобиль не может резко затормозить.

— А что может произойти, если автомобиль 
не успевает затормозить?  Что произошло со Снеговиком, когда он выбежал на
дорогу? (ответы детей)

Слайд: БЯ: Правильно,
происходит аварийная ситуация. Движущийся автомобиль не может сразу
остановиться. В морозную погоду,  стёкла автомобиля покрываются льдом, и обзор
у водителя уменьшается, человек может поскользнуться и попасть прямо под колеса
автомобиля, или выходя из автобуса, поскользнуться и упасть под колеса автобуса
и при этом получить серьезную травму. 

Слайд. БЯ: Переходить
проезжую  часть, необходимо в установленном месте, по пешеходному переходу. Надо
сойти со снегоката или с санок, взять руку маму, папу или бабушку и перейти
проезжую часть пешком по пешеходному переходу.

Слайд. БЯ: Запомните:
Нельзя устраивать игры, кататься на коньках, лыжах и санках на проезжей части
улицы или близко от неё. Прежде чем начать спуск с горы на санках или лыжах,
следует внимательно посмотреть – нет ли рядом дороги. Играть на проезжей части —
очень опасно! А в нашем детском саду дети играют только на детской площадке.

Снеговик: Ребята, я предлагаю немного подвигаться и поиграть со
мной. Я так люблю снег, лёд, метели, зимнюю стужу!

А вы зиму любите? (ответы детей)

А зимние игры любите? (ответы детей)

В какие зимние игры вы любите
играть? (ответы детей).

А чем ещё можно заниматься
зимой? (кататься на лыжах, на санках, на коньках, играть в снежки)

А давайте-ка с вами поиграем. Я
буду вам давать задания, а вы их будете выполнять.

Игра со Снеговиком
(веселая музыка)

— Катаемся на лыжах! (имитация
ходьбы на лыжах)

— А теперь парами вставайте,
ручками примерзайте! (стоим 7-10 сек.)

— Отмерзайте! Играем в снежки!

— Парами вставайте, спинками
примерзайте! (стоим 7-10 сек.)

— Отмерзайте! А сейчас ручки за
спину, катаемся на коньках!

— Парами вставайте, лбами
примерзайте! (стоим 7-10 сек.)

— Отмерзайте! А давайте
поиграем в хоккей! (имитация игры в хоккей)

— Парами вставайте, ножкой
примерзайте! (стоим 7-10 сек.)


Отмерзайте!

Молодцы!

— Зимой очень много весёлых
игр, забав.

И я запомнил главное правило:

Что нельзя устраивать игры,
кататься на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы или близко от неё.
Прежде чем начать спуск с горы на санках или лыжах, следует внимательно
посмотреть – нет ли рядом дороги.

Я думаю, что все вы, ребята, тоже очень хорошо
запомнили эти правила.

Дети
садятся на стульчики

БЯ: А теперь я
хочу спросить Снеговика: Что помогает пешеходам и водителям на дороге?

Снеговик: Я не
знаю.

БЯ:  Ребята, какие
помощники на дорогах для водителей и пешеходов, помогают соблюдать правила дорожного
движения?  (ответы детей)

БЯ:
Тихо
ехать нас обяжет,

Поворот
вблизи покажет.

И
напомнит, что и как

Вам
в пути…(Дорожный знак)


И сейчас мы узнаем, какие дорожные знаки вы знаете.

Слайды: стихи про знаки

1.
Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!   (Знак «Дети»)

2. Что за знак такой висит?
«Стоп!» — машинам он велит.
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым. 

Пешеходный переход, 

Через дорогу нас ведет.

Ты, водитель,  пропусти

Пешеходов на пути.  (Знак «Пешеходный переход»)

3. В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»     (Знак «Движение пешеходов запрещено»)

4. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.  (Знак «Место остановки
автобуса»)

5. Знак «дорожные работы».

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.    (Знак «Дорожные
работы»)


6. Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча,
Ехать мимо кирпича!     (Знак «Въезд
запрещён»)

7.
Отправляясь на прогулку

В
магазин, или в кино,

Проходя
по переулку,

Помни
правило одно:

Там
где слышен рёв мотора,

ротозейству
места нет!

СТОП
— команда светофора,

Если
видишь КРАСНЫЙ свет!

И
на ЖЁЛТЫЙ свет дорогу

Не
спеши  переходить.

Подожди
ещё немного,

Чтоб
к врачам не угодить.

На
сигнал ЗЕЛЁНЫЙ можно

Путь
свой смело продолжать!

Эти
правила несложно

Всем
и всюду соблюдать.
    (Знак «Светофорное регулирование»)

БЯ: Ну, что Снеговик,
ты запомнил, какие помощники на дорогах для водителей и пешеходов, помогают
соблюдать правила дорожного движения?

Снеговик: Да, я запомнил и
теперь постараюсь не нарушать правила дорожного движения.

БЯ: А сейчас мы тебя
проверим, как ты всё усвоил.

— На какой сигнал светофора можно
переходить дорогу?  (на зелёный)

— Что мы будем делать если загорелся
жёлтый? (приготовиться идти).

— А на какой сигнал светофора нельзя 
переходить дорогу? (на красный)

— Правильно ребята, ведь когда для
пешеходов горит красный свет, то для машин загорается зелёный. Это сделано для
того, что бы автомобиль, не сбил пешехода во время движения. Поэтому автомобили
и пешеходы двигаются по очереди.

Игры на выбор

Игра со светофором: пешеходы – водители

Каждая группа занимает свое место на
«Дороге», на перекрестке которой находится ведущий, изображающий светофор.

«Водители» и «Пешеходы» двигаются по
проезжей части согласно сигналам ведущего — светофора.

Каждая группа детей ориентируется и
выполняет действия согласно цвету светофора.

Игра: «Самый быстрый, самый ловкий»

Образуют круг (по числу дорожных знаков
имеющихся в наличии), на стульчиках, под  музыку игроки бегут по кругу, как
только музыка останавливается, необходимо быстро занять место. Выбывший игрок
выбирает любой дорожный знак и объясняет его значение (этот знак выбывает из
игры)

БЯ: молодцы ребята.

БЯ: Слайд.
«Если вышел в путь, ты про фликер не забудь!» Ребята, вы знаете, что такое
фликер? (ответы детей)

Слайд. Фликер – это
световозвращающий знак, который может спасти пешехода на дороге. Обеспечивая
видимость в темное время суток. А зимой как мы с вами уже знаем, день длиннее
чем ночь и поэтому когда мы идём в детский сад и из детского сада домой, то на
улице темно и если у вас на одежде не будет световозвращающих элементов, то в
темное время суток водители вас могут не увидеть.

Слайд. Световозвращающими
элементами могут служить маленькие брелки, значки или шевроны, покрытые
отражающим свет материалом, который возвращает свет к источнику.  И сегодня я
хочу подарить Снеговику, световозвращающий нарукавник, чтобы Снеговика вечером
было видно водителям и он не попал в дорожно-транспортное происшествие.

Снеговик. Что
блестит так и сверкает словно искорка огня?

Это фликер мой сияет на одежде у
меня!                                                                 

Фликер – мой телохранитель, темноты я не боюсь,

Ведь теперь любой водитель видит, где я нахожусь!

Снеговик: Ребята, мне так у вас понравилось, я обещаю, что
выучу все правила дорожного движения. Ведь  я уже знаю, что ни в коем случае
нельзя переходить проезжую часть на коньках и лыжах, кататься с горки на
проезжую часть, не кататься на тюбингах прицепляя их к автомобилю и переходить
дорогу держа за руку свою маму. Спасибо вам уважаемая Баба Яга и вам ребята, за
то,  что научили меня правилам дорожного движения и за это я хочу вас угостить
моими самым любимыми снежными комочками, такими белыми и холодными.

БЯ: Уважаемый Снеговик, а ребятам нельзя есть снег, они ведь
могут заболеть.

Снеговик: Ребята, но я ведь пришёл к вам из  зимней сказки
и могу делать чудеса, посмотрите, что получится.

Снеговик накрывает тарелку со
снежками, колдует:

-Эники, беники ели вареники.
Эники беники раба, квинтер финтер жаба.

Открывает тарелку там вместо
снежков фрукты

-Ну
что ж! Я с вами прощаюсь! Думаю, что вы, ребята, всегда будете внимательными и
будете соблюдать правила дорожного движения. Пока!!!

(машет
рукой и уходит).

Баба Яга: Ну а вам
ребята пора прощаться со страной Правил дорожного движения и возвращаться в
детский сад! Но вы должны всегда помнить эти правила! И никогда их не нарушать!
И не давать нарушать их другим! Всем пока! И берегите себя!    Уход детей
под песню «Колёсики, колёсики и красивый руль»

Агитбригада

«Безопасность детей на зимней дороге»

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте все. Вас приветствует команда:

(Вместе) Светофор

Наш девиз:

Красный (один) – стой! (вместе)

Жёлтый (один) – жди! (вместе)

Зелёный (один) – смело вперёд иди (вместе)

(один начинает громко читать) Мы работаем по следующим направлениям (загибает пальцы): информационное, пропагандистское, шефское. А ещё, ещё, у нас есть и родительский патруль, в помощь нам, конечно…

И (вместе)….

Сегодня рассказ поведём необычный о том, что бывает опасным всегда.

Дорога, зима, машина, водитель и ты – пешеход, не принеси себе вреда!

Зимой гололёд, или снежная буря. А ты – по дороге! О, ужас! Она!

Дорога, машина, мчится навстречу! Но тут Светофор! Он – спасенье твоё!

А знаете ли вы главное правило поведения на дороге зимой?

Да. (Почёсывает голову)

Вот, маленький и всего не знаешь! Удвоенное внимание и повышенная осторожность.

А почему? (маленький)

Да потому, что зимой особые условия зимней дороги.

А расскажите нам о них! (рукой показывает на аудиторию, садится в стороне на стул!)

Машину видно плохо, т.к. день короче, темнеет рано и невозможно определить расстояние до идущего автомобиля.

(вместе) Правило 1: В сумерках и темноте будьте особенно внимательны. Бывает, что обочина без света.

(маленький) А если вдруг пути другого нет, идти, как есть, — не безопасно это!

А вот один спасает совет!

(вместе) Правило 2:

Вам очень нужен светоотражатель, на всей одежде важный элемент,

И даже небольшой полоски хватит – водитель всё равно увидит свет!

Зима, снегопад, видимость ухудшается, на дорогах заносы. Затрудняется движение и пешехода, и водителя автотранспорта.

(вместе) Правило 3: Выходя на дорогу по пешеходному переходу внимательно посмотрите по сторонам.

Гололёд зимой бывает часто, повышается вероятность заноса автомобиля, и самое главное, — ухудшается тормозной путь.

(вместе) Правило 4: Увеличьте расстояние до машины при переходе улицы.

Оттепель, лужи, а там лёд!!! (ужас в глазах). Скользко…

(вместе) Правило 5: При переходе через проезжую часть дождись пока не будет проезжающих машин.

(маленький) А если забуксовала машина? Зима же! Классно же посмотреть, как оны выбираться будет!

(вместе) Правило 6: Не стой рядом с буксующей машиной! Не пытайся её толкать. Машина может неожиданно вырваться из снежного плена и рвануть в любую сторону.

(маленький) А кто поможет нам не допустить ошибок?

Учителя, родители, друзья?

Дружок (подходит к нему), твои родители в патруле.

Они твои помощники всегда.

(вместе) Правило 7: Родительский патруль набирает силу. Необходимо усилить контроль за соблюдением Правил Дорожного Движения детьми на зимней дороге.

И вообще запомнить нужно дорога детям не игрушка

Не бегай на дороге, не играй, правила дорожного движенья соблюдай!

Ходи только шагом, смотри по сторонам.

И помни: ошибок на дороге не допускай!

(маленький, палец вверх, а на слове ты – в зал) Знать простые правила дорожного движения ты просто обязан.

танец.

занятие по ПДД «Безопасная зимняя дорога»

занятие по ПДД «Безопасная зимняя дорога»

Конспект  занятия по ПДД «Безопасная зимняя
дорога
»

Цель:
привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.

Задачи:

Обучающие:
закрепить знания детей о работе светофора, познакомить с правилами безопасного
поведения на дороге в зимнее время года
, учить детей в игре действовать по
сигналу и в соответствии с правилами.

Развивающие:
формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам
светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать
речь и активизировать словарь детей.

Воспитательные:
воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности
на дорогах
, воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Оборудование:,
макет светофора, жезл, слайды с различными ситуациями на дороге,
макет города, CD-проигрыватель, дорожные знаки.

Предварительная работа:
проблемно-поисковая беседа«Наши друзья на дороге», рассматривание картин, наблюдение на прогулке за движением
пешеходов по тротуару, изготовление с детьми и родителями макета дороги.

Организационный
момент.

Приветствие:

Станем
рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если
каждый улыбнется

Утро
доброе начнется.

В:
Ребята! Что это лежит ?

Дети:
Волшебная коробочка!

ВИнтересно,
что в ней?

Дети:
Полицейский жезл.

Коммуникативная игра «Передай жезл по кругу».

В:
Молодцы. Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

Дети: О
правилах дорожного движения.

В:
Правильно, мы сегодня поговорим об особенностях правил поведения на дороге
в зимнее время
.

В:
Итак, на улице зима, дороги покрыты ледяной коркой, а если
идет снег, то еще и снегом, под которым прячется лед. Это явление называется
гололед.

Зима опасный период для водителей и пешеходов. Много аварий
на дорогах происходит в зимнее время и пешеходам тоже нужно
быть осторожней, чтобы не упасть.

Скажите ребята, а как водители готовят машины к зиме? (ответы детей).

Дети: —
В это время года на колеса машинам надевают зимнюю резину.

А люди, пешеходы готовятся к зиме? (ответы детей)

Да, люди надевают теплые вещи, а еще лучше носить обувь на
нескользящей подошве. А поскользнувшись и упав на улице, человек торопится
подняться, но не надо спешить, сначала надо осмотреть себя: пошевелить
руками и ногами. Если боли нет, можно и вставать.

В:
Запомните правила:
не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге, а если
кто-то упал, помочь подняться, позвать на помощь взрослого.

II.
Основная часть.

1.
Беседа по картинкам на экране

В:
Поговорим об особенностях правил поведения на дороге в зимнее время.
Действительно, на дороге зимой, особенно в гололед, нужно быть
внимательными и пешеходам и водителям. На дорогах скользко и
водителю трудно остановить машину. Нельзя перебегать перед близко идущим
транспортом, т. к. водитель, если даже затормозит, то машина будет на
скользкой дорогепередвигаться еще какое-то время дальше.
Следовательно, надо подождать, когда проедут машины, а если на переходе есть
светофор, то нужно дождаться зеленого сигнала светофора и только тогда
переходить дорогу.

(На экране слайд №1 «Зима в городе».)

(Слайд №2. Дети
катаются на горке, выезжая на проезжую часть.)


Что делают дети? Что вас насторожило?

(Слайд №3. Ребята
катаются на санках, закрепив их за автомобиль.)

Что
вы заметили?


Почему ребята поступили не правильно?

2. Практическое задание «Мы пешеходы»

В:
— Зимняя одежда сковывает движение, капюшоны и меховые
воротники закрывает обзор. Подойдем, ребята, к пешеходному переходу. А как вы
узнали, что это пешеходный переход?

Дети:
Знак «Пешеходный
переход»
 и «зебра».

В:
Посмотрите, наш знакомый Светофор, какую песенку мы знаем и споем? (музыка на
мелодию «Крокодил
Гена»
)

В:Пешеходам
объясняет

Как дорогу перейти

Он
сигналы зажигает,

Помогает
нам в пути.


Вот загорелся зеленый сигнал светофора. Можно переходить через проезжую часть
не спеша, смотря по сторонам и под ноги.

— Почему нельзя перебегать через дорогу?

Дети: —
Можно поскользнуться и упасть.

В: —
Крепко держите родителей за руку, предварительно снимите перчатку или варежку.

— Запомните! Перевозить детей через дорогу в санках
нельзя
. Ребенка надо взять за руку, а санки везти за собой.

В:
Ребята, в каком порядке расположены огни светофора? Кто расскажет, почему
именно так? Сколько запрещающих цветов у светофора? Какие? А разрешающих?

Молодцы. А теперь поиграем в игру «Светофор»: когда
загорается красный цвет- вы стоите, зеленый- весело шагаете, а желтый- хлопаете
в ладоши.

3. Работа с презентацией о дороге

В: —
Молодцы! Для вас Светофорик приготовил сюрпризы. Давайте посмотрим, как в
разные времена выглядела дорога.


Что вы видите?

В:
Ребята, а кто из вас знает что такое «Мостовая»?

Я предлагаю посмотреть презентацию и узнать немного о мостовой,
о дороге.

Слайд
1. Давным-давно, когда машин еще и в помине не было, люди ездили на лошадях.

Слайд 2. Чтобы телеги не застревали в грязи, на дорогу укладывали
бревна или выкладывали её камнями. Это называлось «вымостить».

Слайд 3. Сначала с уважением говорили «мостовая дорога». Со временем
стали говорить просто «мостовая».

Слайд 4. Сейчас дороги асфальтируют, но слово, как
определение проезжей части осталось.

Послушайте ребята стихотворение «Гололед»

Февраль
был теплый, как апрель,

Внезапно
подморозило,

А
тут еще снежку метель

На тротуар
набросила.

Скользит
автобус голубой.

Не
зря шофер волнуется —

Ребята-школьники
гурьбой

Перебегают
улицу.

Один
упал, упал другой,

Поспешность не
помощница
:

Один
затылок трет рукой,

Другой
от боли морщится.

Шофер
отвел от них беду

(Так не всегда случается).

На
мостовой шалить на льду,

Конечно,
воспрещается.

В: Еще один сюрприз. К
нам в гости пришли:
зайка, волчек, лошадка. Они вам кое-что скажут, а вы хорошо подумайте и
ответьте на вопросы.

заяц:
«Палками я оттолкнусь

И с
крутой горы помчусь».

волчек:
«Быстро я лечу вперед

Серебристый
режу лед,

клюшку я в руках держу и слышу: ШАЙБУ!».

лошадка:

«На коньках качусь я быстро

Уверено
и скоро

И
чертят серебристые

На
льду они узоры».

В: —
На чем катается заяц? Где нужно кататься на лыжах?

Дети: —
На стадионе, в парке.

В: —
Во что играет волчек? А где играть в хоккей?

Дети: —
На катке, спортивных площадках.

В: —
На чем катается лошадка?

Какие
советы дадите нашим героям? Как вы думаете, они будут следовать вашим советам?

4. Подведение итога:

В:
Ребята давайте рассмотрим несколько ситуаций и их обсудим (можно так делать или нельзя,
и как правильно поступать)

Игра «Да – нет»

Быстрая
в городе очень езда. Правила знаешь движения ?- да

Вот
в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? – нет

Ну,
а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? – да

Сел
в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? – нет

Пешком
по улице идет пешеход? – да

Играть,
кататься на лыжах можно там, где машины едут? – нет

Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?
– да

Не
надо по улице спокойно шагать, нужно по ней вприпрыжку бежать? – нет

1.
Какие опасности подстерегают пешехода зимой?

2.
Что такое гололед?

3. Каковы особенности перехода через дорогу зимой?

4.
Почему нельзя выскакивать на проезжую часть из- за сугроба?

5.
Почему нельзя кататься на тротуарах и на проезжей части?

Итак на дороге :

Не толкаться, не бегать, не играть на дороге

Если
кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого

На мостовой не играть, не кататься, если ты хочешь здоровым
остаться
.

Будьте внимательными на улице, соблюдайте правила дорожного движения
и никогда их не нарушайте! Всем ребятам спасибо за участие.

Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычная встреча.

Она
посвящена основам безопасного поведения на дорогах в зимнее время.

Мы все с
вами являемся участниками дорожного движения.

Каких
участников дорожного движения вы знаете? (ответы детей: автомобили, автобусы,
маршрутные такси, такси, скутеристы, велосипедисты, пешеходы). Кто из них
актуален для зимней дороги? (ответ детей)

Наша с вами
цель – осознать, что каждый представитель любой, из озвученных вами категорий,
обладает не только правами, но и обязанностями.

Зима, как
мы знаем – это самое холодное время в году. Дороги покрыты наледью, если идет
снег, то под колесами образуется месиво. Вот сейчас на наших улицах мы можем
наблюдать очень коварное природное явление. Как называется это явление?

Дети: Гололед!

Ведущий: Верно. Это
гололед. Скажите, какие вы знаете меры, чтобы пешеход мог комфортно
передвигаться по скользкой дороге? (специальные приспособления для ходьбы по
скользкой дороге, носки, надетые сверху ботинок)

А как вы
думаете, как автомобилисты готовят свои автомобили к зиме?

Дети: ставят
зимнюю резину.

Ведущий: Ребята, раз
на улице холодно, мы с вами одеваемся тепло. У нас объемные теплые пуховики,
капюшоны, шарфы, теплые шапки. Скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, теплая
зимняя одежда препятствует или способствует нашей безопасности?

(ответ
детей)

Вед: Правильно!
Теплая зимняя одежда мешает нам свободно двигаться, сковывает движения.
 Если в
такой одежде поскользнуться, то будет намного сложнее удержать равновесие.
Кроме этого, капюшоны, воротники, шарфы и зимние шапки мешают не только
хорошему обзору, но и значительно ухудшают слышимость. А ведь это таит в себе
опасность не услышать звук приближающейся автомашины.

Помимо
всего вышесказанного, зимой темнеет рано. В очень темноте легко ошибиться в
определении расстояния как до движущегося автомобиля, так и до неподвижных
предметов. Именно поэтому в сумерках надо быть особенно внимательными и
осторожными и обязательно иметь светоотражающие элементы в одежде.

Итак, мы с
вами вышли на улицу, чтобы двигаться, например, на занятия в наш Центр. Мы
подходим к пешеходному переходу. Ребята, а как вы узнали, что это пешеходный
переход?

Дети: Знак
«Пешеходный переход» и «зебра».

Загорается
зеленый сигнал светофора. Мы можем переходить через проезжую часть не спеша,
внимательно смотря по сторонам и под ноги.

Ребята, как
вы думаете, можно ли перебегать зимнюю дорогу? Почему этого нельзя делать?

Дети: Можно
поскользнуться и упасть.

Ведущий: Правильно.
Давайте запомним с вами несколько правил, которые помогут вам остаться в
безопасности на зимней дороге.

1. Переходя
улицу, посмотрите сначала налево, а дойдя до середины — направо!

2. На
улицах и дорогах, где движение регулируется светофором, переходите проезжую
часть только при горящем зеленом сигнале пешеходного светофора.

3. Не
перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

4.
Соблюдайте правила пользования городским пассажирским транспортом.

5. Помните,
что дорога в школу или на дополнительные занятия должна быть не короткой, а
безопасной.

А теперь,
для закрепления всего пройденного сегодня, я предлагаю вам посмотреть обучающий
мультфильм «Робокар Поли и правила дорожного движения» — www.kinopoisk.ru

Итак,
ребята, сегодня мы с вами побеседовали о безопасности на зимней дороге. И я
очень надеюсь, что наша сегодняшняя встреча останется в вашей памяти. До новых
встреч!!!

МБУ ДО ЦДТ «Спектр» г. о. Самара   Викторина по ПДД «Осторожно! Зимняя дорога!

МБУ ДО ЦДТ «Спектр» г. о. Самара

Викторина по ПДД

«Осторожно!

Зимняя дорога!»

Подготовила

Педагог клуба «Феникс»

Трофимова О.И.

г. Самара 2020 г.

 Задачи:  1. Закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения;  2. Способствовать формированию сознательного отношения к соблюдению правил безопасности на улицах и дорогах;  3. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и безопасность других участников дорожного движения

Задачи: 1. Закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения; 2. Способствовать формированию сознательного отношения к соблюдению правил безопасности на улицах и дорогах; 3. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и безопасность других участников дорожного движения

«Осторожно! Зимняя дорога!»

1. Как называется дорога, покрытая ледяной коркой?

  • Ледянка
  • Скользянка
  • Гололед

2.Какие опасности подстерегают пешехода зимой?

1.Можно встретить друзей

2.Можно подскользнуться и упасть

3.Можно заблудиться

3. Где можно кататься на лыжах?

1.На стадионе, в парке

2.На дороге

3.На пешеходной дорожке

4.О чем говорит этот знак? 1.Скользкая дорога 2.Внимание, дорога 3.Велосипедная дорожка   5. Как автомобилисты готовят к зиме машины? 1.Готовят спасательные жилеты 2.Надевают зимнюю резину 3.Наклеивают на колеса липучки   6. Где можно кататься на коньках? 1.На проезжей части дороги 2.На катке и спортивных площадках 3.Где захочется

4.О чем говорит этот знак?

1.Скользкая дорога

2.Внимание, дорога

3.Велосипедная дорожка

5. Как автомобилисты готовят к зиме машины?

1.Готовят спасательные жилеты

2.Надевают зимнюю резину

3.Наклеивают на колеса липучки

6. Где можно кататься на коньках?

1.На проезжей части дороги

2.На катке и спортивных площадках

3.Где захочется

7 . Дорогу нужно переходить как можно быстрее, лучше – бегом! Правильно? 1.Конечно 2.Как захочется, так и переходить 3.Нет! Дорогу нужно переходить спокойно и внимательно.     8. Обязательно ли дожидаться полной остановки транспорта, чтобы из него выйти или войти? 1.Нет 2.Да, обязательно 3.Если не торопишься, то можно и дождаться 9. Налево или направо следует смотреть, начиная переход дороги? 1.Налево 2.Направо 3.Только прямо

7 . Дорогу нужно переходить как можно быстрее, лучше – бегом! Правильно?

1.Конечно

2.Как захочется, так и переходить

3.Нет! Дорогу нужно переходить спокойно и внимательно.

8. Обязательно ли дожидаться полной остановки транспорта, чтобы из него выйти или войти?

1.Нет

2.Да, обязательно

3.Если не торопишься, то можно и дождаться

9. Налево или направо следует смотреть, начиная переход дороги?

1.Налево

2.Направо

3.Только прямо

10. Все знают, что «красный свет – дороги нет», а на зелёный сигнал светофора можно начинать движение. А вот что делать пешеходу на жёлтый свет? 1.На жёлтый сигнал светофора движение запрещено. Нужно дождаться зелёного света 2.Можно начинать движение и смело двигаться вперед. 3.Это время, что определиться, в какую сторону ты держишь путь.     11. Что обозначает этот знак? 1.Подземный пешеходный переход 2.Впереди подземелье 3.Эскалатор

10. Все знают, что «красный свет – дороги нет», а на зелёный сигнал светофора можно начинать движение. А вот что делать пешеходу на жёлтый свет?

1.На жёлтый сигнал светофора движение запрещено. Нужно дождаться зелёного света

2.Можно начинать движение и смело двигаться вперед.

3.Это время, что определиться, в какую сторону ты держишь путь.

11. Что обозначает этот знак?

1.Подземный пешеходный переход

2.Впереди подземелье

3.Эскалатор

12. Как перейти дорогу в зимний период, если нет ни светофора, ни регулировщика? 1.Дорогу можно переходить только на перекрёстке и по пешеходному переходу, убедившись, что машин нет или они очень далеко. 2.Дорогу можно переходить где больше всего понравится. 3.К сожалению, значит переходить дорогу нельзя совсем.   13. Пешеходы должны идти по тротуару. А если тротуара нет? Где и как именно должны двигаться пешеходы? 1.По обочине дороги навстречу движущемуся транспорту. 2.По обочине дороги по направлению движения транспорта. 3.По дороге.   14. Опасность, поджидающая как пешехода, так и водителя на зимней дороге? 1.Гололед 2.Туман 3.Крутой поворот

12. Как перейти дорогу в зимний период, если нет ни светофора, ни регулировщика?

1.Дорогу можно переходить только на перекрёстке и по пешеходному переходу, убедившись, что машин нет или они очень далеко.

2.Дорогу можно переходить где больше всего понравится.

3.К сожалению, значит переходить дорогу нельзя совсем.

13. Пешеходы должны идти по тротуару. А если тротуара нет? Где и как именно должны двигаться пешеходы?

1.По обочине дороги навстречу движущемуся транспорту.

2.По обочине дороги по направлению движения транспорта.

3.По дороге.

14. Опасность, поджидающая как пешехода, так и водителя на зимней дороге?

1.Гололед

2.Туман

3.Крутой поворот

Надеемся, что вы всегда будете помнить правила и соблюдать их! Проверь ответ : 1) 3 ;  2) 2;  3) 1;  4) 1;  5) 2   6) 2;  7) 3;  8) 2;  9) 1;   10) 1;  11) 1;  12) 1;  13) 1;  14) 1.

Надеемся, что вы всегда

будете помнить правила и

соблюдать их!

Проверь ответ :

1) 3 ;  2) 2;  3) 1;  4) 1;  5) 2

  6) 2;  7) 3;   8) 2;  9) 1;   10) 1; 

11) 1;  12) 1;  13) 1;  14) 1.

Будьте осторожны на дороге!

Будьте

осторожны

на дороге!

Обратили особое внимание на опасные, безопасные игры на улице .

Обратили особое внимание на опасные, безопасные игры на улице .

Спасибо за участие http://strana-voprosov.ru/work/v000282/

Спасибо

за

участие

http://strana-voprosov.ru/work/v000282/

Викторина — игра «Зимой на дороге»

правила дорожного движения в зимний период детям

для подготовительной группы

Педагог: Хотеева М. И.

Финно-угорский детский сад комбинированного вида №20 «Лумикелло»

Цель: закрепить знания детей по правилам дорожного движения в зимний период.

Задачи:

Вызвать у детей интерес к изучению правил дорожного движения.

Объяснить необходимость знаний правил дорожного движения.

Оборудование: эмблемы для команд «Водители» и «Пешеходы» (Машина, пешеход),

цветные карандаши, листы бумаги формата А3, дорожные знаки для каждой команды, пластмассовые лыжи.

Ход занятия

Ведущий: Ребята, скажите пожалуйста, где мы с вами живём?

Дети: в городе.

Ведущий: правильно, а как называется наш город?

Дети: Петрозаводск.

Ведущий: совершенно, верно. И как в каждом городе по улицам движется много машин. А какие машины можно увидеть на дорогах нашего города?

Дети: легковые и грузовые, ездят автобусы и троллейбусы. А по тротуарам ходят пешеходы.

Ведущий: верно, и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие правила дорожного движение для водителей, пассажиров и пешеходов. И сегодня к нам в гости придёт главный знаток всех ПДД и большой друг всех водителей и пешеходов. Вот отгадаете загадку и узнаете, кто он?

У него всегда три глаза,

Он не смотрит всеми сразу:

Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

Он глазами говорит: «Можно ехать!», «Путь закрыт!»,

Иль «Внимание! Постой!».

Кто же этот постовой… (Светофор)
Правильно – это Светофор. Он очень важный и просил называть его Светофор Светофорович. Что-то он опаздывает. Обещал быть вовремя. А вот и он и не один…

Появляется Светофор Светофорович ведёт за руку Снеговика

С. С.: здравствуйте, ребята! Меня зовут Светофор Светофорович. Я к вам опоздал, потому что встретил по дороге к вам — Снеговика! Он не мог перейти дорогу. Снеговик, почему ты не мог сам перейти дорогу?

Снеговик: здравствуйте, ребята. Меня только недавно слепили, и я не знаю, как это правильно делать. Но я очень хочу научиться всё делать правильно

С.С.: Снеговик, чтобы делать всё правильно на дороге, что нужно знать ребята?

Дети: Правила дорожного движения

С.С.: правильно, ребята. Нужно знать правила дорожного движения. И особенно зимой!

Снеговик: а вы, ребята их знаете? (ответы детей).

Научите меня этим правилам, пожалуйста?

С.С.: Научим Снеговика, ребята? (ответы детей)

Ведущий: сегодня, мы проведём викторину по правилам дорожного движения в зимний период, вы будете отвечать на вопросы и выполнять, а ты, Снеговик, внимательно слушай и запоминай!

Снеговик: Я буду очень внимательно слушать!

С.С.: Я предлагаю ребятам разделиться на две команды, под названием «Водители» и «Пешеходы», и помогут нам в этом эмблемы, которые я приготовил для вас.

С. С.: раздаёт ребятам эмблемы команд (Машина, пешеход)

Ведущий: у нас получилась две команды: команда «Водители» и «Пешеходы». Каждая команда занимает места за своим столом. (Рассаживаются)

Снеговик: Ребята, как вы думаете, а что случилось, если бы люди, не соблюдали правила дорожного движения?

Ответы детей.

С.С.: вот видишь, Снеговик, сколько плохого могло бы произойти! Поэтому у нас сегодня тоже будут свои правила:

1. Если хочешь отвечать, надо руку поднимать!

2. С места кричать нельзя, а то ответ не засчитают!

3. Отвечает на вопрос та команда, которой он адресован. Если команда не знает ответа или дала неверный ответ, то право ответа дается другой команде

4. Работаем дружно и сообща!

Всем понятны правила викторины? Тогда начинаем!

I конкурс: «Разминка»

Ведущий: Каждой команде нужно ответить на свой вопрос. Не забывайте поднимать руку.

Вопрос для команды «Пешеходы»:

—  Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

Вопрос для команды «Водители»:

—  Почему зимой нельзя прицеплять санки или цепляться самим сзади к отъезжающего автобуса или троллейбуса, чтобы прокатиться?

Вопрос для команды «Пешеходы»:

— Как перейти дорогу, если нет светофора?

Вопрос для команды «Водители»:

— почему нельзя перебегать проезжую часть?

Вопрос для команды «Пешеходы»:

— Почему нельзя переходить через пешеходный переход в наушниках и играть в телефоне?

Вопрос для команды «Водители»:

— Почему переходя через пешеходный переход, нужно держа маму крепко за руку. А лучше, снять варежку?

С. С.: Ребята, вы большие молодцы, на все вопросы ответили правильно. Снеговик, всё запомнил?

Снеговик: Я очень стараюсь всё запомнить, чтобы всё знать и рассказать своим друзьям снеговикам.

2 конкурс: «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

С.С.: А сейчас, Снеговик, мы с ребятами познакомим тебя с дорожными знаками, которые помогут тебе соблюдать правила дорожного движения!

Команды, у вас на столе разложены дорожные знаки. Я буду загадывать загадки, а вы поднимаете нужный дорожный знак

1. На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
2. Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик

С дымом у окна.

Этим паровозиком правит дед-чудак.

Кто из вас подскажет,

Что это за знак? (Железнодорожный переезд без шлагбаума)

3. На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход)

4. Стой! Машины движутся!

Там, где сошлись пути,

Кто поможет улицу

Людям перейти? (Светофор)

5. Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг — велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет. (Езда на велосипе­дах запрещена)

6. Говорит знак этот строго:

 «Очень скользкая дорога.

 Ты с дорогой не шути,

 Руль напрасно не крути!» (Скользкая дорога)

7. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. («Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»)

8. Тут вилка. Тут ложка,
Подзаправишься немножко,
Накормили и собаку,
Говорим «спасибо» знаку. (пункт питания)

9. Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову белою косынкою

И окажет первую

Помощь медицинскую (пункт первой медицинской помощи)

10. Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон! (Телефон)

3 конкурс:

Подвижная игра-эстафета «Кто быстрей!»

Снеговик: Ребята, когда меня лепил, рядом мальчишки играли в интересную игру, а зрители всё время кричали: «Шайбу, шайбу!», не подскажите, как она называется?

Дети: Хоккей!

Снеговик: научите меня играть в неё?

Ведущий: конечно, научим снеговик, но сначала нужно научиться владеть клюшкой и шайбой, правда, ребята? Сейчас наши юные хоккеисты покажут тебе, как это правильно делать. Нам нужно по три клюшки и три шайбы. Снеговик, занимай место в любой команде, попробуешь вместе с ребятами.

(Первый ребенок из команды ведёт шайбу клюшкой, добегает до ёлки, вокруг елки, добегая до следующего участника, передает ему клюшку с шайбой, и он начинает такое же движение. Главное не потерять шайбу.)

С.С.: ну как, Снеговик, понравилась тебе игра?

Снеговик: да, конечно, теперь я своих друзей снеговиков научу в неё играть.

С.С.: это здорово. Ребята, расскажите Снеговику, где нужно играть в хоккей.

Дети: играть в хоккей нужно играть на специально отведённой площадке. Подальше от проезжей части.

С.С.: запомнил, Снеговик?

Снеговик: конечно, запомнил, и друзьям своим расскажу обязательно!

4 конкурс

С.С.: В следующем конкурсе «Осторожно! Зимняя дорога!» я предлагаю поучаствовать и Снеговику (Снеговик отвечает вместе с командами)

1. Как называется дорога, покрытая ледяной коркой?

— Ледянка

— Скользянка

— Гололед

2.Какие опасности подстерегают пешехода зимой?

1.Можно встретить друзей

2.Можно поскользнуться и упасть

3.Можно заблудиться

3. Где можно кататься на лыжах?

1.На стадионе, в парке

2.На дороге

3.На пешеходной дорожке

5. Как автомобилисты готовят к зиме машины?

1.Готовят спасательные жилеты

2.Надевают зимнюю резину

3.Наклеивают на колеса липучки

 6. Где можно кататься на коньках?

1.На проезжей части дороги

2.На катке и спортивных площадках

3.Где захочется

8. Обязательно ли дожидаться полной остановки транспорта, чтобы из него выйти или войти?

1.Нет

2.Да, обязательно

3.Если не торопишься, то можно и дождаться

10. Все знают, что «красный свет – дороги нет», а на зелёный сигнал светофора можно начинать движение. А вот что делать пешеходу на жёлтый свет?

1.На жёлтый сигнал светофора движение запрещено. Нужно дождаться зелёного света

2.Можно начинать движение и смело двигаться вперед.

3.Это время, что определиться, в какую сторону ты держишь путь.

 12. Как перейти дорогу в зимний период, если нет ни светофора, ни регулировщика?

1.Дорогу можно переходить только на перекрёстке и по пешеходному переходу, убедившись, что машин нет или они очень далеко.

2.Дорогу можно переходить, где больше всего понравится.

3.К сожалению, значит переходить дорогу нельзя совсем.

14. Опасность, поджидающая как пешехода, так и водителя на зимней дороге?

1.Гололед

2.Туман

3.Крутой поворот

С.С.: Молодцы, ребята, молодец Снеговик я надеюсь, что вы всегда будете помнить правила и соблюдать их!

5 конкурс: Нарисуй светофор.

С.С.: Снеговик, ты запомнил все правила, которым дети тебя научили сегодня?

Снеговик: да, спасибо, ребята, вам большое. Теперь я знаю, как перейти дорогу даже если на ней гололед!

Ведущий: но это еще не все! Ребята, я предлагаю вам нарисовать в подарок нашему снеговику красивый яркий Светофор

Снеговик: Мне будет очень приятно!

Каждая команда рисует светофор.

С.С.: всем спасибо, что приняли участие в нашей викторине. Я думаю, что у нас сегодня победила дружба. Учите и соблюдайте правила дорожного движения! Ведь безопасность – залог здоровья. А мы с Снеговиком с вами прощаемся. До новых встреч!

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«ЗИМНЯЯ ДОРОГА, ИЛИ ОПАСНОСТИ ЗИМОЙ»

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

закрепить знания детей о работе светофора, познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.

РАЗВИВАЮЩИЕ:Закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

Формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей.

ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, развивать внимание и наблюдательность, смекалку и сообразительность. Воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения, желание прийти на помощь друг другу, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице, в транспорте. Экскурсии к пешеходному переходу, светофору. Наблюдение за движением на дороге. Знакомство с дорожными знаками, с различными видами транспорта.

Звучит музыка. Вой вьюги. Воспитатель предлагает детям угадать, что это за звуки.

Дети дают ответы. Метель, вьюга.

Воспитатель: Ой, ой, ой, вот это да! Откуда  же появился этот ветер, и что он нам принёс. Посмотрите на экран, что мы видим

1 слайд. Зима. Дети играют в снежки, катаются с горки.

Воспитатель: Ребята, какое время года у нас сейчас?

Дети: Зима

Воспитатель: Какие признаки зимы вы знаете

Дети.

Воспитатель: Какой самый весёлый праздник мы отмечаем зимой?

Дети: Новый год

Воспитатель: Скажите дети, чем вы любите заниматься в сказочное время года?

Дети: зимой можно играть в снежки, кататься на санках, на коньках, лыжах, или на ледянках и плюшках с горки. А еще можно строить снежные замки и изучать различные следы, любоваться снежинками.

Воспитатель:  Какой праздник мы скоро будем встречать?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Правильно. Когда наступит Новый год, мы все уйдём на новогодние каникулы. На этих каникулах вас ждёт много чудес и волшебства. Но , чтобы Новогодние каникулы прошли на Ура, давайте с вами вспомним правила безопасного проведения наших каникул .

Воспитатель: Соблюдать безопасность на улицах и дорогах необходимо в любое время года. Но особая осторожность нужна зимой. Зима — самое холодное время в году.

Воспитатель:  Перед нами макет города. Скажите, что здесь не так?

Дети. Часть города зимняя, а часть города летняя. Нет домов. Дорожных знаков и машин.

Воспитатель: Правильно. Давайте с вами возобновим Сказочный зимний городок. Что здесь не хватает?

 Дети. Дети восстанавливают макет города.

Воспитатель: А теперь давайте слепим снеговика и поставим горку.

Горка устанавливается специально  неправильно, с выездом на проезжую часть.

Воспитатель:  Какие есть помощники на дорогах для водителей и пешеходов? (дорожные знаки)

Воспитатель: Какие это знаки?

Дети. Запрещающие , предупреждающие , информационные , знаки сервиса

Воспитатель: Молодцы ребята!!!

Воспитатель: Каждый день мы выходим на улицы своего города и становимся участниками дорожного движения.

Скажите, кто же это?

Ответы детей. Дорожные знаки , водители , пешеходы .

Воспитатель: Молодцы  ребята! А сейчас мы с вами поиграем в игру. Посмотрим, как вы знаете дорожные знаки.

Игра «Собери знак из частей»

Дети делятся на пары. Предлагаются конверты с разрезными картинками. Нужно каждой команде собрать свою картинку и назвать название знака.

МОЛОДЦЫ!!! Справились с заданием быстро!

2 слайд. Дети катаются на санках с горки на дорогу.

Воспитатель:  — Ребята, посмотрите на картину,

— Что делают дети? Катаются на горке.

— Что вас насторожило? Дети выезжают на проезжую часть дороги.

— Что может произойти? Можно попасть под автомобиль.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм.

Просмотр мультфильма №1 «Приключение зебрёнка»

Воспитатель: Ребята, где должна находится горка?

Дети: Далеко от дороги. В безопасном месте.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о ледяной горке. На какой горке можно кататься, а на какой нельзя.

ОБЫГРЫВАНИЕ СИТУАЦИИ С ГОРКОЙ.

Воспитатель:  Предлагаю поэкспериментировать. Наша горка уже стоит. Вот мы и проверим, правильно ли она установлена.

Считалочка.

Светик, светик, светофор

На пути несёт дозор

За порядком он следит

Быть послушными велит.

Воспитатель: Ариша, Алмаз, будут водителями транспортного средства. Эмилия, Тимур будут катить санки.

Дети по очереди катают санки с горки. И по дороге ведут автомобиль. Происходит аварийная ситуация. Санки врезаются в автомобиль.

Воспитатель: Скажите, зимой дороги чем покрыты?

Дети: Покрыты снегом , ледяной коркой .

Воспитатель: Когда дороги покрыты ледяной коркой, это явление как называется?

Дети. Гололёд

Воспитатель: Правильно, А что может произойти?

Дети:

— Автомобиль не успевает затормозить и происходит аварийная ситуация.

— Движущийся автомобиль не может сразу остановиться.

— В морозную погоду стёкла автомобиля покрываются льдом, и обзор у водителя уменьшается.

Воспитатель:  Молодцы ребята!!!

Воспитатель: А теперь, подумайте! Правильно установлена наша горка? Давайте поставим нашу горку правильно.

Дети устанавливают горку. САМИ

ВЫВОД: Кататься на горке нужно только в специально отведённом месте!

3 слайд. Дети катаются на санках, прицепившись к автомобилю.

Воспитатель:. Посмотрите на эту картину. Правильно ли дети поступили, прицепившись к автомобилю. Водитель может не увидеть вас и резко затормозить. Водитель, ехавший сзади, может вас сбить. В результате может произойти неприятная ситуация.

Вывод: Категорически запрещается прицепляться к автомобилю.

4 слайд. Ребёнок идёт через пешеходный переход в наушниках и играющий в телефоне.

Воспитатель: Что не так на этой картинке?

Дети. Рассуждения детей.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, какие меры предосторожности надо соблюдать, проходя по пешеходному переходу.

Дети:

  1. Сначала надо убедиться, что загорелся зелёный сигнал светофора.

  2. Потом посмотреть сначала налево, потом направо.

  3. Убедившись, что автомобиль остановился, можно начать движение по переходному переходу.

Воспитатель: Давайте проверим, какие опасности могут вас подстерегать зимой на пешеходном переходе.

Эксперимент «Мы пешеходы»

Дети делятся на две группы. Одна группа в капюшонах. Вторая – без.

Воспитатель: Ребята, представим, что вы пешеходы. Первая группа надевает капюшоны. Вторая группа будет без капюшонов.

— 1 группа, какой обзор у вас по сторонам?

Дети: Мы ничего не видим, кроме капюшона.

— 2 группа, а какой обзор у вас?

Дети: Мы видим всё.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Дети:

Капюшоны мешают обзору.

Ухудшается слышимость, можно не услышать звук приближающейся машины.

Воспитатель: Молодцы! Совершенно верно!

— Почему нельзя перебегать через дорогу?

Дети: — Можно поскользнуться и упасть. А в зимней одежде сложнее удержать равновесие.

Воспитатель: — Но есть ещё одно правило!!! Переходя через пешеходный переход, держи маму крепко за руку. А лучше, сними варежку. Смотрите , что может произойти.

Эксперимент с варежкой.

Вывод: — Крепко держите родителей за руку, предварительно снимите перчатку или варежку.

— Запомните! Перевозить детей через дорогу в санках нельзя. Ребенка надо взять за руку, а санки везти за собой.

А вот ещё одна опасность, которая может с вами произойти на дороге.

Показ мультфильма № 2

Вывод: Дорожные знаки устанавливаются для водителей и для пешеходов.

5 слайд. Фликеры

Воспитатель:  Для чего они нужны?

Ответы детей.

Вывод: Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте
значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния, как до движущегося автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами придумаем новый знак, которого ещё нет в правилах дорожного движения?

Ответы детей. Подвести детей к тому, что надо придумать запрещающий знак «Переходя через пешеходный переход, убери телефон и сними наушники», «На санках кататься запрещено», «На проезжей части рисовать и играть запрещено»

6 слайд. Запрещающие знаки.  Новые.

На столах разложены листочки и фломастеры или карандаши. Дети рисуют свой знак.

Воспитатель: Мы надеемся, что вы запомнили все правила, которые могут вас подстерегать на зимних каникулах. Давайте их вспомним.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

  1. С горки кататься только в установленном месте.

  2. Категорически запрещается зацепляться на санках или на плюшке к автомобилю.

  3.  Сними наушники и убери телефон.

  4. Слезь с санок и держи маму крепко за руку.

  5. Не играй на проезжей части.

  6. Носить светоотражающие элементы — фликеры

  7. ВЪЕЗД  БЕЗ  УЛЫБКИ  ЗАПРЕЩЁН!!!

А мы придумали вот такой знак. И хотим, чтобы ваши Новогодние каникулы прошли на УРА!!!

И хотим подарить вам такой значок. Чтобы на вашем лице была только улыбка.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий банковского праздника
  • Сценарий безопасность детства зимой
  • Сценарий банкета на день энергетика
  • Сценарий безопасность детей на объектах природы
  • Сценарий банкета на день учителя