Сценарий библиодартс знаешь отвечай не знаешь прочитай

Знаешь – отвечай, не знаешь – прочитай !» Начать игру - Образование

Презентация, доклад Знаешь – отвечай, не знаешь – прочитай !»
Начать игру

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на
тему Знаешь – отвечай, не знаешь – прочитай !»
Начать игру.
Презентация на заданную тему содержит 34 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь
проигрывателем,
если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с
помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1



Слайд 2

Описание слайда:

Автором какого литературного героя является Л.Кэррол?


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5

Описание слайда:

Найди лишнего персонажа


Слайд 6


Слайд 7

Описание слайда:

А этот сказочный герой жил в старой телефонной будке


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10

Описание слайда:

Во что превратилась Русалочка в сказке Х.К.Андерсена?


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13

Описание слайда:

Кто произнес эти слова: «Пустяки! Дело житейское!!»


Слайд 14


Слайд 15


Слайд 16

Описание слайда:

Из какого произведения слова: «У меня зазвонил телефон.
Кто говорит? – слон!
Откуда? – от верблюда»


Слайд 17


Слайд 18


Слайд 19

Описание слайда:

Из какой сказки эти строки?
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.


Слайд 20


Слайд 21


Слайд 22

Описание слайда:

Чьим хозяином был Маркиз Карабас?


Слайд 23


Слайд 24


Слайд 25

Описание слайда:

Где работал крокодил Гена в произведении Э.Успенского?


Слайд 26


Слайд 27


Слайд 28

Описание слайда:

Что являлось лучшим лекарством для Карлсона?


Слайд 29


Слайд 30


Слайд 31

Описание слайда:

Какую рыбу выловил Емеля?


Слайд 32


Слайд 33


Слайд 34


Сценарий познавательной игры

«Наш вопрос — ваш ответ»

для детей

Ведущий 1: Добрый день, до­рогие друзья! Вам, наверное, не тер­пится узнать, что же сегодня будет происходить? Сегодня мы решили вот что…

Поговорим? О чем?

О разном и о прочем,

О том, что хорошо

и хорошо не очень.

Что-то знаете вы,

А что-то нам известно.

Поговорим.

Вдруг будет интересно.

Начнем мы нашу познавательную игру с тура, ко­торый называется «Наш вопрос — ваш ответ». Я буду задавать вопросы из разных областей знаний, а вы — отвечать на них.

Ведущий 2: ТУР I «Наш вопрос – ваш ответ»

Название какого продукта переводится с итальянского языка как
«червячки»? (Вермишель.)

Плоды какого куста считаются самыми витаминными? (Шиповника.)

Сезон подсчета цыплят. (Осень.)

Куда не ходят с ненадежным человеком? (В разведку.)

У кого глаза велики? (У страха.)

Что остается на память о съе­денной конфетке? (Фантик.)

Назовите музыкальный ин­струмент, под который многие пля­шут. (Дудка.)

Назовите верхнюю одежду, под которой иногда оказывается се­ледка. (Шуба.)

Без пяти минут цветок назы­вается… (Бутон.)

Назовите слово, обозначаю­щее часть ореха и снаряд. (Ядро.)

Черный конь, прыгающий в огонь. (Кочерга.)

Что попросил старик у Золо­той рыбки в первый раз? (Корыто.)

Кто быстрее долетит до цвет­ка — бабочка или гусеница? (Гусени­ца не умеет летать.)

Что можно видеть с закрыты­ми глазами? (Сон.)

На чем играл осел в мульт­фильме по сказке братьев Гримм «Бременские музыканты»? (На ги­таре.)

Переносное укрытие от дож­дя. (Зонт.)

Как звали обладательницу цветика-семицветика? (Женя.)

Что делает кот ученый, когда идет направо? (Песнь заводит.)

Сколько в русском алфавите гласных букв? (Десять.)

Назовите фамилию дяди Сте­пы. (Степанов.)

Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара.)

Что теряет лось каждую зи­му? (Рога.)

Куда отправился Айболит по телеграмме? (В Африку.)

Заяц — ведущий популярной детской передачи. (Степашка.)

Не царь, а в короне; не всад­ник, а со шпорами. (Петух.)

Как зовут самого знаменито­го жителя Цветочного города? (Не­знайка.)

В чем медведь тащил Машу домой, думая, что несет пирожки? (В коробе.)

Как называется любимый та­нец моряков? (Яблочко.)

Ведущий 1: Молодцы! Ответи­ли хорошо на все вопросы. А сейчас немного интересных фактов.

(Перед тем, как давать объяснение, ведущий предоставляет возможность высказать свои версии игрокам.)

«Это интересно…

Почему со временем все забыва­ется?

У нас есть две памяти. Одна кратковременная, другая долговре­менная. Когда мы учим таблицу ум­ножения, она сначала попадает в кратковременную память. Сведения там не задерживаются. Они либо выкидываются прочь из головы за ненадобностью, либо перекладыва­ются в долговременную память. Но чтобы таблица умножения попала в долговременную память, ее нужно без конца повторять. Кратковре­менная память сначала накапливает информацию, а потом выкидывает все ненужное, чтобы голова не засо­рялась. Поэтому мы часто забываем разные даты и формулы. Кратко­временная память считает, что они не так уж важны, если мы их недос­таточно много повторяем.

  • Кто изобрел таблицу умноже­ния?

Известно, что китайцы изобрели фарфор, бумагу и порох. Возможно, что они первыми придумали и таб­лицу умножения. Недавно на юге Китая археологи обнаружили древ­нюю бамбуковую дощечку, «воз­раст» которой более 2 тыс. лет. На ней оказалась таблица умножения!

  • Откуда взялось слово «телеви­зор»?

«Теле» по-гречески значит «да­леко», «визор» — «видеть». Получа­ется, что «телевизор» значит «далековидение». В слове «телеграф» вто­рая часть — «граф» — «пишу». Значит, «телеграф» — это «далеко-пишущий».

Ведущий 2:

Пословицы недаром молвятся,

Без них прожить никак нельзя,

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья.

Порой они нас наставляют,

Советы мудрые дают,

Порой чему-то поучают

И от беды нас берегут.

Как вы уже, наверно, догадались, речь пойдет о пословицах и пого­ворках.

Ведущий 1: Тур II «Рассыпавшиеся пословицы и поговорки»

(Участникам раздаются конверты, в которых находятся отдельные слова, из этих слов необходимо собрать пос­ловицы и поговорки.)

  • Книга — наш друг, без нее как без рук.

  • Золото из земли добывают, а зна­ния из книги.

  • Доброе слово лучше мягкого пи­рога.

  • Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня.

  • Не тот друг, кто медом мажет, а тот, кто правду скажет.

  • Новых друзей наживай, а старых не теряй.

• За добрые дела всегда ждет по­хвала.

  • Правда ни в огне не горит, ни в воде не тонет.

  • Друзья познаются в беде.

  • Ученье — свет, а не ученье — тьма.

  • За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.

  • За глупой головою и ногам нет покою.

  • Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

• Терпенье и труд все перетрут.

Ведущий 2: А сейчас мы снова предлагаем вам познакомиться с несколькими интересными фактами.

«Это интересно»

Почему урчит живот?

Мы любим вкусно кушать. Но когда мы едим, мы… работаем! Точнее, наши кишки и желудок трудятся изо всех сил, чтобы переварить пищу. Поэтому ничего удивительного нет в том, что иногда мы слышим звуки этой работы. Но бывает, что живот действительно урчит от недовольства — он расстроен. Это значит, что мы неправильно питаемся. Или просто желудок пуст и требует еды. Когда мозг обнаруживает, что мы голодны, он приказывает желудку начать работать, и мы слышим недовольное ворчание.

Из чего делают сахар?

Из чего только не делают сахар. Американские индейцы получали сахар из сока сахарного клена. Ацтеки умудрялись делать его из кукурузы. На Востоке сахар производят из корней гранатового дерева. В Таиланде — из сока пальмы. Но основные «сахарные» продукты — это сахарный тростник и сахарная свекла. Сахарная свекла — это не та красная, которую кладут в борщ, а особенная, серебристо-белая. А вот тростниковый сахар — коричневый. Тростник измельчают так, чтобы получилось как можно больше сока. Сок фильтруют, нагревают, выпаривают. В конце — концов образуется сироп почти черного цвета. Из этого сиропа получают кристаллы сахара и подсушивают их.

Из чего делают мармелад?

Тот самый цветной мармелад в виде машинок, зверьков и змеек делают из сахара, лимонной кислоты и одного интересного вещества, которое называется пектин. Еще в мармелад добавляют патоку. Это такой густой сироп, который получается после обработки сахара.

Почему молоко прокисает?

В молоке живут невидимые глазу живые организмы. Это они делают из молока кефир и простоквашу! Если молоко вскипятить, эти бактерии погибнут. Так почему же тогда и кипяченое молоко скисает? Потому что в него снова попадают бактерии! Из воздуха! Прокисшее молоко превращается в простоквашу, ке­фир. Из них получается творог, а уже из творога — сыр. Так что если бы молоко не кисло, у нас бы не бы­ло многих вкусных продуктов!

Ведущий 1: Готовясь к встрече с вами, мы нашли у себя на полке одну старую книгу, в которой собраны сказки русских и зарубежных писа­телей. Вот мы и подумали, что, навер­но, нет человека, который бы не любил сказок. И сейчас мы хотим пред­ложить вам поучаствовать в третьем туре который называ­ется «Сказка, сказка, сказка…» . Мы будем зачитывать отрывки из сказок, а вам надо узнать каждую сказку, вспомнить ее название и автора.

Тур III «Сказка, сказка, сказка…»

«В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с доч­кой и падчерицей. Дочку она люби­ла, а падчерица ничем ей не могла угодить. Что ни сделает падчерица всё не так, как ни повернется — все не в ту сторону.

Дочка по целым дням на перине валялась да пряники ела, а падчери­це с утра до ночи и присесть неког­да было: то воды натаскай, то хво­росту из лесу привези, то белье на речке выполощи, то грядки в огоро­де выполи.

Знала она и зимний холод, и лет­ний зной, и весенний ветер, и осен­ний дождь. Потому-то, может, и до­велось ей однажды увидеть все две­надцать месяцев разом». (С. Маршак «Двенадцать месяцев».)

• «Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы.

Чуть опасность где видна,

Верный сторож, как со сна,

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку!»

И соседи присмирели,

Воевать уже не смели:

Таковой им царь Дадон

Дал отпор со всех сторон!» (А. Пушкин «Сказка о золотом петушке».)

  • «Жила девочка Женя. Однажды послала ее мама в магазин за баран­ками. Купила Женя семь баранок: две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две ба­ранки с сахаром для себя и одну ма­ленькую розовую баранку для бра­тика Павлика. Взяла Женя связку баранок и отправилась домой…» (В. Катаев «Цветик -семицветик»).

  • «Жил мельник. Жил он, жил да и умер, оставивши своим трем сы­новьям в наследство мельницу, осла и кота. Мельницу взял старший сын, осла взял средний, а меньшему дали Кота». (Ш. Перро «Кот в сапогах»).

  • «Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. Дверь была отворена: она посмотрела в дверь, видит, в домике никого нет, и вош­ла…». Толстой «Три медведя»).

  • «Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточ­ки, жил король. Было у него один­надцать сыновей и одна дочь Элиза. Одиннадцать братьев принцев хо­дили в школу со звездами на груди и саблями у ноги. Писали они на зо­лотых досках алмазными грифеля­ми и наизусть умели читать не хуже, чем по книжке. Сразу было видно, что они настоящие принцы. А их сестрица Элиза сидела на скамеечке из зеркального стекла и рассматри­вала книжку с картинками, за кото­рую было отдано полкоролевства…» (X. К. Андерсен «Дикие лебеди».)

  • «Жил-был один почтенный и знатный человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомер­ной женщине, какой свет еще не ви­дывал. У нее были две дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером. У мужа тоже была дочка, добрая, приветливая, милая — вся в покойную мать. А мать ее была женщина самая краси­вая и добрая. И вот новая хозяйка вошла в дом. Тут-то и показала она свой нрав. Все было ей не по вкусу, но больше всего невзлюбила она свою падчерицу. Девушка была так хороша, что мачехины дочки рядом с нею казались еще хуже». (III. Перро «Золушка, или Хрустальная ту­фелька»).

  • «В некотором царстве, в некото­ром государстве жил был богатый купец, именитый человек. Много у него было всякого богат­ства, дорогих товаров заморских, жемчугу, драгоценных каменьев, золотой и серебряной казны; и было у того купца три дочери, все три красавицы писаные, а меньшая луч­ше всех; и любил он дочерей своих больше всего своего богатства, а меньшую дочь любил больше, пото­му что она была собой лучше всех и к нему ласковее. (С. Аксаков «Алень­кий цветочек»).

  • «Жила-была в одной деревне ма­ленькая девочка, такая хорошень­кая, что лучше ее на свете не было. Мать любила ее без памяти, а ба­бушка еще больше. Ко дню рожде­ния подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей новой, нарядной красной шапочке…» (Ш. Перро «Красная шапочка»).

  • «Осел идет, кричит по — ослино­му, собака идет, лает по-собачьи, кот идет, мяукает по-кошачьи, пе­тух идет, кукарекает. Шли они, шли, и вот настала ночь. Осел и со­бака легли под большим дубом, кот сел на ветку, а петух взлетел на са­мую верхушку дерева и стал оттуда смотреть по сторонам» (Братья Гримм «Бременские музыканты»).

  • «»Оловянные солдатики!» — вот первое, что услышали братья, когда открылась коробка, в которой они лежали. Это крикнул маленький мальчик и захлопал в ладоши. Сол­датиков ему подарили на день рож­дения, и он тотчас же стал расстав­лять их на столе. Оловянные солда­тики походили друг на друга как две капли воды, и лишь один отличался от своих братьев; у него была одна нога…» (X. К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»).

Ведущий 2: Теперь мы вернем­ся к нашим любопытным фактам.

«Это интересно»

  • Почему медведь лапу сосет?

В начале ноября медведь ложится спать до весны. Он делает себе бер­логу под упавшим деревом, в куче хвороста, которую потом засыплет снегом. Говорят, что зимой медведь «сосет лапу». Это не так. Просто у медведя в середине зимы меняется кожа на ладошках. Ладоши чешутся, зудят, молодая нежная кожа мерз­нет. Мишка во сне слизывает старую грубую кожу и одновременно греет горячим языком новую — тонкую.

  • Почему бывает радуга?

Солнечный лучик только кажет­ся белым. На самом деле в нем сме­шаны лучи разного цвета. Чтобы в этом убедиться, нужна призма. Ког­да белый лучик проходит сквозь нее, он становится полосатым — разноцветным. Но как же это про­исходит в небе? Во время и после дождя в воздухе висит много капе­лек. Каждая капелька — это крохот­ная призма. А так как их много, ра­дуга получается в полнеба. И мы ви­дим все цвета, из которых состоит солнечный лучик: красный, оран­жевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый!

  • Почему лампочка светит?

Самое главное в лампочке — это тоненькая, как волосок, металли­ческая пружинка. Именно она и «горит» в лампочке. Лампочка пото­му и называется электрической, что светится благодаря электрическому току. Но почему же, когда ток бежит по проводам, они не светятся? По­тому что медные и алюминиевые провода хорошо проводят электри­ческий ток, легко разрешают ему бежать через себя. Но вот ток добе­гает до спиральки внутри лампочки. Она сопротивляется току, плохо его пропускает. Поэтому раскаляется и светится. Но трогать ее нельзя — вас ударит током!

  • Зачем нужен почтовый индекс?

После того как мы опускаем письмо в почтовый ящик, за ним приезжает машина и отвозит его на почту. Там письма раскладывают по мешкам. В каждый мешок складыва­ют письма, которые отправляются в один город или район. Как же быстро рассортировать тысячи писем по мешкам? Тут-то и помогает индекс. Первые три цифры обозначают об­ласть, город и даже район города, три последние цифры — это номер поч­тового отделения. Специальные ма­шины-сортировщики считывают ин­декс и раскладывают письма по сто­почкам. А уж почтальон города, куда отправлено письмо, прочитает адрес и отнесет конверт в нужный дом.

Ведущий 1: Следующий тур нашей познаватель­ной игры, называется «Верно ли что…». Смысл его заключается в сле­дующем. Мы будем задавать вопросы, которые начинаются со слов: «Ве­рите ли вы, что…», а вы стараетесь определить, верно это или нет, и, по возможности, давать пояснение.

  • «Верно ли, что…

  • …В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чер­нилами? (Верно.)

  • …В Австралии практикуется применение одноразовых школь­ных досок? (Неверно.)

  • …Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (Верно.)

  • …Шариковая ручка сначала при­менялась только военными летчи­ками? (Верно.)

  • …На зиму пингвины улетают на север? (Неверно; пингвины не умеют летать.)

  • …Если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет клетчатой? (Да.)

  • « …Спартанские воины перед бит­вой опрыскивали волосы духами? (Верно; это была единственная рос­кошь, которую они себе позволяли.)

  • …Мыши, подрастая, становятся крысами? (Неверно; это два разных отряда грызунов.)

  • …Некоторые лягушки умеют ле­тать? (Верно; эти лягушки живут в тропических лесах Азии и Африки.)

  • …Дети могут слышать более вы­сокие звуки, чем взрослые? (Верно.)

  • …Глаз наполнен воздухом? (Не­верно; глаз наполнен жидкостью.)

  • …Утром вы выше ростом, чем ве­чером? (Верно.)

  • …В некоторых странах люди по-прежнему моются с помощью олив­кового масла? (Верно; это практи­куется в некоторых жарких странах, где не хватает воды.)

  • …Летучие мыши могут прини­мать радиосигналы? (Неверно.)

  • …Совы не могут вращать глаза­ми? (Верно.)

  • …Лось — родственник оленя? (Верно.)

  • …Жирафы по ночам отыскивают с помощью эха листья, которыми питаются? (Неверно.)

  • …Дельфины — это маленькие киты? (Верно.)

  • …Рог носорога обладает маги­ческой силой? (Неверно.)

• …В некоторых странах жуков-светлячков используют в качестве осветительных приборов? (Верно.)

• …Мартышка обычно бывает размером с котенка? (Верно.)

• …Счастливая монета Скруджа была достоинством в 10 центов? (Верно.)

• …Дуремар занимался продажей лягушек? (Неверно; он продавал пиявок.)

…Мойву эскимосы сушат и едят вместо хлеба? (Верно.)

• …Радугу можно увидеть и в полночь? (Верно.)

• …Больше всего репы выращивают в России? (Неверно; в Америке.)

• … Настоящее имя Ханса Кристиана Андерсена было Свесен? (Неверно; Ханс — настоящее имя писателя.)

• …Слон, встречаясь с незнакомым сородичем, здоровается следующим образом: кладет ему хобот в рот? (Верно.)

Ведущий 2: А сейчас снова немного интересных фактов.

«Это интересно»

Почему мы спим?

Сон — это не потерянное время! Сон нам необходим. Во сне наш мозг отдыхает и перерабатывает всю информацию, полученную за день, раскладывает все по полочкам. Не зря говорят — утро вечера мудренее. За ночь организм восстанавливает энергию для нового дня. Если лампочку все время держать включенной, она очень быстро перегорит. То же произойдет и с человеком. Если не спать хотя бы неделю, можно сойти с ума. Есть теория, согласно которой у нас в организме даже вырабатываются специальные вещества, благодаря которым мы засыпаем.

Кто такие лунатики?

Лунатиками называют землян, которые любят ходить во сне. Раньше считалось, что на них так влияет полнолуние. Но Луна тут почти ни при чем. Вместо Луны можно просто включить яркий фонарь, и лунатик примется бродить, не просыпаясь. Почему? Дело в том, что сон бывает разным. Иногда мы дремлем и можем проснуться от любого шороха. А бывает очень-очень глубокий сон. Хоть со шка­фов прыгай, а разбудить человека не получается. Именно во время такого глубокого сна лунатики как бы частично просыпаются и начи­нают разгуливать по дому. Когда во сне гуляет ребенок, нечего пугать­ся. Это от избытка впечатлений и со временем пройдет. Кстати, если вам повстречался лунатик, лучше его не будить. Это может его силь­но напугать. Надо мягко отвести его обратно в кровать.

  • Почему мы смеемся?

Человеку достаточно посмеяться всего несколько минут, чтобы у него проснулся аппетит, чтобы ему стало легче учить уроки, а разбитая колен­ка стала меньше болеть. Смех действительно продлевает жизнь. Ученые заметили, что смех может да­же побеждать разные болезни. Во время одного эксперимента люди смотрели веселые мультики, и у них проходила аллергия на коже. Когда мы смеемся, в организме появляются «гормоны удовольствия», увеличива­ется количество «клеток-убийц», ко­торые расправляются с вирусами. Так что побольше смейтесь!

  • Почему солнце делает кожу тем­нее, а волосы светлее?

Когда кожа находится на сол­нышке, она темнеет. Почему? Так она защищается от ожогов! Кожа заставляет свои клетки вырабаты­вать защитную коричневую краску, которая называется пигмент. У раз­ных людей количество этой краски разное. А вот с волосами все наобо­рот. Каждый наш волосок одет в за­щитную одежку. Она как бы скрое­на из малюсеньких чешуек. Между собой чешуйки склеены специаль­ным веществом. А жаркое солныш­ко это вещество разрушает. Чешуй­ки распадаются, и если посмотреть на волос под микроскопом, он ста­новится похожим на рассохшуюся шишку. К тому же солнышко разру­шает тот самый пигмент, который окрашивает наши волосы. Поэтому они и становятся светлее.

Ведущий 1: И, наконец, самый интересный тур нашей познавательной игры, кото­рый мы назвали «Вопросы из волшебной шкатулке». Как вы уже догада­лись, в шкатулке находят­ся некие предметы. Мы будем вам опи­сывать их, а вы должны догады­ваться, что там находится.

Тур IV «Вопросы из волшебной шкатулке».

  1. Обычно с первого взгляда об­ладателя этой вещи все принимают за отличника. (Очки.)

  2. Вещества, которые необходи­мы человеку в количестве лишь не­скольких миллиграммов в день, но без них человек болеет и быстро ус­тает. Не зря и название их образова­но от латинского слова «жизнь». (Витамины.)

  3. Вода, содержащая сложный комплекс солей, макро- и микроэ­лементов. Не зря ее называют также «живой водой». (Минеральная вода.)

  4. Цветок, который рекоменду­ют обязательно иметь в жилом по­мещении, так как он очищает воз­дух. (Хлорофитум.)

  5. Однолетнее травянистое рас­тение семейства пасленовых, кото­рое цветет белыми или фиолетовы­ми цветками. В Европе оно появи­лось благодаря пирату Френсису Дрейку. (Картофель.)

  6. Предмет, с помощью которого можно изготовить самые замеча­тельные вещи, а можно уничтожить одного страшного персонажа рус­ских народных сказок. (Игла.)

  1. Предмет, который указывал путь-дорожку не только Ивану-ца­ревичу, но и одному из мифических героев Древней Греции. (Клубок.)

  2. С помощью этих предметов герой русской сказки нашел свое счастье — мудрую и красивую жену, заколдованную злым волшебником. (Лук и стрела.)

  1. Предмет, находящийся в короб­ке, появился в Китае более 2000 лет назад, а в Европе — не позднее XII в. Человек его использует, когда от­правляется в поход. В честь него было названо одно из созвездий южного полушария. (Компас.)

Ведущий 2: Вот и подошла к концу наша позна­вательная игра, все вы славно потру­дились, показали свои знания. Мо­лодцы!

(Самые активные участники игры награждаются призами.)

Библиодартс «Знаешь – отвечай, не знаешь – прочитай!»

     20 июля в Воропаевской горпоселковой библиотеке для детей прошёл библиодартс «Знаешь – отвечай, не знаешь – прочитай!».

Основными задачами мероприятия библиотекари ставили пробуждение интереса детей к книге посредством игры, воспитание дружелюбия, товарищества, взаимовыручки.

        С помощью метания дротиков, играющему нужно было получить свой вопрос и ответить на него. Если ответа участник не знал, то в помощь были книги, представленные на выставке. Игровое поле, которое состояло из 20 вопросов, нужно было пройти трижды.  Самым сложным сектором оказался для детей «Герои литературы и истории в загадках, кроссвордах, головоломках». Второй сектор «Мудреные вопросики» отправил детей в гости к сказкам, в волшебный мир, где добро всегда побеждает зло. А самый веселый и заключительный сектор «Споем вместе» перенес участников игры в мир музыки.

Библиодартс очень понравился ребятам, все покидали библиотеку с просьбой чаще проводить такие игры.

Если вы нашли ошиб­ку, пожа­луй­ста, выде­ли­те фраг­мент тек­ста и нажми­те Ctrl+Enter.

698 про­смот­ров все­го, 2 про­смот­ров сего­дня

Разделы презентаций


  • Разное
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Медицина
  • Менеджмент
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика
  • Юриспруденция

Презентация на тему Знаешь – отвечай, не знаешь – прочитай !
Начать игру

Содержание

  • 1.

    Знаешь – отвечай, не знаешь – прочитай !
    Начать игру

  • 2.

    Автором какого литературного героя является Л.Кэррол?Мери ПоппинсЗолушкаАлисадалее

  • 3.

    Подумай хорошенько…назад

  • 4.

    Правильно!Молодец!Льюис Кэрролдалее

  • 5.

    Найди лишнего персонажаКот МатроскинШарикдалееСерый Волк

  • 6.

    Подумай хорошенько…назад

  • 7.

    А этот сказочный герой жил в старой телефонной будкеКот ЛеопольдЧебурашкаКарлсон

  • 8.

    Подумай хорошенько…назад

  • 9.

    Правильно!Молодец!далее

  • 10.

    Во что превратилась Русалочка в сказке Х.К.Андерсена?Пена морскаяОблачкоМорские водоросли

  • 11.

    Подумай хорошенько…назад

  • 12.

    Правильно!Молодец!далее

  • 13.

    Кто произнес эти слова: «Пустяки! Дело житейское!!»Дядя ФедорВинни ПухКарлсон

  • 14.

    Подумай хорошенько…назад

  • 15.

    Пустяки!Дело житейское!далее

  • 16.

    Из какого произведения слова: «У меня

  • 17.

    Подумай хорошенько…назад

  • 18.

    Правильно!Молодец!далее

  • 19.

    Из какой сказки эти строки? Ветер по

  • 20.

    Подумай хорошенько…назад

  • 21.

    Правильно!Молодец!далее

  • 22.

    Чьим хозяином был Маркиз Карабас?Конек ГорбунокКот в сапогахПьеро

  • 23.

    Подумай хорошенько…назад

  • 24.

    далееПравильно!Молодец!

  • 25.

    Где работал крокодил Гена в произведении Э.Успенского?В циркеВ зоопаркеНа стройке

  • 26.

    Подумай хорошенько…назад

  • 27.

    Правильно!Молодец!далее

  • 28.

    Что являлось лучшим лекарством для Карлсона?Чай с лимономМедВаренье

  • 29.

    Подумай хорошенько…назад

  • 30.

    Правильно!Молодец!далее

  • 31.

    Какую рыбу выловил Емеля? Золотая рыбкаЩукаАкула

  • 32.

    Подумай хорошенько…назад

  • 33.

    Правильно!Молодец!далее

  • 34.

    Конец!

  • 35.
    Скачать презентанцию

Автором какого литературного героя является Л.Кэррол?Мери ПоппинсЗолушкаАлисадалее

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Знаешь – отвечай, не знаешь – прочитай!»

Начать игру


Слайд 2Автором какого литературного героя является Л.Кэррол?
Мери Поппинс
Золушка
Алиса
далее

Автором какого литературного героя является Л.Кэррол?Мери ПоппинсЗолушкаАлисадалее


Слайд 4Правильно!
Молодец!
Льюис Кэррол
далее

Правильно!Молодец!Льюис Кэрролдалее


Слайд 5Найди лишнего персонажа
Кот Матроскин
Шарик
далее
Серый Волк

Найди лишнего персонажаКот МатроскинШарикдалееСерый Волк


Слайд 7А этот сказочный герой жил в старой телефонной будке
Кот Леопольд
Чебурашка
Карлсон

А этот сказочный герой жил в старой телефонной будкеКот ЛеопольдЧебурашкаКарлсон


Слайд 10Во что превратилась Русалочка в сказке Х.К.Андерсена?
Пена морская
Облачко
Морские водоросли

Во что превратилась Русалочка в сказке Х.К.Андерсена?Пена морскаяОблачкоМорские водоросли


Слайд 13Кто произнес эти слова: «Пустяки! Дело житейское!!»
Дядя Федор
Винни Пух
Карлсон

Кто произнес эти слова: «Пустяки! Дело житейское!!»Дядя ФедорВинни ПухКарлсон


Слайд 16
Из какого произведения слова: «У меня зазвонил телефон.
Кто говорит? – слон!
Откуда?

– от верблюда»

«Федорино горе»

«Телефон»

«Приключения Незнайки»

Из какого произведения слова: «У меня зазвонил телефон. Кто говорит? – слон! Откуда? – от верблюда»


Слайд 19Из какой сказки эти строки?
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит

себе в волнах
На раздутых парусах.

Сказка о Царе Салтане

Сказка о золотой рыбке

Сказка о золотом петушке

Из какой сказки эти строки? Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет, Он бежит себе в волнах


Слайд 22Чьим хозяином был Маркиз Карабас?
Конек Горбунок
Кот в сапогах
Пьеро

Чьим хозяином был Маркиз Карабас?Конек ГорбунокКот в сапогахПьеро


Слайд 25Где работал крокодил Гена в произведении Э.Успенского?
В цирке
В зоопарке
На стройке

Где работал крокодил Гена в произведении Э.Успенского?В циркеВ зоопаркеНа стройке


Слайд 28Что являлось лучшим лекарством для Карлсона?
Чай с лимоном
Мед
Варенье

Что являлось лучшим лекарством для Карлсона?Чай с лимономМедВаренье


Слайд 31

Какую рыбу выловил Емеля?

Золотая рыбка
Щука
Акула

Какую рыбу выловил Емеля?   Золотая рыбкаЩукаАкула


Не сохранила, где взяла материал. Если кто-то знает, буду благодарна, чтоб поставить выходные данные.

Несложный материал, при желании можно сделать экскурсию, можно библио-ночь. Попробуйте.

ОФОРМЛЕНИЕ

Стилизация читального зала под Читальный Замок:

флаги и гербы с цитатами великих людей о чтении и книге;

свиток отзывов Книжного привидения Замка;

выставка панно «Великое Древо Формуляров»;

книжные выставки;

книжная ярмарка с тремя импровизированными

тематическими лотками столами:

«Жемчужины фантазии» (жанр — фантастика),

«Переплетения тайн» (жанр — детектив),

«Кристаллы сердечных волнений» (жанр — любовный роман);

Плакат-растяжка «Добро пожаловать под своды Читального Замка».

ВЕДУЩИЙ (1): За чёрными терриконами, за высокими белыми горами снега, за широкими полями стоит старинный Замок.

(Пронзительный скрип.)

ВЕДУЩИЙ (1): Здравствуйте, дорогие наши гости!

ВЕДУЩИЙ (2): Мы приветствуем вас в нашем Читальном Замке!

ВЕДУЩИЙ (1): А в каждом замке должны быть и свои

достопримечательности. Они у нас есть!

ВЕДУЩИЙ (2): Это Музей Редкой Книги, где собраны старинные редчайшие экземпляры книг!

ВЕДУЩИЙ (1): Есть и ещё одна «Тайная комната», которая, поверьте, Гарри Поттеру и не снилась, ведь эта «тайная комната» — Краеведческая. В ней хранятся все знания о чудесах народа и земли, на которой стоит наш Замок. А чудес у нас хватает. При желании вы сможете это всё увидеть своими глазами!

ВЕДУЩИЙ (2): С тех давних пор, как появился наш Замок, многое изменилось, но одно осталось незыблемым: мы всегда рады новым читателям, то есть посетителям нашего Читального Замка! И мы всегда следуем его традициям!

ВЕДУЩИЙ (1): Обитатели нашего Читального Замка, хранители книжных сокровищниц, призваны помогать юношам и девушкам найти нужные знания!

В «Великое Древо Формуляров» золотом вписаны

имена истинных ценителей книги

ВЕДУЩИЙ (2): Именно в стенах Читального Замка они могут не только отыскать учебную литературу, но и открыть для себя десятки и сотни дверей в увлекательные, таинственные и захватывающие миры, созданные талантливейшими писателями и поэтами всего земного шара.

ВЕДУЩИЙ (1): Ещё русский писатель Пётр Андреевич Павленко говорил: «Вовремя прочитанная книга — это огромная удача! Она способна изменить жизнь, как не изменит её лучший друг и на ставник…» В конечном счёте человек читающий становится примером для подражания.

ВЕДУЩИЙ (2): «А если человек никогда не раскрывал хороших книг, волновавших сердца и умы миллионов людей, не запомнил хотя бы десятка другого строк любимого поэта или вообще такового не имеет, он обречён на духовную нищету, он живёт в полсердца, лишив себя огромной доли радости, которой наслаждается человек, общающийся с миром прекрасного». Не зря так говорил Лев Кассиль, ещё один русский классик.

ВЕДУЩИЙ (1): И сейчас вы принимаетесь в ряды обитателей нашего Читального Замка! Просим всех встать для принесения торжественной Клятвы Верности Книге!

ВЕДУЩИЕ:

Книга — это клад бесценный. Читать клянусь самозабвенно!

ВСЕ ВМЕСТЕ: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

(В руках Ведущих — энциклопедия «Книга».)

ВЕДУЩИЙ (1): К сожалению, даже в нашем Читальном Замке есть люди, которые не верны Клятве.

ВЕДУЩИЙ (2): А нельзя ли назвать их?

ВЕДУЩИЙ (1): Да их уже давно назвал Денис Иванович Фонвизин в комедии «Недоросль».

ВЕДУЩИЙ (2): Посмотрите сценку «Урок Митрофанушки»!

(Инсценировка по мотивам комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль.)

«УРОК МИТРОФАНУШКИ»

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Госпожа Простакова Митрофан, её сын, недоросль Стародум

ПРОСТАКОВА (выдвигая Митрофа наперёд): Вот, батюшка, сын мой, он всякой грамоте обучен.

МИТРОФАНУШКА (протягивая учебник русского языка): Вот грамматика.

СТАРОДУМ: Что в ней знаешь?

МИТРОФАНУШКА: Много. Существительна да прилагательна.

СТАРОДУМ: Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?

МИТРОФАНУШКА (показывает на дверь): Эта дверь? Эта прилагательна.

СТАРОДУМ. Почему же?

МИТРОФАНУШКА. Потому что она приложена к своему месту. А вот в коридоре шеста неделя дверь стоит еще не навешена. Так она покамест существительна.

ПРОСТАКОВА: Ну, что, каково, а?..

СТАРОДУМ: Хм…да… А что такое география?

МИТРОФАНУШКА: А почём я знаю!

ПРОСТАКОВА: Ну, говори говори…

МИТРОФАНУШКА. Не возьму в толк, о чём он спрашивает!

СТАРОДУМ: Это наука — наиглавнейшая для тех, кто хочет справиться в путешествие по большому жизненному пути.

ПРОСТАКОВА: Ах, батюшка да зачем Митрофанушке знать географию? Извозчик куда надо — да и отвезёт. Не учи, Митрофанушка, эту науку. (Берёт за руку Митрофана и уводит.)

ВЕДУЩИЙ (1): Теперь послушайте, что обитатели Замка должны делать, чтобы не было среди них таких «Митрофанушек».

(Стихотворение о чтении)

ПЯТИКЛАССНИЦА (1):

Куда обратиться, коль знания нет

Куда заглянуть человеку?

Кто лезет в шпаргалку,

а кто в Интернет,

Я же иду в библиотеку!

ПЯТИКЛАССНИЦА (2):

Здесь Пушкин и Байрон,

Гюго и Стендаль,

Учебники, карты, картины.

Не перечитать нам, что, в общем то, жаль,

Здесь даже и половины.

 

Маленькое симпатишненькое

библиоприведение

(Аплодисменты. Вручение дипломов и призов маленьким исполнителям.)

(Выходит Книжное привидение (сотрудник библиотеки). Машет рукой, перекладывает книжки и оставляет несколько карточек на трёх ярмарочных столиках. На карточках — шифры.

Например, Е63; 225; 30; 4 или С 509; 128; 17; 3)

ВЕДУЩИЙ (1): В нашем Замке порой происходят странные вещи. Вот появились какието карточки с цифрами и буквами!

ВЕДУЩИЙ (2): А, так это наше любимое Книжное привидение

опять решило поиграть с нами!

ВЕДУЩИЙ (1): Уважаемые гости! Мы просим вас о помощи. В нашем Читальном Замке водится одно весьма шаловливое создание. Это привидение.

ВЕДУЩИЙ (2): Оно зашифровало несколько фраз на свою любимую тему — о чтении! Уж очень оно любит книги!

ВЕДУЩИЙ (1): И для дешифровки этих записей предлагаем сыграть в игру «Дешифровщик читального замка». Нам нужны три добровольца!

ВЕДУЩИЙ (2): Итак, на карточках зашифрованы фамилии авторов книг (первая буква с цифрой — шифр книги), страницы, строчки и местоположения в строчках нужных слов (три последние цифры). Вам нужно найти пять слов из книг нашей книжной ярмарки по шифру и объединить их в одну фразу. Причём у вас должна получиться цитата какого либо знаменитого писателя, философа, мыслителя и т. д. А кого именно, мы скажем после прочтения фразы!

ВЕДУЩИЙ (1): Кто первый расшифрует и прочтёт правильно фразу, получит звание «Истинного рыцаря книги» и, конечно же, приз!

(На трёх лотках столиках «Жемчужины фантазии», «Переплетения тайн», «Кристаллы сердечных волнений» следует разложить карточки и новые книги, со ответствующие той или иной теме, отражённой в названии.)

ВЕДУЩИЙ (2): А пока наши «рыцари дешифровщики» работают, мы с вами (с залом) попытаемся отгадать названия произведений мировой литературы.

Вам необходимо будет вспомнить недостающую часть — либо начало, либо окончание названия. Итак, начинаем! «Тихий (Дон)», «Хаджи (Мурат)», «Анна (Каренина)», «Старик и (море)», «Много шума (из ничего)», «Песнь о вещем (Олеге)», «Двенадцатая (ночь)», «Прощай, (оружие)», «Джейн (Эйр)», «Капитанская (дочка)», «Герой нашего (времени)», «(Портрет) Дориана Грея», «(Преступление) и наказание», «(Бедная) Лиза», «(Палата) № 6», «(Бахчисарайский) фонтан», «(Мёртвые) души», «(Унесенные) ветром», «(Венецианский) купец», «(Алиса) в стране чудес», «(Руслан) и Людмила», «(Хроники) Нарнии», «(Принц) и нищий».

ВЕДУЩИЙ (1): Давайте посмотрим, как справились наши «дешифровщики» с заданием и наградим победителей.

(Выявление и награждение победителя. Вручение диплома «Истинного рыцаря книги» и призов.)

ВЕДУЩИЙ (2):

Шелест книжных страниц

Нам сопутствует в жизни повсюду,

От бурлящих столиц

До посёлка у тихой запруды,

От горячих низин

До просторов полярного круга,

От кудрей до седин,

Книга — нет у нас лучшего друга.

В. М. Инбер

ВЕДУЩИЙ (1): В нашем Замке существуют давние добрые традиции! А самая главная из них — уважение к тем, кто любит читать.

ВЕДУЩИЙ (2): Среди наших обитателей есть целые кланы, которые чтят эти традиции. Бережно, из поколения в поколение пере дают они формулы знаний, хранящиеся в глубинах книг.

ВЕДУЩИЙ (1): Их имена вписаны золотом в «Великое Древо Формуляров»!

ВЕДУЩИЙ (2): И сейчас мы начинаем Бенефис «Самые читающие семьи нашей библиотеки»!

БИБЛИОТЕКАРЬ: Семейное чтение — это главный путь при общения юного поколения к миру книги. Это обмен мнениями, сопереживание. Это культурное начало семьи, её нравственная опора. Оно учит самостоятельному мышлению, развивает речь, помогает обрести душевное равновесие и закрепить знания.

По итогам года нами были выявлены самые читающие семьи, которые и пришли сего дня к нам в гости. И сейчас мы хотим вас познакомить с ними. Ведь это самые активные наши посетители! И интересы у них разнообразные: от детективов и фантастики, исторических и женских романов до серьёзных научно популярных книг и классики. Предоставляем им слово. Расскажите нам, пожалуйста, о себе. Что вы любите читать? Как вы научи ли своих детей любить книги? Отвечает ли наш фонд вашим интересам?

(Выступление читающих семей.)

ВЕДУЩИЙ (1): Для того чтобы узнать, какая из этих семей самая знающая, проведём игру библио-дартс «Знаешь — отвечай, не знаешь — прочитай». Перед вами девять секторов с номерами. Под этими номерами «скрываются» вопросы. Называя тот или иной сектор и номер из соответствующего сектора, вы выбираете вопрос, на который должны буде те ответить. В случае затруднения можно использовать помощь зала.

Победителям и участникам игры достанутся призы. Фамилии самых читающих семей мы торжественно занесём в Книгу почёта библиотеки! Итак, начинаем!

(Девять секторов называются: «Сказка», «Мозговой штурм», «У книжной полки», «Угадай героя», «Пушкиниана», «Очарованные книгой», «Песня», «Самая гуманная профессия», «Заковырки перевёртыши». Примеры вопросов:

  • Предмет мебели, которому отдавал предпочтение И. И. Обломов? (Диван.)
  • Назовите произведения, в названиях которых имеются цифры. («Два капитана», «Три товарища», «Три поросёнка» и т.д.)

(Награждение победителей.)

ВЕДУЩИЙ (1): А сейчас мы хотим представить вам финальную игру Читального Замка: «Последний Герой Книжной Пыли»…

ВЕДУЩИЙ (2): … или «Остаться в Живых Среди Литературных Руин».

ВЕДУЩИЙ (1): Игра состоит из трёх этапов, и нам нужны 10 человек, то есть 2 команды по 5 человек.

Итак, начинаем!

ВЕДУЩИЙ (2): Этап 1.

«Анаграммы древних рукописей».

Переверните фразы на листах так, чтобы получились названия художественных произведений. Кто первый догадается, тот и получает баллы. За каждую угаданную фразу — по одному баллу.

Аму то ерог; Нигено Йинегве; Инемерв огешан йорег;

Рим и анйов;Тохикнод;Евероги уклон о оволс; Ошорох ьтиж исур ан умок.

ВЕДУЩИЙ (1): Этап 2.

«Город литературных имён».

Игра создана по типу игры в города, где каждый называет город по последней букве города, названного предыдущим игроком (Например, Архангельск — Киров — Вологда и т. д.). Только здесь участники должны произнести названия книг, художественных произведений вместо городов (по очереди, по одному из каждой команды); участник, который не может назвать произведение, выбывает. Баллы начисляются по количеству оставшихся участников. Например, «Слово о полку Игореве» — «Евгений Онегин» — «Недоросль»…

ВЕДУЩИЙ (2): Этап 3.

«Плагиат Чернокнижника».

Назовите как можно больше художественных произведений, которые были экранизированы, то есть по которым были сняты фильмы, мультфильмы или даже сериалы. Участники говорят по очереди от каждой команды. Начинаем! («Гарри Поттер и Тайная Комната», «Идиот», «Властелин Колец», «Евгений Онегин», «Война и мир»…)

ВЕДУЩИЙ (1): Вот и подошла к концу наша экскурсия по Читальному Замку, «выпит до дна» наш библиотечный коктейль «Молодёжный», в котором мы смешали очарование Читального Замка, то есть нашей библиотеки, с молодостью, чтением, жаждой знаний, игрой.

ВЕДУЩИЕ: Спасибо вам за участие.

До новых встреч!!!

23 марта 2022г. Молодежная библиотека города Ялуторовска в рамках проекта «Молодежный библиосейшн» и городского библио-чемпионата «Самый читающий класс/группа», провела для студентов 1 курса Агротехнологического колледжа интеллектуальную игру – библиодартс «Знаешь — отвечай, не знаешь – прочитай».

За основу были взяты правила игры в дартс. Дартс был поделен на четыре цветных сектора, каждый сектор соответствовал отрасли знания — литература, география, спорт и общие вопросы. В начале игры ребята разделились на две команды. Участники этих команд, кидая дротик, попадали в один из секторов, и отвечали на вопрос данной отрасли знания.

Атмосфера азарта царила в зале на протяжении всей игры, участники искренне переживали за каждый ответ. В библиодартсе недостаточно знать правильный ответ, здесь нужна скорость мышления, реакция, быстрый анализ предлагаемых партнерами по команде вариантов ответа, и правильный выбор наиболее подходящего из них. И ребята с этим неплохо справились, отвечая на такие вопросы, как – «Какую страну считают родиной шахмат?», Самое теплое море России?», «Первый русский музей основанный Петром I». За каждый правильный ответ команда зарабатывала один балл. Победителем игры стала одна из команд, которая набрала наибольшее количество баллов.

Подводя итоги игры можно сказать, что не столько важно, кто победил в этой игре, гораздо важнее для ребят оказалось общение, работа в команде, положительные эмоции, полученные новые знания.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий бианковские чтения
  • Сценарий благоустройство города
  • Сценарий би муви на русском
  • Сценарий благотворительной акции
  • Сценарий бешеных псов