Сценарий библиотечный пикник

Литературный пикник — один из пунктов моего списка идей для потрясающего книжного лета, и сегодня расскажу, как побывала на таком пикнике. Возможно, вы тоже захотите и наши идеи вас вдохновят.

Литературный пикник — один из пунктов моего списка идей для потрясающего книжного лета, и сегодня расскажу, как побывала на таком пикнике. Возможно, вы тоже захотите и наши идеи вас вдохновят.

Про книжного блогера и ведущую литературных занятий Олю Лишину я вам уже рассказывала — она-то и провела для нас этот сказочный пикник.

А вот пошаговый план:

1. Выбрать место

Мы расположились в Нескучном саду, в тени аллей недалеко от входа и в пяти минутах от метро Ленинский проспект, чтобы всем было удобно и быстро добираться. Можно встретиться заранее и вместе поискать в парке подходящее место. Красота — птички поют и даже белка к нам заглянула.

2. Приготовить книги

Оля выбрала для пикника две сказочные истории и очень артистично нам их рассказала — «Поступили в продажу золотые рыбки» Кира Булычева и «Принцесса с раздвоенным языком» из любимого мной сборника «Сказки о странных» Рэнсома Риггза (я не фанатка его трилогии о странных детях, но сказки очень хороши!). Если сторителлинг — не ваша тема, можно просто с выражением читать вслух. Если с вами дети, идеальный выбор — это книжки-картинки.

3. И угощение!

Какой же пикник без вкусного? У нас была потрясающая воздушная шарлотка, которую испекла Олина мама. И конечно, мы захватили с собой воду и чай. Отлично подойдут свежие ягоды, нарезанные фрукты, маленькие английские сэндвичи (если планируете пикник в обеденное время).

4. Придумать развлечения

Послушав забавную сказку Кира Булычева про золотых рыбок и желания, которые загадали жители городка, мы взяли блокноты и записали три своих желания золотой рыбке. Правила простые: нельзя желать денег и мира во всем мире. Интересное упражнение на самопознание.

Сказка про принцессу, которая умела плеваться ядом, породила разговор о странностях. Нам понравилось, что в сборнике речь не о суперспособностях, с которыми жить легко и приятно, а именно об особенностях — часто бесполезных, иногда неприятных или даже пугающих. Особенности есть у каждого из нас, мы их не выбираем, но герои сборника стараются эти свои странности уважать и принимать. Даже если потихоньку превращаются в остров. Оля предложила нам выбрать по открытке и написать себе какое-нибудь хорошее пожелание. Приятное упражнение на самоподдержку.

Не обошлось без гадания на книгах. Мне нравится гадать на стихах, каждая строчка — маленькое предсказание. Оля принесла с собой несколько сборников поэзии. Правила, я думаю, вы знаете: задаете мысленно вопрос, называете номер страницы и строчки, а ведущая озвучивает. Очень увлекательно!

Также Оля принесла кубики историй и мы сочиняли сказку. По очереди бросали три кубика и по картинкам придумывали общую историю. Получилось про парня, который однажды пришел в офис в шортах и его за это выгнали — так начались его приключения, включающие конную полицию, аномальный ливень, дворника-вампира и Наталью Орейро. Мы здорово посмеялись. Если уж взрослым эта игра доставляет такое удовольствие, то для детского книжного пикника кубики историй просто must have!

Желаю вам отличного книжного лета! Даешь литературный пикник в каждом парке!

Муниципальное
бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр
внешкольной работы»

Методическая
разработка

Развлекательного
мероприятия   «Книжный остров радости»

                                               
Автор: педагог дополнительного образования

муниципального
бюджетного образовательного

                                                   
учреждение  дополнительного образования

                           
     детей «Центр внешкольной работы»

Аджиньязова
Э.Д.

г.
Нефтекумск, 2015г.

Сценарий
праздника «Книжный остров радости»

Дата
проведения:
27
марта 2015 г.

Время
проведения:
11ч.
00 мин.

Место
проведения:
МБОУ
ДОД ЦВР

Ход
мероприятия.

Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рада видеть вас празднике под названием
«Книжный остров радости».  

Ведущий: Русская
народная пословица гласит: «Книжное царство – мудрое государство». И
действительно, книги нам рассказывают о многом: о нашей стране, о мире, в
котором мы живем, о прошлом и будущем нашей страны и людей. Книги помогут
понять окружающую среду, жизнь, поэтому их нужно читать вдумчиво, бережно,
внимательно.

Ведущий: Дорогие
наши воспитанники и руководители – всех вас поздравляем с праздником с днем
книг.

Ведущий: Книга –
это бескрайнее царство. Она вам – великий советник, воспитатель, спутник жизни.
Недаром Максим Горький сказал: “Хорошая книга – великий праздник”.

Ведущий: Семь чудес
света создали люди в древности:

Ведущий:
величественные египетские пирамиды,

Ведущий: прекрасную
статую Зевса и Олимпии,

Ведущий: висячие
сады ассирийской царицы Семирамиды в Вавилоне,

Ведущий: храм
Артемиды Эфесской,

Ведущий: исполинскую
медную статую бога Гелиоса в гавани острова Родос,

Ведущий: Галикарнасский
мавзолей и

Ведущий: маяк в
Александрии.

Ведущий: Но есть и
еще одно чудо света, не менее удивительное. Оно знакомо каждому из нас, но мы
настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываемся над
его ценностью. А чудо это всегда лежит под рукой и, как настоящий друг, готово
в любую минуту прийти на помощь. Научить, посоветовать, ободрить, рассказать.
Это – книга.

Ведущий: С момента
появления на свет человек начинает учиться. Он учится ходить, говорить,
понимать мир и людей. Его учат солнечный луч и пролетевшая мимо бабочка,
смешная картинка и добрая песня, веселая игра и любимая книга.

Танец

Чтецы:

Мы с книгой умней
и богаче,

Нам с ней и расти,
и дружить,

Она задает нам
задачи

И учит, как думать
и жить!

В библиотеке
столько книг!

Внимательно
всмотрись

Здесь тысячи
друзей твоих

На полках
улеглись!

Стоят на полках и
молчат,

Затронешь – вмиг
заговорят,

Расскажут вам про
все на свете,

Дружите крепко с
ними, дети!

Книжек в
мире много разных, 
Интересных и смешных,
Приглашаем вас, ребята
Прочитать побольше их.

Книга!
Великое слово!
Я оду тебе пою!
Тебя от души воспеваю.
Люблю я тебя, люблю!

Оду пою я
книгам –
Не в силах я им изменить.
Они только могут в мире
На всё яркий свет пролить.

Хорошая
книга, мой спутник, мой друг,

С тобой
интересным бывает досуг.
Ты учишь правдивым и доблестным быть.
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу.
Без книги хорошей я жить не могу!

Ведущий:

Обо всем на свете
рассказывает книга. Ты можешь побывать в жарких странах, прогуляться по горам
на луне… Откроешь страницу, другую – раздвинутся стены комнаты, станет
видно далеко –далеко; услышишь голоса тех, кто жил давным –давно или кто от
тебя за тридевять земель, за лесами и морями.

Ведущий:

Тает снег, клокочут воды,

Звонко птицы гомонят.

По весеннему сегодня

Расцвели глаза ребят

Очень любят праздник книжки

И девчонки, и мальчишки.

Ведущий:

Книга – верный,

Книга – первый,

Книга – лучший друг ребят.

Нам никак нельзя без книжки,

Нам никак нельзя без книжки!

Все ребята говорят.

А как вы
относитесь к книге? Что она для вас значит?

Ученики:  ответ :
В книге можно узнать весь мир.

Книга – это твое
будущее.

Книга – это
полезный досуг.

Книга учит нас
наравне с учителями.

Какие молодцы!

А теперь немножко
поиграем. (Читает пословицы, зрители дополняют). Например:

·       

Книга книгой, но и мозгами… (двигай).

·       

Книга поможет в труде, выручит…(в беде).

·       

Книга твой друг, без нее как… (без рук).

·       

Кто много читает, тот много.. (знает) и.т.д.

Начало
фразы

С книгой
поведешься,
Ум без книги, 
Нет умного соседа – 
Написано пером, 
Книжку читай, 
Будешь книги читать – 
Прочел хорошую книгу –
Книга подобна воде,

  
Хорошая книга

окончания


ума наберешься
как птица без крыл
с книгой побеседуй
не вырубишь топором
разуму набирай
будешь все знать
встретился другом.
дорогу пробьет везде

 
ярче звездочки светит

Молодцы,
ребята!

Ведущий: Давайте отгадаем
загадки:

Ведущий:

Он не птица, не тигренок, не котенок, не
щенок.

Но заснята  для  кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка, что зовется…
(Чебурашка).

Ведущий:

Городок их маленький, но в нем народ
удаленький.

Знайка шар придумал сам, в нем расселись
по местам:

Сел Ворчун и сел Авоська, не забыли про
Небоську.

Ребята, в какой книге живут эти герои?
(Показать  книгу о Незнайке).

Ведущий:

В этом доме именины, много было там
гостей.

И на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть её не
погубил,

Но коварному злодею кто-то голову срубил.

В какой сказке происходит это действие?

(«Муха-цокотуха»)

Ведущий:

Бабусю знает целый свет,

Ей отроду лишь триста лет.

Там, на неведомых дорожках,

Изба её на курьих  ножках. (Кто это?) Баба
яга

Ведущий:

Как у Бабы-Яги, старой костяной ноги,

Есть замечательный аппарат летательный.

Что же это за аппарат? Ступа

Игра «Полетим на метле»

Ведущий:

У Аленушки-сестрицы унесли братишку птицы

Высоко они летят. Далеко они глядят.

Что это за сказка? («Гуси-лебеди»)

Ведущий:

Она на балу
никогда не бывала,

Чистила, мыла,
варила и пряла,

Когда же случилось
попасть ей на бал,

То голову принц от
любви потерял,

Она башмачок
потеряла тогда же,

Кто она такая, кто
мне подскажет?

(В какой сказке
жила эта героиня? – «Золушка»)

Ведущий: А теперь
мы поиграем с вами в любимую игру Золушки «Перебери горошек»

Ведущий:

Ждали маму с
молоком, а пустили волка в дом,

Кем же были эти
маленькие дети?

(В какой сказке
они живут? – «Волк и семеро козлят»)

Ведущий:

Убежали от
грязнули

Чашки, ложки и
кастрюли, Ищет их она, зовет

И в дороге слезы
льет. («Федорино горе»)

Ведущий:

С букварем шагает
в школу

Деревянный
мальчуган.

Попадает вместо
школы

В полотняный
балаган.

Как зовётся эта
книжка?

Как зовётся сам
мальчишка? (буратино)

Ведущий:

А дорога далека,
А корзина не легка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок

(“Маша и
медведь”)

Ведущий:

Нет ни речки, ни
пруда,
Где воды напиться
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.

(“Сестрица
Аленушка и братец Иванушка)

Ведущий:

Перед волком не
дрожал,
От медведя убежал,
Но лисице на зубок
Все же он попался.

(“Колобок”).

Ведущий: Молодцы,
дети, все мои загадки отгадали. А у меня есть для вас ещё потруднее загадки. 
Смотрите, у меня есть вот такая корзинка, а в ней какие-то вещи. Вы сейчас  должны
отгадать,  что это за вещи, и из какой они сказки.

 Ведущий:  здесь
лежит предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки
маленького зверька. Они успокоились только тогда, когда получили взамен такой
же предмет, но золотой. (Яйцо. «Курочка-ряба»)

 Ведущий:  А
эту вещь проглотил крокодил, когда он с Тотошей и Кокошей по аллее проходил.
Что же он проглотил? (Мочалка. «Мойдодыр»).

Ведущий: Этот
предмет я вам покажу, но вы должны сказать, как звали девочку, которая спала в маленькой
ореховой скорлупке, которая служила девочке кроватью? (Дюймовочка. Г-Х.
Андерсен)

Ведущий: 33
богатыря

К
нам пришли сюда не зря.

Изучая
их секреты,

Ты
на всё найдешь ответы,

Но
скажите нам пока,

Как
зовут их? ( Азбука)

Ведущий:У каждой девчонки
и у мальчишки

Есть
эта книжка, заветная книжка,

Читают
и ныне, читали и встарь

Чудесную
книгу с названьем (Букварь)

Чтец:

Я – книга!
Я товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной…
Мой чистый вид всегда приятен:
Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Ай! Супом ты меня закапал!
Ой! уронил меня ты на пол!
Мой переплет не выгибай!
Мне корешок не поломай!
Что здесь за звери? Что за птицы?
Страницы пачкать не годится!
Опять загнул мои листы?
А про закладку помнишь ты?
Не забывай меня в саду! 
Вдруг дождик грянет на беду?
Меня в бумагу оберни!
Где взял меня – туда верни!

Настоящий читатель

Петя. Вася, ты, сколько книг прочитал?

Вася. Сколько? Да я и не считал!

Петя. А я двадцать пять прочитал! И еще
до конца четверти десять прочитаю!

Вася (с завистью). Ух, ты! Счастливый ты, Петя,
сколько прочитать успел!

Петя. А что! Я и про рыцаря читал! Про
него книжка — длиннющая, а предисловие — короткое! Предисловие прочитал — и все
понятно. Книгу можно и не читать!

Вася
(разочарованно).
 Да-а?! А про какого рыцаря ты читал?

Петя. Про какого… Как его… Вспомнил!
Донкий ход!

Вася. Донкий ход?!

Петя. Донкий! А «ход» — это потому, что
он на осле ездил, я картинку чудную в книжке видел! Все знаю! А ты чего
зевал-то?

Вася. Да у меня сестренка болела, я ей
каждый вечер свои любимые книжки читал.

Петя. Это какие?

Вася. «Приключения Гулливера»,
«Дюймовочку», «Сын полка».

Петя. Да… Повезло тебе. «Дюймовочку» (с усмешкой). Ну
и ну!

Вася. Да я просто сестренке читал! Да и самому
интересно было…

Петя
(передразнивает).
 Интересно! Скажешь тоже. Я-то могу
похвалиться — вон какие толстые книги читал! Значит, настоящий читатель! Понял?

Вася. Я-то понял… Только про рыцаря ты
неправильно сказал…

Петя. Как это — неправильно?

Вася. Рыцаря этого звали не Донкий ход,
а Дон Кихот Ламанческий. Он в Испании жил… А писатель-то кто? Кто книгу эту
написал?

Петя. У этих писателей фамилии очень
трудные! А чего их запоминать?! Ну ладно, побегу в библиотеку, еще какую-нибудь
книгу возьму.

Вася. Постой! Да на осле ездил не Дон
Кихот, а его оруженосец Санчо Панса…

Петя. Заладил тоже! Все запоминать — не
хватит времени читать. Не получится, Вася, из тебя настоящий читатель!

Убегает.

Ведущий (к залу). А вы как думаете, ребята, кто из
этих ребят на самом деле настоящий читатель? Петя или Вася?

Ведущий: А теперь
давайте прослушаем,  как же нужно относиться к книгам:

1.     Не
рисовать, не писать ничего в книгах.

2.     Не
перегибать книги, чтобы не выпадали листы.

3.     Не читать
книги во время еды.

4.     Не класть
в книги карандаши и ручки, чтобы не порвался корешок.

5.     Пользоваться
закладкой.

6.     Не
вырывать листы, не вырезать картинки.

Ведущий:

Книга – учитель

Книга-  наставница,

Книга – близкий  товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если ты  выпустишь книгу   из рук.

Ведущий: До свидания друзья! До новых
встреч!

vika raskina - kids reading

Фото Виктории Боргес

Собраться с детьми в парке, чтобы вместе почитать книгу, согласитесь – это блестящая идея. Солнечные блики на книжных страницах, мягкие пледы, бутерброды, тень от раскидистого дерева. Такая встреча запоминается надолго и приносит много радости. Правда, чтобы все прошло гладко надо знать о подводных камнях и уверенно обходить их.

О книжных пикниках я узнала благодаря писательнице Анастасии Волховской. Помню, был уже поздний вечер, давно пора было спать, а я, все продолжала почти бессознательно прокручивать ленту новостей в facebook, пока не наткнулась на фотографию детей на зеленой травке вокруг красочной книги. В ту ночь я еще долго не могла уснуть…

С тех пор состоялось несколько книжных пикников, и я убедилась, что это прекрасный способ провести время с пользой и найти друзей по интересам.

Но хорошая компания и позитивный настрой – это только часть успеха, кое-где придется «подстелить соломку».

Четкий распорядок

Первым делом надо предупредить участников пикника, что собираетесь вы именно для того, чтобы почитать книгу, а беготня по лужайкам – вторична.

На лоне природы существует реальная опасность расслабиться, отвлечься и вообще не взять книгу в руки. Поэтому начинать пикник надо именно с чтения. Однажды, по неопытности, мы первым делом принялись за бутерброды и кексы. Наевшись, дети почувствовали прилив энергии и стали носиться по поляне, прятаться за деревья и шуметь. Усадить за книгу удалось только самых сознательных. Конечно, мы все неплохо провели время, но «книжным» этот пикник назвать было сложно.

Конечно, на свежем воздухе, детский аппетит может разыграться. Поэтому в центр стола стоит поставить корзинку с печеньем, маленьким слушателям будет веселее.

Если вы живете в многоязычной среде, то на пикнике может запросто оказаться ребенок, не знающий того языка, на котором будут читать. Захватите книгу специально для него и посадите ребенка в общий круг. Пусть все читают/слушают одновременно. Интерес к книге может заметно упасть, если кто-то из детей будет в сторонке играть на планшете.

Выбираем место

vika raskina - kids reading

Фото Виктории Боргес

Лучше всего расположиться подальше от детской площадки и качелей. Так будет значительно проще соблюсти задуманный распорядок встречи.

Мы пробовали разные форматы, но кажется, самое удобное место для чтения – столик в парке. За столом легче удержать детское внимание, и всем хорошо видны иллюстрации. Прочитав историю, не обязательно сразу с ней расставаться, можно сделать по мотивам сказки рисунок или аппликацию из уже подготовленных деталей. Ну, а расстелить пледы на траве и вдоволь поваляться лучше чуть позже.

Что читать?

vika raskina - kids reading

Фото Виктории Боргес

Книжный пикник – отличный способ познакомиться и каждый раз, когда мы встречаемся в парке чтобы почитать, среди слушателей появляются новые лица. Невозможно точно сказать, какого возраста соберутся дети, а значит нужно подготовить произведение, которое одинаково увлечет и пятилетних, и двенадцатилетних детей. Если же вы сумеете заинтересовать и родителей, – то считайте, что попали в десятку.

Выбор книги – всегда дело вкуса. Но точно могу сказать, что это должна быть история с приключениями, которая легко воспринимается на слух и имеет только одну сюжетную линию.

Право читать книгу можно доверить и взрослому, и ребенку. Однажды, мы даже читали сказку по ролям. Главное чтобы чтец был хорошо знаком с текстом.

На пикник лучше захватить с собой несколько книг. Бывают такие привлекательные издания, которые уже одним своим аппетитным видом могут вызывать интерес к чтению. Когда основная часть программы завершится: сказка будет прочитана, а съестные запасы закончатся, могут найтись желающие продолжить чтение на зеленой травке.


Когда в парке холодно

Если на улице зима, а собраться и почитать хочется уже сейчас, то можно устроить домашние книжные посиделки: испечь штрудель и собраться у кого-то из маленьких читателей в гостях. Только имейте в виду, что дома отвлекающих факторов не меньше, чем на свежем воздухе. Лучше читать в гостиной, из которой убраны все игрушки. В детскую можно будет отправиться после того, как сказка закончится.

Ну вот кажется, о самом главном рассказала. Веселых Вам пикников и интересных книжек!

   Сценарий библиокешинга

«Отважные искатели сокровищ».

Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в стенах нашей библиотеки. Сегодня 19 апреля у нас с 18.00 до 24.00 проходит  ВСЕРОССИЙСКАЯ АКЦИЯ  БИБЛИОНОЧЬ, цель которой поддержка чтения как образа жизни и развитие литературного процесса. Как вы видели из афиши, сегодня будет много интересных мероприятий.

Сегодня мы с вами поиграем  в библиокешинг под названием «Отважные искатели сокровищ». Расскажу немного  об игре и  правилах. Библиокешинг – это поиск книжных сокровищ. Цель игры: найти клад при помощи книг. Игра будет разделена на 3 этапа. 1 в библиотеке.2 на улице.3 спортивные соревнования. В начале игры пройдет жеребьевка, по какому пути вы пойдете. На каждом пункте вы выполняете задания, после получаете ориентир на дальнейший путь и «сакральный раритет». Он поможет вам найти сокровище. Решающим испытанием будут спортивные соревнования, победители которого получат ориентир места, где спрятаны сокровища.

Проходит жеребьевка. Орел маршрут №1, решка маршрут № 2 (улица). Каждая команда по очереди хором произносит свое название и девиз.

1.    В читальном зале из большого таза с водой капитану команды предлагается без помощи рук вытащить бутылку, в которой записка.

В АЛФАВИТНОМ КАТАЛОГЕ

НАЙДЕШЬ ТЫ КНИГИ О МОРЯХ,

О СНЕГОВЫХ ВЕРШИНАХ,

О ЗВЕЗДАХ, ПТИЦАХ И ЗВЕРЯХ,

РАСТЕНЬЯХ И МАШИНАХ.

К КАТАЛОГУ ВЫ ИДИТЕ.

ТАЙНЫЙ ШИФР ТАМ НАЙДИТЕ.

Ребята идут к каталогу.

ОСТРОВ ЕДИНСТВА.

СЕЙЧАС ДАВАЙТЕ ГОРОД НАШ ОБСУДИМ

КАКИМ ОН БЫЛ, КАКИМ ОН СТАЛ.

ВЫ ВСТАНЬТЕ В КРУГ, ДАЮ Я ВАМ ВЕРЕВКУ,

ПОКА МОТАЕТСЯ ОНА, ПРОИЗНОСИ СЛОВА ПРОСТЫЕ

ЗА ЧТО ТЫ ЛЮБИШЬ ГОРОД СВОЙ.

Ребята становятся в круг и обматываются веревкой. Ребята! Вы молодцы. Вы доказали, что вы едины и непобедимы. А теперь еще одно задание.

Назовите трех писателей однофамильцев (фамилия Толстой)

Если ребята не могут отгадать им дается подсказка.

ЧТОБ СОКРОВИЩЕ НАЙТИ

В ОТДЕЛ НЕСТАЦИОНАРНОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ  ИДИ

СТУЛЬЯ ТАМ ПЕРЕВЕРНЕШЬ

И ПОДСКАЗКУ ТАМ НАЙДЕШЬ

Смотрите на ящик со словом ТОЛ

Найдете тайный шифр в нем.

В ящике со слогом ТОЛ ребята находят сакральный раритет.

Викачитает стихотворение.

Без веры нельзя на свете жить,

Это отметит даже ребенок.

А с верою можно все пережить,

Так пусть же она будет с пеленок!

Дарить надежду может каждый,

Но не всегда способен дать любовь…

А вера — это то, что нас согреет,

Что разгоняет застоявшуюся кровь!

Ребята следуйте на остров веры.

ОСТРОВ ВЕРЫ.

В читальном зале книжный развал. При помощи книг  и интернета ребята ищут ответы на вопросы.

Как называется ближайший к Гагарину монастырь? (Колоцкий)

Какая знаменитая чудотворная икона там находится? (Икона Божией Матери Колоцкая)

В какой церкви нашего города никогда не прекращалась служба? (В церкви Вознесения за линией)

Свиток какой чудотворной иконы в ней находится? (Иконы Божией Матери Колоцкая)

Что, в итоге, объединяет монастырь в Колочи и церковь Вознесения? (Их объединяет одна и та же чудотворная икона Божией Матери Колоцкая)

При ответе на все вопросы ребята получают сакральный раритет.

Нина Алексеевна читает стихотворение  и тем самым дает ориентир.

Познание — великая страна,

Как бесконечность, глубока она.

В страну ведут великие пути,

Не всякому легко по ним идти.

Тому в страну познанья путь открыт,

В ком жажда знаний тайная горит.

Пусть долог путь, но идущий 

дойдет — в страну познанья дух его ведет.

Ребята спешите на остров познаний.

ОСТРОВ ПОЗНАНИЙ.

Сегодня наша игра посвящена теме краеведение – это  история нашего города и  нашего земляка  Ю. А. Гагарина. На этом столе, для вас представлены книги по разным отраслям знаний, вам нужно найти среди этих книг нужную вам – «Родина Гагарина». А теперь вопрос: «Когда состоялся исторический старт корабля «Восток» с первым космонавтом Ю.А. Гагариным на борту?» (12 апреля 1961 года). В этой книге вы найдете то, что вам нужно будет сделать, что бы проследовать дальше. Для вас представлен кроссворд на тему «Гагарин и космос». Вам нужно его отгадать. Подсказки вы найдете в книгах, представленных на столе.

Кроссворд: 1.На какой реке расположен город Гагарин? (Гжать).2.Самая большая звезда, которая входит в созвездие Геркулеса, известная нам. (Альфа).3.Кто построил первый телескоп? (Галилей).4.Единственный спутник Земли. (Луна).5.Планета, которая получила свое название в часть древнеримского бога войны. (Марс).6.Название спутника Сатурна. (Титан).7.Название восьмой планеты Солнечной системы. (Нептун).8.Название первого космического корабля, посетившего Луну. (Аполлон).

1.На какой реке расположен город Гагарин?2.Самая большая звезда, которая входит в созвездие Геркулеса, известная нам?3.Кто построил первый телескоп? 4.Единственный спутник Земли? 5.Планета, которая получила свое название в часть древнеримского бога войны?6.Название спутника Сатурна?

7.Название восьмой планеты Солнечной системы? 8.Название первого космического корабля, посетившего Луну?

Ребята должны назвать ключевое слово (ГАГАРИН), разгадав все слова кроссворда. Сотрудник отдает сакральный раритет и читает ориентир.

Дальнейший путь – это права

Точнее – остров права

Ведет туда одна тропа

Второй этаж – направо.              

ОСТРОВ ПРАВА

ПРИВЕТСТВУЕТ ВАС ЦЕНТР, ГДЕ ПРАВОСУДИЕ ЦАРИТ,

А ТАКЖЕ ТЕХНОЛОГИЙ ИНФОРМАЦИЯ.

И ВСЕ ЖЕ  ГЛАВНОЕ – ЗАКОН!

КОТОРЫЙ,  В ПОИСКЕ СОКРОВИЩ,

ИГРАЕТ СВОЮ РОЛЬ.

ТЕПЕРЬ – ВНИМАНИЕ!

МЫ НАЧИНАЕМ ПУТЬ.

1-е задание__

В ЦЕНТРЕ КНИГУ ТЫ НАЙДЕШЬ

И ПОДСКАЗКУ ТАМ ПРОЧТЕШЬ

КНИГА ЭТА НЕПРОСТАЯ

В ПРАВЕ – ГЛАВНЫЙ ДОКУМЕНТ

ТЫ ПОДУМАЙ, ОТГАДАЙ

И ОТВЕТ НАМ БЫСТРО ДАЙ!

11

16

15

3

16

15

19

16

 15

 16

12

1

9

10

10

19

19

16

18

12

16

15

19

20

10

20

21

24

10

33

                                   

Ребята вам сейчас нужно сосредоточиться, вспомнить русский язык, математику. Перед вами цифры, которые укажут дальнейший путь, связаны они с алфавитом. Все запутано, вы должны распутать буквенный  цифровой клубок. Помощь лежит рядом, сами догадайтесь.  Итак, вперед! Молодцы ребята, вы прошли первый путь.

2- заданиеНУЖНО  РЕБУС РАЗГАДАТЬ,

                       ЧТОБЫ    УЗНАТЬ  —  КАКУЮ   КНИГУ ВАМ ИСКАТЬ.

,2=АН

      (назовите слово) — Гагарин      

Если ребята не справляются, дается подсказка:

ЧТОБ СОКРОВИЩЕ НАЙТИ НУЖНО В ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ ПОЙТИ.

СТУЛЬЯ ВСЕ ПЕРЕВЕРНЕТЕ И ПОДСКАЗКУ ТАМ НАЙДЕТЕ.

( В подсказке текст название книги Гжатск-Гагарин 300 лет)

Отдает раритет и читает стихотворение

Спешите скорее на остров особый

Где царят вдохновение и свобода слова

На остров  творчества  идите

И  «сакральный раритет»

Для поиска клада найдите!

ОСТРОВ ТВОРЧЕСТВА

Задание 1. Собрать пословицы из кусочков бумаги на столе.

Слово не воробей, вылетит — не поймаешь.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Как волка не корми, он все в лес смотрит.

Как аукнется, так и откликнется.

На смелого собака лает, а трусливого кусает.

Чем дальше в лес, тем больше дров.

Задание 2.

Знаменитая песня нашего поэта-земляка, которая звучит на многих языках о девушке с русским именем. (Ответ:Катюша). Можно спеть.

После этого команды меняются  маршрутами

Улица.

Под камнем лежит записка

Находится он очень близко

Солдат из камня охраняет его.

Далее идут вопросы, посвященные памятнику, Казанской церкви и памятнику 1812.

ОСТРОВ СПОРТА.С детьми проводятся спортивные соревнования. Победитель получает всю карту целиком и соответственно клад.

«Книжные пикники»

Одним из инновационных направлений является работа библиотеки на открытых площадках.
Все чаще среди форм внебиблиотечного обслуживания акцент делается на приближение библиотечной услуги к месту учебы, работы или отдыха населения.

DSC07779.JPG

2022 г.     Лето – чудесная пора не только для игр, веселья и отдыха, но культурного досуга, полезного чтения. В этом году библиотеки приготовили для читателей интересные мероприятии, конкурсы и задания.
     Самым популярным мероприятием в библиотеке № 2 оказались литературные прятки «Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел». Чтобы определить книгу, «спрятанную» за непрозрачными обложками, ребята называли номер страницы и по прочитанному фрагменту угадывали произведение. Дети отгадывали названия книг в конкурсах «Перевертыши», «Загадки-путаницы», а еще необычным способом тянули репку, дефилировали в костюме Кота в сапогах, ловили Золотую рыбку, а также участвовали в игре «Колечко, колечко…». В игре «Нам купили синий-синий презелёный красный шар» участники вспомнили много книг, в названии которых есть цвета, а библиотекари – прочитали им отрывки из них. Также дети отгадывали загадки о сказочных героях, отличавшихся яркой одеждой или окрасом и рисовали ответы мелками на асфальте. Так Пионерский сквер украсили красочными изображениями Золотой рыбки, Крокодила Гены, Петушка, Аленького цветочка и других.
      Открытие летних встреч в библиотеке № 3 началось с мероприятия под названием «Литературный чемоданчик»,  на котором участники вспоминали героев сказов Бажова, русских народных сказок, и проверяли меткость в игре с тремя медведями. А завершилась «Веселым приключением в парке», где ребят развлекали сказочные герои Гуси-лебеди и Баба-Яга.
      Для летних мероприятий с дошкольниками библиотека № 4 подготовила командную игровую программу «Карусель сказок».
      В библиотеке № 6 «Международный день тигра» для дошкольников проходил на территории детского сада №206, а с ребятами, посещающими городские лагеря, библиопикник творчеству Р. Бредбери состоялся на берегу реки Ежовка. Детям рассказали историю учреждения Международного дня тигра, о том, какие их виды существует, о местах обитания и о том, почему такой, казалось бы, опасный хищник нуждается в защите. Вслух читали и обсуждали книгу «Тигруля-сыщик».
      Библиопикник «Лето с Рэем Брэдбери» проходил в Экопарке, на берегу одного из Муринских прудов. Библиотекарь ознакомила участников с фактами из биографии писателя, провела обзор лучших книг. Затем читали вслух любимые отрывки, обсуждали проблемы, затронутые в произведениях. Пикник завершился импровизированным гаданием, когда участник задавал волнующий его вопрос, называл страницу и строчку из книги, а библиотекарь вслух читала «ответ» из книг Бредбери.
      Традиционно, в солнечный день, библиотека № 7 выходит на улицу где организует библиотечный пикник. Участников познакомили с литературно–художественными, экологическими, научно-популярными журналами, рассказали, чем отличается периодическое издание от книжного, познакомили с историей создания журналов «Мурзилка», «Веселые картинки», «Простоквашино» и др. Ребята с большим интересом постигали забытые дворовые игры: прыгали в классики, резиночки, не остались без внимания уже полюбившиеся и пользующиеся большой популярностью такие игры, как кольцеброс, гольф и рыбалка. Библиотечный пикник оставил у детей положительное впечатление и хорошее настроение.
       Библиотека № 8 расположила выездной читальный зал на территории спортивной площадки в Девятом посёлке месте, где любят проводить свободное время дети, молодёжь и взрослое поколение микрорайона. Дети и подростки с удовольствием знакомились с журналами «Тошка», «Том и Джерри», «Скуби-Ду», «Маруся», участвовали в литературных конкурсах и викторинах, играли в развивающие и подвижные спортивные игры. Библиотекари проводили обзор детских периодических изданий, рассказывали о литературных новинках. Родители, бабушки и дедушки, гуляющие с детьми, могли познакомиться с периодикой, которая была представлена журналами «Вокруг света», «Будь здоров!», «Коллекция Караван историй», «Смена» и узнать график работы библиотеки. Информация о работе выездного читального зала заранее публиковалась в сообществе «Девятого посёлка», а затем в форме отчёта выкладывалась в группе библиотеки в ВКонтакте. Статистика показала увеличение количества вновь записанных юных читателей и взрослых пользователей. Также за счет акции увеличилась посещаемость мероприятий по летней программе чтения «Ключ от лета». В будущем году библиотека намерена продолжить работу «Книжных пикников» на территории спортивной площадки.
      Дважды за лето в библиотеке № 9 открывал двери библиодворик «Книгопарк: читай везде!». Организаторы ставили своей целью познакомить жителей микрорайона с библиотекой и привлечь новых читателей. Возможностью посетить читальный зал под открытым небом воспользовались ребята из детского сада № 171 и Станции юных техников. Они полистали детские журналы и книги, порисовали мелками на асфальте, приняли участие в фотосессии со сказочными героями. Заинтересовавшиеся акцией прохожие получали флаеры (21) с информацией о библиотеке и приглашение ее посетить.
      Чтение без принуждения, книжный пикник на свежем воздухе, решила провести библиотека № 10 в Пионерском сквере. Участникам импровизированного пикника рассказали о библиотеке и пользе чтения. Ребята познакомились с книжной выставкой «Лето, книги, я, друзья», послушали отрывок из сказки Р. Киплинга «Маугли», пораскрашивали и даже перекусили вкусными оладушками с ароматным чаем.
      «Солнечная лужайка для летнего чтения» под таким названием проходил библиопикник в библиотеке № 11. Мероприятие было посвящено полевым растениям: медуница и репейник, одуванчик и василёк, подорожник и иван-чай и другие. Участники отгадывали загадки, вспоминали о лечебных свойствах и пользе тех или иных растений, вместе читали легенды о любимых цветах.
       Библиотека № 13 организовала в летний период три библиопикника, в том числе и фотопоход «Тринадцатая сказка». Библиотекари рассказали ребятам необычные истории и факты о жизни бабочек. Затем с помощью предложенных трафаретов они рас красили этих удивительных насекомых, и вышли на улицу, где в различных природных локациях учились делать красивые фотографии.
       Во дворике у библиотеки № 14, прошла акция «Почемучкина полянка», для которой библиотекари подобрали интересные книги о животных, растениях, необычных явлениях, космосе и изобретениях. Акция «Читающий бульвар» дала возможность участникам посидеть, отдохнуть и почитать. Внимание ребят привлекали яркими изданиями и интересными заданиями. Записалось 4 новых читателя.
       С полянки перед библиотекой № 15 с «Волшебным лукошком» отправились ребята в мир добрых сказок и приключений. Их ждали загадки, волшебные предметы, истории о приключениях любимых сказочных персонажей. Ребята прослушали немного грустный, но поучительный рассказ-фантазию Ю. Яковлева «Солнце с белыми лучами» о том, как люди Земли забыли про цветок под названием ромашка.
      Во дворе библиотеки № 16 для юных читателей проводились громкие чтения «Книги в летнем рюкзачке», вместе с детьми читали рассказы С. Сахарного и К. Паустовского. Чтения заканчивались мастер-классами.
      Для своего «БиблиоДворика» библиотека № 18 выбрала детскую площадку, где ребятам и их родителям были представлены книги-игрушки, книги-раскладушки, книги-загадки. Дети не только знакомились с литературой, но и приняли участие в играх, которые подготовили для них сотрудники библиотеки. В ходе мероприятия библиотекари постарались донести до ребят, что чтение дело не только познавательное, но и увлекательное.
      Два открытых летних мероприятия состоялись в библиотеке № 23. Так на игре «Почти Гордиевы узлы» участников познакомили не только с мифом царе Гордие, завязавшем необычный узел, но и научили самостоятельно завязывать различные туристские узлы.
      В 2022 году в акции участвовали 18 библиотек, они провели 47 мероприятий для 1099 пользователей.

2021 г.

     «С книгой на скамейке» — так называлась серия онлайн-мероприятий, организованной группой библиотеки № 1 ВКонтакте. Библиотекари читали вслух повести Дарьи Варденбург «Никита ищет море», Хуберта Ширнека «Медведь в своем репертуаре» и Гудрун Мебс «Бабушка! – кричит Фридер». Читали книги и в рамках игровой программы «Книжная радуга» в библиотеке № 4. Продвижению детской научно-популярной литературы посвятила свои летние встречи библиотека № 18.
      В Дзержинском районе сотрудники библиотеки № 2 провели игру в библио-дартс «Про знакомых незнакомых и зверей и насекомых», а также читали стихи и отрывки из произведений М. Самарского, рассказов М. Некрасова, В. Аверина, В. Гусева и др.
      Выездной читальный зал «Библиотека под зонтиком» представила библиотека № 8. Были подобраны периодические издания для читателей разных возрастов, организована зона отдыха. Каждый посетитель нашёл себе занятие по душе: кто-то листал красочный журнал, кто-то разгадывал головоломки и шарады, кто-то активно отвечал на вопросы литературной викторины. У ребят большим интересом пользовались игры, они также с удовольствием рисовали на асфальте сказочных героев.
     Библиодворик «В летний день читать не лень» оформили во дворе у библиотеки № 9. А вот библиотека № 10 для своих читателей подготовила прогулки по литературному скверу «Все началось со сказки». В библиотеке № 13 игровую информационную программу посвятили героям детской литературы.
      В поселке Старатель библиотека № 3 устроила своим читателям обучение в школе Шерлока Холмса в форме квест-игры «Литературные раскопки». Участники продемонстрировали не только гибкость и аккуратность, но и острый ум, так как юным сыщикам приходилось искать подсказки в книгах, расшифровывать послания, отгадывать шарады и составлять фоторобот сказочных хулиганов.
      Формат игры-поиска «Библиолужайка. Читаем, ищем и определяем» выбрала и библиотека № 11. Сотрудники подготовили обзор книг о мире полевых растений, познакомили с приложением для их распознавания «Объектив Google», а затем устроили прогулку по тропинкам и дворам Лебяжки с целью поиска видов полевых трав и цветов.
      Библиопикники на полянке организовала библиотека № 6. Участники мероприятия «Всемирный день шоколада» сыграли в викторину, угадывая литературных героев-сладкоежек. Ведущая рассказала о музеях и памятниках шоколаду, показала научно-познавательный мультфильм о зарождении этой сладости. Еще один библиопикник «Трава у дома» посвятили многообразию живой растительности Среднего Урала.
      Книжный пикник «Читаем, думаем, творим на природе» провели возле библиотеки № 7. Участникам предложили массу развлекательных и познавательных журналов, литературную игру, сказочную викторину. Завершился пикник активным обсуждением добрых сказок и их героев, на которых хотят равняться юные читатели.
      Весело и познавательно читатели проводили время возле библиотеки № 14, по итогам акции к ним записались 3 семьи. Юные читатели совершали путешествия по страницам любимых книг, участвовали в играх и викторинах литературного десанта «Библиотечная аллея» организованного библиотекой № 15. В беседке парка Победы на ГГМ библиотека № 16 создала уютную читай-компанию в которой в течение лета провела: час увлекательного чтения «Вот это кот!», час забав и смеха «Чудеса на седьмом небе»,  мастер-классы с громким чтением «Любопытный щенок» и «Разноцветные зверята».
       
Всего в рамках летних мероприятий организованных вне библиотеки приняли участие 15 библиотек, которые провели 41 мероприятие для 913 пользователей. 

2020 г.

     Все мероприятия программы были проведены в онлайн формате в группах библиотек в социальной сети ВК.
     В 2020 году в программе приняли участие 4 библиотеки, они подготовили 15 мероприятий различных форм. Так в онлайн конкурсах, акциях смогли принять участие 67 человек. Количество просмотров – 1124.
     Цикл из трех громких чтений «Лето. Парк. Библиотека» проводился библиотекой №2 на свежем воздухе в Пионерском сквере Дзержинского района, а затем видеоролики размещались в сети. Библиотекари читали произведения известных детских писателей и после каждого видео-чтения предлагали игру, созданную с помощью сервиса learningapps.org.
      Для удаленного пользователя библиотека подготовила и книжную выставку «Угощаем интересной книгой». Для нее отбирались художественные произведения, в которых встречаются яркие описания еды – от супов до десертов. По книгам была составлена электронная викторина с вопросами об описанных блюдах, в завершении которой участники получали фирменное «литературное меню». Библиотека №10 провела мастер-класс по сервировке блюд для пикника «Вкусное чтение: книжный десант» и представила видеообзор книг по кулинарии.
      Библиотекой № 16 для детей были разработаны интерактивные формы: литературный дворик «Книга под солнцем», книжный пикник «В летний день читать не лень!», литературно-развлекательная программа «Замок между мирами», видео-знакомство с книгами А.Усачева «Умная собачка Соня» и Григория Остера «Котенок по имени Гав», подготовлены онлайн мастер-классы.
       В это лето библиотекам удалось привлечь к участию в программе летних открытых мероприятий вне стен библиотеки больше удаленных пользователей.

2019 г.

      В течение трех летних месяцев 14 библиотек провели 41 мероприятие для 813 пользователей. В рамках летних читальных залов было выдано более двух тысяч изданий. Чаще всего мероприятия носили досуговый характер или проходили в формате передвижного читального зала.
     Ярко показала себя библиотека № 2, организовав для читателей как развлекательные, так и познавательные мероприятия под открытым небом. Игровая программа «Школа светофорных наук» – учила безопасному движению на улицах города. Участники повторили правила ПДД, отгадали загадки на тему транспортных средств, а затем проиграли и разобрали ситуации, которые могут произойти на дороге. После игры дети с удовольствием рисовали на асфальте рядом с библиотекой свои варианты знаков дорожного движения.
      Чтение сказок в парке на Площади Славы под уютным названием «Листаем страницы под шепот листвы», привлекло и юных читателей и их родителей. К участию подключили волонтера – педагога МБОУ СОШ № 4 Семенову Татьяну Александровну, которая с удовольствием читала вслух детские стихи и рассказы и играла с детьми в подвижные игры.
       Литературное кафе «Библиогурман» открылось в библиотеке № 3. Библиотекари подготовили необычное меню «Вкусняшки для библиогурмана»: «Вкус радости» – издания для детей на юмористическую тему; «Вкус малины» и «радуги» – романы для девочек, романтические истории и рассказы; «Вкус волшебства» – любимые сказки для самых маленьких; «Вкус приключений» – произведения о приключениях литературных персонажей; «Вкус мультяшных приключений» – книги о героях мультфильмов; «Вкус лесного дыхания» – издания о природе и окружающем мире.
Ассортимент литературного кафе был разнообразен и юные библиогурманы смогли выбирать книги на любой вкус, а каждый прочитавший книгу получал сладкое поощрение. 
      В период летних каникул на лужайке у библиотеки №7 провели книжный пикник «Чтобы летом не скучать, выбирай что почитать». Посетители с удовольствием принимали участие как в знакомстве с интересными журналами из читального зала, так и в играх в классики, жмурки и догонялки, боулинг и дартс, настольные игры. Каждый сам выбирал, где проявить себя: кто-то увлекся настольными играми, кто-то с удовольствием отвечал на вопросы игры-викторины «Литературный ринг», а некоторые выразительно читали веселые и поучительные рассказы и сказки.
      Акцию «Театр на полянке» организовали в библиотеке № 14, где вместе с ребятами попробовали заглянуть за кулисы театра и приоткрыть тайны актерского мастерства. Участники самостоятельно подбирали костюмы литературных героев, под соответствующую музыку демонстрировали свой образ-роль с помощью мимики, пластики, жестикуляции и телодвижений. Ребята продемонстрировали свои таланты, чем вызвали восторг и удивление взрослых и ровесников.
       Во дворе квартала, в котором находится библиотека №16, было создано целое литературное пространство, где для ребят провели квест-игру «Книга под солнцем». Библиотекари подготовили станции с определенными заданиями и выдали маршрутные листы. Дети с азартом соревновались между собой, проходя «Проспект находок», «Бульвар Пантомим», «Переулок Персонажей», «Площадь загадок», «Парк головоломок» и «Сквер Волшебных сказок».
      В рамках открытых читальных залов играли, инсценировали сказки, используя пальчиковые настольные куклы, собирали «литературный гербарий», работали акварелью, делали закладки для книг. Любителей полистать журналы на свежем воздухе ждали – выездной «Читай-дворик» перед библиотекой № 8, «Библиотека под зонтиком» (библиотека № 9), литературный дворик «Книга под солнцем» (библиотека № 16). Активных читателей развлекали на игровых площадках возле библиотек №№ 4, 10, 11, 13, 15, 18, 23.
      Результатом таких встреч становится повышение имиджа библиотеки и привлечение в 2019 году 70 новых читателей.

2018 г.

     15 библиотек предложили своим читателям совершенно разные формы – от уличных акций, читального зала под открытым небом, проведения развлекательных игровых мероприятий – до настоящего литературного пикника на горе Шихан. Такая организация показала, насколько разной может быть библиотека, насколько необычным может стать чтение во время отдыха.
     В один из летних дней возле библиотеки №2 открылся небольшой читальный зал. За время его работы в учреждение записалось 8 человек, которые позже привели с собой еще и членов своих семей. С воодушевлением дети прошлись по микрорайону Пихтовые горы, который буквально утопает в зелени, в рамках «экологической» экскурсии.
     Летний читальный зал, который в библиотеке №5 назвали «Под голубыми небесами», смог объединить детей и взрослых, стал по-настоящему территорией чтения, общения и полезного отдыха.
     Необычно прошла организация «Книжного пикника» в библиотеке №6. Поставленная задача – популяризация произведений мэтров французской литературы. Посетителям предложили игру ассоциаций, в основу которой легли популярные слоганы, реклама, молодёжные тренды. Для антуража звучала лёгкая французская мелодия, в корзинке были свежеиспеченные круассаны. Для участников подобрали книги французских авторов: Л. Бессона, Ж. Верна, А. Дюма, Вольтера, О. д. Бальзака, Ф. Бегбедера, А. Экзюпери. После знакомства с некоторыми фактами из биографий авторов, всем участникам пикника было предложено поиграть.
      На территории перед библиотекой №7 проведен книжный пикник «Удивляйтесь и оставайтесь!». Дети с удовольствием принимали участие как в знакомстве с интересными журналами из читального зала на лужайке, так и в играх в классики, жмурки и догонялки, боулинг и дартс. Интерес вызвали и настольные игры.
      Что может быть веселей и интересней чтения любимых книг на свежем воздухе, игр и селфи на «Литературной скамейке»?! – решили в библиотеке №9. Специалисты подготовили для ребят книги о животных, растениях и сказочных героях. Дети с удовольствием отвечали на вопросы сказочной викторины, фотографировались с книгами. Читатели-волонтеры раздавали прохожим приглашения в библиотеку.

DSC07791.JPG

     «Библиотечный абордаж» на пиратскую тему предложили своим читателям в библиотеке №13. Акции «Библиотечный сквер» и «Скамейка» прошли в библиотеке № 14, в результате чего учреждение получило 5 новых читателей, 2 новые читающие семьи и вернула 13 человек, которые несколько лет не приходили в библиотеку.
      В рамках программы «Книжные пикники» прошло 30 мероприятий, которые посетило 589 человек, книговыдача составила – 170 экз. Это свидетельствует об актуальности и эффективности организации и проведения такой программы.

Сценарий литературно-игровой программы

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ НА ОСТРОВЕ ЧТЕНИЯ»

 Оформление: книжная выставка «Книжный букет лета», карта маршрута, названия маршрутов: «Остров Чтения», «залив Стихов», «река Приключений», «поле Рассказов», «гора Сказок».

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, юные друзья! Мы рады приветствовать вас в нашей библиотеке. Сегодня в этом зале, я очень на это надеюсь, собрались любители книги и чтения, которые очень часто ходят в библиотеку и прочитали немало книг. Ребята, вы догадались, что сегодня мы с вами будем говорить о книгах. Книга – это самое лучшее, что когда-либо создавал человек. В ней всегда найдешь ответ на любой вопрос. Книги, как добрые друзья, вводят нас в удивительный мир. Читая, мы становимся умнее, сильнее, добрее. Джонатан Свифт – автор приключений о Гулливере говорил: «Когда я читаю книгу, мне кажется, что она живая и беседует со мной».

Средь разных увлечений

Нет лучшего, чем чтенье.

Не сможет книгу заменить

Ни фильм, ни Интернет.

Читать всегда престижно.

Полезнее, чем книга,

Полезнее, чем книга

В мире не было, и нет.

Ведь книга – друг надежный,

Утешит и поможет,

Всегда сумеет дать совет

И выручит всегда.

Развеселить сумеет,

Сомненья все развеет.

Вам с книгою, друзья,

Не будет скучно никогда!

       Ребята, сегодня мы с вами отправимся на необычный остров. Называется он – остров Чтения.

Его вы не найдете на глобусе и карте,

О нем вы не прочтете в учебниках своих.

На остров попадают лишь только те ребята,

Что прочитали сами немало детских книг.

       Остров Чтения. А где это? Ни в одном учебнике, ни в одном указателе он не упоминается. Его нет ни на одной карте. Но дети, любящие читать, нисколечко не сомневаются, что он существует. Они даже могут побывать на нём! А вы хотите?

(Дети хором отвечают: «Да!»)

ВЕДУЩАЯ: Скажите, что чаще всего ищут на острове отважные мореплаватели и коварные пираты?

(Дети отвечают: «Сокровища!»)

ВЕДУЩАЯ: А чего нам не хватает для его поисков?

(Дети отвечают: «Карты!»)

ВЕДУЩАЯ: Карта хранится в сундучке. Но чтобы ее достать, нужно правильно ответить на вопросы литературной викторины. Ведь вы любите книги, правда?

(Ответы детей.)

ВЕДУЩАЯ: Давайте вспомним некоторые из них:

● В какой сказке девушка заснула на 100 лет? (Спящая красавица Ш. Перро.)

● В какой книжке девочка могла поднять лошадь? (Пеппидлинныйчулок А. Линдгрен.)

● В какой сказке девочка поменялась местами с куклой? («Три толстяка» Ю.  Олеши.)

● В какой книге обычный мальчишка из 6 класса спас настоящего волшебника? («Старик Хоттабыч» Л. Лагина.)

● В какой сказке мальчика за грубость заколдовал гном? («Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» С. Лагерлеф.)

● В какой сказке был ворон Абрахас? («Маленькая Баба-Яга» О. Пройслера.)

● В какой книге герой посеял макароны и получил зеленые всходы? («Приключения капитана Врунгеля» А. Некрасова.)

● В какой книге рассказано, как огромный орел утащил героя вместе с домиком и бросил в море? («Путешествие Гулливера» Д. Свифта.)

● В какой повести мальчишка, храбро сражаясь, пел песенку «У них мундиры синие и сабли на боку. Ку-ка-ре-ку!»? («Гаврош» В. Гюго.)

● В какой книге мальчик в письме вместо адреса написал «На деревню к дедушке»? («Ванька» А. Чехова.)

ВЕДУЩАЯ: А сейчас мы проверим, хорошо ли вы помните фамилии писателей. Я буду называть фамилии известных людей, а вы должны будете хлопнуть в ладоши тогда, когда услышите фамилию писателя. Итак, начинаем!

       Пушкин, Стивенсон, Успенский, Чайковский, Айвазовский, Чуковский, Маяковский, Кобзон, Михалков, Дюма, Твен, Шишкин, Барто, Крапивин, Вивальди, Бельмондо, Даль, Киплинг, Крылов, Дарвин, Брюсов, Бунин, Зощенко, Каспаров, Верн, Свифт, Погодин, Коваль, Пантелеев, Пугачев, Емец, Ньютон, Яснов.

ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ребята! На все вопросы вы ответили правильно, и сундук открылся. А вот и карта! Посмотрите, где нам с вами предстоит побывать: в заливе Стихов, реке Приключений, поле Рассказов и, наконец, горе Сказок. Сначала мы попадаем в залив Стихов. Каких детских поэтов вы знаете?

(Ответы детей.)

ВЕДУЩАЯ: Предлагаю вам продолжить четверостишия и назвать их авторов:

● Крошка сын к отцу пришел, И спросила кроха:

    — Что такое «хорошо», и что такое «плохо»? (В. Маяковский)

● Жил человек рассеянный на улице Бассейной.

   Сел он утром на кровать, стал рубашку надевать,

   В рукава просунул руки, оказалось – это брюки. (С. Маршак)

● Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик.

   Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч. (А. Барто)

● Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел,

   Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал. (С. Михалков)

       Дети, а у вас есть любимые стихи?

(Дети читают стихи.)

ВЕДУЩАЯ: Ребята, вам предоставляется возможность увидеть настоящего писателя и пообщаться с ним. У нас в гостях педагог и писатель Николай Францевич Дик.

(Выступление Н.Ф. Дика.)

ВЕДУЩАЯ: Мы преодолели многоводный залив Стихов и теперь приближаемся к реке Приключений. Нам надо проплыть вверх по стремительному течению, где встречаются пороги, а вы знаете, как это трудно! Узнайте героя приключенческой книги по событию, которое случилось в его жизни:

● Он работал врачом на корабле, который однажды потерпел крушение, и оказался в плену у маленьких человечков. (Гулливер.)

● Как рассказывал сам герой, он сумел вытащить себя из болота за косичку от парика, летал на пушечном ядре, вывернул наизнанку злого волка и застрелил бешеную шубу. (Барон Мюнхгаузен.)

● Этот мальчик в наказание за невежливость был  превращен гномом в маленького человечка и совершил  путешествие вместе со стаей гусей. (Нильс.)

● Героиня этой английской книжки побежала за Белым Кроликом, но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычной стране. (Алиса.)

●Единственный мальчик на свете, который никогда не взрослел и сумел победить коварного пирата Крюка. (Питер Пэн.)

       И с этим заданием вы справились на «отлично»! А теперь я предлагаю вам 3 варианта имени героя книги, а вы называйте правильный:

● Добрую волшебницу из книги «Волшебник Изумрудного города» звали: Селина, Виллина, Марина;

● Сову из сказки «Доктор Айболит» звали: Пумба, Бумба, Авва;

● В сказке Пушкина о Золотом петушке царя звали: Дадон, Гвидон, Салтан;

● Правильное имя Старика Хоттабыча: Хоттаб ибн Дурухман, Гассан Абдурахман ибн Хоттаб, Хасан ибн Кегельбан;

● Теленка кота Матроскина звали: Тимоша, Гаврюша, Витюша;

● Харчевня из сказки А. Толстого «Золотой ключик» называлась: Три охотника, Три пескаря, Три поросенка;

● Князь Гвидон, оборотившись в шмеля, укусил за нос: Бабариху, Ткачиху, Повариху;

● В книге «Алиса в стране чудес» есть герой по прозвищу мартовский. Это:

кот, заяц, волк;

● Стихотворение А. Барто о плачущей девочке называется: ревушка, мячик, плакса;

● Кто украл ключ у Бармалея: собака Авва, попугай Карудо, Айболит;

●Кого Пеппидлинныйчулок называла Господин Нильсон: лошадь, попугая, обезьянку;

● Какой предмет забросил на Луну Мюнхаузен: ружье, топорик, сапог;

● Птица, на которой отправился в Африку доктор Айболит: орел, лебедь, ворон;

● Что съел крокодил из стихотворения «Мойдодыр»: мочалку, тряпку, утюг;

● Что вырубал из скалы Данила-мастер: каменный уголь, каменное сердце, каменный цветок;

● Кем не пробовал быть Незнайка: художником, альпинистом, музыкантом.

       Вот мы с вами попали на поле Рассказов, которые для детей писали многие авторы. Но самые известные среди них: Николай Носов и Виктор Драгунский. Я думаю, вы помните их веселые истории про Мишку, Дениску Кораблева и других ребят. А теперь узнайте, из какого рассказа этот диалог. (Проводится чтение по ролям детьми отрывков из рассказов писателей: Н. Носова «Живая шляпа», «Телефон» и В. Драгунского «Тайное становится явным», «Он живой и светится…».)

ВЕДУЩАЯ: Мы успешно пересекли поле Рассказов и приблизились к высокой горе Сказок. Прежде чем взобраться на нее, мы должны вооружиться для последнего препятствия волшебными словами. Какие волшебные слова говорили герои сказок?

● Емеля (По щучьему веленью, по моему хотенью.)

● Али-Баба, чтобы открыть пещеру с сокровищами (Сим-Сим, откройся!)

● Девочка Женя, когда отрывала лепесток (Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели!)

● Иванушка-дурачок (Сивка-Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!)

● Девочка из сказки «Горшочек каши» (Раз, два, три! Горшочек, вари!)

● Буратино (Крекс, фекс, пекс!).

 Чтобы нам благополучно обойти все преграды, нужно выполнить интересные задания. Я предлагаю поиграть в игру «Да-нет»:

● Муха-цокотуха в конце сказки вышла замуж за паука. (Нет, за комара.)

● Голова Винни-Пуха была забита ватой. (Нет, опилками.)

● Злой тигр Шерхан из сказки «Маугли» боялся красного цветка. (Да.)

● В сказке «Снежная королева» было письмо, написанное на сушеной рыбе. (Да.)

● Самым страшным врагом стойкого оловянного солдатика была крыса. (Нет, тролль из табакерки.)

● Князь Гвидон превращался в комара, муху и муравья. (Нет, в шмеля.)

● Волшебница Бастинда боялась воды. (Да.)

● Принцессе Эльзе спасти ее 11 братьев помогла волшебная книга. (Нет, рубашки из крапивы.)

● Поросенок Фунтик сбежал от злого директора цирка. (Нет, от Беладоны.)

ВЕДУЩАЯ: Ребята, вот мы с вами, не испугавшись трудностей, успешно добрались  до замечательного острова Чтения. Главное его сокровище – это книги, из которых вы можете узнать еще немало интересных историй.

(Проводится обзор книг у книжной выставки.)

ВЕДУЩАЯ: Наша встреча с замечательными писателями и их книгами подошла к концу.

Пусть будет весело вокруг,

Пусть будет рядом верный друг,

И каждый книжный переплет

В страну чудесную ведет!

 Желаю вам продолжать дружить с книгами и библиотекой!

 До новых встреч!

(Показ мультфильма по рассказу Н. Сладкова «Мальчик и лягушонок».)

Использованная литература:

1. Галактионова, А.Ф. Верные друзья / А.Ф. Галактионова // Читаем, учимся, играем.- 2004.- №1.- С. 57-60.

2. Горшкова, Л.В. Кто они такие? / Л.В. Горшкова  // Читаем, учимся, играем.- 2004.- №7.- С. 56-57.

3. Дик, Н.Ф. Веселые классные часы во 2-3 классах // Н.Ф. Дик.- Ростов н/Д.: Феникс, 2007.- 331 с.- (Сердце отдаю детям).

4. Тунгулукова, С.А. В гостях у литературных героев // С.А. Тунгулукова // Читаем, учимся, играем.- 2008.- №1.- С. 4-5.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий беседы азбука здоровья
  • Сценарий библиотечный на день матери
  • Сценарий берегите книгу
  • Сценарий беседы азбука безопасности
  • Сценарий берегись бед пока их нет