Сценарий библиотека книжка я вместе дружная семья

«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии  в библиотеку. 

«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья».

Конспект занятия – экскурсии  в библиотеку.

Цель: 

  • Познакомить детей с библиотекой.
  • Познакомить детей с профессией библиотекарь,  заинтересовать детей на регулярное посещение библиотеки.

Задачи:

Образовательные: 

  • Формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.
  • Дать основы библиографических знаний (абонемент, читальный зал, библиотекарь, разделы книг).
  • Рассказать о том, какой  книга была в древности.
  • Закрепить на практике знания ПДД, при переходе через перекресток.

Развивающие: 

  • Обогащение словарного запаса: библиотекарь, стеллаж, книжные полки.
  • Активизация словаря: читатели, книги, журналы, иллюстрации.

Воспитывающие: 

  • Воспитывать интерес к книге, бережное отношение, любознательность.
  • Воспитывать уважение к труду библиотекаря.
  • Воспитывать культуру общения.
  • Воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.

Ход экскурсии:

1. Вводная часть.

Воспитатель загадывает детям загадки о книгах и библиотеке.

  • Без языка и голоса,

А все расскажет. (Книга)

  • С наружи смотришь — дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нем,

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными. (Библиотека)

Воспитатель: — Ребята что такое библиотека?

Дети: — Дом, где живут книги.

Воспитатель: — Ребята, а зачем нам нужна библиотека?

Дети: — Библиотека нам нужна для того чтобы взять книги во временное пользование в группу.

Воспитатель: — А какие книги бывают в библиотеке?

Дети: — Книги бывают самые разные: веселые, грустные, юмористичные, учебные, старинные.

2. Введение в тему занятия. Дети с воспитателем идут в библиотеку.

Воспитатель: Вот мы и пришли в библиотеку, давайте с вами вспомним правила поведения в библиотеке.

Дети:

— надо внимательно слушать

— разговаривать можно только шепотом

— если хочешь, задать вопрос нужно поднять руку

— взял посмотреть, положи на место

Воспитатель: Молодцы ребята, все правила помните, тогда приглашаю вас в дом, где живут книги.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь книг! Какие книги вам знакомы?

— А если у вас нет книги, которую вам хотелось бы почитать, где её можно взять?

Ответы детей: У друга попросить, купить.

Воспитатель: Конечно, книгу можно купить, попросить у товарища, а можно взять в библиотеке.

Воспитатель: Я приглашаю вас в волшебную страну –Читалию, то есть в нашу библиотеку.

 Воспитатель: Кто самый главный в библиотеке?

Дети: — Библиотекарь.

Воспитатель: — Правильно. А чем занимается в библиотеке библиотекарь?

 Он нам сейчас расскажет и покажет.

3. Основной этап.

Библиотекарь: Здравствуйте дети! Есть такой дом на свете, в котором собраны для вас путеводители по жизни. Дом этот большой или маленький, но всегда удивительный, называется он…

Давайте попробуем отгадать загадку:

Снаружи смотришь –

Дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай …

Как называют этот дом?

Попробуй, угадай.  (Библиотека)

Библиотекарь: Молодцы, конечно, это библиотека! «Библио» по-гречески – книга, «тека» — хранилище. Меня зовут_- Татьяна Александровна ,  я работаю в этом удивительном доме  библиотекарем.

 Библиотекарь:  А зачем нужно читать книги?

Ответы детей.

Библиотекарь: Молодцы, ребята! Я убедилась, что вы хотите стать умными, хотите много узнать нового. Итак, библиотека – это дом книги.

В библиотеке очень много книг, журналов и все это называется книжным фондом. Для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книгу, она должна стоять на своем месте. Другими словами можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру.  У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках — каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу (библиотекарь показывает карточки, дети рассматривают). А вот это, ребята, читательский формуляр (показывает), куда записываются все книги, которые вы прочтете.

Посмотрите, сколько здесь красочных книжек. И все они стоят в определённом порядке, на своих полочках с указателями. Например, на указателе  написано: «Про пернатых и косматых». Какие книги стоят на этой полке? 

Дети:  Про птиц и животных.

Библиотекарь:  А вот – «Про седую старину, про героев и войну».

Библиотекарь:  О чём эти книги?

Библиотекарь:  Правильно, прочитав их, вы узнаете много нового и интересного из истории нашей Родины, о воинах и их славных подвигах. А вы любите стихи?

Дети: читают стихи.

Библиотекарь:  Молодцы! На этих полочках вы найдёте много стихов. А каких поэтов вы знаете?

Дети: К. Чуковский, А. Барто, С. Михалков и др.

Библиотекарь:  Ну, а сказки вы любите? Посмотрите, какой «Теремок сказок»! На этой книжной выставке представлены сказки – на любой вкус. Какие сказки вы знаете?  (Ответы).

Библиотекарь:   Когда вы записываетесь, на каждого заводится карточка. (формуляр), где указывается ваша фамилия, имя, класс.

Библиотекарь:  Дети отгадайте загадку?

У стены большой и важный

Шкаф стоит многоэтажный.

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже. (Книжный шкаф)

Библиотекарь:  Правильно ребята все книги в библиотеки хранятся на книжных полках, затем шкафах. Нужно прочитывать книгу до конца. Можно рассматривать картинки. Нужно пользоваться специальными закладками.

Библиотекарь:  Ребята, где можно прочитать редкие экземпляры книг? 

Дети: — В читальном зале.

Библиотекарь:  Книги из него на дом не выдаются, они постоянно должны находиться в библиотеке. Вы спросите  почему? Потому что есть книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. Это энциклопедии, справочники, редкие книги.

В читальном зале  тишина нам особенно нужна.

Уходите. Разговоры, в вестибюли, коридоры!

Не мешайте нам читать, фантазировать, мечтать…

Библиотекарь:  В этом зале, взяв в руки любую книгу, например сказки, вы сможете встретиться с любыми сказочными героями. С кем бы вы хотели встретиться?

Библиотекарь:  Сейчас я задам вам вопросы по сказкам, будьте внимательны!

Вопросы викторины: 

1. Как звали сына царя Салтана?   (Гвидон)

2. Какие волосы были у  Мальвины? (Голубые) 

3. Кто одолел  Тараканище?  (Комар)

4. Кто доставил Айболита в Африку?  (Орёл)

5.Кто произносил эти слова: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи…» (Царевна) 

6. Кто спас Дюймовочку от крота и мыши?  (Ласточка)

7. Что несла бабушке Красная шапочка?   (Пирожки и горшочек масла)

8. Где спрятался седьмой козлёнок в сказке «Волк и семеро козлят»?  (В печке)

9. Кто говорил волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению»? (Емеля) 

10. В кого превратился Гадкий утёнок? (В лебедя)

Библиотекарь: Книги – как люди: рождаются, живут, стареют и могут болеть. Главные причины – время и небрежное отношение к книге. Книга может полностью разрушится.

—  Ребята чтобы такого не случилось с вашими книжками, помните правила пользования книгой:

Библиотекарь:  Ребята как нужно обращаться с книгой?

Правила обращения с книгой

  • Прежде чем начать читать книгу, оберни ее бумагой или надень обложку.
  • При чтении книг пользуйся закладкой.
  • Не загибай книжные страницы.
  • Нельзя книги перегибать. Книга может рассыпаться на отдельные листочки.
  • Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки.
  • Не читай во время еды. На страницах появятся пятна, которые невозможно очистить.
  • Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять.

Библиотекарь:  А, как нужно правильно читать книгу?

Дети: — Нельзя читать лежа, нельзя загибать листы, нельзя читать при плохом освещении.

Библиотекарь. Чтобы стать настоящими читателями, надо знать как нужно вести себя в библиотеке.

«Правила пользования библиотекой»

  • В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. шум мешает другим читателям.
  • Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу.
  • С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше учеников.
  • Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги.
  • Книги в библиотеке надо ставить точно на то место, где вы их взяли

Воспитатель:  Вам понравилось  наше путешествие? Я хочу задать вопросы заведующей школьной библиотеки…  

— Люди, каких профессий работают у вас в библиотеке?

— Много детей записаны в вашей библиотеке?

— А вам нравится ваша профессия?

— А как можно записаться в вашу библиотеку?

— Кто привозит вам книги?

— Откуда их привозят?

— Дети всегда вовремя сдают книги?

— Как долго можно читать книги? На сколько дней они даются?

Библиотекарь:  Кто желает записаться в нашу библиотеку, милости просим. Здесь вас ждут интересные книги, а значит знания, увлекательные путешествия, открытия и приключения. До новых встреч!

4. Итог экскурсии. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, какие новые слова вы сегодня узнали? Ребята повторяют (прием словарной работы) .

Воспитатель и библиотекарь: Молодцы, ребята! Вы, так себя хорошо вели, а самое главное вы запомнили, как нужно вести себя в библиотеке, в читальном зале?

Дети: Тихо, не шуметь!

Воспитатель: Ребятки, а что же вы узнали о профессии библиотекарь?

Дети отвечают.

Библиотекарь. Ребята, на этом наша экскурсия подошла к концу. Я всегда рада видеть вас в нашей библиотеке.

Воспитатель и дети благодарят библиотекаря за интересную, познавательную экскурсию и прощаются.

Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья: сценарий театрализованного праздника посвящения в читатели

В начале праздника звучит «Библиотечная песня»

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:

Снаружи смотришь:

Дом, как дом,

Но нет жильцов

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом?

Попробуй угадай?

Ведущий: Отгадали! Молодцы! А я работаю в этом доме, который называется библиотека. Как называется моя профессия? (библиотекарь). Сегодня я приглашаю вас на праздник посвящения в читатели.

Ведущий:А теперь угадайте, о чем говорится в этом стихотворении? )( о книге)

Чтец:

Всем полезно чтение

Про себя и вслух.

Книга – самый верный,

Самый лучший друг.

Из нее узнаешь ты

Обо всем на свете

На любой вопрос она

Без труда ответит.

В ней стихи и сказки,

Все к твоим услугам!

Береги же книгу!

Стань и ты ей другом!

Г. Ладонщиков

Ведущий: А вы хотите подружиться с книжкой? Чтобы появилась книга, нужно произнести волшебные слова – поговорки о книгах. Давайте скажем хором: «Книга – наш друг, без нее как без рук (появляется книга)

Книга: Привет! Я –Книжка. Вы меня звали? Слышала я, что вы хотите дружить с книгой! А знаете , что я могу? Я могу поднять вам настроение, могу дать советы, люблю играть и мастерить. Я очень скучаю, когда вы не приходите в библиотеку. Так давайте дружить! Положите свои ладошки на ладошки рядом сидящих.

«Добрый день», — тебе сказали,

«Добрый день», — ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Почувствуйте тепло своих ладошек. Это нас с вами тоже связали ниточки теплоты и доброты. Чувствуете?»

КНИГА: Ну, вот теперь мы настоящие друзья!

Ведущий: Вы убедились, что книга — это живое существо? Ей нельзя делать больно: рвать, мять, пачкать. Сейчас первоклассники расскажут вам одну историю.

(Чтение стихотворения С. Маршака «Книжка про книжки»).

У Скворцова Гришки жили-были книжки —

Грязные, лохматые, рваные, горбатые,

Без конца и без начала, переплёты — как мочала,

На листах — каракули. Книжки горько плакали.

Дрался Гришка с Мишкой, замахнулся книжкой,

Дал разок по голове — вместо книжки стало две…

— Как нам быть? — спросили книжки. Как избавиться от Гришки?

И сказали братья Гримм:

—Вот что, книжки, убежим!..

Вперед! — воскликнул Дон — Кихот.

И книжки двинулись в поход.

Беспризорные калеки входят в зал библиотеки..

. Без конца и без начала, переплёты — как мочала

, На листах — каракули… Сторожа заплакали:

Разнесчастные вы книжки, истрепали вас мальчишки!

Отнесём мы вас к врачу, К Митрофану Кузьмичу.

Он вас, бедных, пожалеет, и починит, и подклеит,

И обрежет, и сошьёт, и оденет в переплёт!..

Вышли книжки из больницы, починили им страницы,

Переплёты, корешки, налепили ярлыки.

А потом в просторном зале каждой полку указали…»

КНИГА:

Отвечайте, ребятишки, нет ли среди вас такого Гришки?

ВЕДУЩИЙ: А мы это сейчас проверим и заодно повторим правила обращения с книгой. Предлагаю вам игру «Да — нет».

Игра «ДА — НЕТ»

(Ведущий предлагает участникам игры ответить на вопрос «Что любит книжка?»

Варианты ответов даёт ведущий, а ребята, если согласны, должны говорить хором «Да». Если не согласны — «Нет!»)

Что любит книжка?

Обложку. — Да.

Грязные руки. — Нет.

Закладку. — Да.

Дождик и снег. — Нет.

Бережное отношение. — Да.

Ласку. — Да.

Яичницу. — Нет.

Чистые руки. — Да.

Валяться на полу. — Нет.

Драться. — Нет.

Жить на книжной полке. — Да.

Любознательных читателей. — Да.

Сценка «Пропали учебники»

ВЕДУЩИЙ: Нет среди ребят Гришки, книжка может не бояться. Раз книжка у нас живая, значит, у неё должен быть домик, где она живёт. Расскажи нам, книжка, где твой дом?

КНИГА: В библиотеке мы, книжки, живём на стеллажах. Стеллаж — это такой многоэтажный дом, где этажами являются книжные полки. .( рассказ о библиотеке . Слайд№54-62)

ВЕДУЩИЙ: А сейчас игра! «Поздравительные телеграммы»

1. Поздравительные телеграммы:

Сегодня к вам на игру должны были прибыть гости из различных книг, но разные причины их задержали. Они прислали вам телеграммы, но забыли их подписать. Угадайте, кто прислал телеграммы?

а) Уж вы извините, что я не приехал к вам на игру. У меня было столько забот да хлопот, пока устраивал дело своего хозяина, пришлось даже людоеда съесть. А ведь это, согласитесь, не так-то просто сделать. Но у меня все кончилось удачно. Желаю и вам успехов и удач.

(Кот в сапогах.)

б) Дорогие друзья! Я, конечно, постараюсь в другой раз прибыть на вашу игру. А сегодня мы только что расклеили на всех деревьях такие объявления: «Открыта больница для птиц и зверей, идите лечиться туда поскорей. Дом, наверное, уже полон больными. А вам я желаю крепкого здоровья».

(Доктор Айболит.)

в) Прибыть на праздник не могу: от меня сбежали брюки.

(Герой стихотворения «Мойдодыр «.)

г) Я не могу приехать на вашу игру, потому что улетаю с милой ласточкой за синее море, где всегда лето и цветут чудные цветы. Я уже привязала себя поясом к ее самому большому перышку. И мы летим… Шлю вам привет!

(Дюймовочка.)

д) Привет! Мне бы, конечно, ничего не стоило к вам прилететь, потому, что я, самый лучший в мире летун. Но я обещал побывать на дне рождения у одного знакомого мальчика. У него, конечно, будет самый лучший в мире именинный пирог. А я лучший в мире истребитель пирогов. Ну, а к вам я прилечу как-нибудь в другой раз. Запасайтесь конфетами и ждите.

(Карлсон.)

е) Прибыть на игру не могу, так как отправляюсь на гастроли с музыкальным шоу «Я от бабушки ушел».

(Колобок

ВЕДУЩИЙ: А сейчас сладкая викторина!

ВЕДУЩИЙ: Шкатулку в студию!

Шкатулка с загадками.

У меня в руках шкатулка, а в ней спрятались разные предметы. Чтобы узнать какие, нужно отгадать загадки.

(По мере разгадывания загадок из шкатулки достаются «отгадки «.)

а) В этой шкатулке лежит не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. Что это? (Книга.)

б) Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Ручка.)

в) Черные, кривые, от рожденья все немые.

Встанут в ряд — заговорят. (Буквы.)

г) В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? (Мел.)

д) Хоть я и не прачка, друзья,

Стираю старательно я. (Резинка.)

е) Проживают в трудной книжке хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти сосчитают все на свете. (Цифры.)

ж) Шея длинная такая, хвост крючком… и не секрет:

Любит всех она лентяев, а ее лентяи — нет! (Двойка.)

з) Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу,

Очень рад бываю я, а со мною вся семья. (Пятерка.)

ВЕДУЩИЙ: И еще одна игра. «Угадай книгу по иллюстрации»

ВЕДУЩИЙ: Итак, подошло к концу наше путешествие. Но настоящее, большое путешествие в мир книги у вас, ребята только начинается. А сейчас вместе с королевой « Книга» вы произнесете клятву читателя и с этой минуты станете читателями нашей школьной библиотеки.

КНИГА: Повторяем:

Я новый читатель библиотеки,

Другом книг я теперь назовусь

Трепать их не буду, и в этом клянусь!

Я с этого дня буду много читать,

Расти любопытным, чтоб многое знать!

В заключение звучит песня в исполнении первоклассников на мотив песни «Подмосковные вечера»

Чуть слышны опять книжек шорохи

Мир библиотек – мир добра.

Если б знали вы, как нам дороги

Здесь прошедшие вечера

Допоздна в их залах не гаснет свет,

И таинственна тишина…

Знаем, что верней книги друга нет

В эти трудные времена

Литература:

Стрельникова Т Мы путешествуем, друзья, по «Азбуке» от «А» до» Я»: занимательная игра для учащихся 1-х и 2-х классов // Праздник книги и чтения: сборник сценариев по привлечению детей к чтению и умению работать с информацией/ Российская государственная детская библиотека.- М.: Школьная библиотека,2005.-С.33-43

Коровина И. Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья // Праздник книги и чтения: сборник сценариев по привлечению детей к чтению и умению работать с информацией/ Российская государственная детская библиотека.- М.: Школьная библиотека,2005.-С.6-10

Сценарий праздника, посвященного Дню чтения

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня здесь собрались настоящие знатоки, умеющие читатели. Вы отлично знаете книги, хорошо ориентируетесь в справочной литературе, а по сему не заблудитесь в безбрежном пространстве книжных морей.

Ведущий: У тебя друзей немало,

И живут они вокруг

Но из всех друзей хороших

Книга – самый лучший друг!

Ведущий: В каждом доме, в каждой хате,

В городах и на селе,

Начинающий читатель

Книгу держит на столе.

Ведущий: мы дружны с печатным словом.

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом,

Мы не знали б ничего.

Ведущий: Книг заветные страницы

Помогают людям жить –

И работать, и учиться,

И Отчизной дорожить.

Конкурс – разминка

1) Как звали трех медведей из сказки Л. Толстого «Три медведя»

( Михаил Потапович, Марья Петровна (Настасья Петровна), Мишутка)

2) Чего больше всего на свете хотел крокодил Гена? (найти друга)

3) Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей? Кто? (Василиса-Прекрасная)

4) Гуси-лебеди летят

Унести детей хотят.

Кто помог сестрице с братцем

От яги домой добраться? (печь, яблоня, река)

5) Как позвать Сивку-Бурку?

( 3раза свистнуть

«Сивка-Бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой»)

6)Какие волшебные слова говорила девочка, когда отрывала волшебные лепестки цветика-семицветика?

(«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели»)

^ Конкурс“Узнай от кого пришли телеграммы”

— Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить! (Балда)

— Ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна. Ждите, ждите, очень спешим. (корабельщики)

— Спасибо за приглашение, вижу, что тут люди добрые живут, знать не будет мне обидно! (Молодая царевна)

— Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна. (Вторая сестрица)

— Очень жаль, приехать не могу:

“Горе мне! Попались в сети

Оба наших сокола!

Горе! Смерть моя пришла”. (Царь Додон)

^ Конкурс поэтов

Дописать две и более строчек стихотворения

1. Мне вчера приснился сон

Я был в гости приглашен…

2. С бочонком меда я иду

И вдруг встречаю на ходу…

^ Конкурс «Ромашка»

Командам выдается серединка и лепестки. На серединке написан автор – на лепестках его произведения. Один лепесток не является произведением этого автора. Нужно правильно собрать ромашку.

А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке», «Барышня- крестьянка», «Зимнее утро», «Муму», «Дубровский», «Сказка о золотом петушке».

^ Конкурс «Ответь на вопросы»

1. В какой сказке и как королева догадалась, что девушка, пришедшая во дворец, принцесса? (“Принцесса на горошине”)

2. В какой сказке придворные уверяли, что король одет в роскошные одежды? (“Новое платье короля”)

3. Герой какой сказки пел песенку:

“Ах, мой милый Августин,

1. Все прошло, прошло”. (“Свинопас”)

2. Какой герой Андерсена знает сказок больше всех на свете? (Оле-Лукойе)

3. Какой герой сказки ослеп, не потеряв зрения? (Кай, “Снежная королева”)

4. каких волшебников писатель Волков поселил в волшебной стране? (Стела, Виллина, Гудвин)

5. Как зовут четвероногого друга Мальвины? ( Артемон)

6. На чем спала сказочная принцесса? (горошина)

7. Какому герою принадлежат туфли-скороходы? ( Маленькому Муку)

8. В чем заключалась смерть Кащея? ( в игле)

9. сказка про солдата, который всем помогал? («Огниво»)

10. Как называется город в сказке Носова о крошечных человечках ? ( солнечный город)

11. Единица расплаты Бады с попом в сказке А. С. Пушкина. (щелчок)

12. Кто помогал героине сказки «Крошечка-Хаврошечка» (корова)

13. Как звали принца из сказки «Чиполлино»? (вишенка)

Конкурс «Угадай мелодию»

Конкурс «Бюро находок» ( по произведениям Н. Н. Носова.)

Незнайка. Почему-то обо мне

Знают все на свете,

Знают даже на Луне

Взрослые и дети.

Зря хвалиться не хочу,

Но скажу вам честно:

Что другим не по плечу,

Мне давно известно…

Знайка: А вот известно ли тебе, из каких произведений писателя Николая Носова взяты эти предметы?

— огурец (»Огурцы»)

— кастрюля (« Мишкина каша»)

— игрушечный телефон («Телефон»)

-шляпа («Шляпа»)

-дневник «Дневник Коли Синицына»)

^ Конкурс «Помоги гному Забывалке»

Ведущий: У нас в стране Литературии живет гном Забывалка: он помнит только окончания названий произведений, а начало забыл. Помогите ему.

«… — Горбунок»

« …ула» («акула»)

«…. И волк»

« ………царевне» ( «Сказка о мертвой царевне»)

«…..ушка» («Золушка»)

Конкурс «Из каких сказок вещи.»

1. Зонтик («Оле-Лукойле)

2. Горошина («Принцесса на горошине»)

3. Яблоко («О мертвой царевне»)

4. Санки («Снежная королева»)

5. Градусник («Доктор Айболит»)

6. Скорлупа грецкого ореха («Щелкунчик»)

Книга — учитель, книга — наставник.

Книга — близкий товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если выпустишь книгу из рук.

Книга — советчик, книга — разведчик,

«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья!» 
 Сценарий театрализованного представления
«Посвящение в  читатели» для первоклашек
Цели и задачи:­  развитие   мотивации  к  чтению   на  основе  увлекательной   игровой
деятельности,   через   творческую   деятельность   на   основе   художественного   текста;
знакомства   с   библиотекой;   привлечение   новых   читателей   в   библиотеку;   повышение
авторитета; имиджа библиотеки; формирование у детей потребности в чтении.
Оборудование:  выставка   книг   «Мои   любимые   книги»,   выставка   рисунков   по
прочитанному;   реквизит   к   инсценировкам   и   играм:   корзинка   с   потерянными   вещами;
телеграммы; электронная презентация; старинные книги; журнальный столик.
Королева ­ Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в
удивительную страну, полную загадок и открытий – в страну СКАЗОК! 
Снаружи смотришь:
Дом, как дом,
Но нет жильцов
Обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай.
Как называют этот дом?
Попробуй, угадай!
Называется она. Давайте скажем хором  – Библиотека.
Отгадали!   Молодцы.   А   что   же   такое   библиотека?   Нам   об   этом   расскажет   Учёный.
Пожалуйста, вам слово.
Учёный – Слово «библиотека» ­ иностранное, греческое слово. Оно состоит из двух
частей:   «библио»,   что   в   переводе   означает   «книга»,   и   «тека»,   что   переводится   как
«хранилище». Значит библиотека  ­ это дом, где хранятся книги. Но книги в библиотеке не
просто хранятся, они здесь живут и ходят в гости к своим читателям. Ведь книжка –
лучший друг всех, кто любит читать. 
Чтец ­  Всем полезно чтение
Про себя и вслух.
Книга – самый верный,
Самый лучший друг.
Из неё узнаешь ты
Обо всём на свете.
На любой вопрос она 
Без труда ответит.
В ней стихи и сказки,
Всё к твоим услугам!
Береги же книгу!
Стань и ты ей другом!
                                        / Г. Ладонщиков.
Мальчик – Ой, куда я попал!
1 Королева  –  Здравствуй  Петя!  Ты   попал   в  книжное  царство,  а  я  Королева  этого
царства.
Мальчик – Здравствуй Королева! Как много вас тут собралось!
Королева  –   Да   у   нас   сегодня   праздник   –   праздник   книги.   А   ты   любишь   книги?
Любишь их читать?
Мальчик – Да очень!
Королева ­ (Королева берёт мальчика за руки).
Ну, тогда мы отправимся в наше книжное путешествие.
Давайте знакомые книжки откроем 
И снова пойдём от страницы к странице: 
Всегда  ведь приятно с любимым героем
                              Опять повстречаться, сильней подружиться.
           Старик Хоттабыч – (появляется из бутылки Джина) О, многоуважаемые гости! Я
три тысячи лет ждал  этого часа и очень счастлив, что букварь привёл вас в наше книжкино
царство ­ мудрое государство. Вы, наверное, догадались, кто Я?
(Ответы детей)
Дети – Старик Хоттабыч!
С.Х – Верно ребята, я пришел к вам из книги Лагина «Старик Хоттабыч». (Показать
книгу). Ребята, я советую вам в будущем обязательно её прочитать.
Буратино – (Выбегает с Азбукой в руках). Подождите, подождите!  Чуть не опоздал!
Какой праздник без меня?
 С.Х. ­ Ой! Только у меня старика память плохая. Ребята, подскажите, пожалуйста, а
кого   такой   длинный   нос?   (Дети   называют   Буратино).   О,   отроки,   вы   отгадали.   Только
никогда не поступайте, так как Буратино, который продал свою АЗБУКУ, чтобы купить
билет на представление кукольного театра.
Королева – Эх ты, ведь твой Папа Карло  продал свою единственную куртку, чтобы
купить тебе азбуку, а ты взял и продал её.
Буратино – Я очень сожалею об этом ребята. Ведь Азбука научила меня читать. И я
всегда буду, благодарен за это Королеве книге.
Мальчик,  –   (Взял   Буратино   за   руки).   Буратино,   ты   вообще   классный!   А   с
Хоттабычем я первый раз повстречался. Какой он удивительный! 
Королева – Петя, это ещё не всё, что ты увидишь.
Мальчик – Да!
Королева – А вот посмотри.
Доктор Айболит – Я Доктор Айболит. Лечу я книжки. Книги надо уметь не только
читать, но и бережно к ним относится. Хочу посоветовать вам, как нужно обращаться с
книжками.
Мальчик – И как же с ними обращаться?
Д.А. – Да очень просто!
1.  Берите книгу чистыми руками. 
2. Не кладите в книгу  карандашей и других предметов. 
3. Не загибайте страницы ­ пользуйтесь закладкой.
4.  Не читайте книгу во время еды.
5.  Чтобы книга долго служила ­ оберните их
А сейчас закрепим, как вы поняли мои правила. Для этого поиграем в игру «ДА ­
НЕТ».   (Если   согласны   с   ответом,   должны   говорить   хором   «ДА»,   если   не   согласны   –
«Нет»). 
Что любит книжка?
2 Обложку.­ Да.
Грязные руки.­ Нет.
Закладку.­ Да
Дождик и снег.­ Нет.
Бережное отношение.­ Да.
Яичницу.­ Нет.
Чистые руки.­ Да.
Валяться на полу.­ Нет.
Драться.­ Нет.
Жить на книжной полке.­ Да.
Любознательных читателей.­ Да.
 Всего вам доброго, читайте книги и берегите их. 
Королева  –   Ребята,   запомните   эти   правила,   они   пригодятся   вам   в   обращении   с
книгой.
Мальчик – Теперь я тоже буду знать!
Королева ­ Дорогие ребята, настал торжественный момент. Сегодня мы вам вручим 
золотой ключик от школьной библиотеки. Для этого прошу вас  подняться  на сцену. 
(Чтецы поднимаются на сцену).
Буратино – Дорогие первоклашки! Я вручаю вам Золотой ключик от нашей школьной
библиотеки. Учитесь хорошо и любите книгу!
Первоклашки читают стихи:
1. Принимая Золотой ключик
     Мы первоклассники
     Обещаем любить
                      и беречь книгу!*
2. В библиотеке столько книг!
Внимательно всмотрись –
Здесь тысячи друзей
На полках улеглись.*
3. Учись читать!
Учись читать!
Важнее нет науки­
Тот, кто умеет сам читать,
Совсем не знает скуки
Учись внимательно читать,
Учись читать серьёзно.
Учись читать!
Учись, пока не поздно!*
4. Я к вам обращаюсь товарищи дети:
Полезнее книги нет  вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома, 
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!*
     5.   В читальном зале тишина
Нам особенно нужна.
Уходите, разговоры, ­
3 В вестибюли, в коридоры!
Не мешайте нам читать: ­
Фантазировать, мечтать.
В тишине библиотечной
Каждый слышит голоса,
Реки птичьи, человечьи.
В каждой книге – чудеса!* 
              6.  Стоят на полках и молчат
Затронешь – вмиг заговорят,
Расскажут вам про все на свете –
Дружите крепко с ними дети.*
              
  7.  Книга­ друг твой и товарищ,
Мы берём ёё везде,
Ведь она тебе поможет 
И в учёбе и в труде.
8.  Как хорошо уметь читать.
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
­Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
­ Ну прочитай ещё страницу!
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать.   / В. Берестов.
                9.  Мы идём в библиотеку 
Чтоб побольше прочитать.
Настоящим человеком
Помогают книги встать.
10.  Кто с книгой по жизни шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает:
          Учиться, работать и жить!
11.  Мы с книгой умней и богаче,
Нам с ней расти и дружить,
Она задает нам задачи
И учит, как думать и жить.*
          12.    Увидеть вас в который раз 
Герои книг пришли,
Свои загадки вам они
На праздник принесли.
               13.  У тебя друзей немало,
4 И живут они вокруг.
Но из всех друзей хороших.
Книга – самый лучший друг.
               14.    Хорошая книга, мой спутник, мой  друг,
С тобой интересным бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоем
И наш разговор потихоньку ведем.
Я слышу тебя, я иду за тобой,
Я к морю спускаюсь, я слышу прибой.
С тобою дорога моя далека – 
В любую страну и в любые века.
Ты мне говоришь про дела смельчаков,
Про злобных врагов и смешных чудаков,
Про тайны земли и движенья планет…
С тобой ничего непонятного нет.
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу.
Без книги хорошей я жить не могу.*
15.    Под российским небосводом
Книгу любят и хранят!
Пусть же крепнет с каждым годом 
Дружба книги и ребят!
               Учёный  – Правильно ребята! Книги, как мудрые и добрые друзья, вводят нас   в
удивительный и прекрасный мир. Рассказывают о земле и о космосе, о жизни детей в нашей
стране и за рубежом, знакомят нас с замечательными людьми. Читая, книги вы становитесь
умнее, сильнее и даже добрее. 
Королева – Спасибо вам Учёный – Магистр, за слова, сказанные про книжки.
Мальчик ­ Королева, кого мы ещё ждём?
Королева – Сегодня не все книжные герои смогли прибыть к нам на праздник. Но они
прислали телеграммы. Давайте вместе с вами разгадаем, кто принесёт эти телеграммы.
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне?
Это он, это он,­
(хором) Это Печкин Почтальон!
Почт Печкин –  Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня, молодцы! Конечно, это я,
Почтальон   Печкин. А придумал     и  написал  про  меня замечательный   детский  писатель
Эдуард Николаевич Успенский. Знаете такого?
(Ответы детей) Да!
 Как вас сегодня много! Я очень рад встрече с вами! 
Королева.­  А уж как мы рады! Правда, ребята?
(Ответы детей). Да!
И   пришёл   к   нам   Печкин   не   с   пустыми   руками,   а   вот   с   какой   огромной   сумкой.
Давайте её откроем и посмотрим.
П.П. – Сейчас, сейчас. (Пытается достать телеграммы).
Мальчик.­ Можно я тоже помогу.
5 П.П.­ Вот, сколько телеграмм я принёс вам. (С удивлением) Ребята, только они все
без подписи.
Королева – Печкин, а ты не волнуйся, ребята живо помогут тебе. 
Печкин – Хорошо. Тогда послушайте первую телеграмму.  «Спасите! Нас съел серый
волк».   Ребята! Кто  прислал эту телеграмму?   Ответ. Козлята из сказки «Волк и семеро
козлят».
2. А вот вторая телеграмма.  «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко». А эту
жалобную телеграмму кто прислал.  – Мышка из сказки «Курочка ряба».
3.   Следующая   телеграмма.   Стоит   яблоня…   Яблоня   –   матушка,   спрячь   меня!   –
Ребята! Кто просит, чтобы её спрятал? Ответ. Девочка из сказки «Гуси – лебеди».
Королева – Печкин, что с тобой?
Печкин  – А вот послушайте. «Дорогие гости, помогите! Паука злодея зарубите».
Ребята, скажите, пожалуйста, какая героиня просит помощи? ­ Муха – Цокотуха из сказки
Чуковского «Муха – Цокотуха».
5. И последняя телеграмма. «Открывайте! – вопил он. А не то, как дуну, как плюну –
сразу снесу ваш дом». Ребята. Кто говорит таким грозным голосом. Ответ. Волк из сказки
«Три поросёнка».
Молодцы,   ребята!   Все   телеграммы   отгадали.   Сразу   видно,   что   много   читаете!   А
какие герои ещё  живут в нашей библиотеке, вы можете узнать из книжек. Для этого вам
надо стать читателями школьной библиотеки.
Мальчик – (Стук в дверь). Кто там?
Королева – Давайте посмотрим!
Мальчик  –   А,   это   ты   Красная   шапочка,   которая   хотела   угостить   бабушку
пирожками.
Красная шапочка. – Да, я  вижу, что ты про меня читал. Это хорошо! Молодец! Но я
хочу, узнать, знаете ли вы другие сказки? У меня в корзине лежат вещи из разных сказок. А
вы попробуйте угадать их.
Королева – Красная Шапочка, давай я тебе помогу.
Мальчик – Я тоже помогу!
  (Королева   и  мальчик  помогают показывать     рисунки  –  колобок, золотое яичко,
аленький цветочек, хрустальный башмачок). 
Колобок – Конопатый, румяный и даже с бантиком. Наверное, вы все уже догадались,
что это такое, поэтому давайте все  вместе скажем хором три четыре.
Золотое яичко –Овальное, жёлтое, вкусное! Что это такое?
Аленький цветочек – Ребята! Посмотрите, какой красивый, весь светиться ну просто
прелесть! Что это такое?
Хрустальная туфелька – Ах, какая красивая туфелька! Скажите, как она правильно
называется и из какой сказки?
Спасибо ребята! Все мои  вещи отгадали. Но помните! Каждый день проведённый без
книги – это потерянный день. И я хочу пожелать вам, чтобы у вас было меньше таких
потерянных дней. 
Мальчик – Королева, Королева! Посмотри, кто к нам пожаловал?
Королева – Мы тебя, Петрушка, тоже очень рады видеть! Правда, ребята?
Зал – Да!
Петрушка –        Здравствуйте, дети!
                              Самые лучшие на свете!      
         А ты дружочек не зевай,
Нам поскорее отвечай:
6 Героя книги укажи,
Затем писателя скажи,
Названья книги не забудь
         И станешь первым! 
         В добрый путь!
Сейчас я с вами проведу викторину «Кто живёт в комнате сказок?»
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки…
(Маша и медведь)
У отца был мальчик странный, 
Необычный — деревянный, 
На земле и под водой 
Ищет ключик золотой.   
 Всюду нос суёт свой длинный, 
Кто же это?..
(Буратино.)
Всех на свете он добрей, 
Лечит он больных зверей,
А однажды из болота 
Вытащил он бегемота. 
Он известен, знаменит.
Это доктор…
(Айболит.)
Ах, ты Петя­простота
Сплоховал немножко
Не послушался кота
Выглянул в окошко…
(Петушок — золотой гребешок.)
Он с бубенчиком в руке,
 В сине­красном колпаке. 
Он — весёлая игрушка, 
И зовут его…
(Петрушка.)
Вымолвил словечко — 
Покатилась печка.
 Прямо из деревни 
К царю да царевне. 
И за что, не знаю, 
Повезло лентяю.
(Емеля.)
Петрушка ­  Замечательно!  Все загадки  отгадали!  Ребята  я  желаю  вам,  чтобы  вы  прочитали  еще  больше  
добрых  и  интересных  книг!
Учёный –                     Книга, великое слово!
Я оду тебе пою!
Тебя от любви воспеваю
Люблю я тебя, люблю!
7 Королева – Млодцы, ребята! Мне очень понравилась ваша
находчивость. Но пришла пора прощаться и хочу пожелать вам
интересных встреч с добрыми книгами.
ПОМНИТЕ!
 Если хочешь плыть – (хором) читай,
Если хочешь жить – (хором)  читай,
Мир из книги узнавай.
Воплощай свои мечты
И в себя поверишь ты.
Песня:
«Песенка юных читателей» слова С. Михалкова. Музыка А. Островского
В каждом доме, в каждой хате­
В городах и на селе­
Начинающий читатель
Держит книгу на столе.
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!
Припев
Наша книга детская,
Смелая и честная,­
Смелая и честная
Верный друг ребят.
Книгу всем понятную,
Умную, занятную,
Мальчики и девочки –
Все читать хотят.
Даже маленький ребенок,
         Не умеющий читать,
         Только выйдет из пеленок,
         Просит книжку показать.
В день рождения подарок
Хочешь другу подарить­
Принеси ему ты Грина
Будет век благодарить!
Все хором:          Очень просим:  заходите.
В наш просторный книжный дом!
Очень просим: заходите!
Мы всегда, всегда вас ждём!
До свидания! До новых встреч!
                                              
                                                                          
8 9

up

Поиск по сайту

Театрализованный библиотечный праздник посвящения в читатели «Библиотека, книжка, я — вместе дружная семья»

Предмет: Другое
Категория материала: Другие методич. материалы
Автор: Сафиуллина Гульшат Якуповна

Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 456.98 Kb
Количество скачиваний: 12

Скачать

Просмотров: 31

Похожие материалы

  • Благотворительная акция в школьной библиотеке «Книжный круговорот»
  • Мастер-класс по теме «Актуализация знаний с помощью ИКТ на уроках русского языка»
  • Сценарий праздника «Тепло сердец для милых мам» для детей-инвалидов, учащихся с ОВЗ и их родителей
  • Воспитательный потенциал урока, как средство формирования развивающейся личности.
  • Паспорт проекта «Организация инклюзивного образовательного пространства для детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»
  • План работы родительского клуба «Создание инклюзивной среды в условиях реализации ФГОС»
  • Сценарий праздника «Сирень Победы»
  • Литературно-музыкальная композиция «Опалённые войной…»(5-9-е классы)
  • Выступление «И помнит мир спасенный»
  • Дидактическое пособите раскраска по правилам дорожного движения «ПДД со Снежным барсом»

ПАПА, МАМА И Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ

семейное чтение

Цель: Возрождение семейного чтения через совместную деятельность библиотеки и семьи.

Оборудование: пустые коробочки от лекарств; кочки, изготовленные из бумаги, фломастеры, чистая бумага, ручки, кубики; апельсины, молоко, хлеб, печенье, крупы, макароны, овощи.

Оформление зала:  воздушные шары, семейные фотографии, выставка книг для семейного чтения, рисунки детей.

ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте, дорогие дети и родители! Мы пригласили вас на семейную игру «Папа, мама и я – дружная семья». Семья – самое главное в жизни человека. Семья – это близкие и родные люди, без которых не может быть нас. А когда появилось слово «семья», мы узнаем, прослушав стихотворение.

1-й УЧЕНИК. Когда появилось слово «семья»?

Когда-то о нём не слыхала земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

– Сейчас я тебе семь вопросов задам –

Кто деток родит мне, Богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

– Кто их воспитает, царица моя?»

И Ева покорно ответила: «Я».

– Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева так же ответила: «Я».

– Кто платье сошьёт,  постирает бельё,

Меня приласкает, украсит жильё?

«Я, я, – тихо молвила Ева, –

Я, я, я», – сказала она знаменитых семь «я».

Вот так на земле появилась семья.

ВЕДУЩАЯ. А с чего начинается семья? С понимания, доброты и заботы. Думаю, что в ваших семьях царят именно такие отношения. В мае ежегодно отмечается праздник, который связан с семьёй.

2-й УЧЕНИК. Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и судьбе,

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и творить.

  ВЕДУЩАЯ. О каком празднике идёт речь? Конечно, о Дне семьи, который отмечается 15 мая.

  3-й УЧЕНИК. Очень много слов на свете –

Как снежинок у зимы.

Но возьмём к примеру эти:

Слово «я» и слово «мы».

  4-й УЧЕНИК. «Я» на свете одиноко,

В «я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

  5-й УЧЕНИК. Слово «мы» сильней, чем «я».

Мы – семья и мы – друзья.

Вместе мы и мы – едины!

Вместе мы – непобедимы!

  ВЕДУЩАЯ.    Итак, начинаем!

  1. Визитная карточка семьи

О каждой семье можно много рассказать, даже можно написать интересную книгу, которая называется «Семья». Представьте, что мы сейчас будем листать страницы этой книги.

(Презентация семей.)

  1. Пословицы о семье

Во все времена семья была в почёте. О ней сложено много поговорок и пословиц. (Задание: из букв нужно составить пословицу.)

– Семья в куче – не страшны и тучи.

– В семье разлад, так и дому не рад.

– Вся семья вместе – и душа на месте.

– Без корня и трава не растёт.

– Каковы родители, таковы и дети.

– Земля без воды мертва, человек без семьи пустоцвет.

– От доброго дерева – добрый плод.

  1. Конкурс знатоков

Назовите сказки, истории, в которых отражены взаимоотношения в семье. (Можно  воспользоваться книгами, которые находятся на выставке, например, Ш. Перро «Красная шапочка», «Золушка», Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», «Дюймовочка»).

  1. Конкурс «Утро»

Не секрет, что многие из нас любят поспать. Так порой трудно заставить себя встать с постели. А что бывает, когда будильник почему-то не прозвенел? Давайте представим ситуацию. Утро, родители торопятся на работу, одеваются сами и одевают своих детей. Побеждает семья, которая первой оденет своего ребёнка.

  1. Конкурс «Завтрак»

Одеть-то вы деток сумели, а сейчас попробуйте их накормить. Папы чистят апельсин, а мамы делят их на дольки и отправляют в рот своему ребёнку. Чей ребёнок быстрее съест  апельсин, та  семья и  выигрывает.

  1. Конкурс «Магазин»

Бывает так, что мамы дома нет…  А кто же приготовит  вам  обед? Конечно, папа. Издавна ведётся, что мужчины в семье являются добытчиками. Сейчас мы посмотрим, как они купят необходимые продукты. Побеждает та семья, в которой папа приобретёт в магазине наибольшее количество продуктов.

  1. Конкурс «Аптека»

Сейчас конкурс для мам. Придя домой после работы, вы обнаружили, что заболели дети. Вы отправляетесь в аптеку за лекарствами. Побеждает та семья, чья мама быстрее приобретёт лекарства.

Сценка «Мамины помощники»

   ВЕДУЩАЯ ИЗ ДЕТЕЙ.    Мама приходит с работы,

Мама снимает боты.

Мама проходит в дом,

Мама смотрит кругом.

  МАМА. Был на квартиру налёт?

  ДЕВОЧКА. Нет.

  МАМА. К нам заходил бегемот?

  ДЕВОЧКА. Нет.

  МАМА. Может, не наш этаж?

  ДЕВОЧКА. Наш. Просто приходил Серёжка,

Поиграли мы немножко.

  МАМА. Значит это не обвал?

  ДЕВОЧКА. Нет.

  МАМА. Слон у нас не танцевал?

  ДЕВОЧКА. Нет.

  МАМА. Очень рада, оказалось,

Что я напрасно волновалась.

  1. «Помощники»

На полу разбросано много мусора (газетные шарики). По команде дети собирают мусор в мешки. Выигрывает тот, кто  больше соберет мусора.

  1. Конкурс «Семейный хоккей»

Посмотрим, как вы проводите свой досуг. Папа, передвигая кубик клюшкой, добегает до стула, обходит его и на старте передаёт кубик маме, а потом детям. Выигрывает та семья, которая быстрее закончит игру.

  1. «Четвероногие друзья»

В нашей жизни нельзя обойтись без братьев наших меньших. Домашние животные становятся членами семьи, которых мы сильно любим и заботимся о них. Этот конкурс будет посвящён четвероногим друзьям. Перед каждой семьёй – бумага и фломастер. По команде начинаем рисовать животных, по очереди: папа, мама и  дети,  пока рисунок не будет закончен.

  1. Конкурс «Сложный переход»

Представьте, что перед вами болото. Оно выдерживает маленьких детей,  а взрослые могут утонуть. Малыши помогут переправить вас через болото на другую сторону. Детям выдаётся по три кочки, по которым будут шагать родители. А дети должны идти впереди и передвигать кочки. Этот конкурс – на быстроту и правильность выполнения.

  1. «Шагать в ногу»

Мамину ногу привязываем к папиной. Вам нужно переправить ребёнка через реку, но он не должен касаться пола. Подумайте, как вы справитесь с заданием (взять ребёнка на руки, на спину и т.д.).

  1. «Вся семья вместе»

Сначала в обруче от старта до финиша бежит папа, затем к нему присоединяется мама,  ребёнок.

Игра с болельщиками (пока идёт подсчёт жетонов)

Сказки любят все: и взрослые, и дети. Многие сказки привлекают нас одним названием. Ваша задача – отгадать настоящее название сказки.

– «Пёс в рукавицах» («Кот в сапогах»)

– «Серенький кустарник» («Аленький цветочек»)

–«Домашние гуси» («Дикие лебеди»)

– «Василий Преглупый» («Василиса Премудрая»)

– «Железный замок» («Золотой ключик»)

– «Федино счастье» («Федорино горе»)

– «Зелёная кепочка» («Красная шапочка»)

– «Кубик-рубик» («Колобок»)

Аукцион «Спорт»

Победит тот, кто последним назовёт вид спорта.

Подведение итогов

  ВЕДУЩАЯ. Сегодня у нас нет победителей. Самое главное, что во время игры царила дружба, внимание, веселье. Желаю каждой семье благополучия, счастья и любви, радости и понимания. Продолжать любить библиотеку и вместе читать книги.

Пусть вам семейная игра запомнится,

Пусть все невзгоды пройдут стороной,

Пусть все желания исполнятся,

И библиотека станет родной!

Post Views: 15 800

08.04.2017 «Библиотека, книжка, я – вместе дружная семья»

«Библиотека, книжка, я – вместе дружная семья» — под таким названием проходил библиотечный урок для первоклассников  из школы № 1 Белозерска. Во время беседы ребята узнали, что  означает слово «библиотека», какие библиотеки были в старину.  Древние люди в Вавилоне из сырой глины делали пластинки, выдавливали на них текст, потом бросали в огонь, глина твердела и засыхала. Такие «книги» стопками складывали в древних библиотеках. А когда на страну нападали враги и сжигали целые города, библиотеки сохранялись…

  Дети познакомились с понятиями: «абонемент», «читальный зал», «читательский формуляр», выяснили – кто такие «читатели», научились правильно выбирать книги, отвечали на вопросы викторин: сказочной и библиотечной. Со всеми заданиями справились успешно.

Следующим этапом библиотечного урока стал рассказ о том, как рождается книга, как начинается её путешествие на книжную полку.

Чтобы стать умелым, опытным читателем надо знать, как построена книга, на что нужно обратить внимание. Ребята посмотрели презентацию «Структура книги» и узнали, что книга содержит: обложку, титульный лист, аннотацию, предисловие, иллюстрации, содержание.

 Почти у каждой детской книги два автора. Один из них – писатель, другой – художник. И когда на страницах одной книги встречаются эти два выдумщика – происходит чудо. Учащиеся познакомились с творчеством художников-иллюстраторов  детских книг: Е. Чарушиным, Н. Чарушиным, В. Сутеевым, В. Конашевичем, И. Билибиным и сделали вывод, что профессия художника очень нужна и важна, ведь благодаря их рисункам книги становятся такими яркими, красочными, интересными, а герои оживают.А для того,  чтобы стать полноправными читателями детской библиотеки первоклассники изучили правила пользования книгой, с помощью «цветка знаний» ответили на вопросы, поиграли в библиотечную игру, прослушали «обращение»  книги к читателям:

«Я – книга, я – товарищ твой!

Будь, школьник, бережным со мной…»

Завершением мероприятия стал просмотр мультфильма по мотивам стихотворения К. Чуковского «Федорино горе».

 

                              Ведущий библиограф  МБУК БМБ  Татьяна Горбунова

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий библиотека книжка я вместе верные друзья
  • Сценарий блоггера пример
  • Сценарий библиотека будущего
  • Сценарий блоггер пати
  • Сценарий библиодартс знаешь отвечай не знаешь прочитай