Сценарий библиотека книжка я вместе верные друзья

«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии  в библиотеку. 

«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья».

Конспект занятия – экскурсии  в библиотеку.

Цель: 

  • Познакомить детей с библиотекой.
  • Познакомить детей с профессией библиотекарь,  заинтересовать детей на регулярное посещение библиотеки.

Задачи:

Образовательные: 

  • Формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.
  • Дать основы библиографических знаний (абонемент, читальный зал, библиотекарь, разделы книг).
  • Рассказать о том, какой  книга была в древности.
  • Закрепить на практике знания ПДД, при переходе через перекресток.

Развивающие: 

  • Обогащение словарного запаса: библиотекарь, стеллаж, книжные полки.
  • Активизация словаря: читатели, книги, журналы, иллюстрации.

Воспитывающие: 

  • Воспитывать интерес к книге, бережное отношение, любознательность.
  • Воспитывать уважение к труду библиотекаря.
  • Воспитывать культуру общения.
  • Воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.

Ход экскурсии:

1. Вводная часть.

Воспитатель загадывает детям загадки о книгах и библиотеке.

  • Без языка и голоса,

А все расскажет. (Книга)

  • С наружи смотришь — дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нем,

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными. (Библиотека)

Воспитатель: — Ребята что такое библиотека?

Дети: — Дом, где живут книги.

Воспитатель: — Ребята, а зачем нам нужна библиотека?

Дети: — Библиотека нам нужна для того чтобы взять книги во временное пользование в группу.

Воспитатель: — А какие книги бывают в библиотеке?

Дети: — Книги бывают самые разные: веселые, грустные, юмористичные, учебные, старинные.

2. Введение в тему занятия. Дети с воспитателем идут в библиотеку.

Воспитатель: Вот мы и пришли в библиотеку, давайте с вами вспомним правила поведения в библиотеке.

Дети:

— надо внимательно слушать

— разговаривать можно только шепотом

— если хочешь, задать вопрос нужно поднять руку

— взял посмотреть, положи на место

Воспитатель: Молодцы ребята, все правила помните, тогда приглашаю вас в дом, где живут книги.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь книг! Какие книги вам знакомы?

— А если у вас нет книги, которую вам хотелось бы почитать, где её можно взять?

Ответы детей: У друга попросить, купить.

Воспитатель: Конечно, книгу можно купить, попросить у товарища, а можно взять в библиотеке.

Воспитатель: Я приглашаю вас в волшебную страну –Читалию, то есть в нашу библиотеку.

 Воспитатель: Кто самый главный в библиотеке?

Дети: — Библиотекарь.

Воспитатель: — Правильно. А чем занимается в библиотеке библиотекарь?

 Он нам сейчас расскажет и покажет.

3. Основной этап.

Библиотекарь: Здравствуйте дети! Есть такой дом на свете, в котором собраны для вас путеводители по жизни. Дом этот большой или маленький, но всегда удивительный, называется он…

Давайте попробуем отгадать загадку:

Снаружи смотришь –

Дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай …

Как называют этот дом?

Попробуй, угадай.  (Библиотека)

Библиотекарь: Молодцы, конечно, это библиотека! «Библио» по-гречески – книга, «тека» — хранилище. Меня зовут_- Татьяна Александровна ,  я работаю в этом удивительном доме  библиотекарем.

 Библиотекарь:  А зачем нужно читать книги?

Ответы детей.

Библиотекарь: Молодцы, ребята! Я убедилась, что вы хотите стать умными, хотите много узнать нового. Итак, библиотека – это дом книги.

В библиотеке очень много книг, журналов и все это называется книжным фондом. Для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книгу, она должна стоять на своем месте. Другими словами можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру.  У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках — каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу (библиотекарь показывает карточки, дети рассматривают). А вот это, ребята, читательский формуляр (показывает), куда записываются все книги, которые вы прочтете.

Посмотрите, сколько здесь красочных книжек. И все они стоят в определённом порядке, на своих полочках с указателями. Например, на указателе  написано: «Про пернатых и косматых». Какие книги стоят на этой полке? 

Дети:  Про птиц и животных.

Библиотекарь:  А вот – «Про седую старину, про героев и войну».

Библиотекарь:  О чём эти книги?

Библиотекарь:  Правильно, прочитав их, вы узнаете много нового и интересного из истории нашей Родины, о воинах и их славных подвигах. А вы любите стихи?

Дети: читают стихи.

Библиотекарь:  Молодцы! На этих полочках вы найдёте много стихов. А каких поэтов вы знаете?

Дети: К. Чуковский, А. Барто, С. Михалков и др.

Библиотекарь:  Ну, а сказки вы любите? Посмотрите, какой «Теремок сказок»! На этой книжной выставке представлены сказки – на любой вкус. Какие сказки вы знаете?  (Ответы).

Библиотекарь:   Когда вы записываетесь, на каждого заводится карточка. (формуляр), где указывается ваша фамилия, имя, класс.

Библиотекарь:  Дети отгадайте загадку?

У стены большой и важный

Шкаф стоит многоэтажный.

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже. (Книжный шкаф)

Библиотекарь:  Правильно ребята все книги в библиотеки хранятся на книжных полках, затем шкафах. Нужно прочитывать книгу до конца. Можно рассматривать картинки. Нужно пользоваться специальными закладками.

Библиотекарь:  Ребята, где можно прочитать редкие экземпляры книг? 

Дети: — В читальном зале.

Библиотекарь:  Книги из него на дом не выдаются, они постоянно должны находиться в библиотеке. Вы спросите  почему? Потому что есть книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. Это энциклопедии, справочники, редкие книги.

В читальном зале  тишина нам особенно нужна.

Уходите. Разговоры, в вестибюли, коридоры!

Не мешайте нам читать, фантазировать, мечтать…

Библиотекарь:  В этом зале, взяв в руки любую книгу, например сказки, вы сможете встретиться с любыми сказочными героями. С кем бы вы хотели встретиться?

Библиотекарь:  Сейчас я задам вам вопросы по сказкам, будьте внимательны!

Вопросы викторины: 

1. Как звали сына царя Салтана?   (Гвидон)

2. Какие волосы были у  Мальвины? (Голубые) 

3. Кто одолел  Тараканище?  (Комар)

4. Кто доставил Айболита в Африку?  (Орёл)

5.Кто произносил эти слова: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи…» (Царевна) 

6. Кто спас Дюймовочку от крота и мыши?  (Ласточка)

7. Что несла бабушке Красная шапочка?   (Пирожки и горшочек масла)

8. Где спрятался седьмой козлёнок в сказке «Волк и семеро козлят»?  (В печке)

9. Кто говорил волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению»? (Емеля) 

10. В кого превратился Гадкий утёнок? (В лебедя)

Библиотекарь: Книги – как люди: рождаются, живут, стареют и могут болеть. Главные причины – время и небрежное отношение к книге. Книга может полностью разрушится.

—  Ребята чтобы такого не случилось с вашими книжками, помните правила пользования книгой:

Библиотекарь:  Ребята как нужно обращаться с книгой?

Правила обращения с книгой

  • Прежде чем начать читать книгу, оберни ее бумагой или надень обложку.
  • При чтении книг пользуйся закладкой.
  • Не загибай книжные страницы.
  • Нельзя книги перегибать. Книга может рассыпаться на отдельные листочки.
  • Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки.
  • Не читай во время еды. На страницах появятся пятна, которые невозможно очистить.
  • Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять.

Библиотекарь:  А, как нужно правильно читать книгу?

Дети: — Нельзя читать лежа, нельзя загибать листы, нельзя читать при плохом освещении.

Библиотекарь. Чтобы стать настоящими читателями, надо знать как нужно вести себя в библиотеке.

«Правила пользования библиотекой»

  • В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. шум мешает другим читателям.
  • Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу.
  • С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше учеников.
  • Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги.
  • Книги в библиотеке надо ставить точно на то место, где вы их взяли

Воспитатель:  Вам понравилось  наше путешествие? Я хочу задать вопросы заведующей школьной библиотеки…  

— Люди, каких профессий работают у вас в библиотеке?

— Много детей записаны в вашей библиотеке?

— А вам нравится ваша профессия?

— А как можно записаться в вашу библиотеку?

— Кто привозит вам книги?

— Откуда их привозят?

— Дети всегда вовремя сдают книги?

— Как долго можно читать книги? На сколько дней они даются?

Библиотекарь:  Кто желает записаться в нашу библиотеку, милости просим. Здесь вас ждут интересные книги, а значит знания, увлекательные путешествия, открытия и приключения. До новых встреч!

4. Итог экскурсии. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, какие новые слова вы сегодня узнали? Ребята повторяют (прием словарной работы) .

Воспитатель и библиотекарь: Молодцы, ребята! Вы, так себя хорошо вели, а самое главное вы запомнили, как нужно вести себя в библиотеке, в читальном зале?

Дети: Тихо, не шуметь!

Воспитатель: Ребятки, а что же вы узнали о профессии библиотекарь?

Дети отвечают.

Библиотекарь. Ребята, на этом наша экскурсия подошла к концу. Я всегда рада видеть вас в нашей библиотеке.

Воспитатель и дети благодарят библиотекаря за интересную, познавательную экскурсию и прощаются.

Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья: сценарий театрализованного праздника посвящения в читатели

В начале праздника звучит «Библиотечная песня»

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:

Снаружи смотришь:

Дом, как дом,

Но нет жильцов

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом?

Попробуй угадай?

Ведущий: Отгадали! Молодцы! А я работаю в этом доме, который называется библиотека. Как называется моя профессия? (библиотекарь). Сегодня я приглашаю вас на праздник посвящения в читатели.

Ведущий:А теперь угадайте, о чем говорится в этом стихотворении? )( о книге)

Чтец:

Всем полезно чтение

Про себя и вслух.

Книга – самый верный,

Самый лучший друг.

Из нее узнаешь ты

Обо всем на свете

На любой вопрос она

Без труда ответит.

В ней стихи и сказки,

Все к твоим услугам!

Береги же книгу!

Стань и ты ей другом!

Г. Ладонщиков

Ведущий: А вы хотите подружиться с книжкой? Чтобы появилась книга, нужно произнести волшебные слова – поговорки о книгах. Давайте скажем хором: «Книга – наш друг, без нее как без рук (появляется книга)

Книга: Привет! Я –Книжка. Вы меня звали? Слышала я, что вы хотите дружить с книгой! А знаете , что я могу? Я могу поднять вам настроение, могу дать советы, люблю играть и мастерить. Я очень скучаю, когда вы не приходите в библиотеку. Так давайте дружить! Положите свои ладошки на ладошки рядом сидящих.

«Добрый день», — тебе сказали,

«Добрый день», — ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Почувствуйте тепло своих ладошек. Это нас с вами тоже связали ниточки теплоты и доброты. Чувствуете?»

КНИГА: Ну, вот теперь мы настоящие друзья!

Ведущий: Вы убедились, что книга — это живое существо? Ей нельзя делать больно: рвать, мять, пачкать. Сейчас первоклассники расскажут вам одну историю.

(Чтение стихотворения С. Маршака «Книжка про книжки»).

У Скворцова Гришки жили-были книжки —

Грязные, лохматые, рваные, горбатые,

Без конца и без начала, переплёты — как мочала,

На листах — каракули. Книжки горько плакали.

Дрался Гришка с Мишкой, замахнулся книжкой,

Дал разок по голове — вместо книжки стало две…

— Как нам быть? — спросили книжки. Как избавиться от Гришки?

И сказали братья Гримм:

—Вот что, книжки, убежим!..

Вперед! — воскликнул Дон — Кихот.

И книжки двинулись в поход.

Беспризорные калеки входят в зал библиотеки..

. Без конца и без начала, переплёты — как мочала

, На листах — каракули… Сторожа заплакали:

Разнесчастные вы книжки, истрепали вас мальчишки!

Отнесём мы вас к врачу, К Митрофану Кузьмичу.

Он вас, бедных, пожалеет, и починит, и подклеит,

И обрежет, и сошьёт, и оденет в переплёт!..

Вышли книжки из больницы, починили им страницы,

Переплёты, корешки, налепили ярлыки.

А потом в просторном зале каждой полку указали…»

КНИГА:

Отвечайте, ребятишки, нет ли среди вас такого Гришки?

ВЕДУЩИЙ: А мы это сейчас проверим и заодно повторим правила обращения с книгой. Предлагаю вам игру «Да — нет».

Игра «ДА — НЕТ»

(Ведущий предлагает участникам игры ответить на вопрос «Что любит книжка?»

Варианты ответов даёт ведущий, а ребята, если согласны, должны говорить хором «Да». Если не согласны — «Нет!»)

Что любит книжка?

Обложку. — Да.

Грязные руки. — Нет.

Закладку. — Да.

Дождик и снег. — Нет.

Бережное отношение. — Да.

Ласку. — Да.

Яичницу. — Нет.

Чистые руки. — Да.

Валяться на полу. — Нет.

Драться. — Нет.

Жить на книжной полке. — Да.

Любознательных читателей. — Да.

Сценка «Пропали учебники»

ВЕДУЩИЙ: Нет среди ребят Гришки, книжка может не бояться. Раз книжка у нас живая, значит, у неё должен быть домик, где она живёт. Расскажи нам, книжка, где твой дом?

КНИГА: В библиотеке мы, книжки, живём на стеллажах. Стеллаж — это такой многоэтажный дом, где этажами являются книжные полки. .( рассказ о библиотеке . Слайд№54-62)

ВЕДУЩИЙ: А сейчас игра! «Поздравительные телеграммы»

1. Поздравительные телеграммы:

Сегодня к вам на игру должны были прибыть гости из различных книг, но разные причины их задержали. Они прислали вам телеграммы, но забыли их подписать. Угадайте, кто прислал телеграммы?

а) Уж вы извините, что я не приехал к вам на игру. У меня было столько забот да хлопот, пока устраивал дело своего хозяина, пришлось даже людоеда съесть. А ведь это, согласитесь, не так-то просто сделать. Но у меня все кончилось удачно. Желаю и вам успехов и удач.

(Кот в сапогах.)

б) Дорогие друзья! Я, конечно, постараюсь в другой раз прибыть на вашу игру. А сегодня мы только что расклеили на всех деревьях такие объявления: «Открыта больница для птиц и зверей, идите лечиться туда поскорей. Дом, наверное, уже полон больными. А вам я желаю крепкого здоровья».

(Доктор Айболит.)

в) Прибыть на праздник не могу: от меня сбежали брюки.

(Герой стихотворения «Мойдодыр «.)

г) Я не могу приехать на вашу игру, потому что улетаю с милой ласточкой за синее море, где всегда лето и цветут чудные цветы. Я уже привязала себя поясом к ее самому большому перышку. И мы летим… Шлю вам привет!

(Дюймовочка.)

д) Привет! Мне бы, конечно, ничего не стоило к вам прилететь, потому, что я, самый лучший в мире летун. Но я обещал побывать на дне рождения у одного знакомого мальчика. У него, конечно, будет самый лучший в мире именинный пирог. А я лучший в мире истребитель пирогов. Ну, а к вам я прилечу как-нибудь в другой раз. Запасайтесь конфетами и ждите.

(Карлсон.)

е) Прибыть на игру не могу, так как отправляюсь на гастроли с музыкальным шоу «Я от бабушки ушел».

(Колобок

ВЕДУЩИЙ: А сейчас сладкая викторина!

ВЕДУЩИЙ: Шкатулку в студию!

Шкатулка с загадками.

У меня в руках шкатулка, а в ней спрятались разные предметы. Чтобы узнать какие, нужно отгадать загадки.

(По мере разгадывания загадок из шкатулки достаются «отгадки «.)

а) В этой шкатулке лежит не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. Что это? (Книга.)

б) Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Ручка.)

в) Черные, кривые, от рожденья все немые.

Встанут в ряд — заговорят. (Буквы.)

г) В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? (Мел.)

д) Хоть я и не прачка, друзья,

Стираю старательно я. (Резинка.)

е) Проживают в трудной книжке хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти сосчитают все на свете. (Цифры.)

ж) Шея длинная такая, хвост крючком… и не секрет:

Любит всех она лентяев, а ее лентяи — нет! (Двойка.)

з) Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу,

Очень рад бываю я, а со мною вся семья. (Пятерка.)

ВЕДУЩИЙ: И еще одна игра. «Угадай книгу по иллюстрации»

ВЕДУЩИЙ: Итак, подошло к концу наше путешествие. Но настоящее, большое путешествие в мир книги у вас, ребята только начинается. А сейчас вместе с королевой « Книга» вы произнесете клятву читателя и с этой минуты станете читателями нашей школьной библиотеки.

КНИГА: Повторяем:

Я новый читатель библиотеки,

Другом книг я теперь назовусь

Трепать их не буду, и в этом клянусь!

Я с этого дня буду много читать,

Расти любопытным, чтоб многое знать!

В заключение звучит песня в исполнении первоклассников на мотив песни «Подмосковные вечера»

Чуть слышны опять книжек шорохи

Мир библиотек – мир добра.

Если б знали вы, как нам дороги

Здесь прошедшие вечера

Допоздна в их залах не гаснет свет,

И таинственна тишина…

Знаем, что верней книги друга нет

В эти трудные времена

Литература:

Стрельникова Т Мы путешествуем, друзья, по «Азбуке» от «А» до» Я»: занимательная игра для учащихся 1-х и 2-х классов // Праздник книги и чтения: сборник сценариев по привлечению детей к чтению и умению работать с информацией/ Российская государственная детская библиотека.- М.: Школьная библиотека,2005.-С.33-43

Коровина И. Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья // Праздник книги и чтения: сборник сценариев по привлечению детей к чтению и умению работать с информацией/ Российская государственная детская библиотека.- М.: Школьная библиотека,2005.-С.6-10

Сценарий праздника, посвященного Дню чтения

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня здесь собрались настоящие знатоки, умеющие читатели. Вы отлично знаете книги, хорошо ориентируетесь в справочной литературе, а по сему не заблудитесь в безбрежном пространстве книжных морей.

Ведущий: У тебя друзей немало,

И живут они вокруг

Но из всех друзей хороших

Книга – самый лучший друг!

Ведущий: В каждом доме, в каждой хате,

В городах и на селе,

Начинающий читатель

Книгу держит на столе.

Ведущий: мы дружны с печатным словом.

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом,

Мы не знали б ничего.

Ведущий: Книг заветные страницы

Помогают людям жить –

И работать, и учиться,

И Отчизной дорожить.

Конкурс – разминка

1) Как звали трех медведей из сказки Л. Толстого «Три медведя»

( Михаил Потапович, Марья Петровна (Настасья Петровна), Мишутка)

2) Чего больше всего на свете хотел крокодил Гена? (найти друга)

3) Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей? Кто? (Василиса-Прекрасная)

4) Гуси-лебеди летят

Унести детей хотят.

Кто помог сестрице с братцем

От яги домой добраться? (печь, яблоня, река)

5) Как позвать Сивку-Бурку?

( 3раза свистнуть

«Сивка-Бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой»)

6)Какие волшебные слова говорила девочка, когда отрывала волшебные лепестки цветика-семицветика?

(«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели»)

^ Конкурс“Узнай от кого пришли телеграммы”

— Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить! (Балда)

— Ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна. Ждите, ждите, очень спешим. (корабельщики)

— Спасибо за приглашение, вижу, что тут люди добрые живут, знать не будет мне обидно! (Молодая царевна)

— Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна. (Вторая сестрица)

— Очень жаль, приехать не могу:

“Горе мне! Попались в сети

Оба наших сокола!

Горе! Смерть моя пришла”. (Царь Додон)

^ Конкурс поэтов

Дописать две и более строчек стихотворения

1. Мне вчера приснился сон

Я был в гости приглашен…

2. С бочонком меда я иду

И вдруг встречаю на ходу…

^ Конкурс «Ромашка»

Командам выдается серединка и лепестки. На серединке написан автор – на лепестках его произведения. Один лепесток не является произведением этого автора. Нужно правильно собрать ромашку.

А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке», «Барышня- крестьянка», «Зимнее утро», «Муму», «Дубровский», «Сказка о золотом петушке».

^ Конкурс «Ответь на вопросы»

1. В какой сказке и как королева догадалась, что девушка, пришедшая во дворец, принцесса? (“Принцесса на горошине”)

2. В какой сказке придворные уверяли, что король одет в роскошные одежды? (“Новое платье короля”)

3. Герой какой сказки пел песенку:

“Ах, мой милый Августин,

1. Все прошло, прошло”. (“Свинопас”)

2. Какой герой Андерсена знает сказок больше всех на свете? (Оле-Лукойе)

3. Какой герой сказки ослеп, не потеряв зрения? (Кай, “Снежная королева”)

4. каких волшебников писатель Волков поселил в волшебной стране? (Стела, Виллина, Гудвин)

5. Как зовут четвероногого друга Мальвины? ( Артемон)

6. На чем спала сказочная принцесса? (горошина)

7. Какому герою принадлежат туфли-скороходы? ( Маленькому Муку)

8. В чем заключалась смерть Кащея? ( в игле)

9. сказка про солдата, который всем помогал? («Огниво»)

10. Как называется город в сказке Носова о крошечных человечках ? ( солнечный город)

11. Единица расплаты Бады с попом в сказке А. С. Пушкина. (щелчок)

12. Кто помогал героине сказки «Крошечка-Хаврошечка» (корова)

13. Как звали принца из сказки «Чиполлино»? (вишенка)

Конкурс «Угадай мелодию»

Конкурс «Бюро находок» ( по произведениям Н. Н. Носова.)

Незнайка. Почему-то обо мне

Знают все на свете,

Знают даже на Луне

Взрослые и дети.

Зря хвалиться не хочу,

Но скажу вам честно:

Что другим не по плечу,

Мне давно известно…

Знайка: А вот известно ли тебе, из каких произведений писателя Николая Носова взяты эти предметы?

— огурец (»Огурцы»)

— кастрюля (« Мишкина каша»)

— игрушечный телефон («Телефон»)

-шляпа («Шляпа»)

-дневник «Дневник Коли Синицына»)

^ Конкурс «Помоги гному Забывалке»

Ведущий: У нас в стране Литературии живет гном Забывалка: он помнит только окончания названий произведений, а начало забыл. Помогите ему.

«… — Горбунок»

« …ула» («акула»)

«…. И волк»

« ………царевне» ( «Сказка о мертвой царевне»)

«…..ушка» («Золушка»)

Конкурс «Из каких сказок вещи.»

1. Зонтик («Оле-Лукойле)

2. Горошина («Принцесса на горошине»)

3. Яблоко («О мертвой царевне»)

4. Санки («Снежная королева»)

5. Градусник («Доктор Айболит»)

6. Скорлупа грецкого ореха («Щелкунчик»)

Книга — учитель, книга — наставник.

Книга — близкий товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если выпустишь книгу из рук.

Книга — советчик, книга — разведчик,

«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья!» 
 Сценарий театрализованного представления
«Посвящение в  читатели» для первоклашек
Цели и задачи:­  развитие   мотивации  к  чтению   на  основе  увлекательной   игровой
деятельности,   через   творческую   деятельность   на   основе   художественного   текста;
знакомства   с   библиотекой;   привлечение   новых   читателей   в   библиотеку;   повышение
авторитета; имиджа библиотеки; формирование у детей потребности в чтении.
Оборудование:  выставка   книг   «Мои   любимые   книги»,   выставка   рисунков   по
прочитанному;   реквизит   к   инсценировкам   и   играм:   корзинка   с   потерянными   вещами;
телеграммы; электронная презентация; старинные книги; журнальный столик.
Королева ­ Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в
удивительную страну, полную загадок и открытий – в страну СКАЗОК! 
Снаружи смотришь:
Дом, как дом,
Но нет жильцов
Обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай.
Как называют этот дом?
Попробуй, угадай!
Называется она. Давайте скажем хором  – Библиотека.
Отгадали!   Молодцы.   А   что   же   такое   библиотека?   Нам   об   этом   расскажет   Учёный.
Пожалуйста, вам слово.
Учёный – Слово «библиотека» ­ иностранное, греческое слово. Оно состоит из двух
частей:   «библио»,   что   в   переводе   означает   «книга»,   и   «тека»,   что   переводится   как
«хранилище». Значит библиотека  ­ это дом, где хранятся книги. Но книги в библиотеке не
просто хранятся, они здесь живут и ходят в гости к своим читателям. Ведь книжка –
лучший друг всех, кто любит читать. 
Чтец ­  Всем полезно чтение
Про себя и вслух.
Книга – самый верный,
Самый лучший друг.
Из неё узнаешь ты
Обо всём на свете.
На любой вопрос она 
Без труда ответит.
В ней стихи и сказки,
Всё к твоим услугам!
Береги же книгу!
Стань и ты ей другом!
                                        / Г. Ладонщиков.
Мальчик – Ой, куда я попал!
1 Королева  –  Здравствуй  Петя!  Ты   попал   в  книжное  царство,  а  я  Королева  этого
царства.
Мальчик – Здравствуй Королева! Как много вас тут собралось!
Королева  –   Да   у   нас   сегодня   праздник   –   праздник   книги.   А   ты   любишь   книги?
Любишь их читать?
Мальчик – Да очень!
Королева ­ (Королева берёт мальчика за руки).
Ну, тогда мы отправимся в наше книжное путешествие.
Давайте знакомые книжки откроем 
И снова пойдём от страницы к странице: 
Всегда  ведь приятно с любимым героем
                              Опять повстречаться, сильней подружиться.
           Старик Хоттабыч – (появляется из бутылки Джина) О, многоуважаемые гости! Я
три тысячи лет ждал  этого часа и очень счастлив, что букварь привёл вас в наше книжкино
царство ­ мудрое государство. Вы, наверное, догадались, кто Я?
(Ответы детей)
Дети – Старик Хоттабыч!
С.Х – Верно ребята, я пришел к вам из книги Лагина «Старик Хоттабыч». (Показать
книгу). Ребята, я советую вам в будущем обязательно её прочитать.
Буратино – (Выбегает с Азбукой в руках). Подождите, подождите!  Чуть не опоздал!
Какой праздник без меня?
 С.Х. ­ Ой! Только у меня старика память плохая. Ребята, подскажите, пожалуйста, а
кого   такой   длинный   нос?   (Дети   называют   Буратино).   О,   отроки,   вы   отгадали.   Только
никогда не поступайте, так как Буратино, который продал свою АЗБУКУ, чтобы купить
билет на представление кукольного театра.
Королева – Эх ты, ведь твой Папа Карло  продал свою единственную куртку, чтобы
купить тебе азбуку, а ты взял и продал её.
Буратино – Я очень сожалею об этом ребята. Ведь Азбука научила меня читать. И я
всегда буду, благодарен за это Королеве книге.
Мальчик,  –   (Взял   Буратино   за   руки).   Буратино,   ты   вообще   классный!   А   с
Хоттабычем я первый раз повстречался. Какой он удивительный! 
Королева – Петя, это ещё не всё, что ты увидишь.
Мальчик – Да!
Королева – А вот посмотри.
Доктор Айболит – Я Доктор Айболит. Лечу я книжки. Книги надо уметь не только
читать, но и бережно к ним относится. Хочу посоветовать вам, как нужно обращаться с
книжками.
Мальчик – И как же с ними обращаться?
Д.А. – Да очень просто!
1.  Берите книгу чистыми руками. 
2. Не кладите в книгу  карандашей и других предметов. 
3. Не загибайте страницы ­ пользуйтесь закладкой.
4.  Не читайте книгу во время еды.
5.  Чтобы книга долго служила ­ оберните их
А сейчас закрепим, как вы поняли мои правила. Для этого поиграем в игру «ДА ­
НЕТ».   (Если   согласны   с   ответом,   должны   говорить   хором   «ДА»,   если   не   согласны   –
«Нет»). 
Что любит книжка?
2 Обложку.­ Да.
Грязные руки.­ Нет.
Закладку.­ Да
Дождик и снег.­ Нет.
Бережное отношение.­ Да.
Яичницу.­ Нет.
Чистые руки.­ Да.
Валяться на полу.­ Нет.
Драться.­ Нет.
Жить на книжной полке.­ Да.
Любознательных читателей.­ Да.
 Всего вам доброго, читайте книги и берегите их. 
Королева  –   Ребята,   запомните   эти   правила,   они   пригодятся   вам   в   обращении   с
книгой.
Мальчик – Теперь я тоже буду знать!
Королева ­ Дорогие ребята, настал торжественный момент. Сегодня мы вам вручим 
золотой ключик от школьной библиотеки. Для этого прошу вас  подняться  на сцену. 
(Чтецы поднимаются на сцену).
Буратино – Дорогие первоклашки! Я вручаю вам Золотой ключик от нашей школьной
библиотеки. Учитесь хорошо и любите книгу!
Первоклашки читают стихи:
1. Принимая Золотой ключик
     Мы первоклассники
     Обещаем любить
                      и беречь книгу!*
2. В библиотеке столько книг!
Внимательно всмотрись –
Здесь тысячи друзей
На полках улеглись.*
3. Учись читать!
Учись читать!
Важнее нет науки­
Тот, кто умеет сам читать,
Совсем не знает скуки
Учись внимательно читать,
Учись читать серьёзно.
Учись читать!
Учись, пока не поздно!*
4. Я к вам обращаюсь товарищи дети:
Полезнее книги нет  вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома, 
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!*
     5.   В читальном зале тишина
Нам особенно нужна.
Уходите, разговоры, ­
3 В вестибюли, в коридоры!
Не мешайте нам читать: ­
Фантазировать, мечтать.
В тишине библиотечной
Каждый слышит голоса,
Реки птичьи, человечьи.
В каждой книге – чудеса!* 
              6.  Стоят на полках и молчат
Затронешь – вмиг заговорят,
Расскажут вам про все на свете –
Дружите крепко с ними дети.*
              
  7.  Книга­ друг твой и товарищ,
Мы берём ёё везде,
Ведь она тебе поможет 
И в учёбе и в труде.
8.  Как хорошо уметь читать.
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
­Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
­ Ну прочитай ещё страницу!
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать.   / В. Берестов.
                9.  Мы идём в библиотеку 
Чтоб побольше прочитать.
Настоящим человеком
Помогают книги встать.
10.  Кто с книгой по жизни шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает:
          Учиться, работать и жить!
11.  Мы с книгой умней и богаче,
Нам с ней расти и дружить,
Она задает нам задачи
И учит, как думать и жить.*
          12.    Увидеть вас в который раз 
Герои книг пришли,
Свои загадки вам они
На праздник принесли.
               13.  У тебя друзей немало,
4 И живут они вокруг.
Но из всех друзей хороших.
Книга – самый лучший друг.
               14.    Хорошая книга, мой спутник, мой  друг,
С тобой интересным бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоем
И наш разговор потихоньку ведем.
Я слышу тебя, я иду за тобой,
Я к морю спускаюсь, я слышу прибой.
С тобою дорога моя далека – 
В любую страну и в любые века.
Ты мне говоришь про дела смельчаков,
Про злобных врагов и смешных чудаков,
Про тайны земли и движенья планет…
С тобой ничего непонятного нет.
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу.
Без книги хорошей я жить не могу.*
15.    Под российским небосводом
Книгу любят и хранят!
Пусть же крепнет с каждым годом 
Дружба книги и ребят!
               Учёный  – Правильно ребята! Книги, как мудрые и добрые друзья, вводят нас   в
удивительный и прекрасный мир. Рассказывают о земле и о космосе, о жизни детей в нашей
стране и за рубежом, знакомят нас с замечательными людьми. Читая, книги вы становитесь
умнее, сильнее и даже добрее. 
Королева – Спасибо вам Учёный – Магистр, за слова, сказанные про книжки.
Мальчик ­ Королева, кого мы ещё ждём?
Королева – Сегодня не все книжные герои смогли прибыть к нам на праздник. Но они
прислали телеграммы. Давайте вместе с вами разгадаем, кто принесёт эти телеграммы.
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне?
Это он, это он,­
(хором) Это Печкин Почтальон!
Почт Печкин –  Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня, молодцы! Конечно, это я,
Почтальон   Печкин. А придумал     и  написал  про  меня замечательный   детский  писатель
Эдуард Николаевич Успенский. Знаете такого?
(Ответы детей) Да!
 Как вас сегодня много! Я очень рад встрече с вами! 
Королева.­  А уж как мы рады! Правда, ребята?
(Ответы детей). Да!
И   пришёл   к   нам   Печкин   не   с   пустыми   руками,   а   вот   с   какой   огромной   сумкой.
Давайте её откроем и посмотрим.
П.П. – Сейчас, сейчас. (Пытается достать телеграммы).
Мальчик.­ Можно я тоже помогу.
5 П.П.­ Вот, сколько телеграмм я принёс вам. (С удивлением) Ребята, только они все
без подписи.
Королева – Печкин, а ты не волнуйся, ребята живо помогут тебе. 
Печкин – Хорошо. Тогда послушайте первую телеграмму.  «Спасите! Нас съел серый
волк».   Ребята! Кто  прислал эту телеграмму?   Ответ. Козлята из сказки «Волк и семеро
козлят».
2. А вот вторая телеграмма.  «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко». А эту
жалобную телеграмму кто прислал.  – Мышка из сказки «Курочка ряба».
3.   Следующая   телеграмма.   Стоит   яблоня…   Яблоня   –   матушка,   спрячь   меня!   –
Ребята! Кто просит, чтобы её спрятал? Ответ. Девочка из сказки «Гуси – лебеди».
Королева – Печкин, что с тобой?
Печкин  – А вот послушайте. «Дорогие гости, помогите! Паука злодея зарубите».
Ребята, скажите, пожалуйста, какая героиня просит помощи? ­ Муха – Цокотуха из сказки
Чуковского «Муха – Цокотуха».
5. И последняя телеграмма. «Открывайте! – вопил он. А не то, как дуну, как плюну –
сразу снесу ваш дом». Ребята. Кто говорит таким грозным голосом. Ответ. Волк из сказки
«Три поросёнка».
Молодцы,   ребята!   Все   телеграммы   отгадали.   Сразу   видно,   что   много   читаете!   А
какие герои ещё  живут в нашей библиотеке, вы можете узнать из книжек. Для этого вам
надо стать читателями школьной библиотеки.
Мальчик – (Стук в дверь). Кто там?
Королева – Давайте посмотрим!
Мальчик  –   А,   это   ты   Красная   шапочка,   которая   хотела   угостить   бабушку
пирожками.
Красная шапочка. – Да, я  вижу, что ты про меня читал. Это хорошо! Молодец! Но я
хочу, узнать, знаете ли вы другие сказки? У меня в корзине лежат вещи из разных сказок. А
вы попробуйте угадать их.
Королева – Красная Шапочка, давай я тебе помогу.
Мальчик – Я тоже помогу!
  (Королева   и  мальчик  помогают показывать     рисунки  –  колобок, золотое яичко,
аленький цветочек, хрустальный башмачок). 
Колобок – Конопатый, румяный и даже с бантиком. Наверное, вы все уже догадались,
что это такое, поэтому давайте все  вместе скажем хором три четыре.
Золотое яичко –Овальное, жёлтое, вкусное! Что это такое?
Аленький цветочек – Ребята! Посмотрите, какой красивый, весь светиться ну просто
прелесть! Что это такое?
Хрустальная туфелька – Ах, какая красивая туфелька! Скажите, как она правильно
называется и из какой сказки?
Спасибо ребята! Все мои  вещи отгадали. Но помните! Каждый день проведённый без
книги – это потерянный день. И я хочу пожелать вам, чтобы у вас было меньше таких
потерянных дней. 
Мальчик – Королева, Королева! Посмотри, кто к нам пожаловал?
Королева – Мы тебя, Петрушка, тоже очень рады видеть! Правда, ребята?
Зал – Да!
Петрушка –        Здравствуйте, дети!
                              Самые лучшие на свете!      
         А ты дружочек не зевай,
Нам поскорее отвечай:
6 Героя книги укажи,
Затем писателя скажи,
Названья книги не забудь
         И станешь первым! 
         В добрый путь!
Сейчас я с вами проведу викторину «Кто живёт в комнате сказок?»
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки…
(Маша и медведь)
У отца был мальчик странный, 
Необычный — деревянный, 
На земле и под водой 
Ищет ключик золотой.   
 Всюду нос суёт свой длинный, 
Кто же это?..
(Буратино.)
Всех на свете он добрей, 
Лечит он больных зверей,
А однажды из болота 
Вытащил он бегемота. 
Он известен, знаменит.
Это доктор…
(Айболит.)
Ах, ты Петя­простота
Сплоховал немножко
Не послушался кота
Выглянул в окошко…
(Петушок — золотой гребешок.)
Он с бубенчиком в руке,
 В сине­красном колпаке. 
Он — весёлая игрушка, 
И зовут его…
(Петрушка.)
Вымолвил словечко — 
Покатилась печка.
 Прямо из деревни 
К царю да царевне. 
И за что, не знаю, 
Повезло лентяю.
(Емеля.)
Петрушка ­  Замечательно!  Все загадки  отгадали!  Ребята  я  желаю  вам,  чтобы  вы  прочитали  еще  больше  
добрых  и  интересных  книг!
Учёный –                     Книга, великое слово!
Я оду тебе пою!
Тебя от любви воспеваю
Люблю я тебя, люблю!
7 Королева – Млодцы, ребята! Мне очень понравилась ваша
находчивость. Но пришла пора прощаться и хочу пожелать вам
интересных встреч с добрыми книгами.
ПОМНИТЕ!
 Если хочешь плыть – (хором) читай,
Если хочешь жить – (хором)  читай,
Мир из книги узнавай.
Воплощай свои мечты
И в себя поверишь ты.
Песня:
«Песенка юных читателей» слова С. Михалкова. Музыка А. Островского
В каждом доме, в каждой хате­
В городах и на селе­
Начинающий читатель
Держит книгу на столе.
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!
Припев
Наша книга детская,
Смелая и честная,­
Смелая и честная
Верный друг ребят.
Книгу всем понятную,
Умную, занятную,
Мальчики и девочки –
Все читать хотят.
Даже маленький ребенок,
         Не умеющий читать,
         Только выйдет из пеленок,
         Просит книжку показать.
В день рождения подарок
Хочешь другу подарить­
Принеси ему ты Грина
Будет век благодарить!
Все хором:          Очень просим:  заходите.
В наш просторный книжный дом!
Очень просим: заходите!
Мы всегда, всегда вас ждём!
До свидания! До новых встреч!
                                              
                                                                          
8 9

27.05.2019

Сценарий внеклассного мероприятия «Библиотека, книга, я — вместе верные друзья».

Парастаева Татьяна Николаевна

учитель начальных классов

Через интересные занимательные задания, конкурсы мероприятие воспитывает бережное отношение к школьным учебникам, художественным книгам, развивает интерес к книге и чтению, любознательность, желание узнать больше из книг, чем из других источников. Воспитывает культуру чтения.

Оценить




1437

Содержимое разработки

Сценарий внеклассного мероприятия

«Библиотека, книга, я — вместе верные друзья».

Цель: Развитие интереса к книге и чтению, воспитание культуры чтения.

Оформление: Книжная выставка «Добро пожаловать в мир книг»

Музыка звучит (Если весело шагать по просторам и т.д…)

Сценарий:

Библиотекарь:Здравствуйте, ребята! Мы ждем вас с первого сентября, когда вы первый раз пошли в школу. Как хорошо, что вы научились читать. Мы рады приветствовать вас на празднике «Посвящение в читатели».

Мне сегодня будут помогать мои помощники: литературные герои и ваши одноклассники.

Я думаю, вы полюбите книгу и не сможете без нее прожить ни одного дня, книга сделает вас грамотными и образованными людьми.

Ученик 1:

Ты идешь в библиотеку,

Чтоб побольше прочитать,

Настоящим человеком

Помогают книги стать

Ученик 2: У тебя друзей немало

И живут они вокруг

Но из всех друзей хороших

Книга — самый лучший друг

Ученик 3: Книжек первые страницы

Нас встречают с первых лет

И несут нас словно птицы,

Облетая целый свет.

Ученик 4: Хорошая книга, мой спутник, мой друг

С тобой интересным бывает досуг

Мы время отлично проводим вдвоем

И наш разговор потихоньку ведем.

Библиотекарь:

За окном гуляет вьюга,

Чертит на окне узор.

А мы в тепле с любимым другом

Вели весь вечер разговор.

Показывал он мне картинки,

Ребячий лагерь, лес костер.

Взял я чернильную резинку,

И с друга пятнышки все стер.

Потом закладкой голубою

Листы до завтра заложил.

Взял друга бережно рукою

И в шкаф на полку положил.

— Кто этот друг? Угадали! Ну, конечно же книга!

Сейчас мы скажем хором: «Книга — наш друг, без нее как без рук (появляется Королева – книга).

На сцену выходит Королева — Книга:

Здравствуйте, мои друзья!

Королева — книга я

Повсюду у меня друзья,

Вам это каждый скажет,

Сегодня к вам я привела

Сказочных персонажей

(Раздается стук в дверь и в зал входит Буратино)

Здравствуйте, ребята. Это первый класс? Здесь проходит праздник «Посвящение в читатели»? Как хорошо, что успел.

Королева- Книга:

Ребята, я думаю, что вы все любите книги и много читаете и сейчас порадуете меня своими ответами. У меня так много книг, а в каждой книге — свои литературные герои, кто они. Послушай и ты, Буратино:

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки-

Оказались это брюки…

Буратино: Извините меня, уважаемая, Королева — Книга. Мне стыдно признаться, что я не читал никаких книг. Я вообще читать не умею.

Королева- Книга:как же это так? Не может быть. Я знаю, что папа Карло очень хотел, чтоб ты учился, и для этого продал свою куртку и купил тебе Азбуку.

Буратино (понурив голову): Да, да, это было так. Я хотел учиться, пошел в школу и тут я увидел кукольный театр! Мне ужасно захотелось посмотреть представление, и я продал свою Азбуку, чтобы купить билет в кукольный театр. Я…я сожалею об этом, потому то со мной произошли ужасные приключения! Ведь все- таки, дорогая Королева, я очень люблю всякие приключения, праздники…

Королева – Книга: Так, значит, и к нам ты пришел на праздник?

Ну что ж, посиди, послушай, как наши ребята хорошо читают и много знают.

Будешь у меня помошником.

Ребята, я вот хочу узнать у вас: кто любит читать книжки? Есть такие? Поднимите, пожалуйста, руки ( ребята поднимают руки).

Видишь, Буратино, все любят читать. Молодцы! И, конечно, ребята сейчас нам скажут, из какой книги этот забавный человек? Повторяю снова:

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки-

Оказались это брюки…

(С.Я.Маршак «Вот какой рассеянный…)

Раздается стук в дверь:

Королева — Книга: Ой, кто – то еще пришел на наш праздник.

Входит Почтальон Печкин

Это здесь проводится праздник? Ну, тогда, мне к вам. Сегодня к вам на праздник должны были прибыть гости из различных книг, но разные причины их задержали. Они прислали вам телеграммы, но забыли их подписать. Угадайте, кто прислал телеграммы?

Прибыть на праздник не могу: от меня сбежали брюки.

(Герой стихотворения «Мойдодыр)

Не могу приехать на ваш праздник, потому что улетаю с милой ласточкой за синее море, где всегда лето и цветут чудесные цветы. Я уже привязала себя поясом к ее самому большому перышку. И мы летим…Шлю вам привет! ( Дюймовочка»)

Привет! Мне бы, конечно, ничего не стоило к вам прилететь, потому, что я, самый лучший в мире летун. Но я обещал побывать на дне рождения у одного знакомого мальчика. У него, конечно, будет самый лучший в мире именинный пирог. А я лучший в мире истребитель пирогов. Ну, а к вам я прилечу как- нибудь в другой раз. Запасайтесь конфетами и ждите.

(Карлсон)

Прибыть на праздник не могу, так как отправляюсь на гастроли с музыкальным шоу «Я от бабушки ушел».

(Колобок)

Дорогие друзья! Я, конечно, постараюсь прибыть на ваш праздник. Сегодня мы только расклеили на всех деревьях такие объявления: «Открыта больница для птиц и зверей, идите лечиться туда поскорей. Дом, наверное, уже полон больными. Вам желаю крепкого здоровья»

(Доктор Айболит)

Королева – Книга: Молодцы, ребята, вы отгадали всех, кто прислал вам телеграммы.

Стук в дверь и торопливо входит доктор Айболит:

Здравствуйте, ребята! Здесь проходит праздник «Посвящение в читатели»?

Королева – Книга: Да, здесь!

Доктор Айболит: Как хорошо, что я успел. Я так торопился к вам на праздник, ведь мне очень многому хочется вас научить.

Я, доктор Айболит. И лечу я не только людей, птиц и зверей, лечу я еще и книжки. Ведь книжки, как и люди, тоже болеют. Правда они не чихают и не кашляют. Они как – то незаметно начинают болеть: желтеть, сохнуть, рассыпаться по листочкам ( показывает стопку таких книг). Эти терпеливые пациенты не плачут, не стонут, не жалуются, не страдают (показывает, какие книги были, и, какие стали).

Вот тут на помощь прихожу я и мои товарищи, книжкины друзья. А вы поможете мне?

Что надо делать, чтобы книжка не болела? Надо знать правила обращения с книгой, а потому мне в этом помогут мои помощники.

Входят ученики первых классов и читают правила обращения с книгой:

1 ученикНельзя брать книгу грязными руками. Когда садитесь читать, посмотрите на свои руки, чистые ли они? Посмотрите на стол, чистый или сухой он?

2 ученикКое – кто перед тем, как перевернуть страницу, обязательно лизнет палец. Делать этого нельзя, т.к. портится страница. Бумага шероховатая, на ней легко остаются пыль и грязь, так что вам нужно думать не только о здоровье книги, но и о своем здоровье.

3 ученикКнига боится рассыпаться на отдельные листочки. Не бросай раскрытую книгу вверх переплетом, не загибай уголки страниц. Пользуйся закладкой. Не разбрасывай книг.

4 ученик –Переворачивать страницу нужно только за верхний уголок. Если переворачивать страницу за нижний уголок, то быстро стираются цифры, которые указывают номера страниц.

5 ученик — Книги нужно носить в сумке, папке, особенно если на улице дождь или снег. Книга не должна мокнуть – от этого она портится.

6 ученик —Закладывать в книгу карандаш или ручку не надо, лучше всего пользоваться закладками.

Библиотекарь :

Я – книга, я — товарищ твой!

Будь бережным со мной…

Мой чистый вид всегда приятен, оберегай меня от пятен.

Мой переплет не выгибай, мой корешок не поломай.

Привычку скверную оставь, листая, пальцы не слюнявь.

Что за звери, что за птицы!

Странички пачкать не годится.

Опять загнул мои листы!

А про закладки помнишь ты?

Ай! Супом ты меня закапал!

Ай! Уронил меня ты на пол.

Не забывай меня в саду,

Вдруг дождь нагрянет на беду.

Меня в бумагу оберни, где взял, туда верни.

Запомни: я твой лучший друг. Но только не для грязных рук!

Доктор Айболит: И если вдруг случится, что книжки попадут в беду, тут прихожу на помощь я, «книжкин доктор». Ребята, вы тоже поможете помочь доктору лечить книги у нас в библиотеке.

Королева- книга: А теперь послушаем советы, которые дают нам мои друзья первоклассники, как правильно читать книги.

(Входят первоклассники и обращаются к одноклассникам)

Читай книгу от начала до конца

Не торопись, когда читаешь.

При чтении запоминай пожалуйста, название и фамилию автора, который написал книгу.

Не пропускай незнакомые слова, а спроси их значение у старших или посмотри в словаре.

Обдумывай прочитанное.

Если понравилась книга, посоветуй ее прочитать другу.

Старайся читать вступительную статью и послесловие.

Библиотекарь:Нам бы хотелось, чтобы сегодняшний праздник запомнился вам надолго. И наша школьная библиотека стала самой главной для вас, на ближайшие одиннадцать лет.

(Выходят все участники выступления)

Королева- Книга:

Кто детских книжек не читал,

Считай, полжизни потерял,

Друзей прекрасных не узнал.

А ты читал? А ты читал?

Почтальон Печкин:

Со сказкой вы не расставайтесь,

Детьми подольше оставайтесь.

Ведь взрослым вовсе не понять,

как можно взять и полетать?

Буратино:

А Мери Поппинс, Питер Пэн

Летать научат вас.

И добрый Карлсон — супермен

Поддержит в трудный час.

Доктор Айболит –

А ты с Алисой подружись,

И сказка оживет.

Войдет с улыбкой в твою жизнь

Смешной Чеширский кот.

Ученик-

Кто этих книжек не читал,

Не все потеряно – вперед!

Зайди скорей в читальный зал,

Библиотека ждет!

А сейчас старшеклассники подарят вам свои рисунки на память.

Звучит песня (Если с другом вышел ты в путь ….)

Используемая литература:

1.Посвящение в читатели Текст. // Справочник классного руководителя.-2008.- №6.-С.17- 24.

2.Тубельская Г.Н. Праздничная энциклопедия школьного библиотекаря. – М:

Школьная библиотека,2003.- 488с.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/361945-scenarij-vneklassnogo-meroprijatija-bibliotek

Также вас может заинтересовать

  • Героико-патриотическое воспитание.
  • Урок правовых знаний. Внеклассное мероприятие для учащихся 2- 3 классов с презентацией
  • Творческий проект в начальной школе по теме Пословицы и поговорки
  • Знакомство с библиотекой Библиотечный урок в 1 классе
  • План воспитательной деятельности классного руководителя Коляда Е.В. 4 Б класса

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Библиотекарь, Баба Яга.

Биб.: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, куда сегодня пришли? (Ответы детей) Правильно, в библиотеку. А знаете, в нашей библиотеке водятся чудеса. Я сейчас вас с ними познакомлю. Но сначала послушайте сказку.

Библиотекарь берёт книгу сказок, открывает её и читает.

«В некотором царстве, в некотором государстве жили-были книги. Но не было у них дома. Представляете, как им жилось? Солнце обжигало их листы, дожди мочили их переплёты, ветер развевал страницы по всему свету. И вот однажды собрались все книги на центральной поляне знаний. И сказала тогда самая умная книга – энциклопедия: «Книжный народ! До каких пор нам ещё странствовать? Мы теряем своих лучших товарищей! Давайте построим свой кирпичный дом, соберём в нём все книги. Назовём его – библиотека». Почему именно так? А вот почему. «Библио» – означает книга, а «тека» – хранение.
Сказано – сделано. Словно из-под земли выросла библиотека. В её залах стали жить книги. Здесь были и взрослые: энциклопедии, романы, повести и весёлые детские книжки: сказки, рассказы, стихи. И стали приходить в библиотеку мальчишки и девчонки, их папы и мамы, бабушки и дедушки. Они брали книги домой, чтобы их читать. А для того, чтобы помогать детям и взрослым правильно выбирать книги, в библиотеке появились специальные люди – библиотекари. Стали книги жить весело, интересно и запели:
В библиотеке сельской
Мы славно заживём!
Мы в гости в дом чудесный
Тебя, читатель, ждём!
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!»

Слышится шум, грохот, крик. Выбегает Баба Яга.

БЯ: Это библиотека?
Биб.: Да, библиотека.
БЯ: Ну, тогда я правильно пришла! Давайте мне быстрее книжки, да побольше, побольше.
Биб.: Подожди, подожди. Какие книжки? Ведь ты в нашу библиотеку не записана, и даже не представилась.
БЯ: А вы разве меня не узнали? (к детям) Ребята, вы знаете, кот я такая? (Ответы детей)
Биб.: Ну, вообще-то мы с ребятами сразу догадались, что ты Баба Яга. Ведь ты зашла сюда и даже не поздоровалась.
БЯ: Ой, и правда.
Подбегает к ребятам и начинает с каждым здороваться за руку, называя своё имя.

Биб.: Баба Яга! Разве так здороваются! У тебя же рук не хватит со всеми поздороваться.
БЯ: А как надо?
Биб.: Ребята, как Баба Яга должна поздороваться? (Ответы детей)
БЯ: А-а-а, поняла. (громко) Здравствуйте, ребята! (Дети отвечают)
Биб.: Вот теперь другое дело.
БЯ: Да я просто забыла, что надо поздороваться. Я ведь так спешила. Мне моя подружка, сорока настрекотала, что к вам сегодня придёт много читадетей.
Биб.: Кого – кого?
БЯ: Читадети. Ну, разве непонятно. Ведь они же читают книжки, значит читадети.
Биб.: Да, Баба Яга, ты это оригинально придумала, вот только правильно их будет называть читателями. Кстати, ты знаешь, что означает слово «библиотека»?
БЯ: Нет.
Биб.: Давайте, ребята, мы ей расскажем. Так вот, слово «библиотека» состоит из двух слов «библио» – книга, «тека» – хранение.
БЯ: (разочаровано) Так значит, здесь книги только хранятся? А я хотела у вас целую кучу книг взять.
Биб.: Что значит целую кучу книжек взять? Как-то ты неуважительно о них говоришь.
БЯ: Нет, что ты, я их очень люблю и уважаю. А если ты боишься, что я их не донесу, так вот у меня авоська есть. (показывает авоську)
Биб.: Ну, кто же в таких авоськах книги носит? А вдруг дождь пойдет или снег, или машина грязью забрызгает? Книги любят бережное к себе отношение. А раз ты заговорила о том, что хотела бы взять книги домой почитать, то скажи мне, ты знаешь, где книги выбирать?
БЯ: (задумчиво оглядываясь) Ну-у-у-у, наверно везде. (показывает в разные стороны руками) Там, там и там.
Биб.: Значит не знаешь. Сейчас я тебе расскажу.

Библиотекарь рассказывает о том, где в библиотеке находятся книги для взрослых и детей.

БЯ: Как интересно. А сколько в библиотеке книг?
Биб.: Очень много, девять тысяч.
БЯ: Ничего себе! Да я ж столько не унесу.
Биб.: Баба Яга, да тебе столько книг никто и не даст. Ведь у нас читатели берут только по пять книг. И прочитать эти книги они должны за 10 дней.
БЯ: Да я за 10 дней не успею прочитать книги.
Биб.: Это не беда. Если ты не успеешь прочитать за 10 дней взятые домой книги, ты можешь или прийти в библиотеку или позвонить по телефону и продлить книгу, т.е. взять её ещё на 10 дней.
БЯ: А у тебя в библиотеке есть любые книги, на любой вкус?
Биб.: Конечно!
БЯ: Значит у тебя и циклопедии есть?
Биб.: Что, что?
БЯ: Циклопедии. Ну, книги такие огромные, которые циклопы читают.
Биб.: Ты имеешь в виду сказочных одноглазых великанов?
БЯ: Ага.
Биб.: Я вообще-то не знаю, что читали циклопы и читали ли они вообще, но, может быть , ты спрашиваешь об энциклопедиях?
БЯ: А они большие?
Биб.: Есть и большие, и поменьше. Но самое главное они хранят в себе много полезной информации. Поэтому эти книги, как и многие другие, наиболее востребованные, хранятся в читальном зале. Это значит, что их можно читать только в библиотеке.

Библиотекарь показывает, где расположены энциклопедии, рассказывает о самых интересных детских энциклопедиях, показывает их.

Биб.: В этих энциклопедиях можно найти ответы на любые вопросы.
БЯ: А, я поняла! Это «Кудакалки», «Чтокалки» и «Ктокалки».
Биб.: Ну, ты Баба Яга и придумала. Таких энциклопедий не существует. Зато в нашей библиотеке есть замечательная детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?». В этой энциклопедии есть сведения о разных планетах, об известных писателях, о литературных героях, о странах мира, о животных, о растениях, о достижениях науки и техники, и о многом другом.
А ещё у нас есть интересная детская энциклопедия «Где растёт? Что едят?». В этой энциклопедии есть раздел «Сказочная деревня», в котором перечислены сказки о животных. И сейчас я вам буду читать о чём сказка, а вы, ребята, должны угадать, что это за сказка.

Игра «Сказочная деревня».

1. «Жили-были на свете три поросёнка. Три брата. Все одинаковые, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Наступила осень, и пришлось поросятам подумать о жилье. Лишь один из братьев оказался рассудительным, благоразумным и благородным».
(«Три поросёнка»)
2. «У бабки и дедки была курица, но не простая. Она несла золотые яйца».
(«Курочка Ряба»)
3. «Был у одного хозяина осёл, и много лет таскал он без устали мешки на мельницу, но к старости стал слаб и к работе непригоден. Хозяин решил, что кормить осла теперь не стоит. Несправедливо обиженный осёл ушёл из дома и оправился в город Бремен, где повстречал друзей».
(«Бременские музыканты»)
4. «Давным-давно жил мельник. Он умер, оставив сыновьям мельницу, осла и кота. Старшему сыну повезло больше всех – он унаследовал мельницу. Средний получил осла и решил уйти из дома на поиски счастья. Младшему брату пришлось взять себе кота».
(«Кот в сапогах»)
5. «Случилось это давным-давно. На крестьянском дворе утка высиживала яйца. Наконец яичные скорлупки затрещали, и из них выкарабкались шесть пушистых утят. И лишь седьмое яйцо, самое большое, так и осталось целым…»
(«Гадкий утёнок»)

После игры Баба Яга подходит к стеллажу с журналами.

БЯ: А это что за книги такие?
Биб.: Это не книги. Ребята, скажите, что это такое? (Ответы детей) Правильно, ребята, это журналы.

Библиотекарь рассказывает о том, какие журналы для детей выписывает библиотека.

Биб.: А ты Баба Яга своими руками что-нибудь делать любишь?
БЯ: Да я вообще всё своими руками делаю: и шью, и вышиваю, и детей в печке запекаю. Э-э-э, вообще-то это я раньше детей в печке запекала, а теперь добрая стала, детей полюбила, поэтому больше так не поступаю. Не бойтесь, ребята.
Биб.: Ну, раз так, то я советую тебе взять журнал «Коллекция идей», в нём ты найдёшь много интересных поделок.
БЯ: Обязательно возьму!
Биб.: А вообще, Баба Яга, ты какие книги хотела в библиотеке взять?
БЯ: Сказки! Я очень сказки люблю. Я их уже столько перечитала! И ещё почитать хочу.
Биб.: Ну вот я сейчас и проверю, внимательно ли ты сказки читаешь! А вы, ребята, любите сказки? Знаете их хорошо? (Ответы детей) Тогда вы сможете помочь Бабе Яге отгадать загадки о сказочных героях.

Викторина «Загадки о сказочных героях».

1. Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?
Золушка
2. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
Медведь
3. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
Дюймовочка

4. Дед и баба вместе жили
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?
Снегурочка
5. Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос.
Мальвина

6. Черепахе 300 лет
Уж её и старше нет.
И она-то рассказала
Тайну, о которой знала
И которую хранила,
Буратино ключ вручила:
«Вот он, ключик золотой.
В город Счастья дверь открой.
Я ж в пруду останусь тут.»
Черепаху как зовут?
Тартила

7. Он всегда, как день варенья,
Отмечает день рожденья,
На штанишках кнопку тиснет,
Чтоб отправиться в полёт,
Под пропеллером повиснет
И летит, как вертолёт.
Парень он, «в расцвете лет».
Кто он? Дайте-ка ответ.
Карлсон

8. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
Кот в сапогах

9. Эту как зовут старушку?
Просит бабушка избушку:
«Разверни-ка свой фасад:
Ко мне — перед, к лесу — зад!»
Топнет костяной ногой.
Звать бабулечку ….
Баба Яга

10. У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, —

Винни – Пух

Биб.: Молодец, Баба Яга! Спасибо, ребята, за то, что Бабе Яге помогли загадки отгадать. А теперь Баба Яга можешь выбрать книгу.
БЯ: Ура!
Баба Яга начинает бегать, перебирать, хватать книги, переставлять их с места на место.

Биб.: Стоп! Подожди, Баба Яга!
БЯ: Что такое?
Биб.: Ты неправильно книги выбираешь. Если ты взяла книгу, но не захотела брать её домой, то нужно поставить эту книгу обратно, на то самое место, откуда ты её взяла.
БЯ: Ой, ну подумаешь… И какая разница, куда её поставить.
Биб.: Да, нет, Баба Яга, очень большая. Вот представь себе: каждый из ребят, сидящих здесь, живёт на своей улице, в своём доме, в своей квартире, а ты возьмешь и отведёшь их по чужим адресам: Сашу – по Максимкиному адресу, а Свету – по Алешиному. Как ты думаешь, Баба Яга, что тогда получится?
БЯ: Ой, это какая-то великая перепутаница.
Биб.: И действительно, наверное, это никому не понравится: ни родителям, ни самим ребятам. Правда, ребята? Так что, запомни, Баба Яга, что существует целая система расстановки книг в библиотеке, чтобы их можно было легко и быстро найти.
БЯ: А-а-а. Поняла. Книжки – это жильцы большого дома и прописаны они по своим адресам.
Биб.: Верно, Баба Яга, вижу, ты всё правильно поняла. А я вот как раз для ребят одну интересную игру придумала.

Конкурс «Адрес книги».
На полках прикреплены рисунки предметов из разных сказок. Детям предлагается расставить книги на эти полки, т.е. найти нужный адрес книги.
1. «Принцесса на горошине» – горох.
2. «Винни – Пух и все-все-все» – бочонок меда.
3. «Золушка» – хрустальная туфелька.
4. «Кот в сапогах» – сапог.
6. «Малыш и Карлсон» – банка с вареньем.
7. «Колобок» – колобок.

Биб.: Молодцы, ребята! А сейчас, Баба Яга, выбери, наконец, книгу.
БЯ: (осторожно, аккуратно и неторопливо выбирает) Конечно, конечно, уж я так выберу, так выберу. (берёт самую новую и красивую книгу) Вот, эту книгу хочу взять.
Биб.: Хорошо Баба Яга, ты интересную книгу выбрала, новую, красивую. А вот, ребята, если вам в руки попадёт потрёпанная, не очень новая книга, разве вы откажетесь её прочитать? (ответы детей) Потрёпанная книга может оказаться интереснее, чем новая, а потрепана она так потому, что много детей её прочитали. Но с книгами нужно аккуратно обращаться, чтобы они могли послужить и другим читателям. А чтобы сохранить чистоту книг, надо соблюдать правила пользования книгой.
Баба Яга, вот если ты не дочитаешь книгу до конца, то как запомнишь то место, где закончила читать?
БЯ: Загну страницу книги и всё.
Биб.? Ну, что вы на это, ребята, скажете? (Ответы детей) Конечно, надо воспользоваться закладкой. В качестве закладки можно использовать любой листочек, а можно купить в магазине специальную закладку.
А как ты, Баба Яга, будешь страницы книги листать.
БЯ: А вот так! (начинает плевать на пальцы)
Биб.: (выхватывает книгу из рук Бабы Яги) Нет, нет, Баба Яга, так страницы книги листать нельзя!
БЯ: А чего?
Биб.: Перелистывать страницы книги надо аккуратно. (показывает, как это надо делать) А если ты, Баба Яга, будешь листать их мокрыми руками, то они запачкаются и некрасиво загнуться.
БЯ: А, поняла, поняла!
Биб.: А как ты думаешь, Баба Яга, можно в книгах рисовать, писать?
БЯ: Ха, конечно можно! Я всегда кому-нибудь усы или очки пририсовываю.
Биб.: Нет, Баба Яга, ты опять не права. В книге нельзя рисовать и писать. Ведь если ты пририсуешь герою усы, то ребята, которые будут читать эту книгу после тебя, не смогут понять что это за герой.
БЯ: (обижено) Ну, раз я совсем ничего не знаю, пусть ребята мне расскажут ещё другие правила пользования книгой.

Ребята с помощью библиотекаря рассказывают Бабе Яге о том, что книги нужно носить в пакете, не трогать её грязными руками, нельзя бросать, рвать, нужно держать её подальше от домашних животных.

Биб.: А самое главное, Баба Яга, книги нужно вовремя возвращать в библиотеку.
И теперь, когда ты, знаешь всё про библиотеку и усвоила правила пользования книгой, ты становишься читателем нашей библиотеки. Я заведу на твоё имя специальную книжечку – формуляр, куда буду записывать все книги, которые ты будешь брать в библиотеке. (демонстрирует формуляр)
А вам, ребята, для того, чтобы стать читателями библиотеки, нужно прийти с мамой или папой, бабушкой или дедушкой, старшим братом или сестрой.
БЯ: Вспомнила! Я ведь, когда по лесу шла, набрела на денежное дерево. На нём висели денежки, я их собрала и принесла ребятам.
Баба Яга раздаёт шоколадные монетки участникам мероприятия.
БЯ: Ну, ладно, книгу я выбрала, пойду теперь домой. До свидания, ребята! (уходит)
Биб.: Наша экскурсия по библиотеке подошла к концу. Ребята, я вас приглашаю стать активными читателями нашей библиотеке. Ведь если вы будете много читать, будете много знать, сможете открыть волшебные тайны планет и звёзд, сумеете разгадать загадки природы, и может быть однажды на книжной полке вам попадётся книга, которая поведёт вас по жизни.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий блоггера пример
  • Сценарий библиотека будущего
  • Сценарий блоггер пати
  • Сценарий библиодартс знаешь отвечай не знаешь прочитай
  • Сценарий блиц опроса