Сценарий битва роботов

Cкачать: Сценарий внеклассного мероприятия "Битва роботов"

Сценарий

внеклассного мероприятия, посвящённого Дню
Энергетика

между командами участников кружка
«Робототехники и Мехатроники» — студентов группы АП-16 специальности 15.02.07
«Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)» ЧПОУ ГТНУ
ПАО «Газпром», г. Новый Уренгой.

Дата
проведения:
11.12.2018 г.;

Группа:
АП-16 (4 команды);

Место
проведения:
каб. №251, ГТНУ;

Оборудование:
стенд собранные модели машин-роботов для участия в
конкурсах;

Цель:1.
Повторение и закрепление изученного материала дисциплин «Вычислительная техника»,
«Технология формирования систем автоматического управления, Типовые
технологические процессы, средства измерения и несложные мехатронные устройства
и системы»;

             2. Закрепление профессиональных
навыков и умений;

                                                  Ход
игры

Заставка из звёздных войн
музыкой Имперский марш).

Вступительное слово ведущего.

Добрый день, уважаемые гости и участники сегодняшней игры. Сегодня,
22 декабря, мы собрались в Техникуме, в честь важного праздника для всех
представителей электротехнических специальностей – в День Энергетика.

История этого праздника берет свое начало 23 мая 1966
года, когда Указом Президиума Верховного Совета СССР был установлен День
энергетика в память о дне принятия Государственного плана электрификации России
(ГОЭЛРО). План ГОЭЛРО был принят на
VIII Всероссийском съезде Советов, проходившем 22 декабря 1920 года. План был рассчитан на 10-15 лет и
предусматривал строительство по всей стране 30 электростанций с дальнейшей
коренной реконструкцией всех отраслей народного хозяйства.

Как
известно, профессиональный праздник энергетиков не случайно выпал на 22
декабря. Именно в этот день в 1920 году был подписан исторический план ГОЭЛРО –
программа развития энергетической отрасли. Дату принятия документа большевики
тоже выбрали не просто так — она совпала с днем, когда отмечали годовщину
работы первых петербургских электростанций.

         С
тех пор, из года в год продолжается празднование этого дня.

В
течение века прогресс не стоял на месте и, сегодня, специалисты
электротехнических специальностей заняты в самых различных отраслях
промышленности: энергетика, металлообрабатывающая, лесная промышленность,
сельское хозяйство и многие другие отрасли, а с недавнего времени и
робототехника.

Не
так давно в Техникуме появился кружок «Робототехники и Мехатроники», занятия
которого регулярно посещают студенты группы АП-16 специальности 15.02.07
«Автоматизация технологических процессов и производств. На кружке студенты
имеют возможность для развития профессиональных навыков и умений по
автоматизации и робототехнике, имея возможность работать с программируемыми логическими
контроллерами, исполнительными механизмами и датчиками сверх учебной программы.

Именно
поэтому, сегодня мы рады видеть вас на нашей игре – «РобоХард»

Представление команд:

Команда №1«»  Команда №2 «»

Представление счётной комиссии:

1.    Заведующая
кафедрой электротехнических специальностей -Константинова Е.Г

2.    Преподаватель
кафедры электротехнических специальностей и руководитель кружка «Робототехники
и Мехатроники» —  Иволга В.А.

3.    Студент
четвёртого курса техникума
.

4.    Студент
четвёртого курса техникума
.

Правила игры

Игра состоит из 4 конкурсов: блицтурнира,
гонок роботов, боёв роботов, робо-футбола и вождения роботов. Каждый конкурс –
это возможность заработать очки. Команда, набравшая по итогам четырёх конкурсов
наибольшее количество очков, объявляется победителем.

1 конкурс – Блицтурнир

Задаются
вопросы, на которые необходимо быстро дать ответ. Время обдумывания 1 мин.
Команда первая поднявшая руку, получает право первой отвечать на вопрос. За
каждый правильный ответ присуждается 1 бал. После окончания раунда
проводится подсчёт балов. В случае, если команда оппонента выкрикнет ответ за
другую команду, то она потеряет 1 бал.

Вопросы

1.    
Дайте определение термину «робототехника»;

2.    
Что называется «роботом»;

3.    
Чем робот-андроид отличается от прочих
роботов;

4.    
Чем робот-манипулятор отличается от прочих
роботов;

5.    
Назовите основные типы исполнительных
механизмов;

6.    
Что относится к средствам измерения
верхнего, среднего и нижнего уровня;

7.    
Кто придумал правила поведения для
роботов, известные как «Три Закона Робототехники»;

8.    
Героем какого фильма является робот R2D2;

9.    
Дайте определение контроллеру;

10.
 Дайте определение микроконтроллеру;

11.
 Назовите известные иностранные
фирмы-производители контроллеров (не менее 3-х);

12.
 Назовите известные отечественные
фирмы-производители контроллеров (не менее 3-х);

2 конкурс —  Гонки роботов.

В
ходе этого раунда командам предстоит показать свои умения в управлении моделями
дистанционно управляемых машин-роботов на гоночной трассе. Управление
осуществляется дистанционно с помощью пульта управления на ПК, либо с
мобильного телефона через специальное приложение. Каждая из машинок должна
проехать 3 круга. В случае аварии допускается возврат машинки на трассу с
временной приостановкой гонки. Если же машинка получит значительные разрушения
в случае гонки, команда оппонентов объявляется победителем. За наиболее быстрое
прохождение трассы команда получает 5 баллов. Каждая из команд заранее
подготовила модели автомобилей для данного раунда.

Перерыв — Фильм о боях роботов.

Дорогие гости и участники конкурса, члены
жюри, сейчас мы предлагаем к вашему вниманию фильм «
BroneBot
2016» о международных боях роботов. (14:12)

3 конкурс — Бои роботов.

В
этом конкурсе обе команды соревнуются в завоевании господства на своеобразном
«ринге» для роботов. Главной задачей является выталкивание машинки оппонента с
«ринга». Конкурс состоит из 7 раундов. За каждый раунд команда-победитель
получает 1 балл. В данном конкурсе запрещается помощь роботов со стороны
человека, за исключение управления с пульта, либо через специальное приложение
в телефоне. Также не допускается пересечение зрителями, либо игроками линии
«ринга».

Перерыв — Фильм о футболе роботов.

Уважаемые зрители и игроки, пока жюри
подводит предварительные итоги, мы предлагаем вашему вниманию фильм о том, как
роботы играют в футбол на международных чемпионатах. В частности, в финале «
RoboCup
2016» (03:20).

4
конкурс – Футбол роботов.

Итак, заключительный конкурс. Сейчас
командам необходимо собрать все оставшиеся у них силы и совершить последний
рывок к победе. Главной задачей последнего конкурса, как видно из названия,
является победа в игре в мини-футбол. Побеждает та команда, которая забьёт
наиболее число ловов в ворота противника. В отличие от обычной игры в
мини-футбол, где 3 тайма по 20 минут, в игре у роботов будет лишь один тайм в
20 минут. Также, на поле присутствует всего лишь по одному роботу от команды.

Перерыв – Фотографии работы кружка

Сейчас, пока жюри подводит заключительные
итоги, мы готовы показать вам слайд-шоу-презентацию нашего кружка
«Робототехники и Мехатроники». (5-7 минут)

5 конкурс Вождение роботов

Подведение итогов

Жюри завершило подсчёт голосов и готово
объявить победителя. Слово предоставляется председателю жюри – зав. кафедрой
электротехнических специальностей Константиновой Елене Георгиевне.

Завершение

На этом сегодняшняя игра «РобоХард»
завершена. Поздравляем команду-победителя и прощаемся с вами. Надеемся, что
время, проведенное с нами было для вас интересным и познавательным. Благодарим
за внимание.

Битва
роботов

Номинация:
Сценарий внеклассного мероприятия

Никандрова
Надежда Витальевна, учитель математики

МАОУ
«Большевыльская СОШ им. братьев Семеновых»

Аликовского
района Чувашской Республики

2020 г.

Внеклассное мероприятие по информатике

для 8–9-х классов «Битва роботов»

Цели
и задачи:

·        
способствовать выявлению знаний и умений у обучающихся в
нестандартных ситуациях и поддержанию атмосферы соревнования;

·        
формировать познавательный интерес к обучению;

·        
воспитывать умение управлять своим поведением, подчиняться
требованиям коллектива;

·        
развивать умения применять знания на практике, навыки контроля,
самоконтроля в учебной деятельности, логическое мышление;

·        
воспитывать культуру речи, прививать навыки этики общения в ходе
игры, умение управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива.

Тип
мероприятия:
 соревнование.

Оборудование: проектор,
компьютер, карточки с заданиями и
карточки с
ответами для жюри
.

Этапы
мероприятия:

  • Представление
    команд;
  • Разминка;
  • Конкурс
    художников;
  •  Конкурс
    капитанов;
  • Аукцион;
  • Шифровальшик;
  • Физкультминутка;
  • Стройка
    века;
  • Подведение
    итогов.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Учитель: Ребята, приглашаю вас на соревнование
“Битва роботов”. В конкурсе участвуют команда 8 класса «Бейсик» и 9 класса «Паскаль».

Сегодня
здесь собрались сильнейшие из сильнейших.

Наш
конкурс состоит из нескольких этапов. На каждом этапе команды получают по заданию.
На каждое задание дается определенное время.

Итак,
соберитесь. Настройтесь. Ваша задача – проявить себя.

Мы
начинаем. И пусть победит сильнейший.

1. Представление команд. (Название команды, приветствие)

2.
Разминка.

Командам задаются вопросы. Если ответ не верен, то отвечает
представитель другой команды, либо болельщики. За каждый правильный ответ
команда получает 1 балл.

Вопросы:

1.     Фирма, предоставляющая услуги по пользованию
Интернетом. (Провайдер)

2.     Человек – фанат компьютерных игр. (Геймер)

3.     Минимальная единица измерения информации. (бит)

4.     Многократно повторяющаяся часть алгоритма
(программы).  (Цикл)

5.     Текст, содержащий связи с текстом других
документов. (Гипертекст)

6.     Минимальный элемент изображения на экране
монитора. (Пиксель)

7.     Сколько бит в 5 байтах?(40)

8.     Минимальный информационный объект.  (Файл)

9.     Последовательность действий, направленная для
достижения конкретной цели. (Алгоритм)

10. Как называются программы, предназначенные для
просмотра страниц Интернета? (браузеры)

11. Устройство вывода информации на бумажный носитель (Принтер)

12. Графическая форма записи алгоритмов (Блок-схема)

13. Модель земного шара (Глобус)

14. Устройство распознания изображения (Сканер)

15. Сколько байт в одном килобайте? (1024)

16. Алгоритм, записанный на языке программирования (Программа)

17. Центральное устройство компьютера (Процессор)

18. Программа для подключения внешней памяти (Драйвер)

19. Назовите
устройство, которое является “мозгом” и координирующим центром компьютера.
(процессор).

20. Стандартное
устройство для ввода алфавитно – цифровых данных в компьютер. (клавиатура).

3. Конкурс
художников.

Ро́бот (чеш. robot,
от robota — подневольный труд или rob — 
раб) — автоматическое устройство,
созданное по принципу 
живого организма.
Действуя по заранее заложенной 
программе и
получая информацию о внешнем мире от 
датчиков,
робот самостоятельно осуществляет 
производственные и
иные операции, обычно выполняемые человеком. При этом робот может как и иметь
связь с 
оператором (получать
от него команды), так и действовать автономно.

На
стекле «нарисовать» робота с помощью изоленты.

4. Конкурс
капитанов.

         Капитан
команды – программист, который для исполнителя составляет устно программу
«Возьми приз». СКИ: вперед, назад, налево, направо, бери.

5.
Аукцион.

         По-очереди
команды называют элементы устройства компьютера. Побеждает команда, назвавшая
больше определений.

6.
Шифровальшик.

Команды
получают следующее задание:

Декодируйте информацию:

1.     Кравичезгая
инвормация мошед пыдь бретзтафлена ф аналокофой и тизгредной ворме.

2.     Калачаства
анфармацаа – ма
ра аманьшанаа наапрадаланнаста знанай
пра палачанаа анфармацааннах
саапщанай.

3.     Заля
елядиляниляцуля колялилячестляваля инляфорлямаляцииля прилянятля битля.

4.     Ьтес
яанретюьпмок яаньлаболг –
тенретни.

Правильный
ответ:

Графическая
информация может быть представлена в аналоговой и дискретной форме.

Количество
информации – мера уменьшения неопределенности знаний при получении
информационных сообщений.

За единицу количества
информации принят бит.

Интернет –
глобальная
компьютерная сеть.

7.
Физкультминутка.

         Команды
исполняют танец роботов – домашнее задание.

8.
Стройка века.

Современные
роботы, созданные на базе самых последних достижений науки и техники, применяются
во всех сферах человеческой деятельности. Люди получили верного помощника,
способного не только выполнять опасные для жизни человека работы, но и
освободить человечество от однообразных рутинных операций.

Следующее
задание для команд заключается в том, что каждая команда должна построить дом
из детских кубиков, передавая кубики по цепочке друг другу. Чей дом выше, тот и
победитель.

9. Подведение итогов конкурса.

Литература:

1.     Златопольский Д.М. Сборник заданий
для внеклассной работы по информатике / Д.М. Златопольский. – М.: Чистые пруды,
2006. – 32 с. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Информатика». Вып.
1(7))

2.     Златопольский Д.М. Задания для
конкурсов, викторин, КВН и учебные кроссворды по информатике / Д.М.
Златопольский. – М.: Чистые пруды, 2007. – 32 с. – (Библиотечка «Первого
сентября», серия «Информатика». Вып. 1(13))

РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЕ БОИ (интерактивная игра) Автор: Кругликова М.Н., учитель информатики и робототехники, МБОУ «Лицей №1» г. Усолье-Сибирское

РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЕ БОИ

(интерактивная игра)

Автор: Кругликова М.Н., учитель

информатики и робототехники,

МБОУ «Лицей №1» г. Усолье-Сибирское

Робототехнические бои  10 История робототехники  Кот в мешке  20 10 30 10 20  Фильмы, мультфильмы  40  Интересные факты 10 20 30 30 10 20 Устройство робота 40 50 40  30 20 50 30 40 50 40 50 50

Робототехнические бои

10

История робототехники

Кот в мешке

20

10

30

10

20

Фильмы, мультфильмы

40

Интересные факты

10

20

30

30

10

20

Устройство робота

40

50

40

30

20

50

30

40

50

40

50

50

10 баллов Древнегреческий математик и изобретатель Архит Тарентский еще в 5 веке до н. э. изобрел ………. голубя Дерево

10 баллов

Древнегреческий математик и изобретатель Архит Тарентский еще в 5 веке до н. э.

изобрел ………. голубя

Дерево

20 баллов Какая страна занимает первое место по производству и использованию роботов? Япония

20 баллов

Какая страна занимает первое место по производству и использованию роботов?

Япония

30 баллов Кто первый стал употреблять слово «робот» в том значении, как мы его используем сегодня?   Карел Чапек -писатель

30 баллов

Кто первый стал употреблять слово «робот» в том значении, как мы его используем сегодня? Карел Чапек -писатель

40 баллов Какой в конце XIX века инженер из России Чебышев Пафнутий придумал механизм?   стопоход

40 баллов

Какой в конце XIX века инженер из России Чебышев Пафнутий придумал механизм? стопоход

50 баллов В каком году Леонардо да Винчи сделал чертёж человекоподобного робота     1495

50 баллов

В каком году Леонардо да Винчи сделал чертёж человекоподобного робота 1495

10 баллов Дарим 10 баллов

10 баллов

Дарим 10 баллов

20 баллов Как называется этот робототехнический набор? Базовый набор LEGO MINDSTORMS Education EV3

20 баллов

Как называется этот робототехнический набор?

Базовый набор LEGO MINDSTORMS Education EV3

30 баллов Назовите в какой разъём микроконтроллера подключается большой сервомотор? A,B,C,D

30 баллов

Назовите в какой разъём микроконтроллера подключается большой сервомотор?

A,B,C,D

40 баллов Что это? квадрокоптер

40 баллов

Что это?

квадрокоптер

50 баллов Aibo

50 баллов

Aibo

10 баллов Из какого мультфильма этот робот? Валли

10 баллов

Из какого мультфильма этот робот?

Валли

20 баллов Героем какого фильма является робот R2D2? Звёздные войны

20 баллов

Героем какого фильма является робот R2D2?

Звёздные войны

30 баллов Как назывался робот которого сыграл Арнольд Шварценеггер в фильме «Терминатор»? Т-800

30 баллов

Как назывался робот которого сыграл Арнольд Шварценеггер в фильме «Терминатор»?

Т-800

40 баллов Назовите мультфильм? Трансформеры

40 баллов

Назовите мультфильм?

Трансформеры

50 баллов Как звали робота из мультфильма «Футурама» Бендер

50 баллов

Как звали робота из мультфильма «Футурама»

Бендер

10 баллов Как называется робот, который добрался до границ нашей солнечной системы? Вояджер 1

10 баллов

Как называется робот, который добрался до границ нашей солнечной системы?

Вояджер 1

20 баллов Какой робот впервые обыграл чемпиона мира в шахматы? Дип Блю

20 баллов

Какой робот впервые обыграл чемпиона мира в шахматы?

Дип Блю

30 баллов Кто придумал правила поведения для роботов, известные как «Три Закона Робототехники»? писатель Айзик Азимов

30 баллов

Кто придумал правила поведения для роботов, известные как «Три Закона Робототехники»?

писатель Айзик Азимов

40 баллов Кто производитель знаменитого человекоподобного робота ASIMO? корпорация Хонда

40 баллов

Кто производитель знаменитого человекоподобного робота ASIMO?

корпорация Хонда

50 баллов Как зовут робота-болтуна, живущего на сайте evrika-park.ru? Нано-Артём

50 баллов

Как зовут робота-болтуна, живущего на сайте

evrika-park.ru?

Нано-Артём

10 баллов Резисторы  10 кОм

10 баллов

Резисторы 10 кОм

20 баллов Пьезоэлемент, пьезопищалка

20 баллов

Пьезоэлемент, пьезопищалка

30 баллов Микроконтроллер ардуино уно

30 баллов

Микроконтроллер ардуино уно

40 баллов Ультразвуковой датчик, датчик расстояния

40 баллов

Ультразвуковой датчик,

датчик расстояния

50 баллов Тактовая кнопка

50 баллов

Тактовая кнопка

Сценарий внеклассного мероприятия

«Путешествие в страну РОБОТЛАНДИЮ»

Цели: получение новых знаний, развитие  исследовательских способностей детей, совершенствование навыков социального взаимодействия, умения выступать перед аудиторией,

научить планировать деятельность, распределять обязанности при выполнении коллективного дела.

Используемые технологии:

— работа в группах

Используемое оборудование: компьютерная презентация

«Путешествие в страну РОБОТЛАНДИЮ», Перворобот NXT, наборы конструкторов «LEGO We Do», листы бумаги, фломастеры, клей, цв. карандаши.

ведущий:

-Здравствуйте ребята!

Практически всем нам очень нравиться собирать конструкторы LEGO, это очень увлекательное занятие от которого невозможно оторваться.

— Чтобы по больше узнать о Lego и о роботах мы с вами сегодня отправимся в интересное путешествие в страну РОБОТЛАНДИЮ.

вкл. видео с роботами (роботы ходят, танцуют).

ведущий:

— Ребята, посмотрите на экран мы с вами очутились в необычной, далёкой, сказочной стране Роботландии. Здесь все здания построены из Lego кирпичиков, жители этой страны человечки из LEGO конструкторов, они увлекаются музыкой, любят танцевать и конечно же они очень трудолюбивые у них очень большая фантазия, по этому в стране РОБОТЛАНДИЯ так интересно и весело.

вдруг налетает страшная буря гремит гром, переполох

(звук+на экране молния, гроза )

ведущий:

— Смотрите ребята на страну РОБОТЛАНДИЮ налетела страшная буря и разбросала жителей страны по разным уголкам Земли. в зале появляются роботы в замершем состоянии (+ роботы на экране) , можно подойти, потрогать ,

— кого то в топкое болото, кого то в бурную реку, а кого то в дремучий лес.

— Что же с вами случилось, как вы здесь оказались?

звук за кулисами

— злая колдунья наслала на нашу страну страшную бурю, и нас унесло вместе с ней, мы очень хотим домой.

ведущий:

-Ой ребята, посмотрите, что случилось с нашими героями, злая колдунья заморозила их, что делать!?

ребята отвечают:

— Может их забрать домой!

-Нет , им надо помочь добраться до своей страны!

ведущий:

— Да правильно ребята, им нужно помочь добраться до дома, вы хотите им помочь?

— Да! Да! …

А для того, чтоб помочь роботам мы должны оживить их, для этого нам нужно пройти несколько испытаний.

С начала нам нужно перебраться через топкое болото, (вместе со скорпионом)

потом переплыть бурную реку (со слоном)

и наконец пройти дремучий лес (с богомолом) и только успешно пройдя все испытания мы сможем попасть в волшебную страну РОБОТЛАНДИЮ

— Ну что ребята, отправляемся в путь!

1 конкурс Самый умный (викторина)

Слайд осн. с картой

ведущий:

Из названия ясно что в стране РОБОТЛАНДИЯ живут роботы

Что вы знаете о роботах? Как вы представляете себе робота?

Сейчас мы посмотрим на сколько вы знакомы с роботами.

 Вопрос командам (а отвечает один из членов команды): расскажите,

 что вы знаете об этом роботе, о его приключениях.

   Кто готов??  Дети рассказывают.

1 — Этот робот, не произнесший первую половину фильма ни слова, безусловно, обладает огромной харизмой. Он влюбляет в себя с первых же минут, и, как и все положительные роботы нашей десятки обладает способностью сопереживать – Валли.

ВАЛЛ•И — (Вселенский Аннигилятор Ландшафтный Легкий — Интеллектуальный) – последний робот, оставшийся на земле. Он запрограммирован на то, чтобы полностью очистить планету от мусора. Однако за семьсот лет эксплуатации у него появилась собственная личность, с чувством прекрасного и богатым воображением. Он чрезвычайно любознателен и немного одинок. каждый день он убирает мусор, а в процессе — находит различные интересные вещицы. На самом деле, ВАЛЛ-И накопил уже целый арсенал безделушек – кубик Рубика, лампочку, огнетушитель — и все находки он складывает в грузовой контейнер, который называет домом. Романтик в душе, ВАЛЛ-И мечтает обнаружить, что в жизни есть что-то еще, помимо монотонной ежедневной работы. Эти мечты приводят его к межгалактическим приключениям. в ходе которых он нашел себе подружку.

2- Как звали подругу WallE? Ева

ЕВА (Естествоведческая Автоматика) – обтекаемый дроид, созданный по последнему слову достижений робототехники. Она стремительно двигается, умеет летать, и у нее в арсенале – лазерная пушка. Капитан «Аксиомы» (лайнера где расположились бывшие земляне) также называет ЕВУ «Зонд Один». Она – одна из таких же роботов, посланных на Землю для секретной исследовательской миссии. У ЕВЫ есть свое задание, и она должна удачно завершить экспедицию.

3— как называется мультфильм в котором главный герой малолетний изобретатель– Хиро Хамада, который с детства увлекается созданием роботов. Он со своим братом  живет в городе под названием Сан-Франсокио. Здесь в Техническом университете герои прилагают все свои таланты, чтобы исполнить свои смелые «задумки». Однако браться попадают в вихрь коварного заговора. В результате Хиро принимает решение изменить своего добродушного и веселого робота Бэймакса в идеальную боевую машину. Город героев

4 — Героем какого мультфильма является этот робот? Как его зовут?

Утиные истории, Утка — робот.

5 Как зовут этих героев и из какого они мультфильма ? Полли робокар, Полли, Хелли, Рой, Эмберт

6 — Как звали главного героя из мультфильма Роботы? Что вы можете о нем рассказать.

Мультфильм «Роботы» повествует о приключениях робота-изобретателя Родни Нержавейкина, живущего в городке Заклепок, населённом одними роботами. Благодаря своему таланту, наш герой перебирается в столицу, чтобы устроится на работу изобретателем.

7- Робокоп. Звезда конца 80-х — робот-полицейский из одноименного фильма Пола Верхувена. Мучается весь фильм вопросом — человек он или робот, что не мешает ему бороться с преступностью, молниеносно выхватывая из вмонтированной в ногу кобуры, пистолет, арестовывать преступников.

8 — эти Роботы —  трансформеры, Автоботы и Десептиконы снова сразились в военной битве за Землю. Победить в этом противостоянии может только самый выносливый и сильный робот.

9—  Шедевр анимации рассказывает нам историю одного героя из обычного лего-набора. Его зовут Эммет. Однажды лего-фигурка попадает на собрание других лего-фигур и узнает, что лорд Бизнес намерен уничтожить всю коллекцию старых лего-фигур. Исходя их этой ситуации, Эммет соглашается присоединиться к спасательной команде. Натыкаясь на различные приключения, Эммет и его команда рискуют оказаться в центре большой опасности. Но, несмотря на это, Эммет считает себя не простой лего-фигуркой, а фигуркой из элитного набора. Поэтому главный герой воспринимает все приключения как захватывающую интересную игру и не боится больших трудностей. Возможно благодаря этому все же удается воспрепятствовать злоумышленнику.

В какой же картине разворачиваются такие интересные сюжеты? LEGO фильм.

10 — вот мы и пришли к самим лего конструкторам, как выглядит Логотип компании LEGO? Белая надпись в красном квадрате

11 — А знаете ли вы… Чем занималась компания LEGO до производства игрушек и конструкторов? Производством деревянных изделий

интересные факты

В Дании 7 июня 1968 года на территории 59 гектаров открылся парк LEGOLAND. Парк построенный из 44 миллионов кубиков LEGO отражает миниатюрную модель мира: города, знаменитые достопримечательности, горы, леса и поля, автомобили, корабли и люди. Всё из конструктора лего! Разве такое возможно, чтобы из кубиков можно было построить целый мир? ЛЕГОЛЕНД.

Спасибо всем за правильные ответы с вашей помощью мы смогли расколдовать нашего первого героя скорпиона!

2 конкурс Веселые ребята

Слайд осн. с картой

ведущий:

Чтобы справится со вторым испытанием Бурная река нам нужно выполнить задания конкурса Веселые ребята (танцы роботов)

-Какие они разные, эти роботы, непохожие друг на друга.

На самом деле большинство роботов, помогающих нам, мало похожи на человека. С развитием робототехники определились три разновидности роботов:

1) с жёсткой программой действий:

2) управляемые человеком-оператором;

3) с искусственным интеллектом, действующие  «разумно» без вмешательства человека.

-А теперь, чтобы пройти испытание мне нужны добровольцы

на экране, по очереди появляются картинки разных роботов, а участники имитируют их действия и движения.

Робот — повар

Робот -медсестра

Робот- няня

Робот — Домохозяйка

Робот — пылесос

Робот — полицейский

Танцующие роботы… танцуют все!

-Какие вы все молодцы. И в правду веселые ребята, своим задором и оптимизмом вы помогли нам оживить и отправить домой следующего робота слона.

3 конкурс Храброе сердце (рисование, аппликация)

Слайд осн. с картой

ведущий:

Наконец мы добрались до последнего испытания Дремучий лес, а чтобы пройти устрашающий дремучий лес нужен человек с храбрым сердцем, а может нас проведет Храбрый робот

Ваша задача собрать робота из кусочков пазла раскрасить его карандашами и представить зрителям.

Какие вы все молодцы, общими усилиями нам удалось оживить третьего робота богомола

работа в группах,

модель «Самолет»

А теперь давайте конструировать!

На столе у каждой команды набор ЛЕГО.

На слайде вы видите часть деталей, которые входят в этот набор.

Задача для каждой команды: — создать из предложенных деталей самолет и рассказать о нем.

На работу – 5 мин.

Начали!

Ребята, мы с вами прошли все испытания и перед нами открываются ворота в удивительный мир РОБОТЛАНДИИ.

Прежде чем войти в эти ворота мы с вами должны дать клятву и познакомится с кодексом в которых обозначены правила и нормы поведения юных робототехников.

Запомни девиз робототехника и знай его наизусть:

«Сложный труд конструкторский требует внимания,

но чем больше трудностей тем прочнее знания!».

Конструируй модели и создавай проекты

из простых и сложных механизмов.

Подключай воображение и будь изобретателен.

Ставь эксперименты, анализируй и оценивай результат

(не умеешь — научим).

Находи оригинальные решения задач на занятиях.

Общайся и работай в команде.

Участвуй в конкурсах, соревнованиях и

олимпиадах по робототехнике.

Изучай события в мир робототехники.

Сделай робота, который исполнит команды человека.

Соблюдай дисциплину, порядок и технику безопасности.

Не пробовать на вкус детали конструктора,

какими бы вкусными они не были!

Клянусь!

Слушать внимательно, быть

изобретательным!

Клянусь!

Беречь своё драгоценное здоровье и соблюдать

технику безопасности на рабочем столе!

Клянусь!

Перенять от своего учителя все секреты

робототехники!

Клянусь!

Стать настоящим мастером робототехники!

Клянусь!

Клянусь!

Клянусь!

Министерство общего и среднего образования Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Краснотурьинский индустриальный колледж»

Методическая разработка

внеклассного мероприятия по информатике

«На балу у роботов»

Разработала: преподаватель информатики Локшина И.В.

Краснотурьинск 2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Внеклассные мероприятия являются одной из эффективных форм развития познавательного интереса студентов к информатике и вычислительной технике. Очень важно, что они позволяют приобщить студентов к миру современной техники.

Внеклассное мероприятие «На балу у роботов» проходило в рамках декады общеобразовательных дисциплин для студентов 1 курса в группе КС-15, которые получают специальность «Компьютерные системы и комплексы».

Цель мероприятия: повышение интереса к достижениям науки и техники в области роботостроения.

Проведение таких внеклассных мероприятий развивает творческие способности и интерес к выбранной специальности «Компьютерные системы и комплексы», стимулирует познавательный интерес студентов, обучает монологической речи, учит обобщать и анализировать имеющиеся факты и логически излагать свои мысли.

Большое значение имеет подготовительная работа студентов, отбор большого количества информации по теме своего выступления, подготовка видеоролика и презентации. Данное мероприятие учит работать в команде, сплачивает коллектив ребят, создает благоприятную среду для обучения и просто делает жизнь увлекательной и интересной.

Внеклассное мероприятие по информатике «На балу у роботов».

Цель:

Повышение интереса к достижениям науки и техники в области роботостроения.

Задачи:

  1. Развивать творческие способности и интерес к выбранной специальности «Компьютерные системы и комплексы».

  2. Стимулировать познавательный интерес студентов. Умение отстаивать свои взгляды.

  3. Обучать монологической речи, обобщать и анализировать имеющиеся факты и логически излагать свои мысли.

Оборудование: мультимедийный проектор, выставка рисунков, робот-игрушка.

Ход мероприятия:

I. Вступительное слово преподавателя.

Сегодня мы проводим внеклассное мероприятие под таким необычным названием «На балу у роботов» в группе КС-15. И это не случайно. Ваша будущая профессия будет связана с электроникой и автоматикой и это прекрасно! А автоматическим устройством, созданным по принципу живого организма и выполняющим определённые операции является робот.

«Современные роботы, созданные на базе самых последних достижений науки и техники, применяются во всех сферах человеческой деятельности. Люди получили верного помощника, способного не только выполнять опасные для жизни человека работы, но позволяют освободить человечество от однообразных рутинных операций».

И.М.Макаров, Ю.И.Топчеев. «Робототехника. История и перспективы».

Видеоролик «Робототехника» (подготовил Анашкин Д.)

Может быть, изучив некоторые подробности этой темы, вы выберите именно работу над созданием роботов.

Наиболее важные типы роботов мы и рассмотрим сегодня. Ребята будут представлять свою группу, девиз, презентацию, пример использования робота в видеосюжете. На балу должны быть развлечения, которые будут представлены разнообразными номерами.

В последнее время очень популярны выставки в крупных промышленных центрах, показывающие разнообразные изобретения в области роботостроения.

II. Выступления студентов.

Каждая команда представит: название, девиз, рассказ о роботах с презентацией, видеоролик, музыкальный или поэтический номер.

1. Промышленные роботы

Команда Никишова Дмитрия – Матрица

Девиз: Мы управляем виртуальным и материальным миром.

Состав:

Хабаров

Шевчук

Киреев

Звонарева

Королева

Презентация, видеоролик.

2. Медицинские роботы

Команда Алешкова Никиты — Биороботы

Девиз: Не чувствуют боли, полностью без эмоций! Роботы.

Тут только цель. Тут все серьезно.

Состав:

Анашкин

Губашов

Гончаров

Халахин

Презентация, видеоролик.

3. Военные роботы

Команда Дидковского Евгения – Терминатор

Девиз: Что враги нам, даже НАТО!

Мы команда Терминатор!

Мы отважные, бесспорно,

Обойдём всех тут достойно!

Состав:

Костырев

Габов

Миннибаев

Шилова

Прозорова

Презентация, видеоролик.

4. Роботы в быту

Команда Шелельо Андрея – Фиксики

Девиз: Мы починим изнутри

Утюги, моторы,

Телефоны, MP3,

Прочие приборы.

Состав:

Сазонов

Местюков

Куприянов

Дитятев

Презентация, видеоролик.

5. Роботы – игрушки

Команда Панова Евгения — Трансформеры

Девиз: Мы Трансформеры крутые

И ребята озорные,

Снами роботы-игрушки:

Роботы, машинки, пушки.

Состав:

Кирст

Логинов

Максимцов

Презентация, видеоролик.

III. Номер.

1команда. Стихотворение.

Это чей там слышен топот?
На работу вышел робот.
Мышцы металлические,
Мысли электрические.

Робот лампой помигал,
Робот лапой помахал:
«Посмотрите-ка, ребята,
Как я пашню распахал!»

Робот в шахте уголь рубит,
Робот уголь очень любит,
Никаких других пород
Кроме угля не берёт.

Робот в кратере вулкана,
Как в кастрюльке великана:
«Если не расплавлюсь,
То с работой справлюсь!»

Робот рыбок наблюдает,
Дно морское изучает.
«Выручай меня, матрос!
Я ракушками оброс!»

На другой планете робот
Пробы взял, поставил опыт:
«Воздух есть, и есть вода.
Человек, лети сюда!»

Это маленькая Таня,
А у Тани робот — няня.
«Слушайся, Танюша, мамы,
Как я слушаюсь программы!»

Робот шёл из дома в дом,
Собирал металлолом:
«Из него хочу, ребята,
Я себе собрать собрата!»

2 команда. Конкурс «Художник», нарисовать робота на скорость на листе формата А3

3 команда. Танец, исполняет танец робота Шилова А.

4 команда. Сценка

3 участника: папа, сын и робот. Исходная позиция: робот стоит с широко расставленными руками, папа и сын — по бокам от робота, чуть впереди его (так, чтобы ладони робота оказались недалеко от их голов).

Сын (показывая на робота): Ой, кто это?

Папа: Это робот. Он умеет отличать, говорит человек правду или обманывает. Вот, например, скажи, какие оценки ты получил сегодня в колледже?

Сын: Пятёрку!

Бумс! (робот изображает, что даёт сыну подзатыльник).

Папа: Значит, ты сказал неправду. Так что ты на самом деле получил?

Сын: Четыре.

Бумс! (робот опять даёт сыну подзатыльник)

Папа: Опять неправда. Что ты получил?

Сын: Ну, три…

Бумс! (опять подзатыльник).

Папа: Говори правду! Что тебе поставили?

Сын (вздыхая): два.

Робот гладит сына по голове.

Папа: Эх, ты! А я в твоём возрасте на одни пятёрки учился и никогда не врал родителям!

Бумс! Бумс! (теперь уже получает два подзатыльника папа!)

5 команда. Демонстрация игрушечных роботов.

Логинов Д. представляет робота-игрушку Шунтика. Он выполняет ряд команд: ходит, поворачивается во все стороны, исполняет танец, стреляет пульками, отвечает на вопросы, поёт, читает стихи, рассказывает сказки, может быть в роли будильника или говорит время. Может выполнить голосовые команды или через пульт управления. Все ребята были очень заинтересованы и удивлены. Очень понравилось!

IV. Подведение итогов. Выступление гостей. Награждение сладкими призами.

Приложение

Присутствующие гости могут оценивать понравившиеся выступления по 10-ти бальной системе.

Выступления команд

Матрица

Биороботы

Терминатор

Фиксики

Трансформеры

Название команды, девиз

Презентация

Видеоролик

Номер

УТВЕРЖДАЮ:                                

Директор МБОУ ДО «Элегия»        

г.о. Тольятти                                

__________ Попов С.Ф.                

20 января  2016 года                        

ПОЛОЖЕНИЕ

о товарищеской встрече «Битва роботов»,

посвященной Дню Защитника Отечества

  1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
  1. Товарищеская встреча «Битва роботов» (далее Встреча) проводится в рамках реализации городского сетевого проекта «Техническое творчество. Робототехника».
  2. Организатор Встречи является муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Элегия» г.о. Тольятти.  
  3. Методического сопровождения осуществляет МКОДПО Ресурсный центр г.о. Тольятти.
  4. Данное положение является официальным приглашением на Встречу.
  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
  1. Целью является воспитание чувств гражданственности и патриотизма среди участников Встречи по робототехнике и обмен практическим опытом.  
  2. Задачами:
  • укрепить творческие связи воспитанников, педагогов и родителей через вовлечение их в тематическую игровую деятельность;
  • стимулировать интерес  детей и молодежи к сфере инноваций и высоких технологий;
  • закрепить умения и  навыки  воспитанников в области инновационных ЛЕГО-технологий,  механики и программирования.
  1. ПОРЯДОК И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ
  1. На  товарищескую встречу приглашаются учащиеся,         тренеры, педагоги и родители, использующие для изучения (преподавания) робототехники ЛЕГО.
  2. Встреча состоится  20 февраля 2016 года  в 12.00 на базе МБОУ ДО «Элегия» по адресу: б-р Орджоникидзе, 13.
  3. Заявку необходимо подать до 5 февраля 2016  года по установленной форме (см. Приложение 1), отправив ее по электронной почте: elegia@edu.tgl.ru. Оригинал заявки, подписанный руководителем учреждения и заверенный печатью, принести в день Встречи членам жюри.

Контактные телефоны: 35-27-95 — методист Смирнова Светлана Анатольевна; 32-62-19 – методист Фомина Татьяна Петровна.  

  1. На встрече формируются три возрастные группы:
  • «Рядовые» — дети до 12 лет,  
  • «Сержанты» — подростки  с 13 до 16 лет,
  • «Лейтенанты» — группа педагогов и родителей.
  1. Тренер (руководитель) команды несет полную ответственность за жизнь и здоровье детей (членов своей команды) и соблюдение ими Правил техники безопасности.
  2. Участники Встречи должны иметь при себе сменную обувь.
  1. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕСТ-ЗАДАНИЯМ

4.1. На встрече участникам будут предложены три  «боевых» тест-задания:

  • Тест-задание  «Интеллектуальная схватка Армагеддон» —  «Рядовым» и «Сержантам» необходимо сконструировать робота «бойца» способного вытолкнуть противника за пределы круга или перевернуть. (Приложение №2);
  • Тест- задание «Гонки» — «Рядовые» и «Сержанты» подготавливают автономного робота способного за минимальное количество времени пройти дистанцию по прямой траектории. Длина дистанции 7 метров, покрытие — линолеум;
  • Тест-задание «Танковая стратегия»» — «Лейтенантам» необходимо подготовить автономного робота, способного проехать от зоны старта до зоны финиша по траектории с минимальными погрешностями и выполнить по пути ряд заданий за минимальное количество времени (Приложение №3)

4.2. Участники Встречи должны использовать в своих роботах только официальные детали LEGO. Количество двигателей и датчиков, которые можно использовать во время турнира, не ограничивается. Блок управления (единственный у каждого робота) должен быть LEGO MINDSTORMSTM  NXT или EV3. Не допускается использование деталей, модифицированных любым способом. Роботы, не соответствующие этим требованиям, будут дисквалифицированы.  

4.3. Участники являются на Встречу с готовым (собранным) роботом. При сборке роботов не допускается использование винтов, клея или липкой ленты для скрепления любых деталей, нарушение этих правил приведёт к дисквалификации.

4.4. Команды должны поместить робота в инспекционную область перед началом Встречи. После подтверждения судьи, что робот соответствует всем требованиям, соревнования могут быть начаты.

4.5. Если при осмотре будет найдено нарушение в конструкции робота, то судья даст 5 минут на устранение нарушения. Однако если нарушение не будет устранено в течение этого времени, команда не сможет участвовать в состязании.

4.6. До окончания попытки робот должен быть полностью автономным. После размещения на ринге и запуске робота не допускается никакого дистанционного управления, перемещения и иной помощи. Функция Bluetooth должна быть отключена.

4.7. Размер робота до начала этапа не более 250х250х250 мм. Во время попытки робот может менять свои размеры, но исключительно без вмешательства человека, если это оговорено в условии.

4.8. В день соревнований команда должна иметь портативный компьютер и все необходимые материалы (роботы, диск с программами для роботов, запас необходимых деталей и компонентов, запасные батарейки или аккумуляторы и т.д.).

5. СУДЕСТВО

5.1. Организаторы оставляют за собой право вносить в правила состязаний обоснованные изменения.

5.2. Контроль и подведение итогов осуществляется судейской коллегией в соответствии с приведенными правилами под руководством Главного судьи. Судейская коллегия выбирается из состава заявленных «Лейтенантов» жеребьевкой перед началом соревнований. Судьи обладают всеми полномочиями на протяжении всех состязаний; все участники должны подчиняться их решениям.

5.3. Переигровка может быть проведена по решению судей в случае, когда робот не смог закончить этап из-за постороннего вмешательства, либо когда неисправность возникла по причине плохого состояния игрового поля.

6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

6.1. Победители Встречи определяются отдельно в каждой возрастной категории и в каждом из тест-заданий.

6.2. Победителям, занявшим 1, 2, 3 место в тест — заданиях, вручаются грамоты.

6.3. Командам – участникам Встречи – вручаются Сертификаты.

Приложение №1

Заявка на участие в товарищеской встрече

«Битва роботов», посвященной Дню Защитника Отечества

ОУ

Возрастная категория

Тест-задание

Ф.И. участника (полных лет)

Ф.И.О. тренера/преподавателя

Контакт

Руководитель учреждения                                        Ф.И.О.

                                        М.П.

Исполнитель и контакты:

Приложение №2

Описание тест – задания

«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СХВАТКА АРМАГЕДДОН»

Условия состязания.

Состязание проходит между двумя роботами.

Цель состязания — вытолкнуть робота-противника  за черную линию ринга.

Судья методом жеребьевки определяет расстановку роботов в начале раунда.

Если большая часть робота оказывается за пределами черной линии, роботу засчитывается проигрыш в раунде.  Если по окончании раунда ни один робот не будет вытолкнут за пределы круга, то выигравшим раунд считается робот, находящийся ближе всего к центру круга.

Если победитель не может быть определен способами, описанными выше, решение о победе или переигровке принимает судья состязания.

Во время раунда участники не должны касаться роботов.

Описание ринга:

Цвет ринга — светлый. Цвет ограничительной линии — черный. Диаметр ринга – 70 см (белый круг). Ширина ограничительной линии — 20 мм. В круге желтыми полосками отмечены стартовые зоны роботов. Красной точкой отмечен центр круга.

Ринг будет находиться на теннисном столе размером 150 х 150 , а не на подиуме.

Описание робота:

Максимальный размер робота 25 х 25 х 25 см.

Вес робота не должен превышать 1 кг. Возможно использование, как колес, так и гусениц. Робот должен быть автономным. Запрещено использование каких-либо клейких приспособлений на корпусе робота. 

Роботы начинают двигаться после 5- секундной задержки.

Если роботы не успевают столкнуться за 15 секунд, то робот находящийся дальше от центра поля считается проигравшим в раунде.  До конца раунда оператор не может вводить никакие данные в робота, а программа должна запускаться по нажатью стартовой кнопки.

Каждый участник один раз во время всего соревнования может остановить старт раунда для устранения неполадки без штрафных санкций, но не позднее, чем за 1 секунду до окончания обратного 5-секундного отсчета. Задержка старта разрешена не более чем на 30 секунд. Задержка на большее время может быть осуществлена лишь по специальному разрешению судьи. После устранения неполадки роботы вновь устанавливаются на старт.

Правила отбора победителя

Соревнования будут проходить отдельно между «Рядовыми» и «Сержантами» по схеме «на выбывание». «Сержант» или «Рядовой», выигравший  большее количество раундов выходит из группы для участия в финале. Соревнования в финале будут проходить по схеме «на выбывание». Победителем считается «Сержант» или «Рядовой», выигравший наибольшее количество раундов.

Приложение №3

Описание тест – задания

«ТАНКОВАЯ СТРАТЕГИЯ»

Условия состязания

За наиболее короткое время робот «Лейтенанта»  должен, двигаясь по линии траектории, добраться от места старта до места финиша и выполнить ряд заданий. Во время проведения попытки операторы команд не должны касаться роботов.

Описание игрового поля

Поле представляет собой белое основание с черной линией траектории (см. рисунок). Толщина черной линии 20 мм.

Соревнования состоят из двух попыток.  Каждая попытка состоит из серии заездов всех роботов, допущенных к соревнованиям. Заездом является попытка одного робота проехать траекторию. Перед первой попыткой и между попытками команды могут настраивать своего робота.

В начале заезда робот выставляется в зоне старта так, чтобы все касающиеся поля части робота находились за стартовой линией. По команде судьи отдаётся сигнал на старт, при этом оператор должен запустить робота.

Порядок прохождения трассы будет выслан на адрес учреждения команды – участницы «Лейтенантам» по мере поступления заявки но не позже 10 февраля 2016 года.

Правила отбора победителя

В зачет принимается лучший результат (время или очки) из двух попыток.

Если во время попытки робот съедет с черной линии, т.е. окажется всеми колесами (или другими деталями, соприкасающимися с полем) с одной стороны линии, то попытка заканчивается.

Если робот не преодолеет всю траекторию, то ему за выполнение каждого задания на траектории (не задеть объект, сбить объект, сдвинуть объект корпусом) будет присуждаться по 10 баллов. Также 10 баллов добавляется участнику за успешное финиширование (остановка робота на перекрестке финиша).

Победителем будет объявлен «Лейтенант» робота, потратившим на преодоление дистанции наименьшее время, а если такого робота  не будет, то победителем будет объявлен робот «Лейтенанта», получившего максимум очков.

(для мальчиков 5-7 лет, от 4 до 6 человек)

undefined

undefined

Подготовка в подробностях тут.

Ведущий:

Всех приветствую друзья
На дне рожденья _____ я!
Собрались не зря вы тут
Приключения вас ждут!

Стук в дверь. Входит почтальон и вручает письма.

Ведущий читает послание №1 от Оптимуса Прайма с просьбой о помощи.

undefined

— Сейчас и проверим вашу смекалку…

Конкурс №1 на смекалку!

Ведущий подводит детей к столу, на котором стоят 3 стакана с водой и 3 пустых стакана.

Для начала — вот вам 6 стаканов… Нужно один раз перелить воду так, чтобы полные стаканы чередовались с пустыми.

undefined

/ Ответ: из 2-го стакана перелить в 5-й

Ведущий: Что ж, молодцы, справились! А теперь перейдем к более серьезным испытаниям. Узнаем, насколько вы внимательны.

Ведущий читает задание от Ретчета (запоминалка).

undefined

Показывает детям картинку и просит запомнить изображение. Затем каждому ребенку предлагается выбрать пакетик с сюрпризом. Открыв пакет, ребенок обнаружит в нем значок определённого цвета с символом Автоботов. Ведущий дает задание: расположить в пустых квадратах значки также, как на показанном ранее рисунке (в качестве подсказки на листе с пустыми квадратами можно разместить смайлики). За правильный ответ — 3 кристалла топлива (шариков Марбблз) и одна шоколадка «Озерский сувенир» (+1 к удаче), за неверный — 1 кристалл и шоколадка.

Ведущий раздает детям пакеты соответствующего цвета, куда они могут складывать призы. Для кристаллов приготовить заранее прозрачные розетки или стаканы из плотного стекла, помеченные соответствующим цветом, чтобы дети видели свои достижения в сборе кристаллов.

undefined

Ведущий. Думаю, что Автоботы не ошиблись в вас. И все же, давайте проверим вашу ловкость.

Конкурс №2 на ловкость!

Заранее приготовим (надуем) 6 круглых воздушных шаров (по 3 штуки двух разных цветов). Разбиваем детей на две команды. Делим комнату на 2-е равные части, расставляем команды друг против друга. Каждой команде выдается по 3 шара. Задача: пока звучит музыка, нужно перебросить шары на сторону соперника. Это не так просто, ведь соперники возвращают победные шары! Как только музыка останавливается, ребятишки замирают. Ведем подсчеты. Этот веселый конкурс для детей проводится в несколько этапов. Побеждает та команда, на чьей стороне меньше шаров. Победителям 5 кристаллов каждому, проигравшим по 3 кристалла за участие.

Предложить детям попить, заранее приготовить стаканы с соком или газировкой.

Ведущий: Вы и ловкие, и смышленые, и внимательные. Интересно, а с этим заданием вы справитесь?

Ведущий читает задание от Бамблби.

undefined

Каждому ребенку выдаем задание с лабиринтом и карандаш. Прошедшему правильно награда — 3 кристалла. Если кому-то из ребят не удалось пройти лабиринт правильно, то ведущий помогает найти решение и в качестве награды выдается 1 кристалл.

Ведущий: Ребята, вы молодцы и доказали, что сможете помочь Автоботам. Но впереди нас ждут опасности и нам нужно научиться маскироваться под роботов.

Ведущий читает задание от Джазза.

undefined

Учим танец робота, под веселую музыку. Или просто веселимся в темноте с неоновыми палочками и браслетами. За конкурс каждый получает приз (заранее завернуть в упаковочный пакетик).

Ведущий: Вы почти настоящие Автоботы. Но своим шумным танцем мы привлекли внимание злобных Десептиконов. Не забывайте, что Трансформеры — боевые роботы, они умеют сражаться и пользоваться оружием. Поэтому следующее задание, от Автобота Айронхайда, на меткость. Ведущий читает задание.

undefined

Конкурс №3 на меткость:

Каждый участник делает три выстрела из пистолета по мишени (можно использовать в качестве мишеней шарики, разрисованные под Десептиконов, а как вариант пистолета — дротики дартс, но помните, что дротиками можно пораниться и испортить мебель). Задача — сбить мишень. За меткий выстрел участник получает по 3 кристалла. Можно стрелять в несколько заходов.

Ведущий читает послание №2 от Оптимуса Прайма.

undefined

Пока все ждут фото со спутника, ведущий читает задание от Близнецов.

undefined

Украшаем маски заранее приготовленным набором наклеек. Раздаем призы (заранее заворачиваем в оберточную бумагу).

Получаем «фото со спутника». На фото изображено место, где удерживают пленников. Дети должны догадаться, где это. Все спешат туда. Но… для начала вооружимся. Масками, пистолетами и неоновыми трубочками. Свет не включаем, чтобы не выдать себя.

Конкурс №4 «финальная битва»

В секретной комнате детей ожидает неприятный сюрприз, нужно сразиться со Стражем-Десептиконом.

Для сражения подойдет детский резиновый мяч небольшого размера или обыкновенный волейбольный. Страж берет мяч и встает в центре круга, образованного игроками. Он поворачивается вокруг себя, неожиданно кричит: «Лови!» и бросает мяч какому-нибудь игроку. Участник должен поймать мяч. Если водящий крикнет: «Не лови!», игрок, которому кинули мяч, должен увернуться от него. Игрок, который не выполнил озвученную команду или выполнил ее неправильно, выходит из игры. Чем меньше игроков, тем быстрее темп. Вышедшие из игры участники, под руководством ведущего, пытаются отвлечь Десептикона, окружают его и берут в плен. Под пытками он признается, где находятся пленники.

Пленники в нашей игре — игрушки Трансформеров-Автоботов. Десептикон поясняет, что он уменьшил их и забрал их кристаллы силы, которые находятся в надежных контейнерах.

Ведущий: А теперь немного пошумим.

Каждому ребенку выдается воздушный шарик. Внутри — кристаллы силы Автоботов (5 шт.). Задание: прыгать на шарике, пока тот не лопнет. За конкурс дети получают кристаллы силы из шариков. Ведущий поясняет, что Автоботы благодарят ребят за спасение и на память о приключении оставляют свои игрушечные изображения.

А теперь моем руки и…

Все к столу!

После ужина приглашаем детей в магазин, где можно обменять кристаллы силы на игрушки (фонарик, мыльные пузыри, мячик, шоколадки и т.п.)

Под конец вечера — Неоновое шоу! Дети надевают неоновые браслеты и танцуют танец роботов в темноте! Ведущий фотографирует фееричное шоу!

Сценарий «Цифровой»вечеринки роботов

Внимание! Копирование любой части статьи БЕЗ ссылки на сайт ЗАПРЕЩЕНО! © domprazdnik.ru

Предистория. Все смотрели фильм “Матрица”. А еще читая сегодняшние новости про очередные разработки компьютеров и роботов сразу вспоминаешь про фильм “Терминатор”. Не хотим никого пугать, просто было бы интересно создать такую хай-тек вечеринку. 

Место. Любое просторное помещение с обязательным местом для конкурсов.

Дресс-код. Джинсы и футболка — лучшая одежда на этой вечеринке. А еще хорошо, чтобы были на виду всякие “космические” аксессуары, типа очков обтекаемой формы, зеркальные браслеты, украшения в форме современных гаджетов…

Декор. Декорировать помещение нужно множеством компьютерных клавиатур, мышек, компьютерными деталями. Можно подвесить мышки к потолку, можно создать горы клавиатур и залежи старых компьютерных мониторов. Также отлично будет смотреться декор с использованием компьютерных плат и схем. Используйте также провода. Интересно будут смотреться разноцветные мотки проводов в разных частях помещения, свисающие кабели.

Сценарий вечеринки.

1). Видео-приглашение.
Как для каждого фильма снимают трейлер, так и вам нужно будет создать хорошее видео, такую историю, для приглашения гостей на вечеринку. Это видео показывается в самом начале вечеринки и создает “цифровой” настрой. Постарайтесь сделать крутые эффекты, написать хороший текст и начитать его дикторским голосом. Не обязательно снимать видео самим. Есть специальные видеоролики с эффектами, куда можно вставлять готовый текст, а само видео и музыка уже есть — такие видеозаставки называются видеофутажами и продаются за символическую цену в интернете.

2). Конкурс на лучшего робота.
Командная игра-конкурс. Вам потребуется много больших коробок и декора, а также толстых маркеров и различных красок.
Каждой команде дается задание создать робота из коробки. Робот должен быть “с характером” — нужно представлять себе, что это за робот и создать его таким, чтобы и другим это было понятно. Например, есть роботы-домохозяйки, роботы-медсестры, роботы-спортсмены и так далее… Все это нужно показать в своем роботе. Чтобы участники конкурса не растерялись, подготовьте слайд-шоу про роботов. Также, роботу нужно придумать интересное имя и как-то его презентовать остальным гостям.

3). Танцы.
Интересно было бы разучить движения в стиле техно и так потанцевать. Техно-музыка, соответствующий декор обеспечат отличные впечатления. Главное сказать участникам, чтобы они не сильно входили в роль, ведь мы не роботы, а живые люди и это прекрасно!

4). Конкурс — “разрисуй мышь”!  
Каждому участнику выдается компьютерная мышка (приобретайте недорогие варианты) и с помощью акриловых красок она разрисовывается. Предоставьте участникам вечеринки образцы и проведите небольшой мастер-класс.

5). Конкурс — построй убежище из компьютерных плат.
Те самые компьютерные платы и старые клавиатуры пригодятся нам для создания построек.
Интересный конкурс на который потребуется много материалов. А еще более интересный и творческий вариант — создать свою космическую тарелку. Она может быть любой формы — квадратной, овальной, в виде конуса или ракеты… Очень интересное задание и вместе с самодельными роботами мы потом…

6). Устраиваем фотосессию!

И еще идея напоследок — подарить всем гостям небольшие бонбоньерки с леденцами красного и синего цвета внутри. Как в фильме “Матрица”, помните?

Интересной вам вечеринки!

Обсудить сценарий на форуме

Поиск рецептов, конкурсов, сценариев, идей подарков (все для праздников) на domprazdnik.ru:

Google

Пользовательского поиска

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий беседы против терроризма
  • Сценарий битва на курской дуге
  • Сценарий беседы против курения
  • Сценарий битва дуэтов
  • Сценарий беседы проступок правонарушение преступление