Сценарий благотворительного аукциона

Внеурочное мероприятие проводится выпускниками МКОУ «Унъюганская СОШ № 2» для учащихся школы, жителей поселка Унъюган. Благотворительный аукцион выпускников воспитывает человечность, доброту, сочувствие, дает помощь детям с онкологическими, гематологическими и другими тяжелыми заболеваниями с перечислением средств на предметный адрес фонда «Подари жизнь».

Цели:

  • воспитание доброты, милосердия, умения радоваться и переживать за других людей;
  • сбор средств для перечисления на предметную помощь в Фонд «Подари жизнь»;
  • обогащение его духовного мира и мотивационного обеспечения жизни через поселения в нем светлых образов и мыслей.

Задачи:

  • развивать потребности в нравственном самосовершенствовании;
  • сориентировать на ценности человеческой личности;
  • сформировать положительную мотивацию в широком смысле этого слова;
  • показать сплочённый коллектив выпускников школы;
  • формирование чувств милосердия и сострадания;
  • организация совместной творческой деятельности учащихся.

Форма проведения: коллективно-творческое дело с использованием мультимедийного сопровождения.

Методы: Беседа, сбор материалов; создание и использование банка Лотов, презентаций (используется большой экран, компьютер и проектор. Применение ИКТ-технологий является обязательным, так как в противном случае мероприятие не получится красочным, зрелищным и не сможет иметь объемного информационного наполнения); предварительная работа в группах и итоговая совместная деятельность.

Межпредметные связи: обществознание, история, информатика.

Оборудование:

  • учебник «Обществознание»,авторы А.И.Кравченко, Е.А. Певцова. 10 – 11 классы, М., «Русское слово»;
  • проекционное оборудование, компьютер;
  • презентации и видеоролик к мероприятию;
  • наглядность (стенды с материалами Аукциона).

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • преодолевать трудности при поиске материалов и подготовке конкретного задания, проявлять инициативность;
  • устанавливать значение результата своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов;
  • самостоятельно определять и высказывать предложения по проведению Аукциона.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  • определять и формулировать цель своей деятельности при участии в подготовке мероприятия;
  • учиться брать на себя долю ответственности при подготовке и проведении мероприятия.

Познавательные:

  • ориентироваться в своей системе знаний и предлагать эти знания в процессе работы;
  • делать отбор источников информации: ориентироваться в учебниках и дополнительной литературе.

Коммуникативные:

  • доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения;
  • выполнять различные роли в группе.

Мероприятие «Благотворительный Аукцион выпускников 2013-2014 гг» делится на две части: 1 часть – Подготовительная работа; 2 часть – Проведение Аукциона.

Подготовительная работа: в мероприятии принимают участие все учащиеся выпускного класса. При подготовке мероприятия класс делится на группы:

  1. Сбор информации об истории аукционов, о Правилах их проведения. Оформление стенда с соответствующими документами.
  2. Сбор информации по Фонду «Подари жизнь»; подбор кандидатуры ребёнка, которому будут перечислены денежные средства по итогам Аукциона выпускников; выход на Фонд; оформление соответствующего стенда.
  3. Сбор предметов для формирования Лотов Аукциона из подарков от выпускников школы, (технических, педагогических работников школы, родителей); оценка Лотов; подготовка презентации Лотов; оформление енда и организация реклама Лотов на ТВ школы.
  4. Подготовка материалов к регистрации участников Аукциона (бланки, карточки). Создание группы регистрации.
  5. Создание группы фиксирования хода торгов: бланки номеров лотов и организация выкупа участниками торгов Лотов.
  6. Написание сценария « Аукциона Выпускников 2013-2014гг..» (ведущие – выпускники школы)
  7. Подготовка и проведение «Лотереи от выпускников».

Проведение III Благотворительного «Аукциона выпускников 2013-2014 учебного года»

Цель аукциона: все средства, вырученные от проведения Аукциона, будут направлены в Фонд «Подари жизнь» на благотворительные цели.

Организаторы аукциона: Васильева Т. А. – учитель истории и обществознания, Сальникова Е.В. – учитель географии, классный руководитель 11 класса, учащиеся 11 класса.

Участники аукциона: учащиеся 5 – 11 классов, родители, педагогические и технические работники школы, а также все желающие и приглашённые на Аукцион выпускниками жители п. Унъюган.

Формирование лотов: лоты на аукцион сформированы из подарков, предоставленных учащимися 11 класса школы и их семьями, педагогическими и техническими работниками школы и всеми желающими.

Место проведение Аукциона: актовый зал МКОУ «Унъюганская СОШ №2»

Время проведения: 22 ноября 2013 года, 14-00.

Ход мероприятия

Перед началом Аукциона (вход в актовый зал) производится регистрация участников торгов. Ответственная Стец Алёна – 11 класс.

Компьютер: Ярошук Василий – 11 класс, Машенко Александр – 11 класс

Музыкальное оформление: Савичева Анастасия – 11 кдасс

Презентации: Савичева Анастасия и Якушкина Евгения

Регистрация и выдача купленных купленных лотов. Ответственная Небалуева Дарья – 11 класс, руководитель – Кузьмина О.В, педагог-организатор.

1 стол (1-10 лоты) – Небалуева Дарья – 11 класс

2 стол (11-20 лоты) – Гейдарова Айша – 11 класс

3 стол (21-29 лоты) – Казнина Анжелика – 10 класс

Лотерея «Подари жизнь» – Савинова Анастасия – 11 класс, Сальникова Е.В. – классный руководитель 11 класса.

Оформление актового зала в стиле «Ромашка» выполнено учащимися 1-х классов (учителя Деркач Л.Л. и Баушева Е.И.), 2 класса (учитель Путова Г.П.), 3 класса (учитель Демашкевич Е.И.)

Аукционисты

  1. Савинова Анастасия – 11 класс, лоты 1-6
  2. Сальникова Е.В. – учитель географии, классный руководитель 11 класса, лоты 7-11
  3. Ярикова Т.В. – учитель математики 11 класса лоты 12-17
  4. Федосеев Андрей – 11 класс, лоты 18-22
  5. Путова Г.П. – учитель начальных классов, первый учитель учащихся11 класса, лоты 23-26
  6. Погудина Кира – 11 класс, лоты 27-29

(Приложение №1)

Перед началом Аукциона, в зале, во время регистрации участников торгов, идёт презентация «Из истории Аукциона выпускников в МКОУ «Унъюганская СОШ №2»

ХОД АУКЦИОНА

Васильева Т.А.Здравствуйте, говорю я, Васильева Татьяна Александровна и приветствую всех, кто нашёл время, чтобы стать участником или наблюдателем нашего мероприятия, которое я назвала «Аукцион выпускников» при поддержке выпускников нашей школы 2011 года, учеников, с которыми мы не один год познавали предметы «История» и «Обществознание». И приглашаю в зал очередную команду со своим классным руководителем. (выход учащихся 11 класса).

Говорю Вам «Спасибо», что продолжаете в третий раз начатое 11-классниками, и всем вам желаю ЗДОРОВЬЯ, а это значит, исполнения всех желаний на вашем жизненном пути. Прошу занять свои рабочие места!

Хозяева в зале сегодня – 11 класс. А значит, я должна представить вам ведущих – Погудину Киру и Федосеева Андрея.

– Кира, идея Аукциона, его проведение. всегда присутствовала в твоих вопросам ко мне ещё с 9 класса. ПОЧЕМУ?

– Чем-то отличается, на твой взгляд Кира, ваш Аукцион от предыдущих? (ЛОТЕРЕЯ «Подари Жизнь»)

– Андрей, я видела во время подготовки Аукциона, а только вам известно, сколько времени на него ушло,твою заинтересованность…. С чем это связано?

Я уверена, что все те, кто сидит в этом зале, тоже так же думают.

Васильева Т.А. : Я хочу вспомнить историю появления Аукциона выпускников. Уроки «Обществознания»…. и идея, которая была с учениками воплощена в жизнь Все вы заглянули в словарь стенда и узнали, что слово АУКЦИОН, Аукционист,Лоты – это всё относится к миру предпринимательства, к миру экономики.Можно познакомиться с историей и узнать,, когда аукционы появились, в каких странах. Что аукционная форма торговли возникла как способ быстро превратить имущество (чаще всего выморочное — оставшееся после кончины владельца) в деньги или же собрать необходимую для удовлетворения должников сумму.

(Приложение №2, №3)

Кира: Я прошу Андрея напомнить «Правила работы Аукциона».

Андрей: Я с удовольствием это делаю… (КИРА с карточкой демонстрирует) (Приложение №4)

Кира: Наш Аукцион – Благотворительный. Все деньги, собранные здесь будут перечислены в Фонд «Подари Жизнь» конкретному человеку.

Андрей: С 9 часов утра сегодня для всех желающих, кто не мог принять участие в нашем Аукционе, был установлен Ящик для добровольных пожертвований. Он и сейчас стоит на своём привычном месте…

Кира: У меня есть предложение посмотреть видеоролик «О мероприятиях, проводимых в рамках Благотворительных акций в нашей школе, подготовленный М.Н.Горшковой и участниками ВИДЕОкружка нашей школы.

(ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА)

(Приложение №5)

Васильева Т.А: Изначально, было принято решение, собранные средства отправлять в негосударственный Благотворительный фонд «Подари Жизнь», уже по итогам второго Аукциона появятся конкретные лица. И перенос АУКЦИОНА 2013 – 14 учебного года связан ещё и с тем, что день рождение Фонда – 27 ноября …И очень бы нам хотелось, чтобы наши Аукционы были посвящены таким красивым словам, как ЗДОРОВЬЕ, ЖИЗНЬ. Они и посвящены этому. Но так складывается, что нам приходится говорить о тех, кого мы знали, уважали, с кем общались в прошедшем времени.Мы будем помнить Поздеева Егора,которому не пришлось быть в числе выпускников школы 2011 года.А 17 июля 2013 года ушёл из жизни наш ученик, выпускник 2003-2004 учебного года нашей школы …Добрый парень. музыкант, отличный сын, молодой специалист в области медицины, исполнитель и своих песен тоже, Киреев Антон.. В память об Антоне и сотен тех, кто ушёл из жизни после тяжёлых болезней и тех кто борется с тяжёлым недугом наш Аукцион. (песня Александра Розенбаума «Утки») (Приложение №6)

Андрей: Прошу вас почтить память Антона Киреева минутой молчания. Спасибо…

Васильева Т.А. – Кира, как в этот раз вы решите распорядиться собранной суммой денег?

Кира: По предварительному подсчёту мы планируем собрать 1955 рублей.

Андрей: Эти деньги будут направлены нашей землячке из г.Сургута Ханты-Мансийского АО-Югра, 6-летней Ане Карачевцевой.

(Приложение №7)

Кира: Работу начинаем. Слово даём руководителю группы регистрации Стец Алёне.

Алёна Стец: Выдано карточек – 57.

Васильева Т. А.: Документы передаются Группе регистрации ЛОТОВ – Небалуевой Дарье.

Дарья Небалуева : Представление группы. Демонстрация корзин с лотами Правила выкупа….

(на стенд вывешивается лента с цифрой предварительной суммы – 1955 рублей)

Андрей: Но у нас уже есть первая сумма. И слово мы представляем Савиновой Насте.

Анастасия Савинова : В рамках Аукциона 20-21 ноября было реализовано 80 билетов «ЛОТЕРЕЯ от Выпускников».

Андрей: Настя, вашу ленту с итогами Лотереи тоже прошу вынести на стенд. И это 800 рублей

Васильева Т.А. – Наши Лоты сформированы из, с любовью переданных нам предметов,которые дороги хозяевам. Те, кто купит их унесут с собой частичку вашей Доброты и Соучастия. Всё готово…Андрей, начинаем!

Ведущие поочерёдно представляют аукционистов

Андрей: Аукционист Савинова Анастасия, лоты 1-6

Кира: Аукционист Сальникова Е.В. – лоты 7–11

Андрей: Аукционист Ярикова Т.В. – лоты 12–17

Кира: Аукционист Федосеев Андрей – лоты 18-22

Андрей: Аукционист Путова Г.П. – лоты 23-26

Васильева Т.А.: Аукционист Погудина Кира – лоты 27-29

(Приложение №8)

ВАСИЛЬЕВА Т.А.: Все Лоты проданы!!!!! Это уже отлично.Группа во главе с Небалуевой Дарьей удаляется для подсчета проданных лотов в зал библиотеки. Им помогает педагог-организатор Кузьмина Оксана Викторовна.

АНДРЕЙ: А я приглашаю организаторов ЛОТЕРЕИ от Выпускников Савинову Анастасию и нашего классного руководителя Сальникову Евдокию Васильевну.

Анастасия: А помогать нам будет в розыгрыше Лотереи ученик 7 класса Копа Алексей, у которого тоже день рождения выпадает на 26 ноября – День рождения Фонда «Подари жизнь»

(Приложение №9)

Андрей: От 11 класса мы подготовили БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ ПИСЬМА ученикам и их учителям за помощь в подготовке Аукциона. Этот уютный Зал-творение их рук. Вручение Писем. (Приложение № 10)

Кира: Внимание! Слово Небалуевой Дарье…ИТОГИ АУКЦИОНА.

Дарья Небалуева: Комиссия произвела подсчёт. Сумма от продажи лотов увеличилась в несколько раз от первоначальной планируемой в 1955 рублей. Это-5150 рублей. В нашем Благотворительном Ящике оказалось 4010 рублей….А всего на счет нашей юной землячки мы перечислим 9960 рублей.

ВАСИЛЬЕВА Т.А.-III Благотворительный «Аукцион выпускников 2013-2014 учебного года» свою работу завершил. Ваши лоты ждут вас. Выкупайте их!

Кира: Вслед за учредителями Фонда «Подари жизнь» мы хотим Вам, всем нам ещё раз сказать: «Мы хотим, чтобы дети были предметом любования и восхищения, а не предметом скорби! Детский рак излечим. Это опасное, тяжелое, но излечимое заболевание. Каждый год в России около пяти тысяч детей заболевают раком. Но мы больше не боимся думать об этих детях. Мы знаем, что им можно помочь. Мы знаем, как им помочь…Мы обязательно им поможем»

Андрей: «Пока живёшь – творить добро спеши, лишь путь добра – спасение души». Спасибо Вам за участие и ваше доброе сердце.

Васильева Т.А.: И, конечно же, БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!! 2013 год в Ханты-Мансийском Автономном округе объявлен годом ДОБРЫХ ДЕЛ….Главное, успеть!!! (Приложение №11)

Литература:

  1. Благотворительность в России как социальный институт: история, становление, развитие. СПб: «Лики России», 2003.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая, третья) М.: ЮРКНИГА. 2005.
  3. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка.В 4 томах. Т4 М. Рипол Классик, 2005.
  4. Матвеева Н.А. Благотворительность семьи Романовых – М., издательство МГОУ, 2004г.
  5. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковом словарь русского языка – М.: ИТИ Технологии, 2005, – 941 С.
  6. Конституция Российской Федерации 1993.
  7. Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2006.

Информационные ресурсы Интернета в сфере благотворительной деятельности:

  1. www.blago.ru – благотворительность в России: новости благотворительности, благотворительные организации России, социологистические исследования и др.
  2. info@podari-zhizn.ru, Сайт Фонда «Подари Жизнь»

Приложения.

Некоторые считают, что стоит заявить благородную цель — и дальше всё случится само собой: на торги соберутся какие-то люди и все раскупят. Сильно заблуждаются. Благотворительный аукцион с искусством потребует от устроителей больших усилий

  • Благотворительный аукцион ГЦСИ в ЦДХ 17 сентября 2013Благотворительный аукцион ГЦСИ в ЦДХ 17 сентября 2013
    Фото Владимира Богданова, AI
  • Благотворительный аукцион «Поможем Перчику!» на Винзаводе 18 июня 2014Благотворительный аукцион «Поможем Перчику!» на Винзаводе 18 июня 2014
    Фото участника форума AI Sergey11

Аукционы произведений искусства все чаще выбираются устроителями в качестве формата публичных благотворительных мероприятий. Есть высокая цель, спонсоры, помещение… Казалось бы, всего-то осталось объявить время — и дальше все произойдет само собой: сами придут какие-то люди и все раскупят.

Примерно так рассуждают устроители, которые занимаются благотворительным аукционом впервые. И их, скорее всего, будет ждать разочарование. В этой жизни вообще редко что происходит само. А уж в деле аукционов и подавно.

Спросите, откуда мы сами знаем? Тут все просто. Во-первых, порталу ARTinvestment.RU самому довелось устраивать благотворительный аукцион, поэтому ряд шишек набили самостоятельно. А во-вторых, мы много благотворительных аукционов наблюдали со стороны: как правильных и успешных, так и изначально обреченных на неудачу.

Все от того, что благотворительные аукционы лишь по форме похожи на коммерческие, а по содержанию — совсем другие. Сразу оговоримся, что здесь и далее речь идет только об истинных благотворительных аукционах, работающих на результат. Охотникам тупо освоить спонсорские деньги или попытаться заработать наши советы не пригодятся.

Итак, существует ряд базовых моментов, которые устроителям стоит продумать для успеха благотворительного аукциона:

1. Доверие к организаторам у публики должно быть полное, а цель мероприятия — предельно понятной. Без этого бесполезно даже начинать. Первый вопрос, который задают жертвователи: кто все эти люди, которые собирают деньги, и для чего они это делают? У потенциальных покупателей не должно быть не малейших сомнений в том, что деньги в максимально возможном количестве пойдут на ясную и конкретную цель. А не на абстрактную «благотворительность». Всё это вещи, казалось бы, очевидные и банальные, тем не менее в суматохе организационных хлопот о них часто забывают.

Минимум того, что требуется от устроителя, — это подготовить продуманную вступительную речь. Например, если цель — собрать деньги на деятельность, допустим, приюта, то не надо хвастать, кто из сильных мира сего ему уже помогает и как все на самом деле хорошо. Желание дать денег у публики от этого не увеличится. Гораздо лучше, если во вступительной речи будут обозначены проблемы и конкретные цели — условно, ремонт помещений, медицинская помощь, развивающие программы и пр.

2. Устроителям нужно заранее договориться с группой своих, доверенных покупателей о том, кто за какой лот будет торговаться. Прямо и четко «назначить», кому что купить по списку. Без этого результат рискует быть плачевным. На активность случайной публики хоть и можно надеяться, но точно нельзя рассчитывать. Лучше с самого начала не обольщаться и сосредоточить усилия на работе со «своими»: провести с ними предварительную беседу, чтобы правильные люди не вздумали жаться по углам в силу скромности, неопытности и дискомфорта. Нужно заранее предупредить, чтоб не стеснялись, что от них ждут действий и не нужно никого пропускать вперед.

3. Приготовьтесь, что явку придется обеспечивать методами ручного управления: звонки, личные приглашения. Основной костяк участников нужно собирать по связям. И при этом держать в голове, что в нужный день из каждых десяти пообещавших до зала дойдет человека три. Хорошо, если пять. Пренебрежение этим советом чревато тем, что народ не соберется вовсе или зал заполнится зеваками, которые будут сидеть, хлопать глазами и ничего не покупать. Хороший вариант подстраховки — запастись заочными ставками, заблаговременно взяв обязательства со «своих» покупателей. В этом случае лот будет продан, даже если назначенный покупатель не доедет до торгов самолично. Ну, и в целом заочные ставки придают уверенности устроителям.

Кстати, не пытайтесь любой ценой собрать полный зал. Пожалуй, массовость в этом деле не главное. Если в зале сидит всего 20 человек, но 10 из них покупают, то это уже отлично. Для сравнения: на коммерческих аукционах живописи в зале обычно сидит 20–30 человек, но реально покупают человек 7. Это нормально.

4. Нужны низкие стартовые цены и низкие резервные цены. Идеально обойтись вообще без резервных цен. В плане ценообразования благотворительный аукцион не должен имитировать коммерческий. Здесь совсем другая суть, совсем другая мотивация. Как вы думаете, почему итоги благотворительных аукционов не включаются в базы данных аукционных результатов? Потому, что тут не ставки, а суть взносы. Рациональная коммерческая мотивация у покупателей может сильно уйти на задний план. Другими словами, даже прекрасно ориентирующийся в ценах человек теоретически может осознанно заплатить 10 000 рублей за то, что на рынке стоит 5 000. То есть переплатить осознанно, только ради благотворительности. Или, что тоже часто, купить что-то по цене гораздо ниже рынка. Тем не менее мы рекомендуем стартовые цены устанавливать на очень низком уровне (100 долларов или 1000 рублей), потому что большинство людей, принимающих участие в благотворительных аукционах, обычно не покупают искусство и не разбираются в ценах. Высокие (пусть даже близкие к рыночным) цены людей скорее отпугнут. Одни готовы потратить больше, другие — чуть-чуть. Всем должен быть предоставлен шанс. Если что-то уйдет намного ниже рынка — не беда. В конце концов, цель благотворительного аукциона — собрать любые деньги, а не поддержать ценовую стратегию художника и амбиции его галериста. Не случайно люди, разбирающиеся в ценах, периодически покупают вещи дешевле рынка именно на благотворительных аукционах. Это правда. И кому от этого плохо?

5. Благотворительному аукциону нужна традиционная инфраструктура. Нужно понимать, что благотворительные торги — это не аукцион понарошку. Основные элементы должны быть как на коммерческом аукционе: опытный ведущий, трибуна, молоток, карточки участника, регистрация, помощники для демонстрации лотов (не обязательно) и помощники по фиксации результатов (обязательно), предаукционная выставка, большой экран, терминал для приема пластиковых карт. Подробнее об этом написано в нашей старой статье «Как не испортить аукцион. Пожелания из зала». Конечно, к небольшим организационным накладкам публика на первый раз будет снисходительна. Но вариант совсем уж вопиющего разгильдяйства (то карточки с номерами забыли сделать, то человека на регистрацию забыли посадить) способен оскорбить посетителей в их лучших чувствах.

6. Не стоит ли вместо торгов в зале провести аукцион в Интернете? Ради экономии на инфраструктуре можно рассмотреть такой вариант. Но наше мнение: онлайн хоть и даст некоторую экономию организационных затрат, но не существенную. Потому что одна лишь замена формата не избавляет от основных сложностей: собрать хороший каталог, обеспечить низкие стартовые цены, заблаговременно договориться с покупателями…

7. Если вы по уставу обычная коммерческая организация, то не ввязывайтесь в формальные организационные вопросы. Найдите правильного партнера — профильную благотворительную организацию, которая обеспечит юридическую чистоту вопроса. Благотворительность бизнес-структур государство у нас не приветствует: облагает налогами, организует проблемы с адресной помощью, выставляет кучу дурацких ограничений. Про юридическую сторону вопроса страшно даже начинать рассказывать. Короче, работайте в кооперации с благотворительной организацией. У них отлажены механизмы получения и расходования средств, благотворительная деятельность оформлена в уставе, всё изначально заточено на соблюдение закона.

8. Аукционный каталог должен быть качественным по наполнению. Вариант «нá тебе, боже, что мне негоже» — плохой со всех сторон. Слабый каталог, без первых имен, драматично понижает уровень мероприятия. Да, покупатели-благотворители вряд ли в массе своей разбираются в живописи и ценах. Но это, во-первых, скорее наоборот накладывает на устроителей повышенную ответственность за качество предлагаемого материала (нельзя обижать неофитов). А во-вторых, как раз плохо разбирающиеся люди особенно болезненно реагируют на обидные мнения по поводу своих неудачных приобретений. В общем, вы поняли.

В этой связи логичен второй вопрос: а откуда ж такое взять, чтобы и вещи не стыдные, и цены хорошие? О том и речь. Без прямого выхода на художников и на галереи никак не обойтись. Вот поэтому галерист Владимир Овчаренко с «Риджиной» или ГЦСИ с лордом Полтимором способны эффективно провести благотворительный аукцион, а люди не из мира искусства — вряд ли.

Собственно, с этого момента мы почти подошли к морали сей басни. Благотворительный аукцион искусства — мероприятие красивое, эффектное, важное, но очень хлопотное, если делать его по всем правилам. Нужно в самом начале представлять «масштаб бедствия». Если нет сил, нет финансовых и, главное, административных ресурсов на кропотливую подготовку, то лучше найти иной формат, попроще: благотворительный концерт, или ужин, или еще что-нибудь. Не стоит только для красоты, ради эффектности связываться с искусством. Опростоволоситься тут проще простого.

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Как провести мероприятие и помочь людям.

Содержание статьи

  • Этапы проведения благотворительного аукциона
    • Выбор благополучателя: кому помогать?
    • Выбор площадки: где проводить аукцион?
    • Лоты: что продавать на благотворительном аукционе?
    • Как провести мероприятие?
    • Развлекательная программа

Этапы проведения благотворительного аукциона

Благотворительность — это не только материальная помощь нуждающимся. Если вы хотите сделать доброе дело, но не располагаете средствами, есть другие способы осуществить задуманное. Один из них — благотворительный аукцион, где художники, скульпторы, рукодельницы, кондитеры смогут выставить свои работы на продажу за пожертвование. Благотворительный аукцион требует тщательной подготовки, необходимо выбрать лоты, привлечь потенциальных покупателей и не допустить ошибок с оформлением документов. Мы расскажем, как организовать такой аукцион правильно.

Выбор благополучателя: кому помогать?

Для начала надо определиться с направлением помощи и провести переговоры с благотворительным фондом, куда вы планируете направить средства. Ни в коем случае не рекомендуется собирать деньги на личные карты. Это подрывает доверие к отрасли, и ваш благотворительный аукцион станут обходить стороной. С фондом нужно будет заключить договор, обозначить, каким образом будет вестись учет средств и, как именно вы направите их на нужды выбранной программы.

Выбор площадки: где проводить аукцион?

Второй этап — выбор площадки для аукциона. Сейчас она может быть и электронной, где покупатели смогут приобрести лоты, как в интернет-магазине. Если мероприятие планируется очным, обратите внимание на людные, проходимые места, где ваш благотворительный аукцион обязательно заметят.

Лоты: что продавать на благотворительном аукционе?

Определитесь с лотами. Если вы готовы предоставить свои работы или ценности для аукциона, то вопрос лотов снимается. В остальных случаях можно заручиться поддержкой мастеров своего дела или знаменитостей, которые тоже хотят поучаствовать в благотворительном аукционе. Продавать можно:

  • картины;
  • ювелирные украшения ручной работы;
  • выпечку;
  • автографы известных людей;
  • посуду ручной работы;
  • одежду с принтами;
  • Открытки.

Хорошо, если это будет не нечто «обезличенное», а сувенир или приятный подарок, который будет напоминать покупателю о событии. Все лоты лучше согласовать с фондом, в который будет перечисляться помощь.

благотворительность

Как провести мероприятие?

Перед началом благотворительного аукциона стоит обратиться к его участникам, чтобы рассказать, как важна их помощь, объяснить, почему вы считаете важным организовать такое мероприятие. Стоит сразу обозначить форму передачи средств. Удобнее всего, если отчисления будут идти напрямую в благотворительный фонд.

Договоритесь со всеми участниками процесса (представителями фонда) о том, какие суммы планируете установить в качестве планки. Лоты не должны продаваться слишком дешево или слишком дорого. Хорошо, если они будут соответствовать рыночной стоимости.

Развлекательная программа

Специалисты рекомендуют, кроме самого аукциона, организовать небольшой фуршет, развлекательную программу. Это привлечет тех посетителей, которые не планировали участвовать в торгах, но тоже хотят помочь фонду и узнать больше о его программах. Вы можете провести:

  • Творческий конкурс;
  • Мастер-класс;
  • Небольшие спортивные соревнования.

Самое главное в благотворительном аукционе, чтобы вы могли обеспечить прозрачную финансовую отчетность, искреннее желание помочь людям и хорошее настроение всех участников!

Читайте также:

  • Белый цветок: Праздник дела, без которого вера мертва
  • Благотворительность без денег

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Представление очередного лота на благотворительном вечере фонда «Созидание»

Инструмент при спаде пожертвований

Главная задача аукциона для НКО – стимулировать активность доноров, особенно в праздники, когда наблюдается спад пожертвований. В это время чаще жертвуют подарки, чем деньги. Крупные фонды позиционируют аукцион (встреча со знаменитостью, произведения искусства, хендмейд, подарки, вкусная еда) как игру для взрослых и развлечение. Это отличный способ собрать от миллиона до полутора миллионов рублей в нестабильный финансовый период, обычно в последние месяцы старого и первые пару месяцев нового года.

Выбор лотов

Это ключевой момент, к которому фонды относятся очень серьезно. «Неудачная тема – предметы одежды знаменитостей, они не пользуются спросом у участников, – говорит Елена Смирнова, директор фонда «Созидание». Фонд организует отчетный вечер в конце февраля-начале марта двенадцать лет подряд. Праздничное мероприятие с передачей лотов дарителю за пожертвование проводится, как правило, в самом начале вечера или перед ним. Лучше предложить диск, пластинку, картину или символ, ассоциирующийся с публичным человеком, например, портфель Жванецкого.

– Для нас принципиально, кто именно отдает вещи в качестве лота, – продолжает Елена Смирнова. – Это должен быть близкий по духу человек, с которым мы разделяем ценности. В этом году на февральском Гала-вечере фонда Татьяна Лазарева, одна из попечителей «Созидания», отобрала 12 лотов. Среди них: фото попечителя фонда Юрия Роста и встреча с этим легендарным фотографом и журналистом, гравюры-иллюстрации к произведениям Бориса Акунина про Эраста Фандорина, личная встреча с великим вратарем Вячеславом Третьяком и игровой свитер сборной России по хоккею, лекция и встреча с победителем лота от Владимира Познера, игровая майка футболиста Лионелем Месси, визит в гости в парижскую квартиру Александра Васильева, персональная экскурсия по Петербургу с Сергеем Шнуровым, сертификат на посещение и просмотр всех премьер года в VIP-ложе от компании Disney и другие.

Разогрейте аудиторию

Елена Смирнова

Стартовую цену каждого лота назначают совместно организаторы из НКО, авторы работ и привлеченные специалисты.

Категорически нельзя продавать лоты дешево, поэтому нужно обязательно подготовить аудиторию, предупреждают опытные сотрудники фондов. Для этого до аукциона проводят тематические выставки, творческие вечера, чтобы «разогреть» публику. Помимо обычной кампании в СМИ – нужно постараться привлечь большинство городских СМИ на ваше событие – хорошо провести два-три мероприятия, приуроченных к аукциону, но до его начала: вернисаж, творческий вечер художника-куратора аукциона, лекцию интересного эксперта.

«Мы рассылаем анонсы или рассказываем участникам благотворительного вечера заранее, что за лоты, кто их передал, чтобы человек знал, что он может купить, а не был застигнут врасплох, – говорит Елена Смирнова. – Важно не испортить отношения с донорами: они отдают вам дорогую вещь, например, картину, а вы передаете ее дарителям за пожертвование в 1000 рублей».  Ключевой принцип – не обещать того, чего нет, то есть не обманывать публику. «Когда вы продаете виртуальный лот, например, встречу со знаменитостью, а даритель живет не в России и сложно скоординировать дату, все нюансы должны быть оговорены до передачи лота дарителю, – говорит Елена Смирнова. – Однажды у нас было лот «10 минут славы» – возможность сняться в фильме самому или снять детей. Фильм переносился из страны в страну, и это вызывало дискомфорт и для дарителя, и для фонда».

Список-минимум документов для аукциона*

  1. Положение о проведении аукциона;
  2. Приказ директора о проведении аукциона;
  3. Утвержденный перечень лотов;
  4. Извещение/Уведомление о проведении аукциона;
  5. Список зарегистрированных лиц на аукцион;
  6. Протокол об итогах аукциона;
  7. Протокол о результатах торгов;
  8. Договор купли-продажи;
  9. Акт приема-передачи.

*Cписок предоставлен PHILIN («Инфраструктура благотворительности»)

Онлайн-аукцион

Юрий Рост, один из попечителей «Созидания», предоставляет свою фотоработу в качестве лота на благотворительном вечере фонда

В последнее время формат аукциона, когда продается встреча со знаменитостью, становится все более популярным. Встреча с Юрием Ростом, которая предлагалась на февральском Гала-вечере фонда «Созидание», принесла пожертвование в 3,5 млн. рублей.

Meet for charity, одна из удобных площадок, дает возможность организовать оффлайн встречу через интернет, упростив процедуру документооборота. Площадка заключает с фондом договор, согласно которому взимает комиссию 20%.

Фонд «Большая Перемена» сотрудничает с аукционной площадкой Meet for charity уже два года. За это время путем продажи встреч со знаменитыми людьми было собрано 6,8 млн рублей. «Участник, помимо того, что помогает фонду, получает возможность встретиться с тем, с кем в обычной жизни вряд ли встретится, – говорит Евгения Афанасьева, менеджер по коммуникациям фонда «Большая Перемена». – Удобно, что весь процесс происходит онлайн. Я нахожу человека, который готов принять участие в аукционе, мы размещаем анонс на платформе Meet for charity. Несколько дней аукцион продолжается на сайте, и все, кто хотят встретиться с героем, делают ставки. По итогам аукциона определяется победитель и перечисляет деньги в фонд. Мы помогаем победителю и герою договориться о месте и времени встречи. Это может быть завтрак, ужин или закрытое мероприятие. Начальная ставка за встречу – 10 тысяч рублей. Максимальная стоимость лота в пользу нашего фонда – встречи с Екатериной Шульман – составила 750 тысяч рублей».

Еще одна выгода для фонда от подобных аукционов – некоторые из героев после встреч начинают интересоваться деятельностью НКО и даже становятся попечителями. «Один из первых героев, Алексей Горячев, старший партнер RB Partners, встречу с которым мы разыграли, вошёл в наш попечительский совет, – говорит Евгения Афанасьева. – Мы всегда рады, когда после аукциона герои не теряют с нами контакт и активно принимают участие в жизни фонда».

Риск налогов и штрафа

Аукцион, на котором разыгрывается встреча с публичной персоной, может вызвать замечания с юридической точки зрения. Причина в том, что денежные средства, которые участники аукциона перечисляют за приобретение лота (встречу), не могут рассматриваться в качестве пожертвования.

Любой аукцион – коммерческая деятельность, полученные денежные средства считаются прибылью и подлежат налогообложению, говорит Наталья Дроздовская, директор юридического управления независимой сервисной платформы для некоммерческих организаций PHILIN («Инфраструктура благотворительности») . «Победители аукциона перечисляют не «пожертвования», так как они получают встречное предоставление в виде встречи, – поясняет эксперт. – Фактически это возмездное оказание услуг по организации встречи с публичной персоной. В данном случае имеет место риск налоговых доначислений, пеней и штрафов в случае, если налоговая проверка увидит притворную сделку пожертвования, что, по нашему мнению, весьма вероятно, поскольку факт возмездного оказания услуг налицо».

Обезопасьте себя юридически

Наталья Дроздовская

При проведении аукциона в режиме онлайн важно учитывать взаимодействие с участниками и их регистрацию. «До начала аукциона организаторы должны понимать, кто участвует и какое общее количество участников, – говорит Наталья Дроздовская. – Если в обычном аукционе участники ставят подписи в регистрационных списках, то в случае проведения онлайн аукциона необходимо организовать регистрацию так, чтобы было очевидно, кто участники и может ли он или она принимать участие в аукционе. Например, чтобы участники указывали свои ФИО и год рождения для идентификации. Основное условие – это обеспечение количества участников, от двух и более для проведения аукциона».

Если при обычном аукционе договор и все остальные необходимые документы с победителем подписываются на месте, в случае онлайн-аукциона должно быть организовано корректное взаимодействие по подписанию и обмену оригиналами документов. Кроме того, важно понимать, на какой онлайн «платформе» организуется аукцион. Например, если это социальные сети, то в них не всегда указываются реальные имя и фамилия зарегистрированного пользователя.

Поступление средств

Средства часто поступают от победителей в фонд напрямую. Некоторые фонды все чаще отказываются от адресных сборов на мероприятиях, определяя цели сбора заранее.

На благотворительном аукционе 2018 года один крупный фонд собрал средства на лекарства для лечения осложнений после химиотерапии и трансплантации костного мозга у пациентов. То есть уже на момент планирования аукциона организаторы точно знали, что будут пациенты, которым придется встречать Новый год в больницах и принимать дорогостоящие препараты. Кто конкретно это будет – часто непонятно, кто-то может поступить экстренно, кто-то приедет из другого региона, поэтому не имеет смысла писать имена, но очень важно иметь средства на препараты, без которых лечение будет невозможно. Препараты поступают прямо в больницы, поэтому зачастую пациенты даже не догадываются о том, что им помог фонд.

«Несмотря на то, что у нас многопрофильный фонд и мы проводим огромное количество событий, 80% средств всегда идут на медицинские цели и оплату лечения подопечных, – говорит Елена Смирнова. – Полный отчет, сколько денег собрали и на что они ушли, мы рассылаем всем участникам мероприятия на личную почту. Параллельно заносим данные в базу и потом дополняем сведения по каждому дарителю, то есть понемногу узнаем его предпочтения и используем эту информацию в дальнейшей работе».

Выбор даты и подготовка

На благотворительном вечере фонда «Созидание»

Подготовка к аукциону может занимать от полугода до нескольких месяцев в зависимости от аудитории и выбора темы. В подготовке обычно принимают участие команда фонда, волонтеры аукциона и партнеры – например, арт-галерея или студия керамики.  «Созидание» начинает готовиться к февральскому благотворительному вечеру за полгода. Выставляемые лоты стоят дорого (начальная стоимость – от 200 тыс. рублей), и на мероприятие приходит состоятельная публика. Кроме того, фонд уже шесть лет подряд в последние выходные сентября организует фудмаркет «Смородиновая вечеринка». На ней также за пожертвования дарителям передаются лоты. Подготовка начинается за месяц. «Во время вечеринки мы предлагаем варенье и другие лоты по 3-5 тысяч рублей, – говорит Елена Смирнова. – За прилавком стоят знаменитости – известные ведущие, актеры, музыканты, но публика приходит самая разная, поэтому логично, что стоимость лотов небольшая».

В первую очередь важно определить: лоты, условия участия и порядок уведомления/регистрации участников, порядок определения победителей и порядок расчётов за приобретённые лоты, перечисляет Наталья Дроздовская: «Для целей аукциона мы рекомендуем приобретать «лоты» и учитывать их на балансе организации, а потом выставлять на продажу на аукционе».

Если «лоты» в НКО жертвуют, то она обязана использовать их в рамках уставной деятельности на общеполезные цели. Дальнейшая продажа пожертвованного имущества не признается общеполезной целью. «На всё реализованное имущество скорее всего налоговый орган доначислит налоги и также может начислить штрафы/пени за несвоевременную уплату, – говорит Наталья Дроздовская. – Более того, если подобные аукционы проводятся регулярно, скорее всего это вызовет вопросы у проверяющих органов (Минюст, ФНС), в том числе в отношении постоянного нецелевого расходования имущества».

СЦЕНАРИЙ

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ НЕДЕЛИ МИЛОСЕРДИЯ «ДОБРО
НЕСИ ДЕТЯМ»

Место проведения: ДК им М Хамзина

Время проведения: 11.00

Дата: 28.05.2013 г.

2 вед: Қайырлы
күн қымбатты достар, мұғалімдер, оқушылар және құрметті қонақтар! Бүгін сіздер «Қазақмыс»
корпорациясының политехникалық колледжі ұйымдастырған «Мейірімділік —
балаларға» атты қайырымдылық апталығының қорытынды акциясына қош келдіңіздер!

1-й ведущий:
Добрый день, дорогие преподаватели, студенты, сотрудники и уважаемые гости! Мы
рады видеть вас в этом уютном зале и благодарны вам за то, что вы пришли сюда.

Қайрымдылық акциясына үлес қосып,  мейірімдеріңізді
баларға арнаған ниеттеріңіз үшін көп рахмет айтып, ризашылығымызды білдіреміз!

1ведущий: Заключительный вечер недели милосердия «Добро
неси детям» — это волнующий и долгожданный момент. Все мы пришли сюда, чтобы
еще раз поговорить о милосердии, благотворительности — а значит не все еще
потеряно, значит мы не настолько больны равнодушием, как нам кажется на первый
взгляд.

2 вед: Әрине, әр қашан, мейірімділік деген тақырып бәріміздің
құлағымызда, және де мейрімділік көрсеткен адам өзі өзін өте тамаша сезінеді,
өйткені ол адамзаттың қанына сіңген қасиет.

1ведущий: Ведь только здоровое общество не забывает о
своих слабых, больных и обездоленных, о стариках и детях. Сегодня самой большой
редкостью, чудом из чудес стало обыкновенное счастье. Счастье — это жизнь, труд,
здоровье, смех детей, творчество, любовь, взаимопонимание, мир на земле…

2 вед: Бүгін бізге қонаққа келіп отырған жүрегі жарқын,
қайырымы мол азаматтарымызды атап өткіміз келіп отыр:

1 вед: На нашем благотворительном мероприятии работает ящик
для благотворительных пожертвований. В конце мероприятия мы из числа желающих в
зале создадим счетную комиссию и все собранные деньги будут переведены на счет добровольного
общества, которое оказывается адресную помощь детским домам и детям нуждающимся
в срочной медицинской помощи.  А еще вас ожидает благотворительный аукцион,
деньги от которого так же будут положены в ящик для пожертвований и они тоже
будут прибавлены к общей сумме. А еще, прежде чем вы пришли в этот зал, вы все
покупали лотерейные билеты, по которым также будет розыгрыш небольших призов.

2 вед: Бүгінгі қайырымдылық мерекемізде сахнада мейірімділік
жәшігтері тұр.Әр қайссыларыңыз көмек көрсете алмаған жағдайларыңыз болса осы
жәшіктерге ақшаларыңызды сала алаласыздар. Бұл ақшалар саналып, осы
мерекеміздің соңында баларар үйінің шотына салынады. Және де осы бағдарламамыз
мейірімділік аукционмен жалғасады. Аукционнан шыққан ақшалар да балалар үйіне
беріледі. Лотерея билеттеріңізден де ойын ойнаталып кіші-гірім сыйлық ұтып
аласыздар.

1 ведущий:
Сегодня мы хотим достучаться до каждого сердца, до каждой души, хотим, чтобы вы
оглянулись вокруг: не стоит ли рядом с вами тот, кто не просит о помощи, но
нуждается в ней. Кто надеется на вас, но не может об этом сказать.

Хочу, чтоб было
больше света,
Добра и красоты вокруг всех нас,
Чтоб круглый год в душе светило лето,
Тепло дарила радость добрых глаз.
Хочу, чтоб счастье в мире воцарилось,
И улыбались люди вновь и вновь,
Чтоб чаще всех добро творилось,
Пусть все несчастья победит любовь!

 1 вед:
Слово предоставляется директору Политехнического колледжа корпорации «Казахмыс»
Сыздыковой Айгуль Шаяхметовне

Муз номер: Ринат Конакбаев «Досыма»

2 вед: Таулардан өзен ағып сарқыраған,

            Айнадай сәуле беріп жарқыраған.

            Жел соқса, ыстық соқса, бір қалыпта,

            Аралап тау мен тасты арқыраған.

            Көңілің суын ішсең, ашылады,

            Денеңде бар дертіңді қашырады.

               Өксіген оттай жанып жануарлар ,

               Өзеннен рақат тауып, басылады.

1 вед. Слово предоставляется начальнику отдела внутренней
политики городского акимата

Токейбековой Айгуль Токеновне

Муз номер

1 вед: Наступил момент розыгрыша лотерейных билетов.
Приготовьте пожалуйста ваши лотерейки и будьте внимательны.

(Розыгрыш лотерейных билетов)

2 вед:

Үміт еткен көзімнің нұры – балам,

 Жаныңа жәрдем берсін Хақ тағалам.

 Атаң мұнда анаңмен
есен-аман,

 Сүйіп сәлем жазады бүгін саған.

 Атаңды сағындым деп асығарсың,

  Надан боп білмей қалсаң, аһ ұрарсың.

  Шырағым, мұнда жүрсең не етер едің,

  Қолыңа құрық алып кетер едің.

  Тентіреп екі ауылдың арасында

  Жүргенмен, не мұратқа жетер едің?!

1 вед:

Не для себя деревья плодоносят,

И реки чистых вод своих не пьют,

Не просят хлеба для себя колосья,

Дома не для себя хранят уют.

Себя мы с ними сравнивать не будем,

Но каждый знает, эту жизнь любя,

Что чем щедрее отдаешь ты людям,

Тем радостней живешь и для себя.

Слово предоставляется……………….

Муз номер

1 вед: Слово предоставляется исполнительному директору
Ассоциации предпринимателей и промышленников Балхашского региона Аларин
у
Александр
у Олеговичу

Муз номер

2-й ведущий:
В основе понимания благотворительности лежит мысль о том, что она есть дар не
только принимающему, но и дающему. Потребность быть милосердным – одна из самых
важных у человека. Мы нуждаемся в пище, защите и любви, как нуждаемся в том,
чтобы поделиться тем, что дано нам, с ближним.

В
средние века благотворительность была одним из главных направлений деятельности
братств. Братские приюты предназначались для тех, кто не имел возможности жить
самостоятельно своим трудом.

2 вед:
 

1-й ведущий: Инициатива создания таких обществ исходила в
начале XIX века от членов императорской семьи. В архивах хранятся
многочисленные документальные свидетельства широкого развития
благотворительного движения

3-й ведущий: Характерной чертой советского периода
новейшей русской истории было провозглашение государством полной
ответственности за решение всех социальных проблем, что как бы исключало
необходимость общественных благотворительных организаций. Вместе с тем,
существовало Общество Красного Креста и Красного Полумесяца, среди функций которого
была подготовка медицинских сестер для оказания первой помощи пострадавшим.
Вместо сбора пожертвований это общество собирало членские взносы практически со
всего взрослого населения страны, наряду с государственными дотациями.

1-й ведущий: В годы Великой Отечественной войны произошло
возрождение обычая добровольных пожертвований (на нужды обороны), однако, эти
пожертвования поступали на государственные банковские счета. Между тем, во всех
странах с экономикой рыночного типа, где имеет место имущественное неравенство,
благотворительность и, главным образом, через благотворительные организации,
стала одним из заметных путей решения многих социальных проблем населения.

2-й ведущий: В годы, называемые периодом перестройки,
руководство нашего государства признало необходимость предоставления
возможности гражданам инициативно участвовать в социальной взаимопомощи, видя в
этом не только путь к частичному освобождению государственного бюджета от
расходов на социальные нужды, но и одно из средств формирования гражданского
общества. Было провозглашено создание нескольких фондов, которые должны были
охватывать своей деятельностью всю территорию государства: Фонд культуры,
Детский фонд и, наконец. Фонд милосердия и здоровья. Согласно уставам, принятым
их учредительными конференциями, это были благотворительные организации.

3-й ведущий: В настоящее время создан Союз
Благотворительных Организаций России, объединяющий около 3 тыс.
благотворительных организаций и фондов. Также в России действуют около 70-ти
крупных иностранных благотворительных фондов.

Нашему поколению
необходимо усилить благотворительность всеми возможными путями. Мы живем в
эпоху, достаточно благополучную в материальном отношении, тогда как в духовном
плане мы более бедны, чем когда-либо. Даже самые защищенные из нас нуждаются в
любви и дружбе.

1-й ведущий:
Цель нашего вечера — приобщить как можно больше людей к реальным проблемам
обездоленных, призвать к милосердию, помочь понять, что затраченные на добрые
дела усилия сторицей оплатятся.

3-й ведущий:
Мы много говорили в свое время о гуманизме, но сегодня гуманизм стоит денег —
больших денег! И только тогда гуманизм — гуманизм, а не болтовня о нем. И
сейчас я попрошу подняться на сцену председателя оргкомитета благотворительной недели
милосердия __________и рассказать о том, что сделано оргкомитетом.

Выступает председатель оргкомитета. Вручает
подарки и пожертвования представителям Детского Дома.

Ответное слово представителей Детского Дома.

2-й ведущий:
Детство — это та среда, которая должна выжить. Детство остается для нас великой
загадкой. Но в детстве лежат отгадки к нашей взрослой жизни. Смотришь на юные
чистые лица и думаешь — что есть в жизни дороже и прекрасней? Как хочется,
чтобы они были счастливы!

4-й номер концертной программы:

5-й номер концертной программы:

6-й номер концертной программы:

3-й ведущий: Долгие годы мы говорили обо всем лучшем, что сделано в
нашей стране для детей. И часто при этом фотографии счастливых детских лиц
скрывали от нас истинное, очень тревожное положение дел. Оказалось, что самый
«привилегированный класс» нуждается в защите, поддержке и помощи, а здоровье
детей — в серьезной заботе всего общества.

Чтец 3:

Человек переносит любую беду.

Он сгорает в болезненном, жарком бреду.

И заносит его обезумевший смех —

Все равно переносит беду человек:

Но как трудно, как трудно бывает тогда,

Если рядом случится беда,

Если кто-то страдает у вас на виду

И, душой проникая в чужую беду,

Вы не в силах пройти стороною и прочь,

Но не в силах ничем человеку помочь…

2-й ведущий:
Милосердие… к нему невозможно призвать, его нельзя вменить в обязанность. Но
и в самые трудные смутные времена остается надежда, что не ушло оно из
человеческих душ.

Чтец 2:

Я верую

Благословен и проклят.

Я верую

Наперекор всему.

Прикованный,

Как раб,

К своей галере

Я продолжаю веровать в добро.

Чтец 4:

Я вынул сердце из груди.

Оно горит, пульсирует, как солнце.

Усталый путник, приходи,

Даю тебе на блюдечке без донца.

В ладонях сердце бережно держи.

Оно тебя согреет в злую стужу,

А мне в награду лишь скажи,

Что я тебя согрел, и … помолчи,

Иных мне слов не нужно.

Д. Переходняк

7-й номер концертной программы:

8-й номер концертной программы:

Чтец 3:

Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

Гони ее от дома к дому,

Тащи с этапа на этап,

По пустырю, по бурелому,

Через сугроб, через ухаб!

Не разрешай ей спать в постели

При свете утренней звезды,

Держи лентяйку в черном теле

И не снимай с нее узды!

Коль дать ей вздумаешь поблажку,

Освобождая от работ,

Она последнюю рубашку

С тебя без жалости сорвет.

А ты хватай ее за плечи,

Учи и мучай дотемна,

Чтоб жить с тобой по-человечьи

Училась заново она.

Она рабыня и царица,

Она работница и дочь,

Она обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

Н. Заболоцкий.

1-й ведущий:
Сострадать — значит страдать вместе с другим человеком. Но люди, познавшие
глубину страданий, хотят, что бы другие были счастливы. Сами нуждаясь в помощи,
они способны нести свет и доброту другим.

2-й ведущий: У нас в гостях в этом зале присутствует председатель
районного комитета Российского общества Красного Креста ______________которая
много лет занимается развитием благотворительности. Уважаемая____________, Вам
слово.

Выступает
председатель районного комитета Российского общества Красного Креста.

3-й ведущий: Задумывались ли вы над проблемой «дать» и «взять»?
Почему одни с детства до глубокой старости находятся в состоянии обиженных,
униженных, просящих, берущих, завидующих, а другие вне зависимости от
материального уровня благосостояния, жизненных обстоятельств, физической и
психической нагрузки наоборот – всегда готовы отдать, помочь, поддержать. И это
их нормальное состояние, они не чувствуют себя обделенными из-за того, что поделились
последним, истратили собственные силы и время, помогая другим.

Чтец 1:

Совесть, Благородство

и Достоинство –

Вот оно, святое наше воинство,

Протяни ему свою ладонь,

За него не страшно и в огонь.

Лик его высок и удивителен.

Посвяти ему свой краткий век.

Может, и не станешь победителем.

Но зато умрешь как человек.

Б. Окуджава

2-й ведущий:
Церковь всегда служила примером добра и милосердия. Не осталась в стороне
церковь и от сегодняшнего благотворительного вечера. У нас в гостях _____________

Выступление священнослужителя местного храма.

2-й ведущий:
Благотворительность обогащает нас не только материально, в финансовом аспекте,
— она обогащает тысячекратно наш ум и сердце. Занимаясь благотворительностью
(даже если для этого приходится жертвовать часом или целым днем, а вы полагали,
что не можете себе это позволить), вы обнаружите, что благодаря дополнительному
благословению получили гораздо больше, чем ожидали в отсутствие «потери
времени». И поймете, как важно всегда и везде быть щедрым, в любой ситуации
оказывать помощь. Не по обязанности, а из желания быть щедрым, Богоподобным.

Чтец 4:

Тот, кто с вечною любовию

Воздавал за зло добром –

Избиен, покрытый кровию,

Венчан терновым венцом —

Всех, с собой страданьем сближенных,

В жизни долею обиженных,

Угнетенных и униженных,

Осенил своим крестом.

Вы, чьи лучшие стремления

Даром гибнут под ярмом,

Верьте, други, в избавление —

К божью cвету мы грядем!

Вы, кручиною согбенные,

Вы, цепями удрученные,

Вы, Христу сопогребенные,

Совоскреснете с Христом!

А. Толстой

10-й номер концертной программы:

11-й номер концертной программы:

Чтец 4:

Я обошла галактики пешком,

Разыскивая красных ниток к платью.

Я чистотой предчувствия полна.

Там, посреди Вселенной, между звезд,

Висит мое искрящееся сердце,

И каждый вздрог его неповторимый

К другим безмерным устремлен сердцам.

Э. Сёдерган

Чтец 3:

Живи. Не жалуйся, не числи

ни лет минувших, ни планет,

и стройные сольются мысли

в ответ единый: смерти нет.

Будь милосерден. Царств не требуй.

Всем благодарно дорожи.

Молись — безоблачному небу

и василькам в волнистой ржи.

Не презирая грез бывалых,

старайся лучшие создать.

У птиц, у трепетных и малых,

учись, учись благословлять!

В. Набоков

1-й ведущий: Мы заканчиваем нашу благотворительную декаду
милосердия «Добро неси детям», но думаем, что благотворительность будет
продолжаться в нашей жизни.

2-й ведущий: Мы думаем, что сердца откроются навстречу чужой беде,
и что мы будем беречь друг друга, думать о других!

Хочется крикнуть
людям:

Будьте щедрей на
ласку,

Путь человека труден-

Мало похож на сказку.

В мире без ласки,
знайте,-

Слезы, дожди, морозы.

Взрослым и детям,
знайте, —

Ласка нужна, не
угрозы.

Стремитесь открыть
хоть однажды

Звезду человечности в
каждом.

И если кому-то
поможет

Твоя доброта, улыбка
твоя,

То день не напрасно
был прожит,

Значит, живешь ты не
зря.

Радость – если солнце
светит,

Если в небе месяц
есть.

Сколько радости на
свете

Не измерить и не
счесть.

Только радостные
слышат

Песню ветра с высоты,

Ведущий 2

Как тихонько травы
дышат,

Как в лугах звенят
цветы.

Только тот, кто
сильно любит,

Верит в светлую
мечту,

Не испортит, не
погубит

В этом мире красоту. 

1ведущий: Наша благотворительная акция началась
задолго до сегодняшнего дня. Организаторы этого вечера обращались ко всем
студентам нашего колледжа, ко всем тем, у кого не очерствела душа, не
закаменело сердце, помогите всем, кто нуждается в вашей помощи.

Быть может, разумнее всего просто быть милосердным и не задумываться
над причинами этого, как, впрочем, и поступают многие. Однако если мы лучше
поймем истинную суть благотворительности, то сможем воспитывать ее в самих
себе, своей семье, друзьях. Сознательное отношение к проблемам милосердия и
благотворительности многим поможет увидеть истинный смысл нашей жизни.

Во время
спонсоров

Добро – оно столь многогранно, а история благотворительной деятельности
настолько богата традициями, что каждое движение, каждый шаг, каждый поступок,
каждое дело, совершенное во имя добра, имеет свое определение и существует
много названий благородных поступков. Но как бы мы ни называли вас –
благотворителями, меценатами, попечителями, филантропами, благодетелями, спонсорами,
 – вы все делаете добро, и это здорово!»

От сердца к сердцу добро летит,

Подобно птице.

Стучит в сердца, чтоб разбудить

И возвратиться,

Чтоб возвратиться и дарить

Всем людям радость,

Над серым днём чтоб воспарить –

Уже не малость.

У нас задача так проста:

Дарить добро от сердца к сердцу

И в ваше  сердце ВЫ доброте откройте вы дверцу!

:    Достаётся не дёшево
    Счастье трудных дорог.
                Что ты сделал хорошего,
                Чем ты людям помог?
                Этой мерой измерятся
                Все земные труды,
                Может, вырастил деревце
                Иль очистил пруды?

Может, строишь ракету?
                Гидростанцию? Дом?
                Согреваешь планету
                Своим мирным трудом?
                Иль под снежной порошей
                Жизнь спасаешь кому?
                Делать людям хорошее —
                Хорошеть самому.

                И
если кому-то поможет
                Твоя доброта, улыбка твоя,
                То день не напрасно был прожит,
                Значит, живёшь ты не зря.

«Сіз», «біз» деген жылы сөз —

Жылытады жүректі.

Жақсылық билеп жанды тез,

Оятады игі тілекті.

Біреуге біреу жақсылық,

Тілесе әркез жаны ашып,

Осы бір шырын-тәттілік,

Тұрмай ма жанға жарасып?!

Баршаға керек жақсылық!

Жақсылық сүйер жанымыз,

Баршаға жетер жақсылық!

Қызғанбай бөліп алыңыз!

«Сіз», «біз» деген жылы сөз —

Жақсылықтың мейірі.

Бір-біріне болып көз,

Кең болсын адам пейілі!

Отан – досым,
достықты аялаймын.
Бақыт, байлық, береке – ынтымақта.
Достық бұзса кім де кім, аямаймын,
Татулықты ардақтап, саялаймын.

Муниципальное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей и молодежи

«Центр внешкольной работы «Юность»

Конспект мероприятия

«Благотворительная акция, в рамках «Весенней недели добра» — «Цветик Семицветик»

Составитель: педагог-организатор

И. С. Гусейнова

Г. Комсомольск-на-Амуре

2015

Место проведения мероприятия: ТЦ «Выбор».

Дата и время проведения: 25.04.2015 с 15:00 до 16:00.

Ход мероприятия.

Ведущий 1:Добрый день, дорогие друзья! Мы очень рады встрече и приветствуем Вас на нашей благотворительной акции «Цветик Семицветик»!

Ведущий 2:Каждый, кто сейчас находится рядом с нами и слышит нас, может подарить радость людям, которые нуждаются в нашем внимании и участии. Все, у кого есть желание творить добро, кто не очерствел душой может дарить свои подарки, не ожидая в замен ничего. 

Ведущий 1:Мы надеемся, что сегодня на нашей акции добра людей, готовых протянуть руку помощи, сделать доброе дело, поделиться душевной теплотой и заботой станет чуточку больше. А это, пожалуй, самое главное. 

Ведущий 2: Организатором акции «Цветик Семицветик» является комсомольское городское отделение Общероссийской общественной организации «Российский Красный Крест» и слово предоставляется исполнительному директору.

Ведущий 1: Наши артисты с нетерпением ждут возможности подарить вам массу приятных впечатлений и эмоций. Для вас выступает образцовый коллектив шоу-группа «Каламбур».

Музыкальный номер – «Доброе утро»

Ведущий 2: Хочется крикнуть людям:

Будьте щедрее на ласку,

Путь человека труден –

Мало похож на сказку

В мире без ласки, знайте,

Слёзы, дожди, морозы,

Взрослым и детям, знайте,

Ласка нужна, не угрозы,

Стремитесь открыть хоть однажды

Звезду человечности в каждом.

Ведущий 1: В тот момент, когда нам кажется, что нам совсем плохо и ничего уже вроде бы не исправить, мы с вами просто должны осознать, что есть где- то люди, которым сейчас в сто раз хуже, чем нам, и, осознав это поблагодарить Бога за свою судьбу, и всегда верить в чудо. И сейчас, покупая эти цветы, которые для вас изготовили детские коллективы со всего города, вы помогаете пожилым людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Ведущий 2:Благотворительность, милосердие. Созвучные слова, добрые. А доброта – вещь удивительная! Она сближает, как ничто другое.

Ведущий 1:Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных обид. Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится человеком только благодаря другому человеку. Творите добро! 

Ведущий 2: В нашей акции добра принимают участие учащиеся театральной студии «Фантазёры» Центра внешкольной работы «Юность».

Дети читают стихи

Ведущий 1:Дамы и господа! Мы будем вам очень признательны, если вы примете участие в беспроигрышной лотерее. На благотворительных мероприятиях – это традиционно.

Ведущий 2: Все деньги, вырученные от акции «Цветик Семицветик» пойдут на помощь одиноким пожилым людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Ведущий 1: Покупая «Цветики Семицветики» вы не просто оказываете помощь, а вносите свой вклад в поддержку и пропаганду доброжелательного отношения к пожилым людям.

Ведущий 2: Мы надеемся, что акция добра «Цветик Семицветик», как и любые добрые дела, сделает кого-то лучше, кому-то поможет.

Ведущий 1:Мы очень хотели сделать нашу встречу теплой, доброй, радостной и счастливой. Всем большое спасибо! До новых встреч! 

Примечание: несмотря на сценарий, ведущие постоянно повторяют, что это за акция, для кого собираются средства и, что продаются «Цветики Семицветики» за символическую сумму, которая пойдёт на благотворительность.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/127410-scenarij-blagotvoritelnoj-akcii

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий благословение молодых
  • Сценарий бесславные ублюдки на русском
  • Сценарий благодарности родителям от детей
  • Сценарий бесплатного вебинара
  • Сценарий біз мектепке барамыз