Сценарий богатыри защитники земли русской

Cкачать: Сценарий классного часа "Богатыри Земли русской"

Сценарий «Богатыри
земли русской»

Тема
защиты Отечества волнует многие поколения. Хочется верить, что и вы вырастите
неравнодушными к своей истории, будете знать своих героев.
У каждого народа есть свои заветные имена, которые никогда не забываются. Чем дальше
— тем ярче и светлее становится в памяти потомков светлый образ народных
героев. Они, как звёзды на небосклоне, освещают исторический путь нашего
народа, являя собой образец жертвенного служения своему Отечеству. 

Ребята, как
называется наша Родина? (Россия, РФ)

     В древности
наше государство называлось Киевская Русь или просто Русь. И жили в ней русы –
люди о которых слагали легенды.

Для того, чтобы узнать на какую
тему мы сегодня с вами будем беседовать нужно отгадать загадку:


Силен ,
как вольный ветер, 

Могуч, как ураган
Он защищает землю
От злобных басурман!

Он силой доброю богат, 
Он защищает стольный град.
 Спасает бедных и детей,

И стариков, и матерей!

Кто это?
Дети: это богатырь.

   
 Сегодня мы поговорим о Богатырях русских. Тема нашего классного часа
«Богатыри Земли русской»

Какова Цель нашего классного часа?

Расширить знания о
защитниках земли русской

Какие задачи вы перед собой сегодня поставите?(узнать
о богатырях и их подвигах)
Чем славится богатырь? (Своим
подвигом)

Какие ассоциации
возникают у вас со словом «богатырь»? (сильный, смелый, бесстрашный, защитник,
заступник, справедливый воин силач …)


А как трактует значение этого слова толковый словарь?

Обратимся
к словарю Сергея Ивановича Ожегова. (Слайд 4)

Богатырь1)
герой русских былин, совершающий воинские подвиги во имя Родины.

                     
2) человек безмерной силы, стойкости, отваги.

Русский
художник — Виктор Михайлович Васнецов, (Слайд 12) изобразил на своей
знаменитой картине портреты самых известных богатырей. (Слайд 13)

-Как
вы думаете, как называется эта картина? Картина так и называется
«Богатыри».

(демонстрируется
репродукция картины В.М. Васнецова «Богатыри»)

— Что вам помогло
догадаться, что название картины «Богатыри»?

-Над
картиной «Богатыри» Васнецов работал около 20 лет.

На
фоне безбрежной степи художник изобразил трех богатырей, стоящих на страже
границ.

-Назовите,
какие богатыри на ней изображены? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша
Попович)

Где
тут самый старший богатырь?(это Илья Муромец)

А
где  самый молодой богатырь?(Алеша Попович)


Чем заняты богатыри? (Все трое зорко всматриваются в даль; не грозит ли русской
земле беда.)


Они готовы встать на защиту Родины. За ними вся русская земля — ее поля, леса,
реки.

А
как богатыри защищали нашу Родину? Илья Муромец – одержал победу над
соловьём разбойником, Алёша Попович одержал победу над Тугарином змеем. Кто может рассказать о тугарине змее? это половецкий хан Тугоркан из династии Шураканидов. Шарукан у половцев означало как раз «змея».
 Добрыня
Никитич защищал от монголо- татарского иго.

1.     Откуда был
родом богатырь Илья? 


(Из Мурома, из села Карачарова) 

2.     Откуда
родом был Алеша Попович (из Ростова)


3. Назовите имя богатыря, который грамоте не учился, за книги не садился, а
учился с малых лет копьём владеть, из лука стрелять, богатырских коней
укрощать.
Врагов
он часто побеждает не силой, а военной хитростью: притворяется глухим и
заставляет противника подойти поближе, под каким-нибудь предлогом вынуждает
врага обернуться и т.п.. (Алеша Попович)


4.Назовите имя богатыря, который   в тяжкой битве победил Змея Огненного,
освободил из полону много людей и среди них племянницу князя Владимира Забаву
Путятичну. (Добрыня Никитич) 

5. О каком
богатыре идёт речь? Он человек уверенной силы, опыта и житейской мудрости.
Память о нём, народная любовь к нему сохранилась  до сих пор. Ему воздвигнуты
памятники. Его именем называют военную технику (Илья Муромец)

  
Как называются народные песни, в которых прославляются подвиги богатырей?
(былины)

—  Издавна любили
на Руси в долгие зимние вечера или непогоду собираться вместе. Плели сети,
чинили рыболовные снасти, мастерили разную домашнюю утварь, а сказитель
(исполнитель народных былин) нараспев сказывал былину.


А что же такое «былина»?

Давайте Обратимся
к словарю
.
(Слайд 7)

Былина – русская
народная эпическая песня о богатырях.

                
(русское народное песенное сказание)


Слово «былина» — происходит от слова «быль», то есть то, что ты было на самом
деле. Они создавались для исполнения на праздниках, на пирах. Исполняли их
особые люди – сказители, которые по памяти рассказывали былины нараспев
и аккомпанировали себе на гуслях.


Давайте послушаем игру на гуслях.

Кто
может рассказать былину об Илье Муромце, в которой говорится о том, что Илья 33
года не мог вставать?

Его ноги были парализованы. Но однажды в дом пришли
странники. Они так просили больного принести им воды, что Илья не выдержал и
попытался встать. Ему это удалось, он принес воды, но странники велели ему пить
самому. Он выпил воды,
исцелился и приобрел огромную силу.
 Странники
рассказали Илье, где найти богатырского коня и доспехи и отправили Илью к князю
Владимиру. По дороге русский богатырь совершил подвиг, защитив город Чернигов
от кочевников.

Каждый
может стать богатырем. Что для этого необходимо
. (Ученики отвечают смелость
, сила, смышленность и находчивость.)

Когда богатыри собирались все
вместе, они становились такими сильными, что победить их было невозможно. Об
этом и пословицы говорят. Я вам сейчас предлагаю померится силами в знании
военных пословиц. Я буду называть начало пословицы, а вы  должны  её 
продолжить.

Не
родом богатырь славен,   ………….      а подвигом.

Лучше
того дела нет,    ………….    чем родную землю от врагов защищать.

Смелому
горох хлебать,   ………   а несмелому и щей не видать.

1.Наша армия не
одна, а с нею  вся (страна).

2.Бой не каравай
— рта (не разевай).

3.В бою нужна
смекалка, отвага и (закалка).

4.Большая
заслуга – выручить  в бою (друга).

5.Сам погибай, а
товарища (выручай).

6.Чем крепче
дружба — тем легче (служба).

7.Паникёр и трус
– как на плоту  лишний (груз).

8.В разведку
ходи – да лучше (гляди).

 — В жизни каждого есть место подвигу.  В наше время
на земле русской есть ли Богатыри?

(Ребята
отвечают) ДА. Охарактеризуйте людей, которые в наше время являются богатырями – это люди разных профессий, которые
охраняют нашу землю, делают её богаче, а также отдают свои жизни для спасения
других, защищают её от врага?
Кого вы можете назвать богатырями нашей
земли?
 (танкисты моряки, подводники, пехотинцы, пограничники, дисантники,
лётчики, ракетчики)(пятилетняя девочка из Воронежской обл, которая при пожаре
спасла своих братьев и сестер была награждена медалью «За отвагу при пожаре»

Лётчика Олега Пешкова, который погиб в Сирии во
время выполнения боевого задания. Погибшему пилоту Олегу Пешкову посмертно
присвоено звание Героя РФ.

Александра Позынич, который был убит во время
спасательной операции. Он был награжден орденом мужества.

Этой же награды удостоен выживший штурман
бомбардировщик Константин Мурахтин. )

И сегодня на классном часе,  мы
вспомним, каких героев — защитников земли русской вы знаете, а о ком — то
расскажем вам что — то новое. Ребята нашего класса приготовили доклады о
некоторых героях -защитниках. Вы должны внимательно слушать докладчиков, так
как впереди у на будет работа по группам и эта информация может вам пригодится

II. Рассказ об Александре Невском._______
— «Не в силе Бог, а в правде». Эти слова святого князя Александра,
сказанные перед битвой на Неве, стали символом всех ратных подвигов нашего
народа. После этой победы над шведами благоверный князь получил прозвище
Невский. Бесстрашный воин, искусный дипломат, прозорливый государственный
деятель  — все эти дарования Господь соединил в личности князя Александра
Невского. «Солнце земли Русской…» — так называл князя его современник
митрополит Кирилл. Таковым остался он в памяти народной от лет древних до наших
дней. Вы, конечно, слышали, что в конце прошлого года в телевизионном проекте
«Имя России» всенародным голосованием таковым именем назван князь
Александр Невский.
Послушайте рассказ о нём.

* Выступление учащегося 6 класса.


Рассказ об Александре Суворове. ______
 — Благодарные потомки вот уже несколько столетий вспоминают имя Александра
Васильевича Суворова
. Блестящий полководец, бесстрашно воевал с турками и
французами. Его воспитанниками были не менее известные полководцы — защитники
нашего Отечества: Кутузов, Багратион, Раевский.
Послушайте небольшой рассказ об Александре Васильевиче Суворове.

* Выступление учащегося 6 класса. 

VI. Рассказ о М. И. Кутузове.
________________________________________
— Хочу проверить, вы внимательно слушаете. О каком не менее известном и великом
полководце — ученике А. В. Суворова, я уже упоминала? (О Кутузове)
Это российский полководец и дипломат. С военных лет он отличался
военными и дипломатическими достоинствами.

Послушайте  рассказ об Михаиле Илларионовиче Кутузове.

VII. Рассказ о К. Г. Жукове. ______________
  — А сейчас вопрос на засыпку. За выдающиеся заслуги в нашей стране до
1991 года присваивалось высокое звание Героя Советского Союза. Какому
единственному человеку в нашей стране звание Героя Советского Союза было
присвоено четыре раза?

  (Маршалу Георгию Константиновичу Жукову.

И за какие заслуги?

Первое звание он получил за окружение и разгром крупной
группировки японских войск в районе реки Халхин — Гол в 1939 г.; второе — за
успешно проведённую летом 1944 г. стратегическую операцию
«Багратион», в ходе которой от фашистской оккупации была освобождена
Белоруссия; третье — за Берлинскую наступательную операцию в апреле — мае 1945
г., по завершении которой была разгромлена крупнейшая группировка гитлеровских
войск и взят Берлин. В 1956 г. за большую организационную работу в Вооружённых
Силах СССР на посту министра обороны страны Г. К. Жуков был награждён четвёртой
Золотой Звездой Героя Советского Сою-за.)

Послушайте  рассказ о детстве Георгия Константиновича.

* Выступление учащегося 6 класса. 

Спасибо
нашим докладчикам. Они поделились с нами очень интересной и полезной
информацией. А сейчас я вас попрошу разделиться на 2 группы. Каждая группа
получит свою карточку с вопросами.
Вы
должны совместно выполнить это задание, после чего мы вместе со всеми выслушаем
ваши ответы.

Заключение:

— Давайте, подведём итоги нашего
классного часа. Имена каких великих людей – защитников нашей земли русской,
сегодня мы вспомнили?
 
  (Ответы детей: Александр Невский, А. В. Суворов, М. И. Кутузов, Г. К.
Жуков; полководцы Багратион, Раевский; русские богатыри; защитники Москвы )

— Обо всех ли героях-богатырях мы поговорили сегодня? Конечно,
нет. Их тысячи. И каждый из вас может стать героем, богатырем. Как говорится, Богатырями не рождаются,
Богатырями становятся. И происходит у всех по-разному
)
Что необходимо сделать, что бы стать героем, богатырем.
(оберегать и
защищать простых людей, защищать собственную землю)

Ученики делают вывод, что  богатырь, герой никогда не
предаст Родину.

— что вы узнали нового СЕГОДНЯ?об истории
нашей родины и о её первых защитниках, о  героях нашего отечества, о былине об
Илье Муромце

— Что вам больше запомнилось?

( Героические подвиги богатырей, и подвиги
героев отечества)

— Готовы ли вы стать на защиту нашей
страны, если это будет необходимо? (поднимите руки)

             Мы Отчизне верно служим

               Ты — один из сыновей.

               Так
расти, чтоб ты был нужен, 

               Дорог
Родине своей.

               Ничего
нет лучше, краше

               Милой
Родины  твоей!

            Оглянись
на предков наших,

            На
героев прошлых дней.

            Вспоминай
их добрым словом-

            Слава
им, борцам суровым,

            Слава
нашей стороне!

            Слава
нашей старине!

-Спасибо за работу. Занятие окончено.

Валентин Иванович
ДикУль (род. 1947) —
выдающийся атлет нашего
времени. Он выполнял на арене цирка два неповторимых силовых номера: удерживал
на своем теле металлическую «пирамиду» весом в одну тонну, а на спине —
автомобиль «Волга» (при этом нагрузка составляла 1570 килограммов). Уникальность
этих номеров еще и в том, что выполнял их атлет после травмы позвоночника.
Почти семь лет он не мог двигаться. С помощью тренажеров собственной
конструкции сумел восстановить прежнюю форму. Сейчас В. И. Дикуль возглавляет
Центр реабилитации больных со спинномозговой травмой и последствиями
церебрального паралича.

Познавательно – спортивное мероприятие

«Богатыри – защитники земли русской»

2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель мероприятия:

  • Формировать представление о героическом прошлом народа Древней Руси, великих русских богатырей – защитниках Земли русской;
  • Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать;
  • Развивать быстроту,  ловкость,  силу,  выносливость;
  • Создавать положительный эмоциональный настрой,  веселое, бодрое настроение. 
  • Формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с героическими предками, защитниками земли русской, через двигательно — игровую деятельность.


Задачи мероприятия:

1) социально-коммуникативное развитие — развивать у детей потребность в общении друг с другом во время выполнения заданий и учить детей договариваться между собой; познакомить детей с новыми словами, такими как палица, дружина и т.д. повторить их и узнать значение этих слов;

2) познавательное развитие — познакомить детей с войнами разных эпох и их оружием; дать детям осознать себя в непрерывном контексте истории своей страны, связанным с прошлым и настоящим;  

3) речевое развитие — выучить и повторить несколько раз новые для детей слова, связанные с темой праздника;

4) художественно-эстетическое развитие  — познакомить с изображениями воинов и оружия разных эпох; закрепить с детьми, в каких сказках А.С. Пушкина есть упоминания о русских богатырях;

5) физическое развитие  — развивать двигательные навыки детей; учить детей взаимодействовать друг с другом во время спортивных соревнований;  учить договариваться во время выполнения эстафет, слушать друг друга и радоваться победам других;

6) воспитать гордость за наших русских богатырей; сформировать сознание необходимости защищать Родину.

 
Оборудование и технические средства

Музыкальный центр

два микрофона

экран для проектора

проектор

               Оформление

Музыкальное оформление:

  аудиозапись песен «Богатырская сила», музыка А.Пахмутовой, «Волшебный цветок», музыка Ю.Чичкова

Наглядность:

 презентация о русских богатырей (обмундированием и оружием русских богатырей);

картина «Богатыри» В. Васнецова

слайды по теме,

картинки с изображением богатырей,

картинки с изображением оружия и доспехов,

Декорации реквизиты атрибуты

 игрушечные гантели, маленькие резиновые мячи, рукавицы, канат, меч, гимнастическая палка, два шлема, материал для состязаний, канат, мешки, шары, коромысло с ведрами, кегли, два детских лука со стрелами ,столы для армреслинга, из шаров головы Змея Горыныча, две лошадки на палочке.

Методические советы по проведению


 Предварительно-познавательная работа:

  •   презентация о русских богатырях (обмундированием и оружием русских богатырей);
  • чтение сказок А.С. Пушкина;
  • составить с детьми кроссворды;
  • организовать  выставку рисунков;
  • иллюстрации оружия и одежды богатырей
  • Беседа «Русские богатыри». Чтение былин о богатырях
  • Оформление альбома «Защитники земли русской».
  • Разучивание музыкально — ритмических композиций.
  • Рассматривание иллюстраций «Наши защитники».
  • Девочки дома с мамами шьют для мальчиков амулеты обереги
  • Дети рассматривают картину Богатыри В. Васнецова
  • Подбираются пословицы и поговорки о воинах – домашнее задание
      

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Взрослые; ведущий и богатырь

Дети

Ход мероприятия

 Музыка «гусли на начало»

Мальчики в богатырских доспехах под военный марш проходят по залу перестраиваются в две колонны. Девочки сидят в зале, под марш хлопают в ладоши. 

                    C:UsersLENOVODesktopP1040046.JPGВедущая – (Под фоновую музыку произносит слова) В древние, древние времена охраняли родную землю от врагов первые русские защитники – славные богатыри. Много ратных подвигов на счету богатырском! Есть чему поучиться и позавидовать. Вот почему сегодня,  через много лет и веков, в канун  праздника Дня Защитника Отечества решили мы вспомнить с вами про дела ратные, про честь богатырскую, про удаль молодецкую. Чтобы добрые люди послушали, чтобы наши молодцы призадумались и себя показали, и самое главное — чтобы веками не меркла слава русская.

Богатыри — персонажи былин и сказаний, отличающиеся большой силой и совершающие подвиги. Славные мужи, которые становили Русь, оберегали и защищали русский народ от вторжения силы вражеской.

О самых могучих богатырях складывали былины, сказки, художники писали картины, народ сочинял песни.

Ребята, а каких богатырей вы знаете?

Ответы детей: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Микула Селянинович, Никита Кожемяка, Святогор…

Ведущая: А сейчас я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в историю и превратиться в былинных богатырей!

 И сегодня каждый из вас побудет в роли богатыря и сможет побороться за звание лучшего русского богатыря

Ведущая –  Покой всех городов и сел старинных

                  Стерег дозор богатырей былинных.

                   Пускай те дни прошли, но слава вам,

                   Не давшим Русь врагу богатырям!

Звучит «Богатырская музыка» в зал входит Илья Муромец с копьем и мечом. Он обходит зал, встает в центре.

Илья Муромец:  Здравствуйте, люди добрые! Низкий вам поклон от нас, русских богатырей и от меня лично, Ильи  Муромца! Уж как мы старались в свое время, прославляли русское воинство! И с Чудом-Юдом боролись, и с Соловьем-разбойником! Ничего не боялись!

Ведущая: –   А где же Алеша Попович и Добрыня Никитич?

Илья Муромец:  На заставе остались землю русскую защищать. Да, мало нас богатырей, вот и решили мы позвать к себе на помощь других добрых молодцев. Покажите свою силушку богатырскую да удаль молодецкую!

Готовы ли вы к богатырским состязаниям?(ответ детей)

 А перед началом испытания повелеваю клятву произнесть!
Мальчики «богатыри», произносят клятву, повторяя слова  и движения за богатырем. (Под музыку)

Дружно встанем раз, два, три            

(дети шагают на месте)

Мы теперь богатыри                      

 (руки согнуты в локтях, показывают силу)

Мы ладонь к глазам представим    

 (руку правую подносят козырь к глазам)

Ноги крепкие поставим                    

 (ноги в стороны)

Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво        

(поворот вправо)

И налево надо тоже, поглядеть из-под ладошек    

(руку левую подносят козырек к глазам, поворот налево)

Наклонились влево –вправо                                    

(руки на поясе наклон  влево-вправо)

Получается на славу                                                  

(руки вверх)

Ведущая:  Ну,  коли так делитесь-ка на две дружины.  А вы, девицы-красавицы, за молодых богатырей радейте, словом добрым помогайте, а коли надо – выручайте! Станьте-ка богатыри напротив друг друга Слева команда –Богатыри справа команда Витязи .Судить состязание будут самые мудрые –Василисы Премудрые.

Илья Муромец: Вот колчан (показывает). В нём лежат стрелы. Победителям состязаний  я буду вручать стрелы. Отряд, набравший больше стрел, я возьму в свою дружину. Для начала поприветствуйте друг друга  дружины  славные.

Приветствие команд.

«Витязи»:  Витязи в строю  едином

                    Всех дружнее и храбрей.

                    И на честный поединок

                    Мы зовем богатырей!

«Богатыри»:  Победить желает каждый

                         И в команде слабых нет!

                         От богатырей отважных

                         Славным «Витязям» — привет!

Ведущая: А теперь начнем забавы богатырские. Вы готовы показать свою силушку богатырскую да удаль молодецкую.

Во что были одеты богатыри? (Рубаха-кольчуга, шлем.)

Какое было оружие? (Меч, щит, палица, копьё.)

Перед состязаниями необходимо богатырю одеть на себя доспехи богатырские, и так поможем ему одеться.

1.Забава первая«Одень богатыря». 

(капитан команды сидит на стуле, члены команды по очереди добегают до него и надевают на него (штаны, рубаху, кушак, сапоги по одному, рукавиц по одной, шлем, меч.)

                           C:UsersLENOVODesktopP1040052.JPG

Вручается стрела победителю.

2. Забава вторая   «Проскачи на коне» (под музыку)

Препятствия: для каждой команды ставятся средних размеров модули — горы; кегли-деревья на расстоянии. Надо  преодолеть «гору», проскакать между «деревьями». Каждому участнику дают «лошадку» (фитбольный мяч).

                       C:UsersLENOVODesktopP1040053.JPG

Вручается стрела победителю.

Ведущая:  Накануне вы познакомились с былинами. Давайте сейчас проверим, хорошо ли вы их запомнили.


3. Разминка  «Викторина» 

  1. Каких русских богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Святогор)
  2. Откуда родом Илья Муромец? (из г. Мурома, с. Карачаево)
  3.  Кто передал Илье Муромцу меч-кладенец? (Святогор)
  4. Чем прославился Добрыня Никитич? (победил Змея Огненного)
  5. Из какой семьи Алеша Попович? (священника, попа)
  6.  Что означает имя Добрыни Никитича? (Добрыня — добрый, великий)
  7. Это оружие оборонительного назначения. При сражении воин прикрывает им свое тело. (Щит)
  8. Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… (Меч)
  9. Какому князю служили эти богатыри? (Владимиру)
  10.  Кто из богатырей носил прозвище «тихий»? (Добрыня Никитич)
  11. С кем сражался Алеша Попович? (Тугарином Змеем)
  12.  Как назвал коня Ильи Муромца? (Бурушкой)
  13. Как называется головной убор богатыря?  (Шлем)
  14. Как называется тяжелый панцирь, сплетенный из металлических колец, который защищал тело богатыря? (Кольчуга)
  15. Главное оружие Соловья-разбойника.  (Свист)
  16. Не крылата, а перната, как летит, так свистит. (Стрела)
  17. Кто из всех богатырей был богатырём-пахарем? (Микула Селянинович).
  18. А как называлась наша страна раньше? (Русь) 

Вручается стрела победителю.

Илья Муромец:  А теперь я вас испытаю  на ловкость, на силу молодецкую.

4. Забава:  «Бой на  булавах» (под музыку)

Ведущая: Участники из двух команд встают в обруч и пытаются булавой, сделанной из ткани и ваты, вытолкнуть соперника из обруча.

 Вручается стрела победителю.

5. Забава «Кто сильнее» (армрестлинг для пап или  отжаться — кто больше).

C:UsersLENOVODesktopP1040058.JPG C:UsersLENOVODesktopP1040060.JPG

Победитель получает стрелу.

Ведущая: Думаю, что нашим добрым молодцам нужно немного отдохнуть. А чтобы они не скучали, наши красны- девицы их позабавят танцем задорным.

Русский танец в исполнении девочек. 

музыка Ю.Чичкова (автор движений — А.И. Буренина).

6. Забава «Меткие стрелки»

Вызываются несколько пар мальчиков. Они по очереди стреляют из лука. Каждый мальчик, чья стрела улетела дальше, получает для своей команды стрелу-очко.

7. Забава  « Построй курган» ( первый участник берет модуль бежит до обруча и  строит, возвращается по прямой и передает эстафету,  кто быстрее построил курган  та команда победила)

                          C:UsersLENOVODesktopP1040057.JPG

Вручается стрела победителю

Богатырь: Вижу я что вы готовы к самому главному богатырскому испытанию. В старинных сказках кто нападал на Русскую землю, кто похищал девиц-красавиц? Конечно Змей Горыныч. Вот он нас поджидает пасть огненную разевает. Найдутся ли у вас смельчаки, которые смогут ему голову снести?

8.Забава   «Змей Горыныч»

 Сейчас мы будем сражаться с заклятым врагом всех богатырей — Змеем Горынычем.

(первый участник бежит до обозначенный черты, берет мешочек , делает бросок   по голове «змея» на мишени, и бежит обратно ,побеждает команда, кто больше попал в цель).

Вручается стрела победителю

Илья Муромец. Храбрые у вас богатыри, не дрогнули в бою, одолели нечистую силу, тихо стало вокруг, светло даже волшебные цветы распустились.


Мальчики исполняют музыкально – ритмическую композицию «Богатырская сила», музыка .А.Пахмутовой

Ведущая : И еще одно  испытание. Хотим  посмотреть, какие вы дружные. Ведь не зря говорят: один в поле не воин.

9. Забава «Перетягивание каната» (Без музыки)

                          C:UsersLENOVODesktopP1040062.JPG

Ведущая : Вот и кончились страданья
И большие испытанья!
И с победою желанной
Едут витязи домой.
Славит их народ честной!
А красавицы девицы
Петь большие мастерицы,
Их встречают у ворот
И заводят хоровод.
Дети исполняют  рус.нар. песню «Солдатушки- бравы ребятушки»

Ведущая :  Пора Илья Муромец  подвести  итоги состязаний, посчитать полученные стрелы. (Считаем стрелы вместе с детьми).

Илья Муромец: Вот что, молодцы, решил я, что оба ваших отряда к себе в дружину возьму.

Ведущая
Поздравляем  вас, ребята!
Заслужили вы награды!

 Раздают девочки мальчикам амулеты,  детям конфеты и медали под музыку.

Илья Муромец: Еще раз спасибо вам, молодцы, за службу верную, а вам, девицы, за то, что богатырей своих не забывали, в трудную минуту им помогали!  Прощайте, люди добрые, пора мне в путь. (Под музыку уходит).

Ведущая:

Защитники нашей прекрасной страны

Вы дороги нам и безумно нужны.

Пусть будет достаток на вашем столе,

Пусть мир укрепиться на нашей земле!

Ребята  приготовили подарки для  наших пап. ( Дарят подарки под музыку)

— Всего всем самого доброго!

Общее фото на память.

Управление образования администрации Еманжелинского муниципального района

МКУ ДО «ДДТ «Алый парус» Еманжелинского муниципального района Челябинской области

Сценарий праздника : «Русские богатыри»

Педагог дополнительного образования

Ламтюгова О.Д.

ЦЕЛЬ:

  • Формировать представление о героическом прошлом народа Древней Руси, великих русских богатырей – защитниках Земли русской;
  • Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать;
  •   Развивать быстроту,  ловкость,  силу,  выносливость;
  •  Создавать положительный эмоциональный настрой,  веселое, бодрое настроение.

ХОД  ПРАЗДНИКА:

Под песню «Богатырская сила» »  А.Н.Пахмутовой.  в зал входят девочки, и  мальчики останавливаются в центре зала.

Ребенок:   Дорогие папы, деды

                  Мы вам  рады от души.

                  С днем Защитников Отечества

                  Всех поздравить вас спешим.

                  Мы желаем вам здоровья,

                  Крепкого на много лет,

                  И от всей души сегодня

                  Шлем вам праздничный…..

Все дети:   Привет!(дети садятся под музыку)

Ведущая – княжна.(Под фоновую музыку произносит слова) В древние, древние времена охраняли родную землю от врагов первые русские защитники – славные богатыри. Много ратных подвигов на счету богатырском! Есть чему поучиться и позавидовать. Вот почему сегодня,  через много лет и веков, в канун  праздника Дня Защитника Отечества решили мы вспомнить с вами про дела ратные, про честь богатырскую, про удаль молодецкую. Чтобы добрые люди послушали, чтобы наши молодцы призадумались и себя показали, и самое главное — чтобы веками не меркла слава русская.

А сейчас я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в историю и превратиться в былинных богатырей!

Ведущая – княжна. Покой всех городов и сел старинных

                  Стерег дозор богатырей былинных.

                   Пускай те дни прошли, но слава вам,

                   Не давшим Русь врагу богатырям!

Звучит «Богатырская музыка» в зал входит Илья Муромец с копьем и мечом. Он обходит зал, встает в центре.

Илья Муромец:  Здравствуйте, люди добрые! Низкий вам поклон от нас, русских богатырей и от меня лично, Ильи  Муромца! Уж как мы старались в свое время, прославляли русское воинство! И с Чудом-юдом боролись, и с Соловьем-разбойником! Ничего не боялись!

Ведущая – княжна.  А где же Алеша Попович и Добрыня Никитич?

Илья Муромец:  На заставе остались землю русскую защищать. Да, мало нас богатырей, вот и решили мы позвать к себе на помощь других добрых молодцев. Покажите свою силушку богатырскую да удаль молодецкую!

Готовы ли вы к богатырским состязаниям?(ответ детей)

 А перед началом испытания повелеваю клятву произнесть!
Мальчики «богатыри», произносят клятву, повторяя слова за богатырем. (Под музыку)

Клятва.

Обещаем бороться в бою честном!
Друга в беде не бросать!
Да не посрамим земли русской!

Ведущая – княжна.  А вы, девицы-красавицы, за молодых богатырей радейте, словом добрым помогайте, а коли надо – выручайте!

Илья Муромец:Вот колчан (показывает). В нём лежат стрелы. Победителям состязаний  я буду вручать стрелы. Отряд, набравший больше стрел, я возьму в свою дружину. Для начала поприветствуйте друг друга  дружины  славные.

Приветствие команд.

«Витязи»:  Витязи в строю  едином

                    Всех дружнее и храбрей.

                    И на честный поединок

                    Мы зовем богатырей!

«Богатыри»:  Победить желает каждый

                         И в команде слабых нет!

                         От богатырей отважных

                         Славным «Витязям» — привет!

Илья Муромец:  Для начала молодцам надо размяться.

Ведущая – княжна.  Накануне вы познакомились с былинами. Давайте сейчас проверим, хорошо ли вы их запомнили.
Разминка  «Викторина»

  1. Каких русских богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Святогор)
  2. Откуда родом Илья Муромец? (из г. Мурома, с. Карачаево)
  3.  Кто передал Илье Муромцу меч-кладенец? (Святогор)
  4. Чем прославился Добрыня Никитич? (победил Змея Огненного)
  5. Из какой семьи Алеша Попович? (священника, попа)
  6.  Что означает имя Добрыни Никитича? (Добрыня — добрый, великий)
  7. Это оружие оборонительного назначения. При сражении воин прикрывает им свое тело. (Щит)
  8. Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… (Меч)
  9. Какому князю служили эти богатыри? (Владимиру)
  10.  Кто из богатырей носил прозвище «тихий»? (Добрыня Никитич)
  11. С кем сражался Алеша Попович? (Тугарином Змеем)
  12.  Как назвал коня Ильи Муромца? (Бурушкой)
  13. Как называется головной убор богатыря?  (Шлем)
  14. Как называется тяжелый панцирь, сплетенный из металлических колец, который защищал тело богатыря? (Кольчуга)
  15. Главное оружие Соловья-разбойника.  (Свист)
  16. Не крылата, а перната, как летит, так свистит. (Стрела)
  17. Кто из всех богатырей был богатырём-пахарем? (Микула Селянинович).
  18. А как называлась наша страна раньше? (Русь)

Вручается стрела победителю.

Илья Муромец:  Вот теперь можно переходить к состязаниям.

Ведущая – княжна.
Вот преграды на пути!
Их непросто обойти!
Надо лихо проскакать,
Но барьеры не сбивать!
1 состязание. «Проскачи на коне»(под музыку)

Препятствия: для каждой команды ставятся средних размеров модули — горы; кегли-деревья на расстоянии. Надо  преодолеть «гору», проскакать между «деревьями». Каждому участнику дают «лошадку» (палку с головой лошади).

Илья Муромец: Какой же богатырь без коня? Надо на коне пройти препятствия  и вернуться обратно. Передать эстафету другому участнику.
Вручается стрела победителю.
2 состязание. «Назови оружие»

Илья Муромец: Хочу проверить ваш ум да смекалку. Забава эта трудная, поэтому на помощь молодым богатырям могут прийти девицы-разумницы.

(Дети из двух команд по очереди называют оружие, изображенное на картинках, которые держат Илья Муромец и Княжна). Вручается стрела победителю.

3 состязание.  «Составить щит»(под музыку)

Ведущая – княжна:  Из разрезанных частей нужно составить щит. Команда из 6 человек. Вручается стрела победителю.

Илья Муромец:  А теперь я вас испытаю вас на ловкость, на силу молодецкую.

4 состязание:  «Бой на  булавах»(под музыку)

Ведущая – княжна: Участники из двух командвстают в обруч и пытаются булавой, сделанной из ткани и ваты, вытолкнуть соперника из обруча. Вручается стрела победителю.

5 состязание  «Кто сильнее» (армрестлинг для пап или  отжаться — кто больше).

Победитель получает стрелу.

Ведущая – княжна: Думаю, что нашим добрым молодцам нужно немного отдохнуть. А чтобы они не скучали, наши красны девицы их позабавят танцем задорным.

Русский танец в исполнении девочек.

Илья Муромец:  Издавна богатыри сражались с нечистой силой. А, ну-ка, ребята, чья это избушка? (ответы детей) Избушка- избушка повернись  к лесу задом, а ко мне передом.

Под музыку выходит из домика Баба-Яга.

Баба-Яга. Что-то русским духом пахнет! Ишь ты, сколько молодцев в мой лес забрело! А ну, отвечайте, откуда вы и куда путь держите?

Ведущая – княжна: Здравствуй, Баба-Яга! Ты бы лучше нас накормила, напоила, одежду починала. Путь у нас нелегкий, а потом бы уж и расспрашивала.

Баба-Яга. Ой, простите старую, касатики. Да как же я всех накормлю, напою? Вас вон сколько, а я одна.

Ведущая – княжна: Баба-яга, посмотри, сколько помощниц сидит (показывает на девочек) они  помогут.

Баба-Яга. А вы, что делать-то умеете, красавицы?

Ведущая – княжна: Да всё, что девочке положено уметь делать: ткать, штопать, щи варить. Всему их матушки обучали. Девицы, покажите Бабе-Яге, на что вы годны, да помогите ей.

6 состязание для девочек «Собери рыбу». Вручается стрела победителю.

Баба-Яга. И вправду всё умеют делать. Спасибо, красавицы, помогли старушке. Но и добрых молодцев тоже хочу испытать. Ну – ка, скажите, на каком виде транспорта я передвигаюсь? (ответы)

7 состязание « Бег в мешках». Вручается стрела победителю.

Илья Муромец:  Пора  дальше путь  продолжать. Баба-яга укажи дорогу, нам зло на земле русской надо победить  и  доброосвободить!

Баба-яга. 0й, соколики вы мои, а находится  зло в сундуке, а сундук в дремучем лесу на дереве висит, на широком дубе. Ведут к этому дубу две дороги. Одна длинная, но безопасная, а вторая короткая, но с преградами и испытаниями.

Илья Муромец: Трудностей мы не боимся, показывай, где короткая дорога, нам торопиться надо.

8 состязание « Перейди болото».

Баба-яга. Вот болото на пути,
Не проехать, не пройти.Перейдете болото, а там и до заветного дуба рукой подать. Удачи, а мне пора. (Уходит)
Дети разбиваются по 3 человека и встают на кирпичики. Берут второй кирпичик  и переходят на него, передвигаясь, таким образом, в другой конец помещения.Вручается стрела победителю.

Ведущая – княжна: И еще одно  испытание. Хотим  посмотреть, какие вы дружные. Ведь не зря говорят: один в поле не воин.9 состязание.  «Перетягивание каната»(Без музыки)

Вручается стрела победителю.
Илья Муромец:  Ну что ж убедился я, что вы не только умные, но и сильные. Значит, пора к следующему испытанию отправляться. Победить Кощея.  Чтобы победить Кощея, надо первым делом найти его смерть. А где она?  Правильно! В яйце. А яйцо, где? (в сундуке) А сундук, где? (на дубе)

Вот  и могучий, заветный дуб. А на нем сундук висит высоко. Просто так нам его не достать. Попробуем его сбить мячами.

«Кто собьет сундук». По одному участнику от каждой команды. («Попади в цель». Участникам  необходимо с определенного расстояния  поразить цель дротиком (игра дартс). Каждый участник имеет три попытки.)Победителю вручается стрела.

 В сундуке – 2 детских яйца для игры и 1 большое – шар, спица, сюрприз, конфеты и медали.

10 состязание.  « Перенеси Яйцо» (под музыку)

(Дети должны пронести теннисный мячик в ложке  до стойки и обратно.) Вручается стрела победителю.

Ведущая – княжна: Вот и кончились страданья
И большие испытанья!
И с победою желанной
Едут витязи домой.
Славит их народ честной!
А красавицы девицы
Петь большие мастерицы,
Их встречают у ворот
И заводят хоровод.
Дети исполняют  рус.нар. песню «Солдатушки- бравы ребятушки»

Ведущая – княжна:  Пора Илья Муромец  подвести  итоги состязаний, посчитать полученные стрелы. (Считаем стрелы вместе с детьми).

Илья Муромец: Вот что, молодцы, решил я, что оба ваших отряда к себе в дружину возьму.

Ведущая – княжна.
Поздравляем  вас, ребята!
Заслужили вы награды!

 Раздают детям конфеты и медали под музыку.

Илья Муромец: Еще раз спасибо вам, молодцы, за службу верную, а вам, девицы, за то, что богатырей своих не забывали, в трудную минуту им помогали!  Прощайте, люди добрые, пора мне в путь. (Под музыку уходит).

Ведущая – княжна.

  Защитники нашей прекрасной страны

                   Вы дороги нам и безумно нужны.

                   Пусть будет достаток на вашем столе,

                   Пусть мир укрепиться на нашей земле!

Ребята  приготовили подарки для  наших пап.( Дарят подарки под музыку)

— Всего всем самого доброго!

Общее фото на память.

Оформление зала: Посередине центральной стены – дуб (крона из органзы).

Цепи из бумаги, кот-игрушка. Перед дубом на самом верху крепится картонный сундук. В сундуке — конфеты. По одну сторону — домик Бабы-Яги.

Оборудование: булавы, колчан со стрелами, меч,щит или копье для богатыря, модули, кегли, 2 лошади, картинки с доспехами, пазлы «Щит», 2 детских столика,  2 стульчика, 2 тарелочки,2 булавы, обручи, 2 ведерка с рыбками и удочки, канат, кирпичики-кочки для перехода через болото, 2 мешка, 2тенисных мяча и ложки. Сундук, леска, цепи, кот (нарисованный), ткань из органзы (крона дуба). Домик на курьих ножках. Эмблемы для команд. Конфеты и медали.

Предварительная работа: разучивание музыкального материала, просмотр мультфильмов о богатырях,беседы по картине В.М.Васнецова « Богатыри»,чтение книг и объяснение детям понятий для чего нужны шлем, палица, булавы, копьё, доспехи,меч и чем он отличается от других, ножны, збруя на коне и другие непонятные, и не знакомые детям слова и понятия…
 

Приложение

Слова песни «Солдатушки — бравы ребятушки»

Солдатушки, бравы ребятушки,
Где же ваши деды?
— Наши деды — славные победы,
Вот где наши деды!

Солдатушки, бравы ребятушки,
Где же ваши сестры?
— Наши сестры — пики, сабли остры,
Вот где наши сестры!

Солдатушки, бравы ребятушки,
Где же ваши жены?
— Наши жены — пушки заряжены,
Вот где наши жены!

Солдатушки, бравы ребятушки,
Где же ваши детки?
— Наши детки — пули наши метки,
Вот где наши детки!

Солдатушки, бравы ребятушки,
Где же ваша слава?
— Наша слава — Русская держава,
Вот где наша слава!..

Цель:

  1. Формировать представление о героическом прошлом народа Древней Руси, великих русских богатырей – защитниках Земли русской;
  2. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать;
  3. Развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость;
  4.  Создавать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение.

Ход праздника:

Под песню «Богатырская сила» А.Н.Пахмутовой в зал входят девочки, и мальчики останавливаются в центре зала.

Ребенок: Дорогие гости, мы вам рады от души.

С днем Защитников Отечества

Всех поздравить вас спешим.

Мы желаем вам здоровья,

Крепкого на много лет,

И от всей души сегодня

Шлем вам праздничный ….

Все дети: Привет! (Дети садятся под музыку.)

Под песню «Сила богатырская» входит Илья Муромец (воспитатель, делает круг и останавливается в центре зала.

Илья Муромец: Уж вы, добры молодцы, да красны девицы! Привет вам да низкий поклон от меня – Ильи Муромца, да от сотоварищей моих- Добрыни Никитича, да Алёши Поповича. Услыхал я, что мальчики ваши уже подросли и стали сильными, смелыми. Ну, чем не богатыри? Пришел я сегодня устроить богатырские испытания, да посмотреть, не перевелись ли на Руси защитники – славные богатыри! Пусть мальчики покажут нам свою силу, да удаль!

 В древние, древние времена охраняли родную землю от врагов первые русские защитники – славные богатыри. Много ратных подвигов на счету богатырском! Есть чему поучиться и позавидовать. Вот почему сегодня, через много лет и веков, в канун праздника Дня Защитника Отечества нужно вспомнить про дела ратные, про честь богатырскую, про удаль молодецкую. Чтобы добрые люди послушали, чтобы наши молодцы призадумались и себя показали, и самое главное — чтобы веками не меркла слава русская. Вы согласны, добры молодцы, да красны девицы?

Дети: Да!

Илья Муромец: А перед началом испытания повелеваю клятву произнесть!
Мальчики «богатыри», произносят клятву, повторяя слова за богатырем. (Под музыку.)

Клятва.

Обещаем бороться в бою честном!

Друга в беде не бросать!

Да не посрамим земли русской!

— А вы, девицы-красавицы, за молодых богатырей радейте, словом добрым помогайте, а коли надо – выручайте!

1. Испытание первое – Добрая слава богатырская! (стихотворения о богатырях).

Илья Муромец: Испытание простое, но для детишек удалое! Хочется узнать, ходит ли добрая слава о богатырях русских в нынешнее время? Порадуйте стихотворением о защитниках славных – богатырях!

2. Испытание второе – викторина о былинах!

Илья Муромец: Спасибо, ребята, за добрые слова! А слава наша также в былинах описана! Вы знакомы уже с былинами? Тогда для вас второе испытание «Викторина о былинах». Ответьте, пожалуйста на несколько вопросов! Заодно и проверим, хорошо ли вы их запомнили!

  1. Каких русских богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Святогор).
  2. Откуда родом Илья Муромец? (Из г. Мурома, с. Карачаево.)
  3.  Кто передал Илье Муромцу меч-кладенец? (Святогор.)
  4. Чем прославился Добрыня Никитич? (Победил Змея Огненного.)
  5. Из какой семьи Алеша Попович? (Священника, попа.)
  6.  Что означает имя Добрыни Никитича? (Добрыня — добрый, великий.)
  7. Какому князю служили эти богатыри? (Владимиру.)
  8. С кем сражался Алеша Попович? (Тугарином Змеем.)
  9.  Как назвал коня Ильи Муромца? (Бурушкой.)
  10. Кто из всех богатырей был богатырём-пахарем? (Микула Селянинович.)
  11. А как называлась наша страна раньше? (Русь.)

Издавна богатыри сражались с нечистой силой. Ну-ка назовите, кто это такие? (Соловей –Разбойник, Змей Горыныч, баба-Яга, Кощей Бессмертный.)

Илья Муромец: А, чтобы с силой нечистой сразиться, богатырь брал с собой друга надежного – коня богатырского! Устроим и мы с вами скачки на конях! Только для начала молодцам надо размяться!

3. Динамическая пауза «Богатыри»

Дружно встали – раз, два, три.

Мы теперь богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще, через левое плечо.

Буквой Л расставим ноги,

Точно в танце – руки в боки.

Наклонились влево, вправо –

Получается на славу!

4. Испытание третье – «Конь богатырский!» (под музыку).

Илья Муромец: Вот теперь можно переходить к состязаниям. Какой же богатырь без коня?

Вот преграды на пути!
Их непросто обойти!
Надо лихо проскакать,
Но барьеры не сбивать!

Надо на коне пройти препятствия и вернуться обратно. Передать эстафету другому участнику.

Каждому участнику дают «лошадку» (палку с головой лошади).

5. Испытание четвертое «Собери богатыря в дорогу: оружие»

Илья Муромец: Для борьбы с врагами богатырю необходимо оружие. Испытание четвертое поможет мне понять, знаете ли вы какое оружие брали с собой богатыри. Посмотрите на доске картинки оружия, нужно подойти и выбрать только то оружие, которым сражались богатыри и назвать его!

6. Испытание пятое «Одежда богатыря»

Илья Муромец: Одежда богатыря тоже его защищала! Давайте я загадаю вам загадки про одежду богатыря, а вы попробуйте их отгадать. Это и будет вашим пятым испытанием!

Рубашку такую не вяжут, не шьют, её из колечек железных плетут. (Кольчуга.)

Шею воина эта сетка укрывала и стрелам, мечам в нее попасть не давала! (Бармица.)

Железная шапка с острым концом, А спереди клюв навис над лицом. (Шлем.)

Шлем как шапка-невидимка,

Вроде есть, а вроде нет!

Вот волшебный карандаш,

Нарисуйте и шлем ваш!

(Мальчики рисуют шлем на листочках, прикрепленных к центральной стене, соединяя цифры между собой.)

Илья Муромец: И шлем, и бармица, и кольчуга были сделаны из железа. Поэтому богатыри еще много времени проводили в кузнице или заказывали работу кузнецу. Давайте объявим музыкальную паузу и споем песню «Во кузнице!»

7. Музыкальная пауза: русская народная песня «Во кузнице!»

8. Испытание шестое: игра «Да! Нет!»

Илья Муромец: Чтоб врага не проглядеть, богатырь должен быть внимательным! Предлагаю игру «Да! Нет!», она и будет вашим шестым испытанием! Слушайте внимательно! Если ответ «Да!» — хлопайте в ладоши, если «нет» — топайте ногами.

Наша Родина сильна? Да.

И у нас она одна? Да.

На Руси богатыри есть? Да.

Им всегда хвала и честь? Да.

Илья Муромец герой? Да.

Он был самый молодой? Нет.

Соловья он победил? Да.

Из автомата подстрелил? Нет.

Алёша Попович тоже герой? Да.

Он сильный, смелый, молодой? Да.

Он в Киеве граде дружинником был? Да.

Карабаса в бою победил? Нет.

На танках боролись богатыри с врагом? Нет.

Они воевали с мечом и копьём? Да.

Добрыня Никитич был слабым и хилым? Нет.

Он змея сумел победить своей силой? Да.

Гордимся мы нашими богатырями? Да.

Хотим быть такими же сами? Да.

Илья Муромец: Ну что ж убедился я, что вы умные, теперь хочу посмотреть какие вы сильные! Объявляю седьмое испытание «Перетягивание каната!». А выбрать себе пару вы сможете, если сорвете молодильное яблочко! Оно и поможет определить партнера для соревнования. (Дети выбирают яблочки – картинки: с одной стороны, они одинакового цвета, а с обратной разного.)

9. Испытание седьмое «Перетягивание каната!» (Под музыку «Эх, дубинушка, ухнем!».)

Илья Муромец: Ну что ж, убедился я: силы и ловкости вам не занимать. Значит, пора на серьёзные испытания отправляться. Заточил Кощей Бессмертный всех Елен Прекрасных в своей темнице. Надо их выручать!

10. Испытание восьмое «Спасение Елены Прекрасной!»

(Под музыку.)

Илья Муромец: Нужно преодолеть полосу препятствий, добежать до коробки, достать из коробки куклу, вернуться назад, посадить ее на лавочку.

Илья Муромец: Молодцы! Настоящие богатыри! Вот и освободили мы Елен Прекрасных, за что они очень благодарны и исполнят нам танец.

Вот и кончились страданья
И большие испытанья!
И с победою желанной
Едут витязи домой.
Славит их народ честной!
А красавицы девицы
Петь большие мастерицы,
Их встречают у ворот
И заводят хоровод.

11. Танец «Мы — милашки, куклы-неваляшки»

(Исполняют девочки.)

Илья Муромец: Вот что, молодцы, решил я, что всех вас к себе в дружину возьму! И девицы-красавицы помогать вам будут!

Спасибо вам, молодцы, за службу верную, а вам, девицы, за то, что богатырей своих не забывали, в трудную минуту им помогали!

— Еще раз всех поздравляю с праздником «Днем защитников Отечества»!

Защитники нашей прекрасной страны

Вы дороги нам и безумно нужны.

Пусть будет достаток на вашем столе,

 Пусть мир укрепиться на нашей земле!

— Прощайте, люди добрые, пора мне в путь. (Под музыку уходит.)

Ребята приготовили подарки для наших пап. (Дарят подарки под музыку.)

Открытое мероприятие

Тема: «Былинные богатыри земли Русской»

Подготовила: Косинова В.А.

Воспитатель

Цели занятия:

  • Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.

  • Оживить представление о былине, о былинных героях – Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче.

  • Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях.

  • Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Активизация словаря:

Богатырь, былина, сказитель, нараспев, кольчуга, сбруя, щит, меч, шлем, снаряжение, доспехи, уздечка, упряжь, булава.

Предварительная работа:

Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».

Рассматривание панно «Русские богатыри» с художественным материалом о былинных героях.

Чтение отрывков о былинных богатырях.

Ход занятия:

Ребята, вы знаете, что велика и необъятна наша Родина. Есть у нас реки и горы, поля и леса. Но славна Русь не только своими просторами, но и людьми: отважными, умными, сильными духом. Много раз враги, нападали на нашу землю. Но доныне жива Русь-матушка.
Всегда на Руси чтили силу богатырскую и прославляли ее в сказаниях и песнях, которые пелись гуслярами и назывались былинами.
Былина от слова «быль», т.е действительно, то, что произошло и осталось в памяти народной.
Жизнь наших предков была трудной. Им приходилось бороться не только с природой, но с кочевыми племенами: печенегами, половцами, хазарами, татаро-монголами, которые нападали на Русь, грабили и сжигали селения, забирали в полон детей и женщин, а мужчин и стариков убивали. На защиту родной земли вставали все, кто мог держать оружие в руках и среди них выделялись сильные и мужественные воины, которых называли богатырями, витязями.

Скоро мы с вами будем поздравлять всех мальчиков, пап, дедушек, мужчин с  праздником «День защитника Отечества», а сегодня мы поговорим о героях – богатырях Древней Руси, которые жили 1000 лет назад, а вот слава об их подвигах, как о защитниках земли русской и своего Отечества из глубокой старины дошла до наших дней.

Слава русской стороне!

 Слава русской старине!

 И про эту старину

 Я рассказывать начну,

 Чтобы дети знать могли

 О делах родной земли.

– Ребята, а кто такой богатырь? Каких богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович). 

Силён, как вольный ветер,

 Могуч, как ураган.

 Он защищает землю

 От злобных басурман!

 Он силой доброю богат,

 Он защищает стольный град.

 Спасает бедных и детей

 И стариков и матерей!

Из былин, сказаний, песен, стихотворений, из книг мы с вами узнали о русских богатырях, которые жили в далёкой старине и прославились своими подвигами и делами. А что такое Былина? (Ответы детей).

 Слово «былина» произошло от слова быль, было, то есть ,то что было когда-то давно. Об этом и говорится в былинах.   

Кто слагал Былины о богатырях? (Ответы детей)

Людей, которые сочиняли былины,  называли сказителями. Они ходили из селения в селение и рассказывали нараспев (похоже на песню) о героях-богатырях, об их подвигах. Они рассказывали о том, как «было». О делах и победах богатырей, о том, как они одолевали злых врагов, защищали свою землю, проявляли свою храбрость, мужество, смекалку, доброту. Сказители так и говорили:

Расскажу я вам про дела старые,

 Да про старые, про бывалые,

 Да про битвы, да про сражения,

 Да про подвиги богатырские!

 Вот так слагалась былина. В русском народе много столетий из уст в уста, от деда к внуку переходили былины о могучих богатырях. В былинах отражалась жизнь русского народа, которая была очень нелёгкой на Руси.  Богатыри очень много работали оттого и были они могучими и сильными. И каждый раз они вставали на защиту своей земли. Герои – богатыри сделали целью своей жизни служение своей Родине – Руси.

Много песен и былин сказывал народ о их силе и подвигах, мужестве и отваге.

Беседа по картине В.М. Васнецова «Богатыри».

 Ребята, подвиги русских героев – богатырей отражены не только в былинах, но и в творчестве художников. Великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов изобразил картину «Богатыри». Давайте её рассмотрим и побеседуем о ней.

Вопросы:

Кто изображён на картине художника Васнецова? (Три богатыря).

Кто находится в центре картины? (Илья Муромец).

Как вы догадались, что это Илья Муромец? (Он самый старший, могучий, мудрый и опытный богатырь).

Кто слева от Ильи Муромца? (Добрыня Никитич). Расскажите о нём, какой он?

Кто справа от Ильи Муромца? (Алёша Попович. Он самый молодой из этих богатырей).

Куда смотрит каждый из богатырей? (Они смотрят вдаль, не видать ли где врагов).

Что охраняют богатыри? (Землю русскую, её границы).

Главным другом богатырей был конь, лошадь. То, что одевают на лошадь, называется упряжь. Что сюда относится? ( Уздечка, стремена, седло).

— Как звали коня у Ильи Муромца? (Бурушка)

Разминка:

Давайте представим, что мы тоже русские богатыри. Запряжем своих лошадей в упряжь и проедем по границам Руси.

  Дети изображают лошадок, цокая язычками и двигаясь по залу. В руках у каждого ребенка веревочка с большим количеством навязанных на нее узелков. 

Когда богатыри собирались все вместе, как мы видим на картине, они становились такими сильными, что победить их было невозможно. Об этом и пословицы говорят. Как в пословицах говорится о русских богатырях?

  • Не родом богатырь славен, а подвигом.

    • Лучше того дела нет, чем родную землю от врагов защищать.

    • Моё богатство – сила богатырская, моё дело – Руси служить, от врагов оборонять.

    • В русском сердце прямая честь да любовь к Руси – матушке.

Посмотрите на картину. Как одеты богатыри? (На тело надета кольчуга – железная рубашка.)

Зачем она нужна богатырям? (Она защищала богатырей от ударов копья, стрел и меча. Кольчуга весила 7 килограммов.)

Что надето на головы богатырей? (Шлем).

На Руси его называли шелом. Шлем изготавливали из металла, его украшали орнаментом, узором. А кто был побогаче, украшал шлем позолотой, серебряными пластинками. Шлем оберегал голову воина – богатыря от ударов.

Какие ещё доспехи имеются у богатырей?

Щиты, лук, колчан со стрелами, палица, топор, меч – булава.

Меч был главным оружием воинов – богатырей в ту пору на Руси. Меч ещё называли булавой. Меч был русским оружием. На мечах давали клятву, меч почитали. Он являлся дорогим оружием, его передавали по наследству от отца к сыну. Меч носили в ножнах, чтобы он не ржавел (показ меча и ножен, изготовленных из бумаги и плотного картона, украшенные орнаментом; меч обклеен фольгой). Рукоятка меча и ножны украшались орнаментом и узором. Узоры на ножнах и рукоятке меча наносились не только с целью украшения, но и с целью оказания помощи своему хозяину, владеющему мечом. 

Я предлагаю вам сейчас раскрасить трех богатырей.

Дети садятся за столы и раскрашивают в раскрасках богатырей.

Подведение итогов:

Наше занятие о русских богатырях подходит к концу, а мы вспомним о том, какой завет оставили богатыри нам, своим потомкам:

– Защищать свою Родину, беречь её. Защищать слабых, бедных, стариков и детей, Быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными. Любить свою родную землю, свой народ, свою страну и Родину.

А и сильные, могучие богатыри

На славной Руси!

 Не скакать врагам по нашей Земле!

 Не топтать их коням

 Землю Русскую

 Не затмить им солнце наше красное!

 Век стоит Русь – не шатается!

 И века простоит – не шелохнётся!

 А преданья старины

 Забывать мы не должны.

 Слава русской старине!

 Слава русской стороне!

Сценарий мероприятия ко дню Защитника Отечества

«Богатыри земли русской»

Выполнила: Завадская Мария Анатольевна, педагог дополнительного образования.

Цель: поздравить мальчиков, будущих защитников Отечества; создать условия для улучшения взаимоотношений в коллективе; воспитывать культуру общения.

Мероприятие создано по мотивам мультипликационного цикла «Три богатыря» (студия анимационного кино «Мельница»). В начале мероприятия из мальчиков выбирается три капитана, каждый из которых выбирает себе команду (дружина «Алёша Попович», дружина «Добрыня Никитич» и дружина «Илья Муромец»). После деления группы выполняют 5 заданий. За каждое выполненное задание команды получают карточки «Лайки» в виде монетки (Приложение).

Критерии оценивания заданий:

3 «лайка» — задание полностью выполнено верно.

2 «лайка» — больше половины задания выполнено верно.

1 «лайк» — меньше половины задания выполнено верно.

0 «лайков» — задание не выполнено.

Ход мероприятия:

(Слайд 1. «Богатыри земли русской»)

Ведущий.

— Здравствуйте ребята! 23-го февраля в нашей стране отмечают День защитника Отечества! Во все времена мирное небо над головой, покой жителей страны, ее честь и достоинство защищали воины. Сейчас мы перенесемся на много веков назад, в прошлое. Когда защитниками нашей родины были богатыри. Сегодня наши мальчики станут настоящими богатырями, а девочки – их помощницами верными. Предстоит вам решить задания сложные и собрать всё золото для народа русского.

— Вспомните картину «Богатыри» Виктора Михайловича Васнецова. Знаете ли вы, как звали трех самых известных богатырей на Руси? (Ответы детей).

— Совершенно верно. На знаменитой картине художник изобразил Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алёшу Поповича. В вашем классе есть не менее храбрые и смекалистые молодцы. Давайте выберем капитанов команд, которые на нашем празднике станут воеводами дружин. (Ведущий сам выбирает командиров).

Богатыри набирают дружины

Ведущий (обращается к одному из капитанов).

– Храбрый ты молодец, Илюша! Да только одному тебе сложно будет со всеми невзгодами справиться. Вспомни пословицу: «Один в поле не воин». Набери себе отважных смекалистых воинов в дружину.

Каждый капитан набирает свою дружину. Все остальные ребята представляются воеводам персонажами из мультфильма или придумывают своего героя. Затем объясняют, почему их нужно взять в дружину. (Например: «Я Елисей, ловок и умен. Возьми меня Никита к себе в дружину, помогу тебе недругов одолеть»; «Я Любава, возьми меня Алёшенька к себе в дружину, буду вам вкусные щи варить».)

Ведущий.

— Дружины собраны, теперь можно побороться с силой темною.

Далее ребята выполняют задания.

Ассоциации (Слайд 2. «Ассоциации»)

На презентации вертикально написано слово «защитник», ребятам необходимо предложить ассоциации на это слово (например):

З – защищающий.

А – активный.

Щ – щедрый.

И – интересный.

Т – талантливый, твёрдый.

Н – непобедимый.

И – искренний.

К – красноречивый, красивый.

Найдите отличия (Слайд 3. «Найди отличия»)

У каждой команды на столах лежит листок и бумага для записей. Ребятам демонстрируется видео с изображениями из мультфильма «Три богатыря и Наследница престола». Задание: найти на каждой картинки по два отличия за 10 секунд.

Кроссворд «Три богатыря на дальних берегах» (Слайд 4. Кроссворд «Три богатыря на дальних берегах»)

Данный кроссворд создан по сюжету мультфильма. Те ребята, которые неоднократно пересматривали любимый фильм и уже знают наизусть все тексты и диалоги героев, а также различные мелочи, о которых и пойдет речь, смогут быстро справятся с задачей.

Вопросы: (Слайд 5. Вопросы к кроссворду «Три богатыря на дальних берегах»)

По горизонтали:

2. В ней богатыри добрались до острова

4. Он не отбрасывал тени

5. Ее заставляли сдавать жителей Киева

8. Куда просилась Любава у Алеши

10. Чем торговал Колыван?

11. Туда просилась Настасья у Добрыни

13. Ее украл Колыван из дворца

14. Что заставляла учить Любава Алешу Поповича?

16. Кем мечтала быть баба Яга?

18. Ее пожарили богатыри на острове

По вертикали:

1. Кто хулиганил на острове?

2. Его устроила баба Яга во дворце

3. Барон фон Курдюк

6. Защитники города Киева и князя

7. Трехглавый друг богатырей

9. Русские былинные герои

12. В него была влюблена корова

15. Что Колыван одел на голову для маскировки?

17. Откуда появлялись «неприветливы с лица»?

Проверяем ответы. (Слайд 6. Ответы к кроссворду «Три богатыря на дальних берегах»)

Мастера перевоплощений

Каждой команде дается задание показать звуками, мимикой и жестами нескольких персонажей из мультфильма.

Дружина Ильи Муромца: (Слайд 7. «Мастера перевоплощений. Дружина Ильи Муромца»)

1) Хитрый супостат Соловей-Разбойник испытывает своё главное оружие — свист.

2) Шамаханская царица применяет свои колдовские чары, чтобы обаять Илью Муромца.

3) Алёнушка — летописец еженедельного издательства «Новая береста», берёт интервью у Ильи Муромца.

4) Выйти и сесть так, как садится на трон византийский император Василевс.

5) Показать, как ходит слон по кличке Бизнес.

6) Морской царь Эдуард выбирает себе невесту.

Дружина Добрыни Никитича: (Слайд 8. «Мастера перевоплощений Дружина Добрыни Никитича»)

1) Гостеприимный, хорошо пообедавший Змей Горыныч.

2) Коварный купец Колыван угощает всех чёрствыми пряниками.

3) Добрыни Никитич пытается напоить верного верблюда Васю.

4) Молодой гонец Елисей будит Добрыню Никитича.

5) Уставшая Баба-Яга (потомственная ведьма в шестом поколении) готовит супчик из мухоморов.

6) Княжна Забава Путятична в плену у Бабы-Яги.

Дружина Алёши Поповича: (Слайд 9. Мастера перевоплощений. Дружина Алёши Поповича)

1) Злой богатырь Тугарин Змей пытается устрашить Алёшу Поповича.

2) Говорящий конь Юлий читает книгу.

3) Князь Киевский надевает корону перед зеркалом.

4) Гигантская горилла Гомума идет по горячему песку.

5) Ослик Моисей пишет летопись.

6) Любава пишет картину «Три богатыря».

Самая внимательная дружина (Слайд 10. Прошлое и настоящие в мультфильмах «Три богатыря»)

Просмотрите фрагменты из мультфильмов про богатырей (10 мин.). Найдите как можно больше современных слов, предметов, ошибочных высказываний героев.

Подведение итогов. Награждение.

Ведущий.

— Наше мероприятие подходит к концу. Спасибо всем участникам за праздничное настроение. Мальчики, вы сегодня большие молодцы, проявили себя как настоящие богатыри. От всей прекрасной половины человечества ещё раз поздравляем всех защитников Нашей родины!

(Слайд 11. «Спасибо за внимание»)

Источники:

Три богатыря и Шамаханская царица: мультфильм / Мельница. Россия. 2010.

Три богатыря и Шамаханская царица: мультфильм / Мельница. Россия. 2010.

Три богатыря на дальних берегах: мультфильм / Мельница. Россия. 2012.

Три богатыря на дальних берегах: мультфильм / Мельница. Россия. 2012.

Три богатыря на дальних берегах: мультфильм / Мельница. Россия. 2012.

Три богатыря на дальних берегах: мультфильм / Мельница. Россия. 2012.

https://yadi.sk/i/mRZvNMep3CFM4w

 Три богатыря. Ход конём: мультфильм / Мельница. Россия. 2014.

Приложение

«Лайк»

Презентация «Богатыри земли русской»
PPTX / 3.78 Мб

Сценарий

конкурсно — игровой программы

«33 богатыря»

посвященное ко Дню защитника Отечества.

Ведущий:
Здравствуйте ребята ! Сегодня мы собрались, в предверии праздника, чтобы
поздравить всех вас, сидящих в зале, с Днём Защитника Отечества. Каждый
мужчина, будь он офицером или программистом, бизнесменом или полицейским,
шофёром или фермером — Защитник.

Ведущий : В
древние, давние времена охраняли родную землю от врагов первые русские
защитники – славные богатыри. Много ратных подвигов на счету богатырском! Есть
чему поучиться и позавидовать. Вот почему сегодня, через много лет и веков, в
канун праздника Дня защитника Отечества решили мы вспомнить с вами про дела
ратные, про честь богатырскую, про удаль молодецкую.

Ведущий:
Покой всех городов и сел старинных

Стерег дозор богатырей былинных.

Пускай те дни прошли, но слава вам,

Не давшим Русь врагу богатырям!

И если богатырь стоит на страже,

То может быть из вас уверен каждый,

Что от врагов любых защищены

Все рубежи родной страны!

Ведущая. Так в древние времена боролись с
врагами богатыри. Вот какие были смелые защитники Отечества. И каждый мальчик
должен быть таким же сильным и умным и быть готовым, когда вырастет, в любой
момент защитить свою Родину.

 Ведущий: Много ратных подвигов на счету богатырском!
Есть чему поучиться да позавидовать!
Услыхали мы  про сильных и могучих богатырей 
и решили  испытать вашу силушку 
богатырскую, да вашу смекалку. Вы готовы ???

Ведущий:

    Добры молодцы в строю едином

Всех дружнее и храбрей

И на честный поединок мы зовём богатырей.

Ведущая: проведем для вас разминку богатырскую. Слушайте 
внимательно и повторяйте за нами.

Дружно встали раз, два, три!

Мы теперь богатыри(руки в стороны)

Мы ладонь к глазам приставим (ладонь к глазам)

Ноги крепкие расставим

Поворачиваясь вправо (поворот вправо)

Оглядимся величаво

И налево надо тоже (поворот налево)

Поглядеть из под ладошек

А теперь на месте шаг

Выше ноги! Стой раз, два! (ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем

А потом их опускаем (поднимаем и опускаем плечи)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем (руки перед грудью, рывки
руками)

Десять раз подпрыгнуть нужно

Скачем выше, скачем дружно (прыжки на месте)

Мы коленки поднимаем

Шаг на месте выполняем (ходьба на месте)

От души мы потянулись

И на место вновь вернулись.

Дети садятся на свои места.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

    1 слайд

Сегодня мы поговорим о героях –богатырях Древней Руси, которые жили 1000 лет назад, а вот слава об их подвигах, слава
о них как о защитниках земли Русской и своего Отечества из глубокой старины
дошла до наших дней.

2 слайд

Ведущая:

Слава русской стороне!

 Слава русской старине!

И про эту старину

Я рассказывать начну.

Чтобы дети знать могли

О делах родной земли

 Ведущая:

Ребята, а кто такой богатырь?
(ответ детей)

3 слайд

 Силён, как вольный ветер,

Могуч, как ураган.

Он защищает землю

От злобных басурман!

Ведущая :

Он силой доброю богат,

Он защищает стольный град.

Спасает бедных и детей,

И стариков и матерей!

4 слайд

Ведущая:  

Богатыри —
это люди безмерной силы, стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги. Они
охраняли нашу Родину от врагов.

  Каких богатырей вы знаете(Называют по 1 слову каждая команда).

 Никита Кожемяка, Вольга Святославович,
Добрыня Никитич, Алёша Попович, Микула Селянинович, Илья Муромец, Святогор.

Ведущая:

я загадаю вам загадки, а вы попробуйте
их отгадать.

Рубашку
такую не вяжут, не шьют, её из колечек железных плетут.

(Кольчуга)

5 слайд

Железная
шапка с острым концом, А спереди клюв навис над лицом.

6 слайд

(Шлем)

Оружие это
не просто поднять, не просто поднять, в руке удержать

Снести им
легко было голову с плеч, ну, что догадались? Конечно же

 (Меч)

7 слайд

Чтоб грудь
защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка,

На левой
руке у героя висит, тяжёлый, блестящий и кругленький

(Щит)

8 слайд

Ведущая :Ребята, а во что еще были одеты
богатыри?

9 слайд

Ведущая :

 А какое оружие богатырей, вы ещё
знаете?

  (Копьё, булава, палица, дубина, лук,
стрелы)

10-14 слайд

 Ведущая :

А кто сейчас охраняет наш покой, стоит
на страже порядка ?

Ведущая :

 И каждый раз вставали на защиту своей
земли русские 
богатыри. Герои богатыри сделали
целью своей жизни служение Родине-Руси. Много песен и былин сказывал народ об
их силе и подвигах, мужестве и отваге.

Ведущий.
Что ж, богатыри, внимание,

Начинаем состязания!

Для начала разомнитесь,

По болоту вы пройдитесь.

1 конкурс  «Пройдись по болоту»

(пройтись
по бумажным кочкам)

Ведущая:
Ладно, хватит развлекаться,

В путь пора вам собираться!

Ну-ка ,кто из вас вперёд,

Все преграды обойдёт!

2 конкурс  «Огонь, вода и медные трубы»

(участник пролезает сквозь обручи)

Ведущая.

 Не удержать богатырей,

Вот преграды на пути!

Их не просто обойти!

Надо лихо проскакать,

Но барьеры не сбивать!

                           3 конкурс  «На лихом скакуне»

(Каждому участнику дают  лошадь.Проскакать до условного

обозначения и обратно)

Ведущий: Всем известно,
что в армии солдат должен уметь быстро одеться, чтобы собраться по тревоге.
Участники команд  по очереди по сигналу ведущего должны  быстро надеть, а потом
снять и аккуратно повесить на стул , фуражку. Чья  команда быстрее?

4
Конкурс «Оденься быстро»

Ведущая. Ну что, ребята, готовы за Отечество
постоять, Русь отстоять, в   обиду слабых не дать?

5
Конкурс « Меткий стрелок»

Ваша задача попасть мячиком в
корзину.

7 конкурс « Собири пазл»

Викторина для
болельщиков

1. Кто в поле не воин? (Один)
2. Богатырская цифра. (Три)
3. Сколько надо отмерить, чтобы один раз
отрезать. (Семь)

4. «Нечистая» дюжина. (Тринадцать)
5. Разбойничья цифра. (Сорок)
6. Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист)
7. Вместилище для чудес. (Решето)
8. Царское головное отличие. (Корона)
9. Змей по батюшке. (Горыныч)
10. Ведьмолет. (ступа, помело)
11. Головной убор, рассчитанный на дурака.
(Колпак) 

8
Конкурс «  Богатырская мудрость»

-Кого считают отцом богатырей русских?
(Святогор)

— Кого из богатырей изобразил на своей картине
Василий Михайлович Васнецов «Богатыри»? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша
Попович)

-Какая беда случилась с Ильей Муромцем в
детстве? (Отнялись ноги, не мог ходить)

-Откуда родом Илья Муромец? (Из села
Карачаева, из-под Мурома)

-Как исцелился Илья от своей болезни?
(Старики-странники, калики перехожие пить попросили – и он соскочил с печи)

-С кем воевал Илья Муромец? (С
Соловьем-разбойником, с Идолищем поганым, с Калином-царем, татарскими
разбойниками)

-Как звали коня Ильи Муромца? (Бурушка)

-Что вы знаете о Добрыне Никитиче?
(Знатного рода, боярского, степенен и тверд, благороден)

-Откуда родом Добрыня? (Из Рязани)

-Как звали девушку, которую освободил
Добрыня, одолев Змея? (Забава)

-Как звали коня Добрыни? (Белеюшка)

-Откуда родом Алеша Попович? (Из Ростова)

-Чем отличается Алеша Попович от своих
товарищей богатырей? (Самый молодой из них, веселый, удалой, бесшабашный, врага
одолевает не силой, а хитростью и смекалкой)

В самом центре картины – богатырь
Илья Муромец
. Он зорко всматривается в даль: не видно ли врагов земли русской? По
преданию, родился Илья недалеко от древнего города Мурома, поэтому и прозвали
его Муромец. Просидел он ровно тридцать лет и три года на печи: ни ногой, ни
рукой шевельнуть не мог. И такая великая в нем сила накопилась! Предсказали ему
странники, что станет он могучим богатырем, которого никто не
сможет победить. Так и стал Илья Муромец защитником древнего Киева. О его
подвигах русский народ сложил много песен и былин. Не зря в
народе говорили:

Как
одно на небе красно — солнышко,

Так
один на Руси Илья — Муромец.

Справа от него на белом коне Добрыня
Никитич. В 12 лет Добрыня оседлал коня и поскакал в чистое поле сражаться с
врагами. Добрыня Никитич совершил много славных подвигов: защищал землю
русскую
 от врагов и даже одолел страшное чудище – Змея Горыныча.
Добрыня Никитич лучше всех стрелял из лука, умел играть на гуслях и петь.

А самый юный богатырь – Алеша
Попович
. Он слева от Ильи Муромца. Алеша Попович был самым веселым богатырем.
Врагов поражал не только силой, но умом и отвагой. По преданию, Алеша Попович
защищал Киев от врагов, поборол огромного Змея.

Во все времена защищать родную землю считалось
делом почетным и героическим. Древние богатыри защищали
Древнюю Русь.

Ведущая:

 Чтобы овладеть такой могучей силой,
как русские богатыри, надо уже сейчас заниматься спортом, делать
зарядку, закаляться.

Сейчас мы устроим нашим будущим богатырям
небольшую проверку.

Ведущая :

 Сегодня мы с вами вспомнили былинных героев, от которых, по
преданию, и пошла сила русских воинов. Эти герои сражались, защищая родную
землю.

Ведущая :

И конечно, мы сегодня хотим поздравить с
наступающим праздником – Днем защитника Отечества – не только наших пап  но и
мальчиков, которым тоже предстоит встать на защиту нашей Родины. Желаем вам
быть честными, смелыми, умными и добрыми.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий богатство русского фольклора
  • Сценарий библиотечного квилта
  • Сценарий бляха муха
  • Сценарий библиотечного квеста охота на книгу
  • Сценарий блондинки против брюнеток