Сценарий брифинга образец

Cкачать: Сценарий брифинга "Ее величество игра!"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Ленок»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ БРИФИНГ

Тема: «Её величество игра!»

Подготовила:

Старший воспитатель

Демидова В.А.

Дата проведения: 17 января 2018 год

г. Гаврилов-Ям, 2018

Педагогический брифинг «Ее величество игра!»

Цель: актуализация педагогических знаний о сюжетно-ролевой игре путем апробации активной формы работы с коллективом «педагогический брифинг».

Предварительная работа: разработка буклетов, подготовка презентации.

Будучи родителями, воспитателями, мы очень часто слышим слова ребенка «Давай поиграем!» И, к сожалению, родители часто отвечают: «Да некогда мне… Не могу… Я устала… Тороплюсь… Давай завтра…» А воспитатели обычно говорят: «Идите, играйте. Кто ж вам мешает». Вы готовы со мной согласиться?

И дети идут и играют: так, как они умеют. Кто-то играет в «Дочки-матери», кто-то в «Праздник», мальчишки обычно играют в «Строителей», «Водителей» и, пожалуй, всё. Да и в целом, игры наших воспитанников очень бедные не только по тематике, но и по сюжету. И это очень грустно. Потому что мы прекрасно знаем, насколько ценна игра для развития ребенка. И если мы начнем говорить о достоинствах игры, то отведенного времени нам не хватит. Все мы знаем, что игра – первая ступень жизненной лестницы. Игра обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности.

И мы сегодня собрались здесь, чтобы вспомнить, какие бывают игры, о том, что игра, как и любой другой вид детской деятельности, нуждается в развитии, а также для того, чтобы немного порассуждать, как сделать игры интересными и разнообразными.

А сделать это я предлагаю, используя такую форму работы, как «педагогический брифинг».

Брифинг (от англ. brief – короткий, недолгий) – краткая пресс-конференция, посвященная одному вопросу.

Пресс-конференция — это встреча официальных лиц с представителями прессы, телевидения, радио с целью информирования общественности по актуальным вопросам. Обычно в ходе пресс-конференции ее участники отвечают на вопросы журналистов, прямо или косвенно связанные с темой пресс-конференции.

Время проведения: от 30 минут до 3-х часов в зависимости от темы и количества присутствующих.

Разница между пресс-конференцией и брифингом – во временных отрезках, которые на них отводятся. Брифинг не может быть более 30 минут. Такой короткий временной отрезок предполагает, что ведущий брифинга может держать ситуацию в руках. До 10 минут, как правило, отводится выступающему, до 20 минут – на блиц-ответы на вопросы.

Как говорилось выше, брифинг – краткая пресс-конференция, организуемая ПО РУБРИКАМ в рамках одной темы.

Педагогический брифинг, на мой взгляд, – разновидность деловой игры, где члены педагогического коллектива принимают на себя роли: интервьюироваемый (или респондент), интервьюеры (или представители СМИ), ведущий.

Для проведения брифинга я предлагаю разделиться на 2 группы: интервьюеры и интервьюироваемые (позже мы поменяемся ролями). Представители СМИ, готовясь к брифингу или пресс-конференции и будучи знакомыми с тематикой, заранее планируют вопросы. Сегодня вопросы для вас приготовлены и распределены по блокам, но если у кого-то возникнут свои, это приветствуется.

Правила проведения брифинга.

  1. В брифинге участвуют все педагоги.

  2. Освещение цели и задач организованного педагогического брифинга осуществляет ведущий.

  3. Участники брифинга соблюдают такт

  4. Интервьюеры задают адресные вопросы.

  5. Интервьюироваемые представляют свою позицию по определённому предварительно направлению рассматриваемой темы.

  6. «Думаешь в течение 1 минуты и отвечаешь».

И раз мы сегодня говорим об игре, то я вам сейчас предлагаю поиграть. Игра называется «Послушные шарики». Любая игра имеет свои цели и задачи. Попробуйте догадаться, какую цель преследую я.

Прошу каждую команду встать в круг и взяться за руки. Ваша задача – удержать шары в воздухе, не разжимая рук. Упавший шар можно поднимать так же не разжимая рук.

Итак, какова цель данной игры?

Пресс конференцию объявляю открытой и первая рубрика – «Назови».

Рубрика I. «Назови»

Детские игры разнообразны по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игровому материалу. И в силу многообразия детских игр оказывается сложным определить исходные основания для их классификации. Существует очень много различных классификаций игр для дошкольников. Каждая группа подразделяется, в свою очередь, еще на подгруппы.

Рубрика I. Вопрос 1. Какие группы игр выделяют в дошкольной педагогике?

Рубрика I. Вопрос 2. Назовите подгруппы, на которые делится группа подвижных игр, и приведите примеры.

Рубрика I. Вопрос 3. Какие группы дидактических игр вам знакомы?

Рубрика I. Вопрос 4. Назовите известные вам группы театрализованных игр и приведите примеры.

Спасибо за ответы. Для того чтобы освежить в памяти классификацию игр, я подготовила для вас буклеты. Более подробно мы остановимся на сюжетно-ролевой игре дошкольников.

Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет, без него нет самой сюжетно-ролевой игры. Сюжет игры – эта та сфера действительности, которая воспроизводится детьми. В зависимости от этого сюжетно-ролевые игры подразделяются на:

  • игры на бытовые сюжеты: в «дом», «семью», «праздник», «дни рождения» (большое место уделяется кукле);

  • игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей («школа», «магазин», «библиотека», «почта», транспорт: поезд, самолет, корабль);

  • игры на героико-патриотические темы, отражающие героические подвиги нашего народа («герои войны», «космические полеты» и т.д.);

  • игры на темы литературных произведений, кино-, теле- и радиопередач, мульфильмов: «Заяц и Волк», «Крокодил Гена и Чебурашка» и др.

Рубрика I. Вопрос 5. Какова продолжительность сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте? (продолжительность увеличивается от I к III кварталу с15 до 25 минут)

Рубрика I. Вопрос 6. Какова продолжительность сюжетно-ролевой игры детей средней группы? (до 35 минут)

Рубрика I. Вопрос 7. Сколько времени отводится на сюжетно-ролевую игру старших дошкольников? (до 45 минут)

Рубрика II. «Ответь и докажи»

Рубрика II. Вопрос 1. Какова роль педагога в сюжетно-ролевой игре?

Рубрика II. Вопрос 2. Нужно ли обучать детей играть в сюжетно-ролевые игры?

В дошкольной педагогике существуют различные подходы к руководству детской игрой. Выделяют две группы приемов руководства детской игрой: косвенного воздействия и прямого руководства. Наиболее перспективным направлением считается методика комплексного руководства игрой. Разработкой данного направления занимались Е.В. Зворыгина, Н.Ф. Комарова и другие под научным руководством С.Л. Новоселовой.

Комплексное руководство игрой включает четыре внутренне связанных общим содержанием компонента, которые одинаково важны в процессе формирования игры. Их можно представить следующим образом:

1. Ознакомление с окружающим миром в активной деятельности. Другими словами работа над обогащением содержания игры. И здесь используются методы для обогащения детей знаниями, впечатлениями, представлениями об окружающей жизни (Приложение 1).

2. Организация развивающей предметно-пространственной среды.

Рубрика II. Вопрос 3. Что входит в РППС?

Понятно, что игровые зоны должны соответствовать возрастным особенностям детей.

Рубрика II. Вопрос 4. Что такое предметы-заместители и какова их роль в сюжетно-ролевой игре?

Предметы-заместители помогают детям развернуть игру. Они могут быть использованы в разных по содержанию сюжета играх для обозначения игрового пространства (например, мы строим из стульчиков или модулей комнату, машину, поезд), ролей, а также предметов, с которыми можно непосредственно действовать. Необходимо обращать внимание детей на то, что один и тот же предмет-заместитель может применяться по-разному.

Рубрика II. Вопрос 5. Чем может служить палочка при организации сюжетно-ролевой игры?

3. Активизирующее общение воспитателя с детьми (приложение 1)

Это означает, что педагогу необходимо создавать игровые проблемные ситуации, побуждающие детей к самостоятельной постановке игровых задач, решению их разнообразными предметными и ролевыми способами, а также к взаимодействию. Включаться в активизирующее общение необходимо своевременно, в тот момент, когда дети испытывают затруднение или требуется актуализировать освоенные ранее игровые умения. Это означает, что воспитатель должен постоянно держать в поле зрения играющих, быть наблюдательным.

4. Обогащение игрового опыта.

Здесь широко используем разнообразные методы развития игровой деятельности (приложение 1). Было время, когда дети включались в разновозрастное общение во дворах, малыши играли со старшими товарищами и естественным образом в играх перенимали игровой опыт. В настоящее время наши дети лишены такого разновозрастного общения.

Вот основные направления в развитии игрового опыта детей:

  • усложнение содержания;

  • усложнение игровых действий;

  • взаимодействие с партнером;

  • самостоятельность и творчество.

Предлагаю рассмотреть развитие сюжета на примере сюжетно-ролевой игры «Космос». Естественно, чтобы прийти вот к такой сюжетно-ролевой игре, нужно развивать игровой опыт детей.

Рубрика II. Вопрос 6. Как развивать игровой опыт детей?

Развитию игрового опыта детей способствует проведение обучающих игр. Обучающие игры ни в коем случае нельзя отождествлять с обучением сюжету-образцу.

Во время обучающей игры воспитатель ставит детям серию игровых проблемных ситуаций, которые они еще не в состоянии разрешить самостоятельно из-за отсутствия игрового опыта, но в сотрудничестве со взрослым успешно справляются с поставленными игровыми проблемами, тем самым приобретая игровой опыт.

Игровое сотрудничество должно быть особым: взрослый вместе с ребенком придумывает, как разрешить поставленные игровые проблемные ситуации, помогает советами, наводящими вопросами, но не играет за ребенка Так же в них неуместна авторитарная или демонстративная позиция обучающего.

Это были 4 составляющие комплексного руководства сюжетно-ролевой игрой.

Рубрика III. «Планирование»

Рубрика III. Вопрос 1. Как вы считаете, нужно ли планировать сюжетно-ролевую игру детей или можно опереться на детские интересы?

Для того чтобы вернуть в детский сад полноценно развивающуюся самодеятельную сюжетно-ролевую игру, необходимо, прежде всего, определить содержание и цели педагогической работы по развитию игры. Это мы и делаем путем планирования.

Рубрика III. Вопрос 2. От чего будет зависеть выбор игры педагогом?

В идеале, планируя тематику игр, педагог должен учитывать тематику работы по ознакомлению с окружающим. В планах должна прослеживается перспектива постепенного формирования сюжетно-ролевой игры (то есть усложнение сюжета). Причем его нужно понимать не как простое увеличение количества игровых действий, а как развитие умения творчески комбинировать игровые эпизоды.

Рубрика III. Вопрос 3. Приведите пример комбинации эпизодов сюжетно-ролевой игры на примере игры «Путешествие».

Игра «Путешествие» может содержать эпизоды таких игр, как «Турагенство», «Семья», «Самолет», «Экскурсия», «Больница», «Супермаркет» и т. п. И чем больше таких эпизодов, тем интересней и насыщенней становится сюжетно ролевая игра.

Кроме того, перспективное планирование должно состоять из 4 граф (аналогично компонентам комплексного метода):

— ознакомление с окружающим;

— обогащение игрового опыта;

— изменение игровой среды;

— активизация общения взрослого с ребенком.

Игра мне напоминает бабочку! На первый взгляд она кажется простой и легкой. Но при более близком рассмотрении открывается сложная структура строения, взаимосвязей и взаимодействия всех ее компонентов. Как невозможно перечислять многообразие цвета на крыльях бабочки, так невозможно перечислить все многообразие возможностей, которые открывает игра для развития ребенка-дошкольника.

Как бабочка удивительной красоты – это шедевр, результат творения природы, так и ребенок, достигнувший высокого уровня развития сюжетно-ролевой игры, – это результат творения педагога.

Наше мероприятие подходит к концу. Пусть эта бабочка порхает с руки на руку, а вы, уважаемые коллеги, поделитесь впечатлениями от сегодняшнего мероприятия, мыслями и предложениями по этому поводу.

А мне хотелось бы услышать ответы на следующий вопрос. Можно ли использовать данную форму работы при организации взаимодействия с семьями воспитанников? Как вы думаете, в чем могут заключаться «подводные камни» ее использования?

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Введение

        Защита окружающей природной среды от загрязнения стала в настоящее время ключевой проблемой как для общества в целом, так и для каждого россиянина. Явный дефицит соответствующих  экологических знаний приводит к полному пренебрежению экологической безопасностью к серьезной угрозе для природных экосистем, к нарушению здоровья людей. Только экологическое образование, включающее основы рационального природопользования, развития системного экологического мировоззрения может помочь радикально решить эту проблему в нашей стране и в нашем городе.

Цель проведения данного мероприятия:

Воспитание чувства любви к природе, уважение ко всему живому, формирование у студентов экологической культуры и ответственности за судьбу родной земли.

Форма проведения – брифинг.

В брифинге принимают участие:

  • Эколог
  • Представитель комитета по охране природы
  • Медицинский работник
  • Экономист

Звучит музыка И. Штрауса «Сказки венского леса».

1 Ведущий. Мудрецы и мечтатели  прошлого не один раз пытались перечислить «чудеса света» — сотворенные природой и созданные руками человека. Твердили о семи «чудесах», искали и находили восьмое, но кажется, никто и никогда не упоминал о чуде из чудес – единственном известном нам во Вселенной. Это чудо – сама наша планета вместе с атмосферой – вместилищем и хранителем жизни. И пока оно продолжает оставаться единственным, ни с чем несравнимым, величайшим, таинственным и удивительным.

Единственным , потому что остальные планеты нашей солнечной системы, с большей долей вероятности, безжизненны, а обитаемых планет у других звезд мы пока еще не открыли.

2 Ведущий. Величайшим , потому что сосредотачивает в себе все загадки, издавна волнующие человечество, — загадки рождения и истории самой планеты, загадки возникновения жизни, разума, грядущих судеб цивилизации.

 Это чудо – Природа. Человек ее частица. Природа дает человеку питание. Ветер и солнце, лес и вода  доставляют нам общую радость, формируют характер, делают его мягче, поэтичнее. Люди неразрывно связаны с природой тысячью нитей. От состояния природы зависит жизнь человека.

«Сохранить природу – сохранить жизнь» — тема нашего брифинга.

В брифинге принимают участие: эколог, представитель Комитета по охране природы, медицинский работник, экономист.

    1 Ведущий.   Аэродромы,

                                                      Пирсы

                                                                     И перроны,

                                   Леса без птиц

                                                          И земли без воды…

                                   Все меньше  — окружающей природы.

                                   Все больше – окружающей среды.

1 Ведущий. Есть ли в настоящее время угроза природе и жизни человека?

С информацией для вас выступает эколог.

Эколог. Дальновидных  неравнодушных людей во все времена волновали экологические проблемы. Так, Ярослав Мудрый законом ограничил  добычу лебедей, бобров и других ценных животных.

Указ Петра 1 от 1718 г. предписывал «преслушникам, которые дубовый лес рубили и впредь рубить будут, а также и тех, кто рубить прикажет, вырезать им ноздри и уши, наказывать батогами, посылать на каторжные работы». Этим же указом Петр 1 потребовал построить очистные сооружения в пределах Петербурга и обязал всех граждан обеспечить чистоту вокруг своих домов, на своих улицах.

А вот Указ 1719 года об охране водоемов «…если кто осквернит Неву отбросами или другими нечистотами, тот будет приговорен к избиению кнутом или к ссылке в Сибирь…».

Тысячелетиями вторжение человека в природу расширялось.

Научно – технический прогресс принес и продолжает приносить людям многие удобства и комфорт. Он облегчил труд,  позволил выйти в космос. Остановить и даже затормозить его невозможно, как невозможно заставить человека перестать думать, дерзать, творить…

К сожалению, не все  понимают важность охраны окружающей среды. Природа стала слать тревожные сигналы, изменяться. Виновники этих изменений – люди, созданные ими заводы, электростанции, рудники, транспорт, города…

Еще несколько десятилетий назад академий В.И. Вернадский, создатель науки биогеохимии, предостерег от хищнического отношения  к природе и ее богатствам:  результат может быть только один – полное ее уничтожение.

Выражение «необходим как воздух» возникло не случайно. Человек способен без пищи прожить недели, без воды дни, а без воздуха минуты.

        За последние 25–30 лет транспорт и промышленность взяли из атмосферы больше кислорода, чем его потребило человечество за весь антропоген, то есть за 2–3 миллиона лет. В атмосферу выбрасывается сера, азот, цинк, калий, ядовитые вещества. Только углекислого газа ежегодно в мире выбрасывается 5 млрд. тонн, что может привести к потеплению, к частичному таянию полярных льдов и повышению уровня Мирового океана. Возможные отрицательные последствия для человечества в этом случае трудно даже вообразить.

50 городов России имеют уровень загрязненности окружающей среды, превышающий санитарные нормы, в том числе и наш город.

        Все острее становится проблема источников чистой пресной воды.

Леса – «легкие планеты», безотказные фильтры атмосферы вырубаются быстрее, чем вырастают. Каждый кубометр древесины – это почти полтонны поглощенной из воздуха углекислоты.

        Биологи уже доказали, что генетическая информация, передаваемая  последующим поколениям живой клеткой, может быть искажена и нарушена под воздействие так называемых «мутантов». К их числу относятся радиация, активные химические вещества, ядохимикаты, пестициды, некоторые металлы.

В моря и океаны в течение веков сбрасывалось все и без всякого ограничения, в том числе радиоактивные отходы. Многочисленные катастрофы танкеров с нефтью приводят к гибели рыбы, крабов, морских птиц.

2 Ведущий. Приведенные экологом факты тревожны. Они могут показаться вам далекими.

Какова же экологическая обстановка в нашем городе?

Слово предоставляется представителю Комитета охраны природы.

Представитель комитета по охране природы.

        Охрана природы – комплекс мер по сохранению, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов Земли, в т.ч. видового разнообразия флоры и фауны, богатства недр, чистоты вод и атмосферы. Опасность необратимых изменений природной среды в отдельных регионах Земли, стала реальной из–за возросших масштабов хозяйственной деятельности человека. К 70–м гг. 20 в. исчезло свыше 250 видов и подвидов позвоночных животных. С начала 80–х гг. в среднем один вид (или подвид) животных исчезал ежедневно, а вид растений – еженедельно (под угрозой исчезновения находится свыше 20 тыс. видов). Около 1000 видов птиц и млекопитающих ( в основном обитатели тропических лесов) находятся под угрозой вымирания.  Ежегодно сжигается около 1 млрд. т условного топлива, выбрасываются в атмосферу сотни млн. т оксидов азота, серы, углерода (часть из них возвращается в виде кислотных дождей), сажи, золы и пыли. Почвы и воды загрязняются промышленными и бытовыми стоками ( сотни млрд. тонн в год), нефтепродуктами (несколько млн.т), минеральными удобрениями ( около сотни млн.т) и пестицидами, тяжелыми металлами (ртуть, свинец и др.), радиоактивными отходами. Появилась опасность нарушения озонового слоя Земли. Способность биосферы к самоочищению близка к пределу. Опасность неконтролируемого изменения окружающей среды и вследствие этого угроза существованию на Земле живых организмов, в т.ч. человека, потребовали решительных практических мер по защите и охране природы, правового регулирования использования природных ресурсов. Поэтому нужно проводить наблюдение   за состоянием окружающей среды, так называемую систему мониторинга, с целью контроля, прогноза и охраны. Различают региональный, глобальный и  локальный уровни мониторинга.

        Для регулирования, борьбы и сохранения природной среды в том состоянии каково оно есть, на территории Красногвардейского района есть экологическая инспекция, которая и ведет контроль за природным мониторингом нашего района. С этой целью на территории района практикуется организация дней защиты от экологической опасности. В период проведения этих дней проводятся мероприятия по озеленению, благоустройству и санитарной очистки территории нашего района. Успешно решаются вопросы по формированию системы контейнерного сбора и вывоза твердых бытовых отходов. На каждой улице поселка установлены в определенных местах контейнеры  «Санитары», предназначенные для сбора мусора. В районе их установлено всего 237 штук.         

        Налажен вывоз твердых бытовых отходов из сел нашего района, сбор мусора производится машинами и тракторами. В настоящее время уменьшилось количество свалок. Так в 2010 году их количество должно было составить 38, а на 2011 г. их количество не должно превышать 18 на район.

        Все приведенные факторы свидетельствуют о том, что администрация и жители Красногвардейского района серьезно настроены на борьбу со многими негативными изменениями в состоянии окружающей среды и не на словах, на деле готовы всеми силами остановить имеющий место экологический беспредел. Ведь сегодняшняя цена отношения к данному вопросу очень высока – это возможность жизни нынешнего и будущих поколений.

1 Ведущий. Послушайте, пожалуйста, стихотворение В. Глебова

                                       «И только ахает Природа…»

Весна! Ручьи не умолкают:                            Шибали запахи волной.        

Потоки в буйстве – там и тут.                        Не море – сточная канава        

И в наше озеро стекают                                  Плескала тихо предо мной.

И удобренья и мазут.                                      Дымили вдалеке заводы,

Весь берег стал похож на свалку –                Шумел космический наш век.

Чего, чего тут только нет:                              Но грустным был Венец природы —

Объедки, старые мочалки,                              Ее созданье – Человек.

Обрывки книжек и газет…                             Наш разум стал Природе игом!

Растут те свалки год от года                           А не случится ли вдруг так,

По берегам озер и рек,                                     Что нам самим до красной книги

И сокрушается Природа:                                 Останется всего лишь шаг.

— Зачем все это, Человек?!                               От термоядерных реакций

Иду таежною долиной…                                 И от химических новаций

И снова – горькие слова:                                 Не раз рвалась потомства нить.

У сосен высохли вершины,                             Волна чудовищных мутаций

С берез осыпалась листва,                               Грозит планету затопить.

На травах – черные болячки –                       Все может быть, все может статься

Беда, куда ни погляди…                                 Вопрос ребром: быть иль не быть?

И  разъяснил мне егерь мрачно:                    Никто за нас того вопроса

— А что? Кислотные дожди…                         И не подумает решить.

…Лес плакал точно в непогоду                     А между тем все час за часом

Скрипучей жалобой  калек,                            Мы продолжаем зло вершить.

И я услышал стон Природы:                           И вот уж нет лесных запасов,

— Что натворил ты, Человек?!                         Уже в реке нельзя попить.

Раз в туристическом вояже                             Ракеты бьют по небосводу,

Я искупаться захотел.                                      Тревожа мирный наш ночлег,

Но прогулялся возле пляжа                             И только ахает Природа:

И, верь, раздеться не посмел.                          – Да сын ли ты мне, Человек?

Тянуло от воды отравой –

2 Ведущий. Да, экологическая ситуация в нашем городе и в нашем районе не радует нас и заставляет задуматься каждого.

        Какое же влияние окружающая среда оказывает на здоровье людей?

С информацией выступает медицинский работник.

Медицинский работник.

Загрязнение воздуха на 43 – 45% повинно в ухудшении здоровья населения.

На состояние здоровья оказывает влияние и качество питьевой воды. В Амурской, Курганской, Кемеровской, Новгородской и Мордовской республике установлено прямое влияние химического загрязнения на возникновение заболеваний центральной нервной системы, гепатитов, токсикозов беременности, увеличении мертво рождаемости и врожденных аномалий.

Бактериальное и вирусное загрязнение рек России создает постоянную опасность эпидемиологических вспышек кишечных инфекций.

Во многих регионах нашей страны наблюдается превышение допустимого уровня пестицидов в почве, что ведет к заболеваемости детей анемией, туберкулезом.

На территориях, подверженных радиоактивному загрязнению в результате аварий в Челябинске, Чернобыле, увеличилось количество  заболевших лейкозами, эндокринными заболеваниями. Учеными зарегистрирован  рост общей смертности на 17 – 24%.

Многие растения и животные организмы становятся накопителями металлов и стойких химических соединений, их употребление опасно для здоровья.

1 Ведущий. Изменение среды самым непосредственным образом затрагивает здоровье человека, его биологию, все живое. Безрассудная деятельность человека по отношению к природе поставила на грань вымирания 1000 видов позвоночных. В Красную книгу включено: 115 видов животных, 25% птиц и 44 % зверей, находящихся на грани исчезновения, с лица Земли исчезли 118 видов млекопитающих, 127 видов птиц. В зоне экологического бедствия в России проживает 35 млн. человек. Огромный ущерб природе приносят аварии, природные катастрофы (засуха, наводнения, землетрясения…)

Что необходимо сделать для сохранения природы?

Слово экономисту.

Экономист. Прежде всего  необходимо создавать безопасные технологии, очистные сооружения, нужны больницы с современным оборудованием. Но это требуются огромные средства, их пока недостаточно. Необходимо научиться бережливому отношению к природным ресурсам, ко всему, что нас окружает.

Для образования в природе  слоя почвы толщиной в 5см требуется, по подсчетам ученых, 2000 лет. Веками, тысячелетиями создавалось это величайшее богатство. Мы обязаны дорожить и оберегать его от разрушительных последствий.

Что конкретно для сохранения природы может сделать каждый из нас?

Таблица

«Будьте активными защитниками природной среды»

Соблюдайте правила поведения в лесу, на берегу

водоемов…

Соблюдайте правила сбора даров леса (грибов, лекарственных растений…)

Заботьтесь о братьях  наших меньших (муравьях, птицах, ежиках…)

Украшайте в зеленый наряд города и села

2 Ведущий. Итак, защита природы касается всех нас. Все мы дышим одним и тем же воздухом , пьем воду и едим хлеб, молекулы которых непрерывно участвуют в бесконечном круговороте веществ. И мы сами ее мыслящие частицы. Это налагает огромную ответственность за сохранность природы на каждого из нас, на каждого без исключения. Каждый из нас может и должен вносить свой вклад в борьбу  за сохранение Природы, а, следовательно,  жизни на Земле.

В одном из стихотворений М.Дудин пишет:

Берегите Землю!

Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики…

Берегите молодые всходы

На зеленом празднике природы,

Небо в звездах, океан и сушу

И в бессмертье верящую душу, —

Всех судеб связующие нити.

Берегите Землю!

Берегите…

Звучит песня «Березы» в исполнении Н. Расторгуева

Заключение

        Экологическая безопасность, охрана окружающей среды и рациональное природопользование – непременное условие устойчивого развития любого общества, открывающего перспективу перехода к новой системе общественных ценностей, где жизнь и здоровье человека  являются абсолютным приоритетом. Невозможно быть здоровым, и при этом жить в неблагополучной среде обитания. Мы, люди, должны беречь то, что нам дает природа и понимать, что всю эту земную красоту надо сохранить на долгие, долгие годы нашему будущему поколению.

Список литературы

  1. Экология. – Курган: ГИПП «Зауралье», 1997 – ( Учебники и учебные пособия высш. учебн. заведений).
  1. Ноосфера: духовный мир человека. / Сост.А.В.Коротнян. – Л.:Лениздат,1986.
  1. Берегите эти земли, эти воды…Кнтга – интервью. – М.:Знание,1988 –  

         ( Нар. Ун – т. Естественнонаучный фак.)

  1. З.П. Белых. Новые грани алмазного края. Фотоальбом. – М.: Союзрекламкультура,1993.

                                  Содержание

  1. Введение
  1. Основная часть:

а) Значение природы для человека

б) Есть ли в настоящее время угроза природе и жизни человека?

в) Какова экологическая обстановка в нашем  районе?

г) Какое влияние  окружающая среда оказывает на здоровье людей?

д) Что может сделать каждый из нас для сохранения природы?

    3. Заключение

    4. Список литературы

В этой статье я расскажу, что важно учесть при подготовке брифа и как с ним работать. Объясню, как и кому он помогает и как правильно брифовать клиента на задачу, а также приведу примеры брифов, которые мы используем в EMAILMATRIX.

Знаем как составить бриф по опыту

Есть такое выражение: какой бриф, такой и креатив. Это жизненно, ведь не зная деталей и особенностей проекта на старте, впоследствии мы делаем ошибки, напрасно тратим ресурсы и получаем минусовые ROI. Расстраиваемся и задаёмся вопросом: почему я сразу этого не спросил? На выходе: у клиента испорчено впечатление о нас как об экспертах, а у нас – убытки.

Пример: клиент приходит с ТЗ: срочно нужен простой лендинг под акцию, на котором будут подробные правила.

Вы назначаете цену и приступаете к работе. В процессе оказывается, что «креатив не цепляет», «нужны уникальные изображения, локализация» и вдогонку нужно ещё прикрутить формы и вывести рейтинг.

Клиент торопит с этапами, у него создаётся плохое впечатление о сотрудничестве с вами, вы в спешке стараетесь угодить. В результате всё идёт совершенно не по плану: проект не приносит планируемой прибыли, трудозатраты в несколько раз превышают стартовую оценку и оказывается, что вы финансово недооценили эту задачу.

Причина – отсутствие подробных данных на входе в задачу.

С такой проблемой сталкиваются многие новички.

Бриф и брифинг

Чтобы избежать такой ситуации, необходимо проводить брифинг – процедуру уточнения у клиента вводных данных и деталей проекта на встрече или созвоне.

Задокументированный результат брифинга – бриф. Это может быть карточка встречи с зафиксированными основными моментами или шаблон понимания задачи, оформленные в гугл-таблице или любом другом удобном вам формате.

Понимание задачи – это её видение конкретным специалистом. Т. е. то, как он видит реализацию задачи, какие, по его мнению, возможны сложности, какие частные и глобальные цели он перед собой ставит, как он себе представляет структуру лендинга/письма и т. д.

Бриф помогает качественно погрузиться в задачу – зафиксировать все нюансы, получить ответы на интересующие вопросы, оценить сроки и риски, понять, чего клиент от вас ждёт.

Содержание брифа

Информация в брифе напрямую зависит от запроса клиента и конкретных задач проекта: подумайте, что вам важно знать, чтобы выполнить проект качественно, и какие нюансы для вас значимы. Но есть и несколько универсальных пунктов.

Информация о компании, позиционировании, архитектуре бренда, его особенностях. Менеджеру проекта важно это хорошо представлять, чтобы детально погрузиться в специфику работы компании. Здесь пригодится опыт топ-менеджеров компании-заказчика, которые обладают качественными данными о компании.

Описание целевой аудитории. Не просто гендерное соотношение и возраст (первичные данные о сегментации), а более глубокие особенности – портрет, площадки наибольшей концентрации ЦА, средний чек, покупательская активность, интересы. У крупных компаний есть большие исследования на эту тему, а также описания путей пользователя и способов взаимодействия с диджитал-площадками.

На этом этапе надо запросить доступы к аналитике, на основе данных которой можно сделать самостоятельные выводы.

Описание проблемы. Что именно привело клиента к нам, какие проблемы он видит в существующей схеме взаимодействия, в воронке и т. д. Выясняйте всё до мельчайших подробностей и записывайте.

Список конкурентов. Спросите мнение клиента, а также проанализируйте сами, чтобы понимать адекватную позицию компании на рынке.

Цель. Важно понимать, чего конкретно мы хотим добиться, удовлетворив запрос клиента: уменьшить процент отказов в два раза, увеличить конверсию на 20% и т. д.

Задача. Их может быть несколько – переработать шаблон письма, добавить фич вёрстки, запустить amp-компоненты и т. д. Важно прописать всё, что нужно сделать.

УТП. Выясните, каково основное достоинство продукта или услуги в глазах потенциального потребителя.

Особенности, ограничения. Всё то, что клиент накопил до вас. Здесь важно запросить все необходимые гайды: редполитику, брендбук, особенности вёрстки, данные о среде открытия и т. д.

Примеры старых работ и мнение, чем они хороши или чем плохи, что хотелось бы повторить и т. д.

Примеры работ, которые нравятся, – чтобы понимать предпочтения и вкус клиента.

Брифинг в EMAILMATRIX

В нашей компании стартовый ознакомительный брифинг проводит менеджер по развитию бизнеса.

Затем он передаёт данные менеджеру проекта, который изучает информацию и назначает встречу-знакомство. На ней проджект-менеджер представляет клиенту проектную команду и обсуждает с ним организационные моменты. После – детальный брифинг для полного погружения в задачу и затем старт проекта.

Каждый клиент предпочитает брифоваться по-своему: кто-то подробно рассказывает обо всех деталях на созвоне, проходясь по нашему списку вопросов, задаёт свои вопросы, по ходу делится пожеланиями.

Если встреча проходит one-to-one, запишите разговор на диктофон. Так вы ничего не упустите, и потом вам будет легче всё задокументировать. Чтобы не возникло неприятных ситуаций, обязательно предупредите клиента о записи.

Некоторым клиентам удобнее заполнять бриф самостоятельно, указав детали письменно. Кто-то предпочитает, чтобы менеджер агентства заполнил бриф сам, прислав его только на проверку. А кто-то по причине занятости присылает ответы в виде голосовых сообщений.

Мы готовы к разным форматам и сводим всю информацию, которую клиент нам предоставил в удобных ему каналах (мессенджерах, почте и пр.). В итоге у нас получается заполненный бриф, который фиксирует все особенности предстоящей работы и договорённости с клиентом по проекту.

За годы работы с компаниями из различных сфер деятельности мы составили брифы под разные уровни задач, специфику компаний и потребности. В зависимости от сферы и сегмента бизнеса (b2b, b2c) брифы отличаются целями, вопросами, их количеством, детализацией этих вопросов.

У нас, например, есть брифы на разработку:

  • письма,
  • рекламного баннера,
  • посадочной страницы,
  • спецпроекта,
  • сайта,
  • емейл-стратегии и др.

Наш общий бриф для клиента, оставившего заявку на сайте, выглядит так:

А вот пример нашего брифа на разработку письма (промо/контент). Для наглядности мы прописали и выделили серым цветом примеры того, как клиент может заполнять бриф, какую конкретно информацию он может дать.

Это пример нашего сводного брифа – в нём мы фиксируем всё, что обсуждали с клиентом устно или письменно. Исходя из обсуждений, что-то мы можем заполнить сами, а какую-то информацию вводит клиент. Аналогичные пункты мы прописываем и в брифах на посадочные страницы.

Пример нашего брифа на разработку стратегии:

Бриф на разработку спецпроекта всегда индивидуальный, т. к. и спецпроекты не похожи друг на друга.

Говоря обобщённо, мы:

  • прописываем игровую механику,
  • фиксируем цели и задачи проекта, бюджет кампании, KPI;
  • перечисляем продукты, на которых будет завязан спецпроект, и основных конкурентов;
  • указываем адрес посадочной страницы, на которой он будет располагаться, каналы привлечения, параметры геотаргетинга и прочие данные, необходимые для работы.

Описанные выше примеры брифов – довольно общие. Любой бриф мы всегда адаптируем под специфику задач и деятельность конкретной компании. На этапе брифинга мы проясняем все вопросы, интересующие наших специалистов, которые будут работать над задачей.

Потренируемся

Разберём два примера брифа.

Вводные данные от клиента: необходимо реализовать событийную рассылку к акции «20% на товары для дачного сезона».

Бриф №1

Акция проходит с 1 по 18 мая.

Принимают участие товары из категории «Для дома и отдыха».

Шаблон используем стандартный для массовых рассылок.

Добавляем блок с постоянной акцией.

Отправляем 30 апреля, в первой половине дня.

Бриф №2

Какой из брифов более полный – ответ очевиден: второй более детальный. В нём конкретно описаны цели, задачи, целевая аудитория и другая нужная для работы информация. Всё это поможет адекватно оценить задачу на старте и качественно её выполнить.

Часто можно подумать, что «ну, это и так понятно», «это уже все знают» и что все и так понимают, что мы имеем в виду. Но по своему опыту работы в агентстве я с уверенностью могу сказать, что на брифинге у клиентов и партнёров нужно спрашивать даже то, что кажется общеизвестным. Также важно, чтобы и клиенты давали как можно больше информации, даже той, которая кажется им очевидной.

Выясняйте детали, которые кажутся вам простыми и понятными. Ведь иногда представления со стороны клиента и агентства могут не совпадать, и такое недопонимание приведёт к неудовлетворительному результату. Создавайте подробные брифы и не жалейте информации друг для друга!

Брифинг — это первый этап взаимодействия клиента и «Мануфактуры». Брифинг занимает 15-20 минут и предназначен для того, чтобы зафиксировать ответы на ключевые вопросы о продукте.

На брифинге мы ожидаем, что 70-80% времени говорит клиент.

ЧТО МЫ ОБСУЖДАЕМ ВО ВРЕМЯ БРИФИНГА и к чему клиент может подготовиться

Мы разбиваем беседу на следующие блоки:

  1. Вопросы про текущую ситуацию, в которой клиент принял решение обратиться в Мануфактуру.
  2. Вопросы про то, как будет измеряться успех выполнения работ.
  3. Вопросы про бюджет проекта и сроки.

Получив информацию по таким блокам мы подготовим актуальное и честное предложение.

ПРИМЕРЫ ВОПРОСОВ ВО ВРЕМЯ БРИФИНГА

В большинстве случаев мы брифуемся с клиентом, не готовившимся заранее и в этом нет проблемы. Мы готовы. Не страшно, если ответы найдутся не на все вопросы — к этому мы тоже готовы.

Вопросы о текущей ситуации:

  • Что за продукт вы создаете? Как возникла идея?
  • С какими задачами в вашем продукте можем помочь мы? Почему вы решили обратиться к нам?
  • С какими проблемами вы сталкиваетесь сейчас? Что вы потеряете, если не решите эти проблемы?
  • Какова модель монетизации вашего бизнеса? На чем вы хотите зарабатывать?
  • Какую задачу хотите решить приложением? Почему пользователи выберут ваш продукт?

Вопросы про измерение успеха:

  • Как вы поймете, что в результате сотрудничества с нами цель достигнута? Что будете считать успехом, а что неудачей?
  • Есть ли какие-то метрики, которые вы измеряете или хотите измерять?
  • Что мы можем сделать в работе с вами, чтобы вы рекомендовали нас?

Вопросы про бюджет проекта и сроки:

  • Решали ли вы ранее подобные задачи? Реализовывали подобные проекты?
  • В рамках какого бюджета нам сделать для вас предложение, чтобы мы не тратили ваше время на презентацию лишних вариантов?
  • Когда вы хотите запустить продукт? Есть ли deadline?
  • Как быстро вы хотите выпускать обновления? Сколько фич будет реализовано в каждом из них?

Чаще всего мы также спрашиваем:

  • Как вы узнали о Мануфактуре?
  • Как вы будете принимать решение о выборе подрядчика?
  • Есть ли еще что-то важное, что мы сейчас должны знать?

Брифинг-репорт

После беседы мы высылаем резюме нашего брифинга. Это поможет нам зафиксировать начальную точку, от которой будет отталкиваться наша команда в поиске подходящего решения для вас.

Вам нужно будет только прочить это сообщение и дать нам знать, что мы не упустили ничего важного.

Обычно брифинг-репорт строится по такой схеме:

  • <Описание ситуации>.
  • <Описание задачи>.
  • <Важные условия, которые были упомянуты>.
  • «Дайте знать, если я что-то упустил».

На этом этап брифинга завершается и команда, получив всю необходимую информацию, готовит свое предложение. Обычно это занимает 2-5 дней, в зависимости от сложности задачи.

Иногда в ходе обсуждений у команды возникают уточняющие вопросы — их мы отправим вам на e-mail или в мессенджер.

Не стесняйтесь писать и звонить нам, если у вас возникли вопросы!

Мы всегда рады помочь, разобраться и объяснить.

В течение 24 часов после отправки брифинг-репорта мы составляем первую страницу коммерческого предложения на обсуждение и утверждение продуктовой команде. Это часть наших внутренних стандартов обслуживания. Клиент должен получить коммерческое предложение в течение 2-5 рабочих дней, в зависимости от сложности проекта.

ЗАПИШИТЕСЬ НА БРИФИНГ

Готовы к брифингу? Отправьте номер телефона и мы перезвоним вам.

Продолжая просматривать наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie и обработку пользовательских данных в целях его функционирования. Вы должны покинуть сайт, если не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались.

Сценарий педагогического брифинга для педагогов ДОУ

«Дети с особыми образовательными потребностями в дошкольной организации»

Цель: познакомить педагогов с психологическими особенностями развития агрессивных, застенчивых, гиперактивных и тревожных детей, представить педагогам содержание игр, направленных на преодоление агрессивности, тревожности, застенчивости у воспитанников; содействовать развитию эмпатийности, коммуникативных умений у педагогов.

Предварительная работа:

1.Создание презентации «Такие разные дети».

2.Подбор демонстрационного материала по тематике.

3.Оформление методических рекомендаций для родителей, шпаргалки для педагогов и родителей.

Ход брифинга:

Приветствие.

Показ мультфильма «Откуда берутся дети» https://yandex.ru/video/preview/?text=мультфильм%20откуда%20берутся%20дети&path=wizard&parent-reqid=1618196636895189-1377840037098478717800103-production-app-host-vla-web-yp-214&wiz_type=vital&filmId=756808904810637888

Упражнение «Все дети разные»

Все дети разные, каждый ребенок индивидуальность. Есть дети, с которыми общаться одно удовольствие: им все интересно, они вежливы, способны и очень милы, кажется, что все у них легко и быстро, получается (достать из коробки звездочку). А есть, на первый взгляд очень спокойные: посадишь его, и он сидит, поставишь – стоит, с ним спокойно взрослым, а спокойно ли ему в этом состоянии (достать кубик). А есть дети очень противоречивые: 5 мин он спокойный и милый, а потом, вдруг начинает непонятно себя вести, бегать в разные стороны, потом вроде опять успокаивается, а потом все повторяется (достать неваляшку). А есть, которые живут в своем мирке – тихие, не заметные, не общительные (достать ракушку). А еще есть дети очень — очень подвижные: им трудно удержаться на одном месте (достать мячик). Бывают дети, у которых много-много колючек: то они начинают спорить с взрослыми, то дерутся с другими детьми (достать колючий ежик). Все дети разные, они не похожи друг на друга. Главная задача взрослых: не задавать себе бесконечный вопрос «Почему он такой? ». Он такой, надо постараться это понять и принять. А задать надо другой вопрос: «Что я могу сделать, чтобы ему помочь?

В последнее время проблема общения с «трудными детьми» стала чрезвычайно актуальной. Происходит это потому, что численность «трудных детей» неуклонно растет.

Если в былые годы «трудными детьми» становились по преимуществу подростки, то теперь нередко попадают в данную категорию дети- дошкольники.

Ведущий:

(на скамейке сидят дед и бабка)

Рядом с детскою площадкой

Жили-были дед и бабка

Жили мирно, не тужили,

Но детишек не нажили.

С завистью, глядел украдкой, дед на детскую площадку.

И однажды, невпопад,

Бабке дал такой расклад

Дед

Хватит в девках-то ходить, надо б детоньку родить

Не родить, так сострогать

Нам ведь чай не 25.

Ну-ка дайка мне поленце

И ручное полотенце (дед уходит)

Бабка

Я вся как-то обомлела

Все дала, коли на дело.

Ведущий

Дед в чулане посопел

Над поленцем покряхтел

Дед

Готовь бабка кучу пеленок

У нас на свет появился ребенок

(дед выходит с ребенком-куклой)

Бабка

Дед, какой ты молодец

Дай ребенку холодец

Дед

Холодцу не будет рад

Отдать его бабка надо в детский сад. ( дед подходит ко мне)

Возьмите, пожалуйста, нашу детоньку на воспитание.

Ведущий: с большим удовольствием (бабка и дед уходят).

А детонька оказался с особыми образовательными потребностями.

Игра-отдых «Поменяйтесь местами»

(время проведения — 5 мин)

Участники стоят в кругу. Ведущий называет некий признак, по которому они меняются местами. Чтобы участники нашли больше признаков, объединяющих друг друга («Я не один такой!»), вопросы необходимо подбирать по принципу: веселые, проблемные и чередовать их между собой. Признаки могут быть такими:

* кто пришел в юбке;

* у кого подавленное настроение;

* у кого короткая стрижка;

* кто испытывает трудности в планировании своей деятельности;

* кто любит золотые украшения;

* кто не знает, как составлять конспекты занятий;

* у кого двое детей;

* кто иногда опаздывает на работу;

* у кого ничего не болит;

* кто не знает, как общаться с родителями;

* кто любит играть роли;

* кто жалеет, что выбрал профессию педагога;

* кто любит отдыхать на море и др.

Вот теперь настроение у всех бодрое, рабочее. Начинаем работу. Готовы?

Презентация для педагогов » Дети с особыми образовательными потребностями в дошкольной организации»

Рефлексия

Проведение психологического упражнения «Чепуха».

Каждый участник получает лист бумаги и пишет на нем ответ на вопрос ведущего, после чего загибает лист таким образом, чтобы ответ не был виден, и передает соседу справа. Тот письменно отвечает на вопрос ведущего, вновь загибает лист и передает дальше. Когда вопросы закончатся, каждый участник разворачивает лист, оказавшийся у него в руках, как связанный текст, читает записанные на нем ответы.

Вопросы:

Кто?

Где?

С кем?

Чем занимались?

Как это происходило?

Что запомнилось?

И что, в итоге подучилось?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий бременских музыкантов на немецком
  • Сценарий бременские музыканты энтин ливанов
  • Сценарий бременские музыканты мультика
  • Сценарий брейн ринга на английском
  • Сценарий брейн ринга ко дню народного единства