Сценарий буктрейлера готовый

Данная разработка была составлена как реклама произведенийД.М- Сибиряка, чтобы стимулировать потребность учащихся к чтению.. Начальные классы, 4 класс, Сценарий буктрейлера

Сценарий рекламы книги Д. С. Мамина – Сибиряка

« Аленушкины сказки»

1 уч. Дело было вечером

Делать было нечего.

2 уч. Что , ребята, в домино?

3 уч. Надоело нам оно!

4 уч. Ну тогда пошли в кино

5 уч. Надоело и оно.

6 уч. Может просто помолчать?

Посидеть и почитать!

Ученик : Всем полезно чтение

Про себя и вслух.

Книга – самый верный,

Самый лучший друг.

Из неё узнаешь ты

Обо всём на свете.

На любой вопрос она

Без труда ответит.

В ней стихи и сказки,

Всё к твоим услугам!

Стань ей лучшим другом!

1 уч. Что ты, Ваня, что ты-

К книгам нет охоты.

2 уч. Ваня, хочешь интересно жить, читай.

3 уч. Знаешь, Наф – Нафу ум помог.

4 уч. Читать не вредно, вредно не читать.

5 уч. А у нас, Пономарёва, а у вас?

6 уч. А у нас Мамин – Сибиряк.

7 уч. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Сказываются сказки старикам да старушкам на утешенье, молодым людям на поученье, а малым ребятам на послушанье.

1 уч. Из сказки слова не выкинешь, а что было, то и быльем поросло. Только бежал мимо косой заяц — послушал длинным ухом, летела мимо жар-птица — посмотрела огненным глазом. Шумит-гудит зеленый лес, расстилается шелковым ковром трава-мурава с лазоревыми цветиками, поднимаются к небу каменные горы, льются с гор быстрые реки, бегут по синю морю кораблики, а по темному лесу на добром коне едет могуч русский богатырь, едет путем-дорогою, чтобы добыть разрыв-траву, которой открывается счастье богатырское.

2 уч. Ехал-ехал богатырь и доехал до росстани, где сбежались три пути-дороженьки. По какой ехать? Поперек одной лежит дубовая колода, на другой стоит березовый пень, а по третьей ползет маленький червячок-светлячок. Нет дальше ходу богатырю…

3 уч. Мы привыкли к книге, редко думаем о ней, как замечательном сокровище и, бывает, что не ценим её и не бережём. Книги – это надёжное сокровище передачи знаний от поколения к поколению.

4 уч. Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк — широко известный писатель. Сказки он начал писать для своей маленькой дочки, увлекся творчеством для детей и создал множество рассказов и сказок. Сначала они печатались в детских журналах, а потом стали выходить и отдельными книгами. В 1897 году вышла в свет книга «Аленушкины сказки», в которую вошло десять сказок. Сам Мамин-Сибиряк признавался, что из всех его книг, созданных для детей, эта самая любимая.

5 уч. Героев его рассказов невозможно не полюбить: они добродушны, трудолюбивы, отзывчивы на чужие страдания. В книгу этого замечательного русского писателя входят рассказы «Емеля-охотник», «Приемыш», «Богач и Еремка», «Кормилец», а также «Аленушкины сказки». Эти произведения — настоящий «весенний солнечный луч» для детской души.

6 уч. В этой книге собраны очень известные и, безусловно любимые сказки многих детей, которые откроют юному читателю яркий и удивительный мир природы и животных, полный необыкновенных чудес.
«Серая шейка», «Лягушка-путешественница», «Теремок», «Люля», «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и Мохнатого Мишу — короткий хвост», «Притча о Молочке, овсяной Каше и сером котишке Мурке», «Три медведя» и многие другие.

7 уч. Итак, читайте книгу Мамина – Сибиряка «Аленушкины сказки» . Сказки настолько интересны, что прочитав их один раз, ты захочешь это сделать снова! Возможно, ты даже начнёшь подражать героям его сказок

 Буктрейлер- это реклама новых и продвижение книг. Кроме этого – это и средство развития творческой активности школьников. Коллективная работа развивает у учащихся умение взаимодействовать друг с другом. В процессе работы над видеопроектами учащиеся приобретают навыки работы с современным мультимедийным оборудованием, изучают новые программы и сервисы, более глубоко познают окружающий мир. У школьников развивается умение видеть, выражать свои мысли, чувства через авторские фильмы и видеоролики.

Основные этапы работы по созданию буктрейлера

Выбор книги для рекламы
Мотиваций в выборе книг для создания буктрейлера может быть множество: любимые жанры и предпочтения в чтении, книги, которые вам понравились. И о которых хочется рассказать, возможность попробовать себя в новом виде творчества и др.

Создание сценария

Создание сценария к буктрейлеру ( продумать сюжет и написать текст). Сюжет это основа вашего видео ролика, то из чего он будет состоять. Важно внести интригу и выстроить сюжет таким образом, что непременно читателю захотелось бы узнать, что же будет дальше. А узнать что будет дальше можно если прочтешь книгу. Поэтому к написанию текста сценария нужно подходить продумано. Взвешивать каждое предложение. Видео ролик не должен быть длинным, не более 3 минут, так как это оптимальное время чтобы удержать внимание зрителя потенциального читателя.

Собираем материал

Следующий этап работы . Необходимо подобрать картинки, отсканировать иллюстрации книги , снять свое видео, или найти в видео по тематике в интернете. Скаченное с интернета видео необходимо конвертировать в формат avi. Для этого можно использовать Format Factory 2.9 — это отличный конвертер, который качественно конвертирует видео-аудио файлы и изображения в различные форматы. Записать озвученный текст, если это предусмотрено по сценарию. Для этого можно использовать программу Sound Forge — это очень мощный и удобный цифровой аудио-редактор, в состав которого входит набор утилит, предназначенных для работы со звуком. При помощи данной программы можно эффективно обрабатывать звуковые композиции, накладывать множество эффектов, осуществлять точную и быструю запись и редактирование сэмплов, кодировать данные, перегонять файлы в различные форматы и т.д. И не забываем про авторские права. Записать озвученный текст, если это предусмотрено по сценарию.
Для видеомонтажа можно использовать футажи и гиф анимацию.

Футажи для видеомонтажа незаменимы при создании фильма или даже видеоролика. По сути футаж — это видеофайл, что применяется при монтаже видео и имеет небольшую длительность.

Минимальное техническое обеспечение. Вам потребуется:
— Компьютер
— Микрофон (если вы предполагаете делать свою озвучку)
— Программы:
для звукозаписи (опять же, если вы хотите сами озвучить буктрейлер),
для конвертирования видеофайлов в  формат  avi, если ваша видеоподборка  в другом формате (я использую Total Video Converter).
для нарезки и склеивания фильмов. Здесь есть выбор,  а я пользуюсь простейшей,  понятной для «чайников»  программой  Windows Movie Maker .

Создание сценария к буктрейлеру

По сути, самая сложная задача при создании буктрейлера –   написать  его сценарий, придумать сюжетную линию.  Создавая сценарий, подумайте:
—                   на что бы вы хотели обратить внимание читателя/зрителя,
—                    какие иллюстрации или видеофрагменты могли бы подойти под вашу идею (может, есть экранизации),
—                     озвучка: пойдет ли у вас видео под музыку? Тогда её нужно подобрать заранее. Музыка должна гармонировать с информацией и картинками, будить воображение зрителя/слушателя. Текст: он будет появляться на слайдах, или вы предполагаете сделать аудиозапись?

Материалы для видеоряда. Озвучка.

Сканируем  иллюстрации  из книг  или находим  подходящие по смыслу картинки  в интернете. Знатоки  при необходимости без труда  обработают  фото в фотошопе или в онлайн-сервисах.  Добавляем своё  видео или находим что-то подходящее по тематике в  сети (помним об авторском праве).

Новость просмотрели: 767

Библиотеки и издательства вузов все чаще вынуждены конкурировать с разнообразными сетевыми ресурсами, предоставляющими книги в электронных форматах для чтения и прослушивания: легальными и пиратскими. Практика и удачные опыты библиотечного маркетинга наглядно демонстрируют, что в этой многолетней погоне за читателями хороши любые средства. Высокоэффективны каналы неформальной коммуникаци: библиотечные группы для читателей в социальных сетях, блоги, подкасты и разнообразные форматы видеопрезентаций.

Одним из наиболее распространенных и уже привычных для российских читателей технологий привлечения стали буктрейлеры — короткие рекламные видеоролики (продолжительностью не более 3 минут), созданные по мотивам книг и призванные заинтересовать широкий круг потенциальных читателей. Цель каждого подобного видео — пробудить интерес аудитории к чтению, увлечь людей занимательным сюжетом или, в случае буктрейлеров научных и профессиональных изданий, показать пользу, которую может принести специалистам заказ в библиотеке той или иной книги.

Буктрейлеры хорошо прижились, во многом благодаря популярности видеохостинга YouTube, практически во всех потребительских нишах книжной отрасли: профессиональным производством таких роликов занимаются детские издательства, издательства художественной литературы, издательства учебной и научной литературы также не стали исключением. Неудивительно, что и библиотеки стремятся организовать видеопроизводство, чтобы с помощью буктрейлеров и другого библиотечного контента «вернуть» посетителей в читальные залы.

Мы подготовили пошаговую инструкцию по созданию буктрейлеров для университетских библиотек, которые планируют на постоянной основе вести свои каналы в YouTube и регулярно публиковать видео о книгах и научных изданиях.


Этап I. Создаем условия для видеопроизводства

Шаг 1. Подготовка рабочего места видеоинженера

Производство качественного видео — весьма трудоемкий процесс, который требует от исполнителей не только знания основ визуального дизайна и композиции, навыков работы со специализированным программным обеспечением, но и создания перед началом работы некоторых технических условий.

Необходимо приобрести монтажный компьютер, на котором будут создаваться видеофрагменты. Он должен быть оборудован высокопроизводительными компонентами: мощным процессором, скоростной оперативной памятью (с маркировкой DDR4 или DDR5) объемом не менее 16 гигабайтов (для комфортной работы желательно использовать 32 Гб и более), современной видеокартой (популярны продукты Nvidia или AMD).

Кроме того, специалисты видеопроизводства рекомендуют быстрые твердотельные накопители для обработки видеоматериалов и обособленные массивы обычных жестких дисков (RAID) для хранения и резервного копирования созданных файлов. Рекомендуемая конфигурация компьютерного «железа» позволит режиссеру монтажа работать быстро и эффективно.

Теоретически можно использовать и устаревшие компоненты, но цена подобного компромисса —время, которое уйдет на рутинные процессы обработки и сохранения получившихся видео, поэтому мы все-таки рекомендуем начинающим видеопродюсерам задуматься в первую очередь об обновлении существующей или о покупке новой техники.

Шаг 2. Подготовка съемочного оборудования

Качество видео напрямую зависит от характеристик съемочной аппаратуры. Так, профессиональная или полупрофессиональная видеокамера, способная снимать видео высокой четкости с разрешением 1080p и частотой 60 кадров в секунду и более, обеспечит вашим трейлерам качество, недоступное большинству смартфонов и недорогих экшн-камер.

Микрофоны и аудиорекордеры сделают звук в ваших видео кристально чистым (зрители любят хороший звук), а штативы, свет и специальные экраны помогут создавать видео качества, приближенного к студийным стандартам. На студийном и съемочном оборудовании не следует экономить, поскольку его характеристики дают каждому начинающему продюсеру видеоконтента свободу в выборе жанра и реализации самых неожиданных, смелых идей.

Сразу оговоримся, что создавать достаточно качественный контент можно и с помощью подручных средств: снимать ролики на смартфон, а лоск и красоту наводить в специализированном ПО на этапе монтажа. Однако, как и в случае с обработкой видеоматериалов, дополнительная работа (цветокоррекция, чистка звука, наложение специальных эффектов) будет отнимать уж слишком много времени.

Шаг 3. Закупка программного обеспечения

Для производства видео требуется стабильное и удобное программное обеспечение. Советуем воспользоваться одним из популярных у видеоблогеров продуктов, например, программой для нелинейного монтажа MAGIX VEGAS (в прошлом Sony VEGAS) или продуктами Adobe: Premiere и After Effects. Цена самых простых комплектов этого ПО начинается от $100–200.

В смету на покупку ПО также следует внести лицензию на операционную систему семейства Windows. Исторически сложилось, что в полупрофессиональном производстве продукту компании Microsoft практически нет альтернатив. Работа в среде Linux требует дополнительной подготовки, что может затянуть процесс организации видеопроизводства в библиотеке.

Тем не менее, существует немало бесплатных аналогов дорогим коммерческим пакетам программ видеомонтажа, и некоторые альтернативные инструменты (речь не только о решениях под Linux/Unix) действительно хорошо справляются с возложенными на них задачами. Но у бесплатных решений существуют и очевидные недостатки: эти программы не всегда работают со стабильностью и скоростью коммерческих продуктов, которые мы рекомендуем выше.

Шаг 4. Поиск или обучение специалистов съемки и видеопроизводства

Своеобразная дихотомия коммерческих и свободно распространяемых продуктов, сложившаяся на рынке программного обеспечения, оказывает серьезное влияние и на кадровые вопросы. Дело в том, что обучить сотрудника библиотеки обращению с коммерческим ПО проще, чем работе с бесплатными и свободно распространяемыми программами.

Для популярных коммерческих программ выпущено немало обучающих видео, разработаны дистанционные и очные курсы подготовки на русском языке. Свободно распространяемое программное обеспечение таким разнообразием обучающего русскоязычного контента и курсов похвастаться не может.


Этап II. Создаем сценарий буктрейлера

Шаг 5. Готовим ваш первый буктрейлер

После того как вопросы с техникой и организацией улажены, самое время приступить к делу и написать сценарий будущего видео. Первым делом определим жанр ролика. В Интернете распространены буктрейлеры следующих форматов.

1. Промо-ролик, презентация книги, или, проще, слайд-шоу с подготовленным закадровым текстом.

2. Короткое интервью с автором, который рассказывает о своем произведении и советует зрителям обратить внимание на те или иные части своего труда.

3. Игровой буктрейлер, или короткометражный фильм, воспроизводящий фрагмент книги или, в случае научного труда, наглядно демонстрирующий ход и результаты исследования.

4. Анимационный фильм.

Начинающим продюсерам не стоит браться за сложные жанровые и композиционные ролики — лучше начать со слайд-шоу и интервью, а при желании комбинировать два этих формата.

Шаг 6. Планируем буктрейлер «Промо-ролик»

Разберем самый простой вариант — промо-ролик, или презентацию. В структуре такого буктрейлера выделим несколько основных частей и дадим примерный план видео:

1. Вступление. «Цепляющий», продающий фрагмент длительностью 10–15 секунд, обычно содержащий наиболее привлекательный слайд или видео, цель которого — привлечь внимание зрителя.

2. Основная часть. Короткий рассказ о книге с использованием цитат, слайдов и авторских иллюстраций. Допустимо использовать не только сам текст, но и отзывы сотрудников библиотеки, читателей, рецензии, представленные в научных журналах, одним словом, всё, что может доказать и показать зрителям ценность книги.

3. Заключение. В завершающей части буктрейлеров размещают обложку и выходные данные представленной книги, допустимо размещать ссылки, ведущие на сайт библиотеки для заказа физической копии или доступа к чтению в онлайн.

Разработав план, необходимо подготовить монтажные листы для каждой части вашего видео. Монтажный лист — это подробное описание сцен, закадровых реплик, желаемых графических в ставок и титров вашего буктрейлера. Оформлять и заполнять монтажные листы можно так, как будет удобно авторам видео. Существует всего одно важное условие: информация в листе должна быть понятна всем участникам производственной цепочки.

Приведем общие требования к текстовому наполнению видео. Закадровый текст, вне зависимости от формата видео, должен быть лаконичным и понятным, в нем желательно избегать излишней наукообразности, поскольку буктрейлер по своей сути — это рекламный ролик. Помните, что, как и в рекламе, цель каждого буктрейлера состоит в привлечении новых читателей, а не в погружении пользователей Интернета в россыпь специальных терминов, сплетенных в пугающую мозаику сложносочиненных предложений.

Если ваш буктрейлер предполагает съемки в студии или на улице, то после создания и утверждения плана и монтажных листов начинается съемочный процесс, а далее — монтаж, то есть компилирование ролика из отснятых фрагментов и изображений по монтажным листам, добавление эффектов и текстового наполнения, а также обработка звука.


Этап III. «Упаковка» и размещение буктрейлера на видеохостинге


Шаг 7. Выбор видеохостинга

По окончании монтажа начинается самый интересный с точки зрения маркетинга производственный этап, на котором происходит выбор видеохостинга, упаковка и размещение ролика в Сети. Видеохостингом называют веб-сайт, предоставляющий зрителям доступ к просмотру видео. Очевидным выборам сегодня и в перспективе ближайших лет остается YouTube: этот хостинг имеет самую большую аудиторию и хорошо адаптирован для работы на самых разных устройствах: телефонах, планшетах, персональных компьютерах.

Шаг 8. Создание описаний и «упаковка» буктрейлера

Каждый готовый видеоролик перед загрузкой должен быть правильно «упакован»: буктрейлеру требуется описание, содержащее выходные данные книги, краткое её описание и ссылки на заказ физической копии в библиотеке и/или чтение онлайн.

Можно пойти стандартным путем и взять текст краткого описания из аннотации издательства, а можно подойти к этой задаче креативно и написать свой собственный привлекательный текст. То же самое касается и заголовка, который присваивается каждому буктрейлеру на видеохостинге.

Хороший заголовок должен быть достаточно коротким (6-8 слов), цепляющим, но в то же время он не должен вводить зрителей в заблуждение с помощью «хайповых» тем, никак не относящихся к содержанию видео и заимствованных с популярных новостных ресурсов.

Сочетание привлекательных слайдов, качественно записанного и обработанного закадрового голоса и текстового сопровождения способно дать хорошие просмотры буктрейлеру. Системная работа библиотеки вуза с видео может создать прирост посещаемости, главное вести производство и размещение материала на регулярной основе.

Буктрейлер

Некоторое время назад мы начали разговор о буктрейлерах – что это такое и как его можно сделать. И сегодня посмотрим на примеры простых буктрейлеров, смонтированных самостоятельно с помощью самых распространенных программ.

Итак, как уже говорилось раньше, начинать лучше всего с повествовательного или атмосферного буктрейлера. Так и поступим.

Для учебных буктрейлеров я выбрала один из своих старых рассказов – «Выкуп». Он совсем небольшой по объему, так что найти время и ознакомиться с ним смогут все желающие. Начало рассказа читайте внизу этой страницы, а полный текст доступен по размещенной там же ссылке.

Атмосферный буктрейлер

Напомню, задача атмосферного буктрейлера – передать общий настрой истории, дать представление о жанре, в котором написано произведение. «Выкуп» написан в жанре «темного» фэнтези с псевдославянскими мотивами и близок к страшной сказке.

Посмотрим, насколько это получилось передать в трейлере.

(читать рассказ на странице автора)

В атмосферном буктрейлере для рассказа «Выкуп» основной упор делался на подбор соответствующего визуального (сюжеты и стиль рисунков, цветовая гамма) и звукового материала. Текстовое сопровождение (титры) играют по большей части вспомогательную роль, а смысловой нагрузки несут мало.

Стоит отметить, что атмосферные буктрейлеры лучше делать короткими – полторы, максимум две минуты. В ином случае внимание зрителя рассеивается, напряжение спадает, и цель – захватить читательский интерес – остается недостигнутой.

Хотя, если вы готовы сделать профессиональную озвучку для буктрейлера (а в Интернете есть сервисы, которые могут в этом помочь!), то это правило смягчается. И вопрос только в том, чтобы с помощью разных звуковых и визуальных эффектов удержать внимание зрителя. 🙂

Повествовательный буктрейлер

Как мы уже говорили в одной из статей, повествовательный буктрейлер основывается на сюжете произведения, то есть отвечает на три основных вопроса:

  • Где? – показываем место действия;
  • Кто? – рассказываем о героях произведения, основных действующих лицах;
  • В чем проблема? – обозначаем завязку и главный конфликт истории, то есть столкновение интересов и/или мотивов действующих лиц.

Посмотрим, как это может выглядеть в готовом буктрейлере.

(читать рассказ на странице автора)

Этот буктрейлер по рассказу «Выкуп» монтировался строго по плану, обозначенному выше. Первые кадры – ответ на вопрос «где?». Дальше – представление героев и отношений между ними. После представления действующих лиц – указание на ключевое для завязки событие и намек на его последствия.

Как можно заметить, в повествовательном буктрейлере текстовое сопровождение играет гораздо более заметную роль, чем в атмосферном. А вот правила подбора визуального ряда остаются примерно такими же.

Кстати, отмечу, что в данном буктрейлере есть свои недостатки и даже ошибки. Попробуйте потренироваться – найдите их и укажите в комментариях. 🙂 Это станет отличной практикой перед созданием буктрейлеров к собственным книгам!

В заключение расскажу, какие программы использовала для разработки и монтажа этих двух буктрейлеров.

1. Windows Movie Maker – для создания/редактирования видео и титров.

2. Adobe Photoshop CS3 – для редактирования некоторых изображений.

3. Freemake Audio Converter – для конвертации звука из формата MP3 в формат WMA (он лучше всего подходит для монтажа в Movie Maker).

На самом деле создавать буктрейлеры своими руками очень просто. Главное – решиться и попробовать! В будущем буктрейлер поможет раскрутке вашего произведения в Сети, если вы издали книгу за свой счет или продвигаете электронную книгу.

***

Светлана Первая

ВЫКУП

Полуночную тишину давно нарушало только редкое прерывистое дыхание умирающей. Лучше б стонала, всё голос живой… Детей с вечера забрали сердобольные селяне – не стоит им так рано Жнеца встречать. Не ровен час приглянется кто из малышей.

Чернав не отрывал от жены горестного взора. Выть хотелось… Думал ли он три года назад, когда привёл в дом Зарёнку-певунью, любимицу всей деревни, что так мало им будет отмерено? Тоненькая, светлая, она будто солнышком светила на хуторе. Благодаря ей и другие к нему поласковей стали. Не чурались, как прежде, просто так в гости заглядывали, а не только когда нужда есть скотину какую забить или шкуры выменять. Понимал Чернав, конечно: не из-за него приходили – из-за жены его, но серпнику ли жаловаться…
А теперь кончилось всё. Потечёт по-старому, коли не хуже. Скажут ещё – сам виноват, нечего с судьбой спорить. Жизнь отнимающие всегда бобылями жили да на выселках, чтоб не перешла кровь на добрых пахарей, а через них – на землю-кормилицу.

Вот и Зарёну смерть чужая сгубила, на руках мужниных в дом принесённая…

ЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ — полный текст рассказа.

Внимание!

Все материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством РФ (Гражданский кодекс РФ, Часть четвертая).

Копирование запрещено.

Частичное цитирование статей возможно только с обязательным указанием источника в виде активной ссылки.

Использование материалов сайта без согласия правообладателей может повлечь за собой взыскание компенсации в размере от 10 000 руб до 5 000 000 руб за каждый факт нарушения (ГК РФ Статья 1301), а также штраф до 200 000 руб либо лишение свободы сроком до 2 лет (УК РФ Статья 146).

Автор:

Салимова Оксана Фаритовна

Воспитатель МБДОУ “Центр развития ребёнка-детский сад №90 “Подсолнушек”

Кисиленко Елена Александровна

Старший воспитатель МБДОУ “Центр развития ребёнка-детский сад №90 “Подсолнушек”

Мастер-класс по изготовлению буктрейлера.

Мастер – класс

Тема:  «Создание буктрейлеров как средство повышения интереса к чтению»

Цель и задачи: – Пропаганда чтения книг, привлечения внимание к книгам при помощи визуальных средств;

– выяснить, можно ли с помощью такого нового культурно – исторического феномена, как буктрейлер , привлечь детей и родителей к чтению;

– научиться создавать буктрейлер к книге.

 Актуальность темы: В наши дни чтение – не совсем популярно. Читательская активность очень низкая. Заставить читать нынешнее поколение – это большая проблема. К сожалению, прошли времена, когда дети шли к книге, сейчас книга сама должна прийти к детям. Дети, в силу своих психологических особенностей, очень восприимчивы к рекламе, поэтому буктрейлеры для повышения читательского интереса и творческого самовыражения  на сегодняшний день являются самыми актуальными средствами.

Внимание на экран. Буктрейлер «Тараканище».

– А вам захотелось узнать, чем закончилась история? Я думаю да. В рамках мастер-класса мы научимся создавать рекламу для книг.  Для того чтобы узнать по какой книге вы будете создавать ролик, предлагаю отгадать загадки. Загадки (за правильный ответ дать картинку).

Умывальников начальник

И мочалок командир,

Любит чистых и опрятных

Знаменитый …                                                      (Мойдодыр)

По утрам и вечерам

Чистит — чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает.  (Зубная щетка)

Вместе с мылом и водой,

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко,

Разотру вас,

Я – ...(Мочалка)

Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я — …(Вода)

У кого в руках картинки выходите ко мне, я вас поздравляю, вы будете фокус группой. Присаживайтесь за столы. 

Предлагаю вашему вниманию мастер- класс «Создание буктрейлеров как средство повышения интереса к чтению». Вы уже догадались по какой сказке вы будете создавать буктрейлер? Молодцы, правильно. Ваша задача изготовить буктрейлер офлайн, без использования компьютерных программ. У вас есть всё необходимое: инструкция как создать буктрейлер, план составления сценария, иллюстрации из книги, раскраски, фломастеры, клей, ещё есть видео лента, на которую можно разместить картинки и показывать видео ряд. Вам нужно самим распределиться, кто составляет сценарий, кто делает видео ряд из картинок, кто подбирает музыку на ноутбуке, кто у вас главный режиссёр, который склеит это всё и в итоге вы продемонстрируете буктрейлер перед нами. Можете приступать к работе. Если будут вопросы обращайтесь. Вам даётся три минуты.

  – Что такое буктрейлер?
Буктрейлер (англ. booktrailer) — короткий рекламный видеоролик по мотивам книги на 2-3 минуты. С помощью него можно воплотить в жизнь самые смелые творческие идеи и рассказать всему миру о своей любимой книге.
Цель буктрейлера- рассказать о книге, но этот рассказ должен содержать интригу, чтобы заинтересовать зрителя (сформировать мотивацию к чтению)
По способу визуального воплощения текста буктрейлеры могут быть:
1) игровые (минифильм по книге);
2) неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, рисунками, фотографиями и т. п.);
3) анимационные (мультфильм по книге).
Буктрейлеры можно классифицировать и по содержанию. Так, встречаются ролики:
1) повествовательные (презентующие основу сюжета произведения).
2) атмосферные (передающие основные настроения книги и читательские эмоции).
3) концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).
Буктрейлеры создают с помощью компьютерных программ и приложений в телефоне. 

 Основные этапы создания буктрейлера.  1. Нужно выбрать книгу, желательно хорошо знать её. 2. Составить сценарий к буктрейлеру, это 10-15 предложений, которые можно озвучить вместе с картинками. 3. Далее подобрать видео ряд, это могут быть картинки, рисунки, фотографии, видео нарезки фильмов , мультфильмов, не нарушая авторских прав. 4. Можно самим озвучить текст, можно наложить музыку. Выбирается компьютерная программа или приложение, в которой все эти нарезки вкладываются, склеиваются и создаётся так буктрейлер. Буктрейлер – это ролик мотивация к чтению.

В большинстве случаев в телефоне у многих существует программа Иншот. Наверняка у вас тоже есть. Сейчас я вам покажу видео, как мы создавали буктрейлер к книге Чуковского « Айболит». Перед началом создания ролика мы накачали картинки к этой сказке, музыку. В телефоне устанавливаем программу Иншот. Вот она. Открываем её, выбираем новый проект, открывается галерея, из галереи выбираем картинки, видео, выбрали, нажимаем на зелёный квадратик. Далее все эти картинки разместились в программе, выбираем фон, можно выбрать однотонный, можно гридиент, нажимаем применить ко всем картинкам, выбираем название, нажимаем на текст и набираем текст, его можно редактировать, можно сделать крупный текст, а можно поменять текст. Размещаем текст на видеоряде. Далее, если нас всё устраивает, нажимаем на галочку, далее добавляем музыку, из галереи моя музыка. Выбираем музыку, нужно её обрезать. Чтоб её обрезать, нужно отредактировать. Выбираем тот момент музыки, который нам нужен, проверяем подходи или не подходит, если не подходит, возвращаемся обратно и делаем, опять нарезку музыки. В конце нажимаем галочку  Сохранить и сохраняем видео, в нужном формате и оно сохраняется в телефоне. Сейчас я покажу вам готовый продукт.

-Вернемся к моим помощникам, и узнаем, что у них получилось. ( Слушаем ответы).
– Какова задача вашей работы? Изготовить буктрейлер вживую.
– Чему вы научились?

-Теперь давайте посмотрим полученный буктрейлер.
-Благодарю всех за участие.

Анализируя  работу, я пришла к выводу, что создание буктрейлера можно использовать как одну из технологий формирования предпосылок универсальных учебных действий. Ставим конкретную задачу, планируем результат, прогнозируем возможные варианты, оцениваем реально свои возможности. Проблемная ситуация является мощным источником мотивации у детей.
Таким образом, создание буктрейлеров стало не просто любимым делом, но отлично вписалось в образовательную деятельность.
Я убеждена, что буктрейлеры, изготовленные именно родителями, надолго останутся в памяти ребёнка и помогут приобщить современных людей к духовному богатству человечества – к книгам.

План сценария. (буктрейлер «Мойдодыр»)

  1. Название, автор(«Мойдодыр», Корней Чуйковский)

3.Главные герои произведения?(Мойдодыр, мальчик)

4.Второстепенные персонажи? (Крокодил с Тотошей и Кокошей)

5.О чём книга?( История начинается с неряшливости одного мальчика, которого поочерёдно покидают все вещи, не стерпев его не чистого вида. А главный герой сказки Мойдодыр доходчиво объясняет причину побега «друзей», доказывая их правоту. Крайним влиятельным  действием Мойдодыра это прибегание к помощи бытовых предметов, чтобы они с силой взяли и почистили неряшу. Мальчик сломя голову бежит от них прочь, пока не встречает крокодила, грозящего его съесть, если как следует, не умоется). 

6.Какова главная мысль произведения?( Корней Чуковский, затронул, наверное, самую важную тему для детей – личную гигиену. Он убедительно искусно давал понять  детям что неряшливость и не опрятность ни к чему хорошему не приведут в этой жизни ).

7.Где происходят действия (В квартире мальчика) 
8.Кто может быть читателем этого произведения? (Люди любого возраста)

9.Какие эмоции вызывает?( Положительные, радости, веселья, ожидание сказочного чуда, восторг, торжество от победы добра над злом, умиротворённость от того, что справедливость торжествует)

10.Почему её надо прочесть? (Этот знаменитый  стих для детей и не только, учит жить в гармонии с собой и со всем, что тебя окружает).

11.Какие ещё произведения К. Чуковского вы знаете? («Айболит» «Тараканище», «Муха-Цокотуха», «Телефон» и т. д.)

В декабре 2016 года объединенная издательская группа «ДРОФА-ВЕНТАНА» в рамках партнерства с образовательным центром «Сириус» (г. Сочи) организовала для участников литературной смены мастер-классы. Их провели режиссер ОИГ Дмитрий Полюшкин и писатель, телеведущий, автор учебников по литературе Александр Архангельский.

Дмитрий Полюшкин посвятил свой мастер-класс основам режиссуры и подготовке детей к съемке буктрейлеров. Александр Архангельский рассказал о создании букрейлеров, об их задачах, особенностях и жанровых разновидностях, а также обсудил с детьми снятые ими видеоролики.

Cнимаем буктрейлер

Что такое буктрейлер и зачем он нужен

Буктрейлер — короткий рекламный видеоролик по мотивам книги. Широкой публике буктрейлер впервые продемонстрировали на книжной ярмарке в Луизиане в 2003 году: ролик рекламировал книгу Кристин Фихан «Темная симфония», десятый по счету роман из многотомной вампирской серии. Однако популярность буктрейлеры стали получать с 2005 года, благодаря развитию видеохостингов (YouTubе и др.) и социальных сетей.

По словам Александра Архангельского, задача у создателей буктрейлеров всегда одна —  заинтересовать читателя той или иной книгой, а способы для этого могут быть выбраны самые разные. Буктрейлер может быть серьезным или ироничным, он может быть точной иллюстрацией  произведения или его вольной интерпретацией, даже пародией на книгу и сознательным эпатажем, цель которого — привлечь внимание к произведению.

Близкой к буктрейлеру является видеопоэзия — подобные ролики снимаются по стихотворным произведениям, когда поэтические строки того или иного автора сопровождаются определенными визуальными средствами.

Разнообразие подачи буктрейлеров обусловлено различными видами текста, которые появились в последнее время — электронные, интерактивные книги, а также мультимедиа, сочетающие как минимум три вида подачи материала: текст, аудио и видео. Сравнительно недавно появился новый интегрированный вид текста — лонгрид. Это длинностраничный материал, который позволяет полностью погрузиться в заданную тему благодаря тексту и интерактивным элементам: иллюстрациям, цитатам, инфографике, видео, сноскам.

Примером может служить проект издательского дома «Коммерсант», посвященный Великой Отечественной войне, в котором подробный текст подкрепляется разнообразными видео- и аудиосредствами, в том числе архивными фотографиями, воспоминаниями свидетелей. Таким образом, большая по объему и сложная по содержанию информация становится доступной и интересной для широкой читательской аудитории.

Еще один современный способ повествования — трансмедиа, когда для рассказа одной и той же истории (storytelling) используются различные медиаплатформы: книги, телевидение, вебсайты, социальные сети, мультимедийные презентации, компьютерные игры, афиши, плакаты и т.д..

Снимаем буктрейлер

Основные правила при создании буктрейлера

  • Буктрейлер — короткий видеоролик, продолжительностью не более 3 минут
  • Основная задача буктрейлера — заинтересовать читателя, показать, насколько интересна книга.
  • Буктрейлеры рассчитаны не на массовую, а на целевую аудиторию, поэтому их бессмысленно показывать в кинозалах, главным способом их распространения являются группы по интересам в соцсетях. В этих группах можно организовать дискуссию на тему литературного произведения, по которому снят буктрейлер или провести видоеконференцию, чтобы привлечь внимание к рекламируемой книге.
  • Создание буктрейлера — это творческий и вместе с тем коммерческий процесс, который требует тщательного расчета предстоящих затрат.
  • Книга становится синтетическим жанром, и буктрейлеры тоже должны соответствовать этим требованиям: для их создания можно использовать самые разнообразные технические приемы (текст, инфографику, фрагменты известных фильмов, музыку, фотографии и т. д.).
  • У буктрейлера есть множество разновидностей — мини-экранизация, интерпретация, видеопоэзия и даже пародия. Важно выбрать наиболее подходящий для данного литературного произведения творческий стиль.

Снимаем буктрейлер

Как снять свой буктрейлер. Основы видеопроизводства

  • Важнейшим инструментом при создании буктрейлера является сценарий. История, описанная в книге, у нас уже есть, осталось только интересно показать ее. Подумайте, чем вы хотите поделиться со зрителем? В чем главная мысль? Напишите ответы на эти вопросы в нескольких предложениях. У вас получится синопсис — скелет будущего сценария.
  • Подумайте что вы будете показывать в ролике, а что оставите за кадром, предоставив зрителю простор для фантазии. Тут нет мелочей, важно все! Где происходит действие? Как происходит? Что говорят ваши актеры? Ответы на эти вопросы — это сценарий и раскадровка.
  • Следующий инструмент — композиция кадра. Со времен первых наскальных рисунков люди пытались создать глубину в плоском рисунке, ведь мир вокруг нас — объемный (3D, если хотите). Еще до появления термина «перспектива» эта задача решалась различными способами. Объекты, находящиеся ближе к зрителю, изображаются более мелкими — впоследствии этот прием получил название «обратная перспектива». Леонардо да Винчи был одним из первых, кто применил тональную перспективу. Это метод, согласно которому предметы, изображенные на заднем плане, должны быть выполнены в более холодной цветовой гамме. Сегодня этот прием также применяется в кино- и телевизионной съемке, придавая дополнительную глубину кадру.
  • Если в процессе съемки вы понимаете, что у вас нет технических возможностей для создания тональной перспективы, создайте линейную перспективу с помощью окружающих объектов на фоне — книжных полок, зданий, коридоров. Подробнее о перспективе читайте в учебниках по ИЗО из линии УМК Е. А. Ермолинской. ИЗО (5-8).
  • Важный инструмент — свет. Классическая схема предполагает освещение главного объекта с трех сторон (трехточечная схема освещения) — основной световой прибор подсвечивает объект, компенсирующий световой прибор убирает тени, созданные основным, контровой свет отделяет объект от фона, делая его объемным. Однако вы можете экспериментировать со светом в зависимости от выбранного стиля подачи материала. Например, для того, чтобы объект в кадре смотрелся загадочным и даже устрашающим (фильм «Крестный отец»), достаточно подсветить лицо с одной стороны. Не бойтесь «играть» со светом, экспериментируйте, ведь в современных фильмах очень часто отходят от классических схем и рушат все законы, чтобы создать оригинальную, неожиданную картинку.
  • Звук. Современные устройства позволяют записать звук отличного качества, но если объект съемки находится далеко от камеры, а дополнительного звукового оборудования у вас нет, то мы можем не услышать речь героя, особенно это касается съемок на шумной улице или в ветреную погоду. Выход — записать звук отдельно и подложить его в дальнейшем на монтаже.
  • Режиссура и монтаж в создании видео отвечают за то, как двигаются актеры в кадре, какова последовательность этих кадров. Важно, чтобы в голове зрителя рождались ассоциативные связи от увиденного. Это дает возможность режиссеру при необходимости обмануть ожидания зрителя или усилить нужный эффект. Подумайте, какие ассоциации рождают три последовательно показанных кадра — зима, дом, веселые люди у камина; лицо грустного мужчины, дом, веселые люди у камина…
  • Создать интересное видео можно и без монтажа, сняв все одним планом. Для этого нужно провести большую подготовительную работу с актерами, продумать реквизит и сделать много дублей. Один самых ярких примеров такого видео — клип группы Ok Go, который, кстати, разрушает все известные законы перспективы, композиции, но при этом смотрится очень эффектно. Поверьте, это видео было снято не с первого дубля и после длительной подготовительной работы целой команды.
  • Экспериментируйте, не бойтесь ошибок и пробуйте новое и тогда у вас все получится! Больше советов по созданию видео.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 4

Исследовательский проект

Буктрейлер – современный способ продвижения книги

в подростковой среде

ГО Красноуфимск

Содержание

Введение………………………………………………………………………..

1. Теоретическая часть…………………………………………………………

    1.1 Буктрейлер – современный способ продвижения книги……………..

    1.2 История появления буктрейлеров……………………………………..

    1.3 Виды буктрейлеров……………………………………………………..

   1.4 Этапы создания буктрейлера……………………………………………

2. Практическая часть…………………………………………………………

   2.1. Анкетирование «Чтение современных подростков»…………………

   2.2 Создание буктрейлера по книге «Завтра была война» Б. Васильева..

Заключение…………………………………………………………………….

Список литературы…………………………………………………………….

Приложение……………………………………………………………………

3

5

5

6

7

8

13

13

16

19

20

21

Введение

        Актуальность исследования. В современном мире, когда чтение вновь набирает свою популярность, появляется все больше и больше ярких и не очень, талантливых и посредственных авторов и их произведений самых различных жанров. С развитием современных технологий, доступ, как к классической, так и современной литературе, практически не ограниченный. Все чаще можно встретить молодежь, читающую электронные книги в парках, на улицах, в кафе и т.д. Книги, имея способность переносить нас в чудесные и удивительные миры, одновременно учат нас и развивают. Они всегда будут актуальными, в любые времена, среди любых народов. Все, кто любит проводить время за чтением различных книг, понимают как, после прочтения хочется поделиться, рассказать, насколько эта книга интересна, обсудить сюжет, героев, события и автора. А если книга особенно запала в сердце, то хочется рассказать об этом и всему миру.[1] 

        К сожалению, многие современные дети выбирают книгу по обложке, наличию в ней красочных иллюстраций. Но очень часто происходит так, что содержание книги не соответствует ее оформлению. Что же может помочь современному ребенку не разочароваться в выбранной книге?

        На смену мало востребованным книжным выставкам в библиотеках приходит новый способ рекламы книг – буктрейлер – видео аннотации книг.         Буктрейлер – это видеоролик по мотивам книги, состоящий из кратких и наиболее зрелищных фрагментов. Буктрейлер помогает передать основные моменты книги, заинтересовать, заинтриговать.

        Гипотеза: Буктрейлер как современный технический способ представления книги помогает заинтересовать читателя, подвигнуть его к прочтению книги.

        Объект исследования: Буктрейлер как современный способ продвижения книги

        Предмет исследования: создание буктрейлера по книге «Завтра была война» Бориса Васильева

        Цель исследования:  Создание буктрейлера по книге «Завтра была война» Бориса Васильева.

        Задачи:

1. Изучить литературу по теме исследования;

2. Дать понятие буктрейлера, истории его становления;

3. Рассмотреть основные этапы создания буктрейлера;

4. Провести анкетирование среди обучающихся на тему «Чтение современных подростков»;

5. Создать буктрейлер по книге «Завтра была война» Бориса Васильева

1. Теоретическая часть

1.1 Буктрейлер – современный способ продвижения книги

        В современном мире все, что имеет отношение к искусству, будь то искусство само по себе, мероприятия или формы популяризации каких-либо произведений, например, картин, спектаклей, кинофильмов или книг, периодически обретает новые формы выражения, которые требуют применения новой терминологии. Не так давно на слуху появился еще один термин – буктрейлер.[2]  

        Итак, английское слово booktrailer состоит из двух частей: book – книга и trailer – анонс кинофильма. В результате их слияния мы получаем слово «буктрейлер», которое обозначает небольшой киноролик, рекламирующий книгу.

        Буктрейлер — это современный технический способ представления книги или аннотация книги в виде небольшого видеоролика, рассказывающего в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Продолжительность ролика не должна превышать 3 минут.         Он позволяет поделиться своими предпочтениями, раскрыть собственные творческие способности. Цель таких роликов — пропаганда чтения, подача информации ярко, интересно, так чтобы книгу сразу же захотелось прочитать. 

        Буктрейлер решает несколько задач:

1 Привлечение внимания к книге.

2 Создание аудитории читателей.

3 Формирование персонального бренда писателя.

        Все эти три задачи должны быть в сфере внимания современного автора. На их выполнение, наравне с непосредственно творчеством, должно выделяться достаточное количество времени.

1.2 История появления буктрейлеров

        Буктрейлер как новый способ рекламы книги в России известен относительно недавно, в отличие от Запада, где он появился на семь лет раньше. 

Первые буктрейлеры представляли собой слайд-шоу из иллюстраций с подписями или закадровыми комментариями. Именно таким было первое видео, снятое к роману Джона Фарриса в 1986 году. Буктрейлеры современного формата появились за рубежом в 2002 году, а популярность обрели с развитием видеохостингов — YouTube и аналогов. Впервые широкой публике трейлер продемонстрировали на книжной ярмарке в Луизиане в 2003 году.

Это событие дало начало популяризации буктрейлеров, которые до этого распространялись в основном только в сети Интернет, среди широкой публики.

В западных странах и в США многие книжные издательства уже на протяжении более двух десятилетий создают буктрейлеры, чтобы закрутить интригу вокруг произведения и чтобы пробудить любопытство читателя к даже не вышедшему в широкую продажу литературному творению.

В России жанр буктрейлера появился в 2010 году. Специалисты издательства «Азбука Аттикус» стали одними из первых, кто использовал буктрейлер для продвижения книги. Ролик к книге Алексея Маврина «Псоглавцы» стал не только одним из первых, но и одним из самых дорогих: на его создание было затрачено около 10 000 долларов. Сейчас активно поддерживает направление создания буктрейлеров и издательство «Эксмо». На сайте издательства есть специальный раздел, где пользователь может найти ролики к книгам-новинкам.

1.3 Виды буктрейлеров

        До сих пор не существует общепризнанных требований к буктрейлерам, даже к их продолжительности. Юлия Щербенина в своей статье «Смотреть нельзя, читать» выделяет разновидности буктрейлеров:[3]

        По способу визуального воплощения текста:

  1. игровые (минифильм по книге);
  2. неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, тематическими рисунками, фотографиями и т. п.)
  3. анимационные (мультфильм по книге).

По содержанию:

  1. повествовательные (презентующие основу сюжета произведения);
  2. атмосферные (передающие основные настроения книги и ожидаемые читательские эмоции);
  3. концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).

        Конечно, эти классификации очень условны и не универсальны. Например, игровой буктрейлер может содержать элементы анимации, может быть одновременно повествовательным и атмосферным и т.д.

        Вот как описывает все разнообразие буктрейлеров Лев Оборин: «Вы можете увидеть анимацию, постановку по мотивам романа, набор иллюстраций, рассказ автора о своей работе, или подобное объяснение, почему без этой книги вы не сможете прожить ни дня». Можно попытаться пересказать за две минуты сюжет романа, можно инсценировать начало произведения или его ключевой момент, можно заснять реакцию читателей, а можно попытаться придумать что-то совсем оригинальное и новаторское. Главное – зацепить внимание потенциального читателя и побудить к чтению.

1.4 Этапы создания буктрейлера

        Выделяют 2 способа создания буктрейлера: слайд-шоу (видеоклип, формируемый из фотографий), постановочный минифильм (в технике анимации, слайд-шоу и любой другой с музыкой, голосовой озвучкой и т.п.)[4]

         Существуют четыре основных этапа работы по созданию буктрейлера:

  1. Выбор книги для рекламы. Выбрать книгу, которая нравиться, с которой будет интересно работать. Мотиваций в выборе книг для создания буктрейлера может быть множество. Это реклама новых книг и продвижение книг – юбиляров, создание буктрейлеров, приуроченных к датам и событиям и др. Сегодня существует большое количество книг, которые нуждаются в рекламе, пропаганде. Сюжет должен показать основные яркие точки книги. Это видеопрезентация книги, где должны быть показаны герои, место, конфликт и интрига.

  2. Создание сценария к буктрейлеру. Сюжет – это основа видеоролика, то из чего он будет состоять. Важно внести интригу и выстроить сюжет таким образом, чтобы непременно читателю захотелось узнать, что же будет дальше. А узнать, что будет дальше можно, если прочтешь книгу. Поэтому к написанию текста сценария нужно подходить продумано. Взвешивать каждое предложение. Видео ролик не должен быть длинным, не более 3 минут, так как это оптимальное время, чтобы удержать внимание зрителя, потенциального читателя.

        План работы должен быть ориентирован на четыре важных момента:[5]

  • задача буктрейлера: на что бы вы хотели обратить внимание потенциального читателя, который смотрит ваш ролик, чем собираетесь его заинтриговать, какие эмоции вызвать, как подтолкнуть к покупке книги и ее прочтению;
  • определить, какие именно картинки или отрывки видео соотносятся с идеей произведения и поставленной задачей;
  • проверить, подойдет ли видео или иллюстративный ряд выбранной музыке (музыка обязательно должна сочетаться с информацией и картинками, положительно воздействовать на воображение зрителя);
  • решить, как в ролике будет представлен текст – появлением на слайдах, субтитрами или же аудиозаписью – вместо музыки.

        План для буктрейлера можно создать двумя способами:

  1. Подобрать выразительные цитаты из текста — и под них найти подходящие иллюстрации, видео или музыку.
  2. Или сначала выбрать иллюстрации, видео и музыку — и уже ориентируясь на этот материал, написать короткий сюжетный текст или подобрать необходимые цитаты из произведения.

При этом нужно четко понимать, какой именно буктрейлер вы создаете – атмосферный или повествовательный. И, исходя из этого, подбирать и цитаты, и иллюстрации, и музыку. И в предварительном плане прописать: «картинка 1 = цитата 1 = музыкальный момент 1».

  1. Подбор материалов для видеоряда. Подобрать картинки, отсканировать иллюстрации книги, снять свое видео или найти видео по тематике в интернете (помним об авторском праве). Скачанное с интернета видео необходимо конвертировать в формат avi. Можно использовать для этого программу «Фабрика форматов» — это многофункциональный и мощный конвертер медиа файлов. Программа удобная в использовании.
  2. Определение формата видео. Это может быть скринкаст, когда вы записываете и озвучиваете на видео презентацию из PowerPoint, например. Скринка́ст (англ. screencast) — цифровая видеозапись информации, выводимой на экран компьютера, также известная как video screen capture  (досл. «видеозахват экрана»). Часто сопровождается голосовыми комментариями[6]. Отлично подойдут постановочные съемки с привлечением актеров или бюджетный вариант – друзья и вы в главной роли[7]. Третий вариант – анимация и графика – тут нужно обратиться к специалистам.
  3. Запись озвученного текста, если это предусмотрено по сценарию.  Для записи и редактирования звука можно использовать программу SoundForge. Необходимо иметь техническое оборудование микрофон.
  4. Выбрать программу для работы с видео. Их представлено множество:

        а) Windows MovieMaker. Эту программу могут использовать начинающие работать с видео. Она есть на всех ПК, так как входит в пакет Microsoft Windows. Широко используется для создания клипов, видеопрезентаций и обработки любительского видео. Минусы — одна звуковая дорожка, то есть нельзя одновременно загрузить два звуковых файла (музыку и голос).

        б)Sony VegasPro 11. SonyVegasPro является более профессиональной программой для видеомонтажа. SonyVegas – один из самых совершенных инструментов для видео и аудио монтажа. Vegas предлагает большое число видео и аудио дорожек. Благодаря специальным инструментам, SonyVegas позволяет пользователям редактировать различные параметры видео и аудио. Большое количество спецэффектов, переходов, спецэффекты кадр в кадре[8].

        в) Сервис ANIMOTO Данный сервер предназначен в основном для подготовки видео-коллажей из массива фотографий, с наложением звука. Можно вставлять небольшой отрывок видео. Для выкладывания видео на школьный сайт, в youtube или же в facebook возможностей данного аккаунта вполне хватает — и учителю и ученику. Минусы — бесплатно можно загрузить только 12 картинок и титры очень короткие. Большой объем сервис не принимает, но даже этот короткий ролик можно использовать в основном буктрейлере. 

        г) Camtasia studio 8. В этой программе происходит монтаж всего видео. Camtasia Studio — популярная программа для захвата экрана и записи под Windows. Начать делать видео при помощи Camtasia Studio очень легко[9].

        д) Format Factory 2.9 — это отличный конвертер, который качественно конвертирует видео-аудио файлы и изображения в различные форматы.        е) Многие наиболее востребованные операции по работе с фото и видео можно выполнить в онлайновых редакторах. У онлайновых сервисов есть еще одно важное преимущество: благодаря тому, что все операции по обработке файлов выполняются на удаленном сервере, производительность компьютера, на котором вы работаете, не имеет значения. А это значит, что даже на маломощном ноутбуке можно без проблем редактировать видео высокого разрешения.

  1. Подобрать Gif-анимацию и футажи. Работая над видео роликом можно использовать гиф анимацию и футажи. Футажи — это заготовки видео файлов. Они бывают для создания фона, для перехода и в большом количестве представлены в интернете. Можно закачать и применить для виде дизайна футаж.
  2. Заключительный этап видео монтаж (вырезать/склеить несколько фрагментов видео, добавить звуковую дорожку, изменить размер видео, субтитры и пр. наложить эффекты, переходы разнообразную музыку, «свести» звук) потом записать на жесткий диск ПК.
  3. Активное продвижение. Дальше мы используем социальные сети и блог для быстрого роста популярности буктрейлера. Секрет успеха – резкий рост количества просмотров видео, нажатий кнопки «мне нравится» под видео и количество комментариев. Буктрейлеры можно рекламировать в Интернете, блогах, на форумах, в популярных социальных сетях. Публикация на YouTube. Буктрейлер выкладывать на сервис YouTube для его дальнейшего продвижения. Данный сервис очень удобен и популярен в Сети. Для продвижения и рекламы книг можно использовать универсальные социальные сети («Вконтакте», Facebook, Livejournal, Twitter, Liveinternet, «Одноклассники» и т.д.); stand-alone блоги тематические форумы, сообщества и конференции (в том числе официальный форум проекта).

        В заключение приведем слова одного из организаторов конкурса буктрейлеров VideoBooks Александры Мартыновой: «Продвижение книг с помощью талантливо и любовно сделанных буктрейлеров — достойный и качественный промометод, хоть и не единственный и не лучший в мире: по-прежнему лучший, на мой взгляд, личная рекомендация референтного читателя. Буктрейлер же — это замечательный метод выражения признательности книге и автору, который доступен почти любому читателю, у кого есть компьютер, фотоаппарат или видеокамера и немного свободного времени».[10]

2. Практическая часть

2.1. Анкетирование «Чтение современных подростков»

Мы предполагаем, что современный подросток отводит меньше времени на чтение, что приводит к снижению читательского интереса. Для того, чтобы это выяснить, мы провели собственные исследования. Среди учащихся 5-9 классов было проведено анкетирование «Чтение современных подростков», всего 86 учащихся. Обучающимся была предложена анкета, состоящая из 7 вопросов. (Приложение 1)

         Результаты анкетирования представим в виде диаграмм.

По данным анкетирования можно сделать следующие выводы:

1. Среди подростков школьного возраста есть такие, которые любят читать (34%) .

2. Среди опрошенных преобладает чтение художественной литературы, в основном это произведения из школьной программы.

3. Большинство учащихся, которые выбрали вариант ответа, что ничего не читают, объясняют это тем, что не хватает времени или  предпочитают другие занятия такие как игры на компьютере, общение в социальных сетях, просмотр телевизора.

4. На вопрос  «Как Вы выбираете книгу для чтения?» ответили, что по обложке и наличию иллюстраций, но ведь не всегда красочная книга имеет такое же содержание.

5. Современных авторов и произведений обучающиеся в основном не знают.

6. На вопрос «Знаете ли Вы что такое буктрейлер» мы получили отрицательный ответ от 88% процентов.

Исходя из выше сказанного, мы приходим к выводу, что необходимо:

        1. В средствах массовой информации рассказывать подросткам о том, книги каких писателей следует выбирать для чтения.

        2.  Запустить интернет – ресурс, посвященные молодежи и чтению, где подростки могли бы общаться, делиться отзывами, комментировать рецензии, знакомиться с текстами произведений.

        3. Сделать подборку  сайтов, где можно познакомиться с новинками литературы.

        3. Развивать в образовательных учреждениях такой жанр как буктрейлер для повышения читательской активности, учить детей  делиться прочитанным произведением со сверстниками.

2.2 Создание буктрейлера

по книге «Завтра была война» Бориса Васильева

        В практической части исследовательского проекта мы хотим рассказать, как создавали буктрейлер по книги Бориса Васильева «Завтра была война».

        Создать буктрейлера  по книге Бориса Васильева «Завтра была война» мы решили в связи с предстоящей 70-ой годовщиной победы в Великой Отечественной войне.

        Повесть Бориса Львовича Васильева «Завтра была война» написана в 1972 году. И наряду с другой повестью этого писателя «А зори здесь тихие…» стала одним из самых лучших и известных в нашей стране произведений о периоде Великой Отечественной войны. 

        Первым этапом было прочтение книги и выделение основных эпизодов, которые создадут интригу для читателя.

        Эта потрясающая своей простотой и правдивостью повесть открывает глаза читателей на самое трудное и прекрасное время в нашей жизни — юность.

        Повесть начинается прологом и заканчивается эпилогом. Через пролог Васильев вводит читателя в мир своих воспоминаний о юности, знакомит со своими бывшими одноклассниками и учителями, со школой и родителями и тому подобное. Одновременно писатель как бы размышляет, обдумывая и переоценивая все, что произошло с ним сорок лет назад. 
            В центре повествования оказываются несколько одноклассников. Искра Полякова — бойкая и целеустремленная девочка, мечтающая стать комиссаром, отличница, активистка, редактор стенгазеты. Подруги всегда идут к ней за советом, и для всех у Искры есть точный и меткий ответ, решение самых неразрешимых проблем и вопросов. Правда, в конце повести Искра сильно меняется, она начинает сомневаться в тех «истинах», которые так старательно внушала ей мать. То есть Искра постепенно взрослеет. 
            Кульминация этой повести – момент ареста отца Вики Люберецкой, крупного авиаконструктора. Вику после этого объявляют «дочерью врага народа», в школе начинается травля девушки. Не желая предавать своего отца и отрекаться от него, как того требовала комсомольская организация, Вика кончает жизнь самоубийством.

        Не она одна стремится защитить справедливость. После известия об аресте отца Вики ее одноклассники, вопреки запретам школы, отправляются поддержать девушку, т.к. считают, что она-то точно ни в чем не виновата.

        Артем Шефер дерется на «дуэли» с десятиклассником, разболтавшим эту новость по школе. После гибели Вики директор школы Николай Григорьевич специально отправляет ее одноклассников на похороны, где больше никого нет. 

        Особенно интересен в той повести характер главной героини, Искры Поляковой. Если вначале она была классической комсомольской активисткой, свято верящей в правое дело партии, то после событий, связанных с Викой, она постепенно меняет свою позицию: начинает верить, что и партия, и школа, и комсомол иногда могут быть не правы.

        В эпилоге повести показано, что всем ребятам действительно удалось воплотить свою юношескую мечту о подвиге. Воплотили они ее на фронтах Великой Отечественной войны, и трагически – почти все ученики бывшего 9 «Б» погибли. Повествование же во вступлении и эпилоге ведется от лица якобы их одноклассника – самого Бориса Васильева.

        Эта повесть тронула меня до глубины души. На многое открыла глаза, многое в жизни разъяснила и помогла понять. Борис Васильев, безусловно, талантлив, так как повесть читается на одном дыхании и оставляет в душе неизгладимый след. Мне, как ребенку, хотя и взрослеющему, было весьма полезно взглянуть со стороны на собственную жизнь, что-то пересмотреть в своем мировоззрении.

        2 этап: Создание сценария к буктрейлеру.  Я составила план по созданию буктрейлера (последовательность действий), отобрала необходимый материал, написала комментарий к буктрейлеру.

        3 этап: Подбор материалов. Я выбрала музыку для сопровождения (Kelly Clarkson — Because Of You), подобрала эпизоды из фильма, которые подходят к сценарию буктрейлера, картинки.

        4 этап: Запись озвученного текста. С помощью программы SoundForge записала комментарий к ролику

        5 этап: Выбор программы для создания буктрейлера. Для создания буктрейлера я выбрала программу Corel VideoStudio Pro X5 Rus. Это комплексный редактор видео, в котором сочетается художественное редактирование, усовершенствованные эффекты, запись с экрана, интерактивное видео.

        6 этап: Монтаж видео. Подобранные материалы для буктрейлера я соединила воедино, озвучила, добавила комментарии.

        7 этап: Продвижение. Готовый буктрейлер я разместила в социальных сетях, где учащиеся в свободном доступе могут его просмотреть и оставить свои комментарии.

        Таким образом, следуя всем правилам, мною был создан буктрейлер по книге Бориса Васильева «Завтра была война». Я надеюсь, что просмотрев мой ролик, у ребят появится желание познакомиться с героями этой книги, узнать как жили, мыслили, чувствовали наши сверстники в такое не простое время как война.

Заключение

        Изучив материал по теме нашего исследования, мы пришли к следующим выводам:

        1. Проблема чтения подростков остается актуальной на сегодняшний день. Исходя из результатов анкетирования, можно судить о том, что снижается читательская активность подростков, они в основном читают только произведения, которые изучаются в школе.

        2. Буктрейлер – является эффективным способом продвижения книги среди подростков. Это замечательный метод выражения признательности книге и автору, который доступен почти любому читателю, у кого есть компьютер, фотоаппарат или видеокамера и немного свободного времени. Создание буктрейлера – это увлекательное занятие, которое позволяет проявить свои творческие способности, а также выразить свои эмоции от прочитанной книги.

        3. Созданный мною буктрейлер по книге Бориса Васильева «Завтра была война» имел успех среди моих друзей, которые просмотрели ролик в социальных сетях, у многих из них возникло желание прочитать книгу, а так же попытаться создать свой буктрейлер.  

        Выдвинутую в начале исследования гипотезу о том, что буктрейлер как современный технический способ представления книги помогает заинтересовать читателя, подвигнуть его к прочтению книги, считаем частично подтвержденной и планируем продолжить работу по данной теме.

Список литературы

  1.  Бондаренко М., Скринкаст: лучше один раз увидеть!// «Мир ПК», № 10, 2010: [Электронный ресурс]  Режим доступа: http://www.osp.ru/pcworld/2010/10/13004912

  2. Бориса Васильева «Завтра была война»
  3. Буктрейлер — современный способ продвижения книг [Электронный ресурс] —  Режим доступа: http://wiki-sibiriada.ru/index.php/ 

  4. Буктрейлер – рекламный «фильм» о книге/ [Электронный ресурс] —  Режим доступа: http://school-of-inspiration.ru/buktrejler-reklamnyj-film-o-knige

  5. Памятка для создания буктрейлера/ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://school-of-inspiration.ru/pamyatka-dlya-sozdaniya-buktrejlera

  6. Скринкастинг: Электронная энциклопедия «Википедия» http://ru.wikipedia.org/wiki/Скринкастинг

  7. Швецова Н.В. Отечественные буктрейлеры: проблема эффективности коммуникативной тактики/ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.lib.csu.ru/vch/313/067.pdf
  8.  Щербенина  Юлия. Смотреть нельзя читать.  Буктрейлерство как издательская стратегия в современной России/ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://magazines.russ.ru/voplit/2012/3/s8.html

http://magazines.russ.ru/.img/t.gif

Приложение 1

Анкетирование «Чтение современных подростков»

1. Любите ли Вы читать?

Да,

Нет.

2.Что Вы читаете чаще всего?

-художественную литературу,

-газеты,

-журналы

-ничего

3.Если вы не читаете ничего, то укажите почему?

               -не люблю читать

               -не хватает времени

               -есть развлечения более приятные

4.Читаете ли Вы классическую литературу, которую проходите по программе в школе?

Да,

Нет,

Частично.

5.Как вы выбираете книгу для чтения??

— по обложке и наличию иллюстраций;

— по рекомендации друзей;

— по рекомендации учителей, родителей;

— использую сеть интернета для выбора книги

— никак

6. Знаете ли современных авторов и их книги?

               -Да

              -Нет

7. Знаете ли Вы что такое буктрейлер?

              -Да

              -Нет


[1] Щербенина  Юлия. Смотреть нельзя читать.  Буктрейлерство как издательская стратегия в современной России/ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://magazines.russ.ru/voplit/2012/3/s8.html

[2] Швецова Н.В. Отечественные буктрейлеры: проблема эффективности коммуникативной тактики/ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.lib.csu.ru/vch/313/067.pdf

[3] Щербенина  Юлия. Смотреть нельзя читать.  Буктрейлерство как издательская стратегия в современной России/ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://magazines.russ.ru/voplit/2012/3/s8.html

[4] Швецова Н.В. Отечественные буктрейлеры: проблема эффективности коммуникативной тактики/ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.lib.csu.ru/vch/313/067.pdf

[6] Скринкастинг: Электронная энциклопедия «Википедия» http://ru.wikipedia.org/wiki/Скринкастинг

[7] М/ Бондаренко, С/ Бондаренко Скринкаст: лучше один раз увидеть! // «Мир ПК», № 102010  http://www.osp.ru/pcworld/2010/10/13004912/

[9] Бондаренко М., Скринкаст: лучше один раз увидеть! /М. Бондаренко, С. Бондаренко // «Мир ПК», № 102010:  [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.osp.ru/pcworld/2010/10/13004912/

[10] Щербенина  Юлия. Смотреть нельзя читать.  Буктрейлерство как издательская стратегия в современной России/ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://magazines.russ.ru/voplit/2012/3/s8.html

На смену мало востребованным книжным
выставкам в библиотеках приходит
современный способ продвижения книг –
буктрейлеры.
 



Представляя читателю книги и пропагандируя книгочтение в мировом
культурном сообществе, буктрейлеры превратились в отдельный самобытный жанр,
объединяющий литературу, визуальное искусство и Интернет.



Буктрейлеры
снимают как к современным книгам, так и к книгам, ставшим литературной
классикой.
Зачем нам нужен буктрейлер? Буктрейлер помогает нам находить новых
читателей. В отличие от книжного рынка, который упал в 2 раза за последние пять
лет, интернет расширил свою аудиторию в это же количество раз, и теперь по
размеру своего времени у россиян побеждает чтение книг почти в три раза.

Видеоформат
в интернете сейчас самый актуальный и эффективный. Youtube бьет все рекорды по
популярности. Теперь пришло время использовать этот канал для поиска своего
читателя и распространения своего творчества или личного бренда.




Буктрейлер
решает несколько задач:

1
Привлечение внимания к книге.

2
Создание аудитории читателей.

3
Формирование персонального бренда писателя.

В
России жанр буктрейлера появился в 2010 году.
Специалисты издательства «Азбука
Аттикус» стали одними из первых, кто использовал буктрейлер для продвижения
книги. Ролик к книге Алексея Маврина «Псоглавцы» стал не только одним из
первых, но и одним из самых дорогих: на его создание было затрачено около 10 000
долларов.

«Псоглавцы»
— дебютный роман Алексея Маврина, роман о «дэнжерологах», людях, охотящихся за
смертельно опасными артефактами мировой культуры. Затерянная в лесу деревня,
окруженная торфяными карьерами. Рядом руины уголовной зоны. Трое молодых
реставраторов приезжают в эту глухомань, чтобы снять со стены заброшенной
церкви погибающую фреску.

Легкая
работа всего на пять дней… Но на фреске — Псоглавец, еретическое изображение
святого Христофора с головой собаки, а деревня, оказывается, в старину была
раскольничьим скитом. И во мгле торфяных пожаров все явственней начинает
проступать иная история — таинственная и пугающая.

Буктрейлер
– это ролик этот рекламно-иллюстративного характера, объединяющий литературу,
визуальное искусство и электронные и интернет-технологии.

Классификация буктрейлеров

1.     По
способу визуального воплощения текста:

·                  
игровые (мини-фильм по книге);

·                  
неигровые (набор слайдов с цитатами,
иллюстрациями, книжными разворотами, тематическими рисунками, фотографиями и т.
п.);

·                  
анимационные (мультфильм по книге).

2.     По
содержанию:

·       
повествовательные
(повествовательный буктрейлер
основывается на сюжете произведения, то есть отвечает на три основных вопроса:

Где?
– показываем место действия;

Кто?
– рассказываем о героях произведения, основных действующих лицах;

В
чем проблема? – обозначаем завязку и главный конфликт истории, то есть
столкновение интересов и/или мотивов действующих
);

·                
атмосферные
адача атмосферного буктрейлера –
передать общий настрой истории, дать представление о жанре, в котором написано
произведение. Стоит отметить, что атмосферные буктрейлеры лучше делать
короткими – полторы, максимум две минуты. В ином случае внимание зрителя
рассеивается, напряжение спадает, и цель – захватить читательский интерес –
остается недостигнутой).

·                  
концептуальные (транслирующие ключевые
идеи и общую смысловую 
направленность
текста).

Самый простой вариант создания
буктрейлера — в виде слайд-шоу
, т.е. это может быть скринкаст, когда вы
записываете и озвучиваете на видео презентацию из PowerPoint. 



Пример  — буктрейлер к книге К.И.Чуковского “От двух
до пяти»:


Буктрейлер можно
снять как постановочный минифильм, в технике анимации, слайд-шоу и любой
другой, с музыкой, голосовой озвучкой и т.п. 



Пример — буктрейлер к книге по
физике:

Основные этапы работы по созданию
буктрейлера

1.                    
Выбор
книги для рекламы
(мотиваций в выборе книг для создания 
буктрейлера
может быть множество. Это реклама новых или интересных для вас 
книг
и продвижение книг-юбиляров, создание буктрейлеров, приуроченных к датам и
событиям и др.)

2.      
Создание
сценария к буктрейлеру
(определить вид (жанр) буктрейлера, продумать сюжет и
написать текст).

Сюжет — это основа вашего видеоролика,
то из чего он будет состоять. Важно внести интригу и выстроить сюжет таким
образом, чтобы непременно читателю захотелось узнать, что же будет дальше. А
узнать, что будет дальше можно, если прочтешь книгу. Поэтому к написанию текста
сценария нужно подходить продуманно. Взвешивать каждое предложение. Видеоролик
не должен быть длинным, не более 3 минут, так как это оптимальное время, чтобы
удержать внимание зрителя — потенциального читателя.

3.       Выбор
средств для создания буктрейлера и программная реализация
– процесс создания
буктрейлера с помощью программных средств.

·         
Подбор материалов для видеоряда.
Подобрать картинки, отсканировать иллюстрации книги, снять свое видео или найти
видео по тематике в интернете (помним об авторском праве). Скачанное с
Интернета видео необходимо конвертировать в формат avi (Audio Video Interleave
(сокращённо AVI «чередование аудио и видео»).

·         
Записать необходимый аудиоматериал:
голоса, звуки, музыку (записать озвученный текст, если это предусмотрено по
сценарию). Для этого необходимо иметь техническое оборудование микрофон.

·       
Выбрать программу для работы с
видео.
Их представлено множество.

·       
Подобрать Gif-анимацию и футажи.

Работая над видео роликом, при необходимости, можно
использовать гиф анимацию и футажи.

GIF
анимация
– это популярный формат изображений,
который поддерживает анимацию картинок.

Футажи
 — это заготовки видео файлов. Они бывают
для создания фона, для перехода и в большом количестве представлены в
интернете. Футажи можно вставить в начало или конец фильма, а также между
отдельными его эпизодами.

Пример футажа книги:

·                  
Заключительный этап — видео монтаж.

Вырезать/склеить несколько фрагментов видео,
добавить звуковую дорожку, изменить размер видео, субтитры и пр., наложить
эффекты, переходы разнообразную музыку, «свести» звук, потом сохранить
на ПК как видеофайл.

4.                 
Экспертиза.

Просмотреть
получившийся буктрейлер, при необходимости внести исправления.
Продемонстрировать буктрейлер небольшой группе людей, являющихся
представителями целевой аудитории книги, для которой снят ролик. Проанализировать,
правильно ли воспринимается идея ролика, какое воздействие он оказывает на
зрителей. При необходимости сделать правки.

Создание
буктрейлера должно быть ориентировано на четыре важных момента:

•    задача буктрейлера: на
что бы вы хотели обратить внимание потенциального читателя, который смотрит ваш
ролик, чем собираетесь его заинтриговать, какие эмоции вызвать, как подтолкнуть
к покупке книги и ее прочтению;

•    определить, какие именно картинки или
отрывки видео соотносятся с идеей произведения и поставленной задачей;

•    проверить, подойдет ли видео или иллюстративный
ряд выбранной музыке (музыка обязательно должна сочетаться с информацией и
картинками, положительно воздействовать на воображение зрителя);

•    решить, как в ролике будет представлен текст
– появлением на слайдах, субтитрами или же аудиозаписью – вместо музыки.

Вы
можете либо подобрать выразительные цитаты из текста — и под них найти
подходящие иллюстрации, видео или музыку. Либо сначала выбрать иллюстрации,
видео и музыку — и уже ориентируясь на этот материал, написать короткий
сюжетный текст или подобрать необходимые цитаты из произведения.

Хочется отметить, что как в России, так
и за рубежом учреждено несколько премий в области создания буктрейлеров.
Наиболее известные зарубежные награды:

·       
MobyAwards
(огранизована издательством MelvilleHousePublishing, США);

·       
BookVideo
(учреждена лондонским книжным магазином Foyles);

·       
Trailee
(вручается американским изданием для детских библиотекарей

SchoolLibraryJournal);

·         
Scottish
Children’s Book Awards (SCBA) (
учреждена организацией Scottish Book Trust)

·       
Booktrailers
Online
Awards
(первая премия буктрейлеров в Италии)



Российские
премии:

·       
Videobooks (конкурс буктрейлеров, прошел
летом 2012 г.)

·       
Всероссийский конкурс буктрейлеров (для
участия любой желающий может снять ролик длиной не более 2 минут и отправить
его на конкурс).

Появляются
конкурсы буктрейлеров. В ноябре 2012 года стартовал первый 
Всероссийский
Конкурс-парад буктрейлеров (Всероссийский конкурс буктрейлеров http://www.booktrailers.ru/):




В
сентябре 2011 года Алтайская краевая библиотека организовала праздник “Bookтрейлер
— к знаниям!”, в рамках которого проводился конкурс “Сними книгу!”

Буктрейлеры можно
рекламировать в Интернете
, блогах, на форумах, в популярных
социальных сетях. Для продвижения и рекламы книг можно использовать универсальные
социальные сети («Вконтакте», Facebook, Livejournal, Twitter, Liveinternet,
«Одноклассники» и т.д.); stand-alone блоги, тематические форумы, сообщества и
конференции (в том числе официальный форум проекта). Также можно использовать
буктрейлер для рекламы книг на сервисах Веб 2.0.

Буктрейлер
только входит в моду, но
общие принципы
его
создания
уже сформировались:

 1. Средний
интервал ролика – 1-3 минуты.
Конечно, при желании можно взять и больший
временной отрезок, но лишь при условии логично выстроенного и сюжетного видеоряда.
Не стоит переутомлять зрителей красивой и эффектной «водой». Ваше дело как
создателя – рекламировать свою книгу, а не хвастать коллекцией картинок. Если
же по плану получается больше 4 минут, можно разбить ролик на две части.

2.
Желательно соблюдать единообразие
иллюстраций:
если рисованные иллюстрации – значит рисованные, если аниме –
значит аниме, если фото – значит фото. При этом желательно соблюдать стилистику
музыки и видеоряда.

Так,
строгие картинки в стиле фэнтези вряд ли будут сочетаться с разухабистыми
частушками, а классический «Вальс цветов» – с аниме.

3.
Ролик должен цеплять и интриговать.
Для этого важно подбирать не только яркие и эффектные картинки, но и меткие
цитаты. Не стоит пересказывать смысл произведения.

Если
есть сложности с написанием сценарных фраз, можно использовать, например, яркие
диалоги с обрисовкой конфликта и дальнейшим представлением главных героев.

4.
Акцент на качество и простоту.
Аудиотрек должен быть качественным, без шумовых эффектов и с одним уровнем
громкости. Иллюстрации – четкими и без чужеродных элементов.

Так,
если вы скачали картинки из Интернета, то сопровождающую их рекламу лучше
замазать (редакторы для обработки – простейший Paint или ACDSee). Или сразу
ищите рисунки и фото без крупных значков чужой рекламы.

5.
Шрифт в титрах и субтитрах должен быть
разборчивым и читабельным.
Лучше использовать простой и привычный
TimesNewRoman, чем красивый и витиеватый готический шрифт, который не сможет
прочесть никто, кроме вас. Буктрейлер вы создаете не для себя, а для
потенциальных читателей. А значит – избегайте лишних сложностей и желания
сделать «полуфабрикат».

6.
Помните про закон об авторских правах.
Если вы используете чужие видеоматериалы, аудиотреки или иллюстрации, то
убедитесь, что они лежат в свободном доступе.

В
любом случае заключительных титрах нелишним будет заметить: все права на
использованные материалы принадлежат правообладателям, и уточнить, что
материалы использованы в ознакомительных целях.

На
самом деле создавать буктрейлеры своими руками очень просто. Главное – решиться! Я попробовала, попробуйте и вы!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий бюро новогодних услуг
  • Сценарий будьте молоды душой несмотря на возраст
  • Сценарий бэтмена бена аффлека
  • Сценарий будь человеком человек
  • Сценарий быть матерью завидней доли нет